На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

go J g нашу Советскую Родину! н а С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ W: 168 (5 3 2 0 ).. Воскресенье, 17 июля 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а О Б Я 3 * И 1 ь Н Ь1 Р i К 3 Е М П .П >1 ^ Высоноразвитая промышленность — это несокру­ шимая основа могущества Советского государства, источник постоянного роста благосостояния трудящихся. Чем выше будет уровень промышленного развития нашей страны, тем успешнее сможем мы осуществить переход от социализма к коммунизму. Озадачх по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства Цоклад товарища Н . А . Б У Л Г А Н И Н А на Пленуме Центрального Комитета К П С С 4 июля 1955 года I . О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Товарищи! Коммунистическая партия и Советское пра­ вительство, исходя из основных положений марксизма- ленинизма. считали и считают социалистическую промыш­ ленность главной, ведущей отраслью народного хозяйства. Высокоразвитая промышленность — это несокрушимая основа могущества Советского государства, источник по­ стоянного роста благосостояния трудящихся. Чем выше бу­ дет уровень промышленного развития нашей страны, тем успешнее сможем мы осуществить переход от социализма к коммунизму. Наша социалистическая промышленность растет и креп­ нет из года в год. Достигнутые нами успехи в развитии промышленности являются 'результатом последовательного и неуклонного претворения в жизнь заветов В. И. Ленина и продолжателя его дела — П. В. Сталина о всемерном раз­ витии и укреплении индустриальной мощи нашего государ­ ства. Несмотря на огромный урон, нанесенный промышлен­ ности СССР в годы второй мировой войны, Советское госу­ дарство, используя преимущества социалистической систе­ мы хозяйства, сумело не только быстро восстановить, но и в значительных размерах превысить довоенный уровень промышленного производства. Сегодня мы можем с удовлетворением отметить, что директивы X IX с’езда Коммунистической партии по разви­ тию промышленности в пятой пятилетке не только выпол­ няются. но и перевыполняются. Как известно. X IX с’езд нашей партии дал директиву повысить уровень промышленного производства в СССР за пятилетие примерно на 70 процентов. Эта задача решена досрочно. Пятый пятилетний план по общему об’ему про­ мышленного производства выполнен к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 месяца. При этом особеьно важно отметить, что досрочно вы­ полняются задания пятилетнего плана по росту производ­ ства средств производства. В директивах к плану на 1951— 1955 годы было намечено увеличить производство средств производства за пятилетие примерно на 80 про­ центов. Но уже в плане на 1955 год, последний год пя­ тилетки, предусмотрено задание по производству средств производства в размере, превышающем об’ем производства 1950 года на 84 процента. Успешное выполнение плана в первом полугодии текущего года дает нам все основания предполагать, что и это повышенное задание будет пере­ выполнено. / Особый интерес, представляют итоги развития нашей социалистической промышленности в свете задач, сформу­ лированных И. В. Сталиным в его речи на собрании изби­ рателей 9 февраля 1946 года. Говоря о планах работы пар­ тии на более длительный период, И. В. Сталин тогда ука­ зывал, что партия намерена организовать новый мощный под’ем народного хозяйства, который дал бы возможность поднять уровень нашей промышленности втрое по сравне­ нию с довоенным уровнем. Была поставлена задача дове­ сти ежегодное производство чугуна — до 50 миллионов тонн, стали — до 60 миллионов тонн, угля — до 500 мил­ лионов тонн, нефти — до 60 миллионов тонн. «На это уйдет, пожалуй, — говорил И. В. Сталин, — три новых пятилетки, если не больше». Как же выполняется эта задача? В 1955 году, то есть по истечении двух послевоенных пятилеток, уровень нашей промышленности возрастает бо­ лее чем в три раза по сравнению с 1940 годом. Досрочно и со значительным превышением достигнут намеченный об’ем добычи нефти, который уже в текущем году составит 70 миллионов тонн. В 1955 году будет произведено свыше 33 миллионов тонн чугуна, около 45 миллионов тонн стали и добыто более 390 миллионов тонн угля. В текущем году прирост выплавки чугуна составит около 3 миллионов тонн, стали — примерно 3 с половиной миллиона тонн и добычи угля — свыше 40 миллионов тонн. Этот уровень производства и достигнутые темпы развития металлургической и уголь­ ной промышленности показывают, что мы можем раньше, чем к концу третьей послевоенной пятилетки, довести про­ изводство стали до 60 миллионов тонн в год и добычу уг­ ля до 500 миллионов тонн в год. К концу третьей послевоен­ ной пятилетки будет решена также и задача по обес­ печению ежегодного производства 50 миллионов тонн чу­ гуна. По производству чугуна, стали и по добыче угля наша страна занимает второе место в мире. Успешно выполняется пятплетний план в области элек­ трификации. Задание на пятилетие по выработке электро­ энергии будет перевыполнено. Ожидается, что выработка электроэнергии достигнет в 1955 году 166 миллиардов ки­ ловатт-часов, то есть возрастет за пятилетие на 82 про­ цента вместо 80 процентов, как предусмотрено пятилетним планом. В период пятой пятилетки широко развернуто строи­ тельство новых электростанций. За истекшие четыре года вступили в строй мощные, оборудованные по последнему слову техники гидроэлектро­ станции: Цимлянская мощностью 164 тысячи киловатт, Гюмушская — 224 тысячи киловатт, Верхне-Свирская — 160 тысяч киловатт, Мингечаурская — 357 тысяч кило­ ватт, первая очередь — 126 тысяч киловатт — Камской ГЭС, общая мощность которой составит 500 тысяч кило­ ватт. и другие. За этот же период вступили в действие крупные тепло­ вые электростанции: Мироновская ГРЭС мощностью 400 тысяч киловатт. Славянская — 200 тысяч киловатт, Юж­ но-Кузбасская — 400 тысяч киловатт, первая очередь 300 тысяч киловатт — Черепецкой ГРЭС, расширяемой сей­ час до 600 тысяч киловатт, и ряд других. На вновь вве­ денных тепловых электростанциях установлены турбоагре­ гаты мощностью по 100— 150 тысяч киловатт, что яв­ ляется большим достижением. Выдающимся достижением послевоенного времени яв­ ляется строительство грандиозных гидроэлектростанций на Волге — в Куйбышеве и Сталинграде, а также на реках Сибири. Куйбышевская, Горьковская, Каховская и ряд дру­ гих электростанций дадут промышленный ток уже в те­ кущем году. Мощность строящихся сейчас в нашей стране гидроэлектростанций почти втрое превысит мощность всех советских гидроэлектростанций, действовавших к началу 1954 года. По производству электроэнергии Советский Союз зани­ мает также второе место в мире. В Советском Союзе в 1954 году введена в действие пер­ вая в мире промышленная электростанция, работающая на атомной энергии, полезной мощностью 5 тысяч киловатт. В настоящее время ведутся работы по созданию атомных электростанций мощностью 50 и 100 тысяч киловатт. Наша машиностроительная промышленность выполнила задание пятилетнего плана на 8 месяцев раньше установ­ ленного срока. Общий выпуск продукции машиностроения и металлообрабатывающей промышленности увеличится в 1955 году по сравнению с 1950 годом более чем в два ра­ за, а по сравнению с довоенным уровнем, то есть с 1940 годом, — в 4,6 раза. Советское машиностроение сыграло огромную роль в под’еме и реконструкции всех отраслей народного хозяй­ ства страны. Наши металлургические заводы, угольные шахты, электростанции, химические заводы, предприятия промышленности строительных материалов, лесной, легкой и пищевой промышленности, транспорт и строительство оснащены техникой, изготовленной советскими машино­ строительными заводами. Мощная машиностроительная промышленность дает возможность непрерывно оснащать новой техникой и сель­ ское хозяйство. Если к концу 1940 года в колхозах. МТС и совхозах имелось 684 тысячи тракторов (в 15-сильном исчислении), то в настоящее время их стало более 1 мил­ лиона 400 тысяч; количество зерновых комбайнов возрос­ ло за указанный период со 182 тысяч до 350 тысяч. При­ мерно такими же темпами росло количество и других сельскохозяйственных машин. В сельском хозяйстве име­ лось в 1940 году 228 тысяч грузовых автомобилей, а теперь автомобильный парк сельского хозяйства насчиты­ вает более 450 тысяч автомобилей. Без этой мощной тех­ ники мы не смогли бы решать задачи освоения целинных и залежных земель, увеличения производства зерна, тех­ нических культур и продуктов животноводства. Достигнутый в пятой пятилетке рост тяжелой промыш­ ленности и сельского хозяйства создал прочную базу для успешного развития легкой и пищевой промышленности. Предусмотренные в директивах XIX с’езда партии задания по производству товаров народного потребления будут пе­ ревыполнены. В 1955 году производство предметов народного потреб­ ления превысит уровень 1950 года на 72 процента вместо 65 процентов, как это предусмотрено в пятилетнем плане. Рост промышленности, и прежде всего тяжелой индуст­ рии, позволил еще больше укрепить обороноспособность на­ шей Родины. Вооруженные Силы Советского Союза полу­ чают от промышленности новейшую боевую технику. Со­ ветская Армия и Военно-Морской Флот оснащаются всеми необхвдимыми видами современного вооружения. , Высокие темпы развития промышленности СССР сви- дрте.тьст’вуют о коренных преимуществах социалистической экономики перед экономикой капиталистических стран. Ес­ ли в Советском Союзе об’ем промышленной продукции в 1954 году превзошел уровень 1929 года в 18 раз, то в США промышленная продукция увеличилась за это время в 2,1 раза, в Англии на 72 процента, во Франции на 14 процентов и в Италии на 77 процентов. Достигнутые во всех отраслях социалистической про­ мышленности успехи стали возможными потому, что наша партия последовательно продолжала ленинский курс на преимущественное развитие тяжелой промышленности. Ленин учит, что преимущественный, то есть более быст­ рый. рост производства средств производства является эко­ номическим законом. Коммунистическая партия проводила и проводит свою экономическую политику исходя из тре­ бований этого закона. Линию на преимущественное разви­ тие тяжелой индустрии партия последовательно проводит и в пятой пятилетке. Это тем более важно подчеркнуть, что не так давно у нас об’явплись, как известно, отдельные экономисты, пы­ тавшиеся доказать, что в современный период ,якобы отпа­ дает необходимость более быстрого развития тяжелой ин­ дустрии. Такие горе-теоретики утверждали, что теперь, когда мы уже имеем высокоразвитую тяжелую промышлен­ ность, можно, дескать, установить одинаковые темпы раз­ вития как для тяжелой, так и для легкой промышленности и даже быстрее развивать именно легкую промышленность. Подобные утверждения глубоко чужды марксизму- ленинизму и являются попыткой ревизовать генеральную линию партии, попыткой толкнуть страну на сокращение производства металла, электроэнергии, угля, нефти, машин и оборудования, что пагубно сказалось бы на развитии всего народного хозяйства, разоружило бы Советский Союз пе­ ред лицом враждебного империалистического лагеря, ослаби­ ло бы экономическую и оборонную мощь нашей Родины. Эти антиленинские взгляды были своевременно разобла­ чены партией. Вульгаризаторы марксизма получили суро­ вую и справедливую отповедь на январском Пленуме Цент­ рального Комитета. Генеральная линия Коммунистической партии, направленная на преимущественное развитие тя­ желой промышленности, была и остается незыблемой. Январский Пленум Центрального Комитета отметил, что партия, как и прежде, считает главной задачей дальнейший под’ем тяжелой индустрии — прочной основы всего народ­ ного хозяйства и несокрушимой обороноспособности нашей Родины, источника благосостояния советского народа. Это означает, что и в дальнейшем тяжелая промышленность будет развиваться быстрее, чем другие отрасли народного хозяйства. Нам необходимо из года в год все больше произ­ водить топлива, черных и цветных металлов, электроэнер­ гии. станков, машин, различных приборов и механизмов^, химической продукции, строительных материалов и другой продукции. Только на этой основе могут развиваться лег­ кая и пищевая промышленность, наше сельское хозяйство, а также другие отрасли народного хозяйства. . Достижения социалистической промышленности велики и неоспоримы. Однако интересы нашей Родины требуют дальнейшего под’ема промышленности на основе всемерно­ го использования современных достижений науки и тех­ ники. Оценивая по достоинству успехи промышленности, мы вместе с тем обязаны с большевистской прямотой вскрыть имеющиеся в этой отрасли народного хозяйства недостатки и разработать мероприятия по их быстрейшей ликвидации. Необходимо ра'зобраться в коренных вопросах работы про­ мышленности, поставить перед партией и народом задачи, решение которых поднимет уровень работы социалистиче­ ской индустрии на новую, более высокую ступень. II. ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Непрерывный рост социалистического производства мо­ жет осуществляться лишь на базе высшей техники, при условии неуклонного технического прогресса. Наша партия всегда придавала первостепенное значение вопросам внедре­ ния передовой техники в народное хозяйство. В этом боль­ шом и важном деле в послевоенный период достигнуты зна­ чительные успехи. Наши ученые и инженеры, изобретатели и рационализа­ торы непрерывно двигают вперед науку и технику, созда­ ют новые машины, механизмы, приборы и материалы, ос­ ваивают более производительные технологические процес­ сы. Но наука и техника не стоят на месте, они развива­ ются, идут вперед, и то, что сегодня было новым, передо­ вым, завтра уже стареет, отстает от жизни. На глазах нашего поколения родились и превратились в могучую силу авиация и радиотехника, а электрическая энергия проникла во все стороны жизни. Гигантских успехов достигла химия, создавшая только на протяжении последних десяти лет сотни новых материалов, заменяющих металл, дерево, шерсть, шелк и многое другое. Наука и техника развиваются по пути все большего ов­ ладения высокими и сверхвысокими скоростями, давлениями и температурами. Вершиной современного этапа развития на­ уки и техники является открытие методов получения и ис­ пользования внутриатомной энергии. Мы стоим на пороге новой научно-технической и промышленной революции, да­ леко превосходящей по своему значению промышленные ре­ волюции, связанные с появлением пара и электричества. В нашей стране осуществляется непрерывное техниче­ ское совершенствование промышленности, транспорта, стро­ ительства и сельского хозяйства, внедряются в производство автоматика, телемеханика, радиотехника, электроника и другие новейшие технические достижения. Вместе с тем в деле технического прогресса в ряде от­ раслей промышленности имеются серьезные недостатки. Они выражаются в том, что в этих отраслях медленно внедряют­ ся в производство достижения науки и техники, плохо ис­ пользуются имеющиеся огромные резервы промышленности; уровень механизации и автоматизации производственных процессов в промышленности, на транспорте и в строитель­ стве все еще недостаточен; в ряде отраслей имеются упуще­ ния в разработке и освоении передовой технологии произ­ водства. Современное развитие техники ставит много новых за­ дач в области создания более совершенных машин, оборудо­ вания, приборов и улучшения технологии производства. Од­ нако создаваемые нашими машиностроителями многие образ­ цы машин и оборудования по своим техническим характери­ стикам отстают от лучших образцов, выпускаемых за гра­ ницей. Речь идет о таких основных показателях, как про­ изводительность машин, экономичность, ресурс работы, вес, автоматизация управления. В результате задерживается вне­ дрение новейшей техники и передовой технологии не толь- Отъезд в Женеву Советской Правительственной Делегации 16 июля из Москвы в Женеву для участия в Совещании Глав правительств четырех держав отбыли Глава Советской Правительственной Делегации на этом совещании Председа­ тель Совета Министров СССР Н. А. Булганин, члены делега­ ции — член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев и Министр Обороны СССР Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. На аэродроме Советскую Правительственную Делегацию провожали товарищи К. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, М. Г. Первухин, М. А. Сус­ лов, П. Н. Поспелов, Д. Т. Шепилов. заместители Председате­ ля Совета Министров СССР В. А. Кучеренко. П. П. Лобанов, М. В. Хруничев, В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян, заместители Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасов, Ш. М. Арушанян, 0. В. Куусинен, Ю. II. Палецкис, Председатель Совета Министров РСФСР А. М. Пузанов, Мар­ шалы Советского Союза С. М. Буденный, А. М. Василевский, И. С. Конев, К. С. Москаленко. В. Д. Соколовский, Минист­ ры СССР, руководители центральных учреждений и ведомств, представители советской и иностранной печати, ответст­ венные сотрудники Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР, Министерства Иностранных Дел СССР, Министерства Обороны СССР. В числе провожающих на аэродроме находился Президент и Премьер-Министр Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мин. _ На аэродроме Советскую Правительственную Делегацию провожали Чрезвычайные и Полномочные Послы: Бирман­ ского Союза — Монг Он, Корейской Народно-Демократиче­ ской Республики — Лим Хэ, Бельгии А. Ж. Уотерс, Де­ мократической Республики Вьетнам — Нгуэн Лонг Банг, j Итальянской Республики — М. Ди Стефано, Республики Ин- I дии К. П. Ш. Менон, Аргентины — Л. Браво, Монгольской Народной Республики — Д. Адилбиш, Австрии — Н. Би- шофф, Народной Республики Албании — М. Прифти, Феде­ ративной Народной Республики Югославии — Д. Видич, Греции — А. Д. Контумас, Мексики — А. Розенцвейг Диас, Республики Индонезии — Субандрио, Венгерской Народной Республики — Ф. Мюнних, Китайской Народной Республи­ ки — Лю Сяо, Государства Израиль — И. Авидар, Чрезвы­ чайные Посланники и Полномочные Министры: Эфиопии — Г. Заллака, Швейцарии — Э. де Халлер, Исландии — П. Торстейнссон, Сирии — Ф. Хани, Ливана — А. Налсжар; Временные Поверенные в Делах: Ирана — А. Этесами, Па­ кистана — М. Ахмад, Египта — Н. А. X. Кэдри, США — У. Н. Уолмсли, Турции — Д. Туналыгил, Норвегии — П. Борген, Афганистана — А. Каюм, Германской Демокра­ тической Республики — К. Зейц, Народной Республики Бол­ гарии — П. Н. Царвуланов, Румынской Народной Респуб­ лики — Ш. Дуку, Великобритании — С. К. Парротт, Ни­ дерландов — М. 3. Виттевейн, Швеции — Л. Петри, Поль­ ской Народной Республики — Ю. Банак, Чехословацкой Республики — И. Чех, Финляндии — Я. Халлама, Дании — Г. Ларсен, Люксембурга — А. Лабойри; от Посольства Франции — советник Ф. де Лианкур. « * Члены Советской Правительственной Делегации на Со­ вещании Глав правительств четырех держав — Первый за­ меститель Председателя Совета Министров СССР и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов и первый замести­ тель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко отбы­ ли в Женеву несколькими часами раньше; (ТАСС). ко в самом машиностроении, но и во всех отраслях народно­ го хозяйства. Техническая культура и прогресс машиностроения за­ висят, прежде всего, от уровня развития станкостроения. Отечественным станкостроением создано много типов совре­ менных станков-автоматов и полуавтоматов, кузнеч­ но-прессового оборудования, автоматических линий, но все же потребности промышленности в высокопроизводитель­ ных станках еще не удовлетворяются. В частности, станко­ строение не в полной мере обеспечивает промышленность современными многопозпционнымп металлорежущими авто­ матами, шлифовальными, зуборезными и другими станками. К стыду станкостроителей надо признать, что некоторые заводы выпускают станки устаревшей конструкции. Например, станкостроительный завод «Комсомолец» вы­ пускает зуборезные станки, у которых скорость резания в три раза, а мощность привода в два раза меньше, чем у со­ временных станков такого же типа, выпускаемых рядом иностранных фирм. Большинство заграничных станкостроительных фирм уже в течение трех-четырех лет поставляют потребителям уни­ версальные токарно-винторезные станки с гидрокопироваль­ ными устройствами, что повышает производительность станков в два-четыре раза. А наш известный завод «Крас­ ный пролетарий» только еще собирается поставлять такие станки. Наши станкостроители не выпускают ряда нужных про­ мышленности типов литейных и кузнечно-прессовых машпн, из-за чего задерживается внедрение новых прогрессивных методов производства заготовок и деталей. Министерство тяжелого машиностроения отстает с про­ изводством кузнечно-прессового оборудования, особенно мощ­ ных гидравлических прессов. Министерство обязано в бли­ жайшие годы ликвидировать отставание в производстве этого исключительно важного оборудования. Черную и^цвггную металлургию тяжелое машинострое­ ние должно обеспечить высокопроизводительными автомати­ зированными прокатными станами и в первую очередь тон­ колистовыми станами для непрерывной прокатки. Большие задачи стоят перед работниками энергетическо­ го машиностроения. В послевоенные годы у нас освоено производство нового энергетического оборудования с высоки­ ми параметрами пара, что позволяет снизить расход топлива на электростанциях примерно на 10 процентов. Мы считали и считаем это большим достижением, одна­ ко в настоящее время нас уже не могут устроить экономи­ ческие показатели выпускаемого энергетического оборудова­ ния. Недавно правительство приняло важное 1 >ешение о . дальнейшем развитии энергетического машиностроения: о выпуске паровых турбин с высокими и сверхвысокими па­ раметрами пара, о создании новых паровых турбин мощ­ ностью 200 тысяч киловатт и о проектировании паровой турбины мощностью 300 тысяч киловатт. В последние годы все большее значение приобретает применение в народном хозяйстве газовых турбин в стацио­ нарных и транспортных установках, а также в судострое­ нии. Газовые турбины имеют меньшие габариты и вес, они требуют вдвое меньше топлива, чем паротурбинные установ­ ки той же мощности. Правительством приняты меры к ши­ рокому развертыванию работ в этой области техники. Огромная программа строительства тепловых и гидроэлек­ трических станций, выполняемая в нашей стране, поставила большие задачи перед электромашиностроением. Заводы Министерства электротехнической промышленности добились известных успехов в решении этих задач. В 1946 году на ленинградском заводе «Электросила» был построен первый турбогенератор мощностью 100 тысяч килозатт с водородным охлаждением, а в 1952 году — тур­ богенератор 150 тысяч киловатт также с водородным ох­ лаждением. Этот завод выпускает для Куйбышевской ГЭС уникальные гидрогенераторы мощностью 105 тысяч кило­ ватт и приступил к разработке гидрогенераторов мощностью 200— 250 тысяч киловатт. Электроаппаратные заводы ус­ пешно осваивают производство высоковольтной аппаратуры на напряжение 400 киловольт для линии электропередачи Куйбышев — Москва. Однако и к электропромышленности мы должны пред’- явить новые требования. Выпускаемые ею машины и аппа­ раты имеют завышенные вес и габариты. Например, тран­ сформатор мощностью 123,5 тысячи киловольтампер на на­ пряжение 400 киловольт, разработанный Московским тран­ сформаторным заводом, имеет вес в полтора раза больший, чем аналогичный шведский трансформатор. Выпускаемая Ереванским электрозаводом передвижная электростанция мощностью 60 киловатт весит 3 тонны, а такая же электростанция, выпускаемая в Германской Демо­ кратической Республике, — 2 тонны. Переход в электромашиностроении на новый вид изоля­ ции — кремний — органическую изоляцию — позволяет значительно увеличить мощность электрических машин без уэелйченпя их веса и габаритов и резко повысить срок службы машин. Однако Министерства электротехнической и химической промышленности медленно внедряют этот новый изоляционный материал. Совершенно неблагополучно обстоит дело с развитием новой техники в автотракторном • и сельскохозяйственном машиностроении. Созданные вскоре после окончания войны модели грузовых и легковых автомобилей в настоящее вре­ мя по некоторым важным показателям, таким, как удельный расход топлива, ресурс работы, вес конструкций, скорость, уступают лучшим зарубежным образцам. По ряду техниче­ ских характеристик не удовлетворяют, нас также отдельные типы тракторов, комбайнов и других сельсхозяйственных машин, выпускаемых нашей промышленностью. Так, например, выпускаемый с 1953 года Минским и другими тракторными заводами пропашной дизельный трак­ тор «Беларусь» весит 3 тонны, а такого же типа англий­ ский трактор «Фордзон-мейджер» модели 1951 года весит 2 тонны. Шасси грузового автомобиля ЗПС-150. выпускаемого Московским заводом имени Сталина, весит 3 тонны, а вес шасси американского автомобиля такого же класса фирмы «Студебеккер» модели 1954 года — 2 тонны. У нас еще не созданы многие типы машин, крайне не­ обходимые для завершения механизации сельскохозяйствен­ ных работ, да и разработка пх идет недопустимо медленно. Руководители Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения проявляют в этом деле исключительную неповоротливость. Работники автомобильной и тракторной промышленности должны в короткие сроки ликвидировать свое отставание в области техники и дать стране новые, более современные типы автомобилей, тракторов и тягачей. Особое внимание при этом должно быть обращено на шпрокое применение дизелей, на повышение проходимости автомобилей и эконо­ мичность моторов легковых и грузовых машин. Надо создать новые мощные тракторы для лесной промышленности и (Продолжение см. на 2 -й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz