На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
7 июля 1955 г.. № 159 (5311) Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 % Партийная жизнь БЮРО ПОМОГАЕТ КОММУНИСТАМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЁБЕ Марксистско-ленинское воспитание ком мунистов является предметом постоянной заботы нашего партийного бюро, которое всегда помнит, что рост идейного уровня членов и кандидатов партии — решаю щее условие повышения их активности и примерности. Поэтому бюро всегда инте ресуется тем. как коммунисты повышают свои идейно-теоретический уровень, стре мится оказывать им помощь. В этом году бюро строго придержива лось принципа добровольности, дало воз можность каждому коммунисту самостоя тельно избрать форму политической уче бы. Перед началом учебного года члены бюро побеседовали с каждым коммуни стом, поинтересовались, где и как он ду мает повышать свои политические зна ния, помогли избрать форму учебы. В бе седах члены бюро установили, что подав ляющее большинство коммунистов желает заниматься самостоятельно, изучать диа лектический и исторический материализм, политическую экономию, историю Комму нистической партии Советского Союза. Не которые коммунисты из’явили желание заниматься в вечернем университете марк сизма-ленинизма. Как партийное бюро руководит полити ческой учебой коммунистов и какую ока зывает им помощь в овладении марксист ско-ленинской теорией, мне и хочется рас сказать в этой статье. Прежде всего мы подобрали пропагандистов и консультан тов пз числа наиболее подготовленных офицеров-коммуннстов, которые начали свою работу с того, что для самостоятель но занимающихся прочитали обзорные лекции по философии и политической эко номии. С такими лекциями выступали тт. Михайлов, Ермолаев и другие. По желанию коммунистов в целях за крепления пройденного материала партий ное бюро проводило теоретические собесе дования, которые носили характер това рищеского обмена мнениями по тому или иному вопросу. Собеседования вместе с тем являются своеобразной формой конт роля за работой коммунистов над отдель ными темами. Кроме докладов, теоретических собесе дований партийная организация проводит большую индивидуальную работу с ком мунистами. самостоятельно повышающими политические знания. Члены бюро по стоянно интересуются тем, как учится каждый коммунист, по какому вопросу он хотел бы получить консультацию и т. д. А отдельным коммунистам наиболее опыт ные товарищи помогают составить план работы, сделать примерный расчет време ни для изучения литературы по теме. Партийное бюро по личной просьбе коммунистов практикует выделение по стоянных консультантов к одному-двум товарищам. Так, например, член партии тов. Аверин оказывает постоянную по мощь членам КПСС тт. Сафрыгпной и За харовой. С этим поручением тов. Аверин справляется успешно, так как он свои теоретические знания повысил в вечернем .университете марксизма-ленинизма. П те перь сверхсрочник Аверин много зани мается, постоянно следит за периодиче ской печатью. Все члены бюро считают, что оправдав шей формой помощи и контроля за учебой коммунистов являются партийные поруче ния. Обычно это делается так. Беседуя с коммунистом по тому или иному вопросу, член бюро интересуется, с какими трудно стями он встречается, какую бы хотел получить помощь и т. д. Потом о своем разговоре с коммунистом член бюро ин формирует секретаря или же докладывает об этом на заседании бюро. После этого бюро поручает коммунисту провести бесе ду или сделать доклад по тому вопросу, который членом партии уже усвоен или изучается. Такие поручения выполняли тт. Рубцов, Василенко, Кузнецов и дру гие. Однако в формах и методах помощи и руководства учебой коммунистов не может быть шаблона. Если групповые консуль тации охотно посещают одни, то по-иному к ним относятся другие. То же можно ска зать и об индивидуальных беседах. Одни охотно, откровенно ведут разговор, а дру гие отделываются односложными ответа ми. Есть и такие товарищи, которые стре мятся быть незамеченными. Последним и приходится уделять особое вшгманпе. А что в этом есть необходимость, свидетель ствует такой пример. В начале года коммунист Суднищиков из’явил желание изучать историю СССР. Так как по этому предмету не проводи лись групповые консультации, а сам ком мунист ни к кому не обращался за по мощью, то бюро поручило тов. Филиппову выяснить, какие испытывает затруднения в самостоятельной работе тов. Суднпщн- ков. Он пытался убедить члена бюро, что успешно сам со всем справляется, но в ходе беседы выяснилось, что член партии поверхностно изучает предмет п многие теоретические вопросы из пройденных разделов курса усвоил слабо. После этого бюро предложило Филиппову чаще беседо вать с Суднищиковым и оказывать ему помощь. В нашей работе по руководству марк систско-ленинской учебой есть и недо статки. Члены бюро невнимательно еще следят за учебой молодых коммунистов и недостаточно им оказывают помощь, а о вновь прибывающих членах партии порою забывают. У нас есть все возможности, чтобы устранить указанные недостатки, лучше руководить самостоятельной учебой ком мунистов, своевременно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. н А К О Н К У Р С П у т ь х с у с п е х у Военно- ГЖЯСЯЗ; В музее Северного флота сотрудница музея Ю. И. Кононова рассказывает . воинам (слева направо) рядовым Э. Поплавскому, В. Озолс, младшим сержантам М. Федив, И. Жиганову и рядовому К. Олешкевич о том, как был взят трудно проходимый хребет Муста-Тунтури в боях за освобождение Печенги. Фото И. Никншова. П Р О Ч Т И Т Е Э Т У К Н И Г У ! □ Офицер К. ПРЕПОДОБНЫЙ. Не довольствуется личными достижениями Рядового Самарина личный состав под разделения знает как передового воина. Он отличник боевой и политической под готовки, хороший производственник. Его служба отмечена многими поощрениями. Но личные успехи не устраивают комму ниста Самарина. Он стремится, чтобы от стающий стал дисциплинированным вои ном и выполнял производственный план. В подразделении служат рядовые Бру- сокас и Желявскас. Они раньше имели за мечания по службе. Рядовой Самарин ста рался помочь им устранить недостатки. Воины охотно приняли помощь и подру жились с тов. Самариным. Вскоре он выяснил, что Брусокас и Же лявскас плохо знают русский язык. Са марин в свободное время стал заниматься с сослуживцами, проводил с ними громкие ч и т к и . Сейчас Брусокас и Желявскас са ми читают художественную литературу, газеты. Они хорошо изучили требования уставов, стали передовыми воинами под разделения и имеют поощрения от коман- диров. Рядовой А. ПОПОК. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР выпустило в свет бро шюру Е. Щекотова «Что требует от ма троса корабельная служба». Она обращена к молодому матросу. В первом разделе брошюры автор знако мит читателя с боевыми кораблями: лин кором, авианосцем, крейсером, минонос цем, торпедным катером, подводной лод кой, а также с вооружением и техникой, которыми они оснащены. Автор рассказы вает об истории зарождения различных классов и типов кораблей, их развитии и совершенствовании. Следующий раздел брошюры посвящен героической деятельно сти Советского Военно- Морского Флота. Здесь приводится ряд поучи тельных эпизодов из времен гражданской войны, а также из пе риода Великой Отечест венной войны. Нашим кораблям не раз приходилось всту пать в бой с чпеленно превосходящим против ником, но. несмотря на это, советские моряки, в совершенстве овладев шие боевым мастерст вом, всегда стремились выйти из любой схват ки с врагом победи телями. Автор иллю стрирует это многи ми примерами. Вот один пз них. показываю щий героизм советских риод проведения сложнейшей десантной операции в порты Керчь и Феодосию. Слу чилось так, что во время боя вражеский снаряд внезапно попал в башню главного калибра крейсера «Красный Кавказ». За горелись кабели электропроводки. В шах те элеватора вспыхнули полузаряды. Все это угрол;ало кораблю взрывом. Обычно в подобных случаях погреба немедленно за топляются. Следовательно, башня должна была выйти из строя на продолжительное время. Обстановка не позволяла принять такое решение, и командир отдал приказа ние: потушить пожар, не затопляя погре ба. Матросы Пнлипенко п Пушкарев пер выми кинулись в огонь. Пилипенко выру бил электрическое питание и начал обры вать загоревшуюся проводку. Пушкарев голыми руками выбрасывал пз башни го ревшие полузаряды. Вскоре подоспела аварийная группа, и через некоторое вре мя башня вновь вела уничтожающий огонь по противнику. моряков в пе- Далее автор рассказывает о героизме моряков эсминцев «Сильного» и «Серди того», проявленном в бою с фашистским вспомогательным крейсером и двумя мино носцами в Прбенском проливе на Балтике. В брошюре описываются отдельные эпи зоды из боевой деятельности Северного флота: дерзкие атаки катерника дважды Героя Советского Союза Шабалина, подвод ника Героя Советского Союза Гаджиева. В третьем разделе брошюры рассказы вается о требованиях, которые пред’явля- ет к матросу корабельная служба. Главные из них. подчеркивает автор, — высокие морально-политические качества, дисциплини рованность, морская вы учка, выносливость, от личное знание своей специальности. Напоминая об этих требованиях, автор на поучительных фактах показывает, почему они являются основными, и раз’ясняет, как их вы полнять. Так, подчерки вая огромную важность железной воинской дис циплины для успешного ведения боя, автор ста вит вопросы: что будет, если рулевой при следо вании по узкому фарва теру в минном заграж дении самовольно ук лонится с того курса, который ему указан командиром? Что произойдет, если гид роакустик, вопреки полученному при казанию, не будет следить за водной сре дой и прозевает неприятельскую подвод ную лодку, если сигнальщик, небрежно наблюдающий за поверхностью моря, не заметит плавающие на пути корабля ми ны, а моторист, отвечающий за переклю чение работы мотора с переднего хода на задний, не выполнит этого, когда возник нет необходимость произвести уклонение от мины? Читатель сразу убеждается в том, какое большое значение для успешного ведения современного боя имеет точное соблюдение установленного на корабле порядка. Также доходчиво в брошюре разъясня ются н другие требования, пред’являемые матросу Военной присягой, уставами, ко рабельной службой. Брошюра Е. Щекотова содержательна и полезна. Моряки найдут в ней ответы на многие интересующие их вопросы. А. ЛЬВОВ. На корабль приш ли молодые матросы. Впервые ступили они на палубу боевого корабля, впервые отдали честь морскому флагу. Впереди — интересная, почетная, а вместе с тем и сложная, трудная служба. Но сейчас на лицах мо ряков веселая улыбка, они радостно оживлены. Вскоре их разместили по куб рикам, и они повели дружеский разговор со старшими товарищами, не раз побы вавшими в морских походах. В это время офицер вызвал к себе в каюту старшего матроса Картамышева, недавно назначенного командиром отделе ния. Активный комсомолец, специалист второго класса Картамышев являлся об разцовым воином. Прививая своим подчи ненным любовь к боевой технике, к ко раблю, он передавал им свой богатый опыт и знания. По зову своего команди ра Картамышев, как всегда, прибыл быст ро. — В ваше отделение. — сказал офи цер. — направляю для дальнейшего про хождения службы двух матросов. Пх нуж но обучить военно-морскому делу, приу чить с первых дней к воинской дисци плине и организованности. Товарищи они молодые, в учебном отряде не были. Мо жете ознакомиться с личными делами сво их будущих подчиненных в любое время, а сейчас идите и позаботьтесь об пх бла гоустройстве. Молодому командиру предстояла нелег кая задача. И прежде всего надо было разобраться с вопросом о дисциплине. Ма трос Муптян, к примеру, за сравнительно короткий срок службы уже имел взыска ния, а матрос Сазонов до этого не служил на кораблях. Для обоих товарищей служ ба на корабле была весьма трудной. Соб рав отделение, Картамышев решил не на поминать о прежних нарушениях, кото рые были у матроса Мунтян. В беседе воинами он сказал: — Возможно, некоторые из вас имели взыскания. Считаю, что подобные факты в дальнейшей вашей службе на корабле не будут иметь места. Поймите одно: служба ваша в основном яавпепт только от вас, вся ваша судьба в вашпх руках. Перед вамп большие задачи и обязанно сти. Будут на каждом шагу встречаться трудносгп. Прежде всего надо изучить боевую технику. Все мы, старшие това рищи, поможем вам овладеть техникой боевого поста, стать классными специали стами. Воины внимательно выслушали своего непосредственного командира. В первую неделю Картамышев ознакомил своих подчиненных с устройством корабля, рас положением боевых постов и командных пупктов. показал, где находится камбуз и продовольственная баталерка. Ведь через несколько дней им придется бачковать. Будущих моряков ознакомили с правила ми морской культуры. Молодые воины проявляли большой ин терес к кораблю, много расспраптпвалп, всем интересовались. Казалось, что все идет хорошо. Но вот однажды Картамышев увидел, как его подчиненный матрос Мун тян закурил в неположенном месте, а на памечаипе, сделанное ему, ответил: — А чего здесь особенного? Пришлось об’яснить молодому матросу, что на боевом корабле запрещено курить где попало, а для этого отводятся специ альные места. — Это уставное требование, — гово рил Картамышев, — выработала и под сказывает вся наша жизнь. На корабле имеются погреба с боезапасом. Неосторож- тость с огнем может привести к самым тяжелым последствиям для всего экипажа и корабля в целом. После этого разговора матрос Мунтян всегда ходил курить па ют или место, об’явленное для курения дежурной служ- О Ч Е Р К бой. Но вскоре тот же матрос Мунтян __ вышел на построение на под’ем Военно- морского флага, не почистив пуговиц и бляхи. На другой день он пришел с не- подшитым подворотничком, нечищенными ботинками. Все это казалось для него ме лочью. Теперь Картамышезу ясно стало, почему матрос Мунтян ранее имел нару шения воинской дисциплины. Сознавая всю ответственность, Карта мышев решил предупредить дальнейшие нарушения требовании устава своими подчиненными. На подведении итогоз бое вой и политической подготовки он привел все замечания, которые имел матрос Мун тян. — На военной службе, — сказал Кар тамышев. — нет мелочей, как это думают некоторые из нас. Сегодня товарищ но почистил пуговицы, бляху, ботинки, опоз дал на приборку, завтра он забудет сма зать автомат, зачехлить его. К чему это может привести! Надо покончить раз и навсегда с «мелочами» и помнить, что на службе все важно. Матрос должен быть подтянутым, опрятным в быту. Он обязан в чистоте и боевой готовности содержать свое заведыванне, материальную часть и боевой пост в целом. Посмотрите на старшего матроса Фокина. За три года службы на корабле он не имеет ни одного взыскания, отлично знает и в чистоте со держит боевую технику. Мне хочется, чтобы вы брали пример с таких воинов, а их у нас много в подразделении. Выслушав своего командира, матрос Мунтян дал слово, что замечаний по службе больше у него не будет. Время шло. Молодые воины с любовью изучали технику боевого поста. Особенно интересовался специальностью матрос Са зонов. Кроме плановых занятий он часто занимался дополнительно в свободное вре мя, умело использовал описания, черте жи, инструкции по уходу и эксплуатации оружия и технических средств, наставле ния. Изучать технику помогали воинам, кроме командира отделения, все старшие товарищи. Результаты настойчивого труда оказались хорошими. Мунтян и Сазонов успешно освоили боевую технику. При выходе корабля в море часто про водились тренировки и учения на боевых постах. Здесь потребовались уже не толь ко знания, но и умение. А знать — это еще не значит уметь. Молодым воинам как раз и не хватало умения. Личный пример командира здесь был особенно важен. Это прекрасно понпмал Картамышев. — Делай, как я, — говорит он матросу. Матросы наблюдают за работой опыт ного специалиста и стараются достичь такой же четкости в исполнении команд. Систематические тренировки и учения помогли морякам выработать необходимые практические навыки. Мунтян и Сазонов стали опытными специалистами и теперь хорошо несут походную вахту. Командир группы неоднократно отмечал образцовую службу матроса Сазонова и поощрял его как дисциплинированного и исполни тельного воина. Недавно Сазонов был при нят в ряды Ленинского комсомола. Сдержал свое слово и матрос Мунтян. ...Шла вечерняя поверка. — Смирно! — раздался голос команди ра группы. — Матросу Мунтян выйти из строя! — Есть выйти из строя! — повторил воин и сделал два шага «вперед. — За добросовестное выполнение слу жебных обязанностей матросу Мунтян комапдир корабля об'являет трое суток внеочередного краткосрочного отпуска! — Служу Советскому Союзу! — с гор достью ответил моряк. Труд военного моряка, когда его лю бишь всем сердцем, когда в дело вклады ваешь душу, — великая сила. Такая служба украшает жизнь воина. Старший матрос И. БОЙКО. немало подразделений, где все солдаты, матросы, сержанты и старшины — члены ВЛКСМ. Командиры, политорганы и партийные организации направляют деятельность комсомольцев на воспитание у армейской молодежи готовности к преодолению труд ностей боевой жизни, развивают у воинов высокие морально-боевые качества: бес предельную преданность Родине, дисцип линированность. наступательный дух, бесстрашие, стойкость, выносливость. Как результат этой работы, с каждым днем в армии и на флоте растет число передовых частей и кораблей, ширятся ря ды отличников боевой и политической подготовки. В приветствии X II с’езду ВЛКСМ Цент ральный Комитет КПСС указывал, что ныне, в условиях постепенного перехода от социализма к коммунизму, еще более возрастает роль комсомола в деле комму нистического воспитания молодежи, овла дения основами марксизма-ленинизма и сознательного претворения в жизнь все побеждающего учения Маркса — Энгельса «^Ленина— Сталина. «Комсомол, — гово рится в этом приветствии, — должен не устанно воспитывать советскую молодежь в духе беззаветного служения своей Ро дине и преданности Коммунистической партии, в духе нерушимой дружбы наро дов СССР, прививать молодежи лучшие качества советских людей — любовь к труду, бодрость.. бесстрашие. уверенность в победе нашего дела, готовность пре одолевать любые трудности и препятст вия». Комсомольские организации Вооружен ных Сил под руководством командиров, политорганов и партийных организа ции настойчиво работают над решением задач, выдвинутых ЦК КПСС. Они воспи тывают молодых воинов в духе верности Присяге, уважения к начальникам, высо кой бдительности и ненависти к врагам социалистического Отечества. Верный помощник Коммунистической партии — комсомол является ее боевым резервом. Он готовит многочисленные кад ры для различных участков партийной, советской, хозяйственной, научной, воен ной и другой работы. За счет лучших, наиболее подготовлен ных комсомольцев партия пополняет свои ряды. Для комсомольца нет выше че сти, чем быть принятым в Коммунисти ческую партию. Члены ВЛКСМ всей своей деятельностью готовят себя к вступлению в партию. Вдохновляемый и руководимый Коммунистической партией, комсомол всегда был, есть и будет ее надежным помощником и боевым резервом. Как построен комсомол Комсомол — организация самодеятель ная, и ее боеспособность целиком зависит от активности самих комсомольцев. Без активной работы члена ВЛКСМ в комсо мольской организации невозможно и само воспитание комсомольца. Только прини мая живое участие в жизни свози орга низации, комсомолец проходит настоящую школу воспитания. 'Важнейшей задаче — воспитанию из комсомольца активного бойца за дело Коммунистической партии — подчинена вся работа комсомольских организаций. Правила внутренней жизни комсомола, его организационное строение изложены в Уставе Всесоюзного Ленинского Коммуни стического Союза Молодежи, принятом X II с’ездом ВЛКСМ в марте 1954 года. Руководящим принципом организацион ного строения комсомола является демо кратический централизм. Он обеспечивает высокую активность и самодеятельность членов ВЛКСМ, организованность и спло ченность рядов комсомола. Централизм состоит в том, что вся идейно-политическая и организационная работа комсомола направляется из одного центра — Центрального Комитета ВЛКСМ. Низшие органы комсомола подчиняются высшим. В комсомоле установлена строгая дисциплина, одинаково обязательная для всех членов ВЛКСМ, требующая подчине ния меньшинства большинству. Централизм в комсомоле является демо кратическим. Он предполагает активное участие всех комсомольцев в жизни своей организации, в руководстве комсомолом. Комсомольские органы снизу доверху вы бираются и периодически отчитываются перед комсомольцами. В армии и на флоте ввиду того, что комсомольскими органи зациями руководят нолнторганы, выбор ность руководящих комсомольских органов распространяется только на комсомоль ские бюро подразделений, частей и кораб лей. Комсомольским организациям предостав лено право широкой инициативы в вы полнении директив Коммунистической партии, руководящих партийных и ком сомольских органов. Централизм и демо кратия, осуществляемые в комсомоле, по зволяют ему быстро сосредоточивать уси лия организаций ВЛКСМ и всех комсо мольцев на выполнении задач, выдвигае мых Коммунистической партией. Армейские и флотские комсомольские организации располагают большими воз- молгностямн для проявления инициативы, например, в оказании товарищеской помо щи в учебе, в пропаганде успехов отлич ников, в борьбе за сбережение и наиболее рациональную эксплуатацию техники, а также в культурно-массовой и спортивной работе. Инициатива комсомольской орга низации всегда должна быть разумной, направленной на достижение новых успе хов в боевой и политической подготовке. Основу ВЛКСМ составляют первичные комсомольские организации. «Первичная комсомольская организация. — говорится в Уставе ВЛКСМ, — об'единяет членов комсомола, всемерно развивает инициати ву и самодеятельность комсомольцев, во влекает их в активную общественную ра боту, непосредственно связывает комсомол с широкими массами молодежи». Устав ВЛКСМ четко определяет функ ции первичной комсомольской организа ции. Руководствуясь Уставом, комсомоль ские организации армии и флота всю свою деятельность направляют на оказа ние помощи командирам, политорганам и партийным организациям в политическом и воинском воспитании армейской и флот ской молодежи, в выполнении задач бое вой и политической подготовки, в укреп лении боеготовности частей и кораблей. В воинских частях первичные комсомоль ские организации создаются по баталь онам, дивизионам. Это позволяет им под чинять свою деятельность конкретным учебно-боевым задачам, быть более тесно связанными с массами молодых воинов, полнее удовлетворять их интересы и культурные запросы. Высшим руководящим органом всего комсомола является Всесоюзный с'езд ВЛКСМ. Делегаты с’езда избираются на областных, краевых конференциях и рес публиканских с’ездах. В этих выборах делегатов на с’езд участвуют также ар мейские и флотские комсомольские орга низации. Всесоюзный с’езд заслушивает и утверждает отчеты Центрального Коми тета ВЛКСМ и Центральной Ревизионной Комиссии, намечает общую линию работы и очередные задачи комсомола. С’езд из бирает Центральный Комитет ВЛКСМ и Центральную Ревизионную Комиссию. В промежутках между Всесоюзными с’ездами высшим органом комсомола яв ляется Центральный Комитет ВЛКСМ, ко торый руководит всей работой комсомола. Что требует Устав BJIKCM от комсомольца. Задачи комсомольцев-воинов Советских Вооруженных Сил Устав ВЛКСМ дает развернутое опреде ление обязанностей комсомольца. Комсо молец — активный боец за претворение в жизнь политики Коммунистической пар тии. Он обязан настойчиво овладевать знаниями, культурой, наукой, техникой, связывая каждый шаг своего учения, вос питания и образования с участием в стро ительстве коммунистического общества. Это участие в борьбе за построение ком мунизма будет тем плодотворнее, чем вы ше сознательность комсомольца. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют исключительную заботу о повышении политической созна тельности п культурном росте советских воинов. Армия и флот располагают много численными кадрами опытных команди ров и политических работников, разнооб разными средствами пропаганды и агита ции, широкой сетью культурно-просвети тельных учреждений. В подразделениях регулярно проводятся политические заня тия, политинформации, читаются лекции и доклады. Все эти средства идеологиче ской работы ставят целью воспитание ар мейской молодежи в духе советского пат риотизма, преданности делу Коммунисти ческой партии, в духе непреклонного стремления в любых условиях достойно защищать интересы нашего Отечества. Комсомолец-воин обязан широко исполь зовать предоставленные ему возможности для расширения своих политических зна нии. Политическая учеба требует немало времени, настойчивости и упорства. К ней нельзя подходить формально. Приобретен ные политические знания комсомолец дол жен умело применять в повседневной ар мейской и флотской жизни, при выполне нии своих воинских обязанностей. Каждый комсомолец, заботясь о повы шении своих политических знании, дол жен болеть душой за учебу п работу сво их товарищей, помогать им в преодолении трудностей. Комсомолец обязан раз’яс- нять молодежи политику Коммунистиче ской партии, события, происходящие в нашей стране и за ее рубежами. Интересы Родины требуют от молодежи и ее авангарда — комсомола постоянной готовности и умения с оружием в руках встать на защиту Отечества от империа листических агрессоров. Это требование отражено в Уставе ВЛКСМ, обязывающем каждого комсомольца изучать военное де ло, быть беззаветно преданным великой социалистической Родине, готовым отдать для нее все свои силы, а если понадобит ся, — жизнь. Для комсомольца-воина эта святая обязанность является вместе с тем его торжественной клятвой, которую он дает, принимая Военную присягу. Пом ня об этом, каждый комсомолец обязан настойчиво добиваться высоких показате лей в боевой и политической подготовке. Глубина и прочность военных знаний солдат, матросов, сержантов и старшин зависят от того, насколько они вниматель ны к своим занятиям по боевой и полпги- ческой подготовке. Стремясь стать отлич ником учебы, каждый комсомолец-воин обязан старательна и твердо запоминать все, чему его учат командиры, образцово выполнять показанные воинские приемы. Военная техника и оружие составляют основу ударной силы войск. Поэтому командиры и политработники уделяют большое внимание изучению личным со ставом боевой техники и оружия. Чтобы быть передовиком учебы, комсомолец обя зан научиться мастерски применять вру ченное ему оружие в любой обстановке и на этой основе действовать уверенно, сме ло, напористо, с расчетом. Следует всегда помнить, что, чем лучше выучка воина, тем больше у него веры в свои силы, тем крепче его мужество, стойкость и вынос ливость. Боевая обстановка полна всевозможных трудностей и лишений. Чтобы легче пере носить их. нужно быть сильным, вынос ливым. А для этого комсомолец должен за калять свое здоровье, воспитывать в себе твердую волю, находчивость, бесстрашие. Приобрести эти качества помогают физ культура и спорт. Одним пз важнейших условий дальней шего повышения боеспособности и боего товности частей и кораолен является же лезная воинская дисциплина. Изложенные в уставах требования советскг* воинской дисциплины — это требования государст ва к вооруженным защитникам социали стической Родины. Комсомолец армии и флота должен быть примером высокой дис циплинированности. аккуратности, подтя нутости, хорошо знать требования воин ских уставов и образцово выполнять их. Непременным качеством комсомольца-воп- на является чувство глубокого уважения к командирам, готовность беспрекословно, точно и в срок выполнять пх приказы. Каждый комсомолец обязан быть чест ным, правдивым, удерживать товарищей от недостойных поступков, уважать пра вила социалистического общежития, бо роться с пережитками капитализма в соз нании молодежи. Важной обязанностью комсомольца, как указано в Уставе ВЛКСМ, является актив ное участие в работе своей организации. От комсомольца требуется неуклонно вы полнять обязанности, налагаемые на него Уставом ВЛКСМ: всегда и во всем — в боевой и политической учебе, в дисципли не и быту — служить достойным образцом для молодежи, настойчиво овладевать зна ниями, помогать командирам и политработ никам в воспитании молодых воинов. В этом находит свое конкретное проявление пламенный советский патриотизм наших воинов, пх высокий моральный дух, соз нание ими своей личной ответственности за охрану и защиту государственных ин тересов социалистической Родины. Активное участие в работе своей орга низации означает также безупречное вы полнение комсомольцем заданий и поруче ний, умение доводить начатое дело до кон ца, проявлять инициативу, стремиться к тому, чтобы работа в организации была интересной, плодотворной и разносторон ней. Неукоснительно соблюдая требования Устава ВЛКСМ, комсомадьцы Советской Армии и Военно-Морского Флота под ру ководством командиров и партийных ор ганизаций должны добросовестно изучать военное дело, крепить воинскую дисцип лину, мастерски владеть боевой техникой. Долг каждого комсомольца-воина — всег да быть готовым в любых условиях до стойно защищать интересы и честь Со ветского государства. Полковниц Г. ШАТЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz