На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 20 февраля 1955 г.. № 43 (5195). Старшина 1 статьи Крылов умело воспитывает своих подчиненных, настойчиво требует от них прочных знаний боевой техники и грамотной эксплуатации механиз­ мов. Добросовестная служба старшины не раз ставилась в пример другим морякам корабля. Н А СНИМ К Е : специалист зторого класса старшина 1 статьи Александр Кры­ лов (слева) проводит занятие по специальности на боевом посту. Фото И . Никишова. Вырабатывать у старшин командные навыки ВОСПИТАНИЕ У МОРЯКОВ ЛЮБВИ К ФЛОТСКОЙ СЛУЖБЕ (Из опыта работы руководителя группы политических занятий) Кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР П а в е л И л ь и ч Б а е в Павел Ильич Баев родился в 1903 году в семье рыбака-крестьянина деревни Малошуйка Онежского уезда Архангельской губернии. Трудовую деятельность на­ чал с малых лет — работал на отхожих юыбпых промыслах и в сельском хозяй­ стве. На рыболовных траулерах Мурманского тралового флота П. И. Баев плавает с 1930 года. Вначале матросом, а после окончания учебно-курсового комбината — штурманом. Как одного из наиболее способных промысловиков тов. Баева вскоре назначают капитаном траулера «Иван Сивко», а затем — траулера «Комсомолец». На любом посту, куда бы его ни послали, Павел Ильич активно боролся за осу­ ществление заданий Коммунистической партии и Советского правительства по уве­ личению добычи рыбы. Иод его руководством экипаж траулера «Комсомолец», со­ стоящий из молодежи, в течение пяти лет перевыполнял годовые государственные планы по добыче рыбы, выработке консервов, медицинского жира, рыбной муки. С 1950 года тов. Баев работает капитаном траулера «Киров», экипаж которо­ го ежегодно перевыполняет производственные планы. Производственную программу 1954 года экипаж траулера перевыполнил. При годовом плане 38 тыс. центнеров выловил 60 ,2 тыс. центнеров. Пятилетний план по вылову рыбы траулером «Киров» выполнен за 3 года и 6 месяцев. За трудовые успехи имя тов. П. И. Баева неоднократно заносилось на Доску почета н в Книгу почета. Партия и правительство высоко оценили труд П. И. Баева, наградив его орденами: Ленина, Трудового Красного Знамени; медалями: «За оборону Советского Заполярья» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Тов. П. И. Баев является депутатом Верховного Совета РСФСР третьего созы­ ва. Свою производственную работу товарищ Баев умело сочетает с выполнением де­ путатских обязанностей, настойчиво проводит в жизнь наказы избирателей. После каждого рейса ведет прием избирателей. Когда началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховного Совета РСФСР, трудящиеся Мурманского избирательного округа Л5 461 единодушно назвали имя Павла Ильича Баева кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. Павел Ильич Баев — достойный кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР. Товарищи избиратели ! Голосуйте за кандидата блока коммунистов и беспартийных, верного сына советского народа П авла Ильича Баева! В Министерстве Иностранных Дел СССР Успел воспитательной работы, боевой и строевой подготовка! личного состава подразделения и корабля в целом во мно­ гом зависит от того, как старшины вы­ полняют свои обязанности. Ведь они яв­ ляются прямыми начальниками матросов и отвечают за боевую и политическую подготовку и дисциплину воинов, за ис­ правное состояние и правильное исполь­ зование оружия и технических аредств. Командирами отделений назначаются способные и знающие свое дело, дисципли­ нированные воины. Поэтому командирская подготовка является основной Ф о рм о й ра­ боты со старшинами. Они воспитываются на месте службы, при непосредственной работе с подчиненными. На корабле начинается формирование и становление командира, он растет как мастер обучения и воспитатель. Непо­ средственное общение с матросами на за­ нятиях и тренировках, в повседневной жизни обязывает старшин постоянно изу­ чать и знать, в первую очередь, каждого воина. Старшины учатся требовать ог подчиненных строгого соблюдения воин­ ской дисциплины, приобретают навыки в борьбе за четкую организованность и культуру моряков, воспитывая у них лю­ бовь к кораблю и военной службе. Долг офицеров — активно вмешивать­ ся в деятельность старшин, не подменяя их, помогать находить методически пра­ вильные формы и методы обучения и воспитания матросов. Так и поступает офицер Майоров. Он умело организует командирскую подготовку в подразделе­ нии. Тематика занятий разработана с уче­ том занимаемых должностей. Изучаются такие вопросы, как обязанности команди­ ров отделений, старшин команд, строевого старшины, методика воспитания подчи­ ненных. дисциплинарная практика стар­ шины и другие. К проведению занятий привлекаются наиболее подготовленные офицеры. Майо­ ров проводит занятия со старшинами по отдельным ответственным темам. Ме­ тод — чтение лекций с разбором кон­ кретных фактов и указанием на недостат­ ки и положительные примеры практики старшин. Успех учебы возможен только в том случае, если руководитель хорошо знает старшин. их деловые качества и недо­ статки. Старшина 2 статьи Иванов сначала пытался укрывать проступки воинов, считая, что но следует «выносить сор из и::бы». Однажды старший матпос Хлеоа- ев без разрешения дежурного офтгсра ушел на соседний корабль. Иванов знал об этом, но не доложил начальнику. Ук­ рывательство повлекло ва собой более тяжкое нарушение воинской дисципли­ ны. В другой раз Хлебасв самовольно вы­ шел на причал, где пробыл около часа. Этот случай разобрали на занятии. Офипеп вгз’яе.нил морякам, что укрыва­ тельство и боязнь получить замечание от начальника мешают воспитывать подчи­ ненных честными и правдивыми, способ­ ными зержать ответ эа свои проступки. Позднее Иванов не допускал подобных ошибок. Он стал требовательней и взы­ скательней к себе и матросам. Дисципли­ на в команде значительно повысилась. Из урока товарища сделали для себя выводы и другие старшины. Командирскую учебу со старшинами нужно проводить систомапгчески и целе­ устремленно. Офицеры должны особое Об'явлен отличником Лучшим разведчиком нашего подразделе­ ния является старший матрос Аленичев. Находясь на п о с т у , о н в любое время и в любых метеорологических условиях безо­ шибочно определяет курс замеченной це­ ли и своевременно докладывает команди- pv. За успехи в учебе и службе Аленичев оп’явлен отличником боевой и политиче­ ской подготовки и награжден нагпудным знаком отличного специалиста. Сержант В. K0H0H. внимание обращать на организацию за­ нятий, форму одежды присутствующих, уставной доклад руководителю. Это под­ тягивает воинов, приучает их в дисци­ плине и воинскому порядку. В становлении старшин немаловажное значение имеют занятия по строевой под­ готовке и практическая отработка навы­ ков командования группой, отделением. Здесь вырабатываются строевая выправка и молодцеватость, командный язык, что очень важно. Эти качества высоко ценят многие офицеры. И правильно. Прак­ тика показывает, что даже опытные стар- шины-сверхсрочниви иногда не умеют управлять строем личного состава так, как этого требует устав. Они нуждаются в постоянной учебе, контроле и совершенст­ вовании навыков. Необходимо максимально использовать время, отводимоо недельными планами на строевую подготовку, которую следует на­ чинать с отработки первой статьи строе­ вого устава. При этом руководитель пе- дед строем должен показать, как выпол­ няется тот или иной прием. Затем на тренировках прививается привычка в четкому, правильному и быстрому реаги­ рованию на все команды. Личный состав будет готов к боевым действиям, если отлично знает и. пра­ вильно использует технику. Поэтому офи­ цер Артемьев повседневно учит старшин методически правильно проводить заня­ тия по специальности. Старшина 2 статьи Чернов накануне проведения занятия подготовил помеще­ ние. схемы. Но. излагая материал, он от­ влекался ответами на вопросы и не мог сосредоточиться. Занятие, как говорят, было скомкано, руководителю не хватило времени, чтобы изложить весь материал. Офицер раз’ясиил Чернову его ошибки, указал, что для ответов нужно оставлять Б 1 жмя в конце занятия и при этом сле­ дить, чтобы всегда соблюдались порядок и дисциплина. Лучшей проверкой результатов воспи­ тательной работы со старшинами являет­ ся практическое выполнение ими обязан­ ностей. Любые занятия по командирской учебе, специальная и строевая подготов­ ка останутся безрезультатными при от­ сутствии личной примерности старшин. Дисциплинированность, знание своего дела, аккуратный внешний вид, требова­ тельность к себе и подчиненным — необ­ ходимые качества командира. Это глу­ боко сознает специалист первого класса старшина 1 статьи Игнатьев. Он в со­ вершенстве овладел специальностью, со­ держит технику в постоянной боевой го­ товности. дисциплинирован. Это позволяет ему успешно обучать и воспитывать под­ чиненных. Как известно, победа в сражении будет определяться тем, насколько умело ис­ пользуются первоклассное оружие, такти­ ческие приемы его применения. Большие скорости самолетов и кораблей обусловли­ вают быстроту и четкость действий лич­ ного состава. А это достигается напря­ женной учебой и работой в мирное время. Часто секунды решают исход атаки, от­ ражение нападения воздушного противни­ ка. Задача командиров — воспитать мо­ ряков умелыми, находчивыми, стойкими и выносливыми, способными в любых ус­ ловиях защищать интересы Советской Ро­ дины. Капитан-лейтенант А. БЕЗБОРОДЬКО. Учёба продолжается Рядовой Зеленюк с первых дней служ­ бы зарекомендовал себя примерным вои­ ном. Он полюбил свою специальность во­ дителя автомашины, серьезно отнесся в ее изучению и стал вскоре отличником боевой и политической подготовки. Умелый водитель не имеет ни одного нарушения в рейсе, ни одной поломки. Учеба продолжается. Воин настойчиво овладевает автомобильным делом и сей­ час готовится стать шофером второго класса. А. ГУРИЙ. Любовь к морской службе основана на создании военным моряком своего долга перед советским народом, свсей ответст­ венности за защиту любимой Родины. Это чувство воодушевляет его на преодоление т]нудностей боевой и походной жизни, на лучшее овладение своей специальностью, своим оружием. Беззаветная любовь в родному кораб­ лю, к военно-морской службе с особой си­ лой проявилась в суровые годы Взликой Отечественной воины. Наши воины пока­ зали исключительные примеры преданно­ сти советскому народу, верности своему воинскому долгу. Эти славные традиции приумножают сейчас, в дни боевой уче­ бы. ваши матросы и старшины. «Слава корабля — моя слава». — так геворят на флоте. В этих словах выра­ жено горячее стремление видеть свой ко­ рабль в числе передовых. Образцы любви к своему коваблю показывают наши пе­ редовые веяны — отличники боевой и пол 1 гтической подготовки, классные спе­ циалисты. которые являются плазменными патриотами своей Родины, г о р я ч о любя­ щими свой корабль, свою службу. Но лю15овь к морской службе не рож­ дается сама собой, а воспитывается в про­ цессе учебы нашими командирами, пар­ тийными и комсомольскими организация­ ми. Для этой цели используются различ­ ные формы агитационной и пропагандист­ ской работы. II одной из наиболее дейст­ венных форм такого воспитания являются политические занятия с ли*шым составом. Каждый руководитель группы полити­ ческих занятий, рассказывая воинам о тцебованиях Военной присяги и уставов, о высокой воинской дисциплине, о по­ стоянном совершенствовании военных и политических знаний, в то же время при­ зван воспитывать и развивать у моряков любовь к морской службе, к своему кораб­ лю. Для этого можно использовать множе­ ство примеров из периода Великой Отече­ ственной войны, из повседневной учебы и службы матросов и старшин корабля. # Советская воинская дисциплина требу­ ет от каждого военнослужащего строго выполнять воинские уставы к Присягу. С первых дней службы у матроса и стар­ шины формируется, воспитывается его ха­ рактер. закаляется воля. Моряк должен строго соблюдать требования уставов, точно и беспрекословно выполнять при­ казы и распоряжения командиров и на­ чальников. Г о в о р я об этом своим слуша­ телям. я стараюсь сделать рассказ более убедительным и доходчивым. С этой целью использую факты и примеры из повседневной учебы и службы Miaтросов и старшин ковабля. Коша на политических занятиях мы изучали тему «Высокая воинская дисци­ плина — основа укрепления боеспособ­ ности Советских Вооруженных Сил», я, говоря о Присяге и уставал, о характере советской воинской дисциплины, привел морякам в пример образцовую службу ма­ троса Миненко. Этому воину на первых порах трудно давалось приобретение прак­ тических навыков в обслуживании бое­ вой техники. Осваивая специальность ма­ шиниста-турбиниста. комсомолец Миненко упорно у ч и л с я нести вахту в любых ус­ ловиях. Командир, старшие товарищи по­ могли ому стать умелым моряком. Благо­ даря высокой дисциплинированности, строгому выполнению уставных требова­ ний и указаний командира, матрос Ми­ ненко стал хорошим магаинистом-турби- нистом. Совершенствование специальных и по­ литических знаний во многом зависит от личной старательности воина. Если стар­ шина или матрос свято выполняет тре­ бования Присяга и уставов, дорожит честью корабля, борется за укрепление ус­ тавного порядка, то в учебе и службе он всегда будет показывать пример осталь­ ным морякам. И. наоборот, если воин не выполняет требований уставов и Присяги, но соблюдает воинской дисциплины. — он не дорожит честью корабля, не любит морскую службу. Па одном из политзаня­ тий я рассказал слушателям о матросе Станкевиче, который нарушает воинскую дисциплину, своим поведением позорит Советская избирательная система яв­ ляется подлинно демократической. Она обеспечивает строгое и неуклонное соб­ людение гарантированных Конституцией и Положениями о выборах в Советы прав избирателей, создает наилучшие условия для их осуществления, обеспечивает на выборах каждому гражданину СССР под­ линную свободу волеизлияния. Выборы в Верховный Совет СССР, в Верховные Советы союзных и автономных республик и в местные Советы депутатов трудящихся проводятся на основе всеоб­ щего. равного и прямого избирательного права п р и тайном голосовании. Особенностью предстоящей избиратель­ ной кампании является то. что выборы в Вмрховные Советы союзных и автономных республик и в местные Советы депутатов трудящихся будут проводиться одновре­ менно. в каждой республике в один и тот же день. В одиннадцати союзных респуб­ ликах выборы назначены на 27 февраля и в пяти республиках — на 6 марта это­ го года. Каков же порядок проведения предстоя­ щих выборов в Советы? Выборы, как и обычно У нас. назна­ чены на воскресенье, т. е. будут прохо­ дить в нерабочий день. Это делается для того, чтобы все без исключения избира­ тели смогли выполнить свой гражданский долг — принять участие в голосовании. Подача голосов избирателями п р о и з в о ­ д и т с я в день выборов с 6 часов утра и до 12 часов ночи по местному времени, 'а ныне этого ср о т начинать голосование и об’являть законченной подачу голосов не разрешается, если даже будет извест­ ность корабля. Эго оказало серьезное воз­ действие на матроса, он стал в дальней­ шем лучше относиться к службе, строго следовать требованиям уставов. Без любви к морокой службе, к своему кораблю нельзя стать подлинным моря­ ком. При изучении темы «Постоянно со­ вершенствовать свои военные и полити­ ческие знания, отлично владеть оружием и боевой техникой» я рассказал слуша­ телям. что высокое воинское мастерство поможет в бою одержать победу над тех­ нически оснащенным и сильным против­ ником. Во время рассказа я использовал пример образцового несения вахты матро­ сом Нежидаевым. Поход корабля проходил в трудных штормовых условиях. Моряк отлично нес вахту в машинном отделе­ нии, четко и быстро выполнял все указа­ ния своего командира. — Отличным выполнением своих обя­ занностей матрос Нежшаев показал вы ­ сокую морскую выучку. Так должен дей­ ствовать каждый, — заключил я свой рассказ. Служба на корабле требует от личного состава высоких морально-боевых ка­ честв. отличной морской выучки, натре­ нированности в действиях по управлению техническими средствами, боевым оружи­ ем. Эти качества моряки приобретают в походах, в борьбе с трудностями. Именно здесь наиболее я р к о проявляется чувство любви к военно-морской службе. В большинство слушатели моей груп­ пы — котельные маигитгисты. Учитывая эго. я во время рассказа по теме «Быть стойким, выносливым и мужественным воином» подобрал болео близкие и понят­ ные им примеры из Великой Отечествен­ ной войны. ...Эскадренный миноносец конвоировал транспорт. Во время похода .топнуло не­ сколько водогрейных трубок, в результа­ те чего вышел из строя паровой коллек­ тор. Неисправность коллектора снижала ход корабля. Исправить повреждение вы­ звался главный старшина Соколов. Надев специальный костюм и забинтовав лицо и руки, он полез в раскаленный коллектор. Прекрасно зная технику, обладая выдерж­ кой. стойкостью и выносливостью, моряк быстро заглушил лопнувшие трубки, и котел снова был введен в строй. Этот пример был использован э а по­ литзанятиях и в о с п р и н я т слушателями, как образец любви к родному кораблю, любви к т р у д н о й , но почетной службе. Здесь же я рассказал о замечательных примерах несения службы котельными ма­ шинистами нашего корабля Кочкиным. Гусаровым и другими. Прививая слушателям любовь к мор­ ской службе, часто приходится использо­ вать наиболее поучительные примеры из художественной литературы. Так. на од­ ном из политзанятий, рассказывая слуша­ телям о корабле, я привел слова писате­ ля Л. Соболева о том, что корабль для моряка — это Родина, что тысячи людей со всех коннов нашей страны создают каждый корабль и что в его стали и де­ реве. в его проводах и порохе, в маши­ нах и орудиях собрана дань всей страны. Урал и Казахстан. Москва и Баку, степи и г о р ы , поля и леса, деревни и города, заводы и колхозы — все вложили в ко­ рабль свою долю труда и богатства. Важную роль в воспитании у слуша­ телей любви к м о р с к о й служгЗе играет пропаганда на политзанятиях записей в карточках взысканий и поощрений вои­ нов корабля. Например. на одном из за­ нятий, рассказывая о лучших специали­ стах. я показал слушателям карточкувзы. скан ий и поощрений старшего матроса Андреева, который эа безупречную служ­ бу имеет 25 поощрений. При этом под­ черкнул. что каждый моряк должен слу­ жить так, как служит старший матрос Андреев. Руководитель политических занятий должен постоянно прививать воинам лю­ бовь к морской службе. Это во многом бу­ дет способствовать воспитанию умелых, знающих свое дело военных моряков — верных защитников социалистической Рс- можность явки избирателей с «Удостове­ рением на право голосования». В шесть часов утра в день выборов председатель Участковой избирательной комиссии в присутствии ее членов прове­ ряет избирательные ящики и наличие со­ ставленного по установленной форме спис­ ка избирателей, после чего закрывает и опечатывает ящики печатью и приглаша­ ет избирателей приступить к подаче голо­ сов. Каждый избиратель голосует лично, яв­ ляясь для этого на избирательный уча­ сток. Прибыв туда, он направляется в столу, на котором будут приготовлены списки избирателей в алфавитном поряд­ ке. и пред’являет секретарю или члену Участковой избирательной комиссии один и.* документов, удостоверяющих его лич­ ность: например, служебную книжку, удостоверение личности офицера, паспорт я т. д. После проверки по списку избирателей и отметки в нем избиратель получит бюллетени (установленного образца) по количеству Советов, в которые произво­ дятся выборы. Наименование всех этих Советов будет перечислено в заглавной части списка. Каждый избиратель в зави­ симости от местз жительства получит от трех до шести бюллетеней. Например, из­ биратель, проживающий в городе област­ ного подчинения, не имеющем районного деления, получит, как правило, t j f Г»юл- летеня: один из них по вы^илм * Вер­ ховный Совет союзной республики, дру- гоП — в областной Совет и • н > р т и й — в городской Совет. Три бюллетеня получат избиратели, которые будут голосовать в г. Североморске. В городах с районным В связи с предстоящим 25 февраля на­ чалом работы в Лондоне Подкомитета ко­ миссии ООН по разоружению Советское Правительство назначило представителем СССР в этом Подкомитете Первого Заме- н аселенных пунктов автономных областей краевого подчинения получат по пять бюллетеней, а на территории Корякского национального округа Камчатской области Хабаровского кроя — по иiесть бюллете­ ней. В бюллетенях будут напечатаны фами­ лии зарегистрированных по данному из­ бирательному округу кандидатов в депу­ таты с указанием общественных органи­ заций. выставивших кандидатов в депу­ таты. Избиратель в помещении, отведенном для заполнения бюллетеней, оставляет в каждом бюллетене фамилию кандидата, за которого голосует. В кабине для запол­ нения бюллетеней, кроме избирателя, за­ прещается находиться кому бы то ни бы­ ло. в том числе и членам избирательной комиссии. Избиратель, не имеющий возможности в силу неграмотности или какого-либо Физического недостатка самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в помещение, где заполняются бюллетени, любого другого избирателя для заполне­ ния бюллетеней. Заполнив бюллетени, избиратель опус­ кает их в избирательный ящик. Выборная агитация в помещении для выборов во время подачи голосов не до­ пускается. Такой порядок выборов обес­ печивает реальную и полную свободу го­ лосования. без какого-либо давления со стороны. В нашей стране проявляется исключи­ тельная забота о том. чтобы все совет­ ские граждане могли осуществлять свое избирательное право. Так. избиратели, которые по своему физическому состоя­ нию в день выборов не смогут без посто­ ронней помощи прибыть на избиратель­ ный участок, предоставляется необходи­ мым тоансиорг. К избирателям, которые вследствие болезни не смогут для голосо­ вания лично явиться на избирательный участок, по их просьбе посылается на квартиру член Участковой избирательной комиссии или уполномоченное на то ли- стителя Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко. Заместителем представи­ теля СССР в указанном Подкомитете наз­ начен Посол СССР в Великобритании Я. А. Малик. цо с избирательным ящиком уменьшенно­ го размера для приема избирательных бюллетеней. В случае, если по условиям сообще­ ния отдельные группы избирателей не смогут прибыть для голосования на изои- гательный участок, для приема от них бюллетеней командируется член Участко­ вой избирательной к о м и с с и и и л и особо уполномоченное на то лицо с избиратель­ ным ящиком. Избирательный закон учитывает так­ же. что в день выборов некоторые изби­ ратели могут находиться в командировке, в отпуске или переменят место житель­ ства в период между опубликованием списков избирателей и днем выборов. В этом случае избиратель перед от'ездом должен получить в исполкоме Совета «Удостоверение на право голосования», которое выдается за подписями председа­ теля и секретаря исполнительного коми­ тета. а в воинских частях и соединениях — за подписью командира части и сое­ динения. По иред'явлении этого удосто­ верения. а также удостоверения лично­ сти, избиратель вносится в список изби­ рателей по новому — временному или по­ стоянному — месту жительства. Если избиратель в день выборов ока­ жется на новом месте, то он является на и; 1 бирательный участок и там по иред'яв- леиин «Удостовефения на право голосо­ вания» непосредственно Участковой изби­ рательной комиссией включается в спи­ сок избирателей и принимает участие в голосовании ва общих основаниях. Знание», каждым избирателем порядка голосования в день выборов дает ему практическую возможность выполнить свой гражданский долг по выборам орга­ нов государственной власти. Североморцы, преисполненные чувством глубокой благодарности и бесит*дельной преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, на предстоя­ щих выборах все. как один, отдадут свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. по. что вое избиратели данного избира­ тельного участка уже проголосовали, так делением количество бюллетеней увеличи- I пи 1VHV ДГ.1ГП11СЛ n v jii ii" *w’» uw . l . v • uuv . ii ji/v .un /1 как и поелз этого не исключается воз-1 вается до четырех. Избиратели сельских Н е з а б ы в а е м ы й д е н ь ВОИНЫ П РИН ЯЛИ ПРИСЯГУ Молодые воины нашего подразделения с нетерпением ждали дня п р и н я т и я П р и ­ с я г и . С самого утва в подразделении чувствовалось большое оживление. Ведь се­ годня матоосам предстоит принять П р и с я г у , дать клятву на верность Родине. И вот наступает торжественная минута. Михаил Пашков, его товарищи по службе п р о и зн о с я т * слова Присяги. Они к л я н у т с я своему народу, партии, правитель­ ству зовко стоять на стоаже рубежей любимой Отчизны. Надолго* останется в памяти молодых воинов этот незабываемый день. Матоос В. ДЕМЧЕНКО. дины. Старший лейтенант П. ПАНКОВ. Консультация Порядок голосования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz