На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

i 12 февраля 1955 г.. № 36 (5188). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Б е с е д ы о О У с т а в е К П С С Настойчиво овладевать современной боевой техникой и оружием Ч л е н п ар ти и о б я з а н « ...бы т ь п р им ером в т р у д е , о в л а д е в а т ь т е х ­ н икой сво е го д е л а , н еп р еры вн о п о вы ш а я свою п рои звод с тв енн ую , д е л о в ую к в ал иф и к ац ию ...» . (У став Коммунистической партии Советского С ою за ). Современная военная наука не стоит на месте. Средства борьбы и ведения вой­ ны изменяются и развиваются быстро и отставать в военном деле, довольствовать­ ся одними старыми знаниями нельзя. Опыт Великой Отечественной воины по­ казывает, что победу одерживает тот, кто в совершенстве владеет боевой техникой, вооружением и способами ведения боя, кто обладает высокой политической созна­ тельностью, глубоко понимает свой патри­ отический долг перед Родиной. Интересы безопасности социалистического Отечества требуют от нас, советских воинов, непре­ рывно повышать бдительность, совершен­ ствовать боевую и политическую подготов­ ку. Пример в этом деле должны показы­ вать коммунисты. Устав Коммунистической партии Совет­ ского Союза обязывает их быть примером в труде, овладевать техникой своего дела, непрерывно повышая свою производствен­ ную, деловую квалификацию. Для армей­ ских и флотских коммунистов это значит — в совершенстве знать свое боевое ору­ жие, постояпно повышать своп военные и политические знания. Воину, отлично знающему свою специ­ альность, не страшно никакое коварство врага, он и один в поле воин. Вспоминает­ ся осень 1944 года. Тогда бои шли за ос­ вобождение Закарпатской Украины. На­ ше подразделение, преследуя отходящие части фашистских дивизий, после коротко­ го, но стремительного удара, заняло гос­ подствующую высоту, откуда хорошо про­ сматривались позиции противника. Поте­ ря этой высоты означала для фашистов потерю всего рубежа обороны, и опи пы­ тались во что бы то ни стало вернуть свои позиции. В период затишья, используя складки местности, противник перешел в атаку на наше боевое охранение. Пулеметчик ком­ мунист Чайка хладнокровно ожидал при­ ближение врага, не открывая огпя. Отлич­ но зная свое оружие, уверенный в его ис­ правности, тов. Чайка смело подпустил противника на близкое расстояние и впе- запным кинжальным огпем рассеял его боевые порядки, заставил отступить. Было убито 35 фашистов. В этом бою пулемет­ чик Чайка показал свое настоящее бое­ вое мастерство, воинскую выучку. Замечательные образцы боевого уме­ ния и отваги проявили в боях с Фа' пгпстскпми захватчиками многие военные моряки. Вот пример. Ночью группа тор­ педных катаров вышла на перехват Фа­ шистского копвоя. Погода была хорошей. Катера полным ходом устремились к бере­ гу, где находились вражеские корабли. П вот у самого входа в Петсамский залив опи были обнаружены. Торпедные катера рва­ нулись к кораблям противника и с к о р о т ­ к о й дистаппии дали залп. Катер офицера Лозовского потопил вражеский тральщик, а два других уничтожили транспорт и танкер. Фашисты не сразу опомнились от нео­ жиданного удара. Когда наши катера на­ чадя уже отходить, враг о т к р ы л по ним ураганный огонь из всех пушек и пуле­ метов. Старшина 2 статьи Рыбаков ле­ жал на палубе и молотком разбивал за­ палы дымовых шашек. Но не успел ка­ тер поставить дымовую завесу, как в ма­ шинный отсек угодил вражеский снаряд, пробил коллектор мотора, магистраль пре­ сной воды. Один мотов заглох. Катар сба­ вил ход. Положение сложилось критиче­ ское. Но мотористы Павлов и Злыдаре в не растерялись. Безупречно зная свое заведование» опи быстро устранили пов­ реждения. А в это время наверху шел бой. Торпедист Рыбаков был ранен в грудь, но продолжал оставаться на боевом посту до возвращения в базу. В этом коротком бою, который продол­ жался не более пятнадцати минут, были потоплены транспорт, танкер и тральщик противника, а паши катера вернулись без потерь. Таких примеров, подчеркивающих зна­ чение отличного знания военной специ­ альности, можно привести очень много. II все они говорят о том, что мужественный, стойкий вошь в совершенстве владеющий своим оружием, имеющий в ы с о к у ю поли­ тическую сознательность, в любом Пою выйдет победителем, уничтожит врага и сохранит свою жизнь. Хорошо понимая это, многие воины на­ шего подразделения со всей серьезностью относятся к изучению боевой техники и оружия, к повышению своих знаний по специальности. Они не жалеют сил и времени для более глубокого и все­ стороннего освоения cB o o .ro оружия, учатся умело использовать его в люОой обстановке. И как всегда, в этом важном деле впереди идут коммунисты. Много усердия и старательности в овладении во­ енным делом проявляет, например, член КПСС тов. Петраков. В учебные ч<асы и в свободное время он изучает различные ви­ ды боевого оружия, п р и н ц и п и х действгм, вероятные задержки и неисправности и порядок их устранения. Новеецновное вни- Mairue уделяет он и треппровкам в стрель­ бе, в решении различных учебных затач. И не удивительно, что из различных видов орулсия тов. Петраков гпкмяет тслько « а «отлично». Систематически работают над пзучзнп- ем военного дела к о м м у н и с т ы т т . Кошезой, Волошин и другие. Взять, к примеру, тоз. Кошевого. Он в совершенстве изучил у с т ­ р о й с т в о винтовки, автомата, пулемета и других видов оружия, хорошо ориенти­ руется на местности, умело использует ее для выполпения учебных задач. Но достиг­ нутые успехи не предел. В настоящее вро- мя тов. Кошевого можно часто впдеть то на тренировке по стрельбе, то за описани­ ями по у с т р о й с т в у боевого о р у ж и я , т о у материальной части. Добившись высоких показателей по боевой подготовке, комму­ нист Кошевой передает свой опыт и зна­ ния молодым воинам, добивается от них мастерского владения боевым оружием. II надо сказать, что его т р у д ы не пропадают даром. На проведенных стрельбах молодые воины, с которыми занимался к о м м у н и с т . учебное упражнение из автомата выпол- 1 гили на «от.иппно». Много работает над повышением своих военных знаний коммунист офицер Тата- ринцев. Он х о рош о знает материальную часть современных видов о р у ж и я , его боевые свойства, особенности боевых дей­ ствии, средства и способы противоатомной защиты. Тов. Татавинцев часто выступает перед личным составом с докладами и бе­ седами о достижениях советской военной техники, о значении высокой боевой го­ товности и бдительности в современных условиях. Офицер-коммунист большое вни­ мание уделяет обучению личного состава умелым действиям в сложной обстановке. И надо сказать, что он добился неплохих результатов. Коммунисты подразделения х о рош о по­ нимают, что напряжение современных бо­ евых действий способны выдержать толь­ ко отлично знающие свое дело воины, у которых развито ч у в с т в о в ы с о к о й ответ­ ственности за выполнение своего долга. Идейная убежденность, высокая полити­ ческая сознательность и техническая гра­ мотность, Физическая закалка и выносли­ вость, глубокое знание военного дела и мастерское умение владеть разнообразной я сложной техникой помогают волнам пре­ одолевать все трудности, добиваться но­ вых успехов. Учиться тому, что необходимо на воине, — значит не формально, а по-настоящему изучать военное дело, глубоко вникать в детали своей специальности. Именно так и поступают коммунисты тт. Лаптев, Смоленцев п многие другие. Вдумчивое, пытливое отношение к боевой подготовке помогает им умело применять полученные знания на практике. Не удивительно, что в боевой учебе они добились высоких по­ казателей. Но. к сожалению, у нас есть товарищи, которые еще не понимают сов­ ременных требований военной науки, мало занимаются повышением своих знаний, в изучении военного дела ограничиваются рамками проводимых занятий. Этим то­ варищам нужно учесть, что появление новых видов оружия и других средств сов­ ременной борьбы требует от каждого со­ ветского воина глубокого знания боевого оружия и техники, инициативы, смело­ сти ц находчивости. Л эти качества не п р и х о д я т сами. Они приобретаются упор­ ным трудом, напряженной боевой учебой. Долг каждого -воина — с полным 'нап­ ряжением сил и энергии повышать свое боевое мастерство, быть всегда в полной боевой готовности к защите социалистиче­ ской Родины от агрессивных действий ее врагов. Коммунистам в этом принадлежит передовая, ведущая роль. Офицер С. КАРАНДАЕВ. Больше внимания научно-атеистической пропаганде Недавно коммунисты одного из кораб­ лей на своем собрании обсудили состоя­ ние и задачи научно-атеистической про­ паганды и пропаганды здорового быта среди личного состава. Они по-деловому проанализировали свою работу. Выступа­ ющие отмечали, что работу- по научно- атеистической пропаганде необходимо г/силить. Ведь известно, что малейшее ослабление ее может привести к ожив­ лению всевозможных суеверий. Среди вои­ нов других кораблей еще имеются отдель­ ные случаи верований в «судьбу», Лзллч- ные приметы, сны и т. д. Учитывая предложения и советы ком- m jh iic t o b , секретарь партийной организа­ ции составил план. Были намечены темы бесед и сроки их проведения. Уже проведены с личным составом такие беаеды. как «Строение вселенной», «Реакционная сущность религии» и хру- гие. Для того, чтобы научно-атеистическая пропаганда носила еще более боевой и Iцелеустремленный характер, необходимо устранить и ряд недостатков, имеющихся в деятельности пагрторпанизации. Одним из них является отсутствие на корабле наглядной агитации на научно-атеистн- чеекие те^ы. В комнате политико-просве­ тительной работы хотелось бы увидеть необходимую научно-популярную лите­ ратуру. Можно было бы подобрать и по­ казать личному составу ряд кинофиль­ мов, разоблачающих реакционную сущ­ ность религии. Нет сомнения, что при быстрейшем устранении этих недостатков научно- атеистическая пропаганда будет иметь еще большую действенность. Офицер Н. СТЕПАНИЩЕВ. Но случаются в момент выстрела еще и другие, не менее серьезные ошибки. В училище был у меня товарищ, кур­ сант Бещев. Он хорошо знал свое оружие, на линии огня *ействовал уверенно и. ка­ залось на первый взгляд, без каких-либо погрешностей. И все же случалось, что результаты его стрельбы были низкими. Ошибка у Бещева заключалась в непра­ вильном спуске крючка. Опасаясь рывка п р и спуске крючка, этот стрелок, сам то­ го не замечая, нажимал на него не одним указательным пальцем, а всей рукой или же делал встречное движение правым пле­ чом. Такие ошибки п р и в о д и л и к т о м у , что в самый последний момент получался уско­ ренный, резкий с п у с к крючка. При производстве выстрела надо задер­ живать дыхание. Это знает каждый. Но некоторые молодые стрелки делают это неправильно. Они задерживают дыхание еше задолго до выстрела. Зато в самый решающий момент непроизвольно делают глубокий вюх и тем самым сбивают ору­ жие с первоначального положения. Подоб­ ный недостаток наблюдался раньше и у меня. Потребовалось много усилий, чтобы избавиться от него, паучиться правильно регулировать свое дыхание. Опыт лучших стрелков нашей страны показывает, что дыхание следует затаить лишь на небольшой промежуток времени. После выстрела, если, конечно, стрель­ ба ведется нескоростная, стрелку следует ослабить мышцы, дать4 отдых глазам и за ­ тем продолжать стрельбу, точно и после­ довательно выполняя все приемы. Вот, собственно, все го, из чего в основном складывается меткий выстрел. Всеми приемами — изготовкой, прицели­ ванием и правильным производством вы­ стрела — может овладеть каждой воин. Путь к этому один — настойчивые тре­ нировки. Большую роль в достижении меткой стрельбы играют морально-волевые каче­ ства. Мне не раз приходилось участвовать в больших стрелковых соревнованиях. II всегда, коп а я выходил на огневой рубеж, все внимание, все мои помыслы были устремлены к одной пели — добиться но­ вого успеха, достойно защитить честь своего коллектива. Для этого приходится напрягать все своп физические и духов­ ные силы, все свое умение. На соревнованиях по стрельбе нам при­ ходилось в течение шести часов вести стрельбу. Справиться с такой напрузкой может только тот, кто обладает значи­ тельной физической силой, кто может мо­ билизовать всю свою волю, всего себя на решение стоящей перед ним задачи. Эти­ ми качествами обладают в полной мере со­ ветские стрелки. JI еще одно чувство должен обязатель- но испытывать стрелок, выходя на огне­ вой рубеж. Это — вера в свое оружие. Она сопутствует только тому, кто береж­ но ухаживает за своим оружием, любит его, настойчиво изучает его боевые свой­ ства. Стрелку, хорошо знающему матери­ альную часть оружия, не страшны ника­ кие случайности. Он всегда сумеет уст­ ранить задержку при стрельбе, будет мет­ ко вести огонь в любых условиях. Кроме о р у ж и я , стрелку необходимо так- з х знать основные законы баллистики, чтобы уметь верно определять влияние внешних условий на .результат стрельбы. Я имею специальную тетрадь, где делаю пометки о состоянии погоды, о направле­ нии ветра, солнечных лучей и о том. как это влияло на результаты огня. Такие записи позволяют мне наиболее правиль­ но учитывать влияние климатических условий при последующих стрельбах. Тренироваться стрелку надо системати­ чески в течение круглого года. Стоит ему прекратить занятия даже па месяц, как это скажется на результатах. Стре­ лок теряет спортивную форму, утрачивает навыки. Только повседневные, четко спла­ нированные тренировки обеспечивают рост мастерства, позволяют добиваться новых успехов. Это в равной степени относится к начинающим стрелкам и к мастерам стрелкового спорта. Стрелок не добьется сколько-нибудь значительных результатов, если не будет заботиться о своей физической закалке. Он должен быть стойким, выносливым, обладать крепким организмом. Не случай­ но поэтому лучшие стрелки нашей стра­ ны и армии считают для себя обязатель­ ным заниматься другими видами спорта. Я лично увлекаюсь гимнастикой, плава­ нием, лыжами. Бег и прыжки укрепляют сердце и нервную систему, развивают дыхание, улучшают координацию движе­ ний. Хорошим подспорьем стрелкам слу­ жат спортивные игры — волейбол и баскетбол Они вырабатывают подвиж­ ность, повышают быстроту реакции. Игра в волейбол укрепляет мышцы рук, груди и спины, а это очень важно, например, для стрельбы из пистолета. Словом, стре­ лок должен любить с п о р т и постоянно им заниматься. Большое значение в подготовке меткого стрелка имеет режим дня. Самый лучший режим тот, который существует в Со­ ветских Вооруженных Силах. Об этом убедительно свидетельствует опыт многих мастеров стрелкового спорта, выросших в рядах нашей армии и на Флоте. Стрелку также следует точно выполнять правила личной гигиены, особенно гигиены зрения. Не рекомендуется работать при плохом освещении. Очень вредно читать в ненор­ мальных у с л о в и я х , например, лежа. На первый взгляд все эти требования могут показаться мелочами, но опытные стрел­ ки никогда не пренебрегают ими. В заключение н у ж н о особо отметить еще одно решающее условие успеха, о ко­ тором нельзя забывать. Чтобы в совершен­ стве овладеть искусством меткой стрель­ бы, восннослул;ащий должен быть дисци­ плинированным, исполнительным, с т р о г о соблюдать требования военных уставов и наставлений. •ft -Ь 1г Нам, советским воинам, доверено охва- нять созидательный труд нашего нар эта. надежно обеспечивать безопасность на­ шей великой Родины. Чтобы с честью оправдать это высокое доверие, мы дол­ жны добросовестно изучать военное дело, развивать в себе высокие морально-боевые качества. Особенно важно для нас отлич­ но овладеть оружием и боевой техникой. Каждый солдат, сержант, матрос и стар­ шина должен настойчиво стремиться к тому, чтобы стать метким стрелком. В этом деле ему огромную помощь окажут систематические занятия стрелкопым спортом. Курсант А. БОГДАНОВ» заслуженный мастер спорта СССР, чемпион и рекордсмен мира по стрельбе. Радист специалист первого класса старший матрос Николай Бородкин в любых условиях обеспечивает корабль надежной радиосвязью. Комсомольцы подразделения оказали большое доверие старшему матросу Бородкину, избрав его членом бюро ком­ сомольской организации подразделения. Н А СНИМ К Е : радист специалист первого класса старший матрос Н. Бородкин за приемом радиограмм. Фото И. Никишова. На п о л и т и ч е с н и х з а н я т и я х Почему в беседе не участвовали все слушатели В группе политических занятий, кото­ рой руководит офицер Пашков, проходила беседа но теме: «Советские Вооруженные Силы в период иностранной военной ин­ тервенции и гражданской войны». После краткого вступительного слова руководителя парным вызвался ответить на вопрос матрос Коваленко. Он расска­ зал об организованной империалистами США, Англии и Франции интервенции против молодой Советской России. Затем слово попросил матрос Коляда. Он дал правильную характеристику экономи­ ческого положения нашей страны в тот период. Убедительно воин говорил о преступной роли правящих к р у г о в США и Англии в подготовке третьего похода Антанты. Глубокие знания показал и матрос Бо­ рисов. Он рассказал о5 интервенции япон­ ских империалистов на Дальнем Востоке, об их зверствах над советскими людьми, о героической гибели Сергея Лазо. Слуша­ тель подробно говорил о широком размахе партизанского движения на Дальнем Во­ стоке и изгнании японских захватчиков с советской земли. Матрос в своем выступлении напомнил присутствующим кадры из кинофильма «Волочаевские дни», показывающие ге­ роическую борьбу молодой Красной Армии с сильным, до 3V job вооруженным врагом. Он подчеркнул, что высокий моральный дух, сознание правоты своего дела помог­ ли бойцам революции одержать великую победу. О провале авантюры англичан и бело­ гвардейцев захватить колыбель револю­ ции — Иет 1 юград говорил матрос Нико- лашин. Свое выступление он иллюстриро­ вал эпизодами из кинофильма «Незабы­ ваемый 1919 год». Беседа в группе прошла удовлетвори­ тельно. Она показала, что б^илнинство слушателей усвоило тему. Матросы изла­ гали материал свободно, широко исполь­ зуя эпизоды из кинофильмов, произведе­ ний художественной литературы, которые отражают тионейнгтс события периода иностранной военной интервенции и граж­ данской воины, факты из современной жизни. К сожалению, занятие пе обошлось без недостатков. Во-первых, отдельные слу­ шатели пришли на занятие плохо подго­ товленными. надеясь, как говорится, на «старый багаж». Например, как только руководитель называл очередной в о п р о с , матросы Кубарев и Гуляев склонялись над учебником и искали в нем ответ. Выступ­ ление матроса Кубарева было поверхно­ стным. Он говорил много, по так и не сумел ясно и четко изложить п р и ч и н ы победы Красной Армии в годы граждан­ ской войны. Матрос Жабенев попытался дополнить товарища. Но это ему не удалось. Он го­ ворил о второстепенных Фактах и собы­ тиях, а потом совсем уклонился от суще­ ства вопроса, поставленного руководите­ лем. На помощь пришел матрос Коляда, который дал четкий ответ. Матрос Гуляев за все три часа ни разу не выступил. В свое оправдание Гуляев привел много причин, но все они были несущественными. Очевидно одно — нерадивое отношение воина к политической учебе. Этим должна была поинтересовать­ ся комсомольская организация и, в част­ ности, ее секретарь, тем более, что подоб­ ные случаи с Гуляевым были в прошлом. Неподготовленность к беседе этих слу­ шателей обгоняется не толь/ко их халат­ ностью в учебе, но и тем, что самостоя­ тельное чтение учебных пособий в груп­ пе было организовано плохо. Руководи г3-дь группы решил, что в эти часы ему здесь делать нечего, и на занятиях отсутствовал, полноетыо положившись на своего помощ­ ника. В результате только половина слуша­ телей имела учебники. Другие матросы читали свои записи в тетрадях или зани­ мались посторонними делами. Нет необхо­ димости доказывать, что пропагандист в данном случае допустил серьезную ошибку. Об этом говорилось на партийном собра­ нии. Руководитель группы не помог ма­ тросам до конца разобраться в наиболее трудных вопросах, не проконтролировал самостоятельную работу отстающих в уче­ бе слушателей. На ряде кораблей в период изучения отдельных тем политзанятий подбираются и демонстрируются соответствующие ки­ нокартины. Перед демонстрацией фильма выступает пропагандист, раз’ясняет собы­ тия, о которых повествуется в фильме. Это помогает морякам лучше у с в о и т ь со­ держание изучаемых тем. Необходимо, чтобы на всех кораблях проводились та ­ кие мероприятия. Этого не делают в иод- разделении, где служит пропагандист Пашков. Кроме того, на беседе по теме крайне недостаточно использовались наглядные пособия. Это произошло потому, что на них не было обращено внимание слушате­ лей во время рассказа пропагандиста и в ходе самостоятельного чтения учебной ли­ тературы. Все эти недостатки снизили активность слушателей на беседе, сказались на со­ держании выступлений матросов, на идей­ ном уровне занятия. Руководителю груп­ пы, политработнику надо сделать все необ­ ходимое, чтобы впредь подобных серьез­ ных недочетов в проведении политзанятий не было. Офицер С. ИВАНОВ. Лучше использовать наглядные пособия Действенность любого политического занятия зависит не только от его идейно­ го уровня, но и от методического мастер­ ства пропагандиста. Политические заня­ тия будут более доходчивыми, целеуст­ ремленными, если руководитель, наряду j: высоким идейным содержанием занятий, добивается их наглядности. Умелое использование наглядных посо­ бий в политической учебе во многом за­ висит от инициативы самого руководите­ ля. Что это так, я покажу на опыте сво­ ей работы со слушателями. Руковожу группой политических заня­ тий на корабло я но первый год. За это время накопил определенный опыт в ис­ пользовании наглядных пособий. Перед изучением каждой новой темы вместе со своим помощником, как правило, всегда обсуждаю вопрос о том, какие наглядные пособия нужно п р и г о т о в и т ь к очередному занятию. При изучении тем. связанных с граж­ данской войной и иностранной питервен^- цпей. а также с Великой Отечественной в о й н о й , мы пользовались географической картой, соответствующими листами аль­ бомов по и с т о р и и КПСС и другими посо­ биями. Серьезную помощь при изучении Постановления Пленума ЦК КПСС об ос­ воении целинных и залежных земель оказала слушателям географическая кар­ та. Знакомство с ней позволило морякам Смирнову. Джалалову и другим хорошо закрепить полученные знания. Когда на политических занятиях изу­ чалась тема «Советские Вооруженные Си­ лы в Великой Отечественной войне», мы •подобрали листы альбома таким образом, чтобы можно было проследить весь ход событий от начала и до конца Великой Отечественной войны. Во время рассказа я ооратил внимание слушателей на от­ дельные листы альбома, где показано на­ ступление наших войск в декабре 1941— январе 1942 гг. Когда я говорил о героической обороне города Сталинграда, свое выступление иллкнтритхивал пока­ зом отдельных листов из альбома, расска­ зывающих о стойкости и героизме защит­ ников Сталинграда. Большое значение имеют наглядные по­ собия при изучении тем. связанных с •вопросами воинского воспитания. Слуша­ тели нашей группы часто пользуются альбомом, посвященным этим темам. Говоря о наглядных пособиях по вопро­ сам воинского воспитания, нужно отме­ тить. что будет очень хорошо, если про­ пагандист использует во время рассказа карточки взысканий и поощрений пс«ре- довых моряков корабля. Это имеет боль­ шое воспитательное значение. Опыт показывает, что имеющиеся на корабле наглядные пособия не могут ох­ ватить всех вопросов, которые изучаются на политзанятиях. Очень важно, чтобы каждый руководитель группы, коммуни­ сты. комсомольцы постоянно ПРОЯВЛЯЛИ инициативу в изготовлении своими си­ лами плакатов, диаграмм, отражающих боевую и политическую учебу м о р я к о в . трудовые дела советских людей.. В этом отношении следует сказать, что отдельные активисты нашего корабля про­ являют разумную инициативу. Так. на­ пример. матрос Куксинский красочно на­ писал плакаты с призывами укреплять воинскую дисциплину, выполнять прика­ зы командиров и начальников. Он же из­ готовил и р я д других наглядных пособий. Использование наглядных пособий на политзанятиях — большое и нужное дело. Офицер Н. ДАНИЛОВ. В эти дни в комнате политпросветработы Эта комната политпросветработы не­ большая. но уютная, любовно оформлен­ ная. Вечефами. а также в воскресные дни здесь особенно многолюдно. Агитаторы тепло встречают воино®. охотно отвечают на вопросы, связанные с выборами, ре­ комендуют литературу. По желанию вои- нов-избирателей дежурные агитаторы ор­ ганизуют проигрывание граммплаетшок. Очень довольна осталась пруппа вои­ нов. когда коммунист Федоров обстоя­ тельно рассказал, что такое прямые, тон­ ные выборы, о конституциях автономных республик. Агитаторы выступают перед личным составом с беседамп. после кото­ рых обычно демонстрируются Фильмы. Пнтерееной была беседа «Верховный Совет РСФСР», которую провел коммунист тов. Никакого®. — Верховный Совет РСФСР. — ска­ зал он. — являясь высшим органом го­ сударственной власти республики, изби­ рается на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Поэтому выражает волю народа, его пол­ новластие. Он. как высший орган г^с- публики, может издавать законы, обяза­ тельные на всей территории РСФСР, ру­ ководит деятельностью подотчетных ему органов и всего государственного аппага- тз республики. Функцией Верховного Со- w r a РСФСР является утвеождение им шроднохозяйпленного плана и бюдже­ та республики. Верховный Совет уста­ навливает представительство Российский Федерации в международных отноше­ ниях. ведает назначением дипломатиче­ ских представителен. В буржуазных государствах формально высшим государственным органом власти является парламент. Однако он лишен возможности осуществлять контроль над правительственными органами. На деле высшую власть осуществляют не парла­ менты. а буржуазные правительства, ис­ полняющие волю монополистов. Советское государство в противополож­ ность государству буржуазному выражает кровные интересы трудящихся. Недавно коммунист тов. Мата выегу- пил перед воинами-избирателями с бесе­ дой о Конституции СССР. По поручению комсомольской органи­ зации беседу о Положении о выборах в Верховный Совет Российской Федерации провел в подразделении член ВЛКСМ тов. Миронов. С беседой на тему: «Советский воин — полноправный граждугчин СССР» выступил тов. Пванунпглгн. Учитывая пожелания воинов-избирате- лей. в план работы агитколлектива вклю­ чены на ближайшее время такие беседы: «Советская избирательная система — са­ мая демократическая в мире». «Местные Советы депутатов трудящихся» и другие. Сейчас в комнате проходит агитация за кандидатов в депутаты. Комната политико-просветительной ра­ боты этого подразделения по праву счи­ тается местом интересного культурного отдыха личного состава. К. ВАСИЛЬЕВ. Подготовка к выборам на корабле Н. В КУБРИКЕ АРТИЛЛЕРИСТОВ В кубрике артиллеристов на видном месте — лозунги и плакаты, призываю­ щие личный состав встретить день выбо­ ров в Верховный Совет РСФСР и в мест­ ные Советы новыми успехами в боевой и политической подготовке. Внимание привлекает стенд «Материа­ лы к выборам». В центре расположены ак­ куратно вычерченные схемы: «Органы го­ сударственной власти и управления в го­ родах» и «Органы государственной вла­ сти и управления в областях». Здесь же помещены сведения об избирательных ок­ ругах и другие материалы. Стенд изготовлен комсомольцем Тихоми­ ровым. В оформлении его активное уча­ стие приняли также старшина 2 статьи Володин и матрос Волков. Наглядная агитация помогает морякам глуеже понять основные п р и н ц и п ы совет­ ского избирательного закона — самого ie- мократи чес кого в мире, мобилизует лич­ ный состав на борьбу за новые достиже­ ния в учебе и службе. ГОВОРИТ РАДИОУ ЗЕЛ ^ КОРАБЛЯ — Внимание! Говорит радиоузел! Про­ слушайте беседу о том. каких выдающих­ ся успехов добился наш народ со времени п р о ш л ы х выборов в Зерховный Сотрет РСФСР и в местные Советы депутатов т р у ­ д я щ и х с я . — об’явил д и к т о р . С большим вниманием слушает личный состав радиопередачи, посвященные пред­ стоящим выборам. Многие м о р я к и o 6 p . v - шаются к членам агитколлектива с прось­ бой организовать через корабельный Р а ­ диоузел передачи по интересующим их вопросам. Только за последнее время по просьбе матросов Антипова и Захарчука проведены беседы: «Антинародный характер выборов в странах капитала» и «Международное положение». Переданы ^по радио также консультации «Верховный Совет РСФСР» и «Местные Советы депутатов трудя­ щихся». ЛЕКЦИЯ О СОВЕТСКОЙ И ЗБИ РА ТЕЛ ЬНОЙ СИСТЕМЕ Недавно в нашем подразделении состоя­ лась лекция на тему: «Советская избира­ тельная система — самая демократиче­ ская в мире». Лектор рассказал л и ч н о м у составу о великих правах, предоставлен­ ных гражданам СССР Советской Конститу­ цией. Моряки с большим вниманием прослу­ шали интересную лекцию, задали офицеру ряд вопросов. I . ВОЛОШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz