На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

12 июля 1955 г., № 163 (5315). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Военная учёба политработников Работа заместителя командира по поли­ тической части требует от офицера не только теоретической подготовки, органи­ заторских навыков, умения вести воспи­ тательную работу, но и хороших знаний устройства корабля, основных его систем, установок, средств связи и т. д. Он должен разбираться и в вопросах тактики военно- морских сил. Все это обязывает каждого заместителя командира корабля неустанно, изо в день совершенствовать и углуб­ лять свои военные знания. Политработник, хорошо знающий боевую технику, устрой­ ство корабля, пользуется заслуженным уважением и авторитетом всего личного состава, успешно справляется со своими задачами. Сознавая все это. многие политработ­ ники самостоятельно занимаются повыше­ нием своих военных знаний. Но это соз­ дает известные трудности в учебе. Коман­ дир вместе со своим заместителем по по­ литической части и начальником штаба предложили проводить с политработниками специальные занятия. Коммунисты горячо поддержали это предложение. С их по­ мощью была разработана программа воен­ ной учебы политработников, в которую включены такие вопросы, как изучение морского театра, оружия, устройства ко­ рабля, средств связи и т. д. Было состав­ лено специальное расписание. Первое занятие на тему: «Теория кораб­ ля» провел коммунист Теплов. Используя чертежи, схемы, рисунки, он подробно рас­ сказал политработникам о пловучести, остойчивости подводной лодки в подводном и надводном положениях, о процессе погру­ жения и «всплытия. Тема занятия вызвала большой интерес. Коммунисту Теплову были заданы вопросы о действии сил тя­ жести, о поддержании корабля в надводном и подводном положениях и другие. В про­ цессе работы над рекомендованной литера­ турой у коммунистов возникли дополни­ тельные вопросы, которые были разрешены во время консультаций у флагманского инженер-механика. Затем состоялись занятия по тактико­ техническим данным лодки, и политработ­ ники приступили непосредственно к изу­ чению устройства корабля. Занятие на тему: «Легкий и прочный корпус подвод­ ной лодки» проводилось с использованием схем и чертежей корпуса корабля. Каждый политработник завел себе специальную ра­ бочую тетрадь, куда заносит все цифровые данпые, эскизы корпуса и отдельных от­ секов. Как правило, после каждого заня­ тия офицеры бывают на корабле и здесь, на месте, закрепляют свои знания, исполь­ зуя каждый выход в море для изучения устройства механизмов в действии. В -процессе учебы командование решило ознакомить политработников с различными случаями повреждений и поломок, которые могут быть на подводных лодках. Комму­ нист Будаев изучил этот вопрос и провел с заместителями командиров занятие на тему: «О причинах аварий и поломок на подводных лодках». На конкретных при­ мерах он показал, к чему приводит слабое знание техники, невнимательность и ха­ латность во время вахт, как в годы Вели­ кой Отечественной войны подводники, не­ смотря на серьезные повреждения отдель­ ных механизмов в бою, успешно устраня­ ли неисправности, выполняли поставлен­ ные перед ними задачи. В своем выступле­ нии тов. Будаев обратил особое внимание на то обстоятельство, что в мирные дни недопустимы поломки механизмов. Интересным было занятие на тему: «Средства движения подводной лодки», проведенное одним из офицеров. Он подробно рассказал о принципе работы двигателя внутреннего сгорания и обеспе­ чивающих его механизмов. Затем руково­ дитель остановился на работе главных гребных электродвигателей и правилах их эксплуатации. После теоретического рас­ сказа руководитель предложил пойти на корабль, и здесь, у действующих механиз­ мов, офицер наглядно показал взаимодей­ ствие отдельных узлов, их работу. Примерно так же прошли у нас занятия на темы: «Система погружения и всплы­ тия», «Система гидравлики» и другие. Политработники настойчиво изучали ко­ рабль, зарисовывали напамять схемы ус­ тройств и систем, беседовали с людьми. Однако, несмотря на организованные за­ нятия, которые во многом помогают полит­ работникам в повышении их военных зна­ ний, основным методом учебы остается ме­ тод самостоятельной работы. Так, некоторые политработники в своем плане выделяют время для изучения устройства корабля, прибегают к помощи старшин и офицеров, которые хорошо знают устройство того или иного механизма или системы. Необходимо отметить политработника тов. Витко­ ва. Он значительно позже других на­ чал посещать занятия, но за корот­ кий срок смог догнать пх и неплохо изучил устройство корабля. Его часто мо­ жно видеть, когда он беседует с матросами и старшинами по устройству компрессора, двигателя внутреннего сгорания. От такой беседы много пользы получает и политра­ ботник и матрос или старшина. Вот случай из жизни. Один политработ­ ник беседовал с матросами и старшинами о предстоящих экзаменах на классность. Старшина 2 статьи комсомолец Божок в беседе заявил, что он хорошо изучил ус­ тройство двигателя внутреннего сгорания и готов сдавать экзамен на специалиста пер­ вого класса. Политработник заинтересовал­ ся, как Божок знает свое заведывание, и попросил комсомольца рассказать, на каком принципе основана работа термометра, по­ казывающего температуру подшипника гребного вала. Старшина уверенно начал отвечать на вопрос, но допустил некоторые ошибки, очевидно, рассчитывая, что заме­ ститель этого может и не знать. Политра­ ботник поправил старшину, указал на его неточности и задал новый вопрос. На этот раз старшина отвечал менее уверенно, допустил ошибку. И вновь офи­ цер поправил его, дал необходимые объ­ яснения. Из этой беседы политработник сделал вывод, что комсомолец Божок не готов к сдаче экзаменов на классность. Понял это и сам старшина. В дальнейшем Божок исправил свою ошибку, и в этом ему неплохо помогла предметная беседа за­ местителя командира по политической части. Немаловажную роль имеют беседы с матросами о том, как они изучают боевую технику, в чем встречают трудности. Хо­ рошо зная устройство различных механиз­ мов, политработник может предметно вести разговор, конкретно строить партийно-по­ литическую работу по выполнению задач боевой подготовки. Кроме занятий по устройству корабля и боевого оружия с политработниками орга­ низовано изучение Северного морского театра. Офицер рассказал им о харак­ тере береговой черты театра, о прави­ лах плавания судов в наших районах, об огнях и знаках побережья, что значитель­ но облегчало самостоятельную работу по­ литработников по изучению морского теат­ ра непосредственно во время походов. В целях повышения знаний по тактике ВМС, командир части прочитал для полит­ работников лекцию на тему: «Некоторые вопросы военно-морской теории». Он рас­ сказал им о передовой роли советской военно-морской мысли, об умелом исполь­ зовании наших надводных и подводных ко­ раблей в годы Великой Отечественной вой­ ны. Далее командир дал основные положе­ ния возможного использования подводных лодок, обратил внимание на творческий характер применения наших Военно-Мор­ ских Сил, призвал изучать и вникать в вопросы тактики. Интересным был доклад одного из офи­ церов для политработников на тему: «Си­ лы и средства противолодочной обороны США». Офицер рассказал о тактике кораб­ лей США, подчеркнул, что нам необходимо еще больше изучать боевую технику, со­ вершенствовать методы активной борьбы подводных лодок с кораблями противоло­ дочной обороны. В этой статье мы главным образом рас­ сказали об организованной военной учебе политработников. Самостоятельная работа может иметь самый разнообразный харак­ тер. Поэтому, на мой взгляд, важно, чтобы политработники чаще делились опытом своей работы по изучению военной специ­ альности. Этим они будут способствовать лучшей постановке партийно-политической работы на походе, в море, дальнейшему приближению ее к тем конкретным зада­ чам, которые решает личный состав. Офицер С. ИВАНОВ. Забота о воспитании молодых коммунистов Большая роль в деле выработки деловых и политических качеств у молодых ком­ мунистов принадлежит партийной органи­ зации. Она помогает кандидатам подгото­ виться к вступлению в члены партии и занимается их воспитанием. Как же ре­ шаются эти вопросы у нас? Прежде всего, занимаясь воспитанием молодых коммунистов, члены бюро исходят из того, что эту работу нельзя планиро­ вать на какой-то период, а необходимо вести постоянно, кропотливо и привлекать к этому делу наиболее подготовленных то­ варищей. На корабле служит старшина I статьи Еащук. Он — дисциплинированный, ис­ полнительный воин, имеет большой опыт работы с личным составом, а за отлич­ ное знание специальности и примерную службу награжден знаком «Отличный ар­ тиллерист». Таким образом, в деловых ка­ чествах моряка не было сомнений. Он в то же время, являясь заместителем секре­ таря комсомольской организации, проявил себя активным общественником, выполнял обязанности помощника руководителя группы политзанятий. Тов. Кащук обратился в партийную ор­ ганизацию с просьбой принять его канди­ датом в члены КПСС. Никто из коммунис­ тов не сомневался, что он достоин быть в рядах партии. Однако в процессе подготов­ ки к собранию выяснилось, что в воспи­ тательной работе старшины с подчинен­ ными имеются недостатки. Так, например, Кащук ослабил требова­ тельность к отдельным матросам. Это при­ вело к тому, что среди моряков стали про­ являться элементы недисциплинированно­ сти, появились нарушения. Коммунисты не могли пройти мимо та­ кого недостатка в работе тов. Кащука. Член партии тов. Попович в беседе с Ка- щуком особенно подчеркнул недопусти­ мость таких методов в воспитательной ра­ боте. — Обязанность командира, — говорил коммунист, — одинаково требовать от всех воинов примерного выполнения служебных обязанностей. Поэтому и требовательность должна быть одинаковой ко всем, нельзя допускать попустительства к кому бы то ни было. Особенно резко критиковали старшину за этот недостаток коммунисты на партий­ ном собрании. Старшина I статьи Кащук учел советы и критику коммунистов и стал значительно лучше заниматься воспита­ тельной работой среди личного состава. Помимо индивидуальной работы с канди­ датами в члены партии бюро широко прак­ тикует проведение собеседований. Так, с молодыми коммунистами член КПСС Ар­ темьев проводил собеседование по теме: «Права и обязанности члена партии». Кандидаты в члены КПСС, как правило, имеют неодинаковый уровень знаний и при планировании работы с ними нужно это учитывать. Так, если с тт. Растяниным, Кащуком и другими партийная организа­ ция проводила собеседования: «О стратегии и тактике ленинизма», «Об основах лени­ низма» и другие, то с тт. Стужновым и Дворецким планируется собеседование на тему: «Коммунист — активный боец за претворение в жизнь решений партии». Партийная организация, заботясь о вос­ питании деловых и политических качеств у молодых коммунистов, привлекает их к работе среди личного состава. Так, по по­ ручению партийной организации тов. Мих- но выступил перед молодежью с беседой на тему: «Моральный облик советского воина», а тов. Кащук провел беседу «50 лет восстания на броненосце «Потемкин». Все это способствует повышению акти­ вности молодых коммунистов, их росту на практической работе. Офицер Г. БАРАНОВ. л&г -4•:V . , •_ -V - • | ш . * гш я М&К, i %у ' , - :■ > Ф Щ Ш } ■ к*'•'- V : ?'• За успехи в учебе и службе старший матрос Алексей Васильев имеет восем­ надцать благодарностей, поощрен внео­ чередным краткосрочным отпуском и сфотографирован при развернутом Воен- но-морском флаге корабля. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос А. Васильев на боевом посту. Фото И. Никишова. Интересный вечер Вечером свободные от вахты и де­ журства матросы и старшины дружно и организованно собрались на тематиче­ ский вечер «Богатства нашей Родины». О неуклонном развитии тяжелой промышленности, являющейся основой всего народного хозяйства и дальней­ шего укрепления могущества нашей Родины, крутого нод’ема сельского хо­ зяйства рассказал комсомолец Бурдин. Он на конкретных примерах показал, как наша страна из отсталой, аграрной под руководством Коммунистической партии превратилась в могучую инду­ стриально-колхозную . социалистиче­ скую державу. Комсомолец Миронюк говорил о раз­ витии химической промышленности, о выдающейся роли русских химиков Менделеева и других, внесших огром­ ный вклад в мировую науку. С интересом слушали присутствую­ щие комсомольца Андреева, который познакомил воинов с лесными богатства­ ми Карелин, Сибири, Кавказа, Урала, Уссурийского края, увлекательно рас­ сказал об автоматизации лесопильных и деревообрабатывающих заводов на­ шей страны. Внимание матросов и старшин прив­ лекло и выступление комсомольца Глад­ кого о развитии нефтяпой промышлен­ ности в Советском Союзе, о передови­ ках нефтедобычи буровых мастерах тре­ ста «Татбурнефть» Г. Гайфу.пнне, М. Гимазове и других. Словами великого вождя и учителя, основателя Советского государства В. П. Ленина «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» начал свой рассказ стар­ шина 1 статьп Спицын о строительстве Сталинградской, Куйбышевской, Ка­ ховской, Ангарской, Камской и других гидроэлектростанций в СССР. Тематический вечер позволил лично­ му составу корабля подробно познако­ миться с богатствами нашей любимой Родины, с трудовыми успехами совет­ ских людей, успешно строящих комму­ низм. Старшина 1 статьи Ф. РАШИТ. Воин-активист Старший матрос Лещинскас — один из активных воинов нашего подразделения. К нему часто обращаются за советами сослу­ живцы и всегда получают у него под­ держку. Какое бы мероприятие ни организовали комсомольцы, будь то шахматный тур­ нир или обсуждение книги, Лещинскас — непременный участник. Он также хороший спортсмен, играет в составе сборной бас­ кетбольной команды. За успехи в службе и активное участие в общественной жизни подразделения стар­ ший матрос Лещинскас имеет несколько благодарностей от командира. Матрос В. ЗИСМАН. к и н о П е р в ы й г о д с л у ж б ы “ В воинские части, на корабли ежегодно прибывают молодые воины. Это замеча­ тельная молодежь, беззаветно преданная социалистической Родине, советскому на­ роду и Коммунистической партии, охвачен­ ная горячим патриотическим стремлением с честью выполнять воинский долг. Коман­ диры, политработники, партийные и ком­ сомольские организации частей и подраз­ делений обязаны помогать молодым вои­ нам глубже осваивать боевую технику, приобретать прочные воинские навыки, воспитывать у них высокие морально-бое­ вые качества. Фильм «Первый год службы» выполнен по специальному заказу Главного полити­ ческого управления Министерства Оборо­ ны Союза ССР. Он рассказывает о много­ гранной кропотливой работе командиров, политработников, партийных и комсомоль­ ских организаций в деле правильного обу­ чения и воспитания молодого пополнения. Первые кадры фильма показывают вто­ рую роту капитана Моргунова, в которую прибыли молодые воины. ...Плац. Вторая рота, в состав которой вошли и прибывшие воины первого года службы, построена для знакомства с командиром роты капитаном Моргуновым. Вот он остановился перед рядовым Гри­ ценко. Зрители видят добродушное, весе­ лое лицо воина. Г» беседе командир узнает, что Гриценко совсем недавно оставил свой колхоз, где работал конюхом. В разговоре бойца еще нет четкого уставного языка. А вот рядом в строю рядовой Венков, который до армии работал слесарем, член ВЛКСМ, на заводе перевыполнял производ­ ственную норму, иногда даже на 200 про­ центов. Командир роты пожелал таких же успехов Венкову и в боевой подготовке. Но вот взгляд командира остановился на физически слабом рядовом Петрове. При знакомстве выяснилось, что Петров до ар­ мии работал чертежником и совсем не за­ нимался спортом. Командир посоветовал ему особо обратить внимание на физиче­ скую закалку, подчеркнув, что советский воин должен быть физически развитым. Капитан Моргунов приказал старшине отправить военнослужащих в расположе­ ние части. От внимательного глаза стар­ шины роты не ускользнул беспорядок: ря­ довой Венков одел головной убор набе­ крень не по уставу, рядовой Петров неу­ мело застегнул ремень на шинеле. Стар­ шина роты раз’яснил молодым воинам, что форму советского воина нужно носить с честью и достоинством. А вот и политические занятия в роте. Заместитель командира по политической части ведет занятия, он глубоко увязы­ вает тему с жизнью части, показывает боевой путь ее, который увенчан славой, на экране показывается боевой подвиг воина этой ча_сти в период Великой Оте­ чественной войны, который погиб, но вы­ полнил боевое задание, восстановив связь, тем самым обеспечил успех своего под­ разделения. Зритель переносится в помещение роты, где во всем виден уставной порядок. Лич­ ный состав отдыхает, дежурная служба на посту. Стрелки часов показывают 06.00. Раздается команда «под’ем». Воины быстро одеваются и спешат в строй, но не все. Рядовой Гриценко все еще спит, командир отделения вынужден подойти и разбудить его. Впоследствии с рядовыми Грицонко, Петровым, Венковым и другими, которые провинились по службе, проводится инди­ видуальная работа, в которой участвуют их товарищи. В конце фильма зритель видит этих воинов, преуспевающих в службе. Это ус­ пех всего коллектива, который во главе со своими командирами правильно поста­ вил воспитательную работу. Замечательное место в фильме — это показ роты на стрельбище — 2-е отделе­ ние на огневом рубеже. Командир взвода отдает команду для стрельбы, но рядовой Петров сделал преждевременный выстрел. По приказанию командира отделение отво­ дится с огневого рубежа и отстраняется от стрельбы. Капитан Моргунов лично беседует с мо­ лодыми воинами и приводит пример из боевой жизни подразделения в период Ве­ ликой Отечественной войны. Перед зрите­ лем раскрывается картина боевых дейст­ вий. В подразделении, которое находилось в засаде, один воин сделал преждевре­ менный выстрел. Этим самым он выдал свое место, вызвал артиллерийскую стрельбу противника, погубил себя и все подразделение. Зрители видят, что проделанная боль­ шая работа в подразделении дала положи­ тельные результаты. Уже с первых дней службы молодые воины почувствовали се­ бя полноправными членами дружного, бое­ вого коллектива и прониклись сознанием высокой ответственности за свою службу. Об этом свидетельствует один из эпизодов в фильме. ...Темная дождливая ночь, сверкают молнии. На посту по охране и обороне важного военного об’екта стоит молодой воин Колубоков. Дождь усиливается, мол­ ния прорезает темень, и вдруг загорается крыша склада. Зритель видит четкие дей­ ствия молодого воина — об’ект спасен. За проявленную храбрость и инициативу Командующий округом вручает рядовому Колубкову ценный подарок — именные золотые часы я желает дальнейших успе­ хов в боевой и политической подготовке. Молодой воин клянется честно служить Ро­ дине. Фильм учит также тому, что политиче­ ское и воинское воспитание воинов неот­ делимо от их физической закалки. Новая боевая техника, современный скоротечный бой требуют большой выносливости, спо­ собности переносить тяготы боевых дейст­ вий. Идейно-политическое, воинское, физиче­ ское воспитание молодых воинов имеет первостепенное значение в повышении боевой готовности частей. Научно-популярный фильм «Первый год службы» прибыл на кинобазу недавно. Он является хорошим пособием в деле поли­ тического и воинского воспитания воинов. Командирам и политработникам кораблей и частей флота следует организовать кол­ лективный просмотр н обсуждение фильма. Это явится большим подспорьем в деле укрепления воинской д и сц и п л и ны , всесто­ ронней подготовки нашей замечательной молодежи к выполнению сложных п ответ­ ственных боевых заданий по защите со­ циалистического Отечества. Офицер В. ЦИБУЛЬСКИЙ. В б л о к н о т а г и т а т о р у К у к у р у з а Производство зерна — основа сельско­ го хозяйства. Январский Пленум ЦК КПСС наметил программу борьбы пар­ тии и всего народа за дальнейший под’­ ем зернового хозяйства и одного из от­ стающих участков сельского хозяйства — животноводства. Одним из важнейших источников уве­ личения производства зерна является ку­ куруза. «Ценность кукурузы, — говорит­ ся в постановлении ЦК КПСС «Об уве­ личении производства продуктов живот­ новодства», — состоит в том, что одна эта культура одновременно решает две задачи — пополнение ресурсов зерна и получение из стеблей кукурузы хорошего силоса. Все посевы кукурузы, убираемые в стадии молочно-восковой спелости, при раздельной уборке дают зерно в почат­ ках, а также и сочный корм в виде из­ мельченных и засилосованных стеблей. Отдельно убранные початки должны си­ лосоваться и использоваться в хозяйстве как зерно для откорма свиней и других животных, а также птицы; стебли куку­ рузы будут силосоваться отдельно от по­ чатков и использоваться как сочный корм для молочного и других видов скота». В последние годы и особенно в минув­ шем году опытом колхозов и совхозов доказано, что кукуруза — ценная и вы­ сокоурожайная культура — может выра­ щиваться почти во всех сельскохозяйст­ венных зонах нашей страны. В Гроднен­ ской области Белорусской ССР 295 кол­ хозов получили в 1954 году урожай зе­ леной массы кукурузы с початками от 300 до 600 и выше центнеров с гектара. Звено Любы Вельской из колхоза име­ ни Молотова Братинского района Го­ мельской облас 1 и с каждого из 12 гекта­ ров собрало по 1.150 центнеров зеленой массы. Десять колхозов Архангель­ ской области получили от 520 до 900 центнеров зеленой массы с гектара. В колхозе имени Сталина Вурнарского района Чувашской АССР было посеяно в прошлом году 35 гектаров кукурузы. С каждого из них собрали по 800 цент­ неров зеленой массы, а с остальных на зерно — по 166 центнеров початков. Десятки различных сортов кукурузы прошли опытную проверку на полях Кольского филиала Академии наук СССР в районе Кировска. Проверка да­ ла хорошие результаты. Ныне новая гра­ ница произрастания кукурузы проходит от Кировска на Кольском полуострове через Архангельск — Усть-Цильму — Томск — Красноярск и по этой паралле­ ли до Тихого океана. Январский Пленум ЦК КПСС в своем постановлении указал, что широко про­ веренный в производстве квадратно-гне­ здовой способ посева кукурузы и уборка ее комбайнами открывают большие воз­ можности для возделывания кукурузы, позволяют полностью механизировать ра­ боты по уходу за посевами, уборке уро­ жая, намного сократить затраты труда на возделывание этой культуры, поднять ее урожайность и сделать кукурузу ве­ дущей культурой в создании прочной кормовой базы для животноводства. Пле­ нум ЦК КПСС указал на необходимость в ближайшие два-три года перейти на посев только гибридными семенами ку­ курузы. Сочетание же квадратно-гнездо­ вого способа посева с применением гиб­ ридных семян и удобрений дает возмож­ ность резко поднять урожай ценной культуры. Выполняя решения январского Плену­ ма ЦК КПСС, труженики сельского хо­ зяйства весной текущего года засеяли кукурузой 16,8 миллиона гектаров — почти на 13 миллионов гектаров больше, чем в прошлом году. К 1960 году посев­ ные площади кукурузы в нашей стране составят не менее 28 миллионов гекта­ ров. Кукуруза, являясь могучим средст­ вом под’ема животноводства, даст колхо­ зам и совхозам такое количество зерна и сочных кормов, которое необходимо для удвоения производства продуктов живот­ новодства в ближайшие два-три года. Труженики советской деревни добива­ ются новых успехов в выращивании этой ценной культуры и на основе ее увели­ чивают производство сельскохозяйствен­ ных продуктов. Колхоз имени Димитрова Кингисеппского района Ленинградской области, применяя в кормовых рационах большое количество кукурузного силоса, за первый квартал нынешнего года уве­ личил валовой надой молока на 74 ты­ сячи килограммов по сравнению с тем же периодом прошлого года. В колхозе «Путь новой жизни» Кунцевского района Московской области на сто гектаров зе­ мельных угодий имеется 32 коровы, на каждые сто гектаров в прошлом году по­ лучено 668 центнеров молока. Средний удой молока на корову достиг 3.407 ки­ лограммов, это почти на тысячу кило­ граммов больше, чем в 1953 году. Зна­ чительное повышение продуктивности ко­ ров достигнуто за счет расширения посе­ вов кукурузы, которые в текущем году еще более возросли. Средняя урожай­ ность кукурузы в колхозе имени Ленина Мукачевского района Закарпатской об­ ласти на площади в 859 гектаров за по­ следние два года достигла 41,4 центнера с гектара. Сейчас удельный вес кукуру­ зы в посевах зерновых колхоза состав­ ляет 39,7 процента, а в валовом сборе зерна — 73,9 процента. Кукуруза считалась также весьма тру­ доемкой культурой, требовавшей для возделывания большого труда. Коммуни­ стическая партия и Советское правитель­ ство, рабочий класс нашей страны снаб­ жают сельское хозяйство новейшими отечественными машинами. В настоящее время имеются машины и приспособле­ ния, которые позволяют полностью меха­ низировать основные процессы возделы­ вания кукурузы, начиная с посева и кон­ чая уборкой. Для междурядной обработ­ ки высокостебельных растений предна­ значен трактор «ХТЗ-7м». Кукурузоубо­ рочный комбайн «КУ-2» отдельно убира­ ет початки, а стебли и листья измельча­ ет на силос. Обслуживают комбайн всего два человека: тракторист и комбайнер; за смену они могут убрать 10— 12 гек­ таров кукурузы. Силосоуборочный ком­ байн «СК-2,6» измельчает срезанные ра­ стения и грузит эту массу на машины. Такой комбайн убирает за час до 70 тонн силосной массы. На колхозных и совхозных полях на­ шей страны зреет урожай кукурузы. Ор­ ганизуя тщательный уход за ее посева­ ми, труженики советской деревни вместе с тем широким фронтом ведут строитель­ ство силосных сооружений для хране­ ния этого ценнейшего корма. В большой поход за выращивание ку­ курузы вышли советские люди. Борьба за высокий урожай кукурузы — это борьба за увеличение производства зерна и про­ дуктов животноводства, за высококаче­ ственное сырье для легкой промышлен­ ности, за обилие сельскохозяйственных : продуктов для населения. Курсанты на практике Ранним утром, когда на флагштоках кораблей взвиваются Военно-морские флаги и над зеркальной гладью бухты звучит пе­ резвон склянок, в рас­ положенной над бухтой береговой части начи­ нается трудовой день. К этому времени старшина 2 статьи Маряськин и кур­ санты Городилов, Разгонов и Коваленко уже на своих рабочих местах — в скла­ дах, канцеляриях пли на выполнении других зада­ ний. Старательно, с огоньком выполняют курсанты лю­ бое поручение командова­ ния. Еще недавно они при­ были на учебную практи­ ку, чтобы непосредственно на работе закрепить по­ лученные в училище те­ оретические знания, но своим безупречным воин­ ским трудом уже сумели завоевать авторитет и ува­ жение. Все задания учеб­ ной программы курсанты выполняют только на «от­ лично» и «хорошо». Осо­ бенно усердно работает кандидат в члены КПСС тов. Маряськин. Как-то командованию потребовалось доставить в часть очередную партию продовольствия, вещевого и шкиперского имущества. В получении и доставке его приняли активное участие курсанты во главе с тов. Маряськиным. Они сами оформляли документы на получение продовольствия и имущества, подготовили необходимую тару. А при получении имущества со склада грузили его на ко­ рабль. Работа продолжалась несколько дней. Курсанты \трудились белустали, не считаясь со временем. И задание было выполнено в установленный срок. За ревностное выполнение этого задания старшине 2 статьи Маряськину и кур­ сантам Городилову и Кова­ ленко была об’явлена бла­ годарность. Славно потрудились также курсанты на одном из складов. Они сверяли первичный учет с основ­ ным, проводили ио книгам учета приходные и рас­ ходные документы, участ­ вовали в приемке и от­ пуске хранимых на скла­ де товаров. Курсант Горо­ дилов отличился при со­ ставлении соответствующе­ го отчетного документа. Руководитель практики но предмету отметил исключи­ тельно добросовестное от­ ношение к делу п глубо­ кие знания курсантов и ходатайствовал перед ко­ мандованием о поощрении ИХ. В последнее время из складов части отпускалось на корабли значительное количество разнообразного продовольствия и имуще­ ства. Кладовщикам потре­ бовалась квалифицирован­ ная помощь. Командование решило направить в скла­ ды курсантов, чтобы они практически усвоили ра­ боту кладовщиков. Вначале не все шло гладко. Однако с помощью старшины 1 статьп Рудик, старшины 2 статьи Бартеньева и мичманов Давыдова и Ва­ силенко курсанты быстро освоились с работой. По­ рой она начиналась до под’ема флага и заканчива­ лась поздней ночыо. Но ни один курсант не пожа­ ловался на усталость п не уходил с раооты до тех пор, пока она не была за­ кончена. Успех учебной практики курсантов во многом оп­ ределяется заботливым от­ ношением к этому важному делу со стороны командо­ вания части. Руководитель интендантской службы ча­ сти, назначенный ответст­ венным за качество учеб­ ной практики, проявляет постоянную заботу о том, чтобы курсанты хорошо усвоили программный ма­ териал. Он периодически дает нм конкретные зада­ ния, внимательно проверя­ ет записи в курсантских дневниках, взыскательно оценивает пх деятельность и знания по каждой теме. Там, где это требуется, ру­ ководитель умело поправ­ ляет неверные действия курсантов. Так же заботли­ во к практике курсантов относятся офицеры Китаез, Иванов и младшие специа­ листы интендантской слу­ жбы. ...Вечерами, когда вы­ дается свободное от рабо­ ты время, курсанты вме­ сте с матросами и стар­ шинами отдыхают, зани­ маются спортом. Курсант Городилов неплохо работа­ ет на гимнастических сна­ рядах. Разгонов — член волейбольной команды под­ разделения. участник со­ ревновании на первенство части. Старшина 2 статьи Маряськин свободпые ми­ нуты отдаст рыбной ловле. У каждого есть занятие в часы отдыха. Курсанты в матросском коллективе не скучают. Офицер Г. ПРАВИЛЕННО. Н О В Ы Е К Н И Г И В библиотеки флота поступили новые военные книги. Книга Н. Ю. Рыбалтовского, Г. Н. По- никаровского, И. Т. Дорофеева «Основы кораблевождения» знакомит читателя с историческими сведениями о развитии оте­ чественного кораблевождения. В ней дает­ ся понятие о навигации, лоции, мореход­ ной астрономии и радионавигации, а также краткое описание мореходных и электро- навигацнонных приборов. Эта книга пред­ назначается для старшин и матросов, а также для изучающих основы кораблевож­ дения. Книга Дубинина А. И. «Грузовые рабо­ ты на открытых рейдах» предназначается для судоводителей и береговых работни­ ков, обеспечивающих производство грузо­ вых работ. Она знакомит с организацией и производством грузовых работ при об­ работке транспортных судов на открытых морских рейдах. В книге дается характе­ ристика морских рейдов и их классифи­ кация, освещаются условия якорной стоян­ ки судов и обеспечение их безопасности. В ней также дается ряд практических ре­ комендации по выполнению необходимых • маневров и расположению грузов на судне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz