На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июня 1955 г., N° 136 (5288). Офицер подводной лодки Успешно осваивает свою специальность матрос Владимир Трушин. НА СНИМКЕ: матрос В. Трушин на боевом посту. Фото И. Никишова. Зенитчики стреляют без промаха Зенитчики обстоятельно готовились к очередной стрельбе. Они систематически тренировались у механизмов и тщатель­ но отработали действия всех орудийных номеров. Наиболее важное — натрени­ ровать группу заряжающих, от которой завПсит теми ведения огня и первый залп. И с этой задачей воины справи­ лись. Рано утром личный состав подразде­ ления приступил к выполнению практи­ ческой стрельбы. Все артиллеристы ра­ ботали старательно. Радиометристы во­ время обнаружили цель. Старший ма­ трос Жабров доложил: — Цель поймана! Офицер дает команду: — Огонь! Тишину нарушил залп. Все номера сосредоточенно следят за работой ору­ дия, приборов. Матрос Кучеров уверен­ но обхватывает снаряд руками, кладет на лоток и уже готов дослать следую­ щий. У цели появляются облачка раз­ рывов. За первым залпом следует вто­ рой, третий... Орудия стреляют, выдер­ живая темп. Боевая готовность и зрелость зенит­ чиков определяются секундами, в тече­ ние которых надо обнаружить и метким огнем поразить воздушную цель. На пер­ вый взгляд кажется простое дело по­ дать очередной снаряд в ствол опудия, но и это может замедлить темп стрель­ бы. Один из командиров орудий предло­ жил такой прием, .который позволяет заряжающему действовать быстрее. Сна­ ряды он берет сначала только с верхне­ го стеллажа, а в последнюю очередь — с нижнего. Упорный труд зенитчиков дал хоро­ шие результаты. Воины успешно вы­ полнили очередную огневую задачу. Этим они продемонстрировали свое вы­ сокое боевое мастерство. Огневой удар по цели занял всего несколько секунд, по за это время орудийные расчеты вы­ держали серьезное испытание. В таких условиях малейшая неточность или j неисправность может отрицательно ска- ! заться на стрельбе. Так, на практиче- ' ской стрельбе в кабельных муфтах не ; было контакта. Младший сержант Гра- j буст сразу заметил неисправность, уст- j ранил ее и этим обеспечил бесперебой- . ную стрельбу. Матрос А. БЫСТРОВ. Самолёт — в полной готовности Изучая опыт отличников боевой и по­ литической подготовки, воины нашего под­ разделения добиваются высоких результа­ тов в боевой учебе. Многое почерпнули во­ ины из опыта отличника младшего сер­ жанта Литвинова, который умело и добро­ совестно работает на боевом посту, пере­ давая своп знания подчиненным. ...Летный день планируется с утра. Не теряя ни минуты, Литвинов приступил к подготовке самолета. Тщательно проверяет он механизмы, приборы. Опытный глаз механика проникает во все места узлов самолета. Ничто не ускользнет от этого глаза. Заглянув в люк, Литвинов сразу заметил отвинтившуюся гайку. Наощупь вынул нужный ключ и быстро, не от­ рывая ключа, затянул гайку. Его работа как-то особенно слаженна. Но вот осмотр узлов окончен. Можно приступить к про­ верке двигателя. Несколько минут, и Лит­ винов уже в кабине самолета. Слышит­ ся плавный свист, переходящий в силь­ ный шум. Двигатель запущен, а через ко­ роткий промежуток времени шум плавно стихает. — Самолет осмотрел, двигатель прове­ рил на всех режимах! — докладывает Литвинов технику. Техник смотрит на часы: время еще ос­ талось, но самолет подготовлен качествен­ но. он — в полной боевой готовности. Самолет, обслуживаемый Литвиновым, считается по праву лучшим в подразделе­ нии. Воин действует всегда со знанием дела, обдуманно и грамотно, без лишних движе­ нии и перескоков с одного агрегата на другой. Учитывая примерную дисциплиниро­ ванность и отличные знания, командова­ ние части повысило в должности Литви­ нова. За короткий срок в звене увеличи­ лось число отличников. Постоянно помо­ гая товарищам в учебе и службе, Литви­ нов ? энергией и желанием, не считаясь с личным временем, добивается отличных знаний и высокой воинской дисциплины. За добросовестное отношение к службе младший сержант Литвинов имеет от командования части 20 благодарностей. Дважды награжден он денежной премией, на груди °го сверкает нагрудный знак от­ личного специалиста. Младший сержант В. БОБРОВ. ЫЛ уже поздний час, но капитан-лейтенант Фокин не слал. Он знал, что ко­ раблю предстоит выйти в длительное плавание, и те­ перь, когда подготовка к походу была закончена и моряки отдыха­ ли, офицера продолжала тревожить мысль: «Все ли подготовлено, не упущено ли что-нибудь?». Капитан-лейтенант еще раз вспомнил доклады командиров о готовно­ сти личного состава и материальной ча­ сти к походу. Доклады все были кратки­ ми, но за ними скрывалась большая и напряженная работа матросов, старшин и офицеров. Именно об этом и думал сейчас Фокин. За этим и застал его командир лодки. — Завтра выход, Николай Васильевич. К семи часам корабль к бою и походу из­ готовить. — Есть, товарищ капитан третьего ранга, — четко ответил офицер. — Нам нужно обсудить еще раз все де­ тали выхода. — сказал командир. Рано утром, прибыв на подводную лод­ ку, Фокин принял рапорт дежурного по кораблю. Проходя вместе с боцманом по верхней- палубе, он внимательно, по-хо­ зяйски осматривал корабль. Подошли к аварийному бую. Офицер знал, что в сложных условиях некоторые подводные лодки теряли буи, и поэтому лично ре­ шил убедиться в прочности его крепления. — Как думаете, выдержит? — спросил офицер боцмана. — Выдержит, — уверенно ответил боц­ ман и стал показывать, где он поставил дополнительные крепления. — А хорошо вы придумали, — сказал капитан-лейтенант, — теперь нужно тща­ тельно подготовить мостик и рубку к по­ ходу, чтобы ни один предмет не «болтал­ ся». так как это будет лишней помехой для акустиков. Заметив, что матрос Володин уже зани­ мается этим делом, он улыбнулся боцма­ ну. Офицер не раз убеждался в том, что опытный подводник мичман Шашлов всем сердцем любит свое дело, выполняет своп обязанности добросовестно, инициативно. Капитан-лейтенант спустился в цент­ ральный пост. Приняв рапорт вахтенно­ го, приказал играть команду «Корабль к бою и походу изготовить». После того, как в центральный пост по­ ступили доклады о готовности материаль­ ной части, капитан-лейтенант прошел в отсекп. Он вслушивался в четкие доклады, проверял состояние механизмов. Его инте­ ресовала не только готовность механизмов, но и готовность людей обслуживать ^ эти механизмы в любой, самой сложной обста­ новке. ‘ Он справлялся о настроениях матросов и старшин, саветовал, давал не­ обходимые указания. Офицер Фокин уде­ лил внимание и молодому матросу Хпжно- му. Он знал, что воин впервые идет в такое плавание, и поэтому решил лично убедиться в знании им боевой инструк­ ции. — Каковы ваши обязанности по приго­ товлению корабля к бою и_______________ походу? — спросил офи­ цер. Матрос Хижный четко перечислил своп обязанно­ сти. — Вот так же четко дей­ ствуйте у механизмов, как отвечаете,— сказал офицер. — В этом походе много бу­ дет времени для отработки своих обязанностей на бое­ вом посту. II вы, старши­ на,— обращаясь к старшине 1 статьи Соломакину, ска­ зал Фокин. — помогите торпедисту умело и четко действовать на своем бое­ вом посту. От пристального глаза офицера не ускользнули и мелочи. Он внимательно ос­ мотрел заведывание молодо­ го матроса Мясникова, по­ советовал ему, как пра­ вильно обращаться с до­ кументацией, чтобы нуж­ ный для работы документ был всегда под рукой. За­ тем открыл корабельный шкаф, где хранился столо­ вый сервиз. ...Море встретило корабль недружелюб­ но. Ветер крепчал с каждой минутой, до­ ходя до семи-восьми баллов. Частые снеж­ ные заряды ухудшали видимость. Уси­ лилась качка. В этих условиях нелегко было нести вахту у механизмов. Офицер Фокин получил разрешение командира спуститься вниз. Придя в от­ сек, капитан-лейтенант обнаружил, что стоявший на вахте матрос Хижный скло­ нился к торпедному аппарату и не доло­ жил, когда офицер вошел в отсек. «Види­ мо, молодого моряка укачало», — подумал Фокин. Матрос быстро поднялся. — Что вы так невнимательно несете вахту, товарищ Хижный? — спросил он. Матрос молчал. Пожурив матроса за невнимательность, офицер рассказал моря­ ку о случаях, когда плохая бдительность на боевом посту приводила к большим неприятностям. Капитан-лейтенант убедился, что качка ослабляла бдительное несение вахты у отдельных матросов. Поэтому он решил лично провести инструктаж очередной боевой смены. Офицер проверил знание обя­ занностей матросамп и старшинами, еще раз напомнил о бдительном несении ходо­ вой вахты. Он подчеркнул особенности сложных штормовых условий плавания, привел примеры отличного несения вахты старшиной 2 статьи Ромашиным, который, несмотря на качку, внимательно обслужи­ вал механизмы, четко выполнял команды вахтенного офицера. На инструктаже офи­ цер обратил внимание также на форму одежды. От рулевых сигнальщиков он потребовал, чтобы они были тепло оде­ ты. Подобные инструктажи нацеливали личный состав на бдительное несение вах­ ты, учили тому, как нужно правильно инструктировать очередную боевую смену. Внимателен капитан-лейтенант Фокин был на походе п к офицерам. Как-то не получалось с решением вводных у лейте­ нанта Зыкова, и он пришел к нему на по­ мощь. В беседе было установлено, что Зыков слабо решает вводные, связанные с маневрированием корабля. В свободные от вахты часы они настойчиво занима­ лись. К концу похода лейтенант Зыков стал грамотно и уверенно решать вводные. Умение правильно руководить подчи­ ненными нелегко далось коммунисту Фо­ кину. Он повседневно, настойчиво совер­ шенствует свои военные и политические знания где бы ни находился — в морс или на берегу. Так, в этом походе офицер внимательно изучал действия командира, часто советовался с ним, как лучше ор­ ганизовать учебную тренировку воинов, а что не знал, всегда просил раз’яснить. За последнее время коммунист Фокин внимательно прочитал статьи, помещен­ ные в военных журналах, раскрывающие сущность фактора внезапности. Эти материалы подсказали ему, что необ­ ходимо постоянно овладевать сложной боевой техникой, всячески развивать лю­ бознательность и инициативу у матроспг. и старшин, еще выше и выше поднимать боевую готовность родного корабля. Добросовестно относится коммунист Фо­ кин и к партийным поручениям. Являясь заместителем секретаря парторганизации подводной лодки, он умело совмещает свои служебные обязанности с партийными. Его часто можно видеть среди матросов и старшин беседующим в непринужденной обстановке. Он умеет и посоветовать то­ варищу и помочь ему. Как-то матрос Мяс­ ников обратился к нему за советом. Он рассказал офицеру, что специальность строевого им уже освоена неплохо, п у не­ го появилось большое желание овладеть специальностью моториста. Коммунист Фо­ кин, внимательно выслушав матроса, одоб­ рил его желание и чутко отнесся к его стремлению. Капитан-лейтенант посовето­ вался с командиром подразделения. Сейчас Мясников успешно готовится к сдаче за­ четов па моториста. Хорошо и содержательно проводит бесе­ ды и выступает с докладами офицер Фо­ кин. Учитывая важность предстоящего цо- хода, он подготовился и выступил с бе­ седой на тему: «Стойкость и выносли­ вость — лучшая школа моряка-иодводнп- ка». Коммунист-офицер рассказал о героических делах подводников-северомор- цев в годы Великой Отечественной войны, привел примеры действия подводных ло­ док под командованием Героев Советского Союза Старикова, Щедрина, Лунина и дру­ гих. Беседы, личное общение с матросами и старшинами подводной лодки, знание за­ просов и нужд личного состава сближают офицера с подчиненными. Матросы и старшины видят в нем образцового офи­ цера — учителя п воспитателя. Систематически и плодотворно работает офицер Фокин над изучением марксистско- ленинской теории. Он составил себе под­ робный план работы по изучению вопро­ сов политической экономии. — Я принял за правило, — говорит коммунист, — свой план выполнять ак­ куратно, где бы я ни находился — в мо­ ре или на берегу. В море мне удается только читать, выделять отдельные мысли и положения. А когда я возвращаюсь в базу, то стараюсь прочитанное кратко из­ ложить в конспекте. Большим подспорьем в культурном ро­ сте офицера является личная библиотеч­ ка. В ней имеются Сочинения В. И. Ленина. И. В. Сталина и другие произве­ дения классиков марксизма-ленинизма, военная и художественная литература. Офицер постоянно пополняет свою библио­ течку новинками. Все это помогает офицеру-коммунисту правильно понимать и оценивать события внутренней и международной жизни, обо­ гащать свои знания новым опытом и быть умелым воспитателем подчиненных. В. ЩУКИН. И. ЧЕРН0В0Л0В. Воспитывать у воинов любовь к оружиюибоевой технике Умело обучает своих подчиненных специалист второго класса старшина I статьи Михаил Ковченко. НА СНИМКЕ: старшина 1 статьи М. Ковченко (в ц ен тре) проводит занятие по специ­ альности с матросами М. Муравьевым (слева) и Б. Морозовым. Фото И. Никишова. Знать и строго выполнять корабельные правила ...Глубокая ночь. Давно пробито четыре склянки. Личный состав отдыхает после напряженного трудового дня боевой подго­ товки. Тишина и покой пришли на смену дневному напряжению. Тепло и уютно в матросских кубриках, освещенных >сиска- ивающим глаз мягким синим светом. Креп­ ким здоровым сном спят утомленные за день матросы и старшины. Ночная тиши­ на нарушается только мерными шагами вахтенных, которые неторопливо проха­ живаются по палубе, помещениям, при­ вычным взглядом внимательно следят за порядком на корабле, внешней обстанов­ кой... Но вот короткие тревожные звонки аварийной тревоги мгновенно преобрази­ ли корабль. Топот десятков ног, короткие отрывистые команды. Вахтенный на палубе старший матрос Блохин обнаружил дым, идущий из одного помещения. Благодаря бдительно­ сти моряка, через две-три минуты личный состав был уже поднят на ноги. Оказалось, что рассыльный бросил окурок под маги­ страль, а там по чьей-то нерадивости ока­ залась ветошь. Корабельный устав в интересах проти­ вопожарной безопасности корабля в кате­ горической форме требует от всего экипа­ жа курить только в местах, определен­ ных приказом по кораблю, находящихся под систематическим контролем вахтенной службы. Матрос Черепов нарушил это уставное положение, забыв, что прошен­ ный окурок ставит под угрозу безопас­ ность всего корабля. Пожар — чрезвычай­ но опасное явление на корабле, и одним из основных мероприятии борьбы с ним является соолюдение мер противопожарной безопасности. ...Дежурный по подразделению был раз­ бужен и вызван к дежурному по кораблю глубокой ночью. Причина, может быть, казалась на первый взгляд мелочью: в помещении, которым заведует матрос Лео­ нов, и на боевом посту, где командиром старшина 2 статьи Гусев, после отхода личного состава ко сну не был выключен свет. Если же вдуматься более глубоко в смысл требований устава, то становится совершенно ясно, что электрическое осве­ щение в закрытом помещении, где отсут­ ствует личный состав, а следовательно и контроль за электропроводкой, помимо пс- нужного расхода электроэнергии, является источником всяких непредвиденных слу­ чаев. Матрос Андрюков стоял у обреза и во­ преки своему обычно смешливому, весело­ му настроению мрачно курил, делясь с товарищами последней неприятностью: — Дежурная служба записала... за что? За мелочь: подумаешь, выбросил му­ сор не в мусорный рукав, а за борт. Беседа сразу оживилась и, надо сказать, приняла верное направление. Матро­ сы раз’ясннли Андрюкову, в чем он не­ прав, вмешательства старшины или офи­ цера не потребовалось. Корабельный устав запрещает плевать за борт и на палубу, выбрасывать за борт какой-либо мусор. Это требование основано на стремлении воспитать у наших моряков такие качест­ ва, как аккуратность, чистоплотность, столь необходимые в нашем трудном воен­ ном деле. Военные корабли нашей Родины издавна славятся своей безукоризненной чистотой, порядком. Советские корабли, ходившие в Албашш, Финляндию, Англию, Швецию, вызывали восхищение посетите­ лей выучкой моряков, чистотой и акку­ ратностью содержания кораблей. Крейсер «Свердлов», по заявлению иностранной пе­ чати. резко выделялся среди военных кораблей иностранных государств высокой морской культурой экипажа, его отличной подготовкой. Чистота, порядок на корабле — один из показателей морской культу­ ры. Корабельный устав закрепляет эту славную традицию нашего флота. Старший матрос Бурака знает корабель­ ные правила и точно их выполняет, пом­ ня, что требование устава — веление Ро­ дины. Приказания, полученные нм от старших начальников, выполняются бегом, передвигается он по кораблю согласно уставу: в нос — по правому борту, в кор­ му — по левому. Это уставное положение имеет огромный практический смысл: движение личного состава по тревоге весь­ ма ограничено по времени и исчисляется буквально секундами. Время занятия мест личным составом было бы непростительно растянуто при наличии встречных пото­ ков, особенно в темное время суток. Ко­ рабельные правила, устанавливая твердый порядок передвижения по кораблю, устра­ няют это затруднение. Корабельные правила требуют от каж­ дого моряка аккуратности в любом деле, честности в быту, сохранения военной тайны, выполнения мер безопасности лю­ дей и техники, высокой исполнительности. Воинский долг каждого моряка — твердо знать и неукоснительно выполнять корабельные правила. Капитан-лейтенант Г. ЕЖКОВ. Современный бой требует безупречного знания оружия и боевой техники. Поэтому постоянно воспитывать у воинов любовь к оружию и технике, стремление в совер­ шенстве овладеть ими — первейшая обя­ занность пропагандиста. Слушатели группы политических заня­ тий, которой я руковожу, в большинстве своем молодые воины. В рассказе по теме, во время самостоятельной подготовки и в беседе я стремлюсь донести до сознания каждого воина мысль о том, что благодаря заботам Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, самоотверженному труду работников промышленности, уче­ ных и конструкторов советские воины рас­ полагают самым совершенным оружием в мире. Проходило политическое занятие по те­ ме: «Добросовестно изучать военное де­ ло, отлично владеть своим оружием и бо­ евой техникой и держать их в постоянной боевой готовности». Рассказывая слушате­ лям о том. как в минувшей войне безуп­ речное знание оружия и техники помога­ ло воинам громить численно превосходя­ щего врага, я привел пример о гвардей- цах-зенитчиках батареи Героя Советского Союза старшего лейтенанта Воробьева. Эта батарея находилась на высоте, гос­ подствующей над северной стороной Се­ вастополя. Фашисты штурмом пытались овладеть этой высотой. Но все попытки их были безуспешными. Советские воины мастерски, мужественно и смело отбивали не только атаки с воздуха, но и гром.чли танки н живую силу противника. 1S атак выдержали зенитчики. 300 солдат и офи­ церов потеряли фашисты на подступах к высоте, которую защищали зенитчики. Говоря слушателям о том, что отличное знание специальности служит одним из условий умения побеждать сильного, тех­ нически оснащенного противника, на по­ литическом занятии были приведены при­ меры того, как наши вонны-зеннтчпкн сейчас, в дни мирной учебы/ умножают славные традиции советских воинов, вос­ питывают в себе любовь к оружию и тех­ нике. Поучителен в этом отношении при­ мер с матросом Ионовым. Этот воин — радиометрист. Комсомо­ лец Попов материальную часть содержит образцово. Техника у него всегда работает безотказно. Однажды командир поручил ему произвести настройку системы перед практической работой станции. Действуя точно по инструкции, матрос успешно справился с заданием. Система, настроен­ ная и проверенная Поповым, работала об­ разцово. Командир за безупречное знание техники поощрил передового воина. В рассказе по теме я показал, как лю­ бовь к оружию и технике, знание их поз­ воляют не только отлично владеть и м и , но и оказывать помощь в учебе и службе от­ стающим товарищам. Была приведена в пример образцовая служба комсомольца матроса Кузнецова, скромного и любозна­ тельного воина. Он не только глубоко изу­ чает материальную часть орудия, но ин­ тересуется также теорией зенитной стрель­ бы. Много времени матрос отдает изучению электро-радиотехники. Передовой воин, умело и любовно осваивая боевую техни­ ку, вместе с тем прививает эти качества свопм товарищам. Так, например, матрос Козлов недостаточно знал свое заведыоа- ние. Кузнецов непосредственно у матери­ альной части практически показывал ему, как правильно эксплуатировать технику, помогал разбираться в сложных схемах аппаратуры. Теперь матрос Козлов стал лучше выполнять свои обязанности. Эти и другие примеры, о которых гово­ рилось на политическом занятии, учат зенитчиков с любовью относиться к свое­ му боевому оружию, брать пример в служ­ бе с передовых матросов. Зенитчики хоро­ шо знают: в оружии — сила воина. В часы самостоятельной подготовки и в свободное от занятии и работ время мне и помощнику часто приходилось беседо­ вать с матросами о нашей замечательной отечественной технике, о том, как совер­ шенствуют свою выучку передовые воины. II молодые матросы слушают такие бесе­ ды с большим интересом. Как-то во-время самостоятельной подго­ товки зашла речь о том, что отлично вы­ полнить задачу сможет лишь тот воин, ко­ торый хорошо знает технику и любит ее. Я рассказал молодым зенитчикам о пере­ довом орудийном расчете младшего сер­ жанта Лаговского. Это была очередная артиллерийская стрельба. В расчете Лаговского -большинст­ во воинов — комсомольцы. Каждый из них глубоко изучал материальную часть, по­ стоянно тренировался на орудии, доводя свои действия до автоматизма. II практи­ ческую стрельбу зенитчики выполняли успешно, показав при этом слаженность и высокое мастерство в своих действиях. Наша отечественная техника является народным достоянием, ее надо беречь и любить. Небрежное отношение г. ней, заз­ найство приводят к срыву учебной за­ дачи, а в боевой обстановке зачастую и к тяжелым последствиям. Об этом мы ча­ сто напоминаем слушателям группы, учим их тому, что и в мирное время надо всег­ да быть бдительными, находиться в по­ стоянной боевой готовности. Небезинтересно привести такой пример. В нашем подразделении служит матрос Шиет. Этот воин имеет неплохую общеоб­ разовательную подготовку, разряд по стрельбе из личного оружия. Но вот ма­ трос зазнался, стал спустя рукава отно­ ситься к боевой технике. II это привело в тому, что в его заведывании были обнару­ жены серьезные недостатки. Командно, комсомольская организация указали воину на его промахи в службе. Воздействие командира и товарищей повлияло на ма­ троса Шпет. Он стал лучше относиться к сбережению вверенного ему оружия и бое­ вой техники. Большую роль в привитии слушателям любви к оружию и технике пграет знаком­ ство молодых воинов со сложной отечест­ венной техникой, с историей ее развития, с приоритетом наших ученых в той или иной области изобретательства. Активное участие в работе со слушате­ лями принимает мой помощник коммунист сержант Щербаков. Он беседует с теми во­ инами, которые пропустили политические занятия, реагирует на все недостатки е учебе п службе молодых матросов. Однажды на личном оружии матросов Змеева и Козлова была обнаружена грязь. Коммунист не прошел мимо этого случая. Выбрав свободное от занятий п службы время, он побеседовал с этими матроса­ ми и привел им поучительный пример о солдате Г. Лосеве, который после Вели­ кой Отечественной войны, сдавая при де­ мобилизации свой автомат, оставил письмо тому, в руки кого должно перейти его оружие. В письме Лосев писал: «...Пусть папомнпт тебе это оружие про годы вой­ ны, про бои, про нашу солдатскую удаль. А что самое главное — уважай и берзгп его...». ’ Коммунист Щербаков сам показызает личный пример умелой эксплуатации и правильного сбережения вверенной ему боевой техники. Недавно старший на­ чальник поощрил передового воппа вне­ очередным краткосрочным отпуском. Воспитанию воинов в духе любви к сво­ ему боевому оружию и технике способст­ вует п наглядная агитация: плакаты, ло­ зунги, выписки из уставов. Политические занятия и вся проводи­ мая нами работа по воспиташпо воинов в духе любви к своему оружию и технике оказывают свое влияние на повышение боевой выучки личного состава. Большин­ ство слушателей группы является отлич­ никами. Это дало нам возможность занять одно из первых мест в подразделении по боевой и политической подготовке. Младший лейтенант Н. БОБКОВ, руководитель группы политических занятий. Знания — большая сила Еще до начала занятий помощник ру­ ководителя младший сержант Тесленко подготовил наглядные пособия. Слушате­ ли этой группы — молодые матросы. Они внимательно слушали рассказ руководите­ ля на тему: «Быть дисциплинированным солдатом и матросом». Пропагандист говорил о том, как в годы Великой Отечественной войны двадцать пять гвардейцев во главе с лейтенантом Широниным в одном из боев уничтожили одиннадцать вражеских танков, пушку и около 200 фашистов. Верные Присяге, своему долгу перед Р о д и н о й , сплоченные в ы с о к о й сознательной дисциплиной, совет­ ские воины одержали большую победу в неравном бою. Интерес слушателей вызвал и рассказ о боевых делах воннов-североморцев — о бесстрашном летчике Борисе Сафонове, об отважном подводнике Гаджиеве, о герое- матросе Иване Сивко, о смелых раз­ ведчиках отряда Леонова, о доблестных во­ инах той части, в которой сейчас служат эти молодые матросы. Глубоко в душу воинов запали слова руководителя политических занятий: без умения нет победы, а чтобы стать умелым воином, надо много учиться, быть дисци­ плинированным, настойчиво вырабаты­ вать в себе высокие морально-боевые ка­ чества. необходимые в сложном современ­ ном бою. Однажды в подразделенпп раздался сиг­ нал учебно-боевой тревоги. Артиллеристы заняли свои места у орудий. Воинам пред­ стояло в одном из районов найти и унич­ тожить «противника». Путь был нелег­ ким. Умело преодолевая трудности, нахо­ дясь продолжительное время под непре­ рывным дождем, молодые матросы держа­ лись бодро. На одном из привалов офицер — руководитель группы политических за­ нятий — спросил молодого матроса: — Ну, как вы себя чувствуете, матрос Агафонов, пе замерзли? Было видно, что еще пе привыкший к такому походу матрос чувствовал себя не особенно хорошо, но, не показывая устало­ сти, он коротко ответил: — Ведь в военное время не так мо­ жет быть. — Правильно, на каждом занятии надо готовить себя к настоящему бою, — ска­ зал офицер. Слова нропагандпета, высказанные па политических занятиях или в будничном разговоре, вселяют силу и уверенность мо­ лодым матросам, развивают у них стрем­ ление к поддержанию строгой воинской дисциплины, к совершенствованию боево­ го мастерства. А свое воинское мастерство воины-ар­ тиллеристы повышают старательно, терпе­ ливо, настойчиво. Недавно прошедшие стрельбы подразделение выполнило отлич­ но. Умело действовал расчет младшего сер­ жанта Матулевичуса, в котором молодой матрос Ефременко — заряжающий, матрос Кучерявенко — установщик. Добиться таких результатов помогли во­ инам упорная учеба, систематические тре­ нировки и те политические зпанпя, кото­ рые онп получили от руководителя поли­ тических занятий. Старший матрос И. ЦЫМБАЛЮК. Хорошо учатся, хорошо служат В нашем подразделении есть немало во­ инов, которые настойчиво и кропотливо по­ вышают политические знания. Это помо­ гает им лучше осознать свой воинский долг перед Родиной, ревностно относиться к выполнению своих служебных обязанно­ стей. К примеру, ефрейтор Егоренков хо­ рошо изучает материалы политических занятий, показывает пример в соблюдении требований Присяги и уставов, бдительно несет караульную службу. Добросовестно учится и молодой солдат Мельников. Он также добивается успехов в службе, принимает активное участие в общественной жизни подразделения. Е. НАРЛКЖ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz