На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

9 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 декабря 1С55 г., № 297 (5449). ШЛсШашматросу -сВошнси /г/штге Дорожить честью советского воина У с л о в н о с т и и послабления вредят учебе зенитчиков Советская воинская честь — могучая нравственная сила, побуждающая каждого воина беззаветно служить своему народу, своей Родине, самоотверженно бороться за дело коммунизма, мужественно и умело, не щадя своей крови .и самой жизни, за­ щищать интересы социалистического госу­ дарства. Быть честным—это значит добросовест­ но выполнять свой воинский долг, как велит Военная присяга, безоговороч­ но соблюдать все требования уста­ вов. наставлений, инструкции и указания старших начальников, ни в чем, даже в мелочах, не обманывать командира и то­ варищей по службе, быть самокритичным, уметь правильно оценивать свои ошибки и принимать все меры к их недопущению впредь. Дорожить честью советского воина — значит настойчиво повышать боевое мастерство. Сила воина — в оружии. Уме­ ние в совершенстве владеть им укреп­ ляет уверенность моряка в победе. _ Со­ временные корабли оснащены богатейшей техникой. Но судьбу боя попрежнему бу­ дут решать люди, сильные духом, умею­ щие выжать из техники все, на что она способна. Долг моряка — научиться от­ лично владеть своим оружием. Честный воин — пример для всех. Та­ кому воину оказывается наибольшее до­ верие со стороны его товарищей. На него можно полностью положиться и в бою — он не подведет. Честность воина является содержанием и проявлением его высокой дисциплиниро­ ванности. Понятие честности воина, как и любого человека, нельзя рассматривать вне связи с характерными чертами того общества, в котором он живет. Жизненную силу развития нашего со­ ветского социалистического строя состав­ ляет политика Коммунистической партии Советского Союза. А сила нашей партии состоит в том, что она, отражая своей деятельностью интересы народа, всегда честна перед ним. «Честность в политике, — писал великий В. И. Ленин, — есть результат силы, лицемерие — результат слабости». Правдивость Коммунистической партии перед народом является достойным при­ мером подражания для каждого из нас, со­ ветских воинов. Молодой воин должен всегда помнить, что его честность — качество, благодаря которому обеспечивается высокая боего­ товность корабля, части. И, наоборот, об­ ман командира и своих товарищей по службе является позорным явлением, а в боевой обстановке может явиться причи­ ной невыполнения боевой задачи и бес­ цельной гибели людей, а возможно и все­ го экипажа корабля. Мне вспоминается такой случай. Вес­ ной 1943 года к нам на корабль был на­ значен молодой матрос комендор Зарубин. Спустя две недели иатросу Зарубину уда­ лось сдать зачеты, и он был допу­ щен к самостоятельному обслуживанию боевого поста. Однажды корабль выполнял боевое задание в море. Благодаря хорошо организованному наблюдению шестерка фашистских стервятников, намеревающая­ ся внезапно атаковать корабль, была свое- Герой Советского Союза офицер Ф. ДЬЯЧЕНКО временно обнаружена. На корабле сыграли боевую тревогу. Через несколько секунд все посты доложили о готовности к бою. Доложил о готовности и комендор Зару­ бин. Как только атакующие корабль са­ молеты противника вошли в зону обстре­ ла артиллерии корабля, по ним открыли меткий огонь. Не стреляла только уста­ новка матроса Зарубина. Сам Зарубин ме­ тался на своем боевом посту, но открыть артогонь так и не смог. В результате мет­ кого огня других комендоров один из стервятников был подбит и, оставляя за собой шлейф черного дыма, скрылся за горизонтом. Остальные самолеты против­ ника, беспорядочно сбросив бомбы и не причинив кораблю никаких повреждений, скрылись. Проверкой состояния материальной час­ ти и знаний комендора Зарубина было ус­ тановлено, что боевое оружие моряка ис­ правно, но знания у Зарубина были весь­ ма поверхностны. Налицо было проявле­ ние нечестности матроса Зарубина. Не­ честность его заключалась в том, что он недобросовестно изучил свою материаль­ ную часть и при сдаче зачетов, поль­ зуясь слабой требовательностью прини­ мавшего зачеты специалиста, сумел его обмануть. Еще более серьезное проявление нече­ стности матросом Зарубиным было до­ пущено при его докладе командиру о готовности своего боевого поста к бою. На самом деле пост к бою не был готов. Так нечестность моряка явилась причи­ ной невыполнения им своей боевой зада­ чи. Этот случай был разобран со всем личным составом, а затем на собрании комсомольской организации. Правда, Зарубин позже своими боевыми делами искупил свою вину перед товари­ щами, но все же о нечестности моржа еще долго помнили. Если военнослужащий совершил какой- либо проступок или допустил ошибку, он обязан немедленго доложить об этом свое­ му командиру. Пзвестно, что самая горь­ кая правда лучше красивой лжи. У чест­ ного человека всегда ясные глаза и чис­ тая душа. Всякое или почти всякое упу­ щение по службе, обнаруженное во-пре»»я. нетрудно устранить. Если же ошибки скрываются, то они могут быть повторе­ ны другими лицами. Ложь очень трудно скрыть. Она рано или поздно все равно раскрывается, и тогда солгавшему человеку становится в несколько раз тяжелее, и он находит бо­ лее суровое осуждение. Бывает и так, что воин совершает про­ ступок не один, а совместно с другими товарищами. Но, руководствуясь ложным товариществом, не «выдает» их. Это явле­ ние недопустимо в среде советских вои­ нов. Оно позорит их, ибо это есть не что иное, как трусость и слабость. А трусость и малодушие — позор для воина. Отношение советского воина к собстген- ным ошибкам и недостаткам, к ошибкам своих товарищей является важнейшим мерилом его честности. Следует помнить, что проявление не­ честности есть проявление буржуазных пережитков, проявление буржуазной мо­ рали, которая культивирует в людях че­ ловеконенавистнические взгляды и нра­ вы: «человек человеку волк», «не обма­ нешь — не проживешь» и т. д. Советские воины тысячами нитей свя­ заны со своим народом и с родной Ком­ мунистической партией. Высокие благо­ родные качества советских воинов — беззаветная преданность Родине, мужест­ во и героизм, честность и правдивость в выполнении своего воинского долга явля­ ются результатом воспитательной работы нашей славной партии. Воспитанные Коммунистической пар­ тией советские воины неоднократно проя­ вляли невиданные образцы мужества и героизма в боях за Родину. Великая Отече­ ственная война Советского Союза против фашизма с особой убедительностью пока­ зала, какую величайшую силу представ­ ляет истинно человеческая, коммунисти­ ческая мораль, носителем которой являют­ ся советский народ и его воины. Погиб­ ший в бою под Ленинградом в 1943 году советский воин Борис Губанов в своем дневнике писал: «Чтобы быть человеком, хоть чуточку похожим на героев, рожден­ ных Отечественной войной, нужно быть правдивым и честным до мелочей». Другой воин, рядовой Эскарсв, павший смертью храбрых в боях за Родину, оста­ вил в кармане записку, в которой гово­ рится: «Как бы мне ни было трудно, в ка­ ких бы условиях я не оказался, я до пос­ леднего удара сердца буду честно служить своему народу, своей любимой Родине. Ни­ что не вынудит меня отречься от мо?й священной клятвы и предать пнтерегы Отчизны, которая воспитала и вскормила меня. Прошу в случае моей смерти сооб­ щить родителям, что я честно выполнил пх наказ». В этих кратких документах выраже­ ны глубокие патриотические чувства и мысли всех советских воинов. П теперь, в мирных условиях, советские воины, беря пример со своих старших товарищей, фронтовиков, стараются безупречно вы­ полнить свой долг перед Родиной, отлают все свои силы делу укрепления б-'егого могущества Советских Вооруженных Сил. Растут ряды отличников и клас­ сных специалистов, растет чпело отлич­ ных подразделений. Все это есть показа­ тель честного служения Родине наших воинов. Старослужащие моряки с радостью приняли в свои ряды пришедшее в этом году молодое пополнение и прила­ гают все силы и старание, чтобы молодые матросы как можно быстрее овладели своей военной специальностью и стали полноценными воинами. Бывалые воины охотно передают свой опыт новичкам, по­ могают им изучать боевую технику и оружие, воспитывать в себе качества победителей. Молодой моряк! Народ уверен, что ты сделаешь все, чтобы честно выполнить свой гысокий воингт'ми -m r погр 1 готтча- листической Родиной. Эго — твоя свя­ щенная обязанность. Готовятся к сдаче экзаменов на классность Радиотелеграфисты нашего подразделе­ ния любят свою специальность. Воины много и прилежно учатся. Учеба обычно начинается с утреннего тренажа по при­ ему на слух. Старательными в службе, Знающими свое дело показали себя матро­ сы Герасимов, Птицын, Выскребенцев. О них в подразделении идет хорошая слава. Неустанную заботу о своих подчинен­ ных, о повышении их выучки проявляют сержант Алексеев, младшие сержанты Ко­ стин и Шеповалов. Обстоятельно побеседо­ вав со своими подчиненными, сержант Алексеев, например, выявил слабые сторо­ ны в подготовке воинов, разработал те-, матику проведения занятий. Просто и до­ ходчиво об’ясняет сержант Алексеев слож­ ные вопросы по специальности, советует больше обращать внимания на изучение устройства радиостанций и наставлений по радиослужбе. Сержант Алексеев проводит регулярно тренировки с матросами по радиоприему в условиях сильных помех. Он следит, как работают молодые специалисты. Однажды тов. Алексеев заметил, что матрос Птицын спешит и сигналы получаются короче по­ ложенных. Он раз’яснил, в чем состоит ошибка воина, показал, как нужно пере­ давать текст по радио. Матрос Выскребен­ цев иногда в работе бывал рассеян, не умел быстро настроить радиостанцию на нужную волну. Сержант Алексеев помог ему избавиться от этого недостатка. Делая упор на детальное изучение тех­ ники, на умение самостоятельно находить и устранять неисправности в радиоаппа­ ратуре, сержант Алексеев добивается то­ го, что молодые специалисты успешно справляются со своими обязанностями. Особо важное значение в работе имеет соблюдение правил радиообмена. Сержант Алексеев воспитывает своих подчиненных в духе высокой бдительности, строгого со­ блюдения инструкций и наставлений. От каждого специалиста он периодически принимает зачеты по знанию правил ра­ диообмена. Большинство воинов успешно овладева­ ет специальностью радиотелеграфиста. Многие уже подготовились к сдаче на классность. Младший сержант П. БОЧАРОВ. Зенитчики, решая задачи в сложных условиях Заполярья, добились некоторых успехов в учебе, в освоении сложной тех­ ники. Второй год подряд завоевывает на состязательных артиллерийских стрель­ бах приз Командующего Северным флотом подразделение, в котором служат отлични­ ки боевой и политической подготовки старшие матросы Чссноков, Шарапов, Не- цветаев, матрос Беззубенко и другие. Подтвердил свою высокую _ огневую выучку личный состав и другой батареи, которая также завоевала приз. Путь к достижениям высокой огневой выучки в этих батареях лежал через на­ пряженную, кропотливую учебу. Здесь не допускались на занятиях упрощенчества. Тренировки проходили в условиях, макси­ мально приближенных к боевым. Показателен в этом отношении опыт обучения подчиненных офицером Андре­ евым. Хорошо понимая, что обязанности заряжающих при стрельбе сложнее, чем у других номеров расчета, офицер Андреев много внимания уделял подготовке этих специалистов. Никаких условностей в обучении — это главное, чем он руководствовался. На тренировках применялись учебные патро­ ны нормального веса. Условия работы по­ степенно усложнялись. Вначале трени­ ровка проводилась при небольших углах возвышения и при неподвижном стволе. Постепенно увеличивался угол возвыше­ ния до максимального. Зенитчики трени­ ровались при.непрерывно перемещающем­ ся стволе по углу возвышения. Только после этого заряжающие обучались в ус­ ловиях, при которых им приходится вести практическую стрельбу. У заряжающих вырабатывались не только правильные и доведенные до авто­ матизма приемы работы, но и выносли­ вость. При слаживании действий расче­ тов всего зенитного комплекса заряжаю­ щие выполняли положенные приемы как и при действительной стрельбе. Этот ме­ тодически правильный способ обучения привел к тому, что на всех стрельбах подразделение показало отличный огневой залп. Не было пропущено ни одного выст­ рела по вине заряжающих. Тщательная, глубокая подготовка руко­ водителя к проведению занятий является одним из основных условий высокой вы­ учки личного состава. Только заранее продумав все вводные, подготовив нагляд­ ные пособия, можно уверенно приступить к занятиям. В одном подразделении, например, было обращено внимание на плохую подготов­ ку воинами боеприпаса к стрельбе. Офи­ церы и сержанты устранили этот недоста­ ток. Они, проводя занятия, не ограничи­ вались только перечислением теоретиче­ ских положений, а на конкретных приме­ рах раз’ясиили пх смысл. — Зазор между центрующим утолщени­ ем снаряда и стенкой ствола составляет сотые доли миллиметра, — пояснил коман­ дир. — К чему приведет, если зазор уве­ личится? Он показал матросам, как нужно осма­ тривать снаряды перед стрельбой и пов­ седневно ухаживать за ними. Об’яспяя другой вопрос, офицер рас­ сказал матросам, что гильза, например, при правильной эксплуатации боеприпа­ сов может быть снаряжена много раз. По­ казал, какие и где при этом ставятся по­ метки, сообщил и другие интересные дан­ ные. Так на конкретных примерах быи ра­ зобраны все элементы подготовки боеза­ паса к стрельбе. Важно, что на таких занятиях не толь­ ко отрабатывается узкий круг специаль­ ных вопросов того или иного номера, но повышается и общая артиллерийская культура матроса. Однако кое-где в учебе зенитчиков есть еще немало недостатков. На занятиях до­ пускаются подчас условности и послабле­ ния, которые снижают огневую выучку личного состава. Нельзя было ожидать высоких резуль­ татов, например, от такой тренировки, которую проводил однажды командир ору­ дия младший сержант Татаринцев. Полу­ чив вводную и подав команду на откры­ тие огня по низколетящей цели, он не об­ ратил внимания, что расчет не только не поднес к стеллажу указанный вид бое­ запаса, но даже не открыл необходимые ящики. Наводчик по азимуту старший ма­ трос Сысолятпн забыл о вертикальной наводке оптической трубы, и, как следст­ вие этого, совмещающий угла возвышения свой маховик вращал произвольно. Или вот другой пример. Однажды во время стрельбы один из подносчиков не мог сразу найти тот ящик, в котором был подготовлен специальный боезапас. Поче­ му так произошло? Потому, что на заня­ тиях в этом подразделении допускали много условностей, от номеров расчета не требовали делать того, что придется в осе­ вой обстановке. У некоторых командиров расчетов су­ ществует представление, будто при автома­ тической наводке орудия нельзя подобрать вводных для совмещающих азимута и уг­ ла возвышения. Поэтому во время трени­ ровок они бездействуют. Это явление ненормально. Для совмеща­ ющих азимута и угла возвышения можно дать вводную, например, о сильном коле­ бании стрелки одного из приборов, о течи масла и ненормальном уровне его в меха­ низме. В обоих случаях орудийный номер должен быстро выполнить свои обязанно­ сти. Такая тренировка будет насыщенной, целеустремленной. Послабления в учебе воегда приводят к нежелательным последствиям. При вы­ полнении одной из стрельб заряжающий матрос Долгашов по ревуну нажал не ту рукоятку. Произошло провисание лотка. Заряжающий не смог быстро исправить свою ошибку, и орудие не выполнило по­ ставленную задачу. Этого могло не слу­ читься, если бы заряжающий действовал умело. Ряды зенитчиков сейчас пополнились молодыми воинами. С большим старанием они приступили к освоению сложной спе­ циальности артиллериста. С первых же дизй нужно не допускать упрощенчества и условностей в их обучении. Нельзя ми­ риться с таким положением, когда заня­ тия проводятся отвлеченно, без показа приемов, без практических действий. К сожалению, это наблюдалось Н-ском подразделении. Занятия с моло­ дыми матросами о правилах ухода и сбе­ режении материальной частя здесь про­ водил старшина Пышкпн в классе. Зе­ нитчикам не были показаны ни при­ надлежности для чигтки и смазки ору­ дия, ни сами механизмы, за которыми они должны следить. Из общих и отвлеченных гассуждений, конечно, мало получили по­ лезных знаний молодые воины. В условиях Севера проведение занятий на открытых боевых постах представляет известные трудности. Нужно приучать ар­ тиллеристов действовать в любой обста­ новке, в любое время года, не допуская в этом деле условностей и упрощенчества. Капитан М. ОРЛОВ. Первая ходовая вахта .матроса Матрос Афлятунов — молодой воин. Он уже научился содержать вверенную ему Родиной боевую технику всегда в готовности. ...Предстоял длительный поход. По команде личный состав быстро разбегает­ ся по боевым постам, готовит заведыва- ння. Матросы тщательно проверяют креп­ ление дюритов, соединительных фланцев, готовят аварийный материал. Все меха­ низмы они приводят в рабочее положе­ ние. Старшина, приняв доклады о готов­ ности механизмов от подчиненных, докла­ дывает об этом на мостик. Оттуда посту­ пает команда выравнять крен. Это прика­ зание быстро выполняет Афлятунов. Тре­ нировки помогли молодому матросу пра­ вильно перемещать жидкие грузы с од­ ного борта на другой. Первая ходовая вахта Афлятунова пока­ зала, что он многому научился. Со своими обязанностями моряк справился успешно. Матрос И. БОГДАНОВ. Так сражались советские воины М х ж п й е р и п & с 1944 год. Июнь. Подводная лодка третьи сутки в море. Боевая задача ясна каждому моряку: найти противника и уничтожить. И как ни тяжело быть в постоянном на­ пряжении, подводники не унывают, шутят. Вот зашел разговор о том, чем вознагра­ дить того, кто первый обнаружит враже­ ские корабли. — На лодке имеется три гуся, — гово­ рил с улыбкой старший матрос Сергеев, — предлагаю одного из них зажарить целиком тому, кто первым обнаружит про­ тивника... С его предложением согласились все, даже врач, который по роду своей службы имел меньше всего возможностей на воз­ награждение. В отсеках оживление. Подводники живут мыслью о предстоящей встрече с врагом. Они полны уверенности в победе. На сиг­ нальную вахту заступил мичман Василь­ ев. На море зыбь, по небу плывут редкие облака. От всего этого рябит в глазах. Мичман пристально всматривается в каж­ дое облачко, в каждый метр водной по­ верхности. Увидел на горизонте черную точку. Что это. чайка или самолет? За плечами богатый опыт морских сра­ жений. Мастер своего дела, Васильев от­ лично знал, что выводы нужно делать на основании точных данных. Быстро вскинув к глазам бинокль, он четко доложил вах­ тенному командиру: — Самолет! Курсовой... — Срочное погружение! — пронеслось яо отсекам. Лодка ушла на глубину. Последующие пелдня корабль провел в подводном положении. Четко работают при. боры, умело обслуживают и х ’моряки. На­ ряду с опытными подводниками Власовым, Васильевым, Ереминым, слаженно и быст­ ро действуют молодые моряки Кузьмин, Балогов, Симухин и другие. Но вот штурман докладывает, что приш­ ли в заданный район. — Добро, — отвечает командир и при­ казывает прибавить обороты. Лодка идет к берегам, занятым врагом. Командир поднял перископ и осматрива­ ет горизонт. Он видит, как двигаются на берегу вражеские солдаты, выбросившийся на мель разбитый транспорт. Но кораблей врага не видно. Командир принимает решение: уйти подальше от берегов и, пользуясь ночной темнотой, всплыть. ... На сигнальной вахте старший матрос Медарь. Это один из лучших специалистов подводной лодки. Десятки раз он своевре­ менно обнаруживал вражеские самолеты и корабли. Настойчивость, выносливость, отличное знание своего дела позволили ему завоевать среди товарищей заслуженный авторитет. Вот и сейчас его обдает волна­ ми, а он твердо стоит на мостике и при­ стально всматривается вдаль. Брызги хо­ лодной воды секут лицо, воспаленные гла­ за слезятся. Но моряк не отводигг глаз от моря. Погода ухудшилась. Разоренные волны неистово бросают лодку. Неожиданно на­ рушилась работа рулевого управления. Это усложнило дело и вызвало тревогу у командира. Электрикам Власову и Мозоль- кову приказано найти повреждение и уст­ ранить его в самый короткий срок. Опыт­ ные подводники, мастера своего дела вско­ ре доложили, что причина выхода пз строя рулевого управления обнаружена. Вода просочилась через люк внутрь лод­ ки и попала в коробку электрического управления. Вооружившись инструментом, Власов и Мозольков приступили к устра­ нению повреждения. В рекордно короткий срок моряки перебрали коробку, сменили проводники, клеммы и таким образом на­ ладили электрическое управление рулем. Безупречная исполнительность и мастер­ ство электриков позволили им в считан­ ные минуты обеспечить кораблю полную боевую готовность. Через некоторое время лодка легла на грунт. Время позднее, но никто из моря­ ков не спит. Радист Клинин принял со­ общение о том, что наши войска ус­ пешно наступают. Это вызвало среди моряков необыкновенный под’ем. На всех фронтах^ идет мощное наступление совет­ ских войск, фашисты еще яростно сопро­ тивлялись, но их участь была предрешена. Близился день полной расплаты, день ве­ ликой победы. II каждый из моряков ду­ мал тогда об этом радостном дне, о необ­ ходимости приблизить его. А для этого нужно уметь воевать. Командир лодки прошел по отсекам, ин­ тересовался настроением подчиненных, проверил их готовность к бою. А утром лодка снова вышла на поиск врага. Она маневрировала в подводном по­ ложении. Командир периодически поднимал перископ, вглядывался в необозримое мо­ ре. Но оно было пустынно. В этот период моряки особенно внимательно вслушива­ лись в забортные шумы. И вот командир чуть дольше обычного задержался у перископа. Все находящиеся в центральном посту выжидательно по­ смотрели на него. — Пз-за мыса выходит караван, вижу несколько мачт, — отчетливо произнес командир. II тут же приказал: — Торпед­ ная атака! Мичман Еремин повторил приказание. Моряки быстро заняли свои боевые посты. На вахту у горизонтальных рулей засту­ пил мичман Васильев. Пристально всмат­ риваясь в показания глубомера и диферен- тометра, он держит пальцы на кнопках. Экипаж лодки действует как единый механизм. Электрики и торпедисты, ру­ левые и радисты — все безошибочно вы­ полняют команды. Сделаны последние расчеты. Кроме командира, который приник к перископу, никто из моряков не видит ко­ раблей врага, но все подводники ясно представляют обстановку и понимают, что успех боя зависит от мастерства экипажа. — Аппараты товсь! — поступает коман­ да. Старшина 2 статьи Кононенко застыл у рычага. — Пли. Содрогнулся корпус лодки — вышли торпеды. Командир, наблюдая за их дви­ жением, спокойным голосом произносит: — Хорошо идут. II в это время раздается взрыв. — Сторожевик пошел на дно, — нето­ ропливо говорит офицер, не отрываясь ог перископа, — вторая торпеда подходит к транспорту. Раздается второй взрыв. Об’ятый пла­ менем, транспорт врага медленно раскалы­ вается на две части и идет ко дну. Оправившись после паники, вражеские «охотники» устремились по направлению к лодке. Командир убрал перископ и при­ казал уходить на глубину. Стоящий на вертикальных рулях мич­ ман Еремин посмотрел на репитер и пере­ ложил руль Подводный корабль круто из­ менил курс. А в это время в том месте, откуда только что ушла лодка, раздались два глухих взрыва. Противник рассчитывал уничтожить советских подводников глу­ бинными бомбами. Это понимал командир и, искусно маневрируя, сбивал врага с телку. Лодка уходила все глубже, причем без диферента. В этом проявлялось умение всего экипажа — от командира до рулево­ го. II Васильев, и Еремин, и Власов, и другие моряки хладнокровно, умело вы­ полняли свои обязанности. Высокое ма­ стерство проявил трюмный матрос Тимо­ феев. Услышав приказ о погружении, оп быстро открыл клапан и перекачал воду. Взрывы глубинных бомб продолжали раздаваться один за другим. Двенадцатый, тринадцатый... восемнадцатый разрывы потрясали тишину морской пучины. Около тридцати глубинных бомб сбросил против­ ник, стараясь уничтожить лодку. Но тщет­ ны были его попытки. Советские подвод­ ники вышли победителями из этой нерав­ ной схватки с врагом. Победили воины, в совершенстве изучившие военное дело. Оторвавшись от преследователей, лодка легла на грунт. Свободные от вахты моря­ ки получили возможность отдохнуть. В это время в переговорных трубах послы­ шался голос командира. Он поздравлял подводников с победой. II тогда Сергеев, обратившись к доктору, произнес: — Согласно уговору, гуся получает командир, он первый обнаружил враже­ ский конвой... На это доктор ответил: — Командир решил по-другому. Он при­ казал зажарить гусей на обед всему лич­ ному составу. С победой возвращалась подводная лодка в родную базу... V- * * Об этом случае рассказал молодым мо­ рякам один из подводников — участник героической обороны Советского Заполярья. А когда воины спросили ветерана о том, что обеспечило успех экипажа подводной лодки в походе, он ответил: — Мастерство. Офицер Д. РУМЯНЦЕВ. — Глаза и уши корабля, — так гово­ рят о гидроакустиках на подводной лод­ ке. Гидроакустик старшина 2 статьи Ми­ хаил Ляпко умело эксплуатирует слож­ ное заведывание, благодаря его отлич­ ным действиям на боевом посту корабль не раз успешно выполнял поставленную задачу. Комсомольцы корабля оказали боль­ шое доверие старшине 2 статьи Ляпко, избрав его в бюро комсомольской ор­ ганизации подводной лодки. Тов. Ляпко с большим старанием помогает команди­ ру в повышении боевой готовности ко­ рабля, ведет повседневную живую ра­ боту среди моряков. НА С Н И М К Е : старшина 2 статьи Михаил Ляпко на вахте. Фото И. Никишова. Так велит устав Отлично несет службу корабельного на­ ряда старшина 2 статьи Сидоров. Утром раздается сигнал дежурного: «Команде вставать, койки убрать!». Се­ годня дежурным по кораблю Сидоров. Он лично проверяет под’ем личного состава, заправку коек. После этого точно по рас­ порядку моряки идут на физическую за­ рядку, которую проводит старший матрос Сухарев. После завтрака начинается малая при­ борка. Дежурный тщательно проверяет ра­ боты на верхней палубе и в кубриках, дает указаний старшинам. Вот он замеча­ ет пыль на переборке. Сидоров немедлен­ но дает приказание матросу-прпборщику устранить недостаток. Матрос Никитин раньше времени ушел с приборки. Это то­ же замечает дежурный и делает ему заме­ чание. II так целые сутки, минута в минуту, по распорядку дня несет службу старши­ на 2 статьи Сидоров. Точно выполняет его приказания рассыльный по кораблю матрос Давыдов. Он недавно пришел на корабль, но успел завоевать уважение своих товарищей. Честно и добросовестно относится молодой воин к службе. Много в этом помогают ему бывалые матросы. Вот и сейчас Сидоров раз’ясняет ему зна­ чение корабельного наряда. — На нашем корабле, — говорит он, — бывают отдельные случаи, когда неко­ торые матросы несерьезно относятся к несению вахты. Так, например, матрос Никитин, будучи рассыльным, несвоевре­ менно выполнял приказания, за что был снят с вахты. Старший матрос Карелин за невнимательность на вахте получил заме­ чание от командира. Старшина 2 статьи Сидоров добился хороших успехов в службе. Он является классным специалистом, отличником бое­ вой и политической подготовки. На днях за отличное несение службы корабельного наряда старшине 2 статьи Сидорову и матросу Давыдову командир корабля об’явил благодарность. Старшина 2 статьи Ю. ЛЕТОВ. Беседа прошла активно Интересно прошло у нас первое заня­ тие на тему: «Героическая борьба русско­ го народа за свободу и независимость сво­ ей Родины». С волнением рассказывали матросы нашего подразделения о героиче­ ских делах наших великих предков Алек­ сандра Невского, Дмитрия Донского и других полководцев и Флотоводцев, муже­ ственно боровшихся с врагами нашей Ро­ дины. Отличники боевой и политической под­ готовки матросы Головкин и Чемырин первыми отвечают на поставленные руко­ водителем вопросы. Хорош.» рассказывают и молодые матросы Жигалов, Кузов и дру­ гие. Беседа прошла активно и вызвала боль­ шой интерес у слушателей. Матрос Ч. ВОРОНОВИЧ. -----О----- 1 £ о / } р т / £ Ъ о М Е Т КО С Т Р Е Л Я Л И на огне­ вом рубеже рядовые Сапожников и Демба. Они с первых же выстрелов j поразили мишени. Воины попрежнему неутомимо учат­ ся. добиваясь новых успехов в служ ­ бе. Рядовой В. Журович. О ЗА С Р А В Н И Т Е Л Ь Н О короткое время службы старшин матрос Щег­ лов хорошо освоил сложную авиаци­ онную технику, грамотно ее эксплуа­ тирует. Став отличником боевой и политической подготовки, авиатор продолжает настойчиво совершенство­ вать свое боевое мастерство. Кроме благодарностей, полученных им за отличную службу, недавно мо­ ряк поощрен краткосрочным отпуском с выездом на родину. Матрос А. Коновалов. О Б Д И Т Е Л Ь Н О нес службу дне­ вальный матрос Федорчук. Благодаря его смелым действиям было спасено имущество. Командир наградил Фе- дорчука денежной премией. Матрос Н. Паршин. О У В А Ж Е Н И Е М у личного соста­ ва пользуется повар рядовой Гово­ ров. Он всегда готовит вкусную пи­ щу, следит за чистотой и порядком на кухне. Рядовой Н. Макс.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz