На страже Заполярья. 1955 год. Август.
2 . На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 августа 1955 г.. № 196 (5348 ). КАЖ ДЫ Й ЧАС УЧЕБЫ И Т Р Е Н И РО В О К - НОВЫЙ ШАГ К БОЕВОМУ МАСТЕРСТВУ Воспитание моряков в духе советского патриотизма В длительном походе Командир ставит з а д а ч у На корабле с утра стало известно, что сегодня предстоит выход в море. И, ви димо, поэтому как-то по-особенному орга низованно, с под’емом прошел осмотр н проворачивание оружия и технических средств. Многие матросы и старшины еще долго оставались на боевых постах. Они придирчиво проверяли каждую деталь, каждый узел своих заведьгваний и, лишь твердо убедившись, что все на своем ме сте и в полном порядке, шли выполнять другие обязанности. В первые же часы пребывания на ко рабле замечаешь, что экипаж этрт идет в гуще мощного потока политической и тру довой активности, которым в эти дни ох вачены все моряки флота, все советские люди. В непринужденных разговорах, а, главное, — в старательном, упорном во инском труде матросов, старшин и офице ров отчетливо видно, что мудрые истори ческие решения июльского Пленума ЦК КПСС еще ярче озарили им путь вперед, вдохнули в них новые силы и энергию, вызвали у каждого моряка стремление оз наменовать XX с’езд родной партии от личными показателями в учебе, службе и дисциплине. Когда к-омандир вернулся из штаба, ко рабль был готов к походу. Экипаж собрал ся в кубрике, чтобы выслушать приказ. Команди# обстоятельно и четко поставил задачу перед каждым подразделением, пе ред каждой командой. В море корабль бу дет находиться продолжительное время. Успех выполнения этого ответственного задания зависит от всего личного состава. Но особая тяжесть, подчеркнул офицер, ляжет на плечи сигнальщиков, наблю дателей, мотористов и других, на бое вых постах которых вахту нужно нести постоянно. Длительное физическое напря жение ни в коей мере не должно ослабить бдительность воинов, являющуюся глав ным и решающим условием успеха в по ходе. Заместитель командира по политчасти, коммунисты и агитаторы-комсомольцы до вели до каждого матроса и старшины конкретные задачи и особенности пред стоящего похода. Н а переходе Звучэт тревожная трель колоколов громкого боя. Она зовет матросов, стар шин и офицеров на боевые посты, к меха низмам и приборам. Мгновенно на корабле все оживает. Моряки занимают свои ме ста по боевому расписанию. — По местам стоять, со швартовов сни маться! • Сноровисто и привычно действуют ма тросы боцманской команды. Швартовы убраны. Взревели машины. Навстречу ду ет свежий ветер. Вал за валом он гонит в залив крутые волны. Командир перево дит ручку машинного телеграфа на «пол ный». В машинном отделении стоит мощ ный гул работающих двигателей. Дрожит стальной корпус. Корабль острой «грудью» врезается в упругие волны. Оправа над горизонтом появилась еяе заметная точечка. Острый наметанпсй глаз сигнальщика классного специалиста старшего матроса Подольского з ам е т н е е . — Самолет... справа... угол места...! — слышится его доклад. Командир об’являет боевую тревогу. Комендоры и пулеметчики быстро занима ют свои места на боевых постах. С коман дного пункта поступают команды. Авто маты и пулеметы разворачиваются в сто рону самолета. Артиллеристы начали тре нироваться в наводке по воздушной цели. А в это время нашлась работа и для рулевых. Командир только было хотел дать им вводную, как старший матрос Степанов доложил, что с рулевым устрой ством «произошло» неладное. Старший лейтенант приказал перейти на аварийное управление рулями. Старшие матросы Супронюк и Степапов бегом спустились в румпельное отделение и 'П р о д о лж ал и по- прежнему удерживать корабль на задан ном курсе. А электрик матрос Ольхов ский быстро нашел неисправность и лик видировал ее. Оказалось, что предохрани тель на станции питания рулевой маши ны перегорел. Случай не отразился на нормальной жизни корабля. И это потому, что матросы отлично знают свое дело, на тренировках и в морских походах получи ли и продолжают получать хорошую прак тику в обеспечении постоянной боевой го товности оружия и технических средств. К месту назначения корабль шел несколь ко часов. Это время было использовано для боевой учебы личного состава. Вахты открыты Корабль ^прибыл в заданный район. Командир собрал офицеров и ввел их в курс обстановки. Необходимые указания были доведены до всего личного состава. Корабль к выполнению задачи присту пил уже ночью. Ветер стих, небо прояс нилось. Холодное дыхание моря временами сменялось необычным дуновением теплого воздуха. Погода благоприятствовала. От крыла вахту первая смена гидроакусти ков, радистов, наблюдателей. Постоянная бдительность не покидала моряков. Они зорко несли наблюдение за морем и воздухом. Гидроакустики, особен но член бюро комсомольской организации старший матрос Жаронов, обеспечивали бесперебойную работу станции, четко классифицировали все контакты с подвод ными предметами. Пристально осматрива ли водную поверхность и горизонт сиг нальщики и наблюдатели. Под верхней палубой корабля в непре рывном шуме двигателей и вспомогатель ных механизмов несут свою нелегкую вахту мотористы. Они немедленно дают кораблю нужные хода... Командир элект ромеханического подразделения выехал в очередной отпуск. В его отсутствие рабо той мотористов умело руководит специа лист первого класса старшина 1 статьи Любимов. В машинном отделении чистота. Техника действует безотказно. Четко поставлена служба на мостике — главном командном пункте. Все здесь действуют уверенно, без суеты. Тишина. Каждый занят своим делом, сосредоточен. Порой лишь слышатся отрывистые коман ды помощшгка командира. Но вот из пе реговорной трубы раздается свисток, а по том и доклад старшего матроса Белякипа: — Самолет, прямо по корме! Все всматриваются в указанном наблю дателем направлении. Гадист передает ра диограмму. Самолет держит курс на ко рабль. Вот он уже близко. По приказа нию помощника командира сигнальщик старший матрос Подольский выпускает в воздух ракету. Самолет быстро и круто разворачивается и летит в обратпом на правлении. Он удаляется и вскоре прев ращается в темную точку* Общекорабельное учение Корабль продолжает выполнять задачу. На мостик поднимается командир и об’яв- ляет боевую тревогу. Начинаются учения. В них ‘Участвуют все моряки. Корабль вступает в «бой». Вот в районе одного из автоматов возник «пожар». Пламя рас пространяется, подступает к артустанов- ке. Но у з » заработали помпы. Сильные струи воды постепенно сбивают огонь. Очаг «пожара» еще не ликвидирован, а в машинное отделение через «пробоину» хлынула вода. Аварийная партия во главе со старшиной 1 статьи Любимовым бы стро доставила сюда необходимый матери ал и начала борьбу за жизнь корабля. Вот уже «пробоина» закрыта резиновой подушкой и крепится брусьями и клинья ми. Но напор воды сильный, она продол жает поступать. О ходе заделки «пробои ны» на мостик постоянно докладывает матрос Лякишев. Проходит некоторое вре мя... Наконец удается остановить течь «Опасность» миновала. Офицер проверил работу аварийной партии. «Пробоина» заделана прочно. Почти одневременно «вышло» из строя электрическое управление рулями, воз никли «неполадки» и у мотористов. Идут напряженные тренировки по борьбе за живучесть оружия, техники и в целом ко рабля. Чтобы он мог продолжать выпол нение задачи, необходимо вводить в строй «поврежденные» механизмы и приборы не только умело, но и в исключительно ко роткие сроки. II моряки показали хоро шую выучку. Все, что требовалось, они сделали качественно и уложились в нор мативы. В это время на корабле действо вали, как в настоящем бою. Учения подходят к концу. Казалось, что вот-вот будет дан отбой боевой трево ги. Но вдруг командир поставил новую вводную: — Перебит гафель! Военно-морской флаг «упал» на мостик. Но никогда еще советские корабли не спускали его в бою. А если эта святыня нашего славного флота оказывалась сби той в пылу сражения, моряки, не щадя своей жизни, спасали ее и водружали на мачту! Так поступили герои легендарного «Тумана», так сделал бесстрашный под водник-североморец Власов, который и поныне служит в своей родной части. Сигнальщик старший матрос Подоль ский, услышав вводную, в следующую же секунду схватил флаг и поднял его к рее. Флаг снова затрепетал, омываемый све жим ветром. Вечером по корабельной трансляции был передан очередной номер радиогазе ты, в котором рассказывалось о ходе не сения вахт и результатах учения. Не все было благополучно В следующую ночь произошел случай, заставивший встревожиться не только командира, но и весь экипаж. Было без ветрие. На небе ярко горели звезды, от четливо выделялись вершины высоких скал. Такие ночи у нас на С еве^ — ред- кость. Заступившие на вахту моряки всетда бдительно и умело несут службу. Но не все. Заместитель командира корабля по политчасти, обходя б^вы е посты, нашел матроса Сафанеева... спящим. Экипаж оказался перед фактом грубейшего нару шения дисциплины, вопиющей беспечно сти. Проступок матроса Сафанеева тут же стал известен вахтенным и бодрствующим матросам, старшинам и офицерам. Все они с глубоким возмущением осуждали недостойное поведение матроса, притупив шего чувство ответственности. А ведь ему оказано большое почетное доверие! Одна ко матрос по-настоящему не осознал это. А если бы Сафанеев заснул в боевых ус ловиях? На войне это могло плохо кон читься не только для этого корабля, но и для других. Ведь от каждого моряка на корабле зависит жизнь многих людей! U вполне правильно в вышедшем на следую щий день боевом листке Сафанеев был подвергнут резкой критике. Да, есть над чем задуматься и самому Сафанееву, и его командирам-воспитатс- лям, и комсомольской организации. И не только задуматься, по и сделать пра вильные выводы. Ясно, что работу по воспитанию у моряков высокой бдительно сти, чувства личной ответственности за порученное дело необходимо усилить и ве сти ее непрерывно. * * -tr Ночью корабль прибыл в базу. Дли тельный поход, несомненно, явился для экипажа серьезным испытанием. Он выя вил не только достижения моряков, но и их недостатки. В море, в походе матросы и старшины обогатились новыми знаниями и опытом, еще выше подняли свою боевую выучку. Офицер М. ХАМЕТОВ. Экзамен выдержан И з опы та р у к о в о д и т е л я группы поли ти ч ески х з ан я ти й К нам на корабль недавно прибыл мо-1 ® воспитании советского патриотизма лодой матрос Рудзит. Сначала он был важная роль принадлежит политическим строевым, но немного спустя приказом занятиям. Привитие морякам военной и командира назначен в отделение ру- национальной^ гордости, любви к кораблю, левых. Нам предстояло много поработать члсти* жгучей ненависти к врагам Ро- с ним. чтобы помочь молодому воину стать Д,1НЫ — почетная задача для каждого умелым специалистом. пропагандиста. Поэтому во время рассказа До службы на Северном флоте Рудзит 110 теме, в часы самостоятельного чтения, плавал матросом торговою судна на Бал- на мы широко пропагандируем тике. Но специальности рулевого матрос I пРимеРы героических подвигов, совершен ие знал. С увлечением и оолыиои охотой моряк взялся за изучение своих обязанно стей. Он ознакомился с материальной частью, стал производить метеорологиче ские наблюдения. Вскоре молодой матрос уже нес самостоятельную якорную вах ту. ных советскими воинами в годы Великой Отечественной войны, учим на них ма тросов и старшин быть стойкими, выно сливыми и мужественными защитниками социалистической Родины. Слушатели нашей группы изучали на политических занятиях тему: «Советские Много поработал североморец. Он вое- Вооруженные Силы в Великой Отечест- пптывал в себе необходимые качества, венной войне». Готовясь к этой теме, я изучил корабль. А ведь это особенно важ- подобрал примеры о героизме моряков-се- но. Есть у рулевых одно специфическое вероморцев в минувшей войне, а также выражение. Когда хотят подчеркнуть осо- примеры стойкости и выносливости, ко- бое умение кого-либо in них, говорят: торые показывают моряки в трудных — Он чувствует свой корабль. морских походах. Рулевой должен до мельчайших под-1 Интерес у слушателей рооностен знать, как ведет сеоя кораоль на волне, при ветре, знать точно его цир куляцию и другие маневренные данные. Но чувство корабля не приходит сразу. вызвал рассказ о подвиге моряка-патриота сек|>етаря ком сомольского бюро Александра Торцева. — Это было в сентябре 19-11 года. Рота морской пехоты, в которой сражался Как бы хорошо ни знал рулевой технику, комсомолец Александр Торцев, в третий как бы отлично ни выполнял он прика- раз ринулась на фашистов.^ Вдруг вражс- запия командира, это качество он не при- ская граната упала совсем близко от ком- обретет, если не побывает в сложных и | сомольца Торцева. Отважный моряк схва тит ее и бросил обратно в гитлеровцев, которые погибали от своего же собствен ного оружия. Бой разгорелся с новой силон. Усилил ся минометный огонь. Был ранен коман- со швартовов | дщ> роты. Командование принял на себя политрук, но и он вскоре выбыл из строя. длительных походах. Только на ходовой вахте моряк может приобрести необходи мые навыки. П вот прозвучала всем знакомая коман да: — По местам стоять, сниматься! На вахте у штурвала стоял в это вре-1 Секретарь комсомольского бюро заменил в мя матрос Рудзит. Он ^взволнованно смо- бою политрука. Моряки заняли высоту, трел на приборы: сейчас корабль даст «с высоты ни шагу!» — говорил воинам ход. От действий рулевого зависит очень Александр Торцев. И они стояли насмерть, многое и в первую очередь безопасность | отбивая яростные атаки врага. плавания. — Руль право... градусов, — слышит ся спокойный, властный голос командира. Рудзит, позабыв о своем волнении, от водит штурвал. Много еще команд поступало рулевому. Корабль, совершавший сложное маневри рование, поворачивал то вправо, то вте- во и осе приказания моряк, выполнял четко, без торопливости и суеты. Через несколько часов застопорили ма шины, были отданы якоря. Рудзит поки нул мостик с сознанием выполненного долга: первый экзамен он выдержал. ...Над заливом золотится утреннее солнце. Корабль снова выходит в откры тое море. На этот раз плавание будет осо- Фашисты пытались вернуть занятую нашими моряками высоту. Торцев заметил, что отряд гитлеровцев пробирается по ло щине. и принял решение: зайти в тыл и открыть по врагу сильный огонь из авто матов и пулеметов. Горсточка советских храбрецов неожиданно и дерзко напала на врага. В неравном бою остался в живых один только Торцев. Вскоре и он был ранен. Но советский мо ряк, горячо любивший свою Родину, пу леметными очередями и гранатами унич тожал гитлеровцев. Кончились патроны. Превозмогая боль. Торцев бросил одну из оставшихся гранат и упал сраже 1 шый осколком мины. За мужество и отвагу в борьбе с врагом Александр Торцев был оенно длительным и трудным. Но моряки УдОСТОен звания Героя Советского Союза. уверены, что задачу выполнят с честью. ' „ _ ____ * - Будем трудиться и дальше, не по- На этом же политзанятии познакомил кладая рук, — говорит .молодой рулевой, слушателей с подвшзмп других п р 1 вероморцев. Подчеркивая то, что иатрноти- Старший матрос Н. ПОДСНРЕБЫШЕВ, специалист второго класса. БЕЗ ПОСЛАБЛЕНИЙ И УПРОЩЕНЧЕСТВА Командир поставил перед медицински ми работниками задачу: начать трениров ки по оказанию воинам необходимой ме дицинской помощи в полевых условиях. Врачи, санитары и весь личный состав медико-санитарной службы активно гото вились к тому, чтобы успешно выполнить задание. На очередных партийных и ком сомольских собраниях коммунисты и члены ВЛКСМ внимательно обсудили этот важный вопрос. Многие выступающие заострили внимание на том, чтобы трени ровки и отработка задач проводились в условиях, максимально приближенных к боевым, не допускалось никаких послаб лений. тщательно соблюдались правила маскировки применительно к данной ме стности. Подготовительный период начался с выбора местности, на которой было бы более выгодно развернуть об’екты. С товарищами, выполняющими эту за дачу, выехал офицер Евтин. Имея бога тый практический опыт. накопленный еще в годы Великой Отечественной вой ны, он сумел быстро и правильно найти такой участок, который отвечал бы всем требованиям: был обеспечен неплохими под’езднымп путями, достаточным коли чеством питьевой воды и соответствую щей маскировкой. Вскоре место для развертывания об’- екта было окончательно определено. Пос ле этого группа воинов под руководством врача тов. Кляус приступила к оборудо ванию палаток для приема и оказания воинам медицинской пришлось встретиться трудностями. Оказалось, что некоторые ма тросы плохо умеют готовить палатки. Боец Власов правильно понял, что за держка, вызванная незнанием матроса ми способов развертывания палаток, может затруднить выполнение задания командования, и он вызвался показать, как практически выполнить ту или иную операцию. Вскоре, переняв приемы своего товарища, матросы начали выполнять свои обязанности быстрее. Горя желанием с честью выполнить за дание командования, воины внимательно слушали советы врача Кляуса и матроса Власова. Они энергично приступили к работе. П если первоначально воины вы полняли задание за продолжительное вре мя. то вскоре многие из них стали с ус пехом укладываться в нормативы. А не которые военнослужащие, как, например, тт. Шлапаков и Лашевский, справлялись с заданием раньше положенного времени. Одновременно с развертыванием пала ток другая группа воинов проводила тре нировки по выполнению следующей, не менее ответственной задачи. Отработка ее давала личному составу практические на выки и определенный опыт. Матросы с каждым разом действовали все быстрее и лучше. Пример в этом показывали комсо мольцы. отличники боевой и политиче ской подготовки. В короткое время наи более хорошие результаты по отработке помощи. Однако I задачи показали матросы и с серьезными I ков и Герасимович. Флорин, Шаж- На тренировках по развертыванию об’- екта в полевых условиях мы столкну лись с некоторыми серьезными трудностя ми. Но, как правило, решать их помогало стремление всех воинов образцово вы полнить задания командования, высокая воинская дисциплина, умелое руководство всеми мероприятиями со стороны опыт ных медицинских работников, матросская находчивость и старание. Так. например, на одном об’екте не которое время не ладилось с одной уста новкой. Специалистов по данным ус тановкам поблизости не оказалось. Тогда тт. Малышев, Каркачев и Краснов быстро ознакомились с описанием устройства ус тановки и самостоятельно устранили повреждение. Таких примеров инициати вы и находчивости матросов, их помощи друг другу было много. Тренировки, проведенные нашим меди цинским персоналом — офицерами и матросами, — показали, что личный со став в основном успешно справляется с темп задачами, которые возлагает на не го командование. Одновременно трени ровки выявили недостатки как в орга низационном отношении, а также в практической работе отдельных воинов. Отсюда следует непреложный вывод: ма тросы, старшины и офицеры должны на стойчиво учиться правильно и быстро де лать то, что потребуется в бою. Офицер П. ДУНДУК. Так п о с т у п а т ь н е л ь з я Новыми успехами в учебе откликну лись воины нашего подразделения на ре шения июльского Пленума ЦК КПСС. Та кие товарищи, как старший матрос Авгу стинович, матрос Гришман и многие другие отлично обслуживают боевую тех нику. держат се в постоянной готовности к действию. Однако есть у нас и такие воины, ко торые не занимаются с должным усерди ем, отступают от требований уставов и наставлений. Это, прежде всего, относит ся к матросу Скворцову. Ему ничего но стоит придти на занятие неподготов ленным, нарушить дисциплину. Может ли так поступать советский воин? Нет, советский воин так поступать не дол жен. Матрос В. СТАРОВОЙТОВ. „ТРАЛ К ПОСТАНОВКЕ ИЗГОТОВИТЬ" После под’ема флага тральный расчет, которым руководил специалист класса старший матрос Ананьев, закан чивал последние приготовления к выполне нию предстоящей задачи. Ананьев постро ил личный состав па юте и об’яснил ход предстоящего учения. — Мы будем выполнять задачу в труд ных условиях. А поэтому каждый должен действовать так, как требуют инструкции и наставления. ческин долг моряков в мирное время по стоянно совершенствовать свою боевую выучку, умножать боевую славу героев, рассказал о находчивости, проявленной старшиной 2 статьи Лещенко в одном из походов корабля. Длительное время моряки находились в плавании. Поход проходил в сложных метеорологических условиях. Личпый со- и^0. ! ^ 0 1став испытывал большое напряжение Фи зических и моральных сил. Образец на ходчивости и мастерства показал в этом походе специалист первого класса рулевой старшина 2 статьи Лещенко. Командир приказал ему выполнить срочное задание Старшина моментально перешел на запас ное управление рулем и затем успешно выполнил задачу. Подобные примеры сметки и находчи- Раздалась команда: — По местам стоять, со швартовов сни-1 востп матросов и старшин мы постоянно используем на политических занятиях воспитывая слушателей в духе безупреч ного выполнения своего воинского долга. На одном из политзанятий, рассказы вая слушателям о высокой бдительности которая является неот’емлемой чертой воина-плтриота. я привел прилгер бдитель ного несения вахты старшим матросом маться: Корабль отошел от причала и взял курс в открытое море. Через несколько часов похода корабль пришел в заданный рай он. — Тральному расчету на ют! — Трал к постановке изготовить! слышались команды с мостика. Пошел дождь, и подул холодный ветер. Трефиловым. Но моряки работали с полной отдачей Однажды после похода корабль стал на сил. Через несколько минут трал уже был j якорь в одной из отдаленных бухт. Была готов к постановке. штормовая погода. При сильном ветре трудно было нести вахту, но воин внима тельно следил за морем. Вдруг он заме тил. что в двух кабельтовых от корабля плавает какой-то предмет. Моряк сразу же доложил об этом командиру. Оказалось, что с соседнего корабля сорвало стоящую у борта шлюпку. Старшин начальник поощрил Тре'филова за проявленную бди тельность. Для воспитания моряков в духе совет ского патриотизма мы используем и та кие формы работы, как проведение бе сед, лекций, докладов. Офицеры нашего корабля выступают перед личным соста вом но вопросам воинского воспитания, на общеполитические темы. Так, напри мер, офицер Суханов проводил беседы с моряками о железной воинской дисци плине. которая также является характер ной чертой впина-иатриота. В целях пропаганды трудовых достиже ний советских людей, их патриотических дел во имя Родины я подготовил и про вел с моряками доклад на тему: «Тяже лая промышленность — основа развития народного хозяйства». Рассказывая, какую роль играет тяжелая индустрия в деле укрепления обороноспособности нашей страны, нацелил воинов на отличное ре шение практических задач. С радостью и законной гордостью вос приняли трудящиеся нашей страны и воины исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, начертавшего гранди озные перспективы дальнейшего развития нашей промышленности п сельского хо зяйства. Воины, бдительно охраняя священные рубежи социалистической Отчизны, при мерной службой и высокой воинской дис циплиной вносят свой вклад в общее де ло строительства коммунизма. ...После похода па корабле проводилась переборка отдельных механизмов. Вооду шевленные решениями Пленума, моряки работали с под’емом, стремясь как можно быстрее выполнить задание командира. Особенно отличились старшины 2 статьи Смирнов, Бпкир, матросы Худой, Короб ка и другие моряки. Задание командира они выполнили с честью, как и подобает воинам-патриотам. Большие положительные результаты в воспитании советского патриотизма у мо ряков дает пропаганда боевых традиции. Так, недавно с интересом многие моряки корабля, в том числе и слушатели нашей группы, прослушали лекцию о боевом пути нашей части, о героизме моряков в годы Великой Отечественной воины и о том, как умножаются этп традиции в на стоящее время. Наряду с лекциями, докладами и бесе дами мы уделяем также внимание и ин дивидуальной работе со слушателями. Ха рактерней в этом отношении пример с ма тросом Коробка. Ранее этот моряк имел нарушения воинской дисциплины, что сказывалось па его учебе и службе. В непринужденных беседах я часто расска зывал ему о лучших людях боевой части старшем матросе Николаеве, матросе Ко- ломичеве и других воинах. Пндивидуаль- ная работа дала свои положительные ре зультаты: матрос Коробка стал дисципли нированным воином. Сейчас он хорошо успевает в группе политзанятий. Много ярких примеров проявления со ветского патриотизма печатают наши журналы и газеты. Поэтому мы реко мендуем слушателям использовать в под готовке к политзанятиям газетный ма териал, рассказывающий о том, как само отверженно трудятся советские люди, вы полняя исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС. Воспитывая моряков в духе советского патриотизма, повышения личной ответст венности за порученпое дело, мы на правляем всю свою работу на повыше ние боеготовности родного корабля, на воспитание у -зоинов высокой бдительно сти, крепкой воинской дисциплины. Офицер Н. БЫСТРОВ, руководитель группы политзанятий. — Начать постановку! Моряки заняли свои места. Потребова лось произвести трудоемкую работу. Вы полнить ее взялся специалист второго класса старший матрос Редькин. Он дей ствовал смело и уверенно, показав Ьие только глубокое знание материальной части, но и сноровку и физическую вы носливость. В этот день морякам пришлось прило жить немало усилий. Несколько часов подряд шла напряженная работа. Трал выбирался и снова становился. После возвращения в базу командир об’явил благодарность всему тральному расчету. Старшина 2 статьи Н. БЕЗВЕРШЕНКО. -о- По следам наших выступлений - - ——— — — - «НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» Так называлась корреспонденция, опуб ликованная в нашей газете 30 июля. Как сообщили в редакцию, автор правильно указывал на недостатки в спортивно-мас совой работе. За последнее время в подразделении, о котором идет речь в корреспонденции, по инициативе комсомольцев были проведены стрелковые соревнования, военизирован ный переход, сдача норм на значки ГТО 1 и 2 ступеней, шахматно-шашечные тур ниры. Многие матросы и сержанты посе щают спортивный клуб при Доме офице ров. Трудолюбие и сноровка Придя на корабль, я обратил внимание на расторопного воина старшего ма троса Еременкова. Он выделялся среди товарищей во всяком деле. Будучи пуле метчиком, мог в любое время заменить ко мендора, а когда тральщик выходил в мо ре, старшего матроса Еременкова можно было видеть на корме, успешно справляю щегося с работой минера. Когда с корабля ушел баталер, Еремен ков был поставлен на его место. И с этой кропотливой работой он справляется хо рошо. Фотография Еременкова — на Доске отличников корабля. Он член бюро ком сомольской организации. На корабле немало таких воинов. Большой любознательностью и инициати вой отличаются старшина 1 статьи IIIу- ваев, старшие матросы Захаров и Раита. Они также отлично знают и по-хозяйски содержат свои заведывания. Сослуживцы очень уважают таких мо ряков. Офицер М. ПАЦУРА. Командир орудия специалист второго класса Анатолий Яковлев — умелый воспитатель подчиненных. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи А. Яковлев (крайний справа) проводит з а нятия с матросами на материальной части» Фото И . Тимченко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz