На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 31 июля Т955 г., № 180 (5332). Гидроакустики подводной лодки Подводная лодка пришла в заданный квадрат. Словно огромное вспаханное поле, раскинулось вокруг студеное море. При стально, до рези в глазах, всматриваются в безбрежную даль сигнальщики. Горизонт чист. Но где-то здесь должна пройти цель. Она может появиться в любой момент. «По ра», — решает командир и об’являет сроч ное погружение. Уверенны и точны дей ствия моряков. Подводная лодка уходит на перископную глубину. Старшина 2 статьи Дунькович откры вает гидроакустическую вахту. В науш никах слышатся шумы. Старшина зна ет — они идут от работающих механиз мов DBoero корабля. Дунькович вращает штурвал станции шумопеленгования. Стрелка делает полный оборот. Ничего по дозрительного пока нет. Лодка продолжает поиск. Обычно в та кие минуты подводники напряжены. Тор педные стрельбы для них — основной вид боевой подготовки. И потому, могут ли они своевременно обнаруживать цель, скрытно атаковать и нанести по ней точный тор педный удар, судят об уровне мастерства экипажа, о напряженности и плодотворно сти его учебы, о готовности всего экипа жа — от командира до матроса — выпол нить любой приказ Родины. Со всеми предшествовавшими огневыми задачами подводная лодка справилась хорошо. А сейчас ей предстоит выполнить заключи тельные торпедные стрельбы. И, конечно, в это время каждый чувствует особую от ветственность за свои действия, за дейст вия корабля и общий успех. Гидроакустик, казалось, весь обратил ся в слух. Командир с нетерпением ждет от него доклада об обнаружении цели. Но в телефонах попрежнему стоит шум своей подводной лодки. Идут томительные ми нуты. Старшина вдруг насторожился. Он уло вил тихое, но постепенно нарастающее шуршание, потом второе, третье. Донося щиеся звуки одного тона. Дуньковичу они хорошо известны. Это работают винты противолодочных кораблей. Не успел оп сообщить об этом в центральный пост, как в телефоны ворвался новый, отлича ющийся от первых, шум. И он не нов для гидроакустика. Старшина точно знает, ка кие это корабли идут встречным курсом. Командир, приняв доклад гидроакусти ка, осматривает горизонт. Ничего не вид но. Проходят пять минут, затем и десять, а цели не появляются. Нет, Дунькович ошибиться не мог. Слух у него тонкий, превосходный. Офицер снова смотрит в пе рископ. На этот раз далеко впереди сквозь серую дымку он видит корабли и по си луэтам различает их классы. Эсминец и три охотника. «Молодец! — одобрительно думает об акустике командир. — Обнару жил на предельной дистанции. И техника замечательная». Подводная лодка скрытно сближается с целью. Командир быстро произво дит расчеты, решает элементы атаки. Лодка — на боевом курсе. Торпедные ап параты готовы к выстрелу. В отсеках — тишина, необычная, вызванная высоким напряжением подводников. Но вдруг лод ка задрожала всем корпусом. Залп дан. Торпеды устремляются в цель. Дунькович слышит, чувствует их движение. Вот ли цо старшины просияло: торпеды продува ются. значит, они всплыли... Учебный день на исходе. Лодка всплы вает и направляется к месту стоянки. На переходе командир получает радиограмму старшего начальника. В ней говорится: «Благодарю личный состав за отличную стрельбу». Молнией облетает эта радост ная весть отсеки. Достигнут новый круп ный успех. Все поработали в полную меру своих сил, своего мастерства. Но особенно отличился гидроакустик старшина 2 ста тьи Константин Дунькович. Во время пои ска, обнаружив цель на расстоянии, втрое превышающем рамки заводских гарантий дальности действия гидроакустической станции, он ярко показал совершенство боевой техники, изготовленной заботливы ми руками советских рабочих, свое умение брать от нее все, что она может дать. Лодка становится на якорь. Матросы, старшины и офицеры выстраиваются на верхней палубе. Командир в ходе разбора стрельб отмечает мастерские действия ги дроакустика старшины 2 статьи Дунько- вича и об’являет ему благодарность. Офи цер предостерегает экипаж от упоения первыми достижениями, от зазнайства и самоуспокоенности, говорит о нере шенных еще вопросах, указывает на недо статки, которые предстоит устранять об щими усилиями личного состава. Команда отдыхает. Старшина Дунько вич лежит на койке. Но ему не спится. Он задумался над словами командира. Ко нечно, приятно получить похвалу и бла годарность. Приятно, что слово, данное экипажу в стенгазете, сдержал. Однако это, действительно, не значит, что на этом можно успокоиться. К тому же, он старшина, командир отделения. Ему недо статочно самому быть хорошим специали стом. А все ли в отделении стали такими, как он? Нет. Матрос Карунас еще не по стиг все тонкости своего дела. Правда, за сравнительно небольшой срок службы на лодке он хорошо изучил устройство и правила обслуживания сложной гидроаку стической техники. Но практического опы та у него пока мало. Как-то гидроакустиков-подводников со бирал на беседу Командующий флотом. Ад мирал говорил об их возросшей роли в современном бою. о стоящих перед ними задачах в учебе. Он похвалил акустиков лодки, совершившей большой и трудный поход. Своими отличными действиями они помогли экипажу с честью выполнить важное задание командования. Таких спе циалистов много среди подводников. Но есть еще и неопытные, не отвечающие пред’являемым к ним требованиям. Адми рал, бывая в походах, не раз являлся сви детелем грубых ошибок и упущений в ра боте отдельных гидроакустиков. Командующий потребовал от всех ги дроакустиков-подводников больше трени роваться, использовать для этого все воз можности, имеющиеся в базе и особенно в море. Отмеченные адмиралом недостатки ха рактерны и для матроса Карунаса. Он лю бознательный, старательный, напористый в учебе. Но для того, чтобы он смог стать хорошим специалистом, нужно время, на сыщенное тренировками, тренировками и еще раз тренировками. В учебном кабинете старшина с ним бывает регулярно. Там матрос учится классифицировать корабли и определять их скорости по шумам, со здаваемым специальными пластинками, которые проигрываются на радиоле. В ка бинете матрос теперь показывает неплохие результаты. А вот в море теряется, еще не привык сосредоточивать свой слух, свое внимание. Завтра он сможет больше рабо тать на боевом посту, чем сегодня. Хорошо, что качка ему не помеха. В любой шторм не теряет самообладания. Старшина по старается предоставить подчиненному все условия для учебы... Утром лодка снимается с якоря и снова выходит в открытое море. Дует свежий ветер. Бугрится морская поверхность. Но корабль, рассекая набегающие волны, идет вперед по заданному курсу. Вскоре он уходит на перископную глубину. На боевых постах начались практические за нятия. Старшина Дунькович приказывает Карунасу заступить на вахту. Матрос включает станцию. В телефонах возникает шум самого различного звучания. Каждый из них имеет характерные признаки, по которым обычно акустику удается точно определять надводные и подводные кораб ли, классифицировать их, чувствовать жизнь на морских глубинах. Вот матрос насторожился. Он вслуши вается в только что возникший шум, изу чает его. — Слышу шум... курсовой.., — докла дывает акустик. Чуть позже он сообщает на командный пункт, что идет траулер. Над водной поверхностью появляется пе рископ. Командир смотрит в указанном Карунасом направлении. Некоторое время спустя он замечает на горизонте ^силуэт корабля. Нет. это не траулер, а большой охотник. Ошибся акустик. Офицер приказы вает ему внимательней нести вахту. Мат рос, слушая шум винтов, сам убеждается, что неправильно определил класс появив шегося в данном районе корабля. Он стал еще более внимательным в работе и точ ней докладывал командиру. В тот же день матрос Карунас обнару жил еще несколько кораблей и на до вольно значительном расстоянии, учился классифицировать цели и пх скорости. Не обошлось, конечно, без неточностей. Ведь матросу мало пришлось быть_ в море. Од нако рост его заметен уже сейчас. С^каж дым походом он лучше, уверенней работает на боевом посту, все реже и реже допу скает ошибки. Моряк упорно, старательно совершенствует свои практические навы ки. И никто на корабле не сомневается, что со временем матрос Карунас будет та ким же опытным гидроакустиком, как командир отделения старшина 2 статьи Дунькович. На днях подводная лодка снова выходи ла в море. Этот поход особенно ярко по казал. что боевая выучка экипажа посто янно растет и совершенствуется. Подвод ники мастерски выполнили сложные торпедные стрельбы. Командир вышел в атаку. Торпедный залп лодки был мет ким. И опять старший начальник прислал радиограмму, в которой об’явил всему лич ному составу благодарность. Когда же ко рабль вернулся в базу, командир подписал приказ о поощрении отличившегося в по ходе старшины Дуньковпча внеочередным краткосрочным отпуском. Гидроакустики и все моряки подводной лодки, воодушевленные историческими *ре- шениями июльского Пленума ЦК КПСС, наметившего величественные задачи перед страной, умножают свои усилия в боевой и политической подготовке, в повышении бдительности и постоянной готовности к защите великих завоеваний нашего наро да, уверенно созидающего коммунистиче ское общество. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. К Н О В Ы М У С П Е Х А М Матрос Колосков поставил перед собой задачу — стать классным специалистом. Дело не из легких. Но Колосков не из тех. кто боится трудно стей, отступает от намечен ной цели. Один за другим проходили дня напряженной учебы. Каж дую свободную минуту воин использовал для занятий, шлифовал четкость и быстро ту в работе на ключе, акку ратно вел записи при приеме. Число принимаемых и переда ваемых знаков с каждым ме сяцем росло. Колосков уже не терялся, когда приходилось столкнуться с помехами. Свя занным с ними трудностям он противопоставлял возрос шее умение, находчивость н расторопность. За каждым шагом воина внимательно следил сержант Алексеев. Он часто, разло жив на столе схемы и черте жи, подзывал к себе Алексе ева и занимался с ним. Неза метно подошло время сдачи экваменов на классность. Ко лосков успешно выдержал ис пытания. День, когда коман дир зачитал перед строем лич ного состава приказ старшего начальника о присвоении ра диотелеграфистам звания классных специалистов, был для Колоскова счастливым со бытием в службе. Он достиг своей цели в борьбе с труд ностями и одержал победу. Отрадно видеть, что успе хи не вскружили воину голо ву. Как и раньше, он каждую минуту использует для по полнения и углубления зна ний. готовится стать специа листом первого класса. Вы сокое чувство долга перед Со ветской Родиной ведет Ко лоскова вперед к новым успе хам в боевой и политической подготовке. Старший матрос П. БОЧАРОВ. Кто не знает на подводной лодке старшину группы коммуниста специалиста первого класса мичмана Николая Его ровича Суслова. Он семнадцать лет плавает на подводных лодках. За свою службу мичман обучил специальности много матросов и старшин, которые стали теперь классными специалистами, отличниками учебы и службы. Грудь моряка украшают четыре нагрудных знака «Отличный подводник». НА СНИМКЕ: мичман Николай Егорович Суслов проводит занятие по специальности со старшим матросом Ефимовым. Фото И. Никишова. У НАС ТАКИХ МНОГО... Молодые воины во всем старались подражать своему лю бимцу— боцману, бывалому моряку, коренастому, с белыми, как лен. волосами, оставшимися только на висках и затылке. Одни копировали его шаг, другие — манеру прищелкивать языком, выражая большое удовлетворение, третьи припоминали его по говорки, почти все переведенные на морские термины. Было чему поучпться в работе у мичмана Сергеева. Не смотря на свои немолодые годы, он, засучив рукава тельняшки, усердно драил наждачной бумагой днище шлюпки. Воины го т о ви л и сь к соревнованию!. Каждый старался не отстать от боц мана. не ударить лицом в грязь. Время близилось к обеду. Яркое солнце щедро посылало своп горячие лучи на обнаженные спины матросов. Вода в заливе, казалось, застыла. Над нею кружились чайки, высматривая себе добычу. Но вот, нарушая дремоту залива, от противопо ложного берега отвалил торпедный катер. Он направлялся на выход из залива. Боцман Сергеев взглянул на катер, вдруг выпрямился п долго жадным взглядом провожал маленький кораблик. Мичман сел на бухту троса, набил трубку и закурил, устремив мечта тельный взор туда, где скрылся катер. Матросы, приметив это необычное поведение Сергеева, притихли. — Живет. — попрежнему глядя вдаль, сказал боцман. — Кто живет, товарищ мичман? — спросил матрос Лу- канин. — Катер живет, — весело ответил Сергеев. — Видели, по шел? Я на нем всю войну провоевал. Матросы теснее обступили мичмана. — А вы расскажите о нем, — глядя на мичмана нетерпе ливым взглядом, попросил матрос Шуст. — Ведь вы были в боях?! Сергеев обвел воинов взглядом п у каждого прочел в гла зах: «Расскажи!». И ои сдался, хотя и не любил рассказывать о себе. — Разве пока перерыв... Что ж. садитесь поближе, а . то ведь у меня голос-то... — И он показал на зарубцевавшуюся рану на горле. Сергеев говорил без внешней выразительности, по с боль шим волнением. Чувствовалось, что он глубоко все это пережил. — Рассвело, когда, наконец, высадив отряд бойцов-раз- еедчиков во вражеский тыл, мы возвращались в родную базу, — начал свой рассказ мичман. — Море было неспокойно. Еще леред выходом мы получили штормовое предупреждение. Сту деные волны окатывали катер, покрывая палубу и вооружение слоем льда. Смерзшаяся одежда сковывала движения. То и дело налетали снежные заряды, и жгучий ветер сек снегом лицо. Катер, как на крыльях, взлетал на гребни волн. Командир приказал мотористам прибавить обороты машин. Оп спешил увести катер под прикрытие своих батарей. Неро вен час: фашисты пошлют в погоню самолеты, п нелегко будет одному катеру вести с ними бой. Моторы неистово взревели, катер еще выше задрал нос. И в этот момент случилось то. чего никто не ожидал. Катер резко сбавил ход и рванулся в сторону. — Что случилось? — крикнул в машинное отделение командир. —г Правый мотор отказал. — доложил старшина мотори стов Бунчук. — лопнул коллектор. Разрешите заменить? — Действуйте! Командир продолжал вести катер вперед на двух моторах. И все обошлось бы благополучно. Но не прошло и трех минут, как раздался зычный голос сигнальщика: — Три самолета!.. Слева... Все. кто был на палубе. обернулись и увидели приближающиеся самолеты. Они шли на нас. — Пронюхали, не миновать встречи. — сквозь зубы про говорил командир. Юнксрсы на небольшой высоте выходили в атаку. Еще изда ли они начали пулеметный обстрел. Мы не отвечали. Когда первая машина начала пикировать, командир скомандовал: «Огонь!». Струи трассирующих пуль. в перемежку с бронебойными, понеслись навстречу врагу из всех шести стволов спаренных пулеметов. Но гитлеровский летчик был упрям. Он довел самолет до нужного положения. Пронзи тельно засвистели бомбы. Фашист с ревом пронесся над па лубой и взмыл вверх. Катер сильно тряхнуло, на него обру шился громадный водяной вал. А с носа уже заходил второй самолет, осыпая моряков градом пуль. Вот, сраженный врагом, упал пулеметчик Лаптев. Его ме сто занял торпедист Евгений Самсонов. На рукаве весельчака Сенн Никонова сквозь бушлат выступило темное пятно, кровь тоненькой стрункой потекла по лицу к подбородку. Но он про должал улыбаться п длинными очередями стрелял по фашисту. Последний, видимо, собирался сбросить смертоносный груз, но вдруг, не удержавшись, свалился в штопор п. задымив, врезал ся в море буквально е нескольких метрах от катера. Громкое «ура» пронеслось над морем. Но новый бомбовый удар заглушил крик. Катер подбросило на волне, и еще боль шей силы вал обрушился на палубу. П в этот момент грохот и рев прорезал громовой бас: — Флаг! Флаг! Боцман мигом выскочил пз турели и уже на лету схватил рукой флаг, сорванный с перерезанной пулями мачты. И снова неподалеку взорвавшаяся бомба накрыла катер водой. Сорвало шлюпку. Боцман еле-еле удержался, вцепив шись рукой па мачту. Схлынула вода, и он, не долго думая, вскочил в турель и. подпрыгнув, навалился грудью на рею. удерживая равновесие. Один конец флага он зажал в зубах, а второй взял в руку. Флаг снова затрепетал над кораблем. Пусть знают Фашисты, что мы не сдадимся! Фашисты стали атаковать еще яростнее. Но тут взревели с новой силой моторы, и катер стал набирать скорость. Боцман держал флаг. Прикрепить его не было никакой возможности, ветер рвал его из окоченевшей руки и зубов. Флаг больно хле стал по лицу. Катер летел по волнам, не переставая отстреливаться. И вот уже второй фашист, вспыхнув факелом, потянул к берегу, но не дотянул, свалился в море. Последний самолет дал еще несколько коротких очередей и повернул восвояси. Вскоре мы подошли к родным берегам. Сергеев оборвал рассказ, выбил трубку и положил ее в боковой адрман кителя. — А как же боцман? — спросил Шуст. — Что боцман? — не понимая вопроса, переспросил Сер геев. — Ну.., — Шуст запнулся. '— Вы о нем-то ничего не рассказали. — А что ж рассказывать-то. держал флаг, обыкновенно... Его тогда ранило. — В шею. да? — лукаво спросил Шуст. Сергеев вынул пз кармана трубку, начал усердно сосать ее и скороговоркой сказал: — В шею. да. — Товарищ мпчмап, ведь вы... герой! — Ну, что вы выдумали! — хмуря густые брови на ласко во смотревших на него матросов, отговаривался Сергеев. — Я просто советский моряк. Таких у нас много. Лейтенант Е. АФОНИН. железнодорожный транспорт СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА 31 июля — Всесо юзный День железно дорожника. Необ’ятны просто ры нашей великой Родины. Всюду — на фабриках, заводах, в колхозах, совхозах, МТС кипит напрялжнный творческий труд миллионов людей. Но без хорошо налаженных транспортных связей между ними невозможно успешное развитие со циалистической экономики. Железные до роги являются у нас основным видом транспорта, на их долю приходится 85 процентов всех грузовых и 90 процентов пассажирских перевозок. Железнодорожники из года в год вы полняют производственный план. Задание по грузообороту, предусмотренное Дирек тивами X IX с’езда партии по пятому пя тилетнему плану, железные дороги выпол нили за 4 года, при этом ускорен оборот вагона, увеличен среднесуточный пробег локомотивов, снижена себестоимость пере возок. В 1954 году грузооборот более чем в два раза превысил уровень 1940 года, а среднесуточная погрузка — более чем в полтора раза. Работники железнодорожного транспорта сделали большой шаг вперед и в этом году. План погрузки выполнен на 103 процента. За первое полугодие 1955 года оборот вагона ускорился на 8,4 часа в сравнении с прошлым годом, техническая скорость возросла на 1,7 километра в час, коммер ческая — на 1,6 километра в час, сокра тились простои вагонов на технических станциях, под грузовыми операциями, увеличился среднесуточный пробег локо мотивов. Железные дороги, таким образом, получили возможность в первом полугодии Беседа с первым заместителем Министра путей сообщения тов. Н. А. Г УН Д О Б И Н Ы М текущего года при мерно на 15 процен тов увеличить свой грузооборот. Коммунистическая партия и Советское правительство повседневно заботятся о не прерывном развитии железных дорог. За годы Советской власти в СССР коренным образом- изменились все отрасли тран спортного хозяйства. Из года в год увели чивается сеть железных дорог, растет протяженность линий, оснащенных авто блокировкой, все большее распространение получают локомотивная сигнализация, электрическая и диспетчерская централи зация. Тысячи новых мощных локомоти вов получают стальные магистрали от со циалистической промышленности. Растет протяженность линий, обслуживаемых электрической и тепловозной тягой. Зна чительные перемены произошли и в пу тевом хозяйстве. В железнодорожный путь укладываются тяжелые рельсы весом в 50 и 65 килограммов в погонном метре. Путь ставится на щебеночное основание. Все в больших масштабах вводятся в эксплуа тацию большегрузные товарные и цельно металлические пассажирские вагоны. Мно гое сделано для удобства пассажиров. По строены сотни прекрасных вокзалов. Только в этом году будет сдано в эк сплуатацию около 900 километров новых железнодорожных линий, главным образом в районах Урала и Сибири. Все это создает благоприятные условия для дальнейшего развития промышленно сти и сельского хозяйства, особенно в рай онах освоения целинных и залежных зе мель. В решениях июльского Пленума ДБ КПСС большое значение придается элек трификации железнодорожных линий и внедрению тепловозной тяги. За последнее время электрифицированы такие важные линии, как Чулымская — Татарская — Омск, Кропачево — Дема, Москва — Ка шира. Строительство и ввод в эксплуата цию новых мощных гидроэлектростанций позволит расширить сеть электрифициро ванных железнодорожных линий в бли жайшее время. Намного будут повышены темпы тепло возной^тяги, являющейся наиболее эконо мичной в сравнении с паровозной тягой. Тепловоз новейшей конструкции «ТЭ-3» спосооен. например, водить поезда с боль шими скоростями весом в 4.000 тонн. Ва гонный парк оборудуется роликовыми под шипниками, почти полностью переведен на автосцепку. Все шире внедряется автома тика. телемеханика, автоблокировка и автостопы. Это повышает безопасность движения поездов, ускоряет перевозку на роднохозяйственных грузов, увеличивает пропускные способности железных дорог. В дальнейшее развитие социалистиче ского транспорта большой вклад вносят новаторы производства — машинисты, со ставители, дежурные по станции, диспет черы, путейцы, вагонники, связисты, ра Доброн славой среди мурманских железнодорожников пользуется старший ма шинист электровозного депо Ефим Иванович Становченков. Электровоз, обслужи ваемый его бригадой, сделал без ремонта пробег 297 тысяч километров при плане 160 тысяч км. Только за первое полугодие бригадой проведено 38 тяжеловесных поездов, дополнительно перевезено около 20 тысяч тонн груза. НА СНИМКЕ: старший машинист Мурманского электровозного депо Е. И. Ста- новчеиков. Фото Б. Вирина. ботники грузовой и коммерческой службы, инженеры и техники. Они вскрывают но вые резервы, позволяющие по-хозяйски использовать богатые возможности техни ки. Особое значение имеет вождение тяже ловесных составов. Машинисты большин ства депо овладели искусством езды с поез дами, вес которых намного превышает норму, и добиваются увеличения техничес кой и коммерческой скоростей. В тяжело весных поездах в этом году сверх плана перевезено около 400 миллионов тонн гру зов, на 126 с лишним миллионов тонн больше, чем в прошлом году. Важное значение имеет соревнование за равномерную, ритмичную поездную работу на целых направлениях сети железных до рог, развертывающееся по почину ленин градских диспетчеров. Передовой метод, разработанный работниками станции Ниж- не-Днепровск узел, коллективом станции Дебальцево, позволяет намного повысить перерабатывающую способность сортиро вочных станций. Много инициативы проявлено работни ками путевого хозяйства: связистами, обе спечивающими безотказную работу уст ройств связи; вагонниками, организовав шими по методу тов. Щебликина скорост ную обработку поездов. Творческая активность железнодорожни ков показывает, как велики резервы для ускорения оборота вагона, являющегося основным средством освоения непрерывно возрастающих размеров перевозок. Ускоре ние оборота вагона на основе совершенст вования технологии работы станций, депо, дистанций пути и связи — решающее ус ловие выполнения плана перевозок каждой дорогой, станцией по всей номенклатуре грузов. Это тем более важно, что у нас есть еще предприятия, не выполняющие государственного плана. Сейчас железные дороги приступили к перевозкам хлеба нового урожая и сель скохозяйственной техники, идущей на убо рочные полевые работы. Дело чести желе знодорожников — перевезти урожай без потерь и в срок. На железных дорогах уже теперь долж на быть развернута работа по всесторонней подготовке хозяйства к зиме. Опыт пока зывает, что там, где заботливо, по-хозяй- ски, заблаговремепно ведутся эти работы, там в зимних условиях не бывает спада. Наша партия и правительство проявляют большую заботу о железнодорожниках. За четыре года пятой пятилетки введено в эк сплуатацию более двух с половиной мил лионов квадратных метров жилой площади. За это же время тысячи железнодорожни ков с помощью государства построили ин дивидуальные жилые дома. Многое делается для улучшения охраны здоровья железнодорожников. Бюджет го сударственного социального страхования текущего года профсоюза рабочих железно дорожного транспорта предусматривает рас ход более 2,6 миллиарда рублей. Многие тысячи рабочих и специалистов, работаю щих на железнодорожном транспорте, про водят отпуска в санаториях и здравни цах, а их дети — в пионерских лагерях. Советское правительство высоко ценит самоотверженный труд железнодорожников. За последние годы более ста тысяч транс портников награждено^ орденами и медаля ми за безупречную работу. Ежегодно желе знодорожники получают больше миллиарда рублей в виде процентных надбавок за выслугу лет. Выполняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, железнодорожники борются за под’ем транспорта на новую, более высокую ступень на основе внедрения новой техни ки, совершенствования работы железных дорог с тем, чтобы обеспечить потребности в перевозках народпого хозяйства. Развернувшееся соревнование' в честь XX с’езда КПСС свидетельствует о том, что железнодорожники, тесно сплоченные вок- рут Коммунистической партии и Советского правительства, полны решимости выпол нить эту задачу. GTACC). ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz