На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 ИЮ ЛЯ 1955 г., № 166 (53Т8) Т р и б у н а к л а с с н о г о с п е ц и а л и с т а Отли ч н о з н а ть с илу э ты ко р аблей и с а м о л ё т о в .Однажды во время Великой Отечествен­ ной войны два наших торпедных катера, имевшие задание совершить набег на за­ хваченный врагом порт, с большой ско­ ростью подходили к месту назначения. Вдруг их обнаружил фашистский дозорный к^тер, который стал давать запрос фонарем. Соблазн вступить в бои и уничтожить вражеский катер был велик, но это могло сорвать выполнение задачи. Поэто­ му командир отряда решил обмануть нротивника. На запрос дозорного катера он ответил произвольными проблесками фонаря и продолжал движение в порт. Сигнальщики вражеского корабля не рас­ познали наши катера и, приняв их за свои, не подняли тревогу, дав возможность нашим кораблям подойти к порту. В ре­ зультате набеговой операции был униг чтожен торпедный катер и повреждены подводная лодка и несколько других ко­ раблей протцвника. Этот пример наглядно показывает важ­ ность своевременного обнаружения кораб­ лей и самолетов и умения быстро распо­ знавать их, то есть определить — свой это корабдь, самолет или противника, какого он класса, типа и т. д. Ошибки в распознавании могут повлечь за собой серьезные последствия. Советские сигнальщики и все наблюда­ тели должны отлично знать силуэты и характерные признаки кораблей и само­ летов не только своих, но и иностранных государств. Наблюдатели должны научиться опре­ делять любые корабли, свои и чужие, по конструктивным особенностям, по их признакам. Рассказывая подчиненным о каком-ни­ будь классе иностранных кораблей, я на­ зываю их основные признаки и затем по­ казываю силуэты по альбому и фотосним­ кам. При определении типа так же, как и при распознавании класса корабля, для опытного и натренированного глаза сиг­ нальщика существует целая серия раз­ личных особенностей и признаков. К ним относятея внешний вид отдельных частей корабля, его надстроек и других деталей. Например, корпус у обнаруженного кораб­ ля может быть длиннее, чем у других кораблей того же класса, фальшборт не такой, как у всех. Число выступов на бортах, сносов, срезов, форма также о многом говорят опытному моряку. Однажды на занятиях я приказал ма­ тросу Лукачеву рассказать о характерных признаках легкого крейсера одного из ино­ странных государств. Сигнальщик в ос­ новном правильно ответил, но упустил одну важную особенность. Сигнальщик первого класса матрос Хохлов исправил ошибку товарища. Такой прием дает вои­ нам возможность твердо запомнить изу­ чаемый материал. На занятиях по изучению силуэтов ко­ раблей я обращаю внимание матросов на количество орудий главного калибра, их расположение, количество башен, ко­ личество и расположение противоминной и зенитной артиллерии» торпедных аппара­ тов. Необходимо иметь в виду, что в боевой обстановке противник всеми возможными способами будет стремиться изменить внешний вид своих кораблей при помощи несложных временных сооружений: уста? навлпвать фальшивые трубы, надстройки, и т. п., а также применять камуфляж, то есть специальную окраску. Камуфляж значительно изменяет контуры корабля, и неопытному наблюдателю нередко бы­ вает трудно определить, какой же имен­ но корабль он видит. Иногда цвета окрас­ ки таких кораблей сдиваются с фоном моря или неба, и тогда его очень трудно распознать. У малоопытных сигнальщиков подчас создается неправильное представ­ ление о типе корабля, его курсовом угле. Затрудняется определение дистанции, осо­ бенно для подводных лодок. Таким обра­ зом, создаются помехи для атаки. Однако бдительное несение сигнально­ наблюдательной вахты, отличное знание типовых отличительных признаков отече­ ственных и иностранных кораблей в зна­ чительной мере исключают возможность ошибок наблюдателей. У появляющегося в пределах видимости корабля вначале заметен дым, затем мач­ ты, трубы и остальные части конструк­ ции. Некоторые неопытные сигнальщики, заметив на горизонте появляющиеся по­ степенно мачты, трубы, ждут появления всего корабля, чтобы определить его класс и тип. Они поступают неправильно. О по­ явлении на горизонте корабля сигналь­ щик, если даже он не в состоянии сразу опознать его, обязан немедленно доложить по команде, а затем продолжать наблюде­ ние и определять данные. Как-то на довольно большом удалении от нашего корабля проходило крупное иностранное торговое судно. Флага его нельзя было различить. Тем не менее, я приказал матросу Телицину определить, к какому государству принадлежит тран­ спорт. Телицин неправильно опознал суд­ но. Оправдываясь, он заметил, что знать транспорты не так уж важно. Пришлось еще раз раз’яснить всем сигнальщикам, что надо знать силуэты и крупных тран­ спортов. В случае войны любой из них может быть переоборудован в десантное судно. Особенно важное значение на кораблях имеет наблюдение за воздухом и опознава­ нием летящих самолетов. Главным средством определения самоле­ тов является зрительное определение, осуществляемое по опознавательным зна­ кам государственной принадлежности, ио силуэтам и по другим признакам. Однако распознать тот или иной само­ лет по опознавательным знакам из-за большой высоты и отдаленности нередко не представляется возможности. Кроме того, противник с целью маскировки мо­ жет наносить на свои самолеты ложные опознавательные знаки. Подобные факты были в годы Великой Отечественной вои­ ны. Американские агрессоры в Корее так­ же прибегали к этому средству обмана. Наиболее надежным и правильным спо­ собом определения принадлежности и ти­ пов самолетов является распознавай!.! по силуэтам. Непременная обязанность каж­ дого сигнальщика — знать силуэты и конструктивные особенности самолето-с.- Многие сигнальщики нашего корабля научились точно определять самолеты. Среди них классные специалисты старши­ на 2 статьи Тапстов, матрос Хохлов и старшие матросы Савицкий и Удьяничев. Успехи воинов — результат того, что на занятиях и тренировках мы использо­ вали специальные альбомы-справочники и Фотоснимки. На занятиях я стремлюсь, чтобы сиг­ нальщики запоминали не мелкие и мало­ значительные детали, а очертания несу­ щих плоскостей (крыльев), фюзеляжа, хвостового оперения, число и расположе­ ние моторов, взаимное расположение всех этих частей, отличие бомбардировщиков от истребителей, гидросамолетов от других типов воздушных машин. Вначале я рас­ сказывал матросам все эти особенности, сопровождая рассказ показом по альбому. Затем моряки сами изучали самолеты. После этого я предлагал кому-нибудь из воинов рассказать, какие он знает харак­ терные признаки такого-то иностранного реактивного бомбардировщика, не поль­ зуясь наглядными пособиями. Матрос рас­ сказывает. что запомнил, а затем сравни­ вает свой ответ по альбому. Потом упу­ щенное дополняет. Не изучив один само­ лет, мы не начинаем изучать признаки другого. Немалую пользу дают и нарисованные на определенных местах на мостике си­ луэты самолетов. Они всегда перед глаза­ ми. что помогает лучше запоминать их. В море, в походах мы используем каж­ дую возможность для тренировок. Пмеется еще один способ зрительного наблюдения — определение самолетов по тактическим признакам. К ним относятся: количество и боевое построение самолетов в группах, высота и скорость полета, боевые действия, совершаемые самолета­ ми. Многие опытные сигнальщики могут распознать тип самолета на слух: по тону и тембру звуков двигателя. Несомненно, чтобы опознать тин само­ лета по звуку, надо обладать большим опытом и натренированностью. Добить­ ся этого может каждый сигнальщик, нуж­ но только старательно и терпеливо учить­ ся. Надо помнить, что для сигнальщпков- североморцев это особенно важно, так как нам приходится вести вахту в условиях долгой полярной ночи. Однако хочу оговориться, что главным способом, самым надежным, считается зрительное опознавание самолетов по их силуэтам и конструктивным признакам, ибо слух иногда может подвести, особенно если учитывать огромные скорости совре­ менных самолетов. Кроме того, на кораб­ ле, где шумят п гудят машины, вентиля­ торы и другие механизмы, иногда и не услышишь звук летящего самолета. Несмотря на наличие технических средств наблюдения и обнаружения, зри­ тельное обнаружение и распознавание ко­ раблей и самолетов противника имеет очень важное значеппе. нередко решаю­ щее. Задача сигнальщиков и всех наблю­ дателей — знать силуэты кораблей и са­ молетов, уметь быстро распознавать их. Чем успешнее личный состав решит эту задачу, тем выше будет боевая готовность корабля. Старшина 1 статьи В. АФАНАСЕНКО. Вести работу по суточно-недельному графику За примерную службу и отличное зна­ ние специальности старшему матросу Юрию Козлову об’явлено много благо­ дарностей н предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. НА СНИМКЕ: электрик старший ма­ трос Ю. Козлов на вахте. Фото И. Никишова. Мастерство и находчивость Пасмурный дождливый день, столь обыч­ ный для Заполярья. Аэродром затянут се­ рой дымкой тумана. Но так же, как и в хорошую погоду, на старте не смолкает гул реактивных двигателей. Авиаторы выполняют различные задания. Сержант Петров и матрос Мулин заня­ ты в этот день предполетной подготовкой. Один из них внимательно готовит авиа- вооружение к предстоящим стрельбам, другой протирает самолет от пыли. Ра­ бота спорится. Но вдруг воины услышали необычный рев поршневого двигателя. Не теряя ни секунды, авиаторы решили ликвидировать неисправность. Благодаря мастерству и находчивости матроса Мулина и сержанта Петрова обна­ руженные дефекты были своевременно устранены. Матрос Д. МИЗАРЕВ. Чётко действует ютовая команда — По местам стоять, со швартовов сниматься! По этому сигналу весь личный состав разбегается по сво­ им местам согласно расписанию. П вот с мостика подана коман­ да: «Отдать кормовой, отдать носовой!». Здесь особое умение по­ казывают швартовые команды. От них зависит своевременно выбрать на борт швартовый конец. С большой ловкостью и умением действует ютовая команда^, которой командует старшина 1 статьи Гудин. Здесь каждый матрос и старшина отлично знает и выполняет свои ооязанно- сти. Швартовые принадлежности быстро собраны и уложены по своим местам. Личный состав верхних постов построился вдоль борта для приветствия при прохождении мимо кораблей, стоящих на рейде. Подчиненные Гулина — умелые и трудолюбивые моряки. Ютовая команда действует всегда уверенно и четко. Матрос В. АКИМОВ. О КОМСОМОЛЕЦ старший матрос Ессин успешно справился с заданием в воздухе. За отличную работу на своем посту он поощрен командиром. Старший матрос А. Трушин. О ОБРАЗЦОВО выполняет обязан­ ности шофера старший матрос Мак­ симов. Отличник боевой и политиче­ ской подготовки имеет много благо­ дарностей командира и награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. И. Алтухов. О ВЫСОКАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ при несении вахты проявлена матро­ сом Николаем Устюжаниным. За чет­ кое несение вахты бдительному ма­ тросу об’явлена благодарность. Старший матрос В. Миловзоров. О В ПОЛЕТЕ стрелок-радист То- карскнй отлично выполнил задание. Передовой авиатор заслужил похвалу командира. Матрос Г. Рулев. О БОЛЬШИЕ УСПЕХИ в учебе и службе достигнуты младшим сержан­ том Дешкант и матросом Петровым. За безупречную службу Родине уме­ лые воины удостоены быть сфотогра­ фированными при развернутом Знаме­ ни части. Матрос В. Князев. Чтобы обеепечить выполнение програм­ мы строительно-монтажных работ в уста­ новленный срок с наименьшими затрата­ ми и хорошим качеством, строители наше­ го флота должны строго вести работу по суточно-недельному графику. Выполнение строительно-монтажных чабот по графику является признаком вы­ сокоорганизованного строительства. При работе по графику достигается ритмич­ ность, слаженность всех звеньев строи­ тельства. Устанавливаемый графиком порядок хо­ да работ и их взаимная увязка позволяют избегать нагромождений на строительной площадке ненужных для данной операции материалов, дают возможность правильно наладить снабжение и организовать одно­ временное выполнение на об’ектах не­ скольких смежных видов работ. Правильное планирование позволяет за­ ранее назначить период работы бригад, звеньев и механизмов на каждом отдель­ ном участке и время переброски их на другое место. Все это исключает простой рабочих и способствует полному исполь­ зованию имеющейся техники. Опыт передовых строек показывает, что четкая работа по суточно-недельному гра­ фику достигается тщательной подготовкой производства, оперативным планированием деятельности всех звеньев строительства, хорошо организованным материально- техническим снабжением. Именно такая важная работа ведется на строительных площадках, где работают тт. Степанов, Стрельников и Горовацкий. На основе общего плана здесь дают­ ся производителям-мастерам твердые за­ дания по выполнению установленного об’- ема работ за определенный период време­ ни: на месяц, неделю и смену. Плановое задание дается прорабам-мастерам по об’ектам в натуральных показателях с разбивкой по конструктивным элементам и видам работ. После этого прорабьг-ма- стера приступают к составлению графика работ. В данном случае прораб-мастер участ­ ка совместно с бригадирами обсуждает намечаемую расстановку рабочих, бригад, механизмов, снабжение материалами и т. п. Затем график представляется на ут­ верждение руководителю строительства. Одновременно с утверждением графиков передается в снабженческие органы заяв­ ка для завоза на об’екты необходимых ма­ териалов. Согласно графику каждый про­ раб-мастер выдает задание находящимся в его ведении бригадирам. Задания бригадирам выдаются на неде­ лю или день и содержат в себе полный перечень подлежащих выполнению работ с разбивкой их по конструктивным_эле­ ментам и с указанием затрат рабочей си­ лы в человеко-днях. Исходя из этого, бригадир распределяет задание среди зве­ ньев и отдельных рабочих. Сменные и Персональное дело Почему матрос Хламов нарушает дисциплину? — Первым вопросом повестки дня сто­ ит разбор персонального дела матроса Хламова. Хламов, высокий красивый парень, стоит перед членами бюро, сложив силь­ ные узловатые, как у рабочего, руки. Смотришь на него и думаешь, какой хо­ роший комендор мог бы получиться из матроса. Однако первое впечатление обманчиво. Не зря вызвали Хламова на бюро. Много претензий пред’являют матросы и стар­ шины своему сослуживцу. Последнее поощрение Хламов получил в 1953 году, а последнее взыскание — не­ сколько дней тому назад. Если большин­ ство моряков корабля гордится тем, что имеет много благодарностей от командира, то у Хламова — две полных карточки взысканий. ...Ранний утренний час на корабле. Бодро звучит сигнал побудки. Моряки быстро поднимаются, спешат на зарядку. Только в одной койке кто-то, натянув на лицо простыню, продолжает спать. Это Хламов. И когда все воины уже ус­ певают умыться и начинают приборку, он все еще не открывает глаз. Кончается это обычно тем, что товарищи отцепляют его койку: тут уже делать нечего —г встает поневоле. А потом, когда возму­ щенные моряки укоряют его в нерадиво­ сти, он спокойно, вставляя поминутно свое любимое «так», говорит: — Ну, хорошо, так, виноват, так. Но я признаю свою вину. — Сколько раз ты уже ее признавал! — Я еще ни разу никого не обманы­ вал. Если совершил' проступок — прИт знаю, так. Честность! Это высокое, гордое слово. В годы войны североморцы жертвовали жиз­ нью. чтобы честно выполнить долг перед Родиной. Когда хотят сказать о человеке что-нибудь хорошее, говорят: — Он кристально честен. Однако у Хламова неправильное понятие • честности. Он считает в порядке вещеД совершить проступок, а потом, глядя в глаза товарищам, признаться в этом и, спустя несколько дней, совершить подоб­ ный проступок снова. Не раз наказывали Хламова командиры, часто говорили с ним старший матрос Подрорытов, матрос Казаков — весь рас­ чет орудия пытался поставить его на ис­ тинный пут?., но на строгие внушения командиров он отвечал молчанием, а на душевные слова товарищей огрызался: — Ты Хламова не агитируй, так. Хла­ мов сам все понимает, так, надо только идти навстречу Хламову. Идти навстречу! Что понимает он под этими словами? Однажды Хламов обратился к команди­ ру подразделения: — Товарищ командир, отпустите ме­ ня в отпуск через месяц, я буду хорошо служить. Офицер опешил: — Вы что яке, Хламов, за отпуск слу­ жите? — Нет, честно. Даю слово. — Хорошо, только давайте условимся: ни до отпуска, ни после него не получать замечаний. — Есть, не получать замечаний, — ответил матрос. До отпуска он, действительно, не полу­ чил ни одного замечания, но отпуск кон­ чился, прошел месяц, другой, и вот во время общекорабельной работы боцман обт ратил внимание на то, что из выделен­ ных в его распоряжение матросов одного не хватает. — Кого нет? — спросил он. — Комендора Хламова, — ответили прилежно трудившиеся моряки. Хламов появился только к обеду. Он спал, спрятавшись в кубрике. За этим последовали и другие нарушения. Хламов понимает слова «идти навстре­ чу», как «делать поблажки». Так однаж­ ды он обратился к командиру отделения с просьбой отпустить его на несколько дней в город. — Нет. в город вы пе поедете. Сейчас займитесь работой, приведите в порядок свой боевой пост, переберите клин. Хламов побежал к командиру подразде­ ления. Офицер признал решение старшины правильным. Хламов служит не первый год. Он от­ носится к «старичками. Но в то время, как другие старослужащие моряки тру­ дятся на боевых постах с полной отдачей сил, передают свой опыт молодежи, он старается увильнуть от выполнения сво­ их прямых обязанностей, а подчас пере­ кладывает их на плечи других. На корабль недавно прибыл молодой матрос Усанов. Это исполнительный, тру­ долюбивый воин. Пользуясь покладисто­ стью Усанова, Хламов не раз заставлял его делать то, что должен был выпол­ нять он сай. Может быть, Хламов хороший комендор? Увы!.. Правда, он в общем знает матери­ альную часть, но на практических уче­ ниях действует неумело, медленно. Был он когда-то заряжающим. Но патроны подавал с оглядкой, задерживал работу других. Тогда матроса, учитывая, что служит Хламов давно, назначили замоч­ ным. Замочный из него не получился. На стволиковых стрельбах дважды во время осечки он преждевременно откры­ вал замок, хотя все говорили, что вы­ стрела не было. Командир предупредил матроса: — Если подобное повторится еще, то сниму вас с этой должности. Хламов обещал, что не повторит прома­ ха, и не сдержал слово, его перевели на низшую должность. Почему Хламов плохой комендор, почему он нарушает дисциплину? Давайте про­ следим за его поведением с начала служ­ бы на корабле. Первый проступок матрос совершил давно. Произошло это так: моряки по­ строились на увольнение. В строю стоял и Хламов. Старшина знал, что у матроса брюки с клиньями, но не придал этому значения, не потребовал немедленно уст­ ранить недостаток. Офицер, проверявший форму одежды, приказал Хламову выйти из строя моряков, увольняющихся на бе­ рег. После этого матрос допустил еще не­ сколько нарушений воинской дисциплины. Причиной всего явилась недостаточная требовательность старшины. А ведь если бы командир отделения сразу потребовал от матроса, то, может быть, дальнейших проступков, совершенных Хламовым, мож­ но было бы избежать. Затем Хламов попал в отделение стар­ шины 2 статьи Павлова, который был требовательнее и настойчивее первого старшины, но все же допускал порой либеральное отношение к матросу, глядя сквозь пальцы на его систематические проступки. Доля вины падает и на комсомольскую организацию. С Хламовым беседовали и члены бюро и рядовые комсомольцы. Но почему, зная о стольких нарушениях, допущенных матросом, его лишь теперь, на последнем году службы, вызвали на бюро? Об этом надо было задуматься сра­ зу, разобрать поведение матроса после первого же проступка, совершенного им. Но основная вина, конечно, ложится на самого Хламова, который забыл о том, что на груди он носит комсомольский значок, о тем, что он советский моряк, охраняющий морские границы великой со­ циалистической державы. Хламов — старослужащий воин. Но как Хламов может смотреть в глаза сво­ им товарищам старшине 2 статьи Федь- кину, старшим матросам Сентину, Милю- ханову, Дерягину, которые пришли на корабль вместе с ним и теперь до послед­ него дня службы повышают свои знания, опыт, являются примером для всех моря­ ков, гордостью корабля! ... На бюро было решено об’явить Хла­ мову выговор с занесением в учетную кар­ точку. А могло бы этого и не быть, если бы комсомольская организация более вни­ мательно следила за тем, как служат комсомольцы, как они выполняют требо­ вания устава, если бы командир отделе­ ния более строго отнесся к первому на­ рушению, допущенному матросом, может быть, и пе пришлось бы разбирать на бюро персональное дело матроса Хламова. Офицер И. КОРОБОВ. недельные задания звеньям и рабочим, занятым на строительной площадке, да­ ются для того, чтобы предупредить от­ ставание работ и оперативно следить за их выполнением. Эти задания предусмат­ ривают конкретный об’ем работ, а также норму выработки. Для лучшего контроля прораб-мастер в конце каждой смены производит замер выполненных работ по бригадам и отдель­ ным звеньям, затем суммирует эти сведе­ ния в целом по об’екту и сравнивает с заданием. Процент выполнения суточного задания отдельными исполнителями и бригадами, по окончании каждой смены, указывается на Доске показателей, кото­ рая вывешена на строительной площадке. Такая форма организации труда и про­ изводства среди коллектива стройки тт. Степанова, Стрельникова и Горовацкого помогла широко развернуть социалистиче­ ское соревнование, своевременно подтя­ нуть отстающие звенья н бригады, приве­ ла к росту производительности труда и подняла темпы строительства. В результате производственный план бригады выполняют на 110— 120 процен­ тов. Факты показывают, что там, где не ор­ ганизована работа по суточно-недельному графику, бригады не справляются с планом и допускают наибольшие произ­ водственные потери. Подобные недостатки еще не искоренены на стройке, где рабо­ тают тт. Купряков и Грудский. Произво­ дительность труда бригад на этой стройке не превышает 60— 75 процентов. П это, прежде всего, вызвано штурмовщиной. Ясно, что подобные недостатки в орга­ низации производства ведут к большим убыткам. Например, за первый квартал 1955 года убытки выражаются, по уча­ стку тов. Купрякова в сумме несколько сотен тысяч рублей. Лишь четкая работа по суточно-не­ дельному графику может вытащить из от­ стающих эти об’екты. И чем настойчивее будет вестись борьба за улучшение орга­ низации труда и производства, тем ус­ пешнее будет выполняться график работ. Четкая работа по графику зависит от слаженной работы бригад, автотранспорта, механизмов и материального обеспечения. Несогласованность этих звеньев может сорвать работу нескольких смен. Следова­ тельно, твердая трудовая дисциплина яв­ ляется решающим условием успеха. При работе по графику наплучшпх ре­ зультатов добиваются те стройки, где партийные, комсомольские и профсоюзные организации творчески подходят к реше­ нию производственных вопросов, стимули­ руют активность строителей, повседневно руководят социалистическим соревнова­ нием. заботятся о выполнении плана ра­ бот и о внедрении передовых методов труда. И. БУРУЛЕВ. Д Р У З Ь Я Спортивное лето в разгаре. В эти дни стадион оживает сразу после занятий. Сна­ чала сюда приходят те, которые последние часы занимались в классах или во дворе военного городка, а потом и те любители спорта, кто весь день провел в поде или на .стрельбищах. Йосле легкой пробежки по стадиону на­ чинает занятия на гимнастических сна­ рядах рядовой Евсеев, чемпион части по гимнастике. Сегодня он наметил трениров­ ки в беге по пересеченной местности. Ев­ сеев делает несложные упражнения на па­ раллельных брусьях, перекладине и все поглядывает в сторону жилого помещения. «Что-то долго нет Носкова», — думает ощ Носков и Евсеев из одного взвода. Спорт сблизил пх еще в начале службы, и они стали друзьями. Воины помогали друг другу в учебе, не прекращали работу в ча­ сы самоподгртовки до тех пор, пока хоро­ шо не уяснят какой-нибудь вопрос. Не сходились два друга только в рас­ суждениях... о спорте. Евсеев утверждал, что хороший спортсмен должен заниматься различными видами спорта. Носков не сог­ лашался. — Спортсмен не должен распыляться,— доказывал он. -г- Вот я бегаю на дистан­ цию 1.500 метров. В прошлом году пос­ тавил рекорд части, а в этом году улучшил его на 1 секунду. Буду стремиться, чтобы на спартакиаде в этом году улучшить его еще. Евсеев увлекался различными видами спорта, но больше всего гимнастикой. У него третий разряд по бегу. На открытии летнего спортивного сезона он выступал в беге на 800 м и пришел третьим. Евсеев занимался в секции фехтовальщиков, уча­ ствовал в стрелковых соревнованиях, по прыжкам в длину. Он решил на практике доказать своему другу, что тот ошибается, занимаясь толь­ ко бегом. Сегодня друзья договорились идти на тренировку вместе. Евсеев вышел несколь­ ко раньше и делал разминку. Носков же, повидимому, решил опять бегать в парке. Не дождавшись его, Евсеев сделал круг по стадиону и направился в парк. ... Возвращались они с тренировки вмес­ те. — Комсомольцы роты оборудовали по­ мещение для тренировки фехтовальщиков, — говорил Евсеев. — Послезавтра там первая тренировка. Приходи. ~ Ну ее! Лучше побегаю. И вот скоро открытие спартакиады. За день до соревнований Носков узнал, что в беге на 1.500 м в составе первой коман­ ды идет и Евсеев. ... Первый день у Носкова свободный, он бежит завтра. Его беспокоило то, что в команду вощел и Евсеев, а ведь он се­ годня участвует в соревнованиях по гим­ настике, прыжкам в длину, завтра— фех­ тование и... 1.500 м. «Записал бы спортивный организатор его во рторую команду», — с беспокойст­ вом за командный результат подумал Нос­ ков. Для Евсеева результат первого дня был отличным; команда гимнастов роты заня­ ла первое место, а ему было присуждено личное первое место. В прыжках в длину он оказался третьим. С утра следующего дня состязались фех­ товальщики. И здесь Евсеев и его друзья по роте оказались победителями. ... Судья об’являет результат первого за­ бега на 1.500 м. «Сергеев пришел первым, это хорошо», — удовлетворенно думает Евсеев. — Четвертый забег, приготовиться, — доносится голос судьи. Спортсмены выходят на старт. Выстрел, и все одновременно срываются с места. Пройдены первые 300 м. Носков идет вто­ рым. Впереди его сержант Горин, заНоско­ вым почти вплотную следует Евсеев. Ji концу следующего круга Носков увеличи­ вает темп и обходит Горина. Евсеев nq- прежнему третий. «Трудно, но нужцо нажать», — мыс­ ленно говорит сам себе Евсеев и по пря­ мой достигает Горина, затем обходит его. Последние 200 метров. В пяти метрах впереди Евсеева бежит Носков. Выйдя на последнюю прямую. Евсеев почти порав­ нялся с Носковым. Еще несколько десят­ ков метров до финиша. Спортсмены бегут рядом. «Не может быть», — проносится в го­ лове Носкова, когда Евсеев вышел на кор­ пус вперед. Последние метры... Носков, собрав все силы, делает последний рывок и финиширует на какие-то доли секунды раньше Евсеева. До конца соревнований Носков молча прохаживался по спортивному городку. Ка­ залось, он был недоволен своим результа­ том. Потом он подошел к Евсееву, протя­ нул ему руку и сказал: — Спасибо, друг. — П как бы невзна­ чай спросил: — У тебя есть расписание работы секций гимнастики и фехтования? Офицер Пт ЕВСИИЙ. По следам наших выступлений «ВОЕННУЮКНИГУ—ВМАССЫМОРЯКОВ» Так называлась корреспонденция, опуб­ ликованная в ^ 116 нашей газеты. Совет Дома офицеров признал правильной кри­ тику недостатков в работе библиотеки по пропаганде военной книги среди офицер­ ского состава. Начальнику библиотеки п старшему инструктору по военно-массовой работе предложено чаще делать библиографиче­ ские обзоры военной литературы, прово­ дить читательские конференции и теоре­ тические собеседования по военной книге. «КЛУ5 в СТрРОНЕ ОТ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ: Под таким заголовком в № 121 нашей газеты было опубликовано письмо в ре­ дакцию. Как сообщили в редакцию, фак-г ты. указанные в письме, имели место. Сейчас назначен физрук части. С 19 по 26 июня проведена летняя спартакиа-: да, выявлены лучшие спортсмены для участия во флотских соревнованиях, ра­ ботают спортивные секции. На партбюро будет заслушан доклад на­ чальника клуоа об организации снортпв- но-массовой работы. ! А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz