На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
* На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 декабря 1955 г., № 301 (5453). Шт у рм а н с а мо л е т а Дорого ценится время в полете.' Заду мался на секунду — и уже под реактив ным бомбардировщиком новая местность. Н-ло быть очень внимательным, точным, собранным. — Вправо десять! — сообщает штур ман командиру. Летчик согласно кивает головой, дово- рачивает машину. На лице его — те же думы, те же мысли, что и у штурмана,—о предстоящем задании. Чем ближе самолет к об’екту бомбометания, тем строже, со средоточенней взгляды авиаторов. Штурман реактивного бомбардировщика гвардии капитан Кочетков опускает нави гационную линейку на планшет, лежащий у него на коленях, в задумчивости смот рит вниз. Нелегко совершать полет над морем. Даже в безоблачную погоду самолет при ходится пилотировать по приборам, так как горизонт из-за парения и почти оди накового цвета воды и неба просматри вается плохо. Ориентиры отсутствуют. Вот и на этот раз над морем парение, внизу — несколько кораблей. Некоторые из них, одинакового типа, тоннажа, следуют па раллельными курсами. Штурману пред стоит нелегкая задача — определить с самолета, летящего на большой высоте и с огромной скоростью, корабль-цель. На пути появились облака, усилился ветер. Увеличился угол сноса, и штурман был вынужден вводить поправки на курс. Вскоре море скрылось за перистой пеле ной. Бомбардировщик пришлось вести по приборам. Цель увидеть в оптическое приспособление уже невозможно. Кочет ков включает прибор слепого бомбомета ния и навигации. Так требует обстановка. Затем он проверил, как настроен радио компас на привод. — Прошел привод! — докладывает командир экипалса руководителю полетов. Впереди исходный пункт маршрута. Гвардии капитан Кочетков подает коман ду для маневра, затем, взяв бортовой журнал, отмечает: вреьл... курс... ско-, рость... высота... Офицер контролирует* выдерживание самолетом заданного режи ма. — Через 10 минут будем над целью, — докладывает Кочетков по специаль ному переговорному устройству. — Понял, — отвечает командир. В этот момент самолет попадает в слой вертикального перемещения воздушных масс. Началась «болтанка». Трудно пило тировать машину по приборам. Их стрелки сильно колеблются, и Кочеткову приходит ся ориентироваться по средним показа ниям приборов. Выдержать строго курс, вывести самолет точно в заданный район в таких сложных метеорологических усло виях может только штурман, отлпчно знающий свое дело. Еще раз Кочетков осмотрел шкалы при цела — правильно ли ввел данные, — и, убедившись, что прицел готов к бом бометанию, доложил: — Данные готовы! Гвардии капитан внимательно смотрит на трубку кругового обзора. Маленькая светящаяся точечка все ближе переме щается к перекрестию — это импульс радиолокатора, отраженный от цели. Штурман переключается на режим опти ческого прицела бомбометания. — Боевой разворот! — командует оп. — Есть боевой! — говорит командир. Бомбардировщик накренился, опустив правую плоскость. Экипаж прижало к си деньям. Но в следующую секунду само лет выровнялся и лег на боевой курс. Напрялсение в работе штурмана усили вается. Он устанавливаем необходимую подсветку сетки прицела, разворачивает прицел на расчетный угол сноса, еще раз вводит поправки. Кочетков берет управление бомбарди ровщиком на себя, доворачивает его. Цель ложится на курсовую -черту сетки прице ла. Открываются бомболюки. Взведен ры чаг автоматического сброса бомб. — Так держать! — требует штурман. «Молодец, — думает о штурмане командир. — Такой не промажет». Командир смотрит на штурмана. Тот весь ушел в свою работу. У командира экипажа в глазах можно в этот момент прочесть глубокое удовлетворение дейст виями гвардии капитана Кочеткова. «Только бы не промазать», — думает штурман. Ему начинает казаться, что цель М щ . МШШ щ щ У. .'"А, А . Ш Ш Ш ш •. ♦.w>. ■ Гвардии капитан С. Кочетков. слишком медленно ползет к перекрестию, хотя прошли только считанные *доли се кунды. Главное — точность, нулгна боль шая точность. Импульс должен быть сов мещен с перекрестием. Достаточно ошибки в один миллиметр, и бомбы уйдут в сто рону от цели на сотни метров. «Пора», — пронеслось в сознании у Кочеткова. На щитке гаснет красная лампочка, за нею другая, третья... — Бомбы сбросил, — докладывает штурман. Поворотом рукоятки Кочетков ставит тумблео в положение «бомболюки закры ты». Командир убирает их. Самолет ло жится на обратный курс. — Задание выполнил. Возвращаюсь, — сообщает по радио командир экипажа руководителю полетов. Еще бомбардировщик был в воздухе, когда с земли сообщили: — Цель накрыта. Задачу выполнили отлично! Приятно стало на душе от сознания вы полненного долга. Невольно мысли верну лись к прошлому. Почему-то гвардии ка питану Кочеткову вспомнился сейчас со рок пятый год, водные просторы Барен цева моря, тот незабываемый случаи с подводной лодкой... ...В один из мартовских дней 1945 го да экипажу бомбардировщика была по ставлена задача найти в квадрате... под водную лодку противника и потопить ее. Это было первое боевое крещение тогда еще молодого штурмана Кочеткова. Самолет шел на высоте 1.500 метров. В воздухе кружились белые снежинки. Они застилали стекла каоины, мешали вести визуальное наблюдение. На плоскостях появилось обледенение. Кочетков с беспокойством поглядывал на своего командира. Но летчик был спо коен. Взяв на себя штурвал, он направил машину вниз. Теперь высота 500 метров. Включено антиобледенительное устройст во. Большими кусками лед стал срывать ся с бомбардировщика. — Смотреть в оба! — приказывает командир. — Где-то здесь должен быть противник. Неспокойное море перекатывало свои волны. Неолшданно на темной поверхно сти воды мелькнул еле заметный контур подводной лодки. Она шла под периско пом. Острый взгляд Кочеткова заметил это. — Вижу цель! — взволнованно про говорил он. — Иду в атаку! — ответил командир экипажа. — Возможно, встретим противо действие. — Будем отходить на солнце или в об лака, — отозвался Кочртков. — А затем, выждав время, снова неожиданно появим ся над об’ектом. — Правильно, — соглашается коман дно. Бомбардировщик шел без специального сопровождения. И поэтому экипажу (ста- валось положиться целиком на самого се бя, на свой опыт, на собственную выучку и сообразительность. Учитывая высоту и скорость самолета, поправки па ветер, Ко четков устанавливал нужные данные. И вот уже видно, как поднимаются кверху огромные столбы воды. Их не сколько. Сеоия бомб легла точно по курсу. Спустя некоторое время проявленные фо топленки и разведданные подтвердили, что лодка противника экипажем бомбарди ровщика потоплена. Это был первый вылет штурмана Кочет кова. С тех пор прошло немало времени. Од нако каждый раз перед выходом па цель штурман Кочетков испытывает волнение. Gho вызывается естественным желанием сегодня добиться большего, чем вчера. А в том, что гвардии капитан Кочетков к этому стремится, можно убедиться на кон кретных делах. Когда в часть поступила реактивная техника, одним из первых на бомбарди ровщик был назначен штурманом гвардии капитан Кочетков. Опыт, полученный в боях, сослужил ему хорошую службу. Но многому пришлось переучиваться. Повые самолеты летали на больших высотах и с огромной скоростью. Усложнились значи тельно условия ориентировки в воздухе. Чаще всего приходилось летать за облака ми. Появились совершенные навигацион ные приборы и радиотехнические сред ства. Все это потребовало от штурмана быстроты и точности расчетов. Трудности не испугали Степана Кочет кова. Он стал настойчиво изучать лите ратуру, нужные схемы, устройство реак тивных двигателей. Работа на реактивном бомбардировщике требует, чтобы штурман обладал высокими морально-боевыми каче ствами, выдержкой, стойкостью, высокой дисциплинированностью, мужеством, от лично знал свою специальность. Надо ска зать, что всеми этими качествами обла дает коммунист гвардии капитан Кочет ков. Он по-настоящему полюбил свою про фессию, мастерски овладел ею. Недаром в части говорят: — Раз гвардии капитан Кочетков по летел на задание, успех будет обеспечен! Старший лейтенант Н. ПУШКИН. В о и н ы п р и н я л и П р и с я г у Молодые матросы с нетерпением ждали дня принятия Военной присяги. Когда он наступил, у всех было радостное, припод нятое настроение. — Сегодня незабываемый день в нашей жизни, — сказал матрос Токарев. Утром матросы выстроились колоннами. Командир рассказал новичкам о Прися ге, о тех обязанностях, которые возложены на каждого воина, пожелал всем отлич ных успехов в боевой и политической под готовке. Первым принял Присягу матрос Кали- нгн. за ним — воины Курдюмов, Акимов и все другие новички. После торжественного события моряки культурно и весело отдыхали. Матрос М. ПАНЧЕНКО. Путь к мастерству Завоевать уважение товарищей по служ бе — это значит добросовестно, с честью выполнять свой воинский долг. Добрая слава идет среди моряков о наводчике орудия старшем матросе Соцкове. Упор ным трудом добился он этого. Многому его научил старшина первой статьи Титов. Попав в дружный боевой расчет, Соцков не раз замечал внимательный взгляд свое го командира. Изучив деловые качества своего подчи ненного, старшина решил, что Соцков бу дет хорошим наводчиком. Начались дни напряженной боевой уче бы. Старательный воин с самого начала слулсбы проявил прилежание. На первых занятиях старшина дал общие понятия об устройстве орудия, а затем познакомил подчиненных с механизмами, входящими в их заведывание. Прильнув впервые к оптической трубе, Соцков понял, что быть наводчиком — сложпое дело. Благодаря упорному труду он почти наизусть вы учил тактико-технические данные орудия. Как-то командир расчета сообщил, что сначала придется производить наводку по неподвилшым целям. — Такие тренировки вырабатывают бы строе реагирование на различные коман ды, а главное — приобретается умение плавно вращать маховик во время навод ки. Первые попытки окончились неудачно: вращая маховик то вправо, то влево, цель никак не удавалось подогнать в перекре стие нитей. — Не сразу и мне это удавалось, нау читесь, — подбадривал его командир. Так изо дня в день старший матрос совершенствовал, закреплял практическим опытом свои знания и уверенно шел к поставленной перед собой цели — нау читься отлично выполнять обязанности наводчика. На одной из тренировок командно отме тил отличные действия Соцкова, но ука зал и на недостаток старшего матроса. Он молодой специалист, еще не совсем плавно вращал маховик, а это оказывало влияние на точность наводки. Учтя указанные недостатки, Соцков усердно занимался по учебникам, обра щался за помощью к бцлес. опытным спе циалистам, тренировался. Труд не пропал даром. Вскоре старший матрос Соцков стал одним из лучших наводчиков части. Серьезным экзаменом для него были прак тические стрельбы. На них он показал возросшее боевое мастерство, умение пра вильно и быстро действовать в обстанов ке. приближенной к современному бою. За добросовестное выполнение своего долга Соцков был поощрен командиром. Недавно у старшего матроса было зна менательное событие — его избрали чле ном бюро комсомольской организации под разделения. Сейчас старший матрос Соцков являет ся классным специалистом. Свой опыт и знания он передает мололым воинам. Матрос А. ПИСКОВАЦКИЙ. П О ВЫ Ш АЮ Т Б О Е В У Ю В Ы У Ч К У Больших успехов в боевой и политиче ской подготовке добились воины нашего подразделения. Настойчиво изучают слож ную технику матросы Лядков, Плясу нов. Иванов и Пискунов. Они неод нократно поощрялись командованием^ за отличные действия на боевом посту. Кроме того, передовые воины удостоены нагруд ных знаков специалиста третьего класса. А матрос Лядков награжден знаком «От личник ПВО». Высокого мастерства воины добились благодаря крепкой дисциплине, сознатель ному выполнению служебного долга. Командир взвода умело обучает и вос питывает матросов. Воины любят своего командира за справедливую требователь ность и отзывчивость к ним. Офицер на гражден командованием часами и денеж ной премией. Матрос А. ТАСКАЕВ. Физическая закалка моряка 3. Заниматься спортом систематически Хорошее общее физическое развитие моряков обеспечивается регулярными тре нировками личного состава. Этому же спо собствует весь уклад воинской жизни с его строгим уставным порядком, правиль ным чередованием работы и отдыха, лич ная гигиена матросов. Ведущими средствами повышения физи ческой закалки матросов являются утрен ние зарядки, учебные занятия по физи ческой подготовке, выходы в море и на учения, спортивные тренировки и состя зания. сдача норм на значок «Готов к труду и обороне СССР». В Военно-Морском Флоте созданы самые широкие возможно сти для того, чтобы весь личный состав систематически занимался физической под готовкой и спортом. Утренние зарядки проводятся на кораб лях. во всех частях и подразделениях. В них включаются: ходьба и бег, вольные упражнения, парные, групповые упражне ния и эстафеты, преодоление препятствий, упражнение на гимнастических снарядах и гребля. Значение утренних зарядок заключается в том. что они проводятся ежедневно и поэтому оказывают непрерывное влияние на организм, делают человека более силь ным. подвижным, бодрым. Только система тические утренние упражнения позволяют достигнуть высокого уровня физической закалки. Регулярные спортивные тренировки и участие в состязаниях, например, по пла ванию. делают человека подвижным, бод рым. владеющим способностью немедленно реагировать на любую внезапно сложив шуюся ситуацию. Однажды матросу Борису Панфилову пришлось переправляться на шлюпке че рез модную преграду. Кроме него, в шлюп ке было несколько человек взрослых и пятер. тетей. Неожиданно порывы ветра усилились. Гребец лыронил весло. Нос шлюпки с бульканьем погрузился: вода хлынула через борт. Мгновение, и лю ди оказались в ледяной воде. Шлюпка, перевернувшись, вынырнула. Ветром ге отнесло в сторону, Взмсдыа. люди, плохо плававшие, борясь с волнами, направились к берегу, до которого было не меньше 100 метров. Оказавшись в во де, матрос Панфилов почувствовал тя жесть на спине. Кто-то цепко ухватил его за шею и за правую руку. Холодная вода тянула вниз. Но моряк, с силой ра ботая одной рукой, держался на поверх ности. За него крепко держались двое де тей. Только теперь матрос Панфилов понял, в какое трудное положение попал он. Метрах в двух от себя он заметил голо ву шестилетнего мальчика с испуганно расширенными глазами. Рядом тонули еще два ребенка. Панфилов подплыл к мальчику и, под хватив его под руку, приказал держаться за плечо. Вскоре пять испуганных, дрожа щих от холода детей 1 в возрасте от 6 до 12 лет повисли на его шее, на плечах, на руке. Метр за метром преодолевал он трудный путь. Моряк видел перед собой только холодную, неприветливую поверхность во дь. и медленно приближающуюся береговую черту. До берега оставалось несколько метров, когда подоспела помощь. Так, благодаря высокой физической за калке и спортивному мастерству матрос Панфилов спас пятерых детей. Сознательное отношение к совершенст вованию своих физических качеств будет у каждого моряка тем больше, чем яснее он поймет всю важность и необходимость этого дела, чем больше он будет знать, как физическая закалка помогает находить выход из самых сложных и тяжелых по ложений. Основной формой выработки у матросов необходимых физических качеств и приви тия военно-прикладных навыков являются учебные занятия по физической подготов ке. Они включают в себя: кроссы, марш- броски, ходьбу, преодоление препятствий, метание гранат, рукопашный бон. гимна стику. лыжную подготовку, плаваьие. Все это имеет важное значение для боевой выучки моряка. Но это порой недооценивается. Зача стую занятия не проводятся. Можно наб людать. -когда в плановые учебные часы по физической подготовке личный состав назначается на выполнение различного рода хозяйственных работ. Нужно твердо запомнить, что физиче ская подготовка матросов является состав ной частью их боевой учебы. Повысить качество занятий по физической подготов ке можно будет только в том случае, ес ли каждый матрос, каждый старшина и офицер проникнется глубоким сознанием, что в условиях современного боя физиче ская закалка нужна будет так же, как и знание боевого оружия. Физическая подготовка повышает спо собность человека к выполнению подчас нелегких обязанностей. Один из кораблей был в походе. Песпо- койное море бросало его с волны на волну. От сильных ударов ослабли цепи, которыми была укреплена мина. Преодолевал яростное сопротивление разбушевавшейся стихии, корабль уве ренно шел вперед. Все матросы были на своих постах, и никто не жаловался за трудности. В это время находящийся на корме матрос Раджабов услышал треск. У одной из мин лопнули удерживавшие ее цепи. Матрос быстро принял смелое решение. Рискуя быть смытым за борт, он бросил ся к оторвавшейся мине, схватил ее за рым и сделал попытку подтянуть к себе. Но это ему не удалось. Раджабов был уже на краю кормы, когда на помощь пришел к нему старший матрос Рубаник. Ледяные волны с головой накрывали моряков, с огромной силой прокатывались по корме и ударяли о мину. Но ее креп ко держали Раджабов и Рубаник. Хорошая закалка и физическая вынос ливость помогли матросам выполнить свой служебный долг. Большое место ь физическом развитии моряков занимает спортивно-массовая ра бота. Систематические занятия в спор тивных секциях, тренировки в период подготовки к состязаниям и сами состяза ния вь.рабатывают у воинов, кроме силы и выносливости, такие замечательные ка чества. как дисциплина, выдержка, на стойчивость в достижении победы. С помощью различных видов спорта развиваются и укрепляются волевые каче ства моряка, например, смелость и му жество. К таким видам спорта отно сятся: бокс, борьба, прыжки на лыжах, слалом, скоростной спуск, альпинизм, ав томобильные и мотоциклетные гонки, прыжки в воду, различные упражнения на гимнастических снарядах. Систематические занятия, ^ например, боксом, классической борьбой, вольной борьбой, борьбой самбо, фехтованием и другими спортивными играми вырабатыва ют у моряка умение избрать наиболее выгодную тактику, быть активным, ини циативным, быстро ориентироваться в по стоянно меняющейся обстановке. Физическая закалка, ловкость и вынос ливость — дело наживное, доступное каждому матросу. Для этого нужно лишь систематически закалять себя, добросове стно относиться к занятиям по физической подготовке, проявлять упорство и настой чивость в достижении цели. Этого-то подчас не хватает нашим от дельным матросам. Некоторые из них не регулярно занимаются спортом. Под ходя к спортивному снаряду, чувствуют себя неловко, смущаются, думая, что их засмеют, если они будут плохо выпол нять то или иное упражнение. Необходимо, чтобы каждый матрос про никся глубоким желанием и внутренним стремлением систематически повышать уровень своей физической подготовленно сти. Это доллено выразиться прежде всего в ревностном выполнении ежедневных ут ренних физических упралшений. Нужно закалять себя систематически, усердно выполнять все упражнения зарядки. Сде лать зарядку своей постоянной привычкой — в этом состоит одна из важнейших задач каждого моряка. Необходимо также систематически изу чать и усваивать приемы и упражнения по Физической подготовке. Ио и этого ма ло. Нужно полюбить спорт, сдать нормы ГТО первой, а затем второй ступени, на стойчиво совершенствовать свою физиче скую закалку и выносливость. Чтобы с честыо выполнить свой служеб ный долг, каждый воин обязан обладать не только высоким моральным духом и боевым мастерством, но и отличной физи ческой закалкой. Капитан Н. КОРОЛЕВ, заслуженный мастер спорта СССР. Любовью и уважением пользуется на корабле старший ннженер-лейтенант В я чеслав Степанович Морозов. Он повседневно учит подчиненных грамотно эксплуа тировать сложную боевую технику. Многие его подчиненные стали высококвалифи цированными специалистами, содержат боевую технику в постоянной готовности и отличном состоянии. Особое внимание офицер уделяет непосредственному контро лю за работой своих подчиненных у механизмов. НА С Н И М К Е : старший инженер-лейтенант В. Морозов и старшины 2 статьи Н. Куликов (справа) и А. Яцков проверяют зазоры распределения дизеля. Фото И. Никишова. Что мы видели в гарнизонном патрулировании С большим вниманием прочитали мы в газете страницу: «Уважай людей, среди которых ты живешь». Хочется высказать по этому вопросу свои наблюдения. Стоял ясный морозный день. Наш гарни зонный патруль совершал обход. На про тивоположной стороне улицы, из-за угла показался матрос. Мы обратили внимание на хорошую строевую выправку моряка. Военная форма на нем сидела аккуратно. Начищенные пуговицы и бляха блестели. Из переулка вышел старшина 2 статьи. Он направился в сторону матроса. Видно было, как воин подтянулся, не доходя не сколько шагов до старшины, перешел на строевой шаг и, четко прилолсив руку к головному убору, повернул голову, при ветствуя старшего. Приятно было видеть, как он дорожит честыо советского моряка, как достойно ведет себя в увольнении. Мы познакомились с ним. Это оказался матрос Борис Данильчук. Нам удалось уз нать, что он и на корабле ведет себя об разцово. Моряк хорошо изучил специаль ность. не имеет никаких замечаний ио службе. Данильчук — гидроакустик, клас сный специалист. Он и теперь продолжает совершенствовать свое боевое мастерство. Матрос Данильчук — хороший обществен ник, принимает участие в художествен но;; самодеятельности матросского клуба. M i . i расстались с товарищем, пожелав ему хорошо провести время в увольнении. В этот день пришлось встречать нам и других воинов, также отличающихся вы сокой дисциплинированностью, хорошей выправкой. Например, матросы Александр Кувшин и Иван Ревта. Они были аккурат но одеты, приветствовали старших товари щей и равных по званию. У дисциплинированного воина всегда образцовый внешний вид: обмундирование хорошо подогнано и выглажено, пуговицы и обувь начищены до блеска. Он хорошо понимает, что всякое, хотя бы и незначи тельное нарушение формы одежды, пра вил ее ношения, неряшливость роняют честь и достоинство советского моряка. В этот день мы убедились, что воины, которые не следят за своим внешним ви дом, не обладают необходимой строевой выправкой, как правило, нарушают и дру гие требования воинской дисциплины, плохо относятся к исполнению служебно го долга. Мы хотим рассказать и о таких моря ках, которые недостойно вели себя в увольнении: ходили по улицам в нетрез вом виде, вырал:ались непристойными сло вами, оскорбляли женщин и допускали другие нарушения дисциплины. Нам стыд но было за таких матросов. Их, конечно, приходилось останавливать, делать строгие внушения, а некоторых задерживать. Ко мендант гарнизона наказывал нарушите лей дисциплины и порядка. Вот, например, наш патруль задержал Александра Лапшина. Проходя по городу, моряк держал руки в карманах, не отда вая чести старшим. «Случайно ли он до пустил нарушение дисциплины?» — поду мали мы. Нет, не случайно. Дело в том, что Лапшин и по службе на корабле име ет крупные недостатки. Он радист. Но, на учившись работать на ключе, перестал за ботиться о дальнейшем повышении своих знании. Были с ним случаи низкой испол нительности, нарушении уставных требо ваний. Как правило, встречая старшего по зва нию, матрос всегда отдает честь, как и тре бует того устав. Но почему-то друг друга многие матросы не приветствуют. И это они считают нормальным явлением. В этой связи нам вспоминается один разговор. Кто-то из матросов спросил: — Если встречаются на улице равные но званию воины, кто из них должен от дать честь первым? Присутствующий здесь же командир от ветил: — Первым в данном случае отдает честь тот, кто лучше воспитан. — Потом, после паузы добавил: — Устав требует одновре менно отдавать честь. Матрос Каронкевич, несомненно, изучал устав. Но, проходя по улице мимо товари щей, таких же матросов, как и он сам, Каронкевич не отдал им чести. Он появил ся на берегу в расстегнутой нараспашку шинели, с папиросой во рту. Его приш лось отправит!, в гарнизонную комендату ру. Неприятно видеть, когда матросы не толь ко нарушают форму одежды, что недопус тимо, но и совершают в увольнении более грубые нарушения дисциплины. Уставы нужно соблюдать всюду, где бы ни находился моряк: в строю или вне строя, на слуя:бе или вне службы, на ко рабле или на улице, — везде и всегда во ин должен показывать пример безукори зненного поведения. Матросы К. ЛАБО, Л. РСНИС. Больше заботы о бытовом устройстве военное,!ужащих О Б ЗО Р ПИ С ЕМ В Р ЕД А КЦ ИЮ В нашей стране забота о людях — де ло первостепенной важности. Настойчивее проведение в жизнь мероприятий, способ ствующих дальнейшему улучшению быта военнослужащих и их семей, является частью этого общего дела и полностью вы текает из задач, поставленных в решени ях партии и правительства о повышении материального и культурного уровня со ветского народа. Валгное место в бытовом устройстве военнослужащих и их семей отводится благоустройству и содерлсанню в порядке жилищ, культурно-бытовых учреждений. За последние годы в гарнизонах флота построено много хорошо оборудованных квартир со всеми бытовыми удобствами, ранее выстроенные квартиры содержатся в надлежащем состоянии, своевременно ре монтируются. Однако поступающие в редакцию пись ма свидетельствуют и о том, что не везде еще бытовому устройству военнослужащих и их семей уделяется доллгнос внимание. Читательница нашей газеты Н. П. Сус лова, проживающая нл Северной улице в доме 26-а в гор. Североморске, сообщает в своем письме, что, как только начался отопительный сезон, в комнате стал про текать потолок. Несколько раз жильцы дома обращались в ЖКО к тов. Могилес, но все безрезультатно. В течение долгого времени жители дома У* 2 по Североморскому шоссе обраща ются с просьбой в КЭЧ отремонтировать их квартиры. «Штукатурка местами отва лилась, двери полностью не закрываются, - • пишет в своем письме К. Симакова,— а управдомами тов. Сбруии мер к ремонту не принимает». А ведь, оказывается, тов. Сбруии несколько раз был в доме, знает о нуждах жильцов, но равнодушно отно сится к своим обязанностям. О бездушном отношении отдельных хо зяйственников к запросам военнослужа щих и их семей рассказывают и другие письма в редакцию. «Жителям Кольской улицы, — пишет И. Бодьянов, — следуя на службу, при ходится преодолевать различные препят ствия .состоящие из гор снега и различ ного строительного мусора. Улица и под’- езды к домам не очищаются». Об этом хо рошо осведомлены работники ЖКС Севе роморского строительного управления, но печать равнодушия лежит на их лицах, когда к ним с различными просьбами об ращаются жители домов, находящихся в их ведении. Картину захламленности и неблагоустроениости представляет из себя и улица Сгибнева в гор. Североморске^. Здесь не один год лежит строительный мусор, а кухонные отбросы сваливаются на дорогу. Кстати сказать. ГсвероморскиГг горисполком в этих вопросах занял стран ную позицию невмешательства. «Неприятно чувствуешь сеоя, — пи шет в редакцию военнослужащий В. Куч ма, — когда в нашем клубе во время киносеанса капли воды, падающие с по толка, попадают за ворот, на голову». А все это происходит потому, что клуб отап ливается. плохо, крыша не очищается от снега. Бывают в клубе политработники, хозяйственники, а вот припести в поря док крышу никто из них не догадывает ся. Сколько справедливых -упреков направ ляется заведующему баней тов. Подсухе. Баня недавно выстроена, заботливые руки строителей сделали ее удобной, благоуст роенной. «А через две недели. — пишет военнослужащий Реут, — все изменилось. Сначала прекратил работать душ, а потом из крана с надпнсыо «гор.» стала идти ле дяная вода». Недавно в Североморске был заселен новый красивый жилой дом. Однако до се го времени жители многих квартир верх них этажей плохо снабжаются водой. Во допровод работает с перебоями, в некото рых квартирах сыреют стены. А кое-где. как, например, в квартире 19, «забыли» поставить электросчетчики, дверные звон ки и т. д. Долг командиров, политработников и хозяйственников больше обращать внима ния на бытовое устройство военнослужа щих и их семей, проявлять при этом по стоянную заботу и инициативу, помнить о личной ответственности за порученный участок работы. *» • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz