На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 февраля 1955 г.. N° 26 (5178). '™мш^шипшт Б ы валы е воины - С достоинством носи форму моряка Фарма советского военного моряка ле гендарна. Она овеяна неувядаемой славой побед в боях с врагами нашей великой Родины и составляет предаёт гордости воина, оеределяет его принадлежность к доблестному Военно-Морскому Флоту стра ны социализма. Недаром бескозырка и бушлат воспеты в наших песнях. Вместе с рабочими и солдатами револю ционные матросы штурмовали Зимний дворец в октябре 1917 года. Это они гро мом пушек крейсера «Аврора» возвестили начало новой эры — эры освобождения человечества от капиталистического раб ства. В годы гражданской войны и иностран ной военной интервенции на море и суше, на самых ответственных участках фронта советские военные моряки муже ственно и умело дрались с врагами, бес пощадно громили их. Неоценим вклад советских военных мо ряков в дело достижения победы над фа шистской Германией и империалистиче ской Японией. Их храбрость и доблесть, выучка и выдержка, как и всех совет ских воинов, были беспримерными. Кто не знает о легендарных боевых делах Шаба лина и Леонова, Курбатова и Вилкова, Голубца и Никонова и многих, многих других героев Великой Отечественной войны! Советский народ бережно хранит светлую память о подвигах mopaikob с «Тумана», славных боевых делах защит ников Ленинграда, Севастополя и Одессы. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчи ками, тысячи военных моряков удостоены звания Героя Советского Союза, награж дены орденами и медалями. Вспоминается мне день, когда я впер вые надел морскую форму. Сколько я меч тал об этом! Командир тогда рассказал нам, новичкам,.о славе Флотской формы, о нашей обязанности носить ее с досто инством. Всю свою 'службу помню я об этом своем долге и стараюсь ничем не за пятнать чести моряка, чести нашего Фло та. Советскими моряками гордится не толь ко наш народ. Ими восхищаются-и трудя щиеся других стлан. В последнее время советские военные корабли ходили'с ви зитами дружбы в Швецию, Финляндию, Польшу. Болгарию. Албанию. Всюду они встречали теплый прием простых людей, вызывали у трудящихся чувство восхи щения. Говоря о визите крейсера «Орджо никидзе» и двух эскадренных минонос цев в Финляндию, одна из финских га зет писала: «Экипаж кораблей взл себя таким образом, что его поведение может быть примером для всох военных...». Советские матросы, старшины п офице ры показали всему миру свой высокий моральный облик, восхищали жителей тех стран образцовым внешним видом, высо кой культурой, безупречным поведением. Можно привести много примеров о том, ка/к советские юноши, одев Флот скую форму, следуя традиции старших товарищей, ревностно оберегают добрую се славу. Это нужно сказать о наших от личниках и классных специалистах. Они — герои мирных будней. Это же хочется сказать и о многих мо лодых матросах, ревностно выполняющих воинский долг и уже добившихся серьез ных успехов в боевой и политической подготовке. На одной из подводных лодок коммуни сты рассказали молодым морякам о бое вых подвигах подводников-евверомовпев в минувшей войне, об их традициях, р тре бованиях Военной присяги и уставов. С первых же дней службы подавляющее большинство молодых матросов с усерди ем изучает свои специальности, устройст во корабля л успешно сдало зачеты. Сре ди них особенно выделялись прилежани ем к порученному делу матросы Макаров и Косолапов. Учебой, поведением, о п р я т н ы м внешним видом они показывают пример товарищам. Но есть и нерадивые воины. Их немно го, по есть.. Матросы Скрынник и Выда- шев, например, неряшливы в быту, на рушают дисциплину. Очень обидно, что ергди есть еще такие матросы. Обидно за то, что они но дорожат овеянной немеркнущей славой формой советского моряка. Или бывает так. Идешь по городу и видишь — покачиваясь ив стороны в сторону, шагает матрос. Напившись пья ным и забьгв о своем долге, он совершает неблаговидные поступки. Тем самым он роняет добрую славу моряка. В воине на ших доблестных Вооруженных Сил со ветский народ п р и в ы к видеть культурно го, смелого, дисциплинированного, стой кого и умелого защитника социалистиче ской Родипы. Матросов, нарушающих воинскую дис циплину, надо воспитывать сообща, всем коллективом. Нужно создавать обществен ное мнение против таких воинов, крити ковать их на собраниях, в стенной печа ти. Большая честь служить в рядах Совет ского Флота, с оружием в руках стоять на страже великого коммунистического стро ительства. Каждый матрос должен всегда •и везде помнить об этом и выполнять с^ой долг перед Родиной безупречна, с достоинством носить Форму советского ВОеННОГО ЗДОРЯЕ1 Мичман И. РЕВЕНКО. Вечер, посвящённый юбилею части В торжественной обстановке отметили юбилей своей части воины. С докла дом выступил командир. Он рассказал об успехах в боевой и политической подго товке, назвал имена лучших воинов Хо- дикова. K o t o b i , Годэна, Артамонова и других. На вечере были зачитаны поздрави тельные телеграммы. Затем коллектив художественной само деятельности дал концерт. Конперт от крыл матрос Всеволод Катков. Он про чел стихотворение «Заветное слово». Хор исполнил несколько песен. Матрос Лап т е в прочел свои стихи. Младший сеожант Н. ХОМЕНКО. Они дали клятву на верность Родине В напряженной тишине звучат слова Присяги: — Клянусь! — п ро и зн о с я т Аниканов, Капустин, Зайдулин и другие. И горячей любовью к своей социалистической Родине наполняются в этот торжественный мо мент сердца воинов. Они стали матросами, славными защитниками морских рубе жей Советского Союза... Сейчас, приняв П р и с я г у , молодые воины у п о рн о и настойчиво овладевают воен ным делом, политическими знаниями. Знаменательный день выбопов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы они решили встретить хорошими показателями в бое вой и политической подготовке. Младший свожант М. ВАРДАНОВ. Старший матро<^ Вячеслав Комендант умело и настойчиво передает свои опыт и знания молодым матросам. Как правило, он беседует с воинами непосредственно у боевой техники, прививая им навыки точного выполнения инструкции и наставлений по эксплуатации механизмов. З а личную примерность в службе и помощь молодым матросам в изучении специальности ему об’явлено более двадцати благодарностей и внеочередной краткосрочный отпуск. Н А СНИМКЕ: старший матрос В. Комендант ( в центре) раз’ясняет молодым матросам Н . Бондареву (слева) и В. Тимкову устройство одного из механизмов. Фото И. Никишова. На стоянке самолётов Командир подразделения поставил перед воинами за* дачу: своевременно и с вы соким качеством выполнить регламентные работы на од ном из самолетов. Внимательно выслушав указания офицера, авиаторы разошлись по своим местам н приступили к делу. Трудоемкая работа выпа ла на долю механика Варла мова. Чтобы успешно спра виться с заданием, ему тре бовалось четко распредечнтъ свое рабочее время. Воин тщательно подготовил необ ходимый инструмент, рас ходные материалы и запас ные детали. Умело используя инстру мент, младший сержант Вар ламов быстро вскрывает за лизы крыла и хвостового оперения. Это необходимо для того, чтобы отремонти ровать управление самоле том. Вскрыв залнзы, он внима тельно осматривает качалки и тяги управления, не про пуская ни малейшего дефек та. Темнота затрудняет ос мотр, приходится пользо ваться переносной электро лампочкой. Опытный взгляд механика обнаружил, что нарушена контровка болта крепления тяги управления элерона. Проходит всего лишь не сколько минут, я неисправ ность устранена. Осматривая управление самолета и одновременно за меняя смазку на шарнирных соединениях, младший сер жант особенно придирчиво проверяет узлы крепления влеронов, рулей поворота и высоты: нет ли на них тре щин, люфтов, коррозии. Вскоре механик Варламов осмотрел управление двига телем. Проверяя правиль ность отклонения рычагов и надежность крепления тяг к агрегатам топливных систем, он обратил впимание на ра боту молодого авиационного специалиста Селиванова. Тот недазпо прибыл в подразде ление. Опыта по обслужи ванию боевой техники у не го еще не было. Молодому воину трудно давалась по становка пружин, замков, подвесных стоек, шасси. Варламов рассказал и по казал матросу Селиванову, как удобнее и быстрее вы полнить эту работу. — Чтобы быстро и каче ственно выполнить задание, — говорил младший сер жант,—нужно хорошо знать конструкцию материальной части, наставление по ее эк сплуатации. Тогда успех, несомненно, будет обеспечен. Д о конца раСоты на ма териальной части оставалось немного времени. Механик Варламов уже заканчивал ремонт последнего агрегата. — Нужно внимательнее проверить состояние крепле ния, — подумал он, продол жая осмотр топливного ба ка. — Возможно, есть ослаб ления контргаек. Его пред положения оправдались* Об наруженный дефект был вскоре устранен. Задание командира вы полнено полностью. Млад ший сержант Варламов про тирает инструмент и наво дит чистоту на рабочем ме сте. Проверяя материальную часть, командир отметил, что механик Варламов выполнил задание своевременно н с высоким качеством. Успехи не пришли сами. Кропотливо и настойчиво пришлось трудиться комсо мольцу Варламову, чтобы стать опытным специали стом, знатоком своего дела. В прошлом, как и каждый молодой специалист, он не мог сразу в полной мере со четать теоретические зна ния с практикой. Ему недо- става\о опыта в рапиональ- нгм распределении времени, необходимых навыков в экс плуатации материальной ча сти, в подготовке рабочего места. Все это заметно сказыва лось на качестве и своевре менности выполнения зада ний. Старшие товарищи по службе во-время обратили внимапие Варламова на его недостатки и помогли устра нить их в короткий срок. Теперь после каждого дня работы на материальной ча стя механик Варламов глу боко анализирует качество выполнения задания, отыс кивая новые, более верные пути к совершенствованию своего боевого мастерства. С каждым днем растет мастерство механика Варла мова. Но, совершенствуя практические навыки, он* не забывает н о повышении те оретических знаний. Все это позволило воину прочно за нять почетное место в рядах отличников. Старший лейтенант Н . ПАВЛОВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР В связи с беседой, которая имела место 28 января между Министром Иностранных Дел СССР чВ. М. Молотовым д Послом Ве ликобритании г-ном Хэйтерон, 31 янйаря В.^М. МоЛотов пригласил британского Пос ла и сделал следующее заявление: Сразу же после нашей встречи 28 ян варя, во Еремя которой Вы» г-н Посол, изложили точку зрения Британского Пра вительства ^П равительства Новой Зе ландии по вопросу о положения, создав шемся в районе Тайваня, Советское Пра вительство информировало Правительство Китайской Народной Республики относи тельно изложенных Вами взглядов по это му вопросу. Так же, как и Правительство Велико британии, Советское Правительство обес покоено опасным положением, создавшим ся в районе Тайваня и других островов, расположенных у побережья Китая. Соз давшееся положение угрожает поддержа нию мира и усиливает опасность новой войны. Правительство СССР видит причину создавшегося здесь положения в том, что Соединенные Штаты Америки с помощью Чан Кай-ши уже несколько лет тому на зад захватили принадлежащий Китаю ост ров Тайвань, острова Пэнхуледао и неко торые другие китайские острова. В послед нее же время со с то ро ны Соединенных Штатов предприняты новые агрессивные действия в этом районе, что еще больше усилило здесь состояние напряженности. Советское Правительство разделяет мне ние Британского Правительства о необхо димости обсудить весь этот вопрос в Сове те Безопасности ООН. Пм уже даны соот ветствующие указания своему представи телю в Организации Об'единенных На ции послу А. А. Соболеву. Кроме того. Советское Правительство да ло ему также указание, чтобы при обсуж дении этого вопроса была приглашена де легация Китайской 'Народной Республики, присутствие которой особенно необходимо, поскольку дело идет о направленных про тив Китая агрессивных действиях и о вмешательстве в его внутренние дела со стороны Соединенных Штатов Америки. Советское Правительство хочет особо отметить, что его целью в постановке данного вопроса па рассмотрение Совета Безопасности является стремление умень шить напряжение на Дальнем Востоке п содействовать укреплению мира во всем згаре. После того, как г-н Хэйтер выелушат вышеприведенное заявление В. М. Молотова, британский Посол сказал, что он информирует об этом заявлении свое Правительство. Воспитание моряков в духе высокой дисциплины Высокая дисциплинированность являет ся одним из важнейших морально-боевых качеств советского воина. Вот почему борьба за крепкую дисциплину — одна из главных задач агитационно-пропагандист ской работы в частях и на кораблях. Эта задача стоит в центре внимания агитаторов, коммунистов, всех активистов Н-скон подводной лодки. Раз’яснению мо рякам положений Военной присяги и ус тавов, значения высокой дисциплины и организованности в повышении боего товности корабля посвящаются доклады, беседы, политические информации, стен газеты, наглядная агитация и т. д. Командир подводной лодки в беседе с личным составом рассказал о высоких морально-боевых качествах советского военного моряка. Он подчеркнул, какое большое значение придаст Коммунисти ческая партия укреплению воинской дис циплины в Советской А рмии и Военно- Морском Флоте. Офицер привел яркие примеры о подвигах героев Великой Оте чественной войны Сивко. Курбатова, Кус кова, отважных экипажей подводных ло док Старпкова, Гаджиева и подчеркнул, что в основе их боевых успехов лежала высокая дисциплина и организованность, верпость Военной присяге и строгое вы полнение требований уставов. Командир рассказал о самоотвержен ном поступке подводника Валентина Лупика — специалиста первого клас са, обладающего высокой дисципли нированностью, выдержкой, стойкостью, выносливостью и мужеством. Эти его ка чества ярко проявились при спасении офицера в исключительно сложных ме те осюлогнческих условиях. В заключение беседы он призвал воинов всемерно кре пить воинскую дисциплину, следовать примеру таких передовых моряков, клас сных специалистов, как старшины Вол ков, Чигварпп и другие. Значительную роботу по пропаганде требований Присяги и уставов ведут аги таторы корабля. Старшина 1 статьи Клю ев, -папримгр, выступил с беседами на темы: «НСелезная воинская дисциплина — основа боевой мощи Вооружепных Сил СССР», «Присяга и уставы — закзн жизни советских е о и н о в » И|Т. д. Индивидуальный подход для многих ак тивистов стал главным методом заботы с матросами. Однажды агитатор Саражин, узнав, что матрос Корнеев недобросовест но выполнил приказание старшины, пого ворил с ним. Он раз'яснил Корнееву его ошибку, рассказал об уставных обязанно стях матроса, о роли старшины в обуче нии и воспитании воинов, Эта беседа и работа командиров дали положительные результаты. Матрос понял свои ошибки и стал заметно исправляться. Соблюдение требований воинской дисциплины позво лило ему стать хорошим специалистом. Особенно усилилась работа агитаторов по пропаганде требовании воинской д и с ц и п л и н ы с п риходом на корабль молодого пополнения. Они рассказывали новичкам о боевых традициях подводников-севе роморцев, о высоком моральном об.тпче за щитника Родины, раз’ясняли положения Военной присяги и уставов. Усилия аги таторов Иванова, Лупика и других по могли молодым матросам Ляпко. Кожемя кину и Суханову довольно быстро освоить свои специальности и подготовиться к самостоятельному несению ходовой вахты. Агитационно-пропагандистская работа оказывает существенную помощь коман диру корабля в воспитании моряков, в укреплении дисциплины и организован ности экипажа. Тверже стал уставной по рядок среди личного состава. Это благо творно сказывается на боевой подготов ке моряков. , Экипаж подводной лодки ус пешно выполняет торпедные стрельбы и другие учебно-боевые задачи. По срав нению с прошлым годом на корабле вдвое увеличилось число классных специали стов. Сейчас, в связи с подготовкой к выбо рам в Верховный Совет РСФСР и ме стные Советы Р о ссий ской Федерации, аги таторы корабля развернули работу по пропаганде трудовых успехов советского народа в строительстве коммунизма. Они раз’ясияют воинам великие принципы нашей Конституции, мобилизуют моря ков на отличную учебу. Однако в работе агитаторов и других активистов имеются и недостатки. Еще слабо пропагандируется опыт отличников боевой и политической подготовки, клас сных специалистов. Не слышно голоса агитаторов в период подготовки воинов к увольнению в город. Не все агитаторы научились вести беседы живо, использо вать яркие образы пз художественной ли тературы. примеры из жизни и учебы мо ряков. Устранение этих недостатков поз волит улучшить качество агитацион но-пропагандистской работы, теснее увя зать ее с жизнью и задачами личного со става. Капитан-лейтенант Е. СОЛОВЬЕВ. Командир передового корабля 1. Учитель и наставник моряков Корабль вышел из залива. Впереди — открытое море, таящее в собе много неожиданностей. Над ним плывут серые косматые тучи. Дует северный ветер. По всему видно, что будет ш т о рм .. Но моря ков он не застанет врасплох. Заранее все предметы закреплены по-штормовому. Личный состав надел спасательные жиле ты. На ходовой мостик поднялся, политоа-* ботник корабля. — Настроение у людей бодрое. — до ложил он командиру корабля капитан- лейтенанту Василию Ивановичу Чесноко- ву. — Когда начнем тренировки? — Приступаем, — ответил командир и потом обратился к своему п о м ощ н и к у : — Лайте сигнал. , Старший лейтенант нажал на педаль электрического звонка. По кораблю сазли- лась тг>ель колоколов громкого боя. и сразу все ожило. Матросы и старщяны разбегаются но боевым постам. На ходо вой мостик один за другим поступают доклады. Корабль — в полной боевой го товности. Начались тренировки. Капитан-лейтенант Чесноков включил микрофон и об’явил по радиотрансляции: — «Пробоина» во втором кубрике в ■районе... шпангоута ниже ватерлинии .на... метва! Аварийной партии присту пить к заделке «пробоины»! Матросы Дмитриев, старшие матросы Судаков. Малгаждаров и старшина 2 ста тьи Хотеенков устремились в кубрик. Началась горячая боевая работа. Один п р и л о ж и л к «пробоине» п о д у ш к у , д ру гой noi- пер ее распором, а третий уже забивает кувалдой клинья. На все это уходят счи танные минуты. Капнтая>лейтенант В. И. Чесноков. Передав управление кораблем своему помощнику, командир спустился в кубрик. Приняв доклад старшины 2 статьи Хоте- енкова о выполнении вводной, он прове рил прочность заделки «пробоины». — 'Действовали быстро, с - задачей справились хорош о , — похвалил капитан- лейтенант подчиненных. Корабль стремительно идет вперед, рас секая о с трой стальной прудью волны. Ва силий Иванович поднялся на верхнюю палубу, подошел к комендорам, наблюдая за их действиями. Побывал он и в ма шинном отделении. Довольный увидан ным. командир возвратился на ходозой мо стик. Все его подчиненные тренировались в выполнении с в о и обязанностей по бое вому расписанию. Каждый моряк находит-1 ся на своем месте, знает, что делать. Но было время, когда Чесноков возвращался сюда расстроенным. Вступив в командо вание кораблем, на первых же выходах в море офицер столкнулся с фактами слабой организации боевой учебы моряков. Зачастую радиометристы, сигнальщики, рулевые в море кроме несения вахты 'ничем не занимались. Некоторые коман диры отделений не знали, какие элемен ты специальной подготовки надо отраба тывать с подчиненными на том или ином походе. Собрав офицеров, Чесноков обратил их внимание на эти недостатки в учебе лич ного состава. В беседе выяснилось, что некоторые командиры планы прак тических занятий составляли в спеш ке, иногда буквально за несколько часов до выхода, а старшинам четких указаний не давали. Кроме того, в плани ровании не учитывались вероятные изме нения в обстановке. В результате часть личного состава не охватывалась трени ровками. Более того, когда в ходе плава ния перед кораблем ставилась новая зада ча, отдельные командиры подразделении и старшины не могли должным образом организовать обучение матросов. Капитан- лейтенант приказал тогда всем команди рам заранее планировать учебу подчинен ных в походах. А в последующее- время и сейчас он строго контролирует подготовку офицеров и старшин к выходам в море, ибо в этом заключено важнейшее усло вие высокой организации боевой учебы личного состава. Заканчивается короткий заполярный день. Заметно темнеет. Командир вызвал на мостик наблюдателен. Неожиданно стеной налетел снежный заряд. Твердые крупинки больно бьют в лицо. Сигналь щики и наблюдатели до рели в глазах всматриваются в окружающее море. — Самолет, справа пять! — доклады вает старшина 2 статьи Шишинин. Это — большой мастер своего дела, специа лист первого класса. Он отлично знает морской тоатр, обладает исключительным глазомером. Его отделение об’явлено от личным. С помощью старшины старший матрос Петрачков стал классным специа листом, а молодой матрос Иванов — от личником боевой и политической подго товки. В походах они приобрели высокую выучку, и командир на их опыт пола гается полностью. Принят сигнал. Командир обратился к политработнику: — Как правильно выполнить сигнал? — Чтобы выполнить этот сигнал... — начал было говорить лейтенант, но Чес ноков его прервал: — Нет, вы не отвечайте, а действуйте. Политработник уверенно отдает команды рулевому, увеличивает ход корабля. Ког да катер вышел на заданный пеленг, лей тенант уменьшил скорость и повел его по нужному курсу. — На этот раз у вас все верно полу чилось, — сказал канитап-лейтенапт. проследив работу заместителя, и добавил: — Хорошо получилось. На одном пз походов комантир поставил перед лейтенантов штурманскую задачу, но тот решил ее неточно — не учел по правку компаса, течение, ветер, не сов сем верно взял и пеленг. В результате у него получился большой треугольник. После похода он много тренировался и теперь значительно лучше ведет проклад ку. Командир не случайно дает политработ нику подобные вводные. Лейтенант сдает зачеты ка допуск к исполнению обязан ностей вахтенного офицера на ходу и уже по ряду дисциплин добился серьезных успехов. Командир корабля постоянна проявляет заботу об учебе офицеров и стайный, о повышении их знаний и методических на выков. Для этого он использует зге воз можности, каждый удобный случай. Е:ли кто ошибется, Василий Иванович попра вит его, расскажет и покажет, как н уж н о поступить в данном случае. Однажды во время артиллерийской стрельбы управляю щий огнем при выработке данных не учел соответствующей поправки, и перзые снаряды пошли с перелетом. Он, расте рявшись, никак не мог сообразить, что корабль приближается к цели и, следова тельно, это обстоятельство должно нахо дить отражение в данных стрельбы. Все. кто находился на мостике и верхней палу бе, с волнением и чувством горечи наблю дали за происходящим. — Завалили стрельбу! — кто-то вос кликнул с отчаянием. Но положение вы правил командир. — О введении поправки забыли! Вво дите её! — приказал он офицеру. После этого снаряды пошли в цель. Задачу ко рабль выполнил. Многим обязан шпитан-лейтеяанту и его помощник, успешно сдавший зачеты на самостоятельное управление кораблем. Повседневную- помощь и поддержку Васи лия Ивановича получает молодой оФииер — командир электромеханического под разделения. щ ...Ветер крепчает. Все круче подни мается волна. Поход подходит к концу. Корабль взял курс в родную базу. Вот он вошел в залив. а потом и в бухту. Замедлив ход, корабль ошвартовался у причала. Но матросы и старшины еще долго не покидают боевых постов. Они хлопочут у своих заведываний. приводят их в полный п о ря д о к , чтобы быть готовы ми в любое время снова выйти в мове. Много забот и у командира корабля. Он побывал в штабе я, вернувшись от туда. собпа^ офицеров. Капитан-лейтенант выразил удовлетворение итогами похода и приказал довести их до всего личного состава. Затем он дал указания на сле дующий день. Командир наметил провести со стаЬши- нами занятия по методике обучения ма- тросоз специальности. Эта тема сейчас самая актуальная. Некоторые опытные командиры отделений уволились в запас. Их заменили молодые старшины. И, есте ственно, они нуждаются в помощи. Побывав в ряде отделений, капитан-лей тенант обнаружил, что некоторые старши ны, в частности Петров, предпочитают заниматься с матросами не на боевом посту, непосредственно у механизмов, а в кубрике. Значит, он недооценивает на глядности в обучении. Это приводит 5 нарушению Корабельного устава, требую щего основной упор в подготовке матро сов брать на практическое освоение специальности. Не вое командиры отделений могут по следовательно и доходчиво раз’яснять ма териал. правильно строить тренировки на боевых постах. Вот по этим и другим во просам методического характера и решил командир поговорить со старшинами. Он продумал план завтрашнего занятия, сделал в рабочей тетради пометки, записи. Потом к капитан-лейтенанту зашел заместитель по политчасти. Они обсудили н наметили мероприятия по подготовке к предстоящим выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов тру дящихся, договорились в ближайшее вре мя снова собрать агитаторов и членов редколлегии стенгазеты, затронули и другие вопросы повседневной жизни лич ного состава. Время близится к полуночи. Заканчи вается обычный будничный день. В этот лень наша страна сделала новый шаг по пути к светлому будущему — комму низму. Не прошел он бесследно и для мо ряков корабля. Сознавая личную ответ ственность за защиту свободы и незави симости социалистического Отечества, они под руководством опытного командира Ва силия Ивановича Чеснокова с полным напряжением сил и энергии потрудились над совертспствовапием своего бгового мастерства, над повышением готовности экипажа выполнить любой приказ (родно го Советского правительства. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz