На страже Заполярья. 1955 год. Декабрь.

7 декабря 1955 г., № 287 (5439). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я - /////////>• Гордись своей м формой ОЛОДОЙ ВО И Н , ты носишь форму воен­ ного моряка. Бушлат... Сколько событий свя­ зано с этим словом! В бушлатах русские чу­ до-богатыри одержали героическую победу над шведами у Гангута в 1714 году, в бушлатах они под командованием Ушакова штурмова­ ли бастионы Корфу. Бушлат был неизменным спутником моряков брига «Меркурий» и миноносца «Сте­ регущий», легендарного крейсера «Варяг» и броненосца «Потемкин». Матросы в черных бушлатах, опо­ ясанные пулеметными лентами, вмес­ те с питерскими рабочими брали Зимний дворец, а в годы граждан­ ской войны беспощадно громили интервентов. В сознании советского народа сло­ жился образ моряка в тельняшке, бескозырке и бушлате с оружием в руках, мужественного, отважного, находчивого, беззаветно преданного Родине и своему народу. Корабли нашего славного Военно- Морского Флота посетили многие порты иностранных государств. Со­ ветские моряки с честью и достоин­ ством, с великой гордостью за свою социалистическую Родину пронесли за рубежом ее прославленный Воен­ но-морской флаг. В заграничных по­ ходах они показали высокую выуч­ ку, отличное знание своего дела, ор­ ганизованность, сплоченность и по­ литическую сознательность. Каждый военный моряк знал, что по его ви- ду, форме и поведению заграницей будут судить о нашем славном на­ роде, о Советской стране. Дисципли­ на наших моряков была безупреч­ ной. Покидая советские корабли, сотни гостей делали записи в кни­ гах посетителей. Вот некоторые из них: «Спасибо за счастливые минуты, проведенные среди чудесных совет­ ских моряков...». «На меня произвело глубокое впе­ чатление все, а в особенности чисто­ та, дисциплинированность и теплый прием...». Визиты советских кораблей в за­ рубежные страны оставили глубокий след-в сознании их народов. Поведе­ ние наших моряков в иностранных портах показало многим тысячам трудящихся замечательные качест­ ва советского человека, гражданина страны победившего социализма, воспитанного Коммунистической партией в духе беззаветной предан­ ности любимой Родине. Молодой воин! Форма советского моряка лучшая в мире. Она овеяна славой героев Севастополя и Одессы, Ленинграда и Москвы, Сталинграда и обороны Заполярья. Советские моряки, уходя на сухопут­ ные фронта, с целью маскировки пе­ реодевались в защитную форму, и каждый из них считал своим свя­ щенным долгом сохранить хотя бы тельняшку или бескозырку. Не зря в песне поется: В нашем кубрике с честыо, в почете Две заветные вещи лежат. Это — спутники жизни на флоте, Бескозырка и верный бушлат... Вот как гордились формой, моло­ дой воин, твои старшие товарищи, вот как они ее свято берегли! Сле­ дуй их примеру. Каждая вещь на­ шего обмундирования должна быть в порядке. Выдающийся полководец Михаил Васильевич Фрунзе учил красных бойцов: «Внутренняя сознательная дисци­ плина должна обязательно прояв­ ляться и во внешнем порядке». Любить свою форму и гордиться ею — это значит выполнять воин­ ский долг так, как велит Военная присяга, носить бережно одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хра­ нить в положенном месте, всегда быть молодцеватым, показывать образец подтянутости и собранности. Так и поступает молодой матрос Па- ниев. ... Моряки выстроились на юте. Дежурный по кораблю тщательно проверяет форму одежды. Вот он подходит к матросу Паниеву. Обмундирование на нем в образцо­ вом порядке — брюки наглажены, обувь начищена, пуговицы и бляха надраены до блеска. — Хорошо! — одобрительно гово­ рит офицер и продолжает осмотр... Матросу Паниеву часто приходит­ ся выполнять различные хозяйствен­ ные работы, но форма всегда на нем исправная. На увольнении в городе Паниев ведет себя примерно. По­ смотрит на него любой гражданин и невольно скажет: — Отличный моряк!.. У старшего матроса Шурасева, комендора орудия, такой обычай — что бы ни делал, он всегда смотрит за своим внешним видом. А вот матрос Чайковский допус­ кает в этом слабину. Он — котель­ ный машинист. Правда, его работа на посту, как выражаются иногда моряки, «пыльная», но это не зна­ чит, что Чайковский не должен чис­ тить пуговицы, бляху. А у него иног­ да такое случается. Почему? Да по­ тому, что матрос не следит за своим внешним видом, с ленцой относит­ ся к своим обязанностям. Раскрой, молодой моряк, Кора­ бельный устав. Вот что он от тебя требует: «...носить бережно одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хра­ нить, где указано... Будучи уволен­ ным на берег, вести себя достойно, не роняя чести военнослужащего Военно-морских сил Союза СС Р» . Точно выполнять это уставное тре­ бование — непреложный закон каж ­ дого из нас. Молодой воин! Советский народ видит в нас своих защитников, сто­ ящих на страже морских границ и государственных интересов любимой Отчизны. Честной службой все мы должны оправдывать это почетное звание. Матросская форма — это символ воинской чести, доблести и геройст­ ва. И где бы ты, молодой моряк, ни находился — в части или на берегу, в поезде или в театре, в отпуску или в командировке — везде показывай пример безукоризненного поведения и строевой выправки, образец подтя­ нутости, собранности, опрятности. Старшина 1 статьи А. ПАВЛОВ. Начало большого пути ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Повиновение — душа воинской службы Беспрекословное повиновение начальни­ кам — неот’емлемая черта дисциплиниро­ ванного воина. Как без дисциплины немы­ слимо существование армии, так без стро­ гого подчинения личного состава воле командира немыслима воинская дисципли­ на. Повиновение начальникам — основа дисциплины, закон воинской жизни. На нем зиждется весь воинский порядок. В военное время повиновение — необхо­ димое условие завоевания победы в бою. В мирных условиях оно обеспечивает успех в боевой и политической подготовке, яв­ ляется залогом высокой боеготовности войск. Во всех армиях мира дисциплина строит­ ся на строгом повиновении подчиненных начальникам, но достигается это различ­ ными путями. В капиталистических госу­ дарствах дисциплина держится исключи­ тельно при помощи муштры, обмана и за­ пугивания. Это — палочная дисциплина. Сознательной дисциплины там не может быть, потому что антинародный характер капиталистических армий, созданных для ведения захватнических всйн и поддержа­ ния эксплуататорского строя в своих стра­ нах, в корне противоречит классовым ин­ тересам солдат и матросов. К тому же меж­ ду офицерами буржуазных стран, являю­ щимися в массе своей представителями господствующего класса, и рядовыми—вы­ ходцами из среды трудящихся — суще­ ствует непроходимая стена, разделяющая их на классово-враждебные стороны. Это также исключает возможность сознатель­ ного подчинения солдат и матросов капи­ талистических государств своим команди­ рам. Повиновение воина Вооруженных Сил СССР базируется на сознательном харак­ тере советской воинской дисциплины, на глубоком понимании военнослужащим свое­ го священного долга и личной ответствен­ ности за защиту Родины, на общности по­ литических интересов всего личного со­ става Вооруженных Сил. Наши солдаты, матросы, сержанты, старшины, офицеры, генералы и адмиралы — верные сыны своего народа, пламенные патриоты Родины. Их об’единяст беззавет­ ная преданность делу коммунизма, стрем­ ление безупречно служить своему народу, социалистическому государству. Они пони­ мают, что железная дисциплина устанав­ ливается для укрепления боеспособности Вооруженных Сил, стоящих на страже го­ сударственных интересов Родины и безо­ пасности советского народа. Дисциплина—необходимое условие жиз­ ни и деятельности всякого воинского орга­ низма. Она цементирует подразделения, части и экипажи кораблей, делает их по­ слушными воле командира, позволяет наи­ более эффективно использовать в бою сложную боевую технику и оружие для до­ стижения победы над врагом. Дисциплина умножает силы воинов, сплачивает их в единый боевой коллектив, направляет все их усилия к одной цели — доблестному выполнению воинского долга. Вся жизнь и деятельность Советских Вооруженных Сил строится на основе стро­ гого единоначалия. Единоначалие означает такое управление войсками, при котором ответственность за боевую и политическую подготовку подразделения, части, корабля, за его боеспособность целиком лежит на командире. Родина доверила командиру обучение и воспитание воинов и наделила его большими правами, в том числе и пра­ вом приказывать подчиненным. Приказ командира — это требование социалистической Родины к своим воору­ женным защитникам. На войне комапдир выступает как организатор боя, все его распоряжения и приказы направлены на достижение победы над врагом. В мирное время вся деятельность командира на­ правлена на успешное решение задач бое­ вой и политической подготовки подчинен­ ных ему военнослужащих, на укрепление воинской дисциплины, организованности и порядка. Вот почему любой приказ коман- 0 радистах этого корабля в части идет добрая слава. Эго — подлинные мастера своего дела, дисциплинированные, передо­ вые воины. Их возглавляет опытный командир коммунист старшина 2 статьи Валентин Бастрыкин. Предстояли состязания радистов на пер­ венство корабля, части, а затем и флота. Тщательно и упорно готовились к ним подчиненные Бастрыкина. Это им обеспе­ чило крупный успех. Они завоевали пер­ вое место в части и второе по флоту. Командир корабля поблагодарил победи­ телен. Вскоре он вызвал к себе матроса Анисимова и сообщил ему, что командова­ ние переводит его на новое место службы, но уя;е не рядовым радистом, а команди­ ром отделения. После отбытия матроса Анисимова отде­ ление радистов пополнилось молодыми матросами Ранцевым и Даниловым. Стар­ шина об’яснил новичкам, что от них по­ требуется много труда, чтобы отделение могло прочно удерживать первенство по радиообмену и содержанию материальной части. Молодые воины настойчиво взялись за боевую учебу. ...Начались занятия по специальности. — Сегодня, — говорит командир отде­ ления, — мы будем изучать работу пере­ датчика радиостанции, установленной на нашем корабле. Молодые матросы внимательно слушают своего старшину, пристально следят за каждым его действием. Командир-комму­ нист свои рассказ сопровождает показом непосредственно на аппаратуре. Когда Ба­ стрыкин кончил об’яснение и ответил на все вопросы, матросы приступили к тре­ нировке. Командир отделения строго конт­ ролировал работу подчиненных, соблюде­ ние ими нормативного времени ввода в действие передатчика. В конце учебного дня командир отделе­ ния подвел итоги занятии. Он отметил старательность Ранцева. В то же время старшина пожурил матроса Данилова, по­ требовал, чтобы тот был более вниматель­ ным. — Для радиста каждая секунда дорс- га, — говорил он. — В боевой обстанов­ ке успех корабля во многом будет зависеть от четких и своевременных действии ра­ диста. Мастерство невозможно без глубо­ ких и прочных знаний. Радисту также не­ обходимо умение быстро определять и устранять неисправности в радиостанции. Только хорошо подготовленные специалисты могут обеспечивать корабль бесперебойной связью. — Хочу привести такой пример, — продолжал старшина. — В дни Великой Отечественной войны один из наших ко­ раблей высадил на берег корректировочный пост. Как только моряки сошли на берег, радисты Немков и Галяутдинов развернули радиостанцию и дали первые координаты. Через несколько секунд наша артиллерия Умелый командир Подготовка классных специалистов во многом зависит от умения старшины пра­ вильно, доходчиво передать свои знания подчиненным. Умелым командиром показал себя старшина 1 статьи Гонтарь. Он прививает матросам любовь к своей военной специальности, обучает их мас­ терству. Старшина 1 статьи Гонтарь об’- ясняет им устройство приборов, показы­ вает, как лучше выполнить практически тот или другой прием. До службы па флоте Гонтарь работал связистом. И поэтому ему поначалу ка­ залось, что сдать экзамены на классность дело нетрудное. Но позднее Гонтарь убе­ дился, что, кроме практики, нужна-хоро­ шая теоретическая подготовка. Теперь старшина 1 статьи Гонтарь с таким же старанием обучает моряков, как когда-то его самого обучал командир. Наступила ответственная пора — ма­ тросы сдают экзамены на классность. Их глубокие и прочные знания будут лучшим подарком XX с’езду нашей славной Комму­ нистической партии. Старшина 2 статьи И. ЗЛОБИН. дпра, в какой бы форме он ни был отдан — лично, устно, письменно, посредством сигнала или при помощи посыльных и других средств связи, является законом, и от него никаких отступлений не может быть. Приказ должен быть выполнен беспре­ кословно. Подчиненным не дано права воз­ ражать начальнику, пренебрегать его ука­ заниями и распоряжениями. Невыполнение приказа командира, неповиновение ему — тягчайшее нарушение воинской дисципли­ ны. Оно ведет лишь к ослаблению боевой готовности воинов. «Кто приказа не выпол­ няет, тот не воин и звания воинского не­ достоин», — говорит солдатская посло­ вица. * * * Войсковая жизнь, боевая практика неопровержимо доказывают, что настоя­ щим воином является лишь тот, кто умеет повиноваться. Исполнительность—наивыс­ шее воинское качество советского военно­ служащего. В ней находят свое выраже­ ние его политическая сознательность, сильная воля, умение подчинить личные интересы общественным, готовность прео­ долеть любые препятствия. В исполни­ тельности воина — залог того, что он бу­ дет действовать в бою смело, решительно, с максимальным напряжением моральных и физических сил. Только послушный, ис­ полнительный воин может стать подлинно храбрым человеком. Великий русский пол­ ководец Кутузов справедливо говорил: «Не тот истинно храбр, кто по произволу свое- хму мечется в опасность, а тот, кто пови­ нуется». Великая Отечественная воГша со всей убедительностью показала, какую огром­ ную роль играет дисциплина в бою. Она помогла нашим войскам выдержать в пер­ вый период войны невиданный напор пре­ восходящих сил врага. Немеркнущие под­ виги защитников Брестской крепости, Одес­ сы, Севастополя, Ленинграда, Сталингра­ да будут вечно служить образном непоко- открыла огонь, накрывая фашистские ук­ репления. В самый разгар боя от разрыва враже­ ской мины осколком пробило футляр упа­ ковки радиостанции и повредило цепь схе­ мы передатчика. Медлить нельзя было ни минуты. Радисты быстро вскрыли радио­ станцию и под огнем противника, благо­ даря отличному знанию материальной ча­ сти, нашли обрыв цепи и быстро устрани­ ли неисправность. Радисты снова стали корректировать огонь. Артиллеристы про­ должали громить живую силу и технику гитлеровцев. Задание было выполнено ус­ пешно. Весь состав корректировочного по­ ста получил правительственные награды. А что произошло, если бы расисты плохо знали схему радиостанции? Думаю, что вы сами сможете это об’яснить. Рассказ старшины глубоко запал в душу матросов. Когда по кораблю было об’яв- лено время самостоятельной работы, матрос Данилов взял чертеж схемы радиостанции и стал внимательно разбирать се, выяс­ няя, что им еще слабо усвоено. Много интересного и поучительного рас­ сказывает коммунист Бастрыкин матросам. Как-то на одном из кораблей в#ацни пе­ регорел дроссель. Узнав об этом, старшина Бастрыкин спросил радистов о том, как бы оии поступили в этом случае. РЪнцев и Данилов молчали. — А ну, давайте схему, — сказал старшина. — Сейчас посмотрим, какую роль дроссель выполняет в цепи. Радисты склонились над схемой. — Товарищ старшина, — обратился матрос Ранцев, — а что, если перегорев­ ший дроссель вынуть и цепь включить напрямую? — Правильно, товарищ Ранцев, думае­ те. В этом случае радиостанция будет ра­ ботать. И старшина 2 статьи Бастрыкин стал об’яснять назначение дросселя. Высокую подготовку радиста определяют не только отличные технические знания. Он должен обладать подлинным мастерст­ вом, твердыми практическими навыками. Хорошо научиться работать на ключе мож­ но лишь путем повседневной тренировки. Сознавая это. Ранцев и Данилов практи­ куются вместе в приеме и передаче. В один из вечеров, когда Ранцев передавал, а Данилов принимал, к ним подошел стар­ шина Бастрыкин. Проверив их работу, он обратил внимание Ранцева на то, что тот иногда подолгу оставляет ключ нажатым. Это грубейшее нарушение радиодиецнпли- ны в эфире. Оно дает возмолгиость быстро запеленговать место радиостанции. И стар­ шина снова привел пример из минувшей войны. Однажды в дни минувшей войны на Северном флоте произошел такой слу­ чай. Одна наша часть готовилась к высад­ ке десанта. Когда все было готово, ради­ сты получили приказание передать радио­ лебимон стойкости, железной выдержки п дисциплины. Благодаря высокой дисцип­ линированности и боевой выучке воины всех родов войск мастерски претворяли в жизнь замысел своих командиров, умело взаимодействовали на поле боя, беспощад­ но громили врага. Они показали образцы самоотверженного выполнения приказов командиров. О том, как наши солдаты свято и не­ рушимо соблюдали в бою требования воин­ ской дисциплины, свидетельствует такой пример, приведенный в беседе Героя Со­ ветского Союза Е. Полтавского. Однажды рядовому Терещенко командир приказал установить связь с соседним подразделением. Было это на передовой позиции под огнем противника. Трудно пришлось солдату, но он настойчиво вы­ полнял приказ командира — где полз, где совершал быстрые перебежки, умело ис­ пользуя местность. В пути ему пришлось вступить в бой с вражескими автоматчика­ ми, пустить в ход гранаты. Когда Тере­ щенко достиг указанного пункта, то под­ разделения там не оказалось, оно перешло в другое место. «Как быть? — раздумывал солдат. — Вернуться и доложить, что со­ седнее подразделение переменило пози­ цию, но ведь командиру надо знать, где оно, надо с ним установить взаимодейст­ вие, и он, если не меня, то другого пошлет на новые ро зыски ». II солдат, невзирая па сложившуюся трудную обстановку, про­ должал выполнять задачу. Через несколько времени он разыскал подразделение, а когда вернулся на . место расположения своего подразделения, то его там не ока­ залось: обстановка потребовала, и они за­ няло другие позиции. Снова под огнем противника солдат полз и перебегал по полю, разыскивал свое подразделение. На исходе были боеприпасы, а хлеба давно уже не было во рту. Но воин не падал духом. Он думал только об одном — дой­ ти до своего подразделения и доложить командиру о выполнении приказания. II когда солдат нашел свое подразделение, командир, выслушав его доклад, сказал: — Я верил вам, верил, что задачу вы­ полните. Представляю вас к награде. грамму в штаб. Радист включил передат­ чик и нажал на ключ, чтобы передать первую группу радиограммы. Но она ему показалась неясной. Пока он проверял свои сомнения, ключ все время держал в нажатом положении. Цепь передатчика, следовательно, была замкнутой, и в эфир ворвался сплошной звук. В это время не­ мецкая радиоразведка не дремала. Она быстро засекла рабочую волну и включила на ней свой передатчик. Произошло нало­ жение частоты передатчика одной мощно­ сти на частоту передатчика другой мощ­ ности. Передавать и принимать в этих ус­ ловиях очень трудно, т. к. не слышно звука, получаются сильные помехи. Старшина Бастрыкин об’яснил, как можно выйти из такого положения, и об­ ратил внимание радистов на строгое соб­ людение правил радиообмена. Матросы Ранцев и Данилов настойчиво изучают свое дело. Их часто можно ви­ деть над раскрытыми учебниками. Это им помогает быстрее осваивать сложную бое­ вую технику. Большим событием в жизни молодых радистов была первая самостоятельная вахта. Они работали в условиях искусст­ венных радиопомех. Радисты после вахты жаловались командиру отделения, что в таких условиях очень трудно принимать сигналы. Старшина задал им вопрос по теории. Радисты показали неглубокие знания. И опять коммунист старшина Валентин Бастрыкин стал терпеливо об’яснять им. Он рассказал, как можно благодаря умелой регулировке напряжения добиться умень­ шения радиопомех. Так изо дня в день старшина 2 статьи Бастрыкин учит молодых матросов отлич­ ному владению вверенной им техникой. Недавно командир корабля вручил его от­ делению грамоту за то, что оно на состя­ заниях радистов заняло второе место по Флоту. В ответном слове матрос Ранцев заявил: — Мы, молодые радисты, приложим все свои силы и умение, чтобы быть достой­ ной сменой моряков, отслуживших уста­ новленный срок и ушедших в запас, свя­ то будем беречь славную традицию нашего отделения — постоянно держать пер­ венство среди радистов части, добиваться новых успехов в совершенствовании бое­ вого мастерства. Слова молодых воинов не расходятся с делом. Сейчас матросы Ранцев и Дани­ лов полностью сдали зачеты на самостоя­ тельное обслуживание боевого поста. Бла­ годаря своей настойчивости, добросовест­ ному отношению к службе они в приеме и передаче уже достигли нормативов ради­ ста третьего класса, научились уверенно обращаться с техникой. Капитан-лейтенант И. ЧЕРН0В0Л0В. Вскоре за этот подвиг Терещенко был награжден орденом. Воспитанные Коммунистической пар­ тией, воины Советской Армии и Военно- Морского Флота в жестоких схватках с врагом проявляли массовый героизм, му­ жество и отвагу. Они смело шли в бой, не щадя своей крови и самой жизни для достижения победы над врагом. Отряду морской пехоты, которым коман­ довал офицер Куников, было приказано высадиться около местечка Станичка, юго- западнее Новороссийска. Обстановка сло­ жилась очень трудная. Когда десантные суда приблизились к берегу, враг открыл по ним сильный артиллерийский п пуле­ метный огонь. Передовые суда загорелись и идти дальше не могли. Командир отдал приказ морякам, находившимся на передо­ вых судах, — вплавь добраться до берега и разгромить прибрежные укрепления вра­ га. Пренебрегая опасностью, мужествен­ ные моряки ринулись в бой. Они не толь­ ко уничтожили прибрежные, сильно укре­ пленные огневые точки врага, но и про­ двинулись дальше, в глубь его обороны, истребив группу фашистов. Па захвачен­ ный плацдарм вскоре высадились главные силы десанта. Сколько подобных героических дел со­ вершили в годы Великой Отечественной войны мужественные советские воины, выполняя приказы своих командиров! С таким же чувством ответственности воины должны относиться к выполнению приказов командиров и в мирное время. В мирных условиях, как и на войне, все приказы и распоряжения командиров исхо­ дят из интересов Советского государства, пронизаны заботой о том, чтобы защит­ ники Родины хорошо знали военное дело и могли победить любого врага. «Солдат и в мирное время на войне», — гласит на­ родная мудрость. Это значит, что военно­ служащий всегда должен быть в боевой готовности, ни на минуту не забывать о своем воинском долге, о своей роли воору­ женного защитника любимой Отчизны. * <* * Следует помнить, что и исполнитель­ ность, повиновение и другие черты воин­ Так не должно продолжаться! Недавно к нам пришли служить моло­ дые матросы. С большим желанием они взялись за изучение корабельной техни­ ки. С новичками регулярно проводятся за­ нятия по специальности, тренировки на боевых постах. В сравнительно короткое время усвоили материальную часть своих заведываний матросы Молев и Небученков. На артиллерийских стрельбах они пока­ зали высокое боевое мастерство — нович­ ки образцово сплавились со своими обя­ занностями. За отличные действия на бое­ вом посту Молеву и Небученкову коман­ дир подразделения об’явил благодарность. В их воспитании большая заслуга при­ надлежит старшине 2 статьп Мунтян, старшим матросам Алехину и Петрусь, которые охотно передавали свои знания и умение молодым воинам. Однако не все молодые матросы добро­ совестно начали свою службу. Есть у нас матрос Стрельцов. Посмотришь на него, вроде матрос, как матрос. А познакомишь­ ся ближе, и сразу станет ясным — но уважает он воинский порядок. А отсюда у него и нарушения дисциплины. Бывало, сделает ему замечание старшина, он сразу пререкаться. Сначала мы думали, что ма­ трос Стрельцов поймет свои ошибки и ста­ нет честно выполнять порученные ему обязанности. Однако проходят днп. а Стрельцов попрежнему халатно относит­ ся к службе. Командир вынужден был на­ ложить на него дисциплинарное взыска­ ние. Свои нарушения матрос Стрельцов оп­ равдывает тем, что ему, мол, тяже­ ло служить. А разве матросу Молеву, скажем, легко выполнять своп обязан­ ности? По он не жалуется, ибо знает, что успех, даже маленький, сам по себе не приходит. Повинуйся старшим, делай все так, как требуют, и будет толк. Ведь от четкого п точного выполнения приказа командира зависит боеготовность подраз­ деления. Мне хочется спросить матроса Стрель­ цова: — До каких пор вы будете так халатно относиться к службе?.. Так не должно продолжаться! Старший матрос С. КЛАБУКОВ. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо тов. Ро- лина, в котором он сообщал, что в строи­ тельном районе, где работает тов. Черед- ник, не налажена организация труда, нет постоянного технического руководства, стройка плохо обеспечивается материала­ ми. Следствием этого было невыполнение плановых работ, частые простои. По письму тов. Ролина начальником Строительного управления произведено расследование и установлено, что факты, изложенные в письме, подтвердились. Приняты меры по устранению недостат­ ков. Тт. Чередник и Титов за несвоевре­ менную выдачу п закрытие нарядов и плохую организацию работ наказаны в дисциплинарном порядке. ☆ •* * В своем письме в редакцию рабочий военно-строительного отряда тов. Буланов сообщал, что в столовой отряда не хва­ тает посуды, пища готовится плохо. По письму тов. Буланова командованием отряда приняты меры для наведения по­ рядка в столовой, пополнен кухонный ин­ вентарь. Повара, которые плохо относи­ лись к исполнению своих служебных обя­ занностей, получили строгие взыскания, а старшин повар Трифонов за безответст­ венное отношение к выполнению своих обязанностей уволен с работы. ского характера вырабатываются повсе­ дневно, в упорном ратном труде, в процес­ се боевой и политической подготовки, в условиях, приближенных к боевым. И только тот воин, который по-настоящему проникся духом дисциплины, всегда и во всем соблюдает ее требования, — стано­ вится подлинным мастером военного дела, отличником боевой и политической подго­ товки. Беспрекословное повиновение, быстрое и точное исполнение приказов командиров приобретают исключительно важное значе­ ние в современном бою, который характе­ ризуется особой напряженностью, манев­ ренностью, скоротечностью, а также уча­ стием в нем многочисленных родов войск с огромным количеством сложной боевой техники. Организованность, четкость, точ­ ность, решительность и настойчивость при решении боевых задач — это те качества, без которых нельзя представить себе гото­ вого к боевым действиям солдата и ма­ троса. Вот почему в наших уставах особый упор делается на то, чтобы приказ выпол­ нялся точно и в срок. В военном деле до­ рога каждая минута. Еще Суворов говорил, что на войне нередко один миг доставляет победу. Особенно это важно в современном бою, когда малейшее промедление может привести к тяжелым последствиям. Боевая учеба сопряжена с серьезными трудностями, на преодолении которых за­ каляется воин, приобретая навыки, нуж­ ные в современном бою. Поэтому крайне важно, чтобы солдат и матрос с первого дня службы приучались выполнять прика­ зы не формально, а с настоящим рвением и так, как это полагается делать в настоя­ щем бою. Приказано форсировать реку, — действуй смело и решительно, любыми средствами переправляйся на противопо­ ложный берег и стойко удерживай захва­ ченный плацдарм. Получил приказ обору­ довать окоп, — сделай это по всем прави­ лам, как требуют уставы и наставления. Подана команда в атаку, — устремляйся вперед, держи равнение по передним. Окончание см. на 4-й стр. Машинист-турбннист специалист второго класса старший матрос Виктор Наумов — один из передовых матросов корабля. Он отлично знает свою специ­ альность, точно по инструкциям и наставлениям обслуживает вверенную ему бое­ вую технику. НА С Н И М К Е : в машинном отделении корабля. Маневровщик специалист вто­ рого класса старшин матрос В. Наумов на вахте. Фото И. Никишова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz