На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
2. Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 11 февраля 1955 г.. N° 35 (5187). Беседа Н. С. Хрущева с американскими журналистами В . Р. Херстом, Кингсбери Смитом и Ф . Коннифом 5 февраля 1955 года (Окончание). Китайский народ показал на деле, что он полностью поддерживает коммунисти ческих руководителей нового Китая. Н. С. Хрущев говорит далее, что он знает, с ке>м он ведет беседу, и. тем ню менее. он должен сказать, что не может -понять нынешние действия США или найти им какое-либо оправдание. Об’яв- ляпае Тайваня и других принадлежащих Китаю островов некитайской территорией противоречит существующим международ ным соглашениям и историческим фак там. Это нельзя назвать иначе как веро ломством. Разве может Китай признать за США право претендовать на Тайвань или согласиться с тем. что Тайвань нужен для обеспечения обороны США? Если по смотреть, каково расстояние между ки тайским материком и Тайванем, с одной стороны, и США и Тайванем, с другой, то станет ясно, что это несравшгмые ве личины. По его. Хрущева, мнению, ны нешние действия США в районе Тайваня являются страницей позора для амери канского народа. Все здравомыслящие лю ди, независимо от их политических взгля дов. никогда не оправдают конфликт, вы званный политикой СшА. Что же касает ся того, как события в этом районе бу дут развиваться в будущем, то это зави сит от самих США. Разве может Китай признать за США или за их подставным лицом — прохвостом Чан Кай-ши — прав на Тайвань? При этом Н. С. Хрущев за мечает, что Чан Кай-ши напоминает ему Пу И, марионеточного императора, поса женного в свое время японцами в Маньч журии. Советские люди, продолжает Н. С. Хрущев, поражены действиями прави тельства США. Они знали и уважали Эйзенхауэр» как своего партнера по вой не с Гитле(ром. Им непонятш политика США в вопросе о Тайване и они счита ют. что сам американский народ вряд ли понимает эту политику. США предприни мают беспрецедентные действия на Даль- ' ней Востоке и искусственно подогревают положение, поиидимому. под влиянием са мых реакционных кругов. Если Америка проявит здравый смысл в этом вопросе, а в здравом смысле Ки тая он, Хрущев, не сомневается, тогда при участии других стран, заинтересо ванных в поддержании мира, еще возмож но будет помешать конфликту на Даль нем Востоке. Кингсбери Смит спрашивает, можно ли етапать. что в число этих других стран, • которых говорил Н. С. Хрущев, войдет ■ Советский Союз. Н. С. Хрущев отвечает, что это не ис ключено. Советский Союз заинтересован в поддержании мира. Он готов сделать все. что от него зависит, чтобы содейст вовать правильному решению вопроса и предотвращению новой войны. Кингсбери Смит замечает, что. по его мнению, ни американское правительство, т а американский натюд не ставят под сомнение тот факт, что Формоза, как1 та ковая. является частью Китая. В беседе с Херстом и с ним В. М. Молотов напом нил. что президент США в 1950 году вновь заявил, что США считают, что Формоза принадлежит Китаю. Однако в настоящее время возник вопрос, который, пе мнению американских руководителей (причем, по его. Кингсбери Смита, мне нию. американский народ понимает их позицию), имеет прямое отношение к безопасности всего тихоокеанского бас сейна и к делу всеобщего мира. В этой связи он. Кинтсбери Смит, хотел бы на помнить. что США когда-то вывели свои войска из Кореи в интересах мира. Одна ко через сравнительно короткий срок там началась война, которая в конечном сче те создала угрозу для Mirpa на всем Даль нем Востоке, если не во всем мире. По этому США не будут склонны лтп ать Формозу своей защиты до тех пор. пока они не сочтут, что мир обеспечен, хотя США не хотят лишить Китай Тайваня или какой-либо другой территории. В этом и заключается причина нынешней американской политики. Кингсбери Смит говорит далее, что он я его компаньоны глубоко признательны за откровенный обмен мнениями, который они имели с Н. С. Хрущевым, и они полагают, что такой обмен мнениями мо жет принести только пользу в деле вы яснения позиций xpiyr друга. Херст также благодарит за дружест венную и откровенную беседу. Н. С. Хрущев говорит, что он хотел бы добавить, что ему ясно, какую поли тику проводят правящие круги Соединен ных Штатов Америки по отношению к Китайской Народной Республик-?, но он считает, что в этой политике нет ни муд рости. ни дальновидности. Видимо авто ры этой политики руководствуются не здравым смыслом, а чувством ненависти к китайскому народу. Это все раано. как если бы в чужой дом пришел чезовек с оружием и об’явил. что если хозяева по пытаются выгнать его. то между ними не будет взаимопонимания, а возникнет угроза войпы. Само собой разумеется, что Китай не поддастся иоюбным угрозам Китай — в^тикая и гооюя ирж аса. ки тайский народ не склонит головы ни пе ред кем и не подчинится вымогательст ву. Конечно, это не его, Хрущева, дело, но он убежден, что если бы США оказа лись в таком же положении, то они так же отказались бы пойти па такое уни жение. какого требуют от Китая. II они были бы так же правы, как сейчас пра вы китайцы. Если говорить о прошлом, то он. Хру щев, должен заметить, что по его мне нию, в Корее также имело место грубое вмешательство в гражданскую войну и это вмешательство не способствовало уве личению авторитета США. Хорошо, что война в Корее окончилась, чах.* пожар гам потушен, и Советский Союз не хотел бы. чтобы он где-нибудь вспыхнул снова. Н. С. Хрущев добавляет, что он так же, как и его собеседники, доволен встре чей и благодарен за откровенную беседу. Мы, говорит Н. С. Хрущев, люди разных классов, но, думаю, что ц нас, как лю дей, должно быть и общее — это инте ресы мира. Если мы будем содействовать достижению взаимопонимания, будем ста раться смягчить международное напряже ние и создать условия нормального сосу ществования. то это будет способствовать укпеплению мира во всем мире. Херст говорит, что он не может вы сказать ничего, кроме благодарности за беседу, и извиняется за то. что они от няли у Н. С. Хрущева много времени. Он, Херст, хотел бы сказать, не в по рядке пропагандистского выступления и не в форме вопроса, что он не хотел бы, чтобы Н. С. Хрущев исходил из предпо ложения, что американцы ненавидят ки тайский народ. Это было бы неправиль ным исходным пунктом. Напротив, они сражались вместе в послегней войне, да и раньше США неоднократно оказывали Китаю помощь. Если говорить о чувствах американцев в отношении китайского на рода, то их надо охарактеризовать не как чувства ненависти, а как самые доброже лательные чувства. Кингсбери Смит заявляет, что црн этом американский народ. конечно, обеспокоен инцидентом с американскими летчиками, приговоренными к тюремному заключению в Китае. Американцы рассматривают это как нарушение соглашения о перемирии в Корее и этот инцидент, безусловно, спо собствует возникновению недоброжела тельных чувств среди американского на рода по отношению к китайцам. Конниф спрашивзет. имеется ли. по мнению Н. С. Хрущева, какая-либо воз можность добиться урегулирования вопро са об американских летчиках, которые, как признал даже советский представи тель в ООН, были взяты в плен, будучи ■в военной форме. Такой жест, как осво бождение этих летчиков, мог бы явиться первым шагом для изменения обстановки. Н. С. Хрущев замечает, что он в пер вую очередь хотел бы ответить на вы сказывания о добрых чувствах в отноше нии китайского народа. Дело в том, гово рит он, что китайский народ определяет отношение к нему не по словам, а по действиям, а действия США таковы, что они угрожают Китаю войной. Как же это можно совместить с добрыми чувствами? Возможно, здесь дело в том, что имеются в вш у разные Китаи и что. когда неко торые американцы говорят о Китае, они, видимо, имеют в виду Чан Кай-ши. Но Чан Кай-ши не Китай, а отбросок Китая. Между тем. американские правящие юру- ги должны трезво посмотреть фактам в глаза и увидеть, наконец, настоящий Ки тай — Китайскую Народную Республику, ее Правительство, возглавляемое Мао Цзэ- дуном. Они должны отозвать свои войска с китайской территории, что. конечно, способствовало бы установлению нормаль ных отношений между Китаем и США. Что касается вопроса о летчиках, то он. Хрущев, затрудняется сказать что-ли бо по этому вопросу. Генеральный секре тарь ООН Хаммаршельд, который специ ально летал в Некин для обсуждения это го вопроса, вероятно, мог бы лучше изло жить точку зрения КНР. чем о-н, Хрущев, который не обсуждал этого дела с ки тайскими руководителями. Н. С. Хрущев говорит, что он может понять чувства соотечественников этих летчиков. Но это дело связано с вопросом о суде, о законах страны. Поэтому ему. Хрущеву, кажется, что, если бы амери канцы проявили больше здравого рассуд ка, если бы американцы признали юри дические права китайского государства, то скорее можно было бы найти благо приятное решение этого вопроса. Он, Хрущев, хотел бы еще раз подчеркнуть, что он, конечно, высказывает только свое личное мнение, но ему кажется, что во прос о летчиках — это не такой кон фликт. который был бы неразрешимым. Здесь речь идет о суверенитете страны, и Правительство США должно понять это. Кингсбери Смит говорит, что в заклю чение он хотел бы сделать неофициаль ное и, быть может, нескромное замечание. В западной печати, в частности в лон донском «Таймс», ведется немало разгово ров о разногласиях между Н. С. Хрущевым и Г. М. Маленковым. Между тем. когда он. Кингсбери Смит, и его друзья при сутствовали на заседании Верховного Со вета и видели, как Н. С. Хрущев и Г. М. Маленков сидели рядом и дружески бесе довали, они пришли к выводу, что все эти разговоры не имеют под собой почвы. Н. С. Хрущев отвечает, что. возможно, эти газеты принимают желаемое за дей ствительное. Кингсбери Смит спрашивает, могут ли опи считать себя в праве ссылаться на этот ответ Н. С. Хрущева. Н. С. Хрущев отвечает, что это зави сит от них. В заключение Н. С. Хрущев в шутку говорит, что если по возвращении в Аме рику Херст будет вызван в комиссию Маккарти, то он. Хрущев, сможет засви детельствовать. что в беседе Херст актив но защищал интересы своего правитель ства. Беседу записал 0. ТРОЯНОВСКИЙ. З А К О Н о Государственном бюджете Союза Советских Социалистических Республик на 1955 год Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: I. Статья 1. Утвердить представленный Советом Министров СССР Государствен ный бюджет Союза ССР на 1955 год с принятыми по докладам Бюджетных комиссий ;Совета Союза и Совета Национальностей изменениями, а именно: всего по доходам в сумме 590 .192 .622 тыс. рублей и всего по расходам в сумме 563 .482 .491 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 26 .710 .131 тыс. рублей. Статья 2. Установить доходы Государственного бюджета СССР на 1955 год от государственных и кооперативных предприятий и организаций в общей сумме 497 .320 .182 тыс. рублей. Статья 3. Установить в Государственном бюдлсете СССР на 1955 год расходы на финансирование народного хозяйства в сумме 222 .349 .364 тыс. оублей и, кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций в сум ме 112 .886 .280 тыс. рублей, а всего — 335 .235 .644 тыс. рублей. Статья 4. Установить на 1955 год бюджетные ассигнования на Финансирова ние мероприятий по дальнейшему развитию тяжелой промышленности — черной и цветной металлургии, электростанций, угольной, нефтяной, химической промыш ленности, машиностроения, лесной и бумажной промышленности, промышленности строительных материалов и других отраслей тяжелой промышленности, а также строительной индустрии в общей сумме 101 .198 .006 тыс. рублей и. кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организации — 62 .406 .600 тыс. рублей, а всего — 163 .604 .606 тыс. рублей. Статья 5. Установить на 1955 год бюджетные ассигнования на финансирова ние мероприятий по дальнейшему под'ему сельского хозяйства, освоению целинных и залежных земель, укреплению материально-технической базы машинно-трактор ных станций, на организацию совхозов и на другие мероприятия по сельскому хо зяйству в сумме 55 .095 .865 тыс. рублей и, кроме того, за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций в сумме 10 .095 .340 тыс. руб лей, а всего 65-191 .205 тыс. рублей, не считая ассигнований на заготовки. Статья 6. Утвердить на 1955 год расходы на мероприятия но дальнейшему увеличению производства товаров народного потребления и улучшению их качест ва, а также по расширению сети торговых организаций 27 .935 .287 тыс. рублей, в том числе из бюджета — 11 .448 .447 тыс. рублей и за счет собственных средств предприятий и хозяйственных организаций — 16 .486 .840 тыс. рублей. Статья 7. Установить на 1955 год бюджетные ассигнования на финансирова ние железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного транспорта и всех видов связи в сумме 22 .952 .176 тыс. рублей, и. кроме того, за счет собствен ных средств предприятий и хозяйственных организаций — 17 .517 .260 тыс. руб лей, а всего — 40 .469 .436 тыс. рублей. Статья 8. Установить в Государственном бюджете СССР на 1955 год ассиг нования на социально-культурные мероприятия в общей сумме 146 .989 .721 тыс. рублей. Расходы на отдельные виды социально-культурных мероприятий устано вить в следующих размерах: а) по просвещению и культуре — на начальные, семилетние и средние шко лы всеобщего обучения, техникумы и другие средние специальные учебные заве дения; на высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения: на школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные училища; на технические училища и училища по механизации сельского хозяйства; на кур сы и другие мероприятия по повышению , квалификации рабочих, колхозников, инженерно-технических работников; на библиотеки, дворцы и дома культуры, клу бы, театры, печать,, радиовещание и на другие мероприятия по просвещению и культуре — в общей сумме 68 .446 .475 тыс. рублей; б) по здравоохранению и физичесной культуре — на больницы, диспансеры, родильные дома, детские ясли, санатории и другие учреждения по оказанию ме дицинской помощи населению; на спортивные и физкультурные мероприятия — в общей^ сумме 30 .485 .116 тыс. рублей. Утвердить, кроме указанных выше расходов на здравоохранение, ассигнования по бюджету государственного социального страхования в сумме 2 .238 .774 тыс. рублей на приобретение путевок в санатории и дома отдыха для рабочих и слу жащих, на строительство, оборудование, расширение и ремонт домов отдыха и сана ториев, а также на проведение в летний период оздоровительных мероприятий для детей; в) по социальному обеспечению и социальному страхованию — на пенсии и пособия инвалидам войны и их семьям и семьям погибших на войне; на пенсии и пособия инвалидам труда и их семьям: на содержание домов инвалидов: на посо бия по временной нетрудоспособности работам и служащим, женщинам по бере-^ менности, родам и на кормление ребенка, а также на пособия многодетным и оди- ноким матерям — в общей сумме 45 .819 .356 тыс. рублей. Статья 9. Установить на 1955 год расходы Государственного бюджета на выплату населению выигрышей и на погашение облигаций по госутаъггзенным займам в сумме 12 .200 .000 тыс. рублей. Статья 10. Утвердить предусмотренное Советом Министров СССР дальнейшее удешевление содержания управленческого аппарата, обеспечивающее в 1955 году для государства экономию по сравнению с 1954 годом в общей сумме 6.057 .900 тыс. рублей. Статья 11. Установить в Государственном бюджете СССР на 1955 год ассиг нования по смете Министерства Обэроны СССР в сумме 112 .122 .710 тыс. рублей. И. Статья 12. Утвердить союзный бюджет на 1955 год по доходам в сумме 462 .857 .401 тыс. рублей и по расходам в сумме 436 .147 .270 тыс. рублей с пре вышением доходов над расходами в сумме 26 .710 .131 тыс. рублей. Статья 13. Утвердить Государственные бюджеты союзных республик на 1955 год в следующих суммах: По доходам По расходам (в тыс. руб.). (п тыс. руб.). Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика 66 .577 .30S 66 .577 .308 из них: республиканский бюджет 45.417.491 21 .015 .475 местные бюджеты 21 .159 .817 45 .561 .833 Украинская Советская Социалистическая Республика 26 .335 .882 26 .335 .882 из них: республиканский бюджет 21 .364 .122 13.155.245 местные бюджеты 4 .971 .760 13 .180 .637 Белорусская Советская Социалистическая Республика 4 .135 .545 4 .135 .545 из них: республиканский бюджет 3.443.251 1.398.S56 местные бюджеты 692.291 2 .736 .689 Узбекская Советская Социалистическая Республика 3 .751 .466 3 .751 .466 из них: республиканский бюджет 3 .196 .026 1.372.282 местные бюджеты . 555 .440 2 .379 .184 Казахская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Грузинская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Азербайджанская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Литовская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Молдавская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Латвийская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Киргизская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Таджикская Советика я Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Армянская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Туркменская Советская Социалистическая Республика ® из них: республиканский бюджет местные бюджеты Эстонская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные бюджеты Карело-Финская Советская Социалистическая Республика из них: республиканский бюджет местные оюджрты из них: республиканские бюджеты местные бюджеты По доходам По расходам (в тыс. руб.). (в тыс. руб.). 10.122.947 10 .122 .947 9.291 .692 7 .370 .264 831 .255 2 .752 .683 2 .636 .753 2 .636 .753 2 .214 .045 1.114 .608 422.708 1.522 .145 2 .334 .693 2 .334 .693 2.012 .371 1.136 .248 322 .322 1.198.445 1 .644 .514 1.644.514 1.444 .085 811 .235 200 .429 833 .279 1 .315 .328 1.315.32S 1.095 .970 582 .069 219 .358 733 .259 1.656.421 1.656.421 1.273.721 835 .875 382.700 820 .546 1.207 .778 1.207 .778 1.051 .944 560.341 155.834 647 .437 1.282 .305 1.2S2.305 1.185 .580 633 .638 96.725 648 .667 1.206 .364 1.206 .364 1.041 .623 575 .429 164.741 630.935 1 .112 .909 1.112 .909 994.667 575.993- 118.242 536 .916 1 .161 .446 1.161 .446 1 .009 .786 674.411 151.660 487 .035 853 .562 S53.562 789 .894 581 .854 63.668 271 .708 : 127 .335 .221 127.335 .221 96 .826 .268 52 .393 .823 30 .508 .953 74 .941 .398 Собрание молодежи Москвы, посвященное 50-летию первой русской революции 9 февраля Колонный зал Дома Союзов заполнила молодежь Москвы — передо вики производства, студенты, служащие, комсомольские активисты. Они пришли на собрание, посвященное 50-летию первой русской революции. Торжественное собрание открыл секре тарь МГК ВЛКСМ М. Ф. Давыдов. С док ладом о первой русской революции вы ступил директор института Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина при ЦК КПСС профессор Г. Д. Обичкин. Старей шие члены партии Ф. И. Дра-тгкина и М. 0. Лопинов поделились своими воспо минаниями о революционных событиях 1905 года. Секретарь МГК ВЛКСМ Н. С. Агафонов в своем выступлении отметил, что совет ская молодежь свято хранит революцион ные традиции своего народа. (ТАСС). Москва, Кремль. 7 февраля 1955 г.; Установить в составе расходов Государственных бюджетов союзных республик ассигнования на просвещение, культуру, здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение в общей сумме 77 .042 .448 тыс. рублей. Статья 14. Установить переходящие остатки бюджетных средств jto_ республи канским и местным бюджетам на 1 января 1956 года в сумме 3.757 .937 тыс. рублей, в том числе: по РСФСР — 1.995 .684 тыс. рублей. Украинской ССР — 743 .288 тыс. рублей. Белорусской ССР — 123 .970 тыс. рублей. Узбекской ССР — 112.427 тыс. рублей, Казахской ССР — 303 .580 тыс. рублей. Грузинской ССР — 79.034 тыс. рублрй. Азербайджанской ССР — 69 .984 тыс. рублей, Литовской ССР — 49 .272 тыс. рублей. Молдавской ССР — 39 .430 тыс. рублен. Латвийской ССР — 49.639 тыс. рублей, Киргизской ССР — 36 .194 тыс. рублей. Таджикской ССР — 32 .519 тыс. рублей. Армянской ССР — 36.161 тыс. рублей. Туркменской ССР — 33 .360 тыс. рублей, Эстонской ССР — 27 .800 тыс. рублей. Карело-Фин ской ССР — 25 .595 тыс. рублей. Статья f5. Утвердить на 1955 год отчисления от общесоюзных государствен ных налогов и доходов в республиканские и местные бюджеты в следующих раз мерах: а) от поступлений по налогу с оборота: РСФСР — 6 ,0 процента, Украинской ССР — 19,3 процента. Белорусской ССР — 21,3 процента. Узбекской ССР — 11,3 процента. Казахской ССР — 94,0 процента, Грузинской ССР — 16,9 процен та, Азербайджанской ССР — 13,4 процента. Литовской ССР — 32,4 процента. Молдавской ССР — 21,9 процента, Латвийской ССР — 4,7 процента. Киргизской ССР — 34 ,7 процента, Таджикской ССР — 34 ,6 процента, Армянской ССР — 25,7 процента. Туркменской ССР — 29,3 процента, Эстонской ССР — 19,2 про цента, Карело-Финской ССР — 47,9 процента; б) от поступлений но подоходному налогу с колхозов, по сельскохозяйствен ному налогу, по налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, от лесного дохода и от суммы государственного займа, размещенного среди населе ния по подписке, — 40 процентов; от поступлений по подоходному налогу с на селения — 25 процентов: в) от доходов по машинно-тракторным и специализированным стапциям: РСФСР, Украинской ССР. Белорусской ССР, Казахской ССР, Грузинской ССР, Азер байджанской ССР, Л итовской ССР, Молдавской ССР. Латвийской ССР. Киргизской ССР, Таджикской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Эстонской ССР, Карело- Финской ССР — 25 процентов. Узбекской ССР — 10 процентов. III. Статья 16. Поручить Совету Министров СССР определить и учесть в процес се исполнения Государственного бюджета СССР на 1955 год изменения в доходах и расходах бюджета в связи со снижением с 1 апреля 1955 года оптовых цен на продукцию тяжелой промышленности и тарифов на грузовые перевозки. Статья 17. Утвердить отчет об исполнении Государственного бюджета СССР за 1953 год по доходам в сумме 539 .810 .069 тыс. рублей и по расходам в сум ме 514 .696 .506 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 25 .113 .563 тыс. рублей. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. 3 А К об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР и о внесении изменений и дополнений в статьи Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет: Статья 1. Утвердить Указы Президиума Верховного Совета СОСР: от 18 мая 1954 года «О преобразовании общесоюзного Министерства нефтяной промышленности в союзно-реегнублик анское Министерство нефтяной промышленно сти СССР»: от 4 августа 1954 года «Об образовании общесоюзного Министерства тран спортного строительства СССР (Минтрансстрой)»: от 4 августа 1954 года «Об образовании союзно-республиканского Министер ства городского и сельского строительства СССР»; от 25 августа 1954 года «06 образовании общесоюзного Министерства мор ского флота СССР и общесоюзного Министерства речного флота СССР»: от 22 ноября 1954 года «Об образовании общесоюзного Министерства строи тельства электростанций СССР»: от 28 декабря 1954 года «О преобразовании общесоюзного Министерства свя зи в союзно-республиканское Министерство связи СССР»: от 29 декабря 1954 года «0 преобразовании общесоюзного Министерства выс шего образования в союзно-республиканское Министерство высшего образования СССР»: от 29 января 1955 года «Об образовании общесоюзного Министерства строи тельства предприятий нефтяной промышленности СССР». В соответствии с этим внести необходимые изменения и дополнения в статьи 77 и 78 Конституции СССР, изложив эти статьи следующим образом: о н СССР об образовании преобразовании м н стерств 77, 78 и 83 Конституции (Основного Закона) СССР «Статья 77. К общесоюзным Министерствам относятся Министерства: Авиационной промышленности: Автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения; Бумажной и деревообрабатывающей промышленности;. Внешней торговли: Геологии и осграны недр: Заготовок: ’ Машиностроения и приборостроения; Морского флота: Оборонной промышленности; Путей сообщения: Радиотехнической промышленности; Речного флота: Среднего машиностроения; Станкостроительной и инструментальной промышленности: Строительного и дорожного машиностроения: Строительства предприятий металлургической и химической промышленности: Строительства предприятий нефтяной промышленности; Строител ьства элсктростанци й ; Судостроительной промышленности: Тране портного машиностроения; (Окончание см. на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz