На страже Заполярья. 1955 год. Февраль.
4 февраля 1955 г.. № 29 (51811 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Об увеличении производства продуктов животноводства Доклад товарища Н. С. ХРУЩЕВА на Пленуме Центрального Комитета КПСС 25 января 1955 года (Продолжение). сверх плана заготовок. Здесь должен I потребкооперация выплачивает своим быть твердый порядок: если район заго- внештатным заготовителям. роль которых товил сверх плана такое-то количество сводится к оформлению договора, продуктов, то в его распоряжении юл- - Многие заготовители, закупая скот в жна остаться такая-то их часть. колхозах, не видят этот скот, транспор- Нентрализованного Фонда по некоторым тировкой его не занимаются, а деньги продуктам v нас сейчас не хватает 1 ля получают большие. Председатель колхоза полного удовлетворения потребностей на- имени Жданова Лубенского района Пол- селения. Стало быть, мы должны принять тавской области т. Кочубеи сообщил сле- все меры «к тому, чтобы увеличить по- дующий факт: в начале августа прошло- ступление продуктов в централизованный го года в правление этого колхоза зашел фонд. При этом в области распределения закупщик Стеценко. Он спросил, сколько ресурсов продуктов союзный, общегосу- лошадей и когда отправит колхоз на за- дарственный централизм должен соче- [ готовительный пункт согласно договору, таться с самостоятельностью союзных рес- заключенному колхозом. Ему ответили, что публик. а краям и областям должны быть на днях лошади будут отправлены, тогда даны, если можно так выразиться, изве- заготовитель отправился домой, и больше стные автономные права в этом деле. С од- его в колхозе не видели. Вскоре правле ной стороны, каждый район на основе уче- нию колхоза стало известно, что этот т а имеющихся возможностей и уровня про- ’Предприимчивый заготовитель получил за изводства может получить определенное лошадей, сданных колхозам, «вознаграж- количество продуктов из централизован- ^ени€)> в сумме 5 .039 рублен только за ного фонда. С другой стороны, каждому т<>* что он зашел на полчаса в правление району предоставляются все возможности колхоза. А сколько встречается еще йо для увеличения производства продуктов, ^ НЫХ безооразии в заготовительных ор- улучшення снабжения местного населепия ^ниэациях . и развертывания в этом деле широкой Структура заготовительных органов не инициативы. И если район, вследствие отвечает нынешнему положению в сель принимать меры к тому, чтобы иозностью на месте покрывать эти потребности, за исключением, может быть, небольшого ко личества крупных промышленных оано- нов или каких-то видов продукции, кото рые по климатическим условиям произво дить в этом районе затруднительно или экономически нецелесообразно. Большой рост заготовок и закупок вы зывает необходимость расширения тсхни* ческой базы по приему, хранению, пере работке и перевозкам молока, мяса и яип. значительного повышения технической оснащенности новых и старых заводов. приемных и перерабатывающих пунктов, расширения специализированного парка вагонов и речных судов для перевозки мясных и молочных продуктов, увеличе ния производства тары. При строительст ве новых предприятии необходимо учесть недостатки, имеющиеся в этом деле, и строить мясные комбипаты в районах вы сокоразвитого животноводства. Таковы некоторые назревшие вопросы организации заготовок продуктов живот новодства и улучшения системы снабже ния этими продуктами. О РУКОВОДСТВЕ с е л ь с к и м хозяйством И ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ плохого использования своих возможно стей, недополучил известное количество ском хозяйстве и задачам организации за готовок. Что из себя представляет в нц - продуктов, которое планировалось при I нешних условиях заготовитель. Ведь это учете его возможностей, то за это отве- не отары н заготовитель, который непо- чает местное руководство. Раз продуктов средственно, путем об езда населенных не хватает, зпачнт местные руководители пунктов, производил у крестьян-единолич- плохо работали, плохо'изыскивали допол- }*иков с к у п к у скота, кожи, пуха и пера, нительные резервы для того, чтобы пол- Сейчас заготовитель этого не делает. Он нее удовлетворить запросы населения в занимается главным образом ^оформлением мясе, масле, молоке, картофеле, овощах, документации, вручает ооязательетва, фруктах и других продуктах местного заключает договора. При существующей производства. В таком случае местные ру- оиотеме заготовительный аппарат п р я м о й ководители уже не могут ссылаться на ответственности за организацию заготовок то, что союзные органы не выделяют им несет. Считается, что за заготовки не- фондов. сет ответственность уполминзаг, но ведь Если такой принцип будет введен, то в теперешних условиях он может только это вне всякого сомнения поможет нам в Еоппе г°да сказать, хорошо или плохо при сохранении централизации развязать I пмшли заготовки. и течение года он мало чем может Товарищи! В нынешних условиях, ког да созданы материальные и организацион ные предпосылки для неуклонного роста сельскохозяйственного производства, все или почти все зависит от уровня руко водства сельским хозяйством со стороны партийных, советских и сельскохозяйст венных органов, от инициативы и дело вых качеств наших кадров. от их способ ности на деле осуществлять решения пар тии и правительства. Владимир Ильич Ленин не раз указы вал на недопустимость шаблона, форма лизма и обезлички в руководстве хозяй ственным строительством, на необходи мость приблизить руководство непосред ственно к производству, где создаются материальные блага общества. Исходя тгз ленинских указаний. Цент ральный Комитет партии за последнее время осуществил ряд мер по улучшению руководства сельским хозяйством. Прове дена перестройка работы польских райко мов партии, в пелях (усиления их влияния но производство, созданы инструкторские группы райкомов по зонам МТС. Укрепле ны районные комитеты партии и испол комы районных С ойотов ял счет квали фицированных ’" 'ттм>в республиканских и областных органов и учреждении. Повы силась роль машинно-тракторных стан ций. как важнейших опорных пунктов руководства колхозами со стороны социа листического государства. Опыт прошлого года со воей очевидностью подтвердил правильность этих мероприятий. За последний период руководство кол хозами. машинно-тракторными станциями и совхозами несколько улучшилось, пар тийные и советские работники стали ос новательное заниматься сельским хозяй ством. глубже вникать в детали работы колхозов. МТС и совхозов. НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О СТРУКТУРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВ местную инициативу и накопить мощные ресурсы продовольствия для населения и сырья для промышленности. влиять на ход заготовок в колхозах и сов хозах, ибо вся техника- все материальные Намечаемые меры по улучшению снаб- средства находятся в МТС и совхозах. жения продуктами сельского хозяйства не означают изменения системы заготовок, которая основана на погектарном прин- Главная задача — это производство сельскохозяйственной продукции. Если этих продуктов не создашь, то никакой В соответствии с (указаниями преды дущих Пленумов ПК КПСС проведена не которая работа по перестройке аппарата сельскохозяйственных министерств, умень шена отчетность, значительное число спе пиалистов из сельскохозяйственных орга нов передвинуто на работу в машпнно тракторные станции, колхозы и совхозы Но структура сельскохозяйственных .министерств продолжает оставаться гро моздкой. в ней все еще много бюрокра тического. Канцелярская работа в anna г-атах сельскохозяйственных органов по ципе. Этот принцип заготовок, в котором заготовитель делу не поможет, йеоохо.тимо глощает силы большого числа спешили правильно выражаются экономические от- стов. которые вместо живого дела тратят более разумно организовать заготовки I и . . . ношения государства с колхозным кре- сельскохозяйственных продуктов, а высво- Л1К.МЯ на составление приказов, разного стьянством, правильно сочетаются обще- водившихся из заготовительного аппара- р(|Да уксШний. на сбор материалов. Со- народные интересы с интересами колхо- та людей направить па производство. здавая большой бумажный поток, аппарат зов. надо неуклонно проводить в жизль. ^т° же в нынешних условиях должен сельскохозяйственных органов отрывает Погектарный принцип предусматривает на исстах отвечать за проведение загото- многих низовых работников от практиче равномерность обязательств колхозов пе- в°к . Мне кажется, что за заготовки сель- ских д€л. заставляя читать всякого рода ред государством, исходя из климатиче- скохозяйственных продуктов по колхозно- циркуляры и отвечать на них. ских и почвенных условий, а также из МУ сектору должны нести ответственность Попрежнему слаба связь аппарата экономических возможностей определен- прежде всего те, кто оказывает решаю- местами, недоучитываются особенности и ных сельскохозяйственных эон. Погектар- шее воздействие на создапие этих продук- возможности различных зон страны, про- ные нормы обязательных поставок мяса, тов, то есть машинно-тракторные стап- является медлительность в дело пропаган- колока, шерсти и других продуктов жи- пин. ли н внедрения передового опыта, вотноводства и сырья являются провидь- Могут сказать, что это не их функции. При нынешней структуре аппарата ньгми. их нужно твердо придерживаться, что их задача произвести сельскохозяйст- сельскохозяйственных министерств руко- Этот принцип должен соблюдаться не венную продукцию. Но ведь мы же созда- водство развитием отдельных отраслей только при исчислении обязательных по- ем сельскохозяйственную продукцию не сельского хозяйства и возделыванием ос- ставок продукции сельского хозяйства, но ради ее создания, а ради того, чтобы новных культур обезличено, распылено в такой же мере и при определении раз- удовлетворять нужды трудящихся. А если по различным управлениям и отделам. В мера государственных закупок, что осо- это так, значит директор МТС и все ра- результате основные культуры и даже от- Сенно важно, так как тепеоь удельный ботники МТС должны отвечать не только дельные отрасли сельского хозяйства сла- »ес закупок животноводческих продуктов за производство сельскохозяйственных бо изучаются, а коренные в о п р о с ы раз- в общем плане заготовок значительно воз- продуктов, но и за выполнение государ- в и т и я этих отраслей нередко выпадают из рос. ственного плана их заготовок. Без МТС ноля зрения министерств и их местных Дело заготовок и закупок продуктов колхоз не может своевременно вспахать, органов, животноводства надо поставить так, что- посеять, обработать посевы и убрать vpo- Насколько структура Министерства бы каждый колхоз был заинтересован в жай. У МТС — кадры, техника — ком- сельского хозяйства отстает от жизни, резком росте своей товарной продукции, байны, тракторы, автомобили, а ведь можно показзть на таком примере. Сен- Надо следить, чтобы планы по закупкам именно это решает судьбу производства тябрьскнй Пленум ЦК КПСС поставил за были посильными, чтобы не было завы- сельскохозяйственных пво 1 уктов и, следо- дачу поднять производство картофеля и шейных планов для передовых колхозов, I вательно. судьбу их заготовок. Если не I овощей. Это — исключительно важная чтобы эти колхозы не оказывались в ае- будет работать комбайн, если не будет ра- задача. Между тем. в работе сельскохо- выгодном положении. Необхоито создать ботать автотранспорт, если не будет обес- зяйственных ооланов эти вопросы зани- такие условия, при которых колхозы име- печена очистка и сушка* зерна, то заготе- мают второстепенное место. У нас стали ли бы возможность успешно выполнять I вителго не останется ничего, кроме как I больше говорить о картофеле, но этот планы заготовок и закупок продуктов поболтаться между производителем и по- I Разговор не прямо пропорционален прак- ивотноводства и продавать часть про- тпебителем и ни с чем убраться воевоя- тнческим результатам и порою превра- дукции на колхозных рынках. си. * шается в пустую болтовню. Дается, на следует сказать, что «готовители в Машинно-тракторная станция в сель- пример. указание о посеве картофеля 1954 году при проведении государствен- ском хозяйстве должна быть нашей к*ре- I квадратно-гнездовым способом. Все это ных закупок - отступили от погектарного Постыо. Основными создателями матори- г<¥р я ч о приветствуют, одобряют, повторя- принципа и во многих случаях доводили альНых пепностей в сельском хозяйство Ют- котопые занимаются вгзгово- до колхозов произвольные нормы закупок, являются МТС колхозы и совхозы 1>ами 0 пользе квадратно-гнездового спо- В результате получилась с т а м линия, от | 0тсюла вывод: теперь, когла нашяппо- <’ofa посадки. пожалуй. наберется по не- тракторные станции решают судьбу про- скольку человек на каждый колхоз и сов- изводства основных сельскохозяйственных х°2‘ * к с<мкатеШ1Ю* мало продуктов. они в состоянии взять на се- Работников, которые занимались бы орга- бя ответственность и за проведение заго- *изациеи люден непосредственно на про- товок в колхозах. Директор и все оабот- *зводстве. ооучением их не только на се- ннки МТС обязаны так организовать свою яли *™ а х . а в п<>ле. путемг аа- работу. чтобы в самом процессе ппоизвод- ^«нг>го ™воления подготовк_и к посад- которои пострадали передовые колюзы. Надо призвать к порядку тех работни ков. которые нарушают «указания партии. (Неутолимо, чтобы план по закупкам важнейших продуктов животноводства, кроме шерсти и кожсырья, доводился до колхозов района примерно в одинаковой пропорции к плану обязательных поста вок. Задача партийных, созетских и заго товительных органов заключается в том, чтобы, строго соблюдая погектарный принцип, обеспечить безусловное выпол нение как планов обязательных поставок, нятуооплаты. так и планов закупок про дуктов животноводства. Государственные закупки в тех масштабах, в каких они должны в этом году проводиться. — де ло новое и не обычное для заготовитель ных организаций и колхозов. Для успеш ного их проведения требуется решитель н а улучшение руководства этим важней шим делом. Товарищи! Нужно сказать, что суще ствующая структура заготовительного ап парата имеет серьезные недостатки.^ За готовительный аппарат продолжает оста ваться очень разбухшим. Помимо Мини стерства заготовок, у нас занимаются за готовками сельскохозяйственных продук тов Министерство промышленности мяс ных и молочных продуктов. Министерство промышленности продовольственных то варов. Министерство промышленных това ров широкого потребления и Центросоюз. Основную часть заготовительного ап парата составляют разного оода инспек тора. агенты, (уполномоченные и их за местители. которые не имеют никакого отношения ни к п р о и з в о д с т в у , н и к хра нению. ни к продвижению гсды'кохозяй- c t r p h h h x продуктов до потребителя. К этому следует добавить, что потреб- к“операция привлекается к закупкам ско та я птицы в колхозах на правах контр агента Министерства промышленности мясных и молочных продуктов, за что ей выплачивается наценка в размере 14.8 проц . отоимости скота и птицы, закуп ленных и сданных в государственные ре сурсы. Из этого количества до 5 проц. ства стои ть условия для выполнения пла- I ^ Й » 60™ , " Л * ! » \ Л ” ™ !?, на заготовок. Работники МТС и прежде ®'“ f? - ™ ® всего агрономы |олжны обеспечить свов- | взя.тпсь наши организации ва временную вспашку, своевременный по сев, своевременную обработку полей, убор ку урожая и полпое выполнение обяза тельств перед государством. То же самое можно сказать и в отношении животно водства. Работники МТС и прежде всего ния-Нова». который вывел высокопро дуктивную асканийскую породу тонко рунных овец. От барана 882 этой поро ды, выращенного* в экспериментальном хозяйстве института, в 1952 году полу чено 29,4 килограмма тонкой шерсти. Украинские товарищи с гордостью рас сказывают об этом баране, давшем рекорд ный настриг шерсти, но. к сожалению, пока еще мало делают для того, чтобы широко распространить опыт лучших хо зяйств, достижения пауки и создать круп ную базу топкорунпого овцеводства па юге Украины. А для этого там есть' все возможности. Так, например, колхоз име ни Сталина, Генического района. Херсон ской области, имеет около 10 тысяч тон корунных овец и из года в год получает в среднем по 4— 5 килограммов шерсти от каждой овцы. Но, к сожалению, руководи тели республики ограничиваются повто рением этих положительных примеров и пе проявляют инициативы в разработке мероприятий, направленных на развитие тонкорунного овцеводства в южных райо нах Украины. Большие возможности в развитии жи вотноводства и особенно тонкорунного ов цеводства имеются в наших среднеазиат ских республиках. Проведенная недавно проверка состоя ния животноводства в Киргизии выявила много недостатков. Поголовье овец в рес публике сократилось, снизились удои мо лока и настриг шерсти. Руководящие ра ботники республики слабо изучают во просы лптотноводства. мало бывают в районах, колхозах. МТС и совхозах, па отгонных пастбищах. За прошлый год бюро ЦК Компартии Киргизии приняло свыше 30 постановлений по вопросам жи вотноводства. но организаторской работой они не подкреплялись. В республике в отгонном животноводстве заняты десятки тысяч колхозников, но работа с ними ве дется плохо. Правильно руководить хозяйством — это значит прежде всего видеть перспек тивы его развития, но-время подмечать и активно поддерживать новое, передовое, решительно выступать против спарого. от жившего. что тормозит движение вперед. Именно такого подхода к делу не хватает порой некоторым руководителям. Рассмот рим это на примере с хлопководством. Увеличение производства хлопка имеет исключительно важное значение для на родного хозяйства. В настоящее время в Советском Союзе производится хлопка- сырца в пять с половиной раз больше, чем в царской России. В этом заслуга трудящихся Узбекистана, Таджикистана. Туркмении, Азербайджана. Казахстана, Киргизии. Армении и других хлопкосею щих рзйонов страны. Но хлопка нам на до еще больше. Интересы укрепления мо гущества Советской Родины и под’ема благосостояния народа тоебуют. наряду с другими отраслями хозяйства, обеспечить дальнейший мощный под’ем хлопководст ва. До сих пор многие товарищи видели главный путь увеличения производства хлопка в расширении посевных площа- стах, то задача увеличения производства картофеля могла бы быть решена в один год. Чтобы правильно организовать карто- Фольно-овошное дело, покончить с обез личкой в руководстве им го стороны сель хозорганов. надо иметь в Министерстве сельского хозяйства СССР авторитетного и знающего эту культуру работника с группой агрономов-пнепекторов. Это дол жны быть высококвалифицированные спе циалисты, в совершенстве знающие дан ную отрасль. Исходя из такого принципа, необходимо разработать структуру Мини стерства сельского хозяйства. Самое важное, чтобы вопросами разви тия важнейших отраслей сельского хо зяйства в Министерстве занимались круп ные работники, облеченные большими правами, которые песли бы всю полноту ответственности за порученное им тело. Они должны стать организаторами рабо ты по претворению в жизнь директив партии и правительства о озззитии оп ределенной отрасли сельского хозяйства с учетом отдельных зон страны, забо титься об .увеличении производства той или иной культуры, об увеличении то варного выхода сельскохозяйственных продуктов. Надо поднять роль спепиалистов-ин- спекторов в сельскохозяйственных орга- дсн- у нлс пока плохо используется пах. В качестве инспекторов нужно при- T,'lK°u резерв увеличения производства влечь специалистов, любящих свое дело, х;юпк'-1; RaR повышение урожайности. Ес- способных. энергичных и настойчивых, ли в 1аджикекои ССР собирают более 2G чтобы они занимались живой органнза- Ш-Нтнеров с гектара, то в Узбекской и торской деятельностью на местах, а не N Уокменскои ССР только по 20 цонт- канцелярской перепиской. Главное в их попов, а в Казахстане и того меньше. Еще работе — это инспектирование, к о н т р о л ь более разительны колебания внутри рсс- и организация дела в колхозах. МТС и нуилик. Так. в Узбекистане передовые совхозах, обобщение и настойчивое вне- колхозы сооирают по о0 40 центнеров дренис передового опыта, достижений на- хлопка-сырца с гектара, а немало колхо- уии. Р ° в — по свыше 15 центнеров. Из всего В областных управлениях сельского хо- ЭТ[>Г° слв*Уот. что. если бы довести уро- зяйства должны быть группы спешили- жаиностг. хлопчатника хотя бы до того стов. отвечающих за работу закрепленных уровня, которого уже достиг Таджикп- за ними МТС. В МТС специалисты додж- стан- страна имела бы дополнительно сот- ны хорошо знать определенные сельско- Н1Г тысяч тонп хлопка, хозяйственные культуры, преобладающие На протяжении ряда лет шел спор меж- в данном районе. В колхозе также не дол- ду бывшим председателем Совета Минмст- жно быть обезлички: нужно, чтобы и ров Узбекской шРтов. Юсуповым и сек- здесь были организаторы, может быть из ретарем ЦК Компартии Таджикистана числа членов правления артелей, отвеча- т. Гафуровым. Тов. Гафуров доказывал, ющие за развитие полеводства п Ж 1 гв о т- что п р и посеве хлопчатника можно еу- новодства. зить междурядья, а тов. Юсупов выступал При такой организации работы аппара- против этого. Хотя этот спор велся много та сельскохозяйственных министерств и лот. но ни Министерство сельского хозяй- их местных органов мы получим возмож- ства СССР, ни Сельскохозяйственный от- ность более оперативно и со знанием де- дел ЦК КПСС не попытались разобраться ла руководить развитием основных отрас- в существе дела, заняли позицию нейтра лей полеводства и животноводства с уче- литота в данном вопросе. А это. тгадари- том особенностей отдельных экономиче- ши. был не п р о с т о спор между’ Иваном ских районов. Ивановичем и Иваном Никифоровичем. Работа по улучшению деятельности ап- Это спор по принципиальному вопросу, от парата сельскохозяйственных министерств которого, я бы сказал, зависит дальней- и их органов на местах — не кратковре- шее развитие хлопководства, менная кампания, она должна проводить-1 В истекшем году, при более глубоком ся постоянно и настойчиво. ОБ ИНИЦИАТИВЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ И ПОВЫШЕНИИ ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА изучении развития хлопководства в раз- .игчных республиках, выяснилось, что щ«®ы оказались хлопкоробы Таджикиста на. прав оказался т. Гафуров, которым во-время заметил новое, поддержал **го. Тов. Юсупов оказался не при;. ж;ынь до казала полную несостоятельность зге то i- ки зрения. Посев хлопчатника более уз кими междурядьями дал положительные результаты, и особенно хороши? резуль таты дал квадратно-гнездовой способ по сева. Колхозы и совхозы получили воз можность при меньших затратах сил и без кетменя своевременно и х о р о ш о обра батывать хлопчатник и повышать его урожайность. Не подлежит сомнению, что переход к посеву хлопчатника с более (узкими меж дурядьями, а также к квадратно-гнездо вому способу открывает большие возмож ности для увеличения производства хлоп ка. Пример с развитием хлопководства в Таджикистане и Узбекистане показывает, с одной стороны, какие большие резуль таты может дать для страны во-врэмя проявленная инициатива местных органов в улучшении ведения сельского хозяйства па основе передовых методов, а с другой стороны, какой ущерб могут нанести делу руководители, которые находятся в плену старых представлений, не видят нового, тормозят развитие этого нового. Падо вся чески поддерживать тех работников, ко торые со знанием и любовью относятся к порученному им делу, помогают укрепле нию могущества страны. Следует повышать требовательность к руководящим работникам, воспитывать у них чувство ответственности перед пар тией и народом, а таких руководителей, которые утрачивают чувство нового, по правлять, критиковать, а если это не по могает, передвигать на меньшую работу. Именно та/к поступили узбекские товари щи, подвергнув на пленуме ЦК Компар тии Узбекистана тов. Юсупова суровой критике, а Президиум Верховного Совета Узбекской ССР освободил его от обязанно стей председателя Совета Министров рес публики. Отдельно хочу остановиться на некото рых вопросах усиления руководства хо зяйственным и к у л ьт у рны м строитель ством в краях и областях РСФСР. Эти во просы возникают пи потому, что положе ние дел в данных областях хуже, чем в областях других республик. Многие обла сти Российской Федерации добились зна чительных успехов, о чем говорят итоги сельскохозяйственного года. В решении задач, выдвинутых партией в области сельского хозяйства, Россий ской Федерации принадлежит большая роль. Краям и областям республики пред стоит многое сделать в дальнейшем раз витии сельского хозяйства, в освоении целинных и залежных земель, особенно в районах Сибири, Урала и Поволжья. Да же тс области РСФСР, которые занимают небольшой удельный вес в производстве зерна, могут значительно больше давать продуктов животноводства. Поэтому необ ходимо повышать организационно-партий ную работу крайкомов, обкомов и рай комов партии до у р о в н я возросших за!ач. На п р о ш л ы х Пленумах ЦК КПСС уже говорилось о том, что во многих областях и краях Российской Федерации имеются серьезные недостатки в руководстве сель- . ским хозяйством, что РСФСР не имела своего полнокровного Министерства сель ского хозяйства. Отмечались также и ТРУ/- гие недостатки в руководстве областями и краями РСФСР. Некоторые местные работ ники справедливо указывают на то. что вопросы хозяйственного н культурного строительства, поставленные ими перед министерствами и ведомствами, решаются очепь медленно, ответы на запросы дают ся с большим опозданием. Надо признать, что контроль за этим делом со с т о р о н ы отделов ПК КПСС является еще недоста точным. За последнее время Центральный Ко митет партии принял некоторые меры по улучшению юуководства краями и обла стями РСФСР. Поднята роль и ответствен ность Совета Министров РСФСР, проведе на работа по укреплению Министерства сельского хозяйства и Министерства сов хозов РСФСР. В Центральном Комитете партии созданы Отдел партийных органов по РСФСР и Сельскохозяйственный отдел по РСФСР. Это позволит Центральному Комитету улучшить связь с краями и об ластями республики, лучше изучать кад ры и наладить проверку исполнения. На до продолжать работу в этом направле нии. Следует также повысить ответствен ность всех республиканских министерств и ведомств, добиться того, чтобы они глубже занимались вопросами дальнейше го развития республики, быстро отклика лись на запросы мест и без проволочек оперативно решали возникающие вопро сы. В деле улучшения руководства сель- воотехники призваны своевременно пои- ским ховяйством особое значение приоб нимать все меры к тому, чтобы колхоз оетает в о п р о с о повышении ответственно- имел необходимое поголовье скота, чтобы оти местных органов и развитии их дни- скот был обеспечен кормами, чтобы за ппативы. ним был организован хороший уход, что- ° этой связи нельзя не сказать о При- бы безусловно был выполнен план по про- морском крае и Сахалинской области, где дуктивности и по сдаче п р о д у к т о в ж и в о т - •на протяжении многих лет не и р о и з в о д я т - бились значительных результатов в ос воении целинных земель и увеличении производства зерна. Но в области живот- МОБИЛИЗОВАТЬ МАССЫ НА БОРЬБУ ЗА ПОД’ЕМ ЖИВОТНОВОДСТВА Товарищи! Чтобы успешно осуществить ся в достаточном количестве картофель и овощи, в неудовлетворительном состоянии находится животноводство. И это несмот- новодства государству. Могут спросить: а как быть с органи зациями. которые ведут приемку, хране-. - ние и переработку зерна, а также про- оя на то, что здесь имеются благопряят- дукции животноводства? Эти организации ные условия для выращивания картофеля должны быть сохранены, но заготовитель- 11 овощей, для разведения молочпого ско кую систему в пелом следует значптель- т а * по упростить. Почему это происходит и кто в этом Такая перестройка системы заготовок повинен? сельскохозяйственных продуктов будет Такое положение создалось главным оо- способствовать повышению ответственно- вазом потому, что секюстарь П ри м о рс к о г о сти Министерства сельского хозяйства за крайкома партии тов. Мельник и ссзюе- снабжение населения. В настоящее время таоь Сахалинского обкома тов. Чеплаков Министерство сельского хозяйства не не- не прилагают должпых у с и л и й для уве- сет ответственности за проведение госу- лпчения производства сельскохозяйствен- дарственных заготовок сельскохозяйствен- ных п р о л у к т о в па месте. Они ждут, что ных продуктов. Оно считает, что его роль все им дадут в готовом виде, все понве- сводится к тому, чтобы выполнить пла- зут из д р у г и х районов страны. Надо, то ны посева по культурам, в лучшем c.uv- валищи, решительно покончить с подоб- чае — добиться своевременной уборки пьтми иждивенческими настроениями, урожая, а как будут организованы заго- Заслуживает внимания вопрос о разви- товки — это его мало интересует. тии животноводства в Казахской ССР. ко- Министерство сельского хозяйства, а торая может и должна стать крупнейшей также и Министерство совхозов должны животноводческой базой на Востоке стра- хорошо знать потребности каждого эконо- ны. В истекшем году партийные, совст- мического района страны во в-’ех протук- ские и сельскохозяйственные органы Ка тах сельскохозяйственного производства и I захстана проделали большую работу и до- поводства республика серьезных успехов обширную программу под'ема животновод- не имеет. ства. потребуются большие усилия всей В материалах, представленных на рас- партии, всего советского народа. Нам смотрение Пленума ЦК КПСС, предусмат- предстоит преодолеть немалые трудности, ривается по Казахстану рост поголовья по эти трудности не должпы нас пугатъ. к 19G0 году по крупному рогатому скоту Владимир Ильич Ленин говорил, что го- почти на 1.5 млн. голов и по овцам более КУДарство сильно сознательностью масс, чем на 16.5 млн. голов и значительное ” ffo сильно тогда, когда массы все зна- увелпчение производства топкой шерсти. гот* о(*ю В€рм иогут судить и идут на все Такое увеличеппе поголовья скота п р и сознательно. Коммунистическое строитель- одновременном повышении п р о д у к т и в н о - ство в нашей стране дает бесчисленные сти животноводства может быть д о с т и г н у - Доказательства мудрости этого ленинского то только п р и условии, если партийные, Жвзаиия. Одним из ярких примеров вы- советские и сельскохозяйственные опга- сокои активности масс является могучее пы, колхозы, МТС и совхозы Казахстана народное движение за освоение целинных так же активно возьмутся за развитие и залежных земель. , животноводства в республике, как они Ворясь за дальнейший под ом сельско- это сделали в отношении освоения пелчн- ^ холяиства. партийные организации не- ных земель. Перед ними стоит вам ча ™олько Уллшили свою юаботу в массах, настойчиво двигать вперед зерновое хо- в „°ппанизапип. содержании и формах зяйство и быстрее развивать обществен- | ное животноводство. имеются крупные недостатки. Нередки случаи, когда живое творческое дело по следует сказать о развитии топкорун- I лптического воспитания т р у д я щ и х с я с в о - пого овцеводства на юге Украины. Имеют- дят к шаблону, к общим разговорам. Мно- ся в в и д у прежде всего такие области, гие партийные и советские работники как Херсонская, Крымская. Николаев- редко бывают в колхозных бригадах, на ская, Запорожская, Сталинская и Одес- животноводческих фермах, на отгонных ская, которые располагают для этого бла- | пастбищах, мало ведут бесед с колхозни- гоириятиыми условиями. На Украине часто говорят о плодотворной работе науч но-исследовательского института «Аска-1 (Окончание см. на 4 ста). ками и рабочими совхозов. Повседневная массово-политическая работа, как прави ло. целиком перекладывается на рядовых агитаторов, которые также сплошь и ря дом ведут агитацию от случая к случаю. Содержание политической агитации требует к себе самого пристального вни мания партийных организаций. Хочу ска зать о двух наиболее типичных недостат ках в этом отношении. Во-первых, некоторая часть партийных работников и агитаторов усвоила привыч ку говорить только о достижениях и успехах и уклоняется от бесед, когда речь заходит о недостатках и трудностях. Это. конечно, снижает действенность аги тации и не способствует устранению не достатков в работе. Во-вторых, многие партийные работни ки и агитаторы охотно проводят с кол хозниками беседы, в к о т о р ы х раз’ясняют различные льготы, предоставляемые т р у д я щ и м с я . но старательно избегают бесед на темы, связанные с укреплением т р у до вой дисциплины, повышением требова тельности к каждому работнику, с устра нением всякого рода безобразий, которые порою встречаются в колхозах. МТС и сов хозах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz