На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
л 19 июля 1955 г., № 169 (5321) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Озадачах по дальнейшемупод'ему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства Доклад товарища И. А . Б У Л Г А Н И Н А на Пленуме Центрального Комитета К П С С 4 июля 1955 года (Продолжение). свыше 60 процентов нефти и почти 50 процентов угля, про изведено свыше половины всего количества стали и проката и свыше 40 процентов электроэнергии. Если в целом по СССР об’ем промышленной продукции в 1954 году по сравнению с 1940 годом возрос в 2,8 раза, то в восточных районах он увеличился в четыре раза. Эти данные показывают, что мы достигли известных успехов в улучшении размещения нашей промышленности. Однако в свете стоящих перед нами задач и особенно при сопоставлении с имеющимися возможностями достигнутые результаты являются недостаточными. X IX с’езд партии в своих директивах по пятому пятнлет- нему плану подчеркнул необходимость обеспечить дальней шее улучшение географического размещения строительства промышленных предприятий, но эта директива выполняется неудовлетворительно. Многие министерства до сих пор продолжают неправиль ную практику сосредоточения строительства новых про мышленных предприятий в обжитых районах, где уже имеется развитая промышленность, без учета возможности обеспечения строящихся предприятий местным сырьем и то пливом. Зачем, рассуждают некоторые руководители министерств н ведомств, строить предприятия где-то в Сибири, это видь далеко и хлопотно. Гораздо легче и проще построить новый завод или расширить действующий завод где-либо поближе к Центру, а еще лучше в Москве или в Ленинграде. Несмотря на неоднократные указания Центрального Ко митета партии и правительства о прекращении нового строительства, реконструкции и расширения действующих предприятий в Москве. Московской области и Ленинграде, многие министерства и ведомства стараются всячески обойти эти указания, добиваясь под тем пли иным предлогом нового промышленного строительства, реконструкции и расширения действующих предприятий в названных центральных райо нах. В то же время ряд министерств срывает выполнение за даний правительства по строительству новых предприятий в восточных и других районах, где имеются достаточные сырьевые и энергетические ресурсы, а промышленность развита слабо. Работникам Министерства черной металлургии и Ми нистерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности хорошо известно, что с вводом в действие металлургического завода в Казахской ССР на базе местного сырья и топлива отпала бы надобность в пере возке из других районов страны значительного количества металла в Среднюю Азию и Казахстан. Однако названные мною министерства, осуществляющие строительство метал лургического завода, крайне плохо используют выделенные для этой цели капиталовложения. В 1951— 1954 годах на строительство завода было выделено 200 миллионов рублей, а освоено только 88 миллионов рублей. Следует, кстати, отметить, что Министерство черной ме таллургии допустило серьезную диспропорцию между про изводством и потреблением отдельных сортов проката чер ных металлов на Юге, на Урале и в Восточной Сибири, а это неизбежно приводит к массовым встречным перевозкам чер ных металлов. Известно далее, какое огромное народнохозяйственное значение имеет развитие алюминиевой промышленности на Востоке, где сосредоточены значительные сырьевые .ресур сы для этой отрасли и источники дешевой электроэнергии. Однако средства, выделяемые Министерству цветной метал лургии на строительство алюминиевого завода на Востоке, также используются неудовлетворительно. Министерство нефтяной промышленности систематиче ски не выполняло планов капитального строительства и вво да в действие нефтеперерабатывающих заводов на Востоке страны. Например, за истекшие четыре года пятой пятилет ки в строительство Омского нефтеперерабатывающего завода было вложено только 804 миллиона рублей при сметной стоимости строительства в 2 миллиарда рублей. Директивами по пятилетнему плану темпы роста про изводства строительных материалов в восточных районах были предусмотрены более высокие, чем в среднем по стра не. но Министерство промышленности строительных мате риалов, а также другие министерства и ведомства выполня ют это задание неудовлетворительно. Если за четыре года пятилетки производство цемента в целом по СССР возросло на 86 процентов, то на Дальнем Во стоке оно увеличилось всего лишь на 19 процентов. Ми нистерство промышленности строительных материалов затя гивает строительство цементных заводов на Востоке. Так, например, цементный завод в г. Семипалатинске строится с 1949 года. Сметная стоимость строительства завода состав ляет почти 200 миллионов рублей, а за шесть лет освоено всего лишь 22 миллиона рублей, или 11 процентов. Крайне медленно осуществляется также расширение Яшкинского цементного завода в Кемеровской области. Неудовлетвори тельно ведутся работы по расширению на Востоке произ водства стеновых материалов. Наша машиностроительная промышленность также сконцентрирована в основном в районах Центра и в Ленин граде и слабо развита на Востоке страны. В районах Цент ра выпускается более 80 процентов автомобилей, а произ водство зерновых комбайнов почти целиком сосредоточено в Европейской части СССР. Потребность Средней Азии и Казахстана в фосфатных минеральных удобрениях обеспечивается за счет собствен ных ресурсов только на 60 процентов, а остальные удоб рения завозятся из Европейской части СССР и с Урала. По волжье. Северный Кавказ. Сибирь и Дальний Восток также снабжаются привозными минеральными удобрениями. Значительно отстает строительство в восточных райо нах предприятий по производству массовых изделий легкой и пищевой промышленности. Легкая промышленность чрез мерно сконцентрирована в Центре, где вырабатывается свы ше 80 процентов хлопчатобумажных и около 70 процентов шерстяных тканей, а на Востоке эта промышленность разви та слабо. Министерство промышленности продовольственных това ров также неудовлетворительно осуществляет в восточных районах строительство макаронных, кондитерских и других предприятий по производству продовольственных товаров. Все это свидетельствует о весьма серьезном отставании в развитии производительных сил на Востоке страны и осо бенно в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии и Ка захстане. на долю которых в настоящее время приходится лишь 16 процентов всей промышленной протукции СССР. Пора покончить с вредной практикой затягивания строи тельства промышленных предприятий в восточных районах. Недостатки в размещении производительных сил в стра не влекут за собой нерациональные и чрезмерно дальние пе ревозки грузов железнодорожным транспортом. Приведу для иллюстрации отдельные факты, не делаю щие чести некоторым министрам. Министерство черной металлургии не принимает долж ных мер к развитию железорудной базы в районе Кузнецко го металлургического комбината, вследствие чего большое количество руды для этого комбината завозится из Магнито горска. Отставание роста добычи угля в Европейской части СССР от роста потребления его в этой части страны приводит к необходимости перевозок угля на огромные расстояния. Так, в 1954 году в районы, расположенные западнее Урала, за везено свыше 11 миллионов тонн кузнецкого и карагандин ского угля. В настоящее время из Кузнецкого и Карагандин ского угольных бассейнов завозится уголь далеко за Москву, куда прежде он никогда не завозился. Отставание геологопоисковых работ в Западной Сибири приводит к тому, что песок для формовочных земель завозит ся туда с Урала. Например, заводы, расположенные в Ом ской. Новосибирской областях и Алтайском крае, получают песок с карьеров Челябинской области. По причине совершенно недостаточного развития лесопи ления на Севере и в Сибири железные дороги перевозят в больших количествах круглый лес на расстояния свыше 5 тысяч километров. Нз Сибири и Средней Азии ежегодно перевозится около 2 тысяч вагонов немытой шерсти на шерстомойки, располо женные в Украинской ССР. а мытая шерсть в количестве до 500 вагонов в год идет с Украины в обратном направлении — в Сибирь. Среднюю Азию и на Дальний Восток. Соль для Дальнего Востока завозится из Павлодара, хотя имеется полная возможность получать ее из Иркутской об ласти, для чего надо было построить Усольский соляной за вод. Однако министр промышленности продовольственных товаров тов. Зотов не принимает мер к ускорению строи тельства этого завода. Ввиду недостаточного производства солебрикетов на Павлодарском солепромысле, в Восточную Сибирь и на Даль ний Восток завозится илецкая комовая соль для нужд жи вотноводства. Стоимость перевозки одной тонны со.ти в ука занных направлениях составляет около 300 рублей, что превышает стоимость самой соли почти в десять раз. Нельзя мириться с такого рода безобразиями в нашем хозяйстве. Заслуживает самого строгого осуждения нераспоряди тельность многих руководителей местных организаций, пло хо использующих имеющиеся на местах широкие возможно сти производства изделий массового потребления. Вместо то го, чтобы развивать производство таких изделий за счет местных ресурсов, руководители ряда областей и республик допускают завоз их из других, даже отдаленных районов страны. Оказывается, что в Тюменской области, богатой лесами, нельзя обойтись без завоза из других областей таких изде лий, как колеса к деревянным ходам, дуги, бондарные изде лия, деревянные лопаты. В эту область из других районов завозятся даже вешалки для одежды. Руководители партийных и советских организаций Воло годской области не считают для себя зазорным завозить из других областей деревянные лопаты, ведра, грабли, вилы, тазы и другие подобного рода товары. Вместо дальнейшего разворота производства товаров ши рокого потребления некоторые республиканские и област ные организации стали на путь прекращения выпуска ряда важных для населения товаров. Так. в Молотовской области за последние два года прекращено производство около 140 различных видов товаров широкого потребления, в том чи сле висячих замков, топоров, керосиновых ламп. За этот же период в Белорусской ССР прекращено производство свыше 50 видов товаров широкого потребления. Руководителям местных партийных и советских органи заций надо решительно покончить с такого рода негодной практикой, бьющей по интересам населения и государства. Надо по-серьезному взяться за развитие на предприятиях местной и кооперативной промышленности производства предметов массового потребления. Какие же меры необходимо осуществить для того, что бы устранить указанные выше недостатки? Надо, прежде всего, повысить уровень работы ми нистерств по планированию размещения промышленных предприятий; сейчас это дело ведется неорганизованно, а во многих случаях и неграмотно. Министры должны коренным образом изменить свое отношение к вопросам выбора места строительства предприятий, подходя к этому делу не ведом ственно, а по-государственному. Надо улучшить общегосударственное планирование раз мещения производительных сил в стране. В этом деле пер вую скрипку должен играть Госплан СССР. Его прямая обя занность — постоянно проявлять заботу о правильном гео графическом размещении промышленных предприятий. Ра ботники Госплана должны осознать, какую большую ответ ственность они несут за это дело перед государством. В те чение ближайшего времени Госплану с участием ми нистерств и местных партийных и советских органов необ ходимо разработать научно обоснованную схему развития и размещения важнейших отраслей промышленности на пери од 10——15 лет. исходя при этом из задачи приближения промышленности к источникам сырья, топлива и районам потребления, а также обеспечения комплексного развития хозяйства экономических районов и всемерного развития внутрирайонной кооперации промышленных предприятий. * Необходимо безотлагательно и самым решительным обра зом осуществить практические мероприятия по обеспечению более быстрого развития промышленности в восточных районах страны. IX. ПОДНЯТЬ УРОВЕНЬ ПАРТИЙНОГО РУКОВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ Большие задачи, стоящие перед промышленностью, не могут быть успешно решены без дальнейшего под’ема поли тической и трудовой активности рабочего класса и инженер но-технической интеллигенции. Политическая и организаци онная работа партийных организаций в массах всегда была и остается основой всех наших побед в хозяйственном строительстве. И. В. Сталин указывал, что хозяйственные успехи, их прочность и длительность целиком и полностью зависят от успехов партийно-организационной и партийно политической работы, что без этого условия хозяйственные успехи могут оказаться построенными на песке. Сейчас, в связи с необходимостью обеспечить дальней ший под’ем промышленности, партийные организации обяза ны значительно повысить уровень всей партийно-полити- ческой работы в массах, поднять на новую ступень партий ное руководство промышленностью. За последнее время партия и правительство провели ряд мероприятий, направленных на улучшение руководства промышленностью и ускорение ее технического прогресса. В апреле этого года Центральный Комитет патугии и Со вет Министров СССР обратились с письмом ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим промышленности, к руководителям ведомств и предприятий. деятелям науки и техники, к партийным, профсоюзным и комсомольским организациям предприятий и учреждений промышленности. В письме наряду с успехами, достигнуты ми социалистической индустрией, отмечены крупные недо статки в работе промышленности и указаны пути их устра нения. Проведены также совещания работников науки и техни ки с широким участием рабочих-новаторов, руководителей предприятий, конструкторских бюро и научно-исследова тельских институтов. На совещаниях обстоятельно, по-дело вому были обсуждены вопросы, касающиеся дальнейшего технического прогресса и улучшения работы промышленно сти и научно-исследовательских организаций в нашей стране. Письмо ЦК КПСС и Совета Министров СССР повсеместно встретило горячее одобрение рабочих и служащих пред приятий. широких кругов инженерно-технических работни ков и научной общественности, вызвало новую волну твор ческой активности трудящихся. На заводах, фабриках, тахтах и рудниках, в научных учреждениях вносится ог ромное количество ценных предложений по усовершенство ванию техники и технологии производства, по улучшению качественных показателей работы промышленности. Об суждение письма уже дало положительные результаты — предприятия ряда отраслей промышленности за послед нее время заметно улучшили свою работу. К числу мероприятий, направленных на улучшение управления промышленностью, относятся разукрупнение не которых министерств и образование новых министерств — по строительству электростанций, предприятий нефтяной промышленности, предприятий угольной промышленности. В целях улучшения организации работы Совета Мини стров СССР и повышения ответственности министров и ру ководителей ведомств за порученное им дело ликвидированы отраслевые бюро при Совете Министров, а аппарат Совета Министров сокращен более чем на 50 процентов. Упраздне ны существовавшие ранее в аппарате Совета Министров от делы и группы, которые выполняли за министерства и Гос план работу по подготовке решений правительства и согла сованию этих решений с заинтересованными организация ми. В аппарате Центрального Комитета партии проведена реорганизация промышленно-транспортного отдела, что дало возможность значительно усилить контроль за работой про мышленности со стороны ЦК. Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР и впредь будут направлять свои усилия на создание условий для успешной работы промышленности. Некоторые местные партийные U советские органы еще до конца не поняли, что задачи по дальнейшему под’ему промышленности и ее дальнейшему техническому прогрессу требуют от них решительного изменения содержания и ме тодов руководства промышленностью, что руководить про мышленностью в настоящее время — это значит вести непримиримую борьбу с рутиной и косностью, в первую, очередь в технике, открывать широкую дорогу всему ново му и передовому, отказаться от декларативности в своих решениях, вникать в дела предприятий по существу, глу боко разбираться в технике и экономике производства. Ру ководить по-настоящему промышленностью — это значит также хорошо знать ее кадры, умело подбирать и правильно расставлять их. повседневно вести массово-политическую работу среди трудящихся. К сожалению, мы еще не можем сказать, что все пар тийные комитеты в своей практической деятельности строго следуют этим положениям. Уровень руководства промыш ленностью со стороны некоторых ЦК Компартий Союзных республик, крайкомов и обкомов партии еще не отвечает современным требованиям. Если в деле руководства сельским хозяйством партиПные комитеты за последнее время ради кально перестраивают свою работу и стали конкретнее под ходить к решению задач сегодняшнего дня. к перспективам развития колхозного производства, то вопросами промышлен ности они занимаются чаще всего лишь тогда, когда обнару живается провал на том пли ином предприятии. Задача состоит в том. чтобы, пе ослабляя внимания к вопросам развития социалистического сельского хозяйства, значительно поднять уровень руководства промышлен ностью, обеспечить дальнейший крутой под’ем промышлен ного производства на основе широкого внедрения новейших достижений науки и техники и значительного роста произ водительности труда, как средства повышения реальной за работной платы и, следовательно, благосостояния рабочих, инженерно-технического персонала и служащих. В чем состоят главные недостатки в работе некоторых партийных комитетов по руководству промышленностью? Прежде всего в отсутствии конкретного подхода к делу, в неумении выделить главное и сосредоточить на нем вни мание партийных организаций. Именно поэтому на многих предприятиях медленно внедряется новая техника и техноло гия. У некоторых партийных комитетов не хватает умения и настойчивости, чтобы решать конкретные дела. Взять хотя бы такой вопрос, как интенсификация рабо ты мартеновских печен за счет применения кислорода. На Макеевском и Ново-Тагильском металлургических заводах вот уже несколько лет лежит оборудование для кислородных установок, между тем ни Сталинский, ни Свердловский об комы партии фактически ничего не сделали для того, чтобы это оборудование было быстрее смонтировано и пущено в работу. Работники Свердловского обкома мирятся также с таким ненормальным положением, когда с 1950 года не ис пользуется оборудование среднесортного прокатного стана стоимостью 80 миллионов рублей. Пуск этого стана дал бы стране 650 тысяч тонн проката в год и позволил бы намно го сократить перевозки металла с южных заводов на Урал. Реконструкция старых уральских металлургических заводов ведется совершенно неудовлетворительными темпами, выде ляемые для этого средства не осваиваются, производитель ность труда в основных цехах указанных заводов в два- два с половиной раза ниже, чем в среднем на заводах чер ной металлургии. Правда, вопрос о мерах повышения произ водительности труда был предметом обсуждения на пленуме Свердловского обкома, но дальше разговоров и резолюции др - ло не пошло, а число предприятий, не выполняющих заданий по производительности труда, после этого не только не уменьшилось, но даже увеличилось. Большие претензии следует пред’явить к Ленинградско му, Челябинскому, Новосибирскому, Горьковскому и некото рым другим обкомам партии, которые за общим выполнени ем планов по области не замечают провалов в работе многих предприятий. В Ленинградском обкоме и горкоме партии немало гово рят о техническом прогрессе, а предприятия городз в про шлом году не освоили выпуска значительного количества новых типов машин п механизмов. Завод «Русский дизель» в течение пяти лет работает над созданием новой конструк ции дизеля и никак не может запустить его в производство. Большое количество предприятий города работает по уста ревшей технологии, на них велика доля ручного труда, ста ночное оборудование используется всего лишь на 50— 55 процентов. Магнитогорский металлургический комбинат известен в стране как передовое предприятие, опыт его работы с успе хом заимствуют многие другие заводы, а вот у Челябинско го обкома партии руки не доходят до того, чтобы лучшие приемы магнитогорцев перенести на Челябинский и Златоу стовский металлургические заводы, где с высокой степенью механизации производственных процессов уживаются ку старщина и отсталые способы работы. В прокатном цехе Златоустовского завода, например, подача раскаленных за готовок от нагревательной печи к стану и передача катан ки от последней клети до бунта осуществляются вручную. Обком не дает должной партийной оценки подобным фактам, примиренчески относится к работникам, тормозящим меха низацию производства. Мы недовольны руководством нефтяной промышлен ностью со стороны ЦК Компартии Азербайджана и Бакин ского горкома партии. В республике в 1954 году более 60 процентов нефтепромысловых управлений не выполнили за даний по добыче нефти, основные нефтеперерабатывающие заводы Баку не выполняют план по ассортименту продук ции. Это происходит потому, что ЦК Компартии Азербайд жана и Бакинский горком партии, оперируя средними пока зателями выполнения планов добычи и переработки чефтп, мало уделяют внимания работе отдельных заводов и нефте промыслов. Резервы повышения добычи нефти используются плохо, передовые методы труда, новая техника и технология внедряются медленно. Вторичные методы добычи нефти былп применены в прошлом году лишь на одной пятой части дей ствующих скважин Баку. Нефтяники Азербайджана являют ся зачинателями внедрения турбинного способа бурения. Этот способ широко применяется в других нефтяных райо нах страны, однако в самом Азербайджане он не натпел до статочного распространения. Некоторые партийные комитеты вместо того, чтобы по вышать ответственность хозяйственных руководителей за порученное дело, систематически контролировать и на правлять их работу, занимаются мелочной опекой, а то и подменой. Занимаясь не свойственными им делами, такие партий ные комитеты тем самым ослабляют свое внимание к во просам партийно-политической и организаторской работы среди трудящихся, улучшения подбора, расстановки и вос питания кадров, усиления контроля за работой хозяйствен ных органов. Необходимо покончить с подобной практикой, отрешить ся от мелочной опеки хозяйственных руководителей и повы сить к ним требования в деле обеспечения четкой работы предприятий и своевременного решения всех производствен но-технических вопросов. Надо укреплять единоначалие, поднимать ответственность руководителей предприятий за выполнение производственных планов, заданий по внедрению новой техники, по росту производительности труда и сни жению себестоимости продукции. Нельзя не отметить и того, что в райкомах, горкомах, обкомах, крайкомах и ЦК Компартий союзных республик принижена роль промышленных отделов. Работники этих отделов вместо того, чтобы вести повседневную организатор скую работу на предприятиях, глубоко изучать кадры, тех нику и экономику производства, разрабатывать и вносить на рассмотрение партийных комитетов коренные вопросы рабо ты предприятий, занимаются мелкими хозяйственными де лами, сводят своп функции к составлению множества раз личных справок и сводок. Промышленные отделы партий ных органов нередко комплектуются малоопытными работ никами, не имеющими необходимых технических и экономи ческих знаний и не умеющими глубоко анализировать рабо ту предприятий. Работников этих отделов часто загружают различными заданиями, не связанными с пх основной дея тельностью. Следует перестроить работу промышленных отделов, ук репив их способными партийными работниками, имеющими достаточный опыт работы в промышленности, хорошо знаю щими технику и экономику производства. Необходимо раз грузить работников промышленных отделов от ненужной бумажной переписки и заседательской суетни с тем, чтобы большую часть своего рабочего времени они находились на предприятиях, оказывая помощь партийным организациям предприятий в проведении в жизнь директив партии и пра вительства. Многие партийные органы в руководстве промышлен ными предприятиями слабо опираются на первичные пар тийные организации, недостаточно направляют их деятель ность на всемерное развертывание творческой инициатизы работников предприятий. Не имея достаточного руководства, первичные парторганизации допускают серьезные промахи и недостатки в проведении, содержании и Формах массово- политической работы на предприятиях. Многие партийные, профсоюзные и комсомольские работ ники сами непосредственно не ведут политической работы с людьми, мало общаются с рабочими, что ослабляет воспи тательную работу. Руководители партийных н советских органов редко бывают на предприятиях, а если и появляют ся там, то мимоходом. Для того же, чтобы побеседовать с рабочими, инженерно-техническими работниками, выяснить их нужды н, если надо, помочь решить выдвигаемые ими вопросы, у этих руководителей не хватает времени. Эта не правильная практика идет вразрез с ленинскими указаниями об укреплении связей с массами. Чтобы быстрее устранить недостатки в политической работе с массами, партиПные, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские руководители, большие и малью, должны счи тать своим долгом вести повседневную работу с людьми, знать их запросы, систематически выступать перед трудя щимися с политическими докладами и лекциями. Тех руково дителей, которые пренебрежительно относятся к запросам и нуждам рабочих, не считаются с мнением рядовых работни ков, надо привлекать к ответственности как бюрократов. Большое значение имеет регулярное проведение хозяй ственных активов на промышленных предприятиях, в ми нистерствах и ведомствах. Активы помогают выявлять и устранять недостатки на производстве. Но за последнее вре мя некоторые партийные комитеты, руководители ми нистерств, ведомств и предприятий забыли об этой полезной форме работы, принизили значение активов и перестали их собирать. Следует восстановить практику регулярного проведения хозяйственных активов, ставить на пх обсуждение конкрет ные вопросы производства, внедрения передовой техники, повышения производительности труда, обеспечивая деловое, критическое обсуждение поставленных вопросов, не допу ская парадности и шумихи. Важным средством повышения творческой активности рабочих, инженерно-технических ра ботников и служащих являются производственные совещания и общие собрания. Однако некоторые хозяйственники, пар тийные и профсоюзные работники считают производствен ные совещания ненужным делом. На многих предприятиях критические замечания и предложения рабочих не учиты ваются и не выполняются. Надо решительно покончить с таким неправильным отношением к производственным сове щаниям и собраниям рабочих, проводить их систематически и на высоком уровне. В работе партийных, профсоюзных, комсомольских и хо зяйственных организаций по руководству социалистическим соревнованием в ряде случаев допускаются формальный под ход. попытки втиснуть это творческое движение масс в уз кие рамки насаждаемых сверху надуманных и бюрократиче ских форм. На предприятиях имеют широкое хождение заранее заго товленные стандартные бланки социалистических обяза тельств. Профсоюзные и партийные руководители отчитыва ются о полном охвате рабочих соревнованием и закрывают глаза на то, что настоящего творческого соревнования на многих предприятиях нет. Неотложная задача состоит в том, чтобы повсеместно поднять социалистическое соревнование на новую ступень, имея в виду главное — настойчиво внедрять достижения передовиков и новаторов производства и на этой основе до биваться новых успехов. Профессиональные союзы, являясь массовой организа цией трудящихся, ведут большую работу по коммунистиче скому воспитанию рабочих и служащих, направляя их уси лия на выполнение хозяйственных и политических задач, стоящих перед нашим государством. Однако нельзя не отме тить, что недостатки в работе промышленности в известной мере об’ясняются также и тем. что профсоюзные комитеты не оказывают достаточного влияния на развитие творческой инициативы широких рабочих масс в хозяйственном строи тельстве. Профсоюзные организации мало занимаются во просами укрепления трудовой дисциплины, развития массо вого рабочего изобретательства и рационализации, нормиро вания труда и заработной платы рабочих и служащих. Не проявляется также должной настойчивости и инициативы со стороны профсоюзных организаций в улучшении быта ра бочих. в контроле за выполнением планов строительства жилищ и культурно-бытовых предприятий. В промышленности работает более трех с половиной мил лионов комсомольцев. Они образцово трудятся и выступают инициаторами патриотических начинаний на производстве. Вместе с тем следует сказать, что партийные организации и хозяйственные руководители многих предприятий слабо опи раются на комсомольские организации* в решении производ ственных задач. А ведь на большинстве предприятий около половины рабочих составляет молодежь, и успех дела во многом зависит от ее работы. Нужно повысить активность комсомольских организаций и пх роль в производственной и общественно-политической жизни, всемерно поддерживать и развивать их инициативу и пенные начинания. От партийных организаций требуется (Окончание см. на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz