На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 февраля 1955 г.. N 2 39 (5191). Действенный метод обучения специальности На корабль прибыло пополнение. В от­ деление старшины 2 статьи Николаева была назначены дал молодых Запроса Сазонов и Худан. Моряки тепло встретили новичков. На другой же лень Николаев подробно расспросил их о жильги до служ­ бы. попытался выяснить уровень техни­ ческих знании каждого. Оказалось, что матросы со специальностью машиниста- турбиииста незнакомы. «Придется начинать обучение с «азов», — подумал старшина. — 3aiBTpa при­ ступим к занятиям». Николаев долго раздумывал над тем, как лучше построить рассказ, рациональ­ нее использовать время. На первом заня­ тии выяснилось, что теоретические во­ просы матросы усваивают неплохо. «Это. хорошо. — размышлял старшина.— быст­ рее освоятся с практикой своего дела». Командир отделения использовал на­ глядные пособия, чертежи, схемы. Но п р и проверке оказалось, что воины с т р у ­ дом постигают «тайны» сложных кора­ бельных механизмов. Матросу Сазонову старшина два рала роз'яснял и показы­ вал по чергежу устройство и принцип •ра­ боты турбомасляного насоса и был уве­ рен. что подчиненный знает механизм. Во время рассказа он понимающе подда­ кивал и сразу же ответил на вопрос старшины. Прошел всего один день, и матрос не мог уже сделать этого. Коман­ дир отделения встревожился. — В чем дело? — с досадой размыш­ лял он. — Неужели я недоходчиво изла­ гаю материал. Почему они ва занятиях хорошо усваивают принцип работы, а как дело доходит до устройства и взаимодей­ ствия деталей, начинают путаться? Старшина стоял, облокотясь на поруч­ ни. ограждающие турбоциркуляционный насос, и. не мигая, смотрел на зеркаль­ ную поверхность шейки вала, с которой только что сняли подшипник для осмот­ ра. На корабле проходил планово-преду- предителыный ремонт. Николаев маши­ нально взял подшипник и вдруг внима­ тельно. словно видел их впервые, устре­ мил взгляд на отверстия в его корпусе, по которым подастся масло на шейку ва­ ла. — Матрос Сазонов. — позвал старши­ на воина, старательно протиравшего пяй- олы паклей. — Подойдите сюда! Вы вчера не могли показать на схеме, как поступает масло в подшипник. Вот смот­ рите на эти отверстия! — И командир от­ деления с увлечением рассказал и пока­ зал процесс смазки агрегата маслом. — Ну как. ясно теперь? — спросил (Николаев у матроса, который вниматель­ но осматривал уже другие узлы насоса, вскрытые для ремонта. — Так точно, товарищ старшина! Да миь интересно-то! — радостно ответил ©айн. — А по схеме трудно понять било... «Как же это я раньше не догадался? — с горечью упрекал себя старшина. — Сколько времени потеряно даром». Занятия у вскрытых механизмов... Это очень ценный и нужный метод наиболее полного и глубокого изучения моряками специальности. Теоретически механизм можно изучить в кубрике, там же можно усвоить и наставление. Но эти знания не глубоки, не прочны. А у вскрытых механизмов молодые матросы могут не только увидеть устройство и взаимодейст­ вие отдельных узлов, но и, как говорит­ ся. потрогать их руками. А это очень важно для новичков. Теперь Николаев убедился, что моряки успешно овладевают своим делом. Рань­ ше времени не хватало. Большая часть его уходила на ремонтные раооты. к которым старшина даже опасался допускать но­ вичков. Ответственные операции поруча­ лись опытным воинам. Молодые матросы занимались тем. что «драили» медяшки, прибирали трюмы, протирали ветошью и паклей настилы. Сейчас командир отде­ ления поручал им сложную работу, кото­ рую они выполняли вместе со знающими моряками. Матрос Сазонов дублировал старшего матроса Иващенко. Худин — старшего матроса Воробьева. Когда Воробьев или Иващенко вскры­ вали механизм, им усердно помогали Са­ зонов и Худин Старшие товарищи под­ р ан о об’ясняли им устройство деталей, взаимодействие частей, учили замерять зазоры, определять степень износа под­ шипников и многому другому, чего нель­ зя было рассказать и показать на теоре­ тических занятиях. В машинное отделение часто спускался старшина. Он вниматель­ но присматривался к молодым матросам, которые стали чувствовать себя уверен­ нее, нежели прежде. Иногда Николаев де­ лал так: — Матрос Худил, вояьмите бумагу и карандаш и начертите устройство. — и старшина называл какую-нибудь деталь. Подчиненный быстро выполнял приказа­ ние, и командир отделения убеждался, что метод обучения у вскрытых механизмов является очень действенным. Занятия проходили успешно. На них старшина подробно знакомил воинов с характерными неисправностями, способа­ ми их устранения. Изучались наставле­ ния и инструкции. Старшина обстоятель­ но рассказывал матросам порядок запус­ ка или выключения механизма, правила его обслуживания. Матросы внимательно слушали командира. Требуется, скажем, запустить турбогенератор. Командир отде­ ления последовательно, с разделениями проделывает все операции, предшествую­ щие пуску турбины. Затем он заставляет подчиненного сделать то же самсе в оп­ ределенной последовательности. Ошибки тут же исправляет. Видит, что матрос неуверенно действует. — подбодрит, по­ кажет еще раз, как надо работать. Потом Николаев начинает добиваться бы­ строты и четкости в действиях воина, постепенно усложняет обстановку, при­ ближает ее к условиям боевой действи­ тельности. Вскоре после того, как они прибыли на корабль, матросы Худин и Сазонов были допущены к самостоятельному не­ сению вахты. За первую же вахту коман­ дно подразделения поощрил Сазонова. Он нес службу бдительно, расторопно, умело. Было это так. Корабль находился в море. Не очень большая, но крутая волна резко кренила корабль с борта на борт. Порой трудно было стоять на ногах. Рас­ ставив их пошире, Сазонов деловито смот- тел на приборы, стрелки которых чуть- Ч)уть подрапевали около делений. Вахта у турбомасляных насосов — весьма ответ­ ственное дело. И это вдохновляло воина. Внимательно ощупывал матрос подшип­ ники. проверял степень нагрева. Первые два часа прошли спокойно. Но •вот Сазонов заметил, что температура подшипников «прыгнула» на пять граду­ сов вверх. Такое изменение допустимо. Однако бдительный матрос знал, к чему может привести эта незначительная не­ нормальность в работе механизма. П он тотчас доложил о своих наблюдениях старшине. Были приняты необходимые меры. Допусти матрос беспечность — подшипники были бы выплавлены. — Теперь свое ззведывалие я знаю.— без хвастовства, но с гордостью говорит Сазонов товарищам, и все воины радуют­ ся успехам молодого моряка. — Только не эазнатйся ! — замечают сослужинцы. — Что вы, разве старшина позволит, • о т в е ч а е т в о и н . Старшина 2 статьи Николаев заботит­ ся о том. чтобы подчиненные постоянно двигались вперед по пути совершенство­ вания мастерства. Индивидуальная работа агитатора Агитатор всегда должен быть вожаком масс, вести их за собой. Это хорошо уяс­ нил комсомолец Иван Васильев. В пору­ ченное ему дело он вкладывает всю душу, личным примером зовет матросов на об­ разцовое выполнение служебных обязанно­ стей. Иван Васильев — отличник боевой и политической подготовки, «классный спе­ циалист, член комсомольского бюро. Оп имеет более десяти поощрений от команди­ ра за безупречную службу. Вот почему моряки прислушиваются к его г о л о с у , бе­ рут с него пример. Большое внимание агитатор уделяет индивидуальной работе. Постоянно общаясь с матросами, он знает их сильные и слабые стороны, особенно­ сти характеров, поведения, к каждому человеку имеет свой подход. Недавно приказом командира матрос Василий Русаков был об’явлен отличником боевой и политической подготовки. Это — передовой, дисциплинированный, хорошо знающий свою специальность м о р я к . Но было время, когда Русаков слабо знал боевую технику, отставал от товари­ щей в изучении специальности. Прежде чем стать отличником, мастером своею дела. Русакову пришлось преодолеть нема­ ло трудностей. Серьезную помощь ему оказал комсомолец Васильев. Как-то в беседе с Русаковым агитатор с п р о с и л у него, почему он слабо знает специаль­ ность. что ему мешает в учебе. Матрос был см 1 ущен этим вопросом. На самом де­ ле. Ведь он по специальности слесарь. До службы работал на судостроительном за­ воде, перевыполнял н о р м ы , был в числе передовых. — А почему здесь не получается — не знаю. Правда, 31есь техника очень слож­ ная, — сказал Русаков. — Это верно, но при желании и на­ стойчивости можно овладеть и этой тех­ никой, — говорил агитатор. — Мне тоже трудно было сначала. На помощь пришли командир, бывалые воины, комсомольская организация. Но и теперь, когда я свою специальность изучил неплохо, все время продолжаю повышать знания. Главнее — надо быть уверенным в своих силах, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, и дело пойдет. Долго еще беседовали моряки. Было ре­ шено вместе заниматься в свободное вре­ мя. Началась упорная напряженная уче­ ба. Русаков учился старательно, как тре­ бовал командир, а когда он нуждался в помощи, приходил к Васильеву. Тот тер­ пеливо рассказывал матросу об устройст­ ве отдельных агрегатов, показывал, как надо их обслуживать. Часто моряков мож­ но было видеть за изучением чертежей и схем. за.чтением учебников. На одном из занятий, отвечая на в о п ро с командира, матрос четко и ясно рассказа,! о своих обязанностях на боевом п о с т у , а затем согласно и н с т р у к ц и и запустил ме­ ханизм. — Действуете вы в основном правиль­ но. товарищ Русаков, — сказал командир, — и инструкцию знаете отлично. Только при обслуживании агрегата не надо зо- пускать излишней спешки. Радостно было в эти м и н у т ы на сердце моряка. Теперь он поверил в своп силы, в возможность того, что полностью ос­ воит технику. Слышал разговор Русакова с командиром и Васильев. Ему тоже было радостно. Труд не пропал даром. С каждым днем Русаков все лучше осваивал технику, росли его теоретические знания, накапли­ вались практические навыки. Правда, не все шло гладко. Иногда матрос допускал неточности в эксплуатации механизмов, но с течением времени таких случаев ста­ новилось все меньше и меньше. В ходе совместных занятий крепла дружба воинов. Русаков делился с Василь­ евым своими думами и мечтами. — Сегодня я получил весточку от дру­ г а ,— сказал как-то матрос агитатору.— Он пехотинец. Рассказывает о своих ус­ пехах в службе. Вот послушайте, что он пишет. И матрос стал читать письмо. — Что ж. товарищ Русаков, ответьте своему другу, что и вы не отстаете от него. — сказал Васильев. Так, путем индивидуальной работы аги­ татор помог отстающему выйти в число лучших матросов корабля. А вот еще один пример из опыта рабо­ ты агитатора. Комсомолец Давыдов одно время отставал по политической подготов­ ке. Агитатор решил помочь матросу. Они частенько стали беседовать на разные те­ мы. Обычно v них разговор касался теку­ щих событий. Нередко Васильев советовал прочесть матросу тот или иной материал. Незаметно Давыдов пристрастился к чте­ нию газет. При э т о м у него часто возни­ кали в о п р о с ы . Он обращался к Васильеву за раз’яснениями. В свою очередь Ва­ сильев спрашивал у матроса, как он по­ нял прочитанное, предлагал ему расска­ зать то, о чем сообщалось в газетах. По­ степенно Давыдов научился излагать свои­ ми словами содержание газетного материа­ ла. Однако в беседах на полнтзанягпях участия он все еще не принимал. Тогда агитатор решил вместе с ним готовиться к беседе по теме. Занимаясь с матросом, агитатор помог ему в изучении материа­ ла. И когда в группе состоялась беседа но теме, Давыдов принял в ней активное участие. Работа над повышением своих полити­ ческих знаний помогла Давыдову лучше изучить свою специальность. Он стал от­ личником боевой и политической подготов­ ки. Недавно передовой воин за усердие по службе был повышен в звании. Как-то п р и несении вахты старший ма­ трос Чистяков допустил нарушение тре­ бований устава. Агитатор Васильев по­ беседовал с MOPRiKOM. Кроме того, по сове­ ту командира он подготовился и в один из вечеров провел беседу на тему: «Как не­ сти вахтенную и караульную с л у ж б у » . Сейчас, когда по всей стране разверну­ лась деятельная подготовка к дню выбо­ ров в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов т р у д я щ и х с я , агитатор Васильев паз’ясняет морякам Положение о выборах, прово.тит групповые и индивиду­ альные беседы об избирательной системе, рассказывает о тру д о в о й и общественно- политической деятельности кандидатов в депутаты, читает и раз’яеняет постанов­ ление январского Пленума ПК КПСС, ма­ териалы второй сессии Верховного Сове­ та СССР. Агитатор призывает моряков встретить день выборов новыми успехами в боевой и политической подготовке. Старшина 1 статьи В. ДРОЗДОВ. Наш кандидат в депутаты Мурманского областного Совета Елизавета Васильевна Попова Елизавета Васильевна Попова родилась в 1912 году в селе Грачевка. Грачевского района. Чкаловской области, в семье кре­ стьянина. После окончания начальной школы Ели­ завета Васильевна с 1924 по 1927 год работает няней у местных кулаков, а с 1927 по 1929 год работает в своем хо­ зяйстве. В первые тнн организации колхозов в Чкаловской области она вместе со своими родителями вступает в члены колхоза и работает там до 1930 года, а затем идет учиться в школу крестьянской молодежи, которую и заканчивает в 1932 году. В 1932 году Елизавета Васильевна переез­ жает на одну из подмосковных строек и здесь работает до 1939 года чернорабо­ чей. продавцом и заведующей магазином, одновременно принимая активное (участие в комсомольской работе. В 1937 году вступает в члены КПСС. Затем она рабо­ тает заведующей отделом пропаганды рай­ кома комсомола и председателем районно­ го совета добровольного общества Осоа- внахима. После окончания Центральной школы комалдно-политичоского состава Осовиа- хима в 1939 году тов. Попова направ­ ляется в Белорусскую ССР и работает на партийной работе инструктором обкома и секретарем Барановичского горкома Ком­ мунистической партии Белоруссии. Когда началась Великая Отечественная война против гитлеровских захватчи­ ков. она эвакуируется сначала в Мос­ ковскую, а затем в Чкаловскую об­ ласть и до сентября 1942 года работает начальником политотдела Абрамовской ма­ шинно-тракторной станции Переволопкого района. С 1943 года тов. Попова находилась в одном из партизанских отрядов Белорус­ сии. После освобождения от немецких зах­ ватчиков Барановичской области Елиза­ вета Васильевна снова работает на пар­ тийной работе — секретарем Баранович­ ского городского, а затем Слонимского районного комитетов партии. С 1948 года, после окончания Белорус­ ской республиканской партийной школы, тов. Попова работает лектором Гроднен­ ского обкома Коммунистической партии и инструктором политического отдела Брест- Литовской железной дороги. В 1950 году Елизавета Васильевна пе­ реезжает в Мурманскую область по месту службы М)ужа и здесь до 1953 года ведет общественную работу среди семей военно­ служащих. В 1951 году Елизавета Еасильоана из­ бирается депутатом Североморского город­ ского Совета депутатов трудящихся пер­ вого созыва, а в 1953 году — второго созыва и много работает как депутат, че­ стно выполняя свои обязанности. В. августе 1953 года на 7 сессии Се­ вероморского городского Совета депутатов трудящихся тов. Попова избирается пред­ седателем исполкома Североморского го­ родского Совета депутатов трудящихся, где она и работает по настоящее время. Кап председатель горисполкома. Елизавета Васильевна чутко и внимательно отно­ сится к жалобам, заявлениям и наказам избирателей, оперативно и приншгпиаль- но решает вопросы советской работы. За участие в партизанском движении Елизавета Васильевна Попова награждена орденом Красного Знамени. медалью «Партизану Отечественной войны» 1 сте­ пени. медалями «За победу над Герма­ нией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Тов. Попова — достойный кандидат в депутаты Мурманского областного Совета депутатов трудящихся. Товарищи избиратели! В день выборов — 27 февраля 1955 года — отдадим свои голоса за кандидата блока коммуни­ стов и беспартийных, верную дочь совет­ ского народа Елизавету Васильевну По­ пову. Награждён денежной премией Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. Заслуженным авторитетам и уважени­ ем среди личного состава пользуется младший сержант Александров. Он добил­ ся хороших успехов в труде. Глубокое знание техники позволило ему внести рационализаторское предло­ жение. Раньше для с’емки двигателя с автомобиля и перевозки его в помеще­ ние требовалось много людей и труда. Тов. Александров предложил в ремонт­ ном помещении изготовить и поставить под'емную таль и тележку для перевоз­ ки двигателя. Мысль рационализатора была одобрена и поддержана командова­ нием. Сейчас один человек при полном соблюдении правил техники безопасности управляется с этой работой. Не только это, а и ря д других дельных и полезных рационализаторских предло­ жений внес младший сержант Александ­ ров. которые с успехом применяются в мастерской. За успехи в учебе и труде, творческую инициативу Александров имеет ряд поощ­ рений. в том числе награжден денежной премией. Рядовой А, БЕЛЯВИЧУС. -О- Оглалел тремя специальностями Комсомолец Петров с первых дней службы зарекомендовал себя дисциплини­ рованным. любознательным воином. Вско­ ре он стал отличником боевой и полити­ ческой подготовки и был награжден на­ грудным знаком. По личной инициативе и с разрешения командира тов. Петров изучил затем спе­ циальность прибориста и был награжден нагрудным знаком «Отличник ПВО». Но и на этом старший матрос Петров не успокоился и пожелал овладеть спе- ---------- О щьальностью водителя. Он настойчиво изучал новое для него дело. Благодаря любви к технике и упорству в учебе, с помощью сослуживцев старший матрос Петре® получил недавно права водителя третьего класса. За отличные успехи в боевой и поли­ тической подготовке и активнее участие D общественной жизни комсомолец стар­ ший матрос Петров имеет восемнадцать благодарностей от командира. Старший матрос П. МИРОШНИЧЕНКО. 1 К О Р О Т К О О Д О Б РО С О В Е С ТН О выполняет воин­ ский долг комсомолец Чубаров. Везде и во всем он показывает пример исполни­ тельности, трудолюбия и инициативы. Матрос Н . Филиппов. О 12 П О ОЩ Р ЕН И Й заслужил от командира подразделения рядовой Муравь­ ев. З а отличную дисциплину и перевы­ полнение производственных заданий ему был предоставлен внеочередной кратко­ срочный отпуск. Рядовой К . Амиров. О О Т Д Е Л Е Н И Е старшины 2 статьи Хица — передовое в подразделении. Все воины хорошо овладели боевой техникой и теперь являются классными специали­ стами. Старшина 1 статьи С. Мовчан. О ^Х О Р ОШ О ГО ТО ВИ Т ПИЩУ ря­ довой Антонаус. Воины с похвалой отзы­ ваются о старательном поваре. Опытный специалист Антонаус помогает овладеть кулинарным искусством молодым поварам Захаревичусу и Тихкоеву. Сержант П. Кущенко. К 37-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота В. И.'Ленин об укреплении могущества Советских Вооружённых Сил История Вооруженных Сил СССР неразрывно связана с именем Владимира Ильича Ленина — основателя и вождя Коммунистической партии и Советского государства, любимого учителя и друга трудящихся всего мира. Готовя рабочий класс t к революционно­ му захзату власти. Ленин одновременно гитовил его и к тому, чтобы в неминуе­ мых вооруженных схватках с буржуази­ ей отстоять завоевания социалистической революции. Чтобы отстоять великие завоевания со­ циалистической революции от покушений врагов, необходимо было в кратчайшие сроки создать массовую регулярную ар­ мию и флот, и они были созданы парти­ ей и народом на протяжении всего перио­ да гражданской войны и иностранной ин­ тервенции. В. П. Ленин, как глава правительст­ ва и председатель Совета рабоче-кресть­ янской обороны, осуществлял ( непосред­ ственное руководство советскими воору­ женными силами, направлял их боевую деятельность. Громадная военно-организа­ торская работа Ленина способствовала то­ му. что усилия партии, народа, всей страны направлялись на решение самой важной, самой насущной в то время за­ дачи— разгрома врага. Эта задача была ус­ пешно выполнена. В. И. Ленин был не только гениальным теоретиком .револю­ ции. но и величайшим полководцем в истории войн т р у д я щ и х с я масс за свое освобождение. Велико наследие Ленина, в том числе и ч области военной организации, стра­ тегии и тактики. Его многочисленные высказывания, касающиеся военной рабо­ ты партии, в о п р о с о в организации оборо­ ны •'трлны. задач политического и воин­ ского воспитания личного состава армии и флота, укрепления тыла, представляют исключительную ценность. Силу Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота В. И. Ленин видел, прежде всего, в высокой политической сознатель­ ности наших воинов, в понимании каж­ дым из них благородных целей, которым он служит, з сознании личной ответст­ венности за защиту социалистического Отечества. В первый раз в мире, — указы-вал Ленин. — создана армия, вооруженная сила, знающая, за что она воюет, и в первый раз в мире рабочие и крестьяне ясно сознают, что они защищают Совет­ скую социалистическую республику, власть трудящихся над капиталистами, защищают дело всемирной пролетарской сои иалисти чес кой революпии. Победы Советских Вооруженных Сил в гражданской войне и Великой Отечест­ венной войне обгоняются, в первую очередь, тем, что этп войны были спра­ ведливыми. Советские воины хорошо зна­ ли, что они сражались за правое дело, что политика Коммунистической партии и Советского правительства, во имя ко­ торой боролись наши армия и флот, яв­ ляется правильной, полностью отвечает интересам народа. Чувство советского патриотизма было н остается могучим источником высоких моральных качеств советского народа и его воинов. Важнейшими качествами со­ ветских людей Ленин считал - храбрость, отвагу, незнание страха в борьбе, готов­ ность биться до полного разгрома врага. В. И. Ленин придавал огромное значе­ ние полипгческому воспитанию войск. Он требовал, чтобы политико-воспитательная работа среди воинов носила коммунисти­ ческий. принципиальный и целеустрем­ ленный характер, содействовала неуклон­ ному идейному росту личного состава, повышению боеспособности и боеготовно­ сти войск. В письме «Все на борьбу с Деники­ ным!» Ленин отмечал, что там. где наи­ более заботливо проводится политработа з войсках, там нет расхлябанности в ар­ мии. там лучше ее строй и ее дух. там больше побед. В современных войнах нельзя победить врага без глубокого знания военного дела, без высокой боевой выучки, без умения владеть боевой техникой и оружием. Об этом неоднократно говорил В. П. Ленин. Наш лозунг должен быть один. — го­ ворил Владимир Ильич. — учиться во­ енному делу настоящим образом. Вооружение армии является одним из постоянно действующих факторов, реша­ ющих судьбу войны. Советский народ, занятый мирным созидательным трудом, не забывает об укреплении могущества армии и флота. Он обеспечивает их все­ ми современными видами вооружения и боевой техники. Однако самое совершен­ ное оружие становится действительно мо­ гучей всесокрушающей силой в руках лишь тех воинов, которые отлично изу­ чили это оружие и всегда содержат его в лелной боевой готовности. Следует пом­ нить. что на войне побеждает не техника сама по себе, а люди, в совершенстве владеющие этой техникой. Благодаря заботам Коммуниспгческой партии и Советского правительства и са­ моотверженному труду нашего народа, Сооруженные Силы СССР располагают всем необходимым для успешного реше­ ния поставленных перед ними задач. От советских воинов требуется, чтобы они. выполняя ленинское указание, на­ стоящим образом учились военному делу. Исключительно большое внимание уде­ лял В. И. Ленин вопросам воинской дис­ циплины в армии и на флоте. Он посто­ янно напоминал, что только спаянные крепкой воинской дисциплиной. Воору­ женные Силы способны отстоять Совет­ скую власть, разгромить вюага. Оненивая причины наших побед над армиями интервентов и белогвардейцев. Ленин писал: «Если подумать о том. что же лежало, в конце концов, в самой глубокой о с н о ­ ву того, что такое историческое чудо произошло, что слабая, обессиленная, от- , сталая страна победила сильнейшие стра- I ны мира, то мы видим, что это — цент- | рализация. дисциплина и неслыханное самопожертвование». Дисциплина и организованность уде­ сятеряют силы воинов, делают их способ­ ными одерживать победу над численно превосходящим противником. Это под- тверлиается многочисленными примерами осевых действий наших войск на фрон­ тах гражданской войны и Великой Оте­ чественной войны. Душой воинской дисциплины является беспрекословное повиновение командига.м я начальникам, точное выполнение всех требований Военной присяги, воинских уставов и наставлений. Дисциплиниро­ ванному воину гораздо легче дается изу­ чение военного дела, он более стойко пе­ реносит все тяготы и лишения военной службы. Советская воинская дисциплина, под­ черкивал Ленин, коренным сбгазом отли­ чается ог дисциплины буржуазных ар­ мий. Во всех буржуазных армиях дисци­ плина держится на страхе, на классовом подчинении солдатской массы офицерам, которые являются представителями гос­ подствующих эксплуататорских классов. Совершенно иное положение в Советских Вооруженных Силах, где рядовой и на­ чальствующий состав служат одним ин­ тересам — интересам трудящихся. Проч­ ность дисциплины в нашей армии и на Флоте основана на сознательности воен­ нослужащих. на глубоком понимании ими личной ответственности за дело зашиты социалистического Отечества. Дисциплина и организованность необходимы не толь­ ко в бою. они важны и в мирное время. Без высокой воинской дисциплины нель­ зя нормально организовать жизнь и уче­ бу войск. Твердая воинская дисциплина — важнейший показатель боеспособности и боевой готовности войск. Неустанно укреплять воинскую д и с ц и п л и н у — пря­ мая обязанность и святой долг каждого, советского военнослужащего. Нашему социалистическому государст­ ву глубоко чужды захватнические цели. С первых дней своего существования Со­ ветский Союз твердо и неуклонно при­ держивается миролюбивой политики в от­ ношении других стран. Одним из первых подписанных В. И. Лениным декретов Со­ ветской власти был декрет о мире. Мир­ ная политика вытекает из самой природы Советского социалистического государст­ ва. заинтересованного в мирном созида­ тельном труде. Советский Союз ведет неустанную и последовательную борьбу за предотвращение войны и сохранение мира. Однако все усилия Советского Сою­ за по обеспечению мира и безопасности встречают яростное сопротивление со сто­ роны агрессивных империалистических государств. Правящие круги Соединенных Штатов Америки, Англии и Франции открыто готовят войну против СССР и дружест­ венных нам стран народной демократии. Они усиливают гонку вооружений, опоя­ сывают страны демократического лагеря военными, авиационными и военно-мор­ скими базами, создают различные воен­ ные группировки. Американские, англий­ ские и французские империалисты ныне прилагают усилия, чтобы вооружить За­ падную Германию и использовать ее в качестве ударной силы в готовящейся войне против СССР и других стран соци­ алистического лагеря. Американские аг­ рессор:: разрабатывают чудовищные пла­ ны . войны с применением новейших CIHXTCTB массового уничтожения атомного, водородного и бактериологического ору­ жия. Планы американских империалистов на завоевание любыми способами мирового господства насквозь чгвантюристичны. Они, в конечном счете, потерпят полный провал, как провалились подобные планы германских фашистов. «Советский народ и его армия искрен­ не миролюбивы и, вместе с тем, проник­ нуты глубоким сознанием и решительно­ стью отстоят!, свои социалистические завоевания. — говорил в своем докладе на второй сессии Верховного Совета СССР В. М. Молотов. — Если агрессор и раньше получал то. что ему полагается, то те­ перь он не должен забывать о неизмеримо возросшей мощи Советского Союза и • том, что в нашей армии на каждые 100 человек — 77 человек коммунистов и комсомольцев. А коммунисты и комсомоль­ цы особенно хорошо знают, как надо за­ щищать от агрессора завоевания комму­ низма». При нынешнем соотношении сил на международной арене не может быть сом­ нения в том. что если империалистиче­ ские апрессоры развяжут новую мировую войну, то она может окончиться лишь поражением агрессоров и гибелью всей мировой капиталистической системы, полной победой нашего правого дела. Однако не следует забывать, что, одер­ жимые дикой злобой против лагеря мира, демократии п социализма, американские империалисты н их приспешники способ­ ны на всякие безрассудные действия, на любые провокации и авантюры. Известно, что современные войны не об'являются, а внезапно начинаются агрессивными го­ сударствами. Американские империали­ сты, готовя войну против Советского Со­ юза и стран народной демократии, также делают ставку на внезапность. Этого нельзя не учитывать. Исторический опыт 14ит. что элемент внезапности имеет ог­ ромное значение. Роль его особенно воз­ растает сейчас в связи с тем. что импе­ рш листы рассчитывают на внезапность применения таких боевых средств, как скоростная реактивная авиация, атомное н водородное оружие. Воины Советской Армии и Военно-Мор­ ского Флота обязаны всегда помнить и на дело выполнять завет Ленива: военную готовность мы должны сохранить во вся­ ком случае. Не полагаясь на нанесенные ужо империализму удары, мы свою Крас­ ную Армию во что бы то ни стало дол­ жны сохранить во всей боевой готовно­ сти и усилить ее боевую способность. С честью выполнять этот ленинский завет для советских воинов означает изо дня в день настойчиво овладевать совре­ менной военной техникой и оружием, со­ вершенствовать свое боевое мастерство, крепить воинскую дисциплину, повышать бстельность. быть постоянно готовыми вступить в бой с любым врагом, разгро­ мить его. Высокая боевая готовность Со­ ветских Вооруженных Сил — самая на­ дежная гарантия от каких бы то ни бы­ ло случайностей. в. лысов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz