На страже Заполярья. 1955 год. Август.

Я i А г £ Л ь Н Ы Р J g нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ Заполярья Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а За чёткую работу тыловых учреждений флота Советский народ ничего не жалеет для обеспечения верных защитников мор­ ских рубежей Родины высококачествен­ ным обмундированием, продовольствием и другими видами материалов и довольст­ вия, необходимых для успешной боевой и политической подготовки. Осваивая новейшую боевую технику и оружие, военные моряки много времени находятся в плавании, где в трудных ус­ ловиях, нередко в штормовых, неустанно овладевают искусством современного боя. Кораблям и частям в этих условиях необ­ ходимо много боеприпасов, продовольст­ вия, горючего, запасных частей, шхипер- ского, вещевого и другого имущест­ ва. Поэтому от того, насколько корабли и части хорошо и своевременно обеспечи­ ваются всем необходимым, насколько бы­ стро пополняются их запасы, восстанав­ ливается боевая техника — от этого во многом зависит успешное выполнение плана боевой подготовки, различных уче­ ний, а в уеювиях войны — победа в бою. В каких бы условиях ни проходило пла­ вание, где бы ни находился корабль — в своей базе или в отдаленном ст нее рай­ оне — прямой долг работников тыловых учреждений — своевременно доставлять и снабжать военных моряков всеми матери­ альными средствами, необходимыми для жизни, учебы и боя, организовать меди­ цинское обслуживание, ремонтировать поврежденную технику и быстро вводить ее в строп. Эту задачу можно успешно ре­ шить только в том случае, если все флот­ ские тыловые учреждения и подразделе­ ния будут действовать согласованно, чет­ ко и оперативно. Факты показывают, что те довольствую­ щие органы, где хорошо организовано де­ ло, где каждый сознает свою ответствен­ ность за порученный участок работы, умеют в нужный момент незамедлительно доставить на корабли и части все, что от них требуют, что необходимо для успеш­ ного решения практических задач. Группе воинов, руководимой сержантом Соковым, было поручено разгрузить боль­ шое количество материалов с одного ви­ да транспорта и погрузить его на другой, чтобы в короткий срок доставить груз в отдаленный пункт. Самоотверженно рабо­ тали воины. При разгрузке и погрузке они проявили смекалку, расторопность и, несмотря на ограниченное время, отлич­ но справились с работой, груз своевремен­ но был направлен по назначению. Заслуживает похвалы и работа подчи­ ненных лейтенанта Виноградова, которые своевременно доставляют продовольствие кораблям. Примеров самоотверженного вы­ полнения служебного долга личным соста­ вом можно привести много. Они говорят о том, что отдельные учреждения тыла луч­ ше, чем раньше, стали обеспечивать ко­ рабли и части, более четко планируют обслуживание личного состаза. творчески применяют способы снабжения кораблей в зависимости от характера выполняемых ими задач и сложившейся обстановки. Однако в деятельности некоторых тыло­ вых учреждений флота имеется много и недостатков. Отдельные работники тыла еще плохо связаны с жизнью моряков, не вникают в сущность боевой учебы лич­ ного состава, слабо изучают нужды и за­ просы воинов. . В современных условиях большое зна­ чение имеет сокращение сроков подачи на корабли и в части необходимого имущества, что пред’являет повышенные требования к организации работы складов, транспор­ та, плавсредств. Недавно на ряд кораблей нужно было доставить необходимые мате­ риалы. И когда к борту кораблей стали подходить плавсредства тыла, то на ко­ раблях отказались принять груз, так как таких материалов имелось достаточно. Этот факт свидетельствует об отсутствии должной связи некоторых работников ты ­ ла с кораблями и частями. На одном из собраний партийного акти­ ва подвергался критике работник тылово­ го учреждения тов. Попов. Отмечалось, что он не отрешился еще от бюрократиче­ ских методов руководства. На производст­ венных об’ектах бывает редко, руководит подчиненным ему хозяйством из кабинета. А это отрицательно сказывается на каче­ стве работы учреждения. Для отдельных работников тыла не стало еще правилом постоянная забота о дальнейшем улучшении организации снаб­ жения личного состава питанием, обмун­ дированием. об улучшении бытовых ус­ ловий моряков, особенно плавающего со­ става, воинов отдаленных от базы частей и подразделений. Нередки еще случаи, когда в отдельные части и подразделения доставляется обмундирование без учета ростовок личного состава, а это часто при­ водит к тому, что многие воины в тече­ ние продолжительного времени не могут получить положенных им предметов флот­ ского обмундирования. Надо так поставить дело, чтобы все положенное воин получал своевременно и полностью. Важное место в системе обеспечения материальных нужд флота занимают Флот­ ские предприятия. Между тем работа не­ которых из них не отвечает возрос­ шим требованиям. На предприятиях еще слабо внедряются передовые методы труда, не проявляется забота о внедрении механизации в отдельные процессы про­ изводства, не налажена учеба по повыше­ нию квалификации рабочих. В одной из флотских мастерских имеется штамп-пресс для вырубки подметок и подошв, но в те­ чение длительного времени он не исполь­ зуется и этот трудоемкий процесс труда производится вручную. Пренебрежение к механизации производства имеется и в других местах. Все недостатки, промахи и упущения в работе некоторых довольствующих подраз­ делений происходят от нарушений в орга­ низации службы, от того, что отдельные командиры и начальники не пред’являют высокой требовательности к свою! подчи­ ненным, плохо учат их четкости и испол­ нительности в работе. Это порождает ха­ латность, благодушие и беспечность у лю­ дей, притупляет у них чувство ответст­ венности за порученное дело. Только этим можно об’яснить тот факт, что тов. Одоев- цев, будучи дежурным, «забыл» доложить своему начальнику важное распоряжение. В боевой обстановке такая забывчивость могла обойтись весьма дорого. Нужно, чтобы работники тыла всемерно повыша­ ли организацию службы, улучшали снаб­ жение кораблей и частей, правильно рас­ пределяли имеющееся имущество, по-хо­ зяйски, экономно (расходовали его. Большая роль в этом принадлежит ком­ мунистам и комсомольцам. Они должны показывать пример умелого хозяйствова­ ния. меткой и оперативной работы, чут­ кой заботы о нуждах личного состава флота. Слаженная и хорошо организованная работа тыловых органов — одно из усло­ вий дальнейшего боевого совершенствова­ ния и высокой боеготовности флота. Бывшие войны — кандидаты наук МАХАЧКАЛА, 17 августа. (ТАСС). В Академии общественных наук при ЦК КПСС состоялась защига диссертации на тему «Под’ем культурно-технического уровня рабочих на современном этапе в промышленности СССР». Ее успешно за­ щитил Ризван Сулейманов из дагестанско­ го аула Кулушац, которому присвоена ученая степень кандидата экономических наук. В дни Великой Отечественной войны ба­ тальон под командованием капитана Су­ лейманова прославился при форсирова­ нии Днепра. Командиру батальона было присвоено звание Героя Советского Союза. Во время переправы Сулейманов был тя ­ жело ранен. Исключительная настойчи­ вость помогла ему после войны продол­ жить прерванную учебу, получить выс­ шее образование, защитить диссертацию. За послевоенные годы сотни • дагестан­ цев — бывших воинов получили среднее и высшее образование, многие стали уче­ ными. Кумык Ибрагим Керимов после ранения два года был прикован к постели. Но и больной он продолжал учебу в Дагестан­ ском педагогическом институте, писал рассказы и очерки на кумыкском языке. Керимов принят в члены Союза писате­ лей. Ныне он защитил диссертацию на степень кандидата Филологических наук и трудится в Институте истории языка и литературы Дагестанского филиала Ака­ демии наук СССР. Герой Советского Союза Шатиель Абра­ мов после демобилизации окончил Гроз­ ненский нефтяной институт, стал канди­ датом геолого-мкнералогических наук. Кан­ дидатскую диссертацию защитил также бывший старшина танкист лезгин Раджидин Гайдаров и другие. П Р Е Д П У С К О В Ы Е РА БО ТЫ НА Н А Р В С К О Й ГЭС НАРВА. 1S августа. (ТАСС). Строите­ ли Нарзской ГЭС, став па трудовую вах­ ту в честь XX с’езда партии, усиливают темпы предпусковых работ. Монтажники треста «Спецгидромон- таж» приступили к гидравлическому ис­ пытанию рабочего колеса второй турби­ ны. Водворены на своп места статор и рабочее колесо первой турбины. Бетонщики обязались к 30 августа уложить в здание ГЭС последние кубо­ метры бетона. Сейчас заканчиваются от­ делочные работы в спиральных камерах. На головном узле вода, затопившая котлован водоприемного сооружения, под­ нялась у плотины на высоту 5,5 метра. В ближайшие дни будут подняты гигант­ ские затворные стальные игиты малой плотины, и нарвекая вода хлынет в 2 ,5- километровын подводящий канал, запол­ нит водонапорный бассейн у турбин ГЭС. Это будет последним этапом предпусковых работ на «Нарвагэсстрес». Гидромеханизаторы Нарвы в честь XX с’езда партии решили пустить 15 сен­ тября два первых турбоагрегата гидро­ узла вместо одного, как это намечалось. X X съезду КПСС — достойную встречу Зенитчики совершенствуют свое мастерство ЦЕЛЬ ПОРАЖЕНА В осевом напряжении за­ стыли расчеты у своих ору­ дий. Наступает ответствен­ ный момент — стрельба. Она должна была проводиться в условиях, приближенных к боевым. Зенитчики настойчи­ во готовились к тому, чтобы выполнить ее с высокой оцен­ кой. Они. как и все северо­ морцы. охвачены патриотиче­ ским стремлением ознамено­ вать XX с’езд родной Комму­ нистической партии новыми достижениями в боевой и по­ литической подготовке. ...Отличник старший ма­ трос Колесников получил при­ казание от командира начать поиск цели. Внимательно на­ блюдает он за воздухом. Через некоторое время оператор до­ кладывает командиру: — Есть цель. Одиночная. Дальность... Квадрат- Цель обнаружена на пре­ дельной дистанции. В работу вступают и другие воины. На командном пункте получен доклад о подготовке данных для стрельбы. Отдается при­ каз: «Зарядить орудие». Воздушный « п р о т и в н и к » в это время начинает маневри­ ровать. Он изменяет скорость и высоту. Данные о «против­ нике» требуют уточнения. Без этого нельзя добиться вы­ сокой точности стрельбы. Перед командиром загоре­ лась лг.мпочка. Это сигнал о том. что цель вошла в зону огня. Следует короткая коман­ да: — Огонь! Загремели выстрелы. Дым поднялся над батареей. В де­ ло вступили артиллеристы. Четко и слаженно действуют все номера расчетов. Движе­ ния пх быстры, точны. Не чувствуется излишней пос­ пешности и суеты. Словно это обычная тренировка v орудия. За скупыми и един­ ственно верными движениям'! зенитчиков угадывается боль­ шая натренированность, тща­ тельная подготовка, слажен­ ность коллектива. Стрельба длится считанные секунды. Ведь скорость сов­ ременного боевого самолета очень большая. Но, несмотря на кратковременность огня, цель «поражена». Отлично действовал во время стрельбы расчет млад­ шего сержанта Полякова. Его подчиненные вложили все свое умение и сноровку з выполнение задачи. Норматив скорострельности был значи­ тельно перекрыт. Сказалась хорошая подготовка, чувство возросшей ответственности личного состава за порученное дело. Немало п р и ш л о с ь п о т р у ­ д и т ь с я младшему сержанту Полякову. чтобы добиться этого. Одно время заряжающий матрос Ку валдин Не мог обеспечить высокого темпа стрельбы. У него было много лишних. ненужных движе­ ний. Он больше надеялся на свою физическую силу а счи­ тал. что повседневные тоени- ровки у орудия дают ему ма­ ло пользы. В ОДНОЙ ИЗ ОЧЗРС1НЫ Х стрельб нерасторопность Ку- валдина повлияла на дейст­ вия всего расчета. Командно орудия младший сержант По­ ляков стал усиленно зани­ маться с ним. Не раз бе.’.езо- вал с Кувалдиным коман­ дир батареи. Оказала свое влияние на воина и комсо­ мольская организация. Скоро Кувалдин понял ошибочность своего мнения насчет трени­ ровок. Он стал упорно у'чить- ся, перенимать навыки пере­ довых артиллеристов, следо­ вать добрым советам опытных ВОИНОВ. Прошло немного времени, и матрос Кувалдин стал умелым заряжающим. Хорошая физи­ ческая сила в сочетании, с необходимыми навыками обес­ печили нужную быстроту за­ ряжания. Поднялась и скоро­ стрельность орудия. На по­ следней стрельбе воин пока­ зал высокую выучку, способ­ ствовал успешному выполне­ нию задания. Проведенная стгельба по­ лучила высокую ОПЗНКУ. Старший начальник, попстт- ствовавший при выполнении осевой задачи, об’явил бла­ годарность всему личному со­ ставу. участвовавшему в стрельбе. НЕ ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ ДОСТИГНУТЫМ Командир батареи, с мину­ ту подумав, сказал: — Если мы будем ссы­ латься на свои успехи, часто оглядываться на прошлое, жить старыми заслугами, то быстро отстанем. При выполнении последних задач зенитчики показали высокую боевую подготовку. Но на этом не успокоились. Продолжаются настойчивые тренировки, совершенствует­ ся мастерство. В передовом расчете млад­ шего сержанта Савина ведет­ ся постоянная работа с каж­ дым номером. Командир ору­ дия стремится до автоматизма отработать навыки в обслу­ живании боевой техники. ...Об’явлена учебная тре­ нировка. Зенитчики быстро занимают свои места у ору­ дий. Командир батареи с се­ кундомером в руке следит за темпом заряжания. Вот он увидел, что матрос К ряжиков занял неверное положение при заряжании. Этот недоста­ ток необходимо устранить в ходе тренировки. Во время стрельбы он может повлиять на скорострельность орудия. Правда, заряжающий Кряжи­ ков пока держит неплохой темп, но можно добиться и лучшего. Младший сержант Савин придирчиво изучает действия подчиненных. Он делает за­ мечание матросу Дудко. Этот воин пришел недавно в ору­ дийный расчет. К нему нуж­ но быть особенно вниматель­ ным. С каждой тренировкой и занятием орудийный расчет младшего серяиата Савина действует все более слаженно, растет мастерство артиллери­ стов. Борьба за секунды в хо­ де занятий ведет к повыше­ нию боевой готовности всего поцразделения. НОВЫЕ ОТЛИЧНИКИ Зенитчики с большим ин­ тересом изучают материал:! июльского Пленума ЦК КПСС. По ним проведены громкие читки, политинформации, бе­ седы и т. Состоялись бе­ седы на темы: «Забота nio- тип и правительства о даль­ нейшем под’еме промышлен­ ности». «Тяжелая промыш­ ленность — осногл паолдчегэ хозяйства» и другие. Актив­ ную работу ведут средч вои­ нов агитаторы-комсомольцы Калистов. Пронин. Вдохновленные решениями Пленума, воины-артиллеристы добиваются новых успехов в изучении первокмссной тех­ ники. умелого владения ею. За последнее время высогля новые отличники. Средя них — матросы Машуков. Рубцов и другие. Матрос Машуков прочно освоил специальность э и и - ста. В ходе артиллерийских стрельб он быстро и без иска­ жений принимает и передает команды. Кроме того, он хлм - шо изучил специальность те­ лефониста и разведчика. За образцовое выполнение своих обязанностей во время стрель­ бы он получил благо ясность от командования. Глубокое знание боевой техники показал при выпол­ нении задания матрос Хлоп­ ков. Личному составу пред­ стояло провести стрельбу. Цель была уже в воздухе, когда вышел из строя один из узлов приборов управле­ ния артиллерийским огнем. Матрос Хлопков быстро на­ шел и устранил неисправ­ ность. Артиллеристы смогли своевременно открыть огонь и выполнить задачу с отлич­ ной оценкой. В совершенстве изучает порученную боевую технику и сержант Пронин. Своя зна­ ния он передает сослуждвпам. Недавно им было внесено цен­ ное рационализаторское пред­ ложение по усовершенст* зна­ нию материальной члггв. Только человек, знающий все тонкости своего дела, мог прийти к таким выводам. Неустанно учатся воины зенитного подразделения. Они не жалеют труда для повы­ шения боеготовности, крепят дисциплину и организован­ ность в своих рядах, бди­ тельно охраняют наше совет­ ское небо. М. ВОЛОДИН. Умение и сноровка Н о в а я ли н и я А т б а с а р— Б а р а н н у л ь АКМОЛПНСК. 17 августа. (ТАСС). Здесь вступила в строй узкоколейная же­ лезная дорога Атбасар — Бараккуль — первая из строящихся в области новых магистралей. Она связала крупный узел Атбасар с глубинными совхозами, колхоза­ ми и МТС. Накануне пуска магистрали Кокчетав — Володарское, Атбасар — Краснозна­ м енн ая и Есиль — Ломоносовская. Новые магистрали обеспечены локомотивами и вагонами. В радиорубке тишина. На вахте — классный специалист матрос Прыгунов. Он внимательно прослушивает эфир на заданной волне. Однако кроме помех ни­ чего не слышно. Неожиданно прозвучал позывной. Ма­ трос приготовился принимать радиограм­ му, но усилившиеся помехи стали заби­ вать работу корреспондента. Радист пе­ решел на узкую полосу приема, умень­ шил усиление. Работа корреспондента стала слышна отчетливо, и радиограмма была принята без лскажений. На боевой пост поступило приказание. Прыгунов четко сделал нужные включе­ ния и передал сигнал. Через короткое время он доложил дежурному: — Сигнал передал. Квитанцию полу­ чил. В течение всей вахты матрос Прыгунов службу правил без, замечаний. Этот при­ мер не единичен. Моряк всегда на боевом посту действует так, как требует Прися­ га. повелевает воинский долг. За высокие показатели в боевой и по­ литической подготовке матрос Прыгунов имеет ряд поощрений. 0 передовом ради­ сте было рассказано в боевом листке. Старший матрос В. СКРЫПЧЕНКО. Высокая производительность труда Комсомолец Мирзазянов на флотских стройках работает недавно. За короткий срок он показал себя отличным произ­ водственником. Месячное задание Мирза- зяноз выполняет на 150 процентов. Ком­ сомольцы оказали активисту большое до­ верие. избрав его секретарем комсомоль­ ской организации подразделения. Свой богатый опыт Мирзазянов охотно передает товарищам, помогая им словом и делом в борьбе за повышение произво­ дительности труда. За достигнутые успехи на производст­ ве, примерную воинскую дисциплину и активную общественную работу воин имеет ряд поощрений и награжден Гра­ мотой Мурманского обкома ВЛКСМ. Полу­ чая грамоту, он сказал: — Я буду работать еще лучше, мы своим трудом повышаем боеспособность родного флота. В эти дни комсомолец Мирзазянов и его товарищи настойчиво добиваются но­ вых производственных успехов, стремятся достойно встретить XX с’езд КПСС. Сержант М. ШАФИГУЛИН. Командир поощрил старшину Корабль вышел в море для выполнения практической задачи. Успех ее во многом зависел от меткой стрельбы комендоров. К этому выходу готовился весь лич­ ный состав боевой части, так как моряки знали, что главное в выполнении задачи ложится на них. Особенно тщательно го­ товил свой боевой пост старшина 2 ста­ тьи Хамзин. Эта задача для него была как бы экзаменом перед личным составом и командиром корабля. По четким и сла­ женным действиям старшины и меткой стрельбе экипаж корабля мог судить о том, что Хамзин освоил дело и сумеет пе­ редать свой опыт матросам. Перед выходом в море Хамзин собрал подчиненных на боевом посту и раз’яс- нил, что должен делать каждый на своем месте, призвал моряков действовать сла­ женно и быстро. Огонь вели по быстро движущейся цели. Море было неспокойно. Молодой старшина не терялся в сложных усло­ виях. Он ровным п спокойным голосом отдавал приказания. Цель была пораже­ на. За хорошую стрельбу и добросовестное отношение к службе командир корабля поощрил молодого старшину. Е. ИВАНОВ. Н А. С Т А Л Ь Н Ы Х М А Г Ш С Т Р А Л М Ж Тысячи железнодорожных путей из края в край протянулись по необ’ятным просторам нашей Родины. С севера на юг и с юга на север, с запада на восток и с востока на запад — во все концы страны нескончаемым потоком идут поезда. Но­ вые машины и оборудование, мощные тур­ бины для строящихся гидроэлектростан­ ций. хлеб нового урожая, нефть, каменный уголь, железную руду, лес, миллионы пассажиров и многое другое доставляют они ежедневно по стальным магистралям страны Советов в Москву и Ленинград, Киев и Минск, Ригу и Таллин, Ташкент и Владивосток, Тбилиси и Мурманск, Комсо- мольск-на-Амуре и другие города. С каждым годом расширяется сеть же­ лезных дорог нашей Родины. Новые стальные магистрали пролегли на тысячи километров по просторам Узбекистана, Туркмении. Казахстана. Там, где совсем недавно единственными путями передви­ жения были верблюжьи тропы, ныне мчатся сухим ветрам навстречу мощные локомотивы, тепловозы, электровозы. Транспорт — главный нерв народного хозяйства страны. Советский народ, сле­ дуя мудрым указаниям Коммунистической партии, в короткий срок превратил свою Родину в могучую железнодорожную дер­ жаву. Только за последние 15— 20 лет в нашей стране были построены сотни но­ вых стальных магистралей. Тяжелая промышленность за это время оснастила железнодорожный транспорт мощной, са­ мой совершенной техникой. И не случайно тысячи людей, побывав­ шие за последние два месяца в Москве, проявили большой интерес к Всесоюзной выставке образцов новой техники желез­ нодорожного транспорта. Все, что они ви­ дели на этой выставке, не могло не вы­ звать чувства гордости за нашу страну, за наш народ. ...Внимание привлекает огромный, нео­ бычный по Форма докомотав-гигант. Это — сочлененный паровоз, построенный коллективом дважды орденоносного Ко­ ломенского паровозострои­ тельного завода. Его мощ­ ность достигает четырех тысяч лошадиных сил. Но­ вый паровоз перевозит со­ ставы в два раза тяжелее, чем паровоз серии «Л», считавшийся совсем недав­ но одним из мощных в ло­ комотивном хозяйстве же­ лезнодорожного транспорта страны. А рядом расположился товарный локомотив серии «ЛВ», изготовленный на Ворошиловградском ордена Ленина паровозостроитель­ ном заводе имени Октябрь­ ской революции. Он так­ же значительно отли­ чается от паровоза серии «Л». Специальные п н е в - _____________ матические устройства, ко­ торыми оснащен новый локомотив, поз­ воляют ему свободно преодолевать са­ мые крутые под’емы. Его мощность до­ ведена до 2 .600 лошадиных сил, что да­ ет возможность перевозить тяжеловесные составы на больших скоростях. Советские паровозостроители создали новый локомотив и для пассажирских поездов. Большой интерес у посетителей выставки вызвал локомотив «2-4-2», в котором учтены все достижения современ­ ной техники. Новый паровоз развивает скорость до 125 километров в час. Даже на крутых под’емах, достигающих девяти метров, он ведет состав со скоростью 45— 50 километров, что почти в два раза превышает скорость, с которой преодоле­ вает такие под’емы паровое серии «СУ». Риж ский вагоностроительный завод построил новую моторовагонную секцию для пригородного движения. Она состоит из трех вагонов, имеет конструкционную скорость — 130 километров в час. Во всех вагонах — мягкие места для сидения, калориферное электрическое отопление, приточная вентиляция, электрическое освещение усилено. Двери вагонов открываются и закрываю тся автоматически. НА СНИМКЕ : слева — внешний вид моторовагонной секции; справа — внутренний вид одного из вагонов. ф о то ^ Евзерихина н А. С тужнна. Фотохроника ТА СС Много технических усовершенствований внесли конструкторы и труженики паро­ возостроительных предприятий страны в созданные ими за последние годы мощные тепловозы. Одной из особенностей этих машин является то, что они расходуют значительно меньше топлива, чем парово­ зы, и могут перевезти тяжеловесный со­ став без набора воды на расстояние до 2 тысяч километров. Это позволяет ши­ роко применять новые тепловозы на же­ лезнодорожных магистралях, пролегающих по просторам Туркменской, Узбекской, Таджикской и других союзных республик, где водоснабжение значительно затрудне­ но. На выставку советские паровозостроите- лп представили три тепловоза новых кон­ струкций. Это — «ТЭ-2», «ТЭ-3» и га­ зогенераторный «ТЭ-1». Все три машины существенно отличаются от ранее выпу­ щенных нашей промышленностью тепло­ возов. Они более экономичны и могут (раз­ вивать гораздо большую скорость. Так, тепловоз «ТЭ-2», мощность которого до­ ходит до 2 тысяч лошадиных сил, разви­ вает скорость с тяжеловесным составом до 80 километров в час. На 1 .200 километ­ ров пути он расходует всего лишь семь тонн топлива. Еще большей мощностью обладает теп­ ловоз «ТЭ-3», который ведет составы со скоростью 100 километров в час. Высокая мощность этой машины дает возможность широко применить ее на железных доро­ гах с частыми и крупными под’емамп, где обычно используется двойная тяга паро­ возов. Большой экономичностью отличается и газогенера­ торный тепловоз новой конструкции, работающий на твердом топливе — антраците, который, как известно, значительно де­ шевле жидкого топлива. Но особый интерес сре­ ди экспонатов выставки по праву вызывают новые электровозы и пассажир­ ские электропоезда. Да это и понятно. За годы пяти­ леток электрификация же­ лезных дорог нашей страны приняла грандиозный раз­ мах. Она позволяет зна­ чительно ускорить пере­ возку грузов и пассажиров по стальным магистралям страны, увеличить поток перевозок и снизить затра­ ты на них. -1 _________Много труда и твогрче- ских исканий внесли наши конструкторы в создание нового вось­ миосного грузового электровоза «Н-8», построенного на Новочеркасском элект­ ровозостроительном заводе имени С. М. Буденного. Этот электровоз достига­ ет почти 6 тысяч лошадиных сил, что значительно превышает мощность сочле­ ненного паровоза. Кроме того, новая ма­ шина имеет красивый внешний вид. В ней значительно реконструирован пульт управления, что облегчает труд машини­ ста и обеспечивает безопасность движения на высоких скоростях. Новочеркасский завод представил также на выставку новый электровоз, работаю­ щий на переменном токе. Эксплуатация этих мапгин позволит в два раза умень­ шить количество подстанций, располо­ женных на электрифаддозанных магист­ ралях. Причем подстанции переменного тока имеют менее сложное устройство, чем подстанции постоянного тока, что дает возможность полнее применить автомати­ ку в их управлении. Много отзывов у посетителей выставки вызвали новые электросекции, изготов­ ленные коллективом Рижского вагоно­ строительного завода. Новый пассажир­ ский электропоезд развивает скорость до 130 километров в час. Он имеет хорошо оборудованные вагоны, которые вмещают значительно больше пассажиров. Двери вагонов открываются и закрываются авто­ матически. Внесена реконструкция и б само управление электропоездом. Его мо­ торы работают лишь тогда, когда маши­ нист нажимает на специальный клапан, называемый клапаном безопасности. До­ статочно машинисту снять с него ногу, п моторы автоматически выключаются. Кроме новой тяговой техники, на вы­ ставку представили свою продукцию и де­ сятки других промышленных предприятий страны. Это — пассажирские цельноме­ таллические вагоны, различные контейне­ ры. вагоны-холодильники, вагоны-аква­ риумы. новые мощные рельсоукладчики и многие другие машины и механизмы, на­ шедшие широкое применение при строи­ тельстве и эксплуатации железных дорог страны. С каждым годом растет и развивается, обогащается новой мощной техникой же­ лезнодорожный транспорт нашей Родины. Он постоянно ощущает отеческую заботу Коммунистической партии, правительства и всего советского народа. Советские лю­ ди. работники предприятий тяжелой ин­ дустрии. выполняя исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, в ближай­ шие годы еще выше поднимут техниче­ скую оснащенность железнодорожного транспорта — гордости страны Советов. К . СЛЕПНЕВ. !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz