На страже Заполярья. 1955 год. Август.

2 . На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 августа 1955 г.. № 196 (5348 ). КАЖ ДЫ Й ЧАС УЧЕБЫ И Т Р Е Н И РО В О К - НОВЫЙ ШАГ К БОЕВОМУ МАСТЕРСТВУ Воспитание моряков в духе советского патриотизма В длительном походе Командир ставит з а д а ч у На корабле с утра стало известно, что сегодня предстоит выход в море. И, ви­ димо, поэтому как-то по-особенному орга­ низованно, с под’емом прошел осмотр н проворачивание оружия и технических средств. Многие матросы и старшины еще долго оставались на боевых постах. Они придирчиво проверяли каждую деталь, каждый узел своих заведьгваний и, лишь твердо убедившись, что все на своем ме­ сте и в полном порядке, шли выполнять другие обязанности. В первые же часы пребывания на ко­ рабле замечаешь, что экипаж этрт идет в гуще мощного потока политической и тру­ довой активности, которым в эти дни ох­ вачены все моряки флота, все советские люди. В непринужденных разговорах, а, главное, — в старательном, упорном во­ инском труде матросов, старшин и офице­ ров отчетливо видно, что мудрые истори­ ческие решения июльского Пленума ЦК КПСС еще ярче озарили им путь вперед, вдохнули в них новые силы и энергию, вызвали у каждого моряка стремление оз­ наменовать XX с’езд родной партии от­ личными показателями в учебе, службе и дисциплине. Когда к-омандир вернулся из штаба, ко­ рабль был готов к походу. Экипаж собрал­ ся в кубрике, чтобы выслушать приказ. Команди# обстоятельно и четко поставил задачу перед каждым подразделением, пе­ ред каждой командой. В море корабль бу­ дет находиться продолжительное время. Успех выполнения этого ответственного задания зависит от всего личного состава. Но особая тяжесть, подчеркнул офицер, ляжет на плечи сигнальщиков, наблю­ дателей, мотористов и других, на бое­ вых постах которых вахту нужно нести постоянно. Длительное физическое напря­ жение ни в коей мере не должно ослабить бдительность воинов, являющуюся глав­ ным и решающим условием успеха в по­ ходе. Заместитель командира по политчасти, коммунисты и агитаторы-комсомольцы до­ вели до каждого матроса и старшины конкретные задачи и особенности пред­ стоящего похода. Н а переходе Звучэт тревожная трель колоколов громкого боя. Она зовет матросов, стар­ шин и офицеров на боевые посты, к меха­ низмам и приборам. Мгновенно на корабле все оживает. Моряки занимают свои ме­ ста по боевому расписанию. — По местам стоять, со швартовов сни­ маться! • Сноровисто и привычно действуют ма­ тросы боцманской команды. Швартовы убраны. Взревели машины. Навстречу ду­ ет свежий ветер. Вал за валом он гонит в залив крутые волны. Командир перево­ дит ручку машинного телеграфа на «пол­ ный». В машинном отделении стоит мощ­ ный гул работающих двигателей. Дрожит стальной корпус. Корабль острой «грудью» врезается в упругие волны. Оправа над горизонтом появилась еяе заметная точечка. Острый наметанпсй глаз сигнальщика классного специалиста старшего матроса Подольского з ам е т н е е . — Самолет... справа... угол места...! — слышится его доклад. Командир об’являет боевую тревогу. Комендоры и пулеметчики быстро занима­ ют свои места на боевых постах. С коман­ дного пункта поступают команды. Авто­ маты и пулеметы разворачиваются в сто­ рону самолета. Артиллеристы начали тре­ нироваться в наводке по воздушной цели. А в это время нашлась работа и для рулевых. Командир только было хотел дать им вводную, как старший матрос Степанов доложил, что с рулевым устрой­ ством «произошло» неладное. Старший лейтенант приказал перейти на аварийное управление рулями. Старшие матросы Супронюк и Степапов бегом спустились в румпельное отделение и 'П р о д о лж ал и по- прежнему удерживать корабль на задан­ ном курсе. А электрик матрос Ольхов­ ский быстро нашел неисправность и лик­ видировал ее. Оказалось, что предохрани­ тель на станции питания рулевой маши­ ны перегорел. Случай не отразился на нормальной жизни корабля. И это потому, что матросы отлично знают свое дело, на тренировках и в морских походах получи­ ли и продолжают получать хорошую прак­ тику в обеспечении постоянной боевой го­ товности оружия и технических средств. К месту назначения корабль шел несколь­ ко часов. Это время было использовано для боевой учебы личного состава. Вахты открыты Корабль ^прибыл в заданный район. Командир собрал офицеров и ввел их в курс обстановки. Необходимые указания были доведены до всего личного состава. Корабль к выполнению задачи присту­ пил уже ночью. Ветер стих, небо прояс­ нилось. Холодное дыхание моря временами сменялось необычным дуновением теплого воздуха. Погода благоприятствовала. От­ крыла вахту первая смена гидроакусти­ ков, радистов, наблюдателей. Постоянная бдительность не покидала моряков. Они зорко несли наблюдение за морем и воздухом. Гидроакустики, особен­ но член бюро комсомольской организации старший матрос Жаронов, обеспечивали бесперебойную работу станции, четко классифицировали все контакты с подвод­ ными предметами. Пристально осматрива­ ли водную поверхность и горизонт сиг­ нальщики и наблюдатели. Под верхней палубой корабля в непре­ рывном шуме двигателей и вспомогатель­ ных механизмов несут свою нелегкую вахту мотористы. Они немедленно дают кораблю нужные хода... Командир элект­ ромеханического подразделения выехал в очередной отпуск. В его отсутствие рабо­ той мотористов умело руководит специа­ лист первого класса старшина 1 статьи Любимов. В машинном отделении чистота. Техника действует безотказно. Четко поставлена служба на мостике — главном командном пункте. Все здесь действуют уверенно, без суеты. Тишина. Каждый занят своим делом, сосредоточен. Порой лишь слышатся отрывистые коман­ ды помощшгка командира. Но вот из пе­ реговорной трубы раздается свисток, а по­ том и доклад старшего матроса Белякипа: — Самолет, прямо по корме! Все всматриваются в указанном наблю­ дателем направлении. Гадист передает ра­ диограмму. Самолет держит курс на ко­ рабль. Вот он уже близко. По приказа­ нию помощника командира сигнальщик старший матрос Подольский выпускает в воздух ракету. Самолет быстро и круто разворачивается и летит в обратпом на­ правлении. Он удаляется и вскоре прев­ ращается в темную точку* Общекорабельное учение Корабль продолжает выполнять задачу. На мостик поднимается командир и об’яв- ляет боевую тревогу. Начинаются учения. В них ‘Участвуют все моряки. Корабль вступает в «бой». Вот в районе одного из автоматов возник «пожар». Пламя рас­ пространяется, подступает к артустанов- ке. Но у з » заработали помпы. Сильные струи воды постепенно сбивают огонь. Очаг «пожара» еще не ликвидирован, а в машинное отделение через «пробоину» хлынула вода. Аварийная партия во главе со старшиной 1 статьи Любимовым бы­ стро доставила сюда необходимый матери­ ал и начала борьбу за жизнь корабля. Вот уже «пробоина» закрыта резиновой подушкой и крепится брусьями и клинья­ ми. Но напор воды сильный, она продол­ жает поступать. О ходе заделки «пробои­ ны» на мостик постоянно докладывает матрос Лякишев. Проходит некоторое вре­ мя... Наконец удается остановить течь «Опасность» миновала. Офицер проверил работу аварийной партии. «Пробоина» заделана прочно. Почти одневременно «вышло» из строя электрическое управление рулями, воз­ никли «неполадки» и у мотористов. Идут напряженные тренировки по борьбе за живучесть оружия, техники и в целом ко­ рабля. Чтобы он мог продолжать выпол­ нение задачи, необходимо вводить в строй «поврежденные» механизмы и приборы не только умело, но и в исключительно ко­ роткие сроки. II моряки показали хоро­ шую выучку. Все, что требовалось, они сделали качественно и уложились в нор­ мативы. В это время на корабле действо­ вали, как в настоящем бою. Учения подходят к концу. Казалось, что вот-вот будет дан отбой боевой трево­ ги. Но вдруг командир поставил новую вводную: — Перебит гафель! Военно-морской флаг «упал» на мостик. Но никогда еще советские корабли не спускали его в бою. А если эта святыня нашего славного флота оказывалась сби­ той в пылу сражения, моряки, не щадя своей жизни, спасали ее и водружали на мачту! Так поступили герои легендарного «Тумана», так сделал бесстрашный под­ водник-североморец Власов, который и поныне служит в своей родной части. Сигнальщик старший матрос Подоль­ ский, услышав вводную, в следующую же секунду схватил флаг и поднял его к рее. Флаг снова затрепетал, омываемый све­ жим ветром. Вечером по корабельной трансляции был передан очередной номер радиогазе­ ты, в котором рассказывалось о ходе не­ сения вахт и результатах учения. Не все было благополучно В следующую ночь произошел случай, заставивший встревожиться не только командира, но и весь экипаж. Было без­ ветрие. На небе ярко горели звезды, от­ четливо выделялись вершины высоких скал. Такие ночи у нас на С еве^ — ред- кость. Заступившие на вахту моряки всетда бдительно и умело несут службу. Но не все. Заместитель командира корабля по политчасти, обходя б^вы е посты, нашел матроса Сафанеева... спящим. Экипаж оказался перед фактом грубейшего нару­ шения дисциплины, вопиющей беспечно­ сти. Проступок матроса Сафанеева тут же стал известен вахтенным и бодрствующим матросам, старшинам и офицерам. Все они с глубоким возмущением осуждали недостойное поведение матроса, притупив­ шего чувство ответственности. А ведь ему оказано большое почетное доверие! Одна­ ко матрос по-настоящему не осознал это. А если бы Сафанеев заснул в боевых ус­ ловиях? На войне это могло плохо кон­ читься не только для этого корабля, но и для других. Ведь от каждого моряка на корабле зависит жизнь многих людей! U вполне правильно в вышедшем на следую­ щий день боевом листке Сафанеев был подвергнут резкой критике. Да, есть над чем задуматься и самому Сафанееву, и его командирам-воспитатс- лям, и комсомольской организации. И не только задуматься, по и сделать пра­ вильные выводы. Ясно, что работу по воспитанию у моряков высокой бдительно­ сти, чувства личной ответственности за порученное дело необходимо усилить и ве­ сти ее непрерывно. * * -tr Ночью корабль прибыл в базу. Дли­ тельный поход, несомненно, явился для экипажа серьезным испытанием. Он выя­ вил не только достижения моряков, но и их недостатки. В море, в походе матросы и старшины обогатились новыми знаниями и опытом, еще выше подняли свою боевую выучку. Офицер М. ХАМЕТОВ. Экзамен выдержан И з опы та р у к о в о д и т е л я группы поли ти ч ески х з ан я ти й К нам на корабль недавно прибыл мо-1 ® воспитании советского патриотизма лодой матрос Рудзит. Сначала он был важная роль принадлежит политическим строевым, но немного спустя приказом занятиям. Привитие морякам военной и командира назначен в отделение ру- национальной^ гордости, любви к кораблю, левых. Нам предстояло много поработать члсти* жгучей ненависти к врагам Ро- с ним. чтобы помочь молодому воину стать Д,1НЫ — почетная задача для каждого умелым специалистом. пропагандиста. Поэтому во время рассказа До службы на Северном флоте Рудзит 110 теме, в часы самостоятельного чтения, плавал матросом торговою судна на Бал- на мы широко пропагандируем тике. Но специальности рулевого матрос I пРимеРы героических подвигов, совершен­ ие знал. С увлечением и оолыиои охотой моряк взялся за изучение своих обязанно­ стей. Он ознакомился с материальной частью, стал производить метеорологиче­ ские наблюдения. Вскоре молодой матрос уже нес самостоятельную якорную вах­ ту. ных советскими воинами в годы Великой Отечественной войны, учим на них ма­ тросов и старшин быть стойкими, выно­ сливыми и мужественными защитниками социалистической Родины. Слушатели нашей группы изучали на политических занятиях тему: «Советские Много поработал североморец. Он вое- Вооруженные Силы в Великой Отечест- пптывал в себе необходимые качества, венной войне». Готовясь к этой теме, я изучил корабль. А ведь это особенно важ- подобрал примеры о героизме моряков-се- но. Есть у рулевых одно специфическое вероморцев в минувшей войне, а также выражение. Когда хотят подчеркнуть осо- примеры стойкости и выносливости, ко- бое умение кого-либо in них, говорят: торые показывают моряки в трудных — Он чувствует свой корабль. морских походах. Рулевой должен до мельчайших под-1 Интерес у слушателей рооностен знать, как ведет сеоя кораоль на волне, при ветре, знать точно его цир­ куляцию и другие маневренные данные. Но чувство корабля не приходит сразу. вызвал рассказ о подвиге моряка-патриота сек|>етаря ком­ сомольского бюро Александра Торцева. — Это было в сентябре 19-11 года. Рота морской пехоты, в которой сражался Как бы хорошо ни знал рулевой технику, комсомолец Александр Торцев, в третий как бы отлично ни выполнял он прика- раз ринулась на фашистов.^ Вдруг вражс- запия командира, это качество он не при- ская граната упала совсем близко от ком- обретет, если не побывает в сложных и | сомольца Торцева. Отважный моряк схва­ тит ее и бросил обратно в гитлеровцев, которые погибали от своего же собствен­ ного оружия. Бой разгорелся с новой силон. Усилил­ ся минометный огонь. Был ранен коман- со швартовов | дщ> роты. Командование принял на себя политрук, но и он вскоре выбыл из строя. длительных походах. Только на ходовой вахте моряк может приобрести необходи­ мые навыки. П вот прозвучала всем знакомая коман­ да: — По местам стоять, сниматься! На вахте у штурвала стоял в это вре-1 Секретарь комсомольского бюро заменил в мя матрос Рудзит. Он ^взволнованно смо- бою политрука. Моряки заняли высоту, трел на приборы: сейчас корабль даст «с высоты ни шагу!» — говорил воинам ход. От действий рулевого зависит очень Александр Торцев. И они стояли насмерть, многое и в первую очередь безопасность | отбивая яростные атаки врага. плавания. — Руль право... градусов, — слышит­ ся спокойный, властный голос командира. Рудзит, позабыв о своем волнении, от­ водит штурвал. Много еще команд поступало рулевому. Корабль, совершавший сложное маневри­ рование, поворачивал то вправо, то вте- во и осе приказания моряк, выполнял четко, без торопливости и суеты. Через несколько часов застопорили ма­ шины, были отданы якоря. Рудзит поки­ нул мостик с сознанием выполненного долга: первый экзамен он выдержал. ...Над заливом золотится утреннее солнце. Корабль снова выходит в откры­ тое море. На этот раз плавание будет осо- Фашисты пытались вернуть занятую нашими моряками высоту. Торцев заметил, что отряд гитлеровцев пробирается по ло­ щине. и принял решение: зайти в тыл и открыть по врагу сильный огонь из авто­ матов и пулеметов. Горсточка советских храбрецов неожиданно и дерзко напала на врага. В неравном бою остался в живых один только Торцев. Вскоре и он был ранен. Но советский мо­ ряк, горячо любивший свою Родину, пу­ леметными очередями и гранатами унич­ тожал гитлеровцев. Кончились патроны. Превозмогая боль. Торцев бросил одну из оставшихся гранат и упал сраже 1 шый осколком мины. За мужество и отвагу в борьбе с врагом Александр Торцев был оенно длительным и трудным. Но моряки УдОСТОен звания Героя Советского Союза. уверены, что задачу выполнят с честью. ' „ _ ____ * - Будем трудиться и дальше, не по- На этом же политзанятии познакомил кладая рук, — говорит .молодой рулевой, слушателей с подвшзмп других п р 1 вероморцев. Подчеркивая то, что иатрноти- Старший матрос Н. ПОДСНРЕБЫШЕВ, специалист второго класса. БЕЗ ПОСЛАБЛЕНИЙ И УПРОЩЕНЧЕСТВА Командир поставил перед медицински­ ми работниками задачу: начать трениров­ ки по оказанию воинам необходимой ме­ дицинской помощи в полевых условиях. Врачи, санитары и весь личный состав медико-санитарной службы активно гото­ вились к тому, чтобы успешно выполнить задание. На очередных партийных и ком­ сомольских собраниях коммунисты и члены ВЛКСМ внимательно обсудили этот важный вопрос. Многие выступающие заострили внимание на том, чтобы трени­ ровки и отработка задач проводились в условиях, максимально приближенных к боевым, не допускалось никаких послаб­ лений. тщательно соблюдались правила маскировки применительно к данной ме­ стности. Подготовительный период начался с выбора местности, на которой было бы более выгодно развернуть об’екты. С товарищами, выполняющими эту за­ дачу, выехал офицер Евтин. Имея бога­ тый практический опыт. накопленный еще в годы Великой Отечественной вой­ ны, он сумел быстро и правильно найти такой участок, который отвечал бы всем требованиям: был обеспечен неплохими под’езднымп путями, достаточным коли­ чеством питьевой воды и соответствую­ щей маскировкой. Вскоре место для развертывания об’- екта было окончательно определено. Пос­ ле этого группа воинов под руководством врача тов. Кляус приступила к оборудо­ ванию палаток для приема и оказания воинам медицинской пришлось встретиться трудностями. Оказалось, что некоторые ма­ тросы плохо умеют готовить палатки. Боец Власов правильно понял, что за­ держка, вызванная незнанием матроса­ ми способов развертывания палаток, может затруднить выполнение задания командования, и он вызвался показать, как практически выполнить ту или иную операцию. Вскоре, переняв приемы своего товарища, матросы начали выполнять свои обязанности быстрее. Горя желанием с честью выполнить за­ дание командования, воины внимательно слушали советы врача Кляуса и матроса Власова. Они энергично приступили к работе. П если первоначально воины вы­ полняли задание за продолжительное вре­ мя. то вскоре многие из них стали с ус­ пехом укладываться в нормативы. А не­ которые военнослужащие, как, например, тт. Шлапаков и Лашевский, справлялись с заданием раньше положенного времени. Одновременно с развертыванием пала­ ток другая группа воинов проводила тре­ нировки по выполнению следующей, не менее ответственной задачи. Отработка ее давала личному составу практические на­ выки и определенный опыт. Матросы с каждым разом действовали все быстрее и лучше. Пример в этом показывали комсо­ мольцы. отличники боевой и политиче­ ской подготовки. В короткое время наи­ более хорошие результаты по отработке помощи. Однако I задачи показали матросы и с серьезными I ков и Герасимович. Флорин, Шаж- На тренировках по развертыванию об’- екта в полевых условиях мы столкну­ лись с некоторыми серьезными трудностя­ ми. Но, как правило, решать их помогало стремление всех воинов образцово вы­ полнить задания командования, высокая воинская дисциплина, умелое руководство всеми мероприятиями со стороны опыт­ ных медицинских работников, матросская находчивость и старание. Так. например, на одном об’екте не­ которое время не ладилось с одной уста­ новкой. Специалистов по данным ус­ тановкам поблизости не оказалось. Тогда тт. Малышев, Каркачев и Краснов быстро ознакомились с описанием устройства ус­ тановки и самостоятельно устранили повреждение. Таких примеров инициати­ вы и находчивости матросов, их помощи друг другу было много. Тренировки, проведенные нашим меди­ цинским персоналом — офицерами и матросами, — показали, что личный со­ став в основном успешно справляется с темп задачами, которые возлагает на не­ го командование. Одновременно трени­ ровки выявили недостатки как в орга­ низационном отношении, а также в практической работе отдельных воинов. Отсюда следует непреложный вывод: ма­ тросы, старшины и офицеры должны на­ стойчиво учиться правильно и быстро де­ лать то, что потребуется в бою. Офицер П. ДУНДУК. Так п о с т у п а т ь н е л ь з я Новыми успехами в учебе откликну­ лись воины нашего подразделения на ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС. Та­ кие товарищи, как старший матрос Авгу­ стинович, матрос Гришман и многие другие отлично обслуживают боевую тех­ нику. держат се в постоянной готовности к действию. Однако есть у нас и такие воины, ко­ торые не занимаются с должным усерди­ ем, отступают от требований уставов и наставлений. Это, прежде всего, относит­ ся к матросу Скворцову. Ему ничего но стоит придти на занятие неподготов­ ленным, нарушить дисциплину. Может ли так поступать советский воин? Нет, советский воин так поступать не дол­ жен. Матрос В. СТАРОВОЙТОВ. „ТРАЛ К ПОСТАНОВКЕ ИЗГОТОВИТЬ" После под’ема флага тральный расчет, которым руководил специалист класса старший матрос Ананьев, закан­ чивал последние приготовления к выполне­ нию предстоящей задачи. Ананьев постро­ ил личный состав па юте и об’яснил ход предстоящего учения. — Мы будем выполнять задачу в труд­ ных условиях. А поэтому каждый должен действовать так, как требуют инструкции и наставления. ческин долг моряков в мирное время по­ стоянно совершенствовать свою боевую выучку, умножать боевую славу героев, рассказал о находчивости, проявленной старшиной 2 статьи Лещенко в одном из походов корабля. Длительное время моряки находились в плавании. Поход проходил в сложных метеорологических условиях. Личпый со- и^0. ! ^ 0 1став испытывал большое напряжение Фи­ зических и моральных сил. Образец на­ ходчивости и мастерства показал в этом походе специалист первого класса рулевой старшина 2 статьи Лещенко. Командир приказал ему выполнить срочное задание Старшина моментально перешел на запас­ ное управление рулем и затем успешно выполнил задачу. Подобные примеры сметки и находчи- Раздалась команда: — По местам стоять, со швартовов сни-1 востп матросов и старшин мы постоянно используем на политических занятиях воспитывая слушателей в духе безупреч­ ного выполнения своего воинского долга. На одном из политзанятий, рассказы­ вая слушателям о высокой бдительности которая является неот’емлемой чертой воина-плтриота. я привел прилгер бдитель­ ного несения вахты старшим матросом маться: Корабль отошел от причала и взял курс в открытое море. Через несколько часов похода корабль пришел в заданный рай­ он. — Тральному расчету на ют! — Трал к постановке изготовить! слышались команды с мостика. Пошел дождь, и подул холодный ветер. Трефиловым. Но моряки работали с полной отдачей Однажды после похода корабль стал на сил. Через несколько минут трал уже был j якорь в одной из отдаленных бухт. Была готов к постановке. штормовая погода. При сильном ветре трудно было нести вахту, но воин внима­ тельно следил за морем. Вдруг он заме­ тил. что в двух кабельтовых от корабля плавает какой-то предмет. Моряк сразу же доложил об этом командиру. Оказалось, что с соседнего корабля сорвало стоящую у борта шлюпку. Старшин начальник поощрил Тре'филова за проявленную бди­ тельность. Для воспитания моряков в духе совет­ ского патриотизма мы используем и та­ кие формы работы, как проведение бе­ сед, лекций, докладов. Офицеры нашего корабля выступают перед личным соста­ вом но вопросам воинского воспитания, на общеполитические темы. Так, напри­ мер, офицер Суханов проводил беседы с моряками о железной воинской дисци­ плине. которая также является характер­ ной чертой впина-иатриота. В целях пропаганды трудовых достиже­ ний советских людей, их патриотических дел во имя Родины я подготовил и про­ вел с моряками доклад на тему: «Тяже­ лая промышленность — основа развития народного хозяйства». Рассказывая, какую роль играет тяжелая индустрия в деле укрепления обороноспособности нашей страны, нацелил воинов на отличное ре­ шение практических задач. С радостью и законной гордостью вос­ приняли трудящиеся нашей страны и воины исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, начертавшего гранди­ озные перспективы дальнейшего развития нашей промышленности п сельского хо­ зяйства. Воины, бдительно охраняя священные рубежи социалистической Отчизны, при­ мерной службой и высокой воинской дис­ циплиной вносят свой вклад в общее де­ ло строительства коммунизма. ...После похода па корабле проводилась переборка отдельных механизмов. Вооду­ шевленные решениями Пленума, моряки работали с под’емом, стремясь как можно быстрее выполнить задание командира. Особенно отличились старшины 2 статьи Смирнов, Бпкир, матросы Худой, Короб­ ка и другие моряки. Задание командира они выполнили с честью, как и подобает воинам-патриотам. Большие положительные результаты в воспитании советского патриотизма у мо­ ряков дает пропаганда боевых традиции. Так, недавно с интересом многие моряки корабля, в том числе и слушатели нашей группы, прослушали лекцию о боевом пути нашей части, о героизме моряков в годы Великой Отечественной воины и о том, как умножаются этп традиции в на­ стоящее время. Наряду с лекциями, докладами и бесе­ дами мы уделяем также внимание и ин­ дивидуальной работе со слушателями. Ха­ рактерней в этом отношении пример с ма­ тросом Коробка. Ранее этот моряк имел нарушения воинской дисциплины, что сказывалось па его учебе и службе. В непринужденных беседах я часто расска­ зывал ему о лучших людях боевой части старшем матросе Николаеве, матросе Ко- ломичеве и других воинах. Пндивидуаль- ная работа дала свои положительные ре­ зультаты: матрос Коробка стал дисципли­ нированным воином. Сейчас он хорошо успевает в группе политзанятий. Много ярких примеров проявления со­ ветского патриотизма печатают наши журналы и газеты. Поэтому мы реко­ мендуем слушателям использовать в под­ готовке к политзанятиям газетный ма­ териал, рассказывающий о том, как само­ отверженно трудятся советские люди, вы­ полняя исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС. Воспитывая моряков в духе советского патриотизма, повышения личной ответст­ венности за порученпое дело, мы на­ правляем всю свою работу на повыше­ ние боеготовности родного корабля, на воспитание у -зоинов высокой бдительно­ сти, крепкой воинской дисциплины. Офицер Н. БЫСТРОВ, руководитель группы политзанятий. — Начать постановку! Моряки заняли свои места. Потребова­ лось произвести трудоемкую работу. Вы­ полнить ее взялся специалист второго класса старший матрос Редькин. Он дей­ ствовал смело и уверенно, показав Ьие только глубокое знание материальной части, но и сноровку и физическую вы­ носливость. В этот день морякам пришлось прило­ жить немало усилий. Несколько часов подряд шла напряженная работа. Трал выбирался и снова становился. После возвращения в базу командир об’явил благодарность всему тральному расчету. Старшина 2 статьи Н. БЕЗВЕРШЕНКО. -о- По следам наших выступлений - - ——— — — - «НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» Так называлась корреспонденция, опуб­ ликованная в нашей газете 30 июля. Как сообщили в редакцию, автор правильно указывал на недостатки в спортивно-мас­ совой работе. За последнее время в подразделении, о котором идет речь в корреспонденции, по инициативе комсомольцев были проведены стрелковые соревнования, военизирован­ ный переход, сдача норм на значки ГТО 1 и 2 ступеней, шахматно-шашечные тур­ ниры. Многие матросы и сержанты посе­ щают спортивный клуб при Доме офице­ ров. Трудолюбие и сноровка Придя на корабль, я обратил внимание на расторопного воина старшего ма­ троса Еременкова. Он выделялся среди товарищей во всяком деле. Будучи пуле­ метчиком, мог в любое время заменить ко­ мендора, а когда тральщик выходил в мо­ ре, старшего матроса Еременкова можно было видеть на корме, успешно справляю­ щегося с работой минера. Когда с корабля ушел баталер, Еремен­ ков был поставлен на его место. И с этой кропотливой работой он справляется хо­ рошо. Фотография Еременкова — на Доске отличников корабля. Он член бюро ком­ сомольской организации. На корабле немало таких воинов. Большой любознательностью и инициати­ вой отличаются старшина 1 статьи IIIу- ваев, старшие матросы Захаров и Раита. Они также отлично знают и по-хозяйски содержат свои заведывания. Сослуживцы очень уважают таких мо­ ряков. Офицер М. ПАЦУРА. Командир орудия специалист второго класса Анатолий Яковлев — умелый воспитатель подчиненных. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи А. Яковлев (крайний справа) проводит з а ­ нятия с матросами на материальной части» Фото И . Тимченко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz