На страже Заполярья. 1955 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 26 августа 1955 г., Ns 202 (5354). И сп р а в л е н и е ош и б к и Подводник-торпедист старший матрос Каш апов — один из передовых моря ков на корабле. Его заведывание всегда находится в постоянной боевой готовности и отличном состоянии. НА СНИМКЕ : старший матрос Р . Кашапов выполняет команду «Товсь аппа раты*. Фото И . Ннкишова. ДАЛЬНОМЕРЩИКИ По тревоге на командно-дальномерный пост воины прибыли быстро. Управляю щий огнен дает команду: «Центральная наводка!». Старший матрос Оршак разворачивает пост по направлению цели. Матрос Ме динский стремится £ак можно точнее принять данные и удержать в поле зре ния цель по горизонту. От его работы за висит поступление курсового угла. По «вертикали уверенно удерживает цель старший натрое Дудкин. В окуляры хорошо видно водное про странство, по которому движется цель. Сейчас дальномерщикам необходимо тща тельнее всматриваться на глубину изо бражения ромбика, который находится в окулярах, поставить его над целью и нажать педаль. Старшина 2 статьи Зажар- ский, не отрываясь от окуляра, вращает измерительный маховик и ставит ромбик над целью. Затем нажим на педаль, и на меренная дальномером дистанция синхрон но поступает в центральный пост. Вся эта сложная работа поста проис ходила в течение очень небольшого отрез ка времени. Моряки действовали безуко ризненно и быстро. Офицер и старшина постоянно уделяли большое внимание тому, чтобы сократить нормативное время определения дистан ции до цели. Это и понятно. У даль номерщиков должна быть на учете каж дая секунда. Чем быстрее они определят исходные данные до цели и передадут их в центральный пост, тем скорее будет открыт огонь, а, стало быть, выигран та кой важнейший элемент в бою, как вне запность. Первым учителем старшины Зажар- «кого, тогда еще молодого и неопытного матроса, был старшина 2 статьи Тихоми ров. Он ввел воина в курс дела, показал ему, как требуется определять дистанцию. Прильнув глазами к окуляру дальноме ра, новичок каждый день подолгу всматри вался в водную гладь залива, искал даль номером проходящие мимо корабли и су да и, принимая их за движущиеся цели, настойчиво добивался одного: увидеть движение ромбика в глубину. И, нако нец, он достиг своего. Наступил день, когда корабль вышел в море для проведения стрельб, и Зажарско- му впервые предстояло их обеспечивать. Заняв по тревоге свое место, он ждал команды. Наконец, с главного командного пункта поступила вводная: «Центральная наводка!». По этой команде наводчики навели дальномер Зажарского на цель. И когда снаряды уничтожили «противни ка», старшина Тихомиров сказал ему: — Молодец! Дистанцию артиллеристам дал правильно, хотя и затратил лишнее время на свою работу. Сейчас будем ве сти борьбу за секунды. И началась эта борьба. Все меньше и меньше времени треоовалось молодому воину, чтобы определить дистанцию. В плохих метеорологических условиях, при качке он старался определять точные данные до цели. И чем быстрее он их да вал, тем быстрее артиллеристы открыва ли отонь. После ряда очень удачных стрельб мастерство Зажарского, как дальномерщи ка, стало очевидным. Он получил звание классного специалиста. . Отслуживший свои срок службы Тихомиров уходил п запас и гордился, что подготовил себе хорошую замену. В настоящее время старшина 2 статьи В. Зажарский сам является опытным вос питателем подчиненных. Своими успехами в боевой подготовке ему обязаны многие воины, такие, как отличный дальномер щик Шешалевнч. визирщики Мединский, Дудкин и другие моряки его поста. Вос питывая матросов, старшина постоянно прививает им любовь и веру в технику, которую они обслуживают. Как-то на тренировке один из матросов усомнился в правильности показаний дальномера. Это был нужный сигнал, и Зажарский в дальнейшем учитывал это в работе с подчиненными. Он конкретно указал матросу на его ошибки, заключав шиеся в плохом знании устройства даль номера, и тут же рассказал поучительный случай: — На одном из кораблей во время стрельбы дальномерщики работали по оп ределению дистанции. Цель была подвиж ной. Внезапно у вертикального наводчика вышла нз строя стабилизация оптики, и цель оказалась потерянной. Произошло это потому, что призму загнало вверх. Гори зонтальный же наводчик, пе обнаружив цели в поле зрения, продолжал вращать наводку визира по горизонту. В это время первый наводчик опустил вертикальную наводку вниз, и в поле зрения уже поя вилась не цель, которую следовало пора зить, а корабль-буксировщик... — Вот к чему привели беспечность в обстановке, приближенной к боевой, пло хое знание техники и неумение грамотно обслуживать ее, — закончил свой рассказ старшина. Матросы внимательно выслушали все, о чем говорил им старшина, и каждый из них сделал для себя вывод: больше вни мательности, усердия при работе на даль номерах, больше веры в родное оружие. Корабль снова в море. Поступает целе указание. Старший матрос Дудкин при нял его и увидел в в об’ективе визира цель. ...Секунда, вторая, и вот уже син хронно дистанция поступает в централь ный пост, а оттуда в башню. Гремят залпы, снаряды ложатся точно. П в этом успехе каждый из моряков- дальномерщиков видит свой труд. Лейтенант Д. РУМЯНЦЕВ. — Дайте мне личное дело матроса Медведева, — обратился лейтенант Мп- хальченко к писарю подразделения. Офицер сел к столу, раскрыл папку и вынул из нее карточку взысканий и по ощрений штурманского электрика Нико лая , Медведева. Михальченко пробежал глазами скупые, лаконичные записи на рушении, за которые в разное время на казывал матроса командир. Не раз брал лейтенант Михальченко карточку матроса в руки. И всегда в та кие минуты у него возникало острое чув ство недовольства самим собой. Порой Михальченко корил себя: — Зря все-таки я согласился взять Медведева на свой катер. Но сегодня у командира совсем другое настроение. Лейтенант достает автомати ческую ручку и очень старательно выво дит каждое слово: «За хорошую подготовку материальной части — благодарность». Первое поощрение матроса Медведева! У командира так радостно на сердце, словно не штурманский электрик, а он сам получил благодарность. — Теперь у него служба идет неплохо, — вполголоса произносит офицер. — Что вы сказали, товарищ лейте нант? — отрывается от своих бумаг пи сарь. Ему послышалось, что командир обратился к нему с каким-то вопросом. — Да ничего, это я так, — и, желая с кем-нибудь поделиться своей радостью, говорит: — Медведев благодарность по лучил. — Недавно мы Медведева опять в ком сомол приняли, — рассказывает лейте нант. Михальченко не оговорился — «опять», второй раз комсомольцы принимали в свои ряды ранее исключенного из ком сомола за недостойное поведение матроса Медведева. Припомнились командиру первые меся цы службы на катере штурманского элек трика. все его прежние «художества». ...Лейтенант работал в своей каюте- В дверь кто-то постучал. Не успел еще Михальченко ответить, как она уже рас пахнулась, и перед командиром катера предстал среднего роста матрос, в гряз ном рабочем платье. Как о чем-то забав ном. улыбаясь, он доложпл, что прибыл на корабль в распоряжение лейтенанта Михальченко для прохождения дальней шей службы в должности штурманского электрика. Матрос назвался Медведевым. Офицер взял пз его рук увесистый, запе чатанный пакет. В нем оказалось личное дело моряка. По .мере того, как командир читал ха рактеристики прежних начальников Мед ведева, лицо его мрачнело. Ничего уте шительного те не сообщали о матросе: недисциплинирован, недостаточно прилежен в службе... Медведев, наверное, знал, ка кое нро 1 пведет впечатление знакомство с его личным делом на нового командира, и настороженно наблюдал за ним. «Сейчас под каким-нибудь предлогом отправит меня обратно», — хмуро поду мал матрос, хотя внешне оставался совер шенно спокоен и даже улыбался. Что поделаешь, если у человека такой весе лый нрав. Лейтенант внимательно посмот рел на матроса. — Чему вы радуетесь? — недовольно спросил офицер. Матрос ничего не ответил, но улы баться перестал. Под суровым взглядом офицера он немного подтянулся, перестал Письма с торпедного катера переминаться с ноги на ногу. Командир •задал Медведеву несколько коротких во просов. на которые получил столь же немногословные ответы: — Комсомолец? — Нет. Был, исключили. — За что? — Там написано. Матрос заметно оживился, когда офи цер заговорил с шгм о специальности, сразу почувствовалось, что дело свое он любит. Да это отмечалось и в прежних характеристиках. — Командир, у которого вы служили, пишет, что штурманский электрик смог бы получиться из вас неплохой. Заведы- оание содержалось вами в порядке, в по ходах механизмы работали исправно. Зна чит, вам нравится быть штурманским электриком? — Конечно. До службы я работал электромонтером. Так что с электричест вом был знаком. Потом, помолчав, добавил: — Разумеется, в специальности монте ра и штурманского электрика не так уж много общего. Но все-таки... — Тогда мне непонятно. Говорите, что любите свою специальность, а вели себя так, что вас вынуждены были списать с катера. В чем дело, об’ясните. — Ошибка, — неохотно выдавил ма трос и замолчал. — Уж больно много ошибок, — лей тенант показал Медведеву его карточку взысканий и поощрений. — Видите, сколь ко их. — Затем повернул па другую сто рону листок: — А здесь чисто. Вы не очень торопились исправлять ошибки. Конечно, промахи могут случаться с каж дым. Только нужно стараться, чтобы они не повторялись. Согласны? Матрос молчал. Да и что он мог ответить. Ему было горько за себя, такого непутевого. Ведь еще мальчишкой мечтал стать моряком. А когда призвали на флот, ликовал. Ду малось. выйдет в море и сразу докажет, на что способен. Но случилось другое. Пре жде чем выйти в плавание, пришлось ос новательно засесть за учебники, за схе мы. Но это еще ничего. Можно осилить. Но пот дисциплина. С этим у Медведева не ладилось. И все, по его мнению, из-за мелочей. Взять хотя бы воротничок. Сколько он принес матросу неприятностей. То забудет его одеть и так без воротничка в строй станет, то не выстирает своевре менно. Л за в™ это от командира замеча ния. внеочередные наряды. Начав с «мелочей», матрос Медведев вскоре стал допускать и более грубые от ступления от требований устава. Ему тер пеливо раз'яснялп недопустимость подоб ного поведения. Его наказывали. Комсо мольцы неоднократно на бюро и на собра ниях обсуждали воппос о недостойных по ступках члена ВЛКСМ матроса Медведева. Но с него, как говорится, что с гуся вода. Отмалчивается, улыбается. Кончилось тем. что штурманского элект- рпка Медведева исключили пз комсомола. На новом месте службы у Медведева поначалу тоже не в~е шло гладко. Как-то старшина доложпл командиру: — Матрос Медведев нарушает распоря док дня. — Пришлите его ко мне. Направляясь к командиру, штурман ский электрик размышлял: «Сейчас начнет раз’яснять, что такое хорошо, что такое плохо». Но, к удивлению Медведева, лейтенант заговорил о другом: — Скоро будет проводиться конкурс на лучший боевой пост подразделения. Подготовьте свое заведывание. Больше тре нируйтесь. Специалист вы неплохой. Уве рен, что на конкурсе вы в грязь лицом не ударите. Матрос стоял явно смущенный. Впервые его похвалили. — Да, не забудьте, что на конкурсе учитывается также личная дисциплини рованность моряка, — последнюю фразу офицер произнес как бы между прочим, когда Медведев уже направился к выходу. Штурманский электрик стал серьезней, сдержанней. — У Медведева, кажется, дело идет на лад, — сказал однажды командир стар шине. Ио в тот же день матрос снова «сорвал ся», нагрубил старшине. В карточке взыс каний и поощрений Медведева появилась новая запись. Катер готовился к выходу в море. Мо рякам надлежало выполнить трудоемкую работу. Командир удовлетворенно отмстил, что штурманский электрик не отстает от товарищей, даже некоторых обходит. По лучив приказание, действовал быстро, ра сторопно. II офицер за проявленное при лежание и исполнительность перед стро ем снял с матроса Медведева недавно на ложенное взыскание. Торпедный катер покинул базу. Экипаж отрабатывал ответственную задачу. Погода светкела. Успех во многом зависел и от штурманского электрика, от того, как им подготовлена к плаванию материальная часть. П следует отметить, что Медведев оправдал доверие командира. Обслуживае мая им сложная техника работала безуко ризненно. Моряк вообще, как только ка тер выходил в море, преображался, с него, как шелуха, слетала обычная грубость, медлительность. Он становился серьезней, собранней. Но в этот раз Медведев выпол нял все распоряжения командира с осо бенным старанием. Шло время. II вот как-то Медведев об ратился к секретарю комсомольской орга низации. — Хочу подавать снова заявление в комсомол. Как думаете, примут меня? — Все зависит от вас. Насколько глу боко вы осознали свою прежнюю ошибку. На собрании, где разбиралось заявление Медведева, выступали многие товарищи, говорили горячо. Матросу указывали на его промахи, отмечали, что он заметно из менился к лучшему. Комсомольцы оказа ли Медведеву высокое доверие. Маленькая книжечка с тисненным на обложке род ным профилем Ильича теперь бережно хра нится на груди воина... Лейтенант Михальченко встает из-за стола, возвращает писарю личнее дело ма троса Медведева. В это время разносится сигнал учебно-боевой тревоги. Офицер спешит на свой катер. Одним из первых о готовности боевого поста докладывает командиру штурман ский электрпк. — Молодец. Медведев! — удотиетворен- но отмечает лейтенант. Матрос серьезный, сосредоточенный, стоит у своего заведывапия, и только гла за выдают его праздничное, приподнятое состояние. Е. ДНЕПРОВ. П И С Ь М О В Р Е Д А К Ц И Ю БЕРЕЧЬ ЗДАНИЯ И ВОЙСКОВОЕ ИМУЩЕСТВО ОТ ПОЖАРОВ В уставах, наставлениях и специаль ных инструкциях определены конкретные обязанности личного состава по противо пожарным мероприятиям. Повседневное выполнение этих обязанностей является священным долгом каждого матроса, сол дата. старшины и сержанта. Добросовест ное отношение воинов к сбережению бое вой техники, оружия и военного имуще ства, а также к соблюдению противопо жарных правил помогает избежать пожа ров и других стихийных бедствий. Для своевременного обнаружения пожа ра необходима высокая бдительность всю ду, где бы ни находился воин. Своевре менно замеченный пожар, как правило, имеет небольшой очаг, следовательно, на ликвидацию его не потребуется боль ших сил и средств. Исполняя свой слу жебный долг перед Родиной, будьте бди тельны и в отношении обнаружения по жара. Заслуживает внимания пример бдитель ного несения службы ио охране продо вольственного склада рядовым Салимо вым. Находясь на боевом посту, рядовой Салимов заметил, что через кровлю хра нилища стал проникать дым. Не теряя времени, воин через связного сообщил об этом в пожарную команду. Благодаря принятым мерам, продовольствие было сплоено от уничтожения огнем. Беспечность, халатность и небреж ность, недобросовестное отношение к по рученному делу приводят к пожарам и гибели материальных ценностей. Рядовые Затейщиков и Иозднеев при работе в помещении курили и небрежно обраща лись с огнем, что привело к пожару. Во еннослужащий Чернышов, убывая в слу жебную командировку, в запертой комна те оставил включенным электронагрева тельный прибор, в результате чего прои зошел пожар. Солдат Дерновой для крат ковременного освещения уголка палатки применил зажженный клочок бумаги, что привело к возникновению пожара. Граж данка Рузанова оставила в закрытой ком нате 2-х детей в возрасте до пяти лет, ша лость с огнем которых привела к полиру. Быть бережливым — долг каждого воина и гражданина. Сознавая важность сбережения от огня народного добра и военного имущества, се вероморцы приложат все усилия к тому, чтобы не допустить пожара. Офицер Н. ЕРМИЛОВ. По следам наших выступлений «УЛУЧШИТЬ ПОДГОТОВКУ К ОБМЕНУ НОМСОМОЛЬСКИХ ДОКУМЕНТОВ» Так называлась корреспонденция, опуб ликованная в Л» 157 нашей газеты. Как сообщил в редакцию зам. команди ра по политчасти. Факты, указанные в корреспонденции, были предметом обсуж дения на совещании секретарей комсо мольских организаций. Бюро ВЛКСМ бо лее конкретно стало заниматься вопроса ми подготовки к обмену комсомольских документов. Нарушения в уплате член ских взносов и в учете членов ВЛКСМ устранены. ОТДЕЛЕПИЕ ОБЪЯВЛЕНО ОТЛИЧНЫМ Пдя навстречу XX с’еяду КПСС, воины нашего подразделения настойчиво по вышают военные и политические знания. Умелым специалистом зарекомендовал геоя матрос Регжа. Он четко и быстро работает на боевом посту, проявляет ини циативу и находчивость. Недавно командир об’явил передовому воину благодар ность. Высоких показателей в учебе п службе добились подчиненные старшего матро са Авдеева. Они хорошо знают вверенную им технику, грамотно ее эксплуатируют, •не имеют замечании но службе. Сам командир является образцом выполнения воин ского долга. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке отделение стар шего матроса Авдеева об’явлено отличным. Матрос Л. ЛИСИНСКАС. Ввод корабля в док Ввод корабля в док и вывод его — важнейшие части доковой операции, ос новная задача которых — не допустить, чтобы корабль навалился бортом на ка кие-либо соорул^ения. В практике были случаи особо искус ного выполнения доковой операции. Из вестный математик и кораблестроитель — академик А. Н. Крылов в своих «Вос поминаниях» рассказывает, что броне носцы «Андрей» и «Павел» водоизмеще нием 18 тыс. тонн были без единой ца рапины введены в один из находящихся в то время в эксплуатации доков с рас стоянием между бортом корабля и стен кой дока в четыре сантиметра. Корабль сравнительно легко вводить в док в тихую погоду. Труднее сделать это при противном ветре. Задача становится очень сложной при боковом ветре и вет рах попутных направлений. В последнем случае при силе ветра в три балла опе рация может оказаться небезопасной как для корабля, так и для дока. Корабли наводят на стапельное место в продольном или поперечном направле нии. Продольная наводка осуществляется в сухих, в коробчатых и двубашенных пловучих доках, а поперечная харак терна для однобашенных пловучих доков, поперечных слипов и т. д. При продольной наводке корабли, как правило, лучше направлять носом вперед. Лишь в случае крайней необходимости можно допустить ввод кормой. Тогда на до принять все меры, чтобы сохранить от повреждений рули и винты, часто вы ступающие за основные габариты подвод ной части корабля. Количество и мощность буксиров, ра ботающих на доковой операции, выбира ются в соответствии с водоизмещением корабля, его размерами, парусностью. Нельзя также не учитывать внешние ус ловия: силу и направление ветра, ско рость и направление течения, ледовую обстановку. Входить в сухой док своим ходом мож но небольшим и хорошо маневренпым ко раблям, например, буксирам и подводным лодкам только в тихую погоду. В плову- чие доки вход своим ходом запрещен. Небольшие корабли в док вводит лагом один буксир. Один трос подается с носа буксира, другой — с кормы. При букси ровке небольших, но глубокосидящпх ко раблей, которые трудно удерживаются на курсе, следует буксир закреплять бли же к корме корабля, несколько прива лив его скулу к корме судна. Этим до стигается лучшая управляемость. Вводить корабли среднего водоизмеще ния рекомендуется двумя или тремя бук сирами, из которых один ведущий, ос тальные используются для удержания кормы корабля в направлении движения, особенно при боковом ветре и течении. Ведущий буксир ставят с носа в направ лении движения, а обеспечивающий при движении против ветра лагом у борта. При попутном ветре этот букспр нужно держать с кормы. Следует избегать для кораблей со срав нительно большой парусностью подвод к доку буксирами, ошвартованными только у борта, особенно в ветреную погоду, а также при попутном и боковом течении. Подобная буксировка может производить ся лицами, обладающими достаточным опы том и навыками в маневрировании с бук сирами в стесненных условиях и знаю щими маневренные и ходовые качества буксиров, участвующих в работе. Приближаясь к доку, буксиры умень шают ход до самого малого с тем, чтобы корабль шел с незначительной инерцией. Иначе он может проскочить точку пово рота ж удариться в стенку или башню дока. В непосредственной близости от входа в док следует погасить * инерцию движе ния, задержать на короткий промежуток времени корабль, чтобы установить швар товую связь с доком. При этом диамет ральная плоскость корабля должна сов мещаться со срединной линией дока или какой-нибудь другой линией, в зависимо сти от особенностей данной операции. В первую очередь заводятся швартовые с наветренного борта или со стороны сильного течения. При трехбальном боковом ветре рас стояние между точками закрепления и пе реноса по длине дока не должно превы шать полуторной ширины дока. В против ном случае при перемещении корабля вдоль, его не удастся удержать в диамет ральной плоскости, и корабль навалится на стенку или башню дока. При боковом ветре число концов с подветренного борта для упрощения работы с ними может быть уменьшено. До входа одной пз оконечностей кораб ля за линию ботопорта или за порог пло- вучего дока за безопасность отвечает командир корабля, которому подчинены капитаны буксиров. Затем всеми работа ми руководит специалист, ответственный за докование. Момент входа очень сложен не только потому, что ответственность с одного ли ца переходит на другое. Подвести корабль на буксирах к входу можно хорошо, ес тественно. не без трудностей. Сложнее обеспечить такой подвод корабля, чтобы доковая команда с помощью личного со става корабля за пять-дссять метров су мела установить со стенкой швартовую связь и таким образом предупредить на валы и развороты корабля. Операция обычно проходит благополучно и без осо бых затруднений, если корабль дальше движется с помощью швартовных средств дока. Следует заметить, что, как только по даны основные швартовные с дока на корабль (пх должно быть вначале не менее, четырех) и началось движение с помощью доковых шпилей, напряженность в работе уменьшается. Но с. этого момента буксиры работают лишь с разрешения лица, проводящего докование, ибо их мощность почти всегда больше мощно стей шпилей дока. Да и доковые шварто вые концы подбираются минимальные но весу и по прочности, соответствующие ра бочим усилиям шпилей. В свежую погоду успех во многом оп ределяется тем, насколько быстро удает ся установить связь между кораблей и буксирами, кораблем и доком, т. е. на сколько умело будут поданы или приня ты бросательные концы, проводники, швартовные и буксирные концы. Здесь, кроме умелого управлений ма неврами кораоля, важную роль играет выучка и натренированность личного со става. умение точно подавать бросатель ны е на предельных расстояниях, быстро та и слаженность в работе со швартовы ми. Швартовые подаются с расчетом, что их, возможно, придется переносить или отдавать. Буксиры отдаются не ранее, чем будет установлена надежная швартовая связь корабля с доком. Буксиры, отходя от борта, не должны производить толчков или навалов, которые, разумеется, могут отразиться на благополучный ввод кораб ля. Кормовые швартовые с дока подают ся на корабль после прохода середины корабля за порог дока. От буксира в доке трудно ожидать ка кой-либо поддеря:ки в ветреную погоду. Поэтому лучше буксиры не допускать в док. В хорошую погоду их можно исполь зовать в том случае, когда на доке нет шпилей. Попутно следует сделать несколько за мечаний относительно вывода корабля из дока. Эта часть доковой операции обыч но проходит более организованно. Букси ры подаются после того, как не менее трети, но не больше половины корабля вышло из дока. Движение корабля произ водится доковыми средствами до тех нор, пока хоть одна оконечность находится в доке. Буксиры работают для удержания корабля в заданном направлении. Доковые швартовые отдаются по коман де ответственного но докованию не позд нее, чем в момент перехода ответственно сти за безопасность плавания на коман дира корабля. При проведении доковых операций в темное время необходимо обеспечить в месте работ освещение и связь. Все ис точники света располагаются и исполь зуются таким образом, чтобы не слепили глаза доковой команде и личному соста ву корабля. Умелый ввод корабля в док является показателем высокой морской выучки. Этому вопросу нужцо уделять большое внимание. Офицер С. НИСЕНБАУМ, На достигнутом не останавливаться Когда в нашей части узнали, какую ответственную задачу предстоит выпол нить в ближайшее время личному соста ву, то все начали готовиться, чтобы вы полнить ее успешно. На партийном бюро и комсомольских собраниях коммунисты и члены ВЛКСМ внимательно обсудили вопросы, связан ные с предстоящей задачей, советовались, как лучше приступить к выполнению се. Все выступающие выразили стремление осуществлять практическое выполнение задачи, не допуская никаких послабле ний, своевременно подготовить транспорт для перевозки всех видов довольствия и имущества для нормального обеспечения всем необходимым корабли и подразделе ния. Получен приказ приступить к выпол нению задачи. Группе воинов, руководи мой младшим сержантом Лукашкиным, было поручено погрузить большое коли чество довольствия на транспорт и в на значенный срок доставить груз в отдален ный пункт. Воины отделения работали са моотверженно. При погрузке они проявили инициативу, смекалку, расторопность и, несмотря на ограниченное время, с рабо той справились отлично. Груз своевре менно был направлен по назначению. За добросовестную работу группе воинов от деления тов. Лукашкина была об’явлена благодарность. Во время выполнения задания особен но самоотверженно трудились солдаты Бондаренко, Попов, Исаев, Рубин. Они не считались со временем, работали с огоньком и личным примером мобилизо вали личный состав на досрочное выпол нение стоявших перед ними задач. За добросовестное отношение к порученному делу и примерную службу, за инициативу и самоотверженный труд передовые вои ны имеют ряд поощрений. Отлично выполняют задачи кладовщи- ки-продовольственники главный стар шина Амосов, старший сержант Тюфякин. Эти воины заранее готовят ассортимент вссх видов довольствия, у них не было случаев задержки по доставке продуктов к транспорту. Экспедиторы' старший сержант Жук, матрос Декмейрс и матрос Мешин в рабо те проявляют матросскую находчивость и старание. Они правильно понимают, что в современных условиях большое значе ние имеет сокращение сроков подачи в подразделения необходимого имущества. Добросовестно работали также и наши птофера. Матрос Маков и старший матрос Ашихмин с полной загрузкой машин и своевременно доставляли все неооходимое в нужное место. Но имелись, к сожалению, факты, ког да руководитель автотранспорта офицер Неворошков с опозданием высылал на трассу автотранспорт. Поэтому по его ви не личный сослав несколько раз простаи вал без дела. Офицер Фастовский без всякой надобности вызывал личный со став на работы ночью. В результате воп ны, не отдохнув, ио 3— -1 часа проси живали без дела, а потом уходили в ка зарму. Причем в течение дня эти же воины выполняют работы не с полной на грузкой, без всякого плана. Все эти недо статки и упущения в нашей работе про исходят из-за того, что нарушается ор ганизация службы. Некоторые руководи тели не добились еще от отдельных матро сов четкости и исполнительности в работе. В период выполнения задач воины с болышгм интересом изучали материалы июльского Пленума ЦК КПСС и 3-й сес сии Верховного Совета СССР. Проведены громкие читки, политинформации, беседы, оформлена наглядная агитация. Недавно, например, была прочитана лекция на тему: «Решение июльского Пленума ЦК КПСС — боевая программа дальнейшего подема могущества нашей Родины». Ак тивную работу среди воинов ведут аги таторы, они нацеливают личный состав на отличное выполнение поставленных перед ними задач. Исторические докумен ты июльского Пленума Центрального Ко митета нашей партии вдохновляют воинов на новые успехи в службе. Личный со став воспринял эти важнейшие партий ные решения как боевую программу дей ствий. Моряки выискивают скрытые ре зервы, чтобы сделать свою работу более эффективной, еще лучше и быстрее вы полнять вое задания командования и тем способствовать повышению боеготовности флота. Последние действия личного состава показали, что он в основном успешно справляется с теми задачами, которые на него возлагает командование. Выявленные недостатки как в организационном отно шении, а также и в практической работе отдельных воинов следует устранить. На до более четко планировать снабжение подразделений необходимыми видами до вольствия, проявлять заботу о нуждах личного состава. Вопны должны настойчиво учиться правильно и быстро делать то. что по требуется в бою в деле материального обеспечения подразделений. Офицер В. КОТЕЛЬНИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz