На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 ИЮ ЛЯ 1955 г., № 166 (53Т8) Т р и б у н а к л а с с н о г о с п е ц и а л и с т а Отли ч н о з н а ть с илу э ты ко р аблей и с а м о л ё т о в .Однажды во время Великой Отечествен ной войны два наших торпедных катера, имевшие задание совершить набег на за хваченный врагом порт, с большой ско ростью подходили к месту назначения. Вдруг их обнаружил фашистский дозорный к^тер, который стал давать запрос фонарем. Соблазн вступить в бои и уничтожить вражеский катер был велик, но это могло сорвать выполнение задачи. Поэто му командир отряда решил обмануть нротивника. На запрос дозорного катера он ответил произвольными проблесками фонаря и продолжал движение в порт. Сигнальщики вражеского корабля не рас познали наши катера и, приняв их за свои, не подняли тревогу, дав возможность нашим кораблям подойти к порту. В ре зультате набеговой операции был униг чтожен торпедный катер и повреждены подводная лодка и несколько других ко раблей протцвника. Этот пример наглядно показывает важ ность своевременного обнаружения кораб лей и самолетов и умения быстро распо знавать их, то есть определить — свой это корабдь, самолет или противника, какого он класса, типа и т. д. Ошибки в распознавании могут повлечь за собой серьезные последствия. Советские сигнальщики и все наблюда тели должны отлично знать силуэты и характерные признаки кораблей и само летов не только своих, но и иностранных государств. Наблюдатели должны научиться опре делять любые корабли, свои и чужие, по конструктивным особенностям, по их признакам. Рассказывая подчиненным о каком-ни будь классе иностранных кораблей, я на зываю их основные признаки и затем по казываю силуэты по альбому и фотосним кам. При определении типа так же, как и при распознавании класса корабля, для опытного и натренированного глаза сиг нальщика существует целая серия раз личных особенностей и признаков. К ним относятея внешний вид отдельных частей корабля, его надстроек и других деталей. Например, корпус у обнаруженного кораб ля может быть длиннее, чем у других кораблей того же класса, фальшборт не такой, как у всех. Число выступов на бортах, сносов, срезов, форма также о многом говорят опытному моряку. Однажды на занятиях я приказал ма тросу Лукачеву рассказать о характерных признаках легкого крейсера одного из ино странных государств. Сигнальщик в ос новном правильно ответил, но упустил одну важную особенность. Сигнальщик первого класса матрос Хохлов исправил ошибку товарища. Такой прием дает вои нам возможность твердо запомнить изу чаемый материал. На занятиях по изучению силуэтов ко раблей я обращаю внимание матросов на количество орудий главного калибра, их расположение, количество башен, ко личество и расположение противоминной и зенитной артиллерии» торпедных аппара тов. Необходимо иметь в виду, что в боевой обстановке противник всеми возможными способами будет стремиться изменить внешний вид своих кораблей при помощи несложных временных сооружений: уста? навлпвать фальшивые трубы, надстройки, и т. п., а также применять камуфляж, то есть специальную окраску. Камуфляж значительно изменяет контуры корабля, и неопытному наблюдателю нередко бы вает трудно определить, какой же имен но корабль он видит. Иногда цвета окрас ки таких кораблей сдиваются с фоном моря или неба, и тогда его очень трудно распознать. У малоопытных сигнальщиков подчас создается неправильное представ ление о типе корабля, его курсовом угле. Затрудняется определение дистанции, осо бенно для подводных лодок. Таким обра зом, создаются помехи для атаки. Однако бдительное несение сигнально наблюдательной вахты, отличное знание типовых отличительных признаков отече ственных и иностранных кораблей в зна чительной мере исключают возможность ошибок наблюдателей. У появляющегося в пределах видимости корабля вначале заметен дым, затем мач ты, трубы и остальные части конструк ции. Некоторые неопытные сигнальщики, заметив на горизонте появляющиеся по степенно мачты, трубы, ждут появления всего корабля, чтобы определить его класс и тип. Они поступают неправильно. О по явлении на горизонте корабля сигналь щик, если даже он не в состоянии сразу опознать его, обязан немедленно доложить по команде, а затем продолжать наблюде ние и определять данные. Как-то на довольно большом удалении от нашего корабля проходило крупное иностранное торговое судно. Флага его нельзя было различить. Тем не менее, я приказал матросу Телицину определить, к какому государству принадлежит тран спорт. Телицин неправильно опознал суд но. Оправдываясь, он заметил, что знать транспорты не так уж важно. Пришлось еще раз раз’яснить всем сигнальщикам, что надо знать силуэты и крупных тран спортов. В случае войны любой из них может быть переоборудован в десантное судно. Особенно важное значение на кораблях имеет наблюдение за воздухом и опознава нием летящих самолетов. Главным средством определения самоле тов является зрительное определение, осуществляемое по опознавательным зна кам государственной принадлежности, ио силуэтам и по другим признакам. Однако распознать тот или иной само лет по опознавательным знакам из-за большой высоты и отдаленности нередко не представляется возможности. Кроме того, противник с целью маскировки мо жет наносить на свои самолеты ложные опознавательные знаки. Подобные факты были в годы Великой Отечественной вои ны. Американские агрессоры в Корее так же прибегали к этому средству обмана. Наиболее надежным и правильным спо собом определения принадлежности и ти пов самолетов является распознавай!.! по силуэтам. Непременная обязанность каж дого сигнальщика — знать силуэты и конструктивные особенности самолето-с.- Многие сигнальщики нашего корабля научились точно определять самолеты. Среди них классные специалисты старши на 2 статьи Тапстов, матрос Хохлов и старшие матросы Савицкий и Удьяничев. Успехи воинов — результат того, что на занятиях и тренировках мы использо вали специальные альбомы-справочники и Фотоснимки. На занятиях я стремлюсь, чтобы сиг нальщики запоминали не мелкие и мало значительные детали, а очертания несу щих плоскостей (крыльев), фюзеляжа, хвостового оперения, число и расположе ние моторов, взаимное расположение всех этих частей, отличие бомбардировщиков от истребителей, гидросамолетов от других типов воздушных машин. Вначале я рас сказывал матросам все эти особенности, сопровождая рассказ показом по альбому. Затем моряки сами изучали самолеты. После этого я предлагал кому-нибудь из воинов рассказать, какие он знает харак терные признаки такого-то иностранного реактивного бомбардировщика, не поль зуясь наглядными пособиями. Матрос рас сказывает. что запомнил, а затем сравни вает свой ответ по альбому. Потом упу щенное дополняет. Не изучив один само лет, мы не начинаем изучать признаки другого. Немалую пользу дают и нарисованные на определенных местах на мостике си луэты самолетов. Они всегда перед глаза ми. что помогает лучше запоминать их. В море, в походах мы используем каж дую возможность для тренировок. Пмеется еще один способ зрительного наблюдения — определение самолетов по тактическим признакам. К ним относятся: количество и боевое построение самолетов в группах, высота и скорость полета, боевые действия, совершаемые самолета ми. Многие опытные сигнальщики могут распознать тип самолета на слух: по тону и тембру звуков двигателя. Несомненно, чтобы опознать тин само лета по звуку, надо обладать большим опытом и натренированностью. Добить ся этого может каждый сигнальщик, нуж но только старательно и терпеливо учить ся. Надо помнить, что для сигнальщпков- североморцев это особенно важно, так как нам приходится вести вахту в условиях долгой полярной ночи. Однако хочу оговориться, что главным способом, самым надежным, считается зрительное опознавание самолетов по их силуэтам и конструктивным признакам, ибо слух иногда может подвести, особенно если учитывать огромные скорости совре менных самолетов. Кроме того, на кораб ле, где шумят п гудят машины, вентиля торы и другие механизмы, иногда и не услышишь звук летящего самолета. Несмотря на наличие технических средств наблюдения и обнаружения, зри тельное обнаружение и распознавание ко раблей и самолетов противника имеет очень важное значеппе. нередко решаю щее. Задача сигнальщиков и всех наблю дателей — знать силуэты кораблей и са молетов, уметь быстро распознавать их. Чем успешнее личный состав решит эту задачу, тем выше будет боевая готовность корабля. Старшина 1 статьи В. АФАНАСЕНКО. Вести работу по суточно-недельному графику За примерную службу и отличное зна ние специальности старшему матросу Юрию Козлову об’явлено много благо дарностей н предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. НА СНИМКЕ: электрик старший ма трос Ю. Козлов на вахте. Фото И. Никишова. Мастерство и находчивость Пасмурный дождливый день, столь обыч ный для Заполярья. Аэродром затянут се рой дымкой тумана. Но так же, как и в хорошую погоду, на старте не смолкает гул реактивных двигателей. Авиаторы выполняют различные задания. Сержант Петров и матрос Мулин заня ты в этот день предполетной подготовкой. Один из них внимательно готовит авиа- вооружение к предстоящим стрельбам, другой протирает самолет от пыли. Ра бота спорится. Но вдруг воины услышали необычный рев поршневого двигателя. Не теряя ни секунды, авиаторы решили ликвидировать неисправность. Благодаря мастерству и находчивости матроса Мулина и сержанта Петрова обна руженные дефекты были своевременно устранены. Матрос Д. МИЗАРЕВ. Чётко действует ютовая команда — По местам стоять, со швартовов сниматься! По этому сигналу весь личный состав разбегается по сво им местам согласно расписанию. П вот с мостика подана коман да: «Отдать кормовой, отдать носовой!». Здесь особое умение по казывают швартовые команды. От них зависит своевременно выбрать на борт швартовый конец. С большой ловкостью и умением действует ютовая команда^, которой командует старшина 1 статьи Гудин. Здесь каждый матрос и старшина отлично знает и выполняет свои ооязанно- сти. Швартовые принадлежности быстро собраны и уложены по своим местам. Личный состав верхних постов построился вдоль борта для приветствия при прохождении мимо кораблей, стоящих на рейде. Подчиненные Гулина — умелые и трудолюбивые моряки. Ютовая команда действует всегда уверенно и четко. Матрос В. АКИМОВ. О КОМСОМОЛЕЦ старший матрос Ессин успешно справился с заданием в воздухе. За отличную работу на своем посту он поощрен командиром. Старший матрос А. Трушин. О ОБРАЗЦОВО выполняет обязан ности шофера старший матрос Мак симов. Отличник боевой и политиче ской подготовки имеет много благо дарностей командира и награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. И. Алтухов. О ВЫСОКАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ при несении вахты проявлена матро сом Николаем Устюжаниным. За чет кое несение вахты бдительному ма тросу об’явлена благодарность. Старший матрос В. Миловзоров. О В ПОЛЕТЕ стрелок-радист То- карскнй отлично выполнил задание. Передовой авиатор заслужил похвалу командира. Матрос Г. Рулев. О БОЛЬШИЕ УСПЕХИ в учебе и службе достигнуты младшим сержан том Дешкант и матросом Петровым. За безупречную службу Родине уме лые воины удостоены быть сфотогра фированными при развернутом Знаме ни части. Матрос В. Князев. Чтобы обеепечить выполнение програм мы строительно-монтажных работ в уста новленный срок с наименьшими затрата ми и хорошим качеством, строители наше го флота должны строго вести работу по суточно-недельному графику. Выполнение строительно-монтажных чабот по графику является признаком вы сокоорганизованного строительства. При работе по графику достигается ритмич ность, слаженность всех звеньев строи тельства. Устанавливаемый графиком порядок хо да работ и их взаимная увязка позволяют избегать нагромождений на строительной площадке ненужных для данной операции материалов, дают возможность правильно наладить снабжение и организовать одно временное выполнение на об’ектах не скольких смежных видов работ. Правильное планирование позволяет за ранее назначить период работы бригад, звеньев и механизмов на каждом отдель ном участке и время переброски их на другое место. Все это исключает простой рабочих и способствует полному исполь зованию имеющейся техники. Опыт передовых строек показывает, что четкая работа по суточно-недельному гра фику достигается тщательной подготовкой производства, оперативным планированием деятельности всех звеньев строительства, хорошо организованным материально- техническим снабжением. Именно такая важная работа ведется на строительных площадках, где работают тт. Степанов, Стрельников и Горовацкий. На основе общего плана здесь дают ся производителям-мастерам твердые за дания по выполнению установленного об’- ема работ за определенный период време ни: на месяц, неделю и смену. Плановое задание дается прорабам-мастерам по об’ектам в натуральных показателях с разбивкой по конструктивным элементам и видам работ. После этого прорабьг-ма- стера приступают к составлению графика работ. В данном случае прораб-мастер участ ка совместно с бригадирами обсуждает намечаемую расстановку рабочих, бригад, механизмов, снабжение материалами и т. п. Затем график представляется на ут верждение руководителю строительства. Одновременно с утверждением графиков передается в снабженческие органы заяв ка для завоза на об’екты необходимых ма териалов. Согласно графику каждый про раб-мастер выдает задание находящимся в его ведении бригадирам. Задания бригадирам выдаются на неде лю или день и содержат в себе полный перечень подлежащих выполнению работ с разбивкой их по конструктивным_эле ментам и с указанием затрат рабочей си лы в человеко-днях. Исходя из этого, бригадир распределяет задание среди зве ньев и отдельных рабочих. Сменные и Персональное дело Почему матрос Хламов нарушает дисциплину? — Первым вопросом повестки дня сто ит разбор персонального дела матроса Хламова. Хламов, высокий красивый парень, стоит перед членами бюро, сложив силь ные узловатые, как у рабочего, руки. Смотришь на него и думаешь, какой хо роший комендор мог бы получиться из матроса. Однако первое впечатление обманчиво. Не зря вызвали Хламова на бюро. Много претензий пред’являют матросы и стар шины своему сослуживцу. Последнее поощрение Хламов получил в 1953 году, а последнее взыскание — не сколько дней тому назад. Если большин ство моряков корабля гордится тем, что имеет много благодарностей от командира, то у Хламова — две полных карточки взысканий. ...Ранний утренний час на корабле. Бодро звучит сигнал побудки. Моряки быстро поднимаются, спешат на зарядку. Только в одной койке кто-то, натянув на лицо простыню, продолжает спать. Это Хламов. И когда все воины уже ус певают умыться и начинают приборку, он все еще не открывает глаз. Кончается это обычно тем, что товарищи отцепляют его койку: тут уже делать нечего —г встает поневоле. А потом, когда возму щенные моряки укоряют его в нерадиво сти, он спокойно, вставляя поминутно свое любимое «так», говорит: — Ну, хорошо, так, виноват, так. Но я признаю свою вину. — Сколько раз ты уже ее признавал! — Я еще ни разу никого не обманы вал. Если совершил' проступок — прИт знаю, так. Честность! Это высокое, гордое слово. В годы войны североморцы жертвовали жиз нью. чтобы честно выполнить долг перед Родиной. Когда хотят сказать о человеке что-нибудь хорошее, говорят: — Он кристально честен. Однако у Хламова неправильное понятие • честности. Он считает в порядке вещеД совершить проступок, а потом, глядя в глаза товарищам, признаться в этом и, спустя несколько дней, совершить подоб ный проступок снова. Не раз наказывали Хламова командиры, часто говорили с ним старший матрос Подрорытов, матрос Казаков — весь рас чет орудия пытался поставить его на ис тинный пут?., но на строгие внушения командиров он отвечал молчанием, а на душевные слова товарищей огрызался: — Ты Хламова не агитируй, так. Хла мов сам все понимает, так, надо только идти навстречу Хламову. Идти навстречу! Что понимает он под этими словами? Однажды Хламов обратился к команди ру подразделения: — Товарищ командир, отпустите ме ня в отпуск через месяц, я буду хорошо служить. Офицер опешил: — Вы что яке, Хламов, за отпуск слу жите? — Нет, честно. Даю слово. — Хорошо, только давайте условимся: ни до отпуска, ни после него не получать замечаний. — Есть, не получать замечаний, — ответил матрос. До отпуска он, действительно, не полу чил ни одного замечания, но отпуск кон чился, прошел месяц, другой, и вот во время общекорабельной работы боцман обт ратил внимание на то, что из выделен ных в его распоряжение матросов одного не хватает. — Кого нет? — спросил он. — Комендора Хламова, — ответили прилежно трудившиеся моряки. Хламов появился только к обеду. Он спал, спрятавшись в кубрике. За этим последовали и другие нарушения. Хламов понимает слова «идти навстре чу», как «делать поблажки». Так однаж ды он обратился к командиру отделения с просьбой отпустить его на несколько дней в город. — Нет. в город вы пе поедете. Сейчас займитесь работой, приведите в порядок свой боевой пост, переберите клин. Хламов побежал к командиру подразде ления. Офицер признал решение старшины правильным. Хламов служит не первый год. Он от носится к «старичками. Но в то время, как другие старослужащие моряки тру дятся на боевых постах с полной отдачей сил, передают свой опыт молодежи, он старается увильнуть от выполнения сво их прямых обязанностей, а подчас пере кладывает их на плечи других. На корабль недавно прибыл молодой матрос Усанов. Это исполнительный, тру долюбивый воин. Пользуясь покладисто стью Усанова, Хламов не раз заставлял его делать то, что должен был выпол нять он сай. Может быть, Хламов хороший комендор? Увы!.. Правда, он в общем знает матери альную часть, но на практических уче ниях действует неумело, медленно. Был он когда-то заряжающим. Но патроны подавал с оглядкой, задерживал работу других. Тогда матроса, учитывая, что служит Хламов давно, назначили замоч ным. Замочный из него не получился. На стволиковых стрельбах дважды во время осечки он преждевременно откры вал замок, хотя все говорили, что вы стрела не было. Командир предупредил матроса: — Если подобное повторится еще, то сниму вас с этой должности. Хламов обещал, что не повторит прома ха, и не сдержал слово, его перевели на низшую должность. Почему Хламов плохой комендор, почему он нарушает дисциплину? Давайте про следим за его поведением с начала служ бы на корабле. Первый проступок матрос совершил давно. Произошло это так: моряки по строились на увольнение. В строю стоял и Хламов. Старшина знал, что у матроса брюки с клиньями, но не придал этому значения, не потребовал немедленно уст ранить недостаток. Офицер, проверявший форму одежды, приказал Хламову выйти из строя моряков, увольняющихся на бе рег. После этого матрос допустил еще не сколько нарушений воинской дисциплины. Причиной всего явилась недостаточная требовательность старшины. А ведь если бы командир отделения сразу потребовал от матроса, то, может быть, дальнейших проступков, совершенных Хламовым, мож но было бы избежать. Затем Хламов попал в отделение стар шины 2 статьи Павлова, который был требовательнее и настойчивее первого старшины, но все же допускал порой либеральное отношение к матросу, глядя сквозь пальцы на его систематические проступки. Доля вины падает и на комсомольскую организацию. С Хламовым беседовали и члены бюро и рядовые комсомольцы. Но почему, зная о стольких нарушениях, допущенных матросом, его лишь теперь, на последнем году службы, вызвали на бюро? Об этом надо было задуматься сра зу, разобрать поведение матроса после первого же проступка, совершенного им. Но основная вина, конечно, ложится на самого Хламова, который забыл о том, что на груди он носит комсомольский значок, о тем, что он советский моряк, охраняющий морские границы великой со циалистической державы. Хламов — старослужащий воин. Но как Хламов может смотреть в глаза сво им товарищам старшине 2 статьи Федь- кину, старшим матросам Сентину, Милю- ханову, Дерягину, которые пришли на корабль вместе с ним и теперь до послед него дня службы повышают свои знания, опыт, являются примером для всех моря ков, гордостью корабля! ... На бюро было решено об’явить Хла мову выговор с занесением в учетную кар точку. А могло бы этого и не быть, если бы комсомольская организация более вни мательно следила за тем, как служат комсомольцы, как они выполняют требо вания устава, если бы командир отделе ния более строго отнесся к первому на рушению, допущенному матросом, может быть, и пе пришлось бы разбирать на бюро персональное дело матроса Хламова. Офицер И. КОРОБОВ. недельные задания звеньям и рабочим, занятым на строительной площадке, да ются для того, чтобы предупредить от ставание работ и оперативно следить за их выполнением. Эти задания предусмат ривают конкретный об’ем работ, а также норму выработки. Для лучшего контроля прораб-мастер в конце каждой смены производит замер выполненных работ по бригадам и отдель ным звеньям, затем суммирует эти сведе ния в целом по об’екту и сравнивает с заданием. Процент выполнения суточного задания отдельными исполнителями и бригадами, по окончании каждой смены, указывается на Доске показателей, кото рая вывешена на строительной площадке. Такая форма организации труда и про изводства среди коллектива стройки тт. Степанова, Стрельникова и Горовацкого помогла широко развернуть социалистиче ское соревнование, своевременно подтя нуть отстающие звенья н бригады, приве ла к росту производительности труда и подняла темпы строительства. В результате производственный план бригады выполняют на 110— 120 процен тов. Факты показывают, что там, где не ор ганизована работа по суточно-недельному графику, бригады не справляются с планом и допускают наибольшие произ водственные потери. Подобные недостатки еще не искоренены на стройке, где рабо тают тт. Купряков и Грудский. Произво дительность труда бригад на этой стройке не превышает 60— 75 процентов. П это, прежде всего, вызвано штурмовщиной. Ясно, что подобные недостатки в орга низации производства ведут к большим убыткам. Например, за первый квартал 1955 года убытки выражаются, по уча стку тов. Купрякова в сумме несколько сотен тысяч рублей. Лишь четкая работа по суточно-не дельному графику может вытащить из от стающих эти об’екты. И чем настойчивее будет вестись борьба за улучшение орга низации труда и производства, тем ус пешнее будет выполняться график работ. Четкая работа по графику зависит от слаженной работы бригад, автотранспорта, механизмов и материального обеспечения. Несогласованность этих звеньев может сорвать работу нескольких смен. Следова тельно, твердая трудовая дисциплина яв ляется решающим условием успеха. При работе по графику наплучшпх ре зультатов добиваются те стройки, где партийные, комсомольские и профсоюзные организации творчески подходят к реше нию производственных вопросов, стимули руют активность строителей, повседневно руководят социалистическим соревнова нием. заботятся о выполнении плана ра бот и о внедрении передовых методов труда. И. БУРУЛЕВ. Д Р У З Ь Я Спортивное лето в разгаре. В эти дни стадион оживает сразу после занятий. Сна чала сюда приходят те, которые последние часы занимались в классах или во дворе военного городка, а потом и те любители спорта, кто весь день провел в поде или на .стрельбищах. Йосле легкой пробежки по стадиону на чинает занятия на гимнастических сна рядах рядовой Евсеев, чемпион части по гимнастике. Сегодня он наметил трениров ки в беге по пересеченной местности. Ев сеев делает несложные упражнения на па раллельных брусьях, перекладине и все поглядывает в сторону жилого помещения. «Что-то долго нет Носкова», — думает ощ Носков и Евсеев из одного взвода. Спорт сблизил пх еще в начале службы, и они стали друзьями. Воины помогали друг другу в учебе, не прекращали работу в ча сы самоподгртовки до тех пор, пока хоро шо не уяснят какой-нибудь вопрос. Не сходились два друга только в рас суждениях... о спорте. Евсеев утверждал, что хороший спортсмен должен заниматься различными видами спорта. Носков не сог лашался. — Спортсмен не должен распыляться,— доказывал он. -г- Вот я бегаю на дистан цию 1.500 метров. В прошлом году пос тавил рекорд части, а в этом году улучшил его на 1 секунду. Буду стремиться, чтобы на спартакиаде в этом году улучшить его еще. Евсеев увлекался различными видами спорта, но больше всего гимнастикой. У него третий разряд по бегу. На открытии летнего спортивного сезона он выступал в беге на 800 м и пришел третьим. Евсеев занимался в секции фехтовальщиков, уча ствовал в стрелковых соревнованиях, по прыжкам в длину. Он решил на практике доказать своему другу, что тот ошибается, занимаясь толь ко бегом. Сегодня друзья договорились идти на тренировку вместе. Евсеев вышел несколь ко раньше и делал разминку. Носков же, повидимому, решил опять бегать в парке. Не дождавшись его, Евсеев сделал круг по стадиону и направился в парк. ... Возвращались они с тренировки вмес те. — Комсомольцы роты оборудовали по мещение для тренировки фехтовальщиков, — говорил Евсеев. — Послезавтра там первая тренировка. Приходи. ~ Ну ее! Лучше побегаю. И вот скоро открытие спартакиады. За день до соревнований Носков узнал, что в беге на 1.500 м в составе первой коман ды идет и Евсеев. ... Первый день у Носкова свободный, он бежит завтра. Его беспокоило то, что в команду вощел и Евсеев, а ведь он се годня участвует в соревнованиях по гим настике, прыжкам в длину, завтра— фех тование и... 1.500 м. «Записал бы спортивный организатор его во рторую команду», — с беспокойст вом за командный результат подумал Нос ков. Для Евсеева результат первого дня был отличным; команда гимнастов роты заня ла первое место, а ему было присуждено личное первое место. В прыжках в длину он оказался третьим. С утра следующего дня состязались фех товальщики. И здесь Евсеев и его друзья по роте оказались победителями. ... Судья об’являет результат первого за бега на 1.500 м. «Сергеев пришел первым, это хорошо», — удовлетворенно думает Евсеев. — Четвертый забег, приготовиться, — доносится голос судьи. Спортсмены выходят на старт. Выстрел, и все одновременно срываются с места. Пройдены первые 300 м. Носков идет вто рым. Впереди его сержант Горин, заНоско вым почти вплотную следует Евсеев. Ji концу следующего круга Носков увеличи вает темп и обходит Горина. Евсеев nq- прежнему третий. «Трудно, но нужцо нажать», — мыс ленно говорит сам себе Евсеев и по пря мой достигает Горина, затем обходит его. Последние 200 метров. В пяти метрах впереди Евсеева бежит Носков. Выйдя на последнюю прямую. Евсеев почти порав нялся с Носковым. Еще несколько десят ков метров до финиша. Спортсмены бегут рядом. «Не может быть», — проносится в го лове Носкова, когда Евсеев вышел на кор пус вперед. Последние метры... Носков, собрав все силы, делает последний рывок и финиширует на какие-то доли секунды раньше Евсеева. До конца соревнований Носков молча прохаживался по спортивному городку. Ка залось, он был недоволен своим результа том. Потом он подошел к Евсееву, протя нул ему руку и сказал: — Спасибо, друг. — П как бы невзна чай спросил: — У тебя есть расписание работы секций гимнастики и фехтования? Офицер Пт ЕВСИИЙ. По следам наших выступлений «ВОЕННУЮКНИГУ—ВМАССЫМОРЯКОВ» Так называлась корреспонденция, опуб ликованная в ^ 116 нашей газеты. Совет Дома офицеров признал правильной кри тику недостатков в работе библиотеки по пропаганде военной книги среди офицер ского состава. Начальнику библиотеки п старшему инструктору по военно-массовой работе предложено чаще делать библиографиче ские обзоры военной литературы, прово дить читательские конференции и теоре тические собеседования по военной книге. «КЛУ5 в СТрРОНЕ ОТ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ: Под таким заголовком в № 121 нашей газеты было опубликовано письмо в ре дакцию. Как сообщили в редакцию, фак-г ты. указанные в письме, имели место. Сейчас назначен физрук части. С 19 по 26 июня проведена летняя спартакиа-: да, выявлены лучшие спортсмены для участия во флотских соревнованиях, ра ботают спортивные секции. На партбюро будет заслушан доклад на чальника клуоа об организации снортпв- но-массовой работы. ! А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz