На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

« 6 м ^ ^ Д ь л ы м Э К З € * Й 'Л' нашу Советскую Родину! на СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а № 173 (5325 ). Суббота, 2 3 И Ю Л Я 1955 года. Год издания 19-й. Новый под‘ём народного хозяйства ССР Сообщение Центрального статистиче­ ского управления при Совете Министров СССР об итогах выполнения Государствен­ ного плана развития народного хозяйстза СССР на 1955 год за первое полугодие встречено воинами-североморцами, как и всем советским народом, с большим под’е- мом. Этот документ ярко свидетельствует о том, что рабочий класс, колхозное кресть­ янство, наша интеллигенция под руковод­ ством Коммунистической партии и Совет­ ского правительства добились замечатель­ ных успехов в борьбе за укрепление эко­ номического могущества нашей Родины и ее оборонной мощи, за дальнейшее про­ движение нашей страны к коммунизму. Велики достижения тяжелой индуст­ рии. Промышленностью страны план первого полугодия по производству валовой продукции выполнен в целом на 103 процента. Валовая же продукция всей промышленности СССР возросла в первом полугодии 1955 года по сравнению с со­ ответствующим периодом прошлого года на 12 процентов. Пятым пятилетним планом было уста­ новлено, что уровень промышленного производства в 1955 году должен превзой­ ти уровень 1950 года примерно на 70 процентов. За период с 1 мая 1954 года по 1 мая 1955 года об’ем промышленного производства превысил уровень 1950 года на 71 процент. Пятый пятилетний план по общему об’ему промышленного произ­ водства выполнен досрочно — к 1 мая 1955 года, т. е. за 4 года и 4 месяца. В первом полугодии 1955 года перевы­ полнен план по многим важнейшим видам продукции тяжелой промышленности. В Сообщении ЦСУ отмечается улучшение использования оборудования в промыш­ ленности. За истекшее полугодие выпол­ нен план снижения себестоимости про­ мышленной продукции. Снижение себесто­ имости за полугодие составило, по предва­ рительным данным, 3,8 процента. Значительны успехи в сельском хозяй­ стве. Они явились результатом неуклонно­ го претворения в жизнь тружениками колхозов, МТС и совхозов исторического постановления январского Пленума ЦК КПСС. Яровых культур посеяно в стране в 1955 году больше, чем в прошлом году, на 21 миллион гектаров. Посевная пло­ щадь пшеницы в этом году увеличилась на 11 миллионов гектаров. Кукурузы по­ сеяно 17,9 миллиона гектаров, или на 13,6 миллиона гектаров больше, чем в прошлом году. Постановлением ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О дальнейшем освоении целинных и залежных земель для увели­ чения производства зерна» предусмотрено довести в 1956 году посевы зерновых и других сельскохозяйственных культур на вновь осваиваемых землях до 28— 30 мил­ лионов гектаров. Машинно-тракторные станции и совхозы в 1954 году -и в пер­ вом полугодии 1955 года вспахали це­ линных и залежных земель свыше 26 миллионов гектаров, из них засеяно 20 миллионов гектаров вместо первоначаль­ но намеченных по плану на 1955 год 13 миллионов гектаров. В районах освоения целинных и залеж­ ных земель к весне текущего года создано 300 новых зерновых совхозов, кроме 124 совхозов, организованных в 1954 году. В первом полугодии 1955 года сельское хозяйство получило 79 тысяч тракторов общего назначения (в 15-сильном исчисле­ нии) и 31,5 тысячи пропашных тракто­ ров (в физическом исчислении), 58 тысяч грузовых автомобилей, 21 тысячу зерно­ вых комбайнов, 9 тысяч комбайнов для уборки картофеля, 3 тысячи комбайнов для уборки сахарной свеклы, 48 тысяч тракторных плугов, 59 тысяч тракторных сеялок и много других сельскохозяйствен­ ных машин, а также машин и оборудова­ ния для животноводческих ферм. Число тракторов в сельском хозяйстве составило к 1 июля 1955 года более 1 миллиона 400 тысяч (в 15-сильном исчислении) и зерновых комбайнов — 350 тысяч штук. Увеличилось производство продуктов животноводства. Общее поголовье продук­ тивного скота в стране по всем категориям хозяйств на 1 июля 1955 года по сравне­ нию с 1 июля 1954 года увеличилось, по предварительным данным: коров — на 6 процентов и овец — на 6 процентов: по­ головье свиней сохранилось примерно на уровне прошлого года. Проделана большая работа по укрепле­ нию сельского хозяйства квалифицирован­ ными кадрами. В настоящее время в ма­ шинно-тракторных станциях имеется с высшим и средним специальным образова­ нием директоров около 90 процентов, главных инженеров— 90 процентов, глав­ ных агрономов — почти 100 процентов и заведующих машинно-тракторными ма­ стерскими — около 70 процентов. Увеличились перевозки железнодорож­ ного, водного и автомобильного транспор­ та. Об’ем государственных капитальных вложений в первом полугодии 1955 года составил 111 процентов к первому полу­ годию 1954 года. Однако полугодовой план капитальных вложений в целом по народ­ ному хозяйству выполнен на 93 процента. В первом полугодии 1955 года продол­ жалось дальнейшее развертывание совет­ ской торговли. В области внешней торгов­ ли Советский Союз в 1955 году продолжал расширять экономические связи с зару­ бежными странами; в настоящее время торговля Советского Союза осуществляется с 58 иностранными государствами. Общая численность рабочих и служа­ щих в народном хозяйстве к концу пер­ вого полугодия 1955 года по сравнению с численностью на конец первого полуго­ дия 1954 года увеличилась более чем на один миллион человек. Производительность труда возросла в первом полугодии 1955 года по сравнению с соответствующим пе­ риодом прошлого года в промышленности на 7 процентов и в строительстве на 10 процентов. Число окончивших средние школы и по­ лучивших аттестат зрелости увеличилось в текущем году по сравнению с прошлым годом на 25 процентов, а по сравнению с 1950 годом в три с половиной раза. Высшие учебные заведения и техникумы выпускают в текущем году, включая обу­ чавшихся заочно, свыше 640 тысяч мо­ лодых специалистов, или почти на 80 ты­ сяч больше, чем в прошлом году. Все эти цифры еще раз наглядно свиде­ тельствуют о коренных преимуществах социалистического строя перед строем ка­ питалистическим, о том, насколько велика и жизненна сила социалистической си­ стемы хозяйства, какие громадные резер­ вы таит в себе творческая энергия труже­ ников промышленности и колхозных по­ лей. Эти замечательные достижения вызва­ ли новый под’ем политической активно­ сти у военных моряков Северного флота. Командиры, политорганы, партийные и комсомольские организации призваны направить высокий патриотический под’­ ем личного состава флота на даль­ нейшее повышение боевой готовности кораблей и подразделений, укрепление дисциплины и организованности. С этой целью следует использовать все оправдан­ ные жизнью формы агитационно-пропаган­ дистской работы: лекции, доклады, бесе­ ды агитаторов, политинформации, нагляд­ ную агитацию и т. д. Доводя до сознания каждого воина глубокий смысл этого важ­ нейшего документа, необходимо подчерки­ вать выдающуюся роль Коммунистической партии и Советского правительства в деле неуклонного под’ема всего народного хо­ зяйства СССР. При этом нужно глубже раз’яснять воинам решения июльского Пленума ЦК КПСС, направленного на дальнейшее развитие социалистической промышленности. Сегодня, накануне Дня Военно-Морского Флота СССР, воины-североморцы, вдохнов­ ленные радостными итогами развития на­ шего народного хозяйства, историческими постановлениями июльского Пленума ЦК КПСС, преисполнены горячего стремления и впредь неустанно совершенствовать свое боевое мастерство, зорко стоять на страже мирного созидательного труда советского народа. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОГОВОРА между существующими в Европе группировками государств (Предложение Делегации С С С Р ) Руководствуясь стремлением к укреплению мира и при­ знавая необходимость всемерно содействовать уменьшению международной напряженности и установлению доверия в отношениях между государствами, Правительства Советского Союза. Соединенных Штатов Америки, Франции и Великобритании согласились с тем, что интересам поддержания мира в Европе отвечало бы за­ ключение договора между государствами — участниками Северо-атлантического пакта и Западноевропейского союза, с одной стороны, и государствами — участниками Варшав­ ского договора, с другой стороны. Такой договор мог бы быть основан на следующих принципах: 1. Государства — участники Северо-атлантического до­ говора и Парижских соглашении, с одной стороны, и госу­ дарства — участники Варшавского договора, с другой сто­ роны, обязуются не применять вооруженную силу друг про­ тив друга. Это обязательство не должно наносить ущерба праву государств на индивидуальную или коллективную самооборону, предусмотренную статьей 51 Устава ООН, в случае вооруасенного нападения. 2. Государства — участники договора берут обязатель­ ство взаимно консультироваться в случае возникновения между ними разногласий и споров, которые могли бы соз­ дать угрозу поддержанию мира в Европе. 3. Договор носит временный характер и действует до тех пор, пока он не будет заменен другим договором относитель­ но создания системы коллективной безопасности в Европе. ПРОЕКТ ДЕЛЕГАЦИИ СССР Решение Совещания Глав правительств четырех держав по вопросам сокращения вооружений и запрещения атомного оружия В целях уменьшения напряженности в отношениях меж­ ду государствами, укрепления взаимного доверия между ни­ ми и устранения угрозы новой войны Главы правительств Советского Союза. Соединенных Штатов Америки, Великобри­ тании и Франции признают необходимым приложить уси­ лия с целью скорейшего заключения международной конвен­ ции о сокращении вооружений и запрещении атомного ору­ жия. В результате обмена мнениями по вопросу сокращения вооружений и запрещения атомного оружия они согласились о следующем: 1. Уровни вооруженных сил США, СССР и Китая будут установлены в размере от 1 до 1,5 млн. человек для каждой из этих держав; для Англии и Франции — по 650 тыс. че­ ловек, причем вопрос об уровне, предусмотренном для Ки­ тая, как и другие, связанные с этим вопросы, касающиеся вооруженных сил Китая, подлежит рассмотрению с участи­ ем правительства Китайской Народной Республики. Уровни вооруженных сил для всех остальных государств не будут превышать 150 — 200 тыс. человек и подлежат согласованию на соответствующей международной конферен­ ции. 2. Полное запрещение атомного и водородного оружия вступит в. силу по осуществлении сокращения вооружений обычного типа и вооруженных сил на 75 проц. согласован­ ных размеров сокращений Из’ятие этого оружия из воор.у- Одновременно Главы правительств Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Франции, преисполненные решимости не допустить применения атом­ ного и водородного оружия, являющегося оружием массового уничтожения людей, и освободить народы от угрозы истре­ бительной атомной войны, торжественно заявляют: II жений государств и его уничтожение будет закончено в хо­ де сокращения вооружений на последние 25 проц. согласо­ ванных размеров сокращений. Все атомные материалы будут тогда применяться исключительно для- мирных целей. 3. Одновременно с началом проведения мероприятий по сокращению вооружений и вооруженных сил четыре дер­ жавы до вступления в силу соглашения о полном запреще­ нии атомного и водородного оружия берут на себя торжест­ венное обязательство не применять ядерного оружия, кото­ рое считают для себя запрещенным. Исключение из этого правила может быть допущено в целях обороны против аг­ рессии, когда будет принято соответствующее решение Сове­ та Безопасности. 4. В качестве одного из первоочередных мероприятий в осуществление программы сокращения вооружений и запре­ щения атомного оружия государства, располагающие атом­ ным и водородным оружием, обязуются прекратить испыта­ ния этих видов оружия. 5. Устанавливается эффективный международный конт­ роль за проведением в жизнь мероприятий по сокращению вооружений и запрещению атомного оружия. 6. Главы правительств четырех держав поручили Мини­ страм иностранных дел приложить усилия к тому, чтобы достигнуть необходимой договоренности по еще не согласо­ ванным вопросам вышеуказанной конвенции, подлежащей рассмотрению в Организации Об’единенных Наций. Впредь до заключения международной конвенции о со­ кращении вооружений и запрещении атомного оружия Со­ ветский Союз, Соединенные Штаты Америки. Великобрита­ ния и Франция принимают на себя обязательства не приме­ нять первыми атомного и водородного оружия против какой- либо страны и призывают все остальные государства при­ соединиться к этой декларации. Совещание Глав правительств четырёх держав ЖЕНЕВА, 21 июля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня днем Главы правительств СССР, США, Англии и Франции собрались нз свое очередное заседание. Председательствовал Глава Советской Правительственной Делегации Н. А. Бул­ ганин. Он сообщил, что четыре министра имели сегодня утром заседание, на котором обменялись мнениями по вопросу о дирек­ тиве, которой они могли бы руководство­ ваться в будущем при обсуждении вопро­ сов, связанных с повесткой дня совеща­ ния. Министры достигли некоторого успе­ ха, но не закончили рассмотрения предло­ жений по подготовке указанной дирек­ тивы. В связи с этим, сказал Н. А. Булганин, было бы целесообразно, чтобы министры продолжали обмен мнениями с целью под­ готовки согласованного предложения для Глав правительств. Д. Эйзенхауэр, Э. Фор и А. Пден выра­ зили согласие с предложением председа­ тельствующего. Затем Глава Советской Делегации вы­ сказал некоторые дополнительные сообра­ жения в связи с вопросом о европейской безопасности. — В настоящее время, — сказал Н. А. Булганин, — мы все согласны с тем, что­ бы предложение Советского правительст­ ва по вопросу о коллективной безопасно­ сти в Европе, равно как и другие предло­ жения по этому вопросу, внесенные в ходе дискуссии, были переданы на рассмотре­ ние министров иностранных дел. Но для рассмотрения этих вопросов и достижения необходимого соглашения по ним может потребоваться известное время, тем более, что на определенной стадии в обсуждении должны принять участие и другие заинте­ ресованные государства. Между тем обстановка, сложившаяся в Европе, такова, что существует необходи­ мость принять уже теперь меры, направ­ ленные на то, чтобы не допустить созда­ ния в Европе положения, могущего пред­ ставлять угрозу миру и безопасности ев­ ропейских народов. Н. А. Булганин заявил, что этой цели отвечало бы заключение договора между государствами — участниками существую­ щих в Европе группировок, по которому эти государства приняли бы на себя обя­ зательства воздерживаться от применения вооруженной силы друг против друга или от угрозы ее применения и улаживать своп разногласия и споры только мирным путем. Отметив, что такой договор способство­ вал бы уменьшению напряженности в Ев­ ропе и укреплению всеобщего мира. Н. А. Булганин внес от имени Советской Делега­ ции на рассмотрение Совещания предложе­ ние, в котором сформулированы основные принципы предложенного Делегацией СССР договора. (Текст предложения пуб­ ликуется в этом номере газеты). Главы правительств решили передать советское предложение на предварительное рассмотрение министров иностранных дел. Участники Совещания перешли затем к обсуждению третьего пункта повестки дня — вопроса о сокращении вооружений и запрещении атомного оружия. С заявлением по этому вопросу высту­ пил Глава Советской Делегации Н. А. Булганин. Советская Делегация, — сказал он, — считает необходимым в дополнение к тому, что было мною сказано по вопросу о со­ кращении вооружении и запрещении атомного оружия в заявлении 18 июля, высказать некоторые соображения и вне­ сти на рассмотрения Совещания соответст­ вующие предложения. Глава Советской Делегации отметил, что правительства США. Англии и Франции еще не высказали своего отношения к предложению Советского правительства о сокращении вооружений. запрещении атомного оружия и устранении угрозы новой войны, внесенному 10 мая. Мы хо­ тели бы, сказал он, знать их точку зре­ ния по поставленному нами вопросу. Н. А. Булганин указал, что осуществле­ ние широкой программы разоружения воз­ можно лишь в том случае, если будет по­ ложен конец «холодной войне» и установ­ лено необходимое доверие в отношениях между государствами, которое, к сожале­ нию, в настоящее время отсутствует. Именно к этому должны быть, прежде все­ го, направлены совместные усилия. Напомнив о том, что соответствующие предложения изложены правительством СССР в проекте Декларации, внесенном 10 мая в комиссии ООН по разоружению, Н. А. Булганин подчеркнул, что Советское правительство говорит о прекращении «хо­ лодной войны» не потому, что она прино­ сит СССР больше беспокойства чем другим, а потому, что обстановка, которая создает­ ся в результате «холодной войны», несов­ местима с общим желанием участников со­ вещания добиться хороших отношений между собой. Н. А. Булганин заявил, что было бы целесообразно совместно рекомендовать Организации Об’единенных Наций принять такую или подобную декларацию, направ­ ленную на прекращение «холодной вой­ ны», ослабление международной напряжен­ ности и установление необходимого дове­ рия в отношениях между государствами, без чего нельзя серьезно говорить об уре7 гулировании нерешенных международных проблем. Глава Советской Делегации заявил да­ лее, что Советское правительство считало бы также целесообразным, чтобы совеща­ ние согласилось относительно необходи­ мости осуществления некоторых основных мероприятий в области разоружения. Речь идет о таких мероприятиях, по которым позиции представленных на данном сове­ щании государств либо полностью совпа­ дают, либо значительно сблизились. Преж­ де всего, следовало бы зафиксировать дос­ тигнутую договоренность относительно уровней вооруженных сил для пяти вели­ ких держав — США, СССР, Китая, Вели­ кобритании и Франции. Н. А. Булганин напомнил, что по этому вопросу Правительство СССР согласилось с предложениями западных держав об ус­ тановлении для США, СССР и Китая уров­ ней вооруженных сил в размере от 1 до 1,5 млн. чел. для каждого из этих госу­ дарств и по 650 тыс. чел. для Великобри­ тании и Франции. Н. А. Булганин указал при этом, что вопросы, касающиеся воору­ женных сил Китая, подлежат рассмотрению с участием правительства Китайской На­ родной Республики. Что касается осталь­ ных государств, то уровни вооруженных сил каждого из них могли бы не превы­ шать 150—200 тыс. человек, что под­ лежит согласованию на соответствующей международной конференции. В своем заявлении Н. А. Булганин ос­ тановился также на другом важном вопро­ се, касающемся атомного оружия. Он ска­ зал, что Советское правительство согласно с тем, чтобы запрещение атомного и водо­ родного оружия было проведено этапами и что соответствующие предложения, состав­ ленные с учетом позиции США, Англии и Франции, изложены в проекте решения совещания по вопросам разоружения, вне­ сенном Советской Делегацией. Следовало бы, заявил далее Н. А. Бул­ ганин, достичь согласия относительно того, чтобы до вступления в силу согла­ шения о полном запрещении атомного и водородного оружия государства — участ­ ники Совещания приняли на себя торжест­ венное обязательство не применять этого оружия. Исключение из этого могло бы быть допущено лишь в целях обороны против агрессии, когда будет принято со­ ответствующее решение Совета Безопас­ ности. Необходимо было бы также кон­ статировать, заявил Н. А. Булганин, что все мы считаем, что должен быть установ­ лен эффективный международный контроль за проведением в жизнь мероприятий по сокращению вооруженных сил и запреще­ нию атомного оружия. Принятие на Сове­ щании согласованного решения по указан­ ным вопросам во многом облегчило бы под­ готовку международной конвенции по ра­ зоружению в Организации Об’единенных Наций. Н. А. Булганин заявил далее, что, по мнению Советского правительства, уже на данном совещании следовало бы, не до­ жидаясь заключения общей международной конвенции, на что может потребоваться известное время, достигнуть соглашения о принятии на себя Францией, Великобрита­ нией, США и Советским Союзом обязатель­ ства не применять первыми атомного и во­ дородного оружия против какой-либо стра­ ны и обратиться с призывом ко всем дру­ гим государствам присоединиться к этой декларации. Н. А. Булганин заявил, что в соответ­ ствии с изложенными им соображениями Советская Делегация вносит на рассмотре­ ние Совещания проект решения Совещания Глав правительств четырех держав по во­ просам сокращения вооружений и запре­ щения атомного оружия. (Проект советско­ го предложения публикуется в этом номе­ ре газеты). Излагая позицию США по обсуждаемому вопросу. Президент США Д. Эйзенхауэр заявил, что он не хочет вдаваться в ака­ демические рассуждения, а будет говорить о практической стороне вопроса. Эйзенхауэр сказал, что после второй мировой войны США начали разоружать­ ся. Но события, которые произошли за границей, показали, по словам Эйзенхауэ­ ра, что США пошли чрезвычайно далеко в программе разоружения и что поэтому США начали снова развивать свои воору­ женные силы. Он указал, что США реши­ ли сохранить и в случае необходимости увеличивать свою военную мощь на столь далекий период времени, какой может ока­ заться необходимым для защиты мира. Но лучшим способом защиты мира и обеспе­ чения собственной безопасности США, сказал он, является система, которая поз­ волила бы понизить уровень и размеры вооруженных сил всех стран. Поэтому, сказал Эйзенхауэр, правитель­ ство США готово вступить в целесообраз­ ный договор, на который можно было бы положиться и который позволил бы сокра­ тить вооружения. Он сказал, что нельзя достичь разумного и надежного соглаше­ ния, еслп оно не будет полностью связа­ но с системой инспекции и публикации. До сих пор, по словам Эйзенхауэра, еще не найден метод научной инспекции пли дру­ гой инспекции, которая позволила бы упразднить атомное оружие. Поэтому, ска­ зал Эйзенхауэр, многие предложения от­ носительно разоружения, сделанные в прошлом, идут более далеко, чем это мож­ но сделать на основании эффективной си­ стемы инспекции. Далее Президент заявил, что он обра­ щается главным образом к Делегации СССР, поскольку обе великие страны — СССР и США — располагают новым ужасным оружием, вызывающим опасения относительно внезапного нападения, и предлагает, чтобы обе страны предприня­ ли практические меры. К этим мерам, зая­ вил Эйзенхауэр, относятся передача друг другу полных планов военных сил, вза- --------- -------- cm ------------- имное предоставление возможности фото­ графирования с воздуха в любой части страны, для того, чтобы предупредить возможность внезапного нападения. Эйзен­ хауэр сказал, что это способствовало бы установлению более эффективной системы инспекции и разоружению и явилось бы лишь началом. Д. Эйзенхауэр заявил, что его предло­ жение состоит в том, чтобы поручить представителям четырех держав в подко­ митете по разоружению при выполнении их работы в рамках ООН предоставить приоритет системе инспекции и оглаше­ ния. Такая система могла бы включать постепенную проверку методов инспекции. Это значительно способствовало бы. по мнению Эйзенхауэра, развитию взаимного доверия, которое открыло бы путь к про­ грессу для всех народов. Президент подчеркнул в своем заявле­ нии, что обеспечение мира является наи­ более важной обязанностью государствен­ ных деятелей и что безопасность может быть достигнута только на основе терпе­ ливой работы. Э. Фор выразил от имени французской делегации солидарность с заявлением Эй­ зенхауэра. Он выразил убеждение в том, что Совещание даст новый толчок работе подкомитета комиссии ООН по 'разоруже­ нию и что нужно дать ряд рекомендаций представителям четырех держав в этом подкомитете. Э. Фор сказал, что вопрос о контроле является сердцевиной вопроса о разоружении и что доводы, которые привел Эйзенхауэр, убеждают в том, что можно кое-что организовать в области контроля. В частности, он указал на целесообраз­ ность методов бюджетного контроля, кото­ рый, по его словам, может дополнить си­ стему контроля путем инспекции. Центром вопроса о разоружении, про­ должал Э. Фор, является разоружение каж­ дой державы. До того, как сократить во­ оружения, их нужно ограничить, устано­ вив уровень, который не молгет быть превзойден. После того, как будет решено вооружения не увеличивать, можно при­ нять меры к их сокращению. Э. Фор ука­ зал также, что следует установить связь между сокращением вооружения и пере­ мещением освобождаемых средств на дру­ гие цели. В заключение Э. Фор заявил, что фран­ цузская делегация намерена завтра внести меморандум по этому вопросу. С изложением позиции английской де­ легации выступил А. Иден. Он сказал, что после второй мировой войны Англия сна­ чала сокращала свои вооруженные силы. Но так как, по его словам, не все сочли воз­ можным сократить свои вооруженные силы и обычные вооружения в Европе остава­ лись на высоком уровне, Англия начала проводить перевооружение и в ходе этого перевооружения создала атомную бомбу и производит в настоящее время водородную бомбу. А. Иден заявил далее, что он привет­ ствует советские предложения, внесенные 10 мая в подкомитет комиссии ООН по разоружению, так как эти предложения включают ряд пунктов, которые содержа­ лись в англо-французских предложениях. Иден сказал, что желательно продолжить рассмотрение советских предложений и других предложений в упомянутом подко­ митете. А. Иден заявил далее, что он полностью поддерживает мнение Эйзенхауэра о том, что никакой план разоружения не может быть приемлемым, если он не предвидит систему инспекции и опубликования, до­ статочную для осуществления этого плана на каждом этапе. Иден сказал, что в этом вопросе, все, кажется, согласны. Глава английской делегации сказал, что Советское правительство поступило совер­ шенно правильно, связав в своих предло­ жениях от 10 мая вопрос о разоружении с вопросом о создании доверия между госу­ дарствами. Нельзя ожидать, заявил он, чтобы доверие между странами было бы настолько сильным, что можно было бы составить общий план разоружения и вве­ сти его в действие одновременно. Эту за­ дачу нужно решать по стадиям. В связи с этим Иден заявил, что он солидарен с предложением Эйзенхауэра относительно обмена военной информацией между СССР и США. Иден заявил далее, что у негоесть скромное предложение, которое могло бы быть немедленно применено. Это предло­ жение состоит в том, что в определенной зоне по обеим сторонам линий, разделяю­ щих Восток и Запад, должно проводиться наблюдение инспекционными командами, назначенными с обеих сторон. Иден доба­ вил, что его предложение могло бы дать новый толчок работе, проводи.мпП подкоми­ тетом комиссии ПОН по разоружению. Председательствующий Н. А. Булганин отметил, что откровенные заявления, сде­ ланные на заседании Главами прави­ тельств, будут, несомненно, иметь важное значение для положительного решения проблемы. Он выразил мнение, что следует попытаться выработать согласованные ре­ комендации для Оргашгзацип Оп’единен- ных Наций, и предложил поручить Мини­ страм ипостранных дел подготовить проект этих рекомендации. Д. Эйзенхауэр вьтрааил согласие с этим предложением, заявив, что оно представ­ ляет собою наилучшую процедуру для рассмотрения вопроса. Э. Фор и А. Пден также присоедини­ лись к предложению Н. А. Булганина. На этом заседание закончилось. Завтра Министры иностранных дел соберутся на свое заседание в 10 часов утра. Заседа­ ние Глав правительств состоится днем. Торжественное собрание общественности Москвы, посвящённое Дню возрождения Польши 21 июля в Колонном зале Дома Союзов состоялось торжественное собрание общест­ венности Москвы, посвященное националь­ ному празднику польского народа — Дню возрождения Польши. На собрании присутствовали также Гла­ вы дипломатических представительств, сот­ рудники Посольств и Миссий. Зал был украшен Государственными фла­ гами Польской Народной Республики и Со­ ветского Союза. Над сценой на огромном транспаранте начертано па русском и польском языках: «Да здравствует дружба и сотрудничество советского и польского народов!». За столом президиума — заместители Председателя Совета Министров СССР В. А. Кучеренко, В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян, Маршал Советского Союза И. С. Конев, со­ ветские государственные и общественные деятели, находящиеся в Москве строители Дворца культуры и науки имени Сталина в Варшаве, передовики производства, а также Чрезвычайный и Полномочный По- cos польской Народной Республики в СССР В. Левиковский. С кратким вступительным словом собра­ ние открыл Министр культуры СССР И. А. Михайлов. С докладом выступил Председатель Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР М. И. Тарасов. На собрании выступил тепло встречен­ ный присутствующими Чрезвычайный и Полномочный Посол Польской Народной Республики в СССР В. Левиковский. В заключепие собрания состоялся кон­ церт, в котором были исполнены произве­ дения польских и русских композиторов. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz