На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
9 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 декабря 1С55 г., № 297 (5449). ШЛсШашматросу -сВошнси /г/штге Дорожить честью советского воина У с л о в н о с т и и послабления вредят учебе зенитчиков Советская воинская честь — могучая нравственная сила, побуждающая каждого воина беззаветно служить своему народу, своей Родине, самоотверженно бороться за дело коммунизма, мужественно и умело, не щадя своей крови .и самой жизни, за щищать интересы социалистического госу дарства. Быть честным—это значит добросовест но выполнять свой воинский долг, как велит Военная присяга, безоговороч но соблюдать все требования уста вов. наставлений, инструкции и указания старших начальников, ни в чем, даже в мелочах, не обманывать командира и то варищей по службе, быть самокритичным, уметь правильно оценивать свои ошибки и принимать все меры к их недопущению впредь. Дорожить честью советского воина — значит настойчиво повышать боевое мастерство. Сила воина — в оружии. Уме ние в совершенстве владеть им укреп ляет уверенность моряка в победе. _ Со временные корабли оснащены богатейшей техникой. Но судьбу боя попрежнему бу дут решать люди, сильные духом, умею щие выжать из техники все, на что она способна. Долг моряка — научиться от лично владеть своим оружием. Честный воин — пример для всех. Та кому воину оказывается наибольшее до верие со стороны его товарищей. На него можно полностью положиться и в бою — он не подведет. Честность воина является содержанием и проявлением его высокой дисциплиниро ванности. Понятие честности воина, как и любого человека, нельзя рассматривать вне связи с характерными чертами того общества, в котором он живет. Жизненную силу развития нашего со ветского социалистического строя состав ляет политика Коммунистической партии Советского Союза. А сила нашей партии состоит в том, что она, отражая своей деятельностью интересы народа, всегда честна перед ним. «Честность в политике, — писал великий В. И. Ленин, — есть результат силы, лицемерие — результат слабости». Правдивость Коммунистической партии перед народом является достойным при мером подражания для каждого из нас, со ветских воинов. Молодой воин должен всегда помнить, что его честность — качество, благодаря которому обеспечивается высокая боего товность корабля, части. И, наоборот, об ман командира и своих товарищей по службе является позорным явлением, а в боевой обстановке может явиться причи ной невыполнения боевой задачи и бес цельной гибели людей, а возможно и все го экипажа корабля. Мне вспоминается такой случай. Вес ной 1943 года к нам на корабль был на значен молодой матрос комендор Зарубин. Спустя две недели иатросу Зарубину уда лось сдать зачеты, и он был допу щен к самостоятельному обслуживанию боевого поста. Однажды корабль выполнял боевое задание в море. Благодаря хорошо организованному наблюдению шестерка фашистских стервятников, намеревающая ся внезапно атаковать корабль, была свое- Герой Советского Союза офицер Ф. ДЬЯЧЕНКО временно обнаружена. На корабле сыграли боевую тревогу. Через несколько секунд все посты доложили о готовности к бою. Доложил о готовности и комендор Зару бин. Как только атакующие корабль са молеты противника вошли в зону обстре ла артиллерии корабля, по ним открыли меткий огонь. Не стреляла только уста новка матроса Зарубина. Сам Зарубин ме тался на своем боевом посту, но открыть артогонь так и не смог. В результате мет кого огня других комендоров один из стервятников был подбит и, оставляя за собой шлейф черного дыма, скрылся за горизонтом. Остальные самолеты против ника, беспорядочно сбросив бомбы и не причинив кораблю никаких повреждений, скрылись. Проверкой состояния материальной час ти и знаний комендора Зарубина было ус тановлено, что боевое оружие моряка ис правно, но знания у Зарубина были весь ма поверхностны. Налицо было проявле ние нечестности матроса Зарубина. Не честность его заключалась в том, что он недобросовестно изучил свою материаль ную часть и при сдаче зачетов, поль зуясь слабой требовательностью прини мавшего зачеты специалиста, сумел его обмануть. Еще более серьезное проявление нече стности матросом Зарубиным было до пущено при его докладе командиру о готовности своего боевого поста к бою. На самом деле пост к бою не был готов. Так нечестность моряка явилась причи ной невыполнения им своей боевой зада чи. Этот случай был разобран со всем личным составом, а затем на собрании комсомольской организации. Правда, Зарубин позже своими боевыми делами искупил свою вину перед товари щами, но все же о нечестности моржа еще долго помнили. Если военнослужащий совершил какой- либо проступок или допустил ошибку, он обязан немедленго доложить об этом свое му командиру. Пзвестно, что самая горь кая правда лучше красивой лжи. У чест ного человека всегда ясные глаза и чис тая душа. Всякое или почти всякое упу щение по службе, обнаруженное во-пре»»я. нетрудно устранить. Если же ошибки скрываются, то они могут быть повторе ны другими лицами. Ложь очень трудно скрыть. Она рано или поздно все равно раскрывается, и тогда солгавшему человеку становится в несколько раз тяжелее, и он находит бо лее суровое осуждение. Бывает и так, что воин совершает про ступок не один, а совместно с другими товарищами. Но, руководствуясь ложным товариществом, не «выдает» их. Это явле ние недопустимо в среде советских вои нов. Оно позорит их, ибо это есть не что иное, как трусость и слабость. А трусость и малодушие — позор для воина. Отношение советского воина к собстген- ным ошибкам и недостаткам, к ошибкам своих товарищей является важнейшим мерилом его честности. Следует помнить, что проявление не честности есть проявление буржуазных пережитков, проявление буржуазной мо рали, которая культивирует в людях че ловеконенавистнические взгляды и нра вы: «человек человеку волк», «не обма нешь — не проживешь» и т. д. Советские воины тысячами нитей свя заны со своим народом и с родной Ком мунистической партией. Высокие благо родные качества советских воинов — беззаветная преданность Родине, мужест во и героизм, честность и правдивость в выполнении своего воинского долга явля ются результатом воспитательной работы нашей славной партии. Воспитанные Коммунистической пар тией советские воины неоднократно проя вляли невиданные образцы мужества и героизма в боях за Родину. Великая Отече ственная война Советского Союза против фашизма с особой убедительностью пока зала, какую величайшую силу представ ляет истинно человеческая, коммунисти ческая мораль, носителем которой являют ся советский народ и его воины. Погиб ший в бою под Ленинградом в 1943 году советский воин Борис Губанов в своем дневнике писал: «Чтобы быть человеком, хоть чуточку похожим на героев, рожден ных Отечественной войной, нужно быть правдивым и честным до мелочей». Другой воин, рядовой Эскарсв, павший смертью храбрых в боях за Родину, оста вил в кармане записку, в которой гово рится: «Как бы мне ни было трудно, в ка ких бы условиях я не оказался, я до пос леднего удара сердца буду честно служить своему народу, своей любимой Родине. Ни что не вынудит меня отречься от мо?й священной клятвы и предать пнтерегы Отчизны, которая воспитала и вскормила меня. Прошу в случае моей смерти сооб щить родителям, что я честно выполнил пх наказ». В этих кратких документах выраже ны глубокие патриотические чувства и мысли всех советских воинов. П теперь, в мирных условиях, советские воины, беря пример со своих старших товарищей, фронтовиков, стараются безупречно вы полнить свой долг перед Родиной, отлают все свои силы делу укрепления б-'егого могущества Советских Вооруженных Сил. Растут ряды отличников и клас сных специалистов, растет чпело отлич ных подразделений. Все это есть показа тель честного служения Родине наших воинов. Старослужащие моряки с радостью приняли в свои ряды пришедшее в этом году молодое пополнение и прила гают все силы и старание, чтобы молодые матросы как можно быстрее овладели своей военной специальностью и стали полноценными воинами. Бывалые воины охотно передают свой опыт новичкам, по могают им изучать боевую технику и оружие, воспитывать в себе качества победителей. Молодой моряк! Народ уверен, что ты сделаешь все, чтобы честно выполнить свой гысокий воингт'ми -m r погр 1 готтча- листической Родиной. Эго — твоя свя щенная обязанность. Готовятся к сдаче экзаменов на классность Радиотелеграфисты нашего подразделе ния любят свою специальность. Воины много и прилежно учатся. Учеба обычно начинается с утреннего тренажа по при ему на слух. Старательными в службе, Знающими свое дело показали себя матро сы Герасимов, Птицын, Выскребенцев. О них в подразделении идет хорошая слава. Неустанную заботу о своих подчинен ных, о повышении их выучки проявляют сержант Алексеев, младшие сержанты Ко стин и Шеповалов. Обстоятельно побеседо вав со своими подчиненными, сержант Алексеев, например, выявил слабые сторо ны в подготовке воинов, разработал те-, матику проведения занятий. Просто и до ходчиво об’ясняет сержант Алексеев слож ные вопросы по специальности, советует больше обращать внимания на изучение устройства радиостанций и наставлений по радиослужбе. Сержант Алексеев проводит регулярно тренировки с матросами по радиоприему в условиях сильных помех. Он следит, как работают молодые специалисты. Однажды тов. Алексеев заметил, что матрос Птицын спешит и сигналы получаются короче по ложенных. Он раз’яснил, в чем состоит ошибка воина, показал, как нужно пере давать текст по радио. Матрос Выскребен цев иногда в работе бывал рассеян, не умел быстро настроить радиостанцию на нужную волну. Сержант Алексеев помог ему избавиться от этого недостатка. Делая упор на детальное изучение тех ники, на умение самостоятельно находить и устранять неисправности в радиоаппа ратуре, сержант Алексеев добивается то го, что молодые специалисты успешно справляются со своими обязанностями. Особо важное значение в работе имеет соблюдение правил радиообмена. Сержант Алексеев воспитывает своих подчиненных в духе высокой бдительности, строгого со блюдения инструкций и наставлений. От каждого специалиста он периодически принимает зачеты по знанию правил ра диообмена. Большинство воинов успешно овладева ет специальностью радиотелеграфиста. Многие уже подготовились к сдаче на классность. Младший сержант П. БОЧАРОВ. Зенитчики, решая задачи в сложных условиях Заполярья, добились некоторых успехов в учебе, в освоении сложной тех ники. Второй год подряд завоевывает на состязательных артиллерийских стрель бах приз Командующего Северным флотом подразделение, в котором служат отлични ки боевой и политической подготовки старшие матросы Чссноков, Шарапов, Не- цветаев, матрос Беззубенко и другие. Подтвердил свою высокую _ огневую выучку личный состав и другой батареи, которая также завоевала приз. Путь к достижениям высокой огневой выучки в этих батареях лежал через на пряженную, кропотливую учебу. Здесь не допускались на занятиях упрощенчества. Тренировки проходили в условиях, макси мально приближенных к боевым. Показателен в этом отношении опыт обучения подчиненных офицером Андре евым. Хорошо понимая, что обязанности заряжающих при стрельбе сложнее, чем у других номеров расчета, офицер Андреев много внимания уделял подготовке этих специалистов. Никаких условностей в обучении — это главное, чем он руководствовался. На тренировках применялись учебные патро ны нормального веса. Условия работы по степенно усложнялись. Вначале трени ровка проводилась при небольших углах возвышения и при неподвижном стволе. Постепенно увеличивался угол возвыше ния до максимального. Зенитчики трени ровались при.непрерывно перемещающем ся стволе по углу возвышения. Только после этого заряжающие обучались в ус ловиях, при которых им приходится вести практическую стрельбу. У заряжающих вырабатывались не только правильные и доведенные до авто матизма приемы работы, но и выносли вость. При слаживании действий расче тов всего зенитного комплекса заряжаю щие выполняли положенные приемы как и при действительной стрельбе. Этот ме тодически правильный способ обучения привел к тому, что на всех стрельбах подразделение показало отличный огневой залп. Не было пропущено ни одного выст рела по вине заряжающих. Тщательная, глубокая подготовка руко водителя к проведению занятий является одним из основных условий высокой вы учки личного состава. Только заранее продумав все вводные, подготовив нагляд ные пособия, можно уверенно приступить к занятиям. В одном подразделении, например, было обращено внимание на плохую подготов ку воинами боеприпаса к стрельбе. Офи церы и сержанты устранили этот недоста ток. Они, проводя занятия, не ограничи вались только перечислением теоретиче ских положений, а на конкретных приме рах раз’ясиили пх смысл. — Зазор между центрующим утолщени ем снаряда и стенкой ствола составляет сотые доли миллиметра, — пояснил коман дир. — К чему приведет, если зазор уве личится? Он показал матросам, как нужно осма тривать снаряды перед стрельбой и пов седневно ухаживать за ними. Об’яспяя другой вопрос, офицер рас сказал матросам, что гильза, например, при правильной эксплуатации боеприпа сов может быть снаряжена много раз. По казал, какие и где при этом ставятся по метки, сообщил и другие интересные дан ные. Так на конкретных примерах быи ра зобраны все элементы подготовки боеза паса к стрельбе. Важно, что на таких занятиях не толь ко отрабатывается узкий круг специаль ных вопросов того или иного номера, но повышается и общая артиллерийская культура матроса. Однако кое-где в учебе зенитчиков есть еще немало недостатков. На занятиях до пускаются подчас условности и послабле ния, которые снижают огневую выучку личного состава. Нельзя было ожидать высоких резуль татов, например, от такой тренировки, которую проводил однажды командир ору дия младший сержант Татаринцев. Полу чив вводную и подав команду на откры тие огня по низколетящей цели, он не об ратил внимания, что расчет не только не поднес к стеллажу указанный вид бое запаса, но даже не открыл необходимые ящики. Наводчик по азимуту старший ма трос Сысолятпн забыл о вертикальной наводке оптической трубы, и, как следст вие этого, совмещающий угла возвышения свой маховик вращал произвольно. Или вот другой пример. Однажды во время стрельбы один из подносчиков не мог сразу найти тот ящик, в котором был подготовлен специальный боезапас. Поче му так произошло? Потому, что на заня тиях в этом подразделении допускали много условностей, от номеров расчета не требовали делать того, что придется в осе вой обстановке. У некоторых командиров расчетов су ществует представление, будто при автома тической наводке орудия нельзя подобрать вводных для совмещающих азимута и уг ла возвышения. Поэтому во время трени ровок они бездействуют. Это явление ненормально. Для совмеща ющих азимута и угла возвышения можно дать вводную, например, о сильном коле бании стрелки одного из приборов, о течи масла и ненормальном уровне его в меха низме. В обоих случаях орудийный номер должен быстро выполнить свои обязанно сти. Такая тренировка будет насыщенной, целеустремленной. Послабления в учебе воегда приводят к нежелательным последствиям. При вы полнении одной из стрельб заряжающий матрос Долгашов по ревуну нажал не ту рукоятку. Произошло провисание лотка. Заряжающий не смог быстро исправить свою ошибку, и орудие не выполнило по ставленную задачу. Этого могло не слу читься, если бы заряжающий действовал умело. Ряды зенитчиков сейчас пополнились молодыми воинами. С большим старанием они приступили к освоению сложной спе циальности артиллериста. С первых же дизй нужно не допускать упрощенчества и условностей в их обучении. Нельзя ми риться с таким положением, когда заня тия проводятся отвлеченно, без показа приемов, без практических действий. К сожалению, это наблюдалось Н-ском подразделении. Занятия с моло дыми матросами о правилах ухода и сбе режении материальной частя здесь про водил старшина Пышкпн в классе. Зе нитчикам не были показаны ни при надлежности для чигтки и смазки ору дия, ни сами механизмы, за которыми они должны следить. Из общих и отвлеченных гассуждений, конечно, мало получили по лезных знаний молодые воины. В условиях Севера проведение занятий на открытых боевых постах представляет известные трудности. Нужно приучать ар тиллеристов действовать в любой обста новке, в любое время года, не допуская в этом деле условностей и упрощенчества. Капитан М. ОРЛОВ. Первая ходовая вахта .матроса Матрос Афлятунов — молодой воин. Он уже научился содержать вверенную ему Родиной боевую технику всегда в готовности. ...Предстоял длительный поход. По команде личный состав быстро разбегает ся по боевым постам, готовит заведыва- ння. Матросы тщательно проверяют креп ление дюритов, соединительных фланцев, готовят аварийный материал. Все меха низмы они приводят в рабочее положе ние. Старшина, приняв доклады о готов ности механизмов от подчиненных, докла дывает об этом на мостик. Оттуда посту пает команда выравнять крен. Это прика зание быстро выполняет Афлятунов. Тре нировки помогли молодому матросу пра вильно перемещать жидкие грузы с од ного борта на другой. Первая ходовая вахта Афлятунова пока зала, что он многому научился. Со своими обязанностями моряк справился успешно. Матрос И. БОГДАНОВ. Так сражались советские воины М х ж п й е р и п & с 1944 год. Июнь. Подводная лодка третьи сутки в море. Боевая задача ясна каждому моряку: найти противника и уничтожить. И как ни тяжело быть в постоянном на пряжении, подводники не унывают, шутят. Вот зашел разговор о том, чем вознагра дить того, кто первый обнаружит враже ские корабли. — На лодке имеется три гуся, — гово рил с улыбкой старший матрос Сергеев, — предлагаю одного из них зажарить целиком тому, кто первым обнаружит про тивника... С его предложением согласились все, даже врач, который по роду своей службы имел меньше всего возможностей на воз награждение. В отсеках оживление. Подводники живут мыслью о предстоящей встрече с врагом. Они полны уверенности в победе. На сиг нальную вахту заступил мичман Василь ев. На море зыбь, по небу плывут редкие облака. От всего этого рябит в глазах. Мичман пристально всматривается в каж дое облачко, в каждый метр водной по верхности. Увидел на горизонте черную точку. Что это. чайка или самолет? За плечами богатый опыт морских сра жений. Мастер своего дела, Васильев от лично знал, что выводы нужно делать на основании точных данных. Быстро вскинув к глазам бинокль, он четко доложил вах тенному командиру: — Самолет! Курсовой... — Срочное погружение! — пронеслось яо отсекам. Лодка ушла на глубину. Последующие пелдня корабль провел в подводном положении. Четко работают при. боры, умело обслуживают и х ’моряки. На ряду с опытными подводниками Власовым, Васильевым, Ереминым, слаженно и быст ро действуют молодые моряки Кузьмин, Балогов, Симухин и другие. Но вот штурман докладывает, что приш ли в заданный район. — Добро, — отвечает командир и при казывает прибавить обороты. Лодка идет к берегам, занятым врагом. Командир поднял перископ и осматрива ет горизонт. Он видит, как двигаются на берегу вражеские солдаты, выбросившийся на мель разбитый транспорт. Но кораблей врага не видно. Командир принимает решение: уйти подальше от берегов и, пользуясь ночной темнотой, всплыть. ... На сигнальной вахте старший матрос Медарь. Это один из лучших специалистов подводной лодки. Десятки раз он своевре менно обнаруживал вражеские самолеты и корабли. Настойчивость, выносливость, отличное знание своего дела позволили ему завоевать среди товарищей заслуженный авторитет. Вот и сейчас его обдает волна ми, а он твердо стоит на мостике и при стально всматривается вдаль. Брызги хо лодной воды секут лицо, воспаленные гла за слезятся. Но моряк не отводигг глаз от моря. Погода ухудшилась. Разоренные волны неистово бросают лодку. Неожиданно на рушилась работа рулевого управления. Это усложнило дело и вызвало тревогу у командира. Электрикам Власову и Мозоль- кову приказано найти повреждение и уст ранить его в самый короткий срок. Опыт ные подводники, мастера своего дела вско ре доложили, что причина выхода пз строя рулевого управления обнаружена. Вода просочилась через люк внутрь лод ки и попала в коробку электрического управления. Вооружившись инструментом, Власов и Мозольков приступили к устра нению повреждения. В рекордно короткий срок моряки перебрали коробку, сменили проводники, клеммы и таким образом на ладили электрическое управление рулем. Безупречная исполнительность и мастер ство электриков позволили им в считан ные минуты обеспечить кораблю полную боевую готовность. Через некоторое время лодка легла на грунт. Время позднее, но никто из моря ков не спит. Радист Клинин принял со общение о том, что наши войска ус пешно наступают. Это вызвало среди моряков необыкновенный под’ем. На всех фронтах^ идет мощное наступление совет ских войск, фашисты еще яростно сопро тивлялись, но их участь была предрешена. Близился день полной расплаты, день ве ликой победы. II каждый из моряков ду мал тогда об этом радостном дне, о необ ходимости приблизить его. А для этого нужно уметь воевать. Командир лодки прошел по отсекам, ин тересовался настроением подчиненных, проверил их готовность к бою. А утром лодка снова вышла на поиск врага. Она маневрировала в подводном по ложении. Командир периодически поднимал перископ, вглядывался в необозримое мо ре. Но оно было пустынно. В этот период моряки особенно внимательно вслушива лись в забортные шумы. И вот командир чуть дольше обычного задержался у перископа. Все находящиеся в центральном посту выжидательно по смотрели на него. — Пз-за мыса выходит караван, вижу несколько мачт, — отчетливо произнес командир. II тут же приказал: — Торпед ная атака! Мичман Еремин повторил приказание. Моряки быстро заняли свои боевые посты. На вахту у горизонтальных рулей засту пил мичман Васильев. Пристально всмат риваясь в показания глубомера и диферен- тометра, он держит пальцы на кнопках. Экипаж лодки действует как единый механизм. Электрики и торпедисты, ру левые и радисты — все безошибочно вы полняют команды. Сделаны последние расчеты. Кроме командира, который приник к перископу, никто из моряков не видит ко раблей врага, но все подводники ясно представляют обстановку и понимают, что успех боя зависит от мастерства экипажа. — Аппараты товсь! — поступает коман да. Старшина 2 статьи Кононенко застыл у рычага. — Пли. Содрогнулся корпус лодки — вышли торпеды. Командир, наблюдая за их дви жением, спокойным голосом произносит: — Хорошо идут. II в это время раздается взрыв. — Сторожевик пошел на дно, — нето ропливо говорит офицер, не отрываясь ог перископа, — вторая торпеда подходит к транспорту. Раздается второй взрыв. Об’ятый пла менем, транспорт врага медленно раскалы вается на две части и идет ко дну. Оправившись после паники, вражеские «охотники» устремились по направлению к лодке. Командир убрал перископ и при казал уходить на глубину. Стоящий на вертикальных рулях мич ман Еремин посмотрел на репитер и пере ложил руль Подводный корабль круто из менил курс. А в это время в том месте, откуда только что ушла лодка, раздались два глухих взрыва. Противник рассчитывал уничтожить советских подводников глу бинными бомбами. Это понимал командир и, искусно маневрируя, сбивал врага с телку. Лодка уходила все глубже, причем без диферента. В этом проявлялось умение всего экипажа — от командира до рулево го. II Васильев, и Еремин, и Власов, и другие моряки хладнокровно, умело вы полняли свои обязанности. Высокое ма стерство проявил трюмный матрос Тимо феев. Услышав приказ о погружении, оп быстро открыл клапан и перекачал воду. Взрывы глубинных бомб продолжали раздаваться один за другим. Двенадцатый, тринадцатый... восемнадцатый разрывы потрясали тишину морской пучины. Около тридцати глубинных бомб сбросил против ник, стараясь уничтожить лодку. Но тщет ны были его попытки. Советские подвод ники вышли победителями из этой нерав ной схватки с врагом. Победили воины, в совершенстве изучившие военное дело. Оторвавшись от преследователей, лодка легла на грунт. Свободные от вахты моря ки получили возможность отдохнуть. В это время в переговорных трубах послы шался голос командира. Он поздравлял подводников с победой. II тогда Сергеев, обратившись к доктору, произнес: — Согласно уговору, гуся получает командир, он первый обнаружил враже ский конвой... На это доктор ответил: — Командир решил по-другому. Он при казал зажарить гусей на обед всему лич ному составу. С победой возвращалась подводная лодка в родную базу... V- * * Об этом случае рассказал молодым мо рякам один из подводников — участник героической обороны Советского Заполярья. А когда воины спросили ветерана о том, что обеспечило успех экипажа подводной лодки в походе, он ответил: — Мастерство. Офицер Д. РУМЯНЦЕВ. — Глаза и уши корабля, — так гово рят о гидроакустиках на подводной лод ке. Гидроакустик старшина 2 статьи Ми хаил Ляпко умело эксплуатирует слож ное заведывание, благодаря его отлич ным действиям на боевом посту корабль не раз успешно выполнял поставленную задачу. Комсомольцы корабля оказали боль шое доверие старшине 2 статьи Ляпко, избрав его в бюро комсомольской ор ганизации подводной лодки. Тов. Ляпко с большим старанием помогает команди ру в повышении боевой готовности ко рабля, ведет повседневную живую ра боту среди моряков. НА С Н И М К Е : старшина 2 статьи Михаил Ляпко на вахте. Фото И. Никишова. Так велит устав Отлично несет службу корабельного на ряда старшина 2 статьи Сидоров. Утром раздается сигнал дежурного: «Команде вставать, койки убрать!». Се годня дежурным по кораблю Сидоров. Он лично проверяет под’ем личного состава, заправку коек. После этого точно по рас порядку моряки идут на физическую за рядку, которую проводит старший матрос Сухарев. После завтрака начинается малая при борка. Дежурный тщательно проверяет ра боты на верхней палубе и в кубриках, дает указаний старшинам. Вот он замеча ет пыль на переборке. Сидоров немедлен но дает приказание матросу-прпборщику устранить недостаток. Матрос Никитин раньше времени ушел с приборки. Это то же замечает дежурный и делает ему заме чание. II так целые сутки, минута в минуту, по распорядку дня несет службу старши на 2 статьи Сидоров. Точно выполняет его приказания рассыльный по кораблю матрос Давыдов. Он недавно пришел на корабль, но успел завоевать уважение своих товарищей. Честно и добросовестно относится молодой воин к службе. Много в этом помогают ему бывалые матросы. Вот и сейчас Сидоров раз’ясняет ему зна чение корабельного наряда. — На нашем корабле, — говорит он, — бывают отдельные случаи, когда неко торые матросы несерьезно относятся к несению вахты. Так, например, матрос Никитин, будучи рассыльным, несвоевре менно выполнял приказания, за что был снят с вахты. Старший матрос Карелин за невнимательность на вахте получил заме чание от командира. Старшина 2 статьи Сидоров добился хороших успехов в службе. Он является классным специалистом, отличником бое вой и политической подготовки. На днях за отличное несение службы корабельного наряда старшине 2 статьи Сидорову и матросу Давыдову командир корабля об’явил благодарность. Старшина 2 статьи Ю. ЛЕТОВ. Беседа прошла активно Интересно прошло у нас первое заня тие на тему: «Героическая борьба русско го народа за свободу и независимость сво ей Родины». С волнением рассказывали матросы нашего подразделения о героиче ских делах наших великих предков Алек сандра Невского, Дмитрия Донского и других полководцев и Флотоводцев, муже ственно боровшихся с врагами нашей Ро дины. Отличники боевой и политической под готовки матросы Головкин и Чемырин первыми отвечают на поставленные руко водителем вопросы. Хорош.» рассказывают и молодые матросы Жигалов, Кузов и дру гие. Беседа прошла активно и вызвала боль шой интерес у слушателей. Матрос Ч. ВОРОНОВИЧ. -----О----- 1 £ о / } р т / £ Ъ о М Е Т КО С Т Р Е Л Я Л И на огне вом рубеже рядовые Сапожников и Демба. Они с первых же выстрелов j поразили мишени. Воины попрежнему неутомимо учат ся. добиваясь новых успехов в служ бе. Рядовой В. Журович. О ЗА С Р А В Н И Т Е Л Ь Н О короткое время службы старшин матрос Щег лов хорошо освоил сложную авиаци онную технику, грамотно ее эксплуа тирует. Став отличником боевой и политической подготовки, авиатор продолжает настойчиво совершенство вать свое боевое мастерство. Кроме благодарностей, полученных им за отличную службу, недавно мо ряк поощрен краткосрочным отпуском с выездом на родину. Матрос А. Коновалов. О Б Д И Т Е Л Ь Н О нес службу дне вальный матрос Федорчук. Благодаря его смелым действиям было спасено имущество. Командир наградил Фе- дорчука денежной премией. Матрос Н. Паршин. О У В А Ж Е Н И Е М у личного соста ва пользуется повар рядовой Гово ров. Он всегда готовит вкусную пи щу, следит за чистотой и порядком на кухне. Рядовой Н. Макс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz