На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июня 1955 г., N° 136 (5288). Офицер подводной лодки Успешно осваивает свою специальность матрос Владимир Трушин. НА СНИМКЕ: матрос В. Трушин на боевом посту. Фото И. Никишова. Зенитчики стреляют без промаха Зенитчики обстоятельно готовились к очередной стрельбе. Они систематически тренировались у механизмов и тщатель но отработали действия всех орудийных номеров. Наиболее важное — натрени ровать группу заряжающих, от которой завПсит теми ведения огня и первый залп. И с этой задачей воины справи лись. Рано утром личный состав подразде ления приступил к выполнению практи ческой стрельбы. Все артиллеристы ра ботали старательно. Радиометристы во время обнаружили цель. Старший ма трос Жабров доложил: — Цель поймана! Офицер дает команду: — Огонь! Тишину нарушил залп. Все номера сосредоточенно следят за работой ору дия, приборов. Матрос Кучеров уверен но обхватывает снаряд руками, кладет на лоток и уже готов дослать следую щий. У цели появляются облачка раз рывов. За первым залпом следует вто рой, третий... Орудия стреляют, выдер живая темп. Боевая готовность и зрелость зенит чиков определяются секундами, в тече ние которых надо обнаружить и метким огнем поразить воздушную цель. На пер вый взгляд кажется простое дело по дать очередной снаряд в ствол опудия, но и это может замедлить темп стрель бы. Один из командиров орудий предло жил такой прием, .который позволяет заряжающему действовать быстрее. Сна ряды он берет сначала только с верхне го стеллажа, а в последнюю очередь — с нижнего. Упорный труд зенитчиков дал хоро шие результаты. Воины успешно вы полнили очередную огневую задачу. Этим они продемонстрировали свое вы сокое боевое мастерство. Огневой удар по цели занял всего несколько секунд, по за это время орудийные расчеты вы держали серьезное испытание. В таких условиях малейшая неточность или j неисправность может отрицательно ска- ! заться на стрельбе. Так, на практиче- ' ской стрельбе в кабельных муфтах не ; было контакта. Младший сержант Гра- j буст сразу заметил неисправность, уст- j ранил ее и этим обеспечил бесперебой- . ную стрельбу. Матрос А. БЫСТРОВ. Самолёт — в полной готовности Изучая опыт отличников боевой и по литической подготовки, воины нашего под разделения добиваются высоких результа тов в боевой учебе. Многое почерпнули во ины из опыта отличника младшего сер жанта Литвинова, который умело и добро совестно работает на боевом посту, пере давая своп знания подчиненным. ...Летный день планируется с утра. Не теряя ни минуты, Литвинов приступил к подготовке самолета. Тщательно проверяет он механизмы, приборы. Опытный глаз механика проникает во все места узлов самолета. Ничто не ускользнет от этого глаза. Заглянув в люк, Литвинов сразу заметил отвинтившуюся гайку. Наощупь вынул нужный ключ и быстро, не от рывая ключа, затянул гайку. Его работа как-то особенно слаженна. Но вот осмотр узлов окончен. Можно приступить к про верке двигателя. Несколько минут, и Лит винов уже в кабине самолета. Слышит ся плавный свист, переходящий в силь ный шум. Двигатель запущен, а через ко роткий промежуток времени шум плавно стихает. — Самолет осмотрел, двигатель прове рил на всех режимах! — докладывает Литвинов технику. Техник смотрит на часы: время еще ос талось, но самолет подготовлен качествен но. он — в полной боевой готовности. Самолет, обслуживаемый Литвиновым, считается по праву лучшим в подразделе нии. Воин действует всегда со знанием дела, обдуманно и грамотно, без лишних движе нии и перескоков с одного агрегата на другой. Учитывая примерную дисциплиниро ванность и отличные знания, командова ние части повысило в должности Литви нова. За короткий срок в звене увеличи лось число отличников. Постоянно помо гая товарищам в учебе и службе, Литви нов ? энергией и желанием, не считаясь с личным временем, добивается отличных знаний и высокой воинской дисциплины. За добросовестное отношение к службе младший сержант Литвинов имеет от командования части 20 благодарностей. Дважды награжден он денежной премией, на груди °го сверкает нагрудный знак от личного специалиста. Младший сержант В. БОБРОВ. ЫЛ уже поздний час, но капитан-лейтенант Фокин не слал. Он знал, что ко раблю предстоит выйти в длительное плавание, и те перь, когда подготовка к походу была закончена и моряки отдыха ли, офицера продолжала тревожить мысль: «Все ли подготовлено, не упущено ли что-нибудь?». Капитан-лейтенант еще раз вспомнил доклады командиров о готовно сти личного состава и материальной ча сти к походу. Доклады все были кратки ми, но за ними скрывалась большая и напряженная работа матросов, старшин и офицеров. Именно об этом и думал сейчас Фокин. За этим и застал его командир лодки. — Завтра выход, Николай Васильевич. К семи часам корабль к бою и походу из готовить. — Есть, товарищ капитан третьего ранга, — четко ответил офицер. — Нам нужно обсудить еще раз все де тали выхода. — сказал командир. Рано утром, прибыв на подводную лод ку, Фокин принял рапорт дежурного по кораблю. Проходя вместе с боцманом по верхней- палубе, он внимательно, по-хо зяйски осматривал корабль. Подошли к аварийному бую. Офицер знал, что в сложных условиях некоторые подводные лодки теряли буи, и поэтому лично ре шил убедиться в прочности его крепления. — Как думаете, выдержит? — спросил офицер боцмана. — Выдержит, — уверенно ответил боц ман и стал показывать, где он поставил дополнительные крепления. — А хорошо вы придумали, — сказал капитан-лейтенант, — теперь нужно тща тельно подготовить мостик и рубку к по ходу, чтобы ни один предмет не «болтал ся». так как это будет лишней помехой для акустиков. Заметив, что матрос Володин уже зани мается этим делом, он улыбнулся боцма ну. Офицер не раз убеждался в том, что опытный подводник мичман Шашлов всем сердцем любит свое дело, выполняет своп обязанности добросовестно, инициативно. Капитан-лейтенант спустился в цент ральный пост. Приняв рапорт вахтенно го, приказал играть команду «Корабль к бою и походу изготовить». После того, как в центральный пост по ступили доклады о готовности материаль ной части, капитан-лейтенант прошел в отсекп. Он вслушивался в четкие доклады, проверял состояние механизмов. Его инте ресовала не только готовность механизмов, но и готовность людей обслуживать ^ эти механизмы в любой, самой сложной обста новке. ‘ Он справлялся о настроениях матросов и старшин, саветовал, давал не обходимые указания. Офицер Фокин уде лил внимание и молодому матросу Хпжно- му. Он знал, что воин впервые идет в такое плавание, и поэтому решил лично убедиться в знании им боевой инструк ции. — Каковы ваши обязанности по приго товлению корабля к бою и_______________ походу? — спросил офи цер. Матрос Хижный четко перечислил своп обязанно сти. — Вот так же четко дей ствуйте у механизмов, как отвечаете,— сказал офицер. — В этом походе много бу дет времени для отработки своих обязанностей на бое вом посту. II вы, старши на,— обращаясь к старшине 1 статьи Соломакину, ска зал Фокин. — помогите торпедисту умело и четко действовать на своем бое вом посту. От пристального глаза офицера не ускользнули и мелочи. Он внимательно ос мотрел заведывание молодо го матроса Мясникова, по советовал ему, как пра вильно обращаться с до кументацией, чтобы нуж ный для работы документ был всегда под рукой. За тем открыл корабельный шкаф, где хранился столо вый сервиз. ...Море встретило корабль недружелюб но. Ветер крепчал с каждой минутой, до ходя до семи-восьми баллов. Частые снеж ные заряды ухудшали видимость. Уси лилась качка. В этих условиях нелегко было нести вахту у механизмов. Офицер Фокин получил разрешение командира спуститься вниз. Придя в от сек, капитан-лейтенант обнаружил, что стоявший на вахте матрос Хижный скло нился к торпедному аппарату и не доло жил, когда офицер вошел в отсек. «Види мо, молодого моряка укачало», — подумал Фокин. Матрос быстро поднялся. — Что вы так невнимательно несете вахту, товарищ Хижный? — спросил он. Матрос молчал. Пожурив матроса за невнимательность, офицер рассказал моря ку о случаях, когда плохая бдительность на боевом посту приводила к большим неприятностям. Капитан-лейтенант убедился, что качка ослабляла бдительное несение вахты у отдельных матросов. Поэтому он решил лично провести инструктаж очередной боевой смены. Офицер проверил знание обя занностей матросамп и старшинами, еще раз напомнил о бдительном несении ходо вой вахты. Он подчеркнул особенности сложных штормовых условий плавания, привел примеры отличного несения вахты старшиной 2 статьи Ромашиным, который, несмотря на качку, внимательно обслужи вал механизмы, четко выполнял команды вахтенного офицера. На инструктаже офи цер обратил внимание также на форму одежды. От рулевых сигнальщиков он потребовал, чтобы они были тепло оде ты. Подобные инструктажи нацеливали личный состав на бдительное несение вах ты, учили тому, как нужно правильно инструктировать очередную боевую смену. Внимателен капитан-лейтенант Фокин был на походе п к офицерам. Как-то не получалось с решением вводных у лейте нанта Зыкова, и он пришел к нему на по мощь. В беседе было установлено, что Зыков слабо решает вводные, связанные с маневрированием корабля. В свободные от вахты часы они настойчиво занима лись. К концу похода лейтенант Зыков стал грамотно и уверенно решать вводные. Умение правильно руководить подчи ненными нелегко далось коммунисту Фо кину. Он повседневно, настойчиво совер шенствует свои военные и политические знания где бы ни находился — в морс или на берегу. Так, в этом походе офицер внимательно изучал действия командира, часто советовался с ним, как лучше ор ганизовать учебную тренировку воинов, а что не знал, всегда просил раз’яснить. За последнее время коммунист Фокин внимательно прочитал статьи, помещен ные в военных журналах, раскрывающие сущность фактора внезапности. Эти материалы подсказали ему, что необ ходимо постоянно овладевать сложной боевой техникой, всячески развивать лю бознательность и инициативу у матроспг. и старшин, еще выше и выше поднимать боевую готовность родного корабля. Добросовестно относится коммунист Фо кин и к партийным поручениям. Являясь заместителем секретаря парторганизации подводной лодки, он умело совмещает свои служебные обязанности с партийными. Его часто можно видеть среди матросов и старшин беседующим в непринужденной обстановке. Он умеет и посоветовать то варищу и помочь ему. Как-то матрос Мяс ников обратился к нему за советом. Он рассказал офицеру, что специальность строевого им уже освоена неплохо, п у не го появилось большое желание овладеть специальностью моториста. Коммунист Фо кин, внимательно выслушав матроса, одоб рил его желание и чутко отнесся к его стремлению. Капитан-лейтенант посовето вался с командиром подразделения. Сейчас Мясников успешно готовится к сдаче за четов па моториста. Хорошо и содержательно проводит бесе ды и выступает с докладами офицер Фо кин. Учитывая важность предстоящего цо- хода, он подготовился и выступил с бе седой на тему: «Стойкость и выносли вость — лучшая школа моряка-иодводнп- ка». Коммунист-офицер рассказал о героических делах подводников-северомор- цев в годы Великой Отечественной войны, привел примеры действия подводных ло док под командованием Героев Советского Союза Старикова, Щедрина, Лунина и дру гих. Беседы, личное общение с матросами и старшинами подводной лодки, знание за просов и нужд личного состава сближают офицера с подчиненными. Матросы и старшины видят в нем образцового офи цера — учителя п воспитателя. Систематически и плодотворно работает офицер Фокин над изучением марксистско- ленинской теории. Он составил себе под робный план работы по изучению вопро сов политической экономии. — Я принял за правило, — говорит коммунист, — свой план выполнять ак куратно, где бы я ни находился — в мо ре или на берегу. В море мне удается только читать, выделять отдельные мысли и положения. А когда я возвращаюсь в базу, то стараюсь прочитанное кратко из ложить в конспекте. Большим подспорьем в культурном ро сте офицера является личная библиотеч ка. В ней имеются Сочинения В. И. Ленина. И. В. Сталина и другие произве дения классиков марксизма-ленинизма, военная и художественная литература. Офицер постоянно пополняет свою библио течку новинками. Все это помогает офицеру-коммунисту правильно понимать и оценивать события внутренней и международной жизни, обо гащать свои знания новым опытом и быть умелым воспитателем подчиненных. В. ЩУКИН. И. ЧЕРН0В0Л0В. Воспитывать у воинов любовь к оружиюибоевой технике Умело обучает своих подчиненных специалист второго класса старшина I статьи Михаил Ковченко. НА СНИМКЕ: старшина 1 статьи М. Ковченко (в ц ен тре) проводит занятие по специ альности с матросами М. Муравьевым (слева) и Б. Морозовым. Фото И. Никишова. Знать и строго выполнять корабельные правила ...Глубокая ночь. Давно пробито четыре склянки. Личный состав отдыхает после напряженного трудового дня боевой подго товки. Тишина и покой пришли на смену дневному напряжению. Тепло и уютно в матросских кубриках, освещенных >сиска- ивающим глаз мягким синим светом. Креп ким здоровым сном спят утомленные за день матросы и старшины. Ночная тиши на нарушается только мерными шагами вахтенных, которые неторопливо проха живаются по палубе, помещениям, при вычным взглядом внимательно следят за порядком на корабле, внешней обстанов кой... Но вот короткие тревожные звонки аварийной тревоги мгновенно преобрази ли корабль. Топот десятков ног, короткие отрывистые команды. Вахтенный на палубе старший матрос Блохин обнаружил дым, идущий из одного помещения. Благодаря бдительно сти моряка, через две-три минуты личный состав был уже поднят на ноги. Оказалось, что рассыльный бросил окурок под маги страль, а там по чьей-то нерадивости ока залась ветошь. Корабельный устав в интересах проти вопожарной безопасности корабля в кате горической форме требует от всего экипа жа курить только в местах, определен ных приказом по кораблю, находящихся под систематическим контролем вахтенной службы. Матрос Черепов нарушил это уставное положение, забыв, что прошен ный окурок ставит под угрозу безопас ность всего корабля. Пожар — чрезвычай но опасное явление на корабле, и одним из основных мероприятии борьбы с ним является соолюдение мер противопожарной безопасности. ...Дежурный по подразделению был раз бужен и вызван к дежурному по кораблю глубокой ночью. Причина, может быть, казалась на первый взгляд мелочью: в помещении, которым заведует матрос Лео нов, и на боевом посту, где командиром старшина 2 статьи Гусев, после отхода личного состава ко сну не был выключен свет. Если же вдуматься более глубоко в смысл требований устава, то становится совершенно ясно, что электрическое осве щение в закрытом помещении, где отсут ствует личный состав, а следовательно и контроль за электропроводкой, помимо пс- нужного расхода электроэнергии, является источником всяких непредвиденных слу чаев. Матрос Андрюков стоял у обреза и во преки своему обычно смешливому, весело му настроению мрачно курил, делясь с товарищами последней неприятностью: — Дежурная служба записала... за что? За мелочь: подумаешь, выбросил му сор не в мусорный рукав, а за борт. Беседа сразу оживилась и, надо сказать, приняла верное направление. Матро сы раз’ясннли Андрюкову, в чем он не прав, вмешательства старшины или офи цера не потребовалось. Корабельный устав запрещает плевать за борт и на палубу, выбрасывать за борт какой-либо мусор. Это требование основано на стремлении воспитать у наших моряков такие качест ва, как аккуратность, чистоплотность, столь необходимые в нашем трудном воен ном деле. Военные корабли нашей Родины издавна славятся своей безукоризненной чистотой, порядком. Советские корабли, ходившие в Албашш, Финляндию, Англию, Швецию, вызывали восхищение посетите лей выучкой моряков, чистотой и акку ратностью содержания кораблей. Крейсер «Свердлов», по заявлению иностранной пе чати. резко выделялся среди военных кораблей иностранных государств высокой морской культурой экипажа, его отличной подготовкой. Чистота, порядок на корабле — один из показателей морской культу ры. Корабельный устав закрепляет эту славную традицию нашего флота. Старший матрос Бурака знает корабель ные правила и точно их выполняет, пом ня, что требование устава — веление Ро дины. Приказания, полученные нм от старших начальников, выполняются бегом, передвигается он по кораблю согласно уставу: в нос — по правому борту, в кор му — по левому. Это уставное положение имеет огромный практический смысл: движение личного состава по тревоге весь ма ограничено по времени и исчисляется буквально секундами. Время занятия мест личным составом было бы непростительно растянуто при наличии встречных пото ков, особенно в темное время суток. Ко рабельные правила, устанавливая твердый порядок передвижения по кораблю, устра няют это затруднение. Корабельные правила требуют от каж дого моряка аккуратности в любом деле, честности в быту, сохранения военной тайны, выполнения мер безопасности лю дей и техники, высокой исполнительности. Воинский долг каждого моряка — твердо знать и неукоснительно выполнять корабельные правила. Капитан-лейтенант Г. ЕЖКОВ. Современный бой требует безупречного знания оружия и боевой техники. Поэтому постоянно воспитывать у воинов любовь к оружию и технике, стремление в совер шенстве овладеть ими — первейшая обя занность пропагандиста. Слушатели группы политических заня тий, которой я руковожу, в большинстве своем молодые воины. В рассказе по теме, во время самостоятельной подготовки и в беседе я стремлюсь донести до сознания каждого воина мысль о том, что благодаря заботам Коммунистической партии и Со ветского правительства, самоотверженному труду работников промышленности, уче ных и конструкторов советские воины рас полагают самым совершенным оружием в мире. Проходило политическое занятие по те ме: «Добросовестно изучать военное де ло, отлично владеть своим оружием и бо евой техникой и держать их в постоянной боевой готовности». Рассказывая слушате лям о том. как в минувшей войне безуп речное знание оружия и техники помога ло воинам громить численно превосходя щего врага, я привел пример о гвардей- цах-зенитчиках батареи Героя Советского Союза старшего лейтенанта Воробьева. Эта батарея находилась на высоте, гос подствующей над северной стороной Се вастополя. Фашисты штурмом пытались овладеть этой высотой. Но все попытки их были безуспешными. Советские воины мастерски, мужественно и смело отбивали не только атаки с воздуха, но и гром.чли танки н живую силу противника. 1S атак выдержали зенитчики. 300 солдат и офи церов потеряли фашисты на подступах к высоте, которую защищали зенитчики. Говоря слушателям о том, что отличное знание специальности служит одним из условий умения побеждать сильного, тех нически оснащенного противника, на по литическом занятии были приведены при меры того, как наши вонны-зеннтчпкн сейчас, в дни мирной учебы/ умножают славные традиции советских воинов, вос питывают в себе любовь к оружию и тех нике. Поучителен в этом отношении при мер с матросом Ионовым. Этот воин — радиометрист. Комсомо лец Попов материальную часть содержит образцово. Техника у него всегда работает безотказно. Однажды командир поручил ему произвести настройку системы перед практической работой станции. Действуя точно по инструкции, матрос успешно справился с заданием. Система, настроен ная и проверенная Поповым, работала об разцово. Командир за безупречное знание техники поощрил передового воина. В рассказе по теме я показал, как лю бовь к оружию и технике, знание их поз воляют не только отлично владеть и м и , но и оказывать помощь в учебе и службе от стающим товарищам. Была приведена в пример образцовая служба комсомольца матроса Кузнецова, скромного и любозна тельного воина. Он не только глубоко изу чает материальную часть орудия, но ин тересуется также теорией зенитной стрель бы. Много времени матрос отдает изучению электро-радиотехники. Передовой воин, умело и любовно осваивая боевую техни ку, вместе с тем прививает эти качества свопм товарищам. Так, например, матрос Козлов недостаточно знал свое заведыоа- ние. Кузнецов непосредственно у матери альной части практически показывал ему, как правильно эксплуатировать технику, помогал разбираться в сложных схемах аппаратуры. Теперь матрос Козлов стал лучше выполнять свои обязанности. Эти и другие примеры, о которых гово рилось на политическом занятии, учат зенитчиков с любовью относиться к свое му боевому оружию, брать пример в служ бе с передовых матросов. Зенитчики хоро шо знают: в оружии — сила воина. В часы самостоятельной подготовки и в свободное от занятии и работ время мне и помощнику часто приходилось беседо вать с матросами о нашей замечательной отечественной технике, о том, как совер шенствуют свою выучку передовые воины. II молодые матросы слушают такие бесе ды с большим интересом. Как-то во-время самостоятельной подго товки зашла речь о том, что отлично вы полнить задачу сможет лишь тот воин, ко торый хорошо знает технику и любит ее. Я рассказал молодым зенитчикам о пере довом орудийном расчете младшего сер жанта Лаговского. Это была очередная артиллерийская стрельба. В расчете Лаговского -большинст во воинов — комсомольцы. Каждый из них глубоко изучал материальную часть, по стоянно тренировался на орудии, доводя свои действия до автоматизма. II практи ческую стрельбу зенитчики выполняли успешно, показав при этом слаженность и высокое мастерство в своих действиях. Наша отечественная техника является народным достоянием, ее надо беречь и любить. Небрежное отношение г. ней, заз найство приводят к срыву учебной за дачи, а в боевой обстановке зачастую и к тяжелым последствиям. Об этом мы ча сто напоминаем слушателям группы, учим их тому, что и в мирное время надо всег да быть бдительными, находиться в по стоянной боевой готовности. Небезинтересно привести такой пример. В нашем подразделении служит матрос Шиет. Этот воин имеет неплохую общеоб разовательную подготовку, разряд по стрельбе из личного оружия. Но вот ма трос зазнался, стал спустя рукава отно ситься к боевой технике. II это привело в тому, что в его заведывании были обнару жены серьезные недостатки. Командно, комсомольская организация указали воину на его промахи в службе. Воздействие командира и товарищей повлияло на ма троса Шпет. Он стал лучше относиться к сбережению вверенного ему оружия и бое вой техники. Большую роль в привитии слушателям любви к оружию и технике пграет знаком ство молодых воинов со сложной отечест венной техникой, с историей ее развития, с приоритетом наших ученых в той или иной области изобретательства. Активное участие в работе со слушате лями принимает мой помощник коммунист сержант Щербаков. Он беседует с теми во инами, которые пропустили политические занятия, реагирует на все недостатки е учебе п службе молодых матросов. Однажды на личном оружии матросов Змеева и Козлова была обнаружена грязь. Коммунист не прошел мимо этого случая. Выбрав свободное от занятий п службы время, он побеседовал с этими матроса ми и привел им поучительный пример о солдате Г. Лосеве, который после Вели кой Отечественной войны, сдавая при де мобилизации свой автомат, оставил письмо тому, в руки кого должно перейти его оружие. В письме Лосев писал: «...Пусть папомнпт тебе это оружие про годы вой ны, про бои, про нашу солдатскую удаль. А что самое главное — уважай и берзгп его...». ’ Коммунист Щербаков сам показызает личный пример умелой эксплуатации и правильного сбережения вверенной ему боевой техники. Недавно старший на чальник поощрил передового воппа вне очередным краткосрочным отпуском. Воспитанию воинов в духе любви к сво ему боевому оружию и технике способст вует п наглядная агитация: плакаты, ло зунги, выписки из уставов. Политические занятия и вся проводи мая нами работа по воспиташпо воинов в духе любви к своему оружию и технике оказывают свое влияние на повышение боевой выучки личного состава. Большин ство слушателей группы является отлич никами. Это дало нам возможность занять одно из первых мест в подразделении по боевой и политической подготовке. Младший лейтенант Н. БОБКОВ, руководитель группы политических занятий. Знания — большая сила Еще до начала занятий помощник ру ководителя младший сержант Тесленко подготовил наглядные пособия. Слушате ли этой группы — молодые матросы. Они внимательно слушали рассказ руководите ля на тему: «Быть дисциплинированным солдатом и матросом». Пропагандист говорил о том, как в годы Великой Отечественной войны двадцать пять гвардейцев во главе с лейтенантом Широниным в одном из боев уничтожили одиннадцать вражеских танков, пушку и около 200 фашистов. Верные Присяге, своему долгу перед Р о д и н о й , сплоченные в ы с о к о й сознательной дисциплиной, совет ские воины одержали большую победу в неравном бою. Интерес слушателей вызвал и рассказ о боевых делах воннов-североморцев — о бесстрашном летчике Борисе Сафонове, об отважном подводнике Гаджиеве, о герое- матросе Иване Сивко, о смелых раз ведчиках отряда Леонова, о доблестных во инах той части, в которой сейчас служат эти молодые матросы. Глубоко в душу воинов запали слова руководителя политических занятий: без умения нет победы, а чтобы стать умелым воином, надо много учиться, быть дисци плинированным, настойчиво вырабаты вать в себе высокие морально-боевые ка чества. необходимые в сложном современ ном бою. Однажды в подразделенпп раздался сиг нал учебно-боевой тревоги. Артиллеристы заняли свои места у орудий. Воинам пред стояло в одном из районов найти и унич тожить «противника». Путь был нелег ким. Умело преодолевая трудности, нахо дясь продолжительное время под непре рывным дождем, молодые матросы держа лись бодро. На одном из привалов офицер — руководитель группы политических за нятий — спросил молодого матроса: — Ну, как вы себя чувствуете, матрос Агафонов, пе замерзли? Было видно, что еще пе привыкший к такому походу матрос чувствовал себя не особенно хорошо, но, не показывая устало сти, он коротко ответил: — Ведь в военное время не так мо жет быть. — Правильно, на каждом занятии надо готовить себя к настоящему бою, — ска зал офицер. Слова нропагандпета, высказанные па политических занятиях или в будничном разговоре, вселяют силу и уверенность мо лодым матросам, развивают у них стрем ление к поддержанию строгой воинской дисциплины, к совершенствованию боево го мастерства. А свое воинское мастерство воины-ар тиллеристы повышают старательно, терпе ливо, настойчиво. Недавно прошедшие стрельбы подразделение выполнило отлич но. Умело действовал расчет младшего сер жанта Матулевичуса, в котором молодой матрос Ефременко — заряжающий, матрос Кучерявенко — установщик. Добиться таких результатов помогли во инам упорная учеба, систематические тре нировки и те политические зпанпя, кото рые онп получили от руководителя поли тических занятий. Старший матрос И. ЦЫМБАЛЮК. Хорошо учатся, хорошо служат В нашем подразделении есть немало во инов, которые настойчиво и кропотливо по вышают политические знания. Это помо гает им лучше осознать свой воинский долг перед Родиной, ревностно относиться к выполнению своих служебных обязанно стей. К примеру, ефрейтор Егоренков хо рошо изучает материалы политических занятий, показывает пример в соблюдении требований Присяги и уставов, бдительно несет караульную службу. Добросовестно учится и молодой солдат Мельников. Он также добивается успехов в службе, принимает активное участие в общественной жизни подразделения. Е. НАРЛКЖ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz