На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.
7 декабря 1955 г., № 287 (5439). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я - /////////>• Гордись своей м формой ОЛОДОЙ ВО И Н , ты носишь форму воен ного моряка. Бушлат... Сколько событий свя зано с этим словом! В бушлатах русские чу до-богатыри одержали героическую победу над шведами у Гангута в 1714 году, в бушлатах они под командованием Ушакова штурмова ли бастионы Корфу. Бушлат был неизменным спутником моряков брига «Меркурий» и миноносца «Сте регущий», легендарного крейсера «Варяг» и броненосца «Потемкин». Матросы в черных бушлатах, опо ясанные пулеметными лентами, вмес те с питерскими рабочими брали Зимний дворец, а в годы граждан ской войны беспощадно громили интервентов. В сознании советского народа сло жился образ моряка в тельняшке, бескозырке и бушлате с оружием в руках, мужественного, отважного, находчивого, беззаветно преданного Родине и своему народу. Корабли нашего славного Военно- Морского Флота посетили многие порты иностранных государств. Со ветские моряки с честью и достоин ством, с великой гордостью за свою социалистическую Родину пронесли за рубежом ее прославленный Воен но-морской флаг. В заграничных по ходах они показали высокую выуч ку, отличное знание своего дела, ор ганизованность, сплоченность и по литическую сознательность. Каждый военный моряк знал, что по его ви- ду, форме и поведению заграницей будут судить о нашем славном на роде, о Советской стране. Дисципли на наших моряков была безупреч ной. Покидая советские корабли, сотни гостей делали записи в кни гах посетителей. Вот некоторые из них: «Спасибо за счастливые минуты, проведенные среди чудесных совет ских моряков...». «На меня произвело глубокое впе чатление все, а в особенности чисто та, дисциплинированность и теплый прием...». Визиты советских кораблей в за рубежные страны оставили глубокий след-в сознании их народов. Поведе ние наших моряков в иностранных портах показало многим тысячам трудящихся замечательные качест ва советского человека, гражданина страны победившего социализма, воспитанного Коммунистической партией в духе беззаветной предан ности любимой Родине. Молодой воин! Форма советского моряка лучшая в мире. Она овеяна славой героев Севастополя и Одессы, Ленинграда и Москвы, Сталинграда и обороны Заполярья. Советские моряки, уходя на сухопут ные фронта, с целью маскировки пе реодевались в защитную форму, и каждый из них считал своим свя щенным долгом сохранить хотя бы тельняшку или бескозырку. Не зря в песне поется: В нашем кубрике с честыо, в почете Две заветные вещи лежат. Это — спутники жизни на флоте, Бескозырка и верный бушлат... Вот как гордились формой, моло дой воин, твои старшие товарищи, вот как они ее свято берегли! Сле дуй их примеру. Каждая вещь на шего обмундирования должна быть в порядке. Выдающийся полководец Михаил Васильевич Фрунзе учил красных бойцов: «Внутренняя сознательная дисци плина должна обязательно прояв ляться и во внешнем порядке». Любить свою форму и гордиться ею — это значит выполнять воин ский долг так, как велит Военная присяга, носить бережно одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хра нить в положенном месте, всегда быть молодцеватым, показывать образец подтянутости и собранности. Так и поступает молодой матрос Па- ниев. ... Моряки выстроились на юте. Дежурный по кораблю тщательно проверяет форму одежды. Вот он подходит к матросу Паниеву. Обмундирование на нем в образцо вом порядке — брюки наглажены, обувь начищена, пуговицы и бляха надраены до блеска. — Хорошо! — одобрительно гово рит офицер и продолжает осмотр... Матросу Паниеву часто приходит ся выполнять различные хозяйствен ные работы, но форма всегда на нем исправная. На увольнении в городе Паниев ведет себя примерно. По смотрит на него любой гражданин и невольно скажет: — Отличный моряк!.. У старшего матроса Шурасева, комендора орудия, такой обычай — что бы ни делал, он всегда смотрит за своим внешним видом. А вот матрос Чайковский допус кает в этом слабину. Он — котель ный машинист. Правда, его работа на посту, как выражаются иногда моряки, «пыльная», но это не зна чит, что Чайковский не должен чис тить пуговицы, бляху. А у него иног да такое случается. Почему? Да по тому, что матрос не следит за своим внешним видом, с ленцой относит ся к своим обязанностям. Раскрой, молодой моряк, Кора бельный устав. Вот что он от тебя требует: «...носить бережно одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хра нить, где указано... Будучи уволен ным на берег, вести себя достойно, не роняя чести военнослужащего Военно-морских сил Союза СС Р» . Точно выполнять это уставное тре бование — непреложный закон каж дого из нас. Молодой воин! Советский народ видит в нас своих защитников, сто ящих на страже морских границ и государственных интересов любимой Отчизны. Честной службой все мы должны оправдывать это почетное звание. Матросская форма — это символ воинской чести, доблести и геройст ва. И где бы ты, молодой моряк, ни находился — в части или на берегу, в поезде или в театре, в отпуску или в командировке — везде показывай пример безукоризненного поведения и строевой выправки, образец подтя нутости, собранности, опрятности. Старшина 1 статьи А. ПАВЛОВ. Начало большого пути ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Повиновение — душа воинской службы Беспрекословное повиновение начальни кам — неот’емлемая черта дисциплиниро ванного воина. Как без дисциплины немы слимо существование армии, так без стро гого подчинения личного состава воле командира немыслима воинская дисципли на. Повиновение начальникам — основа дисциплины, закон воинской жизни. На нем зиждется весь воинский порядок. В военное время повиновение — необхо димое условие завоевания победы в бою. В мирных условиях оно обеспечивает успех в боевой и политической подготовке, яв ляется залогом высокой боеготовности войск. Во всех армиях мира дисциплина строит ся на строгом повиновении подчиненных начальникам, но достигается это различ ными путями. В капиталистических госу дарствах дисциплина держится исключи тельно при помощи муштры, обмана и за пугивания. Это — палочная дисциплина. Сознательной дисциплины там не может быть, потому что антинародный характер капиталистических армий, созданных для ведения захватнических всйн и поддержа ния эксплуататорского строя в своих стра нах, в корне противоречит классовым ин тересам солдат и матросов. К тому же меж ду офицерами буржуазных стран, являю щимися в массе своей представителями господствующего класса, и рядовыми—вы ходцами из среды трудящихся — суще ствует непроходимая стена, разделяющая их на классово-враждебные стороны. Это также исключает возможность сознатель ного подчинения солдат и матросов капи талистических государств своим команди рам. Повиновение воина Вооруженных Сил СССР базируется на сознательном харак тере советской воинской дисциплины, на глубоком понимании военнослужащим свое го священного долга и личной ответствен ности за защиту Родины, на общности по литических интересов всего личного со става Вооруженных Сил. Наши солдаты, матросы, сержанты, старшины, офицеры, генералы и адмиралы — верные сыны своего народа, пламенные патриоты Родины. Их об’единяст беззавет ная преданность делу коммунизма, стрем ление безупречно служить своему народу, социалистическому государству. Они пони мают, что железная дисциплина устанав ливается для укрепления боеспособности Вооруженных Сил, стоящих на страже го сударственных интересов Родины и безо пасности советского народа. Дисциплина—необходимое условие жиз ни и деятельности всякого воинского орга низма. Она цементирует подразделения, части и экипажи кораблей, делает их по слушными воле командира, позволяет наи более эффективно использовать в бою сложную боевую технику и оружие для до стижения победы над врагом. Дисциплина умножает силы воинов, сплачивает их в единый боевой коллектив, направляет все их усилия к одной цели — доблестному выполнению воинского долга. Вся жизнь и деятельность Советских Вооруженных Сил строится на основе стро гого единоначалия. Единоначалие означает такое управление войсками, при котором ответственность за боевую и политическую подготовку подразделения, части, корабля, за его боеспособность целиком лежит на командире. Родина доверила командиру обучение и воспитание воинов и наделила его большими правами, в том числе и пра вом приказывать подчиненным. Приказ командира — это требование социалистической Родины к своим воору женным защитникам. На войне комапдир выступает как организатор боя, все его распоряжения и приказы направлены на достижение победы над врагом. В мирное время вся деятельность командира на правлена на успешное решение задач бое вой и политической подготовки подчинен ных ему военнослужащих, на укрепление воинской дисциплины, организованности и порядка. Вот почему любой приказ коман- 0 радистах этого корабля в части идет добрая слава. Эго — подлинные мастера своего дела, дисциплинированные, передо вые воины. Их возглавляет опытный командир коммунист старшина 2 статьи Валентин Бастрыкин. Предстояли состязания радистов на пер венство корабля, части, а затем и флота. Тщательно и упорно готовились к ним подчиненные Бастрыкина. Это им обеспе чило крупный успех. Они завоевали пер вое место в части и второе по флоту. Командир корабля поблагодарил победи телен. Вскоре он вызвал к себе матроса Анисимова и сообщил ему, что командова ние переводит его на новое место службы, но уя;е не рядовым радистом, а команди ром отделения. После отбытия матроса Анисимова отде ление радистов пополнилось молодыми матросами Ранцевым и Даниловым. Стар шина об’яснил новичкам, что от них по требуется много труда, чтобы отделение могло прочно удерживать первенство по радиообмену и содержанию материальной части. Молодые воины настойчиво взялись за боевую учебу. ...Начались занятия по специальности. — Сегодня, — говорит командир отде ления, — мы будем изучать работу пере датчика радиостанции, установленной на нашем корабле. Молодые матросы внимательно слушают своего старшину, пристально следят за каждым его действием. Командир-комму нист свои рассказ сопровождает показом непосредственно на аппаратуре. Когда Ба стрыкин кончил об’яснение и ответил на все вопросы, матросы приступили к тре нировке. Командир отделения строго конт ролировал работу подчиненных, соблюде ние ими нормативного времени ввода в действие передатчика. В конце учебного дня командир отделе ния подвел итоги занятии. Он отметил старательность Ранцева. В то же время старшина пожурил матроса Данилова, по требовал, чтобы тот был более вниматель ным. — Для радиста каждая секунда дорс- га, — говорил он. — В боевой обстанов ке успех корабля во многом будет зависеть от четких и своевременных действии ра диста. Мастерство невозможно без глубо ких и прочных знаний. Радисту также не обходимо умение быстро определять и устранять неисправности в радиостанции. Только хорошо подготовленные специалисты могут обеспечивать корабль бесперебойной связью. — Хочу привести такой пример, — продолжал старшина. — В дни Великой Отечественной войны один из наших ко раблей высадил на берег корректировочный пост. Как только моряки сошли на берег, радисты Немков и Галяутдинов развернули радиостанцию и дали первые координаты. Через несколько секунд наша артиллерия Умелый командир Подготовка классных специалистов во многом зависит от умения старшины пра вильно, доходчиво передать свои знания подчиненным. Умелым командиром показал себя старшина 1 статьи Гонтарь. Он прививает матросам любовь к своей военной специальности, обучает их мас терству. Старшина 1 статьи Гонтарь об’- ясняет им устройство приборов, показы вает, как лучше выполнить практически тот или другой прием. До службы па флоте Гонтарь работал связистом. И поэтому ему поначалу ка залось, что сдать экзамены на классность дело нетрудное. Но позднее Гонтарь убе дился, что, кроме практики, нужна-хоро шая теоретическая подготовка. Теперь старшина 1 статьи Гонтарь с таким же старанием обучает моряков, как когда-то его самого обучал командир. Наступила ответственная пора — ма тросы сдают экзамены на классность. Их глубокие и прочные знания будут лучшим подарком XX с’езду нашей славной Комму нистической партии. Старшина 2 статьи И. ЗЛОБИН. дпра, в какой бы форме он ни был отдан — лично, устно, письменно, посредством сигнала или при помощи посыльных и других средств связи, является законом, и от него никаких отступлений не может быть. Приказ должен быть выполнен беспре кословно. Подчиненным не дано права воз ражать начальнику, пренебрегать его ука заниями и распоряжениями. Невыполнение приказа командира, неповиновение ему — тягчайшее нарушение воинской дисципли ны. Оно ведет лишь к ослаблению боевой готовности воинов. «Кто приказа не выпол няет, тот не воин и звания воинского не достоин», — говорит солдатская посло вица. * * * Войсковая жизнь, боевая практика неопровержимо доказывают, что настоя щим воином является лишь тот, кто умеет повиноваться. Исполнительность—наивыс шее воинское качество советского военно служащего. В ней находят свое выраже ние его политическая сознательность, сильная воля, умение подчинить личные интересы общественным, готовность прео долеть любые препятствия. В исполни тельности воина — залог того, что он бу дет действовать в бою смело, решительно, с максимальным напряжением моральных и физических сил. Только послушный, ис полнительный воин может стать подлинно храбрым человеком. Великий русский пол ководец Кутузов справедливо говорил: «Не тот истинно храбр, кто по произволу свое- хму мечется в опасность, а тот, кто пови нуется». Великая Отечественная воГша со всей убедительностью показала, какую огром ную роль играет дисциплина в бою. Она помогла нашим войскам выдержать в пер вый период войны невиданный напор пре восходящих сил врага. Немеркнущие под виги защитников Брестской крепости, Одес сы, Севастополя, Ленинграда, Сталингра да будут вечно служить образном непоко- открыла огонь, накрывая фашистские ук репления. В самый разгар боя от разрыва враже ской мины осколком пробило футляр упа ковки радиостанции и повредило цепь схе мы передатчика. Медлить нельзя было ни минуты. Радисты быстро вскрыли радио станцию и под огнем противника, благо даря отличному знанию материальной ча сти, нашли обрыв цепи и быстро устрани ли неисправность. Радисты снова стали корректировать огонь. Артиллеристы про должали громить живую силу и технику гитлеровцев. Задание было выполнено ус пешно. Весь состав корректировочного по ста получил правительственные награды. А что произошло, если бы расисты плохо знали схему радиостанции? Думаю, что вы сами сможете это об’яснить. Рассказ старшины глубоко запал в душу матросов. Когда по кораблю было об’яв- лено время самостоятельной работы, матрос Данилов взял чертеж схемы радиостанции и стал внимательно разбирать се, выяс няя, что им еще слабо усвоено. Много интересного и поучительного рас сказывает коммунист Бастрыкин матросам. Как-то на одном из кораблей в#ацни пе регорел дроссель. Узнав об этом, старшина Бастрыкин спросил радистов о том, как бы оии поступили в этом случае. РЪнцев и Данилов молчали. — А ну, давайте схему, — сказал старшина. — Сейчас посмотрим, какую роль дроссель выполняет в цепи. Радисты склонились над схемой. — Товарищ старшина, — обратился матрос Ранцев, — а что, если перегорев ший дроссель вынуть и цепь включить напрямую? — Правильно, товарищ Ранцев, думае те. В этом случае радиостанция будет ра ботать. И старшина 2 статьи Бастрыкин стал об’яснять назначение дросселя. Высокую подготовку радиста определяют не только отличные технические знания. Он должен обладать подлинным мастерст вом, твердыми практическими навыками. Хорошо научиться работать на ключе мож но лишь путем повседневной тренировки. Сознавая это. Ранцев и Данилов практи куются вместе в приеме и передаче. В один из вечеров, когда Ранцев передавал, а Данилов принимал, к ним подошел стар шина Бастрыкин. Проверив их работу, он обратил внимание Ранцева на то, что тот иногда подолгу оставляет ключ нажатым. Это грубейшее нарушение радиодиецнпли- ны в эфире. Оно дает возмолгиость быстро запеленговать место радиостанции. И стар шина снова привел пример из минувшей войны. Однажды в дни минувшей войны на Северном флоте произошел такой слу чай. Одна наша часть готовилась к высад ке десанта. Когда все было готово, ради сты получили приказание передать радио лебимон стойкости, железной выдержки п дисциплины. Благодаря высокой дисцип линированности и боевой выучке воины всех родов войск мастерски претворяли в жизнь замысел своих командиров, умело взаимодействовали на поле боя, беспощад но громили врага. Они показали образцы самоотверженного выполнения приказов командиров. О том, как наши солдаты свято и не рушимо соблюдали в бою требования воин ской дисциплины, свидетельствует такой пример, приведенный в беседе Героя Со ветского Союза Е. Полтавского. Однажды рядовому Терещенко командир приказал установить связь с соседним подразделением. Было это на передовой позиции под огнем противника. Трудно пришлось солдату, но он настойчиво вы полнял приказ командира — где полз, где совершал быстрые перебежки, умело ис пользуя местность. В пути ему пришлось вступить в бой с вражескими автоматчика ми, пустить в ход гранаты. Когда Тере щенко достиг указанного пункта, то под разделения там не оказалось, оно перешло в другое место. «Как быть? — раздумывал солдат. — Вернуться и доложить, что со седнее подразделение переменило пози цию, но ведь командиру надо знать, где оно, надо с ним установить взаимодейст вие, и он, если не меня, то другого пошлет на новые ро зыски ». II солдат, невзирая па сложившуюся трудную обстановку, про должал выполнять задачу. Через несколько времени он разыскал подразделение, а когда вернулся на . место расположения своего подразделения, то его там не ока залось: обстановка потребовала, и они за няло другие позиции. Снова под огнем противника солдат полз и перебегал по полю, разыскивал свое подразделение. На исходе были боеприпасы, а хлеба давно уже не было во рту. Но воин не падал духом. Он думал только об одном — дой ти до своего подразделения и доложить командиру о выполнении приказания. II когда солдат нашел свое подразделение, командир, выслушав его доклад, сказал: — Я верил вам, верил, что задачу вы полните. Представляю вас к награде. грамму в штаб. Радист включил передат чик и нажал на ключ, чтобы передать первую группу радиограммы. Но она ему показалась неясной. Пока он проверял свои сомнения, ключ все время держал в нажатом положении. Цепь передатчика, следовательно, была замкнутой, и в эфир ворвался сплошной звук. В это время не мецкая радиоразведка не дремала. Она быстро засекла рабочую волну и включила на ней свой передатчик. Произошло нало жение частоты передатчика одной мощно сти на частоту передатчика другой мощ ности. Передавать и принимать в этих ус ловиях очень трудно, т. к. не слышно звука, получаются сильные помехи. Старшина Бастрыкин об’яснил, как можно выйти из такого положения, и об ратил внимание радистов на строгое соб людение правил радиообмена. Матросы Ранцев и Данилов настойчиво изучают свое дело. Их часто можно ви деть над раскрытыми учебниками. Это им помогает быстрее осваивать сложную бое вую технику. Большим событием в жизни молодых радистов была первая самостоятельная вахта. Они работали в условиях искусст венных радиопомех. Радисты после вахты жаловались командиру отделения, что в таких условиях очень трудно принимать сигналы. Старшина задал им вопрос по теории. Радисты показали неглубокие знания. И опять коммунист старшина Валентин Бастрыкин стал терпеливо об’яснять им. Он рассказал, как можно благодаря умелой регулировке напряжения добиться умень шения радиопомех. Так изо дня в день старшина 2 статьи Бастрыкин учит молодых матросов отлич ному владению вверенной им техникой. Недавно командир корабля вручил его от делению грамоту за то, что оно на состя заниях радистов заняло второе место по Флоту. В ответном слове матрос Ранцев заявил: — Мы, молодые радисты, приложим все свои силы и умение, чтобы быть достой ной сменой моряков, отслуживших уста новленный срок и ушедших в запас, свя то будем беречь славную традицию нашего отделения — постоянно держать пер венство среди радистов части, добиваться новых успехов в совершенствовании бое вого мастерства. Слова молодых воинов не расходятся с делом. Сейчас матросы Ранцев и Дани лов полностью сдали зачеты на самостоя тельное обслуживание боевого поста. Бла годаря своей настойчивости, добросовест ному отношению к службе они в приеме и передаче уже достигли нормативов ради ста третьего класса, научились уверенно обращаться с техникой. Капитан-лейтенант И. ЧЕРН0В0Л0В. Вскоре за этот подвиг Терещенко был награжден орденом. Воспитанные Коммунистической пар тией, воины Советской Армии и Военно- Морского Флота в жестоких схватках с врагом проявляли массовый героизм, му жество и отвагу. Они смело шли в бой, не щадя своей крови и самой жизни для достижения победы над врагом. Отряду морской пехоты, которым коман довал офицер Куников, было приказано высадиться около местечка Станичка, юго- западнее Новороссийска. Обстановка сло жилась очень трудная. Когда десантные суда приблизились к берегу, враг открыл по ним сильный артиллерийский п пуле метный огонь. Передовые суда загорелись и идти дальше не могли. Командир отдал приказ морякам, находившимся на передо вых судах, — вплавь добраться до берега и разгромить прибрежные укрепления вра га. Пренебрегая опасностью, мужествен ные моряки ринулись в бой. Они не толь ко уничтожили прибрежные, сильно укре пленные огневые точки врага, но и про двинулись дальше, в глубь его обороны, истребив группу фашистов. Па захвачен ный плацдарм вскоре высадились главные силы десанта. Сколько подобных героических дел со вершили в годы Великой Отечественной войны мужественные советские воины, выполняя приказы своих командиров! С таким же чувством ответственности воины должны относиться к выполнению приказов командиров и в мирное время. В мирных условиях, как и на войне, все приказы и распоряжения командиров исхо дят из интересов Советского государства, пронизаны заботой о том, чтобы защит ники Родины хорошо знали военное дело и могли победить любого врага. «Солдат и в мирное время на войне», — гласит на родная мудрость. Это значит, что военно служащий всегда должен быть в боевой готовности, ни на минуту не забывать о своем воинском долге, о своей роли воору женного защитника любимой Отчизны. * <* * Следует помнить, что и исполнитель ность, повиновение и другие черты воин Так не должно продолжаться! Недавно к нам пришли служить моло дые матросы. С большим желанием они взялись за изучение корабельной техни ки. С новичками регулярно проводятся за нятия по специальности, тренировки на боевых постах. В сравнительно короткое время усвоили материальную часть своих заведываний матросы Молев и Небученков. На артиллерийских стрельбах они пока зали высокое боевое мастерство — нович ки образцово сплавились со своими обя занностями. За отличные действия на бое вом посту Молеву и Небученкову коман дир подразделения об’явил благодарность. В их воспитании большая заслуга при надлежит старшине 2 статьп Мунтян, старшим матросам Алехину и Петрусь, которые охотно передавали свои знания и умение молодым воинам. Однако не все молодые матросы добро совестно начали свою службу. Есть у нас матрос Стрельцов. Посмотришь на него, вроде матрос, как матрос. А познакомишь ся ближе, и сразу станет ясным — но уважает он воинский порядок. А отсюда у него и нарушения дисциплины. Бывало, сделает ему замечание старшина, он сразу пререкаться. Сначала мы думали, что ма трос Стрельцов поймет свои ошибки и ста нет честно выполнять порученные ему обязанности. Однако проходят днп. а Стрельцов попрежнему халатно относит ся к службе. Командир вынужден был на ложить на него дисциплинарное взыска ние. Свои нарушения матрос Стрельцов оп равдывает тем, что ему, мол, тяже ло служить. А разве матросу Молеву, скажем, легко выполнять своп обязан ности? По он не жалуется, ибо знает, что успех, даже маленький, сам по себе не приходит. Повинуйся старшим, делай все так, как требуют, и будет толк. Ведь от четкого п точного выполнения приказа командира зависит боеготовность подраз деления. Мне хочется спросить матроса Стрель цова: — До каких пор вы будете так халатно относиться к службе?.. Так не должно продолжаться! Старший матрос С. КЛАБУКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо тов. Ро- лина, в котором он сообщал, что в строи тельном районе, где работает тов. Черед- ник, не налажена организация труда, нет постоянного технического руководства, стройка плохо обеспечивается материала ми. Следствием этого было невыполнение плановых работ, частые простои. По письму тов. Ролина начальником Строительного управления произведено расследование и установлено, что факты, изложенные в письме, подтвердились. Приняты меры по устранению недостат ков. Тт. Чередник и Титов за несвоевре менную выдачу п закрытие нарядов и плохую организацию работ наказаны в дисциплинарном порядке. ☆ •* * В своем письме в редакцию рабочий военно-строительного отряда тов. Буланов сообщал, что в столовой отряда не хва тает посуды, пища готовится плохо. По письму тов. Буланова командованием отряда приняты меры для наведения по рядка в столовой, пополнен кухонный ин вентарь. Повара, которые плохо относи лись к исполнению своих служебных обя занностей, получили строгие взыскания, а старшин повар Трифонов за безответст венное отношение к выполнению своих обязанностей уволен с работы. ского характера вырабатываются повсе дневно, в упорном ратном труде, в процес се боевой и политической подготовки, в условиях, приближенных к боевым. И только тот воин, который по-настоящему проникся духом дисциплины, всегда и во всем соблюдает ее требования, — стано вится подлинным мастером военного дела, отличником боевой и политической подго товки. Беспрекословное повиновение, быстрое и точное исполнение приказов командиров приобретают исключительно важное значе ние в современном бою, который характе ризуется особой напряженностью, манев ренностью, скоротечностью, а также уча стием в нем многочисленных родов войск с огромным количеством сложной боевой техники. Организованность, четкость, точ ность, решительность и настойчивость при решении боевых задач — это те качества, без которых нельзя представить себе гото вого к боевым действиям солдата и ма троса. Вот почему в наших уставах особый упор делается на то, чтобы приказ выпол нялся точно и в срок. В военном деле до рога каждая минута. Еще Суворов говорил, что на войне нередко один миг доставляет победу. Особенно это важно в современном бою, когда малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям. Боевая учеба сопряжена с серьезными трудностями, на преодолении которых за каляется воин, приобретая навыки, нуж ные в современном бою. Поэтому крайне важно, чтобы солдат и матрос с первого дня службы приучались выполнять прика зы не формально, а с настоящим рвением и так, как это полагается делать в настоя щем бою. Приказано форсировать реку, — действуй смело и решительно, любыми средствами переправляйся на противопо ложный берег и стойко удерживай захва ченный плацдарм. Получил приказ обору довать окоп, — сделай это по всем прави лам, как требуют уставы и наставления. Подана команда в атаку, — устремляйся вперед, держи равнение по передним. Окончание см. на 4-й стр. Машинист-турбннист специалист второго класса старший матрос Виктор Наумов — один из передовых матросов корабля. Он отлично знает свою специ альность, точно по инструкциям и наставлениям обслуживает вверенную ему бое вую технику. НА С Н И М К Е : в машинном отделении корабля. Маневровщик специалист вто рого класса старшин матрос В. Наумов на вахте. Фото И. Никишова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz