На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 февраля 1955 г.. N 2 39 (5191). Действенный метод обучения специальности На корабль прибыло пополнение. В от деление старшины 2 статьи Николаева была назначены дал молодых Запроса Сазонов и Худан. Моряки тепло встретили новичков. На другой же лень Николаев подробно расспросил их о жильги до служ бы. попытался выяснить уровень техни ческих знании каждого. Оказалось, что матросы со специальностью машиниста- турбиииста незнакомы. «Придется начинать обучение с «азов», — подумал старшина. — 3aiBTpa при ступим к занятиям». Николаев долго раздумывал над тем, как лучше построить рассказ, рациональ нее использовать время. На первом заня тии выяснилось, что теоретические во просы матросы усваивают неплохо. «Это. хорошо. — размышлял старшина.— быст рее освоятся с практикой своего дела». Командир отделения использовал на глядные пособия, чертежи, схемы. Но п р и проверке оказалось, что воины с т р у дом постигают «тайны» сложных кора бельных механизмов. Матросу Сазонову старшина два рала роз'яснял и показы вал по чергежу устройство и принцип •ра боты турбомасляного насоса и был уве рен. что подчиненный знает механизм. Во время рассказа он понимающе подда кивал и сразу же ответил на вопрос старшины. Прошел всего один день, и матрос не мог уже сделать этого. Коман дир отделения встревожился. — В чем дело? — с досадой размыш лял он. — Неужели я недоходчиво изла гаю материал. Почему они ва занятиях хорошо усваивают принцип работы, а как дело доходит до устройства и взаимодей ствия деталей, начинают путаться? Старшина стоял, облокотясь на поруч ни. ограждающие турбоциркуляционный насос, и. не мигая, смотрел на зеркаль ную поверхность шейки вала, с которой только что сняли подшипник для осмот ра. На корабле проходил планово-преду- предителыный ремонт. Николаев маши нально взял подшипник и вдруг внима тельно. словно видел их впервые, устре мил взгляд на отверстия в его корпусе, по которым подастся масло на шейку ва ла. — Матрос Сазонов. — позвал старши на воина, старательно протиравшего пяй- олы паклей. — Подойдите сюда! Вы вчера не могли показать на схеме, как поступает масло в подшипник. Вот смот рите на эти отверстия! — И командир от деления с увлечением рассказал и пока зал процесс смазки агрегата маслом. — Ну как. ясно теперь? — спросил (Николаев у матроса, который вниматель но осматривал уже другие узлы насоса, вскрытые для ремонта. — Так точно, товарищ старшина! Да миь интересно-то! — радостно ответил ©айн. — А по схеме трудно понять било... «Как же это я раньше не догадался? — с горечью упрекал себя старшина. — Сколько времени потеряно даром». Занятия у вскрытых механизмов... Это очень ценный и нужный метод наиболее полного и глубокого изучения моряками специальности. Теоретически механизм можно изучить в кубрике, там же можно усвоить и наставление. Но эти знания не глубоки, не прочны. А у вскрытых механизмов молодые матросы могут не только увидеть устройство и взаимодейст вие отдельных узлов, но и, как говорит ся. потрогать их руками. А это очень важно для новичков. Теперь Николаев убедился, что моряки успешно овладевают своим делом. Рань ше времени не хватало. Большая часть его уходила на ремонтные раооты. к которым старшина даже опасался допускать но вичков. Ответственные операции поруча лись опытным воинам. Молодые матросы занимались тем. что «драили» медяшки, прибирали трюмы, протирали ветошью и паклей настилы. Сейчас командир отде ления поручал им сложную работу, кото рую они выполняли вместе со знающими моряками. Матрос Сазонов дублировал старшего матроса Иващенко. Худин — старшего матроса Воробьева. Когда Воробьев или Иващенко вскры вали механизм, им усердно помогали Са зонов и Худин Старшие товарищи под р ан о об’ясняли им устройство деталей, взаимодействие частей, учили замерять зазоры, определять степень износа под шипников и многому другому, чего нель зя было рассказать и показать на теоре тических занятиях. В машинное отделение часто спускался старшина. Он вниматель но присматривался к молодым матросам, которые стали чувствовать себя уверен нее, нежели прежде. Иногда Николаев де лал так: — Матрос Худил, вояьмите бумагу и карандаш и начертите устройство. — и старшина называл какую-нибудь деталь. Подчиненный быстро выполнял приказа ние, и командир отделения убеждался, что метод обучения у вскрытых механизмов является очень действенным. Занятия проходили успешно. На них старшина подробно знакомил воинов с характерными неисправностями, способа ми их устранения. Изучались наставле ния и инструкции. Старшина обстоятель но рассказывал матросам порядок запус ка или выключения механизма, правила его обслуживания. Матросы внимательно слушали командира. Требуется, скажем, запустить турбогенератор. Командир отде ления последовательно, с разделениями проделывает все операции, предшествую щие пуску турбины. Затем он заставляет подчиненного сделать то же самсе в оп ределенной последовательности. Ошибки тут же исправляет. Видит, что матрос неуверенно действует. — подбодрит, по кажет еще раз, как надо работать. Потом Николаев начинает добиваться бы строты и четкости в действиях воина, постепенно усложняет обстановку, при ближает ее к условиям боевой действи тельности. Вскоре после того, как они прибыли на корабль, матросы Худин и Сазонов были допущены к самостоятельному не сению вахты. За первую же вахту коман дно подразделения поощрил Сазонова. Он нес службу бдительно, расторопно, умело. Было это так. Корабль находился в море. Не очень большая, но крутая волна резко кренила корабль с борта на борт. Порой трудно было стоять на ногах. Рас ставив их пошире, Сазонов деловито смот- тел на приборы, стрелки которых чуть- Ч)уть подрапевали около делений. Вахта у турбомасляных насосов — весьма ответ ственное дело. И это вдохновляло воина. Внимательно ощупывал матрос подшип ники. проверял степень нагрева. Первые два часа прошли спокойно. Но •вот Сазонов заметил, что температура подшипников «прыгнула» на пять граду сов вверх. Такое изменение допустимо. Однако бдительный матрос знал, к чему может привести эта незначительная не нормальность в работе механизма. П он тотчас доложил о своих наблюдениях старшине. Были приняты необходимые меры. Допусти матрос беспечность — подшипники были бы выплавлены. — Теперь свое ззведывалие я знаю.— без хвастовства, но с гордостью говорит Сазонов товарищам, и все воины радуют ся успехам молодого моряка. — Только не эазнатйся ! — замечают сослужинцы. — Что вы, разве старшина позволит, • о т в е ч а е т в о и н . Старшина 2 статьи Николаев заботит ся о том. чтобы подчиненные постоянно двигались вперед по пути совершенство вания мастерства. Индивидуальная работа агитатора Агитатор всегда должен быть вожаком масс, вести их за собой. Это хорошо уяс нил комсомолец Иван Васильев. В пору ченное ему дело он вкладывает всю душу, личным примером зовет матросов на об разцовое выполнение служебных обязанно стей. Иван Васильев — отличник боевой и политической подготовки, «классный спе циалист, член комсомольского бюро. Оп имеет более десяти поощрений от команди ра за безупречную службу. Вот почему моряки прислушиваются к его г о л о с у , бе рут с него пример. Большое внимание агитатор уделяет индивидуальной работе. Постоянно общаясь с матросами, он знает их сильные и слабые стороны, особенно сти характеров, поведения, к каждому человеку имеет свой подход. Недавно приказом командира матрос Василий Русаков был об’явлен отличником боевой и политической подготовки. Это — передовой, дисциплинированный, хорошо знающий свою специальность м о р я к . Но было время, когда Русаков слабо знал боевую технику, отставал от товари щей в изучении специальности. Прежде чем стать отличником, мастером своею дела. Русакову пришлось преодолеть нема ло трудностей. Серьезную помощь ему оказал комсомолец Васильев. Как-то в беседе с Русаковым агитатор с п р о с и л у него, почему он слабо знает специаль ность. что ему мешает в учебе. Матрос был см 1 ущен этим вопросом. На самом де ле. Ведь он по специальности слесарь. До службы работал на судостроительном за воде, перевыполнял н о р м ы , был в числе передовых. — А почему здесь не получается — не знаю. Правда, 31есь техника очень слож ная, — сказал Русаков. — Это верно, но при желании и на стойчивости можно овладеть и этой тех никой, — говорил агитатор. — Мне тоже трудно было сначала. На помощь пришли командир, бывалые воины, комсомольская организация. Но и теперь, когда я свою специальность изучил неплохо, все время продолжаю повышать знания. Главнее — надо быть уверенным в своих силах, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, и дело пойдет. Долго еще беседовали моряки. Было ре шено вместе заниматься в свободное вре мя. Началась упорная напряженная уче ба. Русаков учился старательно, как тре бовал командир, а когда он нуждался в помощи, приходил к Васильеву. Тот тер пеливо рассказывал матросу об устройст ве отдельных агрегатов, показывал, как надо их обслуживать. Часто моряков мож но было видеть за изучением чертежей и схем. за.чтением учебников. На одном из занятий, отвечая на в о п ро с командира, матрос четко и ясно рассказа,! о своих обязанностях на боевом п о с т у , а затем согласно и н с т р у к ц и и запустил ме ханизм. — Действуете вы в основном правиль но. товарищ Русаков, — сказал командир, — и инструкцию знаете отлично. Только при обслуживании агрегата не надо зо- пускать излишней спешки. Радостно было в эти м и н у т ы на сердце моряка. Теперь он поверил в своп силы, в возможность того, что полностью ос воит технику. Слышал разговор Русакова с командиром и Васильев. Ему тоже было радостно. Труд не пропал даром. С каждым днем Русаков все лучше осваивал технику, росли его теоретические знания, накапли вались практические навыки. Правда, не все шло гладко. Иногда матрос допускал неточности в эксплуатации механизмов, но с течением времени таких случаев ста новилось все меньше и меньше. В ходе совместных занятий крепла дружба воинов. Русаков делился с Василь евым своими думами и мечтами. — Сегодня я получил весточку от дру г а ,— сказал как-то матрос агитатору.— Он пехотинец. Рассказывает о своих ус пехах в службе. Вот послушайте, что он пишет. И матрос стал читать письмо. — Что ж. товарищ Русаков, ответьте своему другу, что и вы не отстаете от него. — сказал Васильев. Так, путем индивидуальной работы аги татор помог отстающему выйти в число лучших матросов корабля. А вот еще один пример из опыта рабо ты агитатора. Комсомолец Давыдов одно время отставал по политической подготов ке. Агитатор решил помочь матросу. Они частенько стали беседовать на разные те мы. Обычно v них разговор касался теку щих событий. Нередко Васильев советовал прочесть матросу тот или иной материал. Незаметно Давыдов пристрастился к чте нию газет. При э т о м у него часто возни кали в о п р о с ы . Он обращался к Васильеву за раз’яснениями. В свою очередь Ва сильев спрашивал у матроса, как он по нял прочитанное, предлагал ему расска зать то, о чем сообщалось в газетах. По степенно Давыдов научился излагать свои ми словами содержание газетного материа ла. Однако в беседах на полнтзанягпях участия он все еще не принимал. Тогда агитатор решил вместе с ним готовиться к беседе по теме. Занимаясь с матросом, агитатор помог ему в изучении материа ла. И когда в группе состоялась беседа но теме, Давыдов принял в ней активное участие. Работа над повышением своих полити ческих знаний помогла Давыдову лучше изучить свою специальность. Он стал от личником боевой и политической подготов ки. Недавно передовой воин за усердие по службе был повышен в звании. Как-то п р и несении вахты старший ма трос Чистяков допустил нарушение тре бований устава. Агитатор Васильев по беседовал с MOPRiKOM. Кроме того, по сове ту командира он подготовился и в один из вечеров провел беседу на тему: «Как не сти вахтенную и караульную с л у ж б у » . Сейчас, когда по всей стране разверну лась деятельная подготовка к дню выбо ров в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов т р у д я щ и х с я , агитатор Васильев паз’ясняет морякам Положение о выборах, прово.тит групповые и индивиду альные беседы об избирательной системе, рассказывает о тру д о в о й и общественно- политической деятельности кандидатов в депутаты, читает и раз’яеняет постанов ление январского Пленума ПК КПСС, ма териалы второй сессии Верховного Сове та СССР. Агитатор призывает моряков встретить день выборов новыми успехами в боевой и политической подготовке. Старшина 1 статьи В. ДРОЗДОВ. Наш кандидат в депутаты Мурманского областного Совета Елизавета Васильевна Попова Елизавета Васильевна Попова родилась в 1912 году в селе Грачевка. Грачевского района. Чкаловской области, в семье кре стьянина. После окончания начальной школы Ели завета Васильевна с 1924 по 1927 год работает няней у местных кулаков, а с 1927 по 1929 год работает в своем хо зяйстве. В первые тнн организации колхозов в Чкаловской области она вместе со своими родителями вступает в члены колхоза и работает там до 1930 года, а затем идет учиться в школу крестьянской молодежи, которую и заканчивает в 1932 году. В 1932 году Елизавета Васильевна переез жает на одну из подмосковных строек и здесь работает до 1939 года чернорабо чей. продавцом и заведующей магазином, одновременно принимая активное (участие в комсомольской работе. В 1937 году вступает в члены КПСС. Затем она рабо тает заведующей отделом пропаганды рай кома комсомола и председателем районно го совета добровольного общества Осоа- внахима. После окончания Центральной школы комалдно-политичоского состава Осовиа- хима в 1939 году тов. Попова направ ляется в Белорусскую ССР и работает на партийной работе инструктором обкома и секретарем Барановичского горкома Ком мунистической партии Белоруссии. Когда началась Великая Отечественная война против гитлеровских захватчи ков. она эвакуируется сначала в Мос ковскую, а затем в Чкаловскую об ласть и до сентября 1942 года работает начальником политотдела Абрамовской ма шинно-тракторной станции Переволопкого района. С 1943 года тов. Попова находилась в одном из партизанских отрядов Белорус сии. После освобождения от немецких зах ватчиков Барановичской области Елиза вета Васильевна снова работает на пар тийной работе — секретарем Баранович ского городского, а затем Слонимского районного комитетов партии. С 1948 года, после окончания Белорус ской республиканской партийной школы, тов. Попова работает лектором Гроднен ского обкома Коммунистической партии и инструктором политического отдела Брест- Литовской железной дороги. В 1950 году Елизавета Васильевна пе реезжает в Мурманскую область по месту службы М)ужа и здесь до 1953 года ведет общественную работу среди семей военно служащих. В 1951 году Елизавета Еасильоана из бирается депутатом Североморского город ского Совета депутатов трудящихся пер вого созыва, а в 1953 году — второго созыва и много работает как депутат, че стно выполняя свои обязанности. В. августе 1953 года на 7 сессии Се вероморского городского Совета депутатов трудящихся тов. Попова избирается пред седателем исполкома Североморского го родского Совета депутатов трудящихся, где она и работает по настоящее время. Кап председатель горисполкома. Елизавета Васильевна чутко и внимательно отно сится к жалобам, заявлениям и наказам избирателей, оперативно и приншгпиаль- но решает вопросы советской работы. За участие в партизанском движении Елизавета Васильевна Попова награждена орденом Красного Знамени. медалью «Партизану Отечественной войны» 1 сте пени. медалями «За победу над Герма нией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Тов. Попова — достойный кандидат в депутаты Мурманского областного Совета депутатов трудящихся. Товарищи избиратели! В день выборов — 27 февраля 1955 года — отдадим свои голоса за кандидата блока коммуни стов и беспартийных, верную дочь совет ского народа Елизавету Васильевну По пову. Награждён денежной премией Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. Заслуженным авторитетам и уважени ем среди личного состава пользуется младший сержант Александров. Он добил ся хороших успехов в труде. Глубокое знание техники позволило ему внести рационализаторское предло жение. Раньше для с’емки двигателя с автомобиля и перевозки его в помеще ние требовалось много людей и труда. Тов. Александров предложил в ремонт ном помещении изготовить и поставить под'емную таль и тележку для перевоз ки двигателя. Мысль рационализатора была одобрена и поддержана командова нием. Сейчас один человек при полном соблюдении правил техники безопасности управляется с этой работой. Не только это, а и ря д других дельных и полезных рационализаторских предло жений внес младший сержант Александ ров. которые с успехом применяются в мастерской. За успехи в учебе и труде, творческую инициативу Александров имеет ряд поощ рений. в том числе награжден денежной премией. Рядовой А, БЕЛЯВИЧУС. -О- Оглалел тремя специальностями Комсомолец Петров с первых дней службы зарекомендовал себя дисциплини рованным. любознательным воином. Вско ре он стал отличником боевой и полити ческой подготовки и был награжден на грудным знаком. По личной инициативе и с разрешения командира тов. Петров изучил затем спе циальность прибориста и был награжден нагрудным знаком «Отличник ПВО». Но и на этом старший матрос Петров не успокоился и пожелал овладеть спе- ---------- О щьальностью водителя. Он настойчиво изучал новое для него дело. Благодаря любви к технике и упорству в учебе, с помощью сослуживцев старший матрос Петре® получил недавно права водителя третьего класса. За отличные успехи в боевой и поли тической подготовке и активнее участие D общественной жизни комсомолец стар ший матрос Петров имеет восемнадцать благодарностей от командира. Старший матрос П. МИРОШНИЧЕНКО. 1 К О Р О Т К О О Д О Б РО С О В Е С ТН О выполняет воин ский долг комсомолец Чубаров. Везде и во всем он показывает пример исполни тельности, трудолюбия и инициативы. Матрос Н . Филиппов. О 12 П О ОЩ Р ЕН И Й заслужил от командира подразделения рядовой Муравь ев. З а отличную дисциплину и перевы полнение производственных заданий ему был предоставлен внеочередной кратко срочный отпуск. Рядовой К . Амиров. О О Т Д Е Л Е Н И Е старшины 2 статьи Хица — передовое в подразделении. Все воины хорошо овладели боевой техникой и теперь являются классными специали стами. Старшина 1 статьи С. Мовчан. О ^Х О Р ОШ О ГО ТО ВИ Т ПИЩУ ря довой Антонаус. Воины с похвалой отзы ваются о старательном поваре. Опытный специалист Антонаус помогает овладеть кулинарным искусством молодым поварам Захаревичусу и Тихкоеву. Сержант П. Кущенко. К 37-й годовщине Советской Армии и Военно-Морского Флота В. И.'Ленин об укреплении могущества Советских Вооружённых Сил История Вооруженных Сил СССР неразрывно связана с именем Владимира Ильича Ленина — основателя и вождя Коммунистической партии и Советского государства, любимого учителя и друга трудящихся всего мира. Готовя рабочий класс t к революционно му захзату власти. Ленин одновременно гитовил его и к тому, чтобы в неминуе мых вооруженных схватках с буржуази ей отстоять завоевания социалистической революции. Чтобы отстоять великие завоевания со циалистической революции от покушений врагов, необходимо было в кратчайшие сроки создать массовую регулярную ар мию и флот, и они были созданы парти ей и народом на протяжении всего перио да гражданской войны и иностранной ин тервенции. В. П. Ленин, как глава правительст ва и председатель Совета рабоче-кресть янской обороны, осуществлял ( непосред ственное руководство советскими воору женными силами, направлял их боевую деятельность. Громадная военно-организа торская работа Ленина способствовала то му. что усилия партии, народа, всей страны направлялись на решение самой важной, самой насущной в то время за дачи— разгрома врага. Эта задача была ус пешно выполнена. В. И. Ленин был не только гениальным теоретиком .револю ции. но и величайшим полководцем в истории войн т р у д я щ и х с я масс за свое освобождение. Велико наследие Ленина, в том числе и ч области военной организации, стра тегии и тактики. Его многочисленные высказывания, касающиеся военной рабо ты партии, в о п р о с о в организации оборо ны •'трлны. задач политического и воин ского воспитания личного состава армии и флота, укрепления тыла, представляют исключительную ценность. Силу Советской Армии и Военно-Мор ского Флота В. И. Ленин видел, прежде всего, в высокой политической сознатель ности наших воинов, в понимании каж дым из них благородных целей, которым он служит, з сознании личной ответст венности за защиту социалистического Отечества. В первый раз в мире, — указы-вал Ленин. — создана армия, вооруженная сила, знающая, за что она воюет, и в первый раз в мире рабочие и крестьяне ясно сознают, что они защищают Совет скую социалистическую республику, власть трудящихся над капиталистами, защищают дело всемирной пролетарской сои иалисти чес кой революпии. Победы Советских Вооруженных Сил в гражданской войне и Великой Отечест венной войне обгоняются, в первую очередь, тем, что этп войны были спра ведливыми. Советские воины хорошо зна ли, что они сражались за правое дело, что политика Коммунистической партии и Советского правительства, во имя ко торой боролись наши армия и флот, яв ляется правильной, полностью отвечает интересам народа. Чувство советского патриотизма было н остается могучим источником высоких моральных качеств советского народа и его воинов. Важнейшими качествами со ветских людей Ленин считал - храбрость, отвагу, незнание страха в борьбе, готов ность биться до полного разгрома врага. В. И. Ленин придавал огромное значе ние полипгческому воспитанию войск. Он требовал, чтобы политико-воспитательная работа среди воинов носила коммунисти ческий. принципиальный и целеустрем ленный характер, содействовала неуклон ному идейному росту личного состава, повышению боеспособности и боеготовно сти войск. В письме «Все на борьбу с Деники ным!» Ленин отмечал, что там. где наи более заботливо проводится политработа з войсках, там нет расхлябанности в ар мии. там лучше ее строй и ее дух. там больше побед. В современных войнах нельзя победить врага без глубокого знания военного дела, без высокой боевой выучки, без умения владеть боевой техникой и оружием. Об этом неоднократно говорил В. П. Ленин. Наш лозунг должен быть один. — го ворил Владимир Ильич. — учиться во енному делу настоящим образом. Вооружение армии является одним из постоянно действующих факторов, реша ющих судьбу войны. Советский народ, занятый мирным созидательным трудом, не забывает об укреплении могущества армии и флота. Он обеспечивает их все ми современными видами вооружения и боевой техники. Однако самое совершен ное оружие становится действительно мо гучей всесокрушающей силой в руках лишь тех воинов, которые отлично изу чили это оружие и всегда содержат его в лелной боевой готовности. Следует пом нить. что на войне побеждает не техника сама по себе, а люди, в совершенстве владеющие этой техникой. Благодаря заботам Коммуниспгческой партии и Советского правительства и са моотверженному труду нашего народа, Сооруженные Силы СССР располагают всем необходимым для успешного реше ния поставленных перед ними задач. От советских воинов требуется, чтобы они. выполняя ленинское указание, на стоящим образом учились военному делу. Исключительно большое внимание уде лял В. И. Ленин вопросам воинской дис циплины в армии и на флоте. Он посто янно напоминал, что только спаянные крепкой воинской дисциплиной. Воору женные Силы способны отстоять Совет скую власть, разгромить вюага. Оненивая причины наших побед над армиями интервентов и белогвардейцев. Ленин писал: «Если подумать о том. что же лежало, в конце концов, в самой глубокой о с н о ву того, что такое историческое чудо произошло, что слабая, обессиленная, от- , сталая страна победила сильнейшие стра- I ны мира, то мы видим, что это — цент- | рализация. дисциплина и неслыханное самопожертвование». Дисциплина и организованность уде сятеряют силы воинов, делают их способ ными одерживать победу над численно превосходящим противником. Это под- тверлиается многочисленными примерами осевых действий наших войск на фрон тах гражданской войны и Великой Оте чественной войны. Душой воинской дисциплины является беспрекословное повиновение командига.м я начальникам, точное выполнение всех требований Военной присяги, воинских уставов и наставлений. Дисциплиниро ванному воину гораздо легче дается изу чение военного дела, он более стойко пе реносит все тяготы и лишения военной службы. Советская воинская дисциплина, под черкивал Ленин, коренным сбгазом отли чается ог дисциплины буржуазных ар мий. Во всех буржуазных армиях дисци плина держится на страхе, на классовом подчинении солдатской массы офицерам, которые являются представителями гос подствующих эксплуататорских классов. Совершенно иное положение в Советских Вооруженных Силах, где рядовой и на чальствующий состав служат одним ин тересам — интересам трудящихся. Проч ность дисциплины в нашей армии и на Флоте основана на сознательности воен нослужащих. на глубоком понимании ими личной ответственности за дело зашиты социалистического Отечества. Дисциплина и организованность необходимы не толь ко в бою. они важны и в мирное время. Без высокой воинской дисциплины нель зя нормально организовать жизнь и уче бу войск. Твердая воинская дисциплина — важнейший показатель боеспособности и боевой готовности войск. Неустанно укреплять воинскую д и с ц и п л и н у — пря мая обязанность и святой долг каждого, советского военнослужащего. Нашему социалистическому государст ву глубоко чужды захватнические цели. С первых дней своего существования Со ветский Союз твердо и неуклонно при держивается миролюбивой политики в от ношении других стран. Одним из первых подписанных В. И. Лениным декретов Со ветской власти был декрет о мире. Мир ная политика вытекает из самой природы Советского социалистического государст ва. заинтересованного в мирном созида тельном труде. Советский Союз ведет неустанную и последовательную борьбу за предотвращение войны и сохранение мира. Однако все усилия Советского Сою за по обеспечению мира и безопасности встречают яростное сопротивление со сто роны агрессивных империалистических государств. Правящие круги Соединенных Штатов Америки, Англии и Франции открыто готовят войну против СССР и дружест венных нам стран народной демократии. Они усиливают гонку вооружений, опоя сывают страны демократического лагеря военными, авиационными и военно-мор скими базами, создают различные воен ные группировки. Американские, англий ские и французские империалисты ныне прилагают усилия, чтобы вооружить За падную Германию и использовать ее в качестве ударной силы в готовящейся войне против СССР и других стран соци алистического лагеря. Американские аг рессор:: разрабатывают чудовищные пла ны . войны с применением новейших CIHXTCTB массового уничтожения атомного, водородного и бактериологического ору жия. Планы американских империалистов на завоевание любыми способами мирового господства насквозь чгвантюристичны. Они, в конечном счете, потерпят полный провал, как провалились подобные планы германских фашистов. «Советский народ и его армия искрен не миролюбивы и, вместе с тем, проник нуты глубоким сознанием и решительно стью отстоят!, свои социалистические завоевания. — говорил в своем докладе на второй сессии Верховного Совета СССР В. М. Молотов. — Если агрессор и раньше получал то. что ему полагается, то те перь он не должен забывать о неизмеримо возросшей мощи Советского Союза и • том, что в нашей армии на каждые 100 человек — 77 человек коммунистов и комсомольцев. А коммунисты и комсомоль цы особенно хорошо знают, как надо за щищать от агрессора завоевания комму низма». При нынешнем соотношении сил на международной арене не может быть сом нения в том. что если империалистиче ские апрессоры развяжут новую мировую войну, то она может окончиться лишь поражением агрессоров и гибелью всей мировой капиталистической системы, полной победой нашего правого дела. Однако не следует забывать, что, одер жимые дикой злобой против лагеря мира, демократии п социализма, американские империалисты н их приспешники способ ны на всякие безрассудные действия, на любые провокации и авантюры. Известно, что современные войны не об'являются, а внезапно начинаются агрессивными го сударствами. Американские империали сты, готовя войну против Советского Со юза и стран народной демократии, также делают ставку на внезапность. Этого нельзя не учитывать. Исторический опыт 14ит. что элемент внезапности имеет ог ромное значение. Роль его особенно воз растает сейчас в связи с тем. что импе рш листы рассчитывают на внезапность применения таких боевых средств, как скоростная реактивная авиация, атомное н водородное оружие. Воины Советской Армии и Военно-Мор ского Флота обязаны всегда помнить и на дело выполнять завет Ленива: военную готовность мы должны сохранить во вся ком случае. Не полагаясь на нанесенные ужо империализму удары, мы свою Крас ную Армию во что бы то ни стало дол жны сохранить во всей боевой готовно сти и усилить ее боевую способность. С честью выполнять этот ленинский завет для советских воинов означает изо дня в день настойчиво овладевать совре менной военной техникой и оружием, со вершенствовать свое боевое мастерство, крепить воинскую дисциплину, повышать бстельность. быть постоянно готовыми вступить в бой с любым врагом, разгро мить его. Высокая боевая готовность Со ветских Вооруженных Сил — самая на дежная гарантия от каких бы то ни бы ло случайностей. в. лысов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz