На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
3 июля 1955 г., № 156 (5308). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я ВСЕГДА В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ! Бдительно охранять воздушные просторы Родины — патриотический долг советских авиаторов ☆ В любых условиях действовать умело Замечательные боевые машины вручил нам, летчикам, со ветский народ.* Коммунистическая партия и Советское прави тельство постоянно заботятся об оснащении нашей авиации первоклассной боевой техникой. В совершенстве знать ее, уме ло владеть его — почетный долг каждого из нас. Полет на современном реактивном самолете требует от лет ного состава большого напряжения моральных и физических сил. Безупречное знание техники, тщательная подготовка ее к полетам, постоянное знание обстановки и высокая осмотритель ность в воздухе — все это способствует успешному выполнению любой учебно-боевой задачи. Постоянно совершенствуя боевую выучку летного состава, мы используем все средства тренировок на земле, тщательно готовим себя к каждому вылету. Систематические тренировки дают возможность летчикам-торпедоносцам летать в любое врс- мя года и суток, на разных высотах, в простых и сложных условиях. Экипаж нашего реактивного самолета — дружная, боевая семья. Коммунист Суплаков. имея богатый опыт, умело переда ет его молодым товарищам, учит их в совершенстве владеть боевой техникой. Хорошим специалистом и активным общест венником зарекомендовал себя и стрелок-радист комсомолец Гаркин. Безупречно зная свое заведывание, он помогает этого добиться своим товарищам. Каждый из нас постоянно борется за высокую слаженность всего экипажа и звена. Перед каждым вылетом мы добиваемся того, чтобы все хорошо уяснили харак тер предстоящей задачи, тщательно готовили себя к полету, знали инструкции и наставления, которыми им придется поль зоваться во время полета. ...Экипаж нашего реактивного самолета готовился к выпол нению очередной задачи: нанести бомбовый удар по базе «про тивника». Полет должен был проходить в сложных метеороло гических условиях. В день предварительной подготовки члены экипажа отраба тывали свои действия на тренажной аппаратуре. Офицер Суп лаков тренировался в меткости поражения цели на тренажере слепого бомбометания. Стрелок-радист комсомолец Гаркин от рабатывал свои действия в умелом отражении самолетов' про тивника и быстроте установления связи с корреспондентами. Деятельно готовили к полету технику старший сержант Быстров и его подчиненные Вишняков, Кузнецов и Рыбкин. Не считаясь со временем и отдыхом, воины тщательно проверяли материальную часть. Каждый из них знал, что^успех нашей ра боты в воздухе во многом зависит от наземной подготовки, от подготовки к полету. Экипаж вылетел на задание. Полет происходил на большой высоте. Я стремился точно выдерживать режим полета. Офицер Суплаков точно вел расчеты. В этом ему помогал стрелок-ра дист. который быстро запрашивал радиопеленги с земли и по стоянно вел осмотрительность в воздухе. Вот стрелок-радист доложил о приближении истребителей. Выполнив маневр по отражению атаки истребителей, мы свое временно вышли в заданную точку и произвели бомбометание по заданной цели. Задача была выполнена успешно. Каждый полет мы стремимся использовать для совершенст вования своих практических навыков, для повышения боевой выучки и натренированности летного состава. Недавно мы вы полняли еще одну из практических задач. Тщательная подго товка к полетам, упорные тренировки позволили нам выполнить эту задачу с оценкой «отлично». Совершенствуя свою боевую выучку, мы всегда помним о происках американо-английских империалистов, которые пы таются развязать новую мировую воину. Советские летчики, беззаветно преданные своему народу, родной Коммунистической партии. Советскому правительству, мастерски владеющие пер воклассной боевой техникой, способны нанести удар по врагу в любое время, в любых условиях, в любой обстановке! Старший лейтенант Б. МАТВЕЕВ, летчик-торпедоносец. *Отличники авиации Однажды во время полетов на самолете, обслуживаемом экипажем сержанта Лазицко- го. вылетели молодые летчи ки. Сделан последний вылет, самолет нужно было отбукси ровать на стоянку. В это вре мя подошел офицер и сказал, что надо еще обеспечить два вылета, чтобы выполнить плановую таблицу. — Сделаем. — ответил комсомолец Лазицкий. — А как же с отдыхом? — спросил офицер. — Вот обеспечим вылеты, тогда можно будет и отдох нуть. Несмотря на усталость п не считаясь с личным временем, экипаж комсомольца Лазац- когп обеспечил еще два вы лета, за что воины были по ощрены командованием. Технический экипаж комсо мольца Лазицкого считается лучшим в подразделении, име на всех членов экипажа зане сены на Доску отличников. Младший сержант Сорокин и матрос Архиповский за высо кие показатели в боевой и по литической подготовке наг раждены нагрудными знаками «Отличник авиации», а сам Лазицкий имеет шестнадцать благодарностей. Недавно он был поощрен внеочередным краткосрочным отпуском. Своим добросовестным вы полнением воинского долга отличники авиации показыва ют достойный пример всем воинам. Младший сержант А. СУРКОВ. Новыми успехами в учебе и службе встретили День Воздушного Флота СССР техник-лейтенант Николай Лев ченко, старший сержант Валентин Казарин и матрос Виктор Крылов. Этот технический экипаж приказом командира об’явлен отличным в части. НА СНИМКЕ: (слева направо) техник самолета техник-лейтенант Н. Левченко, механик по эксплуатации стар ший сержант В. Казарин и механик по электроспецоборудованию матрос В. Крылов. Фото И. Никншова. Передовой гвардейский экипаж Высокое чувство ответственности за выполнение своего воинского долга Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за боту о Вооруженных Силах СССР. Благо даря усилиям нашего народа, Советская авиация оснащена замечательной реактив ной техникой. Глубокое изучение этой техники, освоение всех заключенных ней возможностей есть конкретная форма проявления патриотизма советских вои нов. В нынешних условиях от всех авиато ров требуется исключительно высокая бдительность н постоянная боевая готов ность. Современный уровень развития техники, появление новых видов оружия обязывают их быть всегда начеку, чтобы в любой момент быть готовыми не только нанести сокрушительный удар агрессору, если он посмеет напасть па нашу Родину, но и развернуть активные наступатель ные действия, обеспечить полный разгром противника. Это хорошо понимают комсомольцы гвардии техник-лейтенант Барабанов и гвардии старший матрос Сошилов. Они не жалеют сил и времени для добросовест ного выполнения своего служебного долга. Упорный труд, глубокое понимание своих обязанностей, умение преодолевать трудно сти характеризуют их службу. У этих передовых воинов учатся авиаторы дру гих экипажей. Техник реактивного самолета Василий Барабанов— не новичок в авиации. Отваж ный авиатор участвовал в боях за Бер лин, освобождал Прагу. Он награжден пятью медалями. Великая Отечественная война дала Василию Барабанову замеча тельный боевой опыт. После Великой Отечественной воины Барабанов успешно заканчивает офицер ское училище, его направляют в гвардию. С первых же дней прихода в часть молодой офицер дейст вует в точном соответствии с инструкциями и наставления ми. Прежде чем готовить са молет к полету, он тщательно изучает задание, затем гото вит все необходимые средст ва. В период предполетной подготовки офицер обращает особое внимание на качество работы и требует этого и от своего механика тов. Сошило- ва. Офицер Барабанов выпол няет все регламентные рабо ты высококачественно и точ но в срок. Именно поэтому истребитель, который обслу живают комсомольцы Бараба нов и Сошилов, всегда в исп равности и в состоянии бое вой готовности. Техник Бара банов и механик Сошилов к подготовке самолета всегда относятся очень внимательно и тщательно. «Нашел дефект — устрани немедлен но» — таков пх девиз. Экипаж регулярно производит старто вый осмотр после каждого полета. Любов но готовят комсомольцы кабину летчика. Она всегда чиста, царапины, неровности после каждого летного дня немедленно устраняются. Воины хорошо помнят, что образцовое содержание материальной ча сти, любовный, тщательный уход за нею — залог ее боеготовности и безотказного действия в самых сложных условиях. Именно поэтому они не жалеют ни сил, ни времени на уход за материальной частью, уделяя этому самое серьезное внимание. Барабанов и Сошилов действуют ини циативно, быстро. Однажды у самолета была обнаружена течь бака — испорти лась сливная пробка. Обычно такой ре монт производит специальная группа. Ба рабанов и Сошилов, не ожидая приказа ния, устранили дефект своими силами. Самолет своевременно вылетел на задание. Был случай, когда один из баков само лета не вырабатывал топливо. Причину отказа искали долго. Потребовался тща тельный осмотр. Оказалось, .замерзла трубка поддавливания. Воины своевремен но устранили дефект. Своим личным примером, добросовест ным отношением к порученному делу тсв. Барабанов увлекает остальных техников, помогает товарищам в работе на других самолетах. Офицер Барабанов — умелый воспита тель. После прихода нового пополнения 1Жрыулхшомса,епх б о е вы е тр а д я д я я С короткой дистанции Сокровенные чувства и мысли вкладывают со ветские люди в слово «летчик». Они видят в авиаторах бесстрашных, храбрых, беззаветно преданных Родине воинов, готовых в любую ми нуту вступить в бой с врагом, если он посмеет нарушить воздушные рубежи нашей страны. Всенародная любовь, почет и уважение к лет чикам обязывают ко многому. Долг летчиков-ист- ребителей— бдительно охранять воздушные про сторы нашей страны, повышать боевую^ готов ность. учиться тактически грамотным действиям для достижения победы над сильным и коварным противником. Каждый истребитель-североморец нормами и правилами поведения в воздухе считает славные традиции летчиков-сафоновцев: в любых ^усло виях находить врага, бить его с короткой дис танции и наверняка. Многие летчики-североморцы, умножая слав ные традиции авиаторов, на учениях действуют, как в бою Так. например, коммунист Грунцев с высокими оценками выполняет каждое полетное задание. Таких показателей в учебе он добивается потому, что тщательно готовится к полетам, уясняет об становку, в которой ему придется действовать. Но эго, как говорят, только полдела. Необходимо еше четко выполнять волю руководителя поле тов, н воздухе действовать грамотно и осмотри тельно, учитывать данные, поступающие от пун ктов НАведрния, умело использовать мощь своего оружи* и другие тактико-технические данные самолета. Вот как нрошло одно из занятий, в котором участвовал и офицер Грунцев. Он, поднявшись в воздух в паре с другим летчиком, получил дан ные о самолете-«нарушителе» — его курс, ско рость, высоту полета— и пошел в район пред полагаемой встречи. В голове роились мысли. Один вариант боя «с противиком» сменялся дру гим, но когда ведущий увидел самолет, то реше ние созрело само собою. Коммунист Грунцев приказывает ведомому «следи за мной» и сам начинает набирать высо ту, но «противник» тоже хитер и не дает ему занять выгодное положение для атаки. Но не та ков характер летчика-коммуниста, чтобы отпус кать «нарушителя» ненаказанным. Он неутомимо преследует его, и на какой-то миг самолет «про тивника» попадает в перекрестие прицела. Офи цер Грунцев нажал на гашетку... На аэродроме товарищи горячо поздравляли коммуниста Грунцева с успехом. В этом немалая заслуга также техника и ме ханика самолета комсомольцев Комарова и Гра- винына. Они добротно подготовили машину к по лету. Комсомольцы Комаров и Гравинып всегда любовно ухаживают за самолетом, тщательно го товят его к полету. Н таких людей, как коммунист Грунцев, сре ди североморцев немало. Прекрасная техника, ■ созданная нашими конструкторами, сделанная на 1 наших заводах, находится всегда в постоянной 1 боевой готовности. Летчики-истребители умеют 1 применять свое мощное оружие, бить врага на- | верняка. * , Капитан А. ГОДЭН. В годы Великой Отечествен ной войны мужественно сра жались с фашистскими за хватчиками советские летчики. Семнадцать гвардейцев нашей части за отвагу и героизм бы ли удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Сей час, в дни мирной учебы, командиры и политработники на славных боевых традициях воспитывают воинов в духе беззаветной любви и предан ности своей Родине, Коммуни стической партии и Советско му правительству. Приумножая славные бое вые традиции ветеранов войны —североморцев, авиаторы неу станно совершенствуют посто янную боевую готовность, на стойчиво учатся тому, что не обходимо в современном бою. Каждая тренировка на земле и в воздухе подчинена тому чтобы мастерски владеть сло жной реактивной техникой, научиться бить любого врага наверняка, без промаха. Высокая боевая готовность требует от летного состава большой физической закалки. Она дает нам возможность в любых условиях с честью вы полнить задание командова ния. Чтобы во всеоружии встретить врага, если он пося гнет на священные рубежи на шей Родины, мы, гвардейцы, постоянно воспитываем в себе высокие морально-боевые каче ства. Мне, как воздушному стрелку-раднсту, большую по мощь оказывают физкультура и спорт в успешном выполне нии практических задач в са мых сложных метеорологиче ских условиях. Эти качества я стремлюсь воспитывать и у своих сослуживцев. Среди моих подчиненных большинство воинов — отлич ники боевой и политической подготовки. Возьмем, к при меру, гвардии матроса Там- бовцева. Благодаря настойчи вости в изучении боевой тех ники, стрелок-радист мастер ски овладел вверенным ему оружием. Недавно экипаж са молета, в числе которого нахо дился Тамбовцев, выполнял упражнение по воздушной стрельбе. Длительные трени ровки на тренажере, тщатель ная подготовка материальной части к полету, любовь к сво ему оружию и безупречное знание его — все это позволи ло гвардейцу выполнить уп ражнение с оценкой «отлично». Стрелок-радист Тамбовцев не только хорошо поражает воздушные цели, но он и ма стерски владеет связью, яв ляется классным радистом. В этом году он выполнил все упражнения по связи с высо кой оценкой. Недаром экипаж, в котором летает этот передо вой воин, был удостоен бла годарности старшего начальни ка. Таких людей, как Тамбовцев, у нас много. Взять, к приме ру, комсомольца Чикунова. Летая в экипаже командира звена, воин отлично овладел вверенной ему техникой, со держит ее образцово, всегда обеспечивает командира бес перебойной связью. Имея богатый опыт, ком сомолец Чикунов передает его своим сослуживцам. За умелое воспитание подчиненных и лич ную примерность в учебе и дисциплине передовой стрелок- радист награжден знаком «Отличник авиации». Недавно за успехи в боевой и полити ческой подготовке ему было присвоено очередное воинское звание. Наши летчики летают в лю бых метеорологических усло виях Севера. Совершенствуя свое боевое мастерство, они выполняют каждую практиче скую задачу в условиях, при ближенных к боевым. Непре рывное повышение воинского мастерства, неутомимое овла дение вверенной техникой стало правилом для нас, авиа торов. Мы, гвардейцы, помним, что необходимо всегда быть наче ку, зорко стеречь заполярное небо. Мы готовы в любую ми-, нуту упредить замыслы зарвав шегося агрессора, если он по смеет напасть на любимую со циалистическую Родину. И тогда наше грозное советское оружие будет без промаха ра зить врага. Гвардии сержант Н. ЛАШИН, стрелок-радист. он взял к себе молодого механика Нико лая Сошнлова. Николай еще в учебном подразделе нии полюбил свою профессию, учил ся на «хорошо» и «отлично». Конечно, полученных там теоретических знаний было недостаточно, чтобы хорошо обслу живать реактивный самолет. Он был ро бок, подчас неуверен в себе. Не хватало практических навыков. На помощь при шли гвардейский коллектив, комсомоль ская организация. Во многом помог Нико лаю Сошилову опытный механик, отлич ник боевой и политической подготовки Малинаускас. Он рассказал, как нужно производить регламентные работы, пред полетный п послеполетный осмотр. Тех ник Барабанов вместе с Сошиловым от крывали все лючки, осматривали сложную боевую технику. Особенно трудно прихо дилось в сильные холода, когда быстро садятся аккумуляторы. Но механик нау чился заменять их. Большого внимания требовали также работы но эксплуатации кислородной и воздушной системы. Настойчивость, упорство, помощь кол лектива сделали свое. Николай Соши- лов в короткий срок стал одним из луч ших специалистов части. ...Прозвучал сигнал боевой тревоги. Вскоре Барабанов и Сошилов уже были на аэродроме, у самолета. Точные, уверенные движения — парашют в кабине, отстой слит, проверены аккумуляторы, и, нако нец, самолет готов к запуску. Считанные минуты, и грозная боевая машина в воз духе. Во.шратясь с задания, летчик с бла годарностью отзывается об экипаже. — Молодцы, гвардейцы! Николай Сошилов охотно делится своим опытом с това рищами, помогает механикам стать умелыми специалиста ми. Сейчас Николай Сошилов назначен старшим механиком, командиром отделения. Передовой гвардейский эки паж всегда в боевой готовно сти. Праздник Воздушного Флота гвардейцы встретили новыми успехам.! в учебе и службе. Они заслужили по хвалу командира. Так в повседневных кон кретных делах воинов-авиато- ров проявляется их пламен ный советский патриотизм, беззаветная любовь к Отчиз не, нерушимая верность свя щенному воинскому долгу пе ред народом. Офицер Б. ВИГДОРЧИК. М а с т е р а э ф и р а н а в а х т е У аппарата — радиооператор матрос Камышев. Он внима тельно прислушивается к беспрерывному говору «эфира», ста раясь не пропустить своих позывных, смотрит на индикатор. То и дело на нем «прыгают» тонкие линии: самолетов в возду хе много. Вот один из них запросил ноет. Камышев, точно уста новив градусную линейку, быстро узнал данные. Несколько се кунд, н самолет принял их. Матрос Камышев знает, что в определении данных ориен тировки требуется большая быстрота: самолеты летают на больших скоростях, н в случае опоздания данные будут невер ными. II он никогда не медлит с ответом летчику. А когда на самолете приняли данные, необходимо занести их в вахтенный журнал п в то же время следить за эфиром. Бывает, что пост запрашивают несколько самолетов почти одновременно. Тре буется большое умение, сноровка, чтобы каждому ответить во время. Очень ответственная задача связистов в боевой учебе лет ных частей — указывать путь самолетам. Ведь от того, на сколько точно н быстро определяет данные н передаст нх лет чикам радиооператор, зависит боевой успех воздушных экипа жей. Радиооператоры поста могут с гордостью сказать: еще не было случаев выхода из строя техники. Всегда, в любое время суток воины хорошо выполняют возложенные на них обязанно сти. Этого личный состав добивается благодаря хорошему зна нию своего дела, благодаря регулярным тренировкам. Техника у пас сложная. Не сразу все поймешь, но если бу дешь учиться с желанием, хорошим специалистом можно стать быстро. Личный состав нашего поста ежедневно овладевает знани ями техники, тренируясь непосредственно у аппаратуры. Здесь же воины изучают и теорию по своей специальности. Помощь командиру оказывает матрос Камышев. Он проводит занятия с воинамп. У аппаратуры его можно видеть часто. Камышев по знает все «секреты» техники и об'ясняет матросам непонят ное. В упорном труде растет мастерство личного состава по ста. Матрос Юлд.инев еще недавно не имел специальности, сей час он электромоторист, хорошо знает свое дело. В наших руках — самая совершенная техника. Она требу ет внимательного ухода, бережного отношения. По-хозяйски бе регут ее наши воины. В этом отличается матрос Жпляков. В совершенстве зная аппаратуру, он дает данные быстро п точ но. Недавно в приказе по части за отличные действия на посту ему об'ярлена благодарность. Важную роль в повышении боеспособности каждого боевого поста играет взаимозаменяемость специалистов. У пас на это обращено особое внимание. Каждый изучает не только свою специальность, но и товарища. Сейчас радиооператоры поста могут заменить электромотористов и наоборот. Особенно хо рошо изучил обе эти специальности матрос Камышев, он уме ло действует на посту, за что имеет ряд благодарностей. Личный состав нашего поста сплоченный. Все стремятся как молено лучше нести вахту. Об этом у нас можно услышать разговор матросов и перед заступлением на боевой пост и в часы отдыха. Этому вопросу посвящаются беседы и громкие читки газет среди матросов. Недавно, например, у нас состо ялась беседа на тему: «Отличные знания своей специальности — залог- бесперебойного обеспечения летных частей связьюл. Воины пришли к единому выводу — повседневно совершен ствовать боевое мастерство, тренироваться на боевом посту еще упорнее, еще настойчивее. Круглые сутки радиооператоры следят за эфиром. Указывая путь самолетам, они выполняют боевую задачу по охране воз душных просторов нашей любимой Советской Отчизны. Неся почетную и ответственную вахту, мастера эфира бди тельно следят за воздухом, охраняют рубежи нашего советского неба. ' Старший сержант П. БОГДАНОВ. Чётко и бесперебойно Горят посадочные огни. Взлетная полоса готова к старту. Скоро полеты! Экипа жи всех специальностей по- боевому готовят свои заведы- вання к предстоящим поле там. Проверяется п радиосвязь. Современная техника при больших скоростях требует слаженности радиосвязи. Это хорошо знает старшина стар товой радиостанции младший сержант Музыкантов. Его экипаж уже давно в боевой готовности. Командир отличного отде ления младший сержант Му зыкантов твердо владеет езо- ей специальностью, он уве рен. что радиостанция не под ведет. Старт дан. Пара за парой пошли на взлет самолеты. Вот они оторвались от пло щадки, и уже далеко в возду хе мелькают боевые машины, они выстроились в ряд, что бы вместе идти по заданному курсу. Слышен голос ведуще го. Командир звена сообщает: — Курс взят, приближа юсь к цели. Это сообщение радует Му- зыкаитова — он ведь тоже участвует в выполнении зада ния! Руководитель приказывает атаковать цель. Несколько ча сов длятся напряженные по леты в сложных условиях. Четко н бесперебойно работа ет радиостанция Музыкантова. Командир подразделения за усердие и любовь к технике поощрил весь экипаж. Младший сержант П. КОШИК. Техника не подведёт! Советская авиационная техника была и ос тается самой совершенной в мире. Ее обслужи вание н эксплуатация, содержание в постоянной боевой готовности требует от личного состава глубоких знании, большого труда. Это понимаем мы. авиаторы, и не жалеем сил для овладения знаниями, много внимания уделяем подготовке самолетов к вылетам... Вот самолеты в воздухе. С волнением ждем мы их возвращения, наши взгляды устремлены вверх, туда, где скрываются в облаках скорост ные бомбардировщики. А только они кос нутся колесами земли, интересуемся, как дейст вовали машины в воздухе. Короткое — «замеча ний нет», произнесенное летчиком, является для нас высшей наградой. Такие ответы мы слышим всегда. Это не случайно. Авиамеханики старший сержант Сип- кин и другие товарищи тщательно про веряют самолет, всегда готовят свое за ведывание с чувством большой ответственности. Получив задание, они. не медля, приступают к делу — заранее готовят весь необходимый ин струмент. От их глаз не ускользают малейшие неисправности. Однажды при подготовке самолета к повтор ному вылету старшин сержант Сипкин обнару жил неисправность в правой стойке шасси. Дефект во-время был устранен, чем предотвра щена возможная авария. Старший сержант Сяп- кии является отличником боевой и политиче ской подготовки. Па его- груди — знак «От личник авиации». И в минуты свободного времени на старте при обнаружении какой-либо неисправности он старается выяснить причины, вызвавшие ее, чтобы впредь предотвратить поломку. Его при меру следуют молодые авиационные специали сты. Был такой случай. Старший матрос Гончаров обнаружил неисправность одного из приборов электрооборудования. Все свои знания он прило жил к тому, чтобы устранить эту неисправность. Ему удалось это сделать. Но воин не успокоился. Он подробно разобрался, почему вышел из строя автомат, сделал все возможное, чтобы это не повторилось впредь. В летнее время обслуживание самолетов весь ма сложное дело, так как пыль загрязняет узлы и части пх. Поэтому воины обращают особое внимание на чистоту самолета, после полета тщательно промывают и возобновляют смазку шарнирных соединений. Благодаря заботливому уходу воинов за само летами, они в воздухе работают бесперебойно. Современная международная обстановка тре бует от нас, военнослужащих, высокой боевой готовности. Наша задача — изучать до тонко стей самолеты, держать их в постоянной чисто те и исправности. Мы хорошо понимаем, что если к своему делу относиться с душой, если беречь технику, она никогда не подведет. Техник-лейтенант П. ЛАПИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz