На страже Заполярья. 1955 год. Август.
л a fc Я 3 А Т Г: Л b Н Ы F э К 3 Е т я л ч За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 202 (5354 ). Пятница, 26 августа 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а За образцовое наземное обеспечение полётов В авиационных подразделениях нашего флота идет напряженная боевая учеба. Вдохновленные историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС, летчики, штурманы и стрелки-радисты, инженеры, техники и младшие авиаспециалисты не устанно совершенствуют свое воинское мастерство, учатся правильно эксплуати ровать и умело применять сложную авиа ционную технику. Успех летной подготовки, эффектив ность полете© во многом зависят от того, насколько образцово налажено земное обеспечение самолетовождения, насколько воины технических подразделений по- серьезному относятся к порученному им делу, проявляют твердую волю, инициа тиву и настойчивость в достижении цели. В современных условиях в связи с появлением скоростных реактивных само летов, оснащенных совершенным пило- тажно-навигацпонным и. в частности, ра дио- и радиолокационным оборудованием, намного возросла роль службы средств земного обеспечения полетов. На воинов этой службы возложены весьма ответст венные обязанности по оказанию летному составу действенной помощи при выпол нении учебно-боевых задач в полетах ночью, в облаках, в любых метеорологи ческих условиях. В частности, специали сты радиотехнических станций должны обеспечивать четкую, бесперебойную ра боту сложной техники, всемерно способ ствовать точному вождению самолетов во всякой воздушной обстановке. Матросы и сержанты радиотехнических станций успешно справятся со своими обязанностями при том условии, если они будут учиться в обстановке, максималь но приближенной к боевой, не допуская никаких упрощений, используя естествен ные и искусственные радиопомехи. Толь ко в умелом преодолении трудностей, з отработке четких, быстрых и уверенных действий на боевом посту куется подлин ное мастерство, вырабатываются стой кость и выносливость, боевая предприим чивость, решительность и находчивость. Обеспечивая полетными данными эки пажи скоростных реактивных самолетов, радиометристы должны всегда помнить с том, что подчас секунды решают успех дела. В этих случаях от них требуется умение быстро ориентироваться в слож ной обстановке. Боевые задачи в возд>хе будут решаться тем успешнее, чем лучше специалисты (радиотехнических станций будут знать технику, совершенные средст ва обеспечения самолетовождения. Следо вательно, вопросам подготовки радиомет ристов и операторов должно быть уделе но самое серьезное внимание. Больших успехов в наземном обеспече нии самолетовождения добилзя расчет радиотехнической станции, которым командует отличник боевой и политиче ской подготовки старший матрос Д. Кузь мин. Вот уже длительное врзмя его под чиненные работают без единого замечания со стороны летчиков. Много труда в на лаживание четкой и бесперебойной рабо ты материальной части вложил сам коман дир отделения. Он научил личный госта»? правильно ухаживать за техникой, содер жать ее в постоянной готовности к теи- ствию. Здесь не было ни одного случая, чтобы кто-либо из воинов при ьылол- нении обязанностей допустил ошибку. В любых условиях матросы четко и быстро работают на боевом посту, обеспечивают летчиков точными данными не только при нахождении в воздухе, но и при про изводстве слепой посадки. Однажды один из экипажей самолета при возвращении на аэродром попал в затруднительное по ложение. На помощь пришли командир расчета Кузьмин и его подчиненные Чи- чигов и Извеков. Они обеспечили летчика точными данными, и боевая машина бла гополучно приземлилась на аэродроме. В обеспечении и обслуживании полетов большая ответственность возлагается на техническую службу. На первом плане должна стоять подготовка авиационной техники и всего приборного оборудова ния к безотказному действию в воздухе, которой непосредственно занимается тех нический состав эскадрилий. Наряду с этим серьезное значение приобретают и такие элементы, как своевременная за правка самолетов горючим и смазочными материалами, обеспечение боеприпасами, сжатыми газами, буксировочными маши нами, расходными материалами и т. д. Решая ту пли иную хозяйственную зада чу, воины технических подразделений обя заны постоянно помнить о главном — о создании всех необходимых условий для плодотворной летной учебы, для совер шенствования воинского мастерства авиа торов. Планомерный ход летной подготовки во многом зависит от слаженной, четкой (работы всего личного состава технических подразделений. Наладить работу специ ального автотранспорта, создать необхо димое количество запасных частей, го рючего и смазочных материалов, боепри пасов и нужного имущества — все это имеет серьезное значение в обеспечении полетов. Можно привести ряд примеров, свиде тельствующих о безупречной службе вои нов авиационного тыла. В частности, сле дует отметить отделение отличника бое вой и политической подготовки младшего сержанта Полозова. Его подчиненные проявили себя подлинными тружениками аэродрома. Они своевременно доставляют к боевым машинам боеприпасы, умело бук сируют самолеты. Особенно хорошо рабо тают старшие матросы Подгорный. Афа насьев. матросы Андреев и Шноре. Под руководством своего командира они тру дятся с полным напряжением сил. Однако в работе отдельных специали стов имеются серьезные срывы. Так, например, в один из летных дней ма трос Ко'новальчпк проявил халатность, до пустил грубейшее нарушение воинской дисциплины. Это можно об’яснить только его беспечным отношением к порученному делу. Следует сделать упрек и матросу Айдмсэ, который прп вождении спецмаши ны на аэродроме превышает установлен ную скорость. Необходимо отметить, что еще не все начальники постоянно, глубоко изучают и контролируют деятельность своих подчи ненных, не вскрывают ошибки в их рабо те и не принимают своевременных мер к устранению недостатков. С этим положе нием надо решительно покончить. Образцовое, тщательное наземное обес печение полетов — важный показатель боеготовности авиационной части, подраз деления. Долг командиров подразделений и начальников служб — правильно орга низовать специальную подготовку личного состава. Нужно об’явить решительную борьбу беспечности и безответственности отдельных авиаторов в работе. Вместе с этим надо шире обобщать и внедрять в практику передовой опыт, всячески раз вивать у воинов волевые качества, ис полнительность, чувство ответственности за порученное дело, готовность преодолеть любые трудности, связанные с обеспече нием полетов. НОВЫ Е МАШИНЫ Д Л Я У ГОЛ ЬНЫХ ШАХТ Горловский. Торецкнй заводы. Харьков ский завод «Свет шахтера» и другие пред приятия угольного машиностроения страны освоили в этом году выпуск свыше 50 но вых машин и механизмов для подземных горных работ. В их числе — скребковые конвейеры, перегружающие свыше 100 тонн угля в час, механизированная крепь дистанционного управления со специаль ным передвижником, мощный вентилятор типа «Проходка 600» для проветривания глухих и удлиненных горных выработок. На донецкой шахте Л? 3 8— 10 «Кура- ховка» смонтирован опытный образец лен точного конвейера длиной в 800 с лиш ним метров. Его производительность значи тельно выше по сравнению с действующи ми ныне такими же перегрузочными меха низмами. Новый конвейер будет использо ван в угольных лавах Донбасса, Кузбасса, Караганды. С его помощью намного увели чится выдача угля на поверхность. Сконструированы новые угольные ком байны типа «Донбасс» для 50 лав донец ких шахт. Они будут работать в комплек се с механизированным железобетонным креплением. Каждым комбайном можно будет выдавать на-гора угля почти в два раза больше, чем подобными машинами, работающими ныне в шахтах. Применение созданных в этом году но вых машин позволит увеличить добычу угля на несколько миллионов тонн в год. (ТАСС). СЕВ О ЗИМЫХ НА У К РАИН Е КИЕВ. 25 августа. (ТАСС). На Украи не засеяны полмиллиона гектаров пшени цы и ржи. Большие запасы почвенной влаги повсеместно создали благоприят ные условия для высококачественного проведения сева. Сев ведется узкорядным и перекрестным способами. Широко при меняется внесение в почву перед куль тивацией органо-минеральных смесей, а одновременно с посевом — гранулирован ного суперфосфата и бактериальных удоб рений. Во многих колхозах полесских районов половина озимого клина размещается по люпинсвым парам. Значительная часть посевов размещается по кукурузным пред шественникам после культивации. Опыт показывает, что урожай озимых после культивации по таким предшественникам на четыре-пять центнеров выше, чем после пахоты. Десятки тысяч гектаров будут засеяны по парам, вспаханным по методу Т. С. Мальцева. УБО РКА УРОЖАЯ РПГА. Колхозы Латвии завершают убор ку богатого урожая ржи и озимой пшени цы. На полях работают сотни комбайнов, тысячи конных жаток и лобогреек. Там, где нельзя косить жнейкой, уборка произ водится вручную. Скошенный хлеб сразу же свозится под навесы и обмолачивает ся. В колхозе «Сарканайс Октобрис», Дагдского района, намолачивают по 22 центнера ржи с гектара; в ряде колхозов Добельского района — по 21 центнеру. Сотни латвийских комбайнеров со сво ими машинами побывали на Украине, где помогали в уборке урожая зерновых. Эта поездка дала им возможность ознакомить ся с богатым опытом украинских механи заторов. Заготовительные пункты приняли пер вые тысячи тонн хлеба нового урожая. X X с ъ е з д у КПСС — д о с т о й н у ю ecjnp^iy_ МАШИНИСТЫ ОБЕСПЕЧИЛИ ЗАДАННЫЙ ХОД КОРАБЛЮ Если сравнить корабль с живым орга низмом и его мозгом назвать главный командный пункт, а силой — мощь ар тиллерийских установок, то машинное от деление по праву может именоваться ко рабельным сердцем. Только что закончившийся поход убеди тельно подтвердил это. На машинистов-турбинистов во время нахождения корабля в море возложены от ветственные задачи. Все они в целом сво дятся к одной главной — обеспечить ко раблю заданный ход. Машинное отделение. Шум работающих механизмов сливается в протяжный непре рывный гул. Температура воздуха повы шена. Идет напряженная работа. Вахту несет смена специалиста первого класса старшины 2 статьи В. Кузьмина. Машинисты-турбинисты не являются оче видцами того, что происходит на море. Од нако каждый из них вместе с теми, кто, обдаваемый солеными брызгами, не сет вахту на открытых боевых постах, кто наводит орудия на цель или принимает телеграмму по световому семафору. П каж дый из них горд за свою работу, стремит ся внести личный вклад в успешное ре шение практических задач. Внимательно следит за показаниями приборов машинист-турбинист Петушков. Его пост ответственный. Матрос контро лирует и управляет работой турбоцирку- ляционного насоса, турбогенератора и тур бовентилятора. Не простое дело грамотно эксплуатировать работу этих сложных ме ханизмов. Тут требуются и смекалка, и бдительность, и уменье. У турбомасляных насосов несет вахту матрос Королев. Он сравнительно недав но пришел на корабль, но благодаря любознательности, стремлению лучше изу чить свою специальность уже добился хо роших показателей в службе и освоил не сение вахты на всех механизмах машин ного отделения. Королев часто обращает взгляд на стрелки манометров, которые по казывают давление и температуру масла. поступающего на подшипники и редуктор Давление 3,8 кг, температура 37 граду сов. Все в порядке. Температуру масла контролирует и ма трос Ерошенко. Время от времени он открывает крышку картера и погру жает в масло руку. Если тело не чувству ет повышенной температуры, значит мае .то не перегрелось. У большого маховичка или «баранки» как зовут его турбинисты, несет вахту ма трос Пузиновский. Вращая маховик, он изменяет обороты главной машины, чем обеспечивает кораблю заданный ход. Пря мо перед ним большая манометровая дос ка. на которой расположены приборы: ма нометры и тахометры. Манометры измеря ют давление пара, тахометры показыва ют количество оборотов двигателей глав ной машины. С правой стороны от мано метровой доски расположен машинный те леграф. С главного командного пункта на него автоматически передается указание хода кораблю. Вот красная стрелка ма шинного телеграфа останавливается перед шкалой «средний ход». Пузиновский де лает незначительный поворот маховика, и корабль идет заданной скоростью. Спокоен за работу своих подчиненных старшина Кузьмин. Однако он все время находится в движении, переходя от одно го подчиненного к другому. Контролируя их работу, старшина в то же время держит постоянную связь с постами энер гетики и живучести. Как всегда, так и сейчас, сердце корабля работает ритмич но. Когда корабль возвратился в родную ба зу. по трансляции была зачитана благо дарность адмирала участникам похода. Она по праву относилась к машинистам- турбинистам смены стзршины 2 статьи Кузьмина. Готовя достойную встреч/ XX с'езду КПСС, машинисты-турбинисты полны стремления добиться новых успехов в вы полнении поставленных перед ними задач. (Наш корр.). С высокой оценкой По сигналу воины быстро выбегают из укрытий и занимают свои места у ору дий. Началась борьба за секунды по при готовлению техники к действию. Каждый комендор тщательно, но быстро осматри вает механизмы, проверяет их работу. Первым доложил о готовности расчета к бою младший сержант Юмангулов. За ним следуют четкие доклады других команди ров орудий. Слаженно работают орудийные расчеты. Наводчики уже поймали цель и плавно разворачивают стволы в сторону движения се. — Огонь! Первое орудие вздрагивает от выстрела. Точти сразу же за целью поднимается большой столб воды. Командир батареи, немного волнуясь за исход стрельбы, дает поправку. Стрельба требует от наводчиков боль шой слаженности и точности в работе. Сноровисто выполняет свои обязанности старший матрос Садовников. Когда-то он отставал в учебе. Систематические трени ровки на боевом посту, помощь сослужив цев позволили воину перекрывать нор мативы по наводке орудия в цель. Четко работают и другие наводчики. Поправка введена. На огневой позиции раздается залп. Снаряды кучно ложатся по цели. Через некоторое время с буксира доложили о количестве попаданий. Стрельба выполнена с высокой оценкой. Старший начатьнпк. присутствовавший при выполнении задачи артиллеристами, видел четкие, слаженные действия воинов и всему личному составу об’явил благо дарность. Успех артиллеристов не является слу чайным. Это — результат большого на пряжения. настойчивой учебы по повыше нию боевого мастерства. Старший матрос Е. КУЗЬМИН. На огневом рубеже Личному составу нашего подразделения предстояло выполнить упражнение из стрелкового оружия. Солдаты и сержанты тщательно подготовились к этому. Воины организованно прибыли па стрельбище. Вот на огневой рубеж выхо дят первые три бойца. По команде «огонь» они прицелились. Раздались почти одно временно три дружных выстрела. Проверка мишеней показала, что стрел ки успешно справились с поставленной перед ними задачей. Уверенно ведут огонь и другие бойцы. Стрельба окончена. Все воины выполнили упражнение на «хорошо» и «отлично». Особенно высокие результаты у рядовых Филипенко. Барансва. Викторовича и Ка пустина. Они удостоились поощрения командира. Рядовой П. ВАСИЛЬЕВ. Ценная инициатива В условиях вьюжной зимы и полярной ночи авиаторам нередко придется выпол нять сложные задания на свежем воздухе. Особые трудности встанут перед группой регламентных работ. Помня об этой, вои ны нашего подразделения построили свои ми силами ангар. Они возвели стены, ош тукатурили их. Младшие сержанты Куцой и Кобысь сделали крышу. Матросы Жуков и Байдаков провели в ангар электриче ский свет, а матрос Зеленов позаботился о наглядной агитации. Осмотрев ангар, старший начальник ос тался доволен работой воинов и особо от личившимся об’явил благодарность. Матрос Д. МИЗАРЕВ. Младший серж ант Н. Кузнецов — один из лучших воинов части. Он пе редовой командир отделения, умелый воспитатель подчиненных. Комсомольцы подразделения оказали ему большое д о верие, избрав членом бюро своей орга низации. Недавно передовому воину был вручен нагрудный знак «Отличник авиации». НА СНИМКЕ : младший сержант Н. Кузнецов. Фото старш его матроса П. Бочарова. Трудятся старательно Воины нашего подразделения, вдохнов ленные решениями июльского Пленума ПК КПСС и третьей сессии Верховного Сове та СССР, своим патриотическим трудом вносят вклад в укрепление могущества социалистической Родины. У нас есть мно го солдат, умело обслуживающих вверен ную им технику. Трактор комсомольца Ульянова всегда на ходу и лишь потому, что воин не жа леет личного времени для ухода за техни кой. Старательно трудится новатор комсомо лец ефрейтор Захаров. Его рационализа торское предложение нашло широкое при менение при эксплуатации трактора C-S0. Комсомолец Захаров не останавливается на достигнутом. Он ищет новые пути усо вершенствования машин. Воин заботится об уходе за агрегатом и качественно ре монтирует его. Свои знания он передает товарищам. Недавно Захаров награжден денежной премией. В подразделении шпрптся движение за увеличение срока межремонтной эксплуа тации машин. Тракторы комсомольцев 1ономарева, Ульянова и других прорабо тали без среднего ремонта вдвое больше времени, чем предусмотрено. Старший лейтенант А. ЧУХИН. Годовой планзавершен Славно потрудились бойцы, рабочие ж инженерно-технические работники одной из строительных организаций. В этом ме сяце они завершили годовой план. Успеху в строительстве способствовало применение дополнительных мощных ма шин, грамотная эксплуатация тех меха низмов. которые использовались здесь ра нее, и, главным образом, социалистиче ское соревнование. Первенство в соревновании держат строители об’екта, где работы возглавляет инженер-лейтенант Пильщик. Личный со став этого об’екта из месяца в месяц пе ревыполняет задания. Производственный план здесь в июне и июле выполнен бо лее, чем на 150 процентов. Особенно хо рошо работает группа плотников и разно рабочих, которой руководит комсомолец Омельченко. Следует отметить тов. Пильщика как умелого организатора на стройке. Он вни кает в нужды строителей, делом помогает воинам выполнять задания, большое вни мание уделяет воспитанию подчиненных. На строительстве сооружения в другом районе трудится бригада плотниксв. воз главляемая младшим сержантом Прончен- ко. Полторы нормы в смену — вот ре зультат их работы. Воодушевленные историческими реше ниями июльского Пленума ПК КПСС, в ознаменование XX с’езда партии строите ли взяли на себя новые обязательства — сдать об’екты в эксплуатацию досрочно. (Наш корр.). В С Т О Л И Ц Е Н А Ш Е Й Р О Д И Н Ы М О С К В Е Московские мет аллур ги изыскивают новые пути увеличения выплавки м е т ал л а На заводе «Серп и Молот» проведены интересные испытания. По предложению главного энергетика кандидата техниче ских наук тов. Старовича здесь стали ис пользовать для ускорения выплавки ме талла не чистый кислород, а компрессор ный воздух, обогащенный кислородом, ко торый подается специальными форсунка ми. Применение нового метода позволяет варить плавки в те же сроки, что и при использовании чистого кислорода, а рас ход кислорода сокращается на 30— 40 процентов. Для повышения тетловой мощности мартеновских агрегатов инженеры энерго бюро и мартеновского цеха решили умень шить рабочее пространство в печи. С этой целью на печи 4 был опущен свод. В результате продолжительность плавок сократилась в среднем на 30 ми нут, на каждой плавке экономится свы ше тонны мазута, число скоростных пла вок возросло в три раза. Производство автоматных марок стали связано с большими трудностями. На чальник мартеновского цеха инженер тов. Свиридов предложил варить автоматную сталь только в горячо работающих пе чах. Осуществление этого предложения позволило улучшить качество металла, снизить потери. Сейчас выход годного металла с каждой плавки на полтонны больше, чем предусмотрено нормой. Ме таллурги «Серпа и Молота» уже выплави ли в августе сотни тонн стали сверх за дания. Пятый том «Истории Москвы» В издательстве Академии Наук СССР вышел из печати пятый том «Истории Мо сквы». ‘В славной 800-летней истории Москвы особое место занимает короткий, но на сыщенный событиями период с середины 90-х годов XIX века до апреля 1917 го да, которому посвящен настоящий том. Этот период характеризуется вступлением России в новую эпоху — эпоху империа лизма и буржуазно-демократических рево люций. В эту эпоху Москва продолжала оставаться сердцем России. Ее влияние на развитие всех событий в стране было ог ромно. Особое место в пятом томе занимают материалы о революции 1905— 1907 гг. В книге прослежено изменение в эконо мике Москвы. Авторы труда приводят данные о рабо чем движении в Москве с 1894 по 1917 гг., которые показывают процесс полити ческого роста московского пролетариата. Наряду с боевыми, революционными традициями Москва развивала демократи ческие и реалистические традиции в об ласти культуры, литературы и искусства. Показано, как в результате борьбы под линно демократических сил создавались условия для превращения Москвы в круп нейший цептр мировой культуры, каким наша столица стала в условиях Совет ского государства. «Горький в годы первой русской революции» П ередвижная выставка Горьковский музей в Москве подготовил передвижную выставку «Горький в годы первой русской революции». Включенные в экспозицию материалы — копии документов, рукописей, репро дукции картин, фотографии — характе ризуют роль великого русского писателя в рабочем движении в России в период 1905— 1907 годов. Здесь можно увидеть выдержки из написанного им воззвания ко всем (русским гражданам и обществен ному мнению европейских государств. Ря - . , у ^ - ^ « ■ г Д г ё г ? 4'! Москва. От причалов Северного речного вокзала отправился в рейс Москва — А страхань трехпалубный теплоход «Н. Гастелло». Это — одно из новых п асса жирских судов, предназначенных для Большой Волги. Оно построено по проекту Ленинградского конструкторского бюро Министерства речного флота СССР в горо де Висмаре (Германская Демократическая Р еспублика). В его удобных каю тах размещ ается более 500 пассажиров. Скорость трехпалубного теплохода — до 25 километров в час. Здесь имеются музыкальный и читальный салоны, два ре сторана, ванны, широкие прогулочные террасы , душевые установки. НА СНИМКЕ : теплоход «Н . Гастелло» на Химкинском водохранилище. Фото А. Позднева. Фотохроника ТАСС. дом — карточка петероургского охранно го отделения, заведенная на А. М. Горь кого, снимок Петропавловской крепости, куда он был заключен царским прави тельством. Один из разделов посвящен горьковской драматургии тех лет, он рассказывает об огромном успехе его пьес «Дачники», «Де ти солнца», «Варвары». Большой интерес представляет фотокопия первой страницы авторской рукописи пьесы «Дети солнца». В верхнем правом-углу рукой Алексея Максимовича помечено, что она создава лась в Петропавловской крепости в нача ле 1905 года. Центральный стенд посвящен декабрь скому вооруженному восстанию. Выставка дает представление о многообразной дея тельности писателя, показывает его уча стие в газетах «Новая жизнь», «Борьба», «Молодая Россия» и в сатирических жур налах «Жупел», «Жало». В э к с п о з и ц и ю включены отрывки из воззваний к рабочим и прогрессивной ин теллигенции Европы и Америки, написан ных А. М. Горьким в 1906 году, его пам флеты 1906— 1907 годов. Особое место занимают материалы, рас крывающие значение замечательной горь ковской повести «Мать». Выставка будет демонстрироваться в культурно-просветительных учреждениях, парках, дворцах культуры и клубах сто лицы. Новые экспонаты центрального Д о м а ави ации и ПВО имени М. В. Фрунзе 1S августа в центральном Доме авиа ции и ПВО имени М. В. Фрунзе открылся новый раздел, посвященный возникнове нию и развитию отечественной реактив ной авиации. На стенде демонстрируется разрезной действующий макет турбокомпрессорного реактивного двигателя. Здесь же — дейст вующая модель реактивного самолета. Отдельные диаграммы отображают раз витие отечественного самолетостроения, говорят о быстром росте скорости полета реактивных самолетов, превышающей скорость звука. Большой интерес пред ставляет схема реактивного истребителя «МИГ-15», рассказывающая о его уст ройстве и действии. Специальный отдел посвящен выдаю щимся ученым . и авиаконструкторам. Экскурсии по Москве и Подмосковью Каждый день автобусы городского экс курсионного бюро совершают рейсы за город. 70 экскурсоводов знакомят трудя щихся столицы, а также десятки тысяч приезжих с достопримечательностями Подмосковья — музеями в Останкино,. Кусково, Архангельском. Клину, Подоль ске, Петре и ряде других '.ест. Городское экскурсионное бюро широко знакомит москвичей п приезжающих со столицей нашей Родины. В этом году в Москве создано 25 туристских баз для работников культуры и школьников, приезжающих летом со всех концов Со ветского Союза. За лето экскурсионное бюро обслужило 18 тысяч учителей и 10 тысяч учащихся. На всех столичных вокзалах органи зуются группы приезжих для автобусных и пешеходных экскурсий по Москве. Го сти столицы получают возможность ос мотреть историнее кие. литературные, ху дожественные музеи и выставки, совер шить прогулку по новым магистралям Москвы, побывать в Кремле. С июня и до половины августа мо сковское экскурсионное бюро провело около 21 тысячи экскурсий. в которых приняли участие свыше 580 тысяч чело век. Москвичи на охоте 14 августа в Московской области на чался сезон летне-осенней охоты. П. как всегда, тысячи москвичей с ружьями и рюкзаками за плечами направились в ле са, на озера и луга. Охотясь в живопис ных местах Подмосковья. они познают родную природу, закаляют здоровье. За Московским обществом охотников закреплено только в столичной области полтора миллиона гектаров угодий. Оно располагает семью охотничьими хозяйст вами. которыми руководят опытные еге- ри. Сюда москвичи приезжают по путев кам общества. Для удобства спортсменов организовано 80 остановочных пункт.в. Только на Московском море их — 16. На базах можно приобрести напрокат лодку, палатку, различное снаряжение, постель, белье. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz