На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 1 февраля 1955 г.. N° 26 (5178). '™мш^шипшт Б ы валы е воины - С достоинством носи форму моряка Фарма советского военного моряка ле­ гендарна. Она овеяна неувядаемой славой побед в боях с врагами нашей великой Родины и составляет предаёт гордости воина, оеределяет его принадлежность к доблестному Военно-Морскому Флоту стра­ ны социализма. Недаром бескозырка и бушлат воспеты в наших песнях. Вместе с рабочими и солдатами револю­ ционные матросы штурмовали Зимний дворец в октябре 1917 года. Это они гро­ мом пушек крейсера «Аврора» возвестили начало новой эры — эры освобождения человечества от капиталистического раб­ ства. В годы гражданской войны и иностран­ ной военной интервенции на море и суше, на самых ответственных участках фронта советские военные моряки муже­ ственно и умело дрались с врагами, бес­ пощадно громили их. Неоценим вклад советских военных мо­ ряков в дело достижения победы над фа­ шистской Германией и империалистиче­ ской Японией. Их храбрость и доблесть, выучка и выдержка, как и всех совет­ ских воинов, были беспримерными. Кто не знает о легендарных боевых делах Шаба­ лина и Леонова, Курбатова и Вилкова, Голубца и Никонова и многих, многих других героев Великой Отечественной войны! Советский народ бережно хранит светлую память о подвигах mopaikob с «Тумана», славных боевых делах защит­ ников Ленинграда, Севастополя и Одессы. За героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчи­ ками, тысячи военных моряков удостоены звания Героя Советского Союза, награж­ дены орденами и медалями. Вспоминается мне день, когда я впер­ вые надел морскую форму. Сколько я меч­ тал об этом! Командир тогда рассказал нам, новичкам,.о славе Флотской формы, о нашей обязанности носить ее с досто­ инством. Всю свою 'службу помню я об этом своем долге и стараюсь ничем не за­ пятнать чести моряка, чести нашего Фло­ та. Советскими моряками гордится не толь­ ко наш народ. Ими восхищаются-и трудя­ щиеся других стлан. В последнее время советские военные корабли ходили'с ви­ зитами дружбы в Швецию, Финляндию, Польшу. Болгарию. Албанию. Всюду они встречали теплый прием простых людей, вызывали у трудящихся чувство восхи­ щения. Говоря о визите крейсера «Орджо­ никидзе» и двух эскадренных минонос­ цев в Финляндию, одна из финских га­ зет писала: «Экипаж кораблей взл себя таким образом, что его поведение может быть примером для всох военных...». Советские матросы, старшины п офице­ ры показали всему миру свой высокий моральный облик, восхищали жителей тех стран образцовым внешним видом, высо­ кой культурой, безупречным поведением. Можно привести много примеров о том, ка/к советские юноши, одев Флот­ скую форму, следуя традиции старших товарищей, ревностно оберегают добрую се славу. Это нужно сказать о наших от­ личниках и классных специалистах. Они — герои мирных будней. Это же хочется сказать и о многих мо­ лодых матросах, ревностно выполняющих воинский долг и уже добившихся серьез­ ных успехов в боевой и политической подготовке. На одной из подводных лодок коммуни­ сты рассказали молодым морякам о бое­ вых подвигах подводников-евверомовпев в минувшей войне, об их традициях, р тре­ бованиях Военной присяги и уставов. С первых же дней службы подавляющее большинство молодых матросов с усерди­ ем изучает свои специальности, устройст­ во корабля л успешно сдало зачеты. Сре­ ди них особенно выделялись прилежани­ ем к порученному делу матросы Макаров и Косолапов. Учебой, поведением, о п р я т ­ н ы м внешним видом они показывают пример товарищам. Но есть и нерадивые воины. Их немно­ го, по есть.. Матросы Скрынник и Выда- шев, например, неряшливы в быту, на­ рушают дисциплину. Очень обидно, что ергди есть еще такие матросы. Обидно за то, что они но дорожат овеянной немеркнущей славой формой советского моряка. Или бывает так. Идешь по городу и видишь — покачиваясь ив стороны в сторону, шагает матрос. Напившись пья­ ным и забьгв о своем долге, он совершает неблаговидные поступки. Тем самым он роняет добрую славу моряка. В воине на­ ших доблестных Вооруженных Сил со­ ветский народ п р и в ы к видеть культурно­ го, смелого, дисциплинированного, стой­ кого и умелого защитника социалистиче­ ской Родипы. Матросов, нарушающих воинскую дис­ циплину, надо воспитывать сообща, всем коллективом. Нужно создавать обществен­ ное мнение против таких воинов, крити­ ковать их на собраниях, в стенной печа­ ти. Большая честь служить в рядах Совет­ ского Флота, с оружием в руках стоять на страже великого коммунистического стро­ ительства. Каждый матрос должен всегда •и везде помнить об этом и выполнять с^ой долг перед Родиной безупречна, с достоинством носить Форму советского ВОеННОГО ЗДОРЯЕ1 Мичман И. РЕВЕНКО. Вечер, посвящённый юбилею части В торжественной обстановке отметили юбилей своей части воины. С докла­ дом выступил командир. Он рассказал об успехах в боевой и политической подго­ товке, назвал имена лучших воинов Хо- дикова. K o t o b i , Годэна, Артамонова и других. На вечере были зачитаны поздрави­ тельные телеграммы. Затем коллектив художественной само­ деятельности дал концерт. Конперт от­ крыл матрос Всеволод Катков. Он про­ чел стихотворение «Заветное слово». Хор исполнил несколько песен. Матрос Лап­ т е в прочел свои стихи. Младший сеожант Н. ХОМЕНКО. Они дали клятву на верность Родине В напряженной тишине звучат слова Присяги: — Клянусь! — п ро и зн о с я т Аниканов, Капустин, Зайдулин и другие. И горячей любовью к своей социалистической Родине наполняются в этот торжественный мо­ мент сердца воинов. Они стали матросами, славными защитниками морских рубе­ жей Советского Союза... Сейчас, приняв П р и с я г у , молодые воины у п о рн о и настойчиво овладевают воен­ ным делом, политическими знаниями. Знаменательный день выбопов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы они решили встретить хорошими показателями в бое­ вой и политической подготовке. Младший свожант М. ВАРДАНОВ. Старший матро<^ Вячеслав Комендант умело и настойчиво передает свои опыт и знания молодым матросам. Как правило, он беседует с воинами непосредственно у боевой техники, прививая им навыки точного выполнения инструкции и наставлений по эксплуатации механизмов. З а личную примерность в службе и помощь молодым матросам в изучении специальности ему об’явлено более двадцати благодарностей и внеочередной краткосрочный отпуск. Н А СНИМКЕ: старший матрос В. Комендант ( в центре) раз’ясняет молодым матросам Н . Бондареву (слева) и В. Тимкову устройство одного из механизмов. Фото И. Никишова. На стоянке самолётов Командир подразделения поставил перед воинами за* дачу: своевременно и с вы­ соким качеством выполнить регламентные работы на од­ ном из самолетов. Внимательно выслушав указания офицера, авиаторы разошлись по своим местам н приступили к делу. Трудоемкая работа выпа­ ла на долю механика Варла­ мова. Чтобы успешно спра­ виться с заданием, ему тре­ бовалось четко распредечнтъ свое рабочее время. Воин тщательно подготовил необ­ ходимый инструмент, рас­ ходные материалы и запас­ ные детали. Умело используя инстру­ мент, младший сержант Вар­ ламов быстро вскрывает за­ лизы крыла и хвостового оперения. Это необходимо для того, чтобы отремонти­ ровать управление самоле­ том. Вскрыв залнзы, он внима­ тельно осматривает качалки и тяги управления, не про­ пуская ни малейшего дефек­ та. Темнота затрудняет ос­ мотр, приходится пользо­ ваться переносной электро­ лампочкой. Опытный взгляд механика обнаружил, что нарушена контровка болта крепления тяги управления элерона. Проходит всего лишь не­ сколько минут, я неисправ­ ность устранена. Осматривая управление самолета и одновременно за­ меняя смазку на шарнирных соединениях, младший сер­ жант особенно придирчиво проверяет узлы крепления влеронов, рулей поворота и высоты: нет ли на них тре­ щин, люфтов, коррозии. Вскоре механик Варламов осмотрел управление двига­ телем. Проверяя правиль­ ность отклонения рычагов и надежность крепления тяг к агрегатам топливных систем, он обратил впимание на ра­ боту молодого авиационного специалиста Селиванова. Тот недазпо прибыл в подразде­ ление. Опыта по обслужи­ ванию боевой техники у не­ го еще не было. Молодому воину трудно давалась по­ становка пружин, замков, подвесных стоек, шасси. Варламов рассказал и по­ казал матросу Селиванову, как удобнее и быстрее вы­ полнить эту работу. — Чтобы быстро и каче­ ственно выполнить задание, — говорил младший сер­ жант,—нужно хорошо знать конструкцию материальной части, наставление по ее эк­ сплуатации. Тогда успех, несомненно, будет обеспечен. Д о конца раСоты на ма­ териальной части оставалось немного времени. Механик Варламов уже заканчивал ремонт последнего агрегата. — Нужно внимательнее проверить состояние крепле­ ния, — подумал он, продол­ жая осмотр топливного ба­ ка. — Возможно, есть ослаб­ ления контргаек. Его пред­ положения оправдались* Об­ наруженный дефект был вскоре устранен. Задание командира вы­ полнено полностью. Млад­ ший сержант Варламов про­ тирает инструмент и наво­ дит чистоту на рабочем ме­ сте. Проверяя материальную часть, командир отметил, что механик Варламов выполнил задание своевременно н с высоким качеством. Успехи не пришли сами. Кропотливо и настойчиво пришлось трудиться комсо­ мольцу Варламову, чтобы стать опытным специали­ стом, знатоком своего дела. В прошлом, как и каждый молодой специалист, он не мог сразу в полной мере со­ четать теоретические зна­ ния с практикой. Ему недо- става\о опыта в рапиональ- нгм распределении времени, необходимых навыков в экс­ плуатации материальной ча­ сти, в подготовке рабочего места. Все это заметно сказыва­ лось на качестве и своевре­ менности выполнения зада­ ний. Старшие товарищи по службе во-время обратили внимапие Варламова на его недостатки и помогли устра­ нить их в короткий срок. Теперь после каждого дня работы на материальной ча­ стя механик Варламов глу­ боко анализирует качество выполнения задания, отыс­ кивая новые, более верные пути к совершенствованию своего боевого мастерства. С каждым днем растет мастерство механика Варла­ мова. Но, совершенствуя практические навыки, он* не забывает н о повышении те­ оретических знаний. Все это позволило воину прочно за­ нять почетное место в рядах отличников. Старший лейтенант Н . ПАВЛОВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР В связи с беседой, которая имела место 28 января между Министром Иностранных Дел СССР чВ. М. Молотовым д Послом Ве­ ликобритании г-ном Хэйтерон, 31 янйаря В.^М. МоЛотов пригласил британского Пос­ ла и сделал следующее заявление: Сразу же после нашей встречи 28 ян­ варя, во Еремя которой Вы» г-н Посол, изложили точку зрения Британского Пра­ вительства ^П равительства Новой Зе­ ландии по вопросу о положения, создав­ шемся в районе Тайваня, Советское Пра­ вительство информировало Правительство Китайской Народной Республики относи­ тельно изложенных Вами взглядов по это­ му вопросу. Так же, как и Правительство Велико­ британии, Советское Правительство обес­ покоено опасным положением, создавшим­ ся в районе Тайваня и других островов, расположенных у побережья Китая. Соз­ давшееся положение угрожает поддержа­ нию мира и усиливает опасность новой войны. Правительство СССР видит причину создавшегося здесь положения в том, что Соединенные Штаты Америки с помощью Чан Кай-ши уже несколько лет тому на­ зад захватили принадлежащий Китаю ост­ ров Тайвань, острова Пэнхуледао и неко­ торые другие китайские острова. В послед­ нее же время со с то ро ны Соединенных Штатов предприняты новые агрессивные действия в этом районе, что еще больше усилило здесь состояние напряженности. Советское Правительство разделяет мне­ ние Британского Правительства о необхо­ димости обсудить весь этот вопрос в Сове­ те Безопасности ООН. Пм уже даны соот­ ветствующие указания своему представи­ телю в Организации Об'единенных На­ ции послу А. А. Соболеву. Кроме того. Советское Правительство да­ ло ему также указание, чтобы при обсуж­ дении этого вопроса была приглашена де­ легация Китайской 'Народной Республики, присутствие которой особенно необходимо, поскольку дело идет о направленных про­ тив Китая агрессивных действиях и о вмешательстве в его внутренние дела со стороны Соединенных Штатов Америки. Советское Правительство хочет особо отметить, что его целью в постановке данного вопроса па рассмотрение Совета Безопасности является стремление умень­ шить напряжение на Дальнем Востоке п содействовать укреплению мира во всем згаре. После того, как г-н Хэйтер выелушат вышеприведенное заявление В. М. Молотова, британский Посол сказал, что он информирует об этом заявлении свое Правительство. Воспитание моряков в духе высокой дисциплины Высокая дисциплинированность являет­ ся одним из важнейших морально-боевых качеств советского воина. Вот почему борьба за крепкую дисциплину — одна из главных задач агитационно-пропагандист­ ской работы в частях и на кораблях. Эта задача стоит в центре внимания агитаторов, коммунистов, всех активистов Н-скон подводной лодки. Раз’яснению мо­ рякам положений Военной присяги и ус­ тавов, значения высокой дисциплины и организованности в повышении боего­ товности корабля посвящаются доклады, беседы, политические информации, стен­ газеты, наглядная агитация и т. д. Командир подводной лодки в беседе с личным составом рассказал о высоких морально-боевых качествах советского военного моряка. Он подчеркнул, какое большое значение придаст Коммунисти­ ческая партия укреплению воинской дис­ циплины в Советской А рмии и Военно- Морском Флоте. Офицер привел яркие примеры о подвигах героев Великой Оте­ чественной войны Сивко. Курбатова, Кус­ кова, отважных экипажей подводных ло­ док Старпкова, Гаджиева и подчеркнул, что в основе их боевых успехов лежала высокая дисциплина и организованность, верпость Военной присяге и строгое вы­ полнение требований уставов. Командир рассказал о самоотвержен­ ном поступке подводника Валентина Лупика — специалиста первого клас­ са, обладающего высокой дисципли­ нированностью, выдержкой, стойкостью, выносливостью и мужеством. Эти его ка ­ чества ярко проявились при спасении офицера в исключительно сложных ме­ те осюлогнческих условиях. В заключение беседы он призвал воинов всемерно кре­ пить воинскую дисциплину, следовать примеру таких передовых моряков, клас­ сных специалистов, как старшины Вол­ ков, Чигварпп и другие. Значительную роботу по пропаганде требований Присяги и уставов ведут аги­ таторы корабля. Старшина 1 статьи Клю­ ев, -папримгр, выступил с беседами на темы: «НСелезная воинская дисциплина — основа боевой мощи Вооружепных Сил СССР», «Присяга и уставы — закзн жизни советских е о и н о в » И|Т. д. Индивидуальный подход для многих ак­ тивистов стал главным методом заботы с матросами. Однажды агитатор Саражин, узнав, что матрос Корнеев недобросовест­ но выполнил приказание старшины, пого­ ворил с ним. Он раз'яснил Корнееву его ошибку, рассказал об уставных обязанно­ стях матроса, о роли старшины в обуче­ нии и воспитании воинов, Эта беседа и работа командиров дали положительные результаты. Матрос понял свои ошибки и стал заметно исправляться. Соблюдение требований воинской дисциплины позво­ лило ему стать хорошим специалистом. Особенно усилилась работа агитаторов по пропаганде требовании воинской д и с ­ ц и п л и н ы с п риходом на корабль молодого пополнения. Они рассказывали новичкам о боевых традициях подводников-севе­ роморцев, о высоком моральном об.тпче за­ щитника Родины, раз’ясняли положения Военной присяги и уставов. Усилия аги­ таторов Иванова, Лупика и других по­ могли молодым матросам Ляпко. Кожемя­ кину и Суханову довольно быстро освоить свои специальности и подготовиться к самостоятельному несению ходовой вахты. Агитационно-пропагандистская работа оказывает существенную помощь коман­ диру корабля в воспитании моряков, в укреплении дисциплины и организован­ ности экипажа. Тверже стал уставной по­ рядок среди личного состава. Это благо­ творно сказывается на боевой подготов­ ке моряков. , Экипаж подводной лодки ус­ пешно выполняет торпедные стрельбы и другие учебно-боевые задачи. По срав­ нению с прошлым годом на корабле вдвое увеличилось число классных специали­ стов. Сейчас, в связи с подготовкой к выбо­ рам в Верховный Совет РСФСР и ме­ стные Советы Р о ссий ской Федерации, аги­ таторы корабля развернули работу по пропаганде трудовых успехов советского народа в строительстве коммунизма. Они раз’ясияют воинам великие принципы нашей Конституции, мобилизуют моря­ ков на отличную учебу. Однако в работе агитаторов и других активистов имеются и недостатки. Еще слабо пропагандируется опыт отличников боевой и политической подготовки, клас­ сных специалистов. Не слышно голоса агитаторов в период подготовки воинов к увольнению в город. Не все агитаторы научились вести беседы живо, использо­ вать яркие образы пз художественной ли­ тературы. примеры из жизни и учебы мо­ ряков. Устранение этих недостатков поз­ волит улучшить качество агитацион­ но-пропагандистской работы, теснее увя­ зать ее с жизнью и задачами личного со­ става. Капитан-лейтенант Е. СОЛОВЬЕВ. Командир передового корабля 1. Учитель и наставник моряков Корабль вышел из залива. Впереди — открытое море, таящее в собе много неожиданностей. Над ним плывут серые косматые тучи. Дует северный ветер. По всему видно, что будет ш т о рм .. Но моря­ ков он не застанет врасплох. Заранее все предметы закреплены по-штормовому. Личный состав надел спасательные жиле­ ты. На ходовой мостик поднялся, политоа-* ботник корабля. — Настроение у людей бодрое. — до­ ложил он командиру корабля капитан- лейтенанту Василию Ивановичу Чесноко- ву. — Когда начнем тренировки? — Приступаем, — ответил командир и потом обратился к своему п о м ощ н и к у : — Лайте сигнал. , Старший лейтенант нажал на педаль электрического звонка. По кораблю сазли- лась тг>ель колоколов громкого боя. и сразу все ожило. Матросы и старщяны разбегаются но боевым постам. На ходо­ вой мостик один за другим поступают доклады. Корабль — в полной боевой го­ товности. Начались тренировки. Капитан-лейтенант Чесноков включил микрофон и об’явил по радиотрансляции: — «Пробоина» во втором кубрике в ■районе... шпангоута ниже ватерлинии .на... метва! Аварийной партии присту­ пить к заделке «пробоины»! Матросы Дмитриев, старшие матросы Судаков. Малгаждаров и старшина 2 ста­ тьи Хотеенков устремились в кубрик. Началась горячая боевая работа. Один п р и ­ л о ж и л к «пробоине» п о д у ш к у , д ру гой noi- пер ее распором, а третий уже забивает кувалдой клинья. На все это уходят счи­ танные минуты. Капнтая>лейтенант В. И. Чесноков. Передав управление кораблем своему помощнику, командир спустился в кубрик. Приняв доклад старшины 2 статьи Хоте- енкова о выполнении вводной, он прове­ рил прочность заделки «пробоины». — 'Действовали быстро, с - задачей справились хорош о , — похвалил капитан- лейтенант подчиненных. Корабль стремительно идет вперед, рас­ секая о с трой стальной прудью волны. Ва­ силий Иванович поднялся на верхнюю палубу, подошел к комендорам, наблюдая за их действиями. Побывал он и в ма­ шинном отделении. Довольный увидан­ ным. командир возвратился на ходозой мо­ стик. Все его подчиненные тренировались в выполнении с в о и обязанностей по бое­ вому расписанию. Каждый моряк находит-1 ся на своем месте, знает, что делать. Но было время, когда Чесноков возвращался сюда расстроенным. Вступив в командо­ вание кораблем, на первых же выходах в море офицер столкнулся с фактами слабой организации боевой учебы моряков. Зачастую радиометристы, сигнальщики, рулевые в море кроме несения вахты 'ничем не занимались. Некоторые коман­ диры отделений не знали, какие элемен­ ты специальной подготовки надо отраба­ тывать с подчиненными на том или ином походе. Собрав офицеров, Чесноков обратил их внимание на эти недостатки в учебе лич­ ного состава. В беседе выяснилось, что некоторые командиры планы прак­ тических занятий составляли в спеш­ ке, иногда буквально за несколько часов до выхода, а старшинам четких указаний не давали. Кроме того, в плани­ ровании не учитывались вероятные изме­ нения в обстановке. В результате часть личного состава не охватывалась трени­ ровками. Более того, когда в ходе плава­ ния перед кораблем ставилась новая зада­ ча, отдельные командиры подразделении и старшины не могли должным образом организовать обучение матросов. Капитан- лейтенант приказал тогда всем команди­ рам заранее планировать учебу подчинен­ ных в походах. А в последующее- время и сейчас он строго контролирует подготовку офицеров и старшин к выходам в море, ибо в этом заключено важнейшее усло­ вие высокой организации боевой учебы личного состава. Заканчивается короткий заполярный день. Заметно темнеет. Командир вызвал на мостик наблюдателен. Неожиданно стеной налетел снежный заряд. Твердые крупинки больно бьют в лицо. Сигналь­ щики и наблюдатели до рели в глазах всматриваются в окружающее море. — Самолет, справа пять! — доклады­ вает старшина 2 статьи Шишинин. Это — большой мастер своего дела, специа­ лист первого класса. Он отлично знает морской тоатр, обладает исключительным глазомером. Его отделение об’явлено от­ личным. С помощью старшины старший матрос Петрачков стал классным специа­ листом, а молодой матрос Иванов — от­ личником боевой и политической подго­ товки. В походах они приобрели высокую выучку, и командир на их опыт пола­ гается полностью. Принят сигнал. Командир обратился к политработнику: — Как правильно выполнить сигнал? — Чтобы выполнить этот сигнал... — начал было говорить лейтенант, но Чес­ ноков его прервал: — Нет, вы не отвечайте, а действуйте. Политработник уверенно отдает команды рулевому, увеличивает ход корабля. Ког­ да катер вышел на заданный пеленг, лей­ тенант уменьшил скорость и повел его по нужному курсу. — На этот раз у вас все верно полу­ чилось, — сказал канитап-лейтенапт. проследив работу заместителя, и добавил: — Хорошо получилось. На одном пз походов комантир поставил перед лейтенантов штурманскую задачу, но тот решил ее неточно — не учел по­ правку компаса, течение, ветер, не сов­ сем верно взял и пеленг. В результате у него получился большой треугольник. После похода он много тренировался и теперь значительно лучше ведет проклад­ ку. Командир не случайно дает политработ­ нику подобные вводные. Лейтенант сдает зачеты ка допуск к исполнению обязан­ ностей вахтенного офицера на ходу и уже по ряду дисциплин добился серьезных успехов. Командир корабля постоянна проявляет заботу об учебе офицеров и стайный, о повышении их знаний и методических на­ выков. Для этого он использует зге воз­ можности, каждый удобный случай. Е:ли кто ошибется, Василий Иванович попра­ вит его, расскажет и покажет, как н уж н о поступить в данном случае. Однажды во время артиллерийской стрельбы управляю­ щий огнем при выработке данных не учел соответствующей поправки, и перзые снаряды пошли с перелетом. Он, расте­ рявшись, никак не мог сообразить, что корабль приближается к цели и, следова­ тельно, это обстоятельство должно нахо­ дить отражение в данных стрельбы. Все. кто находился на мостике и верхней палу­ бе, с волнением и чувством горечи наблю­ дали за происходящим. — Завалили стрельбу! — кто-то вос­ кликнул с отчаянием. Но положение вы ­ правил командир. — О введении поправки забыли! Вво­ дите её! — приказал он офицеру. После этого снаряды пошли в цель. Задачу ко­ рабль выполнил. Многим обязан шпитан-лейтеяанту и его помощник, успешно сдавший зачеты на самостоятельное управление кораблем. Повседневную- помощь и поддержку Васи­ лия Ивановича получает молодой оФииер — командир электромеханического под­ разделения. щ ...Ветер крепчает. Все круче подни­ мается волна. Поход подходит к концу. Корабль взял курс в родную базу. Вот он вошел в залив. а потом и в бухту. Замедлив ход, корабль ошвартовался у причала. Но матросы и старшины еще долго не покидают боевых постов. Они хлопочут у своих заведываний. приводят их в полный п о ря д о к , чтобы быть готовы­ ми в любое время снова выйти в мове. Много забот и у командира корабля. Он побывал в штабе я, вернувшись от­ туда. собпа^ офицеров. Капитан-лейтенант выразил удовлетворение итогами похода и приказал довести их до всего личного состава. Затем он дал указания на сле­ дующий день. Командир наметил провести со стаЬши- нами занятия по методике обучения ма- тросоз специальности. Эта тема сейчас самая актуальная. Некоторые опытные командиры отделений уволились в запас. Их заменили молодые старшины. И, есте­ ственно, они нуждаются в помощи. Побывав в ряде отделений, капитан-лей­ тенант обнаружил, что некоторые старши­ ны, в частности Петров, предпочитают заниматься с матросами не на боевом посту, непосредственно у механизмов, а в кубрике. Значит, он недооценивает на­ глядности в обучении. Это приводит 5 нарушению Корабельного устава, требую­ щего основной упор в подготовке матро­ сов брать на практическое освоение специальности. Не вое командиры отделений могут по­ следовательно и доходчиво раз’яснять ма­ териал. правильно строить тренировки на боевых постах. Вот по этим и другим во­ просам методического характера и решил командир поговорить со старшинами. Он продумал план завтрашнего занятия, сделал в рабочей тетради пометки, записи. Потом к капитан-лейтенанту зашел заместитель по политчасти. Они обсудили н наметили мероприятия по подготовке к предстоящим выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов тру­ дящихся, договорились в ближайшее вре­ мя снова собрать агитаторов и членов редколлегии стенгазеты, затронули и другие вопросы повседневной жизни лич­ ного состава. Время близится к полуночи. Заканчи­ вается обычный будничный день. В этот лень наша страна сделала новый шаг по пути к светлому будущему — комму­ низму. Не прошел он бесследно и для мо­ ряков корабля. Сознавая личную ответ­ ственность за защиту свободы и незави­ симости социалистического Отечества, они под руководством опытного командира Ва­ силия Ивановича Чеснокова с полным напряжением сил и энергии потрудились над совертспствовапием своего бгового мастерства, над повышением готовности экипажа выполнить любой приказ (родно­ го Советского правительства. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz