На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
12 июля 1955 г., № 163 (5315). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Военная учёба политработников Работа заместителя командира по поли тической части требует от офицера не только теоретической подготовки, органи заторских навыков, умения вести воспи тательную работу, но и хороших знаний устройства корабля, основных его систем, установок, средств связи и т. д. Он должен разбираться и в вопросах тактики военно- морских сил. Все это обязывает каждого заместителя командира корабля неустанно, изо в день совершенствовать и углуб лять свои военные знания. Политработник, хорошо знающий боевую технику, устрой ство корабля, пользуется заслуженным уважением и авторитетом всего личного состава, успешно справляется со своими задачами. Сознавая все это. многие политработ ники самостоятельно занимаются повыше нием своих военных знаний. Но это соз дает известные трудности в учебе. Коман дир вместе со своим заместителем по по литической части и начальником штаба предложили проводить с политработниками специальные занятия. Коммунисты горячо поддержали это предложение. С их по мощью была разработана программа воен ной учебы политработников, в которую включены такие вопросы, как изучение морского театра, оружия, устройства ко рабля, средств связи и т. д. Было состав лено специальное расписание. Первое занятие на тему: «Теория кораб ля» провел коммунист Теплов. Используя чертежи, схемы, рисунки, он подробно рас сказал политработникам о пловучести, остойчивости подводной лодки в подводном и надводном положениях, о процессе погру жения и «всплытия. Тема занятия вызвала большой интерес. Коммунисту Теплову были заданы вопросы о действии сил тя жести, о поддержании корабля в надводном и подводном положениях и другие. В про цессе работы над рекомендованной литера турой у коммунистов возникли дополни тельные вопросы, которые были разрешены во время консультаций у флагманского инженер-механика. Затем состоялись занятия по тактико техническим данным лодки, и политработ ники приступили непосредственно к изу чению устройства корабля. Занятие на тему: «Легкий и прочный корпус подвод ной лодки» проводилось с использованием схем и чертежей корпуса корабля. Каждый политработник завел себе специальную ра бочую тетрадь, куда заносит все цифровые данпые, эскизы корпуса и отдельных от секов. Как правило, после каждого заня тия офицеры бывают на корабле и здесь, на месте, закрепляют свои знания, исполь зуя каждый выход в море для изучения устройства механизмов в действии. В -процессе учебы командование решило ознакомить политработников с различными случаями повреждений и поломок, которые могут быть на подводных лодках. Комму нист Будаев изучил этот вопрос и провел с заместителями командиров занятие на тему: «О причинах аварий и поломок на подводных лодках». На конкретных при мерах он показал, к чему приводит слабое знание техники, невнимательность и ха латность во время вахт, как в годы Вели кой Отечественной войны подводники, не смотря на серьезные повреждения отдель ных механизмов в бою, успешно устраня ли неисправности, выполняли поставлен ные перед ними задачи. В своем выступле нии тов. Будаев обратил особое внимание на то обстоятельство, что в мирные дни недопустимы поломки механизмов. Интересным было занятие на тему: «Средства движения подводной лодки», проведенное одним из офицеров. Он подробно рассказал о принципе работы двигателя внутреннего сгорания и обеспе чивающих его механизмов. Затем руково дитель остановился на работе главных гребных электродвигателей и правилах их эксплуатации. После теоретического рас сказа руководитель предложил пойти на корабль, и здесь, у действующих механиз мов, офицер наглядно показал взаимодей ствие отдельных узлов, их работу. Примерно так же прошли у нас занятия на темы: «Система погружения и всплы тия», «Система гидравлики» и другие. Политработники настойчиво изучали ко рабль, зарисовывали напамять схемы ус тройств и систем, беседовали с людьми. Однако, несмотря на организованные за нятия, которые во многом помогают полит работникам в повышении их военных зна ний, основным методом учебы остается ме тод самостоятельной работы. Так, некоторые политработники в своем плане выделяют время для изучения устройства корабля, прибегают к помощи старшин и офицеров, которые хорошо знают устройство того или иного механизма или системы. Необходимо отметить политработника тов. Витко ва. Он значительно позже других на чал посещать занятия, но за корот кий срок смог догнать пх и неплохо изучил устройство корабля. Его часто мо жно видеть, когда он беседует с матросами и старшинами по устройству компрессора, двигателя внутреннего сгорания. От такой беседы много пользы получает и политра ботник и матрос или старшина. Вот случай из жизни. Один политработ ник беседовал с матросами и старшинами о предстоящих экзаменах на классность. Старшина 2 статьи комсомолец Божок в беседе заявил, что он хорошо изучил ус тройство двигателя внутреннего сгорания и готов сдавать экзамен на специалиста пер вого класса. Политработник заинтересовал ся, как Божок знает свое заведывание, и попросил комсомольца рассказать, на каком принципе основана работа термометра, по казывающего температуру подшипника гребного вала. Старшина уверенно начал отвечать на вопрос, но допустил некоторые ошибки, очевидно, рассчитывая, что заме ститель этого может и не знать. Политра ботник поправил старшину, указал на его неточности и задал новый вопрос. На этот раз старшина отвечал менее уверенно, допустил ошибку. И вновь офи цер поправил его, дал необходимые объ яснения. Из этой беседы политработник сделал вывод, что комсомолец Божок не готов к сдаче экзаменов на классность. Понял это и сам старшина. В дальнейшем Божок исправил свою ошибку, и в этом ему неплохо помогла предметная беседа за местителя командира по политической части. Немаловажную роль имеют беседы с матросами о том, как они изучают боевую технику, в чем встречают трудности. Хо рошо зная устройство различных механиз мов, политработник может предметно вести разговор, конкретно строить партийно-по литическую работу по выполнению задач боевой подготовки. Кроме занятий по устройству корабля и боевого оружия с политработниками орга низовано изучение Северного морского театра. Офицер рассказал им о харак тере береговой черты театра, о прави лах плавания судов в наших районах, об огнях и знаках побережья, что значитель но облегчало самостоятельную работу по литработников по изучению морского теат ра непосредственно во время походов. В целях повышения знаний по тактике ВМС, командир части прочитал для полит работников лекцию на тему: «Некоторые вопросы военно-морской теории». Он рас сказал им о передовой роли советской военно-морской мысли, об умелом исполь зовании наших надводных и подводных ко раблей в годы Великой Отечественной вой ны. Далее командир дал основные положе ния возможного использования подводных лодок, обратил внимание на творческий характер применения наших Военно-Мор ских Сил, призвал изучать и вникать в вопросы тактики. Интересным был доклад одного из офи церов для политработников на тему: «Си лы и средства противолодочной обороны США». Офицер рассказал о тактике кораб лей США, подчеркнул, что нам необходимо еще больше изучать боевую технику, со вершенствовать методы активной борьбы подводных лодок с кораблями противоло дочной обороны. В этой статье мы главным образом рас сказали об организованной военной учебе политработников. Самостоятельная работа может иметь самый разнообразный харак тер. Поэтому, на мой взгляд, важно, чтобы политработники чаще делились опытом своей работы по изучению военной специ альности. Этим они будут способствовать лучшей постановке партийно-политической работы на походе, в море, дальнейшему приближению ее к тем конкретным зада чам, которые решает личный состав. Офицер С. ИВАНОВ. Забота о воспитании молодых коммунистов Большая роль в деле выработки деловых и политических качеств у молодых ком мунистов принадлежит партийной органи зации. Она помогает кандидатам подгото виться к вступлению в члены партии и занимается их воспитанием. Как же ре шаются эти вопросы у нас? Прежде всего, занимаясь воспитанием молодых коммунистов, члены бюро исходят из того, что эту работу нельзя планиро вать на какой-то период, а необходимо вести постоянно, кропотливо и привлекать к этому делу наиболее подготовленных то варищей. На корабле служит старшина I статьи Еащук. Он — дисциплинированный, ис полнительный воин, имеет большой опыт работы с личным составом, а за отлич ное знание специальности и примерную службу награжден знаком «Отличный ар тиллерист». Таким образом, в деловых ка чествах моряка не было сомнений. Он в то же время, являясь заместителем секре таря комсомольской организации, проявил себя активным общественником, выполнял обязанности помощника руководителя группы политзанятий. Тов. Кащук обратился в партийную ор ганизацию с просьбой принять его канди датом в члены КПСС. Никто из коммунис тов не сомневался, что он достоин быть в рядах партии. Однако в процессе подготов ки к собранию выяснилось, что в воспи тательной работе старшины с подчинен ными имеются недостатки. Так, например, Кащук ослабил требова тельность к отдельным матросам. Это при вело к тому, что среди моряков стали про являться элементы недисциплинированно сти, появились нарушения. Коммунисты не могли пройти мимо та кого недостатка в работе тов. Кащука. Член партии тов. Попович в беседе с Ка- щуком особенно подчеркнул недопусти мость таких методов в воспитательной ра боте. — Обязанность командира, — говорил коммунист, — одинаково требовать от всех воинов примерного выполнения служебных обязанностей. Поэтому и требовательность должна быть одинаковой ко всем, нельзя допускать попустительства к кому бы то ни было. Особенно резко критиковали старшину за этот недостаток коммунисты на партий ном собрании. Старшина I статьи Кащук учел советы и критику коммунистов и стал значительно лучше заниматься воспита тельной работой среди личного состава. Помимо индивидуальной работы с канди датами в члены партии бюро широко прак тикует проведение собеседований. Так, с молодыми коммунистами член КПСС Ар темьев проводил собеседование по теме: «Права и обязанности члена партии». Кандидаты в члены КПСС, как правило, имеют неодинаковый уровень знаний и при планировании работы с ними нужно это учитывать. Так, если с тт. Растяниным, Кащуком и другими партийная организа ция проводила собеседования: «О стратегии и тактике ленинизма», «Об основах лени низма» и другие, то с тт. Стужновым и Дворецким планируется собеседование на тему: «Коммунист — активный боец за претворение в жизнь решений партии». Партийная организация, заботясь о вос питании деловых и политических качеств у молодых коммунистов, привлекает их к работе среди личного состава. Так, по по ручению партийной организации тов. Мих- но выступил перед молодежью с беседой на тему: «Моральный облик советского воина», а тов. Кащук провел беседу «50 лет восстания на броненосце «Потемкин». Все это способствует повышению акти вности молодых коммунистов, их росту на практической работе. Офицер Г. БАРАНОВ. л&г -4•:V . , •_ -V - • | ш . * гш я М&К, i %у ' , - :■ > Ф Щ Ш } ■ к*'•'- V : ?'• За успехи в учебе и службе старший матрос Алексей Васильев имеет восем надцать благодарностей, поощрен внео чередным краткосрочным отпуском и сфотографирован при развернутом Воен- но-морском флаге корабля. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старший матрос А. Васильев на боевом посту. Фото И. Никишова. Интересный вечер Вечером свободные от вахты и де журства матросы и старшины дружно и организованно собрались на тематиче ский вечер «Богатства нашей Родины». О неуклонном развитии тяжелой промышленности, являющейся основой всего народного хозяйства и дальней шего укрепления могущества нашей Родины, крутого нод’ема сельского хо зяйства рассказал комсомолец Бурдин. Он на конкретных примерах показал, как наша страна из отсталой, аграрной под руководством Коммунистической партии превратилась в могучую инду стриально-колхозную . социалистиче скую державу. Комсомолец Миронюк говорил о раз витии химической промышленности, о выдающейся роли русских химиков Менделеева и других, внесших огром ный вклад в мировую науку. С интересом слушали присутствую щие комсомольца Андреева, который познакомил воинов с лесными богатства ми Карелин, Сибири, Кавказа, Урала, Уссурийского края, увлекательно рас сказал об автоматизации лесопильных и деревообрабатывающих заводов на шей страны. Внимание матросов и старшин прив лекло и выступление комсомольца Глад кого о развитии нефтяпой промышлен ности в Советском Союзе, о передови ках нефтедобычи буровых мастерах тре ста «Татбурнефть» Г. Гайфу.пнне, М. Гимазове и других. Словами великого вождя и учителя, основателя Советского государства В. П. Ленина «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» начал свой рассказ стар шина 1 статьп Спицын о строительстве Сталинградской, Куйбышевской, Ка ховской, Ангарской, Камской и других гидроэлектростанций в СССР. Тематический вечер позволил лично му составу корабля подробно познако миться с богатствами нашей любимой Родины, с трудовыми успехами совет ских людей, успешно строящих комму низм. Старшина 1 статьи Ф. РАШИТ. Воин-активист Старший матрос Лещинскас — один из активных воинов нашего подразделения. К нему часто обращаются за советами сослу живцы и всегда получают у него под держку. Какое бы мероприятие ни организовали комсомольцы, будь то шахматный тур нир или обсуждение книги, Лещинскас — непременный участник. Он также хороший спортсмен, играет в составе сборной бас кетбольной команды. За успехи в службе и активное участие в общественной жизни подразделения стар ший матрос Лещинскас имеет несколько благодарностей от командира. Матрос В. ЗИСМАН. к и н о П е р в ы й г о д с л у ж б ы “ В воинские части, на корабли ежегодно прибывают молодые воины. Это замеча тельная молодежь, беззаветно преданная социалистической Родине, советскому на роду и Коммунистической партии, охвачен ная горячим патриотическим стремлением с честью выполнять воинский долг. Коман диры, политработники, партийные и ком сомольские организации частей и подраз делений обязаны помогать молодым вои нам глубже осваивать боевую технику, приобретать прочные воинские навыки, воспитывать у них высокие морально-бое вые качества. Фильм «Первый год службы» выполнен по специальному заказу Главного полити ческого управления Министерства Оборо ны Союза ССР. Он рассказывает о много гранной кропотливой работе командиров, политработников, партийных и комсомоль ских организаций в деле правильного обу чения и воспитания молодого пополнения. Первые кадры фильма показывают вто рую роту капитана Моргунова, в которую прибыли молодые воины. ...Плац. Вторая рота, в состав которой вошли и прибывшие воины первого года службы, построена для знакомства с командиром роты капитаном Моргуновым. Вот он остановился перед рядовым Гри ценко. Зрители видят добродушное, весе лое лицо воина. Г» беседе командир узнает, что Гриценко совсем недавно оставил свой колхоз, где работал конюхом. В разговоре бойца еще нет четкого уставного языка. А вот рядом в строю рядовой Венков, который до армии работал слесарем, член ВЛКСМ, на заводе перевыполнял производ ственную норму, иногда даже на 200 про центов. Командир роты пожелал таких же успехов Венкову и в боевой подготовке. Но вот взгляд командира остановился на физически слабом рядовом Петрове. При знакомстве выяснилось, что Петров до ар мии работал чертежником и совсем не за нимался спортом. Командир посоветовал ему особо обратить внимание на физиче скую закалку, подчеркнув, что советский воин должен быть физически развитым. Капитан Моргунов приказал старшине отправить военнослужащих в расположе ние части. От внимательного глаза стар шины роты не ускользнул беспорядок: ря довой Венков одел головной убор набе крень не по уставу, рядовой Петров неу мело застегнул ремень на шинеле. Стар шина роты раз’яснил молодым воинам, что форму советского воина нужно носить с честью и достоинством. А вот и политические занятия в роте. Заместитель командира по политической части ведет занятия, он глубоко увязы вает тему с жизнью части, показывает боевой путь ее, который увенчан славой, на экране показывается боевой подвиг воина этой ча_сти в период Великой Оте чественной войны, который погиб, но вы полнил боевое задание, восстановив связь, тем самым обеспечил успех своего под разделения. Зритель переносится в помещение роты, где во всем виден уставной порядок. Лич ный состав отдыхает, дежурная служба на посту. Стрелки часов показывают 06.00. Раздается команда «под’ем». Воины быстро одеваются и спешат в строй, но не все. Рядовой Гриценко все еще спит, командир отделения вынужден подойти и разбудить его. Впоследствии с рядовыми Грицонко, Петровым, Венковым и другими, которые провинились по службе, проводится инди видуальная работа, в которой участвуют их товарищи. В конце фильма зритель видит этих воинов, преуспевающих в службе. Это ус пех всего коллектива, который во главе со своими командирами правильно поста вил воспитательную работу. Замечательное место в фильме — это показ роты на стрельбище — 2-е отделе ние на огневом рубеже. Командир взвода отдает команду для стрельбы, но рядовой Петров сделал преждевременный выстрел. По приказанию командира отделение отво дится с огневого рубежа и отстраняется от стрельбы. Капитан Моргунов лично беседует с мо лодыми воинами и приводит пример из боевой жизни подразделения в период Ве ликой Отечественной войны. Перед зрите лем раскрывается картина боевых дейст вий. В подразделении, которое находилось в засаде, один воин сделал преждевре менный выстрел. Этим самым он выдал свое место, вызвал артиллерийскую стрельбу противника, погубил себя и все подразделение. Зрители видят, что проделанная боль шая работа в подразделении дала положи тельные результаты. Уже с первых дней службы молодые воины почувствовали се бя полноправными членами дружного, бое вого коллектива и прониклись сознанием высокой ответственности за свою службу. Об этом свидетельствует один из эпизодов в фильме. ...Темная дождливая ночь, сверкают молнии. На посту по охране и обороне важного военного об’екта стоит молодой воин Колубоков. Дождь усиливается, мол ния прорезает темень, и вдруг загорается крыша склада. Зритель видит четкие дей ствия молодого воина — об’ект спасен. За проявленную храбрость и инициативу Командующий округом вручает рядовому Колубкову ценный подарок — именные золотые часы я желает дальнейших успе хов в боевой и политической подготовке. Молодой воин клянется честно служить Ро дине. Фильм учит также тому, что политиче ское и воинское воспитание воинов неот делимо от их физической закалки. Новая боевая техника, современный скоротечный бой требуют большой выносливости, спо собности переносить тяготы боевых дейст вий. Идейно-политическое, воинское, физиче ское воспитание молодых воинов имеет первостепенное значение в повышении боевой готовности частей. Научно-популярный фильм «Первый год службы» прибыл на кинобазу недавно. Он является хорошим пособием в деле поли тического и воинского воспитания воинов. Командирам и политработникам кораблей и частей флота следует организовать кол лективный просмотр н обсуждение фильма. Это явится большим подспорьем в деле укрепления воинской д и сц и п л и ны , всесто ронней подготовки нашей замечательной молодежи к выполнению сложных п ответ ственных боевых заданий по защите со циалистического Отечества. Офицер В. ЦИБУЛЬСКИЙ. В б л о к н о т а г и т а т о р у К у к у р у з а Производство зерна — основа сельско го хозяйства. Январский Пленум ЦК КПСС наметил программу борьбы пар тии и всего народа за дальнейший под’ ем зернового хозяйства и одного из от стающих участков сельского хозяйства — животноводства. Одним из важнейших источников уве личения производства зерна является ку куруза. «Ценность кукурузы, — говорит ся в постановлении ЦК КПСС «Об уве личении производства продуктов живот новодства», — состоит в том, что одна эта культура одновременно решает две задачи — пополнение ресурсов зерна и получение из стеблей кукурузы хорошего силоса. Все посевы кукурузы, убираемые в стадии молочно-восковой спелости, при раздельной уборке дают зерно в почат ках, а также и сочный корм в виде из мельченных и засилосованных стеблей. Отдельно убранные початки должны си лосоваться и использоваться в хозяйстве как зерно для откорма свиней и других животных, а также птицы; стебли куку рузы будут силосоваться отдельно от по чатков и использоваться как сочный корм для молочного и других видов скота». В последние годы и особенно в минув шем году опытом колхозов и совхозов доказано, что кукуруза — ценная и вы сокоурожайная культура — может выра щиваться почти во всех сельскохозяйст венных зонах нашей страны. В Гроднен ской области Белорусской ССР 295 кол хозов получили в 1954 году урожай зе леной массы кукурузы с початками от 300 до 600 и выше центнеров с гектара. Звено Любы Вельской из колхоза име ни Молотова Братинского района Го мельской облас 1 и с каждого из 12 гекта ров собрало по 1.150 центнеров зеленой массы. Десять колхозов Архангель ской области получили от 520 до 900 центнеров зеленой массы с гектара. В колхозе имени Сталина Вурнарского района Чувашской АССР было посеяно в прошлом году 35 гектаров кукурузы. С каждого из них собрали по 800 цент неров зеленой массы, а с остальных на зерно — по 166 центнеров початков. Десятки различных сортов кукурузы прошли опытную проверку на полях Кольского филиала Академии наук СССР в районе Кировска. Проверка да ла хорошие результаты. Ныне новая гра ница произрастания кукурузы проходит от Кировска на Кольском полуострове через Архангельск — Усть-Цильму — Томск — Красноярск и по этой паралле ли до Тихого океана. Январский Пленум ЦК КПСС в своем постановлении указал, что широко про веренный в производстве квадратно-гне здовой способ посева кукурузы и уборка ее комбайнами открывают большие воз можности для возделывания кукурузы, позволяют полностью механизировать ра боты по уходу за посевами, уборке уро жая, намного сократить затраты труда на возделывание этой культуры, поднять ее урожайность и сделать кукурузу ве дущей культурой в создании прочной кормовой базы для животноводства. Пле нум ЦК КПСС указал на необходимость в ближайшие два-три года перейти на посев только гибридными семенами ку курузы. Сочетание же квадратно-гнездо вого способа посева с применением гиб ридных семян и удобрений дает возмож ность резко поднять урожай ценной культуры. Выполняя решения январского Плену ма ЦК КПСС, труженики сельского хо зяйства весной текущего года засеяли кукурузой 16,8 миллиона гектаров — почти на 13 миллионов гектаров больше, чем в прошлом году. К 1960 году посев ные площади кукурузы в нашей стране составят не менее 28 миллионов гекта ров. Кукуруза, являясь могучим средст вом под’ема животноводства, даст колхо зам и совхозам такое количество зерна и сочных кормов, которое необходимо для удвоения производства продуктов живот новодства в ближайшие два-три года. Труженики советской деревни добива ются новых успехов в выращивании этой ценной культуры и на основе ее увели чивают производство сельскохозяйствен ных продуктов. Колхоз имени Димитрова Кингисеппского района Ленинградской области, применяя в кормовых рационах большое количество кукурузного силоса, за первый квартал нынешнего года уве личил валовой надой молока на 74 ты сячи килограммов по сравнению с тем же периодом прошлого года. В колхозе «Путь новой жизни» Кунцевского района Московской области на сто гектаров зе мельных угодий имеется 32 коровы, на каждые сто гектаров в прошлом году по лучено 668 центнеров молока. Средний удой молока на корову достиг 3.407 ки лограммов, это почти на тысячу кило граммов больше, чем в 1953 году. Зна чительное повышение продуктивности ко ров достигнуто за счет расширения посе вов кукурузы, которые в текущем году еще более возросли. Средняя урожай ность кукурузы в колхозе имени Ленина Мукачевского района Закарпатской об ласти на площади в 859 гектаров за по следние два года достигла 41,4 центнера с гектара. Сейчас удельный вес кукуру зы в посевах зерновых колхоза состав ляет 39,7 процента, а в валовом сборе зерна — 73,9 процента. Кукуруза считалась также весьма тру доемкой культурой, требовавшей для возделывания большого труда. Коммуни стическая партия и Советское правитель ство, рабочий класс нашей страны снаб жают сельское хозяйство новейшими отечественными машинами. В настоящее время имеются машины и приспособле ния, которые позволяют полностью меха низировать основные процессы возделы вания кукурузы, начиная с посева и кон чая уборкой. Для междурядной обработ ки высокостебельных растений предна значен трактор «ХТЗ-7м». Кукурузоубо рочный комбайн «КУ-2» отдельно убира ет початки, а стебли и листья измельча ет на силос. Обслуживают комбайн всего два человека: тракторист и комбайнер; за смену они могут убрать 10— 12 гек таров кукурузы. Силосоуборочный ком байн «СК-2,6» измельчает срезанные ра стения и грузит эту массу на машины. Такой комбайн убирает за час до 70 тонн силосной массы. На колхозных и совхозных полях на шей страны зреет урожай кукурузы. Ор ганизуя тщательный уход за ее посева ми, труженики советской деревни вместе с тем широким фронтом ведут строитель ство силосных сооружений для хране ния этого ценнейшего корма. В большой поход за выращивание ку курузы вышли советские люди. Борьба за высокий урожай кукурузы — это борьба за увеличение производства зерна и про дуктов животноводства, за высококаче ственное сырье для легкой промышлен ности, за обилие сельскохозяйственных : продуктов для населения. Курсанты на практике Ранним утром, когда на флагштоках кораблей взвиваются Военно-морские флаги и над зеркальной гладью бухты звучит пе резвон склянок, в рас положенной над бухтой береговой части начи нается трудовой день. К этому времени старшина 2 статьи Маряськин и кур санты Городилов, Разгонов и Коваленко уже на своих рабочих местах — в скла дах, канцеляриях пли на выполнении других зада ний. Старательно, с огоньком выполняют курсанты лю бое поручение командова ния. Еще недавно они при были на учебную практи ку, чтобы непосредственно на работе закрепить по лученные в училище те оретические знания, но своим безупречным воин ским трудом уже сумели завоевать авторитет и ува жение. Все задания учеб ной программы курсанты выполняют только на «от лично» и «хорошо». Осо бенно усердно работает кандидат в члены КПСС тов. Маряськин. Как-то командованию потребовалось доставить в часть очередную партию продовольствия, вещевого и шкиперского имущества. В получении и доставке его приняли активное участие курсанты во главе с тов. Маряськиным. Они сами оформляли документы на получение продовольствия и имущества, подготовили необходимую тару. А при получении имущества со склада грузили его на ко рабль. Работа продолжалась несколько дней. Курсанты \трудились белустали, не считаясь со временем. И задание было выполнено в установленный срок. За ревностное выполнение этого задания старшине 2 статьи Маряськину и кур сантам Городилову и Кова ленко была об’явлена бла годарность. Славно потрудились также курсанты на одном из складов. Они сверяли первичный учет с основ ным, проводили ио книгам учета приходные и рас ходные документы, участ вовали в приемке и от пуске хранимых на скла де товаров. Курсант Горо дилов отличился при со ставлении соответствующе го отчетного документа. Руководитель практики но предмету отметил исключи тельно добросовестное от ношение к делу п глубо кие знания курсантов и ходатайствовал перед ко мандованием о поощрении ИХ. В последнее время из складов части отпускалось на корабли значительное количество разнообразного продовольствия и имуще ства. Кладовщикам потре бовалась квалифицирован ная помощь. Командование решило направить в скла ды курсантов, чтобы они практически усвоили ра боту кладовщиков. Вначале не все шло гладко. Однако с помощью старшины 1 статьп Рудик, старшины 2 статьи Бартеньева и мичманов Давыдова и Ва силенко курсанты быстро освоились с работой. По рой она начиналась до под’ема флага и заканчива лась поздней ночыо. Но ни один курсант не пожа ловался на усталость п не уходил с раооты до тех пор, пока она не была за кончена. Успех учебной практики курсантов во многом оп ределяется заботливым от ношением к этому важному делу со стороны командо вания части. Руководитель интендантской службы ча сти, назначенный ответст венным за качество учеб ной практики, проявляет постоянную заботу о том, чтобы курсанты хорошо усвоили программный ма териал. Он периодически дает нм конкретные зада ния, внимательно проверя ет записи в курсантских дневниках, взыскательно оценивает пх деятельность и знания по каждой теме. Там, где это требуется, ру ководитель умело поправ ляет неверные действия курсантов. Так же заботли во к практике курсантов относятся офицеры Китаез, Иванов и младшие специа листы интендантской слу жбы. ...Вечерами, когда вы дается свободное от рабо ты время, курсанты вме сте с матросами и стар шинами отдыхают, зани маются спортом. Курсант Городилов неплохо работа ет на гимнастических сна рядах. Разгонов — член волейбольной команды под разделения. участник со ревновании на первенство части. Старшина 2 статьи Маряськин свободпые ми нуты отдаст рыбной ловле. У каждого есть занятие в часы отдыха. Курсанты в матросском коллективе не скучают. Офицер Г. ПРАВИЛЕННО. Н О В Ы Е К Н И Г И В библиотеки флота поступили новые военные книги. Книга Н. Ю. Рыбалтовского, Г. Н. По- никаровского, И. Т. Дорофеева «Основы кораблевождения» знакомит читателя с историческими сведениями о развитии оте чественного кораблевождения. В ней дает ся понятие о навигации, лоции, мореход ной астрономии и радионавигации, а также краткое описание мореходных и электро- навигацнонных приборов. Эта книга пред назначается для старшин и матросов, а также для изучающих основы кораблевож дения. Книга Дубинина А. И. «Грузовые рабо ты на открытых рейдах» предназначается для судоводителей и береговых работни ков, обеспечивающих производство грузо вых работ. Она знакомит с организацией и производством грузовых работ при об работке транспортных судов на открытых морских рейдах. В книге дается характе ристика морских рейдов и их классифи кация, освещаются условия якорной стоян ки судов и обеспечение их безопасности. В ней также дается ряд практических ре комендации по выполнению необходимых • маневров и расположению грузов на судне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz