На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

2 декабря 1955 г., № 284 (5436). На с т р а ж е З а п о л я р ь е 3 Как организовать самостоятельное чтение Из опыта руководителя группы политзанятий В системе политической учебы личного состава важное место занимает самостоя­ тельное чтение. Цель его — обеспечить глубокое усвоение изучаемой темы слуша­ телями. Самостоятельное чтение содейст­ вует росту политических знаний матросов прививает им необходимые навыки работы с книгой. В новом учебном году вся работа по ор­ ганизации и проведению самостоятельного чтения возлагается на помощников руко­ водителей групп. Поэтому помощники должны знать методику проведения заня­ тий, упорно учиться пропагандистскому мастерству. Руководить самостоятельной работой слушателей в классе не так просто, как это может показаться на первый взгляд. От помощника руководителя требуется тщательная подготовка, которая склады­ вается из двух основных элементов: орга­ низационного и методического. В чем заключается организационная подготовка? Прежде всего в том, что помощник ру­ ководителя группы должен выяснить на­ личие учебных пособий у слушателей. В зависимости от уровня подготовки личного состава должен быть выбран метод прове­ дения занятия, то есть или громкое чте­ ние и раз’яснение учебного материала самим помощником, или самостоятельное чтение слушателями учебных пособий. Методическая подготовка начинается с составления помощником плана занятий. В нем-следует предусмотреть основные те­ оретические вопросы, которые Moii’T ока­ заться трудными для слушателей. Важно указывать в плане, какие положения долж­ ны быть раз’яснены слушателям, пометить, какие следует использовать пособия, пре­ дусмотреть раз’яснение непонятных для воинов слов. При этом необходимо указать в плане, кому из слушателей должна быть оказана индивидуальная помощь или са­ мим помощником, или отличником боевой и политической подготовки. Вместе с тем важно, чтобы руководите­ ли групп постоянно направляли деятель­ ность своих помощников, учили их пра­ вильно организовывать чтение слушателя­ ми политической и художественной лите­ ратуры. Практика показывает, что хорошо под­ готовленное и правильно проведенное за­ нятие по самостоятельному чтению значи­ тельно помогает слушателям разобраться во всех вопросах темы, обеспечивает вы­ сокую активность на беседе. .К примеру, в группе офицера Гирман проходило самостоятельное чтение мате­ риала по теме: «Коммунистическая партия в период Великой Отечественной войны Советского Союза против немецко-фашист­ ских захватчиков». Помощник руководи­ теля старшина Николаев своевременно принял меры к тому, чтобы матросы были обеспечены учебными пособиями. Он на­ помнил слушателям основные вопросы, посоветовал, какие диаграммы, схемы сле­ дует им использовать. Во время занятия помощник оказывал слушателям индиви­ дуальную помощь, следил за тем, как они работают. Все это позволило воинам хоро­ шо подготовиться к беседе. Чтобы пробудить у слушателей интерес к самостоятельной работе над литературой, необходимо знать индивидуальные особен­ ности каждого воина, правильно опреде­ лить, в какой помощи он нуждается. Имен­ но с этого должен начинать свою работу помощник руководителя группы с первых дней учебного года. Иногда задают вопрос: нужно ли требо­ вать от матросов и сержантов обязатель­ ного конспектирования литературы? Опыт показывает, что такое требование пред’являть ко всем слушателям в одина­ ковой мере нельзя. Конечно, конспектирование изучаемого материала во время самостоятельного чте­ ния наиболее подготовленными слушате­ лями — дело нужное и полезное. Но это требование нельзя распространять на всех воинов и особенно на тек, кто имеет недостаточное образование и не может кратко и хорошо записать основные поло­ жения темы, выделить главное в том или ином вопросе. Некоторые матросы, главным образом молодые, не обладают достаточными навы­ ками самостоятельной работы над книгой и поэтому механически переписывают из пособия страницу за страницей. Они не успевают прочитать и усвоить материал рекомендованной литературы и приходят на беседу неподготовленными. Живые, развернутые и содержательные беседы могут быть только в тех группах, где вои­ ны глубоко усвоили прочитанное. Правильно, например, поступает помощ­ ник руководителя группы старшина Ку­ лиш. Он советует слушателям при чтении материала сосредоточить свое внимание на изучении главного, существенного в теме. Старшина Кулиш, зная индивидуальные способности каждого слушателя своей группы, правильно поступает, что одним воинам рекомендует конспектировать чи­ таемую литературу самостоятельно, другим помогает это делать сам, а третьим сове­ тует больше читать без конспектирования. При самостоятельной работе над книгой слушатели часто встречают цифры, на­ звания городов, областей, республик нашей Родины, иностранных государств и т. д. Чтобы глубже осмыслить прочитанное, воинам надо яснее представить себе, какие реальные величины скрываются за каждой из цифр, каково географическое положение той или иной области, республики, госу­ дарства. Неоценимую помощь в этом могут оказать географические карты и диаграм­ мы. Необходимо приучать матросов и сер­ жантов пользоваться картой. Нельзя до­ пустить, чтобы наш воин, изучая, скажем, тему: «Героическая борьба русского наро­ да за свободу и независимость своей Ро­ дины», не представлял себе вполне от­ четливо, где находится Чудское озеро, на котором Александр Невский разбил немец­ ких псов-рыцарей; или походы и места сражений русской армии под водительст­ вом русских полководцев Л. В. Суворова и М. И. Кутузова; места побед русского флота под руководством Ф. Ф. Ушакова и П. С. Нахимова и т. д. Подготовка слушателей к беседе не мо­ жет ограничиваться только лишь само­ стоятельным чтением на занятиях. Непло­ хо, если матросы и сержанты будут ис­ пользовать для чтения рекомендованной литературы часы массовой работы. По­ мощник руководителя группы обязан забо­ титься также и о том, чтобы воины имели широкую возможность пользоваться в библиотеках и комнатах политико-просве­ тительной работы рекомендованной лите­ ратурой и наглядными пособиями. Организация и проведение самостоя­ тельного чтения — не простое дело. Оно требует тщательной подготовки к нему. От того, насколько хорошо будет налажена самостоятельная работа, во многом будет зависеть политическая подготовка воинов. Старший лейтенант И. АРТЮШЕНКО. Л ю б и и к н и г у В нашей библиотеке много произведе­ нии русских классиков — Пушкина, Го­ голя, Тургенева и других. Воины любят литературу, с интересом читают ее. Стар­ шему матросу Панфилову и младшему сер­ жанту Кузнецову книги помогли стать отличниками боевой и политической под­ готовки. Однако в библиотеке мало произ­ ведении советских писателей, новинок ху­ дожественной литературы. А воины хотят читать больше книг о нашей замечатель­ ной действительности, об успехах совет­ ского народа в построении коммунизма. Старший матрос П. БОЧАРОВ. - — Интересная книга! — с восхищением говорит матрс с Соколов. Побольше бы таких произведений. НА СНИ .МКЕ: агитатор старшина 2 статьи Штыкало в кругу моряков читает книгу Э. Казакевича «Весна на Одере>. Фото Е . Ушмарова. Заметки о школьной жизни 'I Общими усилиями Несмотря на то, что наши учащиеся значительную часть своего дня проводят в стенах школы под руководством учителей, семья играет огромную роль в воспита­ тельной работе с детьми. Со всей серьезностью и пониманием сво­ их задач относится к воспитанию детей большинство родителей учащихся Северо­ морской средней школы Л» 1. Так, напри­ мер, родители Щекатуровы, Черновы, Ша­ пошниковы, Тарасовы, Повелко окрулсают своих детей здоровой атмосферой настоя­ щей советской семьи. Доказательством это­ го служит трудолюбие, примерное поведе­ ние их детей. Все они учатся сейчас толь­ ко на «хорошо» и «отлично». А ведь учеба — это серьезный и боль­ шой труд. Она является подготовительной ступенью к созидательному труду. Кроме того, наши дети доллгны уметь шить, чи­ нить, готовить пищу, столярничать, вы­ полнять любой посильный труд. Приятно видеть ученика 8-го класса Константинов- ского во время уборки класса. Учащийся проявляет большую любовь и умение, не считая это дело зазорным для мальчика. При уборке классов в дни дежурств по школе отличались целые классные коллек­ тивы. Недаром многие из них получили благодарность. Воспитать чувство ответственности, при­ вить любовь к труду у ребят можно толь­ ко при тесной связи семьи со школой — с ее учителями и воспитателями. Там, где наблюдается разрыв этой связи, там с воспитанием детей обстоит неблагополуч­ но. Например, дневник ученика является одним из средств воспитания ребенка школой. Как же пользуются нм некоторые родители? В дневнике ученика 7 «В» класса Черепанова за два месяца учебы не было ни одной родительской подписи. Подпись родителей в дневниках учащихся 8 «Г» класса и 9 «Г» класса—редкое яв­ ление. Так, в дневникях учеников 8 «Г» класса Портянского, Шеверева, Сенова, Немова подписи родителей нет. Что могут знать об успеваемости своего сына роди­ тели ученика 10 класса Савченкова, ко­ торые с 1 сентября определили юношу в новый коллектив и ни разу не явились в школу, не побеседовали с классным руко­ водителем, с учителями. То же можно сказать и о родителях учениц 10 «А» класса Росляковой, Труновой, Кузьменко. Настоящей требовательности к своим детям нет в семье Мельник. Дети этих ро­ дителей учатся в нашей школе, но они не отличаются своей дисциплинирован­ ностью и трудолюбием. Ученик 10 класса Прудскон учится в нашей школе три года. За все это время отец юноши ни разу не появлялся в шко­ ле, не поинтересовался учебой сына. Ро­ дительский комитет вынужден был не­ сколько раз напоминать отцу о том, что у него есть сын — ученик. Ученик 8 «Б» класса Фролов к своим обязанностям относился безответственно. Он очень часто убегал с уроков. Этим во­ просом занимался член родительского ко­ митета тов. Филиппов. Поведение ученика обсуждалось в классе, однако мальчик вел себя попрежнему. На днях он допустил грубейшее нарушение дисциплины и был исключен из школы. Следует отметить, что связь со школой чаще всего поддерживают матери учени­ ков, а отцы почему-то часто освобождают себя от этой обязанности: не посещают классные собрания, пионерские сборы, школьные вечера. Родителям пора бы задуматься также и над тем, какую действенную помощь они могут оказать школе в деле организа­ ции внеклассного труда. Член родитель­ ского комитета тов. Привалов ведет тех­ нический кружок учеников 8-х классов. А разве мало у нас среди родителей спе­ циалистов, которые могли бы орга­ низовать не только внутришкольные, но и кружки при своих домоуправлениях? Этим полезным делом они помогли бы заполнить свободное время большинства учеников. Этот вопрос следует поднять на классных родительских собраниях, на собраниях женсоветов и в партийных организациях. На классных родительских собраниях следует также резко осудить те семьи, ко­ торые отдали своих детей исключительно на попечение школы, забыли о своем ро­ дительском долге. А это наносит большой вред делу воспитания наших шко-тытиков. П. ФЕОФИЛАКТОВА, заведующая учебной частью Североморской школы № 1. Вечно живые герои Воины нашего гарнизона любят книги Н. Островского. По просьбе моряков заве­ дующая библиотекой тов. Нажимова про­ читала лекцию о жизни и творчестве за­ мечательного ннсатсля-большевика. Моряки с большим интересом выслуша­ ли лекцию о вечно живых героях. По­ больше бы таких лекций и бесед. Старший матрос В. МЕДВЕДЕВ. Интересная беседа Интересную беседу с личным составом провел мичман Ермолов. Бывалый участ­ ник Великой Отечественной воины расска­ зал матросам о подвиге рулевого Краева. В горячей схватке с врагами Краев по­ жертвовал своей жизныо для спасения ко­ мандира. Эта беседа глубоко запала в душу каж­ дого слушателя. Матрос В. БАРИЛЕНКО. Больше заботы о быте североморцев Банные мытарства Морозный вечер. Суббота. Кончился трудовой напряженный день. К зданию новой бани Л: 1 со всех сторон спешат моряки, женщины с детьми, молодежь. Каждому дороги минуты субботнего вечера. Но в вестибюле бани — большая оче­ редь. Оказывается, кочегары перестали поддеря:ивать жар в печи, а аатем сле­ сарь задержал подачу воды. Люди терпеливо’ ждут в вестибюле. В нем довольно уныло: горят тусклые лам­ почки, не слышно радио, подшивка только одна, и ее листает посетитель, других газет и журналов нет. Чтобы использовать паузу, некоторые посетители поднимаются наверх, в парик­ махерскую. II здесь длинная очередь к единственному мастеру. Остается огорчен­ но провести рукой по отросшим волосам и спуститься вниз. Но вот, наконец, кочегары начали ра­ ботать, а слесарь, спохватившись, пустил воду. Но благополучие продолжается недолго — неожиданно в бане гаснет свет. II когда он зажигается, посетители уже стараются не замечать грубости банщиц, окурков, обрывков газет и мочалок на ска­ мейках, на полу. Цель одна — «как-нибудь вымыться и скорее уйти. Почему «как-нибудь», — спрашимем мы у директора бани тов. Спнякиной. Ведь дирекция давным-давно должна была на­ чать большую работу среди обслуживаю­ щего персонала: кочегаров, слесарей, убор­ щиц, банщиц. Тогда бы удалось ликвиди­ ровать многие нетерпимые беспорядки в бане. Чтобы хорошо удовлетворять запросы посетителей, необходимо оборудовать вес­ тибюль, организовать продажу мыла, мо­ чалок, полотенец. Североморскому отделению Военторга пора выделить для бани второго парик­ махера, хотя бы в напряженные суббот­ ние и воскресные дни. А командирам воин­ ских частей и строительных отрядов сле­ дует призывать к порядку, а если необхо­ димо, то и наказывать военнослужащих и рабочих, которые плохо ведут себя в бане в дни коллективных посещений: некоторые из них приходят пьяными, загрязняют помещение. Так, в одно из по­ сещений бани несколько рабочих строи­ тельной организации, где работает тов. IUe- лухин, пришли в баню пьяные, буйно ве­ ли себя, мусорили, а в довершение унесли бак для питьевой воды. А тов. Харченко, который должен был следить за поведе­ нием подчиненных, недобросовестно отнес­ ся к своим обязанностям. На возмутительное поведение некоторых военнослужащих жалуются также и ра­ ботники бани в верхней части города. Од­ нако это не снимает ответственности с дирекции бани за грязь в помещениях, плохую работу уборщиц. Довольствующий орган, где служит тов. Брызгалов, должен обратить внимание на работу городских бань, быть инициатив­ ным в деле улучшения бытового обслужи­ вания жителей города. Шить хорошо и быстро! Вы покупаете превосходный драп и спешите заказать себе зимнее пальто в североморском ателье. Вы заходите в по­ мещение и видите многочисленных посе­ тителей, деловитых закройщиц, журналы мод на столах и торопитесь развернуть сверток. Но приемщица говорит вам равнодуш­ ное «нет». II так всегда: если падает снег, в ателье принимают заказы на платья, а когда наступят весенние дни, предприя­ тие возьмет у вас заказ на пошив паль­ то и шинели. Итак, вы с тяжелым сердцем соби­ раетесь уйти из ателье. Но перед вами, в примерочную, проносят пальто из вели­ колепного серого габардина. Следом идет заказчица. «Повезло!» — думаете вы, и, чтобы убедиться в этом, спрашиваете: «Быстро сшили?». — Три месяца. — устало отвечает женщина. — Заказала в конце июля, ду­ мала, осенью надену, а сейчас уже cnei». А в соседней примерочной происходит немая, но довольно выразительная сцена. Плотный высокий офицер примеряет но­ вый китель. С некоторым недоумением за­ мечает в зеркале волнистые складки на груди — китель узок, да и рукава вши­ ты неправильно. «У вас несколько курпулентная фигу­ ра», — немного смущенно говорит закрой­ щица и приглашает заведующую — спо­ рить нельзя, явная переделка. Ателье не принимает многих сезонных заказов, месяцами затягивает сроки, ю- пускает частые переделки, а в книге жалоб — одни хвалебные отзывы. Что это — неверие заказчика в действенность своих жалоб или результат умелого лави­ рования руководства? Заведующая производством промкомби­ ната тов. Митрофанова об’ясняет плохую работу ателье отсутствием квалифициро­ ванных мастеров («хорошие мастера к нам не идут — нет жилья»), а также большой скученностью в мастерских, что снижает производительность труда работников. В ателье работают не только молодые специалисты, но и квалифицированные мастера. Если наладить активную учебу молодых работниц, помогать им совершен­ ствоваться под руководством опытных мастеров, это принесет ощутимую пользу. Надо также улучшить работу закройщиков, разумно организовать реализацию зака­ зов. Можно создать и нормг.льные условия для работы в цехах. Нужно только добить­ ся расширения цехов путем перевода сбер­ кассы из соседнего помещения. Решение этого вопроса намного улучшит усло­ вия труда почти сотни человек. Будем надеяться, что скоро настанет время, когда в любой сезон ателье будет принимать любой заказ от жителей и вы­ полнять его хорошо и быстро. В сапожной мастерской Сапожная мастерская. Золотыми бук­ вами начертаны эти слова на черном, блестящем стекле вывески. И вы, вспом­ нив об отлетевшей подметке ботинок и валенках, которые нужно подшить, от­ крываете дверь. Золотые многообещающие буквы сразу меркнут, когда вам сообщают, что мастер­ ская принимает только двадцать заказов и лишь один раз в неделю. Хорошо выпол­ няют свою работу сапожники, но что зна­ чат двадцать заказов на весь Северо­ морск! Приемный день. За полтора часа до на­ значенного времени вы подходите к мас­ терской и становитесь в конце длинной очереди. Вот мичман держпт в руках большой сверток: сдавать, так уж оптом. Посетители ждут стоя, сесть в прием­ ной не на что. В ней голо и грязно — ни стульев, ни стола, ни радио, ни свежей газеты. . >-■*— Посмотрите, — говорят мастера, — как мы работаем: сидим на ящиках из-под вина, верстака у нас нет, так, самоделка, никакой механизации; дали хотя бы ма­ шину для выполнения отделочных опера­ ций, а живем в мастерской — общежития не дают. В Североморском отделении Военторга, которому подчиняются предприятия быто­ вого обслуживания, все недостатки в их работе сваливают на бывшего, уже уволен­ ного директора промкомбината. Это — са­ мое легкое... Гораздо труднее глубоко изучать нужды работников своих предприятий, повседнев­ но работать с кадрами, бороться за ка­ чество исполнения заказов, контролиро­ вать руководителей и, конечно, хорошо знать запросы жителей города Северомор­ ска. А бытовые запросы населения растут с каждым днем. Чтобы их хорошо и полно удовлетворять, каждый работник пред­ приятий бытового обслуживания должен понять, что многое зависит от его добро­ совестной, инициативной работы. Н. САРАФАНОВА. Н А П А Р Т И Й Н Ы Е Т Е М Ы Устав КПС обобязаностях комуниста Коммунистическая партия Советского Со­ юза во всей своей деятельности руковод­ ствуется самой передовой революционной теорией — марксизмом-ленинизмом. Глу­ бокое знание законов классовой борьбы, за­ конов развития общественной жизни дает ей возможность правильно ориентироваться в обстановке, понимать внутреннюю связь событий, видеть, как и куда они разви- ваютсл, уверенно вести вперед ^рабочий класс и всех трудящихся к великой и бла­ городной цели. В основу Устава Коммунистической пар­ тии Советского Союза положены ленин­ ские организационные принципы партии нового типа. Сохраняя незыблемыми эти принципы. КПСС на различных этапах сво­ его развития, в соответствии с изменяю­ щейся исторической обстановкой, всегда определяла такие организационные формы партии, которые содействовали дальней­ шему улучшению te деятельности, обес­ печивали выполнение ее задач. Устав КПСС четко определяет обязанно­ сти члена партии. Выполняя их, комму­ нисты проявляют лучшие качества передо­ вого, идейного, принципиального, деятель­ ного борца за дело коммунизма. Член партии обязан всемерно охранять единство партии, как главное условие ее силы и могущества. Это — первейшая обязанность коммуниста. Партия на про­ тяжении всей своей истории, как зеницу ока, оберегала и оберегает единство своих рядов; она является олицетворением моно­ литности и сплоченности. Единство марк­ систско-ленинской партии обеспечивается тем. что в ее рядах состоят люди, защи­ щающие одни и те же интересы — инте­ ресы трудящихся. В. И. Ленин и И? В. Сталин всегда вели партию по пути непри­ миримой борьбы с антиреволюционными элементами, очищали партию от них.^ Одно из важнейших требований, пред’яв­ ляемых к члену партии, — быть актив­ ным бойцом за выполнение партийных решений. Для члена партии недостаточно только согласия с партийными решения­ ми; член партии обязан бороться за пре­ творение этих решений в жизнь. Пассив­ ное и формальное отношение коммунистов к решениям партии ослабляет боеспособ­ ность партии и потому несовместимо с пребыванием в ее рядах. Для коммуниста-воина отсюда вытекает важнейшая повседневная задача — на­ стойчиво укреплять боеготовность кораб­ лей и частей. Успешно выполняют эту свою обязанность коммунисты парторга­ низации, где на учете состоит тов. Грачев. Они, периодически получая зада­ ния, проводят активную воспитательную работу со своими :ослуживцами-моря- кг.ми , являются опытными специалистами, подлинными мастерами своего де­ ла. Коммунисты на своих собраниях ре­ гулярно обсуждают ход выполнения при­ нятых решений. Это повышает у них чув­ ство ответственности, развивает навыки организаторской работы, настойчивость в достижении намеченной цели, принципи­ альность, умение преодолевать встречаю­ щиеся трудности. Здесь коммунисты по­ дают пример точного и четкого исполне­ ния приказов, распоряжений и собствен­ ных решений. Одна из обязанностей члена партии — быть примером в труде, овладевать техни­ кой своего дела, непрерывно повышая свою производственную, деловую квалификацию, всемерно оберегать и укреплять общест­ венную социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную осно­ ву советского строя. Воин-коммунист дол­ жен не только сам упорно изучать боевую технику, но и заботиться, чтобы на ко­ рабле, в подразделении было как мол:но больше классных специалистов, отличников боевой и политической подготовки, масте­ ров своего дела. Пример в этом подает коммунист офицер Хомчик. Он активно участвует в общественной работе, умело организует ее, завоевал добрую славу среди сослуживцев. История нашей партии учит, что без широких связей с массами, без постоянно­ го укрепления этих связей, без умения учить массы и учиться у них Коммуни­ стическая партия не может быть действи­ тельно массовой партией, способной вести за собой миллионы рабочего класса и всех трудящихся. Ярким свидетельством укреп­ ления связей партии с массами и ее авто­ ритета в советском народе является рост рядов КПСС. Флотские партийные организации по­ полняют свои ряды за счет лучших, пере­ довых офицеров, старшин и матросов. Огромной силой в руках партии являют­ ся всепобелгдающие идеи марксизма-лени- низма. На произведениях Маркса, Энгель­ са, Ленина, Сталина, на решениях с’ездов, Пленумов ЦК и других исторических до­ кументах учатся миллионы советских лю­ дей. Задача коммунистического воспитания — одна из ваяснейших задач партии и го­ сударства. XIX с’езд КПСС, следующие по­ сле него Пленумы Центрального Комитета обязывают партийные организации реши­ тельно покончить с недооценкой идеологи­ ческой работы, усилить ее, неустанно ра­ зоблачать всякое проявление чуждой марксизму-ленинизму идеологии. Надо пом­ нить, что уровень работы партийных ор­ ганизаций, »е результаты находятся в прямой зависимости от политического вос­ питания коммунистов, от их сознательно­ сти. Не случайно Устав партии требует от ее членов работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма. К сожалению, за последнее время неко­ торые парторганизации нашего флота не осуществляют контроль за идейным ростом коммунистов, не проводят теоретических собеседований, консультаций и т. п. Так, в парторганизации, где на учете состоит коммунист Белецкий, за длительный пери­ од не было проведено ни одного собеседова­ ния по теории и истории КПСС. Комму­ нисты обсуждали однажды на собрании вопросы своей идейно-теоретической уче­ бы. Но дальше этого дело не пошло. При­ нятое решение вскоре было забыто. Ком­ мунисты слабо помогают командиру в ук­ реплении дисциплины на корабле. Коммунистическая партия имеет единую дисциплину, одинаково обязательную для всех членов КПСС — как для руководи­ телей, так и для рядовых. У нас есть ком­ мунисты, которые неправильно понимают это полол:ение. Они думают, что в партии существуют две дисциплины — одна для рядовых членов, другая для руководителей. С этим злом надо вести решительную борьбу, так как оно подрывает партийную и государственную дисциплину и наносит тем самым серьезный ущерб интересам партии и государства. Для^ флотских коммунистов соблюдение партийной и государственной дисциплины означает, в первую очередь, безупречное выполнение требований Военной присяги. Воин-коммунист должен служить образцом соблюдения воинских уставов, исполнения приказов, стойкого перенесения тягот и лишений военной службы. Уважение и ав­ торитет среди подводников завоевал стар­ шина группы мичман Шахов. В тяжелые годы Великой Отечественной войны, буду­ чи тогда матросом, он являл собой пример беззаветного служения Родине. Об этом говорят высокие награды — ордена и ме­ дали, которых воин удостоен. В послевоен­ ный период коммунист Шахов — специа­ лист высокого класса — умело воспитывает своих подчиненных. Показывая образец исполнительности, он требует этого и от ДРУГИХ. Коммунистам всегда была присуща са­ мокритика, принципиальная оценка своих ошибок и других недостатков в работе. В руках Коммунистической партии критика и самокритика являются одним из вешаю­ щих средств постоянного повышения по­ литической активности масс, выявления и развития творческих сил и инициативы народа. Партия не сможет выполнить сво­ ей роли руководителя рабочего класса, ес­ ли она, увлекшись успехами, начнет за­ знаваться и перестанет во-время вскры­ вать свои ошибки. Поэтому к каждому члену КПСС пред’является требование развивать самокритику и критику снизу, выявлять недостатки в работе и добивать­ ся их устранения, бороться против парад­ ного благополучия и упоения успехами в работе. Зажим критики является тяжким злом. Тот, кто глушит критику, подменяет ее парадностью и восхвалением, не может находиться в рядах партии. Устав партии наряду с предоставлением коммунисту права обращаться с любым во­ просом и заявлением в любую партийную инстанцию вменяет ему в обязанность сообщать в руководящие партийные орга­ ны вплоть до Центрального Комитета пар­ тии о недостатках в работе, невзирая на лица. Член партии не имеет права скры­ вать неблагополучное положение дел, про­ ходить мимо неправильных действий, на­ носящих ущерб интересам партии и госу­ дарства. Тот, кто мешает члену партии выполнять эту обязанность, должен строго наказываться, как нарушитель воли партии. В партийной жизни имеются ^факты, показывающие, что некоторые работники забывают об этом. Коммунист Симонов и комсомолец Григорьев обратились с пись­ мом в политический орган. Они сообщали об аморальных проступках коммунистов Медннкова и Дементьева и о злоупотребле­ ниях ими по службе. При проверке факты подтвердились. Однако меры политорганом были приняты половинчатые. Наказали одного лишь Дементьева, а с неблаговид­ ными поступками Медникова примирились. Он далее остался секретарем парторганиза­ ции. Только вмешательство вышестоящего политоргана повлекло за собой правильное решение вопроса и в отношении Меднико­ ва. Он отстранен от обязанностей секре­ таря парторганизации. Непременным качеством коммуниста яв­ ляется честность и правдивость перед пар­ тией. Коммунист не имеет права скрывать от партии действительного положения дел на том или ином участке партийной, го­ сударственной, хозяйственной и военной работы, искажать правду, ибо это являет­ ся большим злом для партии. Партия не может терпеть в своих рядах людей нечестных и неправдивых, так как эти люди подрывают доверие партии среди масс. Быть честным и правдивым для флотского коммуниста — значит, прежде всего, настойчиво бороться за укрепление боевого могущества Советской Родины, добросовестно изучать военное дело, кре­ пить дисциплину, безупречно выполнять требования Присяги, уставов и наставле­ ний, учиться тому, что необходимо на войне, быть исполнительным. Член партии должен быть бдительным. Политическая зоркость коммуниста осно­ вывается на его глубокой убежденности в правоте того великого дела, которому он служит, на четком понимании обстановки и на высокой сознательности. Партия все время предупреждает советских людей о необходимости строго хранить тайну от врагов. Высокая революционная бдитель­ ность, сохранение партийной, государст­ венной и военной тайны, борьба с рото­ зейством — важнейшее условие повыше­ ния боеготовности Военно-Морского Флота, укрепления оборонной мощи Советского го­ сударства. Это должен понимать и свято выполнять каждый моряк. Свою работу КПСС осуществляет через кадры. Коммунисты флота обязаны строго руководствоваться партийными принципа­ ми подбора и воспитания кадров. Устав партии требует на любом посту, поручен­ ном партией, неуклонно проводить указа­ ния партии о правильном подборе кадров по их политическим и деловым качествам. Нарушение этих указаний, подбор работни­ ков по признакам приятельских отноше­ ний, личной преданности, землячества и родства несовместимо с пребыванием в партии. Все обязанности члена партии, четко и ясно сформулированные в Уставе КПСС, не только очень ответственны, но и почет­ ны. Священный долг каждого коммуниста всегда и всюду с честью их выполнять. Офицер В. ЩУКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz