На страже Заполярья. 1955 год. Июль.
' \ д ж у • ^ 0 Г) * ' / . / г ^0O*S? ^ и I За нашу Советскую Родину! С Т Р А Ж Е ЗАПОЛЯРЬЯ № 154 (5306). Пятница, X А ' U - •' О Б Я 3 д Г Г Р Ь Ь Ы Й Э К 3 Е М Г -П Vf июля 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а ире размах военно технической пропаганды Смелость и решительность Военные моряки нашего флота, созна вая свою ответственность за безопасность северных морских рубежей нашей Роди ны, неустанно повышают боевое мастер ство. Матросы, старшины и офицеры ко раблей, береговых частей и авиации изо дня в день добиваются новых и новых ус пехов в овладении первоклассной тех никой и оружием. Основной формой уче бы по освоению техники и оружия яв ляются плановые занятия и тренировки на боевых постах. Наряду с этим огром ную роль играет военно-техническая про паганда, цель которой — расширять во енно-технический кругозор моряков, про пагандировать передовой опыт обслужива ния и эксплуатации техники и оружия, воспитывать любовь к своему оружию и технике, помогать личному составу быст рее и лучше освоить специальность. Военно-техническая пропаганда дости гает наибольших результатов в том слу чае. если командиры и политработники проявляют постоянную заботу о повыше нии качества проводимых мероприятий, если она проводится с учетом и в тесной связи с задачами, решаемыми личным со ставом. Командир Н-ской части поставил перед кораблями задачу — отработать приемы поиска подводной лодки. Для повышения выучки и лучшего усвоения личным со ставом поставленной задачи командир ко рабля Н. решил провести техническое со беседование на тему: «Поиск и атака ко раблем подводной лодки». Собеседование вызвало огромный интерес у личного со става. Выступления офицеров, матросов и старшин присутствующие слушали вни мательно. Ценность собеседования состоя ла в том, что оно было проведено на наи более актуальную тему и дополняло бое вую учебу личного состава, а также было хорошо организовано. Матросы, старшины и офицеры, пользуясь подготовленными заранее наглядными пособиями, делая рас четы на классных досках, сумели глубоко разобраться в теоретических и практиче ских вопросах. Вскоре подобные собеседо вания были организованы на других ко раблях, что способствовало повышению специальной подготовки личного состава, помогло приобрести навыки в решении задачи поиска и обнаружения подводной лодки. За последнее время больше стали уде лять внимания военно-технической пропа ганде в части, где служит коммунист Ка заков. Флагманские специалисты штаба считают своим долгом не только прове рять специальную подготовку личного со става, но личным примером помогать офи церам кораблей организовать обучение личного состава подразделений, выступают активными участниками пропаганды во енно-технических знаний. Когда намечал ся выход кораблей в море, флагманский специалист провел беседу о работе радио метристов во время пребывания кораблей в море. Он рассказал о значении радио локационной службы для наблюдения и обнаружения целей и передал опыт луч ших радиометристов кораблей. На некото рых кораблях выступил офицер Казаков с темой: «Отличная работа связи и бдитель ное несение вахты — залог успешного похода*. Командир этой части сам показывает хороший пример. Он недавно выступил пе ред матросами корабля с докладом: «Исто рическая победа советского народа в Ве ликой Отечественной войне». Как участ ник войны против фашистских захватчи ков. он рассказал матросам о значении в современном бою хорошей выучки и же лезной воинской дисциплины, высоких мо рально-боевых качеств, о том, что в бою побеждают люди, сильные духом и ма стерски владеющие оружием и техникой, и призвал личный состав настойчиво со вершенствовать свои военные знания. Работа офицеров этой части по пропа ганде военных и военно-технических зна ний является полезной и необходимой. Надо, чтобы она велась не эпизодически, а постоянно, на всех кораблях, с исполь зованием всех форм. Активно ведется работа по пропаганде военно-технических знаний на корабле, пе служит специалист первого класса Кутепов. Здесь хорошо организуются и проводятся технические конференции, в которых деятельно участвуют офицеры, а партийные и комсомольские организации помогают оформить наглядные пособия. Хорошо была проведена, например, техни ческая конференция на тему: «Устройство и правила использования аккумулятор ных батарей». На этом корабле использу ются и другие формы работы по пропаган де военно-технических знаний, широко практикуются выступления лучших спе циалистов перед личным составом на бое вых постах. Однако не везде обстоит благополучно с развертыванием \ военно-технической пропаганды. Некоторые командиры и по литработники глубоко не вникают в эту работу, знают о ней поверхностно. Так, пропагандист тов. Петров утверждал, что в подразделениях проводится много мероприятий по военно-технической про паганде, но, когда ему предложили расска зать о них, он не смог этого сделать, ибо действительного положения дел не знает и участия в организации и проведении мероприятий не принимал. Отдельные командиры и политработни ки недостаточно ясно представляют, как необходимо организовывать военно-техни- ческую пропаганду, какие формы работы могут быть использованы для этой цели. Опыт показывает, что для пропаганды во енно-технических знаний могут быть использованы самые разнообразные формы работы — выступления офицеров с лек циями, докладами и собеседованиями, вече ра техники, демонстрации военно-учебных кинофильмов, совещания изобретателей и рационализаторов, передача статей на во енно-технические темы по радио и т. д. Самой распространенной формой военно- технической пропаганды является выступ ление перед личным составом передовых матросов, старшин и офицеров, отлично владеющих оружием и техникой. В организации военно-технической про паганды не должно быть самотека. Ею дол жны руководить штабы и политорга- ны соединений, командиры и политрабэт- ники кораблей, частей и подразделений, активно привлекая к этому важному делу партийные и комсомольские организации. Но при всех случаях каждое мероприятие надо тщательно готовить, чтобы оно при несло пользу и вызвало живой интерес у личного состава. При политотделах соединений имеются агигпропколлективы. В их состав® обпа- зованы военно-морские секции, работа ко торых направляется начальниками шта бов. Командиры и начальники политорга- нов соединении должны постоянно инте ресоваться их деятельностью и добивать ся, чтобы в работу агитпропколлектпвов были вовлечены наиболее подготовленные офицеры, способные квалифицированно вести военно-техническую пропаганду. К сожалению, не везде бывает так. Нередки случаи, когда работники штаба пассивно относятся к организации военно-техниче ской пропаганды. Например, в штабе, где секретарем парторганизации Фокин, офи церы редко выступают с лекциями и до кладами на военно-технические темы, не проявляют активности в организации и проведении технических конференций и собеседований на кораблях, не используют все возможности для повышения боевой выучки личного состава. Работники штабов, специалисты — ин женеры, механики, техники, штурманы, артиллеристы, врачи — должны не толь ко выступать сами перед личным соста вом на военные и военно-технические те мы, но и быть активными организаторами пропаганды военпо-технических знаний на кораблях, в частях и подразделениях. Чтобы разгромить в сложном сов ременном бою сильного, технически оснащенного и коварного врага, надо по стоянно добиваться от личного состава высокого мастерства в овладении своим оружием и техникой, укреплять ве ру в их силу и непобедимость, неустанно повышать боевую готовность в любую ми нуту нанести сокрушительный удар по агрессору. Военно-техническая пропаганда должна быть одним из мощных средств дальней шего повышения боевой выучки моряков- североморцев, способствовать расширению их военно-технического кругозора, воспи танию у личного состава высоких мораль но-боевых качеств, решительных и насту пательных действий в современном бою. ■«X** Товарищу Вильгельму Пику Дорогой товарищ Пик! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза сердечно приветствует и поздравляет Вас по случаю 60-летия Вашей революционной и об щественно-политической деятельности. Вся Ваша неутомимая и яркая политическая деятельность является выдающим ся примером служения делу трудового народа, делу мира, демократии и социализма. В Вашем лице трудящиеся Германии и международное рабочее движение имеют вер ного и последовательного проводника идей марксизма-ленинизма. Советские люди знают и любят Вас, как своего искреннего друга и непоколеби мого бпрпа за дружбу и сотрудничество между народами Германии и Советского Союза. Желаем Вам, дорогой товарищ Пик, доброго здоровья и дальнейших успехов в Аботе на благо германского народа и трудящихся всего мира. ЦентральныйКомитет Коммунистической партии Советского Союза. — О- Движение судов через Каховский шлюз НОВАЯ КАХОВКА, 30 июня. (ТАСС). Сегодня через Каховский судоходный шлюз прошел первый пассажирский паро ход «Иосиф Сталин», следующий из Кие ва в Херсон. Путь через Каховский судоходный шлюз открыт. Началось регулярное движение судов. Строители на год раньше уста новленного срока создали это сложное гидротехническое сооружение. Умело руководит многоотраслевым колхозом «Ленинис Андердзи> Лагодех- ского района Герой Социалистического Труда Г. В. Натрошвнли. В прошлом го ду по его предложению колхоз начал практиковать пожнивные посевы кукуру зы. После уборки озимой пшеницы, ко торая дала урожай 18 центнеров с гек тара, по стерне была посеяна кукуруза: 100 гектаров на зерно и на силос и 62 гектара на зеленый корм. Колхозники собрали с гектара пожнивных посевов в среднем по 22,8 центнера зерна кукуру зы, по 100 центнеров силосной массы и по 160 центнеров зеленого корма. Это да ло колхозу большие дополнительные ре зервы зерна и кормов. Сбор высоких урожаев зерновых и кормовых культур создал необходимые условия для успеш ного развития животноводства и птице водства. На колхозных фермах имеется более 120 голов крупного рогатого ско та, 487 свиней, 1.670 овец и 1.950 голов птицы. Продуктивность скота и птицы в колхозе непрерывно растет. Г. В. Натро- швили установил тесный деловой кон такт с работниками Лагодехской МТС. Механизаторы вместе с колхозниками активно борются за всемерное повыше ние урожайности сельскохозяйственных культур. НА СНИМКЕ: председатель колхоза Герой Социалистического Труда Г. На- трошвили (слева) и агроном Лагодехской МТС Г. Хуцишвили на поле. Фото Г. Вахтангадзе. Фотохроника ТАСС. Опытные комбайнеры псзхогигст гюлсдыг,! КРАСНОДАР, 30 июня. (ТАСС). На по лях Кубани развернулось соревнование за сжатые сроки и отличное качество убороч ных работ. Возглавили его комбайнеры Сталинского района .дважды Герои Социа листического Труда Д. Гонтарь и Герой Социалистического Труда II. Несвит, А. Лу- кашев и другие. Взяв обязательства убрать за сезон по 400— 450 гектаров и намоло тить по 10— 11 тысяч центнеров зерна, они решили помочь молодым комбайнерам добиться отличных результатсо. Как и в прошлые годы, комбайны рабо тают группами. Но если раньше эти груп пы комплектовались без учета квалифика ции комбайнеров, то теперь во многих МТС созданы группы как производственные единицы. Туда влили сильных и менее квалифицированных механизаторов. Во главе поставили наиболее опытных ком байнеров, отвечающих за высокую про изводительность и отличное качество уборки всей группы. По трансляции разда лась команда: «Корабль к бою и походу изготовить!». Старшина 2 статьи Ма- твеенко, еще раз проверив и согласовав показания приборов. прибежал в штурманскую рубку доло жить о готовности боевого поста. — Товарищ капитан- лейтенант, боевой пост го тов к бою и походу. — Как готов? — уди вился штурман. — А эхо лот? — Эхолот в полной го товности, товарищ капи тан-лейтенант. Еще вчера я устранил неисправность. — Вчера!.. Вчера коман да отдыхала... увольнение в город, кино... — Так точно. Но я ра ботал и заменил повреж денный кабель. Эхолот сейчас действует отлично. — Хорошо, можете ид ти. ...Корабль то резко под нимался вверх, то вновь проваливался в свинцовую пучину моря. Погода све жела. Волны неистово пе рекатывались через ограж дения боевой рубки. На хо довом мостике находилось всего лишь три человека: командир корабля, суровое лицо которого внушало спокойствие, рулевой, слившийся в одно целое с механизмом и вцепивший ся взглядом в бегающую картушку репитера, и весь мокрый с головы до ног бдительный сигнальщик. Капюшон куртки почти совсем закрывал его лицо, но морская вода горьким привкусом ощущалась на губах. — Справа огонь... ди станция.., — раздался го лос сигнальщика. — Штурмана наверх, оп ределить точку нахож дения корабля, — прика зал командир. Едва штурман совместил створы маяка с визиркой пеленгатора, как огромная волна перекатилась через палубу и масса воды об рушилась на моряков. Штурман спустился в руб ку и через некоторое вре мя доложил точное место нахождения корабля. Поход продолжался. Ко рабль выполнял задачу. — Товарищ капитан- лейтенант, — тревожно произнес старшина 2 ста тьи Матвеенко, — пелен- гаторный репитер вышел из строя. — Неисправность немед ленно устранить. — Есть! Старшина поднялся па мостик. Репитер залило во дой. Короткое замыкание. Только плавкие предохра нители спасли проводку. Но сгорела и стала неис правной розетка. Репитер есть запасной, а подклю чить его нельзя. Надо ме нять розетку. Повернув шись к брызгам спиной, пригнувшись от ветра и защищая от воды розетку, старшина приступил к ра боте. Окоченевшие пальцы плохо слушались. Инстру мент выскальзывал из РУК. Неисправность долж на быть ликвидирована, — таково было непреклонное стремление моряка. Наконец, закончив и проверив показания прибо ра с основным компасом, Матвеенко дололгал о вы полнении приказания. Благодаря смелым и ре шительным действиям старшины 2 статьи Матве енко оыла ооеспечепа бесперебойная работа важ ного механизма. Это поз волило успешно выполнить задачу всему экипажу. Справиться с такой трудной и ответственной работой помогли Матвеен ко прочные знания специ альности. высокое воин ское мастерство, патриоти ческое стремление выйти победителем в любых слож ных условиях. На боевом посту опытный моряк дей ствовал, как в бою, прояв ляя инициативу, сметку и решительность — важные качества, необходимые во ину Вооруженных Сил Со ветского Союза. ...Поход окончен. Моря ки выстроились на палубе. — Старшина 2 гтатьи Матвеенко. выйти из строя, — скомандовал офицер. Два четких шага нару шили тишину. — За отличное несение вахты и высокое знание специальности выношу благодарность и поощряю внеочередным краткосроч ным отпуском на пять су ток. Используете его вме сте с очередным отпуском. — Служу Советскому Союзу! — ответил старши на и стал в строй. Вскоре старшине 2 статьи Матвеенко тепло по жали руки товарищи, поз дравляя его с успехом. Поход был для моряков новым шагом на пути к достижению высокого бое вого мастерства. Личный состав показал, что си способен перенести любые трудности походно-боевой жизни п с честью выпол нить приказ Родины. Г. КУЗНЕЦОВ. Борт корабля Н. Четкая работа акустика Корабль вышел в море на выполнение тактической задачи. Успех ее во многом зависел от четкой работы акустика стар шего матроса Спидчука. Воин понимал это и тщательно подготовил механизмы к действию. В течение всего похода старший матрос на боевом посту действовал умело, обеспе чивал командира точными данными о дви жении целей. За четкое выполнение слу жебных обязанностей командир об’явил старшему матросу Спидчуку благодар ность. с. двойных. Торпеды прошли под целью Подводная лодка вышла в морс. На этот раз экипажу предстояло выполнить итоговую стрельбу и тем самым завер шить сдачу учебно-боевой задачи. В предыдущем походе на лодку прибыл Командующий флотом. На корабле оп про вел день и был свидетелем тренировоч ной торпедной атаки. Адмирал дал ряд указаний и сделал замечания по оргачя- зации службы и содержанию лодки. Все эти замечания офицеры довели до лично го состава, и моряки приложили много усилий, чтобы устранить недостатки. И вот лодка опять в походе, ведет по иск «противника». Метеорологические ус ловия сложные. Море окутано дымкой. В районе плавания появилось много рыбо ловных судов. Это сильно осложнило ра боту акустика. Он слышит сплошной шум многочисленных винтов. Цель появилась неожиданно. Командир на какое-то мгновение поднял перископ. Этого времени ему оказалось достаточно, чтобы принять боевое решение. Об’явлена боевая тревога. Все в счи танные секунды занимают свои места. Лодка ложится на курс сближения. Атака началась. Матросы и старшины выполня ют овои обязанности расторопно, без суе ты. Действиями торпедистов руководит командир подразделения. Он уверен, что его подчиненные и вверенная им боевая техника не подведут. Офицер в базе при приемке торпед убедился, в их качествен ном приготовлении, тщательно проверил приборы управления стрельбой. Торпедисты во главе со старшиной команды специалистом первого класса Башмаковым и командиром отделения старшиной 2 статьи Неизвестных осмат ривают и привычными движениями гото вят аппараты к залпу. В центральном посту закапчивается последняя корректу ра боевого курса п элементов движения цели, залповых величин. Корабль — на боовом курсе. Звучит команда: «Аппараты тозсь!». Наступили самые напряженные секунды. В отсеках тишина. Все замерли. — Пли! Лодка вздрогнула. Торпеды вышли. Ко рабль меняет курс п направляется к ме сту стоянки, чтобы пополнить боекомп лект. Там экипаж узнает результаты стрельб. А сейчае каждого тревожит во прос: «Дошли ли торпеды до цели, пора зили ли ее?». Подводная лодка возвращается в базу. Подводники выстраиваются. Капитап 1ранга сообщает, что атака проведена отлично, и об'являет личному составу благодарность. (Наш корр.). ьдительность морят Море было покрыто зыбкими волнами. Корабль, плавно переваливаясь с борта на борт, шел заданным курсом. На боевых постах проходила напрялсенная учеба. Бдительно наблюдал в своем секторе старший матрос Кононов. Неожиданно вдалеке он заметил черную точку. «Мо жет быть показалось?» — подумал моряк и усилил наблюдение. Снова что-то поя вилось на гребне волны. Старший матрос доложил командиру о замеченном предме те. Когда подошли ближе, то оказалось, что это была учебно-боевая торпеда. Ее подняли на борт корабля. Командир по благодарил старшего матроса Кононова за высокую бдительность. С умелого моряка берут пример осталь ные воины подразделения. Старший матрос Л. ЛУЧИНСНИЙ. ■' ■■ЯН . ~ — -— ~ Ш . .г....<г Швк- <И|И, шИ»:. НА СНИМКЕ: торпедный катер выходит в открытое море. Фото И. Никишова. Ко Дню Воздушного Флота СССР М о р с к и е с о к о лbi Приближается традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Сейчас, накануне этого знаменательного дня, мно гочисленные посетители Центрального Военно-Морского музея с интересом осмат ривают богатейшие материалы, связанные с историей флотской авиации, с боевыми подвигами ее летчиков — крылатых за щитников морских рубежей нашей Роди ны. ...Центральный зал. Здесь собраны ма териалы по истории отечественного флота до 1917 года. Под стеклом витрины хра нится ценная модель. Это — миниатюр ная, в одну двадцатую часть натуральной величины копия самолета, построенного более 70 лет тому назад талантливым мор ским офицером А. Ф. Можайским. Летом 1882 года вблизи Петербурга, на военном поле в Красном Селе такой самолет под нялся в вцздух. Он пролетел всего несколь ко десятков метров. Это был первый в ми ре полет аппарата тяжелее воздуха. Наша страна является родиной гидро самолетостроения. Посетители музея видят портрет талантливого русского инженера Д. П. Григоровича, сконструировавшего первый в мире гидросамолет. Рядом модель этого воздушного корабля «М-9», по строенного в 1915 году. В период первой мировой войны он был лучшим гидроса молетом в мире. Достаточно сказать, что в 1916 году Англия заказала в России 150 таких самолетов. Через год Франция, Италия, Соединенные Штаты Америки, по лучив на правах союзников чертежи это го самолета, начали выпускать сотни та ких машин. ...Первый зал посвящен истории флота после революции. В годы гражданской войны на защиту завоеваний Октября вместе с моряками встали и морские лет чики. Ряд экспонатов отражает ге[>оиче- ские подвиги советских пилотов, которые, летая на старых, изношенных машинах, успешно громили белогвардейцев и иност ранных интервентов. Один из акварельных рисунков свиде тельствует о том, как осенью 1919 года в боях с бандами Юденича под Петроградом По залам Центрального Военно-Морского музея отличился экипаж самолета «М-20». Лет чик Техтель и механик Бухвалов, возвра щаясь на базу после выполнения боевого задания, заметили, что на одном участке фронта под напором превосходящих сил врага отступает отряд советских бойцов. Летчики решили придти ему на помощь. Идя па бреющем полете, они начали рас стреливать противника из пулемета. Воо душевленные поддержкой с воздуха, со ветские воины перешли в контратаку и отбили натиск белогзардейцев. Иолселтевшая от времени фотография... На ней изображен момент награждения Красным Знаменем воздушного дивизиона Балтийского флота за героические боевые действия под Петроградом в 1919 году. В строю перед боевыми машинами стоит от ряд морских летчиков. Принимая Знамя, командир приносит клятву верности Ро дине. А рядом с этим снимком, сделанным 36 лет назад, — само Знамя. Оно пре красно сохранилось. Лишь потускнела зо лотая надпись: «Орел глубин небесных— Советов верный страж» и на другой сто роне полотнища: «За боевые подвиги от Реввоенсовета». В годы предвоенных пятилеток воздуш- пые силы наших Флотов и флотилий непрерывно росли. Вместе с новой мате риальной частью на флот приходили за мечательные летчики, механики, инжене ры, воспитанные авиационными училища ми. Перед посетителями музея красочная таблица, которая говорит, что в период с 1934 по 1939 год морская авиация уве личилась в 2,5 раза. Вот фотография старшего лейтенанта Геннадия Степанова, первого летчика Северного флота. Он во главе своего звена в 1936 году прилетел с Балтики на берега Кольского залива. Вот еще одна фотография. Она запечатлела в воздухе гидросамолет «МБР-2». Под сним ком надпись: «Летчики-североморцы в воздухе». Интересны модели самолетов, находившихся до войны на вооружении флотской авиации. В последнем предвоенном зале обращает внимание групповая фотография летчиков Тихоокеанского флота, отличившихся в боях у озера Хасан. Рядом портрет пилота П. Д. Борисова, самолет которого был под бит в конце 1939 года над Финским за ливом. Свою пылающую машину летчик направил на батарею врага. Ему посмерт но было присвоено звание Героя Совет ского Союза. А вот зал музея, посвященный Великой Отечественной войне... Посетители оста навливаются перед замечательной боевой реликвией. Под потолком подвешен само лет-истребитель «И-16». На его голубых крыльях и фюзеляже следы попадания снарядов и пуль. Это — боевая машина отважного летчика-севсроморца, дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова. Бережно хранятся под стеклом в музее личные вещи североморца Сафонова — его летный шлем, перчатки, летные очки, планшет. Рядом бюст героя работы ста рейшего советского скульптора В. Лпшева. Перед нами портрет боевого друга Сафо нова отважного летчика Северного флота И. Сгпбнева. За первые полтора года вой ны он сделал 260 боевых вылетов и лич но сбил 12 фашистских самолетов. Запоминается картина «Налет совет ской морской авиации на Берлин». Над германской столицей неожиданно для вра га появились советские самолеты. В ночь на 8 августа 1941 года летчпки-балтпй- цы во главе с Героем Советского Союза полковником Преображенским нанеелп пер вый бомбовый удар по военным об’ектам Берлина. С волнением рассматривают посетители небольшую картину, запечатлевшую под виг балтийского летчика Семена Горгуля. На пустынном ледяном поле стоит самолет. Около него лежит истекающий кровыо пилот. Зимой 1942 года летчик-истреби тель Горгуль в неравном бпю над трассой Ладожского озера сбил самолет врага, по сам был смертельно ранен. Огромным уси лием воли оп посадил машину на лед и, умирая, написал записку: «Прощайте, ленинградцы! Победа за нами!». В музее много зпамен. Одно из них, не давно доставленное сюда, производит осо бое впечатление. Оно было вручено минно- торпедному авиационному полку рабочими Ленинградского завода «Электросила». С этим знаменем полк прошел славпый боевой путь, громя врага под Ленинградом, Ригой, Клайпедой. 35 летчиков этого пол ка удостоены звания Героя Советского Союза. В одной из витрин хранится Знамя Гвардейского Краснознаменного истреби тельного полка. Сражаясь под Одессой, Севастополем, Новороссийском, подразде ление уничтожило более 300 самолетов противника. Мужественное, волевое лицо — это портрет Героя Советского Союза М. Ян- ко. Во время налета на укрепленный японскими захватчиками порт Надзпп 10 августа 1945 года он направил свою машину на военный об’ект врага и ценою собственной жизни разрушил его. В музее много вещественных доказа тельств героизма наших людей, силы оте чественного оружия. Экспонаты музея — фотографии, картины, личные вещи ге- роев-летчпков, знамена морских авиа ционных частей нельзя осматривать без волнения. ...Последний зал музея. Он повествует о послевоенной жизни авиаторов флота, об учебе и быте защитников морских границ. Советские люди любят своих воинов, за ботятся о них. Под стеклом хранится письмо. Оно адресовано летчикам-северо- морцам. Его писала мать дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова. Про стая русская женщина, сын которой отдал свою молодую жизнь за Родину, призы вает морских летчиков совершенствовать свое мастерство, чтобы в любое время быть готовыми защитить священные ру бежи Советского Союза. В. СЛАВИН, Г. МИХАЙЛОВ. г. Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz