На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

- * v<<3 ^ $ g . . . 1 * 7 v уw l П- О Б Я З А Т Ь Л Ь Н b; И J g /#ш _у Советскую Родину / , к д t РЛ i) J I А V Н Я С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Новыми успехами в учёбеи службе встречают североморцы День Воздушного Флота GCGP СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОГНЕВОЕМАСТЕРСТВО МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ Приближается День Воздушного Флота СССР. Летчики морской авиации, как и весь личный состав Военно-Воздушных Сил нашей Родины, встречают этот всена­ родный праздник новыми успехами в со­ вершенствовании своего боевого мастерст­ ва. Настойчиво овладевая авиационной техникой, постигая сложное искусство пилотирования и аэронавигации, они вме­ сте с тем упорно повышают и свою огне­ вую выучку. Отличная огневая подготовка является важнейшим показателем боевой зрелости летного состава. В умении метко, без про­ маха поражать воздушные цели — сила наших летчиков-истребптелей. Воздушный бой на современных реак­ тивных истребителях, обладающих огром­ ными скоростями, отличается большой ско­ ротечностью и напряженностью. Для не­ посредственного ведения огня по цели летчик, как правило, располагает считан­ ными секундами. Все свои знания, всю сноровку, все внимание и мастерство он должен применить для того, чтобы уни­ чтожить цель с первой атаки — именно с первой, потому что повторная атака, как правило, сопряжена со значительно большими трудностями. Воздушно-стрелковая подготовка имеет исключительно важное значение и для экипажей других самолетов морской авиа­ ции. Штурманы и стрелки-радисты торпе­ доносцев, бомбардировщиков и разведчи­ ков призваны обеспечить надежную обо­ рону своих самолетов в воздухе. Реактивные самолеты, созданные нашей промышленностью, оснащены мощным во­ оружением и совершенными приборами, позволяющими вести меткую стрельбу по любым целям. В совершенстве овладев этой техникой, многие летчики, штурманы и стрелки-радисты морской авиации ста­ ли подлинными мастерами точной стрель­ бы. На проходящем сейчас состязании по воздушной стрельбе, посвященном Дню Воздушного Флота, летчики-истребители Черноморского флота Блохин, Лапин и другие добились большого успеха в пора­ жении целей. Все проверочные стрельбы, проводившиеся днем и ночью, они выпол­ нили с отличными и хорошими результа­ тами. Высокое огневое мастерство летчиков этого подразделения является результатом постоянной заботы командира эскадрильи майора Папукашвили и командиров звень­ ев о воздушно-стрелковой подготовке. Здесь регулярно, строго по плану, прово­ дятся теоретические занятия, наземные тренажи, практические стрельбы. После полетов на выполнение воздушных стрельб командир эскадрильи глубоко анализирует действия каждого летчика. Опыт лучших стрелков быстро становится достоянием всего летного состава. Вместе с тем коман­ дир всегда обращает серьезное внимание и на ошибки, допускаемые отдельными лет­ чиками. На разборах полетов командир, как правило, широко использует дешифри­ рованные снимки. С помощью их он опре­ деляет, как осуществлялось прицелива­ ние. на каком удалении от цели был от­ крыт и прекращен огонь, правильно ли были выбраны раккурс цели и направле­ ние атаки. Все это, несомненно, способст­ вует росту огневого мастерства авиаторов. В каждой нашей авиационной части, в каждом подразделении имеются все усло­ вия для непрерывного повышения уровня стрелковой культуры морских летчиков, выращивания из них мастеров меткого ог­ ня. Для этого необходимо прежде всего правильно организовать воздушно-стрел­ ковую подготовку, обобщать и внедрять в практику передовой опыт обучения летно­ го состава. Чтобы постоянно росли ряды мастеров воздушной стрельбы, авиационные коман­ диры всех степеней, руководя боевой под­ готовкой своих подчиненных, обязаны полнее использовать имеющиеся в наших частях возможности для расширения тео­ ретических знаний и систематического со­ вершенствования практических навыков летчиков, штурманов и стрелков-радистов в использовании оортового оружия самоле­ тов. Необходимо добиться строгого соблю­ дения важнейшего методического правила — последовательно переходить от выпол­ нения простых упражнений к более слож­ ным. Все стрелковые задачи должны ре­ шаться летным составом так, как это оп­ ределено планом боевой подготовки. Толь­ ко при этом условии у летчиков будут от тренировки к тренировке, от полета к по­ лету вырабатываться нужные для воздуш­ ного бойца качества. Важным условием повышения качества огневой подготовки является равномерное выполнение стрелковых упражнений на протяжении всего учебного года. Между тем, кое-где этот принцип не всегда соб­ людается. Иногда, из-за недостаточно на­ стойчивой борьбы за выполнение плана, в конце того или иного этапа обучения вдруг выясняется, что программа воздуш­ ных стрельб не реализована. И тогда от­ дельные командиры прибегают к штур­ мовщине. начинают форсированным мето­ дом наверстывать упущенное. В результа­ те летчику дают в день но два, а то и по три полета на стрельбу. При такой по­ рочной системе нет возможности глубоко проанализировать учебу летчиков, сделать правильные выводы. Для того, чтобы летчики научились эф­ фективно использовать всю мощь своего оружия, им следует предоставлять возмож­ ность стрелять регулярно, пс допуская больших перерывов между выполнением огневых задач. В обучении искусству мет­ кой стрельбы нужно еще шире использо­ вать фотопулеметы. Опыт показывает, что их применение, особенно при проведении свободных «воздушных боев, даст весьма положительные результаты. В огневой подготовке летного состава некоторых подразделений до сих пор не изжиты элементы упрощенчества и по­ слаблений. Бывают случаи, когда отдель­ ные летчики в погоне за высокой оценкой стремятся облегчить условия выполнения упражнений — сокращают дистанции стрельбы, уменьшают скорость. Такие факты, как бы редки опи ни были, не мо­ гут быть терпимы. Реальный воздушный бой потребует от летчиков-истребитслсй, штурманов и стрелков-радистов умения метко поражать самолеты противника в любых метеороло­ гических условиях, на любой высоте, в любое время суток. Вот почему необходи­ мо больше внимания уделять подготовке и проведению стрельб в сложных условиях, ночью, по освещенной прожекторами и не­ освещенной цели, с помощью специаль­ ных бортевых приборов. Надо развивать у летчиков тактическое творчество, смелее внедрять в боевую подготовку новые при­ емы, выработанные передовыми авиатора­ ми, особенпо в построении маневра, опре­ делении дистанции до целей, прицелива­ нии и т. д. Примером в этом отношении для наших летчиков-иетребителей должно служить творческое дерзание, проявленное в годы Великой Отечественной войны та­ кими мастерами воздуптого боя и снай­ перской стрельбы, как Сафонов, Покрыпг- кпн, Кожедуб. Всемерному повышению качества огне­ вой подготовки летного состава должна способствовать партийно-политическая ра­ бота, особенно в подразделениях истре­ бительной авиации. Политорганы, партий­ ные и комсомольские организации обяза­ ны прежде всего добиться, чтобы все летчики коммунисты и комсомольцы ста­ ли отличными воздушными стрелками, по­ казывали пример веему личному составу в овладении искусством ведения меткого огня. Предметом особой заботы командиров и политработников, а также офицеров штабов должно быть распространение пе­ редового опыта летчиков, штурманов и стрелков-радистов, научившихся без про­ маха поражать воздушные цели. Неустанно совершенствовать свое огне­ вое мастерство, учиться умело использо­ вать грозное оружие, быть всегда в боевой готовности — таков патриотический долг летного состава авиации Военно-Морского Флота. Передовая с Советского флота» за 30 июня с. г. В честь Дня Воздушного Флота СССР 3 июля — День Воздушного Флота СССР. Вся страна торжественно отмеча­ ет этот праздник. На предприятиях, в воинских частях, на боевых кораблях, в колхозах н совхозах проводятся доклады и лекции о славной истории отечествен­ ной авиации, об успехах, достигнутых советскими авиаконструкторами и самоле­ тостроителями, о героических подвигах летчиков в годы Великой Отечественной войны. Доклады и лекции, посвященные Дню Воздушного Флота, уже состоялись на мос­ ковских заводах: автомобильном имени Сталина. «Динамо» имени Кирова, «Серп и Молот». 2-м часовом, первом государ­ ственном подшипниковом имени Кагано­ вича, чугунолитейном имени Войкова, а также на других предприятиях столицы. Московский городской комитет Добро­ вольного общества содействия армия, авиации и флоту организует в парках культуры и отдыха «Сокольники», из­ майловском имени Сталина, • парке Цент­ рального Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе авиационные выставки. На них будут представлены планеры, пара­ шюты, аэродинамические трубы, модели самолетов, авиационные моторы. Под Москвой, на аэродроме ДОСААФ закончились соревнования авиамодели­ стов столицы. Строители «малой авиа­ ции» оспаривали командное и личное первенство в запуске моделей на продол­ жительность и скорость полета. С интересом трудящиеся Минска слу­ шают воспоминания Героев Советского Союза — участников боев за Родину. Оживленно в эти дни на летных полях аэроклубов, где проходят соревнования спортсменов-планеристов. Прыжки де­ монстрируют парашютисты. Многолюдно в авиатехническом клубе азербайджанского республиканского комитета ДОСААФ в Баку. Лекторы клуба выезжали к нефтя­ никам, железнодорожникам, судоремонт­ никам. В Сталинабадв на предприятиях и в вузах открылись фотовыставки, посвя­ щенные советской авиации. Большая вы­ ставка будет открыта в Центральном пар­ ке культуры и отдыха имени Ленина. (ТАСС). Воздушный парад в Тушино Воздушный парад в Тушино состоится в воскресенье 3 июля в 10 часов утра. (ТАСС). Город-порт на Тихом океане ВЛАДИВОСТОК. 1 июля. (ТАСС). Тру- дящиеся Владивостока отмечают исполня­ ющееся 2 июля 95-летие со дня основа­ ния своего города. В эти дни многочи­ сленные группы экскурсантов посещают исторические и памятные места города. На вокзальной площади высится мону­ мент В. И. Ленина. На его пьедестале зо­ лотом высечены слова: «Владивосток да­ леко, но. ведь, это город-то нашенский». Они звучат сегодня в беседах и лекциях, которые проходят в первичных комсомоль­ ских организациях, библиотеках, на мор­ ских судах и промышленных предприя­ тиях города. Владивосток привольно раскинулся на живописных склонах сопок вокруг бухты Золотой рог. С трех сторон его омывают синие воды бухты Амурского и Уссурий­ ского заливов. С каждым днем все пре­ краснее становится город моряков, рыбни­ ков, портовиков, судоремонтников, желез­ нодорожников. В ансамбли улиц вплета­ ются новые многоэтажные красивые зда­ ния, скверы, видовые площадки, цветни­ ки, газоны. Здесь заканчивается величай­ шая в мире транссибирская магистраль и начинаются морские тихоокеанские пути. Они связывают с большой советской зем­ лей далекую Чукотку, Камчатку, Курилы, Сахалин. Ни на минуту не умолкает жизнь Вла­ дивостока — административного, эконо­ мического и культурного центра Примор­ ского края. Огромные портальные краны, длинные ленты конвейеров днем и ночью подают и принимают грузы из глубоких трюмов океанских судов. Владивостокские портовики успешно борются за досрочное завершение своего пятилетнего плана. Трудовыми рапортами о досрочном завер­ шении пятилеток отметили юбилей род­ ного города коллективы рыбного порта, лакобаночного завода, китобойной флоти­ лии «Алеут», нескольких грузовых судов и береговых консервных заводов. Над проблемами создания изобилия продуктов моря и сельского хозяйства неустанно трудятся коллективы ученых тихоокеан­ ского института рыбного хозяйства и оке­ анографии и дальневосточного филиала Академии наук СССР. Десятки инженеров проектных организаций Владивостока за­ няты проектированием новых производст­ венных сооружений, жилых домов, комму­ нально-бытовых зданий. Пять высших и восемь средних учебных заведений города в эти дни выпускают в большую трудо­ вую жизнь более полутора тысяч своих питомцев. В краеведческом музее имени Арсенье­ ва и приморском филиале Географического общества СССР подготовлены большие вы­ ставки документов, фотографий п литера­ турных материалов, посвященных истории города-порта на Тихом океане. Техник самолета техник-лейтенант Валентин Коротков содержит боевую маши­ ну в отличном состоянии. Он настойчиво требует от своих подчиненных точного со­ блюдения инструкций по эксплуатации материальной части. День Воздушного Флота СССР авиатор встречает высокими показателями в боевой и политической учебе. НА СНИМКЕ: техник самолета техник-лейтенант В. Коротков (в центре) дает указание по проведению предполетного осмотра механикам старшему сержанту А. Васильеву (слева) и старшему матросу Н. Ахунзянову. Фото И. Никншова. Командир эскадрильи Рентгенотехника в науке и промышленности ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (ТАСС). Здесь закончилось Всесоюзное совещание уче­ ных и работников промышленности, по­ священное обобщению достижений науки и практики в области применения рентге­ новских лучей для исследования материа­ лов. Оно было созвано институтом кри­ сталлографии Академии Наук СССР сов­ местно с научно-техническим обществом машиностроительной промышленности. Академики Г. В. Курдюмов и Н. В. Бе­ лов, профессора Г. С. Жданов, А. И. Ки­ тайгородский и другие ученые рассказали о новейших достижениях в изучении с помощью рентгеновских лучей металлов, а также структуры естественных и синте­ тических кристаллов. Ряд докладов был посвящен новым методам спектрального рентгеновского анализа химического со­ става различных веществ. На совещании были обсуждены вопросы создания новейшей рентгеновской техни­ ки. Конструкторы ленинградского завода «Буревестник» рассказали об установках, позволяющих в несколько раз быстрее производить структурный анализ материа­ лов. Представители других предприятий и научных лабораторий ознакомили собрав­ шихся с различными отечественными при­ борами и установками. Совещание наметило пути дальнейшего развития рентгенографии. Бугуруслан. Непрерывно растет добы­ ча нефти на Красноярском участке про­ мысла № 1 управления «Бугуруслан- нефть». Здесь успешно внедряется новая мощная техника. НА СНИМКЕ: старший оператор Н. А. Аркадьев осматривает мощный 10-тон­ ный станок-качалку «СКН-6». Пуск это­ го механизма позволил значительно уве­ личить добычу жидкого топлива. Фото Б. Клнпнннцера. Фотохроника ТАСС. Ночью шли с моря снежные заряды. Мокрый снег падал на землю и тут же таял, как будто прикасался к чему-то го­ рячему. Под утро заряды стали реже, а когда летчики пришли на аэродром, в не­ большие окна в облаках проглянуло солн- ie. Ветер стал более устойчивым и посте­ пенно менял свое направление, прибли­ жаясь к южным румбам. Облака уже не имели зловеще-темного однообразного цве­ та; появилось несколько больших разры­ вов, и вскоре плотная стена облачности была разорвана совсем, только отдельные беловатые хлопья неслись на северо-во­ сток. Эскадрилья майора Михайлова быстро перестраивалась на полеты в простых ме­ теоусловиях. Давно не было такого мало­ облачного дня. и все радовались появив­ шейся возможности провести свободные воздушные бои, пострелять по конусу, по щиту, отпилотировать в зоне. Самолеты один за другим выводятся на линию запуска. До начала полетов остается совсем мало времени, но и эти минуты не проходят неиспользованными. Командир эскадрильи собирает вокруг себя летчиков, чтобы еще раз напомнить им особенности выполне­ ния предстоящих полетов. Вскоре самолеты попарно ушли в воз­ дух, наполняя аэродром гулом своих дви­ гателей. Майор Михайлов внимательно следил за взлетом каждой пары, занося в б.Ги 1 :нот ошибки летчиков при взтете, что­ бы после полетов тщательно разобрать их. Много труда и настойчивости вкладыва­ ет коммунист Михайлов в обучение моло­ дого летного состава умению грамотно эксплуатировать вверенную боевую тех­ нику, ведению воздушного боя с истреби­ телями и с бомбардировщиками, стрельбе из боевого оружия по воздушным и на­ земным целям. Когда в прошлом году пришли молодые летчики, майор Михайлов после первых же проведенных ими воздушных стрельб убедился, что некоторые из них прицель­ но стрелять не умеют. Как выяснилось в беседе с летчиками, у них не было и достаточно прочных зна­ ний прицела. Началась кропотливая и целеустремленная работа, направленная на изучение прицела, определение дистанции до цели, правил построения маневра у ко­ нуса. Для того, чтобы летчики яснее пред­ ставили себе работу прицела, был проведен ряд занятий. После этого каж­ дый летчик написал конспект маневра у конуса. Затем начались систематические тренировки на стрелковых тренажерах в прицеливании и слежении за целью. Ког­ да летчики прошли достаточную трениров­ ку на земле, они были провезены на двухштурвальном самолете и затем полете­ ли стрелять на боевых самолетах. Резуль­ таты учебы сказались в первых же стрельбах. Почти все летчики попали в конус. Для закрепления достигнутых успехов вскоре летчики опять вылетели стрелять по конусу. На этот раз конус был изре­ шечен пулями, все летчики попали в цель. Это был результат методически правиль­ ной подготовки летчиков в освоении воз­ душных стрельб. Но на этом не успокоил­ ся командир эскадрильи и продолжал про­ водить тренировочные занятия на земле. Сейчас многие летчики — воспитанники манора Михайлова — считаются отлич­ ными воздушными стрелками. При проведении предварительной подго­ товки майор Михайлов передает молодым летчикам свой богатый боевой опыт, рас­ сказывает и анализирует отдельные воз­ душные бои, в которых он участвовал сам или которые наблюдал с земли, приводит положительные и отрицательные приме­ ры из боевой деятельности его товарищей. За плечами Михайлова сто двадцать де­ вять боевых вылетов, шесть лично сби­ тых самолетов противника. Он награжден двумя орденами Красного Знамени, орде­ ном Отечественной войны первой степени, орденом Красной Звезды и четырьмя бое­ выми медалями. Передавая свой боевой опыт летчикам, коммунист Михайлов одновременно приви­ вает им чувство войскового товарищества, взаимовыручки в бою. . — Врага победить — большая заслу­ га, а друга спасти — великая честь, — говорит майор и рассказывает, как в од­ ном бою ведомый спас его, а оп обеспечил посадку подбитого ведомого. — В начале января 1944 года, — вспоминает майор Михайлов,— мне и моему ведомому приказали вылететь в район По­ лярного для прикрытия кораблей. После прихода в зону барража, нам с земли пе­ редали о появлении над Ура-Губой двух самолетов противника и направили для их перехвата. Вскоре мы их увидели — это были истребители «Мессершмитт-109», идущие выше нас на 700— 1000 метров. Имея преимущество в высоте, вражеские летчики первые вышли в атаку. Пришлось сразу же перейти в оборону. Несколько энергичных эволюций, и положение вы­ равнялось, но здесь как на беду у моего самолета (тогда я был младший лей­ тенант) выпали шасси — видно, про­ тивник все же попал в самолет и что-то повредил в замках шасси. Маневренность самолета резко ухудши­ лась, но Михайлов продолжает вести бой. Ведомый в это время делает все возмож­ ное, чтобы не дать сбить ведущего. Вдруг он увидел выходящий в атаку вражеский самолет. Нужно спасать ведущего, и лет­ чик, не задумываясь, выполняет нужный маневр. Почти одновременно он услышал, как по его самолету забарабанил град пуль, и почувствовал резкую боль в пра­ вом плече. Управлять самолетом стало почти невозможно, и он передает ведущему о ранении и выходе из боя. «Снижайся, иди на посадку, прикрою», — передал ведомому Михайлов и с еще большей яро­ стью стал нападать па врага. Теперь ему пришлось вести бой одному на неисправном самолете с парой против­ ника. Удачным маневром Михайлов захо­ дит в хвост одному «Мессершмитту» и сбивает его. Но второй самолет противника продолжает вести бой, стремясь отплатить за потерю напарника, и хочет пристроить­ ся для открытия огня к снижающемуся ведомому Михайлова. Заградительной оче­ редью из пулеметов Михайлов отгоняет врага. Так в этом бою, благодаря взаимовыруч­ ке, летчики спасли друг друга и вышли победителями. Большое внимание уделяет майор Ми­ хайлов планированию полетов. Для этого коммунист Михайлов умело комплексирует каждый вылет. Свободный воздушный бой, как правило, заканчивает­ ся стрельбой из боевого оружия по кону­ су или по щиту, фоторазведкой каких- либо об'ектов; причем, командир эскадри­ льи требует от летчиков поражения цели с первой очереди. Такое комплексирование учит летчика точно рассчитывать время выполнения каждого элемента полета. При подготовке к полетам в сложных метеоусловиях командир эскадрильи обра­ щает внимание летчиков на правильность эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования самолета, требует от летчи­ ков отрабатывать все действия в кабине, указывает на особенности пилотирования самолета в облаках и сохранение ориен­ тировки при полетах за облаками. Коман­ дир вселяет в летчиков уверенность в работе пилотажных приборов. Особое внимание уделяет Михайлов под­ готовке летчиков к несению боевого де­ журства. Он обязательно проверяет зна­ ние летчиками силуэтов самолетов вероят­ ного противника, их тактико-технические данные, наиболее уязвимые места и не­ обходимые действия в той или иной сло­ жившейся воздушной обстановке. — Для того, чтобы перехватить про­ тивника, — говорит майор Михайлов, — необходимо строго соблюдать радиодисци- плпну. Это облегчит наведение на цель. Но увидеть цель — первая задача. Ос­ новная задача— уничтожить врага, а для этого нужно применить все имеющиеся у летчика средства. Сближение с вражеским самолетом на дистанции 200— 300 метров требует от летчика-истребителя выдержки, стойко­ сти, умения определить эту дистанцию глазомерно и по прицелу. Но если само­ лет противника не сбит, нужно идти на таран. Враг не должен уйти безнаказанно. Так учит подчиненных командир авиа- эскадрильи коммунист Иван Сергеевич Михайлов. Летчики его подразделения с каждым днем совершенствуют овое боевое мастерство. Ко Дню Воздушного Флота СССР они пришли с высокими показате­ лями в боевой и политической подготовке, научились успешно летать ночью и в сложных метеоусловиях. < Капитан М. НЕХАТКИН. Встреча героя с зенитчиками По инициативе комсомольского бюро в подразделении была организована встре­ ча артиллеристов с Героем Советского Союза, участником Великой Отечественной войны офицером Коптевым. Он рассказал зенитчикам о самоотверженной борьбе советских летчиков с фашистскими захватчиками, о боях, в которых пришлось уча­ ствовать ему лично. С затаенным дыханием слушали воины рассказ героя. Участники встречи горячо поблагодарили тов. Коптева за интересную, со­ держательную беседу. X. АЛЕКСАНДРОВ. П е р е д о в о е отделение Всенародный праздник — День Воздуш­ ного Флота СССР воины-авиаторы отделе­ ния старшего сержанта Галлямова встре­ чают с высокими показателями в учебе и службе. Специалисты по авиавооружению, они постояпно ведут борьбу за бы­ струю и высококачественную подготовку оружия к полетам. Старший сержант Галлямов является опытным командиром, умелым воспитате­ лем молодежи. Постоянная требователь­ ность к себе и к подчиненным, отличное знание своей специальности, чувство от­ ветственности за порученное дело, по­ могают ему успешно преодолевать любые трудности в службе. В дни полетов, свя­ занных со стрельбами, он ведет борьбу за рациональное использование каждой ми­ нуты драгоценного времени. Авиатор неу­ станно изыскивает все новые пути бы­ стрейшей подготовки вооружения к оче­ редным стрельбам. Так же плодотворно трудятся и другие воины отделения. Однажды необходимо было в короткий срок перезарядить оружие на самолете. Старший сержант приказал сделать это комсомольцу матросу Воронину. Один из лучших специалистов, матрос Воронин выполнил задапие своевременно. — Оружие, которое вы обслуживаете,— с благодарностью говорят летчики, — всегда действует безотказно. Хорошими специалистами зарекомен­ довали себя и авиаторы Власов, Архи­ повский и Завьялов. Знания, полученные в упорной учебе, они умело применяют на практике. За безупречное служение Ро­ дине командование много раз поощряло их. Комсомольцы Архиповский и Завья­ лов удостоены нагрудных знаков «Отлич­ ник авиации». Младший сержант П. ЛЕОНТЬЕВ. Умножают славные боевые дела Тематический вечер «Военная присяга — клятва на верность нашей любимой Родине» открыл заместитель командира по политической части. Слово взял офицер Пархонин. Он рас­ сказал о значении Присяги в жизни и службе воинов Советских Вооруженных Сил. Пархонин привел ряд примеров из исто­ рии Великой Отечественной войны, когда наши бойцы не жалели ни сил, ни крови для выполнения требований Присяги. •С особым интересом прослушали воины рас­ сказ офицера об отваге и мужестве севе­ роморских авиаторов. 0 значении крепкой воинской дисцип­ лины в службе воинов говорил младший сержант Жудро. Матрос Комаров рассказал о замеча­ тельных боевых традициях своей части. Яркими страницами в историю нашей Родины вошли ратные дела североморцев дважды Героя Советского Союза Сафонова, Героев Советского Союза Сахарова, Кур- зенкова и многих других. Авиаторы и в мирное время продолжа­ ют приумножать славные боевые тради­ ции. Они учатся у героев держать техни­ ку в постоянной боевой готовности, экс­ плуатируют ее умело и грамотно. К ним относятся младший сержант Овсянников, сержант Зверев и другие. Вечер прошел интересно и содержатель­ но. Старший матрос В. ЧИБИСОВ. Оружие действует безотказно Хорошими успехами в боевой и поли­ тической подготовке встречают День Воз­ душного Флота СССР минеры и торпеди­ сты нашего подразделения. Младший сержант Зибриев является лучшим специалистом. Он неоднократно имел поощрения, награжден нагрудным знаком «Отличный торпедист». Младшему сержанту Зибриеву приходится особенно много работать с подчиненными, которым нужно передать свой опыт и знания. Мастером своего дела считается стар­ ший матрос Иванцов. Подготовку оружия к полету он производит с особой тщатель­ ностью, проверяя каждый узел в отдель­ ности. Неплохие результаты и у младшего сержанта Кишкевича. Его имя занесено на Доску отличников части, он имеет ряд благодарностей, грудь воина украшает на­ грудный знак «Отличный минер». Младший сержант Е. ГЛЕБОВ. Высокими показателями в обслужива­ нии сложной авиационной техники встре­ чает День Воздушного Флота СССР ме­ ханик по эксплуатации самолета Михаил Исаев. Его заведывание находится в от­ личном состоянии. НА СНИМКЕ: механик матрос Ми­ хаил Исаев за осмотром шасси самолета после полета. Фото И. Никншова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz