На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

* 20 декабря 1955 г., № 298 (5480). П а с т р а ж е З а п о л я р ь я S Бомбометание в сложных условиях Поднимай снежные вйхрн, реактивный бомбардировщик быстро устремляется ввысь. Самолет попадает в сплошную об­ лачность. Однако Штурман офицер Кочет-^ ков не теряется. Склонившись над прибо­ рами* ой быстро определяет полет, выход бомбардировщика в район цели. Командир и штурман решили Произвести бомбомета­ ние с хода. — Боевой! — раздается голос штурмана. — Есть, боевой! — отвечает командир экипажа. Кочетков берет управление самолетом на Себя, доворачивает его. Цель ложится на курсовую черту сетки прицела и мед­ ленно подходит к перекрестию. Проходят считанные секунды, бомбы идут вниз. — Результаты отлйчНые, — сообщает по 1 >адио руководитель полетов. Современные самолеты оснащены новей­ шими радиотехническими средствами Са­ молетовождения и бомбометания. Замеча­ тельная аппаратура обеспечивает возмож­ ности для поражения невидимых целей. В этйх условиях значительно возрастает рбЛь штурмана. Снайпером бомбового удара считается экипаж, где штурманом офицер Пирогов. В один из летных дней экипажу была поставлена задача сделать полет по мар­ шруту за облаками И произвести бомбоме­ тание. Погода была неблагоприятная: сплоНшая низкая облачность как на маршруте, так и в районе цели. Личный состав подготовил свое заведывание, про­ верил работу на земле всех частей обору­ дования. Перед вылетом штурман убедил­ ся в готовности своих подчиненных ВЫ­ ПОЛНИТЬ задачу. Пробив облака, машина легла на марш­ рут. Кругом облачный ковер. Земли не видйо. Все внимание штурмана обращено к навигационным приборам. Делая нужные ойрёделенйя, офицер исправляет курс. При выходе в назначенный район он Произво­ дит прицеливание по Дальности, направле­ нию и сбрасывает бомбы. — Цель накрыта, — сообщает по ра­ дио руководитель полетов. Командир всему экипажу за отличное выполнение задания об’явил благодарность. Из личного опыта штурман знает, как важно при подготовке к полету не упу­ скать ни одной детали, ни одного элемен­ та, какими бы незначительными они ни казались. Офицер ПироГов обдумывает за­ ранее свои действия, начиная со взлета. Сразу над аэродромом он пробьет облака и пойдет к цели вне видимости земли. Воз­ можно, что полет по маршруту придется совершать в облаках, по приборам. Он и к этому готов. Предварительная подготовка на земле никогда не проходит впустую. Именно она Позволяет штурману Пирогову в считанные секунды сделать правильные расчеты и произвести бомбометание в сложных метеоусловиях. Одним из важнейших условий, обеспе­ чивающих высокую точность бомбометания при невидимости земной поверхности, яв­ ляется высококачественная подготовка экипажа и приборного оборудования тех­ ническим составом к полету. Йаземная подготовка — основа успеха выполнения летного задания. Поэтому каждый Штур­ ман должен отрабатывать навыки работы с аппаратурой, затрачивая при этом мини­ мальное время, ибо при полетах на боль­ ших высотах приходится Производить при­ целивание За несколько секунд. В этом отношении поучителен опыт ра­ боты Передового офицера коммуниста Ко­ четкова. Он методически правильно на fpeHajkrioiT аппаратуре отрабатывает все элементы п^Целиванйя и навигационные определения, которые обыкновенно произ­ водятся при всех полетах. Хорошо подготовленному экипажу под силу сейчас уверенно водить самолет по любому маршруту, в облаках и за облака­ ми, ночью, над безорпентированной ме­ стностью. В один из полетов экипажа бомбарди­ ровщика, где штурманом сфицер Кочетков, случилось так, что на маршруте обстанов­ ка Изменилась. ЗеМля оказалась плотно за­ крытой облаками. В штурманском плане наряду с другими способами контроля пу­ ти было предусмотрено и визуальное наб­ людение. Но теперь это исключалось. Такое положение не застало Кочеткова врасплох. Он еще на земле предусмотрел различные варианты действий на случай, когда технические средства самолетовож-, дения придется использовать в коМплексе| или одни из них восполнять другими. В| данной обстановке самым надежным Сред­ ством оказался радиолокационный ПрИцел: Используя его, штурман безошибочно про­ вел самолет в сложных условиях по всему маршруту. Это позволило появиться в рай­ оне цели точно в назначенный срок и ус­ пешно выполнить задание. Или вот другой пример, показывающий], к чему Приводит нетЩатеЛьная подготов­ ка экипажа на земле. Однажды самолет, на котором штурманом офицер Лиманский, вылетел на выполнение задания по бомбо­ метанию. Полет проходил в сложных ме­ теорологических условиях. Пробив облака, бомбардировщик вышел за сплошную об­ лачность. Успех зависел от штурмана. Воспользовавшись составленным навигаци­ онным планом полета, Лиманский сумел вывести самолет на цель. Оставалось про­ извести бомбометание при невидимости це­ ли. Штурман взял управление самолетом на себя и произвел прицеливание. Но цель не была накрыта. Руководитель сообщил экипажу, что результаты неудовлетвори­ тельные. Основным недостатком явилось то, что штурман Лиманский неправильно отрегу­ лировал аппаратуру. Это привело к невы­ полнению полетного задания. Весь труд технического состава и самого экипажа пропал из-за невнимательной подготовки устройства для прицельного бомбометания. После анализа полета штурман Лиманский понял свою ошибку. Он лично разобрался в причинах плохих результатов бомбомета­ ния, больше стал тренироваться на тре- нажной аппаратуре, глубже изучил работу приборов. Теперь у него не бывает подоб­ ных ошибок. Опыт показывает, что выполнение прак­ тического бомбометания при невидимости цели требует не только отличного знания материальной части, оборудования и ин­ струкции по его эксплуатации, но и твер­ дых навыков в работе. Эти навыки приобретаются систематической трениров­ кой экипажа в целом и особенно самого штурмана. Те экипажи, которые соблюда­ ют указанные правила в обучении летного состава, всегда показывают отличное вы­ полнение задания. Как видно из примеров, точность бомбо­ метания обусловливается не только техни­ ческими возможностями оборудования, но и в значительной мере зависит от выдер­ живания экипажем заданного режима по­ лета, а также от того, насколько штурман грамотно и быстро работает с прицелом, как знает материальную часть и эксплу­ атирует ее в воздухе. Ныне боевые воз­ можности бомбардировочной авиации на­ много расширились. Для хорошо подготов­ ленного экипажа, располагающего на борту самолета первоклассной аппаратурой, под силу выполнять самые трудные задачи, производить бомбометание в любых метео­ рологических условиях. Офицер А. ЕРМОНИН. Отлично знает свое заведывание специалист второго класса старший матрос Александр Крошилов. Он содержит боевую технику в хорошем состоянии, бди­ тельно несет ходовую вахту. За достигнутые успехи в боевой и политической под­ готовке ему об’явлено много благодарностей. Приказом командира боевой пост комсомольца Крошнлова об’явлен лучшим на корабле. Ему вручен переходящий вымпел «Лучшему боевому посту». НА С Н И М К Е : маневровщик специалист второго класса старший матрос А. Крошилов на вахте. Фото И. Никншова. В добрый путь, молодые подводники! ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Кому нужны такие чемпионы Стали классными специалистами Матросы нашего подразделения упорно готовились к сдаче экзаменов на клас­ сность. И вот настал этот день. В кубрике машинной группы необычное оживление. Развешены плакаты и черте­ жи. Первым четко и ясно отвечает стар­ ший матрос Попов. Отличные знания по­ казал п матрос Кирпа. По окончании экзаменов командир соб^ рал всех воинов и сказал: — Я доволен знаниями, которые вы показали. В машинной груПпе увеличилось число классных специалистов. Матрос Р. ГУРГЁНИДЗЕ. Недавно в жизни новичков-подводников произошло событие большой важности — они приняли Военную присягу. ... В ровных четких шеренгах заняли свои места рослые, ладно сложенные мат­ росы. Командир в краткой речи раз’ясняст мо­ лодым матросам значение Военной присяги и тех высоких, почетных и ответственных обязанностей, которые она возлагает на военнослужащих. Затем наступил самый торжественный момент. Поочередно из строя выходят молодые воины. Каждый четко докладывает командиру и вслух перед своими боевыми товарищами читает слова священной клятвы. Читает громко, торжественно, с волнением. Вот присягает на верность Родине ком­ сомолец В. Захаров. Он пришел к нам на флот с далекого Урала. Там молодой представитель уральских рабочих трудил­ ся фрезеровщиком на металлургическом заводе. Трудился вдохновенно, так, как подсказывал ему долг советского человека. 130 и более процентов составляла его сменная выработка. Когда вернулся из Советской Армии его старший брат Николай, наступила пора для Владимира принять на себя почетную обязанность защитника Отечества. Нико­ лай служил пограничником в солнечной Туркмении Днем и ночью он бдительно оберегал мир и счастье советских людей. Теперь на смену ему на государственных рубежах родной страны, уже в Заполярье, зорким часовым стал Владимир Захаров. Родные, друзья, товарищи по работе дали ему наказ — хорошо нести службу, не опозорить чести и славы уральцев. «Не Подведу»! — ответил им призывник. II когда перед строем моряков он по­ лучил от командира первую благодарность, ему очень хотелось, чтобы в этот момент его земляки были рядом с ним и слышали это. Вспомнились они Захарову и сейчас, когда офицер вручил ему погоны и сер­ дечно поздравил с принятием Присяги. «Дорогие мои, мысленно говорил он, это вам. Отчизне, своему Правительству и Партии родной я поклялся на сыновнюю верность». А глаза его излучали необык­ новенное тепло. Слишком волнующи и дороги эти минуты. Сознание благородных задач, величия своего долга порождает у советских вои­ нов патриотическое чувство горячей любви к военной службе, побуждает их ревност­ но выполнять порученное дело. Именно это чувство, это стремление вспыхнуло у молодых матроСов-подводников, прини­ мающих сейчас Присягу, с первого дня пребывания в части. Такие новички, как Захаров, Ахмаров, Бобров, Фадеев, Плеша­ ков, Галелеев, Сотин и многие другие, отличаются старательностью в учебе, исполнительностью, высокой сознательно­ стью. Рассказы командиров и бывших мо­ ряков о славных традициях нашей Армии и Флота, о героической истории части и подвигах подводннков-североморцев ос­ тавили в их душах благодатные зерна, которые уже дали первые ростки. Под ру­ ководством опытных офицеров, с помощью старшин Савельева, Шумского, старшего матроса Крайнова и других они успешно закончили курс молодого матпоса и заслу­ жили по нескольку поощрений. Военная присяга принята. Командир подразделения поздравляет молодых вои­ нов, высказывает им свое пожелание добиться выгоких успехов в боевой и по­ литической подготовке на благо и счастье социалистической Отчизны. В добрый путь, молодые подводники! Капитан-лейтенант М. ХАМЕТОВ. Самоотверженность моряков Море бушевало. На открытом рейде стоял корабль. Шлюпка под командова­ нием капитан-лейтенанта Тучкина при­ чалила к его борту. Она то поднима­ лась, то резко падала вниз, раскачивае­ мая волнами. Внезапно резкий рывок на­ кренил шлюпку и положил ее на борт. Находившиеся в шлюпке капитан-лейте­ нант Тучкин, старший матрос Клименко и матрос Динбагомаев сильным толчком были выброшены за борт. Старший матрос Клименко и матрос Динбагомаев вынырнули вблизи и выб­ рались на шлюпку, а командира, ухва- тившегосг за плавающий ящик, быстро несло течениём... На корабле заметили случившееся. Л уч прожектора осветил боровшегося за свою жизнь человека. Вахтенный бросил ему спасательный круг. По команде «Че­ ловек за бортом!» личный состав кораб­ ля, действуя по расписанию, спустил спасательную шлюпку. Нельзя было медлить ни секунды — в ледяной воде командир мог замерз­ нуть. Три моряка на шлюпке пошли спа­ сать утопающего. Трудно бороться с волнами, почти невозможно различить в темноте человека, но вот раздался его голос: «Идите правее!». С удвоенной энергией моряки налегли на весла. Че­ рез несколько минут они подняли ка­ питан-лейтенанта на шлюпку. Команднр части за самоотверженность и спасение офицера поощрил воинов Молчанова, Клименко и Дннбагомаева. Лейтенант А. МО РО ЗО В . Физкультурники строительных подраз- j делении неоднократно являлись победите­ лями на флотских соревнованиях, успешно отстаивали честь североморцев па первен­ ствах Военно-Морского Флота. Заслуженным авторитетом пользуется у строителей рядовой Меэенцев. Он не толь­ ко честно выполняет свой служебный долг, но и активно участвует в спортивной ра­ боте. Воин добился высоких результатов по лыжам. Он имеет второй разряд. Ак­ тивно участвуют в спортивных мероприя­ тиях также рядовые Вильнер и Звонов. Систематические тренировки по волейбо­ лу и вольной борьбе не только повысили их физическую закалку, но и способству­ ют еЩе лучшему выполнению обязанно­ стей по службе. Эти воины находят время после работы регулярно заниматься тре­ нировками. Успехи, как видим, есть и неплохие. Однако удовлетворяться ими нельзя. Ши­ рокие возможности и благоприятные усло­ вия для занятий физической подготовкой у пас пе всегда используются полностью. Еще далеко не каждый воин настойчиво воспитывает в себе выносливость. Есть у нас еще «чемпионы», которые занима­ ются спортом ради спорта. Такое положение, конечно, нетерпи­ мо. Спорт в Вооруженных Силах СССР является составной частью боевой подго­ товки, способствует совершенствованию воинского мастерства. То, что отдельные воины занимаются у нас физической подготовкой подчас формально, является одной из причин недостатков в их службе. Низкая физиче­ ская закалка вредит делу роста военного мастерства личного состава, мешает до предела использовать всю боевую мощь современной техники и оружия. К сожалению, среди воинов-строптелей имеются еще люди, именующие себя спорт­ сменами, но на деле не проявляющие нужных спортивных качеств. Так, напри­ мер, гимнаст второго разряда Младший сер- ОТ РЕДАКЦИИ: Проверкой установлено, что факты, изложенные в письме офицер В. Улитн- на, действительно имеют место. В строи­ тельном подразделении, о котором идет речь, укоренилась порочная практика подготовки спортсменов. Здесь сосредото­ чили все внимание лишь на отдельных, наиболее подготовленных физкультурни­ ках, а остальной личный состав упус­ кается из вида. Имеется немало военнослужащих, кото­ рые не занимаются систематически спор­ том, не участвуют в соревнованиях, учеб­ но-тренировочных занятиях и других мас­ совых мероприятиях, не привлекаются к сдаче норм комплекса «Готов к труду и обороне СССР». В подразделении создали, так называе­ мую команду спортсменов-«профсссиона- лов». Она состоит в большинстве своем из молодых солдат, еще до военной службы получивших спортпзные разряды. Так, например, рядовые Шейкин и Белов имеют первый разряд по хоккею. Рядовой Ива­ нов такл;е до привыва во флот получил разряд по боксу. Казалось бы, чего яснее: личный сос­ тав нужно обучать боевому мастерству, умению владеть доверенным оружием. В процессе военной подготовки следует до­ биваться дальнейшей физической закалки каждого воина. Однако здесь пошли по не­ правильному пути. В подразделении, види­ мо, спорт существует ради спорта. Он не является составной частью боевой подго­ товки, не способствует повышению необ­ ходимых качеств для воинов-строптелей. Добиваясь показных результатов на со- жант Ланской не является примером в вы­ полнении служебного долга. Находясь на сборах спортсменов-разрядников. он нару­ шил воинскую дисциплину. Распорядок дня подразделения для него словно не су­ ществует. Под разными предлогами он старается увильнуть от работы. А ведь именно здесь, на практическом деле, со­ вершенствуются физическая закалка и выносливость воинов. Такое же отношение к исполнению служебных обязанностей проявляет и ря­ довой Пынгсон. Достигнув незначитель­ ных результатов на занятиях по боксу, он зазнался, возомнил себя «непревзойден­ ным Мастером». Высокие спортивные достижения по борьбе в найЛёгЧайШем весе имеет рядо­ вой Аасаяров, который в 1955 году за­ служил звание чемпиона Военно-Морского Флота по борьбе. Успехи вскружили Го­ лову молодому спортсмену. Аасаяров пере­ стал работать над совершенствованием своих спортивных качеств. Он решил, ви­ димо, что чемпиону Не Нужно совершен­ ствоваться. Дело дошло до Того, ЧТо Аасая­ ров даже дважды отказался придти на за­ нятия спортивной секции По требованию своего тренера. Он хвастливо заявляет: «В клубе мне делать йеЧего, я уже Превзошел трепера, и он меня не в состояний чему^ либо научить». Такое заявление не дела­ ет чести спортсмену. Аасаяров не только Перестал повышать свое спортивное Мастерство, но й значи­ тельно снизил темпы в работе, стал Менее усердно выполнять свой служебный долг. Спрашивается, кому нужны такие чем­ пионы? Нам ни к чему любители спорта, которые считают его простым развлече­ нием, приятным времяпровождением. Физическая закалка воинов имеет огромное значение в повышении боевой готовности и боеспособности наших Вооруженных СИЛ; Офицер В. УЛИТИН. ревнованпях, в подразделении стали на путь очковтирательства. В то время, как в состязаниях принимают участие моряки различных военных специальностей, стро­ ители же выставляют свою «профессио­ нальную» команду. С сентября 49 воинов освобождены of занятий боевой учебой и от работы. Не несут они и караульной службы. Фор­ мально все воины этой команды Числят­ ся в одном подразделении. Практически же почти ни один из Них не изучил как следует устройства личного оружия, слабо знает уставы и наставления, ни разу не выполнял задач по огневой подготовке. Такие войны, как рядовые Тйкк и Аасая­ ров, например, не могут ответить на эле1- ментарные вопросы военного деЛа. Онй даже не знают Свойх уставных обязанно­ стей. Чем же занимается «-профессиональная» команда? Для вида в подразделении вывепвей специальный распорядок дня для спорт­ сменов. Но и он не выполняется. За все время суток воины не более двух часов тренируются по избранному вйду спорта.- Остальное время онп используют по соб­ ственному усмотреНию. Такое положение нетерпимо. Оно проти­ воречит требованиям уставов Советской Армйи и Военно-Морского Флота. Каждый человек, призванный на военную Слулсбу* прелое всего является воййом — защит­ ником своей Отчизны. И спортивная рабо­ та не должна вестйсь в offlbiSe от бое­ вой Подготовки, Так как оНа является её составной частью. По следам наших выступлений ,,Вместо дёла — обещания" Под таким заголовком в Л? 283 нашей газеты было опубликовано письмо офицера В. Грншко, в котором говорилось о недо­ статках на строительстве жилого дома. Как сообщил в редакцию тов. КанГуН, факты, указанные в письме, имеют место. С целью ускорения строительства про­ веден разбор хода строительно-монтажных работ непосредственно на об’екте с уча­ стием представителей подрядных органи­ заций. Приняты действенные меры по ускорению отделочных, сантехнических и электротехнических работ. Теплообогрев в дом будет дан после окончания монтажа отопительной системы. Командир— полновластный руководитель и воспитатель подчине ных СбвётСкие Вооруженные СйЛы выполня­ ют большие и почетные задаЧи, вОзложей- нЫё на нйх Коммунистической партией и Советским Правительством. Воины Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота бди­ тельно стоят на страже безопасности й го­ сударственных интересов СССР, зорко обе­ регают созидательный труд советских лю­ дей, уейешно строящий коммунизм. Стремясь достойно встретить предстоя­ щий XX с’еЗд КПСС, Личный состав Совет­ ской Армйй и Военно-Морского Флота на- йтдйчнво борется за новые успехи в боевой й полнтйческой подготовке, .неустанно по­ вышает свое воинское мастерство, стара­ тельно овладевает новейшей боевой техни­ кой й вооружением, совершенствует бое­ вую готовность частей и кораблей. 6 повседневной жизни воинов, в их обучении и воспитании, в обеспечении дЬлжной боеспособности и высокой боевой готовности войск решающая роль принад­ лежит нашим командным кадрам. Коман­ диры и начальники — это, как говорил К. Е. Ворошилов, основное звено в систе­ ме наших Вооруженных Сил, это цемент, скрепляющий все их составные части. * * * «Рать сильна воеводою» — так издавна говорится в народе. В этой пословице за­ ложен глубокий смысл. История неопро­ вержимо доказывает* что нельзя воевать и тем более добиться победы без умелого командира. Командир — организатор и ру­ ководитель боя, его душа и тЬердая на­ п р а в л яю щ а я рука. Без командира нет во­ инского подразделения, способного дейст­ вовать на пОле боя уверенно, согласованно и целеустремленно. Советская Армия и Военно-Морской Флот располагают хорошо подготовленны­ ми, преданными Родине офицерскими кад­ рами. Наши коМандйры — представители со­ циалистического государства в Вооружен­ ных Силах, провоДнйки политики Комму­ нистической партии и Советской власти. Партия и правительство возлоягилп на них почетные задачи: учить и воспитывать воинов, руководить ими в бою. Каждый командир в армии и на флоте является единоначальником, т. е. лйЦом, несущим полную ответственность за все стороны жизни и деятельности вверенного ему подразделения, части, корабля, соче­ тающим в себе функции и военного руко­ водителя, й политического воспитателя подчиненных. В Уставе внутренней служ­ бы Вооруженных Сил Союза ССР указы­ вается, что начальник несет полную от­ ветственность ра боевую и мобилизацион­ ную готовность, материально-бытовое обе­ спечение вверенной ему части (подразделе­ ния), за боевую и политическую подготов­ ку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава. Он должен всесторонне^ знать действительное состояние вверенной ему части (подразделения) и принимать все меры к повышению ее боевой и моби­ лизационной готовности и обеспечению всем необходимым. Советские командиры призваны воспи­ тывать у солдат и матросов честное отно­ шение к службе, готовность самоотвер­ женно сражаться с врагами Родины, доби­ ваться, не щадя сил и самой жизни, пол­ ной победы. Избрав нелегкую военную слул чу сво Нежизненной профессией, коман.'нры Со­ ветских Вооруженных Сил достойно вы­ полняют свои обязанности. В годы суро­ вых испытании, когда Советскому госу­ дарству угрожала смертельная опасность, командные кадры Советской Армии и Во­ енно-Морского Флота доказали всему ми­ ру, что по своим организаторским способ­ ностям, по своим морально-боевым качест­ вам они значительно выше офицерских кадров самых сильных армии капитали­ стических стран. В годы минувшей войны советские офицеры, генералы и адмиралы показали непревзойденное воинское ма­ стерство, проявили образцы исключитель­ ного героизма, мужества и отваги. Они умело управляли войсками на поле боя, вдохновляли личный состав на подвиги во имя свободы и независимости нашей со­ циалистической Родины, настойчиво вели его через все испытания к полной победе над врагом. Офицерский состав Советской Армии и Военно-Морского Флота имеет всесторон­ нюю военную подготовку и большой бое­ вой опыт. В частях и на кораблях выросли подлинные мастера обучения и воспитания личного состава. Высокие военные знания, богатейший опыт обучения и воспитания подчиненных не пришли к нашим офице­ рам сами. Все это достигнуто напряжен­ ным и самоотверженным трудом по овла­ дению военным делом, по глубокому й тщательному изучению боевого опыта. Одним из представителей именно таких высокоподготовленных командиров, отлич­ но знающих военное дело, является офи­ цер Федор Иванович Винокуров. В ряды Советской Армии он ::риШсл юношей из бедной крестьянской семьи, был солдатом, командиром отделения, старшиной, мйого и настойчиво учился, приобретая богатый опыт. В боях против фашистских захват­ чиков офицер Винокуров проявил себя, как преданный скн нашей Родйны, бесстрашный и умелый командир. За под-. виги, совершенные в боях, он удостоен звания Героя Советского Союза и награж­ ден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Крас­ ной Звезды, орденами Суворова, Кутузова, Александра Невского и многими Медалями. Подчиненные знают тов. Винокурова как требовательного командира и заботливого начальника. Строго взыскивая с неради­ вых, он поощряет тех, кто проявляет усердие и старание по службе. Во всей своей работе по обучению и воспитанию подчиненных офицер Винокуров опирается на партийную и комсомольскую организа­ ции. \ На примере старших командиров, имею­ щих значительный опыт работы с подчи­ ненными, прошедших суровую школу Ве­ ликой Отечественной войны, учатся моло­ дые офицеры. В Н-ской части служит лейтенант Зи­ новьев, недавно окончивший военное учи­ лище. Молодой офицер добросовестно, с большим рвением выполняет свои обязан­ ности, с любовью и старанием обучает и воспитывает подчиненных, настойчиво бо­ рется за то, чтобы сделать свое подразде­ ление отличным. Повседневный кропотли­ вый труд молодого офицера принес ему первые радостные успехи: на осенних так­ тических учениях взвод в полном составе получил благодарность командующего вой­ сками округа. Старательный, скромный труженик, любящий свою профессию, лей­ тенант Зиновьев быстро завоевал автори­ тет среди товарищей, уважение подчинен­ ных. Недавно командир части получил письмо от родителей солдата Болотина, проходя­ щего службу во взводе лейтенанта Зиновь­ ева. Отец — знатный в Караганде шахтер Е. Н. Болотин и мать — учительница М. И. Болотина пишут: «Благодарим Вас п всех Ваших коман­ диров за то, что Вы воспитываете нашего сына веЬныМ защитником дорогой Совет­ ской Родины. Получив Ваше теплое пись­ мо, от радости мы, кажется, помолодели на несколько лет. Отправляя сыпа в ар­ мию, мы дали ему твердый наказ: слу­ жить честно, как подобает патриоту, пом­ нить, что воинская служба — почетное и государственно важное дело. И Вы пойме­ те нас, нашу гордость и радость. Это наш с Вами общий усПех, и мы еще раз от чистого сердца благодарим Вас! Особенная наша благодарность лейтенанту тов. Зи­ новьеву, во взводе которого служит сын. Мы знаем, что он не жалеет сил, чтобы по-настоящему воспитать новичков, помочь им как следует овладеть военным делом». Офицеры Советской Армии и Военно- Морского Флота, воспитанные Коммуни­ стической партией, вооруженные передо­ вой марксистско-ленинской наукой, все­ сторонне подготовленные в военном отно­ шении, способны с честью решать любые задачи, возлагаемые на наши Вооружен­ ные Силы. Обучая и воспитывая подчи­ ненных, опираясь при атом на партийные и комсомольские организации, они прила­ гают все усилия, отдают все знания и весь свой опыт, чтобы подготовить из них верных, умелых и активных защитников своего родного Отечества, его государст­ венных интересов от посягательства любо­ го агрессора. Взаимоотношения между начальниками и подчиненными у нас принципиально отли^ Чаются от взаимоотношений командного и рядового состава в армиях капитали­ стических стран. Это и понятно. Воору­ женные силы капиталистических госу­ дарств используются правящими эксплуа­ таторскими классами для того, чтобы держать в повиновении трудящиеся мас­ сы. вести захватнические войны, порабо­ щать народы других стран. Офпцеры И ге­ нералы там в массе своей являются вы­ ходцами из эксплуататорских классов и служат этим классам. Поэтому у них нет и не может быть общности интересов, единства с подчиненными йМ Солдатами й матросами, являющимися в болыннйС+ве своем выходцами из среды трудящихся — рабочих и крестьян. Совсем другое дело у нас. Советская Армйя в корне отличается от армий капи­ талистических государств. Паша армия — детище народа. Все ее воины — Началь­ ники и подчиненные, старшие и младшие — представители трудящихся — рабочий, крестьян, интеллигенции. Все они прй- званы выполнять почетную п благородную задачу: зорко СТоять на страже государ­ ственных интересов социалистического Отечества. Общность интересов у совет­ ских командиров и подчиненных создает среди военнослужащих единство, сплачи­ вает весь личный состав в боевой неруши­ мый коллектив. Наши воины глубоко ува­ жают своих командиров. Советские солда­ ты и матросы готовы в любой момент не только выполнить приказ, но и в трудной боевой обстановке защитить командира. История Великой Отечественной войны богата многочисленными примерами герои­ ческих поступков советских войнов, проя­ вивших свою любоёЬ и горячую йредан- ность командирам. Однажды в бою был тяжело ранен командир танковой час!й .полковник, ныне генерал, Бабаджайян. Йа Помощь ёМу поспешил один танкйст й взяЛ его на Cfeofi танк. Но Танк вскоре был подбит, жизнь командира снова оказалась в опасности. К пылающему тайку подошел другой, йз него вылез мехаййк-водитёль Старшина Прохоров и перенес полковнйка в свою машину. А когда был подбит й этот танк, Прохоров вынес полковника из Горящей машины и с оружием в рука* охранял его. Пока не подоспели товарищи. II в поВседневпбй боевой учебе солдаты и матросы Советских Вооруженных Сил в минуту опасности приходят йа выручку своим командирам. Вот что произошло недавно на Тихо- (Окончание си. на 444 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz