На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 июля 1355 г.. JV; 156 (5308). Могучая авиация Советской державы ЬШЬ Воздушного Флота СССР — традиционный праздник советского народа и его доблестных Воору женных Сил. Личный состав авиаци онных частей и подразделений встречает всенародный, праздник — День Воздушно го Флота СССР новыми успехами в своей боевой и политической подготовке, в ов ладении авиационной техникой и совер шенствовании летного мастерства. В?еми своими достижениями наши вои ны-авиаторы, так же как и работники Гражданского Воздушного Флота, конст рукторы, инженеры, рабочие и служащие авиационной промышленности, обязаны неустанным заботам Коммунистической партии. Советского правительства и всего нашего народа об укреплении и совершен ствовании советской авиации. ☆☆ ☆ Советские люди законно гордятся твои ми славными соотечественниками М. В. Ломоносовым, Д. И. Менделеевым, К. Э. Циолковским. Н. Е. Жуковским, С. Л. Чап лыгиным, А. Ф. Можайским. И. Н. Несте ровым, внесшими ценный вклад в разви тие мировой и отечественной авиации. С первых же дней существования Со ветской власти Коммунистическая партия, В. П. Ленин, придававшие огромное зна чение роли авиации в обороне страны и -в народном хозяйстве, проявили большую заботу о ее развитии. Гениальный вождь пролетарской революции. В. И. Ленин лич но занимался организацией первых авиа ционных отрядов Красной Армии, руково дил их подготовкой и боевой деятельно стью. В ноябре 1917 года по указанию В. П. Ленина был образован 1-й Социали стический авиационный отряд. К началу 1919 года у нас было уже 62 авиацион ных отряда, насчитывавших около 300 боевых самолетов. По решению Совета Труда и Обороны для работы на авиаци онные предприятия были направлены ученые, инженеры, техники и рабочие, хорошо знающие это дело. В авиационные отряды и учебные заведения местные партийные организации направляли ком мунистов. В период иностранпой военной интер венции и гражданской войны советская авиация приняла активное участие в раз громе белогвардейцев и интервентов. Подлинного расцвета советская авиация достигла в годы строительства социализ ма. Трудящиеся СССР под руководством Центрального Комитета Коммунистической партии во главе с «великим продолжателем дела Ленина— П. В. Сталиным преврати ли нашу страну из аграрной, отсталой в передовую пндустрпальпо-колхозную дер жаву. В СССР выросла мощная металлур гическая, машиностроительная, электро техническая. химическая и другие отра сли промышленности. Па этой базе была создана авиационная промышленность, способная производить в достаточном ко личестве первоклассные по тому времени самолеты. Рабочие, инженеры, техники авиационной промышленности стоим твор ческим трудом обеспечили выпуск самоле тов и двигателей во все возрастающем количестве. В стране успешно была реше на проблема подготовки летных и техни ческих кадров. За короткие сроки в Со ветском Союзе вырос многочисленный от ряд беспредельно преданных Родине, му жественных и смелых, в совершенстве овладевших авиационной техникой летчи ков. Наши Военпо-Воздушпые Силы стали иметь в своем составе все рода авиа ции: истребительную, бомбардировочную, дальнюю, штурмовую, разведывательную, военно-транспортную и вспомогательную. Советские летчики неоднократно про славляли свою Родину рекордными поле тами на дальность, скорость и высоту. Весь мир был восхищен легендарными пе релетами из Москвы через Северный по люс в США экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова, смелыми полетами наших летчиков в Арктику па спасение челюс кинцев. Большую роль в строительстве Воздуш ного Флота СССР сыграл Ленинский ком сомол. По решению IX с’езда ВЛКСМ ком сомол принял шефство над Воеино-Воздуш- нымп Силами. Призыв с’сзда «Комсомо Маршал авиации Н. СКРИПКО . лец, на самолет!» нашел горячий отклик у советской молодежи. Десятки тысяч юношей и девушек пошли на учебу в авиационные школы, аэроклубы, на рабо ту в авиационную промышленность. * * « Великая Отечественная война Совет ского Союза против фашистской Германии явилась суровым испытанием для нашего народа и его Вооруженных Сил. Гитлеров ская армия была сильнейшей армией ка питалистического мира. Она обладала вы сокой организацией и имела на вооруже нии современную боевую технику. Фаши стская авиация располагала опытными летными кадпами и новейшими для того времени самолетами. Преодоловая огромные трудности. Со ветская Армия, руководимая Коммуни стической партией и поддерживаемая всем нашим народом, разгромила войска гитле ровских захватчиков, отстояла свободу и независимость своей Родины и избавила человечество от угрозы фашистского по рабощения. Советские Военно-Воздушные Силы в великих битвах за свободу и независи мость своей Отчизны покрыли себя неувя даемой славой и показали свое неоспори мое превосходство над немецко-Фаши- стской авиацией. Советские Военно- Воздушные Силы с честью выполнили свой патриотический долг и полностью оправдали надежды, которые возлагали на них Коммунистическая партия. Советское правительство, весь наш народ. В мощных наступательных операциях, осуществляемых Советской Армией, наша авиация обеспечила свободу действий сухопутным войскам и своими бомбардиро вочными и штурмовыми ударами нанесла врагу огромный урон в людях и технике. Вместе с тем советская авиация успешно выполняла одну из важнейших своих за дач по защите населения нашей страны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вся боевая деятельность нашей авиа ции проходила в ненрерывпом и тесном взаимодействии с сухопутными войсками. В ходе войны все рода Советских Воен но-Воздушных Сил успешно развивались. Во много раз возросла ударная мощь истребительной, бомбардировочной и штур мовой авиации. Неизмеримо поднялось летное совершенство и боевое мастерство летчиков. В ожесточенных сражениях с врагом выросли сотни авиационных командиров, которые научились управлять не только отдельным воздушным боем и боевым вылетом, но и постигли искусство организации крупных воздушных опера ций. Если в первый период войны в от дельных операциях сухопутных войск участвовали сотни самолетов, то в исто рическом сражении за Берлин — в авиа ционном наступлении на врага действова ло свыше 8.000 советских самолетов. Советские летчики в боях за Отчизну проявляли массовый героизм. Беспредель ная любовь к Родине, священная нена висть к врагу, мужество и отвага, высо кое боевое мастерство — вот характер ные качества, которые показали наши летчики в грозные дни войны. Летопись Великой Отечественной войны хранит тысячи героических подвигов, со вершенных нашими авиаторами во имя победы над врагом. Неувядаемой славой покрыли свои имена советские летчики Николай Гастелло, Виктор Талалихин, Бо рис Сафонов, Иван Полбин и многие дру гие. За образцовое выполнение боевых зада ний и проявленные при этом мужество и отв. 1 гу десятки тысяч воздушных воинов награждены орденами и медалями Совет ского Союза. 2.119 авиаторов получили звание Героя Советского Союза, а 63 летчика удостоены этого звания два жды. Два прославленных советских ист ребителя — А. II. Покрышкин и II. П. Кожедуб награждены тремя Золотыми Звездами Героя Советского Союза. Около двух третей авиационных частей и соеди нений получили боевые награды и почет ные наименования. Блистательные победы Советских Во оруженных Сил в Великой Отечественной войне стали возможны благодаря самоот верженным усилиям тружеников тыла, полностью обеспечивших нашу армию всем необходимым. Советский народ снаб жал свою авиацию новыми скоростными истребителями, штурмовиками и бомбарди ровщиками. первоклассным авиационным оружием. Опираясь на развитую индуст рию страны, наша авиационная промыш ленность за последние три года войны да вала фронту ежегодно до -10 тысяч само летов. Победа советского народа и его Воору женных Сил в Великой Отечественной воине продемонстрировала перед всем ми ром превосходство советского общественно го и государственного строя над капита листическим строем. Она явилась резуль татом героических усилий советского на рода, ничего не жалевшего для достиже ния победы над врагом. Наша победа ста ла возможной благодаря мудрому руковод ству Коммунистической партии, политика которой выражает коренные интересы трудящихся. * ☆ ☆ В послевоенный период наша Родина сделала огромный шаг вперед. Неуклонно выполняя ленинский завет о всемерном развитии тяжелой индустрии, советский народ под мудрым руководством Коммуни стической партии добился нового мощного иод’ема во всех областях экономики и культуры. Уровень промышленного произ водства в СССР в 1955 году будет в три раза выше, чем в предвоенном 1940 году. Никогда еще наша страна не была столь сильной и могучей, как теперь, никогда еще ее международные позиции не были столь прочны, как в настоящее времй. Советский Союз стоит во главе великого лагеря мира, социализма и демократии, об’едиияющего государства с населением в 900 миллионов человек. За истекшее десятилетие значительно укрепилась обороноспособность Советского Союза. Коммунистическая партия и Совет ское правительство приняли необходимые меры но оснащению Вооруженных Сил па шей страны самой совершенной и совре менной боевой техникой. Советские Воен но-Воздушные Силы получили на воору- ег» В П О Л Е Т Е Приказ боевой выполняя, Лечу я в безбрежный простор, Поет, высоту набирая, Полетную песню мотор: «Товарищ, нелегкое дело Обоим поручено нам. Но действуй спокойно и смело, Тебе я все силы отдам!». Звенит над страною любимой, Туманы в пути одолев, Для сердца неповторимый Мотора суровый напев: «Нельзя нам с тобой ошибиться. Мы в небе у всех на виду. Случится с врагами сразиться, Я летчика не подведу». Как будто беседую с другом, И он отвечает, звеня: «Тебя поджидает подруга, Заслуженный отдых — меня». И после удачной посадки, . Последний гася оборот, Я слышу: « У нас все в порядке, До завтра, товарищ пилот!». Иван ШАМОВ. женне новую авиационную технику — первоклассные реактивные самолеты, мощ ное вооружение, радиотехнические и ра диолокационные средства обеспечения воздушного боя, бомбометания, управле ния и навигации. В настоящее время со ветская авиация обладает качественно новой материальной частью и способна выполнять задания в самой сложной воздушной и метеорологической обстанов ке. Наши летчики летают на больших скоростях и совершают полеты на боль шие дальности, выполняют полеты при невидимости земли, производят поиск це ли и меткую стрельбу в облаках, точно бомбят из облаков, осуществляя эти бое вые действия по расчетам, производимым с помощью радиотехнической аппаратуры. Наши талантливые авиационные конст рукторы и самолетостроители А. Н. Тупо лев, А. II. Микоян, С. В. Плыошин, А. С. Яковлев. В. М. Мясищев, С. А. Лавочкин, М. Л. Миль, В. Я. Климов и многие дру гие успешно работают над созданием но вых, еще более совершенных типов само летов, вертолетов и авиационных двигате лей. Личный состав Военно-Воздушных Сил, сознавая свою ответственность перед Ро диной за дальнейшее повышение обороно способности страны, добивается новых ус пехов в боевой и политической подготов ке, совершенствует воинское мастерство, настойчиво овладевает авиационной тех никой. В авиационных соединениях и ча стях растут ряды отличников боевой уче бы, неуклонно повышается классность летного состава, увеличивается число ма стеров воздушного боя, снайперской воздушной стрельбы и точного бомбомета ния, все больше становится искусных штурманов, в совершенстве овладевших современными средствами навигации и способных в любых условиях погоды точ но выводить самолеты на заданную цель. Летчики-истребители успешно освоили ин дивидуальный и групповой высший пило таж на реактивных самолетах. II в мирное время советские летчики совершают героические дела. Мужество, выдержку и отвагу, исключительное лет ное мастерство проявил при испытании нового реактивного самолета летчик-ис пытатель майор А. И. Казаков, в трудней ших условиях спасший дорогостоящую машину. За свой подвиг он удостоен зва ния Героя Советского Союза. Высокие правительственные награды получил эки паж тяжелого бомбардировщика офицера В. Я. Кутырчева, отличившийся на уче ниях точностью бомбометания в трудных метеорологических условиях с больших высот. Огромную роль в жизни нашей страны играет Гражданский Воздушный Флот. Над необозримыми просторами Советской Родины протянулись воздушные трассы, связывающие столицу нашего государства — Москву с самыми отдаленными райо нами СССР. Ежедневно пилоты Граждан ского Воздушного Флота перевозят пасса жиров, груз, доставляют почту, свежие га зеты и журналы во все концы страны. Гражданская авиация помогает тружени кам сельского хозяйства осваивать целин ные и залежные земли, добиваться высо ких урожаев. Санитарная авиация пере возит больных, доставляет к заболевшим врачей и медикаменты. Большую работу проводят спортсмены- авиаторы Добровольного общества содей ствия армии, авиации и флоту. Сознавая свои достижения, мы ни на минуту не должны забывать указания Коммунистической партии и Советского правительства о необходимости дальней шего совершенствования Вооруженных Сил Советского Союза, повышения бди тельности и боевой готовности. Перед воинами Военно-Воздушных Сил стоят большие и ответственные задачи. Они обязаны неустанно повышать свое боевое мастерство, настойчиво освапвать новую авиационную технику, новые спо собы и тактику боевого примепепия всех видов авиации, крепить воинскую дисци плину, быть в постоянной готовности вместе со всей Советской Армией дать со крушительный отпор любому агрессору, если он попытается нарушить мирный труд советского народа. Иван НЕХОДА. с о к о л ы Как вечер звездою Взойдет молодою, Как ночь переступит порог, В большие полеты Выходят пилоты На вахту небесных дорог. Привольно под звездами Тучам летучим — Несутся, куда захотят, Советские летчики Строем могучим. Как вольные птицы, летят. Металлом сверкая, Вдоль Прута, Дуная Бесстрашные птицы кружат, И сушу, и воду, И нашу свободу, Наш труд и покой сторожат. Сияет под ними Огнями своими Советсная наша земля: Широкие долы. Заводы и села И звезды на башнях Кремля. Привольно и весело Тучам летучим — Несутся, куда захотят. И летчики в небе Свободном, могучем* Как соколы, плавно летят. Перевод с украинского Е. БЛАГИНИНОИ. Учиться действовать смело, инициативно, решительно Богата подвигами история северомор ской авиации. Среди имен летчиков-торие- “ доносцев, которые первыми в годы Вели кой Отечественной войны освоили новое грозное оружие и применили его на ком муникациях противника в Баренцевом мо ре, почетпое место занимает имя Героя Со ветского Союза Сергея Антиповича Мака ревича. Макаревич потопил несколько кораблей противника и этим закрепил за собой сла ву общепризнанного мастера торпедных ударов. ...Долго стояла явно неблагоприятная для полетов погода. Низкая облачность и частые дожди мешали боевой работе ави ации. В одни из таких дней гвар дии капитан Макарович вылетел на «свободную охоту». Облачность десять баллов. Моросящий доя:дь и частые заря ды. В этих сложных условиях надо обна ружить и уничтожить корабли противника. Макаревич вел самолет под нижней кромкой облаков на высоте 50— 60 мет ров над водой и в километре от враже ского берега. Пилотировать было очень тяжело. Впереди ничего не видно — вода покрывала переднее стекло кабины сплошной пленкой. Продолжительный по лет не приносил успеха. Обнаружить цель не удавалось. Но не возвращаться лее на аэродром с торпедой! — Заглянем в Фиорд, пошарим. нет ли там чего, — предложил тогда Макаре вич штурману. А в Фиорде стоял такой ливень, что пе риодами видимость не превышала ста метров. Самолет развернулся и пошел вдоль западного берега. Авиаторы решили, что если и здесь ничего не окажется, — пройти в следующий Фиорд, где обычно отстаиваются вражеские транспорты и конвои пополняются кораблями охранения. К радости Макаревича и его штурмана, фиорд оказался не пуст. Сквозь густую сетку дождя авиаторы различили два си луэта кораблей противника. Макаревич сразу же отвернул и вошел в дождь, чтобы скрытно произвести торпедную атаку. Штурман включил сбрасыватели и развер нул прицел. Когда самолет вновь сблизился с кораб лями, дождь поредел. Прямо по курсу вы рисовывался танкер водоизмещением в шесть тысяч тонн. Торпеда была сброше на с короткой дистанции. Перескочив че рез транспорт, Макаревич уходил, низко прижавшись к воде. Авиаторы видели, как на палубах дру гих судов суетились зенитчики, сдирали чехлы с орудий п пулеметов. Советские бойцы застали фашистов врасплох. Гит леровцы были уверены, что в такую по году советские самолеты не появятся над ними. Но враги жестоко просчитались. Они не учли, что для гвардейцев нет пре град. Они могут в любых условиях унич тожать врага. Когда корабли остались далеко позади, воздушный стрелок Андрейчук доложил: — Вижу — танкер взорвался! Экипаж возвратился на аэродром с победой. Гвардии капптан Макаревич никогда не Герой Советского С ою за М . КОПТЕВ . останавливался на достигнутом. Он неу станно учился искус ству побеждать, по- уничтожал врага. Прео- лет- как и стоянно искал и долевая сопротивление противника, чик овладевал такими качествами, смелость и решительность. Он дерзко расчетливо наносил удары по гитлеров ским судам. Однажды Макаревич новел группу тор педоносцев на сильно охраняемый конвой противника. Своей целыо он избрал тран спорт водоизмещением в десять тысяч тонн. Вражеский эсминец и ряд других кораблей особенно рьяно охраняли этот пароход. Очевидно, его груз представлял для гитлеровцев особую ценность. Торпедоносцы шли на цель екзозь сплошную завесу зенитного огня. Они про скочили над эсминцем и сторожевиком, стрелявшим из всех своих орудий, и при близились к транспорту на дистанцию залпа. Но Макаревич не спешил. — Подходить еще ближе! — приказал он авиаторам. II только, когда до цели оставалось ми нимальное расстояние, Макаревич скоман довал: — Бросай! Через несколько секунд раздался взрыв, и транспорт быстро затонул. Бить врага наверняка — таков стиль советских авиаторов. Традиции герооз Великой Отечественной войны живут и укрепляются в наши дни. Летчики на опыте войны и передовых достижений повседневной боевой учебы овладевают мастерством, воспитывают в себе качест ва, необходимые для боя: мужество, стой кость, решительность в действиях, физи ческую выносливость. Современная война, когда не исключе на вероятность применения новых средств борьбы и самолеты обладают большими скоростями, тактика воздушного боя зна чительно меняется. В связи с этим к ави аторам пред'являются особенно высокие требования. Они должны обладать несрав ненными морально-боевыми качествами. Звено, в котором служит гвардии стар ший матрос Челкуиов, — передовое в ча сти. В каждом экипаже здесь чувствуется хорошая слаженность в работе. Все воины точно выполняют требования уставов и наставлений, инструкций, регламентирую щих летную работу, грамотно эксплуати руют материальную часть. Летчпкп, штурманы и воздушные стрелки-радисты успешно выполняют все задания. Командир звена уделяет много внимания теоретической подготовке экипажей, прак тике полетов, интересуется нуждами и за просами подчиненных. Повседневная ин дивидуальная работа позволила ему вос питать авиаторов мастерами своего дела. Стрелок-радист старший матрос Челкуиов за высокие успехи в боевой и политиче ской подготовке награжден нагрудным зпаком «Отличник авиации». Авиаторы звена могут выполнять слож ные боевые задачи в любых условиях. Они, как и все советские авиаторы, всег да готовы выполнить любой приказ Роди ны. Наши боевые друзья В канун всенародного праздника Дня Воздуш ного Флота СССР я сижу в каюте, слушаю ра диопередачи. Торжественно-трогательно звучат мелодии песен о летчиках. Повествования об их подвигах в суровые годы Великой Отечествен ной войны вызывают теплые чувства к этим бес страшным воздушным бойцам, нашим боевым друзьям. Воспоминания невольно захватывают мысли, уносят в героическое прошлое. Воображе ние ярко рисует картины победных схваток осе ни 1944 года. На кораблях и в частях^ ощу щался большой под’ем. Готовился десятый сок рушительный удар по гитлеровским войскам. Группа наших торпедных катеров возвраща лась из похода. Спокойное море и ясное небо удачно дополпяли .радостное настроение воинов. В этот день они одержали три победы. От стре мительных ударов катерников фашисты понес ли большой урон в живой силе и технике. Озлобленные неудачами, гитлеровцы решили отомстить советским морякам. Они подняли в воздух эскадрилыо «мессершмитов». Машины противника на бреющем полете с ревом проно сились над палубами, яростно строчили из пу леметов. А наши комендоры изредка стреляли по ним — берегли боезапас. Снаряды и патроны были на исходе. И в это время кто-то возбуж денно крикнул: — Наши! Действительно, из-за сопки появилось звено советских самолетов. Они спешили на помощь морякам. Гитлеровцы, словно воронье, взмыли вверх и стали уходить. Наши истребители пре следовали врага. Завязался бой. Катера маневрировали в районе воздушпого сражения и по мере возможности поддерживали своих авиаторов огнем. Все внимание было при ковано к самолетам, откуда допосились короткие пулеметные очереди. Вдруг комендор Виктор Колесник схватил мич мана Демова за руку. Прерывающимся от вол нения голосом он воскликнул: — Смотрите, смотрите, как пристроился, про клятый! И окружающие увидели: две машины нес колько в стороне от остальных на большой ско рости неслись одна за другой. Впереди — наш истребитель. На хвосте у него «висел» «мессер- шмит». Надо помочь своему авиатору. Но как? Машины стремительно маневрировали и были так близко одна от другой, что стрелять было опасно. — Разрешите? — уже приникнув к пулемету, попросил Колесник командира. Офицер колебался какое-то мгновение, затем утвердительно махнул рукой. Был уверен — комендор не промахнется. На учебных стрельбах он всегда стрелял послед ним. Иначе обязательно сшибет конус и другие не смогут выполнять задачу. Тотчас затарахтел пулемет. Трасса прошла между самолетами перед самым носом гитлеров ца, он не выдержал — отвалил в сторону. В тот же момент наш истребитель как-то ловко вывернулся снизу и очередью прошил «мессеру» «брюхо». Фашист, уходя, потянул за собой Шлейф черного дыма и вскоре свалился на гра нитную заполярную сопку. Остальные гитлеров цы под натиском советских соколов удрали во свояси. Когда моряки вернулись в базу и обменива лись впечатлениями только что пережитого, к причалу подкатила машина. Из нее вышли два человека в комбинезонах летчиков. — Кто у вас стрелял? — спросил один из них. Все повернули головы к Виктору Колеспику. А он стушевался, потупился и молчал. Тогда один из авиаторов подошел к нему, крепко обнял и поцеловал. — Спасибо, браток, выручил ты меня, — ска зал он моряку. Надо сказать, крепкая дружба была у нас с летчиками во время войны. Нередко сами ави аторы говорили: «Когда мы видим под собой ко рабли, то чувствуем себя вдвое сильнее. Знаем, что вы следите за воздухом и всегда поможете победить». И тот волнующий эпизод, когда лет чики спасли катерников от атак «мессеров», а моряки помогли им сбить вражескую машину, — не единичный случай. Флот и авиация в тесном взаимодействии успешно решали многие боевые задачи. В конце 1943 года наш корабль в составе конвоя проводил из одной базы в другую ледокол с ценным грузом. Нас прикрывали и вели раз Самоотсерл:енно сражались наши летчики, стремясь быстрей освободить от врага заполяр ную землю. Группы штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков поддерживали наступающие войска. Они громили живую силу и технику противника. Летчики старшего лейтенанта Пав лова уничтожали колонны отступающих фашис тов, нанесли удар по вражеской батарее и пода вили ее, взорвали склад боеприпасов. Авиаторы офицера Ускребкова постоянно бара:кировали над полем боя и поддерживали наше наступление. А в это время другая группа авиаторов сов местно с кораблями действовала на морских ком муникациях врага. Она наносила удары по кон воям и отдельным судам гитлеровцев. Мужест венно и отважно сражался Герой Советского Союза капитан Гуляев. Он потопил транспорт водоизмещением в шесть тысяч тонн. Но при по пытке вывести машину из атаки отказали рули глубины — они были повреждены. Высокое ис кусство техники пилотирования и выдержка поз волили отважному авиатору вывести самолет из- под огня противника. Вместе со всеми Гуляев благополучно возвратился на аэродром. Так в тесном взаимодействии различных ро дов войск, в частности моряков и авиаторов, фа шистам был нанесен один из завершающих сок рушительных ударов. Мне довелось лично знать многих славных се вероморских соколов. II сейчас они вспоминают ся не только как отважные бойцы, а и как скромные советские люди, хорошие товарищи. Такими мы помним дважды Героя Советского Союза Сафонова, Героев Советского Союза Заха рова, Бокия, Сгибнева. Мы часто встречались с ними. Были у нас вечера встречи. Помню, на одном из них от моряков выступал Герой Со ветского Союза Гурин, от летчиков — Герой Со ветского Союза Сгибнев. Авиаторы часто бывали у нас на обедах, мы — у них. Летчики пригла шали нас на открытие своего Дома офицеров, на многие проводящиеся в нем мероприятия. Личное общепие моряков с авиаторами укреп ляло нашу дружбу, способствовало .более четко му взаимодействию в борьбе с врагами Родины. Войсковое товарищество — славная боевая тра диция Советских Вооруженных Сил. Ее надо раз вивать и укреплять в наши дни, как одно из ус ловий повышения боевого могущества флота. Офицер М. КАРПЕНКО. Борт корабля Н. На задание. Рис* старшего сержанта А. Святченко. ведку самолеты Героев Советского Союза Бокия, Захарова, Сгибнева и других авиаторов. Слажен ность действий моряков и наших славных соко лов сорвала намерения гитлеровцев во что бы то ни стало потопить ледокол. Образцом взаимодействия различных родов войск явилась Печенгская операция. Ночью к за нятым врагом берегам устремилась группа ка теров гвардии капитана 3 ранга Зюзина. За ними пошла другая группа с десантниками. Вот уже послышалась отдаленная канонада. Темноту прорезал свет. Высоко в небе по вис осветительный снаряд. Дальнобойные ору дия противника начали ожесточенно бить по за ливу. Огромные седые фонтаны поднялись вокруг кораблей. Катера умело маневрировали и уклоня лись от снарядов. На берегу мелькали огоньки. Ранее высадив шиеся старшины 2 статьи Щедрин, Гуряк и Во- лощенко указывали место высадки. Туда и стали подходить корабли. Боцман Вусатый, комендор Гринин, торпедист Головин и другие воины мгно венно выбросили трап. Морские пехотинцы с пу леметами, автоматами и ящиками патронов то ропливо сбежали на берег и устремились к соп ке. Оттуда тянулись огненные нити пулеметных трасс, со свистом летели мины. Разрывы снаря дов тяжелых орудий слышались все ближе. Наступление морских пехотинцев поддержива ли огнем артиллеристы офицера Кавуна и Стро- кера. За день они уничтожили три опорных пун кта, несколько орудий и другую технику против ника, много гитлеровских солдат и офицеров. Когда фашисты пытались атаковать одно паше подразделение, артиллеристы метким огнем рас сеяли противника. Тогда морские пехотипцы пе редали артиллеристам по радио: «Спасибо за хо роший и точный огонек». Из рисунков , присланных на конкуис I f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz