На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
л 13 июля 1955 г., № 164 (5316). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я Тральщик вышел в море В этот день жизнь на тральщике шла своим чередом. На боевых постах моряки занимались обычными делами. Командир корабля вместе с секретарем партийной организации беседовали о боевых буднях моряков, говорили о прошедших походах. В тот момент, когда офицеры вели беседу, командира вызвали к старшему начальни ку. Был получен приказ: корабль экстрен но изготовить к походу. На тральщике началась подготовка к выходу в море. Командир хорошо пони мал, что предстоящий поход должен пока- оать высокую выучку и натренирован ность личного состава. Поэтому офицер внимательно следил за приготовлением корабля, давал необходимые распоряже ния и указания экипажу. Личный состав трального расчета во главе со старшиной 2 статьи Цветковым тщательно проверял состояние своего за ведывания. Работу расчета контролиро вал командир подразделения лейтенант Локтионов. Он следил за тем, как ми неры производили присоединение звень ев охранителя, как были заведены выбо рочные оттяжки. От зоркого глаза офи цера ничто не ускользнуло: он проследил, как моряки приготовили к работе шпиль, в каком состоянии находится имущество на посту постановки. По-хозяйски, со знанием дела готовил свой боевой пост старшина 2 статьи Зав- городний. Действуя точно по контроль ному листу, комендор произвел согласов- ку прицела, в кранцы первых выстрелов подал боезапас, проверил средства про тивохимической защиты. Но не везде хо рошо обстояло дело с приготовлением ма териальной части к походу. Командир от деления старшина 2 статьи Логинов не своевременно прибыл на боевой пост, в результате чего техника была не провере на. Кроме этого, старшина допустил уп рощенчество в приготовлении боевого по ста, не подав в кранцы первых выстрелов боезапас. Идут последние минуты приготовления корабля к походу. Командир с мостика от дает одно за другим распоряжения. Вскоре моряки на верхней палубе услышали зна комую команду: — Отдать швартовы! Впереди море! Как много связано в жизни каждого моряка с этой бескрайней могучей и неспокойной стихией! Вот и сегодня порывистый холодный ветер, на летая с моря, гонит хмурые облака. И кажется немного странным, что в июль ский летний день моряки одеты в ватные фуфайки. Волны с шумом ударяются о борта корабля. Как только тральщик вышел в море, на боевых постах начинаются тренировки. Командир хорошо знает, что в бою мо рякам придется действовать в очень труд ных условиях, и поэтому с самого начала похода дает одну за другой вводные. — Тральному расчету на полубак! — поступает команда. Через некоторое время начнется поста новка охранителя. Эта работа требует от минеров высокой натренированности, тща тельной подготовки материальной части. Тральщик замедляет ход. Личный В походах моряки настойчиво совершенствуют мастерство состав трального расчета занимает свои места. С мостика поступает распоряже ние о постановке охранителя. Моряки, работой которых руководит классный спе циалист старшина 2 статьи Цветков, на чинают быстро травить правую, а затем левую ветви охранителя. У старшины Цветкова наметан глаз, в его действиях чувствуется уверенность. Он во-время за стопоривает движение цепей и наблюдает за тем, насколько правильно упорные звенья садятся в окна шпирона. Офицер Локтионов здесь же, на полуба ке, следит за тем, как действует личный состав. Он доволен работой трального рас чета, который действует в трудных усло виях, с учетом требований современного боя. Хорошо работают при постановке ох ранителя минер Ярушпн, матросы Куприя нов, Зеленов и другие. Безупречные дейст вия личного состава— результат настойчи вых тренировок в походах. В этом году тральщику часто приходилось выполнять задачи з сложных метеорологических ус ловиях. В море личный состав показывал выносливость, стойкость в борьбе с труд ностями. С каждым часом похода теми трениро вок не ослабевает, а, наоборот, усили вается. Корабль увеличивает ход. Начи нается маневрирование. Тральщик отра жает нападение самолетов и торпедных катеров. С мостика в машинные отделения корабля поступают вводные. Если на верхней палубе сейчас свежо и даже холодный ветер пробирает до костей, то высокая температура и качка затрудня ют действия мотористов. Но ничто не может повлиять на правильные действия моряков, которыми руководит командир от деления старший матрос Ослюк. Вот взрыв имитационного пакета возвестил мотори стам, что в правом борту корабля «про боина». Начинается борьба за живучесть. Классный специалист старший матрос Ослюк приказывает мотористам Черны шеву и Туманову приступить к заделке «пробоины». Действия этих моряков за труднены: двигатели на ходу, работать ку валдой в трюме свободно невозможно. Но вот «пробоина» заделана, на мостик пос тупает доклад о выполпении вводной. Напряженно тренируются мотористы и в другой машине корабля. Здесь личный состав выполняет распоряжение классно го специалиста старшины 1 статьи Гро мова. Имитируется «пожар» в тамбуре машинного отделения. Зажжены две ды мовые шашки. Становится трудно ды шать. Мотористы надевают противогазы. Хорошо отработав взаимозаменяемость, они быстро ликвидируют «пожар» и продолжа ют точно обеспечивать заданный ход ко раблю. В то время, когда внутри корабля идут тренировки по борьбе за живучесть, на верхней палубе командир дает одну за другой вводные комендорам. Высокую на тренированность в работе на материаль ной части показывает расчет старшины 2 статьи Завгороднего. Комендоры действу ют слаженно. Они быстро устраняют раз личные «неисправности» орудия, отража ют нападение самолетов. Тральщик идет к минной банке. Вдали, на флагманском корабле, замигал прожек тор. Сигнальщик старший матрос Семенов быстро принимает и передает командиру очередной семафор. Командир корабля при казывает усилить наблюдение за морем и воздухом. На горизонте появляются три корабля. Семенов докладывает командиру о транспорте и двух сопровождающих его кораблях. Действия сигнальщика четки, в них сказывается высокая натренирован ность. Когда корабль подходил к минной бан ке, командир заметил, что над кораблем появилась «шапка» дыма. Он вызвал на мостик старшину группы мотористов и приказал ему выяснить причину. Оказалось, что корабельный кок стар ший матрос Вахланкин по невнима тельности не заметил, как в форсунке прекратилось горение, и топливо начало поступать в топку. Когда он поджег топ ливо, получилась вспышка, в результате чего и появилась «шапка» дыма над ко раблем. ...Тральщик продолжает йуть. Командир то и дело тренирует мотористов, давая им различные вводные. Вот офицер, действуя аварийной сигнализацией, переходит на управление машинами звонками. Мотори сты точно выполняют все команды и обес печивают заданный ход кораблю. С флагмана поступило приказание тральщику вернуться в базу. Проходит некоторый период времени. Корабль под ходит к узкостям. Присутствующий на мостике старший начальник приказывает командиру тральщика спуститься в штур манскую рубку и оттуда вести корабль с помощью гидроакустики и эхолота. В рубке задраены иллюминаторы. Командир, производя прокладку и пользуясь показа ниями приборов, через переговорную тру бу отдает приказания на мостик. В этот момент у приборов умело действуют гид роакустик — классный специалист стар шина 2 статьи Рогов и штурманский электрик отличник боевой и политической подготовки старший матрос Андреев. Тральщик медленно входит в бухту. Темп тренировок не ослабевает. Старший начальник приказал командиру корабля произвести швартовку корабля с одной работающей машиной. Командир с успе хом справляется и с этой задачей. Когда командир возвратился с подведе ния итогов, уже был выпущен боевой ли сток. В нем рассказывалось о лучших мо ряках, отличившихся в походе. Читая его, офицер думал о новых походах, которые ждут моряков впереди. Мысли командира направлены на то, чтобы еще выше там, в море, поднять на новую ступень боевую выучку и мастерство личного состава тральщика. Офицер А. ГЕРАСИМОВ. О т л и ч н и к и п о м о г а ю т о т с т а ю щ и м В деле воспитания личного состава в духе высокой сознательности п личной от ветственности за образцовое выполнение воинского долга огромная роль принадле жит передовым воинам— отличникам бое вой и политической подготовки. Поэтому в своей повседневной практической деятель ности по обучению и воспитанию подчи ненных я и опираюсь на этот актив. У нас состоялось совещание лучших воинов, на котором мы поставили перед собой задачу — вывести взвод на одно из первых мест в учебе и службе. Многие выступавшие на совещании внесли ряд ценных предложений, направленных на дальнейшее укрепление дисциплины и поддержание строгого- воинского порядка, на укрепление войсковой дружбы и това рищества, сплоченности боевого коллекти ва, а также указывали на недостатки в учебе и-службе рядовых Гераськина. Ко ролева, Ложечко и Скок. На совещании было решено провести собрание личного состава с повесткой дня: «Задачи личного состава в боевой учебе и состояние воин ской дисциплины». Собрание прошло организованно. Воины по-деловому отмечали некоторые успехи и недостатки в учебе воинов, смело крити ковали нарушителей уставного порядка. Это дало свои результаты. Теперь ранее отстававшие в учебе рядовые Гераськан, Королев и другие являются отличниками боевой и политической подготовки, добро совестно выполняют свой воинский долг. Сейчас ряды воинов-активистов у нас значительно выросли, что даст возмож ность добиться в ближайшем будущем еще лучших успехов в учебе и службе. Д. МОРАЛЕВ. Техническая конференция автомобилистов У нас состоялась техническая конфе ренция на тему: «Уход и сбережение ав томобилей». Первым выступил матрос Раев. — В настоящее время, — сказал Раев, — автотранспорт используется во всех отраслях социалистического хозяйства: в промышленности, в сельском хозяйстве, для укрепления обороноспособности на шего государства. Современный автомобиль имеет весьма совершенные и сложные агрегаты, меха низмы л приборы, требующие правильно го технического обслуживания и бережно го отношения к ним. Поэтому каждый во дитель автомобиля должен хорошо знать их рабочий процесс и общее устройство, чтобы технически грамотно обслуживать его. О системе охлаждения рассказал стар ший матрос Мельник. Он об’яснил, что к этой системе относятся: рубашка охлаж дения блока и головки цилиндров, радиа тор с соединительными шлангами, венти лятор и насос с приводами, термостат, термометр и жалюзи. Старший матрос Мельник особо обратил внимание на при чины неисправностей системы охлажде ния. Дальше он говорит, что вода, содержа щая много солей, способствует отложе нию накипи на внутренних стенках ру башки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается. Ни в коем случае нельзя заливать воду из луж на дороге, как это делают некоторые води тели. — Чтобы уменьшить отложение наки пи, желательно применять воду «мяг кую», лучше всего, отстоявшуюся дожде вую или обыкновенную речную, — за явил в заключение старший матрос Мель ник. После Мельника выступил старший ма трос Горулько. Он остановился на имею щих место характерных неисправностях в системе зажигания. — Они связаны, — сказал Горулько, — с нарушением работы запальных све чей и сопровождаются перебоями в работе двигателя. Особое внимание Горулько обратил на предотвращение вооможных неисправно стей аккумуляторных батарей, указал, что при техническом обслуживании необходи мо предусматривать поддержание пх в чистоте. На конференции также выступили ма тросы Гурзан и Рудак. Комсомолец Рудак должен был осветить такой важный во прос, как перевозка личного состава, гру зов и правила движения. Но из-за малой подготовленности он не справился со сво ей задачей. В заключение командир части подвел итоги конференции. Офицер И. ЖУРАВЛЕВ. ICofrtsm/ib О МНОГО трудностей встретил, придя на службу, матрос Зайдулин. Но воин старательно учился. Ему по могли товарищи и, в первую очередь, командир расчета младший сержант Жуков. Сейчас Зайдулнн — отличный заря- жающий. Матрос э Гсйд1нс. о ПЕРЕДОВОЙ ЭЛЕКТРИК Ана толий Жигайлов умело и грамотно действовал в походе. Командир отме тил высокую морскую выучку старше го матроса Жнгайлова. Старшина 2 статьи Н. Безвершенко. Из рисунков, присланных на конкурс НА СТРАЖЕ УСТАВНОГО ПОРЯДКА . Рис. старшего матроса Н. Дорошенко. КНИГА — ДРУГ, СОВЕТЧИК И УЧИТЕЛЬ Матросы и старшины нашего подразделения лю бят книгу — источник знаний, лучшего друга и советчика воина. Многие часы они посвящают чте нию художественной, по литической и военной ли тературы. Вечерами, когда воины собираются в просторной комнате политико-просве тительной работы, здесь по является библиотекарь ма трос Карпухин. Около шка фа с книгами быстро соби рается группа бойцов. В шкафу на одной из полок аккуратно расставлена ху дожественная литература, на другой — политиче ская. Третья полка отведе на для книг и брошюр, по священных вопросам во инского воспитания, бое вым традициям советских воинсв. соблюдению воен ной и государственной тайны, подвигам героев Великой Отечественной войны. Здесь же имеются и уставы. Внизу шкафа аккуратной стопочкой ле жат читательские билеты. У библиотеки-передвиж ки образуется очередь. Каждый берет книгу со образно своему вкусу и развитию. Если такой не окажется — не беда. Биб лиотекарь запишет требуе мую книгу и возьмет ее при первом посещении би блиотеки части, а сейчас порекомендует вогсну дру гую интересную книгу. По записям в читатель ских билетах видно. что активными читателями книг являются почти все матросы и сержанты бата реи. Некоторые артиллери сты прочитали за полуго дие свыше 30 книг. К та ким товарищам относятся матросы Сорокин. Карнау хов. Савинов. Погодаев, младший сержант Елисеев и другие. Чтение книг расширяет культурный и политиче ский кругозор воинов, обогащает их знаниями. И поэтому не случайно са мые активные читате ли библиотеки-передвижки, как правило, являются от личниками боевой и поли тической учебы, подлин ными мастерами военного дела. Так, например, в читательском билете аги татора младшего сержанта Елисеева значатся десятки прочитанных им только в этом году книг. Среди них краткая биография И. В. Сталина. Устав КПСС, «Весна на Одере», «Небо и земля», «Алитет уходит в горы», «Евгений Онегин», «Остров разочарования», «Семья Рубанюк», «Грач — птица весенняя», «Зна меносцы». «Поединок» и ряд других книг и бро шюр. Как видно, интересы воина крайне разносторон- ни. Из книг он почерпнул много знаний, которые умело применяет в агита ционной работе среди со служивцев. Недавно тов. Елисеева, как одного из передовых командиров ору дий. командование выдви нуло на должность помощ ника командира подраздг- ления, а также назначило помощником руководителя группы политзанятий. Стремясь оправдать ока занное ему доверие, воин еще активнее включился в общественную жизнь под разделения. с честью справляется с новыми от ветственными обязанностя ми. Сейчас тов. Елисеев настойчиво изучает Устав КПСС и историю партии, готовясь вступить в кан дидаты КПСС. В этом ему активно помогают ком мунисты батареи и ком сомольская организация. Значительную помощь оказывает библиотека-пе редвижка воинам нерус ской национальности. На батарее служат русские и украинцы, литовцы и та тары, латыши и якуты, эстонцы и чуваши — вои ны 12 национальностей. Многие из них, прибыв на военную службу, слабо знали русский язык, пло хо усваивали темы по литзанятий. с трудом изу чали материальную часть боевой техники. С по мощью товарищей они при общились к чтению книг на русском языке, полюби ли произведения русских и советских писателей. Ско ро они довольно успешно овладели русским языком и сейчас являются актив ными читателями библио теки. А это выдвинуло многих из них в ряды пе редовиков службы. Лито вец матрос Аркушаускас, например, прочитал на рус ском языке, будучи в под разделении, свыше 50 книг. Он преуспевает и в боевой учебе. Зарекомендо вал себя передовиком и финн матрос Юнолайнен. Совершенствуя свои знания в русском языке, воины нерусских нацио нальностей не забывают и свой родной язык. На нем они читают школьные учебники, художественную литературу, газеты, кото рые выписывают из род ных мест. Библиотека-передвижка подразделения периодиче ски обменивает книги, учитывая при этом духов ные запросы своих читате лей. Все это помогает во инам добиваться новых ус пехов в службе на благо любимой Советской Ро дины. Офицер К. ЯЦУН. Агитационно-массовая работа на учениях и в походах Море — лучшая школа боевой выучки и закалки военных моряков, совершенст вования практических навыков в обслужи вании и использовании механизмов, новей шей техники и оружия. Насыщать каж дый день пребывания в море интенсивной боевой учебой — одно из главных требо ваний Министра Обороны Союза ССР. В период подготовки и проведения уче ний и походов в лекциях, докладах и бесе дах. на политических занятиях и инфор мациях военным морякам раз’ясняется международная обстановка и внешняя политика Советского государства, поста новления партии и правительства по даль нейшему развитию народного хозяйства, конкретные практические задачи боевой и политической подготовки, совершенствова ния боевой готовности. На одном пз учений коммунисты пар тийной организации корабля Н. вели среди личного состава широкую пропаганду исторических решений январского Пле нума ЦК КПСС и второй сессии Верховно го Совета СССР. Коммунист Чирков вы ступил перед моряками с беседой «Тяже лая индустрия — основа развития народ ного хозяйства», специалист высокого класса старшина Козлов, коммунист Бара нов и другие рассказали воинам о выдаю щихся достижениях рабочего класса, кол хозного крестьянства и нашей интеллиген ции в строительстве коммунизма. На корабле Н. офицер Сатин провел с моряками беседу об успехах тружеников колхозных полей, настойчиво претворяю щих в жизнь решения январского Плену ма ЦК КПСС. Силами комсомольцев-акти- вистов здесь изготовлены стенды: «Тяже лая индустрия — основа экономического и военного могущества Ротины», «Решения январского Пленума ЦК КПСС — в дейст вии». Как правило, накануне выполнения боевой задачи перед личным составом вы ступают офицеры, которые тесно увязы вают решаемые задачи с внутренней об становкой в стране и международным по ложением. В этом отношении заслуживает внима ния общее собрание личного состава корабля Н. Командир корабля, говоря об успехах советского народа в стро ительстве коммунизма, о современной международной обстановке, вместе с том рассказал морякам о боевых задачах, которые необходимо решить на предсто ящем походе, и что требуется от каж дого воина, чтобы с честью выполнить их. Затем выступил политработник. В своем выступлении он привел ряд при меров героических подвигов советских моряков в годы Великой Отечественной войны, призвал экипаж к ревностному выполнению своего воинского долга на предстоящем учении. Личный состав ко рабля успешно решил все поставленные перед ним боевые задачи, и в этом, несом ненно, сказались сила и воздействие на сознание моряков агитационно-массовой работы. На учениях и в походах в устной аги тации и пропаганде большое значение придается воспитанию у военных моря ков наступательного духа, стойкости, му жества, .высоких морально-боевых ка честв. Так, на одном из учений заме ститель командира корабля по политиче ской части организовал встречу личного состава с ветераном Великой Отечествен ной войны Героем Советского Союза Лях. Участник войны на Севере офицер Поз- деев беседовал с моряками о боевых тра дициях воинов-североморцев. Не раз вы ступал с подобными беседами и другой участник войны на Северном морском театре коммунист Мачинский. В одном из выступлений перед своими сослуживцами накануне похода офицер Мачинский доходчиво, интересно и убе дительно рассказал о важнейших боевых операциях на Севере, о героях-ссверомор- цах. призвал личный состав приумножать славные боевые традиции советских воен ных моряков, добиваться новых успехов в службе и боевой учебе. Огромна сила воздействия пламенного слова пропагандиста, несущего идеи Ком мунистической партии в матросские мас сы. Богата и разнообразна героика наших будней, рождающих и умножающих ряды высококвалифицированных мастеров воен но-морского дела — отличников боевой и политической подготовки и классных спе циалистов, которые ревностно выполняют свой долг перед Родиной. На корабле Н. во время выполнения боевой задачи в действующем котле лоп нула трубка. Требовалось срочно устра нить неисправность. Эта важная и тяже лая работа, сопряженная с опасностью для жизни, была поручена передовому мо ряку Патетину. Соблюдая вое меры предо сторожности, он приступил к делу. Ус траняя неисправность, воин заметил пов реждение другой трубки и сделал все для того, чтобы четко и быстро выполнить приказ командира, дать возможность ко раблю успешно продолжать решение бое вой задачи. О самоотверженном поступке матроса Патетнна сразу же стало изве стно всему экипажу. О нем было расска зано в радиогазете, политработники орга низовали беседы на боевых постах. Командир корабля поощрил отважного мо ряка, предоставил ему внеочередной крат косрочный отпуск и наградил ценным по дарком. Воспитание у воинов боевого наступа тельного духа неразрывно связано с разо блачением агрессивной политики америка но-английских империалистов, готовящих новую войну против Советского Союза, Китайской Народной Республики и стран народной демократии. На последнем походе активисты-коммунисты прочитали ряд лекций об американо-английском разбой ничьем империализме, о его бешеной под готовке к новой войне против свободо любивых народов. Корабль находился недалеко от тех мест, где в годы иностранной военной интер венции и гражданской войны хозяйнича ли американские и английские империали сты, истязая советских людей н грабя богатства Советского Севера. Работник по литотдела выступил перед моряками с беседой: «Зверства интервентов на Севере в 1018 — 1920 годах». Офицер корабля Н. Нечепоренко провел с личным составом политическую информацию на тему: «Край, который ты защищаешь». Офицер говорил о героических подвигах советских моряков в годы Великой Отечественной войны, о богатствах Кольского полуостро ва и Мурманской области, о том огромном вкладе, который вносят трудящиеся Со ветского Заполярья в общенародное дело строительства коммунизма, и призвал во инов неустанно крепить боевую мощь родного флота, повышать боевую готов ность корабля. Агитаторы на кораблях — это передо вые матросы и старшины, отличники и классные специалисты, партийные и ком сомольские активисты. Жизнь учит, что там, где работа с ними проводится систе матически, конкретно и целеустремленно, там заметны и ощутимы плоды их дея тельности. На корабле Н. политическим отделом были вскрыты серьезные недостатки в ра боте с агитаторами. Комсомольцы-агитато ры Трусов и Чернышев заявили, что их не учат практике агитационной работы, семинары проводятся нерегулярно и не удовлетворяют агитаторов. Заместитель командира корабля по политчасти и пар тийная организация сделали правильные выводы. Сейчас работа с агитаторами улучшилась. Так, накануне одного из учений агитаторы были тщательно проин структированы. Им рассказали о предстоя щих боевых задачах, посоветовали, как надо организовать агитационно-массовую работу с личным составом в плавании. Ре зультаты сказались. На походе агитаторы Козлов, Дворецкий, Бережной и другие провели с моряками содержательные бесе ды на темы: «Славные подвига русских матросов в первой русской революции», «Учиться побеждать сильного и активного врага», «Корабль — родной дом» и т. п. На боевых постах они раз’ясняли воинам предстоящие задачи в походе, мобилизуя их на проявление высокой бдительности в море, на четкость действий каждого чле на экипажа и постоянную боевую готов ность всех заведываний. Личным примером агитаторы увлекали моряков на отличное выполнение боевой задачи. Вскоре в куб рике появилась листовка с фотографией специалиста высокого класса старшины Козлова об образцовом выполнении им сво его воинского долга. На корабле Н. служит агитатор комму нист тов. Мурэенко. Это грамотный и культурный моряк, классный специалист, умелый командир и воспитатель своих подчиненных. Отлично закончив партий ную школу, он передает полученные зна ния своим товарищам. В этом походе он подготовил и провел беседу «Военно-мор ской флот США — орудие империалисти ческой агрессии». Агитатор старшина 1 статьп Сотсков рассказал морякам о значенпи бдительности на походе, другую беседу он посвятил лучшему впзирщику корабля матросу Яхонтову, который пер вым обнаружил перископ подводной лодки. . Благодаря отличному знанию моряками техники и оружия, мобилизующего воздей ствия агитационно-массовой работы ко рабль на «хорошо» и «отлично» решил все задачи в походе. Подавляющее боль шинство матросов п старшин здесь яв ляется отличниками боевой и политиче ской подготовки, специалистами высокого класса. В агитационно-массовой работе на уче ниях и походах огромная роль принадле жит местному радиовещанию. Радиогазеты призваны знакомить воинов с учебно- боевыми задачами, они являются важным средством воспитания у личного состава высоких морально-боевых качеств. Хорошо работает редколлегия радиогазе ты, которую возглавляет коммунист По темкин. Для этой газеты характерна вы сокая идейность и злободневность, целе устремленность и оперативность. Поэтому здесь моряки любят свою радиогазету, ждут ее выпуск.* и активно участвуют в ней. Через газету широко популяризи руется передовой опыт матросов, старшин и офицеров, передаются тематические и литературно-музыкальные монтажи, орга низуется чтение новинок политической, военной и художественной литературы. Активнее стали участвовать в радиога зете офицеры. Тов. Егошкпн свое вы ступление перед микрофоном посвятил культуре артиллерийского огня, обратив особое внимание на качественное проведе ние тренировок, на вопросы бдительности и постоянную готовность боевых постов. На другом корабле в радиогазете на тему: «Выше бдительность на походе» выступил офицер Егонин. В газете, посвященной бое вым делам лнчпого состава электромеха нической части, офицер Леонгард расска зал экипажу корабля о несении ходовых вахт, о лучших людях подразделения. Во время одного из походов в радиогазе те на тему: «Умело используй технику и оружие» своим опытом учебы и службы поделились классные специалисты стар шина 2 статьп Грпгоров и старший ма трос Андреев. На корабле Н. партийная организация организовала радиорепортаж о работе лич ного состава одного из подразделений на учении. В радиорепортаже приняли уча стие многие моряки. Матрос Журавлев, выступая перед микрофоном, рассказал со служивцам о значении того заведывания, которое он обслуживает, о своих товари щах, добросовестно выполняющих обя занности, — матросах Полуэктове, Вик торове и др. Старший матрос Неманов свое выступление посвятил машинистам, которые образцово подготовили механизмы к учению, во-время устранили неисправ ности, выявленные на предыдущем походе. Четко и бдительно несли ходовую вахту матросы Ковальчук, Пушкарев и Тощез. На учениях и походах важное значение пмеют п такие формы агитационно-массо вой работы, как стенная печать, боевые листки, наглядная агитация: призывы, плакаты, карта обстановки на морском те атре п т. д. На корабле, где членом пар тийного бюро тов. Варгин, накануне уче ния была выпущена стенная газета на те му: «На учении, как в бою», а на другом корабле силами комсомольского актива на протяжении похода во всех подразделени ях ежедневно выпускались боевые листки о передовом опыте, о лучших людях, отме чались недостатки отдельных моряков. Умело используются в агитационно массовой работе на учениях и походах листовки о лучших людях нашего флота. Такие листовки былп посвящены специа листам высокого класса Абрамову, Береж ному, коммунисту Абанькину, артиллери сту старшему матросу Дерегину и многим другим воинам. Несомненно, что некоторый опыт, на копленный в агитационно-массовой ра боте на учениях и в походах, не исклю чает наличия серьезных недостатков. Не всегда еще агитационно-массовая работа ведется на высоком идейном уровне, но сит конкретный, целеустремленный и на ступательный характер, ограничен размах всех ее форм. Редко проводятся тематиче ские вечера, читательские конференции, обсуждение книг художественной литера туры, кинофильмов. Надо улучшить ру ководство агитаторами, учить их практи ке политико-массовой работы с личным составом, привлекая к этому важному де лу наиболее политически зрелых и подго товленных матросов, старшин и офицеров — передовиков службы и учебы. Офицер Н. ПЕТЕЛИВ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz