На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

z Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 декабря 1955 г., № 304 (5456), о т У С Т А В А Н И Н А Ш А Г ! т cSr С JT 3 S C 3 / Т JP О Я JETв ☆ * Где требовательность— там дисциплина м о р я к и э с к а д р е В современном пою успех немыслим без железной дисциплины и безукоризненной исполнительности. Но эти качества сами собой не приходят. Их следует прививать матросу, воспитывать у него с первого дня службы. На собственном опыте я убе­ дился, что там, где требовательность — там дисциплина. Офицеры и старшины нашего корабля всегда действуют строго по уставу, не от­ ступая от пего ни на шаг. Постоянная требовательность в сочета­ нии с отеческой заботой о подчиненных дает положительные результаты в укреп­ лении воинской дисциплины и поддержа­ нии уставного порядка. За последние ме­ сяцы на корабле почти сведены на нет дисциплинарные проступки. Конечно, это не случайно. Прежде всего надо отметить что старшины повысили требовательность к матросам, а также к самим себе, что незамедлило сказаться на всей организа­ ции корабельной службы. На одной из надстроек корабля нарисо­ вана звезда. Она указывает, что экипаж успешно провел призовую торпедную стрельбу. Многие воины отличились, но особо нужно отметить командира отделения торпедистов старшину 2 статьи Бречко и его подчиненных. Они много потрудились, чтобы с честыо выполнить ответственную задачу. Бречко требовательный и заботли­ вый командир-воспитатель. Его боевой пост является отличным. Подчиненные Бречко служат примером четкого выпол­ нения своих обязанностей. Их исполнитель­ ность и прилежание не раз отмечались. Отличная дисциплина в отделении тор­ педистов об’ясняется постоянной, целе­ устремленной требовательностью коман­ дира отделения, высокой сознательностью матросов. Пх поведение и поступки го­ ворят о том, что они всегда помнят известное положение устава: «Воинская дисциплина основывается на сознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту сво­ ей Родины — Союза Советских Социали­ стических Республик». Старшина 2 статьи Бречко всегда оп­ рятен, имеет бравый вид. Не было случая, чтобы он нарушил распорядок дня. Таки­ ми стараются быть и его подчиненные. Бречко отличный специалист. Он обучает подчиненных по принципу: «Делай, как я». Матросы отделения продолжительное время не имеют дисциплинарных взыска­ ний и все задачи решают с высокой оцен- Koft. Отсюда видно, как много значит личный пример старшины, его требовательность, его забота о подчиненных. Без всего этого нельзя поддерживать среди личного соста­ ва образцовый воинский порядок и дис­ циплину. О том, что это действительно так, подтверждает и другой пример. Сравнительно недавно старшина Гу­ манен был отстранен от командования отделением. Он подменял уставную тре­ бовательность окриком, а подчас и грубостью по отношению к матросам. Ав­ торитет его среди подчиненных с каждым днем падал. Офицеры давали Гуманцу разумные со­ веты, об’ясняли ему, как нужно строить дисциплинарную практику, указывали на положительный пример передовых стар­ шин, таких, как Бречко, Кочергин, Фай- зулаев. Но ничего не помогало. Там, где надо было требовать, Гуманец уговаривал, там, где нужно было терпеливо об’яснить матросу, он кричал, грубил. Не удивитель­ но, что в отделении участились случаи дисциплинарных проступков. Гуманец был снят с должности. На его место назначи­ ли требовательного старшину, который на­ вел в отделении уставной порядок, укре­ пил дисциплину. С личным составом систематически, со­ гласно плана проводятся занятия по изу­ чению уставов. Вдумчиво организуют учебу мичманы Махинов и Корниенко. Они хорошо готовятся к ней и следят, чтобы на занятиях матросы вели себя по-устав- вому, борются с малейшими проявления- любимой Родины, ми формализма в учебе. * — Самым лучшим показателем знания матросом устава является его поведение, — говорит Корниенко. — Поступает мо­ ряк везде и всегда по-уставному — зна­ чит, молодец! На занятиях назубок рас­ скажет любую статью, а на деле наруша­ ет уставные требования — грош ему це­ на. В подчинении мичмана Корниенко боль­ шинство молодых матросов. Бывалый мо­ ряк, специалист первого класса, он про­ являет к личному составу уставную тре­ бовательность. Это помогло ему в корот­ кий срок подготовить новичков к обслу­ живанию техники. Мичман сплотил подчи­ ненных в дружный боевой коллектив. На состязательных стрельбах на приз Глав­ нокомандующего Военно-Морским Флотом мичман Корниенко и его подчиненные ус­ пешно справились со своей задачей. Высокая требовательность — не само­ цель. Она должна пронизывать всю дис­ циплинарную практику старшины и офи­ цера. Не прощай матросу неисполнитель­ ности, но в то же время не забывай по­ ощрить прилежного, старательного воина. Опыт подсказывает, что следует разумно использовать права, предоставленные командирам уставами. Неправильная дис­ циплинарная практика отрицательно ска­ зывается на воспитании у матросов воин­ ских качеств. У старшего матроса Колесова более де­ сятка взысканий и, как ни странно, столь­ ко же поощрений. Неумелое применение в отношении Колесова дисциплинарной практики отрицательно сказалось на его воспитании. Воспитывая матросов, командир кораб­ ля подправляет отдельных старшин и офи­ церов, допускающих недостатки в дисцип­ линарной практике, учит их правильно пользоваться своими правами. В этом командиру помогает заместитель команди­ ра корабля по политической части, пар­ тийная и комсомольская организации. Они пропагандируют опыт передовых старшин и офицеров, создают общественное мнение против совершившего проступок. Однажды старший матрос Колесов проя­ вил неисполнительность, граничащую с трусостью. Дело происходило в море. Сильное волнение, ветер, малая видимость усложняли выполнение задачи. А тут по­ явилась необходимость спустить шлюпку на воду. Стали ее спускать. Среди греб­ цов должен был находиться и старшин матрос Колесов. Но он где-то «замешкал­ ся». Его место занял другой моряк. Команда шлюпки успешно справилась с трудным заданием. Старшину 1 статьи Штак, старшин 2 статьи Егорова, Пасту- шенко, старших матросов Кузьмичева, Метлииа, матроса Шлей за самоотвержен­ ные действия Командующий флотом наг­ радил ценными подарками. Не остался незамеченным и Колесов. О его недостойном поведении, безответствен­ ном отношении к порученному делу с возмущением говорил весь экипаж. В по­ ходе была выпущена корабельная стен­ ная газета, в которой резко критиковал­ ся Колесов. О нем рассказывалось и в радиогазете. Конечно, не оставил без воз­ действия проступок старшего матроса и командир. В результате, когда вскоре по­ требовалось в таких же условиях снова спускать шлюпку, Колесов первый выз­ вался участвовать в выполнении задания, и справедливость требует отметить, что он действовал неплохо. Все приведенные примеры подтвержда­ ют высказанную вначале мысль о необ­ ходимости постоянной требовательности. Только не отступая ни на шаг от уста­ ва, можно добиться железной дисциплины, безукоризненной исполнительности. Где бы ни находился матрос или стар­ шина — он всюду и всегда призван доро­ жить высокой честью советского воина, строго соблюдать воинскую дисциплину, тому нашего воина обязывает Военная присяга, этого требуют интересы защиты и н о г о м и н о н о с ц а , Ж . ■ЙГ ☆ Н аш а главная задача Специалист первого класса мичман Владимир Корниенко — требовательный командир. Он проявляет огромную заботу о воспитании дисциплинированных, без­ заветно преданных Родине матросов, передает им свои богатые знания и опыт. НА С Н И М К Е : специалист первого класса мичман В. Корниенко (справа) про­ водит занятия ио Корабельному уставу. Отвечает на вопрос, поставленный мичма­ ном, молодой матрос А. Кудрин. Фото И. Никишова. КАК В ЕЛИ Т П РИСЯГА Когда я принимал дела j телефоном парной связи!». Офицер М. ЗАБАЕВ. командира машинного отде­ ления у старшины 2 ста­ тьи Ксчергнна, опытный командир подробно охарак­ теризовал мне каждого из подчиненных и в заключе­ ние сказал: — Помни, что основой всех достижений в боевой подготовке является дис­ циплина. Сумеешь добиться от подчиненных безупреч­ ной исполнительности, стро­ гого выполнения уставных требований — успех будет обеспечен. Но для этого те­ бе, как командиру, нужно хорошо знать обязанности каждого матроса отделе­ ния. Пределов в совершен­ ствовании боевого мастер­ ства нет. Учи людей и учись сам. Главное — слу­ жить Родине так, как ве­ лит Военная присяга. Что и говорить, ответ­ ственность большая. Дове­ рили людей, их воспита­ ние, обучение. И вот первое практиче­ ское занятие по борьбе за живучесть корабля. Перед этим старшина группы проинструктировал меня. В частности, он посоветовал мне повторить обязанности подчиненных по корабель­ ным расписаниям и трево­ гам. По сигналу «Учебно-бое­ вая тревога» матросы бы­ стро заняли свои места и стали готовить заведывания к бою. Приняв от каждого из них доклады, я по теле­ фону сообщил на команд­ ный пункт о готовности боевого поста. Началась тренировка. — Пробоина ниже ватер­ линии по правому борту! — дал я вводную. Матросы Меркулов и Червонящнй быстро поста­ вили аварийный щит и на­ чали конопатить щели. М а ­ трос Стакнис открыл ава­ рийный патрубок циркуля­ ционного насоса, обеспечив откачку воды из трюма. Мне не видно действий подчиненных, потому что учение проводится в темно­ те, однако я представляю работу каждого из них, слышу их неровное, преры­ вистое дыхание. Тренировка продолжается. Внезапно поступает коман­ да: «Машинному отделе­ нию перейти на управление г (с сцш и : Повторив приказание, я даю вводную: — Расписанным на пар­ ной связи, по местам! Напряжение возрастает. Матрос Меркулов доклады­ вает, что на парной связи не работает телефон. Из-за этого нельзя было продолжать так успешно начатое занятие. Откровен­ но гозоря, я тогда и в мыслях не держал, что в срыве тренировки есть до­ ля и моей вины. «Виновны электрики, — думал я тогда, — они от­ вечают за корабельную связь, в их заведыванни находятся телефоны, они и должны содержать их в образцовом состоянии». После отбоя тревоги ме­ ня вызвал старшина груп­ пы и спросил, готовил ли я пост к бою. Отве­ чаю, что лично все прове­ рил и своевременно доло­ жил об этом на командный пункт. — А телефон? Мне ничего не оставалось, как ответить, что я не знал, что телефон мне не­ обходимо проверять. Старшина посмотрел на меня и протянул инструк­ цию. — Читайте и руковод­ ствуйтесь в работе вот этим положением. Здесь хо­ рошо сказано о ваших обя­ занностях. Никто не сни­ мает вины с электриков за неисправность телефона, но мы сейчас не будем о них говорить. Согласно инструк­ ции вы обязаны проверять связь. Командир убедительно доказал, что я еще слабо знал свои обязанности и обязанности подчиненных по боевой тревоге. В част­ ности, если бы проконтро­ лировал действия матроса Туманова, которому следо­ вало проверить связь, то все было бы в порядке. Этот случай многому на­ учил меня. Становилось очевидным, что, прежде чем требовать с подчиненных, воспитывать у них безуп­ речную исполнительность, необходимо самому хорошо знать свое дело. Пришлось серьезно взять­ ся за изучение инструк­ ций, уставов, наставлений. Командир и старшина группы следили за моей подготовкой. Когда что-ли­ бо было неясно, обращался к старшим и получал ис­ черпывающие ответы. В процессе своей работы с личным составом я все больше убеждался, что дисциплина — основа ус­ пехов в боевой подготовке. И каждый раз с благодар­ ностью вспоминаю сказан­ ные мне на прощанье сло­ ва старшины 2 статьи Ко- чергина: «...Главное — слу­ жить Родине так, как велит Военная присяга». Знание своих обязанно­ стей и каждого матроса от­ деления давали мне воз­ можность подмечать непо­ ладки и неточности в дей­ ствиях матросов и прини­ мать меры к их устране­ нию. Помню, однажды мы воз­ вратились в базу после трудного похода. Воины устали и каждый думал об отдыхе. Но настоящий мо­ ряк, любящий корабль и уважающий коллектив, ни­ когда не уйдет с боевого поста, не наведя там долж­ ного порядка. А вот матрос Трушин после похода не привел в должный порядок свой боевой пост и ушел спать. Мне пришлось под­ нять нерадивого матроса с койки и заставить его про­ извести приборку. Знание материальной ча­ сти, обязанностей подчи­ ненных является необходи­ мым условием в работе старшины с личным соста­ вом. Сейчас на корабль пришли молодые матросы. У меня в отделении их не­ сколько человек. И каждого нужно обучить специаль­ ности, мастерству. Дело трудное. Здесь нужны настойчи­ вость, инициатива, огром­ ный труд. И радостно на душе от сознания, что этот труд не проходит даром. О наших скромных успехах может свидетельствовать хотя бы такой факт, что в течение продолжительного времени у нас нет ни одно­ го дисциплинарного про­ ступка. Отделение является отличным, награждено пе­ реходящим вымпелом под­ разделения. Старшина 2 статьи Ш. ФАЙ ЗУЛАЕВ . На корабле, как нигде, требуется вы­ сокая организация и сплоченность лично­ го состава. От одного человека часто мно­ гое зависит при выполнении боевой зада­ чи. Поэтому не должно быть каких-либо отступлений от уставных правил. Большая ответственность лежит на пар­ тийной и комсомольской организациях. Они помощники командира в воспитании офицеров, старшин и матросов в духе не­ уклонного выполнения требований воин­ ских уставов. Коммунисты и комсомольцы нашего ко­ рабля главной своей задачей считают воспитание моряков, борьбу за укрепле­ ние уставного порядка. Ведь если будет ре­ шен этот вопрос, то будут решены все вопросы нашей повседневной жизни и боевой учебы. Мы всегда помним, что пар­ тия учит нас строить всю свою идеологи­ ческую, партийно-политическую работу в неразрывной связи с практическими зада­ чами, решаемыми личным составом. С приходом на корабль пополнения по­ явилась необходимость еще лучше отрабо­ тать организацию повседневной службы, обучить молодых матросов в совершенстве владеть оружием и боевой техникой. Для этого парторганизация решила провести открытое партийное собрание. На него бы­ ли приглашены офицеры, старшины, ма­ тросы. С докладом «0 задачах коммунис­ тов в боевой и политической подготовке» выступил командир. На собрании обсуж­ дался вопрос, как повысить организацию службы, ликвидировать недостатки. С дельными замечаниями и предложени­ ями выступил комсомолец старшина 2 статьи Кононов, который указал, что в обучении специалистов мало еще исполь­ зуются технические кабинеты, где моло­ дые матросы лучше могут освоить ору­ жие и технику. С критическими замечани­ ями и деловыми предложениями выступи­ ли коммунисты Попов, Полухин, Логачев. На собрании было решено провести ши­ рокую раз’яснительную работу среди все­ го личного состава, всеми формами и ме­ тодами добиться дальнейшего укрепления воинской дисциплины, организованности и исполнительности. После собрания коммунисты и комсо­ мольцы активней повели работу с матро­ сами. Член КПСС Логачев провел совеща­ ние командиров отделений: «Старшина — опора командира в воспитании подчи­ ненных». Комсомольское бюро корабля провело совещание комсомольского актива, на котором выступили командир, его за­ меститель по политической части, комсо­ мольцы Стакнис, Хрущ и другие. Говори­ ли о том, как еще больше повысить орга- Высокие требования к своим подчи­ ненным пред’являет командир отделения машинистов-турбинистов старшина 2 ста­ тьи Ш . Файзулаев. Его отделение об’- явлено отличным. НА С Н И М К Е : командир отделения машинистов-турбинистов старшина 2 ста­ тьи Ш. Фаизулаез наблюдает за несе­ нием вахты у циркуляционного насоса молодым матросом Д. Червонящим. Фото И. Никишова. низацию служоы, умножить число отлич­ ников боевой и политической подготовки, добиться личной примерности -комсомоль­ цев в воинской дисциплине. Коммунисты Зефиров, Полухин, Понома­ рев часто выступают с докладами на ком­ сомольских собраниях, проводят беседы, ведут повседневную воспитательную ра­ боту среди подчиненных. Их кропотливый и настойчивый труд дает хорошие резуль­ таты. Так, например, в подразделении, где служит коммунист Попов, у личного состава не имеется замечаний по службе. Подразделение торпедистов передовое на корабле. За отличное выполнение минной постановки корабль получил переходящий приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. В достижении этих успехов немалая заслуга комсомольской организации под­ разделения. Большую воспитательную ра­ боту среди подчищенных проводит сверх­ срочник мичман Корниенко. С глубоким знанием своего дела обучает он матросов специальности, умению использовать ору­ жие. В электромеханическом подразделении комсомольская организация развернула борьбу за отличный боевой пост. Комсо­ мольцы одного из машинных отделений добились хороших успехов. Оно стало от­ личным. В машине всегда образцовый по­ рядок. Комсомольцы Крошилов, Проккоев, Меркулов и другие заботливо ухаживают за техникой, содерлит ее в чистоте и ис­ правности. Каждый коммунист у нас имеет пар­ тийное поручение. Вся работа направлена на оказание помощи командиру в воспи­ тании моряков в духе выполнения требо­ ваний Военной присяги и уставов. Так, например, коммунист Косырев неодно­ кратно выступал по радио с беседами, си­ стематически организует выпуск радиога­ зеты. По его инициативе проведены чит­ ки книг писателя Борзенко «Повинуясь законам Отечества» и «Утоление жажды». Большую помощь в работе редколлегии стенной газеты оказывают коммунисты Попов, Дьягольченко и другие. Они пока­ зывают личный пример в соблюдении ус­ тавных требований. Так, тов. Дьягольчен­ ко, Пономарев — волевые, требовательные командиры, хорошие воспитатели подчи­ ненных. В их работе один принцип: не проходить мимо недостатков, а устранять их сразу на месте. Не было случая, чтобы коммунист тов. Дьягольченко не дал заме­ чание матросу, у которого не в порядке форма одежды. Офицер беседует с матроса­ ми и старшинами об укреплении уставного порядка, дисциплины, часто бывает в куб­ рике и на боевых постах. Эти положи­ тельные качества офицера-воспитателя — показатель того, что он проникнут чувст­ вом ответственности за порученное дело, правильно понимает задачи, поставленные партией и правительством. Партийная и комсомольская организа­ ции заботятся и о культурном отдыхе во­ инов. Правда, в этом отношении сделано только начало, но уже работает художест­ венная самодеятельность, которая два раза выступила перед моряками. Комсомоль­ ская организация за последнее время провела четыре культпохода. В нашей жизни не все, конечно, идет гладко и было бы ошибочно представлять зее в ротовом •свете. Были случаи, когда комсомольцы Тютебаев, Тетерев и Второй нарушали требования Корабельного устава. На комсомольском собрании подразделе­ ния артиллеристов выступили тт. Хрущ, Литовке, Марков, которые осудили прос­ тупки этих членов ВЛКСМ и подсказали, как наладить службу, чтобы не иметь замечаний. Литовко, например, обратил внимание собрания на то, что занятия по специаль­ ности проходят иногда неудовлетворитель­ но лишь потому, что меняются руководи­ тели занятий. Старшины не согласуют свои действия, и случается порой так, что проводят занятия на одну и ту зпе тему. Впереди много работы, и главная зада­ ча коммунистов и комсомольцев состоит в том, чтобы еще активнее помогать коман­ диру в укреплении уставного порядка. Лейтенант В. УШАКОВ. — Смирно! — раздалась команда. Матросы и старшины быстро поднялись с банок, вытянули руки по швам, повер­ нули головы в сторону двери. В кубрик вошел Командующий флотом адмирал А. Т. Чабаненко. Приняв доклад офицера, он внимательно оглядел моряков. Перед адми­ ралом стояли подтянутые, стройные вои­ ны. Но Командующий сразу определил, что многие из них — молодые матросы, недавно прибывшие на корабль. — Что-то мало среди вас «старичков», — пошутил адмирал и, обратившись к молодому, румянолицему матросу, спросил: — Давно служите? — Третью неделю, товарищ адмирал, зардевшись, но четко ответил матрос. Все засмеялись. — Много у нас молодежи, — сказал старший матрос Доронин. — Учить надо, учить. И это в первую очередь должны делать вы, командиры отделений, старослужащие. Расскажите, как вы обучаете молодежь? Началась оживленная беседа. Моряки рассказали адмиралу о тренировках на боевых постах, о дисциплине — обо всей своей службе и жизни. ...Когда спрашиваешь у моряков эскад­ ренного миноносца, каких успехов они до­ бились в боевой учебе и службе, воины отвечают: — Ничего особенного у нас нет. Все, как положено. В простых, обычных словах «как поло­ жено» заключен глубокий смысл. Это зна­ чит, что моряки хорошо понимают постав­ ленные перед ними задачи, четко по уставу несут службу, строго выполняют ые инструкции и ластавления. Проходя по кораблю, чувствуешь, что во всем здесь строгий порядок, безупреч­ ная дисциплина и исполнительность. Они помогают воинам в боевой учебе. Тепло отзывается командир о молодом матросе Шличус. Старательным и исполнительным показал он себя. Любое приказание всегда выполняет быстро и умело. Характерно, что действует матрос инициативно, со знанием дела. Таким молодой воин по­ казал оебя с первых дней службы. Шлп- чусу большую помощь оказал его коман­ дир старший матрос Доронин, который за­ ботливо обучает молодого машиниста спе­ циальности, прививает ему морские на­ выки. Благодаря помощи старших товарищей, трудолюбию и дисциплинированности ма­ трос Шличус уже добился первых успехов в боевой учебе. Он вместе со своим свер­ стником катросом Целищевым нес са­ мостоятельную ходовую вахту. Хорошо изучил моряк и устройство ко­ рабля, свое заведывание. Здесь оказались частые тренировки в сложных условиях. «Каждый моряк должен до последней гайки знать свое заведывание, уметь дей­ ствовать на боевом посту в любых усло­ виях. Ведь в бою может случиться вся­ кое... Но, несмотря на повреждения, ко­ рабль должен продолжать выполнять зада­ чу. Значит надо научить матросов дейст­ вовать так, чтобы никакие трудности не могли им помешать выполнить приказ»,— об этом часто думал старший матрос До­ ронин. Командир отделения использовал каж­ дую минуту учебного времени для обуче­ ния воинов. Начал с простых вводных и постепенно усложняет их. — На корабле «пожар». Включить во- дораспыление, — на тренировке приказы­ вает матросу Шличусу командир отделе­ ния. В котельном отделении темно. Но воин знает все наощупь. Про себя Шличус еще раз вспоминает расположение материаль­ ной части. Но медлить нельзя! Моряк уверенным шагом подходит к механизму. Пальцы быстро нащупывают стопорные кольца, вынимают их. Теперь — повер­ нуть штурвал. Еще усилие — и вода пошла в трюм. Задание выполнено. На другом боевом посту идет борьба с водой. — Затопляет соседний отсек, — отдает команду старший матрос Перов, — поста­ вить подпору! Действовать надо быстро и точно. Под­ пола должна быть поставлена в порма- i тивное время и так прочно, чтобы вода, | напирающая из «поврежденного» отсека, не продавила переборку. Молодой матрос Марфнчев быстро берет клинья и мушкель, старший матрос Со- ! лодовник — подпору. Марфнчев забивает j клинья. Короткий промежуток времени, и j подпора поставлена. Старший матрос Пе- I ров берет мушкель, ударяет им, подпора падает. Марфичев смущен. Он не знает, почему так получилось, ведь он старался. — Посмотрите на клин, — говорит командир отделения, — вы поставили его не той стороной, поэтому-то подпора и не выдержала. Ну-ка, давайте начнем сна­ чала. После нескольких тренировок молодой матрос хорошо научился ставить подпору, и как ни бил по ней Перов мушкелем, подпора не поддавалась. — Вот теперь правильно, никакой на­ пор переборку не продавит, — удовлетво­ ренно сказал командир отделения, закан­ чивая тренировку. Командиры отделений специалисты второго класса Доронин и Перов часто проводят занятия у вскрытых механиз- , мов. Такие занятия во миогом помогают ! молодым воинам, которые наглядно видят ■ устройство и принцип действия матери­ альной части. Большую работу с молоды­ ми матросами проводит мичман Бонда­ ренко. Имея за плечами богатый практический опыт, он с любовью пере­ дает его молодым. Бондаренко не любит лишних слов, он учит непосредственно на механизмах, умеет и потребовать от матроса, и помочь ему. Так, большую по­ мощь от мичмана получило отделение ко­ тельных машинистов, которым командует старшина 2 статьи Фролов. Бондаренко заметил, что на боевом посту нерегулярно делаются приборки, отдельные матросы Iдопускают нарушения устава. Мичман ! указал на это командиру отделения, раз’- ! ясннл молодому старшине, как работать с I людьми. При этом мичман подчеркивал, что требовательность необходима в любом, малом и большом деле. Молодые матросы во всем берут пример со старших, настойчиво изучают свои за­ ведывания. Они часто обращаются за со­ ветами к старшинам, полностью исполь­ зуют часы тренировок. Занимаются они и в личное время. Например, матро­ сов Виноградова и Кирнина часто можно видеть вместе у механизмов. Они осматри­ вают материальную часть, проверяют зна­ ния друг друга. ... Вечер. Окончены тренировки и рабо­ ты. Моряки отдыхают. Они вспоминают слова адмирала: — Учить надо молодых, передавать им свой опыт. Каждый старшина и старослужащий матрос задумывается: а все ли я сделал, чтобы передать свои знания товарищам? А что еще надо сделать? В этих мыслях — глубокая любевь к родному кораблю, флоту, стремление еще выше поднять боевую готовность, пони­ мание того, что готовность каждого вои­ на — это готовность всей страны к от­ пору любому агрессору, если он вздумает нарушить священные границы Отечества. Утром — снова тренировки на боевых постах, обычный труд воинов-северомор- цев. Снова тушатся «пожары», «откачи­ вается» вода. Все идет по уставу, как по­ ложено. Лейтенант И. КОРОБОВ. Р а в н я я с ь н а с т а р ш и х На корабле нас, только что пришедших служить молодых матросов, встретил старшина 2 статьи. Он построил нас на верхней палубе и приказал старшему матросу Проккоеву ознакомить с кораблем. — Есть, — ответил старший матрос. На другой день, когда во время вечерней поверки на юте потух свет, старшина 2 статьи Семенов приказал матросу Покровскому устранить повреждение и доложить ему. — Есть устранить повреждение и доложить, — молодце­ вато сказал моряк и твердым шагом вышел из строя. Через несколько минут он уже докладывал старшине о выполнении приказания. Постепенно я начинал понимать значение четкого кора­ бельного порядка. Наблюдая безупречную исполнительность старших товарищей, их строевую выправку и дисциплиниро­ ванность, я невольно проникался к ним уважением. Мне надолго запомнится случай высокой исполнительно­ сти матроса Жалдыбина. Был получен приказ о выходе в море. Требовалось срочно ввести в строй парокомпрессор. Командир подразделения приказал Жалдыбину выполнить эту работу. — Есть ввести в строй компрессор, — ответил моряк и приступил к делу. Жалдыбин работал без отдыха несколько часов подряд и выполнил приказ командира. Корабль вышел в море своевременно. После этого случая я понял, что боевая готовность ко­ рабля немыслима без твердой дисциплины, бей исполнитель­ ности каждого воина. Большое впечатление произвел на меня в море старослу­ жащий матрос Меркулов. Он нес вахту в машинном отделе­ нии. Меркулова должен был сменять машинист-турбинист старший матрос Кувыкин. Но он по нездоровье не смог явиться на боевой пост. Старшина приказал матросу Мерку­ лову продолжать нести вахту. Исполнительный моряк с че­ стью выполнил приказание командира и две смены подряд обслуживал заведывание. Благородный пример служения Родине, образцовое вы­ полнение старшими товарищами приказаний командиров и начальников вдохновляют нас, _ молодых матросов, на до­ стижение новых успехов в боевой и политической подготовке. Матрос А. СТАКНИС. „К А К ПОЛОЖЕНО " I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz