На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

2. На с т р а ж е З а п о л я р ь я j 12 февраля 1955 г.. N° 36 (5188). <!Ы§ ii Б н ш м е ВОИНШ Наше флотское „Есть!“ Молодой моряк, очевидно, и тебе зна­ комы слова известной песни Лебедева- Кумача: «Если враг войну навяжет, Красный флот подымем весь. Победить страна прикажет — Мы, как один, ответим: «Есть!». А уж раз моряк ответил «Есть!», он выполнит прикдз командира, приказ Ро­ дины во что бы то ни стало. ...Подводная лодка отправлялась на выполнение задания. Боевой поход — бой за честь и независимость Родины! Он вс-який раз тревожил и манил своей не­ известностью: в какой обстановке при­ дется встретиться с врагом, с какими силами его? Растаяли вдали родные берега. Лодка продолжала свой путь в бескрайнем оке­ анском просторе. Море было неспокой­ ным. и даже на глубине чувствовалась качка. Во время очередного осмотра отсека офицер обнаружил неисправность приво­ дов глушителей. Устранить ее можно бы­ ло только в надводном положении. Командир вызвал к себе матросов Куле­ шова и Серегина. — Трудная стоит перед вамп задача, — сказал офицер. — и* вместе с тем очень опасная. Нужно (устранить повреж­ дение в надстройке, в районе дизельного отсека. Готовьтесь. — Есть! — четко ответили моряки. Лодка всплыла. Кулешов и Серегин. захватив с собой необходимый инстру­ мент. отправились к месту поломки. На море свирепствовал сильный шторм. По­ валил снег. Работать приходилось в тя­ желых условиях. Вдруг внезапно прояс­ нилось. — Прямо по носу миноносец противни­ ка! — доложил вахтенный офтиер. — Всем вниз! Торпедные аппараты товсь! Моряки быстро спустились через ру­ бочный люк. Находившийся внизу офи­ цер то и дело поглядывал на трап, ожи­ дая. когда спустится командир. Но он не появлялся. «Что случилось?» — не­ доумевали в отсеках. Скоро все узнали, что наверху находятся комсомольцы Ку- лошов и Оевепгн. Еще мгновенье, и командщ) будет вы­ нужден дать команду «срочное погруже­ ние». Кулешов и Серегин знали, что это может случиться и что им во имя епа- •сения экипажа, может, придется - погиб­ нуть. — Товарищ командир. — докладывал яа бегу Серегин. — неисправность уст­ ранена. Вслед за ним в люк нырнул Кулешов. Подводная лодка стремительно пошла на глубину по команде «срочное погруже­ ние». Вот еще один пример из Великой Оте­ чественной войны о героизме моряков, проявленном при выполнении приказа командира. ...В глубинах чужих вод штурман исключительно точно вел корабль. На четвертые сутки лодка вошла во враже­ ский фиорд. Вот точка, нанесенная штурманом на карте. Это — место по­ становки мин. Мерно гудят моторы. Из центрального поста поступает команда: — Начать постановку мин! В тот момент, когда лодка заканчива­ ла выполнение боевой задачи и должна была покинуть вражеский фиорд, случи­ лось непредвиденное: якорь, отделившись от мины, остался в минной трубе, и зло­ вещий груз начал преследовать лодку. Осуществив маневр, командир пытался освободить корабль от якоря мины, но тщетно. Оставалось одно — всплыть и в надводном положении выбросить якорь из минной трубы. Это мог сделать опытный, обладающий высокими морально-боевыми качествами моряк. Командир отдал приказание мото­ ру старшине 2 статьи Меньшову. — Есть! — коротко ответил старши­ на. Прозвучала команда: «По местам стоять к всплытию!». Обвязавшись кон­ цом. прихватив с собой лом. комсомолец Меньшов в легком водолазном костюме прошел по надстройке в корму к мин­ ным трубам. Весь личный состав нахо­ дился на своих боевых постах, готовый в любую минуту к срочному погружению. Приказ командира Меньшов выполнил с честью. Исключительную исполнительность проявляют м о р я к и и сейчае. в дни мир­ ной учебы. Отвечая командиру «Есть!», они глубоко сознают, какую большую от­ ветственность берут на себя за выполне­ ние приказа ставшего начальника. Мож­ но привести немало примеров. свиде­ тельствующих о четкой исполнительно­ сти молодых матросов, недавно прибыв­ ших на корабль. К шгм следует отнести матроса Макарова. Будучи требователь­ ным к себе, исполнительным воином, он в сравнительно короткое время приобрел твердые навыки в управлении техникой. Среди некоторых недисцип.игнирован- ных моряков еще можно услышать рас­ суждения о том, что будто бы иногда незачем опешить с выполнением приказа­ ния. Они. очевидно, -недопонимают, на­ сколько вредны подобные рассуждения и к чему может привести несвоевременное выполнение приказания даже в дни мир­ ной учебы. Поэтому от матроса любой специальности требуется исключитель­ ная четкость и точность при выполнении приказа, строгое соблюдение всех устав­ ных положений. Только при этом условии он обеспечит безотказное действие меха­ низмов и оружия на походе. Моряк! Будь исполнительным. Бери в этом пример со своих ставших товари­ щей, передовиков учебы и службы. Мичман А. ЯКОВЛЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Больше внимания группам регламентных работ Самолет, обслуживаемый механиком- электрпком Паршиковым, прибыл в груп­ пу регламентных работ. Поело подготовки рабочего места, необходимого инструмен­ та группа специалистов под руководст­ вом офицера Волгарева дружно приступи­ ла к работе. Расстыковка самолета производится усилиями всех специалистов и в короткий срок: эту операцию все механики отрабо­ тали до автоматизма. Затем механики .ра­ ботают каждый по сеосй специальности. Матрос Макаров является опытным спе­ циалистом. На самолете и на двигателе он с успехом выполняет по регламенту любые виды работ, делая все быстро и высококачественно. Мастером на все ру­ ки в группе считается механик Кочет­ ков. Ему не составляет особых трудно­ стей заменить пусковые блоки, снять, проверить и поставить на место этапам, а также умело заменить другие от­ ветственные детали. Свой опыт и зна­ ния механики Макаров и Кочетков пере­ дают другим воинам. С их помощью бы­ стро овладел своей специальностью ма­ трос Климович. Взаимозаменяемость механиков в груп­ пе дает возможность равномерно загру- жать работой всех специалистов, что спо­ собствует быстрому и в то же время ка­ чественному выполнению регламентных работ. На это нужно обратить самое серь­ езное внимание потому, что в группе есть специалисты, слабо знающие обору­ дование. за которое отвечают другие ме­ ханики. Такие специалисты, выполняя (работы, могут внести неисправность в зпведыванне своего сослуживца. Так и щн.'изошло на одном из самолетов. Комсомолец Бобровский хотел прове­ рить работу триммера элерона, но нажал т кнопку другого агрегата. П пришлось ---------- О не ему. а другому механику затратить много времени для приведения своего за; ведывкния в исправное состояние. В ре­ зультате выход самолета из группы ре­ гламентных работ был задержан на про­ должительное время. Группа регламентных работ выполня­ ет большое и ответственное дело. Она за­ нимает важное место в обслуживании авиационной техники, в поддержании ее в постоянной боевой готовности. Однако внимание ей уделяется недостаточное. Группа иногда не имеет ремонтных материалов, запасных частей. Например, для зарядки противопожарных баллонов специалистам пришлось по всему аэрод­ рому искать специальное приспособление. На поиски и других материалов уходит м ро г о времени. Группа регламентных р а ­ бот располагает только шплинтами и конт­ ровочной проволокой, между тем нужные группе материалы лежат без надобности в ящиках на стоянке самолетов. Удиви­ тельно. что группа регламентные иябот не имеет самолетного инструмента, спе­ циального приспособления для выполне­ ния регламентных работ по колесам и амортизаторам. Руками специалистов группы, рационализаторами подразделе­ ния сделано много контрольно-измери­ тельной аппаратуры, оборудования, при­ способлений. но точных измерительных приборов" своими силами сделать нельзя, а работники технического подразделения не проявляют должной забота об обеспе­ чении авиаторов нужным оборудованием и приспособлениями. От работы группы регламентных ра­ бот во многом зависит успех выполнения плана учебнонбоэвой подготовки, поэтому ей нужно уделить больше внимания и заботы. Офицер С. ПУДАНОВ. Кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР с ' л V >'• .-V Ш ' ' j S j ' - l P ' ; • • "*V" *--- • ■ l i f t С инициативой и творчеством БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ПОСТУ Корабль находился в море. Сложные метеорологические условия затрудняли действия моряков на боевых постах. Осо­ бенно много в этом походе пришлось по­ трудиться наблюдателям. Но никакие трудности не могли поколебать волю мо­ ряков. Матросы Дембинскпй, Долгачев и другие велн бдительное наблюдение в своих сек­ торах. Они все замечали, обо всем докла­ дывали. В темную, снежную ночь корабль ус­ пешно выполнил поставленную перед ним задачу. В этом немалая заслуга наблюдате­ лей. Матрос Н. НУЛЕШОВ. Передовые строители Настойчиво борются за повышение производительности труда отличники боевой и политической подготовки воины Куромаев. Витко и другие. Благодаря ра­ циональному использованию рабочего времени, личнои ответственности яа по­ рученное дело они ежедневно •реализуют производственные задания на 150— 1G0 процентов. \ Рядовой М. КАЗЯБА. Командир поставил перед моряками задачу: перебрать и отремонтировать не­ которые механизмы. Воины дружно взялись за работу. Классные специалисты старшие матросы Асташкин и Валетов решили весь ремонт проводить с применением схем. чтобы помочь молодым морякам скорее овла­ деть своей специальностью. Например, старший матрос Валетов при с’емке го­ ловки двигателя раз’яснил воинам работу механизма и клапанов. Матрос Тагиров раньше нарушал -не­ которые положения инструкции по экс­ плуатации материальной части. Поэтому Валетов напомнил ему. что одним из важнейших условий правильной работы механизмов является неукоснительное со­ блюдение инструкций. Моряки стремились к тому, чтобы как можно быстрее закончить переборку ме­ ханизмов. Узнав об интересном рациона­ лизаторском предложении, разработанном на соседнем корабле, ставший матрос Асташкин предложил внедрить его у се­ бя. Это значительно ускорило ход ремонт­ ных работ. Личный состав подразделения готовит­ ся ознаменовать выборы в Верховный Со­ вет РСФСР и местные Советы отличными показателями в труде и учебе. Офицер В. ШУТОВ. Пример командира Отделение воинов-строителей, которым командует тов. Хорошев, передовое в под­ разделении. В учебе и труде солдаты берут пример со своего командира, который с начала службы зарекомендовал себя дисциплини­ рованным и исполнительным воином, имеет 18 поощрений. Тов. Хорошев умело организует . -работу своих подчи­ ненных. Лучшими производственниками в ----- о- Полюшке- отделении являются рядовые вич, Тылик и Раицанс. С высоким под’емом трудятся воины в эти дни. Избирательную кампанию до выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся они отмечают новыми успехами в выпол­ нении производственных заданий. Сержант И. ЛОПАТО. К О Р О Т К О О Б Е ЗУ П Р Е Ч Н О выполняет воин­ ский долг младший сержант Лосев. Отличник боевой и политической под­ готовки, он проявляет повседневную заботу о сбережении материальной ча­ сти. Матрос Н. Мотырев. О К РО П О ТЛИ ВО и настойчиво изучал материальную часть молодой матрос Долгачев. Ему много помогали товарищи и особенно старший матрос Харитонов. Командир поощрил ма­ троса Долгачева за успехи в боезой подготовке. К. Николаев. о В ВЫ ХО ДНОЙ Д Е Н Ь вои­ ны нашего подразделения побывали на корабле. Тепло встретили нас бое­ вые друзья. Матросы рассказали о своей жизни и учебе, о боевых ка­ чествах корабля. Рядовой Н. Модаренко. О УМ ЕЛО эксплоатнрует автомаши­ ну шофер Точилов. Он тщательно сле­ дит за состоянием автомобиля, свое­ временно устраняет все дефекты. Н ор ­ мы выработки воин ежемесячно вы­ полняет на 150— 180 процентов. Ефрейтор А . Шокин. Анастасия Архиповна Обрезумова Анастасия Архиповна Обрезумова родилась в 1915 году в семье крестьяггипа- середняка, в деревне Лобановка, Климовского района. Брянской области. Путь Анастасии Архиповны — это путь советской женщины, посвятившей се­ бя делу воспитания нашего подоастаюшего поколения. В 1933 году тов. Обрезумова окончила Стародуоский педагогический техникум, после чего беспрерывно работает учителем начальных классов. В 1935 году Анастасия Архиповна приезжает в наш Заполярный край учите­ лем пачальной школы в город Кандалакшу. Товарищ Обрезумова хорошо знает преподавательскую работу, много трудится над совершенствованием своего педагогического мастерства, умело использует опыт передовых учителей, содержательно, интересно, на высоком идейно-научном уровне с т р о и т учебно-воспитательную работу в классе. Из года в год Анастасия Архиповна обеспечивает высокую, а в последние годы п о л н у ю успеваемость учащихся. В 1953— 1954 учебном году все ее ученики переведены в следующий к.Тасс. Тов. Обрезумова оказывает большую помощь молодым учителям Ш 1 ;о л . пере­ давая им свой опыт. Выступает с докладами на педагогических чтениях, п р о в о д и т большую воспитательную работу грели учащихся школ города. Тов. Обрезумова принимает активное участие в общественной работе, избиралась депутатом Канда­ лакшского городского Совета, является руководителем городского методического об’едннения учителей начальных классов. Анастасии Архиповне в 1951 году присвоено высокое звание заслуженной учительницы РСФСР, за долголетнюю и оезупрочную работу награждена медалями «За трудовое отличие», «За т р у д о в у ю доблесть». Выступая на о к р у ж н о м предвыборном собрании 462-го Кандалакшского избира­ тельного округа по выборам в Верховный Совет РСФСР, заведующая учебной частью семилетней школы тов. Чу.ткова, характеризуя тов. Обрезумову Анастасию Архипов­ ну, говорила: — В нашей стране окружен всеобщим вниманием т р у д учителя. Это не случай­ но. Учитель дает первые знания будущим слесарям. плотникам, врачам, агрономам, научным работникам. Мы, советские учителя, гордимся своей профессией. Псполь- зуя высокие права, предоставленные советским людям Конституцией СССР, учителя и технические работники нашей школы в ы д в и н у л и кандидатом в^ депутаты Верхов­ ного Совета РСФСР по Кандалакшскому избирательному округу Л1 462 члена своего коллектива, учительницу Анастасию А р х и п о в н у Обрезумову. Ее жизненный путь — это путь рядового советского учителя. Благодаря любви к своему делу, повседневной работе над повышением своего у р о в н я тов. Обрезумова является сейчас одной из опытнейших учительниц города. Она всегда добивается высокой успеваемости, а в последние годы в классах, которые она вела, вообще пе было неуспевающих уче­ ников. Своей отличной работой она заслужила уважение т р у д я щ и х с я города. Единодушно поддерживая предложение о выдвижении тов. Обоезумовой А. А. кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по 462-му Кандалакшскому изби­ рательному о к р у г у , участники о к р у ж н о г о предвыборного собрания призвали всех избирателей в день выборов отдать своп голоса-за верную дочь Родины — Анастасию Архиповну Обрезумову. Искусство меткой стрельбы В ноябре 1954 года в столице Венесуэ­ лы — г. Каракасе проходили соревнова­ ния на первенство мира по стрельбе. В них приняли участие сильнейшие стрелки 32 стран. Мировое первенство оспаривали представители Швеции, США, Швейцарии, Финляндии и других государств. Все они уже имели большой опыт меяедународных состязаний. Стрелки Советского Союза вы­ ступали на подобных соревнованиях впер­ вые. В состязаниях на командное первенство мира, проводившихся отдельно по четыр­ надцати упражнениям, команда Советского Союза добилась первенства в девяти упражнениях и в двух заняла третьи ме­ ста. Из 63 золотых медалей. которые разыгрывались в командном первенстве, 41 медаль завоевали наши стрелки. Кроме того, мы получили девять бронзовых меда­ лей за третьи места в двух упражнениях. Из 7 специальных призов, учрежденных за командное первенство мира в наиболее важных упражнениях, советские спортс­ мены выиграли шесть: приз Аргентины — за первое место в стрельбе из произ­ вольной крупнокалиберной винтовки, п р и з Швейцарии — за победу в соревнованиях по стрельбе из малокалиберной винтовки на 50 метров по сумме очков трех поло­ жений. Лионский Кубок — за первенство в стрельбе из малокалиберного пистолета на 50 метров, приз Венесуэлы — за пер­ вое место в стрельбе из револьвера ча 25 метров, приз Хельсинки — за победу в скоростной стрельбе по силуэтам из малокалиберного пистолета и п р и з Кругера — за первенство в стрельбе по мишени «Бегущий олень». Крупную победу одержали советские стрелки и в состязаниях на личное пер­ венство. Здесь мы выполняли 1В упражне­ ний. Нашими спортсменами завоевано 11 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых медалей. Почетного звания чемпиона мира добились советские стрелки В. Романенко, И. Калиниченко и I . Гюбруп. В двух уп­ ражнениях это звапие завоевал В. Бори­ сов. Мне удалось в шести упражнениях показать наилучший результат и полу­ чить шесть золотых медалей за личное первенство мира. Результаты, достигнутые мною в трех упражнениях, превысили ми­ ровые рекорды, установленные еще в до­ военные годы. Радостно сознавать, что советские спортсмены одержали еще одну убедитель­ ную победу. Наши успехи — это резуль­ тат упорного, вдохновенного труда. С мыслью о Родине мы выходили на линию огня, преодолевали все трудности, кото­ рые возникали перед нами на пути к победе. Что дают настойчивые тренировки Мастерство стрелка рождается и совер­ шенствуется в у п о р н ы х тренировках. В пашей стране это известно каждому. Но вот за рубежом мне иногда доводилось встречать таких людей, которые утверж­ дали, что успеха может добиться стрелок, обладающий исключительными п р и р о д н ы ­ ми данными. Помнится, в Каракасе со мной беседовал один иностранный коррес­ пондент. Он поинтересовался моим возра­ стом. Узнав, что мне 23 года и что я самый молодой среди победителей первен­ ства мира, этот представитель печати был сильно удивлен. А затем, немного подумав, он заявил. что у меня для стрельбы имеются, дескать, особенные, не присущие другим людям, способности. Нет надобности опровергать такое «мне­ ние». Каждому ясно, что оно. по мень­ шей мере, наивно. Мне лишь остается до­ бавить, что результаты, достигнутые мною на первенстве мира, об’ясняются отнюдь не какими-то особенными, данными мне от рождения качествами, а прежде всего тренировками, настойчиво и систематиче­ ски проводимыми в течение нескольких лет. До 1948 года мне стрелковым спортом заниматься не п р и х о д и л о с ь . Тогда я увле­ кался плаванием. Но вот в ремесленном училище инструктор физкультуры пред­ ложил мне заниматься в стрелковой сек­ ции. Я принял это предложение. Вскоре состоялись первые стрельбы. Помню, подхожу к мишени, а в ней — ни одной пробоины. Что такое? Стрел/ю снова — опять мимо. Ребята стали г.од- трунивать. «молочником» звать. Но это меня не обидело. В это время зародилось желание доказать им. что и я смогу стре­ лять не хуже других. Начались первые серьезные трениров­ ки. Стал я по-настоящему изучать и о б ­ рабатывать приемы стрельбы. Изготовка, прицеливание, производство выстрела — все это давалось мне с большим трудом. Иногда казалось, что усилия мои напрас­ ны, что все равно мне не стать хорошим стрелком. Однако сомнения вскоре п р о ­ ш л и . Они уступили место уверенности. Большую помощь мне оказали тренер Похельсон и другие опытные спортсмены. Они охотно делились со мной своим опы­ том, ободряли меня, внушали веру в ус­ пех. Нм я обязан тем, что со временем завоевал первенство ленинградского спор­ тивного общества «Трудовые резервы». Еще больших результатов я добился, когда пришел в Советскую Армию. Весь уклад армейской жизни — строгий, рас­ считанный по минутам, распорядок дня, занятия в полевых у с л о в и я х , спортивные тренировки, состязания — все это помог­ ло развить выносливость, силу волн, стой­ ко преодолевать трудности. Став солдатом, я усилил занятия стрелковым спортам. Это позволило мне в 1952 году завоевать звание чемпиона и рекордсмена XV Олим­ пийских и г р по стрельбе из боевой п р о ­ и з в о л ь н о й в и н т о в к и . Тогда я набрал 1.123 очка из 1.200 возможных. Прошло некоторое время, и мне было оказано большое доверие. Я был принят в военное училище. Там также продолжал стрелковые тренировки. Правда, это тре­ бовало очень большого напряжения сил. Надо было дорожить каждой минутой, что­ бы хорошо учиться и в то же время со­ вершенствовать свое спортивное мастер­ ство. Было трудно. Но я ие отступал от намеченной цели. Через год мпе довелось выступить на соревнованиях сильнейших стрелков СССР и Польши. Там сказались плоды непре­ рывных тренировок. Результат, показан­ ный мною на этих состязаниях, превысил мировой рекорд. Эго была крупная победа. Но я х о р ош о понимал, что в стрелыбе можно добиться еще более значительных результатов. Для этого мне необходимо было устранить ряд недостатков. Сйова начались тренировки. На этот раз я особое внимание обратил на отоа- ботку техники стрельбы из положения стоя. Чтобы развить у себя выносливость и выдержку, особенно необходимые для ведения огня из этого положения, я ввел в свои занятия простое упражнение: око­ ло двух часов я стоял на одном месте и десятки раз повторял приемы изготовки. Другая задача, которую я поставил пе­ ред собой, заключалась в том, чтобы до предела сократить время на прицеливание и производство выстрела. Ведь это позво­ ляет стрелку экономить силы. Насколько удалось мне решить эту задачу, можно судить по результатам первенства мира. Метко стрелять может каждый солдат и матрос Научиться без промаха поражать цели может и должен каждый воин. Не правы те товарищи, которые считают, что мет­ кий выстрел — дело случая, что высокие или низкие результаты стрельбы зависят от того, что стрелку «повезло» пли «не повезло». Меткие выстрелы — это не слу­ чайность. это плоды большого труда, тру­ да напряженного и кропотливого. Из чего же складывается меткий выст­ рел? Меткий выстрел достигается в резуль­ тате безупречного выполнения целого ком­ плекса неразрывно связанных между собой приемов. Одним из важных элементов стрельбы является, как известно, изготовка. От нее зависит устойчивость оружия, а значит, меткость огня. Научиться правильно изго­ тавливаться можно лишь путем система­ тических тренировок. Главное здесь — добиться однообразия. Мне не раз прихо­ дилось наблюдать за изготовкой к стрель- < ое прославленных армейских спортсме­ нов — заслуженных мастеров спорта Н. Богданова, II. Андреева и В. Борисова. На тренировках они изготавливаются к стрельбе много раз подряд. Но каждый раз все их движения повторяются с абсолют­ ной точностью. Это и есть тот самый ав ­ томатизм, к о т о р ы й должен вырабатывать каждый стрелок. Только после продолжительных и у п о р ­ н ы х тренировок я сумел довести до авто­ матизма каждое свое движение. Как и всем натренированным стрелкам, это поз­ воляет мне теперь быстро проверить, пра­ вильно ли я изготовился к стрельбе. Если изготовка мною принята неправильно, то я сразу ощущаю это на своих мышцах, чувствую какую-то стесненность, нелов­ кость, что заставляет меня немедленно исправить ошибку. Каждый солдат, конечно, знает, что при изготовке к стрельбе приклад оружия должен плотно прилегать к плечу. Стара­ ясь соблюсти это правило, некоторые вои­ ны впадают в другую крайность. Они изо всех сил прижимают ппиклад к плечу. Этого делать не следует. Излишнее напря­ жение мышц может только увеличить ко­ лебание оружия, снизить результат стрельбы. Многое в изготовке зависит и от поло­ жения рук. На своем опыте п на опыте многих мастеров стрелкового спорта я убедился, что наибольшую устойчивость •оружие получает тогда, когда под него вы­ носится локоть левой руки. Локоть же правой руки следует отставлять несколь­ ко в сторошу. Изготавливаясь к стрельбе, стрелок должен одновременно наводить оружие в цель, но не движением щук. а разворотом корпуса. Изготовка, как уже было сказано, — важный элемент стрельбы. Но она еще не решает успеха. Крайне необходимо уметь правильно прицеливаться. Это дело тре­ бует большого внимания, сосредоточенно­ сти. Известно, что тут очень ваягно вы­ держать т о ч к у прицеливания, то есть сов­ местить вершину мушки с целью. Но все ли это? Нет, не все. Помню, еще на первых порах своих за­ нятий стрелковым спортом в стрельбе из положения стоя я никак не мог добиться хороших результатов. Где же крылась ошибка? Такой вопрос долго оставался не­ выясненным. Наконец, с помощью трене­ ра причина моих промахов была обна­ ружена. Оказалось, что я стремился про­ изводить выстрел лишь тогда, когда муш­ ка находилась под целью, но совсем за­ бывал о положении ее в прорези прицель­ ной планки. Эту ошибку я учел. Теперь, из какого бы положения мне ни приходи­ лось стрелять, никогда не забываю вы­ ровнять мушку. Одной из наиболее частых ошибок у малоопытных стрелков бывает также «за- целнванпе». Что это такое? Постараюсь раз’яснить на примере. Мой товарищ по училищу курсант Лаиицкпй с увлечением занимался стрелковым спортом. Он акку­ ратно приходил на тренировки, проявлял большое старание. II все же результаты его стрельбы заставляли желать много лучшего. Метко стрелять ему, как выяс­ нилось впоследствии, мешало «запелнза- ние». Лапицкий слишком долго целился, пытался за одии прием с идеальной точ­ ностью выровнять мушку и совместить ее с целью. От длительного напряжения ус­ тавали глаза стрелка, терялось нормаль­ ное восприятие им окружающих предме­ тов. скрадывалось очертание цели, мушки и прорези прицельной планки. Отсюда и получался промах. А между тем «зацеливания» избежать можно очень просто. Долго целиться нет никакой нужды. Если сомневаешься в точности прицеливания, сделай маленькую передышку и затем целься снова. Одновременно с прицеливанием стрелок начнпает плавно нажимать на спусковой крючок. Каждому ясно, что меткость вы­ стрела во многом зависит от плавности спуска крючка. Но как раз некоторые на­ чинающие стрелки не могут добиться плавности спуска крючка. Спеша произве­ сти выстрел в тот миг. когда вершина мушки совпала с точкой прицеливания, молодой стрелок непроизвольно ускоряет движение пальца, дергает за спусковой крючок. А это неизбежно снижает резуль­ тат стрельбы. Ошибку эту обпа-ружить нетрудно. Здесь достаточно только повнимательнее проследить за действиями стрелка. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz