На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 22 декабря 1955 г., № 300 (5452). — -------- .. =Я1 Окончание речи тов. И. А. БУЛГАНИНА Мир — величайшее благо для народов. А в дружбе и сотрудничестве народов Со ветского Союза, народов Индии, Бирмы ft Афганистана заложен величайший фактор мира между народами. Дружба н сотрудничество между Совет ским Союзом, Индией, Бирмой и Афгани станом — это такой фактор мира, с ко торым не могут не считаться противники мира и сотрудничества между народами. Пять великих принципов мирного сосу ществования и сотрудничества — вот та база, на которой мы строим наши отно шения с государствами с различными об щественно-политическими системами. Мы являемся свидетелями того, как все боль ше и больше государств присоединяется к этим принципам. Наша дружба с великой Индией, с Бир мой и с Афганистаном является замечатель ным примером торжества ленинских прин ципов внешней политики Советского госу дарства. Это великое историческое завое вание. В своей поездке мы убедились, какое большое значение для установления взаи мопонимания и дружественных отноше ний, для всестороннего сотрудничества и связей между странами имеет личный контакт государственных деятелей. Наши контакты с руководящими деятелями в Индии, в Бирме и в Афганистане помогли нам лучше узнать друг друга, выявить сходные точки зрения на важнейшие проблемы международной жизни, найти правильные пути решения вопросов со трудничества и связей. Вам хорошо известно по печати, что результатом нашего пребывания в Индии, в Бирме и в Афганистане были совмест ные заявления. Эти важные исторические документы знаменуют собой новый этап развития взаимоотношений Советского Союза с каждой из этих трех стран. Наши обоюдные стремления к дружбе и сотруд ничеству сделали возможным достижение хороших результатов и в переговорах по вопросам расширения торговли, экономи- л Тов. М. А. Яснов об’являет митинг за крытым. Оркестр исполняет Государствен ный гимн СССР. Участники митинга ру коплещут руководителям Коммунистиче ской партии и Советского правительства, находящимся на трибуне. Н. С. Хрущев и Н. А. Булганин садят ся в открытую автомашину и, горячо при ветствуемые присутствующими, отбывают с аэродрома. Многие десятки и сотни тысяч людей собрались на Ленинградском шоссе, на прилегающих улицах у Белорусского вок зала, на улице Горького. Здесь не только жители столицы, но и кол хозники Подмосковья, гости из разных городов. Мощные репродукторы донесли им с Центрального аэродрома речи Н. С. Хрущева и Н. А. Булганина, завершивших свою миссию доброй воли. С огромным вниманием, стремясь не пропустить ни одного слова, слушали москвичи эти речи. Запружена народом площадь Маяков ского. Строители, только что покинувшие леса новостройки, стремятся пройти побли же, чтобы приветствовать Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева, поздравить их с успеш ным завершением поездки. Тут же студен ты, учащиеся, служащие советских уч реждений. Охотный ряд. Люди на тротуарах и мо стовой. Сплошной стеной стоят они у го- ческих, культурных и других связей. В основу этих связей положен нага неиз менный принцип равенства и взаимной выгоды. Мы стоим за такое экономическое сотрудничество и связи, которые не пре следуют никаких политических условий и обязательств. Наша поездка была столь богатой и полезной по результатам благодаря исклю чительной Любезности и гостеприимству, проявленным к нам со стороны уважаемо го Премьер-Министра Индии господина Джавахарлала Неру, господина Премьер- Министра Бирмы Ну и уважаемого Премьер-Министра Афганистана господина Мухаммеда Дауда. Я пользуюсь случаем, чтобы пйредать им еще и еще раз нашу сердечную благодарность. Итак, самым важным результатом на шей поездки в великую Индию, в Бирму и в Афганистан было дальнейшее сближе ние Советского Союза с этими странами, дальнейшее развитие дружбы и сотрудни чества наших народов. Однако это не всем нравится. Наша по ездка и наши выступления, в частности, выступления тов. Хрущева Никиты Сер геевича. вызвали не только бурные одоб рения друзей, но и бурное негодование реакционной печати и некоторых весьма солидных общественных и государствен ных деятелей западных стран, особенно в Англии. Мы можем лишь на это оказать — им не нравятся наши откровенные высказывания об их колонизаторской по литике, им не нравится наша дружба с Индией, Бирмой и Афганистаном. А нам эта дружба очень нравится и нам она очень подходит. Эта дружба народов укре пила фронт миролюбивых стран, еще бо лее его сплотила. Фронт миролюбивых стран стал еще более сильным. Он будет еще сильнее, и мы уверены, что он по бедит! (Аплодисменты). Да здравствует дружба и сотрудничест во между народами — величайший фак тор мира во всом мире! (Аплодисменты, возгласы «УраГ»). ☆ стиницы «Националь», возле Центрально го музея В. И. Ленина и Исторического музея. Многие пришли сюда задолго, ожи дая того момента, когда проедут товарищи Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев. Большая группа студентов Московского университета оживленно обменивается мнениями о поездке Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Чло- на Президиума Верховного Совета СшРН. С. Хрущева в дружественные страны — Индию, Бирму и Афганистан, говорят о той исключительно теплой встрече, ко торую оказали советским руководителям народы этих государств. На всем пути от Центрального аэродро ма до Кремля свыше полумиллиона тру дящихся горячо приветствовали 'Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева. Ежеминутно возникали бурные аплодисменты, слыша лись приветственные возгласы в честь Коммунистической партии Советского Со юза, в честь Советского правительства, в честь Н. С. Хрущева и Н. А. Булганина, успешно выполнивших зозложенную на них миссию доброй воли, миссию укреп ления дружбы между СССР и Индией, Бирмой, Афганистаном, миссию, результа ты которой способствуют упрочению все общего мира. (ТАСС). IX Мурманская областная конференция КПСС На днях состоялась IX Мурман ская областная конференция КПСС. Деле гаты конференции заслушали и обсудили отчетный доклад тов. В. А. Прокофьева о работе Мурманского обкома КПСС и от четный доклад ревизионной комиссии. В прениях по докладам выступило 30 человек. Работа областного комитета КПСС признана удовлетворительной. Конференция избрала тайным голосова нием членов и кандидатов в члены Мур манского обкома КПСС, членов ревизион ной комиссии, делегатов на XX с’езд Ком мунистической партии Советского Союза. В числе делегатов на XX с’езд партии — Командующий Северным флотом адмирал А. Т. Чабаненко. Закончив работу, делегаты конференции исполнили партийный гимн «Интернацио нал». •ь * ★ После конференции состоялся первый пленум Мурманского обкома КПСС, из бравший секретарей и бюро обкома КПСС. Первым секретарем обкома партии из бран тов. В. А. Прокофьев, вторым секре тарем — тов. В. В. Анисимов, секретаря ми — тт. Н. Л. Коновалов и А. К. Курпа- ков. Пленум утвердил заведующих отделами обкома КПСС, редактора газеты «Полярная правда» и председателя ревизионной ко миссии. Всегда точно на заданном курсе держит корабль специалист второго класса старшина 1 статьи Илья Бойко. Он отлично знает свою специальность, с большим желанием передает свой опыт подчиненным. Служба передового старшины-комсо мольца является примером для моряков корабля. НА С Н И М К Е : специалист второго класса старшина 1 статьи Илья Бойко на вах те в рулевом отделении корабля. Фото И. Никишова. Экзамены на классность В эти дни ряды классных специалистов в подразделении больших охотников попол нились многими матросами и старшинами. В числе тех, кто получил это почетное звание и право носить недавно учрежден ные нагрудные знаки, старшие матросы Тимков, Денисенко, Гулидов, Майданик, матросы Шкатов, Остащенко, Перепелица, Савейко. Чистяков. Большая группа моря ков успешно подтвердила классность. А трюмный машинист старший матрос Фи лонов готовился подтвердить второй класс, а показал знания, достаточные для того, чтобы быть специалистом первого класса. Чем об’яснить достия;ения передовых воинов? Прежде всего, их высокой созна тельностью. Глубокое понимание своего долга и задач, стоящих перед кораблем, Флотом, — вот источник их отличной уче бы и службы. Советский народ дает своим воинам первоклассную боевую технику. В умелых руках она становится грозной силой. В совремгнном бою успех решают люди, в совершенстве знающие свое дело, владею щие передовыми, самыми эффективными приемами использования оружия и техни ческих средств. Сознавая это, Чистяков, Денисенко, Перепелица, Савейко и дру гие моряки стремятся быть морально стой кими и физически сильными, смелыми и умелыми, исполнительными и бдительны ми. Успешно овладевать этими замеча тельными качествами им позволяют дис циплинированность, верность своей свя щенной клятве — Военной присяге. Тепло отзывается командир подразделе ния о старшем матросе Филонове. — Это исполнительный матрос, — го ворит офицер. — Он твердо знает свои обязанности и безупречно выполняет их. А каков Филонов в морс! В этом году корабль много плавал. Но заведыванис старшего матроса не знало перебоев в работе. Моряк умеет предупреждать неис правности, мастерски обслуживает техни ку. Он стойкий, выносливый, хорошо зна ет не только свое дело, но и другие спе циальности. В заключение офицер подчеркнул, что успех, достигнутый Филоновым при под тверждении классности, — не случай ность, а результат старательной учебы воина на протяжении всего года. Сказано верно. В считанные дни, штур мом нельзя овладеть всем об’емом знаний, которым должен обладать специалист вы сокого класса. Кто в течение учебного го да занимался с холодком, не заботился о совершенствовании своей боевой выучки, тот непременно проваливался на экзаме нах. Именно так случилось с комендором зе нитным матросом Гопсатаровым. На кораб ле он считался «средним» по результатам боевой подготовки. Дисциплинарных взыс каний у воина нет. Его допустили к сдаче экзаменов на классность. Перед зачетами офицер-артиллерист побеседовал с Гопса таровым и выяснил, что тот не знает не которых, даже элементарных вопросов. Специалист посоветовал матросу налечь на учебу, подсказал, на что надо обратить особое внимание. Но это не спасло Гопсатарова. Экзаме ны он не выдержал. Провалился, как го ворится, с треском. Будучи наводчиком,он не назвал даже марку прицела. Воин по казал недостаточные знания по устройст ву материальной части, по маркировке боезапаса и особенно по правилам ухода за оружием. В случившемся, прежде всего, виноват сам матрос Гопсатаров. Нечего греха та ить — есть в нем лень, инертность. К порученному делу он относится без души. Он не проявляет любознательности. Делая что-либо, матрос придерживается принци па: лишь бы не ругали командиры. А вот проявить старательность, инициативу он не стремится. Знания воина оказа лись поверхностными. Он не разбирался в существе учебного материала, удовлетво. ряясь лишь общими понятиями. Так продолжалось в течение всего учеб ного года. Гопсатаров, как и некоторые другие матросы, надеялся на то, что с теми, кто желает сдавать на классность, будут проводиться специальные занятия. Но их не было. Сейчас Гопсатаров пытает ся оправдать свою неудачу том. что ему, якобы, поздно сообщили о том, что он до пущен к экзаменам. Это, конечно, не оп равдание. Гопсатаров служит на флоте не первый год. Его сверстники и сослуживцы, такие, как старшие матросы Синицын и Терехин, стали специалистами первого класса, командирами отделений. Обогнали Гопса- тарова и матросы Савейко, Остащенко, Пе репелица, пришедшие на службу на год позже его. В случившемся повинны и бывший командир автомата старшина 2 статьи Горпннич. и комсомольская организация, которые не интересовались,, как матрос Гопсатаров готовится к сдаче на клас сность, в чем его слабость, и не помогли ему. Рост классных специалистов — дело большой государственной важности. Оно касается всего личного состава. Боевая готовность корабля зависит от подготов ленности каждого члена экипажа. Вот по чему необходимо, чтобы как можно больше матросов и старшин стало специалистами высокого класса. Чем больше мастеров во енного дела, тем сильнее наш флот. Капитан-лейтенант М. ХАМЕТОВ. Физическая закалка моряка 2. Проводить учебу в условиях, приближенных к боевым В современных условиях, когда ко рабли и самолеты обладают больши ми скоростями и высокой маневрен ностью, управление оружием и боевой техникой в бою требует от воинов огром ного напряжения воли и физических сил, решительных действий. В сложных усло виях побеждает тот, кто обладает отлич ной морской и физической закалкой. Моряки должны быть готовы к ведению боевых действий з любое время года, в любую погоду. Вот почему каждому воину следует развивать и укреплять в себе вы сокие морально-боевые качества. Физические качества вырабатываются на занятиях военно-прикладными видами спорта, на ежедневной утренней зарядке, на занятиях по физподготовке. На боль ших кораблях для этого имеются широкие возможности. На малых кораблях обста новка сложней. Однако всегда и везде главным в повышении физической закал ки моряка остается умело организованная боевая учеба. Занятия и тренировки на боевых постах должны проводиться первоначально в про стых условиях, с небольшой нагрузкой. В дальнейшем обстановку следует услож нять, а напряжение увеличивать. Каждое занятие, морской поход должны проходить в условиях, максимально приближенных к боевой действительности. Например, многим комендорам для вы полнения своих обязанностей требуются большая сила, выносливость, быстрота ре акции и внимательность. Сил;, нужна, чтобы ь трудных условиях управлять ме ханизмами, быстро подавать снаряды; вы-* носливость, чтобы сохранять способность умело действовать от начала до конца боя и не терять боеспособности в любых усло виях; быстрота реакции и внимательность, чтобы правильно выполнять свои обя занности, следить за действиями про тивника и правильно оценивать их. Какие из этого можно сделать выводы? Для того, чтобы моряку стойко переносить большую нагрузку и не терять боеспособ ности, надо систематически всесторонне развиваться физически. Об этом свиде тельствуют многочисленные примеры. Один из кораблей нашего флота участво вал в состязательных стрельбах. Управ ляющий огнем назначил очень высокий темп стрельбы. Моряки с честью выдер жали трудное испытание. И это потому, что артиллеристы были выносливыми и сумели выжать из техники все, что она могла дать. Отлично работал горизонтальный навод чик старший матрос Савченков. Ему при годились закалка и физическая выносли вость, полученные во время тренировок на шлюпке. Савченков — спортсмен-раз рядник, гребец призовой шлюпки корабля. Ловко работали заряжающие и замоч ные. Едва успевал ствол орудия после отката стать на место и придти в угол за ряжания, старшие матросы Катаев и Де мидов мгновенно вставляли новую трубку. Комендоры орудий старшина 1 статьи Черновол и старшина 2 статьи Лобанов тотчас досылали снаряды. С каждым залпом темп стрельбы увели чивался — люди выигрывали доли се кунд. И это потому, что действовали, как единый, хорошо отрегулированный меха низм, созданный в результате высокой выучки и физической закалки ьоинов. Мастерство и выносливость — вот два важнейших качества, которые помогли мо рякам выполнить состязательные стрель бы отлично. Без них не может быть хо рошего воина. Слабое физическое развитие не позволит ему в полной мере использо вать всю боевую мощь современной в ан ной техники и оружия, не даст возможно сти быстро передвигаться, неутомимо ра ботать на боевом посту. Слабый в физиче ском отношении матрос преждевременно утомляется и, следовательно, теряет бое способность, выбывает из строя. В походах формируются морские качест ва матросов. Преодолеть морскую болезнь может каждый воин. Для этого нужно си стематически тренировать и закалять свой организм. Когда матрос Дудин впервые участвовал в походе, он ощущал головокружение и тошноту. Молодой воин никак не мог при выкнуть к качке. Ему начинало казать ся, что он не сможет перебороть морскую болезнь. Но вот, по совету старшины, Дудин на чал заниматься спортом. Его часто можно было видеть на шлюпке. В походе Дудин старался выполнять самую сложную рабо ту. Матрос настойчиво закалял свой орга низм. Систематические тренировки прине сли пользу. Со временем Дудин стал креп ким моряком. Сейчас для него никакая качка не страшна. Одним из сложных видов боевой подго товки является отработка приемов борьбы за живучесть корабля. Борьба с пожара ми, с поступающей в пробоины водой, бы строе устранение повреждений — все это невозможно без отличного знания своего дела. Хорошей физической закалки. • Один из кораблей находился в походе. Начался шторм. Но тренировки на бое вых постах не прекращались. Старшина 2 статьи Сидоренко, например, приучал трюмных машинистов к действиям в слож ных условиях. Дав вводную, старшина внимательно следил, как его подчиненные приступили к заделыванию «пробоины». Морякам встретились трудности: устанавливать аварийный материал мешали различные предметы. Однако выход был найден бы стро. Ставится вертикальная подпора, дружные удары кувалдой ио клиньям ук репляют ее. Смекалка, находчивость и фи зическая натренированность помогли мо рякам быстро решить задачу. После этого старшина 2 статьи Сидо ренко усложняет вводную. Он учит матро сов действовать в темноте. «Поврежден ный» участок находился далеко от боевого поста. От личного состава требовалось хо рошее знание всех корабельных помеще ний. Действуя наощупь, моряки точно выполняли приказание старшины. Всегда, будь то на учении или в похо де, старшина 2 статьи Сидоренко уделяет большое внимание изучению подчиненны ми боевого поста, смежных помещений, настойчиво воспитывает у моряков высо кую выносливость. Хорошая физическая закалка рулевых позволяет им точно удерживать корабль на курсе. Для выработки силы, выносли вости и глазомера у рулевых нужно мак симально использовать учебное время в походе. Большой выносливости требует несение ходовой вахты личным составом электро механического подразделения в условиях резко колеблющихся температур. Поэтому нужно хорошо продумать организацию тренировок, приучать воинов к работе в любой обстановке. В морских походах, при управлении сложной боевой техникой североморцы встречаются с различными трудностями. Им приходится переносить непогоду, дей ствовать в полярную ночь. И во всех этих случаях морякам приходит на помощь крепкое здоровье, хорошая физическая вы носливость. Чем работоспособнее организм матроса, тем меньше он утомляется, тем легче ему переносить суровые условия походно-бое вой жизни. Физическая подготовка в процессе бое вой учебы укрепляет здоровье, увеличи вает работоспособность и тем самым ук репляет боевую способность каждого вои на. А чем закаленнее моряки, тем крепче боевая мощь нашего флота, бдительно стоящего на стралсе морских рубелгей любимой Родины. Капитан Н. КОРОЛЕВ, заслуженный мастер спорта СССР. Чу в с тв о д о л г а В машинном отсеке мичман Загвоздин чувствует себя, как рыба в воде. Здесь все ему было близко и дорого: и матро сы, которых ему доверили воспитывать и обучать, и замечательная боевая техника. ...До начала занятия оставалось не сколько минут свободного времени. Мич ман Загвоздин разговаривал с подчинен ными. — Товарищ мичман, у меня к вам не большой вопрос, — сказал матрос Каков- кин. — Можно? — Ну, раз небольшой, постараюсь от ветить. — Слышал я вчера, что на одном пз катеров лопнула рессора нагнетателя. В чем причина? — Причина простая: при пуске двига тель пошел в разнос и получилось скру чивание валика. А все потому, что мото рист нарушил инструкцию, допустил не дисциплинированность. Об . этом как раз поговорим сегодня на занятии. Кстати, вахтенный уже дает сигнал. Об’явив тему, мичман рассказал о зна чении эксплуатационных инструкций. Го ворил просто, доходчиво, приводил поучи тельные примеры из лшзни катера, под разделения. Он не только перечислял фак ты, а подробно разбирал их, делал выво ды. — Матрос Каковкин интересовался, по чему лопнула рессора нагнетателя, — го ворил Загвоздин. — Что это — прежде временный износ металла или непредви денная неисправность? В данном случае— результат нерадивого отношения мотори ста к сбережению боевой техники, грубо го нарушения инструкции, а она требует... — II он перечислил обязанности мотори ста при осмотре и проворачивании меха низмов. Вывод напрашивается сам: инструкции надо не только знать, но и строго выпол нять. Так пункт за пунктом Загвоздин раз’- яснял положения эксплуатационной ин струкции. В конце занятия он опросил подчиненных, а затем тренировал их. Во ины отвечали правильно, получив ввод ные, старались действовать грамотно, сноровисто. Но не все твердо усвоили те му. Неуверенно отвечал на вопросы ма трос Соловьев. А при выполнении одного из приемов воин допустил ряд ошибок. — Если что-нибудь неясно, надо спра шивать, повторю и раз’ясшо, — заметил мичман. — Пока вы говорили, все казалось просто, — ответил Соловьев, — а вот стали спрашивать, оказывается, забыл. — Знания трудом даются. Без труда, как говорится, пе вытянешь и рыбку из пруда... Каждый успех матроса, его новый шаг вперед по пути совершенствования боево го мастерства вызывал у Загвоздина чув ство законной гордости. Он отмечал от личившихся, но в то же время строго взыскивал с тех, кто ленился. Однажды Загвоздин проверял состояние машинного отделения. Образцовая чистота в отсеке, аккуратно зачехленные двигате ли и до блеска протертые и начищенные открытые части механизмов ласкали глаз. Во всем чувствовался хозяйский уход за трхникой, заботливые руки. Ио в заведы- вании матроса Соколова мичман заметил непорядок: в отдельных местах были подтеки масла. — Матрос Соколов! Почему плохо сле дите за заведыванием? — строго спросил мичман. — Это же не грязь, а масло, — пытал ся оправдаться воин. — Прежде всего, это бескультурье, неуважение к технике, которую доверила вам Родина, — все тем же строгим тоном говорил Загвоздин. — На первый раз де лаю замечание. Если и впредь повторится — строго накажу. II по тому, как на молодом, обветрен ном лице матроса то и дело вспыхивал румянец, Загвоздин понял, что его слова берут моряка за душу. ...Подразделение торпедных катеров го товилось к состязательным стрельбам на приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Мысль о том, что им оказана большая честь, воодушевляла людей. Ма тросы и старшины с необычным под’емом и усердием готовились к походу. Вместе со всеми членами экипажа ка тера самоотверженно трудились в машин ных отделениях подчиненные мичмана Загвоздина. Все делалось с любовью, на совесть. По весь их труд чуть не пошел насмарку. Во время проворачивания ме ханизмов заглох движок. Все попытки за вести его не дали результатов. После тща тельного осмотра было решено перебрать механизм и заменить отдельные его части, которым вышел срок эксплуатации. Решение было единственно верным, но оно не радовало Загвоздина. Он задумал ся. Сдать вспомогательный двигатель в судоремонтную мастерскую — значит на поделю, а то и больше лишить катер воз можности плавать, а следовательно—отка заться от участия в состязательных стрельбах. Этого допустить нельзя! II мичман доложил командиру свое сообра жение: перебрать движок на катере сво ими силами. Командир одобрил предложе ние старшины группы. — Постарайтесь в минимальный срок ввести движок в строй, — сказал коман дир. — Поговорите с мотористами, об’яс- ните обстановку. Мобилизуйте все их си лы, энергию на решение этой задачи. Когда мичман Загвоздин передал под чиненным содержание разговора с офице ром, командир отделения старший матрос Фирсанов сказал: — Не уйдем из машинного отделения, пока не заведем движок. — Так и передайте командиру, — до бавил матрос Савчков. Другого ответа мичман и не ожидал. Он хорошо знал воинов группы, верил им. На занятиях и учениях, в суровых мор ских походах моряки отличной учебой и трудом доказали свою любовь к кораблю. Еще не было случая, чтобы по их вине произошла авария или поломка. Такие не подведут, они справятся с задачей, любой ценой выполнят приказ командира. ...Три дня шла напряженная работа. Моряки отказывались от отдыха, эконо мили каждую минуту времени. От сильно го напряжения чувствовалась усталость, но никто не говорил о трудностях. За гвоздин личным примером воодушевлял подчиненных, вселял в них бодрость и уверенность. На четвертые сутки рао.-та была окон чена. Пришел командир, и мичман доложил о выполнении задания. — Благодарю за службу, — крепко пожимая руку мичмана, сказал офицер. — А сейчас готовьте машины к походу. Получен приказ. Скоро выходим в море. Поход длился несколько часов. Отлич но выполнив состязательную торпедную стрельбу, катер возвратился в базу. Командир приказал построиться личному составу. — Поход показал возросшее мастерство всех членов экипажа катера, стремление и готовность с честью выполнить любой приказ Родины, — сказал командир. — Особенно высокую исполнительность, тру долюбие и мастерство проявили подчинен ные мичмана Загвоздина. Их действия ставлю в пример всем воинам. Мичману Загвоздину, старшему матросу Фирсанову и матросу Савчкову за отличное выполне ние задания и ревностную службу об’- являю благодарность! — Служим Советскому Союзу! — гор до ответили моряки. Сйицер Б. МОРОЗОВ. Командир заботит ся о быте воинов= Экипаж корабля готовится к по ходу. Моряки проверяют свои за- ведывания, тщательно осматривают каждый механизм — ведь от ритмично сти, точности работы материальной ча сти зависит успех похода. Командир ко рабля проверяет готовность боевых по стов. Сделав это, он спросил у идущего ему навстречу моряка: — Теплое белье вам выдали? — Так точно. — отвечает растерянно молодой матрос. Он думал, что коман дир спросит у него о чем-то другом, на пример, о механизме. Об этом матрос сказал своим товари щам. — Командир у нас все видит, все под мечает, — услышал молодой воин от старослужащих, — он заботится обо всем. Да, действительно, командир подлодки не только строгий и требовательный офицер. Он никогда не забывает и о «мелких» хозяйственных делах. — Это не мелочи, — говорит офицер, — ведь за ними стоят живые люди со своими нуждами, запросами. От органи зации быта моряков зависят и их успе хи в боевой учебе. Перед каждым походом командир беседует с интендантом и коком, сове тует им, что лучше готовить в дни похо да. какая пища нужна во время штор ма, чтобы она была питательной и вкусной, чтобы ее с удовольствием ели даже те, кто плохо переносит качку. Немало полезного узнал от командира кок старший матрос Бедовый. Благодаря отличному знанию порученного ему де ла Бедовый всегда обеспечивает моря кам хорошее питание. Командир по-отечески заботится о том, чтобы его подчиненные были оде ты тепло и по форме. Он интересуется, получена ли спецодежда, у всех ли ма тросов и старшин исправно обмундиро вание. Часто на корабле проводятся строевые смотры и осмотры личного состава. Командир непременно взыщет с того ма троса, у которого окажется грязная одежда или непочищенные ботинки. Но таких на корабле почти нет. Морлки бе рут пример со своего командира. Они отличаются аккуратностью, подтяну тостью. Взять хотя бы, к примеру, стар шину 2 статьи Назаренко. Любо по смотреть на моряка. Одежда, будь это парадная или рабочая, сидит на нем хо рошо, как будто она сшита по специ альному заказу. Ботинки всегда блестят, как зеркало, пугозицы налраены. То же можно сказать и о многих других моря ках. Командир лодки нередко беседует с воинами о том, как лучше организовать их отдых, чутко прислушивается к бы товым запросам подчиненных. И отды хают моряки весело, интересно. Часто в кубрнке слышится голос их неразлучно го спутника — баяна. По инициативе командира организуются культпохолы на просмотр кинофильмов и постановок театра Северного флота. Так, например, недавно воины побывали на спектакле «Беспокойная старость». В жилых помещениях всегда безупреч ная чистота и порядок, так как коман дир проявляет заботу об устройстве личного состава. Кубрик, в котором жи вет личный состав лодки, на смотре за нял первое место в части. Моряки ревниво следят за порядком в по мещении, стремятся сделать так. чтобы их кубрик выглядел еще лучше. В офор млении помещения активное уча стие принимали матрос Халфин, стар шина 2 статьи Кузьмицкий и другие воины. Повседневно интересуясь бытом матросов и старшин, командир бывает в помещении личного состава не только днем, но и ночью, чтобы посмотреть, как отдыхают подчиненные, как несут службу дневальные. Все это благотворно сказывается на успехах матросов и старшин в службе. На корабле выросло немало отличников боевой и политической подготовки, клас сных специалистов, мастеров своего де ла, К. ИЛЬИН . Полезное мероприятие Воины нашего подразделения проявляют большой интерес к событиям, происходя щим не только в нашей стране, но и за рубежом. Недавно офицер Сорокин рассказал нам о Бирме и ее экономике, о пребывании на шей правительственной делегации в Ин дии и Бирме. Воины внимательно слушали рассказ офицера, построенный на интерес ном фактическом материале. После выступ ления тов. Сорокина ему было задано мно го вопросов, на которые он обстоятельно ответил. Такие беседы помогают нам лучше поз накомиться с политическим строем друже ственных нам государств, способствуют ознакомлению с их экономикой и куль турой. Матрос М. САМОРОДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz