На страже Заполярья. 1955 год. Июнь.

1 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 30 июня 1955 г., № 153 (5305). Когда корабль вдали от базы В морском походе моряки совершенствуют свою боевую выучку С Л АЖ Е Н Н О С Т Ь З Е Н И Т Ч И К О В Самолет вынырнул из-за облаков неожи­ данно. Но это не застало врасплох моряков расчета автомата старшины первой статьи Ивана Бурлака. Одна за другой следуют четкие команды. Стволы мгновенно разво­ рачиваются в сторону воздушной цели. Наводчики матросы Цимбаленко и Баг- риновский быстро, быстрее, чем требуется по нормативам, поймали самолет в прицел и цепко «держат» его, хотя это и нелегко сделать. Корабль качает. Условия выпол­ нения учебной задачи весьма сложные. Но не зря старшина постоянно тренировал подчиненных на боевом посту в любую погоду, в любых условиях. Когда раздает­ ся команда «Огонь», — самолет точно в \перекрестии нитей. Автомат сердито застучал, выпуская очередь за очередью. Отлично действуют заряжающие старшие матросы Борискин и Патлань. На' всем протяжении стрельбы они обеспечивают высокий темп огня, хо­ тя также работали в трудных условиях. Расчет автомата выполнил учебную стрельбу по самолету с оценкой «отлич­ но». Успех не случаен. Моряки система­ тически тренировались в походах, упорно овладевали мастерством и научились дей­ ствовать четко и слаженно. Не успокаиваясь на достигнутом, под­ чиненные старшины первой статьи Бур­ лака продолжают совершенствовать свою боевую выучку. В БО ЕВО М Н А П Р Я Ж Е Н И И Умение бороться за живучесть боевого поста, корабля требует от моряков быст­ рых и решительных действий, инициати­ вы и смелости. Эти качества вырабаты­ вает у подчиненных командир боевого по­ ста старшина 2 статьи Максенкоз. ...Вводные следуют одна за другой. Только старшие матросы Малютин и Мель­ ников начали заводить пластырь на ме­ сте, где «взрывом огромной силы» «про­ било» борт корабля, как в помещении по­ гас свет. Включили батарейный фонарь, но в огромном помещении его узкий луч ос­ вещает очень малую площадь. Как* ни трудно ставить тяжелую метал­ лическую подпору, работая в темноте, на- ощупь, моряки действуют быстро. Но вот Мельников неправильно ухватил руками подпору и замешкался. Старшина сразу поправил его. Максенков решает усложнить обста­ новку. — Одеть противогазы! Теперь стало по-настоящему трудно Металлическая подпора весит немало. Ды­ шать тяжело. А тут еще стекла очков за­ потевают. Однако Мельников и Малюгин выполнили приказ командира йоста. Поступает новая вводная: — Пожар в помещении... Старший матрос Затее© с огнетушите­ лем бросается к месту «пожара». Ничто не мешает ему действовать ловко и уверен­ но. Сразу видно — немало потренировал­ ся моряк, пока нау^лся мастерски рабо­ тать. В это время другие воины успевают подтащить шланги. Пожар ликвидирован. Н А В Е С Л А Х И ПОД П А Р УС А М И После похода корабль стал на отдален­ ном рейде. Зеленеет покрытый мхом и мелкой по­ рослью кустарника скалистый берег. Сол­ нечные лучи тысячами бликов сверкают на зеркальной глади моря. Но вот подул ветерок и зарябил поверх­ ность воды. Ну как не использовать такой удобный момент, чтобы походить на шлюпке! Моряки спустили ялы на воду. Вскоре, словно огромные белокрылые пти­ цы, они понеслись по рейду. Вот с полными ветра парусами идет ял, где старшиной шлюпки старшина 2 статьи Потапов. * — К повороту! Поворот оверштаг! — командует он. Все готовы выполнить приказание. Как только нос шлюпки пошел к ветру, повер­ нули. Шлюпка снова забрала ход. Другая команда отрабатывает темп гребли. Моряки корабля любят шлюпочный спорт. Тренировки закаляют мышцы и во­ лю, воспитывают выносливость и сме­ лость. Многие моряки добились замеча­ тельных успехов. Команда яла, где стар­ шиной старшина 1 статьи Черповол, является одной из сильнейших на Северном флоте. Недавно на традицион­ ных гонках Североморск — Полярный — Североморск она пришла первой и завое­ вала переходящий приз — Кубок. Регулярные занятия шлюпочным спор­ том помогают морякам преодолевать труд­ ности походной жизни, добиваться успе­ хов в боевой подготовке. Ф О ТО Г А З Е Т А Р А С С К А З Ы В А Е Т Высокую боевую выучку во * время стрельб по воздушной цели показал расчет автомата старшины 1 статьи Кпсляка. В тот же день вечером об этом рассказала личному составу корабля фотогазета, вы­ пущенная по инициативе бюро комсомолт>- ской организации. Все снимки хорошо сделал старший матрос Шабалин. Фото­ граф побывал с аппаратом и на сигналь­ ном мостике, где запечатлел классного сигнальщика Глазырина, когда тот пере­ давал семафор, и © машинном отделении, где заснял одного из лучших машинистов корабля старшину 2 статьи Гаранина у маневрового клапана. Как только выдалось свободное время, пленка была проявлена, отпечатаны фо­ токарточки, а комсомольские активисты в минуты между боевыми тревогами красоч­ но оформили фотогазету и повесили ее на видном месте. II вот здесь можно видеть группы моряков, с интересом рассматрива­ ющих снимки, на которых многие узнают своих товарищей по боевому посту, а не­ которые — себя. Последнее, пожалуй, да­ же приятней... В Ч А С Ы Д О С У Г А Есть у старшего матроса Прохорова, кро­ ме своей специальности электрика башен­ ного, еще одна любимая привязанность, которой он отдает свободные часы. Недав­ но корабль после похода стал на рейде. Все дела доведены до конца. Воин выта­ щил из рундука лист бумаги, карандаш и уселся за столом в углу кубрика. Сегодня он продолжает работу над рисунками, ко­ торые задумал давно, этюдами, в которых моряк хочет отразить суровую и по-свэему прекрасную природу Заполярья. Прохоров с увлечением занимается ри­ сованием и, надо сказать, имеет неплохие успехи. Ему, как и многим другим начи­ нающим художникам корабля, серьезную помощь оказывает офицер Киселев, опыт­ ный живописец-любитель. Под его руко­ водством участники самодеятельного кружка живописи и рисунка сейчас гото­ вятся к флотской выставке и используют для этого перерывы между выходами в море. У каждого моряка есть любимое за­ нятие. Вот, пристроившись удобнее на банке, играет на мандолине старшина 2 статьи Сулейманов. Вокруг него собра­ лись товарищи. Нельзя не остановиться и не послушать — хорошо играет старши­ на. Сулейманов — артиллерист высокого класса и активный общественник. Он член редколлегии стенной газеты подраз­ деления, участник струнного оркестра ко­ рабельной художественной самодеятельно­ сти. Старшина 2 статьи Тараскпн пристра­ стился к книгам. Читает он много, но осмысленно, переживая вместе с героями художественных произведении их радости и горести. В читательском билете моряка за этот год записано уже около тридцати книг, и каждая из них оставила в душе моряка след. Книги расширяют его духов­ ный мир, помогают в учебе. Таких, как Прохоров. Сулейманов, Та- раскин, — на корабле большинство. Совет­ ские моряки — люди с большими куль­ турными запросами, грамотные воины, умелые защитники Родины Старший лейтенант Ш. БИНЕЕВ. Уважением и авторитетом пользуется на корабле котельный машинист специа­ лист второго класса старший матрос Иван Мокшанов. Служба передового мо- ряка-комсомольца Мокшанова отмечена рядом благодарностей. НА СНИМКЕ: старший матрос Иван Мокшанов на боевом посту. Фото И. Ннкишова. С первого залпа — накрытие С наблюдательного поста поступил до­ клад: — В районе... замечен катер-цель. Четко звучит команда офицера: — К бою! Совещание депутатов Верховного Совета СССР по вопросу образования Национальной парламентской группы СССР и вступления ее в Межпарламентский Союз 29 июня 1955 года в Кремле под пред­ седательством депутата Яснова М. А. со­ стоялось совещание депутатов Верховного Совета СССР, находящихся в Москве. В совещании приняло участие 133 депу­ тата. На совещании был рассмотрен вопрос об образовании Национальной парламентской группы СССР и о вступлении ее в Меж­ парламентский Союз. Участники совещания ознакомились с Уставом Межпарламентского Союза, кото­ рый предусматривает, что целью Союза является поощрение личного контакта между членами всех парламентов и об’еди- нение пх для совместных действий по ук­ реплению сотрудничества между государ­ ствами и мира между народами. Присутст­ вовавшие на совещании депутаты присое­ динились к Межпарламентскому Союзу и образовали Национальную парламентскую группу СССР. группу СССР. В обращении отмечается, что участие парламентской группы СССР в Межпарламентском Союзе вытекает из духа Декларации Верховного Совета СССР, принятой 9 февраля 1955 года, и будет способствовать установлению непосредст­ венной связи между депутатами Верхов­ ного Совета СССР п членами парламентов других стран. На совещании депутатов Верховного Совета СССР принято Положение о парла­ ментской группе СССР Межпарламентско­ го Союза и избрано временное Бюро груп­ пы. Председателем временного Бюро пар­ ламентской группы СССР избран депутат Шепнлов Д. Т., заместителями Председате­ ля избраны депутаты Куусинен 0. В. и Яснов М. А. Представителями в Совет Межпарламентского Союза избраны депу­ таты Михайлов Н. А. и Палецкис Ю. П. Временному Бюро поручено довести до сведения Межпарламентского Союза об об- Совещание приняло обращение ко всем разовании Национальной парламентской депутатам Верховного Совета СССР с пред- 1группы СССР и о вступлении ее в Меж- ложением вступить в парламентскую I парламентский Союз. На примерах воинской доблести Воинская доблесть, мужество и стой­ кость, героизм и отвага — замечательные качества, присущие нашему народу еще издавна. С особенной силой проявились Расчет быстро приводит орудие в бое-1 они © суровые годы Великой Отечествен­ ное положение. Первыми докладывают о ной войны. готовности наводчик старший матрос Па- Боевое прошлое нашего народа служит раничев и заряжающий матрос Иванов, прекрасным материалом для воспитания На©одчик быстро отыскивает цель п за- моряков в духе решительных наступа- мирает у прицела. тельных действий. Поэтому офицеры, по- Заряжающий без задержки производит литработники, j агитаторы нашего корабля заряжание. Слышится гулкий выстрел, в повседневной жизни учат и воснитыва- снаряд пробивает щит. Гремят заппы. Все | t снаряды попадают в цель. Стрельба длилась всего одну минуту. героических примерах. Большое внимание этому во­ просу уделяется на политических заня­ тиях. Тщательная подготовка к караулу— залог высокой бдительности на посту — Отличный темп, — говорит коман- I Политические занятия у на_с тесно увя- зываются с ооевои историей Северного флота. В своих рассказах руководитель Перед этой стрельбой немало пришлось группы офицер Шибанин часто наноми- поработать младшему сержанту Яковлеву, нает слушателям о подвигах советских мо- он умело тренировал воинов расчета. На- рЯКОв во имя любимой Родины в годы Ве- водчик выполнял вводные в усложненном дикой Отечественной войны, темпе, не отходил от орудия, пока не у к- Когда в нашей группе изучалась тема: ладывался в норматив. «Быть стойким, выносливым и мужест- Заряжающий матрос Иванов трениро- венным воином», руководитель привел вался с практическим снарядом, заряжаю- много интересных примеров воинскон доб- щим ему пришлось стрелять впервые, но, лести героев-североморцев. благодаря упорной тренировке, воин ус- С интересом слушали моряки рассказ пешно справился со своими обязанностями, руководителя о подвигах героя-подводника Стрельба была выполнена на «отлично». Магомеда Гаджиева, о том, как его под- Младшему сержанту Яковлеву и старшему водная лодка артиллерийским огнем отра матросу Параничеву командир об’явил по-1 зила сильную атаку врага; о бесстрашном воздушном соколе Борисе Сафонове, ни­ когда не отступавшем перед фашистскими захватчиками. ощрение. Старший матрос Е. КУЗЬМИН. ----О---- Успешное несение караульной службы зависит от всей учебы и воспитательной работы, проводимой офицерами и сержан­ тами. При этом особо важное значение имеет тщательная подготовка к караулу. В зависимости от того, насколько правиль­ но и полноценно произведена всесторон­ няя подготовка воинов к несению карауль­ ной службы, осуществлен контроль коман­ дира подразделения в ходе подготовки к ней, и зависит результат. В подготовке воинов в караул должны принимать ак­ тивное участие все офицеры и сержанты. Так дело обстоит в нашем подразделении. Проведя боевые стрельбы пз личного оружия, командир запланировал занятие по изучению Устава гарнизонной п кара­ ульной служб. После твердого усвоения воинами обя­ занностей часового, разводящего, помощ­ ника начальника и начальника караула командиры взводов приступили к практи­ ческим занятиям. Были отработаны темы: «Прием и сдача охраняемого об’екта», «Порядок смены часовых» и ряд других. Давали вводные, каждый раз усложняя их. На этих занятиях воины закрепили зна­ ния устава и выработали практические навыки в приеме я сдаче об’ектов, смене часовых, действия часового при нападении на пост и в ряде других вопросов несения караульной службы. Позднее офицеры прочитали воинам подразделения лекции на темы: «Быть бдительным, строго хранить государствен­ ную тайну», «О подрывной деятельности буржуазных иностранных разведок» и другие. Накануне заступления в караул стар­ шина подразделения младший сержант Цан вместе с младшими сержантами Луки и Шейкиным составили постовую ведомость, в которой воины были записаны с учетом их индивидуальных способностей. Затем эту постовую ведомость посмотрел комап­ дир. В отведенное по уставу для подготовки в караул время командиры взводов при­ ступили к раз’яснению табеля постам, по­ сле изучения которого каждому стало яс­ но, на какой пост идет и что состоит под охраной, кто идет разводящим, помощни­ ком начальника караула, начальником ка­ раула. Эсминец ведёт огонь Утро было серое, мрачное. Резкий по­ рывистый ветер гнал по небу рваные тучи, срывал пену с барашков свинцовых волн, превращал их вмельчайшие брызги и туманом рассеивал в воздухе. То и дело налетали заряды, тогда скрывались очер­ тания и без того еле видимых сопок с их снеговыми шапками, корабли, стоящие на рейде. Летний месяц июнь, но солнце не показывается уже несколько суток. Вахтенные на юте зябко поеживаются от пронизывающего ветра, от обилия водяной пыли в воздухе. А у корабельных артиллеристов в этот день оживленно. Моряки уже несколько часов, не замечая усталости и ненастной погоды, готовят материальную часть к за­ четной стрельбе. Старшина 2 статьи Но­ виков, старшина 1 статьи Кощук, офице­ ры производят последние контрольные за­ меры, проверочные согласовки. — Артиллерийская боевая часть к бою и походу готова! — докладывает офицер старшему помощнику командира кораб­ ля... Разрезая форштевнем темную воду, ко­ рабль вышел на просторы моря, развил ход и скоро скрылся за сплошной стеной дождя. Сосредоточенно работают радиомет­ ристы в поисках «противника». Наконец, обнаружено две цели. Боевая тревога. Ко­ рабль начинает сложный маневр, чтобы выйти в артиллерийскую атаку. Пронзи­ тельный долгий звонок колоколов громкого боя срывает матросов с места, заставляет бросить на стол недочитанную книгу, на полуслове оборвать «болельщика» шахмат­ ной партии, пытавшегося оценить пос­ ледний ход товарища, прервать веселую партию в морского «козла». Топот десят­ ков, сотен ног перемешивается с отрыви­ стыми командами, докладами, гулом де­ сятков электромоторов. Несколько минут, и корабль замер в напряженном ожидании, готовый мгновен­ но обрушить всю мощь своего оружия на цель. Корабль к бою готов. Застыл на своем боевом посту котель­ ный машинист старший матрос Голубев, готовый выполнить любое приказание с командного пункта, старший матрос Му­ ратов у маневрового клапана, молодой командир орудия старший матрос Филип­ пов — дисциплинированный и умелый комендор. В последний момент перед стрельбой ви­ димость значительно улучшилась. Вопрос о бездымности плавания встал острее. Вни­ мательно несет вахту у горения отличник боевой и политической подготовки стар­ ший матрос Дельмухамедов. Он обеспечи­ вает полное сгорание топлива, и за кораб­ лем не тянется демаскирующий «шлейф» дыма. Оставляя за кормой высокий, ослепи­ тельно белый пенистый бурун, корабль Скрытно от зрительного наблюдения сбли­ жается с целью. Корпус мелко вибрирует от работы мощных машин. Громадные вол­ ны перекатываются по палубе, но, уда­ рившись о башню, переборки и пе выдер­ жав единоборства со сталью, с шумом от­ ступают назад. Хорошо работает расчет центрального поста. Чувствуется спаянный матросский коллектив, стройная уставная организа­ ция. Выработаны элементы движения це­ ли, одна за другой поступают команды управляющего огнем. Моряки мгновенно выполняют их. За час до развода на инструктаже командир подразделения проверил знания заступающих в караул. Он обратил вни­ мание воинов на особенности охраняемых об’ектов, напомнил о необходимости про­ являть высокую бдительность, предупре­ дил воинов о личной ответственности за порученное им дело. — От того, как вы будете нести ка­ раульную службу,— сказал в заключение капитан, — зависит выполнение постав­ ленной задачи. Когда все было готово, © точно назна­ ченное время л и ч н ы й состав подразделе­ ния вышел на развод... Как и следовало ожидать, результаты несения караульной службы были отлич­ ные. После смены караула на следующий день командиры взводов провели разбор несения службы. За бдительное несение караульной службы были отмечены воины Рубцов, Воронин, Пльин, Лебедев и другие. Такая тщательная подготовка к песепню караула является залогом бдительности на посту. Старший лейтенант П. ЕПИШЕВ. Томительно долго тянутся последние секунды. Внимание напряжено до предела. Наконец, долгожданная команда: «Огонь!». И, повинуясь скупому, еле заметному для постороннего глаза движению рук номера на ревунах старшего матроса Данилюк, гремит первый залп, яркой вспышкой ос­ лепляя на мгновенье расчеты верхних бо­ евых постов. Один за другим гремят зал­ пы. Сотни килограмме© металла обруши­ ваются на цель. Как всегда, безупречно работает опера­ тор радиолокационной станции старшина 1 статьи Бережной. Он ни на секунду не забывает, что успех стрельбы во многом зависит от точности его действий. Береж­ ной — отличник боевой и политической подготовки, классный специалист. Он служит примером для всего экипажа ко­ рабля в учебе, воспитании подчиненных. Рулевой Потапов точно удерживает ко­ рабль на курсе и этим облегчает артилле­ ристам выполнение задачи. Приникли к окулярам измеряющий, ди­ станцию старшина 2 статьи Дубицын и визирщик старший матрос Файдюк. Об отличном качестве работы Дубицына красноречиво говорит ровный ряд «еди­ ниц» на графике центрального автомата. Невольно вызывают восхищение слажен­ ные действия наводчиков, личного соста­ ва команд заряжания, подачи. Команда заряжания работает с самозаб­ вением, ритмично, как хорошо отрегули­ рованный механизм, забыв, что перед жер­ лами пушек лишь условный противник— большие корабельные щиты. Нет ни ма­ лейшего сомнения, что работа командира орудия старшего матроса Копейкина, на­ водчика башни Симагина, снарядного Остапчука, зарядного Павлова будет та­ кой же безукоризненной, если перед ни­ ми окажется корабль противника. Не зря команда заряжания даже в воскре- fCo/ж гт Л Ъ О УМЕЛО обучает подчиненных сержант Гоголев. Благодаря его по­ мощи матросы Колесниченко, Подбе­ резкин и Силин стали отличниками боевой и политической подготовки. Младший сержант В. Устьянов. О ХОРОШО работает на погрузке и разгрузке строительных материалов отделение сержанта Сталеренок. Днев­ ное задание воины выполняют на 170 процентов. Старший лейтенант Н. Остриков. О НА СОБРАНИИ личного соста­ ва подразделения, обсуждавшем во­ прос укрепления воинской дисципли­ ны, выступали многие воины. Взвол­ нованную речь произнес рядовой Сол­ датов, в которой он заверил коман­ дование, что в кратчайший срок ста­ нет передовиком учебы и службы. Слово комсомольца не разошлось с делом. З а хорошие показатели в службе недавно командир поощрил рядового Солдатова. Сержант В. Гениатов. Беря в пример герое© минувшей войны, моряки нашего корабля учатся у них вы­ сокому боевому мастерству, искусству побеждать сильного и технически осна­ щенного противника в современном бою. На одном из занятий офицер рассказал о классном специалисте старшем матросе Лысухпнс. Однажды корабль вышел в мо­ ре на выполнение задачи. Передовой мо­ ряк всегда помнит о том, что на учении надо действг©ать, как в настоящем бою. Несмотря на плохую видимость, он пер­ вым обнаружил корабль-цель. Учебная задача была решена успешно. Старший начальник поощрил передового воина за образцовые действия на боевом посту. Стойкость, выносливость, мужество Соевое мастерство приобретаются <в уме­ лой борьбе с трудностями, развиваются и укрепляются в морских походах. П этими примерами высоких морально-боевых ка­ честв, проявляемых нашими моряками в будничной учебе и жизни, иллюстрирует­ ся каждое политическое занятие. Примеры воинской доблести популяри­ зируются у нас не только во время рас­ сказа по теме, но и в часы самостоятель­ ного чтения, на беседе. Чтобы слушатели лучше уяснили мате­ риал, изучаемый на политических заня­ тиях, мы используем плакаты с портрета­ ми героев и кратким описанием их подви­ гов. Тщательно подготовленная наглядная агитация, заранее подобранная литература дают возможность слушателям тщательно - , готовиться к каждой теме, сенье по собственному почину тренпрова- АктпвнЬ1П слушатель группы комсомо- лась на станке заряжания. В результате Сол готовясь к бсседе по теме; — нормативная скорострельность превы-1 Быть постоянной боевой готовности», шена. Ни одного замечания по стрельое ке вмссте с другиыи норякамн хорш о пзу. Ы^°* чил рекомендованную литературу. Высту- В машинных и котельных помещениях пая на занятии, он привел такой эпизод ритмичный шум работающих механизмов пз Великой Отечественной «войны. заглушает грохот орудий. Здесь слышны | ------ о- лишь глухие удары в корпус и отдаленная артиллерийская канонада. Старший ма­ трос Симонов внимательно несет вахту, в мыслях н переживаниях он сейчас рядом со своими друзьями-комендорамн там, на- I военного училища, Николай Бобков при- верху, в башнях главного калибра, сдает был в наше подразделение. Это назначение вместе с ними экзамен на артиллерийскую вначале волновало молодого офицера, ко- зрелость. торый сразу же столкнулся со сложной и Отгремели залпы. Дан отбой боевой тре- совершенной боевой техникой. II офицер воги. На корабле еще чувствуется харак- почувствовал, как необходимо было еще терный запах пороховой гари. А моряки многому учиться, настойчиво повышать уже окружили динамики боевой трансля- свои теоретические знания и практические цпн. Говорит заместитель командира по навыки в обучении и воспитании подчи- политической части. Он называет имена ненных. отличившихся и тех, кто допустил про- Тепло и радушно встретили у пас моло- мах. Вертикальный наводчик старший ма- дого °Фицера. Старшин начальник ознако- трос Васильев переживает. Он допустил мил его с поево11 историей части. В беседе ошибку на первом залпе, из-за которого кпма,1дир напомнил Боикову о том, как чуть было не случился пропуск. Радостно ва^но постоянно, тщательно и кропотливо улыбаются, услышав похвалу командира, Ра^отать с подчиненными, изучать поло- визирщик старший матрос Пустовой, ма- ;кнтельные и отрицательные стороны мат- трос Шпак, молодой моряк, но успевший Р°сов’ подходить в обучении и воспитании зарекомендовать себя опытным комендо- к каждому из них индивидуально, ром, матрос электромеханической боевой „т “ пколан Бооков командир взво- части Зернов, приходящий по тревоге в да сго Р а с п ° Р я : к е н и и прекрасная т е х н и - артпллерийскую башню, матрос Шершу- ка’ а caM0J главное и ответственное ков. Все они сегодня отлично справились э™ люди- На первых порах ему удалоС1 с обязанностями. Позднее будут подробно «бежать промахов в работе: не было еще разобраны достижения и ошибки ка кого достат° ч>10™ опыта офицер часто пытался воина. Впереди еще более сложные и от- .Ч,00 делать сам' заСывая “ ";ка" ' ветственные стрельбы. II моряки не ножа- i щииках младших командирах. 1 1 Обучая н воспитывая подчиненных, офи­ цер Бобков совершенствовал свои мстоди- Группа советских моряков под коман­ дованием старшины 2 статьи Емельянова была высажена на вражеский берег для корректировки огня наших кораблей по укреплениям противника. Установив связь, радист дал кораблям первые коор­ динаты. Корабельная артиллерия обруши­ ла на голову врага массу смертоносно­ го металла. Но в самый разгар боя вра­ жеской миной была выведена из строя рация. Отличное знание техники позволи­ ло радисту в сложных условиях боя бы­ стро обнаружить и устранить поврежде­ ние. Корабли снова обрушили свой мет­ кий огонь на противника, уничтожая его живую силу и технику. - Учиться на опыте войны, — сказал слушатель, — совершенствовать свое мас^ терство, быть всегда в постоянной боевой готовности — долг каждого пз нас. Активное участие в беседах принимают классный специалист старшина 2 статьи Воронов, старший матрос Братов и многие другие. Большую роль в воспитании слушателей па примерах воинской доблести играют и массовые мероприятия, проводимые пар­ тийной и комсомольской организациями. Так, например, моряки нашего корабля со­ вершили культпоход к памятнику героям- подводннкам, установленному в городе По­ лярном. Многие слушатели нашей группы присутствовали на читательской конферен­ ции по книге А. Фадеева «Молодая гвар­ дия», в которой хорошо показаны само­ отверженность и героизм комсомольцев Краснодона в борьбе с фашистскими зах­ ватчиками. Замечательной формой популяризации примеров воинской доблести являются вы­ ступления участников войны перед мо­ ряками. С интересом мы слушали выступ­ ление офицера Каулина, которому дове­ лось воевать под командованием легендар­ ного героя генерала Доватора. Офицер рассказал о героизме и отваге Доватора, о его славных конниках, бесстрашно гро­ мивших гитлеровских захватчике©. Недавно матросы и старшины нашего ко­ рабля побывали на встрече с Героем Со­ ветского Союза офицером Сорокиным. Ге­ рой-танкист поведал нам о том, как в од­ ном из боев спас командира артиллерийско­ го полка. Офицер Сорокин рассказал также о том, как советские разведчики, ворвавшись в расположение врага, нанесли ему огром­ ный урон. За этот мужественный посту­ пок офицер Сорокин был удостоен высо­ кого звания Героя Советского Союза. Воспитывая слушателей на примерах воинской доблести, руководитель группы добивается, чтобы моряки корабля еще лучше овладевали военными и политиче­ скими знаниями, неустаипо совершенство­ вали свою боевую готовность, повышали бдительность, развивали и укрепляли в се­ бе высокие мбрально-боовые качества, не­ обходимые в современном бою. В этом деле ему оказывают большую помощь комапдир. политработники, партийные и комсомоль­ ские организации, стремясь сделать каждое политическое занятие содержательным, це­ леустремленным, действенным. Старшина 2 статьи И. МИРОШНИЧЕННО. помощник руководителя группы политических занятий. Прочные знания — путь к успехам Около двух лет назад, после окончания леют сил, чтобы добиться новых успехов в своем благородном деле, деле укрепления I м*'*' .... р“ I чмкие навыки, глубоко и всесторонне изу- обороноспособности нашей любимой дины. Капитан-лейтенант Г. ЕЖНОВ. чал механизмы. Однако о повышении идей­ но-теоретического уровня он забывал, ему казалось, что на это не хватает времени. умения. Иногда хотелось почитать книгу, посмотреть кинофильм, но служебным де­ лам пе видно было конца. Значит, надо было научиться планиро­ вать время. На помощь пришли опытные сослуживцы, которые терпеливо учили мо­ лодого офицера правильно распределять рабочий день, требовали от него ежеднев­ но составлять личный план и контроли­ ровать его выполнение. Оказалось, что дос­ таточно можно найти времени и для рас­ ширения своего политического и военного кругозора. Плодотворная работа над повышением своих знаний не замедлила дать л;елаемые результаты. Офицер стал лучше и нагляд­ нее проводить занятия, доходчивее раз’яс- пял подчиненным сложную боевую тех­ нику. Под его руководством был оборудо­ ван специальный класс для занятий по электротехнике. Являясь руководителем группы полити­ ческих занятий, офицер Бобков умело при­ вивает воинам любовь к оружию и боевой технике, воспитывает у них высокие мо­ рально-боевые качества. Комсомолец Бобков отдаст все свои силы и знания делу обучения и воспитания своих подчиненных, учит их тому, что необходимо на войне. Взвод, которым командует офицер Бобков, успешно решает учебно-боевые задачи. Старший лейтенант П. ЩЕРБАКОВ. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz