На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июля 1353 г., N 2 1S2 (5314) «АЛ аснгаип»вьгл^»г.. кигятт т-^тг-г.-: •~4avr~x*jrw7:j’j m >‘t « СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ Правительства Китайской Народной Республики и Правительства Демократической Республики Вьетнам ПЕКИН, 8 июля. (ТАСС). В Пекине опубликовано подписанное 7 июля 1955 г. «Совместное коммюнике Правительства Китайской Народной Республики и Пра вительства Демократической Республики Вьетнам». Коммюнике гласит: «Во время посещения Китая Правитель ственной делегацией Демократической Республики Вьетнам во главе с Президен том Хо Ши Мином Правительственная де легация КНР и Правительственная делега ция ДРВ на основе принципов, установ ленных Председателем КНР Мао Щэ-дуном и Президентом ДРВ Хо Ши Мином. вели переговоры в Пекине с 27 июня по 7 ию ля. Со стороны Китайской Народной Респуб лики в переговорах приняли участие: Премьер Государственного Совета КНР Чжоу Энь-лай, заместители Премьера Чэнь Юнь и Дэн Сяо-ппн, заместители минист ра иностранных дел Чжан Вэнь-тянь и Ван Цзя-сян, председатель Государствен ного комитета по делам строительства Бо И-бо, Министр железных дорог Тэн Дай- юань. Министр внешней торговли Е Цзи- чжуан. Министр высшего образования Ян Сю-фын. Со стороны Демократической Республи ки Вьетнам в переговорах приняли уча стие: Президент и Премьер-Министр ДРВ Хо Ши Мин, генеральный секретарь Вьет намской партии трудящихся Труонг Шин. Министр финансов ДРВ Ле Ван Хьен, Ми нистр промышленности и торговли Фан Ань, Министр просвещения ’Нгуен Ван Ксюен, Министр сельского хозяйства и ле соводства Нгуен Ксюан Нем. заместитель Министра иностранных дел Унг Ван Кьсем, начальник канцелярии Президента в ранге заместителя министра Нгуен Дуй Тринь, заместитель Министра здравоохра нения Фам Нгок Тханк, посол ДРВ в КНР Хоанг Ван Хоан. В ходе переговоров обе стороны обсуди ли вопросы, представляющие общий инте рес для КНР и ДРВ. а также вопросы, имеющие серьезное значение в современ ной международной обстановке. Обе стороны во время переговоров с удовлетворением отметили, что работа по концентрации и передислокации войск, определенная Женевским совещанием, уже закончена. Международная комиссия по контролю и наблюдению трех государств для Пндо-Китая. созданная из представи телей Индии, Польши и Канады под пред седательством представителя Индии, в ходе контроля и наблюдения за выполнением Женевских соглашений внесла важный вклад. Обе стороны, участвовавшие в пе реговорах. выражают надежду, что в бу дущем международная комиссия по контро лю и наблюдению сможет продолжать иг рать активную роль в деле обеспечения полного осуществления Женевских согла шений. Однако обе стороны также обращают внимание на следующее: в ходе осущест вления Женевских соглашений встреча лись препятствия и нарушения, а в на стоящее время возникла новая угроза на рушения этих соглашений. Вскоре после Женевского совещания правительство США, нарушая Женевские соглашения, включило Южный Вьетнам. Камбоджу и Лаос в район так называемой «обороны» по манильскому договору, а также усили ло оснащение и обучение местных войск Южного Вьетнама с тем, чтобы превратить Южный Вьетнам в колонию и военный плацдарм США. В настоящее время США еще более активно препятствуют проведе нию консультаций относительно всеобщих выборов во Вьетнаме и пытаются сорвать дело упрочения мира во Вьетнаме и осу ществления об’единения страны. Прави тельство США. нарушив Женевские согла шения, подписало с Камбоджей соглашение о военной помощи и, кроме того, пытается заключить подобное соглашение с Лаосом для того, чтобы нарушить нейтралитет Лаоса и Камбоджи и поставить под угрозу дело мира в Пндо-Китае Обе стороны, уча ствовавшие в переговорах, единодушно считают, что такого рода действия, нару шающие Женевские соглашения, должны быть прекращены, а Женевские соглаше ния должны быть полностью осущест влены. В соответствии с достигнутым в Же неве соглашением относительно мирного об’единения Вьетнама путем всеобщих вы боров во всей стране компетентные власти обеих частей Вьетнама должны 20 июля 1955 года начать консультации по вопро су всеобщих выборов с тем, чтобы в июле 1956 года под контролем международной комиссии, состоящей из представителей Индии. Польши и Канады, провести сво бодные всеобщие выборы и осуществить об’едпнение всего Вьетнама. Правительство Демократической Респуб лики Вьетнам преисполнено решимости продолжать добросовестно осуществлять Женевское соглашение и уже об’явило о своей готовности обсудить с компетентны ми властями Южного Вьетнама вопросы, касающиеся всеобщих выборов. Обе стороны, участвовавшие в перегово рах, пришли к единодушному мнению, что страны — участницы Женевского сове щания несут ответственность за обеспече ние проведения в жизнь Женевских согла шений. Обе стороны целиком и полностью согласны с призывом, выдвинутым 22 ию ня 1955 года в Совместном заявлении Председателя Совета Министров СССР и Премьер-Министра Индии, а именно, что все правительства, от которых зависит выполнение условий соглашений, должны сделать все возможное для выполнения пх обязательств с тем. чтобы цели соглаше ний могли бы быть полностью достигну ты, и что там. где в качестве предпосылки политического урегулирования должны быть проведены выборы, усилия заинте ресованных правительств былп бы на правлены на полное проведение в жизнь условий соглашений. Обе стороны, участ вовавшие в переговорах, глубоко уверены, что усилия вьетнамского народа в дву сторонних переговорах Севера и Юга и в проведении свободных всеобщих выборов с целью об’единения страны непременно по лучат всемерную поддержку всех миро любивых и поддерживающих Женевские соглашения государств и народов. Имеющая историческое значение кон ференция стран Азии н Африки дала при мер согласованной работы государств с различными социальными системами. Обе стороны, участвовавшие в переговорах, с удовлетворением наблюдают растущее с каждым днем влияние конференции стран Азии и Африки. Обе стороны, участвовавшие в перегово рах, горячо поддерживают ряд важных шагов, предпринятых в последнее время Советским Союзом. Индией и другими ми ролюбивыми государствами п способствую щих развитию дела мира. Благодаря уси лиям миролюбивых стран и народов поя вились признаки ослабления международ ной напряженности. Однако угроза новой войны еще не устранена, напряженная международная обстановка коренным обра зом еще не улучшилась и руководящие деятели некоторых крупных государств все еще носятся со своей так называемой «политикой с позиции силы». Обе сторо ны считают, что «политика с позиции си лы». имеющая в своей основе создание военных блоков, строительство военных баз. гонку вооружений и пропаганду вой ны. полностью противоречит общим чая ниям народов всего мира, выступающих за мир во всем мпре и коллективную безопас ность. Обе стороны, участвовавшие в перегово рах. с удовлетворением отмечают, что пять принципов мирного сосуществования признаются и принимаются все большим числом государств. Обе стороны считают, что установление взаимного доверия в международных отношениях, устранение напряженности международной обстановки и развитие дружеского сотрудничества между странами зависит от всеобщего и широкого принятия этих принципов стра нами мира в качестве руководящего прин ципа отношений между ними. Обе стороны заявляют, что Китайская Народная Республика и Демократичес кая Республика Вьетнам желают ус тановить в соответствии с пятыо принци пами мирного сосуществования нормаль ные и дружественные отношения со всеми странами, в особенности установить добро соседские отношения с окружающими их государствами. Китайский народ и вьетнамский народ в ходе борьбы за свое национальное ос вобождение всегда глубоко сочувствовали ДРУГ другу и поддерживали друг друга. В настоящее время китайский народ борется за то, чтобы защитить суверенитет и тер риториальную целостность своей родины, освободить свою территорию — остров Тайвань. Вьетнамский народ в настоящее время порется за создание миролюбивого, единого, независимого, демократического, процветающего и сильного нового Вьетнама с целью об’единения страны путем пере говоров между Югом и Севером и свобод ных выборов. Обе стороны, участвовав шие в переговорах, выражают полное со чувствие и поддержку справедливой борь бе, которую ведут китайский народ и вьет намский народ, а также глубоко верят в то, что пх борьба непременно увенчается победой. Обе стороны единодушно считают, что экономическое и техническое сотрудни чество Китайской Народной Республики и Демократической Республики Вьетнам бу дет способствовать усилиям народов обеих стран в деле мирного строительства. Для того, чтобы помочь вьетнамскому народу залечить раны, нанесенные дли тельной войной, восстановить и развить народное хозяйство. Правительство Китай ской Народной Республики решило безвоз мездно передать Правительству Демократи ческой Республики Вьетнам 800 млн. юаней. Правительство Китайской Народной Республики направляет эти денежные сред ства на оказание помощи Вьетнаму в ре монте и восстановлении железных дорог, речных пристаней и шоссейных мостов, а также в восстановлении старых и строи тельстве новых прядильных фабрик, коже венных заводов, предприятий по производ ству медицинского оборудования, электро оборудования, сельскохозяйственных ору дий, бумаги и т. д. Обе стороны единодуш но согласились также, что их государства будут осуществлять всестороннее техни ческое сотрудничество. Китай будет ока зывать помощь в проектировании и строи тельстве заводов, железных дорог, шоссей ных дорог, мостов и т. д., которые Вьет нам считает необходимым восстановить и вновь построить, а также направит во Вьетнам технический персонал. Одновре менно Вьетнам пошлет своих рабочих на учебу в Китай в некоторые отрасли про изводства. Для того, чтобы способствовать развитию народного хозяйства и улучшению жизни народов обеих стран, обе стороны согласи лись также на основе принципа равнопра вия и взаимной выгоды постепенно расши рять взаимную торговлю. Между китайским и вьетнамским наро дами на протяжении истории существовали длительные традиционные культурные свя зи. В целях дальнейшего расширения сотруд ничества в области культуры, просвеще ния и здравоохранения, в целях обмена i опытом и учебы друг у друга обе сторо ны единодушно соглашаются взаимно об мениваться культурными делегациями и студентами, обмениваться литературой и материалами. Китайская Народная Респуб лика, со своей стороны, направит во Вьет нам технический персонал и передает в дар Вьетнаму материалы и аппаратуру для культурных целей, целей просвещения и здравоохранения, чтобы помочь деятель ности вьетнамского народа в этих облас тях. Обе стороны единодушно считают, что усиление культурных связей народов обо их государств будет служить дальнейшему укреплению и развитию тесной дружбы между двумя народами. Обе стороны, участвовавшие в перего ворах, глубоко верят, что данные перего воры, проходившие в атмосфере искрен ности и единодушия, служат не только ин тересам усиления единства и дружбы на родов обеих стран и интересам их спра-^ ведливоп борьбы, но и непременно будут служить интересам общего дела борьбы народов всего мира за сохранение мира». Р Е Б У С Составил матрос Б. Черных. i * * Т Р И С Л О В А В слове, обозначающем соединение военных кораблей, найдите второе слово — совокупность военных судов страны и, наконец, третье прибор, служащий для измерения глубины. ГОЛОВОЛОМКА В данной фигуре прочитайте послови цу. Для этого надо найти «ключ» — букву, с которой она начинается. Ответы на кроссворд, опубликованный 3 июля По горизонтали: I. Краска. 5. Аляска. 8. Резонер. 9. М у ка. 10. Флаг. 11. Лейтенант. 14. Салон. 18. Кепка. 20. Самовар. 21. Карнавал. 22. Командир. 24. Потолок. 25. Лядов. 26. Пихта. 31. Календарь. 33. Анис. 34. Уран. 35. Чигорин. 36. Аптека. 37. Три ста. По вертикали: 1. Компас. 2. Арка. 3. «Артек». 4. Ко ленкор. 5. Арена. 6. Соло. 7. Ангина. 12. Ломоносов. 13. Белинский. 15. Авиация. 16. Кашалот. 17. Пароход. 19. Кабинет. 23. Комендор. 25. Левада. 27. Аренда. 28. Парча. 29. Грунт. 30. Винт. 32. Трос. Правильные ответы на ранее опублико ванные в отделе «В минуты отдыха» го ловоломки прислали следующие товарищи: Е. Ковалев, М. Водолажский, В. Петухов, Л. Матвеев, Рябец, Шершнев и другие. ■о--- ВСЕСОЮЗНАЯ МНОГОДНЕВНАЯ ВЕЛОГОНКА Отставка ливанского правительства ПАРИЖ, 8 июля. (ТАСС). Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс из Бейрута, премьер-министр Ливана Сами Сольх представил заявление об отставке своего правительства президенту Ливан ской республики Камилю Шамуну. От ставка принята президентом. П Р Е БЫ В А Н И Е ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ИНДИИ ДЖ . НЕРУ В ИТАЛИИ РИМ, 8 июля. (ТАСС). По сообщениям итальянской печати, вчера председатель Совета министров Италии Антонио Сеньи принял находящегося сейчас с официаль ным визитом в Италии Премьер-Министра Индии Дж. Неру. Как указывается в офи циальном коммюнике, Сеньи и Неру обме нялись мнениями по наиболее важным проблемам современного международного положения, обратив особое внимание на отношение между обеими странами. Затем Дж. Неру посетил министра ино странных дел Италии Мартино. Как сооб щает агентство АНСА, во время беседы «два государственных деятеля обсудили широкий круг проблем, вызывающих осо бый интерес накануне переговоров ib Па риже и Совещания в Женеве». Прибытие Неру в Лондон ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, вчера вечером Премьер- Министр и Министр Иностранных Дел Рес публики Индии Джавахарлал Неру прибыл из Рима в Лондон. На аэродроме Неру встречали Премьер-Министр Англии Антони Иден и сестра Неру — верховный комис сар Индии в Англии г-жа Виджаня Лакш- ми Пандит. В столице Закончен восьмой этап гонки — Чер нигов — Кие®. В 2 часа 30 минут дня на центральной площади Чернигова спортсмены приняли старт на Киев. День выдался очень жаркий. Температура воз духа — 30— 35 градусов. За районным центром Козелец во глазе гонки шли две большие группы спортсме нов. Основная борьба на этапе разверну лась между командами спортивных об ществ «Зенит» и «Торпедо» и гонщиками Центрального спортивного клуба Мини стерства Обороны С-ССР. В головной груп пе было три представителя команды «Зе нит» П. Чурилов, А. Ларин и Н. Матве ев, трое торпедовцев — В. Плотицин, А. Тптов и А. Ючксв и два армейских спортсмена — В. Башкин и В. Капито нов. В предместье Киева — Бровары — го ловную группу настигла вторая группа гонщиков, в которой шел лидер гонки Н. Сиротин (Центральный спортивный клуб Министерства Обороны СССР). Борь ба за командное первенство на этапе обо стрилась. Вот и Киев. Темп гонки усилился. Вперед вырвался спортсмен в белой май ке. На его спине номер 20. Это зенито- Украины вец П. Чурилов. Под бурные аплодисмен ты зрителей он, мчится к стадиону име ни Н. С. Хрущева во главе гонки. За ним следует группа гонщиков. На Финише, который состоялся на стадионе имени Н. С. Хрущева, первым был И. Чурилов («Зенит»). Он прошел от Чернигова до Киева 146 километров за 4 часа 6 минут 4 секунды. Его сред няя скорость — 36 километров в час. Вторым финишировал Н. Матвеев («Зе нит») с результатом 4 часа 6 минут 21 секунда. Третьим через две секунды пос ле Матвеева был армейский спортсмен В. Башкин. Киевлянин Н. Колумбет (ЦСК МО СССР) пришел на финиш пятым. Один за другим финиширует еще груп па гонщиков. Среди них лидер гонки Н. Сиротин (ЦСК МО СССР). По сумме времени восьми этапов Сиротин сохранил звание лидера гонки. Командное первенство на восьмом эта пе завоезали спортсмены общества «Зе нит». По сумме времени восьми этапов впереди попрежнему команда Центрально го спортивного клуба Министерства Обо роны СССР. Спец. корр. ТАСС В. ДМИТРИЕВ. Н. ЗАХАРОВ. ПЕРЕД СОВЕЩАНИЕМ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ Борьба за ослабление международной напряженности, за сохранение и упроче ние мира — самая жгучая задача совре менности. Именно поэтому внимание ми ровой общественности в эти дни прикова но к предстоящему Совещанию глав пра вительств четырех великих держав — Советского Союза, Соединенных Штатов, Англии и Франции. Народы возлагают на это Совещание большие надежды и ожи дают, что в результате его будет достиг нуто ослабление международной напря женности и укрепление доверия между странами с различным государственным и политическим устройством. Вга надежда основана на историческом опыте, который показал, что сотрудниче ство великих держав, несущих главную ответственность за сохранение и упроче ние мира, возможно и приносит хорошие плоды. Так было в годы второй мировой войны, когда великие державы, несмотря на различие в их общественном и госу дарственном устройстве, дружно боролись бок о бок и разгромили злейшего врага человечества — гитлеризм. Учитывая этот опыт, миролюбивые люди подчерки вают, что сотрудничество великих держав в мирное время вполне возможно, если все представители их будут проявлять добрую волю. Проходившая недавно в Хельсинки Всемирная ассамблея мира приняла обращение, в котором говорится: «Впервые за 10 лет, благодаря усилиям общественного мнения, в условиях раско ла мира встретятся главы четырех вели ких держав. На них возлагает надежды человечество. Первый долг их — преодо леть взаимное недоверие». Всемирная ас самблея мира выразила уверенность, что, несмотря на глубокие разногласия, не смотря на различие взглядов, соглашение по ряду важных вопросов может быть до стигнуто, и уже сегодня многие проблемы можно разрешить путем переговоров. Пониманием важности успеха Совеща ния в Женеве проникнута не только де мократическая и прогрессивная общест венность на Западе, но и многие пред ставители деловых кругов. Во Франции группа видных ученых обратилась к де путатам парламента с письмом, в котором призывает каждого парламентского дея теля добиваться, чтобы «правительство приняло все необходимые меры для обес печения успеха Совещания четырех дер жав». В США один из видных политиче ских деятелей — сенатор-демократ Мэнс филд заявил: «Мы не должны недооцени вать значения Совещания. Весь мир глу боко заинтересован в его исходе». Достигнутая благодаря усилиям Совет ского Союза некоторая разрядка в между народных отношениях оказывает глубо кое влияние на международную обстанов ку. Во всех капиталистических странах все громче и увереннее звучит голос ми ролюбивых сил, выступающих за мирное сосуществование государств, за прекраще ние гонки вооружений и предотвращение новой войны. Однако в мире имеются си лы, которым не хотелось бы ослабления международной напряженности, так как это противоречит их корыстным интере сам. Они стоят на позициях пресловутой политики «с позиции силы»,, требуют гонки вооружений, милитаризации Запад ной Германии, существования американ ских военных баз на чужих территориях, сохранения и развития системы военных блоков, направленных против стран ла геря мира, демократии и социализма. Эти оованне о восстановлении капитализма в странах народной демократии. Нет нужды доказывать, что подобного рода политика противоречит задачам ос лабления международной напряженности и может только повредить предстоящему Совещанию глав правительств четырех великих держав. Это, между прочим, по нимают п некоторые представители весь ма далеких от коммунизма кругов в стра нах Западной Европы. Английский еже недельник «Нью стэйтсмен энд нэишн» недавно писал: «Ни один здравомысля щий человек на Западе не может пре тендовать на то. чтобы диктовать какой- либо европейской стране характер ее ре жима». Французская газета «Мидп либр», вы ступая против тех реакционных полити ков, которые предлагают западным госу дарствам воспользоваться Совещанием че тырех для вмешательства во внутренние дела стран Восточной Европы, подчерки вает: «Такое требование разрушило бы все надежды, порожденные сообщением о созыве Совещания четырех держав... Ва шингтон должен учитывать, что в этом случае ответственность за провал ляжет не на русских, а на тех, кто, выдвигая условия, являющиеся безусловно неприем лемыми для пх партнеров, сознательно сделал бы такой провал неизбежным». Происки, махинации противников смяг чения напряженности в международных отношениях разоблачают их самих как врагов мира. Призывы американского се натора Ноулэнда и его единомышленников к «решительному наступлению» в Жене ве на Советский Союз и страны народной демократии повсеместно получили реши тельное осуждение. Миролюбивые люди твердо верят, что на Совещании глав круги дошли до того, что выдвигают тре- правительств четырех держав в Женеве будут достигнуты положительные резуль таты. «Это Совещание, — говорил В. М. Мо лотов на юбилейной сессь .1 ООН в Сан- Франциско, — будет иметь большое зна чение, если его участники проявят дей ствительное стремление к ослаблению напряженности в международных отноше ниях, к урегулированию назревших проблем, к упрочению мира». ПОЛОЖЕНИЕ В ИТАЛИИ В общественно-политической жизни Италии произошли события, привлекшие к себе внимание мировой общественности. Речь идет о возникшем 20 июня и про должавшемся более двух недель прави тельственном кризисе, вызвавшем среди партий бывшего правительственного боль шинства (христианские демократы, либе ралы. социал-демократы и республикан цы) разброд и замешательство. Падение итальянского правительства, возглавляв шегося Шельба, явилось свидетельством глубокого кризиса политики правящей верхушки Италии, приведшей страну на грань экономического банкротства, а итальянский народ к обнищанию. Анали зируя создавшееся в стране положение, римская газета «Глобо» назвала прави тельственный кризис «кризисом всей си стемы господства над итальянским наро дом». Не согласиться с признанием газеты «Глобо» нельзя. Господствующая в Ита лии система правления, построенная на подчинении страны чуждым ей иностран ным интересам, вызывает все большее не довольство народа. Именно в связи с этим отставка правительства Шельба, как со общает вашингтонский корреспондент итальянской газеты «Темпо», была встре чена в США с большой тревогой. Представители американских правящих кругов, по выражению корреспондента, выражали глубокое сожаление по поводу отставки Шельба. Сожаления заокеанских миллиардеров вполне естественны. Вся деятельность пра вительства Шельба проходила под знаком служения монополиям, прежде всего аме риканским. Определенные круги США, опутав Италию сетью экономических, а за тем политических обязательств, вовлекли ее в агрессивный Северо-атлантический блок и при помощи реакционных партий установили в стране клерикально-поли- цейский режим. Направление внутренней и внешней политики Италии определялось в соответствии с американскими желания ми. Правительство Шельба за время пре бывания у власти не решило ни одной из важнейших проблем, волнующих италь янский народ. По жизненному уровню народных масс Италия занимает последнее место среди государств капиталистической Европы. Согласно официальной статистике, в стра не пять с половиной миллионов крестьян совершенно не имеют земли и вынуждены арендовать ее у земельных магнатов. Си стема помещичьего произвола и грабежа обрекает миллионы крестьянских семей на голод п нищету. За.два года (с 1952 г. по 1954 г.) количество безработных увели чилось на 400 тысяч и достигло, по офи циальным данным, 2.344 тысяч. По признанию католической^ газеты «Аральдо абруццезе», в стране сейчас два миллиона голодающих. Конкуренция американских товаров, на воднивших итальянский рынок, и осуще ствляемая в стране широкая программа военных приготовлений душат мирные от расли экономики Италии. Особенно острый кризис переживает текстильная промыш ленность. Печать все чаще публикует списки обанкротившихся итальянских фирм и компаний, ставших жертвами экс пансии американских монополий и вмеша тельства их во внутренние дела Италии. Дошло до того, что американские монопо л и и накладывают свою руку на новоот крытое национальное богатство Италии — нефть. Факты свидетельствуют о том, что серь езные экономические трудности, пережи ваемые Италией, тесно связаны с ее внешнеполитическим курсом, против кото рого все решительнее выступает итальян ский народ. В стране с каждым днем все шире распространяется понимание необхо димости отказа от подчинения страны ин тересам американских монополий и прове дения такой политики, которая исходила бы из интересов Италии как независимого государства. Эти настроения получили особенно широкое распространение в свя зи с заключением Государственного догово ра с Австрией и другими международными событиями, способствовавшими усилению борьбы народов за мир. Однако правитель ство Шельба шло наперекор требованиям итальянской общественности. Оно согла силось с предложением американского ге нерала Грюнтера о том. чтобы американ ские войска после вывода из Австрии раз местились на севере Италии. Усиливавшееся с каждым днем недо вольство широких народных масс полити кой кабинета Шельба не могло не оказать своего влияния на буржуазные партии. В правительственной коалиции и внутри христианско-демократической партии воз никли серьезные разногласия. Все это п обусловило отставку правительства и дли тельный правительственный кризис. Христианскому демократу Антонио Сеньи, которому президент Италии поручил сформировать новое правительство, приш лось преодолеть большие трудноср для разрешения этой задачи. По сообщениям римской печати, соглашение о программе правительства было достигнуто партиями правительственной коалиции лишь после того, как Сеньп принял ряд условий, выд винутых либералами: республиканская же партия отказалась участвовать в новом правительстве, хотя и пообещала поддер жать его в парламенте. Сформированное Сеньи правительство ма ло чем отличается от кабинета Шель ба: в него также_ входят представи тели партии прежней правительственной коалиции, за исключением республикан ской. В этой связи итальянская газета «Унита» пишет, что ноЕое правительство представляется неспособным разрешить существующий в Италии кризис, являю щийся, по приведенному выше признанию газеты «Глобо», «кризисом всей системы господства над итальянским народом». Зам. ответственного редактора В. П. БЕЛОВУСЬКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: гор. Североморск. Мурманской области, ул. Полярная. 8. Телефоны: редактор — 3-76, зам. редактора — 2-48. секретарь - н бухгалтерия — 2-01, отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем —• 28. пропаганды и парт ГМ 90016& Типография газеты «На страже Заполярья», ул. Полярная, 12. 1-64, нач. издательства и нач. типографии ийной и комсомольской жизни — 96. — 5-83, отдел подписки Заказ Л» 162.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz