На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

1 июля 1955 г.. № 154 (5306). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь __________________ _______________________________ 0 ______________ В борьбе за живучесть корабля Опыт Великой Отечественной войны по­ казал, что живучесть боевого корабля не менее важный фактор, чем его наступа­ тельная сила. При повреждениях кораблей авиабомбами, снарядами, минами, торпеда­ ми личному составу приходится одновре­ менно бороться с пожаром, с поступлением воды, исправлять повреждения энергети­ ческих средств и т. п. Все эти задачи оди­ наково сложны и ответственны. Совер­ шенно ясно поэтому, что борьба за жи­ вучесть, за безаварийное плавание кораб­ ля — дело всего личного состава. Умение бороться со всякого рода ава­ риями достигается путем многих практи­ ческих тренировок. Оно немыслимо без отличного знания корабельной техники, своих боевых заведываний, без знания конструктивных особенностей корабля, без умения эффективно применять все эти знания на практике. Для этого надо, что­ бы специальная выучка личного состава и, прежде всего, аварийных и трюмных групп была исключительно высокой, а их действия доведены до автоматизма. Особенно важен в этом деле личный пример комсомольцев. Они призваны сво­ ей передовой ролью в учебе и трениров­ ках показывать образец умелых и четких действий. С целью мобилизации комсомольцев и всех воинов на борьбу за безаварий­ ное плавание и за высокую живучесть своего корабля у нас было проведено от­ крытое комсомольское собрание с повест­ кой дня: «Отлично знать свою специаль­ ность, плавать безаварийно». По просьбе бюро доклад на нем сделал офицер Мадор- ский. В своих выступлениях на собрании моряки подняли ряд важных вопросов, высказали ценные предложения. Одни го­ ворили о необходимости проведения тех­ нических конференций по устройству ко­ рабля и технических средств, другпе — о глубоком знании военной специальности и точном соблюдении инструкций по эк­ сплуатации и обслуживанию механизмов и технических средств, о необходимости более глубокого изучения опыта в борьбе за живучесть кораблей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Эти и другие пожелания комсомольцев были учтены в решении собрания и в планах работы бюро. Первым делом на корабле была проведена техническая кон­ ференция по устройству корабля, располо­ жению аварийных средств. С хорошими докладами на ней выступили коммунисты. По заданию комсомольской организации с молодежью были проведены беседы, гром­ кие читки материалов, рассказывающих о возможных поломках и авариях кораблей нашего класса. Комсомольцы-агитаторы усилили индивидуальную работу с ма­ тросами, заступающими на специальную вахту. Агитаторы старшина 2 статьи Коп- телов, старшие матросы Каюков и Пито- лин прочитали статьи из газет и журна­ лов и другие материалы. Члены комсомольского бюро провели бе­ седы по уходу за боевой техникой в раз­ личных климатических условиях. Редкол­ легия матросской газеты посвятила борьбе за живучесть и безаварийное плавание специальный номер. Нашлись комсомоль­ цы, которые в свободное от службы вре­ мя любовно сделали дополнительно к шта­ ту аварийное имущество. Все эти мероприятия, особенно техниче- чертежи и схемы. Видны и результаты работы. Так, аварийная группа, в которую вхо­ дят комсомольцы старшина 2 статьи Вар- лашкин, старший матрос Болховитин н другие, добилась быстрых и слаженных действий во время учебных тренировок. Все учебные задачи сданы группой с вы­ сокой оценкой. В ходе отработки и сдачи задач широко применяется иммитация, особенно по борь­ бе с водой и пожаром. На корабле сила­ ми комсомольцев под руководством стар­ шины 2 статьи Ларионова изготовлены иммитационный ящик и магистраль по борьбе с водой. Глубокие и прочные знания своей спе­ циальности показывают комсомольцы стар­ шие матросы Алексеев, Скакунов и ма­ трос Смирнов. Они грамотно, без аварий и поломок эксплуатируют доверенную им технику. Вот убедительный показатель: главные двигатели в течение уже двух с лишним лет работают безотказно, а вспо­ могательные двигатели отработали почти в два раза больше моторесурсов, установ­ ленных для этого Типа двигателей. Инициативу и находчивость проявляют комсомольцы во время походов. Однажды корабль длительное время находился в мо­ ре на выполнении ответственного зада­ ния. На вахте стоял комсомолец Ворыпа- ев. Матрос постоянно чувствовал мерную работу частей обслуживаемого им двига­ теля. Вдруг в нем послышался посторон­ ний, не характерный для нормальной ра­ боты стук. Двигатель начал быстро наби­ рать обороты. Это грозило серьезной ава­ рией и выходу из строя механизмов .на длительное время. Ворыпаев не растерялся. Отличное зна­ ние военной специальности помогло ему принять единственно правильное решение — немедленно отсоединить от двигателя топливную магистраль, прекратить этим подачу топлива. Неизбежная авария была таким образом предотвращена. Командир части за умелые действия, находчивость и инициативу поощрил матроса Ворыпасва 10 сутками внеочередного краткосрочного отпуска. Примерно несет службу классный спе­ циалист старшина 2 статьи Денисов. Од­ нажды в трудных штормовых условиях у работающего двигателя лопнул валик пом­ пы. Это грозило остановкой всех механиз­ мов корабля. Денисов, благодаря отлично­ му знанию вверенной ему техники, бы­ стро дал аварийное охлаждение двигате­ ля, запустил второй агрегат, остановил первый, заменил валик и через короткое время устранил неисправность. Корабль продолжал выполнять боевую задачу. Мо­ жно привести много и других примеров умелой борьбы за живучесть механизмов и технических средств. Образец в этом по­ казывают комсомольцы всех боевых ча­ стей корабля. Очень важно, что комсо­ мольская организация подняла большой и серьезный вопрос в своей работе. Это крайне необходимо для кораблей, плаваю­ щих в трудных условиях Заполярья. Уставы и Военная присяга обязывают нас беречь и самым внимательным обра­ зом ухаживать за боевой техникой, сде­ ланной руками советских людей, дер­ жать ее в постоянной боевой готовности. Умелая эксплуатация механизмов и тех­ нических средств — залог безаварийного плавания, высокой живучести корабля. И в решении этой задачи командирам ко­ раблей постоянную помощь должны ока- Из рисунков, присланных на конкурс ская конференция, всколыхнули личный состав, заставили глубоко изучить техни- j зывать комсомольские организации, ческуго литературу, еще раз посмотреть > Офицер И. ЗЯБЛИЦЕВ. В НОВУЮ СЕМЬЮ . Рис. рядового И. Пашкина. Военно-массовую работу на уровеньсовременных задач Наши культурно-просветительные уч­ реждения и, прежде всего, Дома офицеров п офицерские клубы располагают необхо­ димыми возможностями для того, чтобы постоянно оказывать всестороннюю по­ мощь офицерскому составу в повышении их военных и политических знаний, в воспитании высоких морально-боевых ка­ честв, необходимых в современном бою, в выполнении своего служебного долга. Многие культурно-просветительные уч­ реждения флота проводят интересные ме­ роприятия для офицерского состава, кото­ рые способствуют повышению их военно- теоретических знаний, помогают овладе­ вать методикой обучения и воспитания подчиненных, повышать боевое мастер­ ство. Например, в Доме офицеров г. По­ лярного проведен ряд тематических ве­ черов но вопросам воинского воспитания. Здесь читаются лекции и доклады на военные темы. Библиотека ведет большую работу по оказанию помощи офицерам в воинском, политическом и культурном воспитании. Несколько улучшилась воен­ но-массовая работа в клубе офицеров, где работает тов. Краснов. Здесь наиболее распространенными формами работы с офицерским составом являются: лекции, конференции и собеседования но различ­ ным вопросам боевой подготовки, опыту Великой Отечественной воины, методике обучения и воспитания подчиненных, экскурсии офицеров по местам боев в пе­ риод воины, в Военно-морской музей флота н т. п. Все это в значительной сте^ пени помогает офицерскому составу по­ вышать военно-теоретические знания, улучшать качество воспитания и обучения подчиненных. В» комсомольских организациях Выполняя решение собрания, бюро нача­ ло подготовку к предстоящему обмену комсомольских документов. Сейчас акти­ висты ведут большую сверочную работу, проводят индивидуальные беседы с члена­ ми ВЛКСМ. Рядовой Г. АХМЕДОВ . * * * «Честно служить — Родину любить* — такой тематический вечер провели комсо­ мольцы корабля. Члены ВЛКСМ, готовясь к этому вечеру, изготовили наглядную агитацию. Обстоятельные доклады на вечере сдела­ ли старшие матросы Драченко, Назаров и старшина 1 статьи Бутылкин. В своих вы­ ступлениях они привели много примеров из жизни и боевой учебы экипажа кораб­ ля. Старший матрос Н. ЛУКИЯН . Между тем, еще далеко не везде на должный уровень поставлена военно-мас­ совая работа. В некоторых культурно- просветительных учреждениях она ведет­ ся плохо. Так именно обстоит дело в Се­ вероморском Доме офицеров. Несмотря на то, что он имеет наибольшие возможности для широкой военно-массовой работы, чем любое другое культурно-просветительное учреждение флота, здесь редко читаются интересующие офицерский состав лекции и доклады на военные темы. В большин­ стве своем тематика лекций бывает по- настоящему не продумана, составлена без учета запросов офицеров, подчас мало свя­ зана с жнзныо и учебой моряков. Имеют­ ся случаи, когда отдельные лекции, чи­ таемые в Доме офицеров даже хорошими специалистами, по своему содержанию не удовлетворяют запросов офицерского со­ става. Так, например, серьезные претен­ зии были пред’явлены к лекции «Новей­ шие достижения в радиосвязи», прочи­ танной тов. Гинзбургом. Следует указать также, что многие лекции, хотя и планируются, но не чи­ таются. В этом году, например, были за­ планированы, но не прочитаны такие лекции, как «Лучевая болезнь и ее лече­ ние», «Современное бактериологическое оружие и средства борьбы с ним», «Но­ вейшие достижения в радиолокации», «Фактор внезапности в современной войне п задачи повышения боеготовности совет­ ских воинов» п другие. Такое положение, несомненно, сказы­ вается и на посещаемости лекций офицер­ ским составом. Однако это почему-то со­ вершенно не тревожит работников Дома офицеров и его начальника тов. Кокоре­ ва. Плохо обстоит дело не только с лек­ ционной работой, но п с проведением других мероприятий, как, например, тео­ ретических конференций и собеседований, дискуссий по наиболее важным военно- теоретическим и тактическим вопросам, обсуждений отдельных теоретических ста­ тей по военным н военно-морским вопро­ сам, помещаемым в периодической печати и литературе. В мае, наирнмер, были за­ планированы две конференции, но они так и не были проведены, как и ряд других интересующих офицерский состав мероприятий. Плохо, формально проводят­ ся и многие консультации. Например, на консультацию по минно-торпедному ору­ жию прибыло всего два офицера, да п то из береговых частей. Следует указать и на то, что здесь неудовлетворительно поставлена также работа с молодыми офицерами. Организуя для молодых офицеров лек­ ции, доклады, консультации, вечера об­ мена опытом обучения и воспитания лич­ ного состава, теоретические и методиче­ ские собеседования, тематические вечера, встречи п беседы с руководящими офице­ рами, генералами и адмиралами, Дом офи­ церов мог бы оказать им большую по­ мощь в овладении командирскими навы­ ками. Это вырабатывало бы у них единство взглядов на ведение современ­ ного боя. Однако Североморский Дом офи­ церов стоит в стороне от этого важного дела. Так, например, в течение пяти ме­ сяцев здесь переносили из плана в план вечер встречи молодых офицеров кораб­ лей по обмену опытом работы в полити­ ческом н воинском воспитании личного состава. Это мероприятие так и не было проведено. Слабая постановка военно-массовой ра­ боты в Доме офицеров Северного флота об’ясняется тем, что работники этого уч­ реждения не имеют деловой связи с офи­ церами кораблей и учреждений флота, не знают их жизни, задач, которые они решают. Например, не было еще случая, чтобы кто-либо из работников этого куль­ турно-просветительного учреждения или его начальник побывали на корабле или в. части, побеседовали с офицерами, вы­ ступили с докладом о своей работе на со­ брании офицеров корабля или части. Тесная связь работников Дома офице­ ров с офицерским составом подняла бы авторитет культурно-просветительного уч­ реждения, способствовала бы созданию широкого актива из числа лучших, пере­ довых офицеров, значительно подняла бы уровень военно-массовой работы Дома офицеров. Улучшение состояния военно-массовой работы зависит и от того, сумеет ли Дом офицеров создать необходимый актив внештатных лекторов п консультантов из числа передовых командиров частей и ко­ раблей, работников штабов, специалистов по различным вопросам военного дела, сумеет лн мероприятия, которые он про­ водит, тесно увязывать с конкретными задачами, стоящими перед кораблями и частями. Офицер Г. СЕМАШКО. УТРО В ЛАГЕРЕ Солнце в каске золотой Показалось над землей. Заглушая гомон птнц, Затрубил под’ем горнист. Сразу ожили палатки, И над лесом к солнцу ввысь Пронеслось: — На физзарядку Рота ста­ но­ вись!.. — Чтобы тверже был твой шаг —v Делай так!.. — Чтобы крепче был кулак — Делай так!.. — Чтобы нас страшился враг —, Делай так!.. Закаляй зарядкой мышцы. Это очень пригодится В обстановке боевой... Лес восторженно гудит, Солнце радостно глядит С неба в каске золотой, Словно просит: — Можно в строй? Н. ФИЛИППОВ . ----о ---- Творчество моряков У нас открылась выставка изобра­ зительного искусства моряков. Особое внимание на выставке привлекают кар­ тины матроса Андреева. В нпх он про­ явил себя неплохим копиистом. Большое впечатление производит панорама «Вечная слава героям», рассказывающая о герои­ ческом подвиге в годы Великой Отечест­ венной войны матроса Пвана Сивко. Па­ норама создана коллективом молодых ху­ дожников — старшим матросом Поповым, матросами Молебниковым и Тпмохиным. Это их первая крупная работа. Скоро этот талантливый коллектив приступает к раз­ работке второй панорамы, которая также будет рассказывать о верном служении Родине наших воинов. На выставке представлены также об­ разцы вышивок жен военнослужащих. По­ сетителям нравятся изготовленные женой офицера тов. Стрижеус портреты В. П. Ленина и П. В. Сталина. Выставка является интересной формой пропаганды боевого пути Советских Во­ оруженных Сил. Лейтенант В. ЗОРКИН. СтрелковЫе соревнования Состоялись стрелковые соревнования. В первый день ра­ зыгрывалось лично-командное первенство по стрельбе из карабина. По команде судьи на огневой рубеж выходит первая смена стрелков. Раздаются частые выстрелы. Систематиче­ ские тренировки позволили старшине 2 статьи Лохань до­ биться высоких показателей. Пс уступил ему и старший матрос Рупайнис. Он выбил такое же количество очков. На следующий день проводились соревнования на лич­ ное первенство офицерского состава в стрельбе из писто­ лета. Лучших результатов достигли офицеры Медведев и Поликахпн. В. ЕВСТИГНЕЕВ. В гостях — герой По инициативе комсомольской организа­ ции воины-авнаторы встретились с Героем Советского Союза летчиком Селютпным. Аркадий Селютин в годы Великой Отече­ ственной войны сам был комсомольцем. Он с честью выполнял свой воинский долг. На боевом счету летчика Селютина 25 сбитых им лично и в групповых боях самолетов противника. Он совершил 456 боовых вылетов, провел 109 воздушных сражений, из которых неизменно выходил победителем. Прославленный летчик говорил о муже­ ственных подвигах авиаторов в годы Ве­ ликой Отечественной войны. С большим вниманием выслушали собравшиеся рас­ сказ о героическом подвиге летчика Евге­ ния Куликова. Группа советских истреби­ телей шла на выполнение задания. Неожи­ данно появились самолеты противника. Ев­ гений Куликов увидел, что вражескому летчику удалось зайти в хвост самолета командира. Отважный комсомолец закрыл своим самолетом машину командира. Он погиб, как герой, до конца выполнив свой воинский долг. Группировка противника была разгромлена, задание успешно вы­ полнено. — Мы должны, — сказал тов. Селю- тпн, — воспитывать в себе высокие мо­ ральные качества, необходимые на войне. Наши герои-летчики всегда стремились к наступательным действиям. Они искали орага, находили его и уничтожали. В заключение Герой Советского Союза пожелал участникам вечера дальнейших успехов в повышении бдительности и бое­ вой готовности, совершенствовании своего воинского мастерства. Старший матрос Б. ВИКТОРОВ. Политическиебеседыв строительных частях Политические беседы — одна из важ­ ных форм коммунистического воспитания солдат и сержантов строительных частей. В беседы включаются вопросы текущей политической жизни страны и непосред­ ственных задач, стоящих перед строите­ лями. Цель бесед — воспитание солдат и сержантов в духе беспредельной любви и преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, социалистиче­ ской Родине, постоянное раз’яснение лич­ ному составу того, что конкретным про­ явлением советского патриотизма воинов- строителей является неустанная борьба за выполнение и перевыполнение производ­ ственных планов, укрепление дисциплины, за дальнейший рост производительности труда, улучшение качества всех работ и экономию строительных материалов. Политические беседы проводятся один раз в неделю отдельно: с солдатами — в подразделении и с сержантами — в части. Беседы с солдатами проводят командиры подразделений, их заместители по поли­ тической части и наиболее подготовленные офицеры, с сержантами — командиры ча­ стей. начальники штабов и политработ­ ники. Беседы, как и все другие политико­ воспитательные мероприятия, проводятся в вечернее время. Их продолжительность — в порядке рекомендации — не более часа. Однако точного регламента устано­ вить нельзя. Опыт показывает, что беседа, вызвавшая интерес у воинов, может быть и более продолжительной. Командиры ча­ стей, политработники должны опреде­ лить место и время проведения бесед как с солдатами, так и с сержантами. Темы бесед определяются политотделом, замести­ телями командиров частей по политической части. Огромную роль й организации бесед и повышении их идейного уровня играют инструктажи политбеседчиков, проводи­ мые заместителями командиров по поли­ тической части. Роль инструктажа — < раскрыть содержание темы, определить ее главные вопросы, рекомендовать литерату­ ру. Опыта проведения бесед в строитель­ ных частях нашего флота имеется еще недостаточно, особенно у молодых офице­ ров, поэтому на инструктажах необходимо уделять больше внимания методике их проведения, учить политбеседчиков пра­ вильному. доходчивому изложению вопро­ сов темы, с учетом политического и об­ щеобразовательного уровня солдат п сер­ жантов. умелому использованию нагляд­ ных пособий, произведений художествен­ ной литературы и т. п. Успех беседы, се высокий идейный уровень, действенность определяются способностями политбесед- чика тесно увязать тему с конкретными, практическими задачами личного состава, мобилизовать воинов на их успешное вы­ полнение. В этом большую помощь на ин­ структажах окажут выступления коман­ диров, которые смогут наиболее обстоя­ тельно рассказать о том, что предстоит сделать личному составу того или иного подразделения в ближайшее время, на ре­ шение каких задач следует направить усилия всех воинов. Естественно, что там, где инструктажам уделяется постоянное и серьезное внима­ ние со стороны командиров и политработ­ ников. где политбеседчики добросовестно, относятся к своим обязанностям, там вы­ сокий идейный уровень бесед, высокая политическая и трудовая активность вои­ нов. Заслуживает внимания опыт проведе­ ния беседы лейтенантом Жуковым на те­ му: «Обращение участников Всесоюзного совещания работников промышленности и задачи личного состава подразделения». Готовясь к беседе, тов. Жуков правиль­ но определил основные вопросы темы, ко­ торые следовало раз’яснить личному со­ ставу. предварительно поговорил с солда­ тами, работавшими ранее на заводах, фаб­ риках и машинно-тракторных станциях, поинтересовался, как они выполняли там свои производственные задания, какое участие принимали в общественной жизни коллектива. Комсомольское бюро подразде­ ления помогло офицеру подготовить мате­ риалы наглядной агитации, об’явило за­ ранее список литературы, которая была рекомендована воинам для самостоятельно­ го чтения перед беседой. Лейтенант Жуков подробно остановился на основных вопросах темы и построил ее изложение на конкретных фактах, уме­ ло используя наглядную агитацию. Рас­ сказывая об успехах в развитии социали­ стического народного хозяйства, достигну­ тых иод руководством Коммунистической партии рабочим классом, колхозным кре­ стьянством п интеллигенцией, он сосредо­ точил внимание воинов на диаграмме «Развитие промышленности СССР в по­ слевоенный период», а при помощи диа­ граммы «Два мира — два итога» показал несравненное превосходство советской со­ циалистической экономики над капитали­ стической. Пзвестно, что наглядные пособия увели­ чивают силу воздействия на сознание н чувства воинов, помогают нм глубже по­ нять изучаемые вопросы, ярче предста­ вить себе смысл приводимых в беседе при­ меров, фактов и цифр. Вместе с тем, на­ глядные пособия позволяют слушателям более полно и правильно строить свои от­ веты на вопросы, поставленные перед ними. Если руководитель беседы хорошо изу­ чит каждого слушателя, его способности и наклонности, знает, как он проявляет се­ бя на работе и в общественной жизни, что ему наиболее близко, знакомо, по душе, тогда в каждом отдельном случае найдется повод к тому, чтобы заинтересовать вои­ на беседой, вызвать его на выступление. Рассказав о значении повой советской техники в дальнейшем повышении ппоиз- водительности труда, лейтенант Жуков обратился к воину Анисимову. — Скажите, товарищ Анисимов, как вы понимаете этот вопрос? Воин напомнил слушателям слова товарища Булганина о том, что нельзя забывать указание В. И. Ленина о решаю­ щем значении производительности труда в строительстве нового общества, и этому Коммунистическая партия уделяет неослаб­ ное внимание. Тов. Анисимов подчеркнул, что важнейшим условием дальнейшего роста производительности труда является внедрение в производство новейшей техни­ ки. и рассказал о том, как на Рязанском заводе сельскохозяйственного машино­ строения введение новых станков позво­ лило повысить производительность на 75 — 80 процентов. — Я, токарь седьмого разряда, — ска­ зал тов. Анисимов, — отдельные детали обрабатывал в два раза быстрее, чем на старых станках. Воин призвал сослуживцев беречь оте­ чественную строительную технику, помо­ гающую строить быстро и качественно, хорошо изучать ее и умело эксплуатиро­ вать. Лейтенант Жуков отметил, что высту­ пление слушателя было содержательным, и, пользуясь диаграммой, познакомил воинов с показателями производительности труда своего подразделения. Далее, остановившись на решающем значении тяжелой индустрии в развитии всего народного хозяйства, и сельского хо­ зяйства в частности, офицер, зная, что в прошлом сын батрака рядовой Шмиц был передовым трактористом машинно-трак­ торной станции, сказал ему: ' — Расскажите, товарищ Шмиц, о зна­ чении тяжелой промышленности в разви­ тии сельского хозяйства. Воин с глубоким пониманием существа вопроса показал в своем выступлении роль машин в социалистическом сельском хо­ зяйстве, а затем заключил: — Без тяжелой промышленности кол­ хозы не имели бы на своих полях пре­ красных машин. Рабочий класс в достатке снабжает нашу советскую деревню новей­ шей техникой. А это даст возможность колхозному крестьянству успешно пре­ творять в жизнь исторические решения январского Пленума ПК КПСС, добиваться дальнейшего под’ема социалистического земледелия п развития общественного жи­ вотноводства, за короткое время освоить десятки миллионов гектаров целинных и залежных земель. Действенность политической беседы зо многом зависит от того, насколько она связана с жизнью и повседневными зада­ чами личного состава подразделения. По­ нимая это, лейтенант Жуков рассказал о том, как трудятся передовые строители, а также указал на ряд недостатков, имею­ щихся в работе отдельных воинов. Так, в одном из лучших отделений, выполняю­ щем производственные задания на 150 процентов, плохо относится к своим обя­ занностям рядовой Анциферов. О всем ска­ занном руководителем беседы наглядно свидетельствовали показатели работы от­ деления за месяц, оформленные на спе­ циальном плакате. Говоря о значении социалистического соревнования — могучем средстве повы­ шения производительности труда, офицер подробно остановился на итогах выполне­ ния воинами своих обязательств, поставил перед личным составом новые задачи в борьбе за успешнее выполнение производ­ ственного плана. Что обеспечило успех этой беседы, про­ шедшей на высоком идейном уровне, ак­ тивное участие в ней многих воинов? Прежде всего, вдумчивая и серьезная под­ готовка к беседе тов. Жукова, знание им личного состава, умение офицера гозорить с воинами простым, доступным языком. Овладеть методом живой беседы удает­ ся, конечно, не сразу. Надо упорно искать и находить правильный, индивидуальны!! подход к воинам, помогать им побороть свою робость, приучать их к выступле­ ниям перед коллективом. Беседы с солдатами и сержантами строительных частей являются новой фор­ мой политического воспитания личного со­ става. Это требует особенно тщательного, делового отношения к этому важному делу со стороны командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций.. К сожалению, в некоторых подразделениях до сих пор не уделяют беседам серьезно­ го внимания. Вот факт. Готовиться к беседе на тему: «Увеличе­ ние производства продуктов животновод­ ства» офицер Разгулов начал за час до ее начала. Наспех, кое-как подобрал он не­ обходимые материалы, быстро прочитал их, ничего, конечно, не продумав. В ре­ зультате длившаяся сорок минут беседа была сплошной путаницей, а в оставшее­ ся время руководитель назойливо задавал слушателям вопросы, требуя глубокого их об’ясненпя. Вполне понятно, что такое отношение офицера Разгулова к своим слушателям приносит только вред делу политического воспитания воинов. Но странно и другое. Когда здесь зашла речь о том, что ин­ структажи с руководителями бесед не про­ водят, нет списков рекомендованной лите­ ратуры и т. п., политработник тов. Мер­ кулов сказал: — У меня нет времени учить каждого офицера тому, как проводить беседы! Существенные недостатки в руковод­ стве политическими беседами имеются и в других подразделениях. Был случай, когда провели инструктаж сразу по трем темам. Руководители партийных и комсомоль­ ских организаций некоторых строитель­ ных частей до сих пор не определили своей роли в обеспечении высокого каче­ ства проводимых бесед. Например, полит­ работник из части, где служит лейтенант Никитин, заявил, что комсомольские орга­ низации к проведению бесед никакого от­ ношения не имеют, разве «только что по­ мочь изготовить материалы наглядной аги­ тации». Партийные и комсомольские организа­ ции должны постоянно повышать ответ­ ственность офицеров — коммунистов и комсомольцев за идейный уровень бесед, оказывать им помощь в подборе литерату­ ры, оформлении наглядных пособпй. доби­ ваться высокой политической и трудовой активности от каждого солдата и сержан­ та. Воины-строители нашего флота решают большие и ответственные задачи. Эти за­ дачи будут претворяться в жизнь еще ус­ пешнее, если лучше будет поставлена по­ литико-воспитательная работа среди лич­ ного состава строительных частей. Офицер Ф. ВОСТРИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz