На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.
1 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 30 июня 1955 г., № 153 (5305). Когда корабль вдали от базы В морском походе моряки совершенствуют свою боевую выучку С Л АЖ Е Н Н О С Т Ь З Е Н И Т Ч И К О В Самолет вынырнул из-за облаков неожи данно. Но это не застало врасплох моряков расчета автомата старшины первой статьи Ивана Бурлака. Одна за другой следуют четкие команды. Стволы мгновенно разво рачиваются в сторону воздушной цели. Наводчики матросы Цимбаленко и Баг- риновский быстро, быстрее, чем требуется по нормативам, поймали самолет в прицел и цепко «держат» его, хотя это и нелегко сделать. Корабль качает. Условия выпол нения учебной задачи весьма сложные. Но не зря старшина постоянно тренировал подчиненных на боевом посту в любую погоду, в любых условиях. Когда раздает ся команда «Огонь», — самолет точно в \перекрестии нитей. Автомат сердито застучал, выпуская очередь за очередью. Отлично действуют заряжающие старшие матросы Борискин и Патлань. На' всем протяжении стрельбы они обеспечивают высокий темп огня, хо тя также работали в трудных условиях. Расчет автомата выполнил учебную стрельбу по самолету с оценкой «отлич но». Успех не случаен. Моряки система тически тренировались в походах, упорно овладевали мастерством и научились дей ствовать четко и слаженно. Не успокаиваясь на достигнутом, под чиненные старшины первой статьи Бур лака продолжают совершенствовать свою боевую выучку. В БО ЕВО М Н А П Р Я Ж Е Н И И Умение бороться за живучесть боевого поста, корабля требует от моряков быст рых и решительных действий, инициати вы и смелости. Эти качества вырабаты вает у подчиненных командир боевого по ста старшина 2 статьи Максенкоз. ...Вводные следуют одна за другой. Только старшие матросы Малютин и Мель ников начали заводить пластырь на ме сте, где «взрывом огромной силы» «про било» борт корабля, как в помещении по гас свет. Включили батарейный фонарь, но в огромном помещении его узкий луч ос вещает очень малую площадь. Как* ни трудно ставить тяжелую метал лическую подпору, работая в темноте, на- ощупь, моряки действуют быстро. Но вот Мельников неправильно ухватил руками подпору и замешкался. Старшина сразу поправил его. Максенков решает усложнить обста новку. — Одеть противогазы! Теперь стало по-настоящему трудно Металлическая подпора весит немало. Ды шать тяжело. А тут еще стекла очков за потевают. Однако Мельников и Малюгин выполнили приказ командира йоста. Поступает новая вводная: — Пожар в помещении... Старший матрос Затее© с огнетушите лем бросается к месту «пожара». Ничто не мешает ему действовать ловко и уверен но. Сразу видно — немало потренировал ся моряк, пока нау^лся мастерски рабо тать. В это время другие воины успевают подтащить шланги. Пожар ликвидирован. Н А В Е С Л А Х И ПОД П А Р УС А М И После похода корабль стал на отдален ном рейде. Зеленеет покрытый мхом и мелкой по рослью кустарника скалистый берег. Сол нечные лучи тысячами бликов сверкают на зеркальной глади моря. Но вот подул ветерок и зарябил поверх ность воды. Ну как не использовать такой удобный момент, чтобы походить на шлюпке! Моряки спустили ялы на воду. Вскоре, словно огромные белокрылые пти цы, они понеслись по рейду. Вот с полными ветра парусами идет ял, где старшиной шлюпки старшина 2 статьи Потапов. * — К повороту! Поворот оверштаг! — командует он. Все готовы выполнить приказание. Как только нос шлюпки пошел к ветру, повер нули. Шлюпка снова забрала ход. Другая команда отрабатывает темп гребли. Моряки корабля любят шлюпочный спорт. Тренировки закаляют мышцы и во лю, воспитывают выносливость и сме лость. Многие моряки добились замеча тельных успехов. Команда яла, где стар шиной старшина 1 статьи Черповол, является одной из сильнейших на Северном флоте. Недавно на традицион ных гонках Североморск — Полярный — Североморск она пришла первой и завое вала переходящий приз — Кубок. Регулярные занятия шлюпочным спор том помогают морякам преодолевать труд ности походной жизни, добиваться успе хов в боевой подготовке. Ф О ТО Г А З Е Т А Р А С С К А З Ы В А Е Т Высокую боевую выучку во * время стрельб по воздушной цели показал расчет автомата старшины 1 статьи Кпсляка. В тот же день вечером об этом рассказала личному составу корабля фотогазета, вы пущенная по инициативе бюро комсомолт>- ской организации. Все снимки хорошо сделал старший матрос Шабалин. Фото граф побывал с аппаратом и на сигналь ном мостике, где запечатлел классного сигнальщика Глазырина, когда тот пере давал семафор, и © машинном отделении, где заснял одного из лучших машинистов корабля старшину 2 статьи Гаранина у маневрового клапана. Как только выдалось свободное время, пленка была проявлена, отпечатаны фо токарточки, а комсомольские активисты в минуты между боевыми тревогами красоч но оформили фотогазету и повесили ее на видном месте. II вот здесь можно видеть группы моряков, с интересом рассматрива ющих снимки, на которых многие узнают своих товарищей по боевому посту, а не которые — себя. Последнее, пожалуй, да же приятней... В Ч А С Ы Д О С У Г А Есть у старшего матроса Прохорова, кро ме своей специальности электрика башен ного, еще одна любимая привязанность, которой он отдает свободные часы. Недав но корабль после похода стал на рейде. Все дела доведены до конца. Воин выта щил из рундука лист бумаги, карандаш и уселся за столом в углу кубрика. Сегодня он продолжает работу над рисунками, ко торые задумал давно, этюдами, в которых моряк хочет отразить суровую и по-свэему прекрасную природу Заполярья. Прохоров с увлечением занимается ри сованием и, надо сказать, имеет неплохие успехи. Ему, как и многим другим начи нающим художникам корабля, серьезную помощь оказывает офицер Киселев, опыт ный живописец-любитель. Под его руко водством участники самодеятельного кружка живописи и рисунка сейчас гото вятся к флотской выставке и используют для этого перерывы между выходами в море. У каждого моряка есть любимое за нятие. Вот, пристроившись удобнее на банке, играет на мандолине старшина 2 статьи Сулейманов. Вокруг него собра лись товарищи. Нельзя не остановиться и не послушать — хорошо играет старши на. Сулейманов — артиллерист высокого класса и активный общественник. Он член редколлегии стенной газеты подраз деления, участник струнного оркестра ко рабельной художественной самодеятельно сти. Старшина 2 статьи Тараскпн пристра стился к книгам. Читает он много, но осмысленно, переживая вместе с героями художественных произведении их радости и горести. В читательском билете моряка за этот год записано уже около тридцати книг, и каждая из них оставила в душе моряка след. Книги расширяют его духов ный мир, помогают в учебе. Таких, как Прохоров. Сулейманов, Та- раскин, — на корабле большинство. Совет ские моряки — люди с большими куль турными запросами, грамотные воины, умелые защитники Родины Старший лейтенант Ш. БИНЕЕВ. Уважением и авторитетом пользуется на корабле котельный машинист специа лист второго класса старший матрос Иван Мокшанов. Служба передового мо- ряка-комсомольца Мокшанова отмечена рядом благодарностей. НА СНИМКЕ: старший матрос Иван Мокшанов на боевом посту. Фото И. Ннкишова. С первого залпа — накрытие С наблюдательного поста поступил до клад: — В районе... замечен катер-цель. Четко звучит команда офицера: — К бою! Совещание депутатов Верховного Совета СССР по вопросу образования Национальной парламентской группы СССР и вступления ее в Межпарламентский Союз 29 июня 1955 года в Кремле под пред седательством депутата Яснова М. А. со стоялось совещание депутатов Верховного Совета СССР, находящихся в Москве. В совещании приняло участие 133 депу тата. На совещании был рассмотрен вопрос об образовании Национальной парламентской группы СССР и о вступлении ее в Меж парламентский Союз. Участники совещания ознакомились с Уставом Межпарламентского Союза, кото рый предусматривает, что целью Союза является поощрение личного контакта между членами всех парламентов и об’еди- нение пх для совместных действий по ук реплению сотрудничества между государ ствами и мира между народами. Присутст вовавшие на совещании депутаты присое динились к Межпарламентскому Союзу и образовали Национальную парламентскую группу СССР. группу СССР. В обращении отмечается, что участие парламентской группы СССР в Межпарламентском Союзе вытекает из духа Декларации Верховного Совета СССР, принятой 9 февраля 1955 года, и будет способствовать установлению непосредст венной связи между депутатами Верхов ного Совета СССР п членами парламентов других стран. На совещании депутатов Верховного Совета СССР принято Положение о парла ментской группе СССР Межпарламентско го Союза и избрано временное Бюро груп пы. Председателем временного Бюро пар ламентской группы СССР избран депутат Шепнлов Д. Т., заместителями Председате ля избраны депутаты Куусинен 0. В. и Яснов М. А. Представителями в Совет Межпарламентского Союза избраны депу таты Михайлов Н. А. и Палецкис Ю. П. Временному Бюро поручено довести до сведения Межпарламентского Союза об об- Совещание приняло обращение ко всем разовании Национальной парламентской депутатам Верховного Совета СССР с пред- 1группы СССР и о вступлении ее в Меж- ложением вступить в парламентскую I парламентский Союз. На примерах воинской доблести Воинская доблесть, мужество и стой кость, героизм и отвага — замечательные качества, присущие нашему народу еще издавна. С особенной силой проявились Расчет быстро приводит орудие в бое-1 они © суровые годы Великой Отечествен ное положение. Первыми докладывают о ной войны. готовности наводчик старший матрос Па- Боевое прошлое нашего народа служит раничев и заряжающий матрос Иванов, прекрасным материалом для воспитания На©одчик быстро отыскивает цель п за- моряков в духе решительных наступа- мирает у прицела. тельных действий. Поэтому офицеры, по- Заряжающий без задержки производит литработники, j агитаторы нашего корабля заряжание. Слышится гулкий выстрел, в повседневной жизни учат и воснитыва- снаряд пробивает щит. Гремят заппы. Все | t снаряды попадают в цель. Стрельба длилась всего одну минуту. героических примерах. Большое внимание этому во просу уделяется на политических заня тиях. Тщательная подготовка к караулу— залог высокой бдительности на посту — Отличный темп, — говорит коман- I Политические занятия у на_с тесно увя- зываются с ооевои историей Северного флота. В своих рассказах руководитель Перед этой стрельбой немало пришлось группы офицер Шибанин часто наноми- поработать младшему сержанту Яковлеву, нает слушателям о подвигах советских мо- он умело тренировал воинов расчета. На- рЯКОв во имя любимой Родины в годы Ве- водчик выполнял вводные в усложненном дикой Отечественной войны, темпе, не отходил от орудия, пока не у к- Когда в нашей группе изучалась тема: ладывался в норматив. «Быть стойким, выносливым и мужест- Заряжающий матрос Иванов трениро- венным воином», руководитель привел вался с практическим снарядом, заряжаю- много интересных примеров воинскон доб- щим ему пришлось стрелять впервые, но, лести героев-североморцев. благодаря упорной тренировке, воин ус- С интересом слушали моряки рассказ пешно справился со своими обязанностями, руководителя о подвигах героя-подводника Стрельба была выполнена на «отлично». Магомеда Гаджиева, о том, как его под- Младшему сержанту Яковлеву и старшему водная лодка артиллерийским огнем отра матросу Параничеву командир об’явил по-1 зила сильную атаку врага; о бесстрашном воздушном соколе Борисе Сафонове, ни когда не отступавшем перед фашистскими захватчиками. ощрение. Старший матрос Е. КУЗЬМИН. ----О---- Успешное несение караульной службы зависит от всей учебы и воспитательной работы, проводимой офицерами и сержан тами. При этом особо важное значение имеет тщательная подготовка к караулу. В зависимости от того, насколько правиль но и полноценно произведена всесторон няя подготовка воинов к несению карауль ной службы, осуществлен контроль коман дира подразделения в ходе подготовки к ней, и зависит результат. В подготовке воинов в караул должны принимать ак тивное участие все офицеры и сержанты. Так дело обстоит в нашем подразделении. Проведя боевые стрельбы пз личного оружия, командир запланировал занятие по изучению Устава гарнизонной п кара ульной служб. После твердого усвоения воинами обя занностей часового, разводящего, помощ ника начальника и начальника караула командиры взводов приступили к практи ческим занятиям. Были отработаны темы: «Прием и сдача охраняемого об’екта», «Порядок смены часовых» и ряд других. Давали вводные, каждый раз усложняя их. На этих занятиях воины закрепили зна ния устава и выработали практические навыки в приеме я сдаче об’ектов, смене часовых, действия часового при нападении на пост и в ряде других вопросов несения караульной службы. Позднее офицеры прочитали воинам подразделения лекции на темы: «Быть бдительным, строго хранить государствен ную тайну», «О подрывной деятельности буржуазных иностранных разведок» и другие. Накануне заступления в караул стар шина подразделения младший сержант Цан вместе с младшими сержантами Луки и Шейкиным составили постовую ведомость, в которой воины были записаны с учетом их индивидуальных способностей. Затем эту постовую ведомость посмотрел комап дир. В отведенное по уставу для подготовки в караул время командиры взводов при ступили к раз’яснению табеля постам, по сле изучения которого каждому стало яс но, на какой пост идет и что состоит под охраной, кто идет разводящим, помощни ком начальника караула, начальником ка раула. Эсминец ведёт огонь Утро было серое, мрачное. Резкий по рывистый ветер гнал по небу рваные тучи, срывал пену с барашков свинцовых волн, превращал их вмельчайшие брызги и туманом рассеивал в воздухе. То и дело налетали заряды, тогда скрывались очер тания и без того еле видимых сопок с их снеговыми шапками, корабли, стоящие на рейде. Летний месяц июнь, но солнце не показывается уже несколько суток. Вахтенные на юте зябко поеживаются от пронизывающего ветра, от обилия водяной пыли в воздухе. А у корабельных артиллеристов в этот день оживленно. Моряки уже несколько часов, не замечая усталости и ненастной погоды, готовят материальную часть к за четной стрельбе. Старшина 2 статьи Но виков, старшина 1 статьи Кощук, офице ры производят последние контрольные за меры, проверочные согласовки. — Артиллерийская боевая часть к бою и походу готова! — докладывает офицер старшему помощнику командира кораб ля... Разрезая форштевнем темную воду, ко рабль вышел на просторы моря, развил ход и скоро скрылся за сплошной стеной дождя. Сосредоточенно работают радиомет ристы в поисках «противника». Наконец, обнаружено две цели. Боевая тревога. Ко рабль начинает сложный маневр, чтобы выйти в артиллерийскую атаку. Пронзи тельный долгий звонок колоколов громкого боя срывает матросов с места, заставляет бросить на стол недочитанную книгу, на полуслове оборвать «болельщика» шахмат ной партии, пытавшегося оценить пос ледний ход товарища, прервать веселую партию в морского «козла». Топот десят ков, сотен ног перемешивается с отрыви стыми командами, докладами, гулом де сятков электромоторов. Несколько минут, и корабль замер в напряженном ожидании, готовый мгновен но обрушить всю мощь своего оружия на цель. Корабль к бою готов. Застыл на своем боевом посту котель ный машинист старший матрос Голубев, готовый выполнить любое приказание с командного пункта, старший матрос Му ратов у маневрового клапана, молодой командир орудия старший матрос Филип пов — дисциплинированный и умелый комендор. В последний момент перед стрельбой ви димость значительно улучшилась. Вопрос о бездымности плавания встал острее. Вни мательно несет вахту у горения отличник боевой и политической подготовки стар ший матрос Дельмухамедов. Он обеспечи вает полное сгорание топлива, и за кораб лем не тянется демаскирующий «шлейф» дыма. Оставляя за кормой высокий, ослепи тельно белый пенистый бурун, корабль Скрытно от зрительного наблюдения сбли жается с целью. Корпус мелко вибрирует от работы мощных машин. Громадные вол ны перекатываются по палубе, но, уда рившись о башню, переборки и пе выдер жав единоборства со сталью, с шумом от ступают назад. Хорошо работает расчет центрального поста. Чувствуется спаянный матросский коллектив, стройная уставная организа ция. Выработаны элементы движения це ли, одна за другой поступают команды управляющего огнем. Моряки мгновенно выполняют их. За час до развода на инструктаже командир подразделения проверил знания заступающих в караул. Он обратил вни мание воинов на особенности охраняемых об’ектов, напомнил о необходимости про являть высокую бдительность, предупре дил воинов о личной ответственности за порученное им дело. — От того, как вы будете нести ка раульную службу,— сказал в заключение капитан, — зависит выполнение постав ленной задачи. Когда все было готово, © точно назна ченное время л и ч н ы й состав подразделе ния вышел на развод... Как и следовало ожидать, результаты несения караульной службы были отлич ные. После смены караула на следующий день командиры взводов провели разбор несения службы. За бдительное несение караульной службы были отмечены воины Рубцов, Воронин, Пльин, Лебедев и другие. Такая тщательная подготовка к песепню караула является залогом бдительности на посту. Старший лейтенант П. ЕПИШЕВ. Томительно долго тянутся последние секунды. Внимание напряжено до предела. Наконец, долгожданная команда: «Огонь!». И, повинуясь скупому, еле заметному для постороннего глаза движению рук номера на ревунах старшего матроса Данилюк, гремит первый залп, яркой вспышкой ос лепляя на мгновенье расчеты верхних бо евых постов. Один за другим гремят зал пы. Сотни килограмме© металла обруши ваются на цель. Как всегда, безупречно работает опера тор радиолокационной станции старшина 1 статьи Бережной. Он ни на секунду не забывает, что успех стрельбы во многом зависит от точности его действий. Береж ной — отличник боевой и политической подготовки, классный специалист. Он служит примером для всего экипажа ко рабля в учебе, воспитании подчиненных. Рулевой Потапов точно удерживает ко рабль на курсе и этим облегчает артилле ристам выполнение задачи. Приникли к окулярам измеряющий, ди станцию старшина 2 статьи Дубицын и визирщик старший матрос Файдюк. Об отличном качестве работы Дубицына красноречиво говорит ровный ряд «еди ниц» на графике центрального автомата. Невольно вызывают восхищение слажен ные действия наводчиков, личного соста ва команд заряжания, подачи. Команда заряжания работает с самозаб вением, ритмично, как хорошо отрегули рованный механизм, забыв, что перед жер лами пушек лишь условный противник— большие корабельные щиты. Нет ни ма лейшего сомнения, что работа командира орудия старшего матроса Копейкина, на водчика башни Симагина, снарядного Остапчука, зарядного Павлова будет та кой же безукоризненной, если перед ни ми окажется корабль противника. Не зря команда заряжания даже в воскре- fCo/ж гт Л Ъ О УМЕЛО обучает подчиненных сержант Гоголев. Благодаря его по мощи матросы Колесниченко, Подбе резкин и Силин стали отличниками боевой и политической подготовки. Младший сержант В. Устьянов. О ХОРОШО работает на погрузке и разгрузке строительных материалов отделение сержанта Сталеренок. Днев ное задание воины выполняют на 170 процентов. Старший лейтенант Н. Остриков. О НА СОБРАНИИ личного соста ва подразделения, обсуждавшем во прос укрепления воинской дисципли ны, выступали многие воины. Взвол нованную речь произнес рядовой Сол датов, в которой он заверил коман дование, что в кратчайший срок ста нет передовиком учебы и службы. Слово комсомольца не разошлось с делом. З а хорошие показатели в службе недавно командир поощрил рядового Солдатова. Сержант В. Гениатов. Беря в пример герое© минувшей войны, моряки нашего корабля учатся у них вы сокому боевому мастерству, искусству побеждать сильного и технически осна щенного противника в современном бою. На одном из занятий офицер рассказал о классном специалисте старшем матросе Лысухпнс. Однажды корабль вышел в мо ре на выполнение задачи. Передовой мо ряк всегда помнит о том, что на учении надо действг©ать, как в настоящем бою. Несмотря на плохую видимость, он пер вым обнаружил корабль-цель. Учебная задача была решена успешно. Старший начальник поощрил передового воина за образцовые действия на боевом посту. Стойкость, выносливость, мужество Соевое мастерство приобретаются <в уме лой борьбе с трудностями, развиваются и укрепляются в морских походах. П этими примерами высоких морально-боевых ка честв, проявляемых нашими моряками в будничной учебе и жизни, иллюстрирует ся каждое политическое занятие. Примеры воинской доблести популяри зируются у нас не только во время рас сказа по теме, но и в часы самостоятель ного чтения, на беседе. Чтобы слушатели лучше уяснили мате риал, изучаемый на политических заня тиях, мы используем плакаты с портрета ми героев и кратким описанием их подви гов. Тщательно подготовленная наглядная агитация, заранее подобранная литература дают возможность слушателям тщательно - , готовиться к каждой теме, сенье по собственному почину тренпрова- АктпвнЬ1П слушатель группы комсомо- лась на станке заряжания. В результате Сол готовясь к бсседе по теме; — нормативная скорострельность превы-1 Быть постоянной боевой готовности», шена. Ни одного замечания по стрельое ке вмссте с другиыи норякамн хорш о пзу. Ы^°* чил рекомендованную литературу. Высту- В машинных и котельных помещениях пая на занятии, он привел такой эпизод ритмичный шум работающих механизмов пз Великой Отечественной «войны. заглушает грохот орудий. Здесь слышны | ------ о- лишь глухие удары в корпус и отдаленная артиллерийская канонада. Старший ма трос Симонов внимательно несет вахту, в мыслях н переживаниях он сейчас рядом со своими друзьями-комендорамн там, на- I военного училища, Николай Бобков при- верху, в башнях главного калибра, сдает был в наше подразделение. Это назначение вместе с ними экзамен на артиллерийскую вначале волновало молодого офицера, ко- зрелость. торый сразу же столкнулся со сложной и Отгремели залпы. Дан отбой боевой тре- совершенной боевой техникой. II офицер воги. На корабле еще чувствуется харак- почувствовал, как необходимо было еще терный запах пороховой гари. А моряки многому учиться, настойчиво повышать уже окружили динамики боевой трансля- свои теоретические знания и практические цпн. Говорит заместитель командира по навыки в обучении и воспитании подчи- политической части. Он называет имена ненных. отличившихся и тех, кто допустил про- Тепло и радушно встретили у пас моло- мах. Вертикальный наводчик старший ма- дого °Фицера. Старшин начальник ознако- трос Васильев переживает. Он допустил мил его с поево11 историей части. В беседе ошибку на первом залпе, из-за которого кпма,1дир напомнил Боикову о том, как чуть было не случился пропуск. Радостно ва^но постоянно, тщательно и кропотливо улыбаются, услышав похвалу командира, Ра^отать с подчиненными, изучать поло- визирщик старший матрос Пустовой, ма- ;кнтельные и отрицательные стороны мат- трос Шпак, молодой моряк, но успевший Р°сов’ подходить в обучении и воспитании зарекомендовать себя опытным комендо- к каждому из них индивидуально, ром, матрос электромеханической боевой „т “ пколан Бооков командир взво- части Зернов, приходящий по тревоге в да сго Р а с п ° Р я : к е н и и прекрасная т е х н и - артпллерийскую башню, матрос Шершу- ка’ а caM0J главное и ответственное ков. Все они сегодня отлично справились э™ люди- На первых порах ему удалоС1 с обязанностями. Позднее будут подробно «бежать промахов в работе: не было еще разобраны достижения и ошибки ка кого достат° ч>10™ опыта офицер часто пытался воина. Впереди еще более сложные и от- .Ч,00 делать сам' заСывая “ ";ка" ' ветственные стрельбы. II моряки не ножа- i щииках младших командирах. 1 1 Обучая н воспитывая подчиненных, офи цер Бобков совершенствовал свои мстоди- Группа советских моряков под коман дованием старшины 2 статьи Емельянова была высажена на вражеский берег для корректировки огня наших кораблей по укреплениям противника. Установив связь, радист дал кораблям первые коор динаты. Корабельная артиллерия обруши ла на голову врага массу смертоносно го металла. Но в самый разгар боя вра жеской миной была выведена из строя рация. Отличное знание техники позволи ло радисту в сложных условиях боя бы стро обнаружить и устранить поврежде ние. Корабли снова обрушили свой мет кий огонь на противника, уничтожая его живую силу и технику. - Учиться на опыте войны, — сказал слушатель, — совершенствовать свое мас^ терство, быть всегда в постоянной боевой готовности — долг каждого пз нас. Активное участие в беседах принимают классный специалист старшина 2 статьи Воронов, старший матрос Братов и многие другие. Большую роль в воспитании слушателей па примерах воинской доблести играют и массовые мероприятия, проводимые пар тийной и комсомольской организациями. Так, например, моряки нашего корабля со вершили культпоход к памятнику героям- подводннкам, установленному в городе По лярном. Многие слушатели нашей группы присутствовали на читательской конферен ции по книге А. Фадеева «Молодая гвар дия», в которой хорошо показаны само отверженность и героизм комсомольцев Краснодона в борьбе с фашистскими зах ватчиками. Замечательной формой популяризации примеров воинской доблести являются вы ступления участников войны перед мо ряками. С интересом мы слушали выступ ление офицера Каулина, которому дове лось воевать под командованием легендар ного героя генерала Доватора. Офицер рассказал о героизме и отваге Доватора, о его славных конниках, бесстрашно гро мивших гитлеровских захватчике©. Недавно матросы и старшины нашего ко рабля побывали на встрече с Героем Со ветского Союза офицером Сорокиным. Ге рой-танкист поведал нам о том, как в од ном из боев спас командира артиллерийско го полка. Офицер Сорокин рассказал также о том, как советские разведчики, ворвавшись в расположение врага, нанесли ему огром ный урон. За этот мужественный посту пок офицер Сорокин был удостоен высо кого звания Героя Советского Союза. Воспитывая слушателей на примерах воинской доблести, руководитель группы добивается, чтобы моряки корабля еще лучше овладевали военными и политиче скими знаниями, неустаипо совершенство вали свою боевую готовность, повышали бдительность, развивали и укрепляли в се бе высокие мбрально-боовые качества, не обходимые в современном бою. В этом деле ему оказывают большую помощь комапдир. политработники, партийные и комсомоль ские организации, стремясь сделать каждое политическое занятие содержательным, це леустремленным, действенным. Старшина 2 статьи И. МИРОШНИЧЕННО. помощник руководителя группы политических занятий. Прочные знания — путь к успехам Около двух лет назад, после окончания леют сил, чтобы добиться новых успехов в своем благородном деле, деле укрепления I м*'*' .... р“ I чмкие навыки, глубоко и всесторонне изу- обороноспособности нашей любимой дины. Капитан-лейтенант Г. ЕЖНОВ. чал механизмы. Однако о повышении идей но-теоретического уровня он забывал, ему казалось, что на это не хватает времени. умения. Иногда хотелось почитать книгу, посмотреть кинофильм, но служебным де лам пе видно было конца. Значит, надо было научиться планиро вать время. На помощь пришли опытные сослуживцы, которые терпеливо учили мо лодого офицера правильно распределять рабочий день, требовали от него ежеднев но составлять личный план и контроли ровать его выполнение. Оказалось, что дос таточно можно найти времени и для рас ширения своего политического и военного кругозора. Плодотворная работа над повышением своих знаний не замедлила дать л;елаемые результаты. Офицер стал лучше и нагляд нее проводить занятия, доходчивее раз’яс- пял подчиненным сложную боевую тех нику. Под его руководством был оборудо ван специальный класс для занятий по электротехнике. Являясь руководителем группы полити ческих занятий, офицер Бобков умело при вивает воинам любовь к оружию и боевой технике, воспитывает у них высокие мо рально-боевые качества. Комсомолец Бобков отдаст все свои силы и знания делу обучения и воспитания своих подчиненных, учит их тому, что необходимо на войне. Взвод, которым командует офицер Бобков, успешно решает учебно-боевые задачи. Старший лейтенант П. ЩЕРБАКОВ. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz