На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 июля 1955 г., N° 157 (5309). ТОРПЕДНАЯ АТАКА . . .А П П А Р А ТЫ - ТОВСЬ! Повседневно воспишЫвашЬ у подводников боевой насшупашедЬнЬш дух М е т к и й у д а р Победителем в современном морском бою может стать только личный состав того корабля, где развиты высокий на ступательный дух, воля к победе. В труд ной, жаркой схватке с сильным врагом побеждает тот воин, сердце которого ни на минуту не покидает великое, зовущее на подвиги слово — ©перед! В нашей Военной присяге предельно точно и ярко сказано о том, что воины страпы социализма, охраняющие великую Советскую державу, должны быть готовы в любую минуту с оружием в руках встать на защиту Родины от посягательств ее врагов, и сражаться храбро, мужественно не жалея крови и самой жизнн.^ В годы Великой Отечественной войны наши подводные лодки уходили далеко от родных берегов, топя вражеские транспор ты и боевые корабли. П именно стремле_ нпе к победе, высокий наступательный дух обеспечивали морякам успех. Так, однажды лодка Героя Советского Союза Старикова, прорвавшись в фашист скую базу, торпедировала транспорты. Но выход из узкого фиорда оказался закрыт Лодка вместе со всем личным составом могла попасть в плен к гитлеровцам. Тог да у погреба с гранатой в руках, готовый в любую минуту взорвать свой подводныГ корабль, но не сдаться врагу, встал нн женер-механик Смычков. Лодка всплыла и Стариков умело провел ее над враже скими заграждениями. В другой раз произошел бой между со ветской подводной лодкой офицера Бонда- ревича и фашистской лодкой. В течение нескольких часов они маневрировали в подводном положении, пытаясь атаковать друг друга. Но фашисты не выдержали и всплыли. Акустик советской подводной лодки доложил о том, что слышит шум продувания систерн, а затем работу дизе ля подлодки противника. Командир умело вышел в атаку. Вскоре фашистский пират навеки погрузился в холодные волны Ба ренцева моря. Эти эпизоды говорят о мужестве совет ских моряков, об их выдержке, умении, мастерстве. Ведь высокий наступательный дух — это не только стремление выйти в море и разгромить врага. Чтобы победить сильного, технически оснащенного про тивника, нужно умение всего личного состава. Поэтому сейчас, в мирное время, все подводники должны проникнуться мыслью о том. что успех решения задачи зависит от выполнения моряками своих повседневных обязанностей. Высокий на ступательный дух — это любовное, твор ческое отношение к любому, даже незна чительному на первый взгляд делу. Хорошо служит старшина группы торпедистов старшина 1 статьи Мер курьев. специалист первого класса, на сажденный наком «Отличный подвод ник». Он воспитал немало умелых моря ков. Среди бывших подчиненных Мер курьева— три старшины команд. Не было случая, чтобы по вине торпедистов тор педы не вышли по цели или вышли с не верными установками приборов. Торпедный электрик старший матрос Куличков за короткий срок отлично ос воил новую технику. Материальная часть, обслуживаемая воинами, всегда работает безотказно. В этом — одно из проявлений высокого наступательного духа моряков подводной лодки. Недавно на имя командира пришло небольшое письмо. Его прислали родите ли старшего матроса Высокова, умелого моряка, не раз обеспечившего успешную работу своего заведывания в море. Старший матрос Высокое во всем по дает пример молодым, учит их не допу скать никаких упрощений в боевой уче бе. В этом стремлении поддерживать заве- дывание в постоянной боевой готовности — тоже высокий наступательный дух, стремление к победе. Подводные лодки обладают такими так тическими свойствами, которые позволяют им вступать в единоборство с любыми боевыми кораблями противника, наносить удары по группам транспортов, следую щих в охранении большого количества кораблей разных классов и авиации. Одно из главных тактических свойств подводной лодки, обеспечивающих успеш ность се боевых действий, — скрытность. А главное оружие, которое составляет ударную силу лодки, — торпеды. Боевая и политическая подготовка лич ного состава подводной лодки направлена на отработку и совершенствование навьь ков в выполнении обязанностей по уп равлению механизмами, обеспечивающими успешное маневрирование и использование оружия при выходе в торпедную атаку. ...Корабль вышел на выполнение зачет ной атаки, которая фактически подыто живала всю работу экипажа. Лодка заняла район. Командир — у пе рископа. Акустик старшипа 2 статьи Че- редов внимательно прослушивает гори зонт. Вдруг среди различных шумов он уловил слабые шумы цели. В центральный пост передается немед ленный доклад: — Правый борт, курсовой... цель, иду щая в охранении. Комапдир принимает решение выйти в торпедную атаку. Звучит сигнал боевой тревоги, торпеди сты старшина 2 статьи Головко и матрос Аликин под руководством лейтенанта Лит- веitзина и старшины 1 статьи Меркурье ва уверенно готовят торпедпые аппараты к стрельбе. От акустика непрерывно поступают данные: — Курсовой.., курсовой... Командир вместе со старшим помощни ком и штурманом определяет элементы движения цели и принимает решение, с какой дистанции производить торпедный залп. Из отсека поступает доклад: — Торпедные аппараты к выстрелу приготовлены. — Аппараты — товсь! Весь личный состав внимательно следпт а работой механизмов, чтобы не сорвать производство залпа. Акустики и торпедный электрик докла дывают, что цель пришла па угол упреж дения. Коротко звучит команда: — Аппараты —- пли! Торпеда пошла в сторопу «противни ка». Сейчас все внимание устремлено на то. чтобы удержать лодку в подводном положении, не дать ей всплыть. Все это зависит от командира электромеханиче ской боевой части, горизонтальщика, трюмных, от их натренированности, уме ния. После всплытия был получен семафор от старшего начальника: «Благодарю командира и весь личный состав за ус пешное выполнение торпедных стрельб». Подводники всегда проникнуты созна нием, что умение нанести торпедный удар по противнику — венец всех наших тру дов мирного времени. В решении этой за дачи — конкретное выражение честно исполненного воинского долга. Торпедная атака в современных усло виях является сложным боевым маневром, ’азвитие средств противолодочной оборо ны требует, чтобы выполнение этого ма невра проводилось с наибольшей скрыт ностью при ограниченном использовании средств наблюдения. Быстроходность современных боевых кораблей и транспортных судов затруд няет выполнение маневров выхода в ата ку, требует четкой и слаженной работы всего экипажа корабля. Повышенная жи вучесть об’ектов атаки вызывает необхо димость попадания в цель не одной, несколькими торпедами и, значит, тре бует повышенной точности стрельбы. С развитием техники на подводных лодках все большее число людей стано вится непосредственными участниками торпедной атаки. Электрики обеспечивают потребный для маневрирования ход, руле вые удерживают лодку на глубине и кур се, торпедисты заботятся о том, чтобы безотказно сработали механизмы торпед ных аппаратов и торпед, матросы и стар шины радиотехнической службы помогают командиру ориентироваться и определять элементы движения цели, торпедный электрик решает задачу маневрирования п следпт за бесперебойной работой приборов управления стрельбой. Обеспечение кораб левождения, оценка обстановки и различ ные расчеты, поддержание живучести ме ханизмов и корабля в целом привлека ют к участию в торпедной атаке и осталь ных членов экипажа. Как видно, весь коллектив подводной лодки в той или иной степени принимает участие в торпедной атаке. И если хоть одно звено в этой цепи окажется ненадеж ным, результат торпедной атаки может быть снижен и даже сведен к нулю. По этому понятно, что только дружная, чет кая работа всего боевого коллектива по зволит нанести по противнику меткий со крушительный удар. Выучка экипажа, его боеспособность — результат большой работы командиров по обучению и воспитанию моряков. Боевую подготовку нужно направлять на изуче ние каждым матросом, старшиной прежде всего специальности, отработку практиче ских приемов управления механизмами, выполнения обязанностей по всем кора бельным расписаниям. Успех в этом деле будет достигнут, если воины глубоко пой мут свою роль на корабле и проникнутся наступательным духом. Без крепкой дисциплины но может быть успехов в учебе, порядка на кораб ле, у командира не будет уверенно сти в безотказной работе механизмов, ко торыми управляют недисциплинированные люди. Среди подводников немало высо- кодпециплинированных воинов. К их чи слу, например, надо отнести старши- пу 1 статьи Анохина. От рядового ма троса в короткий срок он вырос до стар шины команды мотористов. Командир уве рен в нем, как в себе. Так же служат старшина 1 статьи Лукашов, элек трик старшина 1 статьи Туз и многие другие. Их высокая дисциплинирован ность, инициатива, исполнительность го ворят о стремлении выполнить любую за дачу до конца, какой бы трудной она ни была. Служба на подводной лодке требует от личного состава большой физической вы носливости, моральной стойкости и муже ства. Крылатой фразой стали для нас слова — быть мастерами торпедного удара! Не обходимо всегда помнить, что торпедная атака — это итог всей подготовки лич ного состава: и во время стоянки в базе и при нахождении в море. В торпедный залп вкладывается весь боевой порыв, все мастерство личного состава подводной лод ки. Меткий торпедный удар — главный показатель высокого наступательного ду ха подводников. Офицер В. ШИШКИН. Офицер Н. ИГНАТОВ. НА СНИМКЕ: передовой офицер старший инженер-лейтенант Н. Фролов на боевом посту управления подводной лодкой наблюдает за работой рулевого на го ризонтальных рулях.. Фото И. Ннкншова. МОРЕ ЛЮБИТ СИЛЬНЫХ ДУХОМ Недавно па наш корабль прибыли матросы Красиков и Гуринович. Как и обычно бывает с новичками, они при нахождении корабля в море чувство вали себя плохо, укачивались. Однажды в трудном штормовом походе, когда особенно важна тренировка руловых на точность удержания курса, они не могли преодо леть морскую болезнь. — Разрешите уйти с вахты, товарищ мичман, — обратились они ко мне. Весь вид этих матросов говорил о том, что они, укачавшись, позабыли о за даче, выполняемой лодкой. А ведь на ко рабле нет нн одного лишнего человека. Освободи я двух матросов от вахты, дру гим придется вдвое трудней, да к тому же, если матрос в первый раз не прочув ствует всей сложности работы у механиз мов в трудной обстановке, потом ему при дется гораздо труднее. Взвесив все это, я коротко ответил: — Нет, не разрешаю, продолжайте не сти вахту. Матросы, преодолевая морскую болезнь, вновь приступили к исполнению своих обязанностей. Увлекшись работой, к концу похода они чувствовали себя уже гораздо лучше. Шли дни. У матросов стала появляться уверенность, они держались бодрее и в следующем походе действовали неплохо. Старшины и офицеры корабля часто бесе довали с матросами. С каждым днем совершенствовались навыки Красикова и Гуриновнча, они втянулись в кипучую, напряженную жизнь экипажа. Постепен но они воспитали в себе силу во.ти , ту стойкость, стремление выполнить любое приказание командира, которые необходи мы каждому моряку. В любую погоду, в любых условиях Красиков и Гуринович несли вахту безукоризненно. Море любит сильных, умелых моряков. Только тот, кто не боится трудностей, мо жет победить стихию, смело выйти в штормовое море, найти и метким торпед ным ударом разгромить врага, посмевшего войти в наши воды. Мичман К. ДУЛЬЩИКОВ. Мастерство подводника— основа успеха Когда грянула Великая Отечественная война, мы, уходя в первый поход, дали клятву: с торпедами не возвращаться! Подводники-североморцы не ждали, когда появится противник, а настойчиво вели поиск его кораблей и наносили удар там, где враг совсем не ожидал появления на ших лодок. Но победы не давались легко. В каждый торпедный удар нужно было вложить много усилия, мастерства. Об этом я часто рассказываю сейчас молодым морякам, об’ясняю им, что для умелой атаки из-под воды необходимы знание сво его дела, любовь к специальности. В годы войны служил на нашей лодке рулевой-сигнальщик старший матрос Кун- тыш. Он очень любил свое дело. Не раз его умение оказывало большую помощь коман диру во время поиска противника. А од нажды в сложной штормовой обстановке Кунтыш на предельной дистанции разли чил фашистский транспорт и охранение, которые шли крадучись, под прикрытием своих батарей и темной заполярной ночи. Кунтыш знал, что медлить нельзя. Он до ложил вахтенному офицеру, и вскоре транспорт водоизмещением в четырнадцать тысяч тонн был потоплен. Еще один пример: лодка вышла в море. Личный состав горел желанием добиться победы, ведя беспрерывный поиск кораб лей противника. Настойчивость и порыв к победе увенчались успехом. Несмотря на то, что транспорт противника уже уходил в фиорд, нам удалось его догнать, выйти в атаку и торпедировать его. Для того, чтобы победить сильного про тивника, необходимо отлично знать свое заведывание, любить свою специальность. Готовя молодых матросов-подводников, необходимо с первых же дней прививать им любовь к своей специальности, ибо каждая специальность на подводной лодке является важной. Любят свое дело матрос Склепа и стар ший матрос Щербаков. Не сразу им все легко далось, были и трудности. Однако они проявили настойчивость в до стижении поставленной цели. В этом мо рякам помогает любовь к специальности. А любить свое дело— значит быть готовым ко всем неожиданностям, стремиться повы шать свои знания, совершенствовать на выки, чтобы торпеды, выпущенные из ап паратов лодки, не прошли мимо цели. Мичман И. ШАХОВ. ☆ Настойчивость Лодка под водой. Внимательно следят моряки за работой механизмов. Особенно напряженный момент сейчас у акустика. Каждую минуту может появиться цель. Вот послышались какие-то шумы, они все громче. Сомнений быть не может. Это — об’ект атаки. Мгновенно поступают доклады. Подвод ная лодка идет в атаку. Залп! Торпеды выходят из аппаратов, воздух с силой давит в отсек. Старший матрос Палкин, чтобы разрядить повы шенное давление в отсеке, быстро откры вает клинкет вентиляции и вскоре давле ние в отсеке становится нормальным. Много работы у старшего матроса Пал- кина. хотя он, на первый взгляд, и не принимает непосредственного участия в атаке. Однажды дана была команда погрузить ся на глубину. Открыли систерны. Палкин включил машинку вентиляции, но она не сработала. Мог появиться крен на один борт. Тогда Палкин быстро взял ключ и открыл клапан вручную. Лодка благопо лучно ушла на глубину. Палкин пришел на лодку малоопытным подводником. Ему необходимо было в крат чайший срок изучить не только поручен ный боевой пост, но и устройство всего корабля. Задача была нелегкой. Высокая личная дисциплинированность, сознатель ное отношение к делу, стремление как можно лучше служить Родине помогли ему преодолеть трудности. На занятиях и тренировках Палкин был внимательным, пе оставляя ни одного вопроса непонят ным. Вскоре приказом командира он был допущен к несению вахты. За отличное несение вахты на походе и отличное содержание своего заведыва- ния воин имеет ряд благодарностей от командира корабля. Какое бы дело ни бы ло поручено молодому моряку, он выпол няет его с азартом, быстро и точно. Это лучше всего характеризует подводника. Систематически работая над повышени ем своих знаний, отрабатывая практиче ские навыки, Палкин с каждым днем бое вой учебы становится все более опытным подводником. В этом моряку помогает стремление идти вперед. Старший матрос В. ЛАВРЕНТЬЕВ. Безупречно знает свою специальность, умело обучает подчиненных старшина 2 статьи Анатолий Якимов. Он награж ден нагрудным знаком «Отличный под водник». НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшина 2 статьи А. Якимов на ходовой вахте на главной станции. Фото И. Нпкншова. Всегда впереди Оснащение Советской Армии и Флота первоклассной боевой техникой обязывает всех наших воинов в совершенстве знать свои специальности, уметь уверенно и му жественно действовать в самой сложной обстановке, еще выше поднимать свою дисциплину, организованность и бдитель ность. Нужно всегда помнить, что судьбу войны решают в конечном счете люди, сильные духом, вооруженные передовой техникой и мастерски владеющие ею. Ес ли враг посмеет напасть на нашу Родипу, такие люди решительными наступатель ными действиями способны одержать победу над любым противником, каким бы он ни был сильным и коварным. Отсюда вытекают и задачи партийно политической работы. Она должна быть направлена на воспитание воинов в на ступательном духе, сознательными, уме лыми и мужественными защитниками своей Отчизны. Эти задачи требуют не прерывного совершенствования методов воспитательной работы. Личный состав подводной лодки в этом учебном году выполнял большие и ответ ственные задачи по дальнейшему освое нию современной боевой техники и ору жия, отрабатывал курсовые задачи, на стойчиво совершенствовал свое воинское мастерство. В соответствии с этим строи лась и партийно-политическая работа. Различными ее формами мы воспитывали у матросов и старшин стремление стать отличниками боевой и политической под готовки. классными специалистами, раз вивали у всех моряков чувство личной ответственности за выполнение воинского долга. Важную роль в этом играет личный пример коммунистов. Они образцово вы полняют свои служебные обязанности, на копили большой опыт в обучении и вос питании личного состава. Многие из них прошли суровую школу Великой Отечест венной войны. Большим уважением и ав торитетом у личного состава пользуются коммунисты тт. Шахов, Коровин, Соколов и другие. Часто в кругу моряков можно видеть ветерана Великой Отечественной войны мичмана Шахова, награжденного шестью знаками «Отличный подводник». Он рас сказывает матросам о боевых делах севе роморцев, о большом значении всех спе циальностей на подводной лодке, особенно подчеркивает необходимость в совершен стве знать и умело эксплуатировать ме ханизмы своего и соседнего боевых по стов. Однажды мичману Шахову командир подразделения поручил провести очеред ное занятие с молодыми матросами-элек- триками по обслуживанию и эксплуата ции аккумуляторной батареи на подводной лодке. Опытный моряк заранее подгото вился. Рассказывая молодым морякам о правилах вентилирования батареи, мич ман Шахов подчеркнул важность этого дела и привел следующий пример из Ве ликой Отечественной войны. На одной из подводных лодок электрик вместо того, чтобы во время зарядки аккумуляторной батареи открыть необходимые регистры на системе батарейной вентиляции, по своей халатности, а возможно и по незнанию, закрыл их. В результате батарея не вен тилировалась, процент содержания водо рода в аккумуляторном отсеке быстро стал повышаться. Только в результате героизма членов экипажа подводная лод ка благополучно возвратилась в базу. Этот пример заставил электриков от нестись к занятию со всей серьезностью. Мичман Шахов подробно об’яснил матро сам все. что необходимо знать для отлич ного обслуживания материальной части. Затем, показав им всё практически, заста вил каждого повторить его действия са мостоятельно. Впоследствии, когда молодые электри ки были допущены к самостоятельному несению вахты у аккумуляторной бата реи, Шахов систематически лично контро лировал, как они выполняют инструкции по вентилированию батареи, тем самым напоминая матросам, что в обслуживании механизмов на подводной лодке нет мело чей, что здесь все важно и нужно. Забота коммуниста Шахова о боевой подготовке подчиненных дала положитель ные результаты. Матросы, сравнительно недавно пришедшие на корабль, за корот кое время подготовились и сдали зачеты па самостоятельное обслуживание меха низмов и оружия. Но это было только на чало их учебы. Дальнейшие ежедневные практические занятия, тренировки на бое вых постах, ремонт и переборка механиз мов, теоретические занятия сделали ма тросов хорошими специалистами. Сейчас большинство из них отлично выполняет овои обязанности. Успешно обучают под чиненных также коммунисты тт. Коровин, Соколов и другие. Вопросы воспитания у личного состава любви к технике и оружию коммунисты и комсомольцы активно обсуждают на своих собраниях, которые посвящаются конкретным вопросам, связанным с повы шением боевого мастерства. В частности, у нас проводились собрания с вопросами «0 задачах коммунистов •в подготовке лич ного состава к сдаче курсовой задачи», «О примерности коммунистов в изучении специальности и устройства корабля», «О задачах партийной организации в подго товке личного состава к сдаче экзаменов на классность» и другие. Курсовые задачи были сданы с оцен кой «хорошо», все матросы были допу щены к самостоятельному управлению ме ханизмами боевых постов. Большая часть личного состава успешно сдала экзамены на классных специалистов. Следует от метить, что во всем этом главную роль сыграла умелая и целеустремленная ин дивидуальная работа. Все офицеры и стар шины взяли под особый контроль отстаю щих матросов. С ними проводили дополни тельные занятия, практические трениров ки на боевых постах. В результате все они сдали зачеты и были допущены к са мостоятельному управлению механизма ми. Индивидуальной работой занимаются весь партийный и комсомольский актив, агитаторы. Хочется, в частности, от метить кандидата в члены КПСС стар шину 2 статьи Соколова. Он очень много работал со своими подчиненными матро сами Кубышкпным, Сухаревым и другими и добился, что все они сейчас отлично справляются со своими обязанностями. Большую роль в воспитании у личного состава стремления неустанно совершен ствовать воинское мастерство сыграли стенная и радиогазета. В организованных на походе передачах личному составу рас сказывалось об успехах передовых вои нов корабля на учениях, о тех, кто от лично нес ходовую вахту. Вместе с тем •подвергались критике матросы, нерадиво относившиеся к своим обязанностям. 0 популярности радиогазеты на корабле красноречиво говорит большой приток кор респонденций в редакцию и хорошие от зывы о ней матросов и старшин. Однажды стало известно, что отдельные матросы нарушают распорядок дня. По этому случаю оперативно был выпущен специальный номер радиогазеты. В кор респонденциях резкой критике подверга лись матросы Шумель, Ермолаев, Скосыр- ский и другие за допущенные ими недо статки. Это повлияло на матросов. Все они дали обещание впредь не нарушать распорядка дня. Большую пользу личному составу дают выступления с докладами и беседами ком мунистов и комсомольцев — офицеров об опыте использования боевой техники и оружия в годы Великой Отечественной войны, о героизме и мужестве подводни ков. Широкой популярностью среди лич ного состава корабля пользуются также технические собеседования. Они дают воз можность морякам обменяться мнениями, высказать свои предложения по улучше нию конструкции механизмов и устройств, о том. как их лучше эксплуатировать. В этих мероприятиях активное участие при нимают классные специалисты, передовые воины корабля. Особенно поучительными были выступления на технических собе седованиях бывалых подводников мичма нов Коровина, Шахова, Бибина, Батуева, которые на убедительных примерах из опыта боевого использования подводных лодок в Великой Отечественной войне по казывают значение отличного знания каждым подводником своей специальности и умения вести борьбу за живучесть ко рабля. Эти опытные моряки за свою службу на корабле вырастили много хо роших специалистов, таких, как старши ны 1 статьи Волков, Лукашов, Волнухин, старшины 2 статьи Якимов, Фарафонов, старшие матросы Высокое, Ковальчук и многие другие. Для воспитания у личного состава на ступательного духа используются также политические занятия, политические ин формации, лекции, доклады и беседы. Ис пользуя все эти формы работы, коммуни сты па ярких примерах героизма совет ских людей призывают моряков глубоко изучать опыт Великой Отечественной вой ны, неустанно совершенствовать специаль ные знания, закалять себя в морских по ходах, в сложных тренировках, макси мально приближенных к боевой обстанов ке, воспитывать в себе качества победи телей. Все это положительно сказывает ся на воспитании моряков, повышает их мастерство, стойкость и мужество. На корабле были случаи, когда от личного состава требовались большая сила волл, выдержка, смелость, умение преодолевать огромные трудности. И моряки всегда ока зывались победителями. Однажды в под водном положении в трюме из забортного клапана вырвало прокладку, и вода, на чав быстро заполнять трюм, угрожала за топить главные двигатели. Работавшие на осушении этого трюма насосы не за бирали воду. Было обнаружено, что засо рилась сетка аварийного клапана осуше ния отсека. Требовалось немедленно опу ститься в ледяную воду и очистить сет ку. Когда старшина отдал приказание, его вызвались выполнять многие моряки. Благодаря мужеству матросов Быкова, Ка лашникова и других, неисправность была устранена. Примером мужественного выполнения служебного долга является ввод в строй рулевого управления корабля. Комсомоль цы старшины Волнухин, Лукашов п Суш- ков получили приказание ввести в строй вертикальный руль. Срок нм был отведен менее суток. Но, несмотря на это, моряки успешно справились с заданием. Об этих примерах добросовестного вы полнения воинского долга было рассказа но всему личному составу через радиога зету, боевой листок' и на очередной по литинформации. Мужественными и уме лыми воинами гордится весь экипаж ко рабля. У личного состава высоко развито чув ство ответственности за успешное выпол нение задач, которые стоят перед ним. Каждый моряк стремится принести родно му кораблю как можно больше пользы, еще выше поднять его боевую готовность. Подводники любят свой корабль, свою профессию. Вот почему па партийных и комсомольских собраниях так активно и горячо обсуждаются все вопросы, связан ные со службой и учебой личного соста ва. Моряки непримиримо относятся к недо статкам, к тем, кто плохо выполняет свои долг. Недавно пришлось выслушать от своих товарищей резкую критику тов. Мандыбуре, который нарушил воинскую дисциплин у в отпуску, и тов. Чуйкину, не проявляющему настойчивости в овла дении специальностью радиста. Нет «спокойной жизни» для тех, кто не хочет идти в ногу со всеми, кто плохо борется за то. чтобы нага корабль стал передовым в соединении. Во всей деятельности лич ного состава — на занятиях и трениров ках, на походе и на стоянке, на работах и во время отдыха — чувствуется горячее стремление всех моряков быть подлин ными мастерами своего дела, образцово выполнять воинский долг. Впереди всегда идут коммунисты и комсомольцы — надежные помощники командира в обучении и воспитании лич ного состава. Пламенным словом и личным примером они призывают подводников быть стойкими, мужественными, умелыми моряками, готовыми в любую минуту к решительным наступательным и дерзким действиям против тех, кто посмсет нару шить мирный труд советского народа. Офицер Б. ЕФРЕМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz