На страже Заполярья. 1955 год. Август.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 августа 1955 г., Ns 182 (5334). Люби командира, защищай В отличном состоянии содерж ат боевую технику подчиненные старшины 2 статьи Ивана Чвыкова. Старшина требователен к себе и подчиненным, отлично знает и умело обучает специальности своих подчиненных. З а усердие в службе и умелое обучение подчиненных комсомольцу Чвыкову об ’явлено ш естнадцать благо дарностей. НА СНИМКЕ: специалист второго класса старшина 2 статьи И. Чвыков за ос мотром заведывания своих подчиненных. Фото И. Никишова. После учебы вечером в кубрике собра лись матросы. Они пришли сюда послу шать беседу агитатора отличника боевой и политической подготовки старшины 2 , статьи Егора Григорова на тему: «Люби командира, защищай его в бою». — Личный состав корабля, в том чис ле и моряки нашего подразделения, — сказал агитатор, — добились известпых успехов в учебе и службе. Это явилось результатом огромной настойчивой работы всех матросов, старшин и офицеров, бла годаря тесной сплоченности всего экипа жа вокруг своего командира, четкому и быстрому выполнению его приказаний, и распоряжений. Агитатор рассказывает о том огромном доверии, которое оказало Советское пра вительство командирам-единоначальнп- кам в Советской Армии и Военно-Мор ском Флоте, и той большой ответственно сти, которую несут они перед Родиной за все стороны жизни и деятельности своих подчиненных, за дальнейшее по вышение и укрепление боеспособности кораблей, частей и подразделений. — Наше социалистическое общество, — продолжает агитатор, — крепко спа янное морально-политическим единством, дружбой народов, животворным советским патриотизмом, делает единым по своему духу, своим классовым интересам всех советских воинов. Начальники и подчи ненные в йашей Армии и на Флоте явля ются сынами рабочих и крестьян, это — крепкая боевая семья, занятая решением благородной задачи — защитой государ ственных интересов своей социалистиче ской Родины. В наших офицерах мы ви дим не только старших начальников, но и боевых друзей, учителей, воспитателей. Они отдают все силы тому, чтобы обу чать и воспитывать нас умелыми, хорошо знающими свое дело, дисциплинированны ми моряками. Любовь воинов к своим командирам является одной из замеча тельных традиций Советских Вооружен ных Сил. Каждый воин считает своим долгом безупречно выполнять обязанно сти по службе, приказы и распоряжения командиров и начальников и тем самым помогать им в их большой, ответственной и почетной работе по обучению и воспи танию достойных защитников нашего Оте чества. Агитатор приводит факты, примеры из военной истории нашей Родины, когда воины грудью защищали своих команди ров, спасая их жизнь в бою, о том, как эти замечательные традиции росли и умножались в годы Великой Отечествен ной войны. Подробно старшина 2 статьи Григоров рассказал о подвигах рядозого Кафура Мамедова, моряков-балтийцев — гвардии главного старшины Григория Ма- тюхина, гвардии старшего матроса Вик тора Кускова, которые жертвовали собою ради спасения жизней своих любимых командиров, являющихся представителя ми Коммунистической партии и Советско го правительства в Армии и на Флоте. • Матросы попросили агитатора расска зать о том, как сейчас, в дни мирной учебы, умножаются славные традиции ге роев войны. Внимательно слушают они ПРОИЗВОДСТВЕНННЯ ПОБЕДА Воины нашей части отвечают на реше ния июльского Пленума ЦК КПСС новыми производственными успехами. 28 июля воины-монтажники младший сержант Кишенин, рядовые Зилпн и Рож ков, производя изолировочные работы. А. СОБОЛЕВСКИЙ. Ош дичнЬш к о м с о м о д Ь с к и й э к и п аЖ его В бою В беседу включаются молодые матросы Митько, Иваненко, Ковальчук. С чув ством искреннего уважения и благодар ности они отзываются о своих команди- рах-воспитателях, которым они подража ют в учебе, службе, дисциплине. — Следуя примеру героев минувшей войны, — сказал матрос Иваненко, — на ши матросы тщательно, с усердием изу чают боевую технику, активно и стара тельно выполняют все приказы своих командиров и начальников. Матрос Иваненко рассказывает о своей службе и об успехах своих сверстников — молодых матросов Митько, Трубелок, Черномаз, отмеченных командиром за отличные показатели в учебе и высокую дисциплину. Выступает член бюро комсомольской организации подразделения отличник бое вой и политической подготовки старший матрос Сахаров. — Комсомольцы, — говорит он, — яв ляются верной опорой и надежными по мощниками командира в воспитании ак тивных и смелых воинов, патриотов, го товых выполнить любой приказ Родины. Старший матрос Сахаров рассказывает о тех успехах, которых за последнее вре мя достигли члены бюро старшина 1 ста тьи Кафанов, старшина 2 статьи Вихров, матрос Кориков и другие, ставшие отлич никами боевой к политической подготов ки, классными специалистами. Матрос Кориков заслужил на корабле всеобщее уважение. Молодой матрос до бился звания отличника боевой и поли тической подготовки, готовится стать классным специалистом. Он на деле пока зывает пример четкого и безупречного выполнения приказов командиров и на чальников. Один за другим выступают воины, с чувством гордости говорят они о героях Великой Отечественной войны, прослав ленных командирах Северного флота: Са фонове, Шабалине. Гаджиеве. Колышкл- не, Леонове и других, совершивших за мечательные подвиги в борьбе против фа шистских захватчиков. Многие говорили о подвиге подводника старшины 2 статьи В. Лупика и других воинов, которые в мирные дни приумножают славу героев Великой Отечественной войны. — Будем служить так, как служили герои-североморцы, как служат передовые люди нашего флота, отличники боевой и политической подготовки, классные спе циалисты. — сказал в заключение бесе ды старшина 2 статьи Григоров. — Во всем и везде беспрекословно вьптолчлть требования наших командиров, под их руководством развивать и укреплять в себе высокие морально-боевые качества, необходимые советскому воину-победите- лю, — наш священный долг. Агитатор рассказал морякам о пред стоящих задачах на походе, о требованиях командира к личному составу подразделе ния. — Задача ясна: все требования коман дира на предстоящем походе, как всегда, с честью выполним. — единодушно от ветили матросы. Кишенина и Рожкова с успехом в труде. Передовые производственники дали слово не снижать темпов в (работе, изо дня в день повышать производительность труда, выпускать продукцию отличного качест ва. Выход в новый шаг к Раннее утро. Яркие лучи солнца оза ряют бухту и стоящий на рейде боевой корабль. Тишина. Неожиданно ее наруша ют бодрые звуки сигнала: — По местам стоять, с якоря сни маться! Корабль медленно разворачивается, за тем набирает ход. Курс — в открытое мо ре. По обеим сторонам бухты беспрерыв ной лентой тянутся скалистые сопки. Но вот они обрываются — впереди безбреж ный простор родного моря. Как прекрасно оно в этот утренний час! Хорошо сейчас на верхней палубе, и свободные от вахты моряки вышли на ют подышать свежим морским воздухом. Но снова раздается команда, и воины быстро разбегаются по боевым постам. Походно-боевой день на чался... Машинное отделение. Вахту у турбоге нераторов несет коммунист матрос Борис Толкунов. Моряк бдительно следит за ра ботой механизма. Перед его глазами много численные приборы и ва всеми нужно ус ледить. Воин успешно справляется с этой задачей. Он не отступает от требований инструкций и наставлений. На лице вои на крупными каплями выступает пот. Ды шать трудно. Но Толкунов не притупляет бдительности. Он знает, что в бою будет трудней. Поступает вводная: ........... — Ввести в строй резервный турбогене ратор. ч ь .. : ч г . Четко и уверенно действует моряк. Че рез некоторое время он докладывает, что механизм запущен. Норматив перекрыт на несколько секунд. В бою иной раз эти драгоценные секунды и решают исход де ла. Теперь нужно быть еще внимательнее. Моряк обслуживает уже два заведывания. Вот его взор остановился на шкале тер мометра. Температура охлажденного мас ла несколько выше положенной. Воин до кладывает об этом старшине вахты. Стар ший матрос Назаров увеличивает число оборотов насоса. Прокачка • усиливается, давление поднято. Теперь все в порядке! Толкунов мастерски выполняет обязан ности. Но на первых порах у него были и промахи. Например, он никак не мог уло житься в норматив по запуску, торопил ся. допускал неправильные движения в терялся. Но моряк упорно тренировался. Опытные специалисты, такие, как стар ший матрос Губанов, помогли ему. Воин стал укладываться в норматив, а потом и перекрывать его. Много времени прошло с тех пор. Креп и мужал матрос. В морских походах рос ло его боевое мастерство. Он стал специа листом второго класса. Когда на вахте Толкунов, командир спокоен. Войн в лю бых условиях сумеет обеспечить корабль электроэнергией, так необходимой для всех боевых постов. Партийная организация приняла Толку нова в члены КПСС. Моряк с честью оп равдывает высокое звание коммуниста, служит Советской Родине, как повелева ют Военная присяга и уставы. ...Незначительной кажется, на первый взгляд, вахта у подшипников коридора гребного вала. Но в действительности это очень ответственный пост. Здесь многое зависит от вахтенного. Коридор вала. На вахте — старший ма трос Шепилов. Он по порядку проверяет подшипники, смотрит за их температурой, поступлением охлаждения, количеством масла. Воин внимательно следит за саль никами подшипников и через каждый час сообщает о положении дел на командный пункт. Командир предупредил — усилить бди тельность. Корабль начинает развивать большой ход. Но моряк и сам уже замечает это по вибрации корпуса. Все быстрей — Радиогруппа наша дружная, спло ченная. Все воины — классные специали сты, — сказал командир отделения специ алист первого класса младший сержант Веселов в беседе с молодым матросом Хо хловым. — Пойдемте, познакомлю вас с радиорубкой. Радиорубка. Здесь связисты круглосу точно несут ответственную боевую вахту, непрерывно слышится звучание телеграф ной азбуки и тихий гул аппаратуры. — Сегодня отдохните, а с завтрашнего дня станете на подвахту. Специальность — трудная. Требуются быстрота, четкость, бдительность и оперативность. Шли дни. Воин занимался, не зная от- 1 ыха, часто обращался к опытным специ- море — мастерству вращается вал. С*ала резко подниматься температура подшипников. Шепилов своевременно открывает клапаны дополни тельного охлаждения, добавляет в под шипники масла. Вдруг гаснет свет. Кругом абсолютная темнота, но воин не теряется. Он продолжает бдительно нести вахту. Приходится двигаться наощупь, нагрев подшипников определять руками. В самом конце коридора вахтенный останавливает ся и, согнувшись, добирается до сальника дейдвудной трубы. Вот он присел на вы ступ, ощупал сальник. Он начинает греться, а самое главное, не слышно, как капает вода. По инструкции же поло жено. чтобы сальник пропускал. Моряк берет ключ, который у него всегда рядом, осторожно отдает гайку. Теперь слышно, как падают в трюм капли. Воин подсовы вает под них руку, убеждается, что течь «подходящая». Вспыхивает свет. Корабль сбавляет ход. Шепилов доложил по телефону о том, что по работе гребного вала замечаний нет. За всю службу старший матрос Шепи лов ни разу не имел замечаний по несе нию ходовой вахты. А подчас приходи лось действовать в трудных условиях. За усердие, умелое обслуживание боевой техники приказом командира корабля он об’явлен отличником боевой и политиче ской подготовки. ...Корабль уходит все дальше в море. На всех постах идет напряженная боевая учеба. Вот старшина 1 статьи Тютюкин об’ясняет морякам задачу: — От вас будет зависеть многое, — говорит командир. — Действовать придет- ?я, как в настоящем бою. Поступает вводная: — «Взрыв» в районе... шпангоута. Не успел связист еще принять вводную, как воздух потряс сильный взрыв. Из шахты котельного отделепия вырвался столб яркого пламени и повалил дым, наполняя все помещение густой непрони цаемой пеленой. Это был взорван специ альный пакет. Старшина быстро прика зывает морякам надеть противогазы. — Старший матрос Смоляков! — про должает старшина.— Спуститься в шах ту, выяснить обстановку. Быстро включив аппарат и обвязав шись сигнальным концом, моряк начал спускаться. А в это время поступают доклады: • — Вода начинает просачиваться через люк. — Затоплено помещение воздушных баллонов. — Поставить механическую подпору! — следует приказ. Быстро действуют моряки. Прошло сов сем немного времени, а подпора уже по ставлена. Течь ликвидирована. Особенно хорошо действовали матросы 'Голмасов и Шумский. Из шахты выходит Смоляков. — Товарищ старшина, повреждено ко тельное отделение, в шахту поступает во да из коридора электропроводов, — докла дывает он. — Вывести котельное отделение из действия! — приказывает Тютюкин стар шему матросу Тимакову. Четко и уверенно работает воин. Быст ро вставив ключи в палубные втулки штоковых выводок, моряк отключает ко тел от главного паропровода, останавлива ет вспомогательные механизмы. Много еще поступало вводных на бое вой пост, и все они успешно решались. В походе моряки действовали стара тельно, с высокой активностью. Каждую милю они использовали для приобретения навыков в управлении техникой, борьбе за живучесть родного корабля. Воины учатся умело и достойно защищать Совет скую Родину. Старший матрос А. ПОПОВ. алистам за советом и помощью, го рел желанием стать мастером своего де ла. Свободное от вахты время он посвя щал учебе, детально изучал схемы. Одна ко Хохлову трудно давались прием радио грамм и передача текстов на ключе. Он сначала делал много ошибок и пропусков, но упорно преодолевал трудности. И вот настал день сдачи зачетов на классность. Хохлов сдал на второй класс. Он продол жает бороться за повышение качества, за укрепление дисциплины и организованно сти в работе. Радист в любых метеорологи ческих условиях обеспечивает командова ние устойчивой связью, за что имеет ряд поощрений. Матрос А. АЛИХАНОВ. В кубрик, где отдыхал личный состав подразделения, вбежал дневальный. — Боевая тревога! Быстро одеваясь, на ходу застегивая бушлаты, воины разбирали противогазы и бегом устремлялись на стоянку самолетов. Первыми прибыли к месту техник само лета старший сержант Азизов и механик- электрик младший сержант Золотников. Сразу же они начали расчехлять машину. В их работе не было суетливости. Каж дый быстро и уверенно раскрывает зам ки чехла, освобождает скользящие петли. Через несколько минут самолет был поч ти полностью расчехлен. Остался только чехол на хвостовом оперении, и старший сержант Азизов приступил к другой ра боте. Необходимо в предельно сжатый срок внимательно осмотреть самолет, про верить заправку горючим, маслом, возду хом и кислородом. Пока старший сержант открывал необходимые для осмотра люч ки, механик снял чехол с хвоста и начал сливать отстой горючего. Прошло совсем немного времени с момента об’явления тревоги, когда комсомолец Азизов доложил командиру о готовности самолета к полету и получил приказание вывести машину в квадрат запуска. Такой слаженности в работе воинам удалось добиться не сразу. Вначале Зо лотников часто нарушал ритмичность под готовки самолета, выполнял работу бес системно и нередко в самое горячее время обращался за советом к технику. Одним из существенных недостатков в его рабо те было неумение правильно подгото вить свое рабочее место. Но постепенно У авиаторов вырабатывалась четкость и слаженность в работе, когда достаточ но одного слова, а порой и взгляда, что бы стало ясно, что и как надо делать. Во многом способствовали этому систе матический анализ прошедшего рабочего дня, выявление недостатков в организа ции подготовки самолета к полетам, пла нирование работы на следующий день. — Одно из основных условий нашего успеха в работе, — говорил своему под чиненному старший сержант, — это под готовка рабочего места. -Прежде чем при ступить к осмотру самолета и устране нию обнаруженных дефектов, необходимо взять из инструментального ящика нуж ные инструменты с таким расчетом, что бы не приходилось отвлекаться потом от работы. При этом каждый ключ и от вертка должны быть на счету, чтобы не оставить какой-либо инструмент в само лете. Отличное знание материальной части. Б е с е д а а г и т а т о р а с тарш и ны 2 с т а т ь и Е го р а Г р и го р о в а слова агитатора о том, как старшина 2 статьи Валентин Лупик бросился в ледя ную воду, чтобы спасти офицера. Агита тор хорошо использовал материалы, напе чатанные в газетах об офицере-подводни- ке Лозовском, сумевшем сплотить такой коллектив, который в любых условиях ус пешно выполняет самые трудные и слож ные боевые задачи. Выступают старослужащие воины и мо лодые матросы, недавно пришедшие на корабль. Каждому хочется высказать свои мысли и чувства, свою глубокую благо дарность офицерам за хорошее обучение и воспитание, чуткое и внимательное от ношение. С такими офицерами они гото вы идти в огонь и воду, до последней капли крови защищать священные мор ские рубежи социалистической Родины, сокрушить любого врага, если он посме ет напасть на нашу страну. Старший матрос Гапиенко рассказывает о том, как советские патриоты-партизаны Великой Отечественной войны строго и неуклонно выполняли приказы своих командиров, как они любили, уважали и защищали их в бою. — В нашей Армии и на Флоте широ ко развито чувство дружбы и войскового товарищества, основанное на взаимной выручке и поддержке, — говорит старший матрос Гапиенко. — Эта .замечательная традиция нашла свое отражение в уста вах Вооруженных Сил СССР, которые требуют от военнослужащих оказывать уважение своим командирам и началь никам, беспрекословно повиноваться им, защищать их в бою. Выполняя это устав ное требование, матросы и старшины на шего корабля стараются выразить свое уважение к командирам и начальникам отличной учебой и высокой дисциплиной, образцовым выполнением их приказаний и распоряжений. Мы знаем, что офице ры отдают все силы тому, чтобы воспи тывать нас настоящими мастерами своего дела, отличниками боевой и политической подготовки, классными специалистами. Слово берет молодой матрос Трубенок, недавно поощренный командиром за ус пехи на политических занятиях и в бое вой учебе. — Родина требует от нас безоговороч но повиноваться своим командирам, бес прекословно выполнять их приказы и распоряжения, — говорит он. — Приказ командира — это приказ Родины. Пови нуясь командиру, мы, тем самым, пови нуемся своей Родине, выполняем ее веле ния, ее волю. Получив любое приказание командира, я всегда по-уставному повто ряю его и стараюсь как можно быстрее и лучше выполнить, о чем также по всем правилам докладываю командиру. Так же поступают и все наши другие матро сы. Они никогда не ссылаются на труд ности. на усталость или какие-либо дру гие причины. Они понимают, что повино вение командирам, безупречная исполни тельность — незыблемое правило их по ведения. выполнили дневное задание на 350 про центов. Успехи передовых производственников были отмечены в листке-молнии, выпу щенном по инициативе комсомольского бю ро подразделения. Товарищи тепло поздравили Зилина, настойчивость в труде, стремление как можно быстрее и качественнее готовить самолет к вылету — все это помогает технику и механику выполнять любую ра боту, какая бы она ни была по сложно сти, в короткие сроки. Но комсомольцы не успокаиваются на достигнутом и все время повышают свои знания. Их часто можно увидеть в тех ническом классе подразделения у схем или с учебными агрегатами. Кроме совер шенствования своих специальных знаний, они уделяют много внимания изучению заведываний службы вооружения и радио. Это дает возможность старшему сержанту Азизову лично контролировать подготовку оружия и радиоаппаратуры к полету, а иногда и помочь товарищам, когда они по какой-либо причине задерживают подго товку самолета к вылету. Стремясь повысить боеспособность эки пажа. старший сержант Азизов учит ме ханика самостоятельно готовить самолет к полету, выполнять работу, которую обыч но выполняет техник самолета. П теперь младший сержант Золотников в любую минуту может заменить техника, само стоятельно подготовить самолет к боевому вылету. Много внимания старший сержант Ази зов уделяет послеполетному и предполет ному осмотру самолета. Однажды, готовя самолет к полетам, он при осмотре отсека двигателя обнаружил свободную гайку, о чем немедленно до ложил командиру. Как выяснилось, гайка отвернулась от заглушки термопа ры, и самолет нельзя было выпускать в полет. Для устранения этого дефекта необходимо было проделать значительную работу. Такая работа обычно выполняется силами четырех-пяти человек. Комсомоль цы Азизов и Золотников решили устра нить этот дефект на месте, с помощью других воинов. Подготовив оборудование и инструмент, они приступили к раз’ему фюзеляжа. Стремясь успеть подготовить самолет к полетам, воины выполнили эту трудоем кую работу за короткий срок. При устранении дефектов Азизов и Золотников проявили свойственную им комсомольскую настойчивость, смекалку, продуманную организацию рабочего места и быстроту при выполнении работы. Особенно тщательно готовят комсомоль цы самолет к предстоящим полетам. Они понимают, что от качества подготов ки самолета зависит его высокая бое вая готовность, своевременность вылета и безотказная работа всех агрегатов в полете. Сознание личной ответственности за охрану воздушных рубежей нашей Ро дины не покидает их ни на минуту. Для того, чтобы летчик быстрее мог вылететь для выполнения задания, сержанты отработали между собой все действия при вылете. Одним из условий выпуска самолета в воздух за минималь ное время является то, что младший сер жант Золотников отлично справляется с обязанностями техника и может быстро подготовить самолет к вылету, запустить двигатель и помочь летчику включить в кабине необходимые тумблеры. Комсомоль цы также распределили между собой обя занности при вылете самолета в других ус ловиях. Тот, кто первым прибежит к самолету, действует как техник, кто при бежал позже — как механик. Первый подключает наземные средства запуска и запускает двигатель, помогает летчику одеть парашют, проверяет и помогает включить необходимое оборудование, при стегивает кислородную маску; второй в это время находится возле средств запус ка и после выхода двигателя на соответ ствующие обороты, отключает тележку и откатывает ее в сторону, затем быстро обходит самолет и, убедившись, что само лет при движении ни за что не заце пит, докладывает о том, что можно вы руливать. Качественно комсомольцы готовят само лет и к плановым полетам. Узнав предвари тельно у летчика или инженера подраз деления, какие будут выполняться поле ты, и записав время каждого вылета, они соответственно уделяют большее внимание тому или иному агрегату. Особенно тща тельно контролируется подготовка спец- оборудования к полетам в сложных метео условиях. Пилотажно-навигационные приборы иг рают решающее значение при полетах в облаках или за облаками. Безотказная работа пилотажных приборов, точность в показаниях штурманского оборудования обеспечивают безопасность полета в слож ных метеоусловиях и выход в заданный район вне видимости земли, а также яв ляются одним из серьезных условий пе рехвата воздушного противника. Напри мер, отказ в воздухе гиромагнитного ком паса при выполнении полета за облаками на перехват усложняет наведение на цель и может привести к невозможности перехвата, так как дублирующий магннт- письмо В РЕДАКЦИЮ ПА РК ЕСТЬ , А ХОРОШ О О т д о х н у т ь в н е м н е л ь з я В выходной день многие моряки на правляются в парк Дома офицеров города Североморска не только затем, чтобы погу лять среди зелени, подышать свежим воз духом, они надеются послушать здесь концерт художественной самодеятельности, музыку, потанцевать. К сожалению, их надежды не сбывают ся. Дело в том, что, кроме танцев, в парке редко что бывает. К тому же и они орга низуются очень Плохо. Может быть мала площадка? Нет, она большая, но не ров ная. Поэтому приходится не танцевать, а, так сказать, «прыгать». Дальше. Когда играет духовой оркестр, его слышно всего лишь на расстоянии де сяти метров. Ввиду этого все стремятся танцевать ближе к оркестру, получает ся толкучка. На площадке нет удобств для музыкан тов. Для них не оборудовали даже отдель ных мест. Сделать в парке отдых моряков культур ным, увлекательным и разносторонним можно. Только'следует ответственным за парк лицам устранить эти недостатки, больше проявлять заботы об отдыхе севе роморцев. Ю. ТЫРЫШНИН. По следам писем читателей 0 ВОДОРАЗБОРНЫХ КиЛОНИАХ Прошлой зимой жители верхней части города Североморска справедливо проявля ли недовольство работой городского водо провода. В самом деле, для жителей мно гих домов, а иногда и целых улиц подчас было целой проблемой — как достать во- ДУ*П 1 дело в том, что, готовясь к зиме, работ ники КЭЧ и городской жилищной части не утеплили колонки, и они в сильные мо розы промерзали, выходили из строя. Мно гие водоразборные колонки, вышедшие из строя зимой, еще до сих пор не дейст вуют. «В нашем гарнизоне, — пишут в ре дакцию офицеры Кульков, Кузовов, Бур ков и другие, — было несколько водораз борных колонок. Зимой они часто промер зали. Их отогревали горячей водой, разби рали, ремонтировали. Сейчас, когда стало тепло, пора бы уже отремонтировать не действующие источники воды. Но до этого у хозяйственников не доходят руки. Дей ствуют всего две колонки, у которых по стоянно скапливаются очереди. Отдельным жителям за водой приходится ходить за 500 — 600 метров». П такие факты— не исключение. С пере боями работают некоторые водоразборные колонки по улицам Полярная, Корабель ная, Советская и в некоторых других ме стах. Казалось, что ненормальная работа во допровода и перебои в снабжении водой жителей города прошедшей зимой должны обеспокоить работников КЭЧ и городской жилищной части. Однако этого пока не наблюдается. Подготовка системы водоснабжения к зиме — трудоемкое дело. Лето в Запо лярье короткое, и это обязывает работни ков коммунального хозяйства более энер гично использовать теплое время для про ведения необходимого ремонта. Между тем, в этом направлении мало что делается. До сих пор к ремонту водоразборных колонок, к утеплению их на зимнее время, по су ществу, не приступали. А время не ждет. ный комнас требует соответствующих ус ловий работы, иначе он будет давать в своих показаниях большие ошибки. Хорошо также продумана у комсомоль цев Азизова и Золотникова подготовка са молета к повторному вылету. После ухо да самолета в воздух они перевозят в квадрат заправки наземное самолетное оборудование и ждут посадки самолета. Как только летчик зарулит и выключит двигатель, старший сержант Азизов в первую очередь смотрит на остановку турбины — нет ли в ее вращении ненор мальностей, свидетельствующих о неис правности подшипников вала двигателя или крыльчатки нагнетателя. Затем он спрашивает у летчика о работе матери альной части в воздухе. Никогда не услышишь от летчика жа лобу на самолет, подготовленный к по лету Азизовым и Золотниковым. Убедив шись, что материальная часть работала отлично, комсомолец Азизов начинает ос матривать самолет. Основное внимание он уделяет органам приземления, состоя нию обшивки самолета — нет ли где тре щин или вмятин, не натерлись ли пнев матики колес, в каком состоянии крепле ние и руль поворота, элероны, руль вы соты. Затем он внимательно осматри вает остывшую к этому времени жаровую трубу и реактивный насадок, чтобы убе диться, нет ли прогалов или трещин. Внимательно также проверяются лопатки турбины, которые в полете подвергались воздействию больших центробежных сил и высоким температурам. В то время, когда техник осматривает самолет, механик открывает заправочные горловины топливных баков, вызывает к самолету керосинозаправщик или, если он занят у другого самолета, заправляет самолет воздухом и, по необходимости, кис лородом. Такое распределение обязанностей дает возможность подготовить самолет к повторному вылету в короткий срок. Но и после подготовки своего са молета комсомольцы не остаются без де ла, особенно при групповых полетах. Они помогают своим товарищам закатить или развернуть в нужном направлении само лет, закрыть лючки, помогают мастерам- оружспннкам быстрее зарядить оружие. За отличную боевую и политическую подготовку, за поддержание самолета в постоянной высокой боевой готовности комсомолец Азизов награжден командова нием знаком «Отличник авиации», а при казом командира части экипаж сб’явлеп отличным. Капитан М. НЕХАМКИН. Все воины— классные специалисты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz