На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
2. На с т р а ж е З а п о л я р ь я j 12 февраля 1955 г.. N° 36 (5188). <!Ы§ ii Б н ш м е ВОИНШ Наше флотское „Есть!“ Молодой моряк, очевидно, и тебе зна комы слова известной песни Лебедева- Кумача: «Если враг войну навяжет, Красный флот подымем весь. Победить страна прикажет — Мы, как один, ответим: «Есть!». А уж раз моряк ответил «Есть!», он выполнит прикдз командира, приказ Ро дины во что бы то ни стало. ...Подводная лодка отправлялась на выполнение задания. Боевой поход — бой за честь и независимость Родины! Он вс-який раз тревожил и манил своей не известностью: в какой обстановке при дется встретиться с врагом, с какими силами его? Растаяли вдали родные берега. Лодка продолжала свой путь в бескрайнем оке анском просторе. Море было неспокой ным. и даже на глубине чувствовалась качка. Во время очередного осмотра отсека офицер обнаружил неисправность приво дов глушителей. Устранить ее можно бы ло только в надводном положении. Командир вызвал к себе матросов Куле шова и Серегина. — Трудная стоит перед вамп задача, — сказал офицер. — и* вместе с тем очень опасная. Нужно (устранить повреж дение в надстройке, в районе дизельного отсека. Готовьтесь. — Есть! — четко ответили моряки. Лодка всплыла. Кулешов и Серегин. захватив с собой необходимый инстру мент. отправились к месту поломки. На море свирепствовал сильный шторм. По валил снег. Работать приходилось в тя желых условиях. Вдруг внезапно прояс нилось. — Прямо по носу миноносец противни ка! — доложил вахтенный офтиер. — Всем вниз! Торпедные аппараты товсь! Моряки быстро спустились через ру бочный люк. Находившийся внизу офи цер то и дело поглядывал на трап, ожи дая. когда спустится командир. Но он не появлялся. «Что случилось?» — не доумевали в отсеках. Скоро все узнали, что наверху находятся комсомольцы Ку- лошов и Оевепгн. Еще мгновенье, и командщ) будет вы нужден дать команду «срочное погруже ние». Кулешов и Серегин знали, что это может случиться и что им во имя епа- •сения экипажа, может, придется - погиб нуть. — Товарищ командир. — докладывал яа бегу Серегин. — неисправность уст ранена. Вслед за ним в люк нырнул Кулешов. Подводная лодка стремительно пошла на глубину по команде «срочное погруже ние». Вот еще один пример из Великой Оте чественной войны о героизме моряков, проявленном при выполнении приказа командира. ...В глубинах чужих вод штурман исключительно точно вел корабль. На четвертые сутки лодка вошла во враже ский фиорд. Вот точка, нанесенная штурманом на карте. Это — место по становки мин. Мерно гудят моторы. Из центрального поста поступает команда: — Начать постановку мин! В тот момент, когда лодка заканчива ла выполнение боевой задачи и должна была покинуть вражеский фиорд, случи лось непредвиденное: якорь, отделившись от мины, остался в минной трубе, и зло вещий груз начал преследовать лодку. Осуществив маневр, командир пытался освободить корабль от якоря мины, но тщетно. Оставалось одно — всплыть и в надводном положении выбросить якорь из минной трубы. Это мог сделать опытный, обладающий высокими морально-боевыми качествами моряк. Командир отдал приказание мото ру старшине 2 статьи Меньшову. — Есть! — коротко ответил старши на. Прозвучала команда: «По местам стоять к всплытию!». Обвязавшись кон цом. прихватив с собой лом. комсомолец Меньшов в легком водолазном костюме прошел по надстройке в корму к мин ным трубам. Весь личный состав нахо дился на своих боевых постах, готовый в любую минуту к срочному погружению. Приказ командира Меньшов выполнил с честью. Исключительную исполнительность проявляют м о р я к и и сейчае. в дни мир ной учебы. Отвечая командиру «Есть!», они глубоко сознают, какую большую от ветственность берут на себя за выполне ние приказа ставшего начальника. Мож но привести немало примеров. свиде тельствующих о четкой исполнительно сти молодых матросов, недавно прибыв ших на корабль. К шгм следует отнести матроса Макарова. Будучи требователь ным к себе, исполнительным воином, он в сравнительно короткое время приобрел твердые навыки в управлении техникой. Среди некоторых недисцип.игнирован- ных моряков еще можно услышать рас суждения о том, что будто бы иногда незачем опешить с выполнением приказа ния. Они. очевидно, -недопонимают, на сколько вредны подобные рассуждения и к чему может привести несвоевременное выполнение приказания даже в дни мир ной учебы. Поэтому от матроса любой специальности требуется исключитель ная четкость и точность при выполнении приказа, строгое соблюдение всех устав ных положений. Только при этом условии он обеспечит безотказное действие меха низмов и оружия на походе. Моряк! Будь исполнительным. Бери в этом пример со своих ставших товари щей, передовиков учебы и службы. Мичман А. ЯКОВЛЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Больше внимания группам регламентных работ Самолет, обслуживаемый механиком- электрпком Паршиковым, прибыл в груп пу регламентных работ. Поело подготовки рабочего места, необходимого инструмен та группа специалистов под руководст вом офицера Волгарева дружно приступи ла к работе. Расстыковка самолета производится усилиями всех специалистов и в короткий срок: эту операцию все механики отрабо тали до автоматизма. Затем механики .ра ботают каждый по сеосй специальности. Матрос Макаров является опытным спе циалистом. На самолете и на двигателе он с успехом выполняет по регламенту любые виды работ, делая все быстро и высококачественно. Мастером на все ру ки в группе считается механик Кочет ков. Ему не составляет особых трудно стей заменить пусковые блоки, снять, проверить и поставить на место этапам, а также умело заменить другие от ветственные детали. Свой опыт и зна ния механики Макаров и Кочетков пере дают другим воинам. С их помощью бы стро овладел своей специальностью ма трос Климович. Взаимозаменяемость механиков в груп пе дает возможность равномерно загру- жать работой всех специалистов, что спо собствует быстрому и в то же время ка чественному выполнению регламентных работ. На это нужно обратить самое серь езное внимание потому, что в группе есть специалисты, слабо знающие обору дование. за которое отвечают другие ме ханики. Такие специалисты, выполняя (работы, могут внести неисправность в зпведыванне своего сослуживца. Так и щн.'изошло на одном из самолетов. Комсомолец Бобровский хотел прове рить работу триммера элерона, но нажал т кнопку другого агрегата. П пришлось ---------- О не ему. а другому механику затратить много времени для приведения своего за; ведывкния в исправное состояние. В ре зультате выход самолета из группы ре гламентных работ был задержан на про должительное время. Группа регламентных работ выполня ет большое и ответственное дело. Она за нимает важное место в обслуживании авиационной техники, в поддержании ее в постоянной боевой готовности. Однако внимание ей уделяется недостаточное. Группа иногда не имеет ремонтных материалов, запасных частей. Например, для зарядки противопожарных баллонов специалистам пришлось по всему аэрод рому искать специальное приспособление. На поиски и других материалов уходит м ро г о времени. Группа регламентных р а бот располагает только шплинтами и конт ровочной проволокой, между тем нужные группе материалы лежат без надобности в ящиках на стоянке самолетов. Удиви тельно. что группа регламентные иябот не имеет самолетного инструмента, спе циального приспособления для выполне ния регламентных работ по колесам и амортизаторам. Руками специалистов группы, рационализаторами подразделе ния сделано много контрольно-измери тельной аппаратуры, оборудования, при способлений. но точных измерительных приборов" своими силами сделать нельзя, а работники технического подразделения не проявляют должной забота об обеспе чении авиаторов нужным оборудованием и приспособлениями. От работы группы регламентных ра бот во многом зависит успех выполнения плана учебнонбоэвой подготовки, поэтому ей нужно уделить больше внимания и заботы. Офицер С. ПУДАНОВ. Кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР с ' л V >'• .-V Ш ' ' j S j ' - l P ' ; • • "*V" *--- • ■ l i f t С инициативой и творчеством БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ПОСТУ Корабль находился в море. Сложные метеорологические условия затрудняли действия моряков на боевых постах. Осо бенно много в этом походе пришлось по трудиться наблюдателям. Но никакие трудности не могли поколебать волю мо ряков. Матросы Дембинскпй, Долгачев и другие велн бдительное наблюдение в своих сек торах. Они все замечали, обо всем докла дывали. В темную, снежную ночь корабль ус пешно выполнил поставленную перед ним задачу. В этом немалая заслуга наблюдате лей. Матрос Н. НУЛЕШОВ. Передовые строители Настойчиво борются за повышение производительности труда отличники боевой и политической подготовки воины Куромаев. Витко и другие. Благодаря ра циональному использованию рабочего времени, личнои ответственности яа по рученное дело они ежедневно •реализуют производственные задания на 150— 1G0 процентов. \ Рядовой М. КАЗЯБА. Командир поставил перед моряками задачу: перебрать и отремонтировать не которые механизмы. Воины дружно взялись за работу. Классные специалисты старшие матросы Асташкин и Валетов решили весь ремонт проводить с применением схем. чтобы помочь молодым морякам скорее овла деть своей специальностью. Например, старший матрос Валетов при с’емке го ловки двигателя раз’яснил воинам работу механизма и клапанов. Матрос Тагиров раньше нарушал -не которые положения инструкции по экс плуатации материальной части. Поэтому Валетов напомнил ему. что одним из важнейших условий правильной работы механизмов является неукоснительное со блюдение инструкций. Моряки стремились к тому, чтобы как можно быстрее закончить переборку ме ханизмов. Узнав об интересном рациона лизаторском предложении, разработанном на соседнем корабле, ставший матрос Асташкин предложил внедрить его у се бя. Это значительно ускорило ход ремонт ных работ. Личный состав подразделения готовит ся ознаменовать выборы в Верховный Со вет РСФСР и местные Советы отличными показателями в труде и учебе. Офицер В. ШУТОВ. Пример командира Отделение воинов-строителей, которым командует тов. Хорошев, передовое в под разделении. В учебе и труде солдаты берут пример со своего командира, который с начала службы зарекомендовал себя дисциплини рованным и исполнительным воином, имеет 18 поощрений. Тов. Хорошев умело организует . -работу своих подчи ненных. Лучшими производственниками в ----- о- Полюшке- отделении являются рядовые вич, Тылик и Раицанс. С высоким под’емом трудятся воины в эти дни. Избирательную кампанию до выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся они отмечают новыми успехами в выпол нении производственных заданий. Сержант И. ЛОПАТО. К О Р О Т К О О Б Е ЗУ П Р Е Ч Н О выполняет воин ский долг младший сержант Лосев. Отличник боевой и политической под готовки, он проявляет повседневную заботу о сбережении материальной ча сти. Матрос Н. Мотырев. О К РО П О ТЛИ ВО и настойчиво изучал материальную часть молодой матрос Долгачев. Ему много помогали товарищи и особенно старший матрос Харитонов. Командир поощрил ма троса Долгачева за успехи в боезой подготовке. К. Николаев. о В ВЫ ХО ДНОЙ Д Е Н Ь вои ны нашего подразделения побывали на корабле. Тепло встретили нас бое вые друзья. Матросы рассказали о своей жизни и учебе, о боевых ка чествах корабля. Рядовой Н. Модаренко. О УМ ЕЛО эксплоатнрует автомаши ну шофер Точилов. Он тщательно сле дит за состоянием автомобиля, свое временно устраняет все дефекты. Н ор мы выработки воин ежемесячно вы полняет на 150— 180 процентов. Ефрейтор А . Шокин. Анастасия Архиповна Обрезумова Анастасия Архиповна Обрезумова родилась в 1915 году в семье крестьяггипа- середняка, в деревне Лобановка, Климовского района. Брянской области. Путь Анастасии Архиповны — это путь советской женщины, посвятившей се бя делу воспитания нашего подоастаюшего поколения. В 1933 году тов. Обрезумова окончила Стародуоский педагогический техникум, после чего беспрерывно работает учителем начальных классов. В 1935 году Анастасия Архиповна приезжает в наш Заполярный край учите лем пачальной школы в город Кандалакшу. Товарищ Обрезумова хорошо знает преподавательскую работу, много трудится над совершенствованием своего педагогического мастерства, умело использует опыт передовых учителей, содержательно, интересно, на высоком идейно-научном уровне с т р о и т учебно-воспитательную работу в классе. Из года в год Анастасия Архиповна обеспечивает высокую, а в последние годы п о л н у ю успеваемость учащихся. В 1953— 1954 учебном году все ее ученики переведены в следующий к.Тасс. Тов. Обрезумова оказывает большую помощь молодым учителям Ш 1 ;о л . пере давая им свой опыт. Выступает с докладами на педагогических чтениях, п р о в о д и т большую воспитательную работу грели учащихся школ города. Тов. Обрезумова принимает активное участие в общественной работе, избиралась депутатом Канда лакшского городского Совета, является руководителем городского методического об’едннения учителей начальных классов. Анастасии Архиповне в 1951 году присвоено высокое звание заслуженной учительницы РСФСР, за долголетнюю и оезупрочную работу награждена медалями «За трудовое отличие», «За т р у д о в у ю доблесть». Выступая на о к р у ж н о м предвыборном собрании 462-го Кандалакшского избира тельного округа по выборам в Верховный Совет РСФСР, заведующая учебной частью семилетней школы тов. Чу.ткова, характеризуя тов. Обрезумову Анастасию Архипов ну, говорила: — В нашей стране окружен всеобщим вниманием т р у д учителя. Это не случай но. Учитель дает первые знания будущим слесарям. плотникам, врачам, агрономам, научным работникам. Мы, советские учителя, гордимся своей профессией. Псполь- зуя высокие права, предоставленные советским людям Конституцией СССР, учителя и технические работники нашей школы в ы д в и н у л и кандидатом в^ депутаты Верхов ного Совета РСФСР по Кандалакшскому избирательному округу Л1 462 члена своего коллектива, учительницу Анастасию А р х и п о в н у Обрезумову. Ее жизненный путь — это путь рядового советского учителя. Благодаря любви к своему делу, повседневной работе над повышением своего у р о в н я тов. Обрезумова является сейчас одной из опытнейших учительниц города. Она всегда добивается высокой успеваемости, а в последние годы в классах, которые она вела, вообще пе было неуспевающих уче ников. Своей отличной работой она заслужила уважение т р у д я щ и х с я города. Единодушно поддерживая предложение о выдвижении тов. Обоезумовой А. А. кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по 462-му Кандалакшскому изби рательному о к р у г у , участники о к р у ж н о г о предвыборного собрания призвали всех избирателей в день выборов отдать своп голоса-за верную дочь Родины — Анастасию Архиповну Обрезумову. Искусство меткой стрельбы В ноябре 1954 года в столице Венесуэ лы — г. Каракасе проходили соревнова ния на первенство мира по стрельбе. В них приняли участие сильнейшие стрелки 32 стран. Мировое первенство оспаривали представители Швеции, США, Швейцарии, Финляндии и других государств. Все они уже имели большой опыт меяедународных состязаний. Стрелки Советского Союза вы ступали на подобных соревнованиях впер вые. В состязаниях на командное первенство мира, проводившихся отдельно по четыр надцати упражнениям, команда Советского Союза добилась первенства в девяти упражнениях и в двух заняла третьи ме ста. Из 63 золотых медалей. которые разыгрывались в командном первенстве, 41 медаль завоевали наши стрелки. Кроме того, мы получили девять бронзовых меда лей за третьи места в двух упражнениях. Из 7 специальных призов, учрежденных за командное первенство мира в наиболее важных упражнениях, советские спортс мены выиграли шесть: приз Аргентины — за первое место в стрельбе из произ вольной крупнокалиберной винтовки, п р и з Швейцарии — за победу в соревнованиях по стрельбе из малокалиберной винтовки на 50 метров по сумме очков трех поло жений. Лионский Кубок — за первенство в стрельбе из малокалиберного пистолета на 50 метров, приз Венесуэлы — за пер вое место в стрельбе из револьвера ча 25 метров, приз Хельсинки — за победу в скоростной стрельбе по силуэтам из малокалиберного пистолета и п р и з Кругера — за первенство в стрельбе по мишени «Бегущий олень». Крупную победу одержали советские стрелки и в состязаниях на личное пер венство. Здесь мы выполняли 1В упражне ний. Нашими спортсменами завоевано 11 золотых, 7 серебряных и 5 бронзовых медалей. Почетного звания чемпиона мира добились советские стрелки В. Романенко, И. Калиниченко и I . Гюбруп. В двух уп ражнениях это звапие завоевал В. Бори сов. Мне удалось в шести упражнениях показать наилучший результат и полу чить шесть золотых медалей за личное первенство мира. Результаты, достигнутые мною в трех упражнениях, превысили ми ровые рекорды, установленные еще в до военные годы. Радостно сознавать, что советские спортсмены одержали еще одну убедитель ную победу. Наши успехи — это резуль тат упорного, вдохновенного труда. С мыслью о Родине мы выходили на линию огня, преодолевали все трудности, кото рые возникали перед нами на пути к победе. Что дают настойчивые тренировки Мастерство стрелка рождается и совер шенствуется в у п о р н ы х тренировках. В пашей стране это известно каждому. Но вот за рубежом мне иногда доводилось встречать таких людей, которые утверж дали, что успеха может добиться стрелок, обладающий исключительными п р и р о д н ы ми данными. Помнится, в Каракасе со мной беседовал один иностранный коррес пондент. Он поинтересовался моим возра стом. Узнав, что мне 23 года и что я самый молодой среди победителей первен ства мира, этот представитель печати был сильно удивлен. А затем, немного подумав, он заявил. что у меня для стрельбы имеются, дескать, особенные, не присущие другим людям, способности. Нет надобности опровергать такое «мне ние». Каждому ясно, что оно. по мень шей мере, наивно. Мне лишь остается до бавить, что результаты, достигнутые мною на первенстве мира, об’ясняются отнюдь не какими-то особенными, данными мне от рождения качествами, а прежде всего тренировками, настойчиво и систематиче ски проводимыми в течение нескольких лет. До 1948 года мне стрелковым спортом заниматься не п р и х о д и л о с ь . Тогда я увле кался плаванием. Но вот в ремесленном училище инструктор физкультуры пред ложил мне заниматься в стрелковой сек ции. Я принял это предложение. Вскоре состоялись первые стрельбы. Помню, подхожу к мишени, а в ней — ни одной пробоины. Что такое? Стрел/ю снова — опять мимо. Ребята стали г.од- трунивать. «молочником» звать. Но это меня не обидело. В это время зародилось желание доказать им. что и я смогу стре лять не хуже других. Начались первые серьезные трениров ки. Стал я по-настоящему изучать и о б рабатывать приемы стрельбы. Изготовка, прицеливание, производство выстрела — все это давалось мне с большим трудом. Иногда казалось, что усилия мои напрас ны, что все равно мне не стать хорошим стрелком. Однако сомнения вскоре п р о ш л и . Они уступили место уверенности. Большую помощь мне оказали тренер Похельсон и другие опытные спортсмены. Они охотно делились со мной своим опы том, ободряли меня, внушали веру в ус пех. Нм я обязан тем, что со временем завоевал первенство ленинградского спор тивного общества «Трудовые резервы». Еще больших результатов я добился, когда пришел в Советскую Армию. Весь уклад армейской жизни — строгий, рас считанный по минутам, распорядок дня, занятия в полевых у с л о в и я х , спортивные тренировки, состязания — все это помог ло развить выносливость, силу волн, стой ко преодолевать трудности. Став солдатом, я усилил занятия стрелковым спортам. Это позволило мне в 1952 году завоевать звание чемпиона и рекордсмена XV Олим пийских и г р по стрельбе из боевой п р о и з в о л ь н о й в и н т о в к и . Тогда я набрал 1.123 очка из 1.200 возможных. Прошло некоторое время, и мне было оказано большое доверие. Я был принят в военное училище. Там также продолжал стрелковые тренировки. Правда, это тре бовало очень большого напряжения сил. Надо было дорожить каждой минутой, что бы хорошо учиться и в то же время со вершенствовать свое спортивное мастер ство. Было трудно. Но я ие отступал от намеченной цели. Через год мпе довелось выступить на соревнованиях сильнейших стрелков СССР и Польши. Там сказались плоды непре рывных тренировок. Результат, показан ный мною на этих состязаниях, превысил мировой рекорд. Эго была крупная победа. Но я х о р ош о понимал, что в стрелыбе можно добиться еще более значительных результатов. Для этого мне необходимо было устранить ряд недостатков. Сйова начались тренировки. На этот раз я особое внимание обратил на отоа- ботку техники стрельбы из положения стоя. Чтобы развить у себя выносливость и выдержку, особенно необходимые для ведения огня из этого положения, я ввел в свои занятия простое упражнение: око ло двух часов я стоял на одном месте и десятки раз повторял приемы изготовки. Другая задача, которую я поставил пе ред собой, заключалась в том, чтобы до предела сократить время на прицеливание и производство выстрела. Ведь это позво ляет стрелку экономить силы. Насколько удалось мне решить эту задачу, можно судить по результатам первенства мира. Метко стрелять может каждый солдат и матрос Научиться без промаха поражать цели может и должен каждый воин. Не правы те товарищи, которые считают, что мет кий выстрел — дело случая, что высокие или низкие результаты стрельбы зависят от того, что стрелку «повезло» пли «не повезло». Меткие выстрелы — это не слу чайность. это плоды большого труда, тру да напряженного и кропотливого. Из чего же складывается меткий выст рел? Меткий выстрел достигается в резуль тате безупречного выполнения целого ком плекса неразрывно связанных между собой приемов. Одним из важных элементов стрельбы является, как известно, изготовка. От нее зависит устойчивость оружия, а значит, меткость огня. Научиться правильно изго тавливаться можно лишь путем система тических тренировок. Главное здесь — добиться однообразия. Мне не раз прихо дилось наблюдать за изготовкой к стрель- < ое прославленных армейских спортсме нов — заслуженных мастеров спорта Н. Богданова, II. Андреева и В. Борисова. На тренировках они изготавливаются к стрельбе много раз подряд. Но каждый раз все их движения повторяются с абсолют ной точностью. Это и есть тот самый ав томатизм, к о т о р ы й должен вырабатывать каждый стрелок. Только после продолжительных и у п о р н ы х тренировок я сумел довести до авто матизма каждое свое движение. Как и всем натренированным стрелкам, это поз воляет мне теперь быстро проверить, пра вильно ли я изготовился к стрельбе. Если изготовка мною принята неправильно, то я сразу ощущаю это на своих мышцах, чувствую какую-то стесненность, нелов кость, что заставляет меня немедленно исправить ошибку. Каждый солдат, конечно, знает, что при изготовке к стрельбе приклад оружия должен плотно прилегать к плечу. Стара ясь соблюсти это правило, некоторые вои ны впадают в другую крайность. Они изо всех сил прижимают ппиклад к плечу. Этого делать не следует. Излишнее напря жение мышц может только увеличить ко лебание оружия, снизить результат стрельбы. Многое в изготовке зависит и от поло жения рук. На своем опыте п на опыте многих мастеров стрелкового спорта я убедился, что наибольшую устойчивость •оружие получает тогда, когда под него вы носится локоть левой руки. Локоть же правой руки следует отставлять несколь ко в сторошу. Изготавливаясь к стрельбе, стрелок должен одновременно наводить оружие в цель, но не движением щук. а разворотом корпуса. Изготовка, как уже было сказано, — важный элемент стрельбы. Но она еще не решает успеха. Крайне необходимо уметь правильно прицеливаться. Это дело тре бует большого внимания, сосредоточенно сти. Известно, что тут очень ваягно вы держать т о ч к у прицеливания, то есть сов местить вершину мушки с целью. Но все ли это? Нет, не все. Помню, еще на первых порах своих за нятий стрелковым спортом в стрельбе из положения стоя я никак не мог добиться хороших результатов. Где же крылась ошибка? Такой вопрос долго оставался не выясненным. Наконец, с помощью трене ра причина моих промахов была обна ружена. Оказалось, что я стремился про изводить выстрел лишь тогда, когда муш ка находилась под целью, но совсем за бывал о положении ее в прорези прицель ной планки. Эту ошибку я учел. Теперь, из какого бы положения мне ни приходи лось стрелять, никогда не забываю вы ровнять мушку. Одной из наиболее частых ошибок у малоопытных стрелков бывает также «за- целнванпе». Что это такое? Постараюсь раз’яснить на примере. Мой товарищ по училищу курсант Лаиицкпй с увлечением занимался стрелковым спортом. Он акку ратно приходил на тренировки, проявлял большое старание. II все же результаты его стрельбы заставляли желать много лучшего. Метко стрелять ему, как выяс нилось впоследствии, мешало «запелнза- ние». Лапицкий слишком долго целился, пытался за одии прием с идеальной точ ностью выровнять мушку и совместить ее с целью. От длительного напряжения ус тавали глаза стрелка, терялось нормаль ное восприятие им окружающих предме тов. скрадывалось очертание цели, мушки и прорези прицельной планки. Отсюда и получался промах. А между тем «зацеливания» избежать можно очень просто. Долго целиться нет никакой нужды. Если сомневаешься в точности прицеливания, сделай маленькую передышку и затем целься снова. Одновременно с прицеливанием стрелок начнпает плавно нажимать на спусковой крючок. Каждому ясно, что меткость вы стрела во многом зависит от плавности спуска крючка. Но как раз некоторые на чинающие стрелки не могут добиться плавности спуска крючка. Спеша произве сти выстрел в тот миг. когда вершина мушки совпала с точкой прицеливания, молодой стрелок непроизвольно ускоряет движение пальца, дергает за спусковой крючок. А это неизбежно снижает резуль тат стрельбы. Ошибку эту обпа-ружить нетрудно. Здесь достаточно только повнимательнее проследить за действиями стрелка. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz