На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

1* П* \'Л" БД4- V j V7 p - W / rW V • Г № ^ И За нашу Советскую Родину! Н А С Т Р О Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а № 172 (5324 ). Пятница, 22 июля 1955 года. Год издания 19-й. Прививать старшинам исержантам методические навыки Воодушевленные историческими реше­ ниями июльского Пленума ЦК КПСС, севе­ роморцы изо дня в день повышают свою боевую выучку и воинское мастерство. От­ личной учебой и службой они вносят свой вклад в общенародное дело борьбы за ус­ пешное осуществление величественных за­ дач. намеченных Коммунистической пар­ тией. В решении задач боевой и политиче­ ской подготовки огромная роль принадле­ жит нашим старшинам и сержантам. При атом особенно большая ответственность лежит на них за обучение подчиненных специальности. Проводя занятия и трени­ ровки. они призваны готовить умелых и достойных защитников Родины, отлично владеющих современной боевой техникой и оружием, умеющих правильно и с мак­ симальным эффектом применять их в са­ мых разнообразных условиях современно­ го боя. Сейчас, в связи с появлением новых видов вооружения и значительно возрос­ шими требованиями к каждому воину, от­ ветственность старшин и сержантов во много раз повысилась. Изучение сложной и разнообразной техники, которой осна­ щены корабли и части флота, диктует необходимость осуществлять глубоко про­ думанный, творческий подход к делу бое­ вой подготовки, наиболее рационально и плодотворно использовать учебное время. Каждое занятие, каждая практическая тре­ нировка должны повышать специальные знания воинов, являться новым шагом вперед в совершенствовании их боевого мастерства. В своем подавляющем большинстве старшины и сержанты нашего флота — это передовые воины, отличные специа­ листы. энергичные и инициативные по­ ди, пользующиеся заслуженным автори­ тетом и уважением. Но не все они оди­ наково подготовлены как командиры- воспитатели, не все обладают достаточным опытом обучения подчиненных. Да и те из них, которые таким опытом обладают, в не меньшей мере нуждаются в повсе­ дневной помощи и руководстве, в том, чтобы вся их деятельность по проведе­ нию с матросами занятий и тренировок направлялась твердой рукой офицеров. Жизнь показывает, что отсутствие должного руководства старшинамп и по­ мощи им в овладении методическими на­ выками наносит серьезный ущерб делу боевой подготовки. На одном из кораблей, где служит офпцер Ципин, именно это привело к тому, что некоторые старшины проводили занятия формально, без учета современных требований, допускали много упрощенчества. В результате у них обна­ ружилось заметное отставание от плана боевой подготовки, отдельные матросы оказались плохо обученными, подчас не имели необходимых навыков в эксплуа­ тации вверенной им техники. Все это явилось следствием того, что старшины нэ ощущали постоянного руководства и контроля за своей работой, их очень и очень мало учили методике обучения под­ чиненных. Только вмешательство выше­ стоящего командира помогло исправить создавшееся пологкение. Офицеры стали глубже вникать в деятельность старшин, учить их, как надо строить занятия и тренировки, больше пред’являть требова­ тельности. Но случай этот весьма поучителен. На­ до сказать, что подобные факты, к со­ жалению. на некоторых кораблях и в частях имеют место. Забвение такого важного участка работы, как обучение старшин методическим навыкам, недопу­ стимо. Учить старшин и сержантов методике обучения подчиненных — значит преж­ де всего хорошо знать способности, уро­ вень специальной и политической подго­ товки каждого из них. их умение прово­ дить занятия и тренировки, доходчиво и наглядно излагать материал. А для этого надо, чтобы офицер регулярно присутст­ вовал на занятиях, лично наблюдал за их ходом. Ничто так не поможет ему в руко­ водстве старшинами, как постоянное об­ щение с ними, ознакомление с их практи­ ческой деятельностью непосредственно на месте — в учебном классе, в кубрике, на боевом посту. Наблюдая за тем, как старшины ведут занятия с матросами, он сможет не только оценить их способности, увидеть недостатки, но и активно вме­ шаться в ход учебы, тут же подсказать ту или иную мысль, помочь советом и делом. Именно так понимает свою роль, на­ пример. старший лейтенант Морозов. Яв­ ляясь командиром корабельного подразде­ ления, он проявляет постоянную забо­ ту о повышении методических навы­ ков подчиненных ему старшин. Офицер самым серьезным образом изучает планы- конспекты, прежде чем их утвердить, вносит свои коррективы в них, дает необ­ ходимые указания о порядке проведения занятий или тренировок. Сам он часто присутствует на занятиях лично и здесь наглядно видит положительные стороны и недостатки в учебе личного состава. Это дает ему возможность правильно и глу­ боко анализировать состояние дел, прини­ мать необходимые меры, конкретно и по существу руководить деятельностью стар­ шин. Как и следовало ожидать, качество и уровень боевой подготовки в этом под­ разделении с каждым днем улучшается, матросы успешно овладевают специально­ стями. повышают свое боевое мастерство Индивидуальная работа офицера со старшинами — это замечательное сред­ ство привития им необходимых методи­ ческих навыков, умения успешно и максимальной пользой обучать подчинен­ ных. Надо, чтобы офицеры — командира подразделений такую работу вели по­ стоянно и систематически. Но не меньшее значение имеют, например, регулярно проводимые показательные занятия. Они, как известно, организуются по плану боевой подготовки и входят в распорядок дня корабля или части. Крайне необходи­ мо эти занятия готовить самым тщатель­ ным образом, добиваясь, чтобы каждое такое мероприятие являлось подлинной школой для старшин и сержантов, надол­ го запоминалось им и, действительно, спо­ собствовало росту их знаний и повыше­ нию командирских навыков. В привитии старшинам и сержантам методических навыков большую пользу приносит обмен передовым опытом. Сле­ дует чаще собирать старшин, чтобы по­ говорить о формах и методах проведения занятий по специальности, обменяться мнениями, коллективно разрешить те или иные вопросы. Это поможет росту мето­ дического мастерства наших старшин, бу­ дет способствовать повышению качества учебы по специальности. Учить старшин методическим навыкам надо настойчиво и повседневно. Это — важное условие дальнейшего совершенст­ вования боевой готовности флота. Патрио­ тический долг старшин и сержантов — встретить День Военно-Морского Флота СССР новыми успехами в обучении и вос­ питании матросов. Завтрак у Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина в честь делегаций США, Франции и Англии ЖЕНЕВА, 20 июля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня Председатель Совета Министров СССР Н. А Булганин дал завтрак в честь делегаций США, Франции и Англии на Со­ вещании Глав правительств четырех дер­ жав. На завтраке присутствовали: глава ан­ глийской делегации Премьер-министр Анг­ лии А. Иден, члены английской делегации Г. Макмиллан, У. Хэйтер, А. Киркпатрик, Н. Браунджон, глава французской делега­ ции Премьер-министр Франции Э. Фор, чле­ ны французской делегации А. Пинэ, Э. Деннери, Э Де Круи-Шанель, Ж. Суту, члены американской делегации Д. Даллес, Л. Томпсон, Г. Стассен, Н. Рокфеллер, Д. Хэгерти, Д. Андерсон. С советской стороны на завтраке при­ сутствовали: Н. С. Хрущев, В. М. Молотов, А. А. Громыко, В. С. Семенов, Г. Н. Зару­ бин, Я. А. Малик, С. А. Виноградов. Обед у Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина в честь французской делегации ЖЕНЕВА, 20 июля. (Спец. корр. ТАСС). 20 июля Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин дал обед в честь де­ легации Франции на Совещании Глав пра­ вительств четырех держав. На обеде присутствовали Э. Фор, А. Пинэ, Л. Жокс, Ж. Лалуа, Ж. Дюамель, Арасс. С советской стороны на обеде присут­ ствовали Н. С. Хрущев, В. М. Молотов, Г. К. Жуков, С. А. Виноградов, Г. Н. Зару­ бин, Л. Ф. Ильичев и П. И. Ершов. Обед у Премьер-Министра Англии А. Идена в честь Советской делегации ЖЕНЕВА, 20 июля. (Спец. корр. ТАСС). Премьер-Министр Англии А. Иден устроил вчера обед в честь Правительственной Де­ легации СССР на Совещании Глав прави­ тельств четырех держав. На обеде присутствовали Н. А. Булганин (глава делегации), Н. С. Хрущев, В. М. Молотов, Г. К. Жуков, Я. А. Малик. С английской стороны на обеде присут­ ствовали Г. Макмиллан, Г. Каччиа, А. Кир­ кпатрик, Н. Брук, У. Хэйтор. Прием В. М. Молотовым заместителя министра иностранных дел ГДР Г. Хандке ЖЕНЕВА, 20 июля. (ТАСС). Министр Иностранных Дел Союза ССР В. М. Моло­ тов принял представителя правительства Германской Демократической Республики заместителя министра иностранныг дел ГДР Георга Хгшдкс. находящегося в Жене­ ве в связи с Совещанием Глав прави­ тельств СССР, США, Франции .. Великобри­ тании В. М. Молотов подробно информировал Г. Хандкз о &»веда>ыи Глав правнтельств четырех держав, в частности о ходе обсу­ ждения германского вопроса. В. М. Моло­ тов сообщил также Г. Хандке о том, что Советская Делегация будет, как и до сих пор. держать представителя правительства ГДР в курсе дела, связанного с Совеща­ нием Глав правительств четырех держав. В беседе принял участие Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в ГДР Г. М. Пушкин. Прибытие Советской Правительственной Делегации в Варшаву ВАРШАВА. 21 июля. (ТАСС). Сегодня в Варшаву для участия в праздновании Дня возрождения Польши прибыла Совет­ ская Правительственная Делегация, воз­ главляемая членом Президиума ЦК КПСС, секретарем ЦК КПСС М. А. Сусловым. В составе делегации — председатель Союза советских писателей УССР Н. П. Бажан, Министр строительства предприятий ме­ таллургической и химической промышлен­ ности СССР Д. Я. Райзер, Министр куль­ туры БССР Г. Я. Киселев и заместитель председателя Моссовета 3. В. Миронова. В состав делегации входит также Чрезвычай­ ный и Полномочный Посол СССР в Поль­ ше П. К. Пономаренко. На Центральном аэродроме, украшенном Государственными флагами Советского Союза и Польской Народной Республики. Советскую Делегацию встречали первый секретарь ЦК П0РП Б. Берут, Предсгда- тель Государственного Совета А. Завад­ ский, Председатель Совета Министров Ю. Циранкевич. члены политбюро ПК П0РП. члены Государственного совета и правительства, делегация трудящихся Вар­ шавы, главы правительственных делега­ ций стран народной демократии, прибыв­ шие на празднование Дня возрождения Польши. Делегацию встречали также Чрез­ вычайный и Полномочный Посол СССР в Польше П. К. Пономаренко и главы ряда дипломатических представительств, аккре­ дитованные в Варшаве. На аэродроме был выстроен почетный караул и исполнены Гимны Советского Союза и Польской Народной Республики. Глава Советской Правительственной Деле­ гации М. А. Суслов выступил перед микро­ фоном с речью. Речь Ж А. Суслова Дорогие товарищи и друзья! От имени Советской Правительственной Делегации позвольте передать сердечный привет вам, жителям славной Варшавы, и всему дружественному польскому народу. Наша делегация прибыла сюда, чтобы принять участие в вашем национальном празднике — Дне возрождения Польши — и выразить трудящимся Польши чувства глубокой симпатии и братской дружбы со­ ветского народа. Мы прибыли также за тем. чтобы пе­ редать Правительству Польской Народной Республики сооруженный в городе Варша­ ве силами и средствами Советского Союза Дворец культуры и науки — дар совет­ ских людей братскому польскому народу. Мы глубоко благодарны Польскому пра­ вительству за приглашение посетить ваг шу замечательную страну в дни. когда ваш трудовой народ подводит славные итоги своих успехов в борьбе за упроче­ ние новой народно-демократической Польши. Да здравствует братский польский на­ род! Пусть крепнет и развивается великая дружба советского и польского народов! О # К 3 Л 11: М ! i : mk П . , , п Л я „ Проект Делегации СССР Общеевропейский договор о коллективной безопасности в Европе ( О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы ) В целях обеспечения мира и безопасности и предотвра­ щения агрессии против какого-либо государства в Европе, в целях укрепления международного сотрудничества в соответ­ ствии с принципами уважения независимости и суверените­ та государств, а также невмешательства в их внутренние дела. стремясь достигнуть согласованных усилий всех евро­ пейских государств в деле обеспечения коллективной безо­ пасности в Европе, вместо создания группировок одних ев­ ропейских государств против других европейских госу­ дарств, вызывающих обострения и трения в отношениях между странами и усиливающих взаимное недоверие, имея в виду, что создание системы коллективной безо­ пасности в Европе способствовало бы скорейшему разреше­ нию германского вопроса путем об’единения Германии на миролюбивой и демократической основе, европейские государства, руководствуясь целями и принципами Устава ООН, заключают Общеевропейский до­ говор о коллективной безопасности в Европе на следующих основах: 1. Участниками договора могут быть все европейские государства, независимо от пх общественного строя, а так­ же Соединенные Штаты Америки, признающие цели и при­ нимающие на себя обязательства, предусматриваемые дого­ вором. Впредь до создания единого, миролюбивого, демократиче­ ского германского государства, равноправными участниками договора могут быть Германская Демократическая Республи­ ка и Германская Федеральная Республика. При этом имеется в виду, что после об’единения Германии участником договора на общих основаниях может быть единое герман­ ское государство. Заключение договора о коллективной безопасности в Ев­ ропе не затрагивает компетенции четырех держав — СССР. США, Англии и Франции в германском вопросе, который подлежит урегулированию в установленном ранее четырьмя державами порядке. 2. Государства — участники договора обязуются воз­ держиваться от всякого нападения друг на друга, равно как воздерживаться в своих международных отношениях от уг­ розы силой н.тп ее применения, и. в соответствии с Уставом ООН, разрешать все споры, которые могут возникнуть меж­ ду нпмп, мирными средствами таким образом, чтобы не ста­ вить под угрозу международный мир и безопасность в Ев­ ропе. 3. Государства — участники договора будут консуль­ тироваться между собой всякий раз. когда, по мнению лю­ бого из них, возникнет угроза вооруженного нападения в Европе на одно или несколько государств — участников договора, в целях принятия эффективных мер для устране­ ния подобной угрозы и для поддержания безопасности в Ев­ ропе. 4. Вооруженное нападение в Европе на одно или не­ сколько государств — участников договора со стороны како­ го-либо государства или группы государств будет рассмат­ риваться как нападение на всех участников договора. В случае такого нападения каждый участник договора в по­ рядке осуществления права на индивидуальную или кол- 12. Государства — участники договора соглашаются о том, что в течение первого периода (два-три года) осуществ­ ления мероприятий по созданию системы коллективной безо­ пасности в Европе на основании настоящего договора они не освобождаются от обязательств, принятых ими по существу­ ющим договорам и соглашениям. Вместе с тем государства — участники существующих договоров и соглашений, которыми предусматриваются воен­ ные обязательства, будут воздерживаться от применения во­ оруженной силы и разрешать все споры, которые могут воз­ никнуть между ними, мирными средствами. При этом будут иметь место консультации между участниками соответству­ ющих договоров и соглашений в случае возникновения меж­ ду ними разногласий пли споров, которые могли бы создать угрозу поддержанию мира в Европе. П. лекгивную самоооорону окажет помощь государству пли го­ сударствам, подвергшимся такому нападению, всеми доступ­ ными ему средствами, включая применение вооруженной силы, в целях восстановления и поддержания международ­ ного мира и безопасности в Европе. 5. Государства — участники договора обязуются в крат­ чайший срок совместно обсудить и установить порядок, ко­ торым определяется оказание помощи, в том числе военной, со стороны государств — участников Договора в случае воз­ никновения в Европе ситуации, которая потребовала бы коллективных усилий для восстановления и поддержания мира в Европе. 6. Государства — участники договора будут немедленно направлять Совету Безопасности ООН. в соответствии с по­ ложениями Устава Организации Об’единенных Нацпй, инфор­ мацию о действиях, предпринятых или намечаемых во ис­ полнение права на самооборону или для целей поддержания мира и безопасности в Европе. 7. Государства — участники договора обязуются не принимать участия в каких-либо коалициях пли союзах я не заключать никаких соглашений, цели которых противо­ речат целям Договора о коллективной безопасности в Евро­ пе. 8. Государства — участники договора принимают на себя обязательство содействовать широкому экономическому и культурному сотрудничеству между собой, а также с дру­ гими государствами, путем развития торговли и других эко­ номических связей, расширения культурных связей на ос­ нове. исключающей всякого рода дискриминацию и ограни­ чения, препятствующие такому сотрудничеству. 9. В целях осуществления предусматриваемых договором консультаций между государствами — участниками догово­ ра и для рассмотрения вопросов, возникающих в связи с задачей обеспечения безопасности в Европе предусмотреть: а) Периодические и в необходимых случаях специальные совещания, на которых каждое государство будет представ­ лено членом правительства или другим особо назначенным представителем: в) Создание постоянно действующего консультативного политического комитета, обязанностью которого должна яв­ ляться подготовка соответствующих рекомендаций прави­ тельствам государств — участников Договора; с) Создание военного консультативного органа, полномо­ чия которого должны быть уточнены дополнительно. 10. Признавая особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности, лежащую на государ­ ствах — постоянных членах Совета Безопасности ООН, го­ сударства — участники договора пригласят правительство Китайской Народной Республики направить в создаваемые в соответствии с Договором органы своих представителей в ка­ честве наблюдателей. 11. Настоящий договор ни в какой мере не ослабляет си­ лы обязательств, содержащихся в тех международных дого­ ворах и соглашениях между европейскими странами, прин­ ципы и цели которых находятся в соответствии с принци­ пами и целями настоящего договора. 13. Впредь до достижения соглашения о сокращении во­ оружений и запрещения атомного оружия и о выводе ино­ странных войск с территории европейских стран, государст­ ва — участники договора обязуются не проводить никаких дальнейших мероприятий, направленных на увеличение их вооруженных сил на территории других государств Европы, осуществляемых на основании ранее заключенных ими до­ говоров и соглашений. 14. Государства — участники договора соглашаются с тем, что по истечении согласованного срока с момента всту­ пления в силу настоящего договора прекращают свое дейст­ вие Варшавский договор от 14 мая 1955 года. Парижские соглашения < уг 23 октября 1954 года и Северо-атлантиче­ ский договор от 4 апреля 1949 года. 15. Срок действия договора — 50 лет. Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства СССР на 1955 год за 1 полугодие Сообщение Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР Развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта, рост капиталь­ ного строительства, расширение внутренней и внешней торговли, изменение числен­ ности рабочих и служащих и культурное строительство в первом полугодии 1955 года характеризуются следующими данными: I. Выполнение плана производства в промышленности План первого полугодия по производству валовой продукции выполнен в целом по промышленности на 103 процента. Отдельные министерства план производства валовой продукции промышленности выполнили следующим образом: Процент выполне­ ния плана 1 по­ лугодия 1955 года 103 103 100,2 103 104 102 104 103 105 Министерство черной металлургии СССР Министерство цветной металлургии СССР Министерство угольной промышленности СССР Министерство нефтяной промышленности СССР Министерство химической промышленности Министерство электростанций Министерство электротехнической промышленности Министерство радиотехнической промышленности Министерство тяжелого машиностроения Министерство станкостроительной и инструментальной промыш­ ленности 104 Министерство транспортного машиностроения 105 Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения 104 Министерство машиностроения и приборостроения 103 Министерство строительного и дорожного машиностроения 104 Министерство промышленности строительных материалов СССР 102 Министерство лесной промышленности СССР 94 Министерство бумажной и деревообрабатывающей промышленности 99 Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР 104 Министерство промышленности продовольственных товаров СССР 104 Министерство рыбной промышленности СССР 100,2 Министерство промышленности мясных и молочных продуктов СССР 105 Промышленные предприятия Министерства путей сообщения 107 Промышленные предприятия Министерства культуры С-ССР 105 Промышленные предприятия Министерства здравоохранения СССР 107 Министерства местной и топливной промышленности и Мини­ стерства местной промышленности союзных республик 106 Промысловая кооперация 105 В 1 полугодии 1955 года был обеспечен дальнейший под’ем промышленности и в первую очередь тяжелой промышленности, являющейся основой развития народ­ ного хозяйства. Валовая продукция всей промышленности СССР возросла в первом полугодии 1955 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12 про­ центов. Пятым пятилетним планом было установлено, что уровень промышленного про­ изводства в 1955 году должен превзойти уровень 1950 года примерно на 70 про­ центов. За годовой отрезок времени — с 1 мая 1954 года по 1 мая 1955 года — об’ем промышленного производства превысил уровень 1950 года на 71 процент. Таким образом, пятый пятилетний план по общему об’ему промышленного произ­ водства выполнен досрочно — к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 месяца. В первом полугодии 1955 года перевыполнен план производства многих видов промышленной продукции. Перевыполнен полугодовой план по многим важнейшим видам продукции тя­ желой промышленности: по добыче нефти, природного газа, углей для коксования, сланцев, железной и марганцевой руды, по производству чугуна, стали, проката черных металлов, стальных труб, алюминия, цпнка, олова и других цветных ме­ таллов. бензина, дизельного топлива, электроэнергии, паровых турбин, крупных гидравлических турбин, турбогенераторов, гидрогенераторов, электродвигателей свы­ ше 100 киловатт, электровакуумных приборов, станков повышенной точности, круп­ ных тяжелых и уникальных станков. металлургического оборудования, ткацких станков, прядильных машин, тракторов, зерновых комбайнов, тракторных культива­ торов, кукурузоуборочных и силосоуборочных комбайнов, сложных молотилок, кормо- прпготовительных агрегатов, магистральных тепловозов и электровозов, товарных и пассажирских магистральных вагонов, грузовых и легковых автомобилей, мотоцик­ лов. экскаваторов, автогрейдеров, угольных комбайнов, шариковых и роликовых под­ шипников. кальцинированной соды, каустической соды, азотных удобрений, краси­ телей. синтетического каучука, автопокрышек, асбеста, сухой -гипсовой штукатур­ ки и других видов продукции. Выпущены сверх полугодового плана товары широкого потребления: ткани,, одежда, кожаная и резиновая обувь, чулочно-носочные изделия, бельевой и верх­ ний трикотаж, часы, швейные машины, фотоаппараты, животное масло, сыр, мо­ локо и молочные продукты, колбасные изделия, макаронные изделия, консервы, ви­ ноградное вино, пиво и другие продовольственные и промышленные товары. Однако некоторые министерства не приняли необходимых мер для выполнений плана производства отдельных видов промышленной продукции. Так, например. Ми­ нистерство черной металлургии недовыполнило план производства некоторых видов проката. Министерство цветной металлургии — план производства некоторых впдоз цветных металлов, Министерство угольной промышленности при перевыполнении плана добычи бурых углей не выполнило план добычи каменного угля. Министер­ ство радиотехнической промышленности недовыполнило план производства телевизо­ ров, Министерство тяжелого машиностроения — план производства прокатного обо­ рудования и дизелей. Министерство станкостроительной и инструментальной про­ мышленности — план производства тяжелых и уникальных кузнечно-прессовых ма­ шин, Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения — план производства пропашных тракторов «Беларусь», зерноочиститель­ ных машин, тракторных сеялок, Министерство машиностроения и приборостроения — план производства химического оборудования и счетных машин. Министерство химической промышленности — план производства серной кислоты и карбпда каль­ ция, Министерство промышленности строительных материалов — план производст­ ва цемента, кирпича, железобетонных изделий, шифера и некоторых санитарно-тех­ нических и керамических изделий. Министерство лесной промышленности — план вывозки древесины, производства ширококолейных шпал, пиломатериалов и стан­ дартных домов. Министерство бумажной и деревообрабатывающей промышленности — план производства бумаги, мебели и фанеры. Министерство промышленных това­ ров широкого потребления недовыполнило план производства шелковых тканей. Министерство промышленности мясных и молочных продуктов — план производ­ ства мяса. При выполнении плана производства по большинству министерств в целом, не выполнило плановых заданий значительное количество предприятий угольной про­ мышленности, промышленности строительных материалов, рыбной промышленности и ряда других отраслей. _____________ ____________________ *____________________ (Окончание см. на 2-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz