На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

5 июня 1955 г., № 132 (5284). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Т Е А Т Р У С Е В Е Р Н О Г О Ф Л О Т А — 2 0 Л Е Т Всю силу искусства—коммунистическому воспитанию моряков » Старейшие работники флотского театр Слева направо: главный режиссер заслуженный артист РСФСР Исай Борисович Шойхет, заслуженные артисты РСФСР Сергей Григорьевич Аханов и Василий Михайло­ вич Деньгин. Фото И. Никншова. Быть достойными советской культуры Гигант Шекспир на сцене провинциального театра! Где-ни­ будь в Стретфорде, на родине великого английского драматурга несказанно удивились бы, узнав об этом. А у нас в стране во многих областных и городских театрах идут с большим успехом «Гамлет», «Отелло», «Леди Макбет». II наш флотский театр тоже поставил «Отелло» Шекспира. Образы Отелло в исполнении заслуженного артиста РСФСР С. Простякова, Яго — артистов А. Фролова и В. Сидорова, Дез­ демоны — в исполнении И. Рижской интересны, ярки и остав­ ляют большое впечатление у зрителей. Поставил театр и ряд других классических зарубежных и русских и советских пьес. Многие из них были успешно раз­ решены. Все это говорит о томч что наш флотский театр имеет в своем коллективе талантливых актеров, художников, которые могут создавать нужные и хорошие спектакли. Хочется пожелать коллективу нашего театра, чтобы все его работы были одинаково на высоком идейно-художе­ ственном уровне и спектакли, готовящиеся театром параллель­ но с основной постановкой, не страдали от этого качественно, как это случилось, например, с постановкой комедии Гоголя «Женитьба». Еще более досадно, когда в театре, основным нап­ равлением работы которого должна быть военная тема, тема флота, некоторые спектакли делаются наспех, с непродуманным подбором исполнителей. Театру в своей работе следует быть ближе к флоту, к его интересам, к его жизни. Ему надо работать с авторским акти­ вом на флоте, воспитывать своих драматургов. Репертуар нашего театра должен быть богатым. Нам нужны спектакли, освещающие все стороны жизни советского общест­ ва. Хотелось бы видеть спектакли, воспитывающие бдитель­ ность, разоблачающие поджигателей новой войны. I] еще несколько слов исполнителям. Побольше простоты, скромности, товарищи! Побольше настоящего творческого го­ рения! Пусть вам благородным примером будут великие рус­ ские актеры — Мочалов, Щепкин, Ермолова, Комиссаржевская, Москвин, Качалов. Будьте достойны великой русской театраль­ ной культуры. Офицер Е. ХРУСТАЛЕВ. Р е ш а ющ е е с л о в о Североморцы о своем флотском театре Помните: зритель требователен! Благородно призвание советского артиста, ответ­ ственна его деятельность. Флотский зритель — стро­ гий и требовательный судья, он искренне рад творческим удачам теат­ рального коллектива, но и глубоко огорчается, увидев неудачи тех или иных ар­ тистов. Это всегда следует помнить актерам. Известно, что успех на сцене во мно­ гом зависит от того, на­ сколько правильно подоб­ рана роль для артиста, как глубоко он ее изучил, по­ нял. «вошел» в образ того героя, чей образ воспроиз­ водит перед зрителями. Поэтому при распределении ролей, при изучении осо­ бенностей их исполнения каждому артисту необходи­ мо ПОДХОДИТЬ К 1Cчу с полной ответственностью. В день, когда отмечается 20-летие театра, мне хо­ чется пожелать его руко­ водителям и ветеранам коллектива: смелее выдви­ гайте на сцену молодежь, ведь молодых талантливых актеров в театре не мало. Офицер Н. САМАРЕНКОВ. В эти дни коллектив театра особенно чутко прислушивается к отзывам, поже­ ланиям, критическим высказываниям зри­ телей. Зритель всегда был для него самым су­ ровым и самым чутким судьей. Мнение моряков помогало коллективу идти вперед, исправлять свои ошибки и недостатки, со­ вершенствовать свое мастерство. На всем протяжении своего пути коллектив теат­ ра чувствовал рядом с собой локоть друга — внимательного и требовательного зри­ теля. Североморцы понимают, что театр при­ зван помогать их духовному росту, воспи­ тывать смелыми, сильными сынами нашей Родины, готовыми в любую минуту нане­ сти сокрушительный удар агрессору, по­ сягнувшему на ее священные рубежи. Па зрительских конференциях, в отзы­ вах на спектакли североморцы пред’явля- ют все более и более высокие требования к своему театру. Это не случайно. Куль­ турный и идейный рост наших моряков способствует и росту их духовных потреб­ ностей. Зритель хочет видеть на сцене театра полноценные в идейном и художе­ ственном отношении произведения, отве­ чающие на самые волнующие вопросы современности. Возросшие требования воинов заставля­ ют коллектив театра еще напряженнее и серьезнее работать над спектаклями. За последние годы им был создан ряд удачных спектаклей, таких, как «Неза­ бываемый 1919-й», «Последние рубежи», «Песнь о черноморцах». Эти спектакли учат личный состав флота беззаветно любить Родину, быть бдительным, охра­ няя счастье народа-труженика. Благодарность зрителя — высшая оцен­ ка работы театра. С большим волнением читают артисты простые, искренние слова моряков, которые они оставляют в книге отзывов. Вот некоторые из пих. «Просмотрев спектакль «Незабываемый 1919-й» в вашем исполнении, хочется выразить творческому коллективу театра большую благодарность за содержательный и прекрасный спектакль. В спектакле с большой жизненной правдой показана ге­ роическая эпопея обороны Петрограда. Желаем коллективу театра больших твор­ ческих успехов на благо советского на­ рода». Другая запись гласит: «Мы благодарим вас за постановку пьесы «Последние рубежи», где вы суме­ ли показать кровавый оолик американско­ го империализма в годы Великой Отечест­ венной войны. От всего сердца желаем дальнейших успехов». Ученики школы ФЗО оставили такой отзыв: «Благодарим артистов за спектакль «Песнь о черноморцах». Сыграли замеча­ тельно. Мы хотим стать такими же, каки­ ми были герои-севастопольцы». Воспитательное значение • спектаклей театра, посвященных сатирическому разо­ блачению пережитков прошлого в нашей действительности, подчеркивает запись од­ ного из зрителей: «Ваш труд, — пишет он, — ваше твор­ чество помогают простым людям освобо­ ждаться от всего недостойного, что оста­ лось нам, как плохое наследие капитализ­ ма, и что живет еще порою в душах от­ дельных товарищей». Военные моряки всегда с большой ра­ достью встречают приезд своего театра. Сержант Ерошкин пишет: «Сегодня и вче­ ра у нас большой праздник — к нам при­ ехал театр. .V нас веселое и бодрое наст­ роение. Мы хорошо отдохнули и это нам поможет в нашей жизни и учебе. Чаще приезжайте к нам, товарищи». «Чаще приезжайте к нам», — эти слова не раз слышали артисты театра. Они показывают, что флотский театр пользуется уважением зрителя, но они го­ ворят и о другом, о том, что театр пока еще редкий гость у воинов отдаленных гарнизонов. И этот серьезный недостаток п своей работе коллектив театра должен ис­ править. Группа моряков оставила в книге отзы­ вов такую запись: «Ваш театр мы при­ выкли считать нашим. Нередко после спектаклей других театров мы с гордостью заявляем: «А наши играют лучше». Это «наши» говорит о любви зрителя к вам короче и лучше всех слов. Так вот, театр Северного флота «наш» для огромного чи­ сла зрителей. Но в этом «наш» не только признание и любовь. Это и требование. Да, мы не просим, а требуем — приезжайте почаще и привозите все ваши спектакли. Хочется сказать, что вас любят за жи­ вой отклик на все события, за взыска­ тельность к себе. Желаем вам новых ус­ пехов. Ждем вас, как самых желанных гостей, потому что хороший спектакль — это большой праздник». Эти отзывы заставляют артистов с каждым новым спектаклем повышать требовательность к себе, находить жизнен­ ное, яркое решение сценических образов, бороться с любой мелочью, которая может помешать полноценному восприятию спек­ такля. «Желаем вам не останавливаться на до­ стигнутых успехах и не зазнаваться», — предостерегают артистов зрители. Отзывы зрителей о спектаклях, их выступления на зрительских конференциях помогают театру исправлять еще имеющиеся в его работе недостатки, оказывают коллективу большую помощь при составлении репер­ туара. Зрители требуют, чтобы театр по­ казывал больше пьес о жизни флота, о бдительности, о боевой учебе. Были выска­ заны пожелания о включении в репертуар пьес современных прогрессивных зарубеж­ ных авторов. За последнее время зрители особенно часто высказывали пожелание увидеть на сцене театра пьесу о тех грандиозных преобразованиях, которые свершаются в жизни нашей колхозной деревни после исторических постановлений Партин и Правительства но сельскому хозяйству. Много говорили они о необходимости иметь в репертуаре хорошую пьесу для детей. При составлении репертуара коллектив театра стремится в первую очередь учи­ тывать эти пожелания зрителей. В буду­ щем сезоне он намерен осуществить поста­ новку новой пьесы о людях колхозной де­ ревни и постановку детской пьесы-сказки. В настоящее время театр работает над пьесой И. Штока «Полярный круг». По­ становкой этой пьесы коллектив театра отвечает на самые горячие пожелания зри­ телей — создать спектакль о Северном флоте, о героических делах североморцев в годы Великой Отечественной войны. Отзывы зрителей, зрительские конфе­ ренции и обсуждения спектаклей являют­ ся желанными и очень полезными для ра­ ботников театра. В театральном искус­ стве последнее решающее слово — это слово зрителя. Большая дружба, связываю­ щая театр Северного флота со зрителем,— залог его дальнейшего роста и творческих успехов. Находясь на ответственном участке иде­ ологического фронта, работники флотского театра будут и впредь с еще большим ста­ ранием и настойчивостью трудиться над решением стоящих перед ними почетных и ответственных задач. Все свои силы, зна­ ния и опыт они будут отдавать благород­ ному делу воспитания моряков. 3. СОКОЛОВА. В. ГОРЯЧЁВ. СценЫ из с п е к т а к л е й т е а т р а С е в е рн о г о ф л о т а «Летчит!». «Песнь о черноморцах». Старейшие работники флотского театра Слева направо: артист Рафаил Михайлович Киссельман, костюмерша-одевальщнца Александра Дмитриевна Филато­ ва и маляр-декоратор Анна Терентьевна Загородняя. Фото II. Никншова. Покажите героев мирных дней Учеба и жизнь личного состава Военно-Морского Флота полна напряженного труда. В мирные дни моряки, солдаты, сержанты, старшины п офицеры учатся побеждать врага, пре­ одолевать трудности походной жизни, совершенствуют свое во­ инское мастерство, воспитывают в себе боевой наступательный дух. Поэтому одной из главнейших задач, которые стоят перед нашим флотским театром, является показ на сцене учебы и жизни военнослужащих, военной героики мирных дней. Больше пьес на военную, тему, чаще показывайте героев мирных дней — отличников боевой и политической подготов­ ки — такова главная просьба зрителей-североморцев к своему театральному коллективу. Я думаю, что артисты театра, чтобы полнее удовлетворить запросы флотского зрителя, должны наладить тесную связь с драматургами, которые способны создать пьесы, достойные слав­ ных дел защитников морских рубежей нашей Родины в суровом Заполярье. В день двадцатилетия творческой деятельности театра я, как и многие другие военнослужащие, мысленно припоминаю тот большой и сложный путь, который он прошел. II мне хочется сказать: да, коллектив театра добился в своей работе значительных успехов. Но я хочу также сказать во весь голос — не останавливайтесь, товарищи, на достигнутом, идите впе­ ред, к вершинам творческого мастерства, создавайте новые жи­ вые образы героев, волнующие зрителя спектакли. Надо, чтобы артисты никогда не забывали славных тради­ ций флотского театра. Им надо чаще выступать перед моряка­ ми и солдатами на кораблях и в частях, укреплять дружескую, деловую связь со зрителем. Артисты театра должны добиваться, чтобы к ним чаще об­ ращались за помощью участники матросской художественной самодеятельности. Ведь помощь опытных актеров, их друже­ ский. деловой совет всегда будут способствовать новому росту талантов наших боевых товарищей, поднимать культурный уровень воинов. Большие задачи стоят перед театральным коллективом, эти задачи перед ним выдвинул зритель, и почетный долг, обязан­ ность актеров — с честью выполнить их. Старший матрос Б. ВАХРОМЕЕВ. М о ё п о ж е л а н и е «Наш театр», — эти слова можно часто услы­ шать в Североморске, Мур­ манске, Полярном. Везде его любят и как-то особен­ но тепло, с гордостью го­ ворят о нем. «Незабываемый 1919-й», «Любовь Яровая», «Порт- Артур» и Joyrue спектак­ ли оставили глубокое впе­ чатление у зрителей. Это — свидетельство упорной и кропотливой творческой работы, повышения ма­ стерства актеров. Театр делает большое п полезное дело. Творческий- труд его актеров служит благородному делу воспита­ ния советских воинов в духе пламенного патрио­ тизма. Мое пожелание, чтобы р . будущем театр Северного флота регулярно ставил спектакли для детей и тем бы внес большой вклад в дело коммунистического воспитания подрастающего поколения. Новых успехов вам, друзья! Т. Х0Б0Т0ВА, председатель женсовета Н-ского гарнизона. К новым успехам в творческом труде Прошло двадцать лет с той поры, когда был организован профессиональный театр Северного флота. Он рос и развивался вме­ сте с флотом. С начала своего суще­ ствования театр старался строить свой ре­ пертуар на лучших произведениях совет­ ской драматургии, способствующих комму­ нистическому воспитанию личного соста­ ва. Так, с первых лет театром была осуще­ ствлена постановка спектаклей «Гибель эскадры» Корнейчука, «Разлом» Лаврене­ ва, «Оптимистическая трагедия» Вишнев­ ского. На примерах героической борьбы революционных матросов в бурные годы гражданской войны театр помогал коман­ дирам и политработникам воспитывать у моряков смелость, мужество, пламенный советский патриотизм, преданность Комму­ нистической партии и правительству. Большую работу проводил театр в годы Великой Отечественной войны- 1941— 1945 гг. В суровых условиях Заполярья артисты часто выезжали в самые отда­ ленные соединения флота, своими концер­ тами и спектаклями воодушевляли воинов на разгром фашистских захватчиков. Более 2.000 концертов и спектаклей дал кол­ лектив театра за годы войны. Большая группа наших актеров за' боевую арти­ стическую деятельность была награждена орденами и медалями Советского Союза. Спектакли, осуществленные в тот пери­ од —- «Русские люди» Симонова, «Фронт» Корнейчука, «Офицер флота» Крона и другие, заслужили признание и любовь военных моряков. С каждым годом росло и крепло мастер­ ство нашего творческого коллектива. Ны­ не работающие в театре старейшие акте­ ры — заслуженный артист РСФСР 13. Деньгин. заслуженный артист РСФСР С. Аханов и артист Р. Киссельман вырос­ ли в зрелых мастеров сценического искус­ ства. В послевоенные годы театр поставил ряд спектаклей, отражающих борьбу со­ ветских людей за построение коммунисти­ ческого общества, их борьбу с пережитка­ ми капитализма в сознании человека. На сцене были показаны флотскому зрителю спектакли «Макар Дубрава» и «Калино­ вая роща» Корнейчука, «Свадьба с при­ даным» Дьяконова, «Стрекоза» Барата­ швили. «Не называя фамилий» Минко, «Камни в печени» Макаенка, «Персональ­ ное дело» Штейна и другие постановки. Разоблачению звериной сущности аме­ риканского империализма были посвяще­ ны спектакли: «Шакалы» Якобсона, «Миссурийский вальс» Погодина, «За вторым фронтом» Собко. Постановкой спектаклей «Незабываемый 1919-й», «Любовь Яровая», «Беспокойна! старость», «Как закалялась сталь» театр старался продолжить свою деятельность в деле воспитания у флотского зрителя на примерах героической борьбы нашего народа в годы революции и гражданской войны таких благородных качеств, как мужество и стойкость, смелость и настой­ чивость в достижении цели, готовность в любую минуту с достоинством и честью защищать счастье и независимость нашего народа. Военная тема является ведущей в ре­ пертуаре театра. Спектакли «Песнь о чер­ номорцах» Лавренева, «Последние рубежи» Чепурина, «Порт-Артур» Степанова и По­ пова прославляют мужество и героизм на­ ших воинов. Образ военного человека в ус­ ловиях мирного времени раскрывается в спектаклях «Летчики» Аграновича и Ли­ стова и «Иван Рыбаков» Гусева. Стремясь удовлетворить растущие куль­ турные запросы флотского зрителя, театр поставил целый ряд произведений класси­ ческой драматургии. В его репертуаре пье­ сы великого русского драматурга А. Ост­ ровского «Горячее сердце», «Лес», «По­ следняя жертва». «На бойком месте», «Без вины виноватые». Были поставле­ ны пьесы великого пролетарского писате­ ля А. М. Горького «Мещане». «Послед­ ние», «Егор Булычев и другие». - В постановке пьес западной драматур­ гии театр ориентировался на лучшие про­ изведения классики и недавно осущест­ вил постановку трагедии Шекспира «Отел­ ло». В настоящее время театр работает над постановкой пьесы Штока «Полярный круг». Пьеса рассказывает о героических подвигах североморцев в годы Великой Отечественной войны, разоблачает ковар­ ные замыслы американских империали­ стов. Постановкой этой пьесы театр отве­ чает горячим желаниям наших зрителей видеть в его репертуаре пьесу о Северном флоте. С годами растет популярность театра у флотского зрителя. Зритель любит свой театр, охотно посещает его спектакли. Так, если до войны спектакль проходил, в среднем, 30 раз, то сейчас спектакль, в среднем, выдерживает 60 представлений. Такой спектакль, как «Беспокойная ста­ рость» показан зрителю уже 126 раз, око­ ло 100 раз прошли спектакли «Свадьба с приданым», «Калиновая роща», «Послед­ ние рубежи» и другие. За 20 лет коллектив нашего театра вы­ рос в творчески зрелый организм, способ­ ный решать большие сценические задачи. С 1938 года работает в театре заслу­ женный артист РСФСР В. Деньгин. Его жизнерадостное комедийное дарование лю­ бит флотский зритель. Его исполнение всегда яркое и глубоко жизненное. Со­ зданные им образы боцмана Дзюбенко в спектакле «Песнь о черноморцах», День- доброго в «Последних рубежах», Шель- менко в «Шельменко-денщике», Блохина в «Порт-Артуре» надолго запомнились зри­ телям. Более пятнадцати лет плодотворно трудится в нашем театре заслуженный ар­ тист РСФСР С. Ахапов. Им созданы яркие образы старого шахтера Макара Дубравы в спектакле «Макар Дубрава», Егора Бу­ лычева в спектакле «Егор Булычев и дру­ гие». Глубокая работа над образом Владимира Ильича Ленина в спектакле «Незабываемый 1919-й» свидетельствует о том, что в лице С. Аханова театр име­ ет большого мастера. В пачале нынешнего театрального се­ зона группе наших артистов Указом Президиума Верховного Совета РСФСР при­ своено почетное звание заслуженных ар­ тистов РСФСР. Это звание присвоено С. Муратовской, которая уже 9 лет рабо­ тает в нашем театре. Каждая ее роль от­ личается глубоким проникновением в сущ­ ность драматического произведения, уме­ нием воплощать типические черты живо­ го человеческого характера. Почетное зва­ ние заслул;снного артпета РСФСР также присвоено одному из популярных артистов нашего театра С. Иростякову. За годы ра­ боты в театре С. Простяков зарекомендо­ вал себя мастером глубоко психологиче­ ского построения образа. Актера интере­ сует тема утверждения в своих образах высоких моральных качеств передового человека нашего времени. Большое воспи­ тательное значение имеет созданный им образ П. В. Сталина в пьесе «Незабыва­ емый 1919-й». Смело и глубоко, в жиз­ ненно правдивом характере созданы им об­ разы профессора Полежаева в спектакле «Беспокойная старость», инженера Хлеб­ никова в спектакле «Персональное дело», поручика Борейко в спектакле «Порт- Артур». Артист А. Найчук сравнительно недав­ но пришел в наш театр и сразу же занял в нем ведущее место. Североморцы полю­ били созданный им образ генерала Климо­ ва из спектакля «Последние рубежи», старшины Нещепа из спектакля «Песнь о черноморцах», наполненного революцион­ ным задором матроса Швандю из пьесы «Любовь Яровая», генерала Рыбакова в спектакле «Пван Рыбаков». Ему также присвоено званпе заслуженного артиста РСФСР. Удостоен этого звания и ар­ тист А. Глотко. В нашем театре он создал образы матроса Годуна в «Разломе», стар­ шины Кудрова в «Последних рубежах», комиссара Кошкина в спектакле «Любовь Яровая», колхозного строителя Карпо Сп- доровича в спектакле «Не называя фами­ лий». Его работу над ролями отлпчает вдумчивость и жизненная достоверность. Высокие звания, которых удостоены эти товарищи, воспринимаются нами, как оценка работы всего коллектива театра. А это обязывает нас еще строже подходить к своей сценической деятельности, глубже вскрывать те недостатки, которые имеют­ ся в работе театра, п решительно пх уст­ ранять. Коллектив понимает, что самодовольст­ во, успокоенность могут губительно отра­ зиться на творчестве театра. Поэтому мы организуем профессиональную учебу. В театре проводится чтение трудов актера и режиссера К. Станиславского. При поста­ новке пьес на современные темы мы ста- раемей глубже изучить жизнь, изображен­ ную автором. До этого мы стараемся чаще обсуждать пьесу, проводим теоретические конференции по спектаклю, организуем лекции и беседы. При постановке спектакля «Летчики» был организован выезд в летную часть. Во время работы над этим спектаклем его участники все время поддерживали с лет­ чиками тесную связь. Только связь с народом, связь со своим флотским зрителем может обеспечить теат­ ру движение вперед. Поэтому наш коллек­ тив уделяет особое внимание организации различных форм этой животворной связи. Для этого проводятся творческие отчеты ведущих артистов перед зрителем. За по­ следнее время были организованы творче­ ские вечера старейших артистов театра: заслуженных артистов РСФСР С. Аханова, В. Деньгина, С. Простякова, С. Муратов­ ской н артиста Р. Киссельмана. Театр устраивает также зрительские конференции, на которых артисты и весь коллектив получают прямую и друже­ скую критику своей работы. Она во мно­ гом помогает улучшить деятельность те­ атра. В последппй период театр проводил творческие отчеты в Домах офицеров флота. Давая положительную оценку работе театра за 20 лет, зрители высказали в его адрес целый ряд пожеланий. Многие воен­ ные зрители указывали, что в репертуаре театра еще мало пьес на флотскую £ему, пьес для детей и юношества, произведе­ ний классиков русской и западной драг матургии. II это действительно так. По­ этому театральный коллектив должен сце напряженнее и активнее раоотать, чтобы удовлетворить полностью запросы ф.ит- ского зрителя. Одной из форм связи со зрителями п обязанностью артистов является оказание практической помощи художественной са­ модеятельности. В этом направлении ар­ тисты театра ведут известную работу. Однако того, что проводится, явно недо­ статочно, поэтому артистам необходимо продолжать укреплять пх связь со зрите­ лями. больше помогать самодеятельным коллективам в их творчестве не только путем различных консультаций, но и ча­ ще выступать на кораблях п в частях с шефскими концертами. Коллективу флотского театра необходи­ мо всегда помнить, что театр в нашей стране играет огромную роль в деле ком­ мунистического воспитания народа. Цент­ ральный Комитет нашей партии в своем постановлении от 26 августа 1946 года «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» поставил пе­ ред драматургами и работниками театров задачу— «...создать яркие, полноценные в художественном отношении произведения о жизни советского общества, о советском человеке. Драматурги и театры должны отображать в пьесах и спектаклях жизнь советского общества в ее непрестанном движении вперед, всячески способствовать дальнейшему развитию лучших сторон ха­ рактера советского человека, с особой си­ лой выявившихся во время Великой Оте­ чественной войны». Постановление ЦК обязывает театры страны коренным образом улучшить каче­ ство постановки современных советских пьес, выделять для этого лучших арти­ стов, добиваться высокого качества худо­ жественного оформления спектаклей, ук­ реплять связь с советским зрителем. Отмечая свое двадцатилетие, коллектив театра Северного флота понимает, какие большие и ответственные задачи стоят перед ним в деле воспитания советской молодежи бодрой, жизнерадостной, предан­ ной Родине и верящей в победу, нашего дела, не боящейся препятствий, способ­ ной преодолевать любые трудности. С каждым годом растут культурные за­ просы флотского зрителя, п удовлетворять нх — такова задача, такова обязанность коллектива театра. Начальник театра Северного Флота В. ВЫЛГИН. Главный режиссер театра Северного флота заслуженный аптист РСФСР И. ШОЙХЕТ. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz