На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

2 Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 декабря 1955 г., N° 293 (5445). Нан мы готовим авиационных специалистов Трибуна классного специалиста УЧИТЬСЯ РАДИОПРИЕМУ В УСЛОВИЯХ ПОМЕХ Молодые матросы П. Акулов, Ю. Воронцов и Д . Дюмин допущены к несению самостоятельной вахты. Н А С Н И М К Е : командир отделения мотористов старшина 2 статьи А. Поляков инструктирует заступающих на вахту матросов. Фото Е . Ушмарова. Правильно использовать электроприборы Радиосвязь играет важную роль в сов­ ременном бою. Поэтому противник неред­ ко старается тем или иным способом по­ мешать радиообмену. Задача специалистов — искать дейст­ венные методы ухода от помех. Эти спо­ собы можно выработать на тренировках, когда прием ведется в борьбе с помехами, а передача на повышенных скоростях. Но к этому надо подготовить себя. Характерно, что с первого дня пребы­ вания в учебном подразделении я во всем следовал указаниям командиров. Откро­ венно говоря, сразу увлекся радиоделом и полностью отдался ему. Занимался со стар­ шинами и самостоятельно. Строго соблю­ дал все правила и постепенно наращивал скорость передачи, но не в ущерб качест­ ву работы. Иногда случается так, что начинающий радист пренебрегает советами старших. Так было с моим товарищем Горшковым. Он вопреки правилам попытался наращи­ вать скорость и не следил за качеством пе­ редачи. Воин, как принято говорить у ра­ дистов, сорвал руку, стал работать с ис­ кажениями, нервно. В конце концов все его видимые достижения пошли на убыль. Тут-то Горшков и понял, что он допустил грубую ошибку. И как это не печально, а учиться матросу пришлось почти сначала. Я старательно изучал материальную часть, что, кстати сказать, давалось с большим трудом. Выручало то, что, не стесняясь, обращался с непонятными воп­ росами к преподавателю, к товарищам. Так к концу учебы я добился хороших результатов в освоении специальности. На корабле встретилось много трудно­ стей. Необходимо было ознакомиться с устройством корабля, со всеми порядками на нем и, больше того, не нарушать их. Бывало, нужно открыть вахту в каком-ли­ бо посту ночью. Хожу и ищу, где же этот пост, на каком борту. А в помещениях темно. Один раз чуть не разбил лоб, хо­ рошо, что шел с вытянутыми вперед рука­ ми. Первое время нередко неправильно или с опозданием выполнял распорядок дня, ибо не знал значение подаваемых с вахты сигналов. За это, конечно, получал замечания. Однако прием и передача ра­ диограмм попрежнему стояли на первом плане. Тренировался я непрерывно. И вот первая самостоятельная радиовах­ та. Безусловно, сначала чувствовал себя неуверенно, волновался, иногда терялся, особенно при работе в эфир. Но трудно­ сти, борьба с ними увлекают. Учеба в корабельных условиях услож­ няется тем, что меньше отводится времени для занятий, тренировки бывают в более сложных условиях: при помехах, слабой слышимости. А действовать надо четко, уверенно. •Однажды я не принял радиограмму. Удивился, как могло это произойти. Мой командир Лепехин об’яснил, в чем дело. Я ослабил изучение аппаратуры и отчасти поэтому не смог настроиться. Лепехин рассказал об особенностях и значении ра- Раздается сигнал учебно-боевой тревоги. Быстро занимает свое место старший мат­ рос Евстифеев. — Включить станцию! — приказывает командир. Слышится пощелкивание переключате­ лей. Станция включена. Производится поиск. Вдруг на индика­ торе среди местных помех появилось еле уловимое отражение. — Есть цель! — докладывает опера­ тор. Еще мгновение, и цель поймана! Командир приказывает сопровождать ее. — Цель подходит к эояе местных по­ мех, — докладывает Евстифеев д умело проводит ее через них. Командир отмечает отличную работу О воспитании любви к кораблю • Любовь к кораблю — большое, благо­ родное и вдохновляющее чувство совет­ ских моряков. Когда молодой матрос по­ падает в дружный боевой коллектив, оно вспыхивает в нем в первые же дни его службы и крепнет по мере знакомства с историей корабля, с f успехами личного состава в учебе, дисциплине, в спорте — со всем тем, что составляет славу и гор­ дость экипажа. Рассказы бывалых воинов о подвигах героев Великой Отечественной войны, о замечательных традициях наше­ го флота, об обязанностях и долге воина рождают у молодых моряков привязан­ ность к флотской службе, желание быст­ рее стать такими же умелыми воинами, как старослужащие матросы и старшины — отличники и классные специалисты. - * * * Молодое пополнение прибыло на подвод­ ную лодку как раз накануне очередной годовщины под’ема Военно-морского фла­ га. Корабельный праздник оставил у но­ вичков большое впечатление. Торжествен­ ный под’ем Военно-морского флага, вол­ нующий доклад ветерана подлодки офице­ ра Аниканова о боевом пути корабля в го­ ды Великой Отечественной войны. Грамо­ та Президиума Верховного Совета СССР о награждении корабля боевым орденом, вы- вешанная в отсеке, патриотические дела личного состава в послевоенные годь* — все это не могло не взволновать их и пе заставить призадуматься над своей пред­ стоящей службой. Молодые матросы живо интересовались и продолжают интересоваться всем, что связано с родным кораблем. Охотно они слушали рассказы коммуниста Стратила- диообмена в корабельных условиях, на­ учил правильно эксплуатировать технику. Не желая отставать, я просил чаще назначать меня на вахту, при том на та­ кую, где больше работы. Это помогло быстрее ознакомиться с аппаратурой и особенностями обмена в корабельных ус­ ловиях. Тогда командир дал мне разреше­ ние сдавать экзамены на второй класс. Первое испытание выдержал. И опять тренировки. Но теперь условия на них другие — прием ведется с помехами. Трудно, но времени не жалею и часами просиживаю за ключом или с наушника­ ми у приемника, принимаю радиограммы, передаваемые на повышенных скоростях. Решающую роль в учебе сыграли тре­ нировки в походах и на учениях по связи. Здесь я осваивал различные способы, как уходить от помех, принимать радиограммы в условиях слабой слышимости, тем са­ мым вырабатывал в себе настойчивость и уверенность. Бывало так: корабль далеко в море, слышимость плохая, помехи... Некоторые в подобных случаях бросают телефоны и пишут в журнале: «Прием не возможен». Так часто получалось у матроса Петухо­ ва потому, что он мало уделял внимания тренировкам в условиях помех и слабой слышимости. Подобные факты равносильны тому, что опустить руки, утратить волю к победе. Но у кого характер твердый, истинно мор­ ской, так не поступит и всегда найдет путь, чтобы принять сообщение. Я пробо­ вал сменять антенну, это иногда способ­ ствует лучшей чувствительности радио­ приема, переходил на узкую полосу при­ ема, что дает возможность отстраиваться от посторонних радиостанций и помех, включал другой приемник, отстраивался ручкой настройки. Какая-нибудь из этих мер оправдывала себя, и так всегда уда­ валось принять радиограмму. Мне кажется, что мастерство радиста определяется тем, может ли он продолжи­ тельное время, не теряя самообладания, вести обмен при плохой слышимости и в условиях различного рода помех. Хочется пожелать радистам, особенно молодым, как можно больше тренироваться в условиях помех, при плохой слышимо­ сти, вырабатывать в себе уверенность и настойчивость. Такая обстановка в совре­ менном бою обязательно встретится. Много пришлось потрудиться. Но скажу без хвастовства — труд не пропал даром. Я стал специалистом первого класса. К флотским соревнованиям готовился под руководством командиров и самостоятель­ но. Ряд текстов записал на пленку магни­ тофона и принимал их, не считаясь со временем и усталостью. Такие тренировки и дали возможность занять первое место во флотских состязаниях, за что Коман­ дующий флотом наградил меня ценным подарком. Старший матрос И. ФРОЛОВ, лучший радиотелеграфист флота, специалист первого класса. расчета и исключительно четкие действия старшего матроса Евстифеева. Не сразу достиг таких успехов опера­ тор. Он настойчиво овладевал своей спе­ циальностью, приобретал твердые практи­ ческие навыки. Нередко в процессе учебы он встречал­ ся с трудностями, но никогда не пасовал перед ними, обращался к своим команди­ рам за помощью. Всегда исчерпывающий ответ оператор получал от старшего ма­ троса Андреева, ныне уходящего в запас и передающего ему свое заведыганпе. Недавно старший матрос Евстифеев сдал экзамены на специалиста третьего клас­ са. Он отличник боевой и политической подготовки. Грудь передового воина укра­ шает знак «Отличннк ПВО'». Матрос В. ГОРЕНКОВ. у молодых матросов-подводников това, комсомольца Кожемякина и других товарищей об истории нашего флота, о подвигах матросов и старшин, чьи боевые посты им ныне вверяются. Большой и славный путь прошла под­ водная лодка. В годы войны она при­ няла активное участие в разгроме вра­ га на Севере нашей Родины. В же­ стоких боях ею потоплено шесть фашист­ ских кораблей общим водоизмещением в 36,5 тысяч тонн, осуществлено много ак­ тивных минных постановок у баз против­ ника и выполнено несколько особых зада­ ний командования. Нерушимая верность своему народу, го­ рячая любовь к социалистическому Оте­ честву и к родному кораблю, жгучая не­ нависть подводников к врагу проявлялись в их отваге, стойкости, мастерстве, в дерзких торпедных ударах. Ни серьезное противодействие противника, ни сложные метеорологические условия — ничто не останавливало героев-североморцев на пу­ ти к боевому успеху. Преодолеть все трудности, невзгоды и непременно побе­ дить! — вот что было их девизом. В этом можно убедиться на таком при­ мере из боевой деятельности подводной лодки. Однажды в семибальныГ; шторм она вела поиск врага. Но ничто не могло сломить волю стойких и отважных севе­ роморцев. Каждый уверенно и умело де­ лал свое трудное дело. Сказывалась при­ вычка к штормовым походам. В борьбе с суровым морем прошло не­ сколько суток. Подводники не уставали искать фашистские корабли. И когда гид­ роакустик Беленький услышал шум вин­ тов тральщиков, все моряки легко вздох­ нули и замерли на своих постах в ожида­ Наши корабли оснащены первоклассным вооружением и техникой. При отличном использовании они представляют грозную боевую силу. В наших руках мощные ме­ ханические установки, дальнобойная и скорострельная артиллерия. Они изготов­ лены на отечественных заводах советски­ ми людьми. Мы гордимся этим и говорим: наш родной корабль. Любовь к своему кораблю, флотской специальности — это любовь к великой социалистической Родине. У моряков она находит свое проявление в настойчивом изучении своего дела, бережном отноше­ нии к технике. Этому обязывает нас Во­ енная присяга. Корабельный устав. Мы знаем, как в годы Великой Отечест­ венной войны советские моряки мастерски управляли оружием, если обстановка тре­ бовала, жертвовали жизнью, чтобы спасти свой корабль, сохранить его боевую готов­ ность. Так поступил юнга Саша Ковалев, когда родному катеру угрожала опас­ ность. Мужественный моряк любил твой корабль и стремился во что бы то ни стало добиться победы над врагом. Эти «ка­ чества живут и развиваются в мирных буднях моряков. В шторм наш корабль выполнял задание командования. Потребовалось откачать во­ ду из трюма. Эжектор засорился и не от­ качивал воду. Тогда старшина 2 статьи Кузьмин полез в трюм в ледяную воду, снял приемную сетку эжектора, прочистил ее и поставил на место. Воду быстро от­ качали. Подобных примеров патриотизма на ко­ раблях много. Сейчас на флоте немало молодых ма­ тросов. Им надо передать все те знания и опыт в обслуживании техники, которые мы накопили за годы службы, привить любовь к кораблю, технике, научить бе­ речь материальную часть и ухаживать за нею. Иначе бывают случаи, когда выходят из строя те или иные технические сред­ ства. Кажется, что проще, чем быть дневаль- нии команд. Но командир принял решение не «беспокоить» тральщики. Он был уве­ рен, что в этом районе находится фашист­ ский караван. И не ошибся. Вскоре уда­ лось обнаружить вражеские транспорты. Смелая и решительная боевая работа героического экипажа увенчалась блестя­ щей победой. Атаковав конвой, подводная лодка отправила на дно Баренцова моря два транспорта. При залпе ее выбросило на поверхность. Крупные и тяжелые вол­ ны со страшной силой обрушились на нее. Но опытные моряки заставили ее уйти на глубину. Корабли охранения бро­ сились преследовать лодку. Вокруг кораб­ ля раздавались взрывы глубинных бомб. Корпус дрожал, на палубу сыпались пла­ фоны, то и дело гас свет. Экипаж мужест­ венно и хладнокровно боролся за живу­ честь технических средств, за жизнь родной подводной лодки. Корабль успешно оторвался от противника и, вернувшись в базу, традиционными орудийными залпами возвестил о своей очередной победе, одержанной в неравной жестокой схват­ ке с фашистами. Молодые матросы учатся у ветеранов любви к родному кораблю. Нередко, когда подлодке угрожала опасность, моряки шли на самопожертвование, чтобы сохранить ее боеспособность и выполнить боевое за­ дание. Так было и в многосуточном штор­ мовом походе, когда в боевой обстановке ночью в центральном посту возник пожар. В лодке создалось разряжение, и дизеля остановились. Мичман Тимофеев, старшина 2 статьи Воненгов, матросы Позычев и Лихно герметизировали центральный пост, дали в отсек воздух, отдраили люк, бы­ стро потушили пожар и устранили его последствия. Подводники всегда и в любых условиях содержали оружие и технику в чистоте и постоянной готовности к действию. За годы войны на корабле не было ни одной аварии и поломки механизмов. Советское правительство высоко оценило боевые за­ слуги личного состава. Каждый член экн- ным по кубрику. Но вот на этот пост за­ ступил слабо знающий технику матрос. В определенное время он включает электро­ вентилятор, чтобы проветрить помещение. При включении реостата поворачивает ма­ ховичок не до конца. В результате элек­ тродвигатель работает на включенном в цепь сопротивлении. Последнее нагревает­ ся до такой степени, что перегорает. Рео­ стат выходит из строя. Таким образом, дневальный, сам того не желая, портит технику. Иногда матросы для какой-либо надоб­ ности вывертывают электролампы под то­ ком. От этого патроны портятся, а если лампа была мощная, сгорают совсем. Де­ ло в том, что при разрыве цепи под то­ ком между контактами возникает дуга Петрова, которая имеет высокую темпера­ туру. Поэтому контакты плавятся. Поме­ щение или боевой пост остается без осве­ щения. Большим злом является то, что некото­ рые воины, нарушая технику безопасно­ сти и технические правила, без разреше­ ния открывают коробку освещения и ста­ вят взамен сгоревших предохранителей так называемые «жуки». Сгорая, это при­ способление при коротком замыкании вы­ водит из строя всю коробку освещения. Иногда можно видеть выключатели со снятыми «барашками». С подобными яв­ лениями необходимо решительно бороться. На нашем корабле в этом отношении предпринято ряд мер. Так, заступающий на дежурство электрик инструктирует на разводе дневальных, об’ясняет им, как правильно включить и выключить венти­ лятор и т. д. По правилам использования оборудования полезно провести занятие со всеми воинами. Строгое соблюдение правил эксплуата­ ции электроприборов с-бесиечивает безот­ казную работу техники, способствует под­ держанию корабля в постоянной боевой готовности. Старшина 1 статьи В. ПОКРОВСКИЙ. пажа был награжден орденами и меда­ лями Союза ССР. Получив такое богатое наследие, моло­ дые матросы с помощью коммунистов, агитаторов, комсомольской организации поняли, что им надо быть достойными на­ следниками славы героев, всячески обере­ гать и умножать ее. А это значит — от­ лично учиться, быть дисциплинированны­ ми воинами, знать свои заведывания и со­ держать их в образцовом состоянии, на­ стойчиво воспитывать в себе высокие морально-боевые качества. Этот вывод для себя они вынесли и из встречи с классными специалистами — воинами от­ личной команды старшины 1 статьи Ле­ бедева. Новички с большим рвением приступи­ ли к овладению своими специальностями, военно-морским делом. На каждом своем шагу они испытывали заботу, помощь и поддержку офицеров, старшин и старослу­ жащих матросов. Дублером к старшему трюмному Гаврил- ко был назначен матрос Черкасов. Моло­ дой воин оказался очень прилежным, ста­ рательным учеником. На занятиях по спе­ циальности он внимательно слушал об’- яснения старшины команды трюмных мичмана Бибина. Особую любознатель­ ность Черкасов проявлял на боевом посту, чутко воспринимал каждое слово и заме­ чание старшего матроса Гаврилко, кото­ рый является одним из лучших специали­ стов экипажа. Бывалый моряк охотно де­ лился с дублером своими богатыми зна­ ниями и опытом как в рабочее, так и в свободное время. Однако молодой матрос этим не ограни­ чивался. Он много занимался самостоя­ тельно. Его примеру последовали и дру­ гие новички. Черкасов как бы руководил их учебой в часы, свободные от плано­ вых занятий. Активно он включился и в работу комсомольской организации. Высо­ кая сознательность, стремление быстрее стать полноценным специалистом про­ славленного корабля позволили ему в те­ Росту числа классных специалистов мы всегда уделяем большое внимание. Когда прибили к нам в подразделение молодые авиаторы, с ними побеседовал командир. Он выяснил степень подготовленности воинов. После этого молодых специалистов распределили по сменам для прохождения практики в качестве подвахтенных радио­ телеграфистов. В процессе дальнейшей учебы и практической работы были де­ тально выяснены способности каждого ма­ троса. Это позволило допустить молодых авиационных специалистов к несению самостоятельной вахты на боевой аппара­ туре. Большое значение в подготовке высоко­ квалифицированных младших авиацион­ ных специалистов имеют индивидуальные занятия с каждым воином. В этом отноше­ нии у нас проделана немалая работа. Сержанты Козьяков, Гусаков, Калинин и другие систематически помогают молодым авиационным специалистам быстрее ос­ воить правила работы в действующих радиосетях, устранить отдельные недос­ татки, допускаемые при радиообмене. Это дало возможность молодым специалистам быстрее освоить сложную технику. Благоприятное влияние на рост млад­ ших авиационных специалистов оказы­ вает распространение опыта отличников боевой и политической подготовки. Не­ давно мы провели тематический вечер. На нем после доклада командира выступили лучшие воины. Они рассказали о своей работе. В целях передачи опыта лучших вои- нов-связистов был подготовлен и про­ веден вечер встречи молодых авиационных специалистов с воинами, уходящими в за­ пас. О своей учебе и службе рассказали опытные мастера авиационного дела Кус­ ков, Наугольных, Юрчик, Рак и другие. От имени молодых матросов на вечере выступил комсомолец Беданов. Он заве­ рил, что молодые специалисты будут про­ должать славные традиции старших това­ рищей. Свое слово воины держат. В на­ стоящее время матрос Беданов и многие его товарищи являются примерными ра­ диотелеграфистами. В подразделении регулярно проводятся технические конференции, консультации и собеседования. Они оказывают большое влияние на повышение классной квалифи­ кации младших авиационных специалис­ тов. Так, например, отличник боевой и по­ литической подготовки сержант Кусков в частных беседах рассказал личному соста­ ву принцип работы аппаратуры, ее так­ тико-технические данные, показал на схе­ мах и на боевой аппаратуре устройство отдельных узлов и важнейших элементов радиостанции. Работе лучших авиационных специалис­ тов Васильева, Наугольных, Каменского и В наше подразделение прибыли служить молодые матросы. Командование и старослужащие воины организовали для них теплый и радушный прием. Для молодых воинов были подго­ товлены хорошие бытовые условия: удоб­ ные жилые помещения, благоустроенная столовая, комната политико-просветитель­ ной работы, учебные классы. Специалисты своего дела повседневно передают молодым свой богатый опыт и знания. Многие воины сразу стали добро­ совестно относиться к службе, учебе, ис­ правно выполнять порученные им обязан­ ности. Некоторые из них уже достигли хо- Многие моряки нашего гарнизона хотят приобрести новинки политической и худо­ жественной литературы. Но мы не имеем такой возможности из-за отсутствия книж­ ного киоска в нашем гарнизоне. Сейчас военное издательство выпустило много брошюр по политическому воспита­ нию воинов, в частности из серии «Библи­ отечка комсомольского активиста», и мно­ го других новинок по воинскому воспита- чение сравнительно короткого времени — вдвое раньше срока — сдать все зачеты. Он первым из новичков, прибывших на лодку, был назначен на штат и допущен к самостоятельному несению вахты. Досрочно и успешно усвоили программу обучения молодого пополнения и матросы Вязовский, Зуйков, Юносов. Со своей за­ дачей справилось подавляющее большин­ ство новичков. Это явилось радостных со­ бытием для всего экипажа. Молодые моря­ ки успели полюбить свой корабль и на­ учиться заботиться о его добром имени, стали считать его родным домом. Однако, к огорчению всего личного со­ става, среди молодых воинов оказались и недисциплинированные, нерадивые матро­ сы. Правда, их единицы. До сих пор не назначены на штат матросы Базанов и Филатов. Причина в их плохом отно­ шении к службе. Они нарушают уставной порядок, забывая, что этим самым подры­ вают основу высокой боеспособности под­ водной лодки. Своим недостойным поведе­ нием o h l роняют достоинство советского военного моряка-подводника. Особенно непростительно такое поведение комсо­ мольцу Филатову. Этих матросов осуж­ дает весь экипаж, который не терпит и впредь не будет терпеть в своих рядах тех, кто тянет его назад, мешает идти вперед. На первый взгляд кажется, что матрос Голоскевич дисциплину не нарушает, делдет то. что ему поручено. Но так ка­ жется только внешне. Голоскевич инер­ тен в учебе, даже ленив. Он не использо­ вал плодотворно время, отведенное на ус­ воение необходимых знаний и практиче­ ских навыков, и также находится вне штата. Его критиковали в боевом листке, радиогазете, на комсомольских собраниях. Товарищи помогают ему освободиться от беспечности и благодушия, хотят, чтобы он понял свои ошибки и вышел на верный путь службы. Любить корабль — значит заботливо других в подразделении были посвящены специальные листовки. Старший сержант Миняев оформил стенд на тему: «Жизнь и учеба личного состава подразделения». На нем фотографии лучших младших авиационных специалистов во время рабо­ ты на своих боевых постах. Большую помощь командиру в под­ готовке и обучении младших авиа­ ционных специалистов оказывает пар­ тийная организация. На собраниях были обсуждены вопросы о выра­ щивании классных специалистов, о состоянии вахтенной службы и другие. Коммунисты Трофимов, Куцык, Сямтомов провели с личным составом ряд бесед. Они рассказали авиаторам об опыте лучших радиотелеграфистов части. Так, напрпмер, коммунист Трофимов провел беседу «Клас­ сный специалист — образец культуры при несении вахты», а Сямтомов расска­ зал об особенностях работы вахтенного ра­ диотелеграфиста в период учения. Активно включилась в работу по вы­ ращиванию классных авиационных спе­ циалистов наша комсомольская организа­ ция. Эти вопросы неоднократно обсужда­ лись на заседаниях бюро ВЛКСМ и ком­ сомольских собраниях. По инициативе комсомольцев в подразделении был прове­ ден тематический вечер «Защита Отечест­ ва — священный долг советского воина». Комсомольцы Изотов, Наугольных, Кусков и другие рассказали молодым авиаторам о том, как в годы войны мужественно и умело защищали свою Родину советские моряки и как сейчас бдительно несут вах­ ту наши отличники боевой и политиче­ ской подготовки. Определенное влияние на повышение воинского мастерства младших авиацион­ ных спецналнстоб оказывают и другие мероприятия. Так, мы всесторонне изучили методику приема зачетов на классность от радиотелеграфистов. Со старшинами и командирами отделений был обсужден та­ кой вопрос, как «Роль старшины смены в воспитании у радиотелеграфистов внима­ тельности и бдительности на вахте». Благодаря проделанной работе младшие авиационные специалисты успешно осва­ ивают сложную боевую технику, стано­ вятся мастерами военного дела. Новыми достижениями в учебе и службе встречают воины нашего подразделения предстоя­ щий XX с’езд Коммунистической партии. Они изо дня в день повышают боевую го­ товность подразделения, крепят дисципли­ ну и порядок, развивают в себе высокие морально-боевые качества — мужество, стойкость, выносливость, готовность в любую минуту выступить на защиту любимой Родины. Офицер В. РЕБРОВ. роших результатов в боевой подготовке и дисциплине. Особенно усердно относятся к выполнению воинского долга молодые матросы Морозов, Новиков и другие. А вот молодой матрос Мальцев почему- то не хочет служить так, как его това­ рищи. За сравнительно короткое время он получил от командира ряд замечаний. Мальцев грубит старшим, плохо относится к занятиям по специальности. Матросу Мальцеву следует изменить свое отноше­ ние к службе и боевой учебе. Этого от не­ го требует Родина, этого ждут все наши воины. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ. нию. Вся эта литература во многом помог­ ла бы комсомольцам-актнвистам. Одна­ ко передвижной книжный магазин давно уже не посещал наш гарнизон. Хорошо бы при местном магазине или при почтовом отделении организовать пос­ тоянную продажу политической и худо- жес1*венной литературы, а также письмен­ ных принадлежностей. Старшина 2 статьи Ю. КИСЛИЦЫН. ухаживать за оружием и техникой. А вот матрос Фомин еще не до конца осо­ знал это. В его заведыванни коман­ диры обнаруживали грязь, посторонние предметы. Большую работу с ним ведет его командир. Он внушает матросу, что бережное, любовное отношение к кораблю является нерушимым правилом службы советского моряка, показателем его высо­ кой морской культуры. На примерах из жизни личного состава офицер' показы­ вает, что благодаря внимательному уходу механизмы и приборы всегда работают безотказно. Его усилия не пропадают зря. Матрос Фомин теперь лучше содержит технику. Но ему еще предстоит много сделать, чтобы стать настоящим моряком. Так воспитываются молодые матросы подводной лодки. Преодолевая встречаю­ щиеся на пути трудности, исправляя своп ошибки, становятся достойными продол­ жателями боевых традиций североморцев. С каждым днем развивается и крепнет в них горячая любовь к своему кораблю — замечательное проявление их патриотиз­ ма и советской военной гордости. ☆ * ...Подводники выстроились на борту ко­ рабля. В утренней тишине отчетливо зву­ чит команда: «Флаг и гюйс поднять!». На флагштоке затрепетал Военно-морской флаг — гордость и слава экипажа. На подводной лодке начался трудовой день. Он будет напряженным, насыщенным бое­ вой учебой, корабельными работами. Моло­ дые матросы по примеру старших това­ рищей, передовых воинов постараются, чтобы он принес им новые успехи в ов­ ладении специальностями, техникой и оружием и явился заметным шагом вперед, к подлинному Гюевому мастерству. Их по­ мыслами и действиями руководит созна­ ние своего воинского долга, любовь к со­ циалистической Родине и к ее частице — советскому боевому кораблю. Капитан-лейтенант М. ХАМЕТОВ. Оператор на боевом посту Стреляли отлично Тщательно готовился личный состав подразделения к выполнению очередного упражнения из стрелкового оружия. II вот настал тот день,* которого так ждали воины. Первыми вышли на бо.ззой рубеж воп- пь1 Коржитокин, Селезнев, Гончаров, Ер- малюгин. Они уверенно легли, зарядили орулсие и приготовились к стрельбе. По команде «Огонь» воины стали обстрели­ вать свои мишени. Сложное упражнение было выполнено па «отлично». Младший сержант С. АНТОНОВ. К О Р О Т К О о С В Ы Ш Е 20 П О О Щ Р Е Н И И на счету у старшины 1 статьи Маслов­ ского. Он совместно с другими коман­ дирами обучил военному делу груп­ пу матросов. Сейчас Масловский пе­ редает свои знания и опыт новичкам. Молодых матросов умело обучают специальности также старшины 2 ста­ тьи Иванов, Коротков и другие. Матрос И. Чермета. О Б О Г А Т Ы Е знания по боевой подготовке передает молодым матро­ сам старшина 2 статьи Сеченов. На занятиях, тренировках на боевых по­ стах, в морских походах молодые мо­ ряки упорно овладевают сложной бое­ вой техникой, совершенствуют свою морскую выучку. Матрос В. Ильков. О Р А Д И О Т Е Л Е Г Р А Ф И С Т Зай ­ цев и сигнальщик Костыгов много сил отдают изучению своей специально­ сти. При выполнении заданий они действуют сноровисто. Недавно Зай­ цев и Костыгов награждены нагруд­ ными знаками «Отличный связист». Старший матрос В. Коннов. НЯЛЯДИТЬ ТОРГОВЛЮ книгями Родной дом моряка ------- о ------- ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ТАК ДАЛЬШ Е СЛУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ, МАТРОС МАЛЬЦЕВ!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz