На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
z Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 декабря 1955 г., № 304 (5456), о т У С Т А В А Н И Н А Ш А Г ! т cSr С JT 3 S C 3 / Т JP О Я JETв ☆ * Где требовательность— там дисциплина м о р я к и э с к а д р е В современном пою успех немыслим без железной дисциплины и безукоризненной исполнительности. Но эти качества сами собой не приходят. Их следует прививать матросу, воспитывать у него с первого дня службы. На собственном опыте я убе дился, что там, где требовательность — там дисциплина. Офицеры и старшины нашего корабля всегда действуют строго по уставу, не от ступая от пего ни на шаг. Постоянная требовательность в сочета нии с отеческой заботой о подчиненных дает положительные результаты в укреп лении воинской дисциплины и поддержа нии уставного порядка. За последние ме сяцы на корабле почти сведены на нет дисциплинарные проступки. Конечно, это не случайно. Прежде всего надо отметить что старшины повысили требовательность к матросам, а также к самим себе, что незамедлило сказаться на всей организа ции корабельной службы. На одной из надстроек корабля нарисо вана звезда. Она указывает, что экипаж успешно провел призовую торпедную стрельбу. Многие воины отличились, но особо нужно отметить командира отделения торпедистов старшину 2 статьи Бречко и его подчиненных. Они много потрудились, чтобы с честыо выполнить ответственную задачу. Бречко требовательный и заботли вый командир-воспитатель. Его боевой пост является отличным. Подчиненные Бречко служат примером четкого выпол нения своих обязанностей. Их исполнитель ность и прилежание не раз отмечались. Отличная дисциплина в отделении тор педистов об’ясняется постоянной, целе устремленной требовательностью коман дира отделения, высокой сознательностью матросов. Пх поведение и поступки го ворят о том, что они всегда помнят известное положение устава: «Воинская дисциплина основывается на сознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту сво ей Родины — Союза Советских Социали стических Республик». Старшина 2 статьи Бречко всегда оп рятен, имеет бравый вид. Не было случая, чтобы он нарушил распорядок дня. Таки ми стараются быть и его подчиненные. Бречко отличный специалист. Он обучает подчиненных по принципу: «Делай, как я». Матросы отделения продолжительное время не имеют дисциплинарных взыска ний и все задачи решают с высокой оцен- Koft. Отсюда видно, как много значит личный пример старшины, его требовательность, его забота о подчиненных. Без всего этого нельзя поддерживать среди личного соста ва образцовый воинский порядок и дис циплину. О том, что это действительно так, подтверждает и другой пример. Сравнительно недавно старшина Гу манен был отстранен от командования отделением. Он подменял уставную тре бовательность окриком, а подчас и грубостью по отношению к матросам. Ав торитет его среди подчиненных с каждым днем падал. Офицеры давали Гуманцу разумные со веты, об’ясняли ему, как нужно строить дисциплинарную практику, указывали на положительный пример передовых стар шин, таких, как Бречко, Кочергин, Фай- зулаев. Но ничего не помогало. Там, где надо было требовать, Гуманец уговаривал, там, где нужно было терпеливо об’яснить матросу, он кричал, грубил. Не удивитель но, что в отделении участились случаи дисциплинарных проступков. Гуманец был снят с должности. На его место назначи ли требовательного старшину, который на вел в отделении уставной порядок, укре пил дисциплину. С личным составом систематически, со гласно плана проводятся занятия по изу чению уставов. Вдумчиво организуют учебу мичманы Махинов и Корниенко. Они хорошо готовятся к ней и следят, чтобы на занятиях матросы вели себя по-устав- вому, борются с малейшими проявления- любимой Родины, ми формализма в учебе. * — Самым лучшим показателем знания матросом устава является его поведение, — говорит Корниенко. — Поступает мо ряк везде и всегда по-уставному — зна чит, молодец! На занятиях назубок рас скажет любую статью, а на деле наруша ет уставные требования — грош ему це на. В подчинении мичмана Корниенко боль шинство молодых матросов. Бывалый мо ряк, специалист первого класса, он про являет к личному составу уставную тре бовательность. Это помогло ему в корот кий срок подготовить новичков к обслу живанию техники. Мичман сплотил подчи ненных в дружный боевой коллектив. На состязательных стрельбах на приз Глав нокомандующего Военно-Морским Флотом мичман Корниенко и его подчиненные ус пешно справились со своей задачей. Высокая требовательность — не само цель. Она должна пронизывать всю дис циплинарную практику старшины и офи цера. Не прощай матросу неисполнитель ности, но в то же время не забывай по ощрить прилежного, старательного воина. Опыт подсказывает, что следует разумно использовать права, предоставленные командирам уставами. Неправильная дис циплинарная практика отрицательно ска зывается на воспитании у матросов воин ских качеств. У старшего матроса Колесова более де сятка взысканий и, как ни странно, столь ко же поощрений. Неумелое применение в отношении Колесова дисциплинарной практики отрицательно сказалось на его воспитании. Воспитывая матросов, командир кораб ля подправляет отдельных старшин и офи церов, допускающих недостатки в дисцип линарной практике, учит их правильно пользоваться своими правами. В этом командиру помогает заместитель команди ра корабля по политической части, пар тийная и комсомольская организации. Они пропагандируют опыт передовых старшин и офицеров, создают общественное мнение против совершившего проступок. Однажды старший матрос Колесов проя вил неисполнительность, граничащую с трусостью. Дело происходило в море. Сильное волнение, ветер, малая видимость усложняли выполнение задачи. А тут по явилась необходимость спустить шлюпку на воду. Стали ее спускать. Среди греб цов должен был находиться и старшин матрос Колесов. Но он где-то «замешкал ся». Его место занял другой моряк. Команда шлюпки успешно справилась с трудным заданием. Старшину 1 статьи Штак, старшин 2 статьи Егорова, Пасту- шенко, старших матросов Кузьмичева, Метлииа, матроса Шлей за самоотвержен ные действия Командующий флотом наг радил ценными подарками. Не остался незамеченным и Колесов. О его недостойном поведении, безответствен ном отношении к порученному делу с возмущением говорил весь экипаж. В по ходе была выпущена корабельная стен ная газета, в которой резко критиковал ся Колесов. О нем рассказывалось и в радиогазете. Конечно, не оставил без воз действия проступок старшего матроса и командир. В результате, когда вскоре по требовалось в таких же условиях снова спускать шлюпку, Колесов первый выз вался участвовать в выполнении задания, и справедливость требует отметить, что он действовал неплохо. Все приведенные примеры подтвержда ют высказанную вначале мысль о необ ходимости постоянной требовательности. Только не отступая ни на шаг от уста ва, можно добиться железной дисциплины, безукоризненной исполнительности. Где бы ни находился матрос или стар шина — он всюду и всегда призван доро жить высокой честью советского воина, строго соблюдать воинскую дисциплину, тому нашего воина обязывает Военная присяга, этого требуют интересы защиты и н о г о м и н о н о с ц а , Ж . ■ЙГ ☆ Н аш а главная задача Специалист первого класса мичман Владимир Корниенко — требовательный командир. Он проявляет огромную заботу о воспитании дисциплинированных, без заветно преданных Родине матросов, передает им свои богатые знания и опыт. НА С Н И М К Е : специалист первого класса мичман В. Корниенко (справа) про водит занятия ио Корабельному уставу. Отвечает на вопрос, поставленный мичма ном, молодой матрос А. Кудрин. Фото И. Никишова. КАК В ЕЛИ Т П РИСЯГА Когда я принимал дела j телефоном парной связи!». Офицер М. ЗАБАЕВ. командира машинного отде ления у старшины 2 ста тьи Ксчергнна, опытный командир подробно охарак теризовал мне каждого из подчиненных и в заключе ние сказал: — Помни, что основой всех достижений в боевой подготовке является дис циплина. Сумеешь добиться от подчиненных безупреч ной исполнительности, стро гого выполнения уставных требований — успех будет обеспечен. Но для этого те бе, как командиру, нужно хорошо знать обязанности каждого матроса отделе ния. Пределов в совершен ствовании боевого мастер ства нет. Учи людей и учись сам. Главное — слу жить Родине так, как ве лит Военная присяга. Что и говорить, ответ ственность большая. Дове рили людей, их воспита ние, обучение. И вот первое практиче ское занятие по борьбе за живучесть корабля. Перед этим старшина группы проинструктировал меня. В частности, он посоветовал мне повторить обязанности подчиненных по корабель ным расписаниям и трево гам. По сигналу «Учебно-бое вая тревога» матросы бы стро заняли свои места и стали готовить заведывания к бою. Приняв от каждого из них доклады, я по теле фону сообщил на команд ный пункт о готовности боевого поста. Началась тренировка. — Пробоина ниже ватер линии по правому борту! — дал я вводную. Матросы Меркулов и Червонящнй быстро поста вили аварийный щит и на чали конопатить щели. М а трос Стакнис открыл ава рийный патрубок циркуля ционного насоса, обеспечив откачку воды из трюма. Мне не видно действий подчиненных, потому что учение проводится в темно те, однако я представляю работу каждого из них, слышу их неровное, преры вистое дыхание. Тренировка продолжается. Внезапно поступает коман да: «Машинному отделе нию перейти на управление г (с сцш и : Повторив приказание, я даю вводную: — Расписанным на пар ной связи, по местам! Напряжение возрастает. Матрос Меркулов доклады вает, что на парной связи не работает телефон. Из-за этого нельзя было продолжать так успешно начатое занятие. Откровен но гозоря, я тогда и в мыслях не держал, что в срыве тренировки есть до ля и моей вины. «Виновны электрики, — думал я тогда, — они от вечают за корабельную связь, в их заведыванни находятся телефоны, они и должны содержать их в образцовом состоянии». После отбоя тревоги ме ня вызвал старшина груп пы и спросил, готовил ли я пост к бою. Отве чаю, что лично все прове рил и своевременно доло жил об этом на командный пункт. — А телефон? Мне ничего не оставалось, как ответить, что я не знал, что телефон мне не обходимо проверять. Старшина посмотрел на меня и протянул инструк цию. — Читайте и руковод ствуйтесь в работе вот этим положением. Здесь хо рошо сказано о ваших обя занностях. Никто не сни мает вины с электриков за неисправность телефона, но мы сейчас не будем о них говорить. Согласно инструк ции вы обязаны проверять связь. Командир убедительно доказал, что я еще слабо знал свои обязанности и обязанности подчиненных по боевой тревоге. В част ности, если бы проконтро лировал действия матроса Туманова, которому следо вало проверить связь, то все было бы в порядке. Этот случай многому на учил меня. Становилось очевидным, что, прежде чем требовать с подчиненных, воспитывать у них безуп речную исполнительность, необходимо самому хорошо знать свое дело. Пришлось серьезно взять ся за изучение инструк ций, уставов, наставлений. Командир и старшина группы следили за моей подготовкой. Когда что-ли бо было неясно, обращался к старшим и получал ис черпывающие ответы. В процессе своей работы с личным составом я все больше убеждался, что дисциплина — основа ус пехов в боевой подготовке. И каждый раз с благодар ностью вспоминаю сказан ные мне на прощанье сло ва старшины 2 статьи Ко- чергина: «...Главное — слу жить Родине так, как велит Военная присяга». Знание своих обязанно стей и каждого матроса от деления давали мне воз можность подмечать непо ладки и неточности в дей ствиях матросов и прини мать меры к их устране нию. Помню, однажды мы воз вратились в базу после трудного похода. Воины устали и каждый думал об отдыхе. Но настоящий мо ряк, любящий корабль и уважающий коллектив, ни когда не уйдет с боевого поста, не наведя там долж ного порядка. А вот матрос Трушин после похода не привел в должный порядок свой боевой пост и ушел спать. Мне пришлось под нять нерадивого матроса с койки и заставить его про извести приборку. Знание материальной ча сти, обязанностей подчи ненных является необходи мым условием в работе старшины с личным соста вом. Сейчас на корабль пришли молодые матросы. У меня в отделении их не сколько человек. И каждого нужно обучить специаль ности, мастерству. Дело трудное. Здесь нужны настойчи вость, инициатива, огром ный труд. И радостно на душе от сознания, что этот труд не проходит даром. О наших скромных успехах может свидетельствовать хотя бы такой факт, что в течение продолжительного времени у нас нет ни одно го дисциплинарного про ступка. Отделение является отличным, награждено пе реходящим вымпелом под разделения. Старшина 2 статьи Ш. ФАЙ ЗУЛАЕВ . На корабле, как нигде, требуется вы сокая организация и сплоченность лично го состава. От одного человека часто мно гое зависит при выполнении боевой зада чи. Поэтому не должно быть каких-либо отступлений от уставных правил. Большая ответственность лежит на пар тийной и комсомольской организациях. Они помощники командира в воспитании офицеров, старшин и матросов в духе не уклонного выполнения требований воин ских уставов. Коммунисты и комсомольцы нашего ко рабля главной своей задачей считают воспитание моряков, борьбу за укрепле ние уставного порядка. Ведь если будет ре шен этот вопрос, то будут решены все вопросы нашей повседневной жизни и боевой учебы. Мы всегда помним, что пар тия учит нас строить всю свою идеологи ческую, партийно-политическую работу в неразрывной связи с практическими зада чами, решаемыми личным составом. С приходом на корабль пополнения по явилась необходимость еще лучше отрабо тать организацию повседневной службы, обучить молодых матросов в совершенстве владеть оружием и боевой техникой. Для этого парторганизация решила провести открытое партийное собрание. На него бы ли приглашены офицеры, старшины, ма тросы. С докладом «0 задачах коммунис тов в боевой и политической подготовке» выступил командир. На собрании обсуж дался вопрос, как повысить организацию службы, ликвидировать недостатки. С дельными замечаниями и предложени ями выступил комсомолец старшина 2 статьи Кононов, который указал, что в обучении специалистов мало еще исполь зуются технические кабинеты, где моло дые матросы лучше могут освоить ору жие и технику. С критическими замечани ями и деловыми предложениями выступи ли коммунисты Попов, Полухин, Логачев. На собрании было решено провести ши рокую раз’яснительную работу среди все го личного состава, всеми формами и ме тодами добиться дальнейшего укрепления воинской дисциплины, организованности и исполнительности. После собрания коммунисты и комсо мольцы активней повели работу с матро сами. Член КПСС Логачев провел совеща ние командиров отделений: «Старшина — опора командира в воспитании подчи ненных». Комсомольское бюро корабля провело совещание комсомольского актива, на котором выступили командир, его за меститель по политической части, комсо мольцы Стакнис, Хрущ и другие. Говори ли о том, как еще больше повысить орга- Высокие требования к своим подчи ненным пред’являет командир отделения машинистов-турбинистов старшина 2 ста тьи Ш . Файзулаев. Его отделение об’- явлено отличным. НА С Н И М К Е : командир отделения машинистов-турбинистов старшина 2 ста тьи Ш. Фаизулаез наблюдает за несе нием вахты у циркуляционного насоса молодым матросом Д. Червонящим. Фото И. Никишова. низацию служоы, умножить число отлич ников боевой и политической подготовки, добиться личной примерности -комсомоль цев в воинской дисциплине. Коммунисты Зефиров, Полухин, Понома рев часто выступают с докладами на ком сомольских собраниях, проводят беседы, ведут повседневную воспитательную ра боту среди подчиненных. Их кропотливый и настойчивый труд дает хорошие резуль таты. Так, например, в подразделении, где служит коммунист Попов, у личного состава не имеется замечаний по службе. Подразделение торпедистов передовое на корабле. За отличное выполнение минной постановки корабль получил переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. В достижении этих успехов немалая заслуга комсомольской организации под разделения. Большую воспитательную ра боту среди подчищенных проводит сверх срочник мичман Корниенко. С глубоким знанием своего дела обучает он матросов специальности, умению использовать ору жие. В электромеханическом подразделении комсомольская организация развернула борьбу за отличный боевой пост. Комсо мольцы одного из машинных отделений добились хороших успехов. Оно стало от личным. В машине всегда образцовый по рядок. Комсомольцы Крошилов, Проккоев, Меркулов и другие заботливо ухаживают за техникой, содерлит ее в чистоте и ис правности. Каждый коммунист у нас имеет пар тийное поручение. Вся работа направлена на оказание помощи командиру в воспи тании моряков в духе выполнения требо ваний Военной присяги и уставов. Так, например, коммунист Косырев неодно кратно выступал по радио с беседами, си стематически организует выпуск радиога зеты. По его инициативе проведены чит ки книг писателя Борзенко «Повинуясь законам Отечества» и «Утоление жажды». Большую помощь в работе редколлегии стенной газеты оказывают коммунисты Попов, Дьягольченко и другие. Они пока зывают личный пример в соблюдении ус тавных требований. Так, тов. Дьягольчен ко, Пономарев — волевые, требовательные командиры, хорошие воспитатели подчи ненных. В их работе один принцип: не проходить мимо недостатков, а устранять их сразу на месте. Не было случая, чтобы коммунист тов. Дьягольченко не дал заме чание матросу, у которого не в порядке форма одежды. Офицер беседует с матроса ми и старшинами об укреплении уставного порядка, дисциплины, часто бывает в куб рике и на боевых постах. Эти положи тельные качества офицера-воспитателя — показатель того, что он проникнут чувст вом ответственности за порученное дело, правильно понимает задачи, поставленные партией и правительством. Партийная и комсомольская организа ции заботятся и о культурном отдыхе во инов. Правда, в этом отношении сделано только начало, но уже работает художест венная самодеятельность, которая два раза выступила перед моряками. Комсомоль ская организация за последнее время провела четыре культпохода. В нашей жизни не все, конечно, идет гладко и было бы ошибочно представлять зее в ротовом •свете. Были случаи, когда комсомольцы Тютебаев, Тетерев и Второй нарушали требования Корабельного устава. На комсомольском собрании подразделе ния артиллеристов выступили тт. Хрущ, Литовке, Марков, которые осудили прос тупки этих членов ВЛКСМ и подсказали, как наладить службу, чтобы не иметь замечаний. Литовко, например, обратил внимание собрания на то, что занятия по специаль ности проходят иногда неудовлетворитель но лишь потому, что меняются руководи тели занятий. Старшины не согласуют свои действия, и случается порой так, что проводят занятия на одну и ту зпе тему. Впереди много работы, и главная зада ча коммунистов и комсомольцев состоит в том, чтобы еще активнее помогать коман диру в укреплении уставного порядка. Лейтенант В. УШАКОВ. — Смирно! — раздалась команда. Матросы и старшины быстро поднялись с банок, вытянули руки по швам, повер нули головы в сторону двери. В кубрик вошел Командующий флотом адмирал А. Т. Чабаненко. Приняв доклад офицера, он внимательно оглядел моряков. Перед адми ралом стояли подтянутые, стройные вои ны. Но Командующий сразу определил, что многие из них — молодые матросы, недавно прибывшие на корабль. — Что-то мало среди вас «старичков», — пошутил адмирал и, обратившись к молодому, румянолицему матросу, спросил: — Давно служите? — Третью неделю, товарищ адмирал, зардевшись, но четко ответил матрос. Все засмеялись. — Много у нас молодежи, — сказал старший матрос Доронин. — Учить надо, учить. И это в первую очередь должны делать вы, командиры отделений, старослужащие. Расскажите, как вы обучаете молодежь? Началась оживленная беседа. Моряки рассказали адмиралу о тренировках на боевых постах, о дисциплине — обо всей своей службе и жизни. ...Когда спрашиваешь у моряков эскад ренного миноносца, каких успехов они до бились в боевой учебе и службе, воины отвечают: — Ничего особенного у нас нет. Все, как положено. В простых, обычных словах «как поло жено» заключен глубокий смысл. Это зна чит, что моряки хорошо понимают постав ленные перед ними задачи, четко по уставу несут службу, строго выполняют ые инструкции и ластавления. Проходя по кораблю, чувствуешь, что во всем здесь строгий порядок, безупреч ная дисциплина и исполнительность. Они помогают воинам в боевой учебе. Тепло отзывается командир о молодом матросе Шличус. Старательным и исполнительным показал он себя. Любое приказание всегда выполняет быстро и умело. Характерно, что действует матрос инициативно, со знанием дела. Таким молодой воин по казал оебя с первых дней службы. Шлп- чусу большую помощь оказал его коман дир старший матрос Доронин, который за ботливо обучает молодого машиниста спе циальности, прививает ему морские на выки. Благодаря помощи старших товарищей, трудолюбию и дисциплинированности ма трос Шличус уже добился первых успехов в боевой учебе. Он вместе со своим свер стником катросом Целищевым нес са мостоятельную ходовую вахту. Хорошо изучил моряк и устройство ко рабля, свое заведывание. Здесь оказались частые тренировки в сложных условиях. «Каждый моряк должен до последней гайки знать свое заведывание, уметь дей ствовать на боевом посту в любых усло виях. Ведь в бою может случиться вся кое... Но, несмотря на повреждения, ко рабль должен продолжать выполнять зада чу. Значит надо научить матросов дейст вовать так, чтобы никакие трудности не могли им помешать выполнить приказ»,— об этом часто думал старший матрос До ронин. Командир отделения использовал каж дую минуту учебного времени для обуче ния воинов. Начал с простых вводных и постепенно усложняет их. — На корабле «пожар». Включить во- дораспыление, — на тренировке приказы вает матросу Шличусу командир отделе ния. В котельном отделении темно. Но воин знает все наощупь. Про себя Шличус еще раз вспоминает расположение материаль ной части. Но медлить нельзя! Моряк уверенным шагом подходит к механизму. Пальцы быстро нащупывают стопорные кольца, вынимают их. Теперь — повер нуть штурвал. Еще усилие — и вода пошла в трюм. Задание выполнено. На другом боевом посту идет борьба с водой. — Затопляет соседний отсек, — отдает команду старший матрос Перов, — поста вить подпору! Действовать надо быстро и точно. Под пола должна быть поставлена в порма- i тивное время и так прочно, чтобы вода, | напирающая из «поврежденного» отсека, не продавила переборку. Молодой матрос Марфнчев быстро берет клинья и мушкель, старший матрос Со- ! лодовник — подпору. Марфнчев забивает j клинья. Короткий промежуток времени, и j подпора поставлена. Старший матрос Пе- I ров берет мушкель, ударяет им, подпора падает. Марфичев смущен. Он не знает, почему так получилось, ведь он старался. — Посмотрите на клин, — говорит командир отделения, — вы поставили его не той стороной, поэтому-то подпора и не выдержала. Ну-ка, давайте начнем сна чала. После нескольких тренировок молодой матрос хорошо научился ставить подпору, и как ни бил по ней Перов мушкелем, подпора не поддавалась. — Вот теперь правильно, никакой на пор переборку не продавит, — удовлетво ренно сказал командир отделения, закан чивая тренировку. Командиры отделений специалисты второго класса Доронин и Перов часто проводят занятия у вскрытых механиз- , мов. Такие занятия во миогом помогают ! молодым воинам, которые наглядно видят ■ устройство и принцип действия матери альной части. Большую работу с молоды ми матросами проводит мичман Бонда ренко. Имея за плечами богатый практический опыт, он с любовью пере дает его молодым. Бондаренко не любит лишних слов, он учит непосредственно на механизмах, умеет и потребовать от матроса, и помочь ему. Так, большую по мощь от мичмана получило отделение ко тельных машинистов, которым командует старшина 2 статьи Фролов. Бондаренко заметил, что на боевом посту нерегулярно делаются приборки, отдельные матросы Iдопускают нарушения устава. Мичман ! указал на это командиру отделения, раз’- ! ясннл молодому старшине, как работать с I людьми. При этом мичман подчеркивал, что требовательность необходима в любом, малом и большом деле. Молодые матросы во всем берут пример со старших, настойчиво изучают свои за ведывания. Они часто обращаются за со ветами к старшинам, полностью исполь зуют часы тренировок. Занимаются они и в личное время. Например, матро сов Виноградова и Кирнина часто можно видеть вместе у механизмов. Они осматри вают материальную часть, проверяют зна ния друг друга. ... Вечер. Окончены тренировки и рабо ты. Моряки отдыхают. Они вспоминают слова адмирала: — Учить надо молодых, передавать им свой опыт. Каждый старшина и старослужащий матрос задумывается: а все ли я сделал, чтобы передать свои знания товарищам? А что еще надо сделать? В этих мыслях — глубокая любевь к родному кораблю, флоту, стремление еще выше поднять боевую готовность, пони мание того, что готовность каждого вои на — это готовность всей страны к от пору любому агрессору, если он вздумает нарушить священные границы Отечества. Утром — снова тренировки на боевых постах, обычный труд воинов-северомор- цев. Снова тушатся «пожары», «откачи вается» вода. Все идет по уставу, как по ложено. Лейтенант И. КОРОБОВ. Р а в н я я с ь н а с т а р ш и х На корабле нас, только что пришедших служить молодых матросов, встретил старшина 2 статьи. Он построил нас на верхней палубе и приказал старшему матросу Проккоеву ознакомить с кораблем. — Есть, — ответил старший матрос. На другой день, когда во время вечерней поверки на юте потух свет, старшина 2 статьи Семенов приказал матросу Покровскому устранить повреждение и доложить ему. — Есть устранить повреждение и доложить, — молодце вато сказал моряк и твердым шагом вышел из строя. Через несколько минут он уже докладывал старшине о выполнении приказания. Постепенно я начинал понимать значение четкого кора бельного порядка. Наблюдая безупречную исполнительность старших товарищей, их строевую выправку и дисциплиниро ванность, я невольно проникался к ним уважением. Мне надолго запомнится случай высокой исполнительно сти матроса Жалдыбина. Был получен приказ о выходе в море. Требовалось срочно ввести в строй парокомпрессор. Командир подразделения приказал Жалдыбину выполнить эту работу. — Есть ввести в строй компрессор, — ответил моряк и приступил к делу. Жалдыбин работал без отдыха несколько часов подряд и выполнил приказ командира. Корабль вышел в море своевременно. После этого случая я понял, что боевая готовность ко рабля немыслима без твердой дисциплины, бей исполнитель ности каждого воина. Большое впечатление произвел на меня в море старослу жащий матрос Меркулов. Он нес вахту в машинном отделе нии. Меркулова должен был сменять машинист-турбинист старший матрос Кувыкин. Но он по нездоровье не смог явиться на боевой пост. Старшина приказал матросу Мерку лову продолжать нести вахту. Исполнительный моряк с че стью выполнил приказание командира и две смены подряд обслуживал заведывание. Благородный пример служения Родине, образцовое вы полнение старшими товарищами приказаний командиров и начальников вдохновляют нас, _ молодых матросов, на до стижение новых успехов в боевой и политической подготовке. Матрос А. СТАКНИС. „К А К ПОЛОЖЕНО " I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz