На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
- * v<<3 ^ $ g . . . 1 * 7 v уw l П- О Б Я З А Т Ь Л Ь Н b; И J g /#ш _у Советскую Родину / , к д t РЛ i) J I А V Н Я С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Новыми успехами в учёбеи службе встречают североморцы День Воздушного Флота GCGP СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОГНЕВОЕМАСТЕРСТВО МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ Приближается День Воздушного Флота СССР. Летчики морской авиации, как и весь личный состав Военно-Воздушных Сил нашей Родины, встречают этот всена родный праздник новыми успехами в со вершенствовании своего боевого мастерст ва. Настойчиво овладевая авиационной техникой, постигая сложное искусство пилотирования и аэронавигации, они вме сте с тем упорно повышают и свою огне вую выучку. Отличная огневая подготовка является важнейшим показателем боевой зрелости летного состава. В умении метко, без про маха поражать воздушные цели — сила наших летчиков-истребптелей. Воздушный бой на современных реак тивных истребителях, обладающих огром ными скоростями, отличается большой ско ротечностью и напряженностью. Для не посредственного ведения огня по цели летчик, как правило, располагает считан ными секундами. Все свои знания, всю сноровку, все внимание и мастерство он должен применить для того, чтобы уни чтожить цель с первой атаки — именно с первой, потому что повторная атака, как правило, сопряжена со значительно большими трудностями. Воздушно-стрелковая подготовка имеет исключительно важное значение и для экипажей других самолетов морской авиа ции. Штурманы и стрелки-радисты торпе доносцев, бомбардировщиков и разведчи ков призваны обеспечить надежную обо рону своих самолетов в воздухе. Реактивные самолеты, созданные нашей промышленностью, оснащены мощным во оружением и совершенными приборами, позволяющими вести меткую стрельбу по любым целям. В совершенстве овладев этой техникой, многие летчики, штурманы и стрелки-радисты морской авиации ста ли подлинными мастерами точной стрель бы. На проходящем сейчас состязании по воздушной стрельбе, посвященном Дню Воздушного Флота, летчики-истребители Черноморского флота Блохин, Лапин и другие добились большого успеха в пора жении целей. Все проверочные стрельбы, проводившиеся днем и ночью, они выпол нили с отличными и хорошими результа тами. Высокое огневое мастерство летчиков этого подразделения является результатом постоянной заботы командира эскадрильи майора Папукашвили и командиров звень ев о воздушно-стрелковой подготовке. Здесь регулярно, строго по плану, прово дятся теоретические занятия, наземные тренажи, практические стрельбы. После полетов на выполнение воздушных стрельб командир эскадрильи глубоко анализирует действия каждого летчика. Опыт лучших стрелков быстро становится достоянием всего летного состава. Вместе с тем коман дир всегда обращает серьезное внимание и на ошибки, допускаемые отдельными лет чиками. На разборах полетов командир, как правило, широко использует дешифри рованные снимки. С помощью их он опре деляет, как осуществлялось прицелива ние. на каком удалении от цели был от крыт и прекращен огонь, правильно ли были выбраны раккурс цели и направле ние атаки. Все это, несомненно, способст вует росту огневого мастерства авиаторов. В каждой нашей авиационной части, в каждом подразделении имеются все усло вия для непрерывного повышения уровня стрелковой культуры морских летчиков, выращивания из них мастеров меткого ог ня. Для этого необходимо прежде всего правильно организовать воздушно-стрел ковую подготовку, обобщать и внедрять в практику передовой опыт обучения летно го состава. Чтобы постоянно росли ряды мастеров воздушной стрельбы, авиационные коман диры всех степеней, руководя боевой под готовкой своих подчиненных, обязаны полнее использовать имеющиеся в наших частях возможности для расширения тео ретических знаний и систематического со вершенствования практических навыков летчиков, штурманов и стрелков-радистов в использовании оортового оружия самоле тов. Необходимо добиться строгого соблю дения важнейшего методического правила — последовательно переходить от выпол нения простых упражнений к более слож ным. Все стрелковые задачи должны ре шаться летным составом так, как это оп ределено планом боевой подготовки. Толь ко при этом условии у летчиков будут от тренировки к тренировке, от полета к по лету вырабатываться нужные для воздуш ного бойца качества. Важным условием повышения качества огневой подготовки является равномерное выполнение стрелковых упражнений на протяжении всего учебного года. Между тем, кое-где этот принцип не всегда соб людается. Иногда, из-за недостаточно на стойчивой борьбы за выполнение плана, в конце того или иного этапа обучения вдруг выясняется, что программа воздуш ных стрельб не реализована. И тогда от дельные командиры прибегают к штур мовщине. начинают форсированным мето дом наверстывать упущенное. В результа те летчику дают в день но два, а то и по три полета на стрельбу. При такой по рочной системе нет возможности глубоко проанализировать учебу летчиков, сделать правильные выводы. Для того, чтобы летчики научились эф фективно использовать всю мощь своего оружия, им следует предоставлять возмож ность стрелять регулярно, пс допуская больших перерывов между выполнением огневых задач. В обучении искусству мет кой стрельбы нужно еще шире использо вать фотопулеметы. Опыт показывает, что их применение, особенно при проведении свободных «воздушных боев, даст весьма положительные результаты. В огневой подготовке летного состава некоторых подразделений до сих пор не изжиты элементы упрощенчества и по слаблений. Бывают случаи, когда отдель ные летчики в погоне за высокой оценкой стремятся облегчить условия выполнения упражнений — сокращают дистанции стрельбы, уменьшают скорость. Такие факты, как бы редки опи ни были, не мо гут быть терпимы. Реальный воздушный бой потребует от летчиков-истребитслсй, штурманов и стрелков-радистов умения метко поражать самолеты противника в любых метеороло гических условиях, на любой высоте, в любое время суток. Вот почему необходи мо больше внимания уделять подготовке и проведению стрельб в сложных условиях, ночью, по освещенной прожекторами и не освещенной цели, с помощью специаль ных бортевых приборов. Надо развивать у летчиков тактическое творчество, смелее внедрять в боевую подготовку новые при емы, выработанные передовыми авиатора ми, особенпо в построении маневра, опре делении дистанции до целей, прицелива нии и т. д. Примером в этом отношении для наших летчиков-иетребителей должно служить творческое дерзание, проявленное в годы Великой Отечественной войны та кими мастерами воздуптого боя и снай перской стрельбы, как Сафонов, Покрыпг- кпн, Кожедуб. Всемерному повышению качества огне вой подготовки летного состава должна способствовать партийно-политическая ра бота, особенно в подразделениях истре бительной авиации. Политорганы, партий ные и комсомольские организации обяза ны прежде всего добиться, чтобы все летчики коммунисты и комсомольцы ста ли отличными воздушными стрелками, по казывали пример веему личному составу в овладении искусством ведения меткого огня. Предметом особой заботы командиров и политработников, а также офицеров штабов должно быть распространение пе редового опыта летчиков, штурманов и стрелков-радистов, научившихся без про маха поражать воздушные цели. Неустанно совершенствовать свое огне вое мастерство, учиться умело использо вать грозное оружие, быть всегда в боевой готовности — таков патриотический долг летного состава авиации Военно-Морского Флота. Передовая с Советского флота» за 30 июня с. г. В честь Дня Воздушного Флота СССР 3 июля — День Воздушного Флота СССР. Вся страна торжественно отмеча ет этот праздник. На предприятиях, в воинских частях, на боевых кораблях, в колхозах н совхозах проводятся доклады и лекции о славной истории отечествен ной авиации, об успехах, достигнутых советскими авиаконструкторами и самоле тостроителями, о героических подвигах летчиков в годы Великой Отечественной войны. Доклады и лекции, посвященные Дню Воздушного Флота, уже состоялись на мос ковских заводах: автомобильном имени Сталина. «Динамо» имени Кирова, «Серп и Молот». 2-м часовом, первом государ ственном подшипниковом имени Кагано вича, чугунолитейном имени Войкова, а также на других предприятиях столицы. Московский городской комитет Добро вольного общества содействия армия, авиации и флоту организует в парках культуры и отдыха «Сокольники», из майловском имени Сталина, • парке Цент рального Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе авиационные выставки. На них будут представлены планеры, пара шюты, аэродинамические трубы, модели самолетов, авиационные моторы. Под Москвой, на аэродроме ДОСААФ закончились соревнования авиамодели стов столицы. Строители «малой авиа ции» оспаривали командное и личное первенство в запуске моделей на продол жительность и скорость полета. С интересом трудящиеся Минска слу шают воспоминания Героев Советского Союза — участников боев за Родину. Оживленно в эти дни на летных полях аэроклубов, где проходят соревнования спортсменов-планеристов. Прыжки де монстрируют парашютисты. Многолюдно в авиатехническом клубе азербайджанского республиканского комитета ДОСААФ в Баку. Лекторы клуба выезжали к нефтя никам, железнодорожникам, судоремонт никам. В Сталинабадв на предприятиях и в вузах открылись фотовыставки, посвя щенные советской авиации. Большая вы ставка будет открыта в Центральном пар ке культуры и отдыха имени Ленина. (ТАСС). Воздушный парад в Тушино Воздушный парад в Тушино состоится в воскресенье 3 июля в 10 часов утра. (ТАСС). Город-порт на Тихом океане ВЛАДИВОСТОК. 1 июля. (ТАСС). Тру- дящиеся Владивостока отмечают исполня ющееся 2 июля 95-летие со дня основа ния своего города. В эти дни многочи сленные группы экскурсантов посещают исторические и памятные места города. На вокзальной площади высится мону мент В. И. Ленина. На его пьедестале зо лотом высечены слова: «Владивосток да леко, но. ведь, это город-то нашенский». Они звучат сегодня в беседах и лекциях, которые проходят в первичных комсомоль ских организациях, библиотеках, на мор ских судах и промышленных предприя тиях города. Владивосток привольно раскинулся на живописных склонах сопок вокруг бухты Золотой рог. С трех сторон его омывают синие воды бухты Амурского и Уссурий ского заливов. С каждым днем все пре краснее становится город моряков, рыбни ков, портовиков, судоремонтников, желез нодорожников. В ансамбли улиц вплета ются новые многоэтажные красивые зда ния, скверы, видовые площадки, цветни ки, газоны. Здесь заканчивается величай шая в мире транссибирская магистраль и начинаются морские тихоокеанские пути. Они связывают с большой советской зем лей далекую Чукотку, Камчатку, Курилы, Сахалин. Ни на минуту не умолкает жизнь Вла дивостока — административного, эконо мического и культурного центра Примор ского края. Огромные портальные краны, длинные ленты конвейеров днем и ночью подают и принимают грузы из глубоких трюмов океанских судов. Владивостокские портовики успешно борются за досрочное завершение своего пятилетнего плана. Трудовыми рапортами о досрочном завер шении пятилеток отметили юбилей род ного города коллективы рыбного порта, лакобаночного завода, китобойной флоти лии «Алеут», нескольких грузовых судов и береговых консервных заводов. Над проблемами создания изобилия продуктов моря и сельского хозяйства неустанно трудятся коллективы ученых тихоокеан ского института рыбного хозяйства и оке анографии и дальневосточного филиала Академии наук СССР. Десятки инженеров проектных организаций Владивостока за няты проектированием новых производст венных сооружений, жилых домов, комму нально-бытовых зданий. Пять высших и восемь средних учебных заведений города в эти дни выпускают в большую трудо вую жизнь более полутора тысяч своих питомцев. В краеведческом музее имени Арсенье ва и приморском филиале Географического общества СССР подготовлены большие вы ставки документов, фотографий п литера турных материалов, посвященных истории города-порта на Тихом океане. Техник самолета техник-лейтенант Валентин Коротков содержит боевую маши ну в отличном состоянии. Он настойчиво требует от своих подчиненных точного со блюдения инструкций по эксплуатации материальной части. День Воздушного Флота СССР авиатор встречает высокими показателями в боевой и политической учебе. НА СНИМКЕ: техник самолета техник-лейтенант В. Коротков (в центре) дает указание по проведению предполетного осмотра механикам старшему сержанту А. Васильеву (слева) и старшему матросу Н. Ахунзянову. Фото И. Никншова. Командир эскадрильи Рентгенотехника в науке и промышленности ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (ТАСС). Здесь закончилось Всесоюзное совещание уче ных и работников промышленности, по священное обобщению достижений науки и практики в области применения рентге новских лучей для исследования материа лов. Оно было созвано институтом кри сталлографии Академии Наук СССР сов местно с научно-техническим обществом машиностроительной промышленности. Академики Г. В. Курдюмов и Н. В. Бе лов, профессора Г. С. Жданов, А. И. Ки тайгородский и другие ученые рассказали о новейших достижениях в изучении с помощью рентгеновских лучей металлов, а также структуры естественных и синте тических кристаллов. Ряд докладов был посвящен новым методам спектрального рентгеновского анализа химического со става различных веществ. На совещании были обсуждены вопросы создания новейшей рентгеновской техни ки. Конструкторы ленинградского завода «Буревестник» рассказали об установках, позволяющих в несколько раз быстрее производить структурный анализ материа лов. Представители других предприятий и научных лабораторий ознакомили собрав шихся с различными отечественными при борами и установками. Совещание наметило пути дальнейшего развития рентгенографии. Бугуруслан. Непрерывно растет добы ча нефти на Красноярском участке про мысла № 1 управления «Бугуруслан- нефть». Здесь успешно внедряется новая мощная техника. НА СНИМКЕ: старший оператор Н. А. Аркадьев осматривает мощный 10-тон ный станок-качалку «СКН-6». Пуск это го механизма позволил значительно уве личить добычу жидкого топлива. Фото Б. Клнпнннцера. Фотохроника ТАСС. Ночью шли с моря снежные заряды. Мокрый снег падал на землю и тут же таял, как будто прикасался к чему-то го рячему. Под утро заряды стали реже, а когда летчики пришли на аэродром, в не большие окна в облаках проглянуло солн- ie. Ветер стал более устойчивым и посте пенно менял свое направление, прибли жаясь к южным румбам. Облака уже не имели зловеще-темного однообразного цве та; появилось несколько больших разры вов, и вскоре плотная стена облачности была разорвана совсем, только отдельные беловатые хлопья неслись на северо-во сток. Эскадрилья майора Михайлова быстро перестраивалась на полеты в простых ме теоусловиях. Давно не было такого мало облачного дня. и все радовались появив шейся возможности провести свободные воздушные бои, пострелять по конусу, по щиту, отпилотировать в зоне. Самолеты один за другим выводятся на линию запуска. До начала полетов остается совсем мало времени, но и эти минуты не проходят неиспользованными. Командир эскадрильи собирает вокруг себя летчиков, чтобы еще раз напомнить им особенности выполне ния предстоящих полетов. Вскоре самолеты попарно ушли в воз дух, наполняя аэродром гулом своих дви гателей. Майор Михайлов внимательно следил за взлетом каждой пары, занося в б.Ги 1 :нот ошибки летчиков при взтете, что бы после полетов тщательно разобрать их. Много труда и настойчивости вкладыва ет коммунист Михайлов в обучение моло дого летного состава умению грамотно эксплуатировать вверенную боевую тех нику, ведению воздушного боя с истреби телями и с бомбардировщиками, стрельбе из боевого оружия по воздушным и на земным целям. Когда в прошлом году пришли молодые летчики, майор Михайлов после первых же проведенных ими воздушных стрельб убедился, что некоторые из них прицель но стрелять не умеют. Как выяснилось в беседе с летчиками, у них не было и достаточно прочных зна ний прицела. Началась кропотливая и целеустремленная работа, направленная на изучение прицела, определение дистанции до цели, правил построения маневра у ко нуса. Для того, чтобы летчики яснее пред ставили себе работу прицела, был проведен ряд занятий. После этого каж дый летчик написал конспект маневра у конуса. Затем начались систематические тренировки на стрелковых тренажерах в прицеливании и слежении за целью. Ког да летчики прошли достаточную трениров ку на земле, они были провезены на двухштурвальном самолете и затем полете ли стрелять на боевых самолетах. Резуль таты учебы сказались в первых же стрельбах. Почти все летчики попали в конус. Для закрепления достигнутых успехов вскоре летчики опять вылетели стрелять по конусу. На этот раз конус был изре шечен пулями, все летчики попали в цель. Это был результат методически правиль ной подготовки летчиков в освоении воз душных стрельб. Но на этом не успокоил ся командир эскадрильи и продолжал про водить тренировочные занятия на земле. Сейчас многие летчики — воспитанники манора Михайлова — считаются отлич ными воздушными стрелками. При проведении предварительной подго товки майор Михайлов передает молодым летчикам свой богатый боевой опыт, рас сказывает и анализирует отдельные воз душные бои, в которых он участвовал сам или которые наблюдал с земли, приводит положительные и отрицательные приме ры из боевой деятельности его товарищей. За плечами Михайлова сто двадцать де вять боевых вылетов, шесть лично сби тых самолетов противника. Он награжден двумя орденами Красного Знамени, орде ном Отечественной войны первой степени, орденом Красной Звезды и четырьмя бое выми медалями. Передавая свой боевой опыт летчикам, коммунист Михайлов одновременно приви вает им чувство войскового товарищества, взаимовыручки в бою. . — Врага победить — большая заслу га, а друга спасти — великая честь, — говорит майор и рассказывает, как в од ном бою ведомый спас его, а оп обеспечил посадку подбитого ведомого. — В начале января 1944 года, — вспоминает майор Михайлов,— мне и моему ведомому приказали вылететь в район По лярного для прикрытия кораблей. После прихода в зону барража, нам с земли пе редали о появлении над Ура-Губой двух самолетов противника и направили для их перехвата. Вскоре мы их увидели — это были истребители «Мессершмитт-109», идущие выше нас на 700— 1000 метров. Имея преимущество в высоте, вражеские летчики первые вышли в атаку. Пришлось сразу же перейти в оборону. Несколько энергичных эволюций, и положение вы равнялось, но здесь как на беду у моего самолета (тогда я был младший лей тенант) выпали шасси — видно, про тивник все же попал в самолет и что-то повредил в замках шасси. Маневренность самолета резко ухудши лась, но Михайлов продолжает вести бой. Ведомый в это время делает все возмож ное, чтобы не дать сбить ведущего. Вдруг он увидел выходящий в атаку вражеский самолет. Нужно спасать ведущего, и лет чик, не задумываясь, выполняет нужный маневр. Почти одновременно он услышал, как по его самолету забарабанил град пуль, и почувствовал резкую боль в пра вом плече. Управлять самолетом стало почти невозможно, и он передает ведущему о ранении и выходе из боя. «Снижайся, иди на посадку, прикрою», — передал ведомому Михайлов и с еще большей яро стью стал нападать па врага. Теперь ему пришлось вести бой одному на неисправном самолете с парой против ника. Удачным маневром Михайлов захо дит в хвост одному «Мессершмитту» и сбивает его. Но второй самолет противника продолжает вести бой, стремясь отплатить за потерю напарника, и хочет пристроить ся для открытия огня к снижающемуся ведомому Михайлова. Заградительной оче редью из пулеметов Михайлов отгоняет врага. Так в этом бою, благодаря взаимовыруч ке, летчики спасли друг друга и вышли победителями. Большое внимание уделяет майор Ми хайлов планированию полетов. Для этого коммунист Михайлов умело комплексирует каждый вылет. Свободный воздушный бой, как правило, заканчивает ся стрельбой из боевого оружия по кону су или по щиту, фоторазведкой каких- либо об'ектов; причем, командир эскадри льи требует от летчиков поражения цели с первой очереди. Такое комплексирование учит летчика точно рассчитывать время выполнения каждого элемента полета. При подготовке к полетам в сложных метеоусловиях командир эскадрильи обра щает внимание летчиков на правильность эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования самолета, требует от летчи ков отрабатывать все действия в кабине, указывает на особенности пилотирования самолета в облаках и сохранение ориен тировки при полетах за облаками. Коман дир вселяет в летчиков уверенность в работе пилотажных приборов. Особое внимание уделяет Михайлов под готовке летчиков к несению боевого де журства. Он обязательно проверяет зна ние летчиками силуэтов самолетов вероят ного противника, их тактико-технические данные, наиболее уязвимые места и не обходимые действия в той или иной сло жившейся воздушной обстановке. — Для того, чтобы перехватить про тивника, — говорит майор Михайлов, — необходимо строго соблюдать радиодисци- плпну. Это облегчит наведение на цель. Но увидеть цель — первая задача. Ос новная задача— уничтожить врага, а для этого нужно применить все имеющиеся у летчика средства. Сближение с вражеским самолетом на дистанции 200— 300 метров требует от летчика-истребителя выдержки, стойко сти, умения определить эту дистанцию глазомерно и по прицелу. Но если само лет противника не сбит, нужно идти на таран. Враг не должен уйти безнаказанно. Так учит подчиненных командир авиа- эскадрильи коммунист Иван Сергеевич Михайлов. Летчики его подразделения с каждым днем совершенствуют овое боевое мастерство. Ко Дню Воздушного Флота СССР они пришли с высокими показате лями в боевой и политической подготовке, научились успешно летать ночью и в сложных метеоусловиях. < Капитан М. НЕХАТКИН. Встреча героя с зенитчиками По инициативе комсомольского бюро в подразделении была организована встре ча артиллеристов с Героем Советского Союза, участником Великой Отечественной войны офицером Коптевым. Он рассказал зенитчикам о самоотверженной борьбе советских летчиков с фашистскими захватчиками, о боях, в которых пришлось уча ствовать ему лично. С затаенным дыханием слушали воины рассказ героя. Участники встречи горячо поблагодарили тов. Коптева за интересную, со держательную беседу. X. АЛЕКСАНДРОВ. П е р е д о в о е отделение Всенародный праздник — День Воздуш ного Флота СССР воины-авиаторы отделе ния старшего сержанта Галлямова встре чают с высокими показателями в учебе и службе. Специалисты по авиавооружению, они постояпно ведут борьбу за бы струю и высококачественную подготовку оружия к полетам. Старший сержант Галлямов является опытным командиром, умелым воспитате лем молодежи. Постоянная требователь ность к себе и к подчиненным, отличное знание своей специальности, чувство от ветственности за порученное дело, по могают ему успешно преодолевать любые трудности в службе. В дни полетов, свя занных со стрельбами, он ведет борьбу за рациональное использование каждой ми нуты драгоценного времени. Авиатор неу станно изыскивает все новые пути бы стрейшей подготовки вооружения к оче редным стрельбам. Так же плодотворно трудятся и другие воины отделения. Однажды необходимо было в короткий срок перезарядить оружие на самолете. Старший сержант приказал сделать это комсомольцу матросу Воронину. Один из лучших специалистов, матрос Воронин выполнил задапие своевременно. — Оружие, которое вы обслуживаете,— с благодарностью говорят летчики, — всегда действует безотказно. Хорошими специалистами зарекомен довали себя и авиаторы Власов, Архи повский и Завьялов. Знания, полученные в упорной учебе, они умело применяют на практике. За безупречное служение Ро дине командование много раз поощряло их. Комсомольцы Архиповский и Завья лов удостоены нагрудных знаков «Отлич ник авиации». Младший сержант П. ЛЕОНТЬЕВ. Умножают славные боевые дела Тематический вечер «Военная присяга — клятва на верность нашей любимой Родине» открыл заместитель командира по политической части. Слово взял офицер Пархонин. Он рас сказал о значении Присяги в жизни и службе воинов Советских Вооруженных Сил. Пархонин привел ряд примеров из исто рии Великой Отечественной войны, когда наши бойцы не жалели ни сил, ни крови для выполнения требований Присяги. •С особым интересом прослушали воины рас сказ офицера об отваге и мужестве севе роморских авиаторов. 0 значении крепкой воинской дисцип лины в службе воинов говорил младший сержант Жудро. Матрос Комаров рассказал о замеча тельных боевых традициях своей части. Яркими страницами в историю нашей Родины вошли ратные дела североморцев дважды Героя Советского Союза Сафонова, Героев Советского Союза Сахарова, Кур- зенкова и многих других. Авиаторы и в мирное время продолжа ют приумножать славные боевые тради ции. Они учатся у героев держать техни ку в постоянной боевой готовности, экс плуатируют ее умело и грамотно. К ним относятся младший сержант Овсянников, сержант Зверев и другие. Вечер прошел интересно и содержатель но. Старший матрос В. ЧИБИСОВ. Оружие действует безотказно Хорошими успехами в боевой и поли тической подготовке встречают День Воз душного Флота СССР минеры и торпеди сты нашего подразделения. Младший сержант Зибриев является лучшим специалистом. Он неоднократно имел поощрения, награжден нагрудным знаком «Отличный торпедист». Младшему сержанту Зибриеву приходится особенно много работать с подчиненными, которым нужно передать свой опыт и знания. Мастером своего дела считается стар ший матрос Иванцов. Подготовку оружия к полету он производит с особой тщатель ностью, проверяя каждый узел в отдель ности. Неплохие результаты и у младшего сержанта Кишкевича. Его имя занесено на Доску отличников части, он имеет ряд благодарностей, грудь воина украшает на грудный знак «Отличный минер». Младший сержант Е. ГЛЕБОВ. Высокими показателями в обслужива нии сложной авиационной техники встре чает День Воздушного Флота СССР ме ханик по эксплуатации самолета Михаил Исаев. Его заведывание находится в от личном состоянии. НА СНИМКЕ: механик матрос Ми хаил Исаев за осмотром шасси самолета после полета. Фото И. Никншова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz