На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

i о i ЯJ л и когку Советскую Родину! Н Я С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ Hi 160 (5312). Пятница, 8 июля 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ЛИЧНЫИ ПРИМЕР КОММУНИСТОВ И КОМСОМОЛЬЦЕВ Безграничная преданность Родине, тру­ долюбие, мужество, незнание страха в борьбе с врагами, готовность преодолеть любые трудности во имя достижения на­ меченной цели — все эти прекрасные качества присущи коммунистам и комсо­ мольцам. Они всегда и во всем впереди, пламенным словом и личным примером увлекают за собой других на славные патриотические дела. Коммунисты и комсомольцы в Совет­ ской Армии и Военно-Морском Флоте — огромная сила, опираясь на которую командиры и политработники мобилизу­ ют личный состав на неустанное совер­ шенствование воинского мастерства, до­ стижение новых успехов в боевой и по­ литической подготовке, в укреплении дис­ циплины. Партийные и комсомольские ор­ ганизации являются надежными помощ­ никами командиров-единоначальников во всей их многогранной деятельности по воспитанию и обучению воинов. Нет та­ ких вопросов в жизни кораблей и частей, на которые бы они повседневно не ока­ зывали положительного влияний. Флотские коммунисты и комсомольцы — это, как правило, воины, в совершен­ стве владеющие доверенной им боевой техникой, подлинные мастера своего дела, высокодисциилинированные, неуклонно соблюдающие требования Военной прися­ ги и уставов. Они вместе с тем не толь­ ко сами образцово выполняют свои обя­ занности. но и активно влияют на своих товарищей, всегда готовы раз’яснить им насущные задачи, показать, как нужно по­ ступать втом или ином случае, помочь преодолеть встречающиеся трудности, а если есть необходимость, остро покри­ тиковать воина, допускающего ошибки. Неустанное стремление только вперед, к новым успехам, непримиримое отноше­ ние к недостаткам — одно из важнейших качеств коммунистов и комсомольцев. В этом проявляется их патриотизм, безгра­ ничная любовь к своей Отчизне, горячее стремление всегда и во всем приносить ей пользу. Можно назвать немало коммунистов и комсомольцев нашего флота, которые именно так понимают свои задачи и успешно их выполняют. Они всегда идут впереди.в боевой и политической подготовке, в укреплении дисциплины, личным примером воодушевляют других воинов на новые успехи в службе и уче­ бе. В Н-ской части хорошо знают комму­ нистов Шишкина, Лозовского, Шахова, членов ВЛКСМ Лукашова и Волнухина. Все они образцово выполняют обязан­ ности защитников социалистической Отчизны, неустанно заботятся о вос­ питании подлинных мастеров военного дела, всегда готовы мужественно, стойко и умело сражаться против любого врага. Для них характерно стремление не успо­ каиваться на достигнутом, неустанно ид­ ти вперед, вести за собой других. Этим определяется каждый их шаг, каждое действие. Во время выходов кораблей в море, выполнения ими отдельных задач, когда личный пример передовиков играет особенно важную роль, коммунисты и комсомольцы показывают образцы на­ стоящей боевой работы, ведут неприми­ римую борьбу с упрощениями и послаб­ лениями в боевой подготовке, сами учат­ ся и других учат в условиях, максималь­ но приближенных к боевой обстановке. Таких примеров можно привести мно­ го. Большинство членов и кандидатов партии, комсомольцев у нас на флоте с честью выполняют своп обязанности. Однако встречаются еще отдельные коммунисты и комсомольцы, которые ни­ чем не выделяются среди других, не про­ являют должной требовательности к себе и своим товарищам, примиренчески отно­ сятся к отдельным недостаткам и упуще­ ниям. И даже есть воины, которые вме­ сто того, чтооы занимать передовую роль, сами отстают, допускают нарушения воинской дисциплины. К числу таких относится, например, член ВЛКСМ Богда­ нов. Он плохо выполняет свои служебные обязанности, зазнался, грубит товарищам. Такое его поведение, естественно, встрево­ жило активистов. Они правильно реши­ ли вызвать Богданова на заседание бю­ ро, разобраться в его проступках. Одна­ ко он не явился на бюро, не захотел при­ слушаться к голосу товарищей. Тогда вопрос о поведении тов. Богданова был поставлен на комсомольском собрании. Здесь под воздействием коллектива он дал слово обязательно исправиться, не до­ пускать впредь ошибок. Но, как оказа­ лось впоследствии, Богданов не сдержал своего обещания, обманул товарищей. Он попрежнему нерадиво относится к своим обязанностям, нарушает дисциплину. Нечестность, зазнайство, беспечное отношение к своему долгу — качест­ ва, глубоко чуждые коммунистам и ком­ сомольцам — страстным поборникам все­ го лучшего, передового, активным борцам за непрерывное совершенствование боевой готовности кораблей и частей. Ныне требования к партийной и комсо­ мольской -работе повысились. Это обго­ няется возросшим уровнем военного дела и боевого оснащения войск. Чтобы побе­ дить в современном бою, необходимо всем нашим воинам быть подлинными мастера­ ми своего дела, обладать высокими мо­ рально-боевыми качествами. Нужно так­ же помнить, что наличие новых могучих средств вооруженной борьбы, очень вы­ сокий уровень технической оснащенно­ сти войск не умаляют роль человека, а, наоборот, повышают. Советская военная наука, основанная на прочном фунда­ менте марксизма-ленинизма, учит, что роль человека в современном бою еще бо­ лее возросла, что судьбу войны в ко­ нечном счете будут решать люди, силь­ ные духом, высокосознательные, в совер­ шенстве владеющие вверенной им бое­ вой техникой и оружием. Естественно, что все это предполагает и дальнейшее улучшение всей деятельности партийных и комсомольских организаций, которая по своему характеру должна быть живой и направленной на воспитание и развитие у них лучших качеств. Как в период Великой Отечественной войны, так и ныне одной из важнейших задач партийных и комсомольских орга­ низаций является развитие у личного со­ става высоких морально-боевых качеств, воспитание его в наступательном духе. Это требует постоянной кропотливой ра­ боты. Нельзя никогда забывать, что лю­ ди героями не рождаются, что станов­ ление мужественного, стойкого, умелого воина начинается с самого простого, буд­ ничного. Четкость и добросовестность в выполнении приказа, стремление не оста­ навливаться на достигнутых успехах, высокая выносливость в морских похо­ дах. любовь к оружию, своему кораблю, части — все это предпосылки для вос­ питания опытных, отважных воинов. Важнейшую роль в развитии у лич­ ного состава всех этих качеств играет личный пример коммунистов и комсомоль­ цев, которых в нашей армии и на фло­ те на каждые 100 человек насчитывает­ ся 77. Это — огромная, решающая си­ ла. И если все они, как один, образцо­ во будут выполнять свой долг, личным примером увлекать за собой других, ус­ пехи личного состава в боевой и полити­ ческой подготовке и укреплении дисцип­ лины еще более возрастут, повысится боевая готовность нашего родного флота. А во имя этого нельзя жалеть ни своих знаний, ни труда. Всегда и во всем быть впереди, под­ линным вожаком масс — дело чести каждого коммуниста и комсомольца. На нижнем шлюзе Куйбышевской ГЭС ПОСЕЛОК КОМСОМОЛЬСКПП (Куйбы­ шевская область). 6 июля. (ТАСС). Один из боевых участков строительства Куй­ бышевской ГЭС — судоходная система гидроузла. В эти дни заканчиваются предпусковые работы на нижнем шлюзе. После пробного шлюзования электромон­ тажники начали регулировку автоматики. На центральном пульте управления шлюзами бригада В. Темшпна приступила к монтажу блока питания. Здесь уста­ навливаются уникальные трансформато­ ры. изготовленные в Москве. Горячая пора у строителей железнодо­ рожного моста через камеры шлюза. Один пролет уже установлен. На временном судоходном канале, который соединит нижний шлюз с будущим Куйбышевским морем, сооружается автодорожный мост. На нижнем подходе к шлюзу пироме­ ханизаторы продолжают разбирать зем­ ляную перемычку, чтобы открыть путь пароходам с Волги. ПЕРЕДОВАЯ ШАХТА ВОРКУТА. 6 июля. (ТАСС). На шахтах Печорского угольного бассейна разверты­ вается социалистическое соревнование в честь Дня шахтера. Горняки передовых шахт заполярной «кочегарки» встречают шахтерский праздник повышением темпов добычи угля. Большого успеха добилгя коллектив шахты Л: 27 комбината «Воркутауголь», досрочно завершивший пятилетний план. За годы пятой пятилетки среднесуточная добыча угля здесь увеличилась в два раза. Горняки решили до конца года добыть дополнительно 451 тысячу тонн угля. Они успешно выполняют это обязатель­ ство. С под’ездных путей шахты отправ­ лен седьмой железнодорожный эшелон с топливом, добытым сверх пятилетнего за­ дания. Хлеб нового урожая пошел по железной дороге и водным магистралям РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 июля. (ТАСС). Же­ лезнодорожники Севрро-Кавказской маги­ страли и речники Волго-Донского паро­ ходства приступили к перевозкам хлеба нового урожая. Со станций Петровское село и Передовой ушли первые эшелоны с пшеницей в Ленинград. Несколько хлебных маршрутов отправили коллек­ тивы станций Благодарное, Дивное и Спи- цевка. Началась перевозка хлеба и по водным путям. Вчера первым в Волго-Донском пароходстве пароход «БТ-158» взял от пристани хутора Веселого на буксир 4 баржи с хлебом, выращенным колхозами Веселовского района, и повел по Манычу в Ростов. На перевозку хлеба выделены десятки грузовых теплоходов и мощных букси­ ровщиков. БОГАТЫЙ УРОЖАЙ СТАЛИНГРАД, 6 июля. (ТАСС). Комбай­ нер Котельниковской МТС П. Славягин на полях колхоза имени Сталина убрал за день 40 гектаров ржи, намолотив че­ тыре тысячи пудов зерна. По 120 пудов озимой пшеницы с гек­ тара собирают в том же районе комбай­ неры С. Чебаков. А. Литвинов и другие. По 2.700 пудов зерна намолачивает еже­ дневно в среднем каждый из комбайнеров, работающих в зоне Карповской МТС. Навстречу Дню Военно-Морского Флота СССР Будемнеустаннокрепитьбоеготовностьродногофлота Приближается традиционный праздник советского народа — День Военно- Морского Флота Союза ССР . Готовясь к этой знаменательной дате, северо­ морцы добиваются новых успехов в боевой и политической подготовке, повы­ шении дисциплины и бдительности. В морских походах, в полетах, на полигонах — везде кипит напряженная боевая учеба. Воины настойчиво совершенствуют боевое мастерство, выучку, повышают боевую готовность родного флота. Об этом рассказывается в публикуемых здесь письмах военкоров. Бдительный сигнальщик Кораблю предстоит вы­ полнить учебную задачу. Сыгран аврал, корабль от­ ходит от причала и направ­ ляется в море. Неприветли­ во встречает оно моряков. Крутые волны свирепо бро­ сают корабль из стороны в сторону. На мостик то и де­ ло залетают холодные брыз­ ги. Видимость с каждой минутой ухудшается. В такую погоду трудно нести вахту, но сигналь­ щик старший матрос Евге­ ний Варлам стойко прео­ долевает трудности похода, внимательно следит за воз­ духом и морем, четко док­ ладывая обстановку коман­ диру. Ничто не ускользает от зорких глаз сигнальщи­ ка. Вот справа на какое-то мгновение показался си­ луэт корабля. Варлам даже успевает определить дис­ танцию до него. — Корабль справа... Ка­ бельтов.., — докладывает он командиру. Несколько часов нес вах­ ту Варлам. Ни холод, ни утомительная качка не по­ мешали отличнику боевой и политической подготовки хорошо выполнить свои обязанности на походе. Успешно справиться с возложенной на него зада­ чей Варламу помогла высо­ кая боевая выучка, всесто­ ронняя и тщательная подго­ товка своего поста к похо­ ду. Еще до выхода корабля в море он осмотрел свое за- ведывание и подготовил все средства связи, необходи­ мые пособия. Важную роль сыграли регулярные трени­ ровки моряка на боевом посту во время учебных по­ ходов. «На занятиях действо­ вать, как в бою» — твер­ дое правило воина. Отличная учеба — вот подарок старшего матроса Варлама ко Дню Военно- Морского Флота. Старший матрос П. РАНГА. Походной вахте об'явлена благодарность Корабль в MODe. Поступило приказание подготовить машину к немедленному дей­ ствию. Походная вахта под руководством старшины 2 статьи Смирнова работает умело, слаженно. Моряки подготавливают вспомогательные механизмы. — Продуть корпуса турбин и сопловые коробки, — командует старшина. Матросы быстро выполняют приказание. Вахтенный у маневровых клапанов ма­ трос Никитин внимательно следит за измерительными приборами, действует быстро и уверенно, без лишних движении. — Проверить паром главную установку! Никитин открывает маневровый клапан на передний ход. Турбина делает несколь­ ко оборотов. Старшина, проверив работу моряков, докладывает командиру о готов­ ности механизмов и главной машины к действию. За четкую работу на боевом посту командир корабля об’явил всей вахте бла­ годарность. Старший матрос С. НИКИТИН. За отличное знание специальности и примерную службу комсомолец старший матрос Павел Волков награжден на­ грудным знаком «Отличный подводникэ. Ему об’явлено восемнадцать благодар­ ностей. НА СНИМКЕ: трюмный машинист старший матрос Павел Волков на бое­ вом посту. Фото И. Никишова. Кинофестиваль о доблести советских моряков В Доме офицеров флота начался кинофестиваль: «Военно-Морской Флот СССР на страже государственных интересов Советской Родины». Североморцы в эти дни просмотрят лучшие кинокартины, повествующие о мужестве, отваге, доблести и беспредельной преданности советских моряков социалистической Отчизне. Кинофестиваль начался фильмом «Незабываемый 1919-й». До Дня Военно- Морского Флота будут продемонстрированы кинокартины: «Мы из Кронштадта», «Морской охотник», «Командир корабля». Состоится также ряд лекций и докладов о развитии военно-морского искусства, о храбрости советских моряков в годы Великой Отечественной войны. К. ИВАНОВ. Отличный расчёт Сержант Новиков большое внимание в обучении подчиненных уделяет взаимоза­ меняемости номеров расчета. Систематиче­ ские тренировки дали положительные ре­ зультаты. Матросы 'Кетов, Лепа, Ткачук и другие могут выполнять обязанности лю­ бого номера расчета. За высокие показатели в учебе и служ­ бе командир об’явпл расчет сержанта Но­ викова отличным. Так встречают День Во­ енно-Морского Флота воины-артиллеристы. Младший сержант А. НИЖНИК. Умело передает своим подчиненным знания специалист первого класса глав­ ный старшина Николай Турусин. Многие его подчиненные стали отличниками учебы и службы, классными специалистами. Они содержат боевую технику в отличном со­ стоянии и постоянной боевой готовности. За безупречную службу, умелое воспита­ ние матросов главный старшина Николай Турусин награжден нагрудным знаком «Отличный торпедист». НА СНИМКЕ: специалист первого класса главный старшина Н. Турусин (вто­ рой справа) проводит занятия по специальности со специалистами второго класса старшими матросами Н. Исаевым, Г. Олейником и П. Киричуком. Фото И. Никишова. Без промаха С наблюдательного поста доложили о появившихся «танках». — Расчет, к бою! — скомандовал офи­ цер. Артиллеристы быстро заняли своп ме­ ста. Они действовали сноровисто, четко и грамотно обслуживали вверенные меха­ низмы. По команде раздался оглушительный выстрел, снаряд пробивает щит. После второго меткого снаряда от мишени оста­ лись одни щепки. Но тут показался второй «танк». Медлить нельзя. Нужно ценить каждую секунду времени. Хорошо это по­ нимает наводчик старший матрос Парани- чев, и оп мгновенно ловит цель. Выстрел, и «танк» поражен. Во время выполнения задачи артиллеристы не допустили ни од­ ного промаха. С такими успехами подхо­ дят воины подразделения ко Дню Военно- Морского Флота. За умелые действия на полигоне комап- дир всем воинам расчета об’явпл благодар­ ность, а старшему матросу Параничеву предоставил внеочередной краткосрочный отпуск. Старший матрос Е. КУЗЬМИН. Четыре месячных нормы В принятых социалистических обяза­ тельствах ко Дню Военно-Морского Флота воины подразделения особое внимание уде­ лили ремонту жилых, служебных помеще­ ний, подготовке их к зиме. Большинство .тачного состава подразде­ ления не только выполняет, но и перевы­ полняет взятые на себя обязательства. При подведении итогов работы маляра ря­ дового Гераськина оказалось, что июньское задание он реализовал на 395 процентов. Такпх трудовых успехов в этом подраз­ делении еще никто не имел. Младший сержант Д. М0РАЛЕВ. , ПодводнЫе м а с т е р а Передвижные выставки, посвященные революции 1905 года ХАРЬКОВ, 7 июля. (ТАСС). Харьковский Государственный исторический музей от­ правил в Ольховатский и Петровский райо­ ны передвижные выставки, посвященные первой русской революции 1905— 1907 годов. На выставках экспонируются докумен­ ты и фотографии, отображающие револю­ ционную борьбу трудящихся против цар­ ского самодержавия, помещиков и капита­ листов. Музей организовал и отправил в районы области 8 таких выставок. Они экспони­ руются в колхозах, МТС и совхозах. Науч­ ные сотрудники музея, сопровождающие выставки, читают лекции о революции 1905— 1907 годов и об участии трудящих­ ся Харьковщины в революционном движе­ нии. НОВОЕ В ТЕХНИКЕ ОБУВНОГО ПРОИЗВОДСТВА На обувных предприятиях Министерст­ ва промышленных товаров широкого по­ требления РСФСР за последнее время раз­ работаны и внедрены в производство ра­ ционализаторские предложения и усовер­ шенствования. позволившие механизиро­ вать ряд трудоемких операций, повысить производительность труда, сократить рас­ ход материалов. Рационализаторы и изобретатели ленинградской фабрики «Скороход» сов­ местно с работниками Центрального на­ учно-исследовательского института коже­ венно-обувной промышленности создали многолинейный конвейер для штамповоч­ ного цеха. Пуск его повысил производи­ тельность труда на обработке низа обуви на 12 процентов. Конвейеры такой систе­ мы рекомендованы для установки на ре­ конструируемых и вновь строящихся обувных предприятиях. Коллектив изобретателей ленинградской обувной Фабрики № 2 «Пролетарская победа» разработал конструкцию машины для загибки по специальным моделям краев заготовок обуви. Это дало возмож­ ность механизировать ручные операции и повысить производительность труда на 70' — 80 процентов. По предложению группы рационализаторов обувной фабрики «Вос­ ход» внедрен новый метод пошива гимна­ стических и спортивных туфель, подняв­ ший производительность труда в три раза. Всего на обувных предприятиях рес­ публиканского и областного подчинения внедрено в минувшем году более трех ты­ сяч рационализаторских предложений, давших 19 с лишним миллионов рублей экономии. Состоявшееся на днях совещание глав­ ных инженеров, рационализаторов и изо­ бретателей предприятий Росглавобуви об­ судило вопросы внедрения в производство технических новшеств, наметило меры для улучшепия работы по рационализа­ ции и изоб|)етательству. Определены на­ правления дальнейшего совершенствова­ ния техники и технологии обувного про­ изводства на основе создания многсопера- ционных автоматов и полуавтоматов, вы­ сокопроизводительных конвейеров, улучше­ ния методов горячей вулканизации, ши­ рокого внедрения средств малой механиза­ ции и т. д. (ТАСС). — Вот вы говорите, а сами по-настоящему не знаете, кто такие водолазы. Кто поднима­ ет затонувшие корабли? Зо- долазы... Кто, например, строил под водой причал нашего порта? Водолазы... Кто ведет под­ водное исследование на стройках величайших в мире гидроэлектро­ станций? Водолазы... То. что делают на земле рабочие, под во­ дой делают водолазы. Это — под­ водные мастера. Они — камен­ щики, слесари, землекопы, ав­ тогенщики и даже фотографы... Любит поспорить Николай Павлович Любенко. И не потому, что с ним не согласны, а про­ сто оттого, что уж очень нравит­ ся ему подводное дело. Он, ко­ нечно, признает, что всякий труд почетен, но в беседе обязательно подчеркнет особую важность про­ фессии водолаза. Многие годы работает Нико- кай Павлович водолазным ин­ структором Мурманского рыбно­ го порта. О его подводном стаже говорит цифра: 12 тысяч часов. Это значит — пятьсот суток про­ был он под водой — более по­ лутора лет! А сколько подводных работ сделано за эти 12 тысяч часов! Да. немалый кусок жизни про­ жил он под водой. И перед гла­ зами проходит большой, трудный путь водолаза... Первый спуск под воду. О нем Николай Павлович рассказывает: — Это было двадцать лет на­ зад. На дне Белого моря лежал корабль. затопленный еще во время империалистической вой­ ны. Никто не тревожил его. пока мы не получили приказ начать под’ем судна. Вот здесь-то и при­ шлось мне опуститься на боль­ шую глубину. Одел я костюм и ботинки. На­ цепили на меня груз, нож при­ весили. Привернули медный шлем, завернули его гайками. Стуча по железным ступенькам двухпудовыми ботинками, спу­ стился в воду. Трап кончился. Медленно иду ко дну. Вскоре уже был на грунте. Вместе с други­ ми водолазами мне пужно было завести стропы, так называе­ мые полотенца, которые кренят­ ся к понтонам. Все делаю так, как меня учили. Нажимаю го­ ловой пуговку золотника, что­ бы спустить лишний воздух. Остановился, осмотрел дно. Ка­ кие-то коряги, облепленные ра­ кушками. У бортов распусти­ лись губки, как огненные ма­ ки... И вот, когда я шел среди диковинных лилий, звезд, губок, то мне вдруг показалось, что иду я не по дну холодного полярного моря, а по тропическому лесу. Одним словом, выполнили мы задачу. Я был так рад этому, что даже и не заметил, как не­ сколько раз нажал головной зо­ лотник. Тут воздух и вышел. Сразу почувствовал, что мало воздуха. Стал кричать по теле­ фону, чтобы сильнее качали, а про сигнальный конец-то и за­ был. А тут как раз с телефоном что-то случилось. Когда меня подняли на палу­ бу, я первым делом спросил: г — Почему за телефоном не смотрите? А мне отвечают: — А чего ты за сигналом не следишь? Не забывай старой по­ говорки водолаза: «На телефон надейся, а про сигнал не забы­ вай». — Сейчас, конечно, даже смешно, а тогда не до смеху бы­ ло. Мы встретились с Николаем Павловичем утром в конторке. Он познакомил нас с водолаза­ ми. Вот опытный специалист Ни­ колай Устпнович Старостин. Он любит рассказывать о своих, так сказать, подводных похож­ дениях. За время трудовой де­ ятельности ему пришлось произ­ водить подводные работы на крейсере «Изумруд», погибшем еще во время русско-япопской войны. Советские водолазы ра­ ботали на корабле, чтобы до­ стать некоторые приборы и аг­ регаты для музея. С такой же целью Старостин спускался под воду на русский фрегат «Пал- лада». Есть здесь и молодые, по срав­ нению с Любенко и Старости­ ным. водолазы. Это бывшие се­ вероморцы Патрпн и Зеленки- ных. Но и их нельзя назвать но­ вичками в водолазном деле. У каждого из них на счету по ты­ сяче часов пребывания- под во­ дой. ...К борту траулера «Колхоз­ ник» подходит мотобот. Это не­ большое водолазное судно. На нем установлен компрессор для подачи воздуха водолазам. На носу — поднятый железный трап. Скоро по его ступенькам зашагают тяжелые свинцовые по­ дошвы. Водолазам надо узнать, почему не проворачивается греб­ ной вал траулера. Мотобот покачивается. Холод- - ный ветер гонит волну. Иван Патрин готовится к спуску под воду. Четыре человека одевают на него водолазную рубаху, затем галоши, как шутливо называют шестнадцатпкилограммовые бо­ тинки. Патрин на трапе. К шлему привертывают иллюминатор. Это последняя операция перед спу­ ском под воду. Вот уже мед­ ная голова скрывается в воде. Воздух круглыми светлячками вырывается на поверхность. Завязывается обычный теле­ фонный разговор. — Как слышно? — спраши­ вают с бота. — Отлично! — отвечает Пат­ рпн. — Что видите? — На винт намотан стальной трос, спустите инструмент! Водолазы быстро выполняют команду. В воду сразу же опу­ скаются ножницы, молоток, зу­ било. В течение трех часов то и дело слышится: — Больше воздуха! — Выбрать шланг! — Потравить сигнал! Все это время Патрин нахо­ дится в холодной воде. Он успе­ вает в нескольких местах перере­ зать трос, мешавший свободному вращению гребного вала. Несмот­ ря на низкую температуру во­ ды. пот градом льется с лица Патрина. Его сменяет Любенко. затем Старостин. Через десять часов мотобот отходит от борта траулера «Кол­ хозник». Водолазы сделали свое дело. Стальной трос был снят с гребного вала. Промысловый ко­ рабль ушел в море. В рыбном порту мпогпе пом­ нят о самоотверженной работе водолазов на ремонте буксирного парохода «Норд-Вест». Задача, этого корабля— буксировать про­ мысловые суда на акватории порта. Его помощь может пона­ добиться в любую минуту. По­ этому. когда водолазы узнали, что у • «Норд-Веста» намотался трос на гребной вал, а между гребным валом и корпусом судна застряло бревно, они сразу же пришли на помощь. Работать бы­ ло трудно, но водолазы стреми­ лись к одному — быстрее вве­ сти корабль в строй. По нескольку часов находи­ лись в воде Владимир Власенко и бывший североморец Иван Зе- ленкиных. А к утру усталые, но радостные за’ свой успех доло­ жили: «Задание выполнили». В прошлом году водолазы Мур- • манского рыбного порта пробыли под водой более тысячи часов. Сколько судов отремонтировано за это время, сколько важных деталей для механизмов и про­ мыслового вооружения поднято со дна моря! Водолазы получают радиограм­ мы с моря, в которых экипажи рыболовных судов благодарят нодводных мастеров за добросо­ вестный труд. Это лучшая оцен­ ка их работы, это благодарность за сотни трудных часов, прове­ денных под водой. Водолазы Мурманского рыбного порта всегда стараются обеспечить ко­ раблям досрочный выход на про­ мысел. помочь морякам выловить больше рыбы. А. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz