На страже Заполярья. 1955 год. Июль.

3 июля 1955 г., № 156 (5308). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я ВСЕГДА В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ! Бдительно охранять воздушные просторы Родины — патриотический долг советских авиаторов ☆ В любых условиях действовать умело Замечательные боевые машины вручил нам, летчикам, со­ ветский народ.* Коммунистическая партия и Советское прави­ тельство постоянно заботятся об оснащении нашей авиации первоклассной боевой техникой. В совершенстве знать ее, уме­ ло владеть его — почетный долг каждого из нас. Полет на современном реактивном самолете требует от лет­ ного состава большого напряжения моральных и физических сил. Безупречное знание техники, тщательная подготовка ее к полетам, постоянное знание обстановки и высокая осмотритель­ ность в воздухе — все это способствует успешному выполнению любой учебно-боевой задачи. Постоянно совершенствуя боевую выучку летного состава, мы используем все средства тренировок на земле, тщательно готовим себя к каждому вылету. Систематические тренировки дают возможность летчикам-торпедоносцам летать в любое врс- мя года и суток, на разных высотах, в простых и сложных условиях. Экипаж нашего реактивного самолета — дружная, боевая семья. Коммунист Суплаков. имея богатый опыт, умело переда­ ет его молодым товарищам, учит их в совершенстве владеть боевой техникой. Хорошим специалистом и активным общест­ венником зарекомендовал себя и стрелок-радист комсомолец Гаркин. Безупречно зная свое заведывание, он помогает этого добиться своим товарищам. Каждый из нас постоянно борется за высокую слаженность всего экипажа и звена. Перед каждым вылетом мы добиваемся того, чтобы все хорошо уяснили харак­ тер предстоящей задачи, тщательно готовили себя к полету, знали инструкции и наставления, которыми им придется поль­ зоваться во время полета. ...Экипаж нашего реактивного самолета готовился к выпол­ нению очередной задачи: нанести бомбовый удар по базе «про­ тивника». Полет должен был проходить в сложных метеороло­ гических условиях. В день предварительной подготовки члены экипажа отраба­ тывали свои действия на тренажной аппаратуре. Офицер Суп­ лаков тренировался в меткости поражения цели на тренажере слепого бомбометания. Стрелок-радист комсомолец Гаркин от­ рабатывал свои действия в умелом отражении самолетов' про­ тивника и быстроте установления связи с корреспондентами. Деятельно готовили к полету технику старший сержант Быстров и его подчиненные Вишняков, Кузнецов и Рыбкин. Не считаясь со временем и отдыхом, воины тщательно проверяли материальную часть. Каждый из них знал, что^успех нашей ра­ боты в воздухе во многом зависит от наземной подготовки, от подготовки к полету. Экипаж вылетел на задание. Полет происходил на большой высоте. Я стремился точно выдерживать режим полета. Офицер Суплаков точно вел расчеты. В этом ему помогал стрелок-ра­ дист. который быстро запрашивал радиопеленги с земли и по­ стоянно вел осмотрительность в воздухе. Вот стрелок-радист доложил о приближении истребителей. Выполнив маневр по отражению атаки истребителей, мы свое­ временно вышли в заданную точку и произвели бомбометание по заданной цели. Задача была выполнена успешно. Каждый полет мы стремимся использовать для совершенст­ вования своих практических навыков, для повышения боевой выучки и натренированности летного состава. Недавно мы вы­ полняли еще одну из практических задач. Тщательная подго­ товка к полетам, упорные тренировки позволили нам выполнить эту задачу с оценкой «отлично». Совершенствуя свою боевую выучку, мы всегда помним о происках американо-английских империалистов, которые пы­ таются развязать новую мировую воину. Советские летчики, беззаветно преданные своему народу, родной Коммунистической партии. Советскому правительству, мастерски владеющие пер­ воклассной боевой техникой, способны нанести удар по врагу в любое время, в любых условиях, в любой обстановке! Старший лейтенант Б. МАТВЕЕВ, летчик-торпедоносец. *Отличники авиации Однажды во время полетов на самолете, обслуживаемом экипажем сержанта Лазицко- го. вылетели молодые летчи­ ки. Сделан последний вылет, самолет нужно было отбукси­ ровать на стоянку. В это вре­ мя подошел офицер и сказал, что надо еще обеспечить два вылета, чтобы выполнить плановую таблицу. — Сделаем. — ответил комсомолец Лазицкий. — А как же с отдыхом? — спросил офицер. — Вот обеспечим вылеты, тогда можно будет и отдох­ нуть. Несмотря на усталость п не считаясь с личным временем, экипаж комсомольца Лазац- когп обеспечил еще два вы­ лета, за что воины были по­ ощрены командованием. Технический экипаж комсо­ мольца Лазицкого считается лучшим в подразделении, име­ на всех членов экипажа зане­ сены на Доску отличников. Младший сержант Сорокин и матрос Архиповский за высо­ кие показатели в боевой и по­ литической подготовке наг­ раждены нагрудными знаками «Отличник авиации», а сам Лазицкий имеет шестнадцать благодарностей. Недавно он был поощрен внеочередным краткосрочным отпуском. Своим добросовестным вы­ полнением воинского долга отличники авиации показыва­ ют достойный пример всем воинам. Младший сержант А. СУРКОВ. Новыми успехами в учебе и службе встретили День Воздушного Флота СССР техник-лейтенант Николай Лев­ ченко, старший сержант Валентин Казарин и матрос Виктор Крылов. Этот технический экипаж приказом командира об’явлен отличным в части. НА СНИМКЕ: (слева направо) техник самолета техник-лейтенант Н. Левченко, механик по эксплуатации стар­ ший сержант В. Казарин и механик по электроспецоборудованию матрос В. Крылов. Фото И. Никншова. Передовой гвардейский экипаж Высокое чувство ответственности за выполнение своего воинского долга Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют неустанную за­ боту о Вооруженных Силах СССР. Благо­ даря усилиям нашего народа, Советская авиация оснащена замечательной реактив­ ной техникой. Глубокое изучение этой техники, освоение всех заключенных ней возможностей есть конкретная форма проявления патриотизма советских вои­ нов. В нынешних условиях от всех авиато­ ров требуется исключительно высокая бдительность н постоянная боевая готов­ ность. Современный уровень развития техники, появление новых видов оружия обязывают их быть всегда начеку, чтобы в любой момент быть готовыми не только нанести сокрушительный удар агрессору, если он посмеет напасть па нашу Родину, но и развернуть активные наступатель­ ные действия, обеспечить полный разгром противника. Это хорошо понимают комсомольцы гвардии техник-лейтенант Барабанов и гвардии старший матрос Сошилов. Они не жалеют сил и времени для добросовест­ ного выполнения своего служебного долга. Упорный труд, глубокое понимание своих обязанностей, умение преодолевать трудно­ сти характеризуют их службу. У этих передовых воинов учатся авиаторы дру­ гих экипажей. Техник реактивного самолета Василий Барабанов— не новичок в авиации. Отваж­ ный авиатор участвовал в боях за Бер­ лин, освобождал Прагу. Он награжден пятью медалями. Великая Отечественная война дала Василию Барабанову замеча­ тельный боевой опыт. После Великой Отечественной воины Барабанов успешно заканчивает офицер­ ское училище, его направляют в гвардию. С первых же дней прихода в часть молодой офицер дейст­ вует в точном соответствии с инструкциями и наставления­ ми. Прежде чем готовить са­ молет к полету, он тщательно изучает задание, затем гото­ вит все необходимые средст­ ва. В период предполетной подготовки офицер обращает особое внимание на качество работы и требует этого и от своего механика тов. Сошило- ва. Офицер Барабанов выпол­ няет все регламентные рабо­ ты высококачественно и точ­ но в срок. Именно поэтому истребитель, который обслу­ живают комсомольцы Бараба­ нов и Сошилов, всегда в исп­ равности и в состоянии бое­ вой готовности. Техник Бара­ банов и механик Сошилов к подготовке самолета всегда относятся очень внимательно и тщательно. «Нашел дефект — устрани немедлен­ но» — таков пх девиз. Экипаж регулярно производит старто­ вый осмотр после каждого полета. Любов­ но готовят комсомольцы кабину летчика. Она всегда чиста, царапины, неровности после каждого летного дня немедленно устраняются. Воины хорошо помнят, что образцовое содержание материальной ча­ сти, любовный, тщательный уход за нею — залог ее боеготовности и безотказного действия в самых сложных условиях. Именно поэтому они не жалеют ни сил, ни времени на уход за материальной частью, уделяя этому самое серьезное внимание. Барабанов и Сошилов действуют ини­ циативно, быстро. Однажды у самолета была обнаружена течь бака — испорти­ лась сливная пробка. Обычно такой ре­ монт производит специальная группа. Ба­ рабанов и Сошилов, не ожидая приказа­ ния, устранили дефект своими силами. Самолет своевременно вылетел на задание. Был случай, когда один из баков само­ лета не вырабатывал топливо. Причину отказа искали долго. Потребовался тща­ тельный осмотр. Оказалось, .замерзла трубка поддавливания. Воины своевремен­ но устранили дефект. Своим личным примером, добросовест­ ным отношением к порученному делу тсв. Барабанов увлекает остальных техников, помогает товарищам в работе на других самолетах. Офицер Барабанов — умелый воспита­ тель. После прихода нового пополнения 1Жрыулхшомса,епх б о е вы е тр а д я д я я С короткой дистанции Сокровенные чувства и мысли вкладывают со­ ветские люди в слово «летчик». Они видят в авиаторах бесстрашных, храбрых, беззаветно преданных Родине воинов, готовых в любую ми­ нуту вступить в бой с врагом, если он посмеет нарушить воздушные рубежи нашей страны. Всенародная любовь, почет и уважение к лет­ чикам обязывают ко многому. Долг летчиков-ист- ребителей— бдительно охранять воздушные про­ сторы нашей страны, повышать боевую^ готов­ ность. учиться тактически грамотным действиям для достижения победы над сильным и коварным противником. Каждый истребитель-североморец нормами и правилами поведения в воздухе считает славные традиции летчиков-сафоновцев: в любых ^усло­ виях находить врага, бить его с короткой дис­ танции и наверняка. Многие летчики-североморцы, умножая слав­ ные традиции авиаторов, на учениях действуют, как в бою Так. например, коммунист Грунцев с высокими оценками выполняет каждое полетное задание. Таких показателей в учебе он добивается потому, что тщательно готовится к полетам, уясняет об­ становку, в которой ему придется действовать. Но эго, как говорят, только полдела. Необходимо еше четко выполнять волю руководителя поле­ тов, н воздухе действовать грамотно и осмотри­ тельно, учитывать данные, поступающие от пун­ ктов НАведрния, умело использовать мощь своего оружи* и другие тактико-технические данные самолета. Вот как нрошло одно из занятий, в котором участвовал и офицер Грунцев. Он, поднявшись в воздух в паре с другим летчиком, получил дан­ ные о самолете-«нарушителе» — его курс, ско­ рость, высоту полета— и пошел в район пред­ полагаемой встречи. В голове роились мысли. Один вариант боя «с противиком» сменялся дру­ гим, но когда ведущий увидел самолет, то реше­ ние созрело само собою. Коммунист Грунцев приказывает ведомому «следи за мной» и сам начинает набирать высо­ ту, но «противник» тоже хитер и не дает ему занять выгодное положение для атаки. Но не та­ ков характер летчика-коммуниста, чтобы отпус­ кать «нарушителя» ненаказанным. Он неутомимо преследует его, и на какой-то миг самолет «про­ тивника» попадает в перекрестие прицела. Офи­ цер Грунцев нажал на гашетку... На аэродроме товарищи горячо поздравляли коммуниста Грунцева с успехом. В этом немалая заслуга также техника и ме­ ханика самолета комсомольцев Комарова и Гра- винына. Они добротно подготовили машину к по­ лету. Комсомольцы Комаров и Гравинып всегда любовно ухаживают за самолетом, тщательно го­ товят его к полету. Н таких людей, как коммунист Грунцев, сре­ ди североморцев немало. Прекрасная техника, ■ созданная нашими конструкторами, сделанная на 1 наших заводах, находится всегда в постоянной 1 боевой готовности. Летчики-истребители умеют 1 применять свое мощное оружие, бить врага на- | верняка. * , Капитан А. ГОДЭН. В годы Великой Отечествен­ ной войны мужественно сра­ жались с фашистскими за­ хватчиками советские летчики. Семнадцать гвардейцев нашей части за отвагу и героизм бы­ ли удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Сей­ час, в дни мирной учебы, командиры и политработники на славных боевых традициях воспитывают воинов в духе беззаветной любви и предан­ ности своей Родине, Коммуни­ стической партии и Советско­ му правительству. Приумножая славные бое­ вые традиции ветеранов войны —североморцев, авиаторы неу­ станно совершенствуют посто­ янную боевую готовность, на­ стойчиво учатся тому, что не­ обходимо в современном бою. Каждая тренировка на земле и в воздухе подчинена тому чтобы мастерски владеть сло­ жной реактивной техникой, научиться бить любого врага наверняка, без промаха. Высокая боевая готовность требует от летного состава большой физической закалки. Она дает нам возможность в любых условиях с честью вы­ полнить задание командова­ ния. Чтобы во всеоружии встретить врага, если он пося­ гнет на священные рубежи на­ шей Родины, мы, гвардейцы, постоянно воспитываем в себе высокие морально-боевые каче­ ства. Мне, как воздушному стрелку-раднсту, большую по­ мощь оказывают физкультура и спорт в успешном выполне­ нии практических задач в са­ мых сложных метеорологиче­ ских условиях. Эти качества я стремлюсь воспитывать и у своих сослуживцев. Среди моих подчиненных большинство воинов — отлич­ ники боевой и политической подготовки. Возьмем, к при­ меру, гвардии матроса Там- бовцева. Благодаря настойчи­ вости в изучении боевой тех­ ники, стрелок-радист мастер­ ски овладел вверенным ему оружием. Недавно экипаж са­ молета, в числе которого нахо­ дился Тамбовцев, выполнял упражнение по воздушной стрельбе. Длительные трени­ ровки на тренажере, тщатель­ ная подготовка материальной части к полету, любовь к сво­ ему оружию и безупречное знание его — все это позволи­ ло гвардейцу выполнить уп­ ражнение с оценкой «отлично». Стрелок-радист Тамбовцев не только хорошо поражает воздушные цели, но он и ма­ стерски владеет связью, яв­ ляется классным радистом. В этом году он выполнил все упражнения по связи с высо­ кой оценкой. Недаром экипаж, в котором летает этот передо­ вой воин, был удостоен бла­ годарности старшего начальни­ ка. Таких людей, как Тамбовцев, у нас много. Взять, к приме­ ру, комсомольца Чикунова. Летая в экипаже командира звена, воин отлично овладел вверенной ему техникой, со­ держит ее образцово, всегда обеспечивает командира бес­ перебойной связью. Имея богатый опыт, ком­ сомолец Чикунов передает его своим сослуживцам. За умелое воспитание подчиненных и лич­ ную примерность в учебе и дисциплине передовой стрелок- радист награжден знаком «Отличник авиации». Недавно за успехи в боевой и полити­ ческой подготовке ему было присвоено очередное воинское звание. Наши летчики летают в лю­ бых метеорологических усло­ виях Севера. Совершенствуя свое боевое мастерство, они выполняют каждую практиче­ скую задачу в условиях, при­ ближенных к боевым. Непре­ рывное повышение воинского мастерства, неутомимое овла­ дение вверенной техникой стало правилом для нас, авиа­ торов. Мы, гвардейцы, помним, что необходимо всегда быть наче­ ку, зорко стеречь заполярное небо. Мы готовы в любую ми-, нуту упредить замыслы зарвав­ шегося агрессора, если он по­ смеет напасть на любимую со­ циалистическую Родину. И тогда наше грозное советское оружие будет без промаха ра­ зить врага. Гвардии сержант Н. ЛАШИН, стрелок-радист. он взял к себе молодого механика Нико­ лая Сошнлова. Николай еще в учебном подразделе­ нии полюбил свою профессию, учил­ ся на «хорошо» и «отлично». Конечно, полученных там теоретических знаний было недостаточно, чтобы хорошо обслу­ живать реактивный самолет. Он был ро­ бок, подчас неуверен в себе. Не хватало практических навыков. На помощь при­ шли гвардейский коллектив, комсомоль­ ская организация. Во многом помог Нико­ лаю Сошилову опытный механик, отлич­ ник боевой и политической подготовки Малинаускас. Он рассказал, как нужно производить регламентные работы, пред­ полетный п послеполетный осмотр. Тех­ ник Барабанов вместе с Сошиловым от­ крывали все лючки, осматривали сложную боевую технику. Особенно трудно прихо­ дилось в сильные холода, когда быстро садятся аккумуляторы. Но механик нау­ чился заменять их. Большого внимания требовали также работы но эксплуатации кислородной и воздушной системы. Настойчивость, упорство, помощь кол­ лектива сделали свое. Николай Соши- лов в короткий срок стал одним из луч­ ших специалистов части. ...Прозвучал сигнал боевой тревоги. Вскоре Барабанов и Сошилов уже были на аэродроме, у самолета. Точные, уверенные движения — парашют в кабине, отстой слит, проверены аккумуляторы, и, нако­ нец, самолет готов к запуску. Считанные минуты, и грозная боевая машина в воз­ духе. Во.шратясь с задания, летчик с бла­ годарностью отзывается об экипаже. — Молодцы, гвардейцы! Николай Сошилов охотно делится своим опытом с това­ рищами, помогает механикам стать умелыми специалиста­ ми. Сейчас Николай Сошилов назначен старшим механиком, командиром отделения. Передовой гвардейский эки­ паж всегда в боевой готовно­ сти. Праздник Воздушного Флота гвардейцы встретили новыми успехам.! в учебе и службе. Они заслужили по­ хвалу командира. Так в повседневных кон­ кретных делах воинов-авиато- ров проявляется их пламен­ ный советский патриотизм, беззаветная любовь к Отчиз­ не, нерушимая верность свя­ щенному воинскому долгу пе­ ред народом. Офицер Б. ВИГДОРЧИК. М а с т е р а э ф и р а н а в а х т е У аппарата — радиооператор матрос Камышев. Он внима­ тельно прислушивается к беспрерывному говору «эфира», ста­ раясь не пропустить своих позывных, смотрит на индикатор. То и дело на нем «прыгают» тонкие линии: самолетов в возду­ хе много. Вот один из них запросил ноет. Камышев, точно уста­ новив градусную линейку, быстро узнал данные. Несколько се­ кунд, н самолет принял их. Матрос Камышев знает, что в определении данных ориен­ тировки требуется большая быстрота: самолеты летают на больших скоростях, н в случае опоздания данные будут невер­ ными. II он никогда не медлит с ответом летчику. А когда на самолете приняли данные, необходимо занести их в вахтенный журнал п в то же время следить за эфиром. Бывает, что пост запрашивают несколько самолетов почти одновременно. Тре­ буется большое умение, сноровка, чтобы каждому ответить во­ время. Очень ответственная задача связистов в боевой учебе лет­ ных частей — указывать путь самолетам. Ведь от того, на­ сколько точно н быстро определяет данные н передаст нх лет­ чикам радиооператор, зависит боевой успех воздушных экипа­ жей. Радиооператоры поста могут с гордостью сказать: еще не было случаев выхода из строя техники. Всегда, в любое время суток воины хорошо выполняют возложенные на них обязанно­ сти. Этого личный состав добивается благодаря хорошему зна­ нию своего дела, благодаря регулярным тренировкам. Техника у пас сложная. Не сразу все поймешь, но если бу­ дешь учиться с желанием, хорошим специалистом можно стать быстро. Личный состав нашего поста ежедневно овладевает знани­ ями техники, тренируясь непосредственно у аппаратуры. Здесь же воины изучают и теорию по своей специальности. Помощь командиру оказывает матрос Камышев. Он проводит занятия с воинамп. У аппаратуры его можно видеть часто. Камышев по­ знает все «секреты» техники и об'ясняет матросам непонят­ ное. В упорном труде растет мастерство личного состава по­ ста. Матрос Юлд.инев еще недавно не имел специальности, сей­ час он электромоторист, хорошо знает свое дело. В наших руках — самая совершенная техника. Она требу­ ет внимательного ухода, бережного отношения. По-хозяйски бе­ регут ее наши воины. В этом отличается матрос Жпляков. В совершенстве зная аппаратуру, он дает данные быстро п точ­ но. Недавно в приказе по части за отличные действия на посту ему об'ярлена благодарность. Важную роль в повышении боеспособности каждого боевого поста играет взаимозаменяемость специалистов. У пас на это обращено особое внимание. Каждый изучает не только свою специальность, но и товарища. Сейчас радиооператоры поста могут заменить электромотористов и наоборот. Особенно хо­ рошо изучил обе эти специальности матрос Камышев, он уме­ ло действует на посту, за что имеет ряд благодарностей. Личный состав нашего поста сплоченный. Все стремятся как молено лучше нести вахту. Об этом у нас можно услышать разговор матросов и перед заступлением на боевой пост и в часы отдыха. Этому вопросу посвящаются беседы и громкие читки газет среди матросов. Недавно, например, у нас состо­ ялась беседа на тему: «Отличные знания своей специальности — залог- бесперебойного обеспечения летных частей связьюл. Воины пришли к единому выводу — повседневно совершен­ ствовать боевое мастерство, тренироваться на боевом посту еще упорнее, еще настойчивее. Круглые сутки радиооператоры следят за эфиром. Указывая путь самолетам, они выполняют боевую задачу по охране воз­ душных просторов нашей любимой Советской Отчизны. Неся почетную и ответственную вахту, мастера эфира бди­ тельно следят за воздухом, охраняют рубежи нашего советского неба. ' Старший сержант П. БОГДАНОВ. Чётко и бесперебойно Горят посадочные огни. Взлетная полоса готова к старту. Скоро полеты! Экипа­ жи всех специальностей по- боевому готовят свои заведы- вання к предстоящим поле­ там. Проверяется п радиосвязь. Современная техника при больших скоростях требует слаженности радиосвязи. Это хорошо знает старшина стар­ товой радиостанции младший сержант Музыкантов. Его экипаж уже давно в боевой готовности. Командир отличного отде­ ления младший сержант Му­ зыкантов твердо владеет езо- ей специальностью, он уве­ рен. что радиостанция не под­ ведет. Старт дан. Пара за парой пошли на взлет самолеты. Вот они оторвались от пло­ щадки, и уже далеко в возду­ хе мелькают боевые машины, они выстроились в ряд, что­ бы вместе идти по заданному курсу. Слышен голос ведуще­ го. Командир звена сообщает: — Курс взят, приближа­ юсь к цели. Это сообщение радует Му- зыкаитова — он ведь тоже участвует в выполнении зада­ ния! Руководитель приказывает атаковать цель. Несколько ча­ сов длятся напряженные по­ леты в сложных условиях. Четко н бесперебойно работа­ ет радиостанция Музыкантова. Командир подразделения за усердие и любовь к технике поощрил весь экипаж. Младший сержант П. КОШИК. Техника не подведёт! Советская авиационная техника была и ос­ тается самой совершенной в мире. Ее обслужи­ вание н эксплуатация, содержание в постоянной боевой готовности требует от личного состава глубоких знании, большого труда. Это понимаем мы. авиаторы, и не жалеем сил для овладения знаниями, много внимания уделяем подготовке самолетов к вылетам... Вот самолеты в воздухе. С волнением ждем мы их возвращения, наши взгляды устремлены вверх, туда, где скрываются в облаках скорост­ ные бомбардировщики. А только они кос­ нутся колесами земли, интересуемся, как дейст­ вовали машины в воздухе. Короткое — «замеча­ ний нет», произнесенное летчиком, является для нас высшей наградой. Такие ответы мы слышим всегда. Это не случайно. Авиамеханики старший сержант Сип- кин и другие товарищи тщательно про­ веряют самолет, всегда готовят свое за­ ведывание с чувством большой ответственности. Получив задание, они. не медля, приступают к делу — заранее готовят весь необходимый ин­ струмент. От их глаз не ускользают малейшие неисправности. Однажды при подготовке самолета к повтор­ ному вылету старшин сержант Сипкин обнару­ жил неисправность в правой стойке шасси. Дефект во-время был устранен, чем предотвра­ щена возможная авария. Старший сержант Сяп- кии является отличником боевой и политиче­ ской подготовки. Па его- груди — знак «От­ личник авиации». И в минуты свободного времени на старте при обнаружении какой-либо неисправности он старается выяснить причины, вызвавшие ее, чтобы впредь предотвратить поломку. Его при­ меру следуют молодые авиационные специали­ сты. Был такой случай. Старший матрос Гончаров обнаружил неисправность одного из приборов электрооборудования. Все свои знания он прило­ жил к тому, чтобы устранить эту неисправность. Ему удалось это сделать. Но воин не успокоился. Он подробно разобрался, почему вышел из строя автомат, сделал все возможное, чтобы это не повторилось впредь. В летнее время обслуживание самолетов весь­ ма сложное дело, так как пыль загрязняет узлы и части пх. Поэтому воины обращают особое внимание на чистоту самолета, после полета тщательно промывают и возобновляют смазку шарнирных соединений. Благодаря заботливому уходу воинов за само­ летами, они в воздухе работают бесперебойно. Современная международная обстановка тре­ бует от нас, военнослужащих, высокой боевой готовности. Наша задача — изучать до тонко­ стей самолеты, держать их в постоянной чисто­ те и исправности. Мы хорошо понимаем, что если к своему делу относиться с душой, если беречь технику, она никогда не подведет. Техник-лейтенант П. ЛАПИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz