На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 июля 1955 г., № 152 (5314) »7J Н А К О Н К У Р С Благодарность адмирала На верхней палубе подводной лодки по строен личный состав. На лицах матросов, старшин и офицеров выражена решимость выполнить любое задание Родины. Стоят в строю наследники славных боевых тра диций подводников-североморцев, героев Великой Отечественной войны. Боевые дела прославленных экипажей Гаджпева, Видяева, Лунина, Колышкина и других живут о сердцах моряков, служат приме ром подлинного боевого мастерства, отва ги, мужества и стойкости. Вот стоит мичман Михаил Шашлоз. На груди этого бывалого моряка три знака « О т л и ч н ы й подводник » . Р ядом с ним — мастера своего дела, специалисты высо кого класса мичман Барам и Тиманов. Подстать им и другие старшины и ма тросы. Это новое поколение подводников. Но и они, как их старшие отцы и братья, верные своему воинскому долгу, воспиты вают в себе высокие качества воина-побе- дителя, учатся побеждать сильного, тех нически оснащенного и активно действу ющего противника. Все они горды служ бой трудной, но почетной, службой под водника, покорителя морских глубин. — Смирно! Равнение налево! — раз далась четкая команда старшего помощ ника. Моряки внимательно смотрят на своего командира. Чайки, плавающие у борта подводной лодки, поднялись в воздух, блеснув крыль ями и, освещенные солнцем, вдруг ста ли серебристыми. Командир кратко разобрал действия воинов на прошедшем выходе. Офицер от метил отличное несение вахты гидроаку стиком старшим матросом Подуто, мотори стом старшиной 1 статьи Борисовым, ру- левыми-сигналыциками мичмана Шаш- лова. Затем командир приступил к дове дению боевой задачи на текущий день. — Товарищи, — продолжил командир, — сегодня нам предстоит выполнить за дачу с фактическим выпуском торпед по цели. Это зачет на зрелость подводника, проверка того, как все мы владеем нашей замечательной техникой, как мы знаем наше первоклассное оружие. Я обращаю на это особое внимание акустиков, руле вых, электриков и, главное, торпедистов. — Вчера весь экипаж -работал четко и уверенно. Но мы атаковали цель «пузы рем». Теперь мы будем стрелятй торпеда ми. Результат сегодняшних стрельб за висит от всех нас. Капитан 3 ранга пристально, немного сощурив глава, смотрит на матросов и старшин. Ему сегодня очень мало при шлось отдыхать. Он поздно возвратился от флагмана, у которого был на докладе. Опытный подводник, беседуя с команди ром, дал много ценных советов, которые необходимо было еще раз осмыслить перед атакой. Но командир бодр, он как буд то бы не чувствует усталости. Эта бод рость передается всем, кто стоит в строю. Взгляд капитана 3 ранга остановился ва матросе Султанове. — Как вы себя чувствуете? — Очень хорошо, — ответил подвод- лик. Дело в том, что накануне выхода под водной лодки на учебные торпедные стрельбы командир подводной лодки по- ОЧ Е РК лучил доклад от офицера о том, что ма трос Султанов, будучи освобожденным по болезни врачом, просит взять его в море. — Я не согласился, но он проепт раз решения обратиться лично к вам, — ска зал офицер командиру. Офицеры подошли к Султанову. Матрос подтянулся, приободрился и изложил свою просьбу. — Товарищ командир! Для меня лучшего лекарства, чем море, нет. Я не могу быть на берегу, когда мой корабль уходит в море. Очень прошу разрешить мне идти со всеми. Да и здоровье мое сей час значительно лучше. К беседующим подошел военфельдшер. — Что думает врач, можно разре шить Султанову выход в море? — спро сил командир. — Учитывая влияние психологического Фактора^на ход болезни, с моей стороны возражений нет. Тем более, что Султанов уже почти поправился. Офицеры отошли. Посоветовавшись, командир разрешил Султанову готовиться к походу. С какой любовью матрос смотрел на своего командира! ...Лодка вышла в родное Баренцово мо ре. Оно сегодня спокойно и, как никогда, приветливо. Вблизи корабля играют ка сатки. Яркое солнце ослепляет глаза. Для подводника хуже нет такой погоды. Подводной лодке не так-то просто ук рыться от самолета, а перископ виден, как на ладони. На мостике сигнальную вахту несет старший матрос Серегин. Мостик! На под водной лодке он иной, чем на других ко раблях. На нем очень трудно нести вахту, в штормы вода заливает его, а для того, чтобы не смыло волной, необходимо креп ко держаться. Сигнальщик четко докладывает.вахтен ному офицеру об обстановке на море и в воздухе. — Плавающий предмет! Справа... гра дусов. — Силуэт корабля! Слева... градусов. — Самолет! — левый борт... высота... метров! — раздается звонкий голос стар шего матроса Серегина. На горизонте появились еле заметные очертания мачт. Непривычному глазу трудно определить, что за корабль. Зорки глаза Серегина. Несмотря на дымку на горизонте, сигнальщик докладывает, что идет эскадренный миноносец. Вахтенный офицер лейтенант Зыков до ложил в центральный пост. Быстро под нявшись на мостик, командир вниматель но всматривается в даль. — Все вниз! Срочное 'погружение! Все, кто был на мостике, молниеносно по отвесному трапу спускаются вниз. Командир спускается последним и за драивает верхний рубочный люк. Остановлены дизеля. Включены мото ры. Подводная лодка уходит на глубину. Подняв перископ, командир прильнул глазами к окулярам, внимательно осмат ривает горизонт. В центральном посту тихо, никакой суетливости, только отдаются четкие команды в отсеки. Все сосредоточены. Командир напомнил еще раз о необходи мости усилить бдительность. Сейчас уже труд каждого матроса, старшины и офи цера направлен на обеспечение командира всеми данными для выхода в торпедную атаку. На горизонтальных рулях стоит специалист высокого класса мичман Ша- шлов. Мичман внимательно следит за глубомером и «пузырьком» деферента. Торпедный электрик готов принять дан ные акустика и но приказу командира включить прибор для получения данных, необходимых для торпедной атаки. На главный командный пункт посту пают доклады из отсеков. В центральном посту все внимательно следят за команди ром. Немало замыслов рождается в голове его, но из них он должен принять такой, который наверняка приведет к успеху. В гидроакустической рубке вахту несет опытный акустик старшина 1 статьи Толошный. Сейчас многое зависит от него. Старшина внимательно прослушивает шу мы то с правого, то с левого борта. Вдруг Толошный еще больше сосредоточился. На щеках заиграли желваки. — Шум винтов корабля, слева... — до ложил акустик. Через несколько секунд старшина сообщил скорость и класс ко рабля. — Торпедная атака! — Все в боевом напряжении. Каждый глубоко сознает лпчную ответственность за результат торпедного удара. Особенно напряжение чувствуется в первом отсеке. К этой ата ке готовились торпедисты давно. Тор педный расчет еще раз проверяет готов ность аппаратов к залпу. Командир под разделения торпедистов внимательно сле дит за действиями подчиненных. Он дово лен: подводники действуют, четко и уве ренно. Командир, сопоставив полученные дан ные, определил элементы атаки. Корабль лег на боевой курс и пошел на сближение с целью. — Аппараты, товсь! Все чувствуют, что лодка выходит в точку залпа. — Пли! — вот она долгожданная команда. Мичман Тимонсв нажимает ру коятку выстрела. Небольшой толчок, за лах пороха н гари. Торпеды вышли из ап паратов н направились к цели. Когда подводная лодка всплыла и были получены данные с корабля-цели, командир об’явнл всему экипажу, что уп ражнение выполнено и выпущенные тор педы всплыли. Через несколько минут радисты приняли радиограмму адмирала. « Командиру! — говорилось в ней. — Благодарю личный состав и командира за отличную торпедную атаку!» Весть об этом быстро обошла отсеки. Подводники-североморцы поздравляли друг друга с отличным выполнением очередной стрельбы. Офицер В. ЩУКИН. РАБОТАЛИ С ОГОНЬКОМ Требовалось в кратчайший срок обору довать об’ект. Это было поручено группе матросов во главе с офицером Арутюно вым. Воины с огоньком взялись за дело. Работать пришлось в тяягелых условиях. Но никакие трудности не могли остано вить моряков. Несколько суток самоотверженно труди лись воины. П они добились своего. За дание было выполнено досрочно. Командир, принимавший работу, остался доволен. В своем приказе он поощрил отличившихся моряков. Офицеру Арутюнову, старшему матросу Юровских, матросу Актаеву и другим воинам об’явлена благодарность. Матрос Антоняк поощрен внеочередным краткосрочным отпуском с выездом к род ным. Матрос П. БОЧАРОВ. П е р е д о в ы е з е н и т ч и к и Раздается сигнал боевой тревоги. Рас чет, которым командует старший матрос Редькин, быстро занимает свои места. По ступают доклады о готовности. Команда «Огонь!». Раздается короткая очередь. Орудие бьет без промаха. Высоких показателей в боевой подготов ке зенитчики добились не сразу. Напри мер, у старшего матроса Гурьева встрети лись трудности в изучении материальной части. Сначала он не укладывался в нор матив, но товарищи по службе во главе с командиром орудия помогли воину устра нить недостатки. Гурьев и сейчас система тически повышает свои знания, его можно часто увидеть с книгой. За время службы у старших матросов Гурьева и Кожевни кова не было ни одного случая задержек при стрельбах. Одним и з лучших зенитчиков является и старший матрос Ужегов. Он отличник боевой и политической подготовки. Но Ужегов не сразу стал мастером своего де ла, высокодисциплиннрованным воином. В начале службы у него были нарушения воинской дисциплины. Товарищи помогли зенитчику исправить свои ошибки, боль шую работу здесь провели комсомольцы и в первую очередь старшин матрос Гурьев. Сейчас Ужегов — в рядах лучших воинов нашего подразделения. Младший сержант А. ВЕТЛУЖСКИХ. Задача выполнена Раздалась команда: — Экстренно, корабль к бою и похо ду изготовить! Сигнал «экстренно» предвещал что- то важное и ответственное. Началась оживленная работа. После тою, как все боевые посты были готовы «к бою и походу», предметы закреплены по- штормовому, командир об’яснил ход предстоящего учения. — Мы будем выполнять задачу в трудных условиях, — сказал он. Корабль плавно отходит от причала. Вдали открылись голубые просторы Ба- ренцова моря. Об’явлена боевая тревога. Каждый воин в полной боевой готовно сти и думает лишь о том, как лучше вы полнить задачу, поставленную перед ним, и тем самым обеспечить успех ко раблю в целом. Настал момент показать свое мастер ство. Но погода, как на зло, начала пор титься. Пошел дождь. Холодный ветер гнал тяжелые дождевые тучи. Види мость значительно ухудшилась. Особен но бдительно и напряженно несут хо довую вахту сигнальщики классные специалисты старшие матросы Алек сандр Стружкин и Владимир Вавилин. Начали поступать вводные. «Пробои на» ниже ватерлинии, вода поступает в машинное отделение, оаделать «про боину». — Есть, заделать «пробоину»! — отвечает командир аварийной партии ветеран флота главный старшина Си мон. — Старший матрос Левченко, заде лать «пробоину»! — Старшему матросу Сотникову и старшему матросу Аманенко вооружить водоотливной эжектор и откачивать во ду из отсека, — отдал приказание главный старшина Симон. Моряки четко повторили приказание и приступили к работе. Точно в задан ное время классный специалист Лев ченко заделал «пробоину», а Сотников и Аманенко вооружплп п запустили эжектор. Одна за другой поступали вводные. Моряки уже несколько часов находи лись под дождем и холодным ветром. Огромные волны бросали корабль из стороны в сторону. Но моряки стойко перенесли трудности. Задача выполня лась, как в бою. Старшина 2 статьи Н. БЕЗВЕРШЕНКО. Михаил И Л Ь И Н . БАСНЯ Н а фронте, у штабной землянки Повесил кто-то просушить портянки. Известно, любят потрепаться Портянки на ветру. Сошлись они и ну шептаться: — Бой будет поутру! Будь в курсе. Жди сигнала, — Одна из них другой сказала. — А как же ты все это разузнала? Скажи скорей мне, дорогая , — Спросила тут вторая. — И з сапога торчала я случайно, Когда приказ читали боевой. Н о ты смотри! Ведь это тайна. Я за нее отвечу головой. Послушай и никому не говори: Артподготовка ровно в три. Исходный наш рубеж — опушка. Н о ты ни-ни о том, подружка... — Молчу, подруженька, молчу. Ну, ты у нас вояка!.. Подслушать удалось Сычу Их разговор, и... сорвана атака. ■Uit -Ь Болтун болтает без ума И с вечера, и спозаранку. Друзья, язык у болтуна П ох ож на ту портянку! Ор г а н и з о в а н н о про в е с т и л е т ний с п о р т ивный с е з он Точно по инструкциям и наставлениям эксплуатирует механизмы машннист- турбинист, специалист второго класса старший матрос Анатолий Юшков. Не давно он был допущен к самостоятель ному несению вахты как старшина вах ты машинного отделения. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшин матрос А. Юшков на вахте. Фото И. Никишова. Летний спортив ный сезон— наиболее благоприятная пора _ массовых соревнова ний, оздоровительных мероприятий, увле кательных экскурсий и походов. Короткое заполярное лето нужно использовать так, чтобы спортивные площадки и стадионы работали образцово и были широко откры ты для всех желающих заниматься спор том. Во многих подразделениях и на ко раблях спортивная жизнь бьет ключом. Проводятся массовые соревнования, сдачи летних норм комплекса ГТО, спортсмены деятельно готовятся к флотской спарта киаде. «Как только растаял снег, — пишет в редакцию сержант В. Номаров, — ком сомольцы нашего подразделения дружно принялись за оборудование спортивных площадок. Сейчас на волейбольной пло щадке, на футбольном поле, на беговых дорожках проходят жаркие спортивные встречи. А в последний выходной день десятки воинов приступили к сдаче норм на значок ГТО». Организованно начали летний спортивный сезон и воины другого подразделения, как об этом сообщает младший сержант М. Юкна. Здесь душой спортивных соревнований выступают ком сомольцы. «В первый погожий день, — пишет сержант А. Черняков, — в нашем подраз делении была проведена массовая сдача норм на значок ГТО. Благодаря хорошей подготовке и организации сдача норм прошла успешно. Матрос Рыжасвскии мет нул гранату на G5 метров. Большую по мощь морякам в овладении спортивным мастерством оказывает комсомолец Доро хов. Спортсмен-разрядник учит моряков технике бега на короткие дистанции. «Наш тренер» — так любовно отзываются моряки о Дорохове». С начала летнего спортивного сезона в подразделении, где служит матрос А. Норкин, также большое внимание уделяется тщательной организа ции различных соревновании. Особенно хорошо проходят футбольные встречи. Эти примеры наглядно показывают, ка кими огромными возможностями распола гают подразделения и корабли флота, как многое можно сделать по развертыванию (Обзор писем в редакцию) спортивной работы, если действовать __ дружно, напористо, целеустремленно. Между тем, отдельные поступающпе в редакцию письма военкоров и читателей газеты говорят о том, что в некоторых подразделениях массовому развитию спор та не придается серьезного внимания. «В нашем подразделении, — пишет старший матрос П. Нотюк, — много гово рят о развертывании спортивной работы, а дело не двигается. Тренировки спортсме нов не налажены, к сдаче норм по комп лексу ГТО не приступали». Такую карти ну можно наблюдать и в другом йодразде- ленпп. «Здесь, — сообщает матрос А. Пзз- ловский, — с большим опозданием на чалось оборудование спортплощадки. Спор тивный комитет не создал ни одной сек ции, ни одной команды. А время идет». «Плодотворно работала в нашем подраз делении секция но классической борьбе, — пишет в редакцию матрос А. Журавлев. — Регулярно проводились занятия. Но вот в нюне работа секции прекратилась. Поме щение. где проводились занятия, превра щено в столярную мастерскую, а ответст венный за физкультурную работу тов. Мураткин не проявляет беспокойства по возобновлению работы этой секции». Тов. Е. Никитин сообщает о плохой ор ганизации соревновании в подразделении, в котором он служит. Здесь даже дата от крытия летнего спортивного сезона пере носится третий раз. Учебно-тренировочная работа со спортсменами не проводится. II не случайно поэтому футбольная коман да играет плохо. Низкие показатели имеет большинство спортсменов подразделения. 0 недостатках в физкультурно-массовой работе сообщают в редакцию и военкоры В. Цуканов и В. Калинин. Летний спортивный сезон в разгаре. Нужно принять действенные меры к то му, чтобы в каждом подразделении бьпи созданы крепкие физкультурные коллек тивы. В этом большую помощь командиру должны оказать партийные и комсомоль ские организации, весь актив. Только та ким путем можно обеспечить массовую подготовку значкистов ГТО. повышение мастерства спортсменов, активную подго товку к Флотской спартакиаде. Важное средство повышения боевой активности инаступательного духа воинов Глубокие знания и умелая эксплуата ция современной боевой техники являют ся важнейшим условием успешного вы полнения ответственных задач, постав ленных перед военными моряками в деле дальнейшего совершенствования боевой готовности флота. Большое значение в изучении воинами боевой техники и ору жия, в воспитании подлинных мастеров своего дела имеет военно-техническая про паганда. За последний период у нас были подго товлены и проведены конференции на темы: «Воспитание высоких морально-бое вых качеств у советских воинов», «Опыт эксплуатации материальной части», «По стоянно повышать свои морально-боевые качества — долг каждого офицера», «Ме тодика обучения летного состава по пе рехвату и уничтожению самолетов за об лаками в сложных метеорологических ус ловиях», «Отличное знание и умелая экс плуатация авиационной техники — залог безаварийной летной работы». Подготовку к конференции мы обычно начинаем с подбора темы, необходимость которой диктуется задачами боевой под готовки. Затем коллективно обсуждаем по рядок проведения конференции и темы вы ступлений, которые поручаются наиболее подготовленным офицерам, имеющим не который опыт практической работы в обучении и воспитании личного состава. Активно и на высоком идейно-полити ческом уровне прошла конференция на тему: «Воспитание высоких морально-бое вых качеств у советских воинов». Доклад сделал командир. Свое выступление он построил на ярких примерах Великой Отечественной войны, подробно остановил ся на положительном опыте передовых офицеров, проанализировал недостатки в обучении и воспитании воинов. О необходимости развития и укрепления высоких морально-боевых качеств у совет- О некоторых формах военно-технической пропаганды ских авиаторов говорил коммунист Ра- зумчик. «Воспитывать личный состав в духе любви к боевой технике и оружию» — на такую тему выступил коммунист Щуренков. Участники конференции с ин тересом прослушали выступления на те мы: «Волевые качества офицера-воспита- теля», «Работа с сержантским составом по укреплению воинской дисциплины» и дру гие. В заключение конференции, на которой присутствовал весь личный состав, вы ступил начальник политоргана. В порядке подготовки к конференции была оформлена наглядная агитация: на писаны лозунги, призывающие авиаторов постоянно быть бдительными, мужествен ными и смелыми, решительными в своих действиях, сделана специальная витрина «Изучайте опыт передовых воинов», на которой были вывешены листовки, га зетные статьи, фотографии и другие ма териалы, популяризирующие опыт передо вых авиаторов. В ходе конференции де монстрировались детали самолетов, раз личные схемы и плакаты. Недавно мы провели конференцию на тему: «Отличное знание и умелая эксплу атация авиационной техники — залог безаварийной летной работы». Мероприя тие строилось по следующему плану: до клад и выступления авиаторов об опыте организации предполетной и послеполет ной подготовки, организации п проведении паркового дня, о подготовке самолета к полетам. К конференции был подготовлен стенд, освещающий передовой опыт авиа торов, к участию в ней были привлечены летчики, техники и другие различные специалисты. В конференции на тему: «Методика обучения летного состава по перехвату и уничтожению самолетов за облаками в сложных метеорологических условиях» де ятельное участие приняли коммунисты. Участники конференции подробно оз накомились с вопросами организации предварительной подготовки к полетам, правилами радиообмена и использования средств связи, порядком проведения рас чета, организацией перехвата и наведения истребителей в сложных метеорологиче ских условиях с командного пункта, по иском и атакой воздушных целей. Это мероприятие, безусловно, обогатило его участников практическими навыками и способствовало более тщательной отработ ке задач перехвата в очередных полетах. Вопросам военно-технической пропаган ды большое внимание уделяет наша биб лиотека. Ее работники тт. Бессонова и Костюкова подготовили папки с вырезка ми из газет на военно-технические темы: «В помощь политическому и воинскому воспитанию». «Противоатомная защита и действия войск в условиях применения атомного оружия». Любовно оформлена папка: «Изучайте опыт передовых вои нов», в которой подшиты лпстовки и ма териалы, опубликованные в газетах и по священные нашим лучшим воинам-авпа- торам. Работники библиотеки умело популяри зируют военно-политическую литературу, правильно и оперативно откликаются на злободневные вопросы. Например, оборудо вана витрина на тему: «За дальнейшее развитие советской военной науки». На витрине — произведения В. И. Ленина, И. В. Сталина, М. В. Фрунзе, Н. А. Булганина, статьи из военных журналов и газет. Одной из важнейших форм военно-тех нической пропаганды является проведение лекций и докладов, которые у нас читают командиры, летчики, инженеры. Комму нист Герой Советского Союза Нефедов сде лал для авиаторов доклад на тему: «Бое вые действия авиации Военно-Морских Сил в годы Великой Отечественной вой ны». По поручению партийной организа ции об опыте воздушных боев, проведен ных летчиками нашего подразделения, рас сказал летчик первого класса коммунист. С докладом на тему: «Постоянно изу чать боевую технику и оружие, держать ее в состоянии постоянной боевой готовности — долг каждого авиатора» выступил пе ред личным составом коммунист Архаров. Неослабное внимание мы уделяем так же проведению военно-технической про паганды непосредственно во время поле тов, на старте. Популярностью среди лич ного состава пользуются лпстовки, рас сказывающие об опыте лучших воинов подразделения. Вот содержание одной из таких листовок «Равняйтесь по передо вым»: «Ярким примером чувства личной ответственности за порученное дело яв ляется поступок комсомольца Клиссак, — говорится в листовке. — По уважительной причине воин был освобожден от работы, однако, как настоящий патриот, оп отка зался идти домой и нашел в себе силы для того, чтобы успешно выполнять своп обя занности по обслуживанию самолета. Сво им мужественным поступком комсомолец Клиссак исключил возможность срыва плановой таблицы полетов и с честью вы полнил свой воинский долг перед Ро диной. Товарищи техники и механики! Берите пример с комсомольца Клиссак в преодоле нии трудностей, в образцовой подготовке материальной части к полетам, что явится новым вкладом в дело повышения боовоП готовности и успешного выполнения при каза Министра Обороны». Лпстовка была красочно оформлепа. па пой был помещен портрет комсомольца Клиссак. Успешно выполняет учебно-боевые за дания классный летчик Гаиеев. Ему также была посвящена листовка. Мастер воз душной стрельбы и воздушного боя, ^он без промаха, наверняка поражает любую цель, умело владеет реактивным самоле том, летает в любых условиях днем л ночью. В листовке было рассказано об опыте боевой учебы летчика и содержался призыв брать с него пример. Были вы пущены листовки, рассказывающие о примерной работе авиатора матроса Бу- рушкина, младшего сержанта Овсянни кова, старшего матроса Жудро и других. Коммунисты этого подразделения опе ративно освещают достижения личного состава. Во время выполнения задания от личился матрос Аверкин: он завершил свои работы на самолете в два раза бы стрее, чем установлено по нормам. Опыт Аверкина через листовку стал достоянием всего личного состава. Когда командиру пришло письмо от ма тери сержанта Леонтьева, это письмо пе репечатали в листовке и вывесили на старте. В письме содержался материнский наказ бдительно охранять рубежи родной земли. На период полетов в этом подразделе нии вывешиваются диаграммы, схемы за хода самолетов на посадку, выполненная на бумаге крупны^ планом карта района полетов. Имеется также плановая табли ца полетов, что позволяет летному и тех ническому составу организованно исполь зовать стартовое время, выдержки из па- ставлений и инструкций, наглядно пока зываются результаты воздушных стрельб. Коммунисты Боровков и Пархонин под готовили стенд «Таран — оружие сме лых». На стенде описаны подвиги В. Та лалихина, Харитонова, североморского летчика-патрпота Карпа Лопатина, кото рый 29 мая 1942 года таранил самолет противника п уничтожил его. На витрпне «Прочти эту статью» вы вешиваются статьи из военных газет и журналов, рассказывающие об опыте боев советских летчиков в годы Великой Оте чественной войны и их учебы в мирное время. Опытный авиатор организовал с летчиками изучение статей Героя Совет ского Союза полковника Новикова «Го товить мастеров снайперской стрельбы в воздухе». Пемаловажное место в пропаганде во енно-технических знаний и передового опыта летно-технического состава занима ет радиовещание. Так, в одном из подраз делений перед началом летного дня по ра диотрансляции всегда выступает командир или политработник, которые напомпнают авиаторам о характере задач летного дня и призывают отлично выполнить их. В один из летных дней перед микрофо ном выступил политработник. Он расска зал о задачах летного дня, напомнпл авиа торам о том, что конкретным проявлением советского патриотизма, любви к Комму нистической партии п Советскому прави тельству, к социалистической Родине и пароду, является образцовое выполнение своего воинского долга. Затем инженер рассказал о требованиях по обслуживанию материальной части. Во время полетов пе ред микрофоном выступили летчик первого класса, передовые авпационпые специали сты. Через радиовещание передавался текст памяток летчику, технику, авиаспециали сту, выпущеппых Политическим управле нием Северного флота. В одной из радио передач бы.тп использованы материалы о формах и методах воспитания мастеров воздушной стрельбы и воздушпого боя. Пе редавались также выдержки из статьи Ге роя Советского Союза Абрамова, опублико ванной в газете, — о требованиях, пред’- являемых к летчику реактивного самолета. Воепно-техническая пропаганда — важ нейшая форма агитационно-массовой ра боты. Необходимо постоянно расширять и совершенствовать военно-техническую пропаганду, ибо она способствует дальней шему совершенствованию боевой готовно сти кораблей и частей нашего флота, вос питанию у воинов высоких морально-Гое- вых качеств, повышению боевой активно сти и наступательного духа личного со- става- Офицер Б. ВИГДОРЧИК. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz