На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
* 20 декабря 1955 г., № 298 (5480). П а с т р а ж е З а п о л я р ь я S Бомбометание в сложных условиях Поднимай снежные вйхрн, реактивный бомбардировщик быстро устремляется ввысь. Самолет попадает в сплошную об лачность. Однако Штурман офицер Кочет-^ ков не теряется. Склонившись над прибо рами* ой быстро определяет полет, выход бомбардировщика в район цели. Командир и штурман решили Произвести бомбомета ние с хода. — Боевой! — раздается голос штурмана. — Есть, боевой! — отвечает командир экипажа. Кочетков берет управление самолетом на Себя, доворачивает его. Цель ложится на курсовую черту сетки прицела и мед ленно подходит к перекрестию. Проходят считанные секунды, бомбы идут вниз. — Результаты отлйчНые, — сообщает по 1 >адио руководитель полетов. Современные самолеты оснащены новей шими радиотехническими средствами Са молетовождения и бомбометания. Замеча тельная аппаратура обеспечивает возмож ности для поражения невидимых целей. В этйх условиях значительно возрастает рбЛь штурмана. Снайпером бомбового удара считается экипаж, где штурманом офицер Пирогов. В один из летных дней экипажу была поставлена задача сделать полет по мар шруту за облаками И произвести бомбоме тание. Погода была неблагоприятная: сплоНшая низкая облачность как на маршруте, так и в районе цели. Личный состав подготовил свое заведывание, про верил работу на земле всех частей обору дования. Перед вылетом штурман убедил ся в готовности своих подчиненных ВЫ ПОЛНИТЬ задачу. Пробив облака, машина легла на марш рут. Кругом облачный ковер. Земли не видйо. Все внимание штурмана обращено к навигационным приборам. Делая нужные ойрёделенйя, офицер исправляет курс. При выходе в назначенный район он Произво дит прицеливание по Дальности, направле нию и сбрасывает бомбы. — Цель накрыта, — сообщает по ра дио руководитель полетов. Командир всему экипажу за отличное выполнение задания об’явил благодарность. Из личного опыта штурман знает, как важно при подготовке к полету не упу скать ни одной детали, ни одного элемен та, какими бы незначительными они ни казались. Офицер ПироГов обдумывает за ранее свои действия, начиная со взлета. Сразу над аэродромом он пробьет облака и пойдет к цели вне видимости земли. Воз можно, что полет по маршруту придется совершать в облаках, по приборам. Он и к этому готов. Предварительная подготовка на земле никогда не проходит впустую. Именно она Позволяет штурману Пирогову в считанные секунды сделать правильные расчеты и произвести бомбометание в сложных метеоусловиях. Одним из важнейших условий, обеспе чивающих высокую точность бомбометания при невидимости земной поверхности, яв ляется высококачественная подготовка экипажа и приборного оборудования тех ническим составом к полету. Йаземная подготовка — основа успеха выполнения летного задания. Поэтому каждый Штур ман должен отрабатывать навыки работы с аппаратурой, затрачивая при этом мини мальное время, ибо при полетах на боль ших высотах приходится Производить при целивание За несколько секунд. В этом отношении поучителен опыт ра боты Передового офицера коммуниста Ко четкова. Он методически правильно на fpeHajkrioiT аппаратуре отрабатывает все элементы п^Целиванйя и навигационные определения, которые обыкновенно произ водятся при всех полетах. Хорошо подготовленному экипажу под силу сейчас уверенно водить самолет по любому маршруту, в облаках и за облака ми, ночью, над безорпентированной ме стностью. В один из полетов экипажа бомбарди ровщика, где штурманом сфицер Кочетков, случилось так, что на маршруте обстанов ка Изменилась. ЗеМля оказалась плотно за крытой облаками. В штурманском плане наряду с другими способами контроля пу ти было предусмотрено и визуальное наб людение. Но теперь это исключалось. Такое положение не застало Кочеткова врасплох. Он еще на земле предусмотрел различные варианты действий на случай, когда технические средства самолетовож-, дения придется использовать в коМплексе| или одни из них восполнять другими. В| данной обстановке самым надежным Сред ством оказался радиолокационный ПрИцел: Используя его, штурман безошибочно про вел самолет в сложных условиях по всему маршруту. Это позволило появиться в рай оне цели точно в назначенный срок и ус пешно выполнить задание. Или вот другой пример, показывающий], к чему Приводит нетЩатеЛьная подготов ка экипажа на земле. Однажды самолет, на котором штурманом офицер Лиманский, вылетел на выполнение задания по бомбо метанию. Полет проходил в сложных ме теорологических условиях. Пробив облака, бомбардировщик вышел за сплошную об лачность. Успех зависел от штурмана. Воспользовавшись составленным навигаци онным планом полета, Лиманский сумел вывести самолет на цель. Оставалось про извести бомбометание при невидимости це ли. Штурман взял управление самолетом на себя и произвел прицеливание. Но цель не была накрыта. Руководитель сообщил экипажу, что результаты неудовлетвори тельные. Основным недостатком явилось то, что штурман Лиманский неправильно отрегу лировал аппаратуру. Это привело к невы полнению полетного задания. Весь труд технического состава и самого экипажа пропал из-за невнимательной подготовки устройства для прицельного бомбометания. После анализа полета штурман Лиманский понял свою ошибку. Он лично разобрался в причинах плохих результатов бомбомета ния, больше стал тренироваться на тре- нажной аппаратуре, глубже изучил работу приборов. Теперь у него не бывает подоб ных ошибок. Опыт показывает, что выполнение прак тического бомбометания при невидимости цели требует не только отличного знания материальной части, оборудования и ин струкции по его эксплуатации, но и твер дых навыков в работе. Эти навыки приобретаются систематической трениров кой экипажа в целом и особенно самого штурмана. Те экипажи, которые соблюда ют указанные правила в обучении летного состава, всегда показывают отличное вы полнение задания. Как видно из примеров, точность бомбо метания обусловливается не только техни ческими возможностями оборудования, но и в значительной мере зависит от выдер живания экипажем заданного режима по лета, а также от того, насколько штурман грамотно и быстро работает с прицелом, как знает материальную часть и эксплу атирует ее в воздухе. Ныне боевые воз можности бомбардировочной авиации на много расширились. Для хорошо подготов ленного экипажа, располагающего на борту самолета первоклассной аппаратурой, под силу выполнять самые трудные задачи, производить бомбометание в любых метео рологических условиях. Офицер А. ЕРМОНИН. Отлично знает свое заведывание специалист второго класса старший матрос Александр Крошилов. Он содержит боевую технику в хорошем состоянии, бди тельно несет ходовую вахту. За достигнутые успехи в боевой и политической под готовке ему об’явлено много благодарностей. Приказом командира боевой пост комсомольца Крошнлова об’явлен лучшим на корабле. Ему вручен переходящий вымпел «Лучшему боевому посту». НА С Н И М К Е : маневровщик специалист второго класса старший матрос А. Крошилов на вахте. Фото И. Никншова. В добрый путь, молодые подводники! ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Кому нужны такие чемпионы Стали классными специалистами Матросы нашего подразделения упорно готовились к сдаче экзаменов на клас сность. И вот настал этот день. В кубрике машинной группы необычное оживление. Развешены плакаты и черте жи. Первым четко и ясно отвечает стар ший матрос Попов. Отличные знания по казал п матрос Кирпа. По окончании экзаменов командир соб^ рал всех воинов и сказал: — Я доволен знаниями, которые вы показали. В машинной груПпе увеличилось число классных специалистов. Матрос Р. ГУРГЁНИДЗЕ. Недавно в жизни новичков-подводников произошло событие большой важности — они приняли Военную присягу. ... В ровных четких шеренгах заняли свои места рослые, ладно сложенные мат росы. Командир в краткой речи раз’ясняст мо лодым матросам значение Военной присяги и тех высоких, почетных и ответственных обязанностей, которые она возлагает на военнослужащих. Затем наступил самый торжественный момент. Поочередно из строя выходят молодые воины. Каждый четко докладывает командиру и вслух перед своими боевыми товарищами читает слова священной клятвы. Читает громко, торжественно, с волнением. Вот присягает на верность Родине ком сомолец В. Захаров. Он пришел к нам на флот с далекого Урала. Там молодой представитель уральских рабочих трудил ся фрезеровщиком на металлургическом заводе. Трудился вдохновенно, так, как подсказывал ему долг советского человека. 130 и более процентов составляла его сменная выработка. Когда вернулся из Советской Армии его старший брат Николай, наступила пора для Владимира принять на себя почетную обязанность защитника Отечества. Нико лай служил пограничником в солнечной Туркмении Днем и ночью он бдительно оберегал мир и счастье советских людей. Теперь на смену ему на государственных рубежах родной страны, уже в Заполярье, зорким часовым стал Владимир Захаров. Родные, друзья, товарищи по работе дали ему наказ — хорошо нести службу, не опозорить чести и славы уральцев. «Не Подведу»! — ответил им призывник. II когда перед строем моряков он по лучил от командира первую благодарность, ему очень хотелось, чтобы в этот момент его земляки были рядом с ним и слышали это. Вспомнились они Захарову и сейчас, когда офицер вручил ему погоны и сер дечно поздравил с принятием Присяги. «Дорогие мои, мысленно говорил он, это вам. Отчизне, своему Правительству и Партии родной я поклялся на сыновнюю верность». А глаза его излучали необык новенное тепло. Слишком волнующи и дороги эти минуты. Сознание благородных задач, величия своего долга порождает у советских вои нов патриотическое чувство горячей любви к военной службе, побуждает их ревност но выполнять порученное дело. Именно это чувство, это стремление вспыхнуло у молодых матроСов-подводников, прини мающих сейчас Присягу, с первого дня пребывания в части. Такие новички, как Захаров, Ахмаров, Бобров, Фадеев, Плеша ков, Галелеев, Сотин и многие другие, отличаются старательностью в учебе, исполнительностью, высокой сознательно стью. Рассказы командиров и бывших мо ряков о славных традициях нашей Армии и Флота, о героической истории части и подвигах подводннков-североморцев ос тавили в их душах благодатные зерна, которые уже дали первые ростки. Под ру ководством опытных офицеров, с помощью старшин Савельева, Шумского, старшего матроса Крайнова и других они успешно закончили курс молодого матпоса и заслу жили по нескольку поощрений. Военная присяга принята. Командир подразделения поздравляет молодых вои нов, высказывает им свое пожелание добиться выгоких успехов в боевой и по литической подготовке на благо и счастье социалистической Отчизны. В добрый путь, молодые подводники! Капитан-лейтенант М. ХАМЕТОВ. Самоотверженность моряков Море бушевало. На открытом рейде стоял корабль. Шлюпка под командова нием капитан-лейтенанта Тучкина при чалила к его борту. Она то поднима лась, то резко падала вниз, раскачивае мая волнами. Внезапно резкий рывок на кренил шлюпку и положил ее на борт. Находившиеся в шлюпке капитан-лейте нант Тучкин, старший матрос Клименко и матрос Динбагомаев сильным толчком были выброшены за борт. Старший матрос Клименко и матрос Динбагомаев вынырнули вблизи и выб рались на шлюпку, а командира, ухва- тившегосг за плавающий ящик, быстро несло течениём... На корабле заметили случившееся. Л уч прожектора осветил боровшегося за свою жизнь человека. Вахтенный бросил ему спасательный круг. По команде «Че ловек за бортом!» личный состав кораб ля, действуя по расписанию, спустил спасательную шлюпку. Нельзя было медлить ни секунды — в ледяной воде командир мог замерз нуть. Три моряка на шлюпке пошли спа сать утопающего. Трудно бороться с волнами, почти невозможно различить в темноте человека, но вот раздался его голос: «Идите правее!». С удвоенной энергией моряки налегли на весла. Че рез несколько минут они подняли ка питан-лейтенанта на шлюпку. Команднр части за самоотверженность и спасение офицера поощрил воинов Молчанова, Клименко и Дннбагомаева. Лейтенант А. МО РО ЗО В . Физкультурники строительных подраз- j делении неоднократно являлись победите лями на флотских соревнованиях, успешно отстаивали честь североморцев па первен ствах Военно-Морского Флота. Заслуженным авторитетом пользуется у строителей рядовой Меэенцев. Он не толь ко честно выполняет свой служебный долг, но и активно участвует в спортивной ра боте. Воин добился высоких результатов по лыжам. Он имеет второй разряд. Ак тивно участвуют в спортивных мероприя тиях также рядовые Вильнер и Звонов. Систематические тренировки по волейбо лу и вольной борьбе не только повысили их физическую закалку, но и способству ют еЩе лучшему выполнению обязанно стей по службе. Эти воины находят время после работы регулярно заниматься тре нировками. Успехи, как видим, есть и неплохие. Однако удовлетворяться ими нельзя. Ши рокие возможности и благоприятные усло вия для занятий физической подготовкой у пас пе всегда используются полностью. Еще далеко не каждый воин настойчиво воспитывает в себе выносливость. Есть у нас еще «чемпионы», которые занима ются спортом ради спорта. Такое положение, конечно, нетерпи мо. Спорт в Вооруженных Силах СССР является составной частью боевой подго товки, способствует совершенствованию воинского мастерства. То, что отдельные воины занимаются у нас физической подготовкой подчас формально, является одной из причин недостатков в их службе. Низкая физиче ская закалка вредит делу роста военного мастерства личного состава, мешает до предела использовать всю боевую мощь современной техники и оружия. К сожалению, среди воинов-строптелей имеются еще люди, именующие себя спорт сменами, но на деле не проявляющие нужных спортивных качеств. Так, напри мер, гимнаст второго разряда Младший сер- ОТ РЕДАКЦИИ: Проверкой установлено, что факты, изложенные в письме офицер В. Улитн- на, действительно имеют место. В строи тельном подразделении, о котором идет речь, укоренилась порочная практика подготовки спортсменов. Здесь сосредото чили все внимание лишь на отдельных, наиболее подготовленных физкультурни ках, а остальной личный состав упус кается из вида. Имеется немало военнослужащих, кото рые не занимаются систематически спор том, не участвуют в соревнованиях, учеб но-тренировочных занятиях и других мас совых мероприятиях, не привлекаются к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне СССР». В подразделении создали, так называе мую команду спортсменов-«профсссиона- лов». Она состоит в большинстве своем из молодых солдат, еще до военной службы получивших спортпзные разряды. Так, например, рядовые Шейкин и Белов имеют первый разряд по хоккею. Рядовой Ива нов такл;е до привыва во флот получил разряд по боксу. Казалось бы, чего яснее: личный сос тав нужно обучать боевому мастерству, умению владеть доверенным оружием. В процессе военной подготовки следует до биваться дальнейшей физической закалки каждого воина. Однако здесь пошли по не правильному пути. В подразделении, види мо, спорт существует ради спорта. Он не является составной частью боевой подго товки, не способствует повышению необ ходимых качеств для воинов-строптелей. Добиваясь показных результатов на со- жант Ланской не является примером в вы полнении служебного долга. Находясь на сборах спортсменов-разрядников. он нару шил воинскую дисциплину. Распорядок дня подразделения для него словно не су ществует. Под разными предлогами он старается увильнуть от работы. А ведь именно здесь, на практическом деле, со вершенствуются физическая закалка и выносливость воинов. Такое же отношение к исполнению служебных обязанностей проявляет и ря довой Пынгсон. Достигнув незначитель ных результатов на занятиях по боксу, он зазнался, возомнил себя «непревзойден ным Мастером». Высокие спортивные достижения по борьбе в найЛёгЧайШем весе имеет рядо вой Аасаяров, который в 1955 году за служил звание чемпиона Военно-Морского Флота по борьбе. Успехи вскружили Го лову молодому спортсмену. Аасаяров пере стал работать над совершенствованием своих спортивных качеств. Он решил, ви димо, что чемпиону Не Нужно совершен ствоваться. Дело дошло до Того, ЧТо Аасая ров даже дважды отказался придти на за нятия спортивной секции По требованию своего тренера. Он хвастливо заявляет: «В клубе мне делать йеЧего, я уже Превзошел трепера, и он меня не в состояний чему^ либо научить». Такое заявление не дела ет чести спортсмену. Аасаяров не только Перестал повышать свое спортивное Мастерство, но й значи тельно снизил темпы в работе, стал Менее усердно выполнять свой служебный долг. Спрашивается, кому нужны такие чем пионы? Нам ни к чему любители спорта, которые считают его простым развлече нием, приятным времяпровождением. Физическая закалка воинов имеет огромное значение в повышении боевой готовности и боеспособности наших Вооруженных СИЛ; Офицер В. УЛИТИН. ревнованпях, в подразделении стали на путь очковтирательства. В то время, как в состязаниях принимают участие моряки различных военных специальностей, стро ители же выставляют свою «профессио нальную» команду. С сентября 49 воинов освобождены of занятий боевой учебой и от работы. Не несут они и караульной службы. Фор мально все воины этой команды Числят ся в одном подразделении. Практически же почти ни один из Них не изучил как следует устройства личного оружия, слабо знает уставы и наставления, ни разу не выполнял задач по огневой подготовке. Такие войны, как рядовые Тйкк и Аасая ров, например, не могут ответить на эле1- ментарные вопросы военного деЛа. Онй даже не знают Свойх уставных обязанно стей. Чем же занимается «-профессиональная» команда? Для вида в подразделении вывепвей специальный распорядок дня для спорт сменов. Но и он не выполняется. За все время суток воины не более двух часов тренируются по избранному вйду спорта.- Остальное время онп используют по соб ственному усмотреНию. Такое положение нетерпимо. Оно проти воречит требованиям уставов Советской Армйи и Военно-Морского Флота. Каждый человек, призванный на военную Слулсбу* прелое всего является воййом — защит ником своей Отчизны. И спортивная рабо та не должна вестйсь в offlbiSe от бое вой Подготовки, Так как оНа является её составной частью. По следам наших выступлений ,,Вместо дёла — обещания" Под таким заголовком в Л? 283 нашей газеты было опубликовано письмо офицера В. Грншко, в котором говорилось о недо статках на строительстве жилого дома. Как сообщил в редакцию тов. КанГуН, факты, указанные в письме, имеют место. С целью ускорения строительства про веден разбор хода строительно-монтажных работ непосредственно на об’екте с уча стием представителей подрядных органи заций. Приняты действенные меры по ускорению отделочных, сантехнических и электротехнических работ. Теплообогрев в дом будет дан после окончания монтажа отопительной системы. Командир— полновластный руководитель и воспитатель подчине ных СбвётСкие Вооруженные СйЛы выполня ют большие и почетные задаЧи, вОзложей- нЫё на нйх Коммунистической партией и Советским Правительством. Воины Совет ской Армии и Военно-Морского Флота бди тельно стоят на страже безопасности й го сударственных интересов СССР, зорко обе регают созидательный труд советских лю дей, уейешно строящий коммунизм. Стремясь достойно встретить предстоя щий XX с’еЗд КПСС, Личный состав Совет ской Армйй и Военно-Морского Флота на- йтдйчнво борется за новые успехи в боевой й полнтйческой подготовке, .неустанно по вышает свое воинское мастерство, стара тельно овладевает новейшей боевой техни кой й вооружением, совершенствует бое вую готовность частей и кораблей. 6 повседневной жизни воинов, в их обучении и воспитании, в обеспечении дЬлжной боеспособности и высокой боевой готовности войск решающая роль принад лежит нашим командным кадрам. Коман диры и начальники — это, как говорил К. Е. Ворошилов, основное звено в систе ме наших Вооруженных Сил, это цемент, скрепляющий все их составные части. * * * «Рать сильна воеводою» — так издавна говорится в народе. В этой пословице за ложен глубокий смысл. История неопро вержимо доказывает* что нельзя воевать и тем более добиться победы без умелого командира. Командир — организатор и ру ководитель боя, его душа и тЬердая на п р а в л яю щ а я рука. Без командира нет во инского подразделения, способного дейст вовать на пОле боя уверенно, согласованно и целеустремленно. Советская Армия и Военно-Морской Флот располагают хорошо подготовленны ми, преданными Родине офицерскими кад рами. Наши коМандйры — представители со циалистического государства в Вооружен ных Силах, провоДнйки политики Комму нистической партии и Советской власти. Партия и правительство возлоягилп на них почетные задачи: учить и воспитывать воинов, руководить ими в бою. Каждый командир в армии и на флоте является единоначальником, т. е. лйЦом, несущим полную ответственность за все стороны жизни и деятельности вверенного ему подразделения, части, корабля, соче тающим в себе функции и военного руко водителя, й политического воспитателя подчиненных. В Уставе внутренней служ бы Вооруженных Сил Союза ССР указы вается, что начальник несет полную от ветственность ра боевую и мобилизацион ную готовность, материально-бытовое обе спечение вверенной ему части (подразделе ния), за боевую и политическую подготов ку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава. Он должен всесторонне^ знать действительное состояние вверенной ему части (подразделения) и принимать все меры к повышению ее боевой и моби лизационной готовности и обеспечению всем необходимым. Советские командиры призваны воспи тывать у солдат и матросов честное отно шение к службе, готовность самоотвер женно сражаться с врагами Родины, доби ваться, не щадя сил и самой жизни, пол ной победы. Избрав нелегкую военную слул чу сво Нежизненной профессией, коман.'нры Со ветских Вооруженных Сил достойно вы полняют свои обязанности. В годы суро вых испытании, когда Советскому госу дарству угрожала смертельная опасность, командные кадры Советской Армии и Во енно-Морского Флота доказали всему ми ру, что по своим организаторским способ ностям, по своим морально-боевым качест вам они значительно выше офицерских кадров самых сильных армии капитали стических стран. В годы минувшей войны советские офицеры, генералы и адмиралы показали непревзойденное воинское ма стерство, проявили образцы исключитель ного героизма, мужества и отваги. Они умело управляли войсками на поле боя, вдохновляли личный состав на подвиги во имя свободы и независимости нашей со циалистической Родины, настойчиво вели его через все испытания к полной победе над врагом. Офицерский состав Советской Армии и Военно-Морского Флота имеет всесторон нюю военную подготовку и большой бое вой опыт. В частях и на кораблях выросли подлинные мастера обучения и воспитания личного состава. Высокие военные знания, богатейший опыт обучения и воспитания подчиненных не пришли к нашим офице рам сами. Все это достигнуто напряжен ным и самоотверженным трудом по овла дению военным делом, по глубокому й тщательному изучению боевого опыта. Одним из представителей именно таких высокоподготовленных командиров, отлич но знающих военное дело, является офи цер Федор Иванович Винокуров. В ряды Советской Армии он ::риШсл юношей из бедной крестьянской семьи, был солдатом, командиром отделения, старшиной, мйого и настойчиво учился, приобретая богатый опыт. В боях против фашистских захват чиков офицер Винокуров проявил себя, как преданный скн нашей Родйны, бесстрашный и умелый командир. За под-. виги, совершенные в боях, он удостоен звания Героя Советского Союза и награж ден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Крас ной Звезды, орденами Суворова, Кутузова, Александра Невского и многими Медалями. Подчиненные знают тов. Винокурова как требовательного командира и заботливого начальника. Строго взыскивая с неради вых, он поощряет тех, кто проявляет усердие и старание по службе. Во всей своей работе по обучению и воспитанию подчиненных офицер Винокуров опирается на партийную и комсомольскую организа ции. \ На примере старших командиров, имею щих значительный опыт работы с подчи ненными, прошедших суровую школу Ве ликой Отечественной войны, учатся моло дые офицеры. В Н-ской части служит лейтенант Зи новьев, недавно окончивший военное учи лище. Молодой офицер добросовестно, с большим рвением выполняет свои обязан ности, с любовью и старанием обучает и воспитывает подчиненных, настойчиво бо рется за то, чтобы сделать свое подразде ление отличным. Повседневный кропотли вый труд молодого офицера принес ему первые радостные успехи: на осенних так тических учениях взвод в полном составе получил благодарность командующего вой сками округа. Старательный, скромный труженик, любящий свою профессию, лей тенант Зиновьев быстро завоевал автори тет среди товарищей, уважение подчинен ных. Недавно командир части получил письмо от родителей солдата Болотина, проходя щего службу во взводе лейтенанта Зиновь ева. Отец — знатный в Караганде шахтер Е. Н. Болотин и мать — учительница М. И. Болотина пишут: «Благодарим Вас п всех Ваших коман диров за то, что Вы воспитываете нашего сына веЬныМ защитником дорогой Совет ской Родины. Получив Ваше теплое пись мо, от радости мы, кажется, помолодели на несколько лет. Отправляя сыпа в ар мию, мы дали ему твердый наказ: слу жить честно, как подобает патриоту, пом нить, что воинская служба — почетное и государственно важное дело. И Вы пойме те нас, нашу гордость и радость. Это наш с Вами общий усПех, и мы еще раз от чистого сердца благодарим Вас! Особенная наша благодарность лейтенанту тов. Зи новьеву, во взводе которого служит сын. Мы знаем, что он не жалеет сил, чтобы по-настоящему воспитать новичков, помочь им как следует овладеть военным делом». Офицеры Советской Армии и Военно- Морского Флота, воспитанные Коммуни стической партией, вооруженные передо вой марксистско-ленинской наукой, все сторонне подготовленные в военном отно шении, способны с честью решать любые задачи, возлагаемые на наши Вооружен ные Силы. Обучая и воспитывая подчи ненных, опираясь при атом на партийные и комсомольские организации, они прила гают все усилия, отдают все знания и весь свой опыт, чтобы подготовить из них верных, умелых и активных защитников своего родного Отечества, его государст венных интересов от посягательства любо го агрессора. Взаимоотношения между начальниками и подчиненными у нас принципиально отли^ Чаются от взаимоотношений командного и рядового состава в армиях капитали стических стран. Это и понятно. Воору женные силы капиталистических госу дарств используются правящими эксплуа таторскими классами для того, чтобы держать в повиновении трудящиеся мас сы. вести захватнические войны, порабо щать народы других стран. Офпцеры И ге нералы там в массе своей являются вы ходцами из эксплуататорских классов и служат этим классам. Поэтому у них нет и не может быть общности интересов, единства с подчиненными йМ Солдатами й матросами, являющимися в болыннйС+ве своем выходцами из среды трудящихся — рабочих и крестьян. Совсем другое дело у нас. Советская Армйя в корне отличается от армий капи талистических государств. Паша армия — детище народа. Все ее воины — Началь ники и подчиненные, старшие и младшие — представители трудящихся — рабочий, крестьян, интеллигенции. Все они прй- званы выполнять почетную п благородную задачу: зорко СТоять на страже государ ственных интересов социалистического Отечества. Общность интересов у совет ских командиров и подчиненных создает среди военнослужащих единство, сплачи вает весь личный состав в боевой неруши мый коллектив. Наши воины глубоко ува жают своих командиров. Советские солда ты и матросы готовы в любой момент не только выполнить приказ, но и в трудной боевой обстановке защитить командира. История Великой Отечественной войны богата многочисленными примерами герои ческих поступков советских войнов, проя вивших свою любоёЬ и горячую йредан- ность командирам. Однажды в бою был тяжело ранен командир танковой час!й .полковник, ныне генерал, Бабаджайян. Йа Помощь ёМу поспешил один танкйст й взяЛ его на Cfeofi танк. Но Танк вскоре был подбит, жизнь командира снова оказалась в опасности. К пылающему тайку подошел другой, йз него вылез мехаййк-водитёль Старшина Прохоров и перенес полковнйка в свою машину. А когда был подбит й этот танк, Прохоров вынес полковника из Горящей машины и с оружием в рука* охранял его. Пока не подоспели товарищи. II в поВседневпбй боевой учебе солдаты и матросы Советских Вооруженных Сил в минуту опасности приходят йа выручку своим командирам. Вот что произошло недавно на Тихо- (Окончание си. на 444 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz