На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

* На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 декабря 1955 г., № 301 (5453). Шт у рм а н с а мо л е т а Дорого ценится время в полете.' Заду­ мался на секунду — и уже под реактив­ ным бомбардировщиком новая местность. Н-ло быть очень внимательным, точным, собранным. — Вправо десять! — сообщает штур­ ман командиру. Летчик согласно кивает головой, дово- рачивает машину. На лице его — те же думы, те же мысли, что и у штурмана,—о предстоящем задании. Чем ближе самолет к об’екту бомбометания, тем строже, со­ средоточенней взгляды авиаторов. Штурман реактивного бомбардировщика гвардии капитан Кочетков опускает нави­ гационную линейку на планшет, лежащий у него на коленях, в задумчивости смот­ рит вниз. Нелегко совершать полет над морем. Даже в безоблачную погоду самолет при­ ходится пилотировать по приборам, так как горизонт из-за парения и почти оди­ накового цвета воды и неба просматри­ вается плохо. Ориентиры отсутствуют. Вот и на этот раз над морем парение, внизу — несколько кораблей. Некоторые из них, одинакового типа, тоннажа, следуют па­ раллельными курсами. Штурману пред­ стоит нелегкая задача — определить с самолета, летящего на большой высоте и с огромной скоростью, корабль-цель. На пути появились облака, усилился ветер. Увеличился угол сноса, и штурман был вынужден вводить поправки на курс. Вскоре море скрылось за перистой пеле­ ной. Бомбардировщик пришлось вести по приборам. Цель увидеть в оптическое приспособление уже невозможно. Кочет­ ков включает прибор слепого бомбомета­ ния и навигации. Так требует обстановка. Затем он проверил, как настроен радио­ компас на привод. — Прошел привод! — докладывает командир экипалса руководителю полетов. Впереди исходный пункт маршрута. Гвардии капитан Кочетков подает коман­ ду для маневра, затем, взяв бортовой журнал, отмечает: вреьл... курс... ско-, рость... высота... Офицер контролирует* выдерживание самолетом заданного режи­ ма. — Через 10 минут будем над целью, — докладывает Кочетков по специаль­ ному переговорному устройству. — Понял, — отвечает командир. В этот момент самолет попадает в слой вертикального перемещения воздушных масс. Началась «болтанка». Трудно пило­ тировать машину по приборам. Их стрелки сильно колеблются, и Кочеткову приходит­ ся ориентироваться по средним показа­ ниям приборов. Выдержать строго курс, вывести самолет точно в заданный район в таких сложных метеорологических усло­ виях может только штурман, отлпчно знающий свое дело. Еще раз Кочетков осмотрел шкалы при­ цела — правильно ли ввел данные, — и, убедившись, что прицел готов к бом­ бометанию, доложил: — Данные готовы! Гвардии капитан внимательно смотрит на трубку кругового обзора. Маленькая светящаяся точечка все ближе переме­ щается к перекрестию — это импульс радиолокатора, отраженный от цели. Штурман переключается на режим опти­ ческого прицела бомбометания. — Боевой разворот! — командует оп. — Есть боевой! — говорит командир. Бомбардировщик накренился, опустив правую плоскость. Экипаж прижало к си­ деньям. Но в следующую секунду само­ лет выровнялся и лег на боевой курс. Напрялсение в работе штурмана усили­ вается. Он устанавливаем необходимую подсветку сетки прицела, разворачивает прицел на расчетный угол сноса, еще раз вводит поправки. Кочетков берет управление бомбарди­ ровщиком на себя, доворачивает его. Цель ложится на курсовую -черту сетки прице­ ла. Открываются бомболюки. Взведен ры­ чаг автоматического сброса бомб. — Так держать! — требует штурман. «Молодец, — думает о штурмане командир. — Такой не промажет». Командир смотрит на штурмана. Тот весь ушел в свою работу. У командира экипажа в глазах можно в этот момент прочесть глубокое удовлетворение дейст­ виями гвардии капитана Кочеткова. «Только бы не промазать», — думает штурман. Ему начинает казаться, что цель М щ . МШШ щ щ У. .'"А, А . Ш Ш Ш ш •. ♦.w>. ■ Гвардии капитан С. Кочетков. слишком медленно ползет к перекрестию, хотя прошли только считанные *доли се­ кунды. Главное — точность, нулгна боль­ шая точность. Импульс должен быть сов­ мещен с перекрестием. Достаточно ошибки в один миллиметр, и бомбы уйдут в сто­ рону от цели на сотни метров. «Пора», — пронеслось в сознании у Кочеткова. На щитке гаснет красная лампочка, за нею другая, третья... — Бомбы сбросил, — докладывает штурман. Поворотом рукоятки Кочетков ставит тумблео в положение «бомболюки закры­ ты». Командир убирает их. Самолет ло­ жится на обратный курс. — Задание выполнил. Возвращаюсь, — сообщает по радио командир экипажа руководителю полетов. Еще бомбардировщик был в воздухе, когда с земли сообщили: — Цель накрыта. Задачу выполнили отлично! Приятно стало на душе от сознания вы­ полненного долга. Невольно мысли верну­ лись к прошлому. Почему-то гвардии ка­ питану Кочеткову вспомнился сейчас со­ рок пятый год, водные просторы Барен­ цева моря, тот незабываемый случаи с подводной лодкой... ...В один из мартовских дней 1945 го­ да экипажу бомбардировщика была по­ ставлена задача найти в квадрате... под­ водную лодку противника и потопить ее. Это было первое боевое крещение тогда еще молодого штурмана Кочеткова. Самолет шел на высоте 1.500 метров. В воздухе кружились белые снежинки. Они застилали стекла каоины, мешали вести визуальное наблюдение. На плоскостях появилось обледенение. Кочетков с беспокойством поглядывал на своего командира. Но летчик был спо­ коен. Взяв на себя штурвал, он направил машину вниз. Теперь высота 500 метров. Включено антиобледенительное устройст­ во. Большими кусками лед стал срывать­ ся с бомбардировщика. — Смотреть в оба! — приказывает командир. — Где-то здесь должен быть противник. Неспокойное море перекатывало свои волны. Неолшданно на темной поверхно­ сти воды мелькнул еле заметный контур подводной лодки. Она шла под периско­ пом. Острый взгляд Кочеткова заметил это. — Вижу цель! — взволнованно про­ говорил он. — Иду в атаку! — ответил командир экипажа. — Возможно, встретим противо­ действие. — Будем отходить на солнце или в об­ лака, — отозвался Кочртков. — А затем, выждав время, снова неожиданно появим­ ся над об’ектом. — Правильно, — соглашается коман­ дно. Бомбардировщик шел без специального сопровождения. И поэтому экипажу (ста- валось положиться целиком на самого се­ бя, на свой опыт, на собственную выучку и сообразительность. Учитывая высоту и скорость самолета, поправки па ветер, Ко­ четков устанавливал нужные данные. И вот уже видно, как поднимаются кверху огромные столбы воды. Их не­ сколько. Сеоия бомб легла точно по курсу. Спустя некоторое время проявленные фо­ топленки и разведданные подтвердили, что лодка противника экипажем бомбарди­ ровщика потоплена. Это был первый вылет штурмана Кочет­ кова. С тех пор прошло немало времени. Од­ нако каждый раз перед выходом па цель штурман Кочетков испытывает волнение. Gho вызывается естественным желанием сегодня добиться большего, чем вчера. А в том, что гвардии капитан Кочетков к этому стремится, можно убедиться на кон­ кретных делах. Когда в часть поступила реактивная техника, одним из первых на бомбарди­ ровщик был назначен штурманом гвардии капитан Кочетков. Опыт, полученный в боях, сослужил ему хорошую службу. Но многому пришлось переучиваться. Повые самолеты летали на больших высотах и с огромной скоростью. Усложнились значи­ тельно условия ориентировки в воздухе. Чаще всего приходилось летать за облака­ ми. Появились совершенные навигацион­ ные приборы и радиотехнические сред­ ства. Все это потребовало от штурмана быстроты и точности расчетов. Трудности не испугали Степана Кочет­ кова. Он стал настойчиво изучать лите­ ратуру, нужные схемы, устройство реак­ тивных двигателей. Работа на реактивном бомбардировщике требует, чтобы штурман обладал высокими морально-боевыми каче­ ствами, выдержкой, стойкостью, высокой дисциплинированностью, мужеством, от­ лично знал свою специальность. Надо ска­ зать, что всеми этими качествами обла­ дает коммунист гвардии капитан Кочет­ ков. Он по-настоящему полюбил свою про­ фессию, мастерски овладел ею. Недаром в части говорят: — Раз гвардии капитан Кочетков по­ летел на задание, успех будет обеспечен! Старший лейтенант Н. ПУШКИН. В о и н ы п р и н я л и П р и с я г у Молодые матросы с нетерпением ждали дня принятия Военной присяги. Когда он наступил, у всех было радостное, припод­ нятое настроение. — Сегодня незабываемый день в нашей жизни, — сказал матрос Токарев. Утром матросы выстроились колоннами. Командир рассказал новичкам о Прися­ ге, о тех обязанностях, которые возложены на каждого воина, пожелал всем отлич­ ных успехов в боевой и политической под­ готовке. Первым принял Присягу матрос Кали- нгн. за ним — воины Курдюмов, Акимов и все другие новички. После торжественного события моряки культурно и весело отдыхали. Матрос М. ПАНЧЕНКО. Путь к мастерству Завоевать уважение товарищей по служ­ бе — это значит добросовестно, с честью выполнять свой воинский долг. Добрая слава идет среди моряков о наводчике орудия старшем матросе Соцкове. Упор­ ным трудом добился он этого. Многому его научил старшина первой статьи Титов. Попав в дружный боевой расчет, Соцков не раз замечал внимательный взгляд свое­ го командира. Изучив деловые качества своего подчи­ ненного, старшина решил, что Соцков бу­ дет хорошим наводчиком. Начались дни напряженной боевой уче­ бы. Старательный воин с самого начала слулсбы проявил прилежание. На первых занятиях старшина дал общие понятия об устройстве орудия, а затем познакомил подчиненных с механизмами, входящими в их заведывание. Прильнув впервые к оптической трубе, Соцков понял, что быть наводчиком — сложпое дело. Благодаря упорному труду он почти наизусть вы­ учил тактико-технические данные орудия. Как-то командир расчета сообщил, что сначала придется производить наводку по неподвилшым целям. — Такие тренировки вырабатывают бы­ строе реагирование на различные коман­ ды, а главное — приобретается умение плавно вращать маховик во время навод­ ки. Первые попытки окончились неудачно: вращая маховик то вправо, то влево, цель никак не удавалось подогнать в перекре­ стие нитей. — Не сразу и мне это удавалось, нау­ читесь, — подбадривал его командир. Так изо дня в день старший матрос совершенствовал, закреплял практическим опытом свои знания и уверенно шел к поставленной перед собой цели — нау­ читься отлично выполнять обязанности наводчика. На одной из тренировок командно отме­ тил отличные действия Соцкова, но ука­ зал и на недостаток старшего матроса. Он молодой специалист, еще не совсем плавно вращал маховик, а это оказывало влияние на точность наводки. Учтя указанные недостатки, Соцков усердно занимался по учебникам, обра­ щался за помощью к бцлес. опытным спе­ циалистам, тренировался. Труд не пропал даром. Вскоре старший матрос Соцков стал одним из лучших наводчиков части. Серьезным экзаменом для него были прак­ тические стрельбы. На них он показал возросшее боевое мастерство, умение пра­ вильно и быстро действовать в обстанов­ ке. приближенной к современному бою. За добросовестное выполнение своего долга Соцков был поощрен командиром. Недавно у старшего матроса было зна­ менательное событие — его избрали чле­ ном бюро комсомольской организации под­ разделения. Сейчас старший матрос Соцков являет­ ся классным специалистом. Свой опыт и знания он передает мололым воинам. Матрос А. ПИСКОВАЦКИЙ. П О ВЫ Ш АЮ Т Б О Е В У Ю В Ы У Ч К У Больших успехов в боевой и политиче­ ской подготовке добились воины нашего подразделения. Настойчиво изучают слож­ ную технику матросы Лядков, Плясу­ нов. Иванов и Пискунов. Они неод­ нократно поощрялись командованием^ за отличные действия на боевом посту. Кроме того, передовые воины удостоены нагруд­ ных знаков специалиста третьего класса. А матрос Лядков награжден знаком «От­ личник ПВО». Высокого мастерства воины добились благодаря крепкой дисциплине, сознатель­ ному выполнению служебного долга. Командир взвода умело обучает и вос­ питывает матросов. Воины любят своего командира за справедливую требователь­ ность и отзывчивость к ним. Офицер на­ гражден командованием часами и денеж­ ной премией. Матрос А. ТАСКАЕВ. Физическая закалка моряка 3. Заниматься спортом систематически Хорошее общее физическое развитие моряков обеспечивается регулярными тре­ нировками личного состава. Этому же спо­ собствует весь уклад воинской жизни с его строгим уставным порядком, правиль­ ным чередованием работы и отдыха, лич­ ная гигиена матросов. Ведущими средствами повышения физи­ ческой закалки матросов являются утрен­ ние зарядки, учебные занятия по физи­ ческой подготовке, выходы в море и на учения, спортивные тренировки и состя­ зания. сдача норм на значок «Готов к труду и обороне СССР». В Военно-Морском Флоте созданы самые широкие возможно­ сти для того, чтобы весь личный состав систематически занимался физической под­ готовкой и спортом. Утренние зарядки проводятся на кораб­ лях. во всех частях и подразделениях. В них включаются: ходьба и бег, вольные упражнения, парные, групповые упражне­ ния и эстафеты, преодоление препятствий, упражнение на гимнастических снарядах и гребля. Значение утренних зарядок заключается в том. что они проводятся ежедневно и поэтому оказывают непрерывное влияние на организм, делают человека более силь­ ным. подвижным, бодрым. Только система­ тические утренние упражнения позволяют достигнуть высокого уровня физической закалки. Регулярные спортивные тренировки и участие в состязаниях, например, по пла­ ванию. делают человека подвижным, бод­ рым. владеющим способностью немедленно реагировать на любую внезапно сложив­ шуюся ситуацию. Однажды матросу Борису Панфилову пришлось переправляться на шлюпке че­ рез модную преграду. Кроме него, в шлюп­ ке было несколько человек взрослых и пятер. тетей. Неожиданно порывы ветра усилились. Гребец лыронил весло. Нос шлюпки с бульканьем погрузился: вода хлынула через борт. Мгновение, и лю­ ди оказались в ледяной воде. Шлюпка, перевернувшись, вынырнула. Ветром ге отнесло в сторону, Взмсдыа. люди, плохо плававшие, борясь с волнами, направились к берегу, до которого было не меньше 100 метров. Оказавшись в во­ де, матрос Панфилов почувствовал тя­ жесть на спине. Кто-то цепко ухватил его за шею и за правую руку. Холодная вода тянула вниз. Но моряк, с силой ра­ ботая одной рукой, держался на поверх­ ности. За него крепко держались двое де­ тей. Только теперь матрос Панфилов понял, в какое трудное положение попал он. Метрах в двух от себя он заметил голо­ ву шестилетнего мальчика с испуганно расширенными глазами. Рядом тонули еще два ребенка. Панфилов подплыл к мальчику и, под­ хватив его под руку, приказал держаться за плечо. Вскоре пять испуганных, дрожа­ щих от холода детей 1 в возрасте от 6 до 12 лет повисли на его шее, на плечах, на руке. Метр за метром преодолевал он трудный путь. Моряк видел перед собой только холодную, неприветливую поверхность во­ дь. и медленно приближающуюся береговую черту. До берега оставалось несколько метров, когда подоспела помощь. Так, благодаря высокой физической за­ калке и спортивному мастерству матрос Панфилов спас пятерых детей. Сознательное отношение к совершенст­ вованию своих физических качеств будет у каждого моряка тем больше, чем яснее он поймет всю важность и необходимость этого дела, чем больше он будет знать, как физическая закалка помогает находить выход из самых сложных и тяжелых по­ ложений. Основной формой выработки у матросов необходимых физических качеств и приви­ тия военно-прикладных навыков являются учебные занятия по физической подготов­ ке. Они включают в себя: кроссы, марш- броски, ходьбу, преодоление препятствий, метание гранат, рукопашный бон. гимна­ стику. лыжную подготовку, плаваьие. Все это имеет важное значение для боевой выучки моряка. Но это порой недооценивается. Зача­ стую занятия не проводятся. Можно наб­ людать. -когда в плановые учебные часы по физической подготовке личный состав назначается на выполнение различного рода хозяйственных работ. Нужно твердо запомнить, что физиче­ ская подготовка матросов является состав­ ной частью их боевой учебы. Повысить качество занятий по физической подготов­ ке можно будет только в том случае, ес­ ли каждый матрос, каждый старшина и офицер проникнется глубоким сознанием, что в условиях современного боя физиче­ ская закалка нужна будет так же, как и знание боевого оружия. Физическая подготовка повышает спо­ собность человека к выполнению подчас нелегких обязанностей. Один из кораблей был в походе. Песпо- койное море бросало его с волны на волну. От сильных ударов ослабли цепи, которыми была укреплена мина. Преодолевал яростное сопротивление разбушевавшейся стихии, корабль уве­ ренно шел вперед. Все матросы были на своих постах, и никто не жаловался за трудности. В это время находящийся на корме матрос Раджабов услышал треск. У одной из мин лопнули удерживавшие ее цепи. Матрос быстро принял смелое решение. Рискуя быть смытым за борт, он бросил­ ся к оторвавшейся мине, схватил ее за рым и сделал попытку подтянуть к себе. Но это ему не удалось. Раджабов был уже на краю кормы, когда на помощь пришел к нему старший матрос Рубаник. Ледяные волны с головой накрывали моряков, с огромной силой прокатывались по корме и ударяли о мину. Но ее креп­ ко держали Раджабов и Рубаник. Хорошая закалка и физическая вынос­ ливость помогли матросам выполнить свой служебный долг. Большое место ь физическом развитии моряков занимает спортивно-массовая ра­ бота. Систематические занятия в спор­ тивных секциях, тренировки в период подготовки к состязаниям и сами состяза­ ния вь.рабатывают у воинов, кроме силы и выносливости, такие замечательные ка­ чества. как дисциплина, выдержка, на­ стойчивость в достижении победы. С помощью различных видов спорта развиваются и укрепляются волевые каче­ ства моряка, например, смелость и му­ жество. К таким видам спорта отно­ сятся: бокс, борьба, прыжки на лыжах, слалом, скоростной спуск, альпинизм, ав­ томобильные и мотоциклетные гонки, прыжки в воду, различные упражнения на гимнастических снарядах. Систематические занятия, ^ например, боксом, классической борьбой, вольной борьбой, борьбой самбо, фехтованием и другими спортивными играми вырабатыва­ ют у моряка умение избрать наиболее выгодную тактику, быть активным, ини­ циативным, быстро ориентироваться в по­ стоянно меняющейся обстановке. Физическая закалка, ловкость и вынос­ ливость — дело наживное, доступное каждому матросу. Для этого нужно лишь систематически закалять себя, добросове­ стно относиться к занятиям по физической подготовке, проявлять упорство и настой­ чивость в достижении цели. Этого-то подчас не хватает нашим от­ дельным матросам. Некоторые из них не­ регулярно занимаются спортом. Под­ ходя к спортивному снаряду, чувствуют себя неловко, смущаются, думая, что их засмеют, если они будут плохо выпол­ нять то или иное упражнение. Необходимо, чтобы каждый матрос про­ никся глубоким желанием и внутренним стремлением систематически повышать уровень своей физической подготовленно­ сти. Это доллено выразиться прежде всего в ревностном выполнении ежедневных ут­ ренних физических упралшений. Нужно закалять себя систематически, усердно выполнять все упражнения зарядки. Сде­ лать зарядку своей постоянной привычкой — в этом состоит одна из важнейших задач каждого моряка. Необходимо также систематически изу­ чать и усваивать приемы и упражнения по Физической подготовке. Ио и этого ма­ ло. Нужно полюбить спорт, сдать нормы ГТО первой, а затем второй ступени, на­ стойчиво совершенствовать свою физиче­ скую закалку и выносливость. Чтобы с честыо выполнить свой служеб­ ный долг, каждый воин обязан обладать не только высоким моральным духом и боевым мастерством, но и отличной физи­ ческой закалкой. Капитан Н. КОРОЛЕВ, заслуженный мастер спорта СССР. Любовью и уважением пользуется на корабле старший ннженер-лейтенант В я ­ чеслав Степанович Морозов. Он повседневно учит подчиненных грамотно эксплуа­ тировать сложную боевую технику. Многие его подчиненные стали высококвалифи­ цированными специалистами, содержат боевую технику в постоянной готовности и отличном состоянии. Особое внимание офицер уделяет непосредственному контро­ лю за работой своих подчиненных у механизмов. НА С Н И М К Е : старший инженер-лейтенант В. Морозов и старшины 2 статьи Н. Куликов (справа) и А. Яцков проверяют зазоры распределения дизеля. Фото И. Никишова. Что мы видели в гарнизонном патрулировании С большим вниманием прочитали мы в газете страницу: «Уважай людей, среди которых ты живешь». Хочется высказать по этому вопросу свои наблюдения. Стоял ясный морозный день. Наш гарни­ зонный патруль совершал обход. На про­ тивоположной стороне улицы, из-за угла показался матрос. Мы обратили внимание на хорошую строевую выправку моряка. Военная форма на нем сидела аккуратно. Начищенные пуговицы и бляха блестели. Из переулка вышел старшина 2 статьи. Он направился в сторону матроса. Видно было, как воин подтянулся, не доходя не­ сколько шагов до старшины, перешел на строевой шаг и, четко прилолсив руку к головному убору, повернул голову, при­ ветствуя старшего. Приятно было видеть, как он дорожит честыо советского моряка, как достойно ведет себя в увольнении. Мы познакомились с ним. Это оказался матрос Борис Данильчук. Нам удалось уз­ нать, что он и на корабле ведет себя об­ разцово. Моряк хорошо изучил специаль­ ность. не имеет никаких замечаний ио службе. Данильчук — гидроакустик, клас­ сный специалист. Он и теперь продолжает совершенствовать свое боевое мастерство. Матрос Данильчук — хороший обществен­ ник, принимает участие в художествен­ но;; самодеятельности матросского клуба. M i . i расстались с товарищем, пожелав ему хорошо провести время в увольнении. В этот день пришлось встречать нам и других воинов, также отличающихся вы­ сокой дисциплинированностью, хорошей выправкой. Например, матросы Александр Кувшин и Иван Ревта. Они были аккурат­ но одеты, приветствовали старших товари­ щей и равных по званию. У дисциплинированного воина всегда образцовый внешний вид: обмундирование хорошо подогнано и выглажено, пуговицы и обувь начищены до блеска. Он хорошо понимает, что всякое, хотя бы и незначи­ тельное нарушение формы одежды, пра­ вил ее ношения, неряшливость роняют честь и достоинство советского моряка. В этот день мы убедились, что воины, которые не следят за своим внешним ви­ дом, не обладают необходимой строевой выправкой, как правило, нарушают и дру­ гие требования воинской дисциплины, плохо относятся к исполнению служебно­ го долга. Мы хотим рассказать и о таких моря­ ках, которые недостойно вели себя в увольнении: ходили по улицам в нетрез­ вом виде, вырал:ались непристойными сло­ вами, оскорбляли женщин и допускали другие нарушения дисциплины. Нам стыд­ но было за таких матросов. Их, конечно, приходилось останавливать, делать строгие внушения, а некоторых задерживать. Ко­ мендант гарнизона наказывал нарушите­ лей дисциплины и порядка. Вот, например, наш патруль задержал Александра Лапшина. Проходя по городу, моряк держал руки в карманах, не отда­ вая чести старшим. «Случайно ли он до­ пустил нарушение дисциплины?» — поду­ мали мы. Нет, не случайно. Дело в том, что Лапшин и по службе на корабле име­ ет крупные недостатки. Он радист. Но, на­ учившись работать на ключе, перестал за­ ботиться о дальнейшем повышении своих знании. Были с ним случаи низкой испол­ нительности, нарушении уставных требо­ ваний. Как правило, встречая старшего по зва­ нию, матрос всегда отдает честь, как и тре­ бует того устав. Но почему-то друг друга многие матросы не приветствуют. И это они считают нормальным явлением. В этой связи нам вспоминается один разговор. Кто-то из матросов спросил: — Если встречаются на улице равные но званию воины, кто из них должен от­ дать честь первым? Присутствующий здесь же командир от­ ветил: — Первым в данном случае отдает честь тот, кто лучше воспитан. — Потом, после паузы добавил: — Устав требует одновре­ менно отдавать честь. Матрос Каронкевич, несомненно, изучал устав. Но, проходя по улице мимо товари­ щей, таких же матросов, как и он сам, Каронкевич не отдал им чести. Он появил­ ся на берегу в расстегнутой нараспашку шинели, с папиросой во рту. Его приш­ лось отправит!, в гарнизонную комендату­ ру. Неприятно видеть, когда матросы не толь­ ко нарушают форму одежды, что недопус­ тимо, но и совершают в увольнении более грубые нарушения дисциплины. Уставы нужно соблюдать всюду, где бы ни находился моряк: в строю или вне строя, на слуя:бе или вне службы, на ко­ рабле или на улице, — везде и всегда во­ ин должен показывать пример безукори­ зненного поведения. Матросы К. ЛАБО, Л. РСНИС. Больше заботы о бытовом устройстве военное,!ужащих О Б ЗО Р ПИ С ЕМ В Р ЕД А КЦ ИЮ В нашей стране забота о людях — де­ ло первостепенной важности. Настойчивее проведение в жизнь мероприятий, способ­ ствующих дальнейшему улучшению быта военнослужащих и их семей, является частью этого общего дела и полностью вы­ текает из задач, поставленных в решени­ ях партии и правительства о повышении материального и культурного уровня со­ ветского народа. Валгное место в бытовом устройстве военнослужащих и их семей отводится благоустройству и содерлсанню в порядке жилищ, культурно-бытовых учреждений. За последние годы в гарнизонах флота построено много хорошо оборудованных квартир со всеми бытовыми удобствами, ранее выстроенные квартиры содержатся в надлежащем состоянии, своевременно ре­ монтируются. Однако поступающие в редакцию пись­ ма свидетельствуют и о том, что не везде еще бытовому устройству военнослужащих и их семей уделяется доллгнос внимание. Читательница нашей газеты Н. П. Сус­ лова, проживающая нл Северной улице в доме 26-а в гор. Североморске, сообщает в своем письме, что, как только начался отопительный сезон, в комнате стал про­ текать потолок. Несколько раз жильцы дома обращались в ЖКО к тов. Могилес, но все безрезультатно. В течение долгого времени жители дома У* 2 по Североморскому шоссе обраща­ ются с просьбой в КЭЧ отремонтировать их квартиры. «Штукатурка местами отва­ лилась, двери полностью не закрываются, - • пишет в своем письме К. Симакова,— а управдомами тов. Сбруии мер к ремонту не принимает». А ведь, оказывается, тов. Сбруии несколько раз был в доме, знает о нуждах жильцов, но равнодушно отно­ сится к своим обязанностям. О бездушном отношении отдельных хо­ зяйственников к запросам военнослужа­ щих и их семей рассказывают и другие письма в редакцию. «Жителям Кольской улицы, — пишет И. Бодьянов, — следуя на службу, при­ ходится преодолевать различные препят­ ствия .состоящие из гор снега и различ­ ного строительного мусора. Улица и под’- езды к домам не очищаются». Об этом хо­ рошо осведомлены работники ЖКС Севе­ роморского строительного управления, но печать равнодушия лежит на их лицах, когда к ним с различными просьбами об­ ращаются жители домов, находящихся в их ведении. Картину захламленности и неблагоустроениости представляет из себя и улица Сгибнева в гор. Североморске^. Здесь не один год лежит строительный мусор, а кухонные отбросы сваливаются на дорогу. Кстати сказать. ГсвероморскиГг горисполком в этих вопросах занял стран­ ную позицию невмешательства. «Неприятно чувствуешь сеоя, — пи­ шет в редакцию военнослужащий В. Куч­ ма, — когда в нашем клубе во время киносеанса капли воды, падающие с по­ толка, попадают за ворот, на голову». А все это происходит потому, что клуб отап­ ливается. плохо, крыша не очищается от снега. Бывают в клубе политработники, хозяйственники, а вот припести в поря­ док крышу никто из них не догадывает­ ся. Сколько справедливых -упреков направ­ ляется заведующему баней тов. Подсухе. Баня недавно выстроена, заботливые руки строителей сделали ее удобной, благоуст­ роенной. «А через две недели. — пишет военнослужащий Реут, — все изменилось. Сначала прекратил работать душ, а потом из крана с надпнсыо «гор.» стала идти ле­ дяная вода». Недавно в Североморске был заселен новый красивый жилой дом. Однако до се­ го времени жители многих квартир верх­ них этажей плохо снабжаются водой. Во­ допровод работает с перебоями, в некото­ рых квартирах сыреют стены. А кое-где. как, например, в квартире 19, «забыли» поставить электросчетчики, дверные звон­ ки и т. д. Долг командиров, политработников и хозяйственников больше обращать внима­ ния на бытовое устройство военнослужа­ щих и их семей, проявлять при этом по­ стоянную заботу и инициативу, помнить о личной ответственности за порученный участок работы. *» • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz