На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 февраля г»55 г., N 2 34 (5186). З А С Е Д А Н И Я В Е Р Х О В Н О Г О СОВ Е Т А С С С Р О международном положении и внешней политике Правительства СССР Доклад Первого Заместителя Председателя Совета Министров и Министра Иностранных Дел СССР депутата В. М. МОЛОТОВА ветский Союз восстановил свою довоенную дорого обходится самому американскому на- нами создания «европейского оборонитель- Ее вооружен! __________ Т Т ._____ _ С ____ ____ _________ ________ Г _______ ___—. ПТ—« ____ __ _______ - _ nnnmwnnt П<1КПППШЧТ11>1Т тгт (Окончание). В этих целях правительство и конгресс США провели за последние годы много всяких законов и постановлений. Их се наторы и министры наговорили всяких ре чей с угрозами против непослушных госу дарств. В этих же целях сооружена куча всяких наблюдательных американских ко митетов, чтобы, не дай бог, какой-либо американский, чилийский, английский, датский, западногерманский или итальян ский бизнесмен не продал Советскому Союзу или Болгарии, Китаю или Венгрии свой товар, который произведен для внеш него рынка. При этом Соединенные Штаты прибегают к таким средствам нажима и прямого диктата, что многие промышлен ники и купцы серьезно запуганы и боятся развития торговли с другими странами. Странно, однако, что в Соединенных Штатах до сих пор не понимают, что это не достигает поставленных целей. Несмотря на все препоны и дискримина ционные меры, принимаемые американ скими властями против СССР и стран на родной демократии, внешнюю торговлю этих стран с капиталистическими государ ствами не удалось сорвать. Кроме того, эта агрессивная политика привела к тому, что экономические связи между странами демократического лагеря стали развивать ся ускоренным темпом. А это, в свою оче редь, содействовало укреплению как эко номических, так и политических отноше ний между демократическими государ ствами. . Некоторые американские деятели из числа лиц, которые особенно увлекались созданием затруднений для внешней тор говли СССР, рассчитывали задержать пос левоенное восстановление народного хозяй ства в нашей стране. Они думали, что по требуются десятилетия на то, чтобы Со экономику. Но разве обсуждение Государ ственного бюджета на этой сессии Верхов ного Совета не показало лишний раз, как скандально они просчитались. Приведу только одну иллюстрацию этого. Ни у кого из нас нет сомнений, что как Государственный бюджет, так и народно хозяйственный план, принятые на 1955 год, будут успешно выполнены. Выполнив же народнохозяйственный план текущего года, наша промышленность достигнет та ких размеров, которые более чем в 3 раза превзойдут довоенный уровень промыш ленного производства в нашей стране. (Аплодисменты). Добавьте к этому, что на основе приня тых в последнее время решений Коммуни стической партии и Советского правитель ства теперь развертывается такая работа в области сельского хозяйства, в области колхозного и совхозного строительства, которая должна привести к новому и еще небывалому подъему. Новые и действи тельно увлекательные задачи, поставлен ные в этой области, потребуют дальней ших больших усилий Советского государ ства. Но совершенно очевидно, что они по плечу нынешним окрепшим колхозам и совхозам, не говоря уже о том, что осуще ствлению этих важнейших задач будет оказана должная поддержка всем великим советским народом. (Продолжительные аплодисменты). Что же касается торговых отношений, то пусть знают: мы за развитие нормальной международной торговли и за здоровое эко номическое сотрудничество. Чем плохо, если будет развертываться честное эконо мическое соревнование между капитали стической и социалистической системами? Ведь, пожалуй, ничего другого — лучшего в середине XX века и не придумаешь. (Аплодисменты). IV . Агрессивная политика США—угроза миру Если в экономической области амери канская «политика силы» ведет ко всяко го рода помехам и дискриминационным ме рам в международной торговле, то в воен но-политической области она находит свое главное выражение в создании разного ро да военно-политических блоков и агрессив ных группировок. Как известно, главное место в этом от ношении принадлежит Северо-атлантиче- ской группировке, созданной англо-амери канским блоком под эгидой США. ч Сюда вводят: Соединенные Штаты Америки, Анг лия, Франция, Италия, Канада, Бельгия, Голландия, Люксембург, Дания, Норвегия, Исландия, Португалия, Греция, Турция. Кроме того, существуют другие военно политические группировки, также создан ные под эгидой США. Из них можно назвать следующие, соз дание которых было оформлено теми или иными договорами и соглашениями в те чение последних нескольких лет: договор между США, Австралией и Новой Зелан дией; договор между США и Японией; до говор относительно Юго-Восточной Азии (СЕАТО); договор между США и банкротом Чан Кай-ши (смех); договор между США и лисынмановской кликой в Южной Корее; соглашение между США, Францией, бао- даевским Вьетнамом, Лаосом и Камбоджей. При этом каждому понятно, какое значе ние имеют такие договоры и соглашения США, которые имеют целью чем-нибудь да поддержать ненавистную китайскому на роду клику Чан Кай-ши на Тайване, фа шистскую группировку Ли Сын Мана в Южной Корее, отвергаемого вьетнамским народом Бао Дая. К этой же группе создаваемых под эги дой США группировок можно отнести не давнее соглашение между Турцией и Паки станом, а также подготовляемое теперь соглашение между Турцией и Ираком. Парижские соглашения предусматривают создание 1 западноевропейского военного союза, который должен стать, так сказать, ударной колонной Северо-атлантического блока. В западноевропейский военный союз, кроме Франции, Англии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембурга, вклю чается также Западная Германия. К ска занному уже об этом военном союзе нет необходимости что-нибудь добавлять. В совершенно особом положении нахо дится договор между Турцией, Грецией и Югославией, поскольку только двое из его участников являются членами Северо атлантического блока, а третий — Юго славия — не входит в этот блок. Однако, балканские народы не могут не проявить в этом отношении соответствующей осторож ности и внимания. Создаваемые Соединенными Штатами военные блоки и группировки в Европе направлены своим острием против Совет ского Союза и стран народной демократии, а в Азии — против Китайской Народной Республики и дружественных ей народов. Дело, однако, не ограничивается созда нием блоков и группировок. Нельзя преуменьшать опасности все продолжающейся гонки вооружений. В таких странах, как США, Англия, Фран ция и некоторые другие, военные бюдже ты уже небывало раздуты. В Соединенных Штатах военные расходы составляют две трети всего государственного бюджета и в несколько раз превосходят довоенные рас ходы на те же цели. Нынешний уровень производства высо коразвитой промышленности США поддер живается, главным образом, военными за казами. Военная промышленная продукция составляет до 2 0— 25 процентов, то есть почти одну четвертую часть всей валовой продукции американской промышленности. И, несмотря на это, экономический кризис и процесс сокращения валовой продукции сказывается в США. Пора бы признать, что на такой нездо ровой основе, как военные заказы, нельзя держать экономику страны долгое время. Несмотря на это, со стороны €ША прово дится самоубийственная политика срыва международной торговли, что отнимает у американской промышленности нормаль ные пути для ее развития и расширения. Не случайно и то, что вот уже пятый год правительство США держит свою стра ну на так называемом «чрезвычайном поло жении». Это началось при правительстве демократической партии Трумэна и продол жается при теперешнем правительстве рес публиканской партии. В последнее время для поддержания соз данной там атмосферы военной истерии пошли еще дальше. Развернулась злобная кампания в газетах и по радио со всевоз можными разговорами не просто о войне, а о подготовке именно атомной войны. Ответ ственность за это несут, прежде всего, американские правящие круги. Это по их настоянию в середине декабря прошлого года в Париже состоялось совещание участ ников Северо-атлантического пакта по вопросу о подготовке атомной войны. Не желая отставать от других, некото рые министры иностранных дел также за нимаются за последнее время пропагандой атомной войны. Так, 18 декабря 1954 года на пресс-кон ференции в Париже бельгийский министр иностранных дел Спаак, немного расхва ставшись, выступил с заявлением, что ре шения, принятые накануне Советом Северо атлантического блока, «дают военным именно то, что им нужно. Они требовали разрешения готовиться к атомной войне. Это разрешение им дано». Напуская при этом немного дипломатического тумана, Спаак говорил также насчет так называе мой «гипотезы применения атомного ору жия», кокетливо заявив при этом: «Окон чательное решение и средства, позволяю щие принять его (то есть принять решение о применении атомного оружия), не могут быть преданы огласке. Это важнейшая во енная тайна». За пропаганду атомной войны в послед нее время взялся и Спаак, и Даллес, а кро ме того, не только американские генералы Рэдфорд, Грюнтер, Стивенсон, но и слово охотливый английский фельдмаршал Монт гомери (Оживление в зале). Не хотят ли они этим сказать, что недав ние проекты и речи государственных деяте лей США о мирном использовании атомной энергии предназначались лишь для отвле чения внимания широкой публики. Если в такого рода предположении имеется хотя бы некоторая доля правды, то этим будет нанесен двойной ущерб аме риканской внешней политике. Не следует, во-первых, забывать о том, что такого рода двойственная линия подрывает доверие па родов к правительствам и, во-вторых, о том, что в некоторых нынешних проповед никах атомной войны народы уже теперь увидят кандидатов в новые главные воен ные преступники. (Аплодисменты). Все это вместе взятое, а именно: и мно гочисленные препятствия, созданные Сое диненными Штатами в области междуна родной торговли, и агрессивные военные блоки, и многочисленные военные базы, создаваемые на территориях других госу дарств, и гонка вооружений, и угрозы атом ной войной,— все это предназначено, чтобы показать, что Соединенные Штаты и амери канская группировка государств проводят «политику силы», направленную против Советского Союза Китайской Народной Рес-< публики и стран народной демократии. Все это предназначено, чтобы политикой «с позиции силы», то есть политикой нажима и угроз кого-то запугать, кого-то смутить. Но вся эта нервозная политика слишком роду и ничего не дает Соединенным Шта там Америки для укрепления их внешнепо литических позиций Агрессивные круги США еще раз просчи тались. Еще недавно они полагали, что у них имеется безусловная монополия на атомное оружие. Даже наиболее дальновид ные из них в первые годы после войны считали, что Советскому Союзу для произ водства атомного оружия потребуется, по крайней мере, 10— 15 лет, а большинство считало, что потребуется гораздо боль ше времени. Но советские ученые, инженеры и техники и все те, кто имели к этому прямое отношение, добились в короткие сроки таких результатов, кото рые свидетельствуют об исключительных возможностях Советского государства. Дело дошло до того, что в производстве водород ного оружия советские люди добились та кого успеха, что в положении отсталых оказался не Советский Союз, а Соединен ные Штаты Америки. (Бурные, продолжи тельные аплодисменты). Нынешняя внешняя политика США дале ко не встречает дружной поддержки и у себя на родине. Теперь у республиканской партии нет уже большинства в американском конгрес се. Большинство членов американского парламента после осенних выборов прош лого года принадлежит демократической партии. В связи с этим не мешает привести высказывание виднейшего деятеля демокра тической партии США Стивенсона, который был кандидатом демократической партии на пост президента во время выборов 1952 года. Вот что, по сообщению амери канской печати, Стивенсон говорил на одном собрании демократической партии 8 сентября 1954 года: «Я установил, что иногда трудно отде лить нашу политику от наших публичных заявлений и наших лозунгов — этих эффектных фраз и внешне привлекатель ной политики; мы, видимо, проводим по литику, основанную на лозунгах — Дал лес их произносит, а Ноулэнд неистов ствует, — политику, которая ничего не означает и мало к чему приводит. Вы пом ните все эти волнующие смелые выкри ки: «Освобождение», «Предоставление сво боды действий Чан Кай-ши», «Захват ини циативы», «Новый подход» в вопросах обороны, «Массированный ответный удар» и т. д. Один за другим они крадучись воз вращаются домой (смех), все больше подры вая наш престиж и влияние... Довольно прискорбно видеть, как жалкое зрелище се мейных ссор в Вашингтоне вызывает уны ние у наших союзников. Но значительно худшее явление — это паралич, кото рый, кажется, поразил государственный департамент. Государственный секретарь Даллес, несомненно, прав, заявляя, что наступило время для «мучительного пере смотра» наших внешних отношений. Но вся беда в том, что разумная переоценка невозможна в атмосфере, в которой слово «переговоры» стало синонимом слова «предательство». (Оживление в зале). Только что приведенная оценка амери канской внешней политики со стороны та кого компетентного лица, как недавний кандидат в президенты, заслуживает вни мания. Было бы неплохо, если бы она в какой-то мере дошла и до сознания тех людей, которых это непосредственно ка сается. (Смех, аплодисменты). Следует, однако, сказать, что эта оцен ка внешней политики США далеко не пол ностью вскрывает имеющиеся противоре чия и сложившееся действительное поло жение дел в этой области. . В самом деле, в то время, как лагерь социализма и демократии крепок своим единством политических целей и великой интернациональной дружбой между трудя щимися, лагерь империализма раздирается и внешними и внутренними противоречия ми. Все это неизбежно сказывается и во внешнеполитической области. В этом можно убедиться по многим при мерам. Вот факты. Вспомните Женевское совещание. Там удалось достигнуть соглашения между Францией, Англией, Китаем и СССР по вопросу о восстановлении мира в Индо- Китае, хотя третий партнер из Северо атлантического блока, а именно США, не захотели подписаться псд этим соглаше нием. Правда, затем на конференции в Ма ниле представители США, Франции и Анг лии в какой-то мере договорились между собой. На этот раз Франция и Англия присоединились к США и выступили в не котором отношении против решений Же невского совещания, принятых с их же участием. Но разве это не говорит о нали чии в империалистическом лагере целой кучи противоречий, которые дают себя знать то в одной, то в другой форме, то с большей, то с меньшей силой. Однако, не смотря на своего рода «достижение», кото рого добились США на конференции в Ма ниле, разве не ясно, что политические ре зультату Женевского совещания несрав нимы по своему значению с жалкими ре зультатами Манильской конференции. Весной, в мае 1952 года, под нажимом США и Англии правительства шести за падноевропейских государств подписали договор о создании так называемого «евро пейского оборонительного сообщества». Однако, в августе 1954 года Французский парламент отклонил этот договор и с пла ного сообщества» пришлось распрощаться. Этот договор провалился во Французском парламенте, потому что обнаружились слишком большие расхождения между во лей французского народа и намерениями французского правительства. Как следует оценить приведенный факт? Имеются все основания сказать, что провал «европей ского оборонительного сообщества» яв ляется следствием глубоких противоречий в империалистическом лагере. С другой стороны, нельзя не признать, что это бы ло одним из поражений агрессивного кур са американской внешней политики. После этого 23 октября 1954 года были подписаны так называемые парижские соглашения, которые представляют собой вторую попытку протащить ремилитариза цию Западной Германии. Дело как будто благополучно шло к финишу и уже пра вительства нискольких европейских госу дарств и США рассчитывали одержать победу в деле проведения своего плана по восстановлению германского милитаризма. Но в последние дни французский парла мент снова начал проявлять колебания, что может создать новые затруднения для сторонников парижских соглашений. В этом сказывается влияние обострившихся противоречий на одном из участков того военно-политического блока, который на ходится под эгидой США. Происшедшие же в последние дни события во Франции, ко торые привели к правительственному кри зису, свидетельствуют еще об одном пора жении американского курса внешней по литики. Посмотрите на то, какое отражение внешнеполитические события имели в Соединенных Штатах Америки во время президентских выборов осенью 1952 года. Как известно, тогда на президентских выборах победила республиканская пар тия, которая хоть и неуверенным голосом, поддерживала так называемую политику «освобождения» в отношении стран народ ной демократии. Эта политика «освобожде ния» до известной степени противопо ставлялась республиканцами политике де мократической партии, которая в своем большинстве придерживалась более уме ренной внешнеполитической линии, из вестной под именем политики «сдержива- ния», хотя сторонники обечгх этих поли тических линий имеются и в той и в дру гой партии. Однако, нельзя забывать, что перед са мыми выборами кандидат республиканской партии Эйзенхауэр пообещал покончить с войной в Корее, в которую Соединенные Штаты были вовлечены, когда у власти стояла демократическая партия Трумэна. Это, в основном, я решило исход прези дентских выборов. Поражение демократов на президент ских выборах следует объяснить не тем, что демократы придерживались более уме ренного внешнеполитического курса, а тем, что они несли ответственность за раз вязанную ими войну в Корее. С другой стороны, республиканца победили на пре зидентских выборах не потому, что они провозгласили более агрессивный курс внешней политики, а как раз наоборот, в силу того, что фактически они оказались на какое-то время той политической пар тией, которая содействовала не продолже нию агрессии в Корее, а окончанию вой ны и восстановлению мира в Корее. Мы должны считаться и с наличием противоречий в создаваемых империали стами блоках и военных группировках, будь то Северо-атлантический блок или что-либо другое. Во всех этих группиров ках то усиливаются тенденции к ускоре нию развязывания новой войны, то, на против, усиливаются противоположные течения. Если в отдельных странах идет борьба между такого рода противополож ными тенденциями, то тем более она на ходит свое отражение внутри блоков и даже между ними. При этом мы должны учитывать, что эти колебания и, — что особенно важно, — те колебания, которые имеют значение для ослабления международного напряже ния, будут сказываться тем сильнее и тем чаще, чем организованнее и активнее во всех странах будет развертываться народ ное движение за мир и за разрядку в меж дународных отношениях. Приведенные примеры характерны для тех многочисленных противоречий, кото рые имеются в империалистическом лаге ре и находят свое отражение во взаимо отношениях между отдельными странами, а также в политике отдельных прави тельств и даже внутри отдельных партий, вынужденных в какой-то мере считаться не только с волей миллионеров и миллиар деров, но л с общественным мнением ши роких кругов избирателей. Советская внешняя политика не может не считаться с наличием значительных противоречий как между отдельными ка питалистическими странами, так и с на личием противоречий внутри этих стран и даже внутри отдельных партий, принадле жащих к капиталистическим классам и группам. Нашей задачей является исполь зование этих противоречий в интересах поддержания и укрепления мира, в инте ресах ослабления агрессивных антидемо кратических сил. т . Наша главная задача—укрепление мира Между нами, сторонниками прочного мира, и нашими противниками пролегает глубокая борозда Наши противники заняты гонкой воо ружений. Они ухватились за это в расчете укрепить свой политический лагерь, а на деле это ведет к неизбежному ослаблению и подрыву их экономических и политиче ских позиций. Советский С-оюз противопоставляет гон к ий свою миролюбивую поли тику и своп предложения о существенном сокращении всех вооруясений и о безуслов ном запрещении атомного оружия с уста новлением эффективного международного контроля как за сокращением вооружении, так и за запрещением атомного и всякого другого оружия массового уничтожения. Наши противники открыто ведут дело к новой войне и в последнее время развели пропагандистскую трескотню вокруг необ ходимости подготовки именно атомной вой ны. Они, однако, никогда не получат и у своих народов одобрения этой агрессивной политики, которая отвергается не только широкими народными массами, но и более здравомыслящей частью состоятельных классов. Таким курсом своей политики они могут достигнуть только того, что некото рые особо крикливые из их государствен ных деятелей уже заранее дискредитируют себя и в своей собственной стране и за ру бежом. Советский Союз и в атомном вопросе стоит на противоположной позиции. Советское правительство уже предложи ло правительству Соединенных Штатов без отлагательно заключить соглашение об от казе от использования атомного оружия и о том, чтобы атомная энергия использова лась исключительно в мирных целях. Со ветский Союз со всей готовностью поддер живает и недавние предложения Всемирно го Совета Мира о том, чтобы во всех стра нах были уничтожены запасы атомного оружия, дабы народы всего мира были уве рены, что никогда не будет допущено атом ной войны. Именно поэтому Советский Союз проявляет такую готовность и актив ность в созыве Международной конферен ции по мирному использованию атомной энергии. Мы предлагаем Соединенным Штатам соревноваться не в производстве атомного оружия, а в деле использования атомной энергии в мирных целях. (Апло дисменты). Наши противники кричат о политике «с позиций силы». Они нервничают и, вме сте с тем, пугают. Они прибегают к угро зам и шантажу, рассчитывая на слабонерв ных и неустойчивых. Советское правительство считает, что те, которые прибегают к таким негодным средствам в отношении советского народа, наверняка просчитаются. Они должны знать, что если уж придется — мы суме ем постоять за себя. (Продолжительные аплодисменты). Пора бы понять, что в соотношении сил между СССР и США положение уже вполне определилось. Если сравнить Советский Союз со всеми его людскими силами, с его огромными ма териальными ресурсами, со всеми его внешними союзниками,— и при этом учи тывать моральную и политическую под держку политики мира народными массами в других странах,— если, следовательно, сравнить Советский Союз таким, каким он уже является в настоящее время, с Соеди ненными Штатами Америки, и если брать эту страну также со всеми указанными вы ше данными, то станет ясно, что Советский Союз не слабее Соединенных Штатов Аме рики. (Бурные, долго не смолиающие апло дисменты). Нельзя забывать и о том, что на стороне Советского Союза то неоспоримое преиму щество перед Соединенными Штатами, что миролюбивый Советский Союз никому не угрожает и не вмешивается в дела других государств, но зато отстаивает действитель но правое и справедливое дело, которому горячо сочувствуют трудящиеся и все уг нетенные народы во всем мире и которое не может не победить. (Бурные аплоди сменты). Что предлагает Советский Союз? Мы предлагаем не прибегать к политике угроз и шантажа ни с той, ни с другой стороны. Это не приведет ни к чему хоро шему. Более того. Мы считаем, что та сторона, которая действительно уверена в своих си лах, не будет стоять за войну. В этом не нуждаются те, кто уверен в своих силах, кто уверен в своем будущем. Всякая авантюра с развязыванием новой мировой войны неизбежно окончится плохо для агрессора, потому что в наши дни уже сотни миллионов людей достигли такого уровня сознательности, что они так же, как все советские люди, будут, с полным убеждением в правоте своего дела, до кон ца бороться против такой преступной аг рессии. Погибнет не «мировая цивилизация»^, сколько бы она ни пострадала от новой агрессии, а погибнет та уже прогнившая общественная система с ее пропитанной кровью империалистической основой, кото рая отживает свой век, осуждаемая за свою агрессивность и отвергаемая за эксплуата цию трудящихся и угнетенных народов. (Продолжительные аплодисменты). Внешняя политика Советского Союза ос нована на ленинских принципах сосущест вования различных общественных систем. Мы отстаиваем эти принципы, желая, что бы народы жили в мире и спокойствии. Мы отстаиваем эти принципы, так как в условиях сосуществования имеется пол ная возможность в течение целого истори ческого периода обеспечить и мир и свобо ду народов, и мирные отношения между странами и дальнейшие успехи человече ского прогресса. Мы стоим за ленинские принципы сосу ществования, и стоим за эти принципы по тому, что мы уверены в силах социализма и в том, что избрали верный путь к комму низму. (Бурные, продолжительные аплоди сменты. Все встают). Прибытие в Албанию делегации ВЦСПС на с ’езд албанских профсоюзов ТИРАНА, 9 февраля. (ТАСС). Вчера по приглашению Центрального совета албан ских профсоюзов для участия в работе 4-го с ’езда профсоюзе® Народной Респу блики Албании в Тирану прибыла деле гация ВЦСПС в составе М. В. Ильиной— председателя ЦК профсоюза медицинских работников и И. В. Васильева— секретаря ЦК профсоюза работников нефтяной про мышленности. На аэродроме двлепа/цию встречали председатель Центрального со вета албанских профсоюзов Пило Пери- стери. секретари и члены президиума Центрального совета албанских профсою зов. УКРЕПЛЕНИЕ НАРОДНО- ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ КИТАЯ ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). На состо явшемся 8 февраля заседании ЛТостоянно- го комитета Всекитайского сшрания на родных представителей было принято «Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Народно-ос вободительной армии Китая». С раз’яснениями проводимых меропри ятий по укреплению Народно-освободи тельной армии Китая на заседании вы ступил заместитель начальника Главного управления кадров Народно-освобосгатель- ной армии Сюй Лп-цин. «В настоящее втемя, — сказал он. — в целях укреп ления обороноспособности и обеспечения безопасности страны, укрепления мира на Дальнем Востоке и во всем мире решено от добровольного прохождения службы в армии перейти к системе воинской обя занности». Сегодня в китайской печати отпублико- ван указ председателя Китайской Народ ной Республики Мао Цзэ-дуна о введении в действие «Положения о прохождении воинской службы офицерским составам Народно-освободительной армии Китая». В частности, согласно этому положе нию, в Народно-освободительной армии Китая вводятся офицерские и генераль ские з в а н и я , а также учреждаются воен ные звания генералиссимуса и маршала Китайской Народной Республики. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ БОЛГАРИИ СОФИЯ, 9 февраля. (ТАСС). В 1954 го ду были достигнуты большие успехи в де ле электрификации Болгарии. По сравне нию с 1953 ^одом производство электро энергии увеличилось на 11 процентов. В строй вступили такие крупные электро станции, как «Росица-1», «Студена», гидроэлектростанция имени Георгия Ди митрова, была расширена теплоэлектро централь имени Вылко Червенкова. За один год мощность электростанций страны выросла на 12,5 процента. В 1955 году предусматривается даль нейший рост электрификации. В строй вступят новые электростанции «Бырзия», «Батошево», «Стара Загора», «Пасарел», «Кокаляне», будет расширен ряд старых станций. В 1955 году мощности электро станций возрастут по сравнению с 1954 годом в два раза. НАЧАЛО ВЕСЕННИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ В РУМЫНИИ БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС). В за падных и юго-западных районах Румынии установилась теплая погода, благоприят ная для проведения весенних сельскохо зяйственных работ. В ряде сел Тимишоар- ской, Крайовской и Арадской областей рабочие машинно-тракторных станций и госхозов, члены колсельхозов и крестьяне- единоличники п р и с т у п и л и к весенней па хоте. Члены колсельхоза «Гривица Рошие» Арадской области засеяли первые гектары яровой пшеницы. У В Е Л И Ч Е Н И Е П Р О И З В О Д С Т В А С Т А Л И В П О Л ЬШ Е ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). Метал лургические заводы Польши дали в 1954 году свыше 4 миллионов тонн стали, т. е. почти в 3 рзза больше, чем в 1938 году. Этот успех тем более значителен, что он был достигнут еще до вступления в строй первых об'ектов крупного сталелитейного завода металлургического комбината им. Ленина в Новой Гуте. Средний годовой прирост производства ста,ти в 1946— 1954 годах составлял при мерно 12 процентов и был в два ваза вы ше, чем в Англии, в 4 раза выше, чем во Франции, и в 6 ваз выше, чем з Италии. До войны в Польше выплавлялось ста ли яа душу населения около 41 килограм ма в год, в 1954 году — около 150 кг. а в 1956 году будет выплавляться около 170 килограммов. 'На днях строители металлургического комбината имени В. П. Ленина в Новой Гуте ввели в строй первую мартеновскую печь. Эта самая высокопроизводительная в стране печь дала уже первую сталь. ------- О------ З а я в л е н и е ан гл и й ск о го п р оф сою з а гр у зч и к о в и д о к е р о в ЛОНДОН, 8 (t-евраля. (TAGC). Как пере дало агентство Рейтер, руководители на ционального профсоюза грузчиков и доке ров заявили вчера, что они рекомендуют членам профсоюза бойкотировать все су да. перевозящие оружие для использова ния его против Китайской Народной Рес публики. О т п р а в к а ам е р и к а н с к и х военных к о р а б л ей в р ай он Т ай в ан я НЬЮ-ЙОРК. 8 февраля. (ТАСС). По со общению корреспондента агентства Асео- шиэйтед Пресс из Лос-Анжелоса. сегодня три тяжелых американских крейсера и восемь эсминцев вышли со своей базы, чтобы присоединиться к 7-му флоту США, действующему в районе ТаГпмня. Ответственный редактор В. ЛУШЕНЬКИН . АДРЕС РЕДАКЦИИ И И ЗДАТЕЛЬСТВА ; го». Североморск, 5Йурманс*с£ облвета, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-76, вам. редактора — 2-48, секретарь — 1-64, нач. издательства н нач. типографии — 5-83, отдся. подписки и ________ бухгалтерия — 2 -0 1 , отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28, пропаганды и партийной и комсомольской жизни — 96.____________ _____________ ________________ m « ю с е * / ' г ™ * У г с
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz