На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 Февраля 1S55 г., № 41 (5133). Корабельные радисты Когда заходишь в радиорубку, ви­ дишь сидящих за столом моряков. Чуть склонив головы, радисты принимают и передают сигналы. Бдительно несет вахту бывалый ра­ дист старший матрос Харитонов. Он аккуратно следит за назначенной ему волной, услышав сигналы, быстро и безошибочно принимает радиограмму. За образцовое выполнение своих обя­ занностей моряк неоднократно получал •благодарности от комащира. яе раз его имя упоминалось в числе тех. кто от­ личился на походе. Много пришлось поработать старши­ не Нуштаеву, прежде чем его подчи­ ненный стал опытным радистом. Труд­ но давалось старшему матросу Харито­ нову изучен]® специальности, но стар­ шина видел большую старательность моряка, его стремление стать отличным специалистом и. не жалея сил и вре­ мени, помогал подчиненному, переда­ вал ему свой опыт. Как-то старшина 1 статьи Нушшев заметил, что Харитонов, выполняя практическую настройку, выбрал не­ правильную схему конденсаторов. — Для того, чтобы добиться лучшей отдачи в антенне, нужно работать по другой схеме. — подсказал он подчи­ ненному. Командир быстро и ловко исправил ошибку Харитонова. Моряк принял во внимание указа­ ние старшины и впоследствии на дру­ гих тренировках всегда выполнял его совет. Шло время. Терпеливо изучал стар­ ший матрос Харитонов свое дело, на­ стойчиво двигался вперед в совершен­ ствовании мастерства. За каждым его шагом внимательно следил старшина. Где нужно — помогал, а где требова­ лось — делал строгое внушение. Теперь радист Харитонов уже не «вымучивает», как бывало, точки и тире. Они легко и безошибочно летят с ключа в эфир. И, сейчас, когда Нушта- ев подходит к аппарату, за которым несет вахту Харитонов, старшина ви­ дит, что радист действует уверенно, ловко. Воегда с благодарностью отзывается о своем командире и матрос Петров. Было время, когда радисту и ключ ка­ зался неудобным, и ошибки, как на зло, обнаруживались одна за другой, и тех- 1 ника казалась непостижимой. С боль­ шим терпением старшина 1 статьи Ну- штаев приобщал молодого моряка к ис­ кусству быстрой и безошибочной рабо­ ты на аппаратуре. Помогая подчинен­ ному наращивать темпы в приеме и пе­ редаче. он требовал от Петрова, чтобы тот не допускал увеличения скорости передачи за счет перенапряжения ру­ ки. а приема — за счет пропусков и ошибок. „Оейчас Петров успешно несет радио­ вахту. Нельзя сказать, что он слуазрт данно и специалист с таким’ же опы­ том. как Харитонов, но моряк стремит­ ся * е отстать от своего старшего това­ рища и. надо отметить, это ему удает­ ся. Оба моряка являют собой пример вы­ сокой дисциплины, отличной учебы и службы. Старший матрос Ха/питонов — специалист первого класса/ Матрос Пет­ ров в повседневной учебе системати­ чески совершенствует свое мастерство, перевыполняет нормативы по приему на слух. Недавно он (успешно сдал эк­ замен на специалиста второго класса. Где бы ни был корабль — вдали от родных берегов или в базе — бдитель­ но несут свою т р у д н у ю , но почетную вахту радисты. Они знают, что каждый сигнал в эфире на назначенной во.тне : нужно п р и н я т ь точно, без всяких иска- ; жениft. От этого в немалой степени за ­ висит высокая боевая готовность род­ ного корабля. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. ; П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю Ещё раз о боевом обучении приписных матросов В газете «На страже Заполярья» уже ставился вопрос об обучении и вос­ питании на кораблях п р и ­ писного или приходящего личного состава. Важность э т о г о B onipoca очевидна, п о э т о м у хотелось бы еще паз поговорить о боевом воспитании приписных м а ­ т р о с о в . Большие и сложные за­ дачи поставлены на теку­ щий год перед артиллерий­ скими подразделениями ко­ раблей. Для успешного ре­ шения этих задач недоста­ точно хорошей подготовки только штатного личного состава. Боевая готовность артиллерийских боевых частей во многом зависит и от личного состава, при­ ходящего по боевому рас­ писанию, А для этого необходимо постоянно обу­ чать приписных матросов. В процессе боевой подго­ товки необходимо добиться такого положения^ чтобы не допускалось перемеще­ ний п р и п и с н ы х матросов. К сожалению, на отдель­ ных кораблях еще встре­ чаются случаи. когда недооценивают работу при­ писного личного состава, п е р р в о л я т п ри х о д ящ и х м а ­ т р о с о в из одного расчета в д р у г о й , меняя пюи этом их обязанности. Необходимым условием к о т о р ы й намного выше боевого обучения п р и п и с ­ н ы х матросов является их теоретическая подготовка по глубокому освоению техники. Теоретическую подготовку целесообразнее проводить в Форме заня­ тий по схемам и чертежам, непосредственно яа мате­ риальной части. Основой боевого обуче­ ния приходящего личного состава были и остаются тренировки на «боевых по­ стах. При этом особое вни­ мание следует уделять изу­ чению о р у ж и я и техниче­ ских средствv юбиваться, чтобы п ри х о д ящ и й лич­ ный состав сау мог устранять неисправности. Команды заряжания необ­ ходимо тренировать на станках заряжания еже­ дневно, а если есть воз­ можность, то и несколько ваз в с у т к и . На нашем корабле, на­ пример, благодаря систе­ матическим тренировкам на станках заряжания. & в море непосредственно на матеюиальной части, п р и ­ х о д ящ и й личный состав стаюшины Княжко добился отличных результатов. Лучшим п р и п и с н ы м матро­ сом в этом подразделении стал Лазарев. Он. выпол­ няя обязанности снарядно­ го, показал темп работы. установленного по норма­ тиву. Матрос Лазарев от­ лично знает технику и мо­ жет заменить любого из п ри х о д ящ и х номеров расче­ та. Немалая заслуга в этом и старшины Кяяжко. Он правильно п о с т ро и л трени­ ровки п ри п и с н о го личного состава и умело ими р у к о ­ в о д и т . Так, например, отлично справляются со своими обязанностями, со­ гласно боевым и н с т р у к ­ ц и я м , приходящие матросы Жигунов, К у т у зо в , Тума­ нов и до. . В качестве положитель­ ного примера можно также назвать расчеты старшин 1 статьи Колбасова и Шекера, которые благода­ ря умелому воспитанию и обучению как штатного, так и п ри п и с н о го личного состава добились отлич­ ных результатов эксплуа­ тации боевой техники. Систематическое обуче­ ние п ри п и с н о го личного состава, овладение им боевым мастерством — дело большой важности. Умело решить этот воп ро с — п рям о й долг команди­ ров боевых частей, стар­ шин подразделений и командиров расчетов. Офицер В. ОВЧАРЕНКО. О т л и - ч ш ы А н а в о д ч и к Хорошо овладел специальностью на­ водчика старший матрос Качков. Четко и быстро выполняет он все приказания. Вот подается команда: — По самолету «противника»... Проходят секунды, и слышится док­ лад: «Цель есть!». Самолет пойман в пе­ рекрестие прицела, и от глаза (умелого наводчика он уже не уйдет. Кроме своей специальности, старший матрос Качков может образцово выпол­ нять и обязанности любого номера ору­ дийного расчета. Он вдумчиво н внима­ тельно относится к каждой тренировке, и это приносит ему успехи в учебе и службе. Старший матрос Бачков об’явлен от­ личником боевой и политической подго­ товки. Матрос Е. РАЗИН. Крепкая дисциплина- залог успехов в учёбе Тематический вечер у зенитчиков Тематический вечер «Быть отличником боевой и политической подготовки — патриотический долг советского воина» состоялся в подразделении зенитчиков. С докладом выступил младший лейтенант Процко. Он рассказал о требовани­ ях Присяги и уставов и подчеркнул, что залогом всех успехов является крепкая воин­ ская дисциплина. Офицер гарнвел.-вяд-интересных Фактов я п ри м е р о в и з опыта Ве­ ликой Отечественной войны, подчеркнув, что безукоризненное знание техники и максимальное использование моши о р у ж и я помогало советским воинам одерживать замечательные победы над врагом. Докладчик указал на сложившуюся сейчас с лож ную международную обстановку. — Агрессивные п ро и с к и американо-английских империалистов против Советско­ го Союза и стран народной демократии заставляют лас, как никогда, быть бдительны­ ми, готовыми в любой момент дать должный о тп о р зарвавшимся агрессорам, — на­ помнил он воинам. В заключение докладчик призвал воинов неустанно повышать боевую готовность подразделения, крепить д и с ц и п л и н у и организованность в своих рядах. Слово взял отличник бое^)й п политической подготовки сержант Горелов. Он поделился с воинами своим опытом изучения и эксплуатации техники. Особенное внимание воин уделил взаимозаменяемости номеров расчета. — Каждый из нас, — сказал Горелов, — должен четко выполнять обязанно­ сти любого номера расчета. Отличник боевой и политической подготовки матрос Демчик го в о ри л , что т о л ь ­ ко кропотливая учеба может принести положительные результаты в совершенствова­ нии воинского мастерства. Нужно повседневно учиться, отрабатывать практические навыки. Он рассказал об одном поучительном примере. Раньше матрос Лебедев был в числе передовиков учебы и службы. Но он зазнался, перестал систематически со­ вершенствовать свои знания. Это привело к тому, что Лебедев отстал от сослуживцев. В своих выступлениях передовые воины подразделения также го в о ри л и , что нужно постоянно заниматься,» неустанно овладевать техникой. Это — п у т ь к высоко­ му званию отличника боевой и политической подготовки. Офицер А. АВЕРИЧЕВ. З а с л у ж е н н ы е поощрения Командир отделения Петров напомнил воинам: — Будьте внимательнее при подготов­ ке оружия к действию, проверяйте каж ­ дую деталь, убедитесь, все ли в порядке. Воины дружно приступают к рабо­ те. Матрос Подоров тщательно чистит боевое оружие, осматривает каждый механизм, каждый винтик. Недалеко от него находится младший сержант Львов. Он. как и Подоров. «работает сноровисто, в его действиях чувствуется высокая на­ тренированность. боевая выучка. Млад­ ший сержант стремится в своей практи­ ческой работе не допускать никаких от­ ступлений от требований инструкции. Старший механик Петров внимательно присматривается к действиям подчинен­ ных, но замечаний у него нет. Специали­ сты образцово подготовили механизмы к действию. Недавно воины отделения бы.ти отме­ чены приказом командира. Младший сер­ жант Львов об’явлен отличником боевой и политической подготовки. Петрову и Подорову в р у ч е н ы пенные подарки. (Наш иорр.). БдигпелЬностЬ сигналЬщика Рыбный траулер возвращался в перт. Стояла полярная ночь, сильный туман скрадывал очертания всех, даже не очень отдаленных предметен. Затем налетел срежныи заряд, и видгагость стала еще хуже. Далее передвигаться было опасно, и г,>аулер стал на якорь вблизи от берега. Но сильным течением судно стало сно­ сить к берегу. Специалист вто рого класса старший матрос Яновский заметил это и тотчас доложпл: — Траулер дрейфует к берепу! Классный специалист Зелевишн сразу же вызвал дежурный катер. Со овсего поста моряки видели, как к траулеру по­ дошел катер... Капитан траулера от имени экипажа горячо поблагодарил военных моряков. Старшему матросу Яновскому за прояв­ ленную бдительность командир об‘явил благодарность. Матрос Е. КОЖИН. Наш кандидат депутаты Североморского городского Совета Передовая производственница Кто не обращается к корабельному то­ карю матросу Валентину Батенкову с просьбой изготовить срочно необходимую деталь! Все изготовленные матросом Ба- тенковым детали отличаются чистотой об­ работки и высоким классом точности. З а усердие в службе и отличную работу ему об’явлено десять благодарностей и три внеочередных краткосрочных отпуска. НА СНИМ К Е : токарь специалист вто­ рого класса матрос В. БатенКов за изме­ рением изготовленной им детали. Ф ото И. Никишова. Больше внимания тренировкам дальномерщиков Современное развитие техники, особен­ но радиолокации, вполне надежно обеспе­ чивает задачу определения координат пе­ ли и передачу их в соответствующие по­ сты. Но известно. — чем сложнее прибо­ ры. тем меньше их живучесть в бою. тем легче их вывести из строя и труд­ нее восстановить. В связи с этим оптические приборы в трудных условиях приобретают исключи­ тельно важное значение. Они обладают большей живучестью, нежели радиотехни­ ческие. и потому при неисправном состо­ янии последних, хотя бы временно, бу­ дут играть решающую роль в определе­ нии координат пели. В бою они играют немалую роль, так как являются дубле­ рами и обеспечивают своевременный пе­ реход на другие способы стрельбы. Отсю­ да ясно, какая большая ответственность ложится на командиров за подготовку личного состава, обслуживающего оптиче­ ские средства. Но, к сожалению, кое-где еще мало об­ ращают внимания на подготовку воинов такой специальности, как дальномерщи­ ки. Для обучения дальномерщиков необхо­ димо регулярно и правильно проводить с ними тренировки. Организация боевой учебы, об’яснение задач, выбор времени для практических занятий, выбор целей я т. д. — все это обязывает офицеров и старшин много и вдумчиво работать с подчиненными. Прежде всего воины должны отлично енать материальную часть, правила ее обслуживания, твердо освоить все методы работы яа дальномере и четко представ­ лять действие зависящих от него меха­ низмов. После этого необходимо перехо­ дить к •'истематическим тренировкам. Занятия в измерении дистаяпии выра­ батывают навыки правильного применения различных способов в зависимости от ха­ рактера пели, повышают стереоскопич­ ность глаз (специалист лучше ч е с т в у е т дистанцию), повышают устойчивость и точность определений. При стоянке на якоре тренировки сле­ дует проводить два-три раза в день, исхо­ дя из уровня подготовленности личного со­ става. Сначала офицер лично сам должен показать, как следует организовать учебу, привлечь к ней всех воинов. Впоследст­ вии тренировки могут проводить старши­ ны. При этом в посту должна находить­ ся «карта целей» (если место якорной стоянки постоянно), на которой нужно нанести «цели» под соответствующими но­ мерами яа различных курсовых углах ко­ рабля. Очень важно, чтобы было доста­ точно точно обозначено расстояние до них. Таковым является средняя из ста изме­ рений дистанции наиболее подготовлен­ ным дальномерщиком или данные радио­ технических средств. Если место стоянки меняется, то истинная дистанция оп уд е ­ ляется в каждом отдельном случае. В начальный период следует обращать главное внимание на устойчиз<х;ть оаго- ты специалистов. Высокой точности здесь трудно добиться, так как воины еще сла­ бо «чувствуют» дистанцию и. следова­ тельно, «дают большой разброс» ее. За­ тем нужно достигать точности, не забы­ вая. однако, что плохая устойчивость рабо­ ты одного матроса может создать трудные условия для действий других номеров и подчас повлиять на результаты выполне­ ния задачи. Рекомендуется, чтобы каждый из даль­ номерщиков заносил результаты своих определений в журнал тренировок. На ос­ нове этих записей дается оценка работы каждого матроса по всем показателям. Когда будут определенные достижения в измерении дистанции на якоре по не­ подвижной пели, необходимо начать уп­ ражняться в определении расстояний до подвижных пелей. используя для^ этого любые проходящие суда. боты, сэйнеры, шлюпки и т. д. Далее такие занятия необходимо чередовать. В походе надо использовать каждый удобный случай для тренировки. Резуль­ таты следует фиксировать и потом прово­ дить разборы действий личного состава. Здесь следует использовать радиотехниче­ ские средства для сравнения показателей. Это возможно только при четко отрабо­ танной организации. Обстановку на занятиях следует посте­ пенно усложнять, переходя от определе­ ний в хорошую видимость к измерениям в темноте, дыму, тумане, при слепящем солнце и т. д. Главную роль в этой ка­ тегории тренировок должны играть тре­ нировки ночью, так как на нашем театре продолжительная полярная ночь. Именно в таких условиях придется работать даль­ номерщикам в случав войны. В плохую видимость ориентирами могут являться топовые огни судов, огни маяков, знаков, а также силуэты кораблей, уметь рабо­ тать по которым особенно важно. Последним этапом являются тренировки по любым целям в любых практически возможных условиях, в противогазах и т. д. Хорошие результаты таких учений будут говорить о том, что дальномерщики достигли высокого мастерства. Но ни в коем случае нельзя на этом останавли­ ваться и считать работу законченной. Прекращение тренировок или перерыв в них приведет к быстрой потере достигну­ тых успехов. Обучением специалистов необходимо заниматься систематически. Только так можно постоянно поддержи­ вать высокую боевую готовность личного состава. Очень полезно, чтобы каждый дально­ мерщик вел график своих постоянных и срединных ошибок. Это даст ему возмож­ ность наглядно видеть свой рост, а так ­ же знать в любой момент величины сво­ их ошибок. При подготовке корабля к походу, к тренировкам необходимо тщательно произ­ водить выверку дальномеров. Невыполне­ ние этого правила отрицательно скажется на результатах измерений и введет в за­ блуждение как дальномерщика, так и командира подразделения, а в боевой об­ становке приведет к плохой стрельбе. Для того, чтобы оптические приборы находились всегда в состоянии боевой го­ товности и были готовы к немедленному действию, за ними нужен повседневный заботливый уход. Они должны содержаться в чистоте и исправности, всегда осушены, регулярно и тщательно осматриваться. Об этом надо помнить каждому дальномерщику. На одном из кораблей тренировки дальномерщиков, прояодимые таким обра­ зом в течение всей кампании, дали х о р о ­ ш и й результат. Старшина 2 статьи С ы ро в длительное В 1 юмя не имел возможности тренировать­ ся на боевом посту. Командир подразделе­ ния проверил его. Оказалось, что у Сы­ рова снизилась стереоскопичность глаз и навыки в измерении дистанции. Получи­ лась исключительно широкая полоса неуверенности (низкая -устойчивость из­ мерении) и большие постоянные ошибки. Офицер проанализировал действия подчи­ ненного. Дальномерщик стал настойчиво и регулярно треншюваться. Вскоре он стал отлично п рои зводить измерения. Сыров требует, чтобы подчиненные гра­ мотно ухаживали за приборами. Матери­ альная часть всегда находится в чистоте и исправности. Старшина, совершенствуя свою выучку, умело передает свой опыт воинам. Под его руководством воины до­ стигли значительных успехов. Боевой пост Сырова стал отличным боевым постом. В заключение следует сказать, что в целях повышения мастерства дальномер­ щиков необходимо стимулировать их рабо­ ту. Командиры всех степеней должны бес­ покоиться о повышении мастерства даль­ номерщиков. Большую роль в этом отноше­ нии играют экзамены на классность, по­ ощрения наиболее старательных и успе­ вающих дальномерщиков, проведение со­ стязаний в масштабе подразделений, ко­ раблей и соединений на звание лучшего специалиста. На одном из кораблей было решено провести состязание на звание лучшего дальномерщика. Составили комиссию, раз­ работали и отпечатали условия состяза­ ния и т. д.. но... оно не состоялось. Та­ кие факты, конечно, недопустимы. Долг командиров — повседневно, неу­ станно и кропотливо воспитывать кадры корабельных дальномерщиков, повышать их боевое мастерство с тем, чтобы они в любой момент сумели выполнить свой долг перед Советской Родиной. Ойицво В. БОЛЬШАКОВ. Задание было трудоемкое и ответствен­ ное. Знакомясь с об’ектом пред­ стоящей работы. мастер Иван Се­ менович Быстров заранее подсчитал, сколько потребуется рабочих, при­ кинул, как лучше расставить их. Но сколько опытный производственник ни подсчитывал, как мысленно ни перестав­ лял людей, а для успешного выполнения задания одного человека не хватало. «При­ дется поговорить с Кисляковой», — ре­ шил Иван Семенович. Семью Кисляковых он знал давно. С главой ее, Михаилом Михаиловичем, от­ давшим около сорока лет п ро и зв о д с т в у и теперь вышедшим на пенсию, Бы-ггрэв был знаком по совместной работе, всегда ценил его, как опытного и трудолюбиво­ го рабочего. А когда на предприятие пришла дочь Кислякова, мастер вскоре с удовольствием отметил — Соня, как и 1 отеп, так же старательно бралась за дело и всегда доводила начатое до конца. Работала Кислякова электоосварщццей. i Обычно получив сменное задание, она без лишних разговоров отправлялась к месту ! работы. Ее маленькая Фигура, освещаемая 1 ослепительными вспышками вольтовой ду- ! ги. разгибалась лишь тогда, когда тоебо- валось подтянуть провода или выравнять свариваемые концы. Увлеченная делом, она подчас не замечала, что нампого раньше времени заканчивала свою работу. Это радовало ее и она, не ожидая указа­ ний, просила, чтобы различили сменное задание, а когда из-за отсутствия овароч ных работ ей отказывали, искренне воз­ мещалась... Как и ожидал Иван Семенович, Кисля­ кова затем с охотой соглашалась на вре­ мя, пока не было сварочных работ, быть подручной рабочего другой профессии. Она прекрасно понимала, как нужна там ее помощь. Ш.ти дни. Вскоре электросварщица Софья Кислякова овладела второй спе­ циальностью. — Но с держателем и щитком не рас­ стаюсь, — замечает передовая п р о и з з о д - сгвенница, — потребуется сварка, они всегда под р у к о й . Софье Михайловне Кисляковой немного больше двадцати трех лет. Почти все это время она живет на Крайнем Севере. Ког­ да ее старший брат Александр, тоже рабо­ чий, серьезно заболел, молодая де­ вушка, не задумываясь, пошла на про­ изводство. Сначала ученик электрика, по­ том ученик электросварщика, а затем электросварщица — вот по сути дела и вся короткая трудовая биография комсо­ молки СоФьп Кисляковой. Но за этот ко­ роткий срок своей трудовой деятельности молодая производственница проявила се­ бя подлинным советским патриотом: лю­ бовь к порученному делу, высокое ч у в с т ­ во личной ответственности за него — все это заметно выделяло К и с л я к о в у среди молодых рабочих предприятия. Когда Софью Кислякову избирали в со­ став бюро комсомольской организации, она особенно о с т р о почувствовала, как мало она еще знает... Кончилась смена, но для Софьи Кисля­ ковой рабочий день еще был в полном раз­ гаре. Переодевшись в чистое платье, мо­ лодая работница садится за книги — в оставшееся время надо подготовиться к занятиям в вечерней школе рабочей моло­ дежи. Два года учебы дали многое, помог­ ли молодой производственнице не только повысить свои знания, но и лучше осво­ ить профессию. Повысилась ее произведет- 1 вепная квалификация. Теперь она еже­ дневно выполняет норму на 150 и более процентов. В ноябре прошлого года ком­ сомольцы Ленинского района избирали Кислякову членом райкома ВЛКСМ. HeaaiBHo коллектив предприятия на С 1 яем предвыборном собрании единодушно выдвинул электросварщицу Софью Ми­ хаиловну Кислякову кандидатом в депу­ таты Североморского городского Совета депутатов трудящихся. Оказанное дове­ рие своих товарищей по работе яа пер­ вых порах даже смутило молодую произ­ водственницу. Смутило тем, что ее, про­ стую советскую девушку, народ выбирает сроим представителем в местный Совет, ставит ее на ответственный и почетный ноет — зорко стоять на страже прав сво­ их избирателей. Прост жизненный путь Софьи Кисля­ ковой, как и миллионов других советских юношей и девушек. Но в том и сила на­ шего государства, что к его руководству выдвигаются простые люди, своим само­ отверженным трудом возвеличивающие силу и мощь любимой Родины. Об этом и говорила Кислякова на предвыборном ссбранНп избирателен тридцать второго избирательного округа. Как программу дальнейшего укрепле­ ния могущества иашей Родины встрети­ ли тружешгки предприятия постановле­ ние январского Пленума ЦК КПСС, ре­ шения второй сессии Верховного Совэта СССР. Единодушно поддерживая внешнюю и внутреннюю политику партии и прави­ тельства. они заявляют о своей репгимо­ сти и впредь неустанно крепить могуще­ ство родного государства. — Товарищ Булганин в евпей речи на сессии указывал на огромное значение дальнейшего повышения производительно­ сти труда в решении задач, поставлен­ ных пятилетним планом. — говорит Софья Кислякова. — В ответ на высокое доверие, оказанное мне народом, буду работать еще лучше, еще настойчивее. Свои слова молодяя производственница подкрепляет делом. Кандидат в депутаты Североморского городского Совета Софья Михайловна Кислякова идет в первых рядах тружеников в борьбе за досрочное выполнение пятилетки. В. ДРОЗДОВ. ■о— Первая беседа Склонившись над письменным столом в каюте политпросветработы, сидит агита­ тор старший матрос Юрий Егоров. Он го­ товится к беседе о нерушимом блок? ком­ мунистов и беспартийных. Егоров внима­ тельно перечитывает свои записи. Надо бы посоветоваться. Не с кем? Можно зай­ ти к политработнику или командиру. Но в такой поздний час Егоров счел неудоб­ ным обратиться к ним. Старший матрос был так увлечен под­ готовкой к беседе, что не заметил, как к нему подошел политработник. Офицер внимательно выслушал агата- тора. поинтересовался содержанием бесе­ ды, просмотрел записи. — Примеры подобрали интересные, живые... После этого политработник сделал ряд замечаний, посоветовал, что еще прочи­ тать. какими фактами дополнить беседу. И вот настал день, когда агитатор дол­ жен был выступить перед сослуживцами. Немного волнуясь, Егоров начал свою бе­ седу: — По всей нашей стране развернулась активная подготовка к предстоящим выбо­ рам в Верховные Советы союзных и авто­ номных республик и местные Советы депутатов трудящихся, — говорил он. — Вместе со всеми советскими людьми на­ ши воины активно готовятся к этому большому всенародному празднику... Агитатор рассказал о тех победах, кото­ рые одержал блок к о м м у н и с т о в и беспар­ тийных в прошлых избирательных кампа­ ниях. о том огромном патриотическом под’еме, который царит сейчас среди в оь-нов-оевероморцев. Заключая свою беседу, агитатор призвал воинов еще напряженнее учиться, доби­ ваться новых успехов в боевой и по.ти- тической подготовке, изо дня в день по­ вышать бдительность и боевую готовность подразделения. Сначала робко, а потом все смелее и увереннее звучал голос агитатора. Это было его первое выступление перед вои- нами-избивателямп. Матрос В. ТИХОНЕНКОВ. По совету руководителя • В нашей группе по совету руководите­ ля политических занятий передовики учебы оказывают постоянную помощь отстающим. Слушатель Мелехин ста­ рательно относился к учебе, но не в^-егдз принимал участие в беседах по т е м е , а если и выступал, то его ответы носили поверхностный характер. Сказы­ валось то. что моряк имел небольшую общеобразовательную подготовку, не об­ ладал навыками самостоятельного чтения. По указанию руководителя группы тов. Александрова с ним стал регулярно за­ ниматься старшина 2 статьи Махин. Моряки регулярно встречались, вместе читали учебные пособия, занимались у географической карты, обсуждая отдель­ ные. наиболее сложные в о п р о с ы . С по­ мощью товарища Мелехин постепенно по­ вышал свои знания. Прошло некоторое время, и он добился отличной оценки. Постоянную товарищескую помощь с б о и м сослуживцам оказывают старшина 2 статьи Агеев и старший матрос Ки- вель. Матрос Н. ЛЕБЕДЕВ. •О --------- К О Р О Т К О О В ЕЧЕР молодых матросов состо­ ялся в нашем подразделении. Высту­ павшие воины говорили о великой че­ сти служить в рядах доблестных Со­ ветских Вооруженных Сил, выражали стремление повседневно и упорно по­ вышать военные и политичееккг зна­ ния. Матрос В. Конном. О Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь за отлич­ ные результаты в стрельбе из кара­ бина об’явил командир младшему сер­ жанту Полянскому и матросу Бенсону. Старший матрос Ф . Король. О Б Е ЗУ П Р Е Ч Н О выполняет воин­ ский долг матрос Казачек. Он настой- I чиво совершенствует свое боевое ма- I стерство и политические знания, слу­ жит примером в дисциплине. Старший матрос И . Родичев. О ЗН А Ч К О М «Отличник военно- морской стройки» удостоен рядовой Мальцев. Он старательно трудится на производстве. Фамилия передового воина занесена на Доску отличников. Рядовой М. Нефедов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz