На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 20 июля 1955 г., № 170 (5322). Старший лейтенант Георгий Морозов научил своих подчиненных самостоятель­ но вести навигационную прокладку. Его подчиненные хорошо знают свою специаль­ ность, повседневно повышают знания и опыт. НА СНИМКЕ: старший лейтенант Г. Морозов проводит занятия со специа­ листом второго класса старшим матросом В. Жеребцовым и матросом А. Фефи- ловым. Фото И. Никишова. ПОИСК И АТАКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Этот будничный трудовой день на ко­ раблях Н-ского подразделения начался ра­ но. Поступило донесение: «00. часов. Дол­ гота... Широта... Обнаружен перископ под­ водной лодки». Кораблю приказано выйти в этот район и уничтожить цель. Произведены предварительные расчеты. И вот все готово к бою и походу. По сиг­ налу моряки сошли на причал и застыли в строю. Старший начальник ставит перед ними задачу, дает четкие и ясные указа­ ния. Все это напоминает дни минувшей войны. Вот так же. получив боевое зада­ ние, уходили североморцы в годы минув­ шей войны искать и топить ненавистного врага. Так уходили в боевые походы про­ славленный катерник Шабалин, воспитан­ ники части Герои Советского Союз** Зюзин, Лях, Данскнй и многие другие отважные, умелые и верные сыны Родины. Почетные задачи стоят перед советски­ ми военными моряками. Родина-мать по­ ставила нас здесь, у скалистых берегов Баренцова моря, поручив бдительно охра­ нять родную землю и героический труд народа, неустанно учиться мастерству побеждать врага. Окидывая взглядом род­ ные берега, мы видим лишь гранитные скалы и сопки, омываемые студеными бурными водами сурового океана. Но мы знаем, что неисчислимы богатства недр и морей советского северного края. Это родная, горячо любимая нами земля. П никому из империалистических хищников не удастся ступить на нее. Сегодня моря­ ки снова выходят в поход, чтобы продол­ жить боевую учебу, овладеть новыми приемами современного морского боя. Сыгран аврал. В считанные секунды матросы, старшины и офицеры занимают свои места на боевых постах. Корабль отходит от причала, проходит узкость и выходит в открытое море. Прибыв в за­ данный район, корабль начинает поиск. ... На корабле не слышно разговоров. Порой лишь доносятся отрывистые коман­ ды и лаконичные доклады. Все напряже­ ны. Каждый чувствует личную ответст­ венность за успешное решение труд­ ной задачи и поэтому выполняет своп обязанности с исключительной старатель­ ностью и четкостью. Особенно внима­ тельны гидроакустики. Они — уши ко­ рабля, слышат, чувствуют жизнь на мор­ ских глубинах. На гидроакустической вахте — клас­ сный специалист старшина 2 статьи Ан- феров. Это — большой мастер своего де­ ла. За отличные показатели в учебе и службе он имеет поощрения от команди­ ра части. Командующего флотом. Главно­ командующего Военно-Морским Флотом. Командующий флотом наградил старшину именными часами и серебряным портси­ гаром. Вот Алферов уловил ворвавшийся в на­ ушники необычный звук. Сомнений нет. Он докладывает на мостик: — Эхо, пеленг.., дистанция.., ширина цели... Предполагаю контакт с подводной лодкой. Высоко над морем с шипением взви­ вается ракета. Командир корабля коман­ дует: — Боевая тревога. Атака подводной лодки... Серия глубинных бомб по... поясу окончательно изготовить! Наступил самый напряженный момент для экипажа. Командир повел корабль в атаку. Все подчинено его воле. Он уве­ ренно руководит подчиненными. Это пе­ редовой офицер подразделения, грамотный командир, отличный моряк и воспитатель. Он и его экипаж снискали себе заслужен­ ный авторитет в части. На отмашке стоит специалист первого класса, член комсомольского бюро старши­ на 1 статьи Шишинин. От его зоркого глаза ничто не может укрыться. Он всег­ да первым обнаруживает все, что появ­ ляется на горизонте. Твердо держит корабль на заданном курсе рулевой старшина 2 статьи Моро- хин — командир отделения, классный специалист. Вот молодой офицер лейтенант Бугров докладывает командиру данные для атаки. В их точности тот не сомневается. Лейте­ нант- Бугров недавно пришел на корабль, но уже сумел хорошо освоить свои обя­ занности. Быстро и уверенно готовит глубинные бомбы классный специалист минер стар­ шина 2 статьи Панюшкин. Он точно устанавливает заданное углубление. Стар­ шина значительно перекрывает нормати­ вы. Звучит команда: — Бомбы товсь! Расчет минеров — на местах. Старши­ на 2 статьи Панюшкин готов к сбрасыва­ нию на подводного «противника» смерто­ носного груза, а отличник боевой и по­ литической подготовки матрос Лякишев — к стрельбе из бомбометов. Слаженными и точными действиями атаку обеспечивают мотористы и электри­ ки. Машины работают безотказно. Умело руководит своими подчиненными командир отделения специалист первого класса старшина 2 статьи Волин — члеп ком­ сомольского бюро, награжденный Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Старшина экстренно дает ход. Внимательно следят за работой машины и проверяют давление вспышки в цилиндре мотористы старшие матросы Волокушин и Судаков. А на верхней палубе словно слились со своим оружием автоматчики и пуле­ метчики. Они зорко наблюдают за возду­ хом и готовы в любой момент открыть огонь: авиация «противника» не должна помешать атаке. Автоматный -расчет клас­ сного специалиста старшины 2 статьи Оганесяна пользуется на корабле уваже­ нием и авторитетом. Все стрельбы он вы­ полнил только на «отлично». Пристально всматривается в свой сек­ тор наблюдения пулеметчик молодойматрос Данилович — отличник боевой и полити­ ческой подготовки. Его пулемет действует безотказно, глаз у воина меткий. Связь корабля бесперебойна. Этим эки­ паж обязан радисту классному специали­ сту старшему матросу Федоровичу. Корабль готов к бомбометанию. Дан сигнал. Минеры слышат поступающие с мостика команды: «Первая, вторая...». Бомбы — за бортом. Бегут секунды, и за кормой с огромной силой высоко подни­ маются вспененные столбы воды от взры­ вов глубинных бомб. Атака окончена. Задача выполнена отлично. Дан отбой тревоги. Моряки воз­ вращаются в базу. После заслуженного отдыха они снова выйдут в поход для дальнейшего совершенствования своего боевого мастерства. Экипаж дважды завое­ вывал кубок Главнокомандующего Военно- Морским Флотом СССР, и намерен прочно удержать его за собой и в этом году. Офицер И. СЛЕПОВ. Отделение классных специалистов Больших успехов в боевой и политиче­ ской подготовке добились воины отделения младшего сержанта Унина. Они поставили перед собо£ задачу — леем стать классными специалистами. В отделении регулярно проводились трени­ ровки по приему и передаче. Работали в сети с применением радиопомех. Одним легко давалась работа на прием, другим труднее. Матросы помогали друг другу, об­ менивались опытом. Немало трудностей воины встретили при изучении материальной части. Аппаратура требовала от каждого прочных знаний для мастерского владения ею. Системати­ чески проводились занятия, и командир всегда добивался, чтобы материал был ус­ воен прочно. Часто приходилось занимать­ ся самостоятельно. Радисты использовали для учебы каждую свободную минуту. Напряженная работа не пропала даром. При проверке все матросы показали хо­ рошие знания и навыки. Старшие матросы Шляхтин, Сазанов, матросы Мишуров, Шебеко и другие стали радистами второго класса. Недавно при­ шедшие в отделение матросы Зотов и Цы- батов не отстают от товарищей и уже сда­ ли экзамены на радиста третьего класса. Сейчас в отделении все радисты имеют классность. В этом большая заслуга млад­ шего сержанта Унина. Он все свои знания и опыт усердно передает подчиненным. Командир подразделения поощрил отли­ чившихся радистов за успешную сдачу экзаменов на классность. Готовясь ко Дню Военно-Морского Фло­ та, воины стремятся добиться новых ус­ пехов в учебе и службе. Матрос Ю. ВОРОНЦОВ. Командир отделения машинистов Матросу Иванову специальность маши- ниста-турбпниста понравилась с первых дней службы. В заведывание ему назна­ чили турбо-масляный насос. Но чтобы уме­ ло обслуживать механизмы, нужно было глубоко изучить материальную часть. Это хорошо понял Анатолий Иванов. Моряк упорно овладевал специальностью, читал чертежи и описания, старался изу­ чить каждую деталь практически, ког­ да проводилось вскрытие механизмов. Од­ нажды, навпрпмер, стоя на вахте у насо­ сов, Иванов услышал подозрительный шум в .работе регулятора постоянного числа оборотов. Он сразу же доложил об этом командиру отделения, который приказал вскрыть регулятор по возвращении в базу. С^каждым днем моряк приобретал опыт в обслуживании механизмов, повышались его знания по специальности. Наступило и время, когда Анатолии Иванов стал счи­ таться в подразделении одним из наиболее грамотных специалистов. Его повысили в должности. Вступив в обязанности командира отде­ ления. Анатолий Иванов' еще больше по­ высил требовательность к себе, учился не только сам. но и помогал осваивать спе­ циальность своим подчиненным. Многим из них с трудом давалось изучение боевой техники. Матросу Безеде, молдаванину по национальности, нелегко было запомнить названия многочисленных деталей. И здесь к нему на помощь пришел командир отде­ ления, который усердно передавал опыт подчиненному. Командование присвоило умелому вос­ питателю личного состава отделения ма­ шинистов звание «старшина 2 статьи». И Анатолии Иванов оправдал оказанное ему доверие. Упоруо и настойчиво обучал он подчиненных воинскому мастерству. Сейчас его отделение насчитывает много умелых моряков, классных специалистов. Среди них — матросы Безеде, Выстороб- ский, старший матрос Никулинский и другие. ...Мерно постукивают механизмы, гудят турбины, вращая гребные винты. Бди­ тельно несут вахту опытные моряки. Старшина вахты старшина 2 статьи Ива­ нов то смотрит, чтобы маневрпст держал обороты в соответствии с заданным хо­ дом, то переходит к вахтенному у насосов или у других действующих механизмов. Но вот Иванов заметил, что матрос Александрян недосмотрел за температурой конденсата, перегрел его. Температура конденсата повысилась ввиду его малого охлаждения забортной водой. Это сказалось на работе главного конденсатора, в кото­ ром начал падать вакуум. — Увеличьте прокачку охлаждающей воды! — подсказал старшина вахты. Матрос Александрян выполнил приказа­ ние старшины и в дальнейшем держал температуру конденсата в пределах нор­ мальной. В трудных морских походах, в услови­ ях, приближенных к боевым, воспитывает и обучает подчиненных старшина 2 ста­ тьи Анатолий Иванов. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. Овладел двумя специальностями С учебником в руках за столом сидит старший матрос. Это — комсомолец Алек­ сандр Жуков. Он изучает двигатель вну­ треннего сгорания, желая приобрести еще одну специальность. Александр Жуков с первых же дней службы зарекомендовал себя старатель­ ным, днсциплини 1 >ованпым, трудолюбивым и исполнительным воином. Он хорошо зна­ ет свою специальность связиста и неу­ станно ее повышает. А в свободное время Жуков изучает заведывания . сослужив­ цев. Недавно, например, он овладел специ­ альностью моториста. Старший матрос И. ОСИПОВ. СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ Советского Правительства и Правительства Демократической Республики Вьетнам С 12 по 18 июля с. г. по приглашению Советского Пра­ вительства в Советском Союзе находилась Правительствен­ ная делегация Демократической Республики Вьетнам, воз­ главляемая _ Президентом и Премьер-Министром ДРВ товарищем Хо Ши Мином. В течение этого периода состоя­ лись переговоры между Правительством Советского Союза и Правительственной делегацией Демократической Республики Вьетнам. С советской стороны в переговорах приняли участие: Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов, Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин, Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев, пер­ вые заместители Председателя Совета Министров СССР Л. М. Каганович, А. П. Микоян, В. М. Молотов, М. Г. Первухин. Со стороны Демократической Республики Вьетнам в пе­ реговорах приняли участие: Президент и Премьер-Министр Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мин, Гене­ ральный Секретарь Партии трудящихся Вьетнама Труонг Шин, Министр финансов Ле Ван Гиен. Министр промышлен­ ности и торговли Фан Ань, Министр просвещения Нгуен Ван Гуен, Министр земледелия и лесоводства Нгием Суан Ием, начальник канцелярии Президента Нгуен Зуй Трпнь, Заместитель Министра иностранных дел Унг Ван Хием, За­ меститель Министра здравоохранения Фам Нгок Тхак и Чрезвычайный и Полномочный Посол Демократической Рес­ публики Вьетнам в СССР Нгуэн Лонг Банг. Переговоры происходили в атмосфере пскреппей сердечно­ сти и дружбы. В ходе переговоров были обсуждены вопросы дальней­ шего укрепления и развития дружественных отношении между Советским Союзом и Демократической Республикой Вьетнам, а также международные проблемы, представляю­ щие общий интерес для обеих стран. Переговоры выявили полное единство взглядов правительств Советского Союза и Демократической Республики Вьетнам как в вопросах меж­ дународного положения, так и в области дальнейшего раз­ вития политического, экономического и культурного сотруд­ ничества между СССР и Демократической Республикой Вьет­ нам. Правительства СССР и Демократической Республики Вьетнам единодушно подтвердили свою готовность неуклон­ но добиваться точного осуществления Женевских соглаше­ ний об Индо-Китае. Оба правительства придают особое зна­ чение выполнению условий Женевских соглашении относи­ тельно Вьетнама, исходя пз того, что мир в Пндо-Кптае мо­ жет быть упрочен только после об’единенпя Вьетнама на основе уважения его суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности, как это установлено в Же­ невских соглашениях. Оба правительства с удовлетворением констатировали успешное завершение предусмотренной Женевскими согла­ шениями перегруппировки войск и осуществление других военных положений Женевских соглашений о Вьетнаме, до­ стигнутые в результате совместных усилий заинтересован­ ных государств. Они признали, что этот успех в выполне­ нии Женевских соглашений является значительным вкладом в дело укрепления мира и безопасности в Индо-Китае и во всем мире. Была отмечена плодотворная работа Международ­ ных Комиссий по наблюдению и контролю во Вьетнаме, Лао­ се и Камбодл;е в составе представителей Индии, Польши п Канады^ возглавляемых представителями Индии, и выраже- на надежда, что эти Комиссии успешно выполнят свою миссию и в работе по достижению политического урегулиро­ вания в соответствии с Женевскими соглашениями. Оба правительства единодушно подчеркнули важность проведения в предусмотренные Женевскими соглашениями сроки консультаций между компетентными представителями Демократической Республики Вьетнам и Южного Вьетнама по вопроелм, связанным с подготовкой ко всеобщим выборам в июле 1956 года с целью об’едипення Вьетнама. Правительства Советского Союза и Демократической Рес-' публики Вьетнам считают, что со стороны государств, под­ писавших Женевские соглашения, а также всех государств, имеющих отношение к осуществлению этих соглашений, должны быть приняты необходимые меры для претворения пх в жизнь. Оба правительства с удовлетворением отметили большое положительное значение решений Конференции стран Азии и Африки в Бандунге, в которой особенно плодотворную роль сыграли Китайская Народная Республика и Республика Индия. Эта конференция явилась наглядным примером ус­ пешного сотрудничества в интересах мира стран с различ­ ным политическим п социально-экономическим строем. В ходе переговоров было констатировано, что в своих отношениях оба правительства руководствуются принципа­ ми взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, ненападения и невмешательства во внутренние дела, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществова­ ния, и с удовлетворением отмечено, что указанные принци­ пы все шире признаются и принимаются различными госу­ дарствами, как основа для широкого п плодотворного меж­ дународного сотрудничества. Оба правительства считают, что дружественные отно­ шения между Демократической Республикой Вьетнам и дру­ гими странами Азии, опирающиеся на вышеуказанные прин­ ципы, будут содействовать созданию и расширению зоны мира в Юго-Восточной Азии и тем самым делу укрепления мира вовсем мире. Правительства СССР и Демократической Республики Вьетнам решительно осуждают попытки включения Южного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи в зону действия агрессивного военного блока в Юго-Восточной Азин (СЕАТО), находящие­ ся в противоречии с Женевскими соглашениями. Они также обратили внимание на несовместимость с Женевскими согла­ шениями попыток вмешательства некоторых иностранных держав во внутренние дела Южного Вьетнама, Камбоджи и Лаоса и попыток навязать этим странам соглашения воен­ ного характера. Оба правительства считают, что урегулирование между­ народных политических проблем в настоящее время пол­ ностью зависит от готовности заинтересованных государств к достижению соглашений между ними на основе уважения законных интересов каждой стороны. Правительства Советского Союза и Демократической Рес­ публики Вьетнам с удовлетворением отметили^возрастающую активность народов, направленную на обеспечение мира, которая уже привела к некоторому смягчению напряженно­ сти в международных отношениях. Это нашло свое выражение, в частности, в факте созыва Совещания Глав Правительств четырех держав. Оба прави­ тельства выразили надежду, что великие державы продол­ жат свои усилия для урегулирования спорных вопросов пу­ тем переговоров, что. несомненно, будет содействовать уста­ новлению атмосферы взаимного доверия к укреплению все­ общего мира. Оба правительства с удовлетворением отмечают, что сло­ жившиеся отношения дружбы п расширяющееся экономи­ ческое и культурное сотрудничество между Китайской На­ родной Республикой и Демократической Республикой Вьет­ нам отвечают интересам китайского п вьетнамского народов и являются важным фактором в деле сохранения п упроче­ ния мира на Дальнем Востоке. Правительства СССР и Демократической Республики Вьетнам с глубоким удовлетворением отметили, что оенгву сложившихся между СССР и Демократической Республикой Вьетнам отношений составляют взаюшые чувства дружбы и солидарности, связывающие советский и вьетнамский наро­ ды. Оба правительства единодушны в своем стремлении раз­ вивать и укреплять политическое, экономическое и куль­ турное сотрудничество между Советским Союзом и Демокра­ тической Республикой Вьетнам. В ходе переговоров были рассмотрены вопросы экономи­ ческого сотрудничества между СССР и Демократической Республикой Вьетнам, народному хозяйству которой в ре­ зультате долголетней войны нанесен тяжелый материаль­ ный ущерб. В связи с этим Советское Правительство выделило 400 миллионов рублей в качестве безвозмездной помощи для по­ вышения жизненного уровня населения и восстановления экономики Демократической Республики Вьетнам, в том чи­ сле на восстановление и строительство 25 промышленных и коммунальных предприятий. Правительством СССР будет оказана Демократической Республике Вьетнам помощь в подготовке вьетнамских спе­ циалистов в высших н средних технических учебных заве­ дениях СССР, а также помощь в организации ^ подготовки специалистов в учебных заведениях Вьетнама; будет оказа­ на техническая помощь в проведении геологонзыскатель- екпх работ, а также в осуществлении лечебно-профилактн- ческих мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями И др. Оба правительства пришли к единодушному мнению о необходимости расширять взаимную торговлю между пх странами и заключили с этой целью торговое соглашение. Оба правительства выражают твердую уверенность в том, что состоявшийся обмен мнениями, несомненно, будет содействовать дальнейшему развитию дружественных отно­ шений между СССР и Демократической Республикой Вьет­ нам на благо народов обеих стран и послужит интересам ук­ репления мира и безопасности во всем мире. Москва, 18 июля 1955 года. За глубокое овладение советской военной нарой В послевоенный период техническая ос­ нащенность армий и флотов значительно возросла. На вооружении появились но­ вые, более мощные и совершенные образ­ цы оружия и боевой техники. Это требу­ ет от командиров всех степеней творческо­ го подхода к решению боевых задач, к1 обучению и воспитанию своих подчинен­ ных. Офицеры Н-ской части проявляют живой интерес к вопросам советской воен­ ной и военно-морской науки. Они стремят­ ся повысить свой идейный уровень, глу­ боко осмыслить богатейший опыт Великой Отечественной войны, не отставать от раз­ вития военного дела, быть на высоте тре­ бований современного боя. Приобретаемые офицерами теоретические знания имеют огромное значение в их практической дея­ тельности. Эти знания заставляют их мы­ слить по-новому, помогают более успешно выполнять задачи боевой и политической подготовки, способствуют дальнейшему со­ вершенствованию боевой готовности ко­ раблей и частей, воспитанию у личного состава высокой моральной и физической закалки. На кораблях прочитан ряд лекций по вопросам советской военной науки и воин­ ского воспитания. С лекциями на такие темы, как правило, выступают командиры кораблей, которые тесно увязывают теоре­ тические положения с практическими за­ дачами, стоящими перед личным составом. Так, за последнее время здесь прочитаны лекции на темы: «Фактор внезапности в современной войне и задачи повышепия боевой готовности корабля», «0 советской военной науке», «Роль человека в совре­ менной войне» и другие. На некоторых кораблях не ограничива­ ются чтением лекций по вопросам совет­ ской военной науки, а практикуют обсу­ ждение отдельных теоретических положе­ ний в кают-компании. Опираясь на учение марксизма-ленинизма, на опыт Великой Отечественной войны, офицеры обсуж­ дают вопросы тактики корабля, исполь­ зования артиллерийского и минно-торпед­ ного оружия в современном морском бою, методики обучения и воспитания личного состава. В этом отношении поучителен опыт про­ веденного собеседования по вопросам ео- Теоретическое собеседование по вопросам советской военной науки ветской военной науки в кают-компании корабля Н. Надо сказать, что офицеры это­ го корабля уделяют серьезное внимание повышению своих военных и политических знаний. Многие из них работают самосто­ ятельно, регулярно посещают читаемые работниками политотдела лекции. Лекция на тему: «Фактор внезапности в современной войне и задачи повышения боевой готовности корабля» была прослу­ шана офицерами с большим вниманием и вызвала многочисленные отклики. Поэто­ му решено было вынести тему на обсужде­ ние после того, как офицеры самостоятель­ но поработают над рекомендованной лите­ ратурой. Спустя, примерно, месяц состоялось те­ оретическое собеседование. Обсуждение во­ проса возглавил командир, который тща­ тельно изучил рекомендованные материа­ лы и открыл собеседование небольшим, но содержательным вступлением. В частности, он обратил внимание присутствующих на то, что успех в современном бою решают, в конечном счете, люди, сильные духом, в совершенстве владеющие боевой техни­ кой и оружием, обладающие высокими мо- рально-боовыми качествами, спаянные единой волей командира, железной воин­ ской дисциплиной, являющейся основой высокой боевой готовности и боеспособно­ сти корабля. Командир особо подчеркнул необходимость добиваться и в дальней­ шем того, чтобы повседневная жизнь и боевая деятельность личного состава про­ ходили строго по уставам, которые не ско­ вывают разумную инициативу подчинен­ ных, а, наоборот, развивают инициативу в рамках требований уставов и во исполне­ ние их. В своем выступлении офицер Зенов охарактеризовал международную обстанов­ ку и на конкретных примерах показал, что американо-английские империалисты открыто и усиленно готовятся к войне против Советского Союза, Китайской На­ родной Республики и стран народной де­ мократии с применением оружия массово­ го уничтожения людей. Он отметил, что предупреждающим ударом по коварным за­ мыслам империалистов, рассчитывающих на фактор внезапности, явится дальней­ шее усиление боевого могущества Совет­ ских Вооруженных Сил, а это и есть одна из главных забот Коммунистической пар­ тии и Советского правительства, всего на­ шего народа. Офицер Зенов говорил о пер­ воклассной отечественной боовой технике и оружии, которыми оснащены наши ко­ рабли, и призвал офицеров обучать и вос­ питывать своих подчиненных так, чтобы они в совершенстве, безупречно владели этой техникой и орулгием, были в посто­ янной готовности нанести сокрушитель­ ный удар по любому агрессору, если он нападет на нашу Роднну. Выступающий вместе с тем правильно заметил, что обязанность каждого офицера — систематически изучать вероятного противника, его технику и вооружение, его приемы ведения боя и т. д., к чему от­ дельные товарищи еще не всегда серьезно относятся. Офицер Корнеев рассказал о мастере внезапных ударов по врагу великом рус­ ском полководце Александре Васильевиче Суворове. 0 необходимости повседневно зоспиты- вать воинов в духе активных решитель­ ных наступательных действий говорил офицер Никитенко. Каждая тренировка, каждый поход корабля в морс, подчеркнул оп, должны развивать и укреплять высо­ кие морально-боевые качества моряков: дисциплинированность, отличное боевое мастерство, мужество и стойкость, бди­ тельность, пезпание страха в борьбе и уверенность в достил^нпи полной победы над сильным, технически оснащенным противником. Творческий подход к обсуждаемому во­ просу проявил офицер Шифрин. Оп обсто­ ятельно изложил теоретические положепия и заострил внимание присутствующих на воспитании личного состава в духе стро­ жайшей бдительности и высокой боевой готовности, чтобы никакие коварные про­ иски империалистов не застигли нас врасплох. Выступающий сказал также о том, что постоянно овладевать советской ’военной наукой — обязанность каждого офицера. Теоретическое собеседование прошло на высоком уровне. Этому способствовало то, что офицеры Корнеев, Шифрин, Никитенко и другие систематически повышают своп военные и политические знания и, гото­ вясь к собеседованию, тщательно ознако­ мились с отдельными произведениями классиков марксизма-ленинизма, с харак­ тером взглядов империалистических воен­ ных теоретиков. Между тем, некоторые офицеры пришли на собеседование совершенно неподготов­ ленными и. не разобравшись в существе дела, порою затрудняли обсуждение темы, задавали много неуместных вопросов и беспричинно вступали в спор. Следует отметить и недостатки методи­ ческого порядка. Выступающие робко де­ лали из своих выступлений практические выводы, мало говорили о том, как они ре­ шают свои повседневные боевые задачи, обучают и воспитывают своих подчинен­ ных. Это было вызвано, кстати сказать, неудачным расположением самих вопросов в плане, когда касаться конкретных задач боевой подготовки могли только выступа­ ющие по последнему вопросу, где требо­ валось делать практические выводы. Наличие недостатков в теоретическом собеседовании обгоняется прежде всего тем, что партийное бюро стояло в стороне от его подготовки, передоверив все одному офицеру. Ведь только на собеседо­ вании выяснилось, что даягс не все офи­ церы имеют планы и знают лишь назва­ ние темы, поставленной на обсуждение, самостоятельной подготовкой их к собесе­ дованию своевременно никто пе поинтере­ совался. Теоретическое собеседование показало, что большинство офицеров корабля жма­ ет серьезно и глубоко изучать вопросы со­ ветской военной пауки. Партийному бюро это следует учесть в своей практический деятельности. Офицер К ПОКРОВСКИЙ. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz