На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
Г- За нашу Советскую Родину! Л М Ш И 3 K 3 E V . i - j « f l F НЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 292 (5444). Вторник, 13 декабря 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а - - ^ - . ........ M J г Нужно, чтобы любой наш норабль, экипаж самолёта, любая береговая батарея были подготовлены н решению сложных задач современного боя. А это значит, что каждый моряк должен быть мастером своего дела, знатоком военной специальности, способным в любой обстановке действовать решительно и умело, преодо левая все препятствия на пути к цели. Быть впереди — долг каждого комсомольца «Прошу принять меня в члены ВЛКСМ». Какой глубокий смысл заложен в этих простых словах. Сколько волнующих вос поминаний, прекрасных мыслей и чувств вызывают они у каждого, кто писал заяв ление о приеме в ряды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Мо лодежи. Комсомол — верный помощник и резерв Коммунистической партии — мудрого во ждя советского народа, вдохновителя и ор ганизатора всех наших побед. Всегда ря дом с членами и кандидатами в члены КПСС идут комсомольцы — молодая гвар дия Советской страны. Они прославили себя вдохновенным самоотверл^нным тру дом во имя коммунизма, беззаветной храб ростью и стойкостью в боях против вра гов социалистической Родины. Никогда не забудет наш народ имен Николая Островского, Александра Матрссова, Ива на Сивко, Евгения Никонова и многих, многих других воспитанников комсомола, совершивших бессмертные подвиги. Они — наши правофланговые, всегда с нами в одном строю. С героев-патриотов берет пример вся советская молодежь, учится у них жить, бороться, дерзать, отдавать все свои силы, а. если потребуется, и жизнь во имя счастья народа. Сейчас в комсомо ле состоит более 18 млн. юношей и де вушек. Комсомольские организации — большая сила и у нас на флоте. Североморцы, со стоящие в их рядах, это в подавляющем большинстве передовая, высокосознатель ная молодежь, с честью выполняющая свя щенный воинский долг. Члены ВЛКСМ по казывают образцы в овладении доверен ной им боевой техникой и оружием, в дис циплине, неустанно повышают свою бое вую выучку в соответствия с требования ми современного боя. Поступающие таким образом комсомольцы правильно понимают и выполняют требование Устава ВЛКСМ, обязывающего их изучать военное дело, быть беззаветно преданными великой со циалистической Родине. О патриотических делах комсомольцев- северомордев убедительно свидетельствует тот факт, что многие из них награждены Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. Этой чести, например, удостоены все моряки подводной лодки, где служит тов. Лозов ский. Они добились больших успехов в ов ладении боевой техникой и оружием. Не так давно личному составу корабля при шлось выполнять ответственную задачу, требовавшую от воинов высокой стой кости, мужества, отличного знания своего дела, умения преодолевать любые трудно сти. И подводники с честью ее выполнили. Подобных примеров можно привести немало. Однако неправильно было бы за являть, что у нас все без исключения комсомольцы являются передовиками. К сожалению, и среди членов ВЛКСМ встре чаются еще нерадивые воины, недобросо вестно относящиеся к изучению своей специальности, нарушающие дисциплину, нормы морали и нравственности. Комсо молец Меныпуткин был привлечен к от ветственности за недостойное поведение. Он дал слово исправиться, но не выпол нил своего обещания. Недавно комсомоль ская организация была вынуждена вновь разбирать персональное дело тов. Мень- шуткина, об’явить ему строгий выговор. Или другой факт. Член ВЛКСМ Воло сков, будучи женатым, встречался с дру гой женщиной. И что -удивительно, неко торые комсомольцы, знавшие об этом, не принимали никаких мер. Лишь благодаря вмешательству политотдела Волосков был привлечен к ответственности. Ныне он исключен из оядов ВЛКСМ. Комсомольские организации обязаны непримиримо и принципиально относиться к любым фактам, порочащим честь и до стоинство советского вопна. Каждый та кой случай должен встречать решитель ную отповедь, всеобщее осуждение. Вместе с тем, необходимо вести повсе дневную, настойчивую и кропотливую вос питательную работу с молодежью, приви вать ей такие замечательные качества, как беззаветная преданность социалисти ческой Родине, стремление всегда верой и правдой служить ей. Для флотских ком сомольских организаций нет более важной и ответственной задачи, чем борьба за личную примерность всех без исключения членов ВЛКСМ в боевой и политической подготовке, в неуклонном соблюдении тре бований Военной присяги и уставов, в воинской дисциплине. Победу в современном бою могут одер жать только мужественные, стойкие, уме лые и безукоризненно дисциплинирован ные воины. Это должен глубоко осо знать каждый комсомолец. Не может быть настоящим воином тот, кто рассуждает: «если придется участвовать в бою — вот тогда я покажу'себя», а на самом деле плетется в хвосте, плохо выполняет свои повседневные обязанности, нарушает дис циплину. Глубоко ошибочно мнение, что можно совершить подвиг на поле боя, не готовясь к нему настойчиво и кропотливо в мирное время. Мужество и отвага — не врожденные качества. Они не приходят сами собой, а воспитываются в человеке трудом, окружающими людьми. Воспиты вать в себе мужество — это, прежде всего, с честью выполнять свой долг, всеми сво ими делами приносить пользу народу, де лу строительства коммунизма. «В нашей стране, — говорил Николай Островский, — быть героем — святая обязанность. У нас не талантливы только лентяи». Всегда проявляй высокую требователь ность к себе и своим товарищам, воин- комсомолец! В совершенстве изучай бое вую технику и оружие, будь дисциплини рован и исполнителен, точно в срок вы полняй все приказы командиров, требова ния Военной присяги и уставов. Это по может тебе закалить характер, волю, paj- вить свои лучшие качества. Молодежи свойственно подражать луч шим людям, стремление к подвигу. Поэто му очень важно как можно шире знако мить воинов с героическими делами совет ских людей. Возможности для этого бук вально неограниченные. Нужно чаще рас сказывать личному составу о патриотиче ских делах тружеников заводов, шахт, колхозных полей, оподвигах героев Вели кой Отечественной воины и т. д. Надо использовать все формы работы, чтобы добиться личной примерности каж дого члена ВЛКСМ в службе, учебе и дис циплине. Это будет способствовать усиле нию помощи комсомольских организаций командирам-единоначальникам в обучении и воспитании личного состава, в повыше нии боеготовности нашего родного флога. Дело чести каждого комсомольца — вне сти свой достойный вклад в успешное выполнение этой почетной задачи, всег да и во всем быть впереди. Выступление Н. С. Х Р УЩЕ В А на приёме у премьер-министра Кашмира 10 декабря Дорогие друзья! Разрешите прежде всего выразить^ боль шую признательность садар-и-рийасату штата Джамму и Кашмир г-ну Юварадж Каран Сингху, премьер-министру штата Джамму и Кашмир г-ну Бахши Гулям Мо хаммеду, всем вам, присутствующим здесь, и всему народу вашего штата за тот сер дечный прием, который вы нам оказали. (Продолжительные аплодисменты). Мы никогда не забудем особенно теплой встречи кашмирским народом. Когда мы вчера проезжали на лодках по реке, бе рега которой были переполнены привет ствовавшими нас людьми, по людным улицам Сринагара, нас глубоко взволнова ло выражение самой сердечной дружбы и любви, которые питает население Кашми ра, как и всех других городов и штатов Пндии, которые мы посетили, к своему другу и брату — народу Советского Союза. (Аплодисменты). Ваш штат расположен ближе всего к среднеазиатским республикам Советского Союза — к Таджикистану. Туркмениста ну и Узбекистану. (Аплодисменты). Вот почему мы с большой благодарностью при няли приглашение главы вашего штата уважаемого Юварадж Каран Сингха побы вать в Кашмире. Нам было приятно посе тить ваш штат, потому что он является родиной вашего премьера, уважаемого на ми г-на Неру. (Продолжительные аплодис менты). И климат у вас сходен с климатом на ших среднеазиатских республик и сельско хозяйственные культуры произрастают во многом одинаковые. Когда мы прибыли сюда, на нас как бы повеяло дыханием на шей родной страны, ее южной средне азиатской части. Население Кашмира и столицы вашего штата города — Сринага ра по своему составу неоднородно. Здесь живут народности кашмири, догра, лад- кхи, среди жителей Кашмира есть и инду сы и мусульмане и сикхи и представите ли других национальностей и вероиспове даний. Но, когда мы проезжали по улицам Сринагара, мы чувствовали, как- нас в равной степени приветствовали люди всех вероисповеданий и национальностей. Это выражалось и в приветственных лозунгах и в добрых словах, с которыми обраща лись к нам жители Сринагара. Все это связывалось с именем Премьер- Министра Республики Индии Джавахарла- ла Неру, который пользуется здесь, как и в других штатах Пндии, огромной попу лярностью и авторитетом. (Продолжитель ные аплодисменты). Все это говорит о том, что народы шта та Джамму и Кашмир различных нацио нальностей и различных вероисповеданий живут дружно и хотят с большой пользой трудиться на благо своего родного госу дарства — Республики Пндии. (Аплодис менты). Дружественное сотрудничество народов нам особенно близко и понятно. По своему национальному составу наша страна яв ляется многонациональной страной. В Со ветском Союзе живут представители мно гих вероисповеданий. Но это не создает у пас каких-либо недоразумений, и совет ские люди живут и трудятся единой друж ной семьей. (Аплодисменты). Вопрос вероисповедания — это вопрос совести каждого человека, того или друго го народа. В состав нашей делегации вхо дят Джабар Расулов, Зухра Рахимбабяева, Шараф Рапшдов — представители Узбе кистана и Таджикистана, народы которых являются народами мусульманского веро исповедания. Но чем отличаются у нас му сульмане от представителей других веро исповеданий? У нас нет таких различий, ибо вое народы нашей страны являются достойными членами великого Советского Союза и составляют единую семью наро дов нашей страны. (Аплодисменты). У нас в Советском Союзе хорошо разре шены как национальный вопрос, так и вопрос свободы вероисповедания. Каждый гражданин нашей страны может отправ лять религиозные обряды так, как он счи тает это необходимым. Я говорю это для того, чтобы вам пы ла более ясна наша позиция в этом вопро се. Ведь некоторые государства пытаются до сих пор посеять раздоры между наро дами Индии, разжигая национальную неприязнь или разделяя народы по прин ципам религиозных культов. Официальные представители таких государств искусст венно пытаются создавать конфликты. Но идет ли все это на пользу Индии и ее народов? Мы думаем, что от этого стра дают интересы и Индии в целом и народов Индии. Народы хотят иметь возможность тру диться, повышать свою культуру, быть материально обеспеченными. Они хотят иметь свое независимое от прихотей импе риалистических государств свободное го сударство. Но разве зависит все это от того, како го вероисповедания придерживается тот или иной народ? Я думаю, что нет. (Апло дисменты). Чтобы иметь политические свободы, чтобы иметь возможность постоянно повы шать свое образование, чтобы быть мате риально обеспеченным, для этого не нуж но создавать какое-то государство по принципу единого веропсповедания. Для этого нужно, чтобы народ был свободен, чтобы не было эксплоатации человека че ловеком. (Аплодисменты). Мы никогда не навязывали и не навя зываем никому своих взглядов и форму своего государственного управления. Наро ды каждой страны могут г. должны сами решать вопросы, какую форму государст венного управления им следует выбрать, какой идеологии придерживаться. Но мы констатируем тот факт, что путь, избран ный нашим народом, привел его к расцве ту всех его творческих сил, к созданию огромных возможностей для его дальней шего продвижения вперед в развитии его народного хозяйства, культуры, к под’ему благосостояния широких народных масс. Почему же возник так называемый каш мирский вопрос? Он возник не в народе. Определенным государствам выгодно раз жигать враждебные настроения между на родами стран, которые освобождаются от колониального гнета, сбрасывают со своих плеч вековую зависимость от чужеземных угнетателей. (Аплодисменты). Монополисты преследуют в этом только свои цели. Они натравливают одну часть народов страны против другой части, что бы еще более экономически подчинить се бе эти страны, сделать их зависимыми от своей воли. Какие государства постоянно обостряют кашмирский вопрос вряд ли мне нужно указывать, так как это широко известно. Да эти государства и не очень-то маски руют свою заинтересованность в дальней шем обострении этого вопроса. В свое время кашмирский вопрос обсуж дался на заседании Совета Безопасности и представитель Советского Союза ясно изложил нашу, советскую точку зрения по этому вопросу. Наша позиция в этом вопросе является предельно четкой и ясной. Советский Со юз всегда считал, что решение вопроса о государственном статуте Кашмира долж но быть делом самого кашмирского народа, как это соответствует принципам демокра тизма и интересам укрепления дружест венных отношений между народами этого района. (Продолжительные аплодисменты). Занимая в кашмирском вопросе беспри страстную, об’ективную позицию, Совет ский Союз всегда выражал свои искренние симпатии к кашмирскому народу и его ми ролюбивым демократическим силам, уста новившим уже дружественные отношения с прогрессивными и миролюбивыми сила ми Республики Индии, которая хорошо по нимает национальные стремления кашмир ского народа. Как показывают факты, население Каш мира не желает, чтобы Кашмир стал иг рушкой в руках империалистических сил. (Бурные аплодисменты). А именно к это му стремятся некоторые державы под предлогом поддержки позиции Пакистана в кашмирском вопросе. Если позволительно будет, то я хотел бы высказать свое мнение вообще о произве денном разделении Индии на два государ ства. Нас, друзей Индии, огорчило, что империалистическим силам удалось до биться разделения Индии на две части — Индию и Пакистан. Ведь до завоевания индийским народом независимости своей страны, существовала единая Индия. Раз деление Индии на две части было прове дено не в интересах народов Индии. Но именно для этого разжигались страсти во круг различия вероисповедании народов Индии, хотя вопросы вероисповедания ни когда не являлись главными при создании того или другого государства. ___ Можно сослаться хотя бы на пример на шей страны. В Советском Союзе имеется более 15 млн. мусульман,'имеются пред ставители других вероисповеданий. И, несмотря на различные вероисповедания, народы нашей страны живут в братской дружбе. Они создали и постоянно укрепля ют свое единое государство — Союз Со ветских Социалистических Республик — страну социализма. (Аплодисменты). Так что не различие религиозных веро ваний населения было главным при созда нии Пакистана и выделении его из едино го государства Индии. Третьи государства, которые проводят в своей политике давно известный принцип «разделяй и власт вуй!», приняли активное участие в этом деле. Они использовали фактор наличия различных вероисповеданий в своих це лях. Мы глубоко убеждены, что, когда уля гутся страсти и когда народы осознают все значение такого искусственного разде ления территории Индии, они пожалеют об этом. Ко вопрос о создании двух самостоя тельных государств — Индии и Пакиста на уже решен, и я высказал свои откро венные соображения на этот счет совсем не для того, чтобы где-либо пересматри вался этот вопрос. Я констатирую это, как факт. И постольку поскольку эти два го сударства существуют и развиваются, вряд ли нужно сейчас перекраивать границы этих государств, как хотят сделать неко торые державы. (Аплодисменты). Известно, что изменение границ всегда происходит болезненно и не обходится без кровопро лития. Вопрос о Кашмире как об одном из шта тов Республики Индии решен самим на родом Кашмира. Это дело самого народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты). Думаю, что с обеих сторон нужно проя вить большую волю к сохранению мира в этом районе, ибо развитие как Индии, так и Пакистана может проходить только в условиях мирного сосуществования. (Ап лодисменты). У нас сложились очень хорошие дру жественные отношения с Республикой Ин дией. (Аплодисменты). Они сложились так потому, что мы строим свои взаимоотно шения на пяти известные принципах мир ного сосуществования. У нас очень много общих точек зрения по вопросам междуна родной политики. Мы стоиу на общих по зициях, высказываясь против создания военных блоков и различных военных группировок. Правительства наших стран проводят такую политику, которая спо собствует смягчению международной нап ряженности и препятствует возникновению войны. Независимая и суверенная Республика Индия — это молодое растущее государ ство. Нас сближает то, что она активно борется за мир во всем мире. Как мы не вмешиваемся во внутренние дела Республики Индии, так и Индия не вмешивается в наши внутренние дела. (Аплодисменты). Внутренние дела каждо го государства — это дело народов каж дого государства. Если мы в лице Республики Индии ви дим своего союзника в борьбе за мир, за мирное решение неразрешенных вопросов, то этого, к сожалению, нельзя сказать о Пакистане. Пакистан — это тоже молодое государ ство. Но политика правящих кругов этого государства тревожит нас. Факты говорят о том, что их политика основывается не на кровных интересах своего народа, своего государства, а диктуется монополистиче скими кругами других стран. Нынешнее правительство Пакистана откровенно афи ширует свою особую близость к американ ским монополистическим кругам. (Оживле ние среди присутствующих). Оно явилось одним из первых участников, одним из инициаторов пресловутого Багдадского пакта,усозданного отнюдь не в интересах мира. '(Оживление среди присутствующих). Оно разрешает создать на своей террито рии американские военные базы, и это — в непосредственной близости от границ Советского Союза. Мы говорим откровенно, что создание американских военных баз на территории Пакистана не может нас не тревожить. При активном участии Пакистана сейчас предпринимаются дальнейшие усилия по расширению числа государств, входящих в Багдадский пакт. Достоин сожаления тот факт, что правительство Ирана пошло на поводу у империалистических сил, присоединившись к этому пакту. Мы говорим откровенно, что никогда не поддерживали и не будем поддерживать участников Багдадского пакта, как и лю бой группировки, направленной против Со ветского Союза. Поступая иначе, мы были бы политиче скими слепцами. Для всех очевидно, что Багдадский пакт направлен против Совет ского Союза и других миролюбивых стран. (Окончание см. на 2-й стр.). Н А С Н ИМ К А Х : 1. Маршал Советского Союза Г. К. Жуков и сопровождающие его лица на концерте в Доме офицеров. 2. Маршал Советского Союза Г. К- Жуков и сопровождающие его лица направляются на одну из подводных лодок. Фото А . Межуева н И. Нккншова. К пребываниюМинистра Обороны СоюзаССРМаршала Советского Союза Г. К. Жукова После посещения Балтийского флота Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Георгий Константино вич Жуков побывал на Северном флоте. Матросы и солда ты, старшины и сержанты, офицеры, адмиралы, генералы и трудящиеся тепло встретили прославленного полководца Ве ликой Отечественной войны, трижды Героя Советского Сою за Маршала товарища Жукова. Министр Обороны всесторон не познакомился с боевой учебой, службой и бытом северо морцев, побеседовал с большой группой офицеров, генералов и адмиралов. Маршал Советского Союза обратил особое внимание мо ряков на необходимость и впредь повышать боевую готов ность флота, воспитывать у личного состава безупречную исполнительность, беспрекословное повиновение командирам и начальникам. — Матрос, солдат, — сказал Министр, — где бы ни нахо дился, на какой бы участок ни был поставлен, должен всег да быть готовым выполнить приказ командира, хотя бы це ною жизни. К этому обязывает его Родина. 9 декабря Министр Обороны Советского Союза Маршал Советского Союза Г. К. Жуков присутствовал на концерте в Доме офицеров главной базы. Появление Министра Обороны в зрительном зале было встречено моряками долго не смол- каемой овацией. Участники художественной самодеятельно сти и коллектив ансамбля песни и пляски Северного флота продемонстрировали хорошее исполнительское мастерство. По окончании концерта тов. Г. К. Жуков поблагодарил его участников и выразил пожелание, чтобы на каждом ко рабле и в каждой части заботливо растили матросские та ланты, создавали самодеятельные коллективы, которые мог ли бы хорошо и как можно чаще выступать перед своими товарищами по службе, поднимая у моряков боевой дух. 10 декабря Министр в сопровождении адмиралов и гене ралов посетил Н-скую подводную лодку. Приняв рапорт командира соединения, Маршал Советско го Союза Г. К. Жуков спустился в отсеки подводной лодки. Моряки-подводники горячо встретили Министра Обороны. В отсеках и на боевых постах Маршал задушевно беседовал с матросами, старшинами и офицерами. Он расспрашивал мо ряков об их трудной и почетной службе, интересовался бы том, культурным отдыхом и тем, как экипаж изучает совре менную боевую технику. Матрос Поддубный, старшина 2 ста тьи Карпов и другие рассказали Министру Обороны о том, как они служат социалистической Родине, и ответили на ряд его вопросов. Маршал Советского Союза спросил у наСеверномфлоте командира, как работают дизеля, осмотрел торпедные аппара ты, подробно интересовался тактическими приемами ^исполь зования минно-торпедного оружия в современном бою. Ио всем этим вопросам Министр сделал соответствующие заме чания. На прощанье Маошал пожелал морякам новых успе хов в боевой и политической подготовке. Моряки Северного флота заверили Министра Обороны Со юза ССР Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в том, что они приложат все силы для того, чтобы и впредь с че стью и достоинством выполнять священный долг перед со циалистической Родиной, будут всегда держать корабли в постоянной боевой готовности, неустанно овладевать совре менной техникой и оружием, крепить дисциплину, бдитель ность и организованность в своих рядах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz