На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
i о i ЯJ л и когку Советскую Родину! Н Я С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ Hi 160 (5312). Пятница, 8 июля 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ЛИЧНЫИ ПРИМЕР КОММУНИСТОВ И КОМСОМОЛЬЦЕВ Безграничная преданность Родине, тру долюбие, мужество, незнание страха в борьбе с врагами, готовность преодолеть любые трудности во имя достижения на меченной цели — все эти прекрасные качества присущи коммунистам и комсо мольцам. Они всегда и во всем впереди, пламенным словом и личным примером увлекают за собой других на славные патриотические дела. Коммунисты и комсомольцы в Совет ской Армии и Военно-Морском Флоте — огромная сила, опираясь на которую командиры и политработники мобилизу ют личный состав на неустанное совер шенствование воинского мастерства, до стижение новых успехов в боевой и по литической подготовке, в укреплении дис циплины. Партийные и комсомольские ор ганизации являются надежными помощ никами командиров-единоначальников во всей их многогранной деятельности по воспитанию и обучению воинов. Нет та ких вопросов в жизни кораблей и частей, на которые бы они повседневно не ока зывали положительного влияний. Флотские коммунисты и комсомольцы — это, как правило, воины, в совершен стве владеющие доверенной им боевой техникой, подлинные мастера своего дела, высокодисциилинированные, неуклонно соблюдающие требования Военной прися ги и уставов. Они вместе с тем не толь ко сами образцово выполняют свои обя занности. но и активно влияют на своих товарищей, всегда готовы раз’яснить им насущные задачи, показать, как нужно по ступать втом или ином случае, помочь преодолеть встречающиеся трудности, а если есть необходимость, остро покри тиковать воина, допускающего ошибки. Неустанное стремление только вперед, к новым успехам, непримиримое отноше ние к недостаткам — одно из важнейших качеств коммунистов и комсомольцев. В этом проявляется их патриотизм, безгра ничная любовь к своей Отчизне, горячее стремление всегда и во всем приносить ей пользу. Можно назвать немало коммунистов и комсомольцев нашего флота, которые именно так понимают свои задачи и успешно их выполняют. Они всегда идут впереди.в боевой и политической подготовке, в укреплении дисциплины, личным примером воодушевляют других воинов на новые успехи в службе и уче бе. В Н-ской части хорошо знают комму нистов Шишкина, Лозовского, Шахова, членов ВЛКСМ Лукашова и Волнухина. Все они образцово выполняют обязан ности защитников социалистической Отчизны, неустанно заботятся о вос питании подлинных мастеров военного дела, всегда готовы мужественно, стойко и умело сражаться против любого врага. Для них характерно стремление не успо каиваться на достигнутом, неустанно ид ти вперед, вести за собой других. Этим определяется каждый их шаг, каждое действие. Во время выходов кораблей в море, выполнения ими отдельных задач, когда личный пример передовиков играет особенно важную роль, коммунисты и комсомольцы показывают образцы на стоящей боевой работы, ведут неприми римую борьбу с упрощениями и послаб лениями в боевой подготовке, сами учат ся и других учат в условиях, максималь но приближенных к боевой обстановке. Таких примеров можно привести мно го. Большинство членов и кандидатов партии, комсомольцев у нас на флоте с честью выполняют своп обязанности. Однако встречаются еще отдельные коммунисты и комсомольцы, которые ни чем не выделяются среди других, не про являют должной требовательности к себе и своим товарищам, примиренчески отно сятся к отдельным недостаткам и упуще ниям. И даже есть воины, которые вме сто того, чтооы занимать передовую роль, сами отстают, допускают нарушения воинской дисциплины. К числу таких относится, например, член ВЛКСМ Богда нов. Он плохо выполняет свои служебные обязанности, зазнался, грубит товарищам. Такое его поведение, естественно, встрево жило активистов. Они правильно реши ли вызвать Богданова на заседание бю ро, разобраться в его проступках. Одна ко он не явился на бюро, не захотел при слушаться к голосу товарищей. Тогда вопрос о поведении тов. Богданова был поставлен на комсомольском собрании. Здесь под воздействием коллектива он дал слово обязательно исправиться, не до пускать впредь ошибок. Но, как оказа лось впоследствии, Богданов не сдержал своего обещания, обманул товарищей. Он попрежнему нерадиво относится к своим обязанностям, нарушает дисциплину. Нечестность, зазнайство, беспечное отношение к своему долгу — качест ва, глубоко чуждые коммунистам и ком сомольцам — страстным поборникам все го лучшего, передового, активным борцам за непрерывное совершенствование боевой готовности кораблей и частей. Ныне требования к партийной и комсо мольской -работе повысились. Это обго няется возросшим уровнем военного дела и боевого оснащения войск. Чтобы побе дить в современном бою, необходимо всем нашим воинам быть подлинными мастера ми своего дела, обладать высокими мо рально-боевыми качествами. Нужно так же помнить, что наличие новых могучих средств вооруженной борьбы, очень вы сокий уровень технической оснащенно сти войск не умаляют роль человека, а, наоборот, повышают. Советская военная наука, основанная на прочном фунда менте марксизма-ленинизма, учит, что роль человека в современном бою еще бо лее возросла, что судьбу войны в ко нечном счете будут решать люди, силь ные духом, высокосознательные, в совер шенстве владеющие вверенной им бое вой техникой и оружием. Естественно, что все это предполагает и дальнейшее улучшение всей деятельности партийных и комсомольских организаций, которая по своему характеру должна быть живой и направленной на воспитание и развитие у них лучших качеств. Как в период Великой Отечественной войны, так и ныне одной из важнейших задач партийных и комсомольских орга низаций является развитие у личного со става высоких морально-боевых качеств, воспитание его в наступательном духе. Это требует постоянной кропотливой ра боты. Нельзя никогда забывать, что лю ди героями не рождаются, что станов ление мужественного, стойкого, умелого воина начинается с самого простого, буд ничного. Четкость и добросовестность в выполнении приказа, стремление не оста навливаться на достигнутых успехах, высокая выносливость в морских похо дах. любовь к оружию, своему кораблю, части — все это предпосылки для вос питания опытных, отважных воинов. Важнейшую роль в развитии у лич ного состава всех этих качеств играет личный пример коммунистов и комсомоль цев, которых в нашей армии и на фло те на каждые 100 человек насчитывает ся 77. Это — огромная, решающая си ла. И если все они, как один, образцо во будут выполнять свой долг, личным примером увлекать за собой других, ус пехи личного состава в боевой и полити ческой подготовке и укреплении дисцип лины еще более возрастут, повысится боевая готовность нашего родного флота. А во имя этого нельзя жалеть ни своих знаний, ни труда. Всегда и во всем быть впереди, под линным вожаком масс — дело чести каждого коммуниста и комсомольца. На нижнем шлюзе Куйбышевской ГЭС ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКПП (Куйбы шевская область). 6 июля. (ТАСС). Один из боевых участков строительства Куй бышевской ГЭС — судоходная система гидроузла. В эти дни заканчиваются предпусковые работы на нижнем шлюзе. После пробного шлюзования электромон тажники начали регулировку автоматики. На центральном пульте управления шлюзами бригада В. Темшпна приступила к монтажу блока питания. Здесь уста навливаются уникальные трансформато ры. изготовленные в Москве. Горячая пора у строителей железнодо рожного моста через камеры шлюза. Один пролет уже установлен. На временном судоходном канале, который соединит нижний шлюз с будущим Куйбышевским морем, сооружается автодорожный мост. На нижнем подходе к шлюзу пироме ханизаторы продолжают разбирать зем ляную перемычку, чтобы открыть путь пароходам с Волги. ПЕРЕДОВАЯ ШАХТА ВОРКУТА. 6 июля. (ТАСС). На шахтах Печорского угольного бассейна разверты вается социалистическое соревнование в честь Дня шахтера. Горняки передовых шахт заполярной «кочегарки» встречают шахтерский праздник повышением темпов добычи угля. Большого успеха добилгя коллектив шахты Л: 27 комбината «Воркутауголь», досрочно завершивший пятилетний план. За годы пятой пятилетки среднесуточная добыча угля здесь увеличилась в два раза. Горняки решили до конца года добыть дополнительно 451 тысячу тонн угля. Они успешно выполняют это обязатель ство. С под’ездных путей шахты отправ лен седьмой железнодорожный эшелон с топливом, добытым сверх пятилетнего за дания. Хлеб нового урожая пошел по железной дороге и водным магистралям РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 июля. (ТАСС). Же лезнодорожники Севрро-Кавказской маги страли и речники Волго-Донского паро ходства приступили к перевозкам хлеба нового урожая. Со станций Петровское село и Передовой ушли первые эшелоны с пшеницей в Ленинград. Несколько хлебных маршрутов отправили коллек тивы станций Благодарное, Дивное и Спи- цевка. Началась перевозка хлеба и по водным путям. Вчера первым в Волго-Донском пароходстве пароход «БТ-158» взял от пристани хутора Веселого на буксир 4 баржи с хлебом, выращенным колхозами Веселовского района, и повел по Манычу в Ростов. На перевозку хлеба выделены десятки грузовых теплоходов и мощных букси ровщиков. БОГАТЫЙ УРОЖАЙ СТАЛИНГРАД, 6 июля. (ТАСС). Комбай нер Котельниковской МТС П. Славягин на полях колхоза имени Сталина убрал за день 40 гектаров ржи, намолотив че тыре тысячи пудов зерна. По 120 пудов озимой пшеницы с гек тара собирают в том же районе комбай неры С. Чебаков. А. Литвинов и другие. По 2.700 пудов зерна намолачивает еже дневно в среднем каждый из комбайнеров, работающих в зоне Карповской МТС. Навстречу Дню Военно-Морского Флота СССР Будемнеустаннокрепитьбоеготовностьродногофлота Приближается традиционный праздник советского народа — День Военно- Морского Флота Союза ССР . Готовясь к этой знаменательной дате, северо морцы добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, повы шении дисциплины и бдительности. В морских походах, в полетах, на полигонах — везде кипит напряженная боевая учеба. Воины настойчиво совершенствуют боевое мастерство, выучку, повышают боевую готовность родного флота. Об этом рассказывается в публикуемых здесь письмах военкоров. Бдительный сигнальщик Кораблю предстоит вы полнить учебную задачу. Сыгран аврал, корабль от ходит от причала и направ ляется в море. Неприветли во встречает оно моряков. Крутые волны свирепо бро сают корабль из стороны в сторону. На мостик то и де ло залетают холодные брыз ги. Видимость с каждой минутой ухудшается. В такую погоду трудно нести вахту, но сигналь щик старший матрос Евге ний Варлам стойко прео долевает трудности похода, внимательно следит за воз духом и морем, четко док ладывая обстановку коман диру. Ничто не ускользает от зорких глаз сигнальщи ка. Вот справа на какое-то мгновение показался си луэт корабля. Варлам даже успевает определить дис танцию до него. — Корабль справа... Ка бельтов.., — докладывает он командиру. Несколько часов нес вах ту Варлам. Ни холод, ни утомительная качка не по мешали отличнику боевой и политической подготовки хорошо выполнить свои обязанности на походе. Успешно справиться с возложенной на него зада чей Варламу помогла высо кая боевая выучка, всесто ронняя и тщательная подго товка своего поста к похо ду. Еще до выхода корабля в море он осмотрел свое за- ведывание и подготовил все средства связи, необходи мые пособия. Важную роль сыграли регулярные трени ровки моряка на боевом посту во время учебных по ходов. «На занятиях действо вать, как в бою» — твер дое правило воина. Отличная учеба — вот подарок старшего матроса Варлама ко Дню Военно- Морского Флота. Старший матрос П. РАНГА. Походной вахте об'явлена благодарность Корабль в MODe. Поступило приказание подготовить машину к немедленному дей ствию. Походная вахта под руководством старшины 2 статьи Смирнова работает умело, слаженно. Моряки подготавливают вспомогательные механизмы. — Продуть корпуса турбин и сопловые коробки, — командует старшина. Матросы быстро выполняют приказание. Вахтенный у маневровых клапанов ма трос Никитин внимательно следит за измерительными приборами, действует быстро и уверенно, без лишних движении. — Проверить паром главную установку! Никитин открывает маневровый клапан на передний ход. Турбина делает несколь ко оборотов. Старшина, проверив работу моряков, докладывает командиру о готов ности механизмов и главной машины к действию. За четкую работу на боевом посту командир корабля об’явил всей вахте бла годарность. Старший матрос С. НИКИТИН. За отличное знание специальности и примерную службу комсомолец старший матрос Павел Волков награжден на грудным знаком «Отличный подводникэ. Ему об’явлено восемнадцать благодар ностей. НА СНИМКЕ: трюмный машинист старший матрос Павел Волков на бое вом посту. Фото И. Никишова. Кинофестиваль о доблести советских моряков В Доме офицеров флота начался кинофестиваль: «Военно-Морской Флот СССР на страже государственных интересов Советской Родины». Североморцы в эти дни просмотрят лучшие кинокартины, повествующие о мужестве, отваге, доблести и беспредельной преданности советских моряков социалистической Отчизне. Кинофестиваль начался фильмом «Незабываемый 1919-й». До Дня Военно- Морского Флота будут продемонстрированы кинокартины: «Мы из Кронштадта», «Морской охотник», «Командир корабля». Состоится также ряд лекций и докладов о развитии военно-морского искусства, о храбрости советских моряков в годы Великой Отечественной войны. К. ИВАНОВ. Отличный расчёт Сержант Новиков большое внимание в обучении подчиненных уделяет взаимоза меняемости номеров расчета. Систематиче ские тренировки дали положительные ре зультаты. Матросы 'Кетов, Лепа, Ткачук и другие могут выполнять обязанности лю бого номера расчета. За высокие показатели в учебе и служ бе командир об’явпл расчет сержанта Но викова отличным. Так встречают День Во енно-Морского Флота воины-артиллеристы. Младший сержант А. НИЖНИК. Умело передает своим подчиненным знания специалист первого класса глав ный старшина Николай Турусин. Многие его подчиненные стали отличниками учебы и службы, классными специалистами. Они содержат боевую технику в отличном со стоянии и постоянной боевой готовности. За безупречную службу, умелое воспита ние матросов главный старшина Николай Турусин награжден нагрудным знаком «Отличный торпедист». НА СНИМКЕ: специалист первого класса главный старшина Н. Турусин (вто рой справа) проводит занятия по специальности со специалистами второго класса старшими матросами Н. Исаевым, Г. Олейником и П. Киричуком. Фото И. Никишова. Без промаха С наблюдательного поста доложили о появившихся «танках». — Расчет, к бою! — скомандовал офи цер. Артиллеристы быстро заняли своп ме ста. Они действовали сноровисто, четко и грамотно обслуживали вверенные меха низмы. По команде раздался оглушительный выстрел, снаряд пробивает щит. После второго меткого снаряда от мишени оста лись одни щепки. Но тут показался второй «танк». Медлить нельзя. Нужно ценить каждую секунду времени. Хорошо это по нимает наводчик старший матрос Парани- чев, и оп мгновенно ловит цель. Выстрел, и «танк» поражен. Во время выполнения задачи артиллеристы не допустили ни од ного промаха. С такими успехами подхо дят воины подразделения ко Дню Военно- Морского Флота. За умелые действия на полигоне комап- дир всем воинам расчета об’явпл благодар ность, а старшему матросу Параничеву предоставил внеочередной краткосрочный отпуск. Старший матрос Е. КУЗЬМИН. Четыре месячных нормы В принятых социалистических обяза тельствах ко Дню Военно-Морского Флота воины подразделения особое внимание уде лили ремонту жилых, служебных помеще ний, подготовке их к зиме. Большинство .тачного состава подразде ления не только выполняет, но и перевы полняет взятые на себя обязательства. При подведении итогов работы маляра ря дового Гераськина оказалось, что июньское задание он реализовал на 395 процентов. Такпх трудовых успехов в этом подраз делении еще никто не имел. Младший сержант Д. М0РАЛЕВ. , ПодводнЫе м а с т е р а Передвижные выставки, посвященные революции 1905 года ХАРЬКОВ, 7 июля. (ТАСС). Харьковский Государственный исторический музей от правил в Ольховатский и Петровский райо ны передвижные выставки, посвященные первой русской революции 1905— 1907 годов. На выставках экспонируются докумен ты и фотографии, отображающие револю ционную борьбу трудящихся против цар ского самодержавия, помещиков и капита листов. Музей организовал и отправил в районы области 8 таких выставок. Они экспони руются в колхозах, МТС и совхозах. Науч ные сотрудники музея, сопровождающие выставки, читают лекции о революции 1905— 1907 годов и об участии трудящих ся Харьковщины в революционном движе нии. НОВОЕ В ТЕХНИКЕ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА На обувных предприятиях Министерст ва промышленных товаров широкого по требления РСФСР за последнее время раз работаны и внедрены в производство ра ционализаторские предложения и усовер шенствования. позволившие механизиро вать ряд трудоемких операций, повысить производительность труда, сократить рас ход материалов. Рационализаторы и изобретатели ленинградской фабрики «Скороход» сов местно с работниками Центрального на учно-исследовательского института коже венно-обувной промышленности создали многолинейный конвейер для штамповоч ного цеха. Пуск его повысил производи тельность труда на обработке низа обуви на 12 процентов. Конвейеры такой систе мы рекомендованы для установки на ре конструируемых и вновь строящихся обувных предприятиях. Коллектив изобретателей ленинградской обувной Фабрики № 2 «Пролетарская победа» разработал конструкцию машины для загибки по специальным моделям краев заготовок обуви. Это дало возмож ность механизировать ручные операции и повысить производительность труда на 70' — 80 процентов. По предложению группы рационализаторов обувной фабрики «Вос ход» внедрен новый метод пошива гимна стических и спортивных туфель, подняв ший производительность труда в три раза. Всего на обувных предприятиях рес публиканского и областного подчинения внедрено в минувшем году более трех ты сяч рационализаторских предложений, давших 19 с лишним миллионов рублей экономии. Состоявшееся на днях совещание глав ных инженеров, рационализаторов и изо бретателей предприятий Росглавобуви об судило вопросы внедрения в производство технических новшеств, наметило меры для улучшепия работы по рационализа ции и изоб|)етательству. Определены на правления дальнейшего совершенствова ния техники и технологии обувного про изводства на основе создания многсопера- ционных автоматов и полуавтоматов, вы сокопроизводительных конвейеров, улучше ния методов горячей вулканизации, ши рокого внедрения средств малой механиза ции и т. д. (ТАСС). — Вот вы говорите, а сами по-настоящему не знаете, кто такие водолазы. Кто поднима ет затонувшие корабли? Зо- долазы... Кто, например, строил под водой причал нашего порта? Водолазы... Кто ведет под водное исследование на стройках величайших в мире гидроэлектро станций? Водолазы... То. что делают на земле рабочие, под во дой делают водолазы. Это — под водные мастера. Они — камен щики, слесари, землекопы, ав тогенщики и даже фотографы... Любит поспорить Николай Павлович Любенко. И не потому, что с ним не согласны, а про сто оттого, что уж очень нравит ся ему подводное дело. Он, ко нечно, признает, что всякий труд почетен, но в беседе обязательно подчеркнет особую важность про фессии водолаза. Многие годы работает Нико- кай Павлович водолазным ин структором Мурманского рыбно го порта. О его подводном стаже говорит цифра: 12 тысяч часов. Это значит — пятьсот суток про был он под водой — более по лутора лет! А сколько подводных работ сделано за эти 12 тысяч часов! Да. немалый кусок жизни про жил он под водой. И перед гла зами проходит большой, трудный путь водолаза... Первый спуск под воду. О нем Николай Павлович рассказывает: — Это было двадцать лет на зад. На дне Белого моря лежал корабль. затопленный еще во время империалистической вой ны. Никто не тревожил его. пока мы не получили приказ начать под’ем судна. Вот здесь-то и при шлось мне опуститься на боль шую глубину. Одел я костюм и ботинки. На цепили на меня груз, нож при весили. Привернули медный шлем, завернули его гайками. Стуча по железным ступенькам двухпудовыми ботинками, спу стился в воду. Трап кончился. Медленно иду ко дну. Вскоре уже был на грунте. Вместе с други ми водолазами мне пужно было завести стропы, так называе мые полотенца, которые кренят ся к понтонам. Все делаю так, как меня учили. Нажимаю го ловой пуговку золотника, что бы спустить лишний воздух. Остановился, осмотрел дно. Ка кие-то коряги, облепленные ра кушками. У бортов распусти лись губки, как огненные ма ки... И вот, когда я шел среди диковинных лилий, звезд, губок, то мне вдруг показалось, что иду я не по дну холодного полярного моря, а по тропическому лесу. Одним словом, выполнили мы задачу. Я был так рад этому, что даже и не заметил, как не сколько раз нажал головной зо лотник. Тут воздух и вышел. Сразу почувствовал, что мало воздуха. Стал кричать по теле фону, чтобы сильнее качали, а про сигнальный конец-то и за был. А тут как раз с телефоном что-то случилось. Когда меня подняли на палу бу, я первым делом спросил: г — Почему за телефоном не смотрите? А мне отвечают: — А чего ты за сигналом не следишь? Не забывай старой по говорки водолаза: «На телефон надейся, а про сигнал не забы вай». — Сейчас, конечно, даже смешно, а тогда не до смеху бы ло. Мы встретились с Николаем Павловичем утром в конторке. Он познакомил нас с водолаза ми. Вот опытный специалист Ни колай Устпнович Старостин. Он любит рассказывать о своих, так сказать, подводных похож дениях. За время трудовой де ятельности ему пришлось произ водить подводные работы на крейсере «Изумруд», погибшем еще во время русско-япопской войны. Советские водолазы ра ботали на корабле, чтобы до стать некоторые приборы и аг регаты для музея. С такой же целью Старостин спускался под воду на русский фрегат «Пал- лада». Есть здесь и молодые, по срав нению с Любенко и Старости ным. водолазы. Это бывшие се вероморцы Патрпн и Зеленки- ных. Но и их нельзя назвать но вичками в водолазном деле. У каждого из них на счету по ты сяче часов пребывания- под во дой. ...К борту траулера «Колхоз ник» подходит мотобот. Это не большое водолазное судно. На нем установлен компрессор для подачи воздуха водолазам. На носу — поднятый железный трап. Скоро по его ступенькам зашагают тяжелые свинцовые по дошвы. Водолазам надо узнать, почему не проворачивается греб ной вал траулера. Мотобот покачивается. Холод- - ный ветер гонит волну. Иван Патрин готовится к спуску под воду. Четыре человека одевают на него водолазную рубаху, затем галоши, как шутливо называют шестнадцатпкилограммовые бо тинки. Патрин на трапе. К шлему привертывают иллюминатор. Это последняя операция перед спу ском под воду. Вот уже мед ная голова скрывается в воде. Воздух круглыми светлячками вырывается на поверхность. Завязывается обычный теле фонный разговор. — Как слышно? — спраши вают с бота. — Отлично! — отвечает Пат рпн. — Что видите? — На винт намотан стальной трос, спустите инструмент! Водолазы быстро выполняют команду. В воду сразу же опу скаются ножницы, молоток, зу било. В течение трех часов то и дело слышится: — Больше воздуха! — Выбрать шланг! — Потравить сигнал! Все это время Патрин нахо дится в холодной воде. Он успе вает в нескольких местах перере зать трос, мешавший свободному вращению гребного вала. Несмот ря на низкую температуру во ды. пот градом льется с лица Патрина. Его сменяет Любенко. затем Старостин. Через десять часов мотобот отходит от борта траулера «Кол хозник». Водолазы сделали свое дело. Стальной трос был снят с гребного вала. Промысловый ко рабль ушел в море. В рыбном порту мпогпе пом нят о самоотверженной работе водолазов на ремонте буксирного парохода «Норд-Вест». Задача, этого корабля— буксировать про мысловые суда на акватории порта. Его помощь может пона добиться в любую минуту. По этому. когда водолазы узнали, что у • «Норд-Веста» намотался трос на гребной вал, а между гребным валом и корпусом судна застряло бревно, они сразу же пришли на помощь. Работать бы ло трудно, но водолазы стреми лись к одному — быстрее вве сти корабль в строй. По нескольку часов находи лись в воде Владимир Власенко и бывший североморец Иван Зе- ленкиных. А к утру усталые, но радостные за’ свой успех доло жили: «Задание выполнили». В прошлом году водолазы Мур- • манского рыбного порта пробыли под водой более тысячи часов. Сколько судов отремонтировано за это время, сколько важных деталей для механизмов и про мыслового вооружения поднято со дна моря! Водолазы получают радиограм мы с моря, в которых экипажи рыболовных судов благодарят нодводных мастеров за добросо вестный труд. Это лучшая оцен ка их работы, это благодарность за сотни трудных часов, прове денных под водой. Водолазы Мурманского рыбного порта всегда стараются обеспечить ко раблям досрочный выход на про мысел. помочь морякам выловить больше рыбы. А. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz