На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 декабря 1955 г., № 299 (5451), Великой продолжатель дела Ленина Сегодня исполняется 76 лет со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина т/, __ я тт г ч — верного ученика и великого продолжа- х ь 7 6 ~Л С Т У 1 1 АЮ СО О'НЯ pOQfCUC'HlAH И . х ) . U771QJltfHCl теля бессмертного дела В. И. Ленина. ______ Имя Сталина близко и дорого совзтским людям и трудящимся всего мира. Всю свою сознательную жизнь И. В. Сталин посвя тил беззаветному служению народу, само отверженной борьбе за освобождение ра бочих и крестьян от капиталистического гнета, борьбе за победу коммунизма. С юношеских лет вступив на путь ре волюционной борьбы, И. В. Сталин до кон ца своей жизни оставался непоколебимым марксистом-ленинцем, стойким и последо вательным защитником ленинских идей Он всегда с величайшей любовью и ува жением относился к Владимиру Ильичу Ленину, видя в нем руководителя высшего типа, непревзойденного стратега револю ции. сочетающего в себе огромную теоре тическую мощь с практически-организа- ционным опытом пролетарского движения. У В. И. Ленина учился И. В. Сталин мастерству революционной борьбы. «Что касается меня. — говорил Сталин, — то я только ученик Ленина и цель моеГ. жиз ни — быть достойным его учеником». (Соч., т. 13, стр. 105). * # * Великий Ленин создал и выпестовал на шу Коммунистическую партию — боевую партию бесстрашных революционеров, строителей нового, коммунистического ми ра. В создании и укреплении партии ком мунистов В. Й. Ленину неутомимо помо гал Сталин. В борьбе с врагами революци онного марксизма Сталин всегда реши тельно и последовательно отстаивал раз работанные Лениным идеологические, ор ганизационные, тактические и теоретиче ские основы нашей партии. Коммунистическая партия, возглавляе мая В. И. Лениным, привела народы на шей страны к победе Великой Октябрьской социалистической революции, к сверже нию господства буржуазии и установле нию Советской власти — власти трудя щихся. И. В. Сталин как ближайший со ратник Ленина принимал активное уча стие в подготовке и проведении Октябрь ского переворота, а затем вместе ( Лениным, под его руководством, не покла дая рук работал над укреплением первого в мире социалистического государства ра бочих и крестьян. Сразу же после победы Октября об’еди- ненные силы международной и внутрен ней контрреволюции начали вооруженную борьбу против молодой республики Сове тов, стремясь задушить Советскую власть и превратить нашу страну в колонию иностранного капитала. Коммунистическая партия подняла весь народ на защиту ве ликих завоеваний социалистической рево люции. Всем делом обороны Советского государства руководил Центральный Ко митет партии во главе с ЛеНиным. Бли жайшим помощником В. И. Ленина в соз дании Советской Армии и Флота, в орга низации политического просвещения их личного состава, в осуществлении ленин ского плана разгрома интервентов и бело гвардейцев был И. В. Сталин. Советский народ под руководством пар тии коммунистов победоносно закончил гражданскую войну и получил возмож ность вплотную взяться за социалистиче ское переустройство страны. Вождь Ком мунистической партии и Советского госу дарства В. И. Ленин разработал и научно обосновал программу превращения эконо мически отсталой России в передовую, могучую социалистическую державу, спо собную защитить себя от посягательств любого врага. Эта программа предусматри вала социалистическую индустриализацию страны, всемерное развитие тяжелой про мышленности, электрификацию страны, социалистическую переделку сельского хозяйства на основе производственного кооперирования в деревне, осуществление культурной революции. Партия и народ горячо одобрили ленин скую программу строительства социализма и еще при жизни Ленина сделали многое для создания социалистической экономики и развития культуры в нашей стране. После смерти В. И. Ленина лютые враги социализма—троцкисты, бухаринцы, бур жуазные националисты повели яростные атаки против партии, пытаясь свер нуть ее с ленинского пути и добиться вос становления капитализма в нашей стране. Коммунистическая партия под руководст вом ее Центрального Комитета, возглав ляемого верным учеником Ленина — И. В. Сталиным, разгромила предателей и капи тулянтов, отстояла ленинизм, смело и ре шительно повела советский народ по пути строительства социализма. И. В. Сталин, снискавший общее дове рие и признание партии и народа, в те чение тридцати лет стоял во главе Цент рального Комитета партии. Обобщая опыт социалистического строительства в нашей стране и опыт современного международ ного освободительного движения, Сталин творчески развивал марксистско-ленин ское учение применительно к новым исто рическим условиям и в ряде вопросов обо гатил революционную теорию новыми по ложениями. Исходя из указаний В. И. Ленина, И. В Сталин разработал практические пути и методы социалистической индустриализа ции страны и коллективизации сельского хозяйства. Самоотверженный труд нашего народа, правильное руководство Коммуни стической партии, ее Центрального Коми тета во главе с И. В. Сталиным дали за мечательные плоды. В результате проведения политики ин дустриализации страны и коллективиза ции сельского хозяйства Советский Союз совершил гигантский скачок вперед, прев ратился из отсталой, аграрной страны I могущественную индустриально-колхоз ную державу. В СССР были полностью ликвидированы эксплуататорские классы, построено социалистическое общество. На основе победы социализма в Советском Союзе развернулись такие могучие движу щие силы, как морально-политическое единство общества, дружба народов, со ветский патриотизм. Построение социализ ма в СССР обеспечило условия для непре рывного повышения материального и культурного уровня жизни тружеников города и деревни. Успехи советского на рода в социалистическом строительстве позволили еще больше укрепить обороно способность нашей Родины, повысить тех ническую оснащенность и боеспособность Советских Вооруженных Сил. Серьезной проверкой прочности и жиз ненности социалистического государства явилась Великая Отечественная война. Советский Союз с честью выдержал эту суровую проверку. Всемирно-историческая победа советского народа в этой тяжелой войне неразрывно связана с именем И. В. Сталина, который по решению партии и правительства возглавлял тогда Государст венный Комитет Обороны и Вооруженные Силы СССР. После окончания Великой Отечественной войны Коммунистическая партия напра вила усилия миллионов трудящихся СССР на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства. Воля Коммунистиче ской партии и Советского правительства, творческая активность советских людей победили огромные трудности послевоен ного времени. В короткие сроки народное хозяйство СССР не только достигло дово енного уровня, но и значительно перешаг нуло его. * * -ь Неуклонно руководствуясь указаниями В. И. Ленина о путях движения советско го общества к коммунизму, получившими дальнейшее развитие в решениях партия и трудах И. В. Сталина, советские люди добиваются все новых и новых успехов в хозяйственном и культурном строительст ве, успешно идут вперед, решая задачи постепенного перехода от социализма к коммунизму. Коммунистическая партия неуклонно проводит линию на преимущественное раз витие тяжелой индустрии. Июльский Пле нум ЦК КПСС в своих решениях с новой силой подчеркнул, что Коммунистическая партия, руководствуясь учением великого Ленина, считает, как и преягде, своей главной задачей дальнейший под’ем тяже лой индустрии, составляющей прочную основу всего народного хозяйства и несо крушимой обороноспособности нашей Ро дины. 1955 год является последним годом пя той пятилетки. Предварительные данные говорят о том, что пятилетнкй план по важнейшим показателям перевыполнен. За дание по общему под’ему промышлен ного производства выполнено к 1 мая 1955 года, то есть за 4 года и 4 месяца. Особенно быстро развивается тяжелая про мышленность. Народное хозяйство Совет ского Союза получает все больше и больше металла, угля, нефти, промышленного обо рудования, станков, турбин, генераторов и т. д. Крупные успехи достигнуты в электри фикации народного хозяйства. Электро энергия все шире внедряется в производст венные процессы, а также в быт советских людей. За годы Советской власти выра ботка электроэнергии увеличилась более чем в 75 раз и продолжает расти. Скоро даст первый^ток одна из крупнейших электростанций в мире — Куйбышевская ГЭС. Развертывается строительство новых мощных гидроэлектростанций п теплоэлек троцентралей. Сооружаются крупнейшие гидроэлектростанции на Волге, Днепре, Оби, Ангаре. Советский народ под руководством Ком мунистической партии осуществляет раз вернутую программу крутого под'ема со циалистического сельского хозяйства. Ян варский Пленум ЦК КПСС поставил задачу: довести в ближайшие годы валовой сбор зерна не менее чем до 10 миллиардов пу дов в год и увеличить производство основ ных продуктов животноводства в два—два с лишним раза. Решение этой задачи обес печивается прежде всего дальнейшим ук реплением материально-производственной базы сельского хозяйства. Растущая со циалистическая промышленность непре рывно снабжает деревню современной сельскохозяйственной техникой — тракто рами, комбайнами и другими машинами. Наличие мощной сельскохозяйственной техники позволило значительно расширить посевные площади, в первую очередь pi счет освоения целинных и залежных зе мель. Улучшена структура посевных пло щадей: низкоурожайные культуры замене ны более урожайными, намного расшире ны посевы кукурузы. В нынешнем году, несмотря на неблагоприятные климатиче ские условия, в особенности в Казахстане, сбор урожая в целом по стране оказался более высоким, чем в прошлом году. Опираясь на успехи тяжелой промыш ленности и сельского хозяйства, Коммуни стическая партия и Советское правитель ство повышают темпы роста легкой и пи щевой промышленности. Для всемерного роста тяжелой индуст рии и дальнейшего, еще более быстрого под’ема всех отраслей народного хозяйст ва партия -считает необходимым непре станно развивать технику и внедрять но вейшие достижения науки во все отрасли социалистического производства. Благо и процветание советского народа — высшая цель всей деятельности партии коммунистов. Наша партпя ставит своей задачей повышать и дальше материальное благосостояние трудящихся, улучшать жи лищные условия, двигать вперед дело на родного образования и здравоохранения, развивать культуру, добиваться дальней шего расцвета науки, литературы и ис кусства. ■й it * Много сил и энергии И. В. Сталин отдал делу укрепления Советского социалистиче ского государства, созданного великим Лениным. Руководствуясь марксистско- ленинским учением о государстве и дик татуре пролетариата, развитым И. В. Сталиным, Коммунистическая партия не устанно укрепляет наше социалистическое государство, видя в нем главное орудие по строения коммунизма и защиты нашего социалистического Отечества от внешних врагов. Важнейшей основой могущества нашего социалистического государства является выкованный партией ленинский союз рабо чего класса и крестьянства. И. В. Сталин много трудился над укреплением этого со юза, видел в нем залог успешного решения задач социалистического строительства. )н говорил, что «диктатура пролетариата опирается на союз рабочего класса и кре стьянства. Поэтому все наши задачи могут повиснуть в воздухе, если мы подорвем или ослабим союз рабочего класса и кре стьянства». (Соч., т. 8 . стр. 141). Комму нистическая партия все делает для того, чтобы и дальше крепнул и развивался братский союз этих дружественных клас сов. Сила Советского многонационального социалистического государства — в неру шимой дружбе народов СССР. Коммунисти ческая партия сплотила все народы на шей Родины в единую братскую семью — великий Союз Советских Социалистиче ских Республик. В братском сотрудниче стве пароды нашей страны преодолели вековую экономическую и культурную от сталость, добились небывалого под’ема народного хозяйства и развития культуры, национальной по форме, социалистической по содержанию. Партия продолжает на стойчиво и последовательно проводить в жизнь ленинско-сталинскую национялыр.'ю политику, укреплять братскую дружбу на родов Советского Союза. В. И. Ленин указывал, что социалисти ческое государство сильно сознательно стью широких народных масс. Чем выше политический уровень работников любой отрасли хозяйства, говорил И. В. Сталин, тем значительнее наши успехи в эконо мическом и культурном развитии. Комму нистическая партия проявляет позееднев- ную заботу о повышении политической со знательности трудящихся, о воспитании их в коммунистическом духе. Партия при дает первостепенное значение нашей пар тийной пропаганде, повышению ее идей но-теоретического уровня, боевитости. не примиримости к любым теоретическим из вращениям, заботится о том, чтобы пропа ганда и агитация, изучение нашими кад рами марксистско-ленинской теории тес но увязывались с жизнью, с повседневной практикой коммунистического строитель ства, помогали советским людям в успеш ном решении текущих хозяйственных и политических задач. Политическое просвещение занимает большое место в воспитании советских воинов. Партия требует от командиров н политработников всемерного улучше ния политико-воспитательной работы в частях и на кораблях. Важная задача сегодняшнего дня — еще шире разверты вать идеологическую работу,тесно связан ную с практикой боевой подготовки всйск, с задачами дальнейшего совершенствова ния боевой готовности Советских Воору женных Сил. Неустанно заботясь об улучшении дела политического воспитания народа, партия добивается того, чтобы еще более повы сить активность широких масс в коммуни стическом строительстве, чтобы каждый советский человек сознательно и добросо вестно выполнял езон долг перед социа листической Родиной. Коммунистическая партия — направля ющая н организующая сила советского об щества. Ей принадлежит руководящая роль в нашем государстве. Руководство партии является решающим условием прочности и незыблемости социалистиче ского строя и всех успехов советского на рода в его борьбе за построение 'коммуни стического общества. В. 11. 'Ленин и II. В. Сталин неустанно боролись за укре пление рядов нашей партии, за ее моно литное единство. Коммунистическая пар тия Советского Союза, насчитывающая сейчас в своих рядах 8 миллионов чело век, ка<к никогда, едина, тесно сплочена вокруг своего Центрального Комитета и представляет собой величайшую силу, как боевой авангард трудящихся нашей стра ны, строящих коммунизм. Советское государство, руководимое Ком мунистической партией, последовательно и настойчиво проводит политику мира и добрососедских отношений со всеми стра нами. Однако нельзя не учитывать того, что наиболее агрессивные империалистические кру т западных государств противятся ос лаблению международной напряженности и продолжают гонку вооружений, подго товку к войне против Советского Союза и стран народной демократии. Поэтому Ком мунистическая партия и Советское прави тельство не забывают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособнос ти страны и повышения боевой мощи Со ветских Вооруженных Сил. Долг воинов Советской Армии и Флота, стоящих на стра:ке мирного труда нашего народа и го сударственных интересов СССР. — посто янно совершенствовать свое боевое ма стерство, крепить воинскую дисциплину, повышать боевую готовность войск. Высо кая боевая готовность Вооруженных Сил СССР — надежная гарантия безопасности Советской страны. Вместе с Советским Союзом дело мира, социализма и демократии последовательно отстаивают Китайская Народная Респуб лика, страны народной демократии Евро пы и Азии. Огромное значение для даль нейшего укрепления сил мира имеет крепнущая дружба между нардами Со ветского Союза, с одной стороны, и народа ми Индии и Бирмы, с другой. Эта дружба, в основе которой лежит общее стдемле- нне этих стран к сохранению мира и бе зопасности во всем мире, является боль шим историческим завоеванием. it if it 76-ю годовщину со дня рождения II. В. Сталина советские люди отмечают в дни подготовки к XX с’езду Коммунистической партии Советского Союза. Как никогда •крепки и нерушимы морально-политиче ское единство советского общества, -союз рабочего класса и колхозного крестьянст ва, братская дружба народов СССР, еди нение Коммунистической партии, прави тельства и народа. Иод знаменем Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, под руководством Коммунистической партии народы нашей страны уверенно идут к победе коммунизма. М. РЯНИН. Моторист старший матрос Р. Сахнбгареев — примерный, дисциплинированный воин. Комсомолец Сахибгареев точно по инструкциям и наставлениям эксплуати рует технику, содержит свой боевой пост в отличном состоянии. НА С Н ИМ К Е : моторист старший матрос Р. Сахнбгареев на ходовой вахте в моторном отсеке подводной лодки. Фото И. Никишова. Когда лодка вернулась в базу Застопорив ход, подводная лодка еще миг шуршит стальным корпусом о под ложенный мягкий кранец, потом, приль нув к пирсу, останавливается. Боцман, поглядывая через открытое смотровое стскло мостика, как будто про себя, заме чает: — Плохо отработана у нас швартовая команда. Это слышит старший помощник. Он то же наблюдает за действиями носовой швартовой команды и, не отрываясь от де ла, переспрашивает: — Плохо, говорите?.. — Так точно. Хотя не первый выход в море сделали, а не научились. Проходит минута, вторая. Лейтенант сам берется за дело, увлекая личный со став. Матросы быстро крепяг концы, по дают трап. Боцман приводит в исходное положение свое заведывание, стряхивает перчаткой налетевший снег, крепит барашки смот ровых стекол. И, глядя на него, кажется, что он и сейчас не перестает думать о том. о чем говорил со старшим помощни ком. Бывалому моряку кажется, что уче ники слишком медленно постигают мор ское дело. Его беспокоит мысль, как уско рить их становление. Команда следует за командой. Кто-то из новичков говорит: «Мы думали, у пир са сможем отдохнуть». Боцман слышит разговор молодых матросов, подходит к ним. — Так будет всегда, товарищи, а мо жет, п труднее, — говорит он им. — Та кая наша морская служба. Поэтому при учайте себя с первых дней к трудностям. Но когда по отсекам проносится коман да: «Отсеки приготовить к ужину, на крыть столы в кают-компании», все ожи вились, заговорили. Вместе с другими старшинами боцман проходит в кают-компанию. Здесь уже все готово. Боцм"н усаживается на свое ме сто, молчит. Рядом с ним сидит старшина Беляк. Он смотрит на боцмана и спраши вает: — Что это вы сердитый? — Что. что!.. — заговорил боцман го рячо. — Вот учим, учим юлодежь, а толку пока мало, видел, как швартуем- ся?.. Нет?.. — Москва, друг, не сразу строилась. Мы с ними не много выходов сделали, а ведь каждый поход — это шаг вперед, так ведь? Тут в разговор вмешиваются другие старшины. Идет речь о том, что всех сейчас особенно волнует: о подготовке мо лодых. Говорят об этом не первый раз. Каждую свободную минуту, собираясь, старшины делятся впечатлениями. Но се годня разговор принимает другое направ ление—как ускорить становление молодых воинов. Старшина 1 статьи Фроленков расска зывает об ученике электрике Бодрове: — В первом походе он укачался. О за нятиях и речи не могло быть. А сейчас — не налюбуешься — отличнейший ма- трос. II главное, уже усвоил систему под готовки: сначала выслушает, потом рас спросит, а когда я ему покажу все прак тически, делает записи. Теперь он под готовился полностью к сдаче зачетов на штат. А по аварийной тревоге — первый раз еле-еле на открытом месте пробоину заделал, а сейчас в затемненном отсеке хорошо уже работает. Помнишь, как коман дир его хвалил при разборе аварийного учения? Главное, мне кажется, последова тельность. Не все вдруг. А от простого— к сложному. В самом углу кают-компанин, у перебор ки, сидит еще один старшина. Он преры вает Фроленкова: — Вы, боцман, просто не замечаете, как ваши люди растут. Учтите, способ ности у людей разные. Вот возьмите сиг нальщика Маклакова. В первом выходе в море он раскис, а вот в этом походе по-другому вел себя. Надо подметить, когда человеку трудно, и во-время помочь ему. А когда матрос над самим собой одержит первую победу, то вторая доста нется ему значительно легче. И еще — это не упрощать обучение. Так ведь, товарищ Беляк? — спросил старшина. — Точно. Прошлый раз во время учения в затемненном отсеке я командую моторис ту Халяпину: «Закрыть клапан вентиля ции!». А он молодой, исполнительности, видимо, не научился. Не повторив коман ды. вместо того, чтобы закрывать, стал открывать. Я чувствую, что у него тво рится что-то неладное. Говорю: «Получи ли приказание — повторите его». Халя- пин стоит, смутился. Потом он понял, к чему могла привести его ошибка. — А сейчас как служит Халяпин? — спраншвает боцман. — Хороший, исполнительный матрос, только робости еще в нем много. Но, ду маю, со временем она у него пройдет. Вот Балашов — этот уверенней. — Это почему же? — переспрашивает боцман. — Потому, что с первых дней я его стал ставить на более ответственные места на осевых постах. Он видит — доверяют и уверенней действует. Кстати, доверие име ет большее значение в становлении моло дого воина. Чем больше доверия и требо вательности проявляется к матросу, тем лучше и для пего и для дела. ...Время ужина подходило к кон цу. Старшины один за другим стали вы ходить из-за стола. Они думали о том, как лучше организовать обучение и воспи тание подчиненных, чтобы* быстрее подго товить из них умелых воинов, хороших специалистов, надежных защитников Роди ны. Капитан-лейтенант В. МССЦЕЕВ. Старательный воин 1905 год в художественной литературе В выходной день по инициативе работ ников библиотеки и женсовета гарнизона состоялась читательская конференция на тему: «1905 год в художественной лите ратуре». В период подготовки к этому ме роприятию активистки побывали на квар тирах многих офицеров и сверхсрочников, побеседовали с их женами, предложили им принять участие в конференции. Работ ники библиотеки подобрали выступающих из числа активных читателей. Еще задолго до начала конференции в лгкционный зал пришли офицеры и сверх срочники, старшины и матросы, члены се мей военнослужащих. Конференцию от крыла библиотечный работник А. Я. Сте панова. Она рассказала о том, что к началу XX века Россия стала центром революционного движения, которое на шло свое отражение в художествен ной литературе. Метод социалистического реализма позволил советским писателям правильно раскрыть грозовые дни револю ции 1905—1907 гг., показать руководя щую роль партии в подготовке вооружен ного восстания, рост политической созна тельности рабочего класса. Слово предоставляется Ольге Степанов не Кузьминой. Ее выступление посвящено образам революционеров по роману М. Горького «Мать». — К созданию своего романа «Мать», — говорит тов. Кузьмина, — Горький приступил под непосредственным воздей ствием майской демонстрации рабочих Сормовского завоха в 1902 году, т. е. ро- Конфсренция читателей библиотеки Дома офицеров ман написан на основе фактов истории революционного движения рабочего клас са накануне и в годы первой русской ре волюции. Петр Заломов и его мать яви лись прообразами Павла Власова и Пела геи Ниловны. Большое внимание в своем выступле нии тов. Кузьмина уделила образу Пела геи Ниловны. И это не случайно. Совет ской женщине, активной участнице стро ительства коммунизма близок и дорог об раз матери — Пелагеи Ниловны. Кузьмина подробно рассказала о беспросветной нуж де и забитости Матери, всего боящейся, перед всем трепещущей. Но, попав в сре ду революционной молодежи, она начи нает осознавать то, что стихийно в ней уже давно накопилось. — Мать начинает помогать своему сы ну не только потому, что он ее сын, а потому, что она понимает те цели, к ко торым он стремится, — говорит тов. Кузь мина. — Страх, которым обросла ее душа, уже побежден ею. Если в начале романа мать двигается «ка::-то боком, точно бо ится задеть что-то», то в конце она ста новится смелой и решительной женщи ной, которая спокойно выполняет свое опасное дело. К ней пришло мужество —- основа борьбы и победы. — Хотя роман и кончается внешним пораженцем революционеров, — продол жает тов. Кузьмина, — мы уверены в их грядущей победе. И ярким подтверждением этого являются наши дни, наша действи тельность. Дело Павла Власова, Пелагеи Ниловны, дело народа и партии восторже ствовало. На трибуне активный читатель библио теки, преподаватель литературы в вечер ней школе Вера Павловна Басова. — В незабываемые дни 1905 года, — говорит она, — плечом к плечу со свои ми отцами и старшими братьями боролись за свободу дети. Вместе со взрослыми они выходили на демонстрации, помогали стро ить баррикады, подносили патроны сра жающимся рабочим, были разведчиками. В газетах, журналах тех времен, в воспо минаниях участников революции, в сов ременной художественной литературе мож но найти немало рассказов о подвигах юных борцов. В марте 1905 года состоялась демонст рация 300 детей в гор. Двинске. Дети шли под Красным знаменем, и далеко были слышны их возгласы: «Долой самодержа вие! Долой тиранов!». Во время этого шествия дети разбрасывали листовки, в которых было написано: «Не думайте, что мы устроили детскую игру в демонстра цию. Нет. Мы вышли на улицу, чтобы протестовать против тирании и зверств царского правительства». В Одессе 26 июля 1905 года произошел интересный и очень волнующий случай, когда перед массой народа в качестве оратора высту пал тринадцатилетннй мальчик. Ярко, доходчиво, правдиво отображает участие детей в революцип 1905 года В. Катаев в своей книге «Белеет парус одинокий». Тов. Басова рассказала о де лах юных революционеров гимназиста Пе ти Бачея и внука рыбака Гаврика Черно- пваненко. — Так действовали дети в революци онных боях 1905 года, так помогали они своим родителям и братьям бороться за свободу и -лучшую жизнь, — закончила свое выступление тов. Басова. Затем слово предоставляется племянни це Николая Эрнестовича Баумана Нине Белявской. Ее выступление было посвяще но главному герою книги С. Мстиславско го «Грач птица весенняя». На основе вос поминаний отца, его братьев и сестер она коротко рассказала о биографии Николая Баумана и его революционной работе. С большим вниманием слушали собрав шиеся рассказы о побеге одиннадцати политических заключенных из Киевской тюрьмы, организованном при участии Ни колая Баумана. Тов. Белявская привела и другие при меры из революционной деятельности Баумана, рассказала о «го кипучей энер гии и сильной воле, незаурядных способ ностях организатора масс. Ставший лейтенант А. КРЫСОВ, Приветливо встретили моряки корабля молодого матроса Власенко. Они рассказа ли ему о морской службе, о том, как луч ше овладеть специальностью. Новичок по- люГнл специальность моториста. В изуче нии ее молодому матросу помогли специа лист первого класса тов. Лаврентьев и старшина 2 статьи Девятков. Они учили матроса Власенко непосредственно на боо- вом посту. II вот корабль снялся со швартовых, взял курс в открытое море. Машинное отделение. На вахте у глав ного двигателя — матрос Власенко. Он внимательно следит за показаниями при боров. Вдруг воин замечает, что насос не дает требуемого давления масла. «Неис правность», — мелькнула у Власенко мысль. Он проверил уровень масла в сточной цистерне, трубопровод. Масла было достаточно, на трубопроводе утечки не об наружилось. Но манометр показывал малое давление. «Засорена масляная магистраль у манометра», — догадался Власенко. С помощью инструмента он отдал гайку штуцерного соединения. Удалив оттуда му сор, молодой моряк быстро присоединил трубопровод к манометру. Неисправность устранена. Прилежанием в службе, примерной во инской дисциплиной отличается матрос Власенко. Для молодых матросов он яв ляется примером честного выполнения служебного долга. Старший матрос П. ЗЫЛЬ. Овладел двумя специальностями Отличник боевой и политической подго товки тов. Ярошеевнч службу на нашем корабле начал строевым матросом. Безу пречно выполняя свои обязанности, он в то же время заинтересовался специаль ностью кока. Много свободного времени молодой воин стал уделять чтению лите ратуры по кулинарии. Вскоре он был назначен младшим ко- ком-специалистом, а потом и старшим коком. «Не мешало бы овладеть еще одпой спе циальностью», — думал Я 1 юшеевич. Матрос часто беседовал с мотористами, которые рассказывали ему об устройстве и эксплуатации двигателей. Ярошеевич стал читать техническую литературу. Нелегко было моряку овладеть сложной боевой техникой. Но и здесь победила на стойчивость. Став мотористом, матрос Ярошеевич умело эксплуатирует боевую технику, со держит ее всегда в готовности к дейст вию, передает своп знания п опыт моло дым воинам корабля. За это он не раз был поощрен командованием. Старательному моряку присвоено оче редное воинское звание «старший матрос». Матрос А. ПИСКОВАЦНИЙ. Передает свой опыт подчиненным Многие воины, ушедшие в запас, в письмах из родных мест благодарят млад шего сержанта Белявского за то, что он научил их профессии каменщика. Ike свои знания и ohi.it Белявский охот но передает подчиненным. Работая ин структором по строительному делу, он строго следит за тем, чтобы кирпичная кладка домов была _ высококачественной.. Нередко Белявский проводит беседы с лич ным составом, раз’ясняет Постановления Совета Министров и ЦК КПСС. Воины- строители систематически перевыполняют задания. Когда подошел срок демобилизации, млатший сержант из’явил желание остать- ся иа сверхсрочную
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz