На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
1 июля 1955 г.. № 154 (5306). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь __________________ _______________________________ 0 ______________ В борьбе за живучесть корабля Опыт Великой Отечественной войны по казал, что живучесть боевого корабля не менее важный фактор, чем его наступа тельная сила. При повреждениях кораблей авиабомбами, снарядами, минами, торпеда ми личному составу приходится одновре менно бороться с пожаром, с поступлением воды, исправлять повреждения энергети ческих средств и т. п. Все эти задачи оди наково сложны и ответственны. Совер шенно ясно поэтому, что борьба за жи вучесть, за безаварийное плавание кораб ля — дело всего личного состава. Умение бороться со всякого рода ава риями достигается путем многих практи ческих тренировок. Оно немыслимо без отличного знания корабельной техники, своих боевых заведываний, без знания конструктивных особенностей корабля, без умения эффективно применять все эти знания на практике. Для этого надо, что бы специальная выучка личного состава и, прежде всего, аварийных и трюмных групп была исключительно высокой, а их действия доведены до автоматизма. Особенно важен в этом деле личный пример комсомольцев. Они призваны сво ей передовой ролью в учебе и трениров ках показывать образец умелых и четких действий. С целью мобилизации комсомольцев и всех воинов на борьбу за безаварий ное плавание и за высокую живучесть своего корабля у нас было проведено от крытое комсомольское собрание с повест кой дня: «Отлично знать свою специаль ность, плавать безаварийно». По просьбе бюро доклад на нем сделал офицер Мадор- ский. В своих выступлениях на собрании моряки подняли ряд важных вопросов, высказали ценные предложения. Одни го ворили о необходимости проведения тех нических конференций по устройству ко рабля и технических средств, другпе — о глубоком знании военной специальности и точном соблюдении инструкций по эк сплуатации и обслуживанию механизмов и технических средств, о необходимости более глубокого изучения опыта в борьбе за живучесть кораблей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Эти и другие пожелания комсомольцев были учтены в решении собрания и в планах работы бюро. Первым делом на корабле была проведена техническая кон ференция по устройству корабля, располо жению аварийных средств. С хорошими докладами на ней выступили коммунисты. По заданию комсомольской организации с молодежью были проведены беседы, гром кие читки материалов, рассказывающих о возможных поломках и авариях кораблей нашего класса. Комсомольцы-агитаторы усилили индивидуальную работу с ма тросами, заступающими на специальную вахту. Агитаторы старшина 2 статьи Коп- телов, старшие матросы Каюков и Пито- лин прочитали статьи из газет и журна лов и другие материалы. Члены комсомольского бюро провели бе седы по уходу за боевой техникой в раз личных климатических условиях. Редкол легия матросской газеты посвятила борьбе за живучесть и безаварийное плавание специальный номер. Нашлись комсомоль цы, которые в свободное от службы вре мя любовно сделали дополнительно к шта ту аварийное имущество. Все эти мероприятия, особенно техниче- чертежи и схемы. Видны и результаты работы. Так, аварийная группа, в которую вхо дят комсомольцы старшина 2 статьи Вар- лашкин, старший матрос Болховитин н другие, добилась быстрых и слаженных действий во время учебных тренировок. Все учебные задачи сданы группой с вы сокой оценкой. В ходе отработки и сдачи задач широко применяется иммитация, особенно по борь бе с водой и пожаром. На корабле сила ми комсомольцев под руководством стар шины 2 статьи Ларионова изготовлены иммитационный ящик и магистраль по борьбе с водой. Глубокие и прочные знания своей спе циальности показывают комсомольцы стар шие матросы Алексеев, Скакунов и ма трос Смирнов. Они грамотно, без аварий и поломок эксплуатируют доверенную им технику. Вот убедительный показатель: главные двигатели в течение уже двух с лишним лет работают безотказно, а вспо могательные двигатели отработали почти в два раза больше моторесурсов, установ ленных для этого Типа двигателей. Инициативу и находчивость проявляют комсомольцы во время походов. Однажды корабль длительное время находился в мо ре на выполнении ответственного зада ния. На вахте стоял комсомолец Ворыпа- ев. Матрос постоянно чувствовал мерную работу частей обслуживаемого им двига теля. Вдруг в нем послышался посторон ний, не характерный для нормальной ра боты стук. Двигатель начал быстро наби рать обороты. Это грозило серьезной ава рией и выходу из строя механизмов .на длительное время. Ворыпаев не растерялся. Отличное зна ние военной специальности помогло ему принять единственно правильное решение — немедленно отсоединить от двигателя топливную магистраль, прекратить этим подачу топлива. Неизбежная авария была таким образом предотвращена. Командир части за умелые действия, находчивость и инициативу поощрил матроса Ворыпасва 10 сутками внеочередного краткосрочного отпуска. Примерно несет службу классный спе циалист старшина 2 статьи Денисов. Од нажды в трудных штормовых условиях у работающего двигателя лопнул валик пом пы. Это грозило остановкой всех механиз мов корабля. Денисов, благодаря отлично му знанию вверенной ему техники, бы стро дал аварийное охлаждение двигате ля, запустил второй агрегат, остановил первый, заменил валик и через короткое время устранил неисправность. Корабль продолжал выполнять боевую задачу. Мо жно привести много и других примеров умелой борьбы за живучесть механизмов и технических средств. Образец в этом по казывают комсомольцы всех боевых ча стей корабля. Очень важно, что комсо мольская организация подняла большой и серьезный вопрос в своей работе. Это крайне необходимо для кораблей, плаваю щих в трудных условиях Заполярья. Уставы и Военная присяга обязывают нас беречь и самым внимательным обра зом ухаживать за боевой техникой, сде ланной руками советских людей, дер жать ее в постоянной боевой готовности. Умелая эксплуатация механизмов и тех нических средств — залог безаварийного плавания, высокой живучести корабля. И в решении этой задачи командирам ко раблей постоянную помощь должны ока- Из рисунков, присланных на конкурс ская конференция, всколыхнули личный состав, заставили глубоко изучить техни- j зывать комсомольские организации, ческуго литературу, еще раз посмотреть > Офицер И. ЗЯБЛИЦЕВ. В НОВУЮ СЕМЬЮ . Рис. рядового И. Пашкина. Военно-массовую работу на уровеньсовременных задач Наши культурно-просветительные уч реждения и, прежде всего, Дома офицеров п офицерские клубы располагают необхо димыми возможностями для того, чтобы постоянно оказывать всестороннюю по мощь офицерскому составу в повышении их военных и политических знаний, в воспитании высоких морально-боевых ка честв, необходимых в современном бою, в выполнении своего служебного долга. Многие культурно-просветительные уч реждения флота проводят интересные ме роприятия для офицерского состава, кото рые способствуют повышению их военно- теоретических знаний, помогают овладе вать методикой обучения и воспитания подчиненных, повышать боевое мастер ство. Например, в Доме офицеров г. По лярного проведен ряд тематических ве черов но вопросам воинского воспитания. Здесь читаются лекции и доклады на военные темы. Библиотека ведет большую работу по оказанию помощи офицерам в воинском, политическом и культурном воспитании. Несколько улучшилась воен но-массовая работа в клубе офицеров, где работает тов. Краснов. Здесь наиболее распространенными формами работы с офицерским составом являются: лекции, конференции и собеседования но различ ным вопросам боевой подготовки, опыту Великой Отечественной воины, методике обучения и воспитания подчиненных, экскурсии офицеров по местам боев в пе риод воины, в Военно-морской музей флота н т. п. Все это в значительной сте^ пени помогает офицерскому составу по вышать военно-теоретические знания, улучшать качество воспитания и обучения подчиненных. В» комсомольских организациях Выполняя решение собрания, бюро нача ло подготовку к предстоящему обмену комсомольских документов. Сейчас акти висты ведут большую сверочную работу, проводят индивидуальные беседы с члена ми ВЛКСМ. Рядовой Г. АХМЕДОВ . * * * «Честно служить — Родину любить* — такой тематический вечер провели комсо мольцы корабля. Члены ВЛКСМ, готовясь к этому вечеру, изготовили наглядную агитацию. Обстоятельные доклады на вечере сдела ли старшие матросы Драченко, Назаров и старшина 1 статьи Бутылкин. В своих вы ступлениях они привели много примеров из жизни и боевой учебы экипажа кораб ля. Старший матрос Н. ЛУКИЯН . Между тем, еще далеко не везде на должный уровень поставлена военно-мас совая работа. В некоторых культурно- просветительных учреждениях она ведет ся плохо. Так именно обстоит дело в Се вероморском Доме офицеров. Несмотря на то, что он имеет наибольшие возможности для широкой военно-массовой работы, чем любое другое культурно-просветительное учреждение флота, здесь редко читаются интересующие офицерский состав лекции и доклады на военные темы. В большин стве своем тематика лекций бывает по- настоящему не продумана, составлена без учета запросов офицеров, подчас мало свя зана с жнзныо и учебой моряков. Имеют ся случаи, когда отдельные лекции, чи таемые в Доме офицеров даже хорошими специалистами, по своему содержанию не удовлетворяют запросов офицерского со става. Так, например, серьезные претен зии были пред’явлены к лекции «Новей шие достижения в радиосвязи», прочи танной тов. Гинзбургом. Следует указать также, что многие лекции, хотя и планируются, но не чи таются. В этом году, например, были за планированы, но не прочитаны такие лекции, как «Лучевая болезнь и ее лече ние», «Современное бактериологическое оружие и средства борьбы с ним», «Но вейшие достижения в радиолокации», «Фактор внезапности в современной войне п задачи повышения боеготовности совет ских воинов» п другие. Такое положение, несомненно, сказы вается и на посещаемости лекций офицер ским составом. Однако это почему-то со вершенно не тревожит работников Дома офицеров и его начальника тов. Кокоре ва. Плохо обстоит дело не только с лек ционной работой, но п с проведением других мероприятий, как, например, тео ретических конференций и собеседований, дискуссий по наиболее важным военно- теоретическим и тактическим вопросам, обсуждений отдельных теоретических ста тей по военным н военно-морским вопро сам, помещаемым в периодической печати и литературе. В мае, наирнмер, были за планированы две конференции, но они так и не были проведены, как и ряд других интересующих офицерский состав мероприятий. Плохо, формально проводят ся и многие консультации. Например, на консультацию по минно-торпедному ору жию прибыло всего два офицера, да п то из береговых частей. Следует указать и на то, что здесь неудовлетворительно поставлена также работа с молодыми офицерами. Организуя для молодых офицеров лек ции, доклады, консультации, вечера об мена опытом обучения и воспитания лич ного состава, теоретические и методиче ские собеседования, тематические вечера, встречи п беседы с руководящими офице рами, генералами и адмиралами, Дом офи церов мог бы оказать им большую по мощь в овладении командирскими навы ками. Это вырабатывало бы у них единство взглядов на ведение современ ного боя. Однако Североморский Дом офи церов стоит в стороне от этого важного дела. Так, например, в течение пяти ме сяцев здесь переносили из плана в план вечер встречи молодых офицеров кораб лей по обмену опытом работы в полити ческом н воинском воспитании личного состава. Это мероприятие так и не было проведено. Слабая постановка военно-массовой ра боты в Доме офицеров Северного флота об’ясняется тем, что работники этого уч реждения не имеют деловой связи с офи церами кораблей и учреждений флота, не знают их жизни, задач, которые они решают. Например, не было еще случая, чтобы кто-либо из работников этого куль турно-просветительного учреждения или его начальник побывали на корабле или в. части, побеседовали с офицерами, вы ступили с докладом о своей работе на со брании офицеров корабля или части. Тесная связь работников Дома офице ров с офицерским составом подняла бы авторитет культурно-просветительного уч реждения, способствовала бы созданию широкого актива из числа лучших, пере довых офицеров, значительно подняла бы уровень военно-массовой работы Дома офицеров. Улучшение состояния военно-массовой работы зависит и от того, сумеет ли Дом офицеров создать необходимый актив внештатных лекторов п консультантов из числа передовых командиров частей и ко раблей, работников штабов, специалистов по различным вопросам военного дела, сумеет лн мероприятия, которые он про водит, тесно увязывать с конкретными задачами, стоящими перед кораблями и частями. Офицер Г. СЕМАШКО. УТРО В ЛАГЕРЕ Солнце в каске золотой Показалось над землей. Заглушая гомон птнц, Затрубил под’ем горнист. Сразу ожили палатки, И над лесом к солнцу ввысь Пронеслось: — На физзарядку Рота ста но вись!.. — Чтобы тверже был твой шаг —v Делай так!.. — Чтобы крепче был кулак — Делай так!.. — Чтобы нас страшился враг —, Делай так!.. Закаляй зарядкой мышцы. Это очень пригодится В обстановке боевой... Лес восторженно гудит, Солнце радостно глядит С неба в каске золотой, Словно просит: — Можно в строй? Н. ФИЛИППОВ . ----о ---- Творчество моряков У нас открылась выставка изобра зительного искусства моряков. Особое внимание на выставке привлекают кар тины матроса Андреева. В нпх он про явил себя неплохим копиистом. Большое впечатление производит панорама «Вечная слава героям», рассказывающая о герои ческом подвиге в годы Великой Отечест венной войны матроса Пвана Сивко. Па норама создана коллективом молодых ху дожников — старшим матросом Поповым, матросами Молебниковым и Тпмохиным. Это их первая крупная работа. Скоро этот талантливый коллектив приступает к раз работке второй панорамы, которая также будет рассказывать о верном служении Родине наших воинов. На выставке представлены также об разцы вышивок жен военнослужащих. По сетителям нравятся изготовленные женой офицера тов. Стрижеус портреты В. П. Ленина и П. В. Сталина. Выставка является интересной формой пропаганды боевого пути Советских Во оруженных Сил. Лейтенант В. ЗОРКИН. СтрелковЫе соревнования Состоялись стрелковые соревнования. В первый день ра зыгрывалось лично-командное первенство по стрельбе из карабина. По команде судьи на огневой рубеж выходит первая смена стрелков. Раздаются частые выстрелы. Систематиче ские тренировки позволили старшине 2 статьи Лохань до биться высоких показателей. Пс уступил ему и старший матрос Рупайнис. Он выбил такое же количество очков. На следующий день проводились соревнования на лич ное первенство офицерского состава в стрельбе из писто лета. Лучших результатов достигли офицеры Медведев и Поликахпн. В. ЕВСТИГНЕЕВ. В гостях — герой По инициативе комсомольской организа ции воины-авнаторы встретились с Героем Советского Союза летчиком Селютпным. Аркадий Селютин в годы Великой Отече ственной войны сам был комсомольцем. Он с честью выполнял свой воинский долг. На боевом счету летчика Селютина 25 сбитых им лично и в групповых боях самолетов противника. Он совершил 456 боовых вылетов, провел 109 воздушных сражений, из которых неизменно выходил победителем. Прославленный летчик говорил о муже ственных подвигах авиаторов в годы Ве ликой Отечественной войны. С большим вниманием выслушали собравшиеся рас сказ о героическом подвиге летчика Евге ния Куликова. Группа советских истреби телей шла на выполнение задания. Неожи данно появились самолеты противника. Ев гений Куликов увидел, что вражескому летчику удалось зайти в хвост самолета командира. Отважный комсомолец закрыл своим самолетом машину командира. Он погиб, как герой, до конца выполнив свой воинский долг. Группировка противника была разгромлена, задание успешно вы полнено. — Мы должны, — сказал тов. Селю- тпн, — воспитывать в себе высокие мо ральные качества, необходимые на войне. Наши герои-летчики всегда стремились к наступательным действиям. Они искали орага, находили его и уничтожали. В заключение Герой Советского Союза пожелал участникам вечера дальнейших успехов в повышении бдительности и бое вой готовности, совершенствовании своего воинского мастерства. Старший матрос Б. ВИКТОРОВ. Политическиебеседыв строительных частях Политические беседы — одна из важ ных форм коммунистического воспитания солдат и сержантов строительных частей. В беседы включаются вопросы текущей политической жизни страны и непосред ственных задач, стоящих перед строите лями. Цель бесед — воспитание солдат и сержантов в духе беспредельной любви и преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, социалистиче ской Родине, постоянное раз’яснение лич ному составу того, что конкретным про явлением советского патриотизма воинов- строителей является неустанная борьба за выполнение и перевыполнение производ ственных планов, укрепление дисциплины, за дальнейший рост производительности труда, улучшение качества всех работ и экономию строительных материалов. Политические беседы проводятся один раз в неделю отдельно: с солдатами — в подразделении и с сержантами — в части. Беседы с солдатами проводят командиры подразделений, их заместители по поли тической части и наиболее подготовленные офицеры, с сержантами — командиры ча стей. начальники штабов и политработ ники. Беседы, как и все другие политико воспитательные мероприятия, проводятся в вечернее время. Их продолжительность — в порядке рекомендации — не более часа. Однако точного регламента устано вить нельзя. Опыт показывает, что беседа, вызвавшая интерес у воинов, может быть и более продолжительной. Командиры ча стей, политработники должны опреде лить место и время проведения бесед как с солдатами, так и с сержантами. Темы бесед определяются политотделом, замести телями командиров частей по политической части. Огромную роль й организации бесед и повышении их идейного уровня играют инструктажи политбеседчиков, проводи мые заместителями командиров по поли тической части. Роль инструктажа — < раскрыть содержание темы, определить ее главные вопросы, рекомендовать литерату ру. Опыта проведения бесед в строитель ных частях нашего флота имеется еще недостаточно, особенно у молодых офице ров, поэтому на инструктажах необходимо уделять больше внимания методике их проведения, учить политбеседчиков пра вильному. доходчивому изложению вопро сов темы, с учетом политического и об щеобразовательного уровня солдат п сер жантов. умелому использованию нагляд ных пособий, произведений художествен ной литературы и т. п. Успех беседы, се высокий идейный уровень, действенность определяются способностями политбесед- чика тесно увязать тему с конкретными, практическими задачами личного состава, мобилизовать воинов на их успешное вы полнение. В этом большую помощь на ин структажах окажут выступления коман диров, которые смогут наиболее обстоя тельно рассказать о том, что предстоит сделать личному составу того или иного подразделения в ближайшее время, на ре шение каких задач следует направить усилия всех воинов. Естественно, что там, где инструктажам уделяется постоянное и серьезное внима ние со стороны командиров и политработ ников. где политбеседчики добросовестно, относятся к своим обязанностям, там вы сокий идейный уровень бесед, высокая политическая и трудовая активность вои нов. Заслуживает внимания опыт проведе ния беседы лейтенантом Жуковым на те му: «Обращение участников Всесоюзного совещания работников промышленности и задачи личного состава подразделения». Готовясь к беседе, тов. Жуков правиль но определил основные вопросы темы, ко торые следовало раз’яснить личному со ставу. предварительно поговорил с солда тами, работавшими ранее на заводах, фаб риках и машинно-тракторных станциях, поинтересовался, как они выполняли там свои производственные задания, какое участие принимали в общественной жизни коллектива. Комсомольское бюро подразде ления помогло офицеру подготовить мате риалы наглядной агитации, об’явило за ранее список литературы, которая была рекомендована воинам для самостоятельно го чтения перед беседой. Лейтенант Жуков подробно остановился на основных вопросах темы и построил ее изложение на конкретных фактах, уме ло используя наглядную агитацию. Рас сказывая об успехах в развитии социали стического народного хозяйства, достигну тых иод руководством Коммунистической партии рабочим классом, колхозным кре стьянством п интеллигенцией, он сосредо точил внимание воинов на диаграмме «Развитие промышленности СССР в по слевоенный период», а при помощи диа граммы «Два мира — два итога» показал несравненное превосходство советской со циалистической экономики над капитали стической. Пзвестно, что наглядные пособия увели чивают силу воздействия на сознание н чувства воинов, помогают нм глубже по нять изучаемые вопросы, ярче предста вить себе смысл приводимых в беседе при меров, фактов и цифр. Вместе с тем, на глядные пособия позволяют слушателям более полно и правильно строить свои от веты на вопросы, поставленные перед ними. Если руководитель беседы хорошо изу чит каждого слушателя, его способности и наклонности, знает, как он проявляет се бя на работе и в общественной жизни, что ему наиболее близко, знакомо, по душе, тогда в каждом отдельном случае найдется повод к тому, чтобы заинтересовать вои на беседой, вызвать его на выступление. Рассказав о значении повой советской техники в дальнейшем повышении ппоиз- водительности труда, лейтенант Жуков обратился к воину Анисимову. — Скажите, товарищ Анисимов, как вы понимаете этот вопрос? Воин напомнил слушателям слова товарища Булганина о том, что нельзя забывать указание В. И. Ленина о решаю щем значении производительности труда в строительстве нового общества, и этому Коммунистическая партия уделяет неослаб ное внимание. Тов. Анисимов подчеркнул, что важнейшим условием дальнейшего роста производительности труда является внедрение в производство новейшей техни ки. и рассказал о том, как на Рязанском заводе сельскохозяйственного машино строения введение новых станков позво лило повысить производительность на 75 — 80 процентов. — Я, токарь седьмого разряда, — ска зал тов. Анисимов, — отдельные детали обрабатывал в два раза быстрее, чем на старых станках. Воин призвал сослуживцев беречь оте чественную строительную технику, помо гающую строить быстро и качественно, хорошо изучать ее и умело эксплуатиро вать. Лейтенант Жуков отметил, что высту пление слушателя было содержательным, и, пользуясь диаграммой, познакомил воинов с показателями производительности труда своего подразделения. Далее, остановившись на решающем значении тяжелой индустрии в развитии всего народного хозяйства, и сельского хо зяйства в частности, офицер, зная, что в прошлом сын батрака рядовой Шмиц был передовым трактористом машинно-трак торной станции, сказал ему: ' — Расскажите, товарищ Шмиц, о зна чении тяжелой промышленности в разви тии сельского хозяйства. Воин с глубоким пониманием существа вопроса показал в своем выступлении роль машин в социалистическом сельском хо зяйстве, а затем заключил: — Без тяжелой промышленности кол хозы не имели бы на своих полях пре красных машин. Рабочий класс в достатке снабжает нашу советскую деревню новей шей техникой. А это даст возможность колхозному крестьянству успешно пре творять в жизнь исторические решения январского Пленума ПК КПСС, добиваться дальнейшего под’ема социалистического земледелия п развития общественного жи вотноводства, за короткое время освоить десятки миллионов гектаров целинных и залежных земель. Действенность политической беседы зо многом зависит от того, насколько она связана с жизнью и повседневными зада чами личного состава подразделения. По нимая это, лейтенант Жуков рассказал о том, как трудятся передовые строители, а также указал на ряд недостатков, имею щихся в работе отдельных воинов. Так, в одном из лучших отделений, выполняю щем производственные задания на 150 процентов, плохо относится к своим обя занностям рядовой Анциферов. О всем ска занном руководителем беседы наглядно свидетельствовали показатели работы от деления за месяц, оформленные на спе циальном плакате. Говоря о значении социалистического соревнования — могучем средстве повы шения производительности труда, офицер подробно остановился на итогах выполне ния воинами своих обязательств, поставил перед личным составом новые задачи в борьбе за успешнее выполнение производ ственного плана. Что обеспечило успех этой беседы, про шедшей на высоком идейном уровне, ак тивное участие в ней многих воинов? Прежде всего, вдумчивая и серьезная под готовка к беседе тов. Жукова, знание им личного состава, умение офицера гозорить с воинами простым, доступным языком. Овладеть методом живой беседы удает ся, конечно, не сразу. Надо упорно искать и находить правильный, индивидуальны!! подход к воинам, помогать им побороть свою робость, приучать их к выступле ниям перед коллективом. Беседы с солдатами и сержантами строительных частей являются новой фор мой политического воспитания личного со става. Это требует особенно тщательного, делового отношения к этому важному делу со стороны командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций.. К сожалению, в некоторых подразделениях до сих пор не уделяют беседам серьезно го внимания. Вот факт. Готовиться к беседе на тему: «Увеличе ние производства продуктов животновод ства» офицер Разгулов начал за час до ее начала. Наспех, кое-как подобрал он не обходимые материалы, быстро прочитал их, ничего, конечно, не продумав. В ре зультате длившаяся сорок минут беседа была сплошной путаницей, а в оставшее ся время руководитель назойливо задавал слушателям вопросы, требуя глубокого их об’ясненпя. Вполне понятно, что такое отношение офицера Разгулова к своим слушателям приносит только вред делу политического воспитания воинов. Но странно и другое. Когда здесь зашла речь о том, что ин структажи с руководителями бесед не про водят, нет списков рекомендованной лите ратуры и т. п., политработник тов. Мер кулов сказал: — У меня нет времени учить каждого офицера тому, как проводить беседы! Существенные недостатки в руковод стве политическими беседами имеются и в других подразделениях. Был случай, когда провели инструктаж сразу по трем темам. Руководители партийных и комсомоль ских организаций некоторых строитель ных частей до сих пор не определили своей роли в обеспечении высокого каче ства проводимых бесед. Например, полит работник из части, где служит лейтенант Никитин, заявил, что комсомольские орга низации к проведению бесед никакого от ношения не имеют, разве «только что по мочь изготовить материалы наглядной аги тации». Партийные и комсомольские организа ции должны постоянно повышать ответ ственность офицеров — коммунистов и комсомольцев за идейный уровень бесед, оказывать им помощь в подборе литерату ры, оформлении наглядных пособпй. доби ваться высокой политической и трудовой активности от каждого солдата и сержан та. Воины-строители нашего флота решают большие и ответственные задачи. Эти за дачи будут претворяться в жизнь еще ус пешнее, если лучше будет поставлена по литико-воспитательная работа среди лич ного состава строительных частей. Офицер Ф. ВОСТРИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz