На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 июля 1955 г., № 154 (530Б). ВручениеорденаТрудовогоКрасногоЗнамениМосковскому рденаЛенина государственномууниверситетуимениМ. В.Ломоносова 30 июня в актовый зал Московского университета на Ленинских горах пришли сотни студентов, аспирантов, профессоров, преподавателей, рабочих и служащих. Присутствуют представители партийных и общественных организаций города Мо сквы и Ленинского района столицы. Здесь на торжественном заседании состоялось вручение коллективу университета ордена Трудового Красного Знамени. Собравшиеся стоя бурными аплоди сментами приветствовали появление в пре зидиуме заседания товарища К. Е. Ворошилова. Торжественное заседание открыл Ми нистр высшего образования СССР В. П. Елютин. Указ о награждении Московского уни верситета имени М. В. Ломоносова второй правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени зачитал Сек ретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Пегов. С большим вниманием выслушали уча стники заседания текст Указа: «В связи с 200-летнзм юбилеем Мос ковского ордена Ленина государственного университета имени М. В. Ломоносова и отмечая его роль в области развития нау ки, культуры и в подготовке квалифици рованных кадров, наградить Московский ордена Ленина государственный универси тет имени М. В. Ломоносова орденом Тру дового Красного Знамени». К. Е. Ворошилов под горячие овации всех присутствующих вручает орден Тру дового Красного Знамени, которым на гражден университет, проректору Г. Д. Вовченко и представителям общественных организаций. Под сводами зала раздается величавая мелодия Гимна Советского Союза. Слово предоставляется проректору уни верситета Г. Д. Вовченко. От имени кол лектива профессоров, преподавателей, сту дентов, аспирантов, рабочих и служащих вуза он выражает глубокую благодарность Коммунистической партии Советского Сою за и Советскому правительству за высо кую награду, которой удостоен универси тет в связи с его 200-летием. — Используя богатейшие возможности, предоставленные партией и правительст вом, — говорпт тов. Вовченко, — коллек тив Московского университета отдаст все свои силы, чтобы неустанно улучшать свою научную работу и подготовку квали фицированных кадров, воспитывать их в духе советского патриотизма и безгранич ной преданности Коммунистической пар тии и Советскому правительству. Выступает секретарь партийной орга низации МГУ С. С. Андреенко. Получая высокую награду, которой удостоен уни верситет. говорит он, мы заверяем пар тию. правительство, весь советский народ, что не пожалеем сил, чтобы быть достой- I ными той заботы и внимания, которыми 1постоянно окружен Московский универсп- I тет. От имени студентов выступает Светла на Покровская. По поручению своих това рищей она передает Советскому прави тельству и Центральному Комитету Ком мунистической партии огромную благо дарность за великую честь — награжде ние университета орденом Трудового Крас ного Знамени. — Отличной учебой, — заявила она, — мы должны подготовить себя к актив ному участию в коммунистическом строи тельстве в нашей стране. Партия и народ создали нам все условия для выпол нения этой задачи. Университет воспиты вает в нас глубокое чувство любви к на шей великой Родине и уважение к наро дам других стран. Нас учат любить мир ный труд и быть способными защищать дело мира, это — святое дело всех про стых и честных людей на земле. Уметь применить своп знания, отдать все свои силы и знания на благо народа — это наш долг и самое заветное стремление. Обращаясь к товарищу Ворошилову, Светлана Покровская сказала: — Дорогой Климент Ефремович! Сту денты Московского университета просят Вас передать Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Со юза и родному Правительству, что мы горим желанием честно и самоотвержен но выполнить свой долг перед Родиной. Где бы мы ни были, в любой части нашей необ’ятной Родины, мы будем честными тружениками. Мы обещаем быть достойны ми высокой награды. На торжественном заседании с речью выступил К. Е. Ворошилов, горячо встре ченный собравшимися. Речь Председателя Президиума Верховного Совета СССР Е . Е . В О Р О Ш И Л О В А Дорогие товарищи! Недавно советская общественность, а также представители передовой науки в зарубежных странах торжественно отмети ли замечательную дату — 200-летие со дня основания первого в России Москов ского государственного университета, но сящего имя великого ученого М. В. Ло моносова. В ознаменование славного юбилея Мо сковский университет, ранее награжден ный орденом Ленина, ныне удостоен орде на Трудового Красного Знамени. Эти на грады свидетельствуют, что Советское пра вительство и наша партия, выражая чув ства всего советского народа, высоко це нят значение и успехи своего первого университета. Я рад, что мне выпала высокая честь вручить Московскому государственному университету правительственную награду — орден Трудового Красного Знамени. От всей души поздравляю вас и в вашем ли це профессорско-преподавательский и сту денческий коллектив, а также обслужива ющий персонал с большой и заслуженной наградой. (Бурные, продолжительные ап лодисменты). Ваш университет создан по замыслу и стараниями Михаила Васильевича Ломо носова, неутомимо боровшегося за. насаж дение «драгих наук в любезном отечест ве». Гениальный сын русского народа, Ломоносов был твердо убежден, что земля российская может рождать первоклассных ученых. «Честь российского народа тре бует, — писал Ломоносов, — чтоб пока зать способность & остроту его в науках, и что наше отечество может пользоваться собственными своими сынами не токмо в военной храбрости и в других важных делах, но и в рассуждении высоких зна ний». Роль Московского университета в раз витии русской науки и культуры исклю чительно велика. В мрачные годы царско го самодержавия он был одним из важ нейших центров прогрессивной науки. рассадником революционных идей. Уни верситет дал Родине высокоталантливых ученых, знаменитых писателей, поэтов и пламенных революционеров. Золотыми буквами вписаны в историю культуры не разрывно связанные с университетом име на Столетова и Лебедева, Сеченова и Ти мирязева, Жуковского и Чаплыгина, Зе линского и Вернадского, Белинского и Герцена, Грибоедова и Лермонтова, Ост ровского и Чехова и многих других слав ных представителей русского народа. От того гениального человека, чье имя носит Московский университет, пошли хорошие университетские традиции — верность материализму, демократизм, са мобытность и смелые дерзания научной мысли, неустанные поиски ответов науки на самые злободневные запросы жизни. Владимир Ильич Ленин назвал Москов ский университет революционным. Луч шая часть его студенчества и преподава телей всегда была в первых рядах бор цов против царизма и помещичье-буржу- азного строя. В советские годы Московский универ ситет стал подлинной кузницей кадров нашей многонациональной социалистиче ской Родины. В его стенах выросли и вос питались новые поколения талантливых специалистов и ученых. Его научные ра ботники и воспитанники выполнили и выполняют огромную работу по умноже нию производительных сил и могущества Советского Союза, по просвещению и ком мунистическому воспитанию трудящихся. Партия и правительство создали все необходимые условия для успешного про хождения курса студентами и плодотаор- ной научной деятельности в вашем уни верситете. Материальным воплощением постоянной заботы о Московском универ ситете являются эти великолепные, богато оснащенные новейшим оборудованием зда ния, в одном из которых мы сейчас нахо димся. Слава университета велика, он известен всему миру, как светоч науки и знания. В Москву на Ленинские горы приезжает учиться молодежь со всех кон цов нашей Родины, из многочисленных зарубежных стран. Исключительно высока честь развивать науку, преподавать и учиться в ломоно совском университете. Вы знаете, товарищи, истину: — komv много дано, с того много и спрашивается. Партия и правительство, советский на род решают сейчас задачи дальнейшего мощного развития .тяжелой индустрии, крутого под’ема сельского хозяйства, все мерного ускорения технического прогрес са в нашей стране. В борьбе за выполне ние этих задач благородная, увлекатель ная и ответственная роль выпадает на долю советских ученых и молодых специа листов. Необходимо непрерывно, повседневно умножать богатства нашей советской нау ки, направлять все силы па то, чтобы не только не отставать, а уже сегодня опе режать достижения заграницы. Важнейшим условием успешной работы вашего университета, так же как и всех вузов страны, является теснейшая связь научной деятельности с промышленностью и сельским хозяйством, с кипучей жизнью страны. Товарищи студенты! Вы учитесь в од ном из самых лучших университетов ми ра. И страна, народ ждут от нашего про славленного университета новых кадров советских специалистов, в совершенстве владеющих современными знаниями и об ладающих широким общественно-полити ческим кругозором. Выпускники универси тета должны быть способны, включившись в творческие коллективы, с успехом ре шать конкретные задачи дальнейшего технического прогресса и развития куль туры. Это требует от вас, чтобы вы учи лись упорно и настойчиво, полностью ис пользовали неограниченные возможности овладения знаниями, предоставленные Со ветским государством. Мне сообщили, что сегодня в этом зале состоится традиционное вручение дипломов студентам, окончившим университет с от личием. Пользуясь приятным случаем, сердечно поздравляю выпускников с окон чанием курса обучения, и вступлением в самостоятельную жизнь и желаю им боль шого успеха. Воспитанников Московского университета ждут в самых различных районах нашей Родины, на фабриках и заводах, в колхозах и МТС, в школах и техникумах. Я не сомневаюсь, что питом цы университета на любом участке труда с честью будут оправдывать свое высокое звание ломоносовца. Дорогие товарищи! Позвольте еще раз от всего сердца поздравить всех вас с высокой правительственной наградой, по желать вам крепкого здоровья и долгих лет кипучей, плодотворной деятельности на благо нашего народа, успехов, успехов и еще раз успехов. Да здравствует наш великий советский народ, народ герой, народ созидатель! Да здравствует Советское правительство! Да здравствует наша великая Комму нистическая партия! Да здравствует Ленинский Центральный Комитет! (Бурные аплодисменты. Раздают ся возгласы: «Да здравствует советский народ!», «Да здравствует наша великая Советская Родина!», «Да здравствует Со ветское правительство!», «Да здравствует Центральный Комитет Коммунистической партии!»). Могуче звучит Гимн Советского Союза. Студенты преподносят К. Е. Ворошило ву большой букет цветов. О ft о После торжественного заседания К. Е. Ворошилов в сопровождении В. П. Елюти на и Г. Д. Вовченко осмотрел музеи зем леведения, юбилейную выставку по исто рии МГУ, посетил ряд лабораторий, побы вал в студенческом общежитии. (ТАСС). Офицер проверяет подготовку техники к походу Матросы и старшины электромеханиче ской боевой части выстроились у поста энергетики. Инженер-капитан-лейтенант Соколов приказывает обязательно делать это перед походом. Построение — отправ ной пункт, с которого здесь всегда начи нается приготовление корабля к плава нию. Вот и сейчас мичман Ващенко об’явил подчиненным, какие будут рабо тать механизмы, порядок их включения, и послал матроса с докладом командиру подразделения. Пришел офицер, обошел строй, осмотрел подчиненных. Воины в комбинезонах, на головах — голубые береты. Соколов раз’яс- нил, какие поставлены перед моряками задачи, отметил особенности похода. Он обратил внимание трюмных машинистов на то. что мазута осталось мало, и при казал собрать все топливо в спстернах котельных отделений и в море экономить его. Это возможно при правильной экс плуатации техники, на что не должна повлиять и штормовая погода. — По местам! Времени терять нельзя. Вниз, к меха низмам! Верхняя палуба вмиг опустела. Началась кропотливая работа в машин ных и котельных отделениях. Каждый воин твердо знает свое дело и старательно занимается им. Это позволяет пригото виться к походу доброкачественно и бы стро. Приготовление начинается с внешнего осмотра и замера всех зазоров. Каждый матрос обязан знать величины зазоров напамять. В противном случае он не смо жет определить, насколько они соответ ствуют норме. Поэтому командир боевой части проверяет, как личный состав знает величины зазоров механизмов своего за- ведывания. Так, выяснилось, что матрос Василовский зазнался, остановился в уче бе и даже многое забыл из того, что знал раньше об устройстве материальной ча сти. Указав воину на плохую подготов ленность. Соколов не допустил его к об служиванию турбогенератора и поставил на менее ответственный пост. В то же время он обязал подчиненного в опреде ленный срок подготовиться и сдать заче ты на самостоятельное несение вахты. Затем офицер зашел в пост энергетики. Он просмотрел последние замеры воды, масла и мазута, справился, какие анали зы всех этих веществ. Когда офицер убе дился, что качество их хорошее, он вы слушал доклады командиров отделений вахтенному инженер-механику о готовно сти к походу. Командиры машинных и ко тельных отделений неизменно докладыва ли: «Зазоры главных и вспомогательных механизмов в пределах допусков». Мичман Ващенко разрешает обогревать механизмы паром и запускать их. На этом сейчас сосредоточено все его внимание. Через каждые десять минут Ващенко за носит в вахтенный журнал температуру в турбине и ее зазоры. По мере нагрева ма шины зазоры изменяются. Это явление на до правильно проанализировать. Отклоне ние от норм может явиться результатом нарушения инструкций, и, если такое слу чится, могут произойти поломки, аварии. Иногда командиры машинных отделений допускают отклонения, и поэтому мичман строго контролирует их действия. Сравнительно педавно матрос Осадчпй, исполняя обязанности командира отделе ния, решил, что на боевом посту слишком жарко, и разрешил вгинам включить на гнетательную вентиляцию. При этом хо лодный наружный воздух охладил корпус турбины. Ротор же, подогреваемый паром, расширился. Зазоры мгновенно измени лись. При запуске в турбине поломались бы лопатки. В это время в машинное от деление спустился командир подразделе ния. Его вмешательство предотвратило аварию. Позднее Соколов тщательно разо брал ошибку Осадчего, указал на недопу стимость отступлений от требований ин струкций и раз’яснил, к каким послед ствиям может это привести. На этот раз обогрев турбин проходит от лично, и Ващенко просит у офицера раз решения дать пробные обороты. Соколов спускается в машинное отделение. Он помнит, что команднр корабля ждет его доклад о готовности к походу, и поэтому, выяснив у старшины 1 статьи Малютина, что валоповоротное устройство отключено, пар подведен и можно давать пробные обороты, Соколов сразу приступает к про верке механизмов. Доклад докладом, а убе диться в том, что все сделано правильно, не мешает. Ведь был же случай, когда командир группы доверился старшине, а техника была подготовлена к действию неправильно. Произошла поломка. Соколов видит — валоповоротное устройство отключено. Беглый взгляд на манометры, па подшипники турбин. Дав ление нормальное, перепад в пределах до пустимого, температура в норме. — Вакуум на эжекторах? — Хороший. — Ну что, разыскали неисправность? — спрашивает затем офицер старшину машинной команды. — Так точно. Нашли и устранили, то варищ капитан-лейтенант. Дело в том, что после планово-преду предительного ремонта старший матрос Банделиков не проверил плотность соеди нений трубопроводов и систему отсоса па ра и продувания механизмов. В результа те на тех ходах, когда можно было под держивать вакуум в холодильнике одним эжектором, приходилось включать и вто рой пароструйный эжектор. Установка работала неэкономно. Проверив, включены ли сопловые и байпасные клапаны, а также открыты ли клапаны продувания машин, инженер-ка- питан-лейтенант разрешил продуть ма невровый клапан, а сам стал просматри вать вахтенный журнал. Старшина коман ды тем временем проверял включение си стемы и вспомогательных механизмов. Наконец, можно давать пробные обороты. Получив «добро» от вахтенного офице ра, маневровщик сообщает машине оборо ты. А Соколов ул;е со слухачом в руках. Он внимательно вслушивается в шумы ра ботающей турбины. Офицер обошел вокрут машины и убедился, что посторонних шу мов нет. Командир боевой части направ ляется в другое машинное отделение. Доклад старшему помощнику командира о готовности к походу электромеханиче ской боевой части был сделан во-время. Отлично подготовленная материальная часть не подвела на походе. Машинисты точно выдерживали заданные ходы. Тщательный контроль за подготовкой материальной части к походу позволяет инженер-капитан-лейтенанту Соколову правильно судить о состоянии техники и выучке каждого матроса и старшины, своевременно принимать меры к тому, что бы обеспечить бесперебойпую работу ме ханизмов в море. Так выполняют свой воинский долг пе ред Советской Родиной офицер Соколов и его подчиненные. Б. ГРИГОРЬЕВ. ОРУЖИЕ - В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ Любовно ухаживает за личным оружием матрос Павлов. К этому приучил вои на требовательный командир младший сержант Кудряшов. Его подчиненные всегда в боовой готовности. Матрос Н. КОРЕВИН. Воспитание высоких морально-боевых качеств у военных моряков Славная история Советских Вооружен ных Сил полна примерами героических подвигов наших воинов. Стойкость, муже ство. инициатива, массовый героизм в борьбе с врагами нашей Родины являются результатом большой работы Коммунисти ческой партии и Советского правительст ва. командиров и политработников, пар тийных и комсомольских организаций по воспитанию советских воинов. Советские Вооруженные Силы должны быть в постоянной боевой готовности в любой момент стать на защиту социали стической Родины и сокрушительными ударами разгромить агрессоров. Священ ный долг каждого командира и политра ботника, коммуниста и комсомольца— вос питывать матросов, старшин и офицеров в духе беззаветной любви и преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, в духе гордости за выдаю щиеся успехи нашего народа в строитель стве коммунизма, развивать и укреплять у наших воинов высокие морально-боевые качества. Опыт Великой Отечественной войны убедительно показывает, что смелость и решительность, мужество и отвага прояв ляются лишь тогда, когда воины облада ют высокой коммунистической сознатель ностью, боевой закалкой в борьбе с труд ностями, отлично владеют боевой техни кой и оружием. Вопросы воспитания матросов и стар шин в духе животворного советского пат риотизма, постоянной боевой готовности, умелых, инициативных действий на бое вых постах, особенно когда корабль нахо дится в море, занимают большое место в деятельности командира, офицеров, пар тийной и комсомольской организаций на шего корабля. Большая роль в этом отво дится политическим занятиям. Руководи тели групп и их помощники, используя богатейшие материалы героической борь бы Коммунистической партии за победу Великой Октябрьской социалистической революции, за превращение нашей страны из отсталой в могучую индустриально- колхозную социалистическую державу, на примерах трудовой и воинской доблести нашего народа широко пропагандируют замечательные качества советских людей: храбрость, мужество, стойкость, героизм, незнание страха в борьбе с врагом, воспи тывают ненависть к иноземным захват чикам. Содержательно, на высоком идейном уровне провел политическое занятие на тему: «Значение высоких морально-боевых качеств личного состава Вооруженных Сил СССР в современной войне» старший лейтенант Чирков. Глубоко изучив реко мендованную литературу, руководитель группы, излагая материал слушателям, подчеркнул, что основой высоких мораль но-боевых качеств, их источниками яв ляются советский общественный и госу дарственный строй, справедливые цели войны, руководящая и вдохновляющая роль Коммунистической партии. Рассказы вая о героических подвигах советских вои нов в годы Великой Отечественной войны, пропагандист отметил, что в этих подви гах органически сочетались любовь и пре данность Родине, высокая коммунистиче ская сознательность с отличным знанием техники и оружия, железной воинской дисциплиной, умелым преодолением всех трудностей. Напоминая слушателям слова Героя Со ветского Сйоза Алексея Маресьева «Хо чешь быть мужественным, храбрым вои ном, настойчиво, с любовью изучай воен ное дело, повышай свои политические зна ния...», тов. Чирков сказал, что именно так и поступают лучшие моряки Василий Потапов, Борис Карелин, Василий Фили- моненко, занимающиеся в этой группе, и многие другие матросы и старшины наше го корабля. Старшина 2 статьи Борпс Карелин — специалист первого класса. Он система тически работает над совершенствованием своих военных, политических и специаль ных знаний. Являясь командиром отделе ния сигнальщиков, Карелин умело обу чает и воспитывает подчиненных, срсдп которых большинство — классные спе циалисты. отличники боевой и политиче ской подготовки. Перед каждым выходом в море, раз’ясняя подчиненным задачи на поход, старшина напоминает им о том, что на вахтенного сигнальщика возложе ны большие и ответственные обязанности — вести непрерывное и бдительное на блюдение за морем н воздухом, осущест влять надежную связь, четко выполнять все распоряжения и своевременно докла дывать обо всем замеченном. Большое вни мание Борпс Карелин уделяет обучению и воспитанию матросов Тнтлянова и Трусова. Он настойчиво и терпеливо обучает их специальности, тренирует в быстрой и безошибочной передаче семафо ров всеми средствами, требует, чтобы в походе они были всегда внимательными, бдительными, зорко следили за всеми эле ментами внешней обстановки. И сигналь щики, возглавляемые Борисом Карелиным, в тяжелых условиях плавания в Баренцо- вом море, в сильный шторм и большие мо розы бдительно несут ходовую вахту, от четливо понимая, что каждый выход в мо ре является для них школой мужестза и боевой закалки, и стремятся действовать так, как они будут действовать в совре менном бою. А вот другой пример. С первого дня прихода на корабль Василий Потапов на стойчиво взялся за изучение военно-мор ского дела и стал классным специалистом. Он активно участвует в работе комсомоль ской организации. Личным примером безу пречного выполнения воинского долга, правильным пониманием задач, стоящих перед личным составом в деле дальнейше го повышения боевой готовности, Василин Потапов увлекает моряков корабля на но вые успехи в учебе и службе. В одном из походов^случилось так, что его помощник старший матрос Волков заболел, и Потапо ву пришлось^ стоять вахту на руле одно му. Погода была свежая, сильная волна затрудняла держать корабль точно на за данном курсе. Но, несмотря на штормовую погоду, проявляя мужество в сочетании с отличным знанием своего дела, опытный специалист Василий Потапов много часов без смены отлично нес ходовую вахту. Далее руководитель группы тов. Чирков указал, что отдельные матросы и старши ны считают, что подвиг воин может со вершить только во время войны. Это не совсем так. Являясь классными специали стами, отлично выполняя свой служебный долг, военные моряки Карелин и Пота пов проявляют тем самым качества на стоящих воинов-патриотов в дни мирной учебы и всегда готовы проявить их с еще большей силой в сложном современ ном бою. — Но в нашей среде, — заканчивая рассказ, сказал пропагандист, — есть еще некоторые матросы и старшины, которые слабо знают свою специальность, наруша ют воинскую дисциплину. Эти товарищи не поняли того, что каждый воин несет личную ответственность за защиту нашей Родины. У них слабо развито чувство от ветственности за выполнение своего слу жебного долга, и наша задача — помочь им воспитать в себе высокие морально боевые качества, стать передовыми моря ками. К итоговой беседе слушатели хорошо подготовились. — Какие требования пред’являготся к советским воинам в связи с появлением новых видов оружия? — спрашивает ру ководитель. Выступать пожелали многие, но слово было предоставлено старшине 2 статьи Голуб. Он сказал, что новейшая сов ременная техника и вооружение требуют от каждого моряка отличного знания воен ного дела, железной дисциплины, мораль ной и физической закалки. Эти качества приобретаются в напряженных буднях боевой учебы, на занятиях по специаль ности, тренировками на боевых постах. Большой школой является пребывание ко рабля в море, где каждый моряк имеет возможность проверить свое воинское уме ние, свои волевые качества. Так и посту пают старшины и матросы Колотенюк, Михайлов и другие. Выступивший затем старшина 2 статьп Филимоненко особо отметил, что наше студеное Барепцово море часто бывает грозным. Большие волны, обрушивающие ся на корабль, заливают боевые посты, сильная качка затрудняет работу на бое вых постах. Вот такие-то условия и соз дают обстановку, приближенную к боевой. Поэтому каждый час пребывания в море надо максимально использовать для того. чтобы воспитывать у себя и своих под чиненных инициативу, мужество, стой кость, все то, что потребуется в современ ном бою. Он приводит в пример ма троса Рзянина, который дорожит каж дой минутой учебы в море и сейчас от лично обслуживает сложные приборы. Отвечая на вопрос руководителя о важ нейших источниках высоких волевых ка честв советских воинов, старшина 2 ста тьп Аничкин на примере экипажа свэего корабля показал нерушимую дружбу на родов Советского Союза. — У нас на корабле, — сказал он, — служат воины различных национально стей: русские, украинцы, белорусы, мол даване, башкиры, татары и другие. Это— сплоченная боевая семья. Белорус Виче- слов Брант, молдаванин Степан Голуб, башкир Булат Дельмухамедов, аварец Сах- рудин Билалов — все они передовые вои ны корабля, настойчиво совершенствуют свое боевое мастерство. Живо обсуждался вопрос о том, какие требования пред'являются к старшинам, как непосредственным воспитателям своих подчиненных. Старшина 1 статьи Мозго вой в своем выступлении отметил, что старшина обязан, прежде всего, отлично знать специальность, только тогда он смо жет научить подчиненных тому, что необ ходимо в современном бою. Такими стар шинами на корабле являются Стахмич, Карягин и другие. Классный специалист Потапов сказал, что для успешно го выполнения своих служебных обя занностей старшина должен держать тес ную связь с комсомольцами, опираться на них. Так и строят свою работу старшина 1 статьи Кащук и другие старшины. О высокой требовательности, об ин дивидуальном подходе к подчиненным го ворил старшина 2 статьп Карелин. Были обсуждены и другие вопросы те мы. В заключение занятия руководитель группы призвал старшин в процессе всей учебы настойчиво воспитывать у себя и подчиненных высокие морально-боевые качества. Глубокое знание материала, умение пользоваться яркими примерами как из опыта Великой Отечественной войны, так и из жизнн корабля помогли пропагапди- сту хорошо провести занятие, которое бла готворно сказалось на воспитании у слу шателей крепких волевых качеств. Так. раньше у матроса Ануфриева были слу чаи нарушения воинской дисциплины, связанные с поведением на берегу. С ним беседовал пропагандист, члены комсомоль ского бюро, старшие товарищи, и он по нял, что так дальше себя вести нельзя. Сейчас матрос Ануфриев — дисциплини рованный воин. Руководитель группы старший лейте нант Чирков, конечно, не является на на шем корабле исключением. Умело проводят политические занятия и другие пропа гандисты. Они стремятся к то му, чтобы каждый моряк глубоко осознал роль высоких морально-боевых качеств, значение активных наступатель ных действий в современном бою. Кроме политических занятий, у нас широко используются и другие формы вос питательной работы с личным составом — лекции, доклады, беседы, стенная пе чать, местное радиовещание. Наши офи церы внимательно н чутко относятся к своим подчиненным — матросам и стар шинам, на повседневных, конкретных примерах убеждают их в том, что воинское мастерство не приходит само по себе, оно требует настойчивости, старательности, упорства. Не всегда матросу легко удает ся изучить свое оружие. В этом случае важно во-время придти ему на помощь, вселить в него уверенность в свои силы, в свое грозное советское оружие. Офицеры, опираясь на своих ближайших помощни ков — старшин, развивают и укрепляют у моряков любовь к своей спецпальностп, технике и оружию, постоянно оттачивают боевое мастерство личного состава. Большое значение в работе по воеппга- ппю у воинов высоких морально-боевых качеств пмеет личный пример коммуни стов и комсомольцев в выполнении своего служебного долга. Поэтому партийная и комсомольская организации повседневно добиваются передовой роли всех без ис ключения коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке, в ук реплении воинской дисциплины, наведе нии порядка и организованности на ко рабле. Матросы. Паршины и офицеры корабля все свои силы направляют на дальнейшее совершенствование боевой готовности, на то. чтобы образцово выполпять любое за- ,данпе комапдовапия. Офицер В. ГЕРАСИМЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz