На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
2 декабря 1955 г., № 284 (5436). На с т р а ж е З а п о л я р ь е 3 Как организовать самостоятельное чтение Из опыта руководителя группы политзанятий В системе политической учебы личного состава важное место занимает самостоя тельное чтение. Цель его — обеспечить глубокое усвоение изучаемой темы слуша телями. Самостоятельное чтение содейст вует росту политических знаний матросов прививает им необходимые навыки работы с книгой. В новом учебном году вся работа по ор ганизации и проведению самостоятельного чтения возлагается на помощников руко водителей групп. Поэтому помощники должны знать методику проведения заня тий, упорно учиться пропагандистскому мастерству. Руководить самостоятельной работой слушателей в классе не так просто, как это может показаться на первый взгляд. От помощника руководителя требуется тщательная подготовка, которая склады вается из двух основных элементов: орга низационного и методического. В чем заключается организационная подготовка? Прежде всего в том, что помощник ру ководителя группы должен выяснить на личие учебных пособий у слушателей. В зависимости от уровня подготовки личного состава должен быть выбран метод прове дения занятия, то есть или громкое чте ние и раз’яснение учебного материала самим помощником, или самостоятельное чтение слушателями учебных пособий. Методическая подготовка начинается с составления помощником плана занятий. В нем-следует предусмотреть основные те оретические вопросы, которые Moii’T ока заться трудными для слушателей. Важно указывать в плане, какие положения долж ны быть раз’яснены слушателям, пометить, какие следует использовать пособия, пре дусмотреть раз’яснение непонятных для воинов слов. При этом необходимо указать в плане, кому из слушателей должна быть оказана индивидуальная помощь или са мим помощником, или отличником боевой и политической подготовки. Вместе с тем важно, чтобы руководите ли групп постоянно направляли деятель ность своих помощников, учили их пра вильно организовывать чтение слушателя ми политической и художественной лите ратуры. Практика показывает, что хорошо под готовленное и правильно проведенное за нятие по самостоятельному чтению значи тельно помогает слушателям разобраться во всех вопросах темы, обеспечивает вы сокую активность на беседе. .К примеру, в группе офицера Гирман проходило самостоятельное чтение мате риала по теме: «Коммунистическая партия в период Великой Отечественной войны Советского Союза против немецко-фашист ских захватчиков». Помощник руководи теля старшина Николаев своевременно принял меры к тому, чтобы матросы были обеспечены учебными пособиями. Он на помнил слушателям основные вопросы, посоветовал, какие диаграммы, схемы сле дует им использовать. Во время занятия помощник оказывал слушателям индиви дуальную помощь, следил за тем, как они работают. Все это позволило воинам хоро шо подготовиться к беседе. Чтобы пробудить у слушателей интерес к самостоятельной работе над литературой, необходимо знать индивидуальные особен ности каждого воина, правильно опреде лить, в какой помощи он нуждается. Имен но с этого должен начинать свою работу помощник руководителя группы с первых дней учебного года. Иногда задают вопрос: нужно ли требо вать от матросов и сержантов обязатель ного конспектирования литературы? Опыт показывает, что такое требование пред’являть ко всем слушателям в одина ковой мере нельзя. Конечно, конспектирование изучаемого материала во время самостоятельного чте ния наиболее подготовленными слушате лями — дело нужное и полезное. Но это требование нельзя распространять на всех воинов и особенно на тек, кто имеет недостаточное образование и не может кратко и хорошо записать основные поло жения темы, выделить главное в том или ином вопросе. Некоторые матросы, главным образом молодые, не обладают достаточными навы ками самостоятельной работы над книгой и поэтому механически переписывают из пособия страницу за страницей. Они не успевают прочитать и усвоить материал рекомендованной литературы и приходят на беседу неподготовленными. Живые, развернутые и содержательные беседы могут быть только в тех группах, где вои ны глубоко усвоили прочитанное. Правильно, например, поступает помощ ник руководителя группы старшина Ку лиш. Он советует слушателям при чтении материала сосредоточить свое внимание на изучении главного, существенного в теме. Старшина Кулиш, зная индивидуальные способности каждого слушателя своей группы, правильно поступает, что одним воинам рекомендует конспектировать чи таемую литературу самостоятельно, другим помогает это делать сам, а третьим сове тует больше читать без конспектирования. При самостоятельной работе над книгой слушатели часто встречают цифры, на звания городов, областей, республик нашей Родины, иностранных государств и т. д. Чтобы глубже осмыслить прочитанное, воинам надо яснее представить себе, какие реальные величины скрываются за каждой из цифр, каково географическое положение той или иной области, республики, госу дарства. Неоценимую помощь в этом могут оказать географические карты и диаграм мы. Необходимо приучать матросов и сер жантов пользоваться картой. Нельзя до пустить, чтобы наш воин, изучая, скажем, тему: «Героическая борьба русского наро да за свободу и независимость своей Ро дины», не представлял себе вполне от четливо, где находится Чудское озеро, на котором Александр Невский разбил немец ких псов-рыцарей; или походы и места сражений русской армии под водительст вом русских полководцев Л. В. Суворова и М. И. Кутузова; места побед русского флота под руководством Ф. Ф. Ушакова и П. С. Нахимова и т. д. Подготовка слушателей к беседе не мо жет ограничиваться только лишь само стоятельным чтением на занятиях. Непло хо, если матросы и сержанты будут ис пользовать для чтения рекомендованной литературы часы массовой работы. По мощник руководителя группы обязан забо титься также и о том, чтобы воины имели широкую возможность пользоваться в библиотеках и комнатах политико-просве тительной работы рекомендованной лите ратурой и наглядными пособиями. Организация и проведение самостоя тельного чтения — не простое дело. Оно требует тщательной подготовки к нему. От того, насколько хорошо будет налажена самостоятельная работа, во многом будет зависеть политическая подготовка воинов. Старший лейтенант И. АРТЮШЕНКО. Л ю б и и к н и г у В нашей библиотеке много произведе нии русских классиков — Пушкина, Го голя, Тургенева и других. Воины любят литературу, с интересом читают ее. Стар шему матросу Панфилову и младшему сер жанту Кузнецову книги помогли стать отличниками боевой и политической под готовки. Однако в библиотеке мало произ ведении советских писателей, новинок ху дожественной литературы. А воины хотят читать больше книг о нашей замечатель ной действительности, об успехах совет ского народа в построении коммунизма. Старший матрос П. БОЧАРОВ. - — Интересная книга! — с восхищением говорит матрс с Соколов. Побольше бы таких произведений. НА СНИ .МКЕ: агитатор старшина 2 статьи Штыкало в кругу моряков читает книгу Э. Казакевича «Весна на Одере>. Фото Е . Ушмарова. Заметки о школьной жизни 'I Общими усилиями Несмотря на то, что наши учащиеся значительную часть своего дня проводят в стенах школы под руководством учителей, семья играет огромную роль в воспита тельной работе с детьми. Со всей серьезностью и пониманием сво их задач относится к воспитанию детей большинство родителей учащихся Северо морской средней школы Л» 1. Так, напри мер, родители Щекатуровы, Черновы, Ша пошниковы, Тарасовы, Повелко окрулсают своих детей здоровой атмосферой настоя щей советской семьи. Доказательством это го служит трудолюбие, примерное поведе ние их детей. Все они учатся сейчас толь ко на «хорошо» и «отлично». А ведь учеба — это серьезный и боль шой труд. Она является подготовительной ступенью к созидательному труду. Кроме того, наши дети доллгны уметь шить, чи нить, готовить пищу, столярничать, вы полнять любой посильный труд. Приятно видеть ученика 8-го класса Константинов- ского во время уборки класса. Учащийся проявляет большую любовь и умение, не считая это дело зазорным для мальчика. При уборке классов в дни дежурств по школе отличались целые классные коллек тивы. Недаром многие из них получили благодарность. Воспитать чувство ответственности, при вить любовь к труду у ребят можно толь ко при тесной связи семьи со школой — с ее учителями и воспитателями. Там, где наблюдается разрыв этой связи, там с воспитанием детей обстоит неблагополуч но. Например, дневник ученика является одним из средств воспитания ребенка школой. Как же пользуются нм некоторые родители? В дневнике ученика 7 «В» класса Черепанова за два месяца учебы не было ни одной родительской подписи. Подпись родителей в дневниках учащихся 8 «Г» класса и 9 «Г» класса—редкое яв ление. Так, в дневникях учеников 8 «Г» класса Портянского, Шеверева, Сенова, Немова подписи родителей нет. Что могут знать об успеваемости своего сына роди тели ученика 10 класса Савченкова, ко торые с 1 сентября определили юношу в новый коллектив и ни разу не явились в школу, не побеседовали с классным руко водителем, с учителями. То же можно сказать и о родителях учениц 10 «А» класса Росляковой, Труновой, Кузьменко. Настоящей требовательности к своим детям нет в семье Мельник. Дети этих ро дителей учатся в нашей школе, но они не отличаются своей дисциплинирован ностью и трудолюбием. Ученик 10 класса Прудскон учится в нашей школе три года. За все это время отец юноши ни разу не появлялся в шко ле, не поинтересовался учебой сына. Ро дительский комитет вынужден был не сколько раз напоминать отцу о том, что у него есть сын — ученик. Ученик 8 «Б» класса Фролов к своим обязанностям относился безответственно. Он очень часто убегал с уроков. Этим во просом занимался член родительского ко митета тов. Филиппов. Поведение ученика обсуждалось в классе, однако мальчик вел себя попрежнему. На днях он допустил грубейшее нарушение дисциплины и был исключен из школы. Следует отметить, что связь со школой чаще всего поддерживают матери учени ков, а отцы почему-то часто освобождают себя от этой обязанности: не посещают классные собрания, пионерские сборы, школьные вечера. Родителям пора бы задуматься также и над тем, какую действенную помощь они могут оказать школе в деле организа ции внеклассного труда. Член родитель ского комитета тов. Привалов ведет тех нический кружок учеников 8-х классов. А разве мало у нас среди родителей спе циалистов, которые могли бы орга низовать не только внутришкольные, но и кружки при своих домоуправлениях? Этим полезным делом они помогли бы заполнить свободное время большинства учеников. Этот вопрос следует поднять на классных родительских собраниях, на собраниях женсоветов и в партийных организациях. На классных родительских собраниях следует также резко осудить те семьи, ко торые отдали своих детей исключительно на попечение школы, забыли о своем ро дительском долге. А это наносит большой вред делу воспитания наших шко-тытиков. П. ФЕОФИЛАКТОВА, заведующая учебной частью Североморской школы № 1. Вечно живые герои Воины нашего гарнизона любят книги Н. Островского. По просьбе моряков заве дующая библиотекой тов. Нажимова про читала лекцию о жизни и творчестве за мечательного ннсатсля-большевика. Моряки с большим интересом выслуша ли лекцию о вечно живых героях. По больше бы таких лекций и бесед. Старший матрос В. МЕДВЕДЕВ. Интересная беседа Интересную беседу с личным составом провел мичман Ермолов. Бывалый участ ник Великой Отечественной воины расска зал матросам о подвиге рулевого Краева. В горячей схватке с врагами Краев по жертвовал своей жизныо для спасения ко мандира. Эта беседа глубоко запала в душу каж дого слушателя. Матрос В. БАРИЛЕНКО. Больше заботы о быте североморцев Банные мытарства Морозный вечер. Суббота. Кончился трудовой напряженный день. К зданию новой бани Л: 1 со всех сторон спешат моряки, женщины с детьми, молодежь. Каждому дороги минуты субботнего вечера. Но в вестибюле бани — большая оче редь. Оказывается, кочегары перестали поддеря:ивать жар в печи, а аатем сле сарь задержал подачу воды. Люди терпеливо’ ждут в вестибюле. В нем довольно уныло: горят тусклые лам почки, не слышно радио, подшивка только одна, и ее листает посетитель, других газет и журналов нет. Чтобы использовать паузу, некоторые посетители поднимаются наверх, в парик махерскую. II здесь длинная очередь к единственному мастеру. Остается огорчен но провести рукой по отросшим волосам и спуститься вниз. Но вот, наконец, кочегары начали ра ботать, а слесарь, спохватившись, пустил воду. Но благополучие продолжается недолго — неожиданно в бане гаснет свет. II когда он зажигается, посетители уже стараются не замечать грубости банщиц, окурков, обрывков газет и мочалок на ска мейках, на полу. Цель одна — «как-нибудь вымыться и скорее уйти. Почему «как-нибудь», — спрашимем мы у директора бани тов. Спнякиной. Ведь дирекция давным-давно должна была на чать большую работу среди обслуживаю щего персонала: кочегаров, слесарей, убор щиц, банщиц. Тогда бы удалось ликвиди ровать многие нетерпимые беспорядки в бане. Чтобы хорошо удовлетворять запросы посетителей, необходимо оборудовать вес тибюль, организовать продажу мыла, мо чалок, полотенец. Североморскому отделению Военторга пора выделить для бани второго парик махера, хотя бы в напряженные суббот ние и воскресные дни. А командирам воин ских частей и строительных отрядов сле дует призывать к порядку, а если необхо димо, то и наказывать военнослужащих и рабочих, которые плохо ведут себя в бане в дни коллективных посещений: некоторые из них приходят пьяными, загрязняют помещение. Так, в одно из по сещений бани несколько рабочих строи тельной организации, где работает тов. IUe- лухин, пришли в баню пьяные, буйно ве ли себя, мусорили, а в довершение унесли бак для питьевой воды. А тов. Харченко, который должен был следить за поведе нием подчиненных, недобросовестно отнес ся к своим обязанностям. На возмутительное поведение некоторых военнослужащих жалуются также и ра ботники бани в верхней части города. Од нако это не снимает ответственности с дирекции бани за грязь в помещениях, плохую работу уборщиц. Довольствующий орган, где служит тов. Брызгалов, должен обратить внимание на работу городских бань, быть инициатив ным в деле улучшения бытового обслужи вания жителей города. Шить хорошо и быстро! Вы покупаете превосходный драп и спешите заказать себе зимнее пальто в североморском ателье. Вы заходите в по мещение и видите многочисленных посе тителей, деловитых закройщиц, журналы мод на столах и торопитесь развернуть сверток. Но приемщица говорит вам равнодуш ное «нет». II так всегда: если падает снег, в ателье принимают заказы на платья, а когда наступят весенние дни, предприя тие возьмет у вас заказ на пошив паль то и шинели. Итак, вы с тяжелым сердцем соби раетесь уйти из ателье. Но перед вами, в примерочную, проносят пальто из вели колепного серого габардина. Следом идет заказчица. «Повезло!» — думаете вы, и, чтобы убедиться в этом, спрашиваете: «Быстро сшили?». — Три месяца. — устало отвечает женщина. — Заказала в конце июля, ду мала, осенью надену, а сейчас уже cnei». А в соседней примерочной происходит немая, но довольно выразительная сцена. Плотный высокий офицер примеряет но вый китель. С некоторым недоумением за мечает в зеркале волнистые складки на груди — китель узок, да и рукава вши ты неправильно. «У вас несколько курпулентная фигу ра», — немного смущенно говорит закрой щица и приглашает заведующую — спо рить нельзя, явная переделка. Ателье не принимает многих сезонных заказов, месяцами затягивает сроки, ю- пускает частые переделки, а в книге жалоб — одни хвалебные отзывы. Что это — неверие заказчика в действенность своих жалоб или результат умелого лави рования руководства? Заведующая производством промкомби ната тов. Митрофанова об’ясняет плохую работу ателье отсутствием квалифициро ванных мастеров («хорошие мастера к нам не идут — нет жилья»), а также большой скученностью в мастерских, что снижает производительность труда работников. В ателье работают не только молодые специалисты, но и квалифицированные мастера. Если наладить активную учебу молодых работниц, помогать им совершен ствоваться под руководством опытных мастеров, это принесет ощутимую пользу. Надо также улучшить работу закройщиков, разумно организовать реализацию зака зов. Можно создать и нормг.льные условия для работы в цехах. Нужно только добить ся расширения цехов путем перевода сбер кассы из соседнего помещения. Решение этого вопроса намного улучшит усло вия труда почти сотни человек. Будем надеяться, что скоро настанет время, когда в любой сезон ателье будет принимать любой заказ от жителей и вы полнять его хорошо и быстро. В сапожной мастерской Сапожная мастерская. Золотыми бук вами начертаны эти слова на черном, блестящем стекле вывески. И вы, вспом нив об отлетевшей подметке ботинок и валенках, которые нужно подшить, от крываете дверь. Золотые многообещающие буквы сразу меркнут, когда вам сообщают, что мастер ская принимает только двадцать заказов и лишь один раз в неделю. Хорошо выпол няют свою работу сапожники, но что зна чат двадцать заказов на весь Северо морск! Приемный день. За полтора часа до на значенного времени вы подходите к мас терской и становитесь в конце длинной очереди. Вот мичман держпт в руках большой сверток: сдавать, так уж оптом. Посетители ждут стоя, сесть в прием ной не на что. В ней голо и грязно — ни стульев, ни стола, ни радио, ни свежей газеты. . >-■*— Посмотрите, — говорят мастера, — как мы работаем: сидим на ящиках из-под вина, верстака у нас нет, так, самоделка, никакой механизации; дали хотя бы ма шину для выполнения отделочных опера ций, а живем в мастерской — общежития не дают. В Североморском отделении Военторга, которому подчиняются предприятия быто вого обслуживания, все недостатки в их работе сваливают на бывшего, уже уволен ного директора промкомбината. Это — са мое легкое... Гораздо труднее глубоко изучать нужды работников своих предприятий, повседнев но работать с кадрами, бороться за ка чество исполнения заказов, контролиро вать руководителей и, конечно, хорошо знать запросы жителей города Северомор ска. А бытовые запросы населения растут с каждым днем. Чтобы их хорошо и полно удовлетворять, каждый работник пред приятий бытового обслуживания должен понять, что многое зависит от его добро совестной, инициативной работы. Н. САРАФАНОВА. Н А П А Р Т И Й Н Ы Е Т Е М Ы Устав КПС обобязаностях комуниста Коммунистическая партия Советского Со юза во всей своей деятельности руковод ствуется самой передовой революционной теорией — марксизмом-ленинизмом. Глу бокое знание законов классовой борьбы, за конов развития общественной жизни дает ей возможность правильно ориентироваться в обстановке, понимать внутреннюю связь событий, видеть, как и куда они разви- ваютсл, уверенно вести вперед ^рабочий класс и всех трудящихся к великой и бла городной цели. В основу Устава Коммунистической пар тии Советского Союза положены ленин ские организационные принципы партии нового типа. Сохраняя незыблемыми эти принципы. КПСС на различных этапах сво его развития, в соответствии с изменяю щейся исторической обстановкой, всегда определяла такие организационные формы партии, которые содействовали дальней шему улучшению te деятельности, обес печивали выполнение ее задач. Устав КПСС четко определяет обязанно сти члена партии. Выполняя их, комму нисты проявляют лучшие качества передо вого, идейного, принципиального, деятель ного борца за дело коммунизма. Член партии обязан всемерно охранять единство партии, как главное условие ее силы и могущества. Это — первейшая обязанность коммуниста. Партия на про тяжении всей своей истории, как зеницу ока, оберегала и оберегает единство своих рядов; она является олицетворением моно литности и сплоченности. Единство марк систско-ленинской партии обеспечивается тем. что в ее рядах состоят люди, защи щающие одни и те же интересы — инте ресы трудящихся. В. И. Ленин и И? В. Сталин всегда вели партию по пути непри миримой борьбы с антиреволюционными элементами, очищали партию от них.^ Одно из важнейших требований, пред’яв ляемых к члену партии, — быть актив ным бойцом за выполнение партийных решений. Для члена партии недостаточно только согласия с партийными решения ми; член партии обязан бороться за пре творение этих решений в жизнь. Пассив ное и формальное отношение коммунистов к решениям партии ослабляет боеспособ ность партии и потому несовместимо с пребыванием в ее рядах. Для коммуниста-воина отсюда вытекает важнейшая повседневная задача — на стойчиво укреплять боеготовность кораб лей и частей. Успешно выполняют эту свою обязанность коммунисты парторга низации, где на учете состоит тов. Грачев. Они, периодически получая зада ния, проводят активную воспитательную работу со своими :ослуживцами-моря- кг.ми , являются опытными специалистами, подлинными мастерами своего де ла. Коммунисты на своих собраниях ре гулярно обсуждают ход выполнения при нятых решений. Это повышает у них чув ство ответственности, развивает навыки организаторской работы, настойчивость в достижении намеченной цели, принципи альность, умение преодолевать встречаю щиеся трудности. Здесь коммунисты по дают пример точного и четкого исполне ния приказов, распоряжений и собствен ных решений. Одна из обязанностей члена партии — быть примером в труде, овладевать техни кой своего дела, непрерывно повышая свою производственную, деловую квалификацию, всемерно оберегать и укреплять общест венную социалистическую собственность, как священную и неприкосновенную осно ву советского строя. Воин-коммунист дол жен не только сам упорно изучать боевую технику, но и заботиться, чтобы на ко рабле, в подразделении было как мол:но больше классных специалистов, отличников боевой и политической подготовки, масте ров своего дела. Пример в этом подает коммунист офицер Хомчик. Он активно участвует в общественной работе, умело организует ее, завоевал добрую славу среди сослуживцев. История нашей партии учит, что без широких связей с массами, без постоянно го укрепления этих связей, без умения учить массы и учиться у них Коммуни стическая партия не может быть действи тельно массовой партией, способной вести за собой миллионы рабочего класса и всех трудящихся. Ярким свидетельством укреп ления связей партии с массами и ее авто ритета в советском народе является рост рядов КПСС. Флотские партийные организации по полняют свои ряды за счет лучших, пере довых офицеров, старшин и матросов. Огромной силой в руках партии являют ся всепобелгдающие идеи марксизма-лени- низма. На произведениях Маркса, Энгель са, Ленина, Сталина, на решениях с’ездов, Пленумов ЦК и других исторических до кументах учатся миллионы советских лю дей. Задача коммунистического воспитания — одна из ваяснейших задач партии и го сударства. XIX с’езд КПСС, следующие по сле него Пленумы Центрального Комитета обязывают партийные организации реши тельно покончить с недооценкой идеологи ческой работы, усилить ее, неустанно ра зоблачать всякое проявление чуждой марксизму-ленинизму идеологии. Надо пом нить, что уровень работы партийных ор ганизаций, »е результаты находятся в прямой зависимости от политического вос питания коммунистов, от их сознательно сти. Не случайно Устав партии требует от ее членов работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма. К сожалению, за последнее время неко торые парторганизации нашего флота не осуществляют контроль за идейным ростом коммунистов, не проводят теоретических собеседований, консультаций и т. п. Так, в парторганизации, где на учете состоит коммунист Белецкий, за длительный пери од не было проведено ни одного собеседова ния по теории и истории КПСС. Комму нисты обсуждали однажды на собрании вопросы своей идейно-теоретической уче бы. Но дальше этого дело не пошло. При нятое решение вскоре было забыто. Ком мунисты слабо помогают командиру в ук реплении дисциплины на корабле. Коммунистическая партия имеет единую дисциплину, одинаково обязательную для всех членов КПСС — как для руководи телей, так и для рядовых. У нас есть ком мунисты, которые неправильно понимают это полол:ение. Они думают, что в партии существуют две дисциплины — одна для рядовых членов, другая для руководителей. С этим злом надо вести решительную борьбу, так как оно подрывает партийную и государственную дисциплину и наносит тем самым серьезный ущерб интересам партии и государства. Для^ флотских коммунистов соблюдение партийной и государственной дисциплины означает, в первую очередь, безупречное выполнение требований Военной присяги. Воин-коммунист должен служить образцом соблюдения воинских уставов, исполнения приказов, стойкого перенесения тягот и лишений военной службы. Уважение и ав торитет среди подводников завоевал стар шина группы мичман Шахов. В тяжелые годы Великой Отечественной войны, буду чи тогда матросом, он являл собой пример беззаветного служения Родине. Об этом говорят высокие награды — ордена и ме дали, которых воин удостоен. В послевоен ный период коммунист Шахов — специа лист высокого класса — умело воспитывает своих подчиненных. Показывая образец исполнительности, он требует этого и от ДРУГИХ. Коммунистам всегда была присуща са мокритика, принципиальная оценка своих ошибок и других недостатков в работе. В руках Коммунистической партии критика и самокритика являются одним из вешаю щих средств постоянного повышения по литической активности масс, выявления и развития творческих сил и инициативы народа. Партия не сможет выполнить сво ей роли руководителя рабочего класса, ес ли она, увлекшись успехами, начнет за знаваться и перестанет во-время вскры вать свои ошибки. Поэтому к каждому члену КПСС пред’является требование развивать самокритику и критику снизу, выявлять недостатки в работе и добивать ся их устранения, бороться против парад ного благополучия и упоения успехами в работе. Зажим критики является тяжким злом. Тот, кто глушит критику, подменяет ее парадностью и восхвалением, не может находиться в рядах партии. Устав партии наряду с предоставлением коммунисту права обращаться с любым во просом и заявлением в любую партийную инстанцию вменяет ему в обязанность сообщать в руководящие партийные орга ны вплоть до Центрального Комитета пар тии о недостатках в работе, невзирая на лица. Член партии не имеет права скры вать неблагополучное положение дел, про ходить мимо неправильных действий, на носящих ущерб интересам партии и госу дарства. Тот, кто мешает члену партии выполнять эту обязанность, должен строго наказываться, как нарушитель воли партии. В партийной жизни имеются ^факты, показывающие, что некоторые работники забывают об этом. Коммунист Симонов и комсомолец Григорьев обратились с пись мом в политический орган. Они сообщали об аморальных проступках коммунистов Медннкова и Дементьева и о злоупотребле ниях ими по службе. При проверке факты подтвердились. Однако меры политорганом были приняты половинчатые. Наказали одного лишь Дементьева, а с неблаговид ными поступками Медникова примирились. Он далее остался секретарем парторганиза ции. Только вмешательство вышестоящего политоргана повлекло за собой правильное решение вопроса и в отношении Меднико ва. Он отстранен от обязанностей секре таря парторганизации. Непременным качеством коммуниста яв ляется честность и правдивость перед пар тией. Коммунист не имеет права скрывать от партии действительного положения дел на том или ином участке партийной, го сударственной, хозяйственной и военной работы, искажать правду, ибо это являет ся большим злом для партии. Партия не может терпеть в своих рядах людей нечестных и неправдивых, так как эти люди подрывают доверие партии среди масс. Быть честным и правдивым для флотского коммуниста — значит, прежде всего, настойчиво бороться за укрепление боевого могущества Советской Родины, добросовестно изучать военное дело, кре пить дисциплину, безупречно выполнять требования Присяги, уставов и наставле ний, учиться тому, что необходимо на войне, быть исполнительным. Член партии должен быть бдительным. Политическая зоркость коммуниста осно вывается на его глубокой убежденности в правоте того великого дела, которому он служит, на четком понимании обстановки и на высокой сознательности. Партия все время предупреждает советских людей о необходимости строго хранить тайну от врагов. Высокая революционная бдитель ность, сохранение партийной, государст венной и военной тайны, борьба с рото зейством — важнейшее условие повыше ния боеготовности Военно-Морского Флота, укрепления оборонной мощи Советского го сударства. Это должен понимать и свято выполнять каждый моряк. Свою работу КПСС осуществляет через кадры. Коммунисты флота обязаны строго руководствоваться партийными принципа ми подбора и воспитания кадров. Устав партии требует на любом посту, поручен ном партией, неуклонно проводить указа ния партии о правильном подборе кадров по их политическим и деловым качествам. Нарушение этих указаний, подбор работни ков по признакам приятельских отноше ний, личной преданности, землячества и родства несовместимо с пребыванием в партии. Все обязанности члена партии, четко и ясно сформулированные в Уставе КПСС, не только очень ответственны, но и почет ны. Священный долг каждого коммуниста всегда и всюду с честью их выполнять. Офицер В. ЩУКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz