На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
15 июля 1955 г., № 166 (5318) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я Э Этого требует современный бой В группе политзанятий корабля Н., которой руководит старший лейтенант Французов, многие слушатели являются передовыми моряками, высококвалифициро ванными мастерами военно-морского дела — отличниками боевой и политической подготовки, классными специалистами. Настойчиво овладевая политическими знания ми, борясь за глубокое изучение каждой темы политзанятий, моряки воспитывают у себя высокое сознание воинского долга, чувство личной ответственности за защиту социалистического Отечества, добиваются новых успехов в учебе и службе. Поли тические знания помогают им развивать, укреплять и совершенствовать высокие морально-боевые качества советских воинов: дисциплинированность, отличное боевое мастерство, мужество и стойкость, бдительность и решительность, незнание страха в борьбе с врагом. На примерах воинской доблести и отваги героев Великой Отечественной войны, н^ их боевом опыте и опыте передовых моряков своего ко рабля они учатся побеждать в современном бою сильного, активного и технически оснащенного противника. На этой странице рассказывается об опыте учебы в одной из групп политиче ских занятий. Из опыта передовой группы В первых рядах- коммунисты и комсомольцы Воспитывать у моряков высокую боевую активность Црисяга и уставы требуют от всех со ветских воинов проявления боевой актив ности, разумной инициативы, смелости и решительности в борьбе с врагами РО ДИНЫ. Важное значение в воспитании у ма тросов и старшин высоких морально-бое вых качеств, высокой активности и на ступательного духа имеют политические занятия. На занятиях по темам: «Значение вы соких морально-боевых качеств личного состава Армии и Флота в современной войне» и «Уставы Советских Вооружен ных Сил об инициативе и находчивости солдат и матросов, сержантов и старшин в выполнении приказов командиров и на чальников» я стремился как можно глуб же и полнее раскрыть перед слушателями требования Коммунистической партии и Советского правительства постоянно по вышать и укреплять боевую готовность Советской Армии и Военно-Морского Фло та. Слушатели группы проявляют большой интерес к подвигам героев Великой Отече ственной воины. Поэтому подробно при шлось остановиться на отдельных эпизо дах боевой деятельности Героев Советского Союза Сафонова, Колышкина, Куропятни- кова, Кускова, рассказать о самоотвержен ных и внезапных действиях партизан, беспощадно громивших фашистских зах ватчиков. Говоря о тех огромных изменениях, которые произошли в военном деле за по следние годы, о все возрастающей роли человека, его моральных и физических сил в современном бою, я обратил особое внимание слушателей на то, что значение боевой активности войск, их наступатель ного духа в настоящее время неизмеримо возросло, что в современных условиях ус пешно решать боевые задачи могут толь ко высокодисциплинпрованные. сильные духом, мужественные и хорошо знающие свое дело воины. На политических занятиях, особенно по темам воинского воспитания, я всегда ста раюсь раз’яснить существо высокой бое вой активности с тем, чтобы воспиты вать воинов, способных перенести любые трудности и лишения. Часто привожу примеры из произведений художественной литературы, кинофильмов, газет и журна лов, показывающих бысокий моральный облик советских воинов, проникнутых чувством личной ответственности за защи ту государственных интересов Советского Союза. Каждое занятие я стараюсь построить на примерах и фактах жизни и боевой учебы личного состава корабля. Раз’ясняя положение о том, что храбрость и муже ство воспитываются и приобретаются вместе с ростом воинского мастерства, в борьбе с преодолением трудностей, я под черкнул мысль о том, что подвиг можно совершить и в мирное время. В частности, привел пример о самоотверженном поступ ке подводника старшины В. .Тупика, кото рый ради спасения жизни офицера бро сился в ледяную воду, а также о подоб ном поступке старшего матроса Кокорева, который служит на нашем корабле. Заме тив тонущего человека, Кокорев также бросился в ледяную воду и, рискуя жиз нью, спас его. Кокорев — передо вой моряк, отличник боевой и поли тической подготовки, классный специа лист. Он, как и многие другие воины на шего корабля, постоянно и настойчиво учится тому, что необходимо в современ ном бою. После беседы ко мне и к моему помощ нику старшине 1 статьи Зеленову обра тились слушатели группы с просьбой по добрать литературу. Мы это сделали. Был составлен список рекомендованной лите ратуры по темам воинского воспитания, и, надо сказать, моряки с увлечением прочли немало произведений. Недавно старшинам и матросам нашего корабля была поручена большая и ответ ственная задача. Несмотря на сложные условия и возникшие дополнительные трудности, она была выполнена в корот кие сроки. Старшины 2 статьи Третьяков, Иванов, матросы Хмель, Блинов, Вуков, Кучеряев проявили при этом разумную инициативу и находчивость. О самоотвер женном труде, инициативе, активном стремлении воинов как можно лучше и быстрее выполнить приказ командира мы рассказали на политических занятиях, в беседах агитаторов. Мы обращаем постоянное и серьезное внимание на тех матросов, которые от стают в боевой учебе, на политических за нятиях. Например, раньше матрос Ере мин нарушал уставной порядок на кораб ле. Многие товарищи терпеливо раз’ясня- ли ему пагубность и вредность его поступ ков, добиваясь полного понимания воином личной ответственности за порученное де ло. В частности, часто беседовал с Ере миным старшина 1 статьи Зеленов. Этим вопросом занялись партийная и комсо мольская организации. Кропотливая инди видуальная работа дала свои благотвор ные результаты. Сейчас матрос Еремин не допускает нарушений дисциплины, отлич но усваивает темы политических занятий, хорошо выполняет своп обязанности по службе. На последней проверке политических за нятии наша группа получила отличную оценку, а слушатели добились новых ус пехов в совершенствовании своего боевого мастерства. Это — показатели упорного и длительного труда моряков, неослабного внимания командира к повышению поли тических знаний воинов, деятельной и ак тивной помощи партийной и комсомоль ской организаций. В начале учебного года у нас было не мало трудностей и недостатков. Матросы Савочкин, Неумов, Шитов, Савик допуска ли нарушения дисциплины. Нужна была большая индивидуальная воспитательная работа с ними. На заседании комсомольского бюро ко рабля были подвергнуты справедливой критике отдельные недостатки и ошибки в моей работе, как руководителя группы, было указано, в частности, на необходи мость решительного улучшения индиви дуальной работы со слабо успевающими слушателями. После заседания бюро мне стали значительно больше помогать полит работник, руководители партийной и ком сомольской организаций. Они давали цен ные советы, помогли сколотить в группе крепкий актив из числа передовых вои нов — отличников боевой и политической подготовки, наладить индивидуальную ра боту с отстающими слушателями. Все это позволило устранить недостатки, повы сить активность воинов в учебе, службе, укреплении дисциплины. В прошлом от стающие слушатели подтянулись до уровня передовых моряков. Матросы Лу- цюк, Климчук, Расторгуев, Грибков стали классными специалистами. Слушателям группы Липатову и Гавриш недавно было присвоено звание «старшина 2 статьи». Теперь они сами обучают и воспитывают подчиненных, являют пример в учебе и службе, помогая командиру образцово ре шать поставленные перед кораблем зада чи. Так же ревностно и усердно выполня ют свои служебные обязанности матросы Зайцев. Савик и другие. Старший лейтенант В. ФРАНЦУЗОВ, руководитель группы политических занятий. политических занятий корабля Н. Умело владеть оружием и техникой В борьбе за высокую успеваемость слушателей Было время, когда состояние дисцип лины и успеваемости слушателей в груп пе, которой руководит офицер Францу зов, заставили встревожиться членов ком сомольского бюро корабля. А причин для этого было достаточно: отдельные това рищи на занятиях нарушали дисципли ну, отмалчивались, их выступления были неглубокими, активность на беседах была низкая. Комсомольское бюро уделило этому серьезное внимание. Оказать влияние на слушателей можно было через^ секрета рей комсомольских организаций, которые занимаются в этой группе. Бюро :аслу- шало их на своем заседании. Выступаю щие на бюро критиковали за слабую ус певаемость комсомольцев Салабуда, Шле- мова и других, отмечали, что вопросы по литической учебы воинов не обсуждались на бюро, не была организована помощь от стающим. К своем решении бюро обязало секретарей иолразделенческих ко^сомоль- срих организаций наладить индивидуаль ную работу с сослуживцами, активно бо роться за высокую успеваемость. Через некоторое время комсомольское . лсц-активист Ираев. гих за несерьезное отношение к учебе. В борьбе за высокую успеваемость слу шателей на политических занятиях бюро использовало различные формы работы. Опыт учебы передовых слушателей популяризировался через радио и стенные газеты, листки-молнии. Большую роль в повышении знаний слушателей, расши рении их кругозора сыграли тематические вечера: «Люби и уважай командира», «Жить и служить по уставам», «Два ми ра — две политики», «Четырежды орде ноносный комсомол» и другие. На этих вечерах моряки говорили о своих коман дирах, о том, как воины совершенствуют боевую выучку, развивают и укрепляют свои морально-боевые качества, необхо димые в современном бою. По инициати ве комсомольских активистов были про ведены технические вечера на темы: «Ис торическое развитие артиллерии», «Мин но-торпедное вооружение корабля». Большое внимание бюро уделяло ин дивидуальной работе с матросами и стар шинами. К примеру, хорошо проводил ин дивидуальную работу с воинами комсомо- бюро заслушало информацию руководителя группы члена ВЛКСМ офицера Французо ва, который рассказал о причинах низкой дисциплины на занятиях, о слабой успе ваемости отдельных комсомольцев, крити ковал тт. Антипова, Емельяненко и дру- Все эти мероприятия по зволили п о в ы с и т ь активность слушателей на полити ческих занятиях, укрепить дисциплину в группе. В. МОРОЗОВ, член комсомольского бюро корабля. Когда на фронтах в годы Великой Оте чественной войны создавалась трудная обстановка, когда, казалось, положение становилось безвыходным, в это время как и всегда, пример героизма, несги баемой воли к победе, высокий боевой порыв показывали воинам коммунисты и комсомольцы. О героизме, мужестве и отваге воинов- коммунистов и комсомольцев, о их само отверженных делах во имя победы над врагом мы часто говорим на политиче ских занятиях. На славных примерах ге роев войны мы учимся высокому боевому мастерству, стойкости и выносливости, воспитываем в себе высокие моральные и физические качества. Во время рассказа, на беседе руководи тель группы старший лейтенант Францу зов приводит примеры о мужестве и отва ге героев-североморцев. Стремясь воспи тать моряков в духе постоянной боевой готовности, пропагандист всегда подчер кивает, что воин, безупречно знающий технику и оружие, умеющий действовать в сложных условиях, сумеет образцово вы полнить любое задание в современном бор. На одном из занятий слушатели обсуж дали вопрос -о дальнейшем совершенство вании своих военных и политических знаний, об умелом использовании перво классного советского оружия и техники. Рассказывая воинам о том, что безупреч ное знание оружия и техники является одним из условий победы над сильным, технически оснащенным противником, ру ководитель привел несколько боевых эпи зодов о бесстрашном североморце — лет чике дважды Герое Советского Союза Са фонове. Коммунист Борис Сафонов всегда отли чался высоким наступательным порывом. Он не ждал врагов, а искал их. Летчик- североморец любил повторять суворовские слова о том, что врага не считают, а быот! Отличное знание техники, горячая любовь к Родине и жгучая ненависть к врагу — все это давало возможность лет- чику-герою умело громить врага. На политических занятиях руководи тель группы рассказывал также о муже ственных подвигах Ивана Голубца, ценою жизни спасшего корабли от взрыва, Ивана Сивко и других героев. Особенно большое впечатление на слушателей произвел рассказ о моряке Евгении Никонове, кото рый до конца с честью выполнил воин ский долг перед Родиной. Слава героев минувшей войны живет в сердцах советских моряков. Личный со став нашего корабля изо дня в день со вершенствует свою боевую выучку, учит ся тому, что необходимо на войне. Возьмем, к примеру, слушателя нашей группы классного специалиста старшего матроса Исаева. Боевой ноет радиометри ста комсомольца Исаева всегда находится в постоянной готовности. Однажды ко рабль выполнял артиллерийскую стрель бу. Плавание проходило в трудных усло виях. Помня о том, что в мирное время необходимо готовить себя к тому, что по требуется в современном бою, старший матрос Псаев образцово действовал у ме ханизмов на походе. От его работы во многом зависел успех выполнения задачи. Знание техники, умелое обслуживание ее позволили моряку с честью выполнить возложенные на него обязанности. Другой слушатель нашей группы ком сомолец старший матрос Черняев в одном из походов длительное время нес радиовах ту. Сознавая личную ответственность за боевые успехи всего экипажа корабля, он быстро принимал и передавал радиотеле граммы. Командир отметил безупречные действия моряка. Таких примеров честного служения Ро дине можно привести много. Старший матрос И. МИРОНОВ. В матросском кубрике шло политиче ское занятие. Офицер рассказывал о слав ных боевых делах североморцев в годы войны, об их высоком наступательном по рыве, о сметке и находчивости моряков- подводников. ...Это было в 1942 году. Пятого июля вражеский линкор «Тирпиц» рискнул выйти в операцию под эскортом большо го числа эскадренных миноносцев и са молетов. Стоял полярный день. Авиация противника а течение круглых суток могла обследовать всю зону операции. Фа шисты надеялись, что поблизости нет крупных советских сил. Но они не учли одного, что наши подводники не ждали врага, а искали и смело атаковали его. Так получилось и в этот раз. Отважный подводник Герой Советского Союза Лунин, прорвав охранение врага, торпедировал «Тирпиц» и нанес ему серьезное повреждение. Операция фаши стов была сорвана. Линкор малым ходом и под усиленным, дополнительно вызван ным боевым охранением был отведен в одну из баз. Это была крупная победа советских подводников. Внимательно слушал рассказ о слав ных подвигах подводников-североморцев торпедный электрик комсомолец Дуцюк. В его намять глубоко врезались слова ру ководителя о том, что храбрость и отвага должны сочетаться с глубоким освоением боевой техники. Будни моряков полны напряженного труда. Владимир Луцюк хорошо понимал, что каждая тренировка, каждое занятие является новой ступенью в совершенство вании воинского мастерства. На одной из таких тренировок специалист первого класса старшина группы торпедных элек триков одну за другой дает вводные стар шему матросу Луцюк. — Вышел из строя телефонный ком мутатор! — Нет вызова па боевые посты! Старшина усложняет обстановку: он выключил освещение и дает новую ввод ную. Торпедный электрик действовал в темноте, наощупь. Моряк быстро находил нужный переключатель п, выполнив команду, докладывал оо этом старшине. Наш корабль часто находился в море. Трудно было вначале Владимиру Луцюк переносить качку. Но он старал ся выработать в себе выносливость и стойкость, в походах меньше думал о кач ке. а больше работал. П это помогло воину. Однажды торпедная стрельба про водилась в сложных условиях. До похо да Владимир Луцюк тщательно проверил свое заведывание и при выполнении за дачи действовал быстро и сноровисто: во-время принимал все команды с главно го командного пункта и передавал их в центральный пост, докладывал командиру о работе центрального поста по выработ ке необходимых данных для атаки. Стрельба была выполнена отлично. В успе хе моряков была частица труда, вложенная старшим матросом. Любовь к технике, постоянная забота о ней стали замечательными качествами старшего матроса. Недавно командир от деления старшина 2 статьи Гавриш при казал ему проверить работу телефонного коммутатора. Внимательно осмотрев свое заведывание, Луцюк обнаружил, что не все в порядке с переключателем линий. По просив разрешения старшины произвести замену отдельных деталей переключате ля, Луцюк успешно справился с этой ра ботой. Сознанием своего патриотического дол га за защиту любимой Родины пронизан каждый день службы и учебы передово го воина. В настоящее время комсомолец Луцюк много времени отдает повышению своих политических знаний. Внимательно слушает руководителя, постоянно ведет конспект по изучаемой теме. На беседах выступления старшего матроса отличают ся правильным изложением существа вопроса и глубоким содержанием. На корабле тепло отзываются о стар шем матросе Владимире Луцюк. Скромный и любознательный, он по праву заслужил авторитет и уважение товарищей. Отделе ние торпедных электриков, в котором слу жит передовой воин, является отличным. Старший матрос А. РАСТОРГУЕВ. По примеру героев минувшей войны Образцово знает свою специальность, бдительно несет вахту радист старший матрос Петр Гуркин. Серьезные успехи передовой воин имеет и в политической учебе. Его честная, добросовестная служба на корабле отмечена рядом благодарностей. Он сфотографирозан при развернутом Военно-морском флаге. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос П. Гуркин на вахте. Фото И. Никишова. Недавно на одном из политических за нятий нам подробно рассказывал пропа гандист о Героях Советского Союза — се вероморцах Сафонове, Сивко, Торцеве и о многих других верных сынах нашего на рода, которые, не зная страха в борьбе, мужественно и отважно сражались с не навистными врагами и с честью выпол нили свой долг перед любимой Отчизной. Рассказ руководителя политических заня тий о подвигах героев и его призыв свя то хранить и умнолгать славные традиции моряков старшего поколения глубоко ос тались в нашей памяти, вызвали стремле ние служить и учиться еще усерднее и настойчивее. Моряки нашего корабля в дни мирной учебы стремятся во всем следовать при меру героев минувшей войны. А что это именно так, можно убедиться на приме рах из повседневной жизни личного со става. Недавно группе матросов под руковод ством старшины 1 статьи Владимира Бо- ронтова было поручено срочное и ответ ственное задание. Сложная и трудоемкая работа требовала огромных усилий и большого умения воинов. Но ничто не могло остановить упорных и настойчи вых, инициативных моряков, отлично зна ющих свое дело. — На войне может быть гораздо труд нее, — сказал старшина. Он напомнил матросам слова, сказанные офицером на политическом занятии о подвигах героев войны, о том, что к активным боевым действиям надо себя готовить в дни мир ной учебы. Моряки дружно и организованно взя лись за дело. Не считаясь ни с какими трудностями, раоотая день п ночь, они образцово выполнили поставленную перед ними задачу. Командир корабля высоко оценил самоотверженный труд, глубокое знание дела и возрогшее воинское ма стерство матросов. Об этом потом было рассказано всему личному составу на по литических занятиях, в беседах агитато ров. В пример были поставлены старши на 1 статьи Владимир Боронтов, старший матрос Григорий Воробьев и другие матро сы, проявившие настойчивость, инициа тиву и активность в труде, в умелом преодолении трудностей. Наши матросы и старшины ревностно учатся и служат, всюду и везде онц про являют инициативу, находчивость, расто ропность. Недавно старшина 1 статьи Игнатьев и матрос Яшин заметили на берегу пламя, грозившее распространиться по всему об’- екту. Ни одной минуты не раздумывая, моряки немедленно бросились тушить огонь, их примеру последовали все те, кто был поблизости. Очаг пожара был ликвидирован. Хочется полялать, чтобы наши пропа гандисты наряду с рассказами о подвигах героев Великой Отечественной войны больше и обстоятельнее говорили на по литических занятиях о продолжателях славных боевых традиций моряков стар шего поколения — о молодых воинах, с кал:дым днем оттачивающих свое боевое мастерство, настойчиво воспитывающих в себе высокие морально-боевые качества, необходимые советскому вопну-победнте- лю. Старший матрос В. ЧЕРНЯЕВ. Наши наставники и боевые друзья Когда мне пришлось увидеть командира корабля в полной парадной форме, со всеми орденами и медалями, я невольно задумался о том, какой замечательный боевой путь прошел этот видавший виды человек, заслуживший всеобщий почет и уважение личного состава. Почетом и уважением у нас на корабле пользуются все офицеры. На политических занятиях руководи тель группы нам часто рассказывает о героических подвигах советских моряков в годы Великой Отечественной войны, о том, как под руководством опытных и му жественных офицеров солдаты и матросы, сержанты и старшины в тяжелой и суро вой борьбе одерживали блестящие победы над численно превосходящими силами про тивника. Интересно и увлекательно рассказывал нам пропагандист об офицерах-подводлн- ках и катерниках — Гаджиеве, Колышки- не, Зюзине и других, под руководством ко торых в годы Великой Отечественной вой ны североморцы беспощадно громили фа шистских захватчиков. После занятия я пошел в библиотеку и прочитал там не которые материалы из газет и журналов о подвигах советских офицеров в годы вой ны, о том, как они обучают и воспиты вают воинов в мирное время. Слушая рассказ пропагандиста, читая литературу, проникаешься чувством *еще большего уважения и любви к нашим командирам. Мы берем с них пример, ста раемся во всем им подражать. Экипаж нашего корабля хорошо знает лейтенанта Андреева, который настойчиво и постоянно учит нас военному делу. На ходясь большую часть времени среди ма тросов и старшин, он изучает людей, их характеры, индивидуальные особенности и настроения, чутко и своевременно откли кается на запросы личного состава. Неда ром почти все его подчиненные — клас сные специалисты, образцово выполняют свои обязанности по службе, показывают пример в дисциплине. А исполнительность и повиновение, высокая воинская дисци плинированность цементпруют, сплачпза- ют наш боевой коллектив. Лейтенант Анд реев всегда умеет расположить к себе ма троса и старшину, найти путь к его серд цу. В лице таких командиров мы видим наших лучших боевых друзей и товари щей, с которыми мы, если потребуется, пойдем в бой и победим любого врага, ка ким бы сильным он ни оказался. Старший матрос В. ГРИБКОВ. Б Е С Е Д Ы У H J 1 A . K A . T A . На политических занятиях мы ста раемся как можно шире использовать ли стовки, плакаты и другие наглядные по собия. Они ярко пропагандируют полити ку Коммунистической партии и Советского правительства, успехи советского народа в строительстве коммунизма и тем самым развивают у воинов любовь к своей со циалистической Родине, мобилизуют их на достижение новых успехов в боевой и политической подготовке, на усиление бдительности и укрепление дисциплины. Для самостоятельного чтения мы под готовили ряд политических плакатов, ло зунгов, рассказывающих о высоких мо рально-боевых качествах советских лю дей, в частности, плакаты и листовки, посвященные Героям Советского Союза Ивану Сивко, Ивану Голубцу и Евгению Никонову. Внимательно рассматривая плакаты, посвященные морякам-героям, слушатели группы попросили более подробно расска зать об их бессмертных подвигах. Говоря о подвиге матроса-североморца Ивана Сивко, я особо подчеркивал мысль о том, что этот моряк был не только от важным и смелым, но и умелым воином, и это помогло ему в неравном бою истре бить большое количество фашистов. Сив ко был отличником боевой учебы, пыт ливым и любознательным воином, добро совестно и кропотливо изучал свое ору- жие. Еще в дни мирной учебы Сивко по казывал всем пример того, как надо соб людать требования Присяги и воинских уставов. Следовательно, героический под виг Сивко был не случайным явлением, он был подготовлен еще в мирное время, когда Сивко, будучи передовым, сознатель ным воином, основательно и глубоко изу чил военное дело, в совершенстве владел своим оружием. С интересом слушали матросы рассказ НА СНИМКЕ: руководитель группы политзанятий старший лейтенант Фран цузов проводит политзанятие в своей группе. Фото И. Никишова. о героическом подвиге торпедного электри ка лидера «Минск» Евгения Никонова. Направленный по приказу командования на сухопутный фронт, Евгений Ни конов много раз участвовал с това рищами в дерзких вылазках за пе редний край обороны противника. Но од нажды ночыо Никонов с товарищами ушел в разведку и на этот раз не вернулся: он был захвачен гитлеровцами. Фашисты но жами резали его тело, выворачивали ему руки, наносили поори холодным оружием, жщи на костре, но моряк, верный Роди не, воинскому долгу, молчал, не выдал тайны врагам. Балтийцы отомстили фа шистам за гибель своего товарища. Сей час первому торпедному аппарату лидера «Минск» присвоено имя Евгения Никоно ва. Имя торпедного электрика Евгения Никонова навечно внесено в списки эки пажа корабля... Используя наглядные пособия о герои ческих подвигах моряков в годы войны, мы также широко пропагандируем успе хи передовых людей корабля — отлич ников боевой и политической подготовки. Классных специалистов. Например, после рассказа об Иване Сивко, Евгении Нико нове и Иване Голубце мною была исполь зована листовка о трюмной группе наше го корабля, возглавляемой мичманом Ильиным. Эта группа за последнее время добилась значительных результатов в работе на ответственном участке: все мо ряки здесь стали отличниками боевой и политической подготовки. Своим^ самоот верженным трудом и настончивой учебой личный состав группы завоевал всеобщее уважение и авторитет среди экипажа ко рабля. Более подробно я остановился на примерах отличной службы матросов Гаврис, Тормышева, старших матросов Соболева, Борисова и других, которые овопми успехами в совершенствовании воинского мастерства приумножают за мечательные боевые традиции героев Ве ликой Отечественной войны, рассказал о высокой бдительности и инициативе, проявляемой отличником боевой и поли тической подготовки старшим матросом Кокоревым. Листовки, плакаты, лозунги помогают матросам еще лучше уяснить значение отличной службы, высоких морально-бое вых качеств в современном бою. Мне часто приходится беседовать с то варищами и в часы, свободные от заня тий. Однажды, когда в кубрике были вы вешены плакаты: «Не болтай! Строго хра ни военную и государственную тайну» и «Бдительность — наше оружие», у нас завязалась непринужденная беседа. Снова вспомнили мы о суровых годах Великой Отечественной войны, о том, как совет ские военные моряки в боевых условиях строго храпили военную тайну, разобла чали и пресекадп попытки врага разве дать наши секреты. И каждый из при сутствующих глубоко сознавал, как важ но нам, советским воинам, постоянно пом нить о коварных происках амерпкано- англинекпх поджигателей новой войны, старающихся заслать своих шпионов и диверсантов в Советский Союз п в стра ны народной демократии, как важно всюду и везде быть бдительным, строго хранить ' государственную и военную тайну. Старшина 1 статьи В. ЗЕЛЕНОВ, помощник руководителя группы политических занятой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz