На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 Февраля 1S55 г., № 41 (5133). Корабельные радисты Когда заходишь в радиорубку, ви дишь сидящих за столом моряков. Чуть склонив головы, радисты принимают и передают сигналы. Бдительно несет вахту бывалый ра дист старший матрос Харитонов. Он аккуратно следит за назначенной ему волной, услышав сигналы, быстро и безошибочно принимает радиограмму. За образцовое выполнение своих обя занностей моряк неоднократно получал •благодарности от комащира. яе раз его имя упоминалось в числе тех. кто от личился на походе. Много пришлось поработать старши не Нуштаеву, прежде чем его подчи ненный стал опытным радистом. Труд но давалось старшему матросу Харито нову изучен]® специальности, но стар шина видел большую старательность моряка, его стремление стать отличным специалистом и. не жалея сил и вре мени, помогал подчиненному, переда вал ему свой опыт. Как-то старшина 1 статьи Нушшев заметил, что Харитонов, выполняя практическую настройку, выбрал не правильную схему конденсаторов. — Для того, чтобы добиться лучшей отдачи в антенне, нужно работать по другой схеме. — подсказал он подчи ненному. Командир быстро и ловко исправил ошибку Харитонова. Моряк принял во внимание указа ние старшины и впоследствии на дру гих тренировках всегда выполнял его совет. Шло время. Терпеливо изучал стар ший матрос Харитонов свое дело, на стойчиво двигался вперед в совершен ствовании мастерства. За каждым его шагом внимательно следил старшина. Где нужно — помогал, а где требова лось — делал строгое внушение. Теперь радист Харитонов уже не «вымучивает», как бывало, точки и тире. Они легко и безошибочно летят с ключа в эфир. И, сейчас, когда Нушта- ев подходит к аппарату, за которым несет вахту Харитонов, старшина ви дит, что радист действует уверенно, ловко. Воегда с благодарностью отзывается о своем командире и матрос Петров. Было время, когда радисту и ключ ка зался неудобным, и ошибки, как на зло, обнаруживались одна за другой, и тех- 1 ника казалась непостижимой. С боль шим терпением старшина 1 статьи Ну- штаев приобщал молодого моряка к ис кусству быстрой и безошибочной рабо ты на аппаратуре. Помогая подчинен ному наращивать темпы в приеме и пе редаче. он требовал от Петрова, чтобы тот не допускал увеличения скорости передачи за счет перенапряжения ру ки. а приема — за счет пропусков и ошибок. „Оейчас Петров успешно несет радио вахту. Нельзя сказать, что он слуазрт данно и специалист с таким’ же опы том. как Харитонов, но моряк стремит ся * е отстать от своего старшего това рища и. надо отметить, это ему удает ся. Оба моряка являют собой пример вы сокой дисциплины, отличной учебы и службы. Старший матрос Ха/питонов — специалист первого класса/ Матрос Пет ров в повседневной учебе системати чески совершенствует свое мастерство, перевыполняет нормативы по приему на слух. Недавно он (успешно сдал эк замен на специалиста второго класса. Где бы ни был корабль — вдали от родных берегов или в базе — бдитель но несут свою т р у д н у ю , но почетную вахту радисты. Они знают, что каждый сигнал в эфире на назначенной во.тне : нужно п р и н я т ь точно, без всяких иска- ; жениft. От этого в немалой степени за висит высокая боевая готовность род ного корабля. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. ; П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Ещё раз о боевом обучении приписных матросов В газете «На страже Заполярья» уже ставился вопрос об обучении и вос питании на кораблях п р и писного или приходящего личного состава. Важность э т о г о B onipoca очевидна, п о э т о м у хотелось бы еще паз поговорить о боевом воспитании приписных м а т р о с о в . Большие и сложные за дачи поставлены на теку щий год перед артиллерий скими подразделениями ко раблей. Для успешного ре шения этих задач недоста точно хорошей подготовки только штатного личного состава. Боевая готовность артиллерийских боевых частей во многом зависит и от личного состава, при ходящего по боевому рас писанию, А для этого необходимо постоянно обу чать приписных матросов. В процессе боевой подго товки необходимо добиться такого положения^ чтобы не допускалось перемеще ний п р и п и с н ы х матросов. К сожалению, на отдель ных кораблях еще встре чаются случаи. когда недооценивают работу при писного личного состава, п е р р в о л я т п ри х о д ящ и х м а т р о с о в из одного расчета в д р у г о й , меняя пюи этом их обязанности. Необходимым условием к о т о р ы й намного выше боевого обучения п р и п и с н ы х матросов является их теоретическая подготовка по глубокому освоению техники. Теоретическую подготовку целесообразнее проводить в Форме заня тий по схемам и чертежам, непосредственно яа мате риальной части. Основой боевого обуче ния приходящего личного состава были и остаются тренировки на «боевых по стах. При этом особое вни мание следует уделять изу чению о р у ж и я и техниче ских средствv юбиваться, чтобы п ри х о д ящ и й лич ный состав сау мог устранять неисправности. Команды заряжания необ ходимо тренировать на станках заряжания еже дневно, а если есть воз можность, то и несколько ваз в с у т к и . На нашем корабле, на пример, благодаря систе матическим тренировкам на станках заряжания. & в море непосредственно на матеюиальной части, п р и х о д ящ и й личный состав стаюшины Княжко добился отличных результатов. Лучшим п р и п и с н ы м матро сом в этом подразделении стал Лазарев. Он. выпол няя обязанности снарядно го, показал темп работы. установленного по норма тиву. Матрос Лазарев от лично знает технику и мо жет заменить любого из п ри х о д ящ и х номеров расче та. Немалая заслуга в этом и старшины Кяяжко. Он правильно п о с т ро и л трени ровки п ри п и с н о го личного состава и умело ими р у к о в о д и т . Так, например, отлично справляются со своими обязанностями, со гласно боевым и н с т р у к ц и я м , приходящие матросы Жигунов, К у т у зо в , Тума нов и до. . В качестве положитель ного примера можно также назвать расчеты старшин 1 статьи Колбасова и Шекера, которые благода ря умелому воспитанию и обучению как штатного, так и п ри п и с н о го личного состава добились отлич ных результатов эксплуа тации боевой техники. Систематическое обуче ние п ри п и с н о го личного состава, овладение им боевым мастерством — дело большой важности. Умело решить этот воп ро с — п рям о й долг команди ров боевых частей, стар шин подразделений и командиров расчетов. Офицер В. ОВЧАРЕНКО. О т л и - ч ш ы А н а в о д ч и к Хорошо овладел специальностью на водчика старший матрос Качков. Четко и быстро выполняет он все приказания. Вот подается команда: — По самолету «противника»... Проходят секунды, и слышится док лад: «Цель есть!». Самолет пойман в пе рекрестие прицела, и от глаза (умелого наводчика он уже не уйдет. Кроме своей специальности, старший матрос Качков может образцово выпол нять и обязанности любого номера ору дийного расчета. Он вдумчиво н внима тельно относится к каждой тренировке, и это приносит ему успехи в учебе и службе. Старший матрос Бачков об’явлен от личником боевой и политической подго товки. Матрос Е. РАЗИН. Крепкая дисциплина- залог успехов в учёбе Тематический вечер у зенитчиков Тематический вечер «Быть отличником боевой и политической подготовки — патриотический долг советского воина» состоялся в подразделении зенитчиков. С докладом выступил младший лейтенант Процко. Он рассказал о требовани ях Присяги и уставов и подчеркнул, что залогом всех успехов является крепкая воин ская дисциплина. Офицер гарнвел.-вяд-интересных Фактов я п ри м е р о в и з опыта Ве ликой Отечественной войны, подчеркнув, что безукоризненное знание техники и максимальное использование моши о р у ж и я помогало советским воинам одерживать замечательные победы над врагом. Докладчик указал на сложившуюся сейчас с лож ную международную обстановку. — Агрессивные п ро и с к и американо-английских империалистов против Советско го Союза и стран народной демократии заставляют лас, как никогда, быть бдительны ми, готовыми в любой момент дать должный о тп о р зарвавшимся агрессорам, — на помнил он воинам. В заключение докладчик призвал воинов неустанно повышать боевую готовность подразделения, крепить д и с ц и п л и н у и организованность в своих рядах. Слово взял отличник бое^)й п политической подготовки сержант Горелов. Он поделился с воинами своим опытом изучения и эксплуатации техники. Особенное внимание воин уделил взаимозаменяемости номеров расчета. — Каждый из нас, — сказал Горелов, — должен четко выполнять обязанно сти любого номера расчета. Отличник боевой и политической подготовки матрос Демчик го в о ри л , что т о л ь ко кропотливая учеба может принести положительные результаты в совершенствова нии воинского мастерства. Нужно повседневно учиться, отрабатывать практические навыки. Он рассказал об одном поучительном примере. Раньше матрос Лебедев был в числе передовиков учебы и службы. Но он зазнался, перестал систематически со вершенствовать свои знания. Это привело к тому, что Лебедев отстал от сослуживцев. В своих выступлениях передовые воины подразделения также го в о ри л и , что нужно постоянно заниматься,» неустанно овладевать техникой. Это — п у т ь к высоко му званию отличника боевой и политической подготовки. Офицер А. АВЕРИЧЕВ. З а с л у ж е н н ы е поощрения Командир отделения Петров напомнил воинам: — Будьте внимательнее при подготов ке оружия к действию, проверяйте каж дую деталь, убедитесь, все ли в порядке. Воины дружно приступают к рабо те. Матрос Подоров тщательно чистит боевое оружие, осматривает каждый механизм, каждый винтик. Недалеко от него находится младший сержант Львов. Он. как и Подоров. «работает сноровисто, в его действиях чувствуется высокая на тренированность. боевая выучка. Млад ший сержант стремится в своей практи ческой работе не допускать никаких от ступлений от требований инструкции. Старший механик Петров внимательно присматривается к действиям подчинен ных, но замечаний у него нет. Специали сты образцово подготовили механизмы к действию. Недавно воины отделения бы.ти отме чены приказом командира. Младший сер жант Львов об’явлен отличником боевой и политической подготовки. Петрову и Подорову в р у ч е н ы пенные подарки. (Наш иорр.). БдигпелЬностЬ сигналЬщика Рыбный траулер возвращался в перт. Стояла полярная ночь, сильный туман скрадывал очертания всех, даже не очень отдаленных предметен. Затем налетел срежныи заряд, и видгагость стала еще хуже. Далее передвигаться было опасно, и г,>аулер стал на якорь вблизи от берега. Но сильным течением судно стало сно сить к берегу. Специалист вто рого класса старший матрос Яновский заметил это и тотчас доложпл: — Траулер дрейфует к берепу! Классный специалист Зелевишн сразу же вызвал дежурный катер. Со овсего поста моряки видели, как к траулеру по дошел катер... Капитан траулера от имени экипажа горячо поблагодарил военных моряков. Старшему матросу Яновскому за прояв ленную бдительность командир об‘явил благодарность. Матрос Е. КОЖИН. Наш кандидат депутаты Североморского городского Совета Передовая производственница Кто не обращается к корабельному то карю матросу Валентину Батенкову с просьбой изготовить срочно необходимую деталь! Все изготовленные матросом Ба- тенковым детали отличаются чистотой об работки и высоким классом точности. З а усердие в службе и отличную работу ему об’явлено десять благодарностей и три внеочередных краткосрочных отпуска. НА СНИМ К Е : токарь специалист вто рого класса матрос В. БатенКов за изме рением изготовленной им детали. Ф ото И. Никишова. Больше внимания тренировкам дальномерщиков Современное развитие техники, особен но радиолокации, вполне надежно обеспе чивает задачу определения координат пе ли и передачу их в соответствующие по сты. Но известно. — чем сложнее прибо ры. тем меньше их живучесть в бою. тем легче их вывести из строя и труд нее восстановить. В связи с этим оптические приборы в трудных условиях приобретают исключи тельно важное значение. Они обладают большей живучестью, нежели радиотехни ческие. и потому при неисправном состо янии последних, хотя бы временно, бу дут играть решающую роль в определе нии координат пели. В бою они играют немалую роль, так как являются дубле рами и обеспечивают своевременный пе реход на другие способы стрельбы. Отсю да ясно, какая большая ответственность ложится на командиров за подготовку личного состава, обслуживающего оптиче ские средства. Но, к сожалению, кое-где еще мало об ращают внимания на подготовку воинов такой специальности, как дальномерщи ки. Для обучения дальномерщиков необхо димо регулярно и правильно проводить с ними тренировки. Организация боевой учебы, об’яснение задач, выбор времени для практических занятий, выбор целей я т. д. — все это обязывает офицеров и старшин много и вдумчиво работать с подчиненными. Прежде всего воины должны отлично енать материальную часть, правила ее обслуживания, твердо освоить все методы работы яа дальномере и четко представ лять действие зависящих от него меха низмов. После этого необходимо перехо дить к •'истематическим тренировкам. Занятия в измерении дистаяпии выра батывают навыки правильного применения различных способов в зависимости от ха рактера пели, повышают стереоскопич ность глаз (специалист лучше ч е с т в у е т дистанцию), повышают устойчивость и точность определений. При стоянке на якоре тренировки сле дует проводить два-три раза в день, исхо дя из уровня подготовленности личного со става. Сначала офицер лично сам должен показать, как следует организовать учебу, привлечь к ней всех воинов. Впоследст вии тренировки могут проводить старши ны. При этом в посту должна находить ся «карта целей» (если место якорной стоянки постоянно), на которой нужно нанести «цели» под соответствующими но мерами яа различных курсовых углах ко рабля. Очень важно, чтобы было доста точно точно обозначено расстояние до них. Таковым является средняя из ста изме рений дистанции наиболее подготовлен ным дальномерщиком или данные радио технических средств. Если место стоянки меняется, то истинная дистанция оп уд е ляется в каждом отдельном случае. В начальный период следует обращать главное внимание на устойчиз<х;ть оаго- ты специалистов. Высокой точности здесь трудно добиться, так как воины еще сла бо «чувствуют» дистанцию и. следова тельно, «дают большой разброс» ее. За тем нужно достигать точности, не забы вая. однако, что плохая устойчивость рабо ты одного матроса может создать трудные условия для действий других номеров и подчас повлиять на результаты выполне ния задачи. Рекомендуется, чтобы каждый из даль номерщиков заносил результаты своих определений в журнал тренировок. На ос нове этих записей дается оценка работы каждого матроса по всем показателям. Когда будут определенные достижения в измерении дистанции на якоре по не подвижной пели, необходимо начать уп ражняться в определении расстояний до подвижных пелей. используя для^ этого любые проходящие суда. боты, сэйнеры, шлюпки и т. д. Далее такие занятия необходимо чередовать. В походе надо использовать каждый удобный случай для тренировки. Резуль таты следует фиксировать и потом прово дить разборы действий личного состава. Здесь следует использовать радиотехниче ские средства для сравнения показателей. Это возможно только при четко отрабо танной организации. Обстановку на занятиях следует посте пенно усложнять, переходя от определе ний в хорошую видимость к измерениям в темноте, дыму, тумане, при слепящем солнце и т. д. Главную роль в этой ка тегории тренировок должны играть тре нировки ночью, так как на нашем театре продолжительная полярная ночь. Именно в таких условиях придется работать даль номерщикам в случав войны. В плохую видимость ориентирами могут являться топовые огни судов, огни маяков, знаков, а также силуэты кораблей, уметь рабо тать по которым особенно важно. Последним этапом являются тренировки по любым целям в любых практически возможных условиях, в противогазах и т. д. Хорошие результаты таких учений будут говорить о том, что дальномерщики достигли высокого мастерства. Но ни в коем случае нельзя на этом останавли ваться и считать работу законченной. Прекращение тренировок или перерыв в них приведет к быстрой потере достигну тых успехов. Обучением специалистов необходимо заниматься систематически. Только так можно постоянно поддержи вать высокую боевую готовность личного состава. Очень полезно, чтобы каждый дально мерщик вел график своих постоянных и срединных ошибок. Это даст ему возмож ность наглядно видеть свой рост, а так же знать в любой момент величины сво их ошибок. При подготовке корабля к походу, к тренировкам необходимо тщательно произ водить выверку дальномеров. Невыполне ние этого правила отрицательно скажется на результатах измерений и введет в за блуждение как дальномерщика, так и командира подразделения, а в боевой об становке приведет к плохой стрельбе. Для того, чтобы оптические приборы находились всегда в состоянии боевой го товности и были готовы к немедленному действию, за ними нужен повседневный заботливый уход. Они должны содержаться в чистоте и исправности, всегда осушены, регулярно и тщательно осматриваться. Об этом надо помнить каждому дальномерщику. На одном из кораблей тренировки дальномерщиков, прояодимые таким обра зом в течение всей кампании, дали х о р о ш и й результат. Старшина 2 статьи С ы ро в длительное В 1 юмя не имел возможности тренировать ся на боевом посту. Командир подразделе ния проверил его. Оказалось, что у Сы рова снизилась стереоскопичность глаз и навыки в измерении дистанции. Получи лась исключительно широкая полоса неуверенности (низкая -устойчивость из мерении) и большие постоянные ошибки. Офицер проанализировал действия подчи ненного. Дальномерщик стал настойчиво и регулярно треншюваться. Вскоре он стал отлично п рои зводить измерения. Сыров требует, чтобы подчиненные гра мотно ухаживали за приборами. Матери альная часть всегда находится в чистоте и исправности. Старшина, совершенствуя свою выучку, умело передает свой опыт воинам. Под его руководством воины до стигли значительных успехов. Боевой пост Сырова стал отличным боевым постом. В заключение следует сказать, что в целях повышения мастерства дальномер щиков необходимо стимулировать их рабо ту. Командиры всех степеней должны бес покоиться о повышении мастерства даль номерщиков. Большую роль в этом отноше нии играют экзамены на классность, по ощрения наиболее старательных и успе вающих дальномерщиков, проведение со стязаний в масштабе подразделений, ко раблей и соединений на звание лучшего специалиста. На одном из кораблей было решено провести состязание на звание лучшего дальномерщика. Составили комиссию, раз работали и отпечатали условия состяза ния и т. д.. но... оно не состоялось. Та кие факты, конечно, недопустимы. Долг командиров — повседневно, неу станно и кропотливо воспитывать кадры корабельных дальномерщиков, повышать их боевое мастерство с тем, чтобы они в любой момент сумели выполнить свой долг перед Советской Родиной. Ойицво В. БОЛЬШАКОВ. Задание было трудоемкое и ответствен ное. Знакомясь с об’ектом пред стоящей работы. мастер Иван Се менович Быстров заранее подсчитал, сколько потребуется рабочих, при кинул, как лучше расставить их. Но сколько опытный производственник ни подсчитывал, как мысленно ни перестав лял людей, а для успешного выполнения задания одного человека не хватало. «При дется поговорить с Кисляковой», — ре шил Иван Семенович. Семью Кисляковых он знал давно. С главой ее, Михаилом Михаиловичем, от давшим около сорока лет п ро и зв о д с т в у и теперь вышедшим на пенсию, Бы-ггрэв был знаком по совместной работе, всегда ценил его, как опытного и трудолюбиво го рабочего. А когда на предприятие пришла дочь Кислякова, мастер вскоре с удовольствием отметил — Соня, как и 1 отеп, так же старательно бралась за дело и всегда доводила начатое до конца. Работала Кислякова электоосварщццей. i Обычно получив сменное задание, она без лишних разговоров отправлялась к месту ! работы. Ее маленькая Фигура, освещаемая 1 ослепительными вспышками вольтовой ду- ! ги. разгибалась лишь тогда, когда тоебо- валось подтянуть провода или выравнять свариваемые концы. Увлеченная делом, она подчас не замечала, что нампого раньше времени заканчивала свою работу. Это радовало ее и она, не ожидая указа ний, просила, чтобы различили сменное задание, а когда из-за отсутствия овароч ных работ ей отказывали, искренне воз мещалась... Как и ожидал Иван Семенович, Кисля кова затем с охотой соглашалась на вре мя, пока не было сварочных работ, быть подручной рабочего другой профессии. Она прекрасно понимала, как нужна там ее помощь. Ш.ти дни. Вскоре электросварщица Софья Кислякова овладела второй спе циальностью. — Но с держателем и щитком не рас стаюсь, — замечает передовая п р о и з з о д - сгвенница, — потребуется сварка, они всегда под р у к о й . Софье Михайловне Кисляковой немного больше двадцати трех лет. Почти все это время она живет на Крайнем Севере. Ког да ее старший брат Александр, тоже рабо чий, серьезно заболел, молодая де вушка, не задумываясь, пошла на про изводство. Сначала ученик электрика, по том ученик электросварщика, а затем электросварщица — вот по сути дела и вся короткая трудовая биография комсо молки СоФьп Кисляковой. Но за этот ко роткий срок своей трудовой деятельности молодая производственница проявила се бя подлинным советским патриотом: лю бовь к порученному делу, высокое ч у в с т во личной ответственности за него — все это заметно выделяло К и с л я к о в у среди молодых рабочих предприятия. Когда Софью Кислякову избирали в со став бюро комсомольской организации, она особенно о с т р о почувствовала, как мало она еще знает... Кончилась смена, но для Софьи Кисля ковой рабочий день еще был в полном раз гаре. Переодевшись в чистое платье, мо лодая работница садится за книги — в оставшееся время надо подготовиться к занятиям в вечерней школе рабочей моло дежи. Два года учебы дали многое, помог ли молодой производственнице не только повысить свои знания, но и лучше осво ить профессию. Повысилась ее произведет- 1 вепная квалификация. Теперь она еже дневно выполняет норму на 150 и более процентов. В ноябре прошлого года ком сомольцы Ленинского района избирали Кислякову членом райкома ВЛКСМ. HeaaiBHo коллектив предприятия на С 1 яем предвыборном собрании единодушно выдвинул электросварщицу Софью Ми хаиловну Кислякову кандидатом в депу таты Североморского городского Совета депутатов трудящихся. Оказанное дове рие своих товарищей по работе яа пер вых порах даже смутило молодую произ водственницу. Смутило тем, что ее, про стую советскую девушку, народ выбирает сроим представителем в местный Совет, ставит ее на ответственный и почетный ноет — зорко стоять на страже прав сво их избирателей. Прост жизненный путь Софьи Кисля ковой, как и миллионов других советских юношей и девушек. Но в том и сила на шего государства, что к его руководству выдвигаются простые люди, своим само отверженным трудом возвеличивающие силу и мощь любимой Родины. Об этом и говорила Кислякова на предвыборном ссбранНп избирателен тридцать второго избирательного округа. Как программу дальнейшего укрепле ния могущества иашей Родины встрети ли тружешгки предприятия постановле ние январского Пленума ЦК КПСС, ре шения второй сессии Верховного Совэта СССР. Единодушно поддерживая внешнюю и внутреннюю политику партии и прави тельства. они заявляют о своей репгимо сти и впредь неустанно крепить могуще ство родного государства. — Товарищ Булганин в евпей речи на сессии указывал на огромное значение дальнейшего повышения производительно сти труда в решении задач, поставлен ных пятилетним планом. — говорит Софья Кислякова. — В ответ на высокое доверие, оказанное мне народом, буду работать еще лучше, еще настойчивее. Свои слова молодяя производственница подкрепляет делом. Кандидат в депутаты Североморского городского Совета Софья Михайловна Кислякова идет в первых рядах тружеников в борьбе за досрочное выполнение пятилетки. В. ДРОЗДОВ. ■о— Первая беседа Склонившись над письменным столом в каюте политпросветработы, сидит агита тор старший матрос Юрий Егоров. Он го товится к беседе о нерушимом блок? ком мунистов и беспартийных. Егоров внима тельно перечитывает свои записи. Надо бы посоветоваться. Не с кем? Можно зай ти к политработнику или командиру. Но в такой поздний час Егоров счел неудоб ным обратиться к ним. Старший матрос был так увлечен под готовкой к беседе, что не заметил, как к нему подошел политработник. Офицер внимательно выслушал агата- тора. поинтересовался содержанием бесе ды, просмотрел записи. — Примеры подобрали интересные, живые... После этого политработник сделал ряд замечаний, посоветовал, что еще прочи тать. какими фактами дополнить беседу. И вот настал день, когда агитатор дол жен был выступить перед сослуживцами. Немного волнуясь, Егоров начал свою бе седу: — По всей нашей стране развернулась активная подготовка к предстоящим выбо рам в Верховные Советы союзных и авто номных республик и местные Советы депутатов трудящихся, — говорил он. — Вместе со всеми советскими людьми на ши воины активно готовятся к этому большому всенародному празднику... Агитатор рассказал о тех победах, кото рые одержал блок к о м м у н и с т о в и беспар тийных в прошлых избирательных кампа ниях. о том огромном патриотическом под’еме, который царит сейчас среди в оь-нов-оевероморцев. Заключая свою беседу, агитатор призвал воинов еще напряженнее учиться, доби ваться новых успехов в боевой и по.ти- тической подготовке, изо дня в день по вышать бдительность и боевую готовность подразделения. Сначала робко, а потом все смелее и увереннее звучал голос агитатора. Это было его первое выступление перед вои- нами-избивателямп. Матрос В. ТИХОНЕНКОВ. По совету руководителя • В нашей группе по совету руководите ля политических занятий передовики учебы оказывают постоянную помощь отстающим. Слушатель Мелехин ста рательно относился к учебе, но не в^-егдз принимал участие в беседах по т е м е , а если и выступал, то его ответы носили поверхностный характер. Сказы валось то. что моряк имел небольшую общеобразовательную подготовку, не об ладал навыками самостоятельного чтения. По указанию руководителя группы тов. Александрова с ним стал регулярно за ниматься старшина 2 статьи Махин. Моряки регулярно встречались, вместе читали учебные пособия, занимались у географической карты, обсуждая отдель ные. наиболее сложные в о п р о с ы . С по мощью товарища Мелехин постепенно по вышал свои знания. Прошло некоторое время, и он добился отличной оценки. Постоянную товарищескую помощь с б о и м сослуживцам оказывают старшина 2 статьи Агеев и старший матрос Ки- вель. Матрос Н. ЛЕБЕДЕВ. •О --------- К О Р О Т К О О В ЕЧЕР молодых матросов состо ялся в нашем подразделении. Высту павшие воины говорили о великой че сти служить в рядах доблестных Со ветских Вооруженных Сил, выражали стремление повседневно и упорно по вышать военные и политичееккг зна ния. Матрос В. Конном. О Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь за отлич ные результаты в стрельбе из кара бина об’явил командир младшему сер жанту Полянскому и матросу Бенсону. Старший матрос Ф . Король. О Б Е ЗУ П Р Е Ч Н О выполняет воин ский долг матрос Казачек. Он настой- I чиво совершенствует свое боевое ма- I стерство и политические знания, слу жит примером в дисциплине. Старший матрос И . Родичев. О ЗН А Ч К О М «Отличник военно- морской стройки» удостоен рядовой Мальцев. Он старательно трудится на производстве. Фамилия передового воина занесена на Доску отличников. Рядовой М. Нефедов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz