На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

7 июля 1955 г.. № 159 (5311) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 % Партийная жизнь БЮРО ПОМОГАЕТ КОММУНИСТАМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЁБЕ Марксистско-ленинское воспитание ком­ мунистов является предметом постоянной заботы нашего партийного бюро, которое всегда помнит, что рост идейного уровня членов и кандидатов партии — решаю­ щее условие повышения их активности и примерности. Поэтому бюро всегда инте­ ресуется тем. как коммунисты повышают свои идейно-теоретический уровень, стре­ мится оказывать им помощь. В этом году бюро строго придержива­ лось принципа добровольности, дало воз­ можность каждому коммунисту самостоя­ тельно избрать форму политической уче­ бы. Перед началом учебного года члены бюро побеседовали с каждым коммуни­ стом, поинтересовались, где и как он ду­ мает повышать свои политические зна­ ния, помогли избрать форму учебы. В бе­ седах члены бюро установили, что подав­ ляющее большинство коммунистов желает заниматься самостоятельно, изучать диа­ лектический и исторический материализм, политическую экономию, историю Комму­ нистической партии Советского Союза. Не­ которые коммунисты из’явили желание заниматься в вечернем университете марк­ сизма-ленинизма. Как партийное бюро руководит полити­ ческой учебой коммунистов и какую ока­ зывает им помощь в овладении марксист­ ско-ленинской теорией, мне и хочется рас­ сказать в этой статье. Прежде всего мы подобрали пропагандистов и консультан­ тов пз числа наиболее подготовленных офицеров-коммуннстов, которые начали свою работу с того, что для самостоятель­ но занимающихся прочитали обзорные лекции по философии и политической эко­ номии. С такими лекциями выступали тт. Михайлов, Ермолаев и другие. По желанию коммунистов в целях за­ крепления пройденного материала партий­ ное бюро проводило теоретические собесе­ дования, которые носили характер това­ рищеского обмена мнениями по тому или иному вопросу. Собеседования вместе с тем являются своеобразной формой конт­ роля за работой коммунистов над отдель­ ными темами. Кроме докладов, теоретических собесе­ дований партийная организация проводит большую индивидуальную работу с ком­ мунистами. самостоятельно повышающими политические знания. Члены бюро по­ стоянно интересуются тем, как учится каждый коммунист, по какому вопросу он хотел бы получить консультацию и т. д. А отдельным коммунистам наиболее опыт­ ные товарищи помогают составить план работы, сделать примерный расчет време­ ни для изучения литературы по теме. Партийное бюро по личной просьбе коммунистов практикует выделение по­ стоянных консультантов к одному-двум товарищам. Так, например, член партии тов. Аверин оказывает постоянную по­ мощь членам КПСС тт. Сафрыгпной и За­ харовой. С этим поручением тов. Аверин справляется успешно, так как он свои теоретические знания повысил в вечернем .университете марксизма-ленинизма. П те­ перь сверхсрочник Аверин много зани­ мается, постоянно следит за периодиче­ ской печатью. Все члены бюро считают, что оправдав­ шей формой помощи и контроля за учебой коммунистов являются партийные поруче­ ния. Обычно это делается так. Беседуя с коммунистом по тому или иному вопросу, член бюро интересуется, с какими трудно­ стями он встречается, какую бы хотел получить помощь и т. д. Потом о своем разговоре с коммунистом член бюро ин­ формирует секретаря или же докладывает об этом на заседании бюро. После этого бюро поручает коммунисту провести бесе­ ду или сделать доклад по тому вопросу, который членом партии уже усвоен или изучается. Такие поручения выполняли тт. Рубцов, Василенко, Кузнецов и дру­ гие. Однако в формах и методах помощи и руководства учебой коммунистов не может быть шаблона. Если групповые консуль­ тации охотно посещают одни, то по-иному к ним относятся другие. То же можно ска­ зать и об индивидуальных беседах. Одни охотно, откровенно ведут разговор, а дру­ гие отделываются односложными ответа­ ми. Есть и такие товарищи, которые стре­ мятся быть незамеченными. Последним и приходится уделять особое вшгманпе. А что в этом есть необходимость, свидетель­ ствует такой пример. В начале года коммунист Суднищиков из’явил желание изучать историю СССР. Так как по этому предмету не проводи­ лись групповые консультации, а сам ком­ мунист ни к кому не обращался за по­ мощью, то бюро поручило тов. Филиппову выяснить, какие испытывает затруднения в самостоятельной работе тов. Суднпщн- ков. Он пытался убедить члена бюро, что успешно сам со всем справляется, но в ходе беседы выяснилось, что член партии поверхностно изучает предмет п многие теоретические вопросы из пройденных разделов курса усвоил слабо. После этого бюро предложило Филиппову чаще беседо­ вать с Суднищиковым и оказывать ему помощь. В нашей работе по руководству марк­ систско-ленинской учебой есть и недо­ статки. Члены бюро невнимательно еще следят за учебой молодых коммунистов и недостаточно им оказывают помощь, а о вновь прибывающих членах партии порою забывают. У нас есть все возможности, чтобы устранить указанные недостатки, лучше руководить самостоятельной учебой ком­ мунистов, своевременно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. н А К О Н К У Р С П у т ь х с у с п е х у Военно- ГЖЯСЯЗ; В музее Северного флота сотрудница музея Ю. И. Кононова рассказывает . воинам (слева направо) рядовым Э. Поплавскому, В. Озолс, младшим сержантам М. Федив, И. Жиганову и рядовому К. Олешкевич о том, как был взят трудно­ проходимый хребет Муста-Тунтури в боях за освобождение Печенги. Фото И. Никншова. П Р О Ч Т И Т Е Э Т У К Н И Г У ! □ Офицер К. ПРЕПОДОБНЫЙ. Не довольствуется личными достижениями Рядового Самарина личный состав под­ разделения знает как передового воина. Он отличник боевой и политической под­ готовки, хороший производственник. Его служба отмечена многими поощрениями. Но личные успехи не устраивают комму­ ниста Самарина. Он стремится, чтобы от­ стающий стал дисциплинированным вои­ ном и выполнял производственный план. В подразделении служат рядовые Бру- сокас и Желявскас. Они раньше имели за­ мечания по службе. Рядовой Самарин ста­ рался помочь им устранить недостатки. Воины охотно приняли помощь и подру­ жились с тов. Самариным. Вскоре он выяснил, что Брусокас и Же­ лявскас плохо знают русский язык. Са­ марин в свободное время стал заниматься с сослуживцами, проводил с ними громкие ч и т к и . Сейчас Брусокас и Желявскас са­ ми читают художественную литературу, газеты. Они хорошо изучили требования уставов, стали передовыми воинами под­ разделения и имеют поощрения от коман- диров. Рядовой А. ПОПОК. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР выпустило в свет бро­ шюру Е. Щекотова «Что требует от ма­ троса корабельная служба». Она обращена к молодому матросу. В первом разделе брошюры автор знако­ мит читателя с боевыми кораблями: лин­ кором, авианосцем, крейсером, минонос­ цем, торпедным катером, подводной лод­ кой, а также с вооружением и техникой, которыми они оснащены. Автор рассказы­ вает об истории зарождения различных классов и типов кораблей, их развитии и совершенствовании. Следующий раздел брошюры посвящен героической деятельно­ сти Советского Военно- Морского Флота. Здесь приводится ряд поучи­ тельных эпизодов из времен гражданской войны, а также из пе­ риода Великой Отечест­ венной войны. Нашим кораблям не раз приходилось всту­ пать в бой с чпеленно превосходящим против­ ником, но. несмотря на это, советские моряки, в совершенстве овладев­ шие боевым мастерст­ вом, всегда стремились выйти из любой схват­ ки с врагом победи­ телями. Автор иллю­ стрирует это многи­ ми примерами. Вот один пз них. показываю­ щий героизм советских риод проведения сложнейшей десантной операции в порты Керчь и Феодосию. Слу­ чилось так, что во время боя вражеский снаряд внезапно попал в башню главного калибра крейсера «Красный Кавказ». За­ горелись кабели электропроводки. В шах­ те элеватора вспыхнули полузаряды. Все это угрол;ало кораблю взрывом. Обычно в подобных случаях погреба немедленно за­ топляются. Следовательно, башня должна была выйти из строя на продолжительное время. Обстановка не позволяла принять такое решение, и командир отдал приказа­ ние: потушить пожар, не затопляя погре­ ба. Матросы Пнлипенко п Пушкарев пер­ выми кинулись в огонь. Пилипенко выру­ бил электрическое питание и начал обры­ вать загоревшуюся проводку. Пушкарев голыми руками выбрасывал пз башни го­ ревшие полузаряды. Вскоре подоспела аварийная группа, и через некоторое вре­ мя башня вновь вела уничтожающий огонь по противнику. моряков в пе- Далее автор рассказывает о героизме моряков эсминцев «Сильного» и «Серди­ того», проявленном в бою с фашистским вспомогательным крейсером и двумя мино­ носцами в Прбенском проливе на Балтике. В брошюре описываются отдельные эпи­ зоды из боевой деятельности Северного флота: дерзкие атаки катерника дважды Героя Советского Союза Шабалина, подвод­ ника Героя Советского Союза Гаджиева. В третьем разделе брошюры рассказы­ вается о требованиях, которые пред’явля- ет к матросу корабельная служба. Главные из них. подчеркивает автор, — высокие морально-политические качества, дисциплини­ рованность, морская вы­ учка, выносливость, от­ личное знание своей специальности. Напоминая об этих требованиях, автор на поучительных фактах показывает, почему они являются основными, и раз’ясняет, как их вы­ полнять. Так, подчерки­ вая огромную важность железной воинской дис­ циплины для успешного ведения боя, автор ста­ вит вопросы: что будет, если рулевой при следо­ вании по узкому фарва­ теру в минном заграж­ дении самовольно ук­ лонится с того курса, который ему указан командиром? Что произойдет, если гид­ роакустик, вопреки полученному при­ казанию, не будет следить за водной сре­ дой и прозевает неприятельскую подвод­ ную лодку, если сигнальщик, небрежно наблюдающий за поверхностью моря, не заметит плавающие на пути корабля ми­ ны, а моторист, отвечающий за переклю­ чение работы мотора с переднего хода на задний, не выполнит этого, когда возник­ нет необходимость произвести уклонение от мины? Читатель сразу убеждается в том, какое большое значение для успешного ведения современного боя имеет точное соблюдение установленного на корабле порядка. Также доходчиво в брошюре разъясня­ ются н другие требования, пред’являемые матросу Военной присягой, уставами, ко­ рабельной службой. Брошюра Е. Щекотова содержательна и полезна. Моряки найдут в ней ответы на многие интересующие их вопросы. А. ЛЬВОВ. На корабль приш­ ли молодые матросы. Впервые ступили они на палубу боевого корабля, впервые отдали честь морскому флагу. Впереди — интересная, почетная, а вместе с тем и сложная, трудная служба. Но сейчас на лицах мо­ ряков веселая улыбка, они радостно оживлены. Вскоре их разместили по куб­ рикам, и они повели дружеский разговор со старшими товарищами, не раз побы­ вавшими в морских походах. В это время офицер вызвал к себе в каюту старшего матроса Картамышева, недавно назначенного командиром отделе­ ния. Активный комсомолец, специалист второго класса Картамышев являлся об­ разцовым воином. Прививая своим подчи­ ненным любовь к боевой технике, к ко­ раблю, он передавал им свой богатый опыт и знания. По зову своего команди­ ра Картамышев, как всегда, прибыл быст­ ро. — В ваше отделение. — сказал офи­ цер. — направляю для дальнейшего про­ хождения службы двух матросов. Пх нуж­ но обучить военно-морскому делу, приу­ чить с первых дней к воинской дисци­ плине и организованности. Товарищи они молодые, в учебном отряде не были. Мо­ жете ознакомиться с личными делами сво­ их будущих подчиненных в любое время, а сейчас идите и позаботьтесь об пх бла­ гоустройстве. Молодому командиру предстояла нелег­ кая задача. И прежде всего надо было разобраться с вопросом о дисциплине. Ма­ трос Муптян, к примеру, за сравнительно короткий срок службы уже имел взыска­ ния, а матрос Сазонов до этого не служил на кораблях. Для обоих товарищей служ­ ба на корабле была весьма трудной. Соб­ рав отделение, Картамышев решил не на­ поминать о прежних нарушениях, кото­ рые были у матроса Мунтян. В беседе воинами он сказал: — Возможно, некоторые из вас имели взыскания. Считаю, что подобные факты в дальнейшей вашей службе на корабле не будут иметь места. Поймите одно: служба ваша в основном яавпепт только от вас, вся ваша судьба в вашпх руках. Перед вамп большие задачи и обязанно­ сти. Будут на каждом шагу встречаться трудносгп. Прежде всего надо изучить боевую технику. Все мы, старшие това­ рищи, поможем вам овладеть техникой боевого поста, стать классными специали­ стами. Воины внимательно выслушали своего непосредственного командира. В первую неделю Картамышев ознакомил своих подчиненных с устройством корабля, рас­ положением боевых постов и командных пупктов. показал, где находится камбуз и продовольственная баталерка. Ведь через несколько дней им придется бачковать. Будущих моряков ознакомили с правила­ ми морской культуры. Молодые воины проявляли большой ин­ терес к кораблю, много расспраптпвалп, всем интересовались. Казалось, что все идет хорошо. Но вот однажды Картамышев увидел, как его подчиненный матрос Мун­ тян закурил в неположенном месте, а на памечаипе, сделанное ему, ответил: — А чего здесь особенного? Пришлось об’яснить молодому матросу, что на боевом корабле запрещено курить где попало, а для этого отводятся специ­ альные места. — Это уставное требование, — гово­ рил Картамышев, — выработала и под­ сказывает вся наша жизнь. На корабле имеются погреба с боезапасом. Неосторож- тость с огнем может привести к самым тяжелым последствиям для всего экипажа и корабля в целом. После этого разговора матрос Мунтян всегда ходил курить па ют или место, об’явленное для курения дежурной служ- О Ч Е Р К бой. Но вскоре тот же матрос Мунтян __ вышел на построение на под’ем Военно- морского флага, не почистив пуговиц и бляхи. На другой день он пришел с не- подшитым подворотничком, нечищенными ботинками. Все это казалось для него ме­ лочью. Теперь Картамышезу ясно стало, почему матрос Мунтян ранее имел нару­ шения воинской дисциплины. Сознавая всю ответственность, Карта­ мышев решил предупредить дальнейшие нарушения требовании устава своими подчиненными. На подведении итогоз бое­ вой и политической подготовки он привел все замечания, которые имел матрос Мун­ тян. — На военной службе, — сказал Кар­ тамышев. — нет мелочей, как это думают некоторые из нас. Сегодня товарищ но почистил пуговицы, бляху, ботинки, опоз­ дал на приборку, завтра он забудет сма­ зать автомат, зачехлить его. К чему это может привести! Надо покончить раз и навсегда с «мелочами» и помнить, что на службе все важно. Матрос должен быть подтянутым, опрятным в быту. Он обязан в чистоте и боевой готовности содержать свое заведыванне, материальную часть и боевой пост в целом. Посмотрите на старшего матроса Фокина. За три года службы на корабле он не имеет ни одного взыскания, отлично знает и в чистоте со­ держит боевую технику. Мне хочется, чтобы вы брали пример с таких воинов, а их у нас много в подразделении. Выслушав своего командира, матрос Мунтян дал слово, что замечаний по службе больше у него не будет. Время шло. Молодые воины с любовью изучали технику боевого поста. Особенно интересовался специальностью матрос Са­ зонов. Кроме плановых занятий он часто занимался дополнительно в свободное вре­ мя, умело использовал описания, черте­ жи, инструкции по уходу и эксплуатации оружия и технических средств, наставле­ ния. Изучать технику помогали воинам, кроме командира отделения, все старшие товарищи. Результаты настойчивого труда оказались хорошими. Мунтян и Сазонов успешно освоили боевую технику. При выходе корабля в море часто про­ водились тренировки и учения на боевых постах. Здесь потребовались уже не толь­ ко знания, но и умение. А знать — это еще не значит уметь. Молодым воинам как раз и не хватало умения. Личный пример командира здесь был особенно важен. Это прекрасно понпмал Картамышев. — Делай, как я, — говорит он матросу. Матросы наблюдают за работой опыт­ ного специалиста и стараются достичь такой же четкости в исполнении команд. Систематические тренировки и учения помогли морякам выработать необходимые практические навыки. Мунтян и Сазонов стали опытными специалистами и теперь хорошо несут походную вахту. Командир группы неоднократно отмечал образцовую службу матроса Сазонова и поощрял его как дисциплинированного и исполни­ тельного воина. Недавно Сазонов был при­ нят в ряды Ленинского комсомола. Сдержал свое слово и матрос Мунтян. ...Шла вечерняя поверка. — Смирно! — раздался голос команди­ ра группы. — Матросу Мунтян выйти из строя! — Есть выйти из строя! — повторил воин и сделал два шага «вперед. — За добросовестное выполнение слу­ жебных обязанностей матросу Мунтян комапдир корабля об'являет трое суток внеочередного краткосрочного отпуска! — Служу Советскому Союзу! — с гор­ достью ответил моряк. Труд военного моряка, когда его лю­ бишь всем сердцем, когда в дело вклады­ ваешь душу, — великая сила. Такая служба украшает жизнь воина. Старший матрос И. БОЙКО. немало подразделений, где все солдаты, матросы, сержанты и старшины — члены ВЛКСМ. Командиры, политорганы и партийные организации направляют деятельность комсомольцев на воспитание у армейской молодежи готовности к преодолению труд­ ностей боевой жизни, развивают у воинов высокие морально-боевые качества: бес­ предельную преданность Родине, дисцип­ линированность. наступательный дух, бесстрашие, стойкость, выносливость. Как результат этой работы, с каждым днем в армии и на флоте растет число передовых частей и кораблей, ширятся ря­ ды отличников боевой и политической подготовки. В приветствии X II с’езду ВЛКСМ Цент­ ральный Комитет КПСС указывал, что ныне, в условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму, еще более возрастает роль комсомола в деле комму­ нистического воспитания молодежи, овла­ дения основами марксизма-ленинизма и сознательного претворения в жизнь все­ побеждающего учения Маркса — Энгельса «^Ленина— Сталина. «Комсомол, — гово­ рится в этом приветствии, — должен не­ устанно воспитывать советскую молодежь в духе беззаветного служения своей Ро­ дине и преданности Коммунистической партии, в духе нерушимой дружбы наро­ дов СССР, прививать молодежи лучшие качества советских людей — любовь к труду, бодрость.. бесстрашие. уверенность в победе нашего дела, готовность пре­ одолевать любые трудности и препятст­ вия». Комсомольские организации Вооружен­ ных Сил под руководством командиров, политорганов и партийных организа­ ции настойчиво работают над решением задач, выдвинутых ЦК КПСС. Они воспи­ тывают молодых воинов в духе верности Присяге, уважения к начальникам, высо­ кой бдительности и ненависти к врагам социалистического Отечества. Верный помощник Коммунистической партии — комсомол является ее боевым резервом. Он готовит многочисленные кад­ ры для различных участков партийной, советской, хозяйственной, научной, воен­ ной и другой работы. За счет лучших, наиболее подготовлен­ ных комсомольцев партия пополняет свои ряды. Для комсомольца нет выше че­ сти, чем быть принятым в Коммунисти­ ческую партию. Члены ВЛКСМ всей своей деятельностью готовят себя к вступлению в партию. Вдохновляемый и руководимый Коммунистической партией, комсомол всегда был, есть и будет ее надежным помощником и боевым резервом. Как построен комсомол Комсомол — организация самодеятель­ ная, и ее боеспособность целиком зависит от активности самих комсомольцев. Без активной работы члена ВЛКСМ в комсо­ мольской организации невозможно и само воспитание комсомольца. Только прини­ мая живое участие в жизни свози орга­ низации, комсомолец проходит настоящую школу воспитания. 'Важнейшей задаче — воспитанию из комсомольца активного бойца за дело Коммунистической партии — подчинена вся работа комсомольских организаций. Правила внутренней жизни комсомола, его организационное строение изложены в Уставе Всесоюзного Ленинского Коммуни­ стического Союза Молодежи, принятом X II с’ездом ВЛКСМ в марте 1954 года. Руководящим принципом организацион­ ного строения комсомола является демо­ кратический централизм. Он обеспечивает высокую активность и самодеятельность членов ВЛКСМ, организованность и спло­ ченность рядов комсомола. Централизм состоит в том, что вся идейно-политическая и организационная работа комсомола направляется из одного центра — Центрального Комитета ВЛКСМ. Низшие органы комсомола подчиняются высшим. В комсомоле установлена строгая дисциплина, одинаково обязательная для всех членов ВЛКСМ, требующая подчине­ ния меньшинства большинству. Централизм в комсомоле является демо­ кратическим. Он предполагает активное участие всех комсомольцев в жизни своей организации, в руководстве комсомолом. Комсомольские органы снизу доверху вы­ бираются и периодически отчитываются перед комсомольцами. В армии и на флоте ввиду того, что комсомольскими органи­ зациями руководят нолнторганы, выбор­ ность руководящих комсомольских органов распространяется только на комсомоль­ ские бюро подразделений, частей и кораб­ лей. Комсомольским организациям предостав­ лено право широкой инициативы в вы­ полнении директив Коммунистической партии, руководящих партийных и ком­ сомольских органов. Централизм и демо­ кратия, осуществляемые в комсомоле, по­ зволяют ему быстро сосредоточивать уси­ лия организаций ВЛКСМ и всех комсо­ мольцев на выполнении задач, выдвигае­ мых Коммунистической партией. Армейские и флотские комсомольские организации располагают большими воз- молгностямн для проявления инициативы, например, в оказании товарищеской помо­ щи в учебе, в пропаганде успехов отлич­ ников, в борьбе за сбережение и наиболее рациональную эксплуатацию техники, а также в культурно-массовой и спортивной работе. Инициатива комсомольской орга­ низации всегда должна быть разумной, направленной на достижение новых успе­ хов в боевой и политической подготовке. Основу ВЛКСМ составляют первичные комсомольские организации. «Первичная комсомольская организация. — говорится в Уставе ВЛКСМ, — об'единяет членов комсомола, всемерно развивает инициати­ ву и самодеятельность комсомольцев, во­ влекает их в активную общественную ра­ боту, непосредственно связывает комсомол с широкими массами молодежи». Устав ВЛКСМ четко определяет функ­ ции первичной комсомольской организа­ ции. Руководствуясь Уставом, комсомоль­ ские организации армии и флота всю свою деятельность направляют на оказа­ ние помощи командирам, политорганам и партийным организациям в политическом и воинском воспитании армейской и флот­ ской молодежи, в выполнении задач бое­ вой и политической подготовки, в укреп­ лении боеготовности частей и кораблей. В воинских частях первичные комсомоль­ ские организации создаются по баталь­ онам, дивизионам. Это позволяет им под­ чинять свою деятельность конкретным учебно-боевым задачам, быть более тесно связанными с массами молодых воинов, полнее удовлетворять их интересы и культурные запросы. Высшим руководящим органом всего комсомола является Всесоюзный с'езд ВЛКСМ. Делегаты с’езда избираются на областных, краевых конференциях и рес­ публиканских с’ездах. В этих выборах делегатов на с’езд участвуют также ар­ мейские и флотские комсомольские орга­ низации. Всесоюзный с’езд заслушивает и утверждает отчеты Центрального Коми­ тета ВЛКСМ и Центральной Ревизионной Комиссии, намечает общую линию работы и очередные задачи комсомола. С’езд из­ бирает Центральный Комитет ВЛКСМ и Центральную Ревизионную Комиссию. В промежутках между Всесоюзными с’ездами высшим органом комсомола яв­ ляется Центральный Комитет ВЛКСМ, ко­ торый руководит всей работой комсомола. Что требует Устав BJIKCM от комсомольца. Задачи комсомольцев-воинов Советских Вооруженных Сил Устав ВЛКСМ дает развернутое опреде­ ление обязанностей комсомольца. Комсо­ молец — активный боец за претворение в жизнь политики Коммунистической пар­ тии. Он обязан настойчиво овладевать знаниями, культурой, наукой, техникой, связывая каждый шаг своего учения, вос­ питания и образования с участием в стро­ ительстве коммунистического общества. Это участие в борьбе за построение ком­ мунизма будет тем плодотворнее, чем вы­ ше сознательность комсомольца. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют исключительную заботу о повышении политической созна­ тельности п культурном росте советских воинов. Армия и флот располагают много­ численными кадрами опытных команди­ ров и политических работников, разнооб­ разными средствами пропаганды и агита­ ции, широкой сетью культурно-просвети­ тельных учреждений. В подразделениях регулярно проводятся политические заня­ тия, политинформации, читаются лекции и доклады. Все эти средства идеологиче­ ской работы ставят целью воспитание ар­ мейской молодежи в духе советского пат­ риотизма, преданности делу Коммунисти­ ческой партии, в духе непреклонного стремления в любых условиях достойно защищать интересы нашего Отечества. Комсомолец-воин обязан широко исполь­ зовать предоставленные ему возможности для расширения своих политических зна­ нии. Политическая учеба требует немало времени, настойчивости и упорства. К ней нельзя подходить формально. Приобретен­ ные политические знания комсомолец дол­ жен умело применять в повседневной ар­ мейской и флотской жизни, при выполне­ нии своих воинских обязанностей. Каждый комсомолец, заботясь о повы­ шении своих политических знании, дол­ жен болеть душой за учебу п работу сво­ их товарищей, помогать им в преодолении трудностей. Комсомолец обязан раз’яс- нять молодежи политику Коммунистиче­ ской партии, события, происходящие в нашей стране и за ее рубежами. Интересы Родины требуют от молодежи и ее авангарда — комсомола постоянной готовности и умения с оружием в руках встать на защиту Отечества от империа­ листических агрессоров. Это требование отражено в Уставе ВЛКСМ, обязывающем каждого комсомольца изучать военное де­ ло, быть беззаветно преданным великой социалистической Родине, готовым отдать для нее все свои силы, а если понадобит­ ся, — жизнь. Для комсомольца-воина эта святая обязанность является вместе с тем его торжественной клятвой, которую он дает, принимая Военную присягу. Пом­ ня об этом, каждый комсомолец обязан настойчиво добиваться высоких показате­ лей в боевой и политической подготовке. Глубина и прочность военных знаний солдат, матросов, сержантов и старшин зависят от того, насколько они вниматель­ ны к своим занятиям по боевой и полпги- ческой подготовке. Стремясь стать отлич­ ником учебы, каждый комсомолец-воин обязан старательна и твердо запоминать все, чему его учат командиры, образцово выполнять показанные воинские приемы. Военная техника и оружие составляют основу ударной силы войск. Поэтому командиры и политработники уделяют большое внимание изучению личным со­ ставом боевой техники и оружия. Чтобы быть передовиком учебы, комсомолец обя­ зан научиться мастерски применять вру­ ченное ему оружие в любой обстановке и на этой основе действовать уверенно, сме­ ло, напористо, с расчетом. Следует всегда помнить, что, чем лучше выучка воина, тем больше у него веры в свои силы, тем крепче его мужество, стойкость и вынос­ ливость. Боевая обстановка полна всевозможных трудностей и лишений. Чтобы легче пере­ носить их. нужно быть сильным, вынос­ ливым. А для этого комсомолец должен за­ калять свое здоровье, воспитывать в себе твердую волю, находчивость, бесстрашие. Приобрести эти качества помогают физ­ культура и спорт. Одним пз важнейших условий дальней­ шего повышения боеспособности и боего­ товности частей и кораолен является же­ лезная воинская дисциплина. Изложенные в уставах требования советскг* воинской дисциплины — это требования государст­ ва к вооруженным защитникам социали­ стической Родины. Комсомолец армии и флота должен быть примером высокой дис­ циплинированности. аккуратности, подтя­ нутости, хорошо знать требования воин­ ских уставов и образцово выполнять их. Непременным качеством комсомольца-воп- на является чувство глубокого уважения к командирам, готовность беспрекословно, точно и в срок выполнять пх приказы. Каждый комсомолец обязан быть чест­ ным, правдивым, удерживать товарищей от недостойных поступков, уважать пра­ вила социалистического общежития, бо­ роться с пережитками капитализма в соз­ нании молодежи. Важной обязанностью комсомольца, как указано в Уставе ВЛКСМ, является актив­ ное участие в работе своей организации. От комсомольца требуется неуклонно вы­ полнять обязанности, налагаемые на него Уставом ВЛКСМ: всегда и во всем — в боевой и политической учебе, в дисципли­ не и быту — служить достойным образцом для молодежи, настойчиво овладевать зна­ ниями, помогать командирам и политработ­ никам в воспитании молодых воинов. В этом находит свое конкретное проявление пламенный советский патриотизм наших воинов, пх высокий моральный дух, соз­ нание ими своей личной ответственности за охрану и защиту государственных ин­ тересов социалистической Родины. Активное участие в работе своей орга­ низации означает также безупречное вы­ полнение комсомольцем заданий и поруче­ ний, умение доводить начатое дело до кон­ ца, проявлять инициативу, стремиться к тому, чтобы работа в организации была интересной, плодотворной и разносторон­ ней. Неукоснительно соблюдая требования Устава ВЛКСМ, комсомадьцы Советской Армии и Военно-Морского Флота под ру­ ководством командиров и партийных ор­ ганизаций должны добросовестно изучать военное дело, крепить воинскую дисцип­ лину, мастерски владеть боевой техникой. Долг каждого комсомольца-воина — всег­ да быть готовым в любых условиях до­ стойно защищать интересы и честь Со­ ветского государства. Полковниц Г. ШАТЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz