На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

о Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 25 декабря 1955 г., № 303 (5455). Слаженностьорудийныхрасчётов Артиллеристы береговой батареи совершенствуют мастерство На батарее имеется немало опытных сержантов, которые добились высокой слаженности своих боевых расчетов. Хоро­ шим воспитателем является, например, командир орудия старшин матрос Василь­ ченко. Свои опыт, мастерство он исполь­ зует для воспитания умелых артиллери­ стов. Матросу Михайлову после двух-трех теоретических занятии казалось, будто он уже все освоил. Но на очередной трени­ ровке Михайлов растерялся, уронил труб­ ку и не мог заменить стреляющее прис­ пособление. Командир орудия заметил, что у молодого матроса нет еще необходимых навыков. Васильченко поручил отлични­ ку боевой и политической подготовки старшему матросу Загревскому оказать товарищу необходимую помощь. Часто можно было видеть на огневой позиции двух воинов: Загревского и Ми­ хайлова. Старший матрос подавал коман­ ды, а Михаилов исполнял. Изредка Загрев- ский показывал, как нужно выполнить тот или иной прием. На одной из очередных тренировок Заг- ревский решил научить товарища пра­ вильно рассчитывать свои движения при боевой работе. Первое время Михайлов никак не мог быстро заменить контакт­ ную иглу. Он старался отвинтить каж­ дую гайку отдельно. Эту операцию молгно было проделать значительно проще. Стар­ ший матрос подошел к орудийной уста­ новке и ладонью руки одновременно отвер­ нул все гайки. — Ловко получилось, — проговорил восхищенно Михайлов. — И вы так сможете. Только нужно потренироваться. Михайлов прижал к гайкам ладонь, сделал вращательное движение, но ничего не вышло. — Неправильно вы действуете. Вот как это делается. Загревский еще раз показал Михайлову, каким образом можно отвернуть все гай­ ки одновременно. Несколько раз подряд Михайлов пытался это проделать сам. По­ степенно прием был освоен, и матрос на­ учился быстро заменять контактную иглу. С помощью командира и опытного товари­ ща матрос Михайлов начал действовать ра­ сторопней, укладываться в нормативное время. Спустя несколько дней он уже безошибочно мог заменить трубку, стре­ ляющее приспособление и боек. Было время, когда огневики расчета старшего матроса Васильченко по команде «К бою!» неодновременно занимали места у орудия. Воины суетились, свои обязан­ ности начинали выполнять с опозданием. Присмотревшись внимательно, командир орудия заметил, что матрос Черемушкин неправильно выполняет обязанности зам­ кового. Васильченко научил матроса,,как нужно- действовать. Старший матрос ука­ зал артиллеристу на его ошибку, поста­ вил в пример матроса Михайлова, который начал уже успешно выполнять вводные команды. 4 Г" • На одном из занятий по уважитель­ ной причине отсутствовал замковый.* Командир решил потренировать огневиков на взаимозаменяемость. Но успех оказался незначительным. Дело в том, что артилле­ ристам раньше не приходилось заменять на орудии друг друга. Тогда Васильченко решил проводить тренировки не со всем расчетом одновременно, а попарно, с дву­ мя матросами. Васильченко менял местами номера, да­ вал различные вводные. В первое время матрос Черемушкин не мог заменить на­ водчика. Командир показал ему нужные приемы, рассказал, как лучше их вы­ полнить. Так постепенно матросы осваи­ вали обязанности друг друга, добивались четкой взаимозаменяемости. На соседнем боевом посту во время тре­ нировок на материальной части командир расчета старший матрос Сапегин заметил, что матрос Отрощенко действует на ору­ дии неуверенно. На теоретических заняти­ ях артиллерист усвоил материал неплохо. Но необходимых практических навыков у него не было. То у Отрощенко срывалась трубка, то в спешке он вставлял стреляю­ щие приспособление с перекосом. Это на­ рушало слаженность всего орудийного ра­ счета. Старший матрос Сапегин занялся с От­ рощенко индивидуально. Он показал ему, как нужно выполнять поступающие коман­ ды, и, давая вводные, учил молодого мат­ роса четкости и уверенности в работе. Почти все занятия проводятся непо­ средственно на огневой позиции. Коман­ диры орудий старшие матросы Ва­ сильченко, Сапегин и другие используют каждый удобный случай для проведения практических тренировок. Как только появляются «цели» и поступают целеука­ зания, воины ведут поиск, производят все действия, как при фактической стрель­ бе. Когда добились некоторых резуль­ татов в обучении отдельных расчетов, на батарее начались тренировки по слажива- нию боевых постов. Здесь на первых по­ рах тоже не все шло гладко. Молодые ар­ тиллеристы допускали оплошности и ошиб­ ки. Однажды на тренировке младший сер­ жант Голубев дал вводную. Орудие стар­ шего матроса Васильченко быстро раз­ вернулось и приготовилось к открытию «огня». По замковый забыл поставить пе­ реключатель цепи стрельбы в определен­ ное положение. Поэтому этот орудийный расчет не мог выполнить поставленной задачи. Младший сержант Голубев собрал расче­ ты, раз’яснил, в чем состояли пх ошибки. После этого снова начались тренировки. Высокая выучка артиллеристов зависит от умения командиров отделений методи­ чески грамотно организовать учебу. Вдум­ чиво, без послаблений и упрощенчества проводит занятия с матроелмн командир отделения старший матрос Щукис. Он за­ благовременно готовит план-конспект, изучает техническую литературу, нагляд­ ные пособия. Характерно, что во время тренировок он учитывает индивидуальные особенности каждого орудийного номера. Однако имеется еще и немало недо­ статков. Драгоценное учебное время под­ час пропадает даром. Так, например, на одно из занятий командир отделения при­ шел неподготовленным. В результате мо­ лодые матросы Акулецкш\ и Егоров не смогли хорошо усвоить нужную тему. Отдельные командиры отделений слабо контролируют подчиненных во время учеб­ ных тренировок, снижают порой требова­ тельность. полагая, что на стрельбах они будут работать с полным напряжением. Это в корне неправильно. На занятиях и на тренировках нужно действовать так, как и в настоящем бою. Старший лейтенант В. СЧАСТНЫЙ. Бдительный часовой Г — ' п Морозный день. Внимательно всматриваясь во все окружающее, стоит на по- | сту матрос Синицин. Вдруг он заметил дым, который выходил из помещения, | подбежал к окошку и увидел огонь. Горели двери в радиомастерской. Соблюдая В обязанности часового, матрос позвонил начальнику караула и затем стал снимать инвентарь с пожарной доски. Вскоре прибежали младший сержант Ши- повалов и матрос Субеграй. Они быстро открыли дверь и имеющимися средствами погасили пожар. Бдительный часовой матрос Синицин не только спас помещение радиомастер­ ской, но и другие ценности, расположенные рядом. Младший сержант Н. КУЗНЕЦОВ . Руководитель группы политических занятии лейтенант В. Плаксин много и на­ стойчиво работает над повышением своего идейно-политического уровня. Свои зна­ ния он умелп и доходчиво передает слушателям. Лейтенант Плаксин не только хороший руководитель группы политзанятий, но и примерный офицер, отдающий все свои силы и знания воспитанию и обучению матросов. НА С Н И М К Е : лейтенант В. Плаксин готовится к очередному политзанятию. Фото И. Никишова. С о в е т ы о ф и ц е р а с т а р ши н е Обучение матросов морской практике Всем помнится событие, когда наши корабли посетили Англию. Быстрота поста­ новки ка якорь способом фертоинг была поразительна и вызвала восхищение да­ же у кичливых английских моряков. По­ казателем высокой морской культуры на­ ших воинов явился поход в Швецию. Со­ ветские корабли прошли шхеры без шюс- транных лоцманов и в незнакомой гавани сумели четко и быстро ошвартоваться. От моряка требуется, помимо хорошего знания своей специальности, умение вя­ зать узлы, плести маты, ходить на шлюп­ ке и под парусами и т. д. По, к сожале­ нию, на нашем корабле не все старшины уделяют должное внимание обучению ма­ тросов морской практике. Почему-то счи­ тают, что эти вопросы входят в крут обя­ занностей только боцманской команды. Большую роль в деле обучения матро­ сов морской практике играет старшина. Его обязанностью является, наряду с обу­ чением подчиненных специальности, также и проведение повседневных занятий с ни­ ми по морскому делу. Каждый старшина должен добиться, чтобы его подчиненные умели вязать узлы, грести, ходить под па­ русами. Заслуживает, например, внимания опыт старшины 2 статьи Отоса по воспитанию у личного состава морских качеств. В его подразделении все матросы хорошо изучи­ ли шлюпку, умеют вязать узлы, обтяги­ вать правильно снасть. Сам Отоса отлич­ но знает морское дело и является старши­ ной гребной шлюпки корабля. Командир отделения Подекребышов организовал занятия со своими подчи­ ненными но вязанию узлов и плетению матов. Из боцманской команды в отделение пришел старшин матрос Герасичкнн, ко­ торый рассказал своим товарищам о том, какое значение для моряка имеет знание морского дела. Затем он показал, как сле­ дует вязать узлы, плести маты. Занятие прошло интересно и с большой пользой для матросов. Сейчас на корабле много молодых во­ инов. С самого начала с ними надо систе­ матически проводить занятия по морской практике. Правильно делают те старшины, которые свои занятия иллюстрируют ин­ тересными примерами из службы. Не слу­ чайно у старшины 2 статьи Отоса почти все подчиненные знают морское дело не хуже матросов боцкоманды. Однажды пе­ ред тем, как моряки приступили к трени­ ровке по вязанию узлов, старшина напом­ нил подчиненным о том, какое имеет зна­ чение хорошая морская практика в ко­ рабельной службе. Старшина 2 статьи Отоса привел поучительный пример. ...Как-то одному матросу поручили за­ крепить шлюпку с медикаментами на бук­ сирном конце. Казалось бы. дело неслож­ ное, любой мало-мальски знающий моряк с ним справится. А вот этот матрос не умел вязать морские узлы. Когда проводи­ лись занятия по морской практике, он был невнимателен. Ему делал замечание командир, упрекали товарищи за халатное отношение к учебе. А матрос, оправдыва­ ясь, говорил: — А зачем мне нужно знать, как маты плести, колер подбирать, ведь я не из боцмангской команды. — Но ты моряк, на корабле служишь, а простого узла связать не умеешь. — Ничего, если понадобится, сумею. И вот понадобилось... Матрос тщетно пытался закрепить ш л ю п к у . Но узел у не­ го получался никудышний. В конце концов ему удалось кое-как справиться с поручен­ ным делом. Катер отбуксировал шлюпку ночью. При нервом же накате волны узел развязался. Шлюпка оторвалась от кораб­ ля. Так по вине неумелого матроса при­ каз в срок не был выполнен. — Или вот другой пример, — продол­ жал старшина. Во время покраоки корабля матросы, производящие эту работу на мачте, за бор­ том, в целях безопасности обвязываются концами. Но они не всегда делают это пра­ вильно. Так, у матроса Прилепы, Шубина и других вместо беседочного узла полу­ чается удавка... Матросы внимательно слушали старши­ ну. Каждому стало ясно, что такое, на первый взгляд, второстепенное дело, как вязание морского узла, имеет в корабель­ ных условиях важное значение. Старшина Отоса показал каждому ма­ тросу, как следует вязать узлы, как они называются, в чем отличие одного от дру­ гого и когда какой из них следует приме­ нять. Большую помощь старшинам в обучении матросов морскому делу может оказать личный состав боцманской команды. К сожалению, среди матросов боцманской команды еще подчас встречаются мало­ грамотные в морском деле люди. Может ли, например, матрос Киселев что-либо по­ лезное рассказать молодому матросу, если он сам не знает ни устройства шлюпки, пи того, как управлять парусом или правильно вязать узлы. Неряшливых, неумелых, нерадивых мо­ ре не любит. Поэтому старшины должны воспитывать своих подчиненных дисципли­ нированными, знающими морское дело во­ инами, способными выполнить любое за­ дание Родины. Лейтенант Г. КРЫЛОВ. Партийное бюро заботится об идейном росте коммунистов В оередине ноября в нашей партийной организации состоялось отчетно-выборное собрание. Были подведены итоги ра­ боты бюро, сделан глубокий анализ дея­ тельности его членов, подвергнуты острой критике недостатки, вскрыты причины промахов, указаны пути их устранения. Новый состав бюро в своей работе сей­ час руководствуется решением отчетно- выборного собрания, которое является боевой программой организации на дли­ тельный период времени и выражает кол­ лективную волю коммуниетов. В решении невозможно учесть все критические заме­ чания и полезные сонеты, которые вно­ сят коммунисты на собрании. Поэтому члены бюро внимательно изучили выступ­ ления коммунистов и на ближайшем поело собрания заседании бюро обсудили план реализации решения отчетно-выборного со­ брания и критических замечаний. Чтобы успешнее и наиболее полно реа­ лизовать решение отчетно-выборного со­ брания, бюро стремится вовлечь в работу организации большее число коммунистов. В настоящий момент внимание активи­ стов сосредоточено на вопросах марксист­ ско-ленинского образования коммунистов. На отчетно-выборном собрании справедли­ во отмечалось, что бюро слабо контроли­ ровало теоретическую подготовку членов партии, не оказывало коммунистам помо­ щи в выборе форм и предмета учебы. Так, например, старшина тов. Соболев решил самостоятельно изучать курс истории партии и труды классиков марксизма- ленинизма. Однако вскоре он почувство­ вал, что к такой форме занятий недо­ статочно подготовлен. Чтобы как-то «вый­ ти» из создавшегося положения, комму­ нист вместо изучения первоисточников стал читать популярные брошюры. Наблюдались раньше и такие явления, когда отдельные товарищи в план само­ стоятельной работы включали вопросы в том об’еме, в котором они раньше изучали их. Существовало также неправильное по- ннмашэе принципа добровольности в тео­ ретической учебе. Некоторые товарищи думали, что партийное бюро не имеет нра­ ва контролировать качество их учебы, ин­ тересоваться тем, как они повышают свой идейно-теоретический уровень, а всякую попытку проверить их знания они об’яв- ляли экзаменом. Это происходило потому, что бюро очень робко осуществляло конт­ роль за коммунистами, самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую тео­ рию. После отчетно-выборного собрания чле­ ны бюро усилили контроль за марксист­ ско-ленинским образованием коммунистов. Одной из форм такого контроля у нас яв­ ляются теоретические собеседования и се­ минары. Они, как правило, проводятся ио узловым вопросам теории марксизма- ленинизма. Перед собеседованием для са­ мостоятельно изучающих марксистско- ленинскую теорию читаются лекции и проводятся консультации. Такие лекции прочитаны но политической экономии на темы: «Воспроизводство общественного капитала и экономические кризисы» и «Историческое место империализма». В конце ноября по теме: «Воспроизвод ­ ство обпГесгвенного капитала и экономи­ ческие кризисы» у нас было проведено со­ беседование. Руководил им коммунист тов. Ерощен'ков. За несколько дней пе­ ред собеседованием он прочитал по этой теме лекцию, а потом вместе с членом бюро составил план собеседования, раз­ множил его и роздал коммунистам. Нака­ нуне занятия активист уведомил всех то­ варищей, изучающих политическую эко­ номию, о месте и времени собеседова­ ния. Это мероприятие прошло интересно, помогло его участникам глубоко разо­ браться в вопросах темы. Кроме политической экономии многие офицеры и старшины-сверхсрочники изу­ чают произведения классиков марксизма- ленинизма по вопросам войны и армии, диалектический и исторический материа­ лизм. Для них бюро также устраивает консультации, оказывает им индивидуаль­ ную помощь. Консультанты интересуются, как тот или другой коммунист работает над собой, какие встречает трудности, как усваивает материал. Опп пегм этом они информируют бюро. Действенную помощь старшинам и офицерам оказывают тт. Ми­ хайлов и Филипович. Партийное бюро, наряду с семинарами и собеседованиями, поручает коммунистам выступать с лекциями и беседами перед личным составом. Это обязывает система­ тически работать над повышением своего идейно-теоретического уровня. Так, на­ пример. офицер Романычев часто выпол­ няет такие поручения. Недавно он сделал доклад о международном положении для членов семей вееннгелугсащих. Сейчас ак­ тивист готовит лекцию для старшин по решениям июльского Пленума ПК КПСС. На отчетном собрании коммунисты справедливо отмечали, что бюро не орга­ низовало систематической пропаганды исторических решений июльского Плену­ ма ЦК КПСС. После собрания с коммуни­ стами были организованы собеседования по решениям июльского Пленума. Кроме того, для коммунистов готовятся лекции по темам: «Специализация и кооперирование промышленности в СССР». «Размещение производительных сил и их значение для укрепления обороноспособности нашей страны». Проявляя постоянную заботу об идей­ ном росте коммунистов, партийное бюро интересуется тем, -как они читают теоре­ тический журнал нашей партии «Комму­ нист». журналы «Партийная жизнь», «Пропагандист и агитатор». Хорошую инициативу проявили активисты партий­ ной организации, где состоит на учете тов. Ерощенков. Они систематически устраивают обозрения журналов «Попре­ ет,! философии», <'Вопросы экономии» и «Вопросы истории», а но отдельным во­ просам организуют дискуссии. Изучая за­ просы членов своей организации, пар­ тийное бюро установило, что многих из них интересует вопрос о развитии совет­ ской военной науки. На эту тему комму­ нист Зюзенков готовит лекцию В улучшении качества марксистско- ленинской учебы коммунистов бюро видит средство повышения результатов боевой подготовки и укрепления воинской дис­ циплины. Ярким тому доказательством являются успехи коммунистов подразделе­ ния, где служит мичман Орлов Здесь уже более двух лет коммунисты не имеют на­ рушений воинской дисциплины и являют собой пример тля остальных воинов под­ разделения. Несмотря на некоторое улучшение ра­ боты. следует признать, что бюро не вовлекло еще всех членов своей организа­ ции в активную работу, не добилось пе­ редовой роли каждого коммуниста в вы­ полнении служебных обязанностей. Офицер Н. КРАВЧУН. По следам неопубликованных писем В одном военно-строительном отряде многие рабочие увлекаются игрой на му­ зыкальных инструментах, но беда в том, что имеющиеся здесь гармоники, мандоли­ ны, балалайки находятся в неисправном состоянии. Рабочие обращались к офице­ ру с просьбой отремонтировать музыкаль­ ные инструменты. Однако он невнима­ тельно отнесся к запросам рабочих. Об этом в редакцию группа рабочих прислала письмо, копия которого была направлена для принятия мер. Как сообщили из политоргана. неис­ правные-.музыкальные инструменты сда­ ны в ремонт, а взамен их в отряд вы­ даны новые. Знаменательная дата в истории нашей партии и народа Прошло 30 лет после того, как состоял­ ся XIV с’езд Коммунистической партии Советского Союза. С’езд имел ^огромное значение для превращения _нашей страны из отсталой, слаборазвитой в экономиче­ ском отношении в могучую социалистиче­ скую державу. XIV с’езд партии обсуждал одну из главных задач социалистического строительства СССР — задачу индустриа­ лизации страны, выполнение которой обес­ печило нашей Родине экономическую са­ мостоятельность, укрепило ее обороноспо­ собность. Поэтому XIV с’езд партии полу­ чил название: с’езд индустриализации. В своих исторических решениях с’езд утвердил генеральную линию партии на социалистическую индустриализацию стра­ ны п поручил ЦК неуклонно проводить ее в жизнь, настойчиво укреплять союз ра­ бочего класса с середняком, опираясь на бедноту, борясь против капиталистических элементов и попыток врагов народа подо­ рвать .единство партии. Следуя ленинским предначертаниям о строительстве социализма в нашей стране, его указаниям о необходимости развития в первую очередь тяжелой индустрии, марксисты-ленинцы — делегаты с’езда решительно отвергли предложения «новой оппозиции», возглавляемой врагами наро­ да Зиновьевым и Каменевым, их план, со­ гласно которому СССР должен был остать­ ся аграрной страной. Раскрывая ленинский план строитель­ ства социализма*И. В. Сталин сформули­ ровал задачу партии: «Превратить нашу страну из аграрной в индустриальную, способную производить своими собствен­ ными силами необходимое оборудование, — вот в чем суть, основа нашей гене­ ральной линии». Ленинские идеи лндустриализации, уза­ коненные решениями с’езда, обеспечивали создание прочного фундамента социали-! стической экономики, помогали преобра­ зованию сельского хозяйства, превраще -1 (К 30-летию X IV с’езда партии) нию его из мелкого, разрозненного, в круп­ ное, социалистическое, об’единенное. Советский народ единодушно поддержал генеральную линию партии на социалисти­ ческую индустриализацию, героическим трудом доказал свое понимание необходи­ мости индустриализации страны. Десятки и сотни тысяч трудящихся самоотвержен­ но приступили к претворению в жизнь плана создания тяжелой отечественной промышленности. Особое внимание уде­ лялось развитию машиностроения, которое И. В. Сталин назвал сердцевиной тяжелой промышленности. И уже к концу 1927 года определились решающие успехи политики партии. Пер­ вые итоги социалистической индустриали­ зации были подведены XV с’ездом партии и дали возможность приступить к реше­ нию другого важного вопроса социалисти­ ческого строительства — коллективизации сельского хозяйства. XIV с’езд дал обоснование социалисти­ ческого метода индустриализации. Совет­ ский метод индустриализации, в отличие от капиталистического, состоит в том, чтобы начинать индустриализацию не с легкой промышленности, которая не тре­ бует больших капиталовложений, а с тя­ желой металлопромышленности. И. В. Сталин указывал, что «...металлическая промышленность есть основная база про­ мышленности вообще, ибо ни легкая про­ мышленность, ни транспорт, ни топливо, ни электрификация, ни сельское хозяйст­ во не могут быть поставлены на ноги без мощного развития металлической промыш­ ленности». • Советское государство обеспечило реше­ ние задачи индустриализации за счет соб­ ственных средств п накоплений, что по­ служило наглядным подтверждением пре- j имуществ нашего строя. 1 Социалистическая индустриализация тесно связана с неуклонным ростом ма­ териального благосостояния трудящихся масс. Повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, ук­ репление трудовой дисциплины и режим экономии, трудовой энтузиазм, героизм рабочего класса СССР являлись главней­ шими условиями социалистической инду­ стриализации при высоких ее темпах. Со­ ветский народ, реализуя намеченный план индустриализации, развернул невиданную в мире созидательную деятельность. Советский народ не только успешно вос­ станавливал и реконструировал старые Фабрики и заводы, но и создавал заново целый ряд отраслей индустрии. Под руко­ водством Коммунистической партии совет­ ские люди построили новые машинострои­ тельные, станкостроительные, тракторные, автомобильные, химические, металлурги­ ческие заводы, мощные электростанции, оборонную промышленность. Уже выполнение первой пятилетки оз­ начало превращение Советского Союза из страны аграрной в индустриальную, ибо удельный вес промышленной продукции во всем производстве народного хозяйства вырос до 70 процентов. За годы предвоенных пятилеток неузна­ ваемо изменился облик нашей страны. Во много раз увеличились выпуск продукции крупной промышленности, машинострое­ ния, выработка электроэнергии. Успешное выполнение плана индустриа­ лизации позволило преобразовать сель­ ское хозяйство. Став на путь коллективи­ зации сельского хозяйства, партия воору­ жила его самой передовой, самой совре­ менной сельскохозяйственной техникой. Еще больших успехов советский народ добился в послевоенный период. Радост­ ным известием для каждого советского че­ ловека было сообщение о том, что пятый пятилетний план по общему об’ему про­ мышленного производства выполнен к 1 мая 1955 года, т. е. за 4 года и 4 меся­ ца. По темпам развития промышленности с нами не может сравниваться ни одна ка­ питалистическая страна. На июльском Пленуме ЦК КПСС Н. А. Булганин указывал, что в 1955 году бу­ дет произведено свыше 33 миллионов тонн чугуна, около 45 миллионов тонн стали и добыто более 390 миллионов тонн угля. Этот уровень производства и достигнутые темпы развития металлургической и угольной промышленности показывают, что мы можем раньше, чем к концу тре­ тьей послевоенной пятилетки, довести про­ изводство стали до 60 миллионов тонн в год и добычу угля до 500 миллионов тонн в год. К концу третьей послевоенной пя­ тилетки будет решена также задача по обеспечению ежегодного производства 50 миллионов тонн чугуна. Политика индустриализации обеспечила независимость нашей страны и успешное построение социализма. Решения XIV с’езда партии, выражающие коренные во­ просы экономической политики Советско­ го государства, не теряют своего значения и сейчас. В области экономической поли­ тики Коммунистическая партия неизменно руководствовалась указаниями великого Ленина о всемерном и преимущественном развитии тяжелой промышленности, без которой нельзя построить никакой промышленности, без которой мы погибли бы как самостоятельная страна. Эта линия партии с исключительной силой еще раз подчеркнута в настоящее время решения­ ми январского и июльского Пленумов ЦК КПСС. В решениях июльского Пленума ЦК со всей силой указывается: «Тяже­ лая индустрия и впредь должна развивать­ ся быстрее других отраслей народного хо­ зяйства. Чем выше будет в нашей стране уровень развития тяжелой промышленно­ сти, определяющей дальнейший нод’ем всех отраслей народного хозяйства, тем полнее мы сможем удовлетворить непре­ рывно растущие потребности советского народа, быстрее создать изобилие предме­ тов потребления и осуществить переход от социализма к коммунизму». Советский народ, ведомый славной Ком­ мунистической партией, с каждым годом добивается все больших побед в своем со­ зидательном труде. Опираясь на высоко­ развитую социалистическую промышлен­ ность. Советское государство ^шагнуло да­ леко вперед по пути дальнейшего разви­ тия всего народного хозяйства СССР. То, что в 1920 году производилось в нашей стране за весь год, сейчас производится: электроэнергии — за одни сутки, чугуна — за 1,5 суток, утля — за 8 суток, нефти — за 20 суток, сахара — за 7 су­ ток. За годы Советской власти построено и введено в действие свыше 300 электро­ станций большой и средней мощности. Промышленность сейчас решает крупные задачи по быстрому и широкому внедре­ нию новейших достижений отечественной и мировой науки и техники, по улучше­ нию организации производства для то­ го, чтобы достичь той высшей производи­ тельности труда, которая необходима для победы коммунизма. Задача заключается в том, чтобы насытить все отрасли про­ мышленности самыми передовыми, высо­ копроизводительными типами машин и ме­ ханизмов. Партия, формулируя эту задачу, исходит из того, что борьба за техниче­ ский прогресс в нашей стране — это борьба за построение коммунистического общества. В области сельского хозяйства за пос­ ледние два года проведена огромная рабо­ та по созданию необходимых материально- технических и организационных предпосы­ лок для развития колхозного и совхозного производства. Достаточно сказать, что за последние два года колхозы и совхозы по­ лучили 40G тысяч новых тракторов (в 15- сильном исчислении), 233 тысячи авто­ машин, 87 тысяч зерновых комбайнов и много других сельскохозяйственных ма­ шин. Все это дало свои положительные ре­ зультаты. Хлеба в этом году заготовлено больше прошлогоднего. Выросло производ­ ство овощей, сахарной свеклы, лыюпро- дукции, картофеля, больше заготовлено молока, мяса, шерсти, яиц. Рост экономической и политической мо­ щи первого в мире социалистического го­ сударства породил огромную притягатель­ ную силу к нашей стране со стороны дру­ гих стран, понемногу отпадающих от ка­ питализма и вливающихся в русло со­ циалистического хозяйства. В этом заклю­ чен стратегический расчет партии. Ныне полностью подтвердилась и оправдала се­ бя научно обоснованная политика Комму­ нистической партии. Лагерь социализма растет и крепнет. Страны народной демократии, выпавшие из системы капитализма, опираясь на опыт и бескорыстную братскую помощь Советского Союза, быстрыми темпами раз­ вивают народиое хозяйство и уверенно идут по пути строительства социализма. * -л * Преимущественный рост тяжелой про­ мышленности, бурное развитие науки и техники в СССР ведут к дальнейшему ук­ реплению оборонной мощи нашего госу­ дарства. Советская Армия и Военно-Мор­ ской Флот по своей технической оснащен­ ности намного превзошли уровень перио­ да Великой Отечественной войны. Появи­ лись новые виды оружия и значительно усовершенствованные прежние образцы военной техники. Военно-Морской Флот пополнился новыми замечательными ко­ раблями. Развитие реактивной азиации, производ­ ство новых танков и самоходных артилле­ рийских установок, внедрение автоматиче­ ского стрелкового оружия, развитие ра­ диолокационных средств является ярким доказательством растущей оборонной мощи СССР. Давно ликвидирована монополия США на атомное и водородное орулше. Наличие на вооружении Советской Ар­ мии и Военно-Морского Флота самой слож­ ной боевой техники пред’являет повышен­ ные требования к военнослужащим в деле ее освоения, сбережения и умелого приме­ нения. Моряки-североморцы, как и все воины Армии и Флота, прилагают свои силы к тому, чтобы поднять боеготовность частей и подразделений. Они полны стремления встретить XX с’езд КПСС новыми успеха­ ми в боевой и политической подготовке, чтобы никакие происки врагов мира не могли застать нас врасплох. Офицер В. ТАЛАЛАЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz