На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
« 6 м ^ ^ Д ь л ы м Э К З € * Й 'Л' нашу Советскую Родину! на СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а № 173 (5325 ). Суббота, 2 3 И Ю Л Я 1955 года. Год издания 19-й. Новый под‘ём народного хозяйства ССР Сообщение Центрального статистиче ского управления при Совете Министров СССР об итогах выполнения Государствен ного плана развития народного хозяйстза СССР на 1955 год за первое полугодие встречено воинами-североморцами, как и всем советским народом, с большим под’е- мом. Этот документ ярко свидетельствует о том, что рабочий класс, колхозное кресть янство, наша интеллигенция под руковод ством Коммунистической партии и Совет ского правительства добились замечатель ных успехов в борьбе за укрепление эко номического могущества нашей Родины и ее оборонной мощи, за дальнейшее про движение нашей страны к коммунизму. Велики достижения тяжелой индуст рии. Промышленностью страны план первого полугодия по производству валовой продукции выполнен в целом на 103 процента. Валовая же продукция всей промышленности СССР возросла в первом полугодии 1955 года по сравнению с со ответствующим периодом прошлого года на 12 процентов. Пятым пятилетним планом было уста новлено, что уровень промышленного производства в 1955 году должен превзой ти уровень 1950 года примерно на 70 процентов. За период с 1 мая 1954 года по 1 мая 1955 года об’ем промышленного производства превысил уровень 1950 года на 71 процент. Пятый пятилетний план по общему об’ему промышленного произ водства выполнен досрочно — к 1 мая 1955 года, т. е. за 4 года и 4 месяца. В первом полугодии 1955 года перевы полнен план по многим важнейшим видам продукции тяжелой промышленности. В Сообщении ЦСУ отмечается улучшение использования оборудования в промыш ленности. За истекшее полугодие выпол нен план снижения себестоимости про мышленной продукции. Снижение себесто имости за полугодие составило, по предва рительным данным, 3,8 процента. Значительны успехи в сельском хозяй стве. Они явились результатом неуклонно го претворения в жизнь тружениками колхозов, МТС и совхозов исторического постановления январского Пленума ЦК КПСС. Яровых культур посеяно в стране в 1955 году больше, чем в прошлом году, на 21 миллион гектаров. Посевная пло щадь пшеницы в этом году увеличилась на 11 миллионов гектаров. Кукурузы по сеяно 17,9 миллиона гектаров, или на 13,6 миллиона гектаров больше, чем в прошлом году. Постановлением ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О дальнейшем освоении целинных и залежных земель для увели чения производства зерна» предусмотрено довести в 1956 году посевы зерновых и других сельскохозяйственных культур на вновь осваиваемых землях до 28— 30 мил лионов гектаров. Машинно-тракторные станции и совхозы в 1954 году -и в пер вом полугодии 1955 года вспахали це линных и залежных земель свыше 26 миллионов гектаров, из них засеяно 20 миллионов гектаров вместо первоначаль но намеченных по плану на 1955 год 13 миллионов гектаров. В районах освоения целинных и залеж ных земель к весне текущего года создано 300 новых зерновых совхозов, кроме 124 совхозов, организованных в 1954 году. В первом полугодии 1955 года сельское хозяйство получило 79 тысяч тракторов общего назначения (в 15-сильном исчисле нии) и 31,5 тысячи пропашных тракто ров (в физическом исчислении), 58 тысяч грузовых автомобилей, 21 тысячу зерно вых комбайнов, 9 тысяч комбайнов для уборки картофеля, 3 тысячи комбайнов для уборки сахарной свеклы, 48 тысяч тракторных плугов, 59 тысяч тракторных сеялок и много других сельскохозяйствен ных машин, а также машин и оборудова ния для животноводческих ферм. Число тракторов в сельском хозяйстве составило к 1 июля 1955 года более 1 миллиона 400 тысяч (в 15-сильном исчислении) и зерновых комбайнов — 350 тысяч штук. Увеличилось производство продуктов животноводства. Общее поголовье продук тивного скота в стране по всем категориям хозяйств на 1 июля 1955 года по сравне нию с 1 июля 1954 года увеличилось, по предварительным данным: коров — на 6 процентов и овец — на 6 процентов: по головье свиней сохранилось примерно на уровне прошлого года. Проделана большая работа по укрепле нию сельского хозяйства квалифицирован ными кадрами. В настоящее время в ма шинно-тракторных станциях имеется с высшим и средним специальным образова нием директоров около 90 процентов, главных инженеров— 90 процентов, глав ных агрономов — почти 100 процентов и заведующих машинно-тракторными ма стерскими — около 70 процентов. Увеличились перевозки железнодорож ного, водного и автомобильного транспор та. Об’ем государственных капитальных вложений в первом полугодии 1955 года составил 111 процентов к первому полу годию 1954 года. Однако полугодовой план капитальных вложений в целом по народ ному хозяйству выполнен на 93 процента. В первом полугодии 1955 года продол жалось дальнейшее развертывание совет ской торговли. В области внешней торгов ли Советский Союз в 1955 году продолжал расширять экономические связи с зару бежными странами; в настоящее время торговля Советского Союза осуществляется с 58 иностранными государствами. Общая численность рабочих и служа щих в народном хозяйстве к концу пер вого полугодия 1955 года по сравнению с численностью на конец первого полуго дия 1954 года увеличилась более чем на один миллион человек. Производительность труда возросла в первом полугодии 1955 года по сравнению с соответствующим пе риодом прошлого года в промышленности на 7 процентов и в строительстве на 10 процентов. Число окончивших средние школы и по лучивших аттестат зрелости увеличилось в текущем году по сравнению с прошлым годом на 25 процентов, а по сравнению с 1950 годом в три с половиной раза. Высшие учебные заведения и техникумы выпускают в текущем году, включая обу чавшихся заочно, свыше 640 тысяч мо лодых специалистов, или почти на 80 ты сяч больше, чем в прошлом году. Все эти цифры еще раз наглядно свиде тельствуют о коренных преимуществах социалистического строя перед строем ка питалистическим, о том, насколько велика и жизненна сила социалистической си стемы хозяйства, какие громадные резер вы таит в себе творческая энергия труже ников промышленности и колхозных по лей. Эти замечательные достижения вызва ли новый под’ем политической активно сти у военных моряков Северного флота. Командиры, политорганы, партийные и комсомольские организации призваны направить высокий патриотический под’ ем личного состава флота на даль нейшее повышение боевой готовности кораблей и подразделений, укрепление дисциплины и организованности. С этой целью следует использовать все оправдан ные жизнью формы агитационно-пропаган дистской работы: лекции, доклады, бесе ды агитаторов, политинформации, нагляд ную агитацию и т. д. Доводя до сознания каждого воина глубокий смысл этого важ нейшего документа, необходимо подчерки вать выдающуюся роль Коммунистической партии и Советского правительства в деле неуклонного под’ема всего народного хо зяйства СССР. При этом нужно глубже раз’яснять воинам решения июльского Пленума ЦК КПСС, направленного на дальнейшее развитие социалистической промышленности. Сегодня, накануне Дня Военно-Морского Флота СССР, воины-североморцы, вдохнов ленные радостными итогами развития на шего народного хозяйства, историческими постановлениями июльского Пленума ЦК КПСС, преисполнены горячего стремления и впредь неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, зорко стоять на страже мирного созидательного труда советского народа. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОГОВОРА между существующими в Европе группировками государств (Предложение Делегации С С С Р ) Руководствуясь стремлением к укреплению мира и при знавая необходимость всемерно содействовать уменьшению международной напряженности и установлению доверия в отношениях между государствами, Правительства Советского Союза. Соединенных Штатов Америки, Франции и Великобритании согласились с тем, что интересам поддержания мира в Европе отвечало бы за ключение договора между государствами — участниками Северо-атлантического пакта и Западноевропейского союза, с одной стороны, и государствами — участниками Варшав ского договора, с другой стороны. Такой договор мог бы быть основан на следующих принципах: 1. Государства — участники Северо-атлантического до говора и Парижских соглашении, с одной стороны, и госу дарства — участники Варшавского договора, с другой сто роны, обязуются не применять вооруженную силу друг про тив друга. Это обязательство не должно наносить ущерба праву государств на индивидуальную или коллективную самооборону, предусмотренную статьей 51 Устава ООН, в случае вооруасенного нападения. 2. Государства — участники договора берут обязатель ство взаимно консультироваться в случае возникновения между ними разногласий и споров, которые могли бы соз дать угрозу поддержанию мира в Европе. 3. Договор носит временный характер и действует до тех пор, пока он не будет заменен другим договором относитель но создания системы коллективной безопасности в Европе. ПРОЕКТ ДЕЛЕГАЦИИ СССР Решение Совещания Глав правительств четырех держав по вопросам сокращения вооружений и запрещения атомного оружия В целях уменьшения напряженности в отношениях меж ду государствами, укрепления взаимного доверия между ни ми и устранения угрозы новой войны Главы правительств Советского Союза. Соединенных Штатов Америки, Великобри тании и Франции признают необходимым приложить уси лия с целью скорейшего заключения международной конвен ции о сокращении вооружений и запрещении атомного ору жия. В результате обмена мнениями по вопросу сокращения вооружений и запрещения атомного оружия они согласились о следующем: 1. Уровни вооруженных сил США, СССР и Китая будут установлены в размере от 1 до 1,5 млн. человек для каждой из этих держав; для Англии и Франции — по 650 тыс. че ловек, причем вопрос об уровне, предусмотренном для Ки тая, как и другие, связанные с этим вопросы, касающиеся вооруженных сил Китая, подлежит рассмотрению с участи ем правительства Китайской Народной Республики. Уровни вооруженных сил для всех остальных государств не будут превышать 150 — 200 тыс. человек и подлежат согласованию на соответствующей международной конферен ции. 2. Полное запрещение атомного и водородного оружия вступит в. силу по осуществлении сокращения вооружений обычного типа и вооруженных сил на 75 проц. согласован ных размеров сокращений Из’ятие этого оружия из воор.у- Одновременно Главы правительств Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Франции, преисполненные решимости не допустить применения атом ного и водородного оружия, являющегося оружием массового уничтожения людей, и освободить народы от угрозы истре бительной атомной войны, торжественно заявляют: II жений государств и его уничтожение будет закончено в хо де сокращения вооружений на последние 25 проц. согласо ванных размеров сокращений. Все атомные материалы будут тогда применяться исключительно для- мирных целей. 3. Одновременно с началом проведения мероприятий по сокращению вооружений и вооруженных сил четыре дер жавы до вступления в силу соглашения о полном запреще нии атомного и водородного оружия берут на себя торжест венное обязательство не применять ядерного оружия, кото рое считают для себя запрещенным. Исключение из этого правила может быть допущено в целях обороны против аг рессии, когда будет принято соответствующее решение Сове та Безопасности. 4. В качестве одного из первоочередных мероприятий в осуществление программы сокращения вооружений и запре щения атомного оружия государства, располагающие атом ным и водородным оружием, обязуются прекратить испыта ния этих видов оружия. 5. Устанавливается эффективный международный конт роль за проведением в жизнь мероприятий по сокращению вооружений и запрещению атомного оружия. 6. Главы правительств четырех держав поручили Мини страм иностранных дел приложить усилия к тому, чтобы достигнуть необходимой договоренности по еще не согласо ванным вопросам вышеуказанной конвенции, подлежащей рассмотрению в Организации Об’единенных Наций. Впредь до заключения международной конвенции о со кращении вооружений и запрещении атомного оружия Со ветский Союз, Соединенные Штаты Америки. Великобрита ния и Франция принимают на себя обязательства не приме нять первыми атомного и водородного оружия против какой- либо страны и призывают все остальные государства при соединиться к этой декларации. Совещание Глав правительств четырёх держав ЖЕНЕВА, 21 июля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня днем Главы правительств СССР, США, Англии и Франции собрались нз свое очередное заседание. Председательствовал Глава Советской Правительственной Делегации Н. А. Бул ганин. Он сообщил, что четыре министра имели сегодня утром заседание, на котором обменялись мнениями по вопросу о дирек тиве, которой они могли бы руководство ваться в будущем при обсуждении вопро сов, связанных с повесткой дня совеща ния. Министры достигли некоторого успе ха, но не закончили рассмотрения предло жений по подготовке указанной дирек тивы. В связи с этим, сказал Н. А. Булганин, было бы целесообразно, чтобы министры продолжали обмен мнениями с целью под готовки согласованного предложения для Глав правительств. Д. Эйзенхауэр, Э. Фор и А. Пден выра зили согласие с предложением председа тельствующего. Затем Глава Советской Делегации вы сказал некоторые дополнительные сообра жения в связи с вопросом о европейской безопасности. — В настоящее время, — сказал Н. А. Булганин, — мы все согласны с тем, что бы предложение Советского правительст ва по вопросу о коллективной безопасно сти в Европе, равно как и другие предло жения по этому вопросу, внесенные в ходе дискуссии, были переданы на рассмотре ние министров иностранных дел. Но для рассмотрения этих вопросов и достижения необходимого соглашения по ним может потребоваться известное время, тем более, что на определенной стадии в обсуждении должны принять участие и другие заинте ресованные государства. Между тем обстановка, сложившаяся в Европе, такова, что существует необходи мость принять уже теперь меры, направ ленные на то, чтобы не допустить созда ния в Европе положения, могущего пред ставлять угрозу миру и безопасности ев ропейских народов. Н. А. Булганин заявил, что этой цели отвечало бы заключение договора между государствами — участниками существую щих в Европе группировок, по которому эти государства приняли бы на себя обя зательства воздерживаться от применения вооруженной силы друг против друга или от угрозы ее применения и улаживать своп разногласия и споры только мирным путем. Отметив, что такой договор способство вал бы уменьшению напряженности в Ев ропе и укреплению всеобщего мира. Н. А. Булганин внес от имени Советской Делега ции на рассмотрение Совещания предложе ние, в котором сформулированы основные принципы предложенного Делегацией СССР договора. (Текст предложения пуб ликуется в этом номере газеты). Главы правительств решили передать советское предложение на предварительное рассмотрение министров иностранных дел. Участники Совещания перешли затем к обсуждению третьего пункта повестки дня — вопроса о сокращении вооружений и запрещении атомного оружия. С заявлением по этому вопросу высту пил Глава Советской Делегации Н. А. Булганин. Советская Делегация, — сказал он, — считает необходимым в дополнение к тому, что было мною сказано по вопросу о со кращении вооружении и запрещении атомного оружия в заявлении 18 июля, высказать некоторые соображения и вне сти на рассмотрения Совещания соответст вующие предложения. Глава Советской Делегации отметил, что правительства США. Англии и Франции еще не высказали своего отношения к предложению Советского правительства о сокращении вооружений. запрещении атомного оружия и устранении угрозы новой войны, внесенному 10 мая. Мы хо тели бы, сказал он, знать их точку зре ния по поставленному нами вопросу. Н. А. Булганин указал, что осуществле ние широкой программы разоружения воз можно лишь в том случае, если будет по ложен конец «холодной войне» и установ лено необходимое доверие в отношениях между государствами, которое, к сожале нию, в настоящее время отсутствует. Именно к этому должны быть, прежде все го, направлены совместные усилия. Напомнив о том, что соответствующие предложения изложены правительством СССР в проекте Декларации, внесенном 10 мая в комиссии ООН по разоружению, Н. А. Булганин подчеркнул, что Советское правительство говорит о прекращении «хо лодной войны» не потому, что она прино сит СССР больше беспокойства чем другим, а потому, что обстановка, которая создает ся в результате «холодной войны», несов местима с общим желанием участников со вещания добиться хороших отношений между собой. Н. А. Булганин заявил, что было бы целесообразно совместно рекомендовать Организации Об’единенных Наций принять такую или подобную декларацию, направ ленную на прекращение «холодной вой ны», ослабление международной напряжен ности и установление необходимого дове рия в отношениях между государствами, без чего нельзя серьезно говорить об уре7 гулировании нерешенных международных проблем. Глава Советской Делегации заявил да лее, что Советское правительство считало бы также целесообразным, чтобы совеща ние согласилось относительно необходи мости осуществления некоторых основных мероприятий в области разоружения. Речь идет о таких мероприятиях, по которым позиции представленных на данном сове щании государств либо полностью совпа дают, либо значительно сблизились. Преж де всего, следовало бы зафиксировать дос тигнутую договоренность относительно уровней вооруженных сил для пяти вели ких держав — США, СССР, Китая, Вели кобритании и Франции. Н. А. Булганин напомнил, что по этому вопросу Правительство СССР согласилось с предложениями западных держав об ус тановлении для США, СССР и Китая уров ней вооруженных сил в размере от 1 до 1,5 млн. чел. для каждого из этих госу дарств и по 650 тыс. чел. для Великобри тании и Франции. Н. А. Булганин указал при этом, что вопросы, касающиеся воору женных сил Китая, подлежат рассмотрению с участием правительства Китайской На родной Республики. Что касается осталь ных государств, то уровни вооруженных сил каждого из них могли бы не превы шать 150—200 тыс. человек, что под лежит согласованию на соответствующей международной конференции. В своем заявлении Н. А. Булганин ос тановился также на другом важном вопро се, касающемся атомного оружия. Он ска зал, что Советское правительство согласно с тем, чтобы запрещение атомного и водо родного оружия было проведено этапами и что соответствующие предложения, состав ленные с учетом позиции США, Англии и Франции, изложены в проекте решения совещания по вопросам разоружения, вне сенном Советской Делегацией. Следовало бы, заявил далее Н. А. Бул ганин, достичь согласия относительно того, чтобы до вступления в силу согла шения о полном запрещении атомного и водородного оружия государства — участ ники Совещания приняли на себя торжест венное обязательство не применять этого оружия. Исключение из этого могло бы быть допущено лишь в целях обороны против агрессии, когда будет принято со ответствующее решение Совета Безопас ности. Необходимо было бы также кон статировать, заявил Н. А. Булганин, что все мы считаем, что должен быть установ лен эффективный международный контроль за проведением в жизнь мероприятий по сокращению вооруженных сил и запреще нию атомного оружия. Принятие на Сове щании согласованного решения по указан ным вопросам во многом облегчило бы под готовку международной конвенции по ра зоружению в Организации Об’единенных Наций. Н. А. Булганин заявил далее, что, по мнению Советского правительства, уже на данном совещании следовало бы, не до жидаясь заключения общей международной конвенции, на что может потребоваться известное время, достигнуть соглашения о принятии на себя Францией, Великобрита нией, США и Советским Союзом обязатель ства не применять первыми атомного и во дородного оружия против какой-либо стра ны и обратиться с призывом ко всем дру гим государствам присоединиться к этой декларации. Н. А. Булганин заявил, что в соответ ствии с изложенными им соображениями Советская Делегация вносит на рассмотре ние Совещания проект решения Совещания Глав правительств четырех держав по во просам сокращения вооружений и запре щения атомного оружия. (Проект советско го предложения публикуется в этом номе ре газеты). Излагая позицию США по обсуждаемому вопросу. Президент США Д. Эйзенхауэр заявил, что он не хочет вдаваться в ака демические рассуждения, а будет говорить о практической стороне вопроса. Эйзенхауэр сказал, что после второй мировой войны США начали разоружать ся. Но события, которые произошли за границей, показали, по словам Эйзенхауэ ра, что США пошли чрезвычайно далеко в программе разоружения и что поэтому США начали снова развивать свои воору женные силы. Он указал, что США реши ли сохранить и в случае необходимости увеличивать свою военную мощь на столь далекий период времени, какой может ока заться необходимым для защиты мира. Но лучшим способом защиты мира и обеспе чения собственной безопасности США, сказал он, является система, которая поз волила бы понизить уровень и размеры вооруженных сил всех стран. Поэтому, сказал Эйзенхауэр, правитель ство США готово вступить в целесообраз ный договор, на который можно было бы положиться и который позволил бы сокра тить вооружения. Он сказал, что нельзя достичь разумного и надежного соглаше ния, еслп оно не будет полностью связа но с системой инспекции и публикации. До сих пор, по словам Эйзенхауэра, еще не найден метод научной инспекции пли дру гой инспекции, которая позволила бы упразднить атомное оружие. Поэтому, ска зал Эйзенхауэр, многие предложения от носительно разоружения, сделанные в прошлом, идут более далеко, чем это мож но сделать на основании эффективной си стемы инспекции. Далее Президент заявил, что он обра щается главным образом к Делегации СССР, поскольку обе великие страны — СССР и США — располагают новым ужасным оружием, вызывающим опасения относительно внезапного нападения, и предлагает, чтобы обе страны предприня ли практические меры. К этим мерам, зая вил Эйзенхауэр, относятся передача друг другу полных планов военных сил, вза- --------- -------- cm ------------- имное предоставление возможности фото графирования с воздуха в любой части страны, для того, чтобы предупредить возможность внезапного нападения. Эйзен хауэр сказал, что это способствовало бы установлению более эффективной системы инспекции и разоружению и явилось бы лишь началом. Д. Эйзенхауэр заявил, что его предло жение состоит в том, чтобы поручить представителям четырех держав в подко митете по разоружению при выполнении их работы в рамках ООН предоставить приоритет системе инспекции и оглаше ния. Такая система могла бы включать постепенную проверку методов инспекции. Это значительно способствовало бы. по мнению Эйзенхауэра, развитию взаимного доверия, которое открыло бы путь к про грессу для всех народов. Президент подчеркнул в своем заявле нии, что обеспечение мира является наи более важной обязанностью государствен ных деятелей и что безопасность может быть достигнута только на основе терпе ливой работы. Э. Фор выразил от имени французской делегации солидарность с заявлением Эй зенхауэра. Он выразил убеждение в том, что Совещание даст новый толчок работе подкомитета комиссии ООН по 'разоруже нию и что нужно дать ряд рекомендаций представителям четырех держав в этом подкомитете. Э. Фор сказал, что вопрос о контроле является сердцевиной вопроса о разоружении и что доводы, которые привел Эйзенхауэр, убеждают в том, что можно кое-что организовать в области контроля. В частности, он указал на целесообраз ность методов бюджетного контроля, кото рый, по его словам, может дополнить си стему контроля путем инспекции. Центром вопроса о разоружении, про должал Э. Фор, является разоружение каж дой державы. До того, как сократить во оружения, их нужно ограничить, устано вив уровень, который не молгет быть превзойден. После того, как будет решено вооружения не увеличивать, можно при нять меры к их сокращению. Э. Фор ука зал также, что следует установить связь между сокращением вооружения и пере мещением освобождаемых средств на дру гие цели. В заключение Э. Фор заявил, что фран цузская делегация намерена завтра внести меморандум по этому вопросу. С изложением позиции английской де легации выступил А. Иден. Он сказал, что после второй мировой войны Англия сна чала сокращала свои вооруженные силы. Но так как, по его словам, не все сочли воз можным сократить свои вооруженные силы и обычные вооружения в Европе остава лись на высоком уровне, Англия начала проводить перевооружение и в ходе этого перевооружения создала атомную бомбу и производит в настоящее время водородную бомбу. А. Иден заявил далее, что он привет ствует советские предложения, внесенные 10 мая в подкомитет комиссии ООН по разоружению, так как эти предложения включают ряд пунктов, которые содержа лись в англо-французских предложениях. Иден сказал, что желательно продолжить рассмотрение советских предложений и других предложений в упомянутом подко митете. А. Иден заявил далее, что он полностью поддерживает мнение Эйзенхауэра о том, что никакой план разоружения не может быть приемлемым, если он не предвидит систему инспекции и опубликования, до статочную для осуществления этого плана на каждом этапе. Иден сказал, что в этом вопросе, все, кажется, согласны. Глава английской делегации сказал, что Советское правительство поступило совер шенно правильно, связав в своих предло жениях от 10 мая вопрос о разоружении с вопросом о создании доверия между госу дарствами. Нельзя ожидать, заявил он, чтобы доверие между странами было бы настолько сильным, что можно было бы составить общий план разоружения и вве сти его в действие одновременно. Эту за дачу нужно решать по стадиям. В связи с этим Иден заявил, что он солидарен с предложением Эйзенхауэра относительно обмена военной информацией между СССР и США. Иден заявил далее, что у негоесть скромное предложение, которое могло бы быть немедленно применено. Это предло жение состоит в том, что в определенной зоне по обеим сторонам линий, разделяю щих Восток и Запад, должно проводиться наблюдение инспекционными командами, назначенными с обеих сторон. Иден доба вил, что его предложение могло бы дать новый толчок работе, проводи.мпП подкоми тетом комиссии ПОН по разоружению. Председательствующий Н. А. Булганин отметил, что откровенные заявления, сде ланные на заседании Главами прави тельств, будут, несомненно, иметь важное значение для положительного решения проблемы. Он выразил мнение, что следует попытаться выработать согласованные ре комендации для Оргашгзацип Оп’единен- ных Наций, и предложил поручить Мини страм ипостранных дел подготовить проект этих рекомендации. Д. Эйзенхауэр вьтрааил согласие с этим предложением, заявив, что оно представ ляет собою наилучшую процедуру для рассмотрения вопроса. Э. Фор и А. Пден также присоедини лись к предложению Н. А. Булганина. На этом заседание закончилось. Завтра Министры иностранных дел соберутся на свое заседание в 10 часов утра. Заседа ние Глав правительств состоится днем. Торжественное собрание общественности Москвы, посвящённое Дню возрождения Польши 21 июля в Колонном зале Дома Союзов состоялось торжественное собрание общест венности Москвы, посвященное националь ному празднику польского народа — Дню возрождения Польши. На собрании присутствовали также Гла вы дипломатических представительств, сот рудники Посольств и Миссий. Зал был украшен Государственными фла гами Польской Народной Республики и Со ветского Союза. Над сценой на огромном транспаранте начертано па русском и польском языках: «Да здравствует дружба и сотрудничество советского и польского народов!». За столом президиума — заместители Председателя Совета Министров СССР В. А. Кучеренко, В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян, Маршал Советского Союза И. С. Конев, со ветские государственные и общественные деятели, находящиеся в Москве строители Дворца культуры и науки имени Сталина в Варшаве, передовики производства, а также Чрезвычайный и Полномочный По- cos польской Народной Республики в СССР В. Левиковский. С кратким вступительным словом собра ние открыл Министр культуры СССР И. А. Михайлов. С докладом выступил Председатель Пре зидиума Верховного Совета РСФСР М. И. Тарасов. На собрании выступил тепло встречен ный присутствующими Чрезвычайный и Полномочный Посол Польской Народной Республики в СССР В. Левиковский. В заключепие собрания состоялся кон церт, в котором были исполнены произве дения польских и русских композиторов. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz