На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
11 июня 1955 г.. Кг 137 (5289). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Неустанно бороться за выполнение партийных решений Повседневная проверка исполнения принимаемых решении является вахней- шим принципом партийно-организацион ной работы. Отчетно-выборные собрания показали, что наилучших результатов в партийно-политической работе, в оказании помощи командирам-единоначальникам до бились те партийные организации, в кото рых систематически занимались проверкой исполнения, нетерпимо относились к лю бым недостаткам, обнаруженным в резуль тате проверки. Возьмем, к примеру, партийную органи зацию, где членом бюро тов. Синяков. За последнее время она проделала большую работу по оказанию помощи командиру в воспитании личного состава, укреплении воинской дисциплины, повышении мастер ства воинов. Все мероприятия, проводимые партийной организацией, носят конкрет ный, действенный характер. Это достигну то благодаря тому, что секретарь и члены бюро повседневно интересуются состоя нием дел на месте, систематически прове ряют, как коммунисты выполняют пору чения, решения бюро и собраний, как они осуществляют передовую роль в службе. Так, на одном из партийных собраний коммунисты обратили внимание на то, что комнаты политпросветработы не отвечают возросшим требованиям. Наглядная агита ция в них была оформлена плохо, не ох ватывала в полной мере вопросы воинского воспитания. По предложению коммуниста тов. Ульянова был об’явлен конкурс меж ду подразделениями на лучшую комнату политпросветработы. Партийное бюро по ручило нескольким активистам разработать условия конкурса. Командир части одобрил это начинание. В течение месяца была проделана большая работа. Члены бюро оказывали помощь коммунистам подразделений в подборе и оформлении материалов наглядной агита ции. К этой работе были привлечены ком сомольцы. Они писали лозунги, плакаты, оформляли стенды, монтажи. И вот настал день смотра. Жюри очень требовательно относилось к малейшим недостаткам. Пер вое место было присуждено подразделе нию, в котором служит коммунист тов. Будаков. За хорошее оформление комнаты командование части наградило это под разделение денежной премией. Другой пример. Одно время некоторые воины допускали нарушения дисциплины, что отрицательно сказывалось на выпол нении стоявших перед ними задач. Акти висты обсудили этот вопрос на заседании бюро. В своем решении они наметили ряд мероприятий по укреплению дисциплины и оказанию помощи командиру в проведе нии раз’яснительной работы. Каждый коммунист получил определенное задание. Секретарь регулярно контролировал рабо ту активистов, помогал им. Особое внима ние он обращал на пропаганду опыта пе редовиков. Совместные усилия командира и пар тийной организации дали свои результаты. Сейчас в подразделении значительно по высилась дисциплина, выросло число от личников. Есть подразделения, в которых все воины являются передовиками. Эти примеры говорят о том, что здесь любое начинание коммунистов находит живой отклик и поддержку всего коллек тива, способствует росту политической со знательности воинов, мобилизует их на борьбу за претворение в жизнь задач, стоящих перед частью. Однако еще не все партийные руководи тели в достаточной мере пользуются контролем и проверкой исполнения для того, чтобы повысить чувство ответствен ности каждого коммуниста за порученное дело. Это снижает качество и действен ность внутрипартийной работы. Крупные недостатки в этом отношении имеются в деятельности парторганизации одного под разделения. Активисты слабо контролиро вали работу коммунистов, не занимались вопросами укрепления единоначалия, ру ководства комсомольской организацией, плохо боролись за выполнение принимае мых решений. Приведем такой пример. На повестку дня одного партийного собрания был по ставлен важный и злободневный вопрос: «О задачах коммунистов но оказанию по мощи командиру в укреплении воинской дисциплины». Собрание отметило, что от дельные члены КПСС не служат примером в соблюдении уставного порядка. В приня том решении был намечен ряд мероприя тий, как-то: проведение тематических ве черов по пропаганде уставов и Присяги, встречи с участниками Великой Отечест венной войны, с передовыми офицерами своей и других частей и т. д. - С той норы прошло много времени, но положение почти не изменилось. Произо шло это потому, что секретарь партийной организации не направлял работу каждого коммуниста, не контролировал, как он выполняет поручения собрания. Напри мер, тов. Дарману было поручено оформить наглядную агитацию по воинскому воспи танию личного состава. Не после собрания секретарь не побеседовал с коммунистам, не подсказал ему, как лучше выполнить поручение, какие использовать плакаты, кого привлечь для написания лозунгов, выдержек из уставов, к оформлению стен дов, витрин. Да и в дальнейшем секре тарь не проконтролировал, как тов. Дар- хан выполняет решение собрания. А сам тов. Дарман узко понял свои обязанности и свел всю работу лишь к развешиванию печатных лозунгов и плакатов. То же са мое произошло и с остальными пунктами решения. Они были выполнены формаль но. В партийной организации, где членом бюро тов. Куликов, решения собраний и заседаний не всегда выполняются своевре менно и до конца. Члены бюро, видимо, забыли о том, что после принятия реше ния успех дела зависит от организацион ной работы и в особенности от хорошо по ставленного контроля и проверки исполне ния. Как-то здесь состоялось собрание, на котором коммунисты вскрыли ряд недо статков в деятельности бюро. Выступав шие указывали, в частности, на то. что секретарь и члены бюро все еще слабо осуществляют контроль и проверку испол нения, мало заботятся о том, чтобы каж дый коммунист был на деле активным борцом за претворение в жизнь партийных решений. Собрание потребовало улучшить проверку исполнения. Казалось, что секретарь учтет справед ливую критику и замечания товарищей, наладит надлежащий контроль и проверку исполнения. Но ничего подобного не про изошло. Секретарь переписал решение в книгу протоколов и на этом успокоился. Решением собрания нескольким комму- Отдых воинов организован культурно и интересно нистам было дано поручение подгото вить и провести с членами и кандида тами партии теоретическое собеседование но материалам январского Пленума ЦК КПСС. Эти коммунисты пытались кое-что сделать, но не довели начатое дело до конца. Собеседование не состоялось. Од нако в тетради секретаря появилась от метка: «Выполнено». Произошло это пото му, что ни секретарь, ни другие активи сты не поинтересовались, как коммунисты выполняют поручение. Еще один пример. В этом же решении собрание обязало членов бюро привлечь наиболее грамотных и теоретически под готовленных коммунистов к чтению лек ций и докладов на различные темы и, в частности, о решениях январского Плену ма ЦК КПСС. Но и этот пункт остался невыполненным. Все эти и другие отрицательные явле ния происходят потому, что члены бюро не чувствуют ответственности за пору ченное дело, не осуществляют повседнев ной проверки исполнения. Конечно, та кое бюро нельзя назвать органом коллек тивного руководства. Как же надо организовать контроль за выполнением партийных решений? Формы и методы проверки многообразны. Здесь и личные беседы с коммунистами, и вызов их на заседание бюро, и анализ работы по поступающим информациям от членов и кандидатов партии. Однако лучшим сред ством проверки является работа на месте. Проверка исполнения — это не простая формальность, не регистрация фактов, а действие, доведение дела до конца. Орга низовывать проверку исполнения должны лично партийные руководители. При этом необходимо сосредоточить главное внима ние на основных вопросах, имеющих ре шающее значение в деятельности партий ной организации, коммунистов. Но нужна проверка не только сверху, со стороны вышестоящих партийных ор ганов,’ а и проверка снизу, когда массы проверяют руководителей, подмечают их недостатки и ошибки, указывают пути улучшения работы. Правильно поступают в этом отношении коммунисты парторгани зации, где членом бюро тов. Андрейченко. Они постоянно интересуются, как выпол нено то или иное мероприятие, решение собрания. Секретарь и члены бюро посто янно информируют коммунистов об этом, сообщают, по чьей вине срывается прове дение в жизнь записанных решений. Этим достигается укрепление связей партийной организации с массами. Проверка такого рода является одной из самых действен ных мер контроля, таг. как она повышает ответственность руководителей перед мас сами, воспитывает дух коллективной от ветственности у всех коммунистов за дела своей организации. К сожалению, еще не все наши секретари создают такие ус ловия, чтобы проверка снизу была по стоянным и действенным средством улуч шения партийно-политической работы. Организовать тщательный контроль и проверку исполнения и на этой основе поднять качество и идейное содержание всей партийной работы, всецело направ ляя ее на укрепление единоначалия и вы полнение важнейших задач, стоящих пе ред воинами, — первостепенная и ответ ственная задача всех наших партийных организаций. Офицер М. СТЕБАКОВ. Воины нашего подразделения интересно и культурно проводят свой досуг. В клу бе перед личным составом часто выступа ет с разнообразной концертной программой коллектив художественной самодеятельно сти, регулярно демонстрируются кинокар тины, для воинов читаются лекции, про водятся беседы. Особенно любят матросы концерты са модеятельного коллектива. Руководит им младший сержант Бранзюк. С большим ус пехом выступают на сцене клуба участни ки самодеятельности матросы Ртищев, Ка зимиров, баянист матрос Ващенко и дру гие. Большую помощь командирам и полит работникам в организации культурного отдыха воинов оказывает комсомольская организация подразделения. Матрос Н. КОРЕВИН. Десять лет плавает на подводных лодках специалист первого класса мичман Иван Тнманов. Не раз он проявлял на походе мужество, отвагу, высокое ма стерство. За свою службу бывалый моряк накопил большой опыт в обучении и вос питании матросов, в эксплуатации сложной боевой техники. НА СНИМКЕ: специалист первого класса мичман Иван Петрович Тиманов (справа) делится своим опытом обслуживания боевой техники со своими подчи ненными. Фото И. Никишова. Н А К О Н К У Р С Он будет офицером флота Мощный широко грудый буксир, ос тавляя позади чер- ___ ный шлейф дыма, не спеша подминал иод себя юркие, подпры гивающие на одном месте волны. Откуда- то из-за горизонта выползали серые лох матые тучи. Подгоняемые ветром, они тол кались. смешивались друг с другом, це плялись за мачты причудливыми космами, унося вдаль, в глубь материка, дыхание сурового моря. «Так вот он какой Сет вер», — думал Анатолий Смородиной, гля дя на мрачные, в то же время величест венные и строгие очертания берегов. Север! С твоим именем связаны славные дела отважных сынов земли русской, по коривших дикие скалистые берега, про ложивших прямые пути через могучие льды твои. II с какой теплотой встречают люди в каждом уголке советской земли моряка, на ленте которого сияет гордое «Северный флот»! Днем и ночью, в пургу и в туман надежно охраняют североморцы морские рубежи своей Родины. Сюда, и этот суровый, но близкий и родной край, прибыл для дальнейшего прохождения службы бывший черноморский матрос А. Смородинов. Сбылась его заветная меч та — стать офицером флота. Он был зачислен курсантом Высшего Военно-морского училища. Стоя на носу буксира, доставлявшего моряков с желез нодорожного вокзала, Анатолий мечтал о том времени, когда поведет могучий боевой корабль, наперекор грозной стихии, всегда готовый нанести смертельный удар любо му врагу. Радушно встретили новое пополнение курсантов в училище. Вскоре начались занятия. Побежали, замелькали, словно вагоны пассажирского поезда, дни напря женной учебы, похожие один на другой, но в то же время каждый наполненный своим, неповторимым содержанием. Учить ся Анатолию было очень трудно. Сказы валась слабая подготовка, многое успел он и позабыть. Не хватало умения правильно спланировать время самостоятельной ра боты, выделить главное. И-когда начались контрольные работы и зачеты, появились «двойки». Надо было изучать новое и но вое, но когда еще не было усвоено ста рое, многое оставалось неясным, непонят ным. Невидимая волна захлестнула Анато лия. понесла, казалось, в пропасть. Бо роться не хватало уже сил, опускались руки. Пришла мысль все бросить, уйти из училища. «Нет, видно не получится из меня офицер», — думал Анатолий. Написал i! а- " порт с просьоои 00 О Ч Е Р К отчислении на флот. Но никогда не остав ляют товарища в беде еоветекпе моряки. На помощь пришли коммунисты, товарищи по учебе. — Трудно говоришь? Служба на флоте никогда не была легкой, — говорил Смо- родинову секретарь парторганизации тов. Белоус. — Море не любит слабых духом, белоручек, раскисающих при первой же неудаче. Поэтому и любит наш народ мо ряков, людей с могучей, волей, железной закалкой. Ты можешь стать моряком, офи цером нашего славного флота. Больше на стойчивости, упорства, л выдержки, а мы тебе поможем. Тов. Белоус говорил о Смородинове с преподавателями. Обсуждали, как лучше помочь курсанту. Отличник учебы комсо молец Минеев помогал разобраться в сложном материале. В свободные минуты напоминал то, что изучалось в школе. Все товарищи в любую минуту были го товы об'яснить непонятное, дать ответ. Чувствуя твердую руку коллектива, опи раясь на нее, Анатолий воспрянул духом, у него, казалось, выросли крылья. Поя вились первые успехи, й не беда, что ча сто приходилось заниматься и в выходные дни, когда товарищи уходили в увольне ние. Зато каждый сданный зачет, хорошая отметка но контрольной работе были ра достным подарком, победой и доказатель ством сво°й силы, настойчивости в осу ществлении поставленной перед собой це ли. Подошла летняя практика на боевых кораблях. Анатолий прошел ее успешно. В новом учебном году он уверенно за нял свое место в строю будущих офице ров Флота. Теперь ему хватало времени и заниматься и участвовать в художествен ной самодеятельности, в работе редколле гии стенгазеты, читать книги. Хотя не всегда шло все гладко, были неудачи, срывы, но теперь уже Анатолий знал, т,то ему не страшны трудности. Много внима ния уделял ему опытный воспитатель коммунист тов. Белоус и тогда, когда был переведен на новое место службы. П сей час Анатолий с благодарностью вспоминает о нем, вселившем в его душу уверенность в себя, в свои силы. Благодарен курсант и своим товарищам, подавшим ему друже скую руку помощи в трудный момент. ...Сейчас, когда пишутся эти строки, Анатолий Смородинов готовится к послед ним экзаменам, которые определят его готовность быть офицером флота. П эти экзамены он сдаст успешно. Он будет офи цером нашего славного флота. И. ПОЛТОРАЦКИЙ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ХОРОШЕЕ ДЕЛО НЕ ДОВЕДЕНО д о КОНЦА В нашем подразделении есть много лю бителей автодела. Некоторые матросы и старшины, например, матрос Щеглов, старший матрос Трейманис, приобрели не обходимую литературу по устройству ав томобиля и правилам уличного движения. В свободное от службы время они изуча ют ее. готовятся стать шоферами третьего класса. Комсомольская организация решила оказать помощь изучающим автомобильное дело, организовав специальный кружок. Командир одобрил инициативу комсомоль цев. — Наконец, серьезно позанимаемся, — обрадовались воины, — ведь в кружке бы стрее и лучше освоим автомобиль, чем са мостоятельно. Желающих заниматься оказалось много. Нашлись и преподаватели из числа техни ков и шоферов. Казалось, все готово, нуж но было бы начинать занятия. Но этого- то и не случилось. Члены кружка неодно кратно спрашивали комсомольских активи стов о том, когда же начнутся занятия, но вразумительного ответа не получают. Хорошо, когда проявляется ценная ини циатива, но плохо, что она во-время не поддерживается, не претворяется в жизнь. Младший сержант М. ЮКНА. По следам неопубликованных писем В кубрике подразделения, где служит матрос Киселев, долгое время не работало радио. Несколько раз матросы обращались к тов. Кабанову с просьбой проверить ра диопроводку и исправить повреждение. Но все оставалось попрежнему. Об этом воен кор написал в редакцию. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщили в редакцию, факты, ука занные в письме, подтвердились. Сейчас радиопроводка исправлена и матросы и старшины регулярно слушают радиопере дачи. ----О---- Полезное увлечение В нашей части имеется большая хорошо оборудованная библиотека. В ней много книг и журналов. Воины подразделения увлекаются чтением. Особенно много чи тают книг тт. Кутепов, Копаушенко и другие. Тов. Кутепов за короткое время прочел свыше десяти произведений лите ратуры. Воин не только сам является ак тивным читателем, но п старается при вить любовь к чтению товарищам по службе. Курсант Н. МАКС. Книги помогают в службе Многие матросы нашего подразделения в свободное от занятий время идут в комна ту политпросветработы, чтобы почитать свежие газеты, журналы, политическую и худол;ественную литературу. Особенно любят провести свободное вре мя за книгой воннц Артемьев. Матвеев, Конашевскин и другие: Чтение художественной и политической литературы помогает воинам в учебе. Как правило, те, кто считаются активными чи тателями в библиотеке, являются передо выми и в боевой учебе. К. НОВИКОВ. Старательный кок Хорошо справляется со своими обязан ностями наш кок матрос Асхатов. Служит в нашем подразделении он недавно, но уже зарекомендовал себя дисциплинированным и трудолюбивым воином. Матрос настойчи во и упорно добивается того, чтобы при готовляемая им пища всегда была вкус ной и питательной. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ. собность в самой сложной обстановке сов ременного боя». На корабле Н. для лозунгов были ис пользованы военные поговорки: «Действуй по уставу — завоюешь честь и славу», «Честь корабельную держи — свое заве- дывание образцово содержи», «Научишь ся воевать — будешь врага побеждать», «Исполнительность воина славит» и дру гие. Этим темам были посвящены многие корабельные стенные и радиогазеты. Кро хе того, состоялся ряд бесед, докладов, политинформаций, направленных на раз’- яснение личному составу требований Ми нистра Обороны по боевой и политической подготовке. Понимая важную роль старшин — ближайших помощников офицеров в обучении и воспитании подчиненных, командиры и политработники провели сбор старшин, на котором были обсуждены некоторые итоги и оче редные задачи боевой и политической подготовки. Затем старшины были собра ны по группам: машинисты-турбинисты, котельные машинисты, трюмные, элек трики и т. д. С ними были подробно ра зобраны правила эксплуатации корабель ной техники и эружи$. После этого было проведено показательное учение по борьбе за живучесть корабля, разбор которого делали сами старшины. Такие сборы проходят регулярно, на них обсуждаются вопросы дальнейшего со вершенствования боевой готовности, от личного изучения техники и оружия, зна чения дисциплинарной практики в укре плении воинской дисциплины и наведении строгого уставного порядка. На этих сбо рах старшины обмениваются опытом своей работы по обучению и воспитанию под чиненных. участвуют в показательных занятиях и учениях по специальности, тренировках на боевых постах. Весьма важно постоянно укреплять ав торитет офицеров, твердой рукой насаж дающих воинский порядок, воспитывать у них любовь к морской службе, настой чивость в изучении современной боевой техники и оружия, постоянно со вершенствовать их военные и политиче ские знания, методические навыки в обу чении и воспитании подчиненных. Сле дует отметить, что отдельные политра ботники еще мало уделяют этому внима ния. Вместе с тем, некоторые мероприя тия, проводимые на кораблях, достойны подражания. На корабле Н. состоялось собеседование на тему: «Требовательность — неот’емле- мое качество офицера». К собеседованию офицеры хорошо подготовились и приняли в нем активное участие. Офицеры Нес- миян, Морозов и многие другие в своих выступлениях говорили о дальней шем укреплении единоначалия в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, о мо ральном облике советского офицера, контроле и проверке исполнения — одном из важных средств повышения боевой го товности корабля, об умелом использова нии дисциплинарной практики в обуче нии и воспитании личного состава, разо брали практические вопросы всесторонне го изучения деловых и политических ка честв подчиненных, обучения их в духе требований современней) боя, воспитания у моряков высоких морально-боевых ка честв. Для глубокого раз’яснения личному со ставу задач боевой и политической подго товки были использованы также различ ные формы агитационно-пропагандистской работы, усилепию и расширению которой способствовали исторические решения ян варского Пленума ЦК КПСС и второй сес: сии Верховного Совета СССР, важнейшие политические мероприятия: выборы на родных судов, выборы в Верховный Совет РСФСР и местные органы власти, отчетно- выборные партийные собрания. Агитаторы — кохмунисты и комсомольцы раз’ясняли морякам политику Коммунистической пар тии и Советского правительства, конкрет ные задачи боевой и политической подго товки, добиваясь дальнейшего повышения политической сознательности воинов, их чувства личной ответственности за за щиту государственных интересов социали стической Родины. А высокая политиче ская сознательность, верность воинскому долгу — первейшее условие для проявле ния высоких морально-боевых качеств во инов при выполнении тех важных и от ветственных задач, которые поставлены перед советскими воинами. Лучшей школой обучения и воспитания моряков являются морские походы и пла вания. Никакие другие условия не могут заменить той обстановки, в которую попа дает корабль при выходе в море. Заслуживает внимания опыт партийно политической работы в походе на кораб ле Н. Здесь личный состав успешно ре шает учебно-боевые задачи, умножились ряды специалистов — высококвалифици рованных мастеров военно-морского дела. Группа старшины 2 статьи Визиренко, машинное отделение старшины 2 статьи Рябова и многие другие являются передо выми в учебе и службе. На этом корабле много классных специалистов. Шесть лучших моряков корабля награждены По четными грамотами ЦК ВЛКСМ, восьми передовым матросам и старшинам посвя щены листовки Политического управления Северного Флота. В чем же секрет успехов этого корабля? В том, что здесь главное внимание уде ляется неустанному повышению боевой выучки личного состава, воспитанию стойких и отважных, мужественных и выносливых моряков. Достигается это постоянными тренировками и учениями на боевых постах, высокой требовательно стью офицеров, всей системой обучения и воспитания воинов, конкретной и целе устремленной партийно-политической ра ботой. Каждый моряк здесь борется за честь и авторитет своего корабля, и это дает возможность командиру уверенно выполнять любую учебно-боевую задачу. Активное участие в пропагандистской работе, проводимой на корабле, принимают командир, его заместитель по политической части, все офицеры. За последнее время на корабле проведе но свыше 20 лекций, докладов и бесед о международном положении, по вопросам текущей политики и воинского воспита ния. «Защита Отечества — священный долг советского воина», «Настойчиво изу чать оружие и боевую технику, постоян но крепить воинскую дисциплину», «Клас сный специалист — блюститель порядка, дисциплины и организованности на ко рабле», «Роль старшин в обучении и вос питании подчиненных» — на такие темы выступил перед личным составом коман дир. На корабле широко пропагандируются славные боевые традиции Советской Ар мии и Военно-Морского Флота, традиции личного состава своего экипажа. Моряки нередко встречаются с героями — ветера нами Великой Отечественной войны. С большим интересом и законной гордостью слушают моряки беседы о лучших людях корабля, омужественных поступках стар шин 2 статьи Рытова и Ростовцева, матроса Мартынюка, которые проявили инициати ву, стойкость и выносливость, когда им пришлось действовать в ледяной воде, о старшем матросе Горбач, который самоот верженно трудился в условиях сильного шторма и образцово выполнил трудное задание командира. Выходы в море, выполнение каждой учебпо-боевой задачи обеспечиваются на корабле партийно-политическими меро приятиями. Возьмем, к примеру, один из последних походов. Политработники уде лили особое внимание воспитанию у лич- пого состава высоких волевых качеств. Они дпем и ночью бывали на боевых по стах, проводили с моряками беседы о ге роизме советских воинлв в годы Великой Отечественной войны, о необходимости быть бдительными в походе, рассказывали об армии и флоте США — орудии импе риалистической агрессии. Когда личпому составу предстояло вы полнить сложную учебно-боевую задачу, перед моряками выступили командир, его заместитель по политической части. Они призвали воинов действовать с полным напряжением сил, поступать во всем так, как требуют Военная присяга и уставы, настоящий современный бой. Этот призыв нашел горячий отклик в сердцах и делах матросов, старшин и офицеров: боевой приказ командира был выполнен успешно. Конечно, в партийно-политической ра боте на этом корабле имеются и недостат ки. Но с ними здесь не мирятся, на их устранение мобилизуются все силы друж ного, сплоченного коллектива военных моряков. Всю агитационно-пропагандистскую ра боту необходимо повседневно направлять на то, чтобы личный состав глубоко осоз нал, что в современном бою победит тот, у кого больше мужества, с т о й к о с т и и уме ния. А раз это так, стало быть к совре менному бою надо готовиться вдумчиво и серьезно, все учебно-боевые задачи отра батывать без послаблении и условностей, быть в постоянной боевой готовности. Современный бой пред’являет повы шенные требования к партийно-политиче ской работе. Все ее формы должны быть использованы для того, чтобы еще более широко, чем когда-либо, пропаганди ровать героику наших советских людей, примеры мужества и отваги из Великой Отечественной войны, подвиги моряков в мирные дни. Надо глубже изучать Формы партийно-политической работы в минувшей войне и творчески использовать их в своей деятельности по воспитанию у личного состава высоких морально-бое вых качеств. Хочется остановиться еще на некото рых действенных формах партийно-поли тической работы в воспитании у моряков мужества, стойкости, стремления добросо вестно выполнять свой воинский долг. На корабле Н. хорошо и систематически проводятся тематические вечера. Только за последнее время здесь состоялись вече ра на темы: «Строгое соблюдение воин ской дисциплины — залог успеха в бою и мирной учебе», «Каким должен быть воин-патриот в современном бою» и др. Состоялся также вечер по книге «Ган- гутцы» — о героях — защитниках по луострова Ханко. Перед личным составом выступил участник боев за полуостров Ханко тов. Петелин. На этих вечерах широко пропагандиру ются примеры героизма и мужества со ветских воинов в годы Великой Отечест венной войны, примеры будничной рев ностной службы матросов и старшин. На этом корабле ведется большая рабо та по пропаганде книг, рассказывающих о героических подвигах советских людей. Матросы и старшины — активные чита тели корабельной библиотеки. Так, напри мер, классный специалист старший матрос Дехтярюк за два года прочитал 72 книги. От 60 до 80 книг прочитали каждый стар шина 2 статьи Кондратов, старшие ма тросы Комлев, Ткачук и другие воины. Эти примеры говорят о том, что матросы и старшины постоянно заботятся о рас ширении своего политического и куль турного кругозора. Командир корабля посылает благодар ственные письма родителям передовых воинов, и ответные письма отцов и мате рей являются одним из важных средств воспитания личного состава. Вот что пи шет командиру корабля мать воина Дука- лова: «С глубоким волнением я прочла вате сердечное письмо. Отрадно знать, что многолетние материнские труды, вложен ные мной в воспитание сына, дали свои результаты. С глубоким удовлетворением сознаю, что мой Михаил находится в дружном и до стойном коллективе, где получит настоя щую закалку, приобретет качества силь ного, волевого советского человека — за щитника социалистического Отечества. Я горжусь, что мой сын моряк! Шлю горячий привет вашему сплоченному кол лективу, а сыну материнский наказ и дальше достойно трудиться, совершенство вать своп знания п быть верным товари щем». Письма родителей зачитываются моря кам и вдохновляют их на беззаветное служение любимой Родине. Нет на корабле человека, от которого не зависел бы успех общего дела. Задача командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций состоит в том, чтобы безусталп развивать и укреп лять у личного состава высокие морально- боевые качества, настойчиво и терпеливо помогать воинам овладевать современным оружием и техникой, изо дня в день со вершенствовать боевую готовность. Ус пешному решению этой задачи должны быть подчинены все формы партийно-по- литической работы. Офицер В. ЛАКОМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz